Как пишется мысли человека

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правила оформления прямой речи и мыслей

Диало́г — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми посредством написания текста в письмах или другими методами; специфическая форма общения и коммуникации, диалог — это вопросы и ответы двух и более оппонентов, участвующих в разговоре или обсуждении чего-либо.

Почти во всех книгах присутствует разговоры между персонажами (диалоги) и их мысли. Но очень часто натыкаюсь в книгах на неправильное их оформление. Вот и решила еще раз заострить на этом внимание.

Оформление диалогов

При оформлении диалогов используются пробелы и тире. Однако часто пробелы просто игнорируют или тире пишут слитно с последующим текстом, особенно первое. А некоторые просто ставят дефис вместо тире. Ниже приведен пример из рассказа, опубликованного на сайте.

-Уважаемый,-поперхнулся Харон,- мне это точно не грозит.

Пробелы ставятся после каждого тире и перед всеми, кроме первого, тоже должен иметься пробел. Также пробелы ставятся после всех знаков препинания, кроме дефисов (не путать с тире).

— Уважаемый, — поперхнулся Харон, — мне это точно не грозит.

Но заметить дефисы на тире очень легко, так как на АТ предусмотрена функция «Оттипографить».

Просто в режиме редактирования нужно выделить текст и нажать на данную кнопку. Все дефисы автоматически заменятся на тире, а еще все кавычки «» станут «».

Если с пробелами и тире все понятно и просто, то со знаками препинания и строчными или заглавными буквами возникает путаница, что приводит к ошибкам при оформлении диалогов. Но начнем разбираться по порядку:

Запятая и строчная буква

В русском языке, предложение, содержащее прямую речь и слова автора, является сложным бессоюзным. Вспоминая пунктуацию сложных предложений, можно сделать вывод, что между частями ставится запятая, а не точка. Следовательно, когда речь персонажа закончилась и должна стоять точка, но дальше имеются слова автора, ставится запятая. Исключением являются имена собственные.

— Спасибо, милорд, вы вовремя подоспели иначе мне бы уже не жить, — и рыцарь поднял забрало, под которым оказалось лицо двадцатилетнего юноши.

— Ушедших не вернуть, Стиви, — Дана свернула губы в трубочку и сочувственно склонила голову набок.

Точка и заглавная буква

Существует только один случай, в котором точку можно употребить при написании прямой речи.

Если слова автора никак не комментируют прямую речь, то ставится точка.

То есть, опираясь на случай с запятой, можно сказать, что это не сложное бессоюзное предложение.

— Ты уж постарайся. — Блондин продолжил свой путь.

Слова автора не содержат ничего, что говорило бы о том, к кому шло обращение, с какой интонацией и какими эмоциями. Это просто два разных предложения, никак не поясняющие друг друга.

P.S. Но если поставить запятую и продолжить писать с маленькой буквы, вы никогда не ошибётесь. Точки и большие буквы — уже на усмотрение автора.

Вопросительный знак и строчная буква

Иногда можно встретить вот такое предложение:

С вопросительными предложениями всё обстоит достаточно просто: слова автора после них всегда пишутся с маленькой буквы. Исключением являются только имена собственные, которые всегда пишутся с большой буквы.

— Как ты, друг? — Гарри швырнул стерильные перчатки в мусорное ведро.

Восклицательный знак и строчная буква

С восклицательными предложениями ситуация аналогична: слова автора опять идут с маленькой буквы, если не стоит имя собственное.

— Спускайтесь аккуратней, миссис Винсент! — крикнула Дана, когда клиентка пошатнулась на каблуках.

— Вот повезло! — Сергей светился от радости.

Многоточие и строчная буква

Также среди остальных знаков реже, но все же встречается многоточие. Оно свидетельствует о неуверенности персонажа или незаконченности мыслей, или когда говорящего перебивают. Но и с этим знаком все обстоит просто: после многоточия слова автора пишутся с маленькой буквы, если не начинаются с имени собственного.

— Ты бы это, Петрович. — нестройно начали «делегаты», а самая смелая соседка шагнула едва не на грядку.

— Не везёт. — Сергей посмотрел вслед уходящей подруге.

Теперь рассмотрим оформление диалогов, в которых слова автора располагаются внутри прямой речи.

В таких предложениях уже нужно думать над тем, с какой буквы начать писать вторую часть речи персонажа, да и опять могут возникнуть вопросы по поводу знаков препинания перед словами автора. Разберём подробно каждый случай.

Слова автора, расположенные внутри одного предложения персонажа

Первый случай: персонаж не закончил и одного своего предложения, а автор уже оставляет свой комментарий к его словам.

В данном случае получается, что перед словами автора будет ставиться запятая и текст после неё, естественно, пишется с маленькой буквы. Но, так как персонаж не закончил предложение, в конце слов автора снова ставится запятая, и речь продолжается с маленькой буквы. То есть, чтобы было проще понять: убрав авторский комментарий, мы получим обыкновенное предложение, возможно, простое. Как и ранее, исключение составят только имена собственные.

— Ага, — подтвердил Харон, — вредные привычки для бессмертного это круто!

— И звать его, — Тристан перевёл взгляд на их лидера, — Илларион.

Убирая авторские комментарии в обоих случаях, мы получаем одно предложение, которое, по сути, никак не делится на два. А если поделить, то выйдет откровенный бред.

Второй случай: не всегда при написании можно поставить запятую после первой части, иногда так и тянет влепить многоточие. Данный случай почти не отличается от предыдущего, только на месте первой запятой будет стоять многоточие. Остальные знаки и строчные буквы не меняются. С именами собственными та же ситуация.

— Я понимаю тебя, но всё же. — большая яркая бабочка опустилась ему на палец, заставив на секунду замолкнуть, — постарайся следовать принятым правилам.

— Ну. — Илларион перевёл безразличный взгляд на провинившуюся парочку, — а мне что делать прикажете?

— Тогда. — он хитро улыбнулся, — Вирджин и пояснит всё.

Повествование. Слова автора расположены между двумя предложениями

Теперь, когда разобраны два самых затруднительных случая, пойдём по стандартной схеме. Как обычно, начнем с простых повествовательных предложений. С ними дела обстоят так же, как и в случае, где после слов автора персонаж ничего больше не высказывал. То есть, говоря проще, перед комментарием автора ставится запятая, и текст продолжает писаться с маленькой буквы. В конце слов автора ставится точка, и дальше текст пойдёт с большой буквы. В виде исключений снова выступают имена собственные.

— Жалко Гермиону, — посочувствовал Уизли. — Хотя она, конечно, и задавака.

— Не моё дело, — Селевк был спокоен и безразличен, впрочем, как и всегда. — И не надо дуть губы на каждый мой отказ.

Тут всё просто, только добавилось ещё одно предложение после слов автора.

Вопрос. Слова автора между двумя предложениями

Случай почти не отличается от вопросов, рассматриваемых ранее. Снова появляется дополнительное предложение после слов автора, которое, кстати, может и не являться вопросом. Сейчас всё внимание стоит сконцентрировать на первой части, идущей до авторского комментария. Именно она заканчивается вопросом. Слова автора пишутся с маленькой буквы, в конце ставится точка, а новое предложение пишется с большой буквы. Имена собственные снова исключаются из общих правил.

— Ты что, интернет не читаешь? — удивился Петрович и отряхнул от сахарной пыли крепкие рабочие руки. — В тюрьму писак уже год как не сажают. Тюрьма ещё никого не перевоспитала.

— А тогда ты о чём думала? — Тристан недовольно глянул на шатенку, которую нисколько не мучила совесть. — Думаешь, я снова так легко тебе поверю?

Восклицание. Слова автора между двумя предложениями

Вот так неправильно писать.

После восклицательного знака слова автора пишутся с маленькой буквы. В конце ставится точка, а новое предложение будет писаться с большой буквы. Имена собственные — исключение.

— Отпусти, говорю тебе! — Лина не оставляла попыток не только вырваться, но и оглушить блондина своим звонким голосом. — Отпусти!

Многоточие. Слова автора между двумя предложениями

А теперь пришло время разобраться еще с одним знаком препинания — многоточие. В одном из ранее разобранных случаев было ясно видно, что знак этот не так прост. То ли после него речь будет с большой буквы, то ли с маленькой. У многих часто возникает путаница в этих случаях. Ранее рассматривалось многоточие как знак, свидетельствующий о незаконченности предложения с имеющимся продолжением после слов автора. Сейчас же поговорим о том, когда предложение всё же закончено или не имеет логического завершения, или у говорящего произошла в голове быстрая смена мыслей, что напрямую отразилось в его речи. В этом случае после многоточия слова автора по-прежнему пишутся с маленькой (строчной) буквы, в конце ставится точка, а речь будет писаться с прописной (большой) буквы. Имена собственные — исключение.

— Эх. — тяжело вздохнул юноша, подпирая голову рукой. — И что мне с вами делать?

— Ты достал. — Мэрикейт смотрела полным ненависти взглядом на парня. — Продолжишь и дальше приставать — убью.

Двоеточие. Знак после слов автора

Однако слова автора, прерывающие прямую речь, которые кажутся на первый взгляд практически аналогичными тем, которые не прерывают, имеют и ещё свои подводные камни. Если раньше были рассмотрены только те случаи, когда после слов автора ставится точка или запятая, то следует упомянуть и двоеточие. Когда и где ставится знак двоеточия: если последнее предложение слов автора комментирует или поясняет ту часть речи персонажа, которая идёт после них, ставится двоеточие, тире, а предложение пишется с прописной буквы; если в авторских словах внутри прямой речи имеются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой — ко второй, то после слов автора ставятся двоеточие и тире, причём первое слово второй части начинается с прописной буквы.

— А я же тебе говорила, что он связан с Советом! — не унималась Каролина, укоризненно смотря на опечаленного парня. Такой его вид просто не мог не вызывать жалости, отчего у девочки возникло желание успокоить друга: — Ну. ты, Ил, не расстраивайся так.

— Я думаю, — нерешительно проговорил он и добавил: — Мне нелегко принять сразу это решение.

С оформлением диалогов немного разобрались, а теперь остановимся на правилах оформления мыслей.

Оформление мыслей

По своей структуре мысли очень сильно схожи с диалогами, так как в данном случае происходит тот же разговор, но он не озвучивается присутствующим. Например, это может быть телепатический разговор, простые мысли, беседа со своим внутренним «Я» у сумасшедших людей и так далее.

Главное — мысль не может услышать каждый, как обыкновенную речь. Все неозвученные фразы персонажа оформляются так же, как и в обычной речи, но разница только в том, что отсутствует тире в самом начале и слова заключаются в кавычки. Но и тут имеются свои трудности, потому что в кавычках пишется не всё.

Слова автора после мыслей. Постановка кавычек

В этом случае все достаточно просто относительно знаков препинания: они ставятся так же, как и при оформлении диалогов, слова автора всегда пишутся с маленькой буквы. Однако есть одно «но». При оформлении мыслей со словами автора после них никогда не ставится точка. Да, она была в диалогах, но в мыслях её быть не может. Совсем не может. Ещё одна особенность постановки кавычек: слова автора, стоящие после мысли персонажа, не включаются в кавычки.

«Она. » — без особого удовольствия девушка всё же удостоила вниманием ребёнка.

Пример хорошо отражает все нюансы, оговоренные ранее: первое тире отсутствует, слова автора пишутся за пределами кавычек. Также обратим внимание ещё на несколько вещей: открывающаяся кавычка пишется слитно с первым словом, то есть в отличие от прямой речи здесь не ставится пробел; тире, стоящее после прямой речи, пишется после закрывающей кавычки и отделяется от неё пробелом. В остальном никаких изменений не произошло.

Но особенность мыслей ещё в том, что не все знаки ставятся внутри кавычек, поэтому более подробно остановимся на этом.

Знак препинания внутри кавычек

Просто нужно запомнить, что многоточие, вопросительный и восклицательный знаки всегда пишутся внутри кавычек!

«Да им-то что? Мирон математику сечёт, а Илья. » — Вадим фыркнул.

«Ну и где вы?» — мысленно спросил он.

«Вот дурак!» — недовольно цокнула языком блондинка, наблюдая за товарищем.

Знак препинания за пределами кавычек

Еще раз напомню, что при оформлении мыслей точка не ставится. А ставится запятая, но именно её постановка требует отдельного внимания. Запятая — единственный знак, стоящий после закрывающей кавычки. Никогда она не может писаться внутри них.

«Она бы не успела усвоиться», — пожал плечами Вадим.

Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что запятая пишется, не отделяясь пробелом от закрывающей кавычки. Перед тире пробел ставится, а дальше всё оформляется так же, как и с прямой речью.

Мысли без слов автора. Постановка кавычек

Редко, но бывают случаи, когда мысли персонажа никак не комментируются. В этом случае знаки в конце предложений пишутся внутри кавычек.

Однако из этого правила есть одно маленькое исключение. Если нет слов автора, а предложение повествовательное, без каких-либо посторонних интонаций, то запятую в конце уже не поставишь. Следовательно, нужна точка. Этот знак препинания ставится только после закрывающей кавычки и только в том случае, если слова автора отсутствуют.

В этом случае отсутствует тире. Точка, как и запятая, пишется слитно с закрывающей кавычкой, не отделяясь пробелом.

Исключение: если стоящая внутри кавычек фраза заканчивается на «и т. д.», «etc.» и тому подобные вещи, то точки в данном случае будет стоять две. Одна — внутри кавычек, вторая — за их пределами. Точка, что пишется внутри кавычек, относится к сокращению, а вторая — уже обозначает непосредственно конец предложения и, как полагается правилами, стоит за кавычками.

Слова автора внутри и после мыслей. Постановка кавычек

Данный случай основывается на тех же правилах, что и все другие, но сложность только в том, что не всегда понятно, когда слова автора пишутся внутри кавычек, а когда за их пределами.

Слова автора внутри мыслей персонажа

Слов автора, как известно, может быть неограниченное количество, но они обязаны чередоваться со словами персонажа. В данном случае с мыслями. А это значит, что в конце окажутся либо слова автора, либо мысль персонажа. Однако сейчас рассмотрим случай, когда последней располагается мысль. В данной ситуации и авторский комментарий будет расположен внутри кавычек.

«Харэ эфир засорять, — оборвал их болтовню Ибрагим. — У нас еще Илья и Мирон».

«А как? Тогда надо было совсем завалить экзамен, — Список ободряюще фыркнул. — Да ну его. На фига нам эта математика?»

Слова автора внутри и после мыслей персонажа

А теперь рассмотрим более сложный вариант: мысли-слова-мысли-слова. Вся эта цепочка заключается в кавычки, кроме последних слов автора. В данном случае такая же ситуация, как и в пункте с авторским комментарием после мыслей, но до этого имеется ещё некоторое количество мыслей, разорванных словами автора.

«Который раз. — вздохнул парень, — они попадают в неприятности, а отвечать за всё мне», — голубые глаза сурово смотрели на близнецов.

Надеюсь, что этот материал пригодится многим.

Источник

Как пишется мысли в тексте

Как правильно оформить прямую речь

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: « Ох уж этот сквайр» , и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому !» — и решительно выскочил из комнаты.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Источник

Выражение мыслей в тексте

Каждый человек уникален и действует в соответствии со своими уникальными представлениями о мире. Мы постоянно мысленно интерпретируем события, отношения, своё поведение и поведение других людей. Запоминаем произошедшее в соответствии со своей интерпретацией и даже не осознаём этого. Выражение мыслей в тексте помогает критически отнестись к нашему восприятию реальности и лучше контролировать своё поведение.

Часто достаточно простого здравого смысла, чтобы разобраться в сложившихся обстоятельствах и найти решение. Неверные умозаключения и выводы из них являются причиной того, что большую часть проблем мы создаём сами. В беседе я стараюсь направить человека к размышлениям. Чем он руководствуется при оценке жизненных обстоятельств? Для чего совершает определённые действия? Найти ответы на эти вопросы оказывается непросто, с учётом того, что большинство людей редко принимают решение самостоятельно.

Чаще человек предпочитает руководствоваться стереотипными решениями, потому что это просто, удобно и выгодно. Однако обстоятельства могут сложиться так, что воспользоваться готовым решением не представляется возможным. Навык использовать собственное мышление для решения актуальных задач сработает всегда, так как это соответствует личному запросу. Важно уметь действовать в соответствии со своими мыслями, а их записывание — первый шаг к их реализации.

Выражение мыслей и критическое отношение

Естественно, что наши представления о реальности не идеальны и даже бывают ошибочны. Поэтому их постоянно следует подвергать критике, а для этого нужно выражать свои мысли записывая их. Выражение мыслей в тексте формирует критическое к ним отношение.

Важно отделить свои мысли от мыслей других людей. Например, кто-то более старший определяет, как нам жить. С одной стороны, это мешает нам реализовать свои замыслы, а с другой — защищает, пока у нас недостаточно своего опыта. Плохо, когда мы начинаем пользоваться готовыми решениями в ущерб самореализации. Усвоенные жизненные установки часто определяют наше поведение, поэтому важно осознавать: в соответствии с какими мыслями мы действуем.

Подвергать критике можно только записанные мысли. Предлагаю начать прямо сейчас: выполните следующее упражнение.

Если Вам трудно сформулировать мысль, то главная причина в том, что мысль неясна. Описывайте то, что очевидно. Старайтесь отличить свои мысли от усвоенных от других людей. Если даже чей-то совет помог справиться с выполнением определённой задачи, это не значит что это же поможет в следующий раз. Критика помогает отшлифовать мысль.

Рисунок Лилии Королёвой

Как писать текст

Как и в любом деле, выражение мыслей в тексте требует определённого опыта. Ежедневное записывание своих мыслей. Ведение дневника, написание статей, выражение своего мнения на форумах. Вы можете быстро получать обратную связь как позитивную, так и негативную. Ежедневные записи разовьют Вашу способность влиять на происходящее. Главное препятствие в развитии — это отсутствие веры в себя. Мысли оказывают сильное влияние на мир. Разрушительные его разрушают, созидающие — созидают. От Вас зависит, какие замыслы Вы будете воплощать.

Во-первых, пишите так, как Вы думаете без учёта того, что об этом подумают другие люди. Сейчас вам не нужно делиться своей точкой зрения с окружающими: есть только Вы и бумага (компьютер). Мысль должна созреть, укрепиться и только потом быть основой для действия. частой ошибкой является использование готовых формулировок, которые, как правило, не соответствуют нюансам Вашего мироощущения.

Во-вторых, при написании делайте акцент на позитивном восприятии мира. Даже самая корявая запись, с точки зрения речи, будет дорога Вам как победа. Избегайте отрицаний, употребляйте слова «могу», «хочу». То, что Вам не нравится может оказаться хорошей возможностью для улучшения качества жизни.

В-третьих, Указывайте, к какому действию Вас побуждает записанное. Действие актуально сейчас, поэтому приступайте к реализации своего замысла, иначе он потеряет актуальность. Постепенно мысли будут выражаться точнее, фразы будут передавать суть и результативность действий заметно возрастёт.

Делая регулярно записи, Вы обнаруживаете в себе вкус к правильности изложения мысли, как своей, так и чужой. Если Ваши мысли помогают сделать жизнь лучше, то это и есть критерий правильности Вашего мышления.

Практический вывод.

Мысли формируют представление о мире, в соответствии с которым мы действуем. Прежде всего выражение мыслей в тексте помогает выработать критическое к ним отношение и осознанно менять свои представления о мире. Кроме того развивает способность влиять на происходящее. Частое использование чужих мыслей мешает выражать свои и действовать в соответствии со своими возможностями.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется мысли в тексте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется мысли в тексте», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Джун …



Ученик

(87),
закрыт



4 года назад

Если в тексте мысли персонажа заканчиваются восклицательным или вопросительным знаками, нужно ли ставить точку/запятую после закрывающей кавычки?

«Ну и как тут быть? «(,) — подумала Алёнушка, глядя на рогатого братишку.

Дополнен 6 лет назад

Упс, неправильно написала.
Имеется ввиду случай без авторских слов:
«Ну и как тут быть? «(.)

Валерия Морган

Ученик

(70)


6 лет назад

«Ну и как тут быть? «.
Не знаю, как другие, но я в основном делаю это интуитивно. Попробуй книг побольше читать, подсознательно будешь ориентироваться.

Лови смысл и не мучься.

Александр КозловУченик (159)

10 месяцев назад

Вряд ли помогут книги — сегодня в художке допускается написание мыслей персонажей курсивом, причем без размещения в кавычки. Скорее, опять прозападный выпендреж)

Руди Велли

Ученик

(145)


4 года назад

а если мысль продолжается? где правильнее ставить кавычки…
например:
«Ну и как тут быть?» — подумала Аленушка, гладя на рогатого братишку, — «Что же с нами теперь будет?»

или
«Ну и как тут быть? — подумала Аленушка, гладя на рогатого братишку, — Что же с нами теперь будет?»

О! — писательство. Как описать чувства, мысли и действия героя?

…Всякий человек может написать пьесу, которую можно поставить, да не всякий сможет такую пьесу смотреть.

А.П. Чехов, из записных книжек

Вроде заставить героя совершать подвиги просто — так в чем же секрет их описания? В психологической достоверности описания, которая заставляет всех, включая Станиславского, говорить: «Верю!».

Как это делается? Путем описания реакций героев в соответствии с законами человеческой (или собачьей, птичьей — уж какой у вас герой) психики. Дело в том, что в действиях героя есть причина, за которой следует привычная или инстинктивная реакция. В случае, если ситуация этой реакцией разрешается, то драматургии нет, конфликт отсутствует и писать не о чем. А вот если в результате привычной или автоматической реакции случается проблема, то возникает дилемма «быть или не быть?» — и у героя начинается история реадаптации к жизни с тем или иным сюжетом.

У этого сюжета есть несколько возможных итогов: либо герой решает проблему во внешнем мире (споткнулся — упал — встал), либо проблема эта побеждает героя (споткнулся — упал — умер), либо он трансформирует проблему в новое видение и поведение: например, споткнулся о корягу в темном лесу — упал — встал — стал дровосеком или споткнулся — упал — стал инвалидом, но с тех пор делает из коряг деревянные игрушки.

В любом случае после удара об корягу у героя будет реакция (падение, боль, шок, раздражение), затем дилемма — что делать, если нет приемлемых вариантов? Злиться на корягу или лечить пораненную ногу? Брать топор и рубить вредное дерево — или спешить еще скорей туда, куда шел? Плакать от боли по конкретному поводу или стать лесником, осознав глобальные причины проблемы? Важно заметить, что если при падении приемлемый вариант есть — герой упал и ничего не случилось, то этот эпизод можно вообще опустить, ибо он не двигает действие.

Решение же дилеммы, не имеющей готового решения, требует времени. Но в конце концов герой что-то выбирает, и действие двигается дальше. Общая же схема «причина — психофизическая реакция, включая замешательство (смех, тревогу, раздражение, печаль, шок и пр.) — поиск и формулировка возникшей дилеммы — раздумья и решение дилеммы — действие и реакция мира на него» и есть секрет психологичного описания поведения героя.

Ни на одной из фаз нельзя застревать: если причина слишком медленного действия, читатель бросит книгу от нетерпения; если герой слишком долго отреагирует свои печали или радости, читателю станет неприятно, что его чувства уже насытились, а герой все еще «тормозит». Если же поиск и решение дилеммы показаны слишком сложно и длительно, читателю станет не интересно, чем все кончится, — он уже истратил все силы на исследования ваших вариантов и истрепал все свои нервы, так что на продолжение у него нет сил — вы его замотали.

Решением героя обычно становится наименьшее из возможных зол, что обозначает, что проблема решена, но не до конца и герою предстоит еще с ней поработать до победного конца, который наступит в конце новеллы, стихотворения, фильма или рассказа. Потому что если решение находится сразу, то тут и сказке конец. Так устроен удетерон — предложение в одну строку, которое можно считать и прозой, и поэзией. Например, афоризм.

Однако в истории, длящейся несколько строк или даже больше, причина порождает реакцию, затем мотивацию на перемены и соответствующую им дилемму (по-старому жить нельзя, по-новому — не ясно, как), затем раздумья и решение, за коим следует действие, приводящее к победе или поражению. Вот, например, «Моя эпитафия» (1815) А.С. Пушкина:

Здесь Пушкин погребен; он с музой молодой,

С любовью, леностью провел веселый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

Причина: герой, Пушкин — поэт, таковы его природный дар и мотивация к деятельности. Реакция поэта на свой дар — конечно, «жизнь с музой». Дилемма образов жизни решается то так, то эдак: с любовью, с леностью провел веселый век, не делал доброго. Решение — однако ж был душою, ей-богу, добрый человек. Как человек тонкий и талантливый, Пушкин представил нам неоднозначного героя и неоднозначное решение его судьбы. Иначе была бы басня с нотацией.

В причине обычно есть внешняя сторона — у поэта есть генетика, что тут будешь делать. Путник споткнулся о бревно, бывает. Раскольникову не хватает денег, это реальность. Однако дилемма в понимании героя (и автора) всегда ограничена горизонтом интерпретаций и характером: там, где князь Мышкин смиренно стерпит, Раскольников ударит топором. Там, где Чацкий съязвит, Молчалин подольстится. В том месте истории, где Муми-тролль заснет на зиму, Снусмумрик отправится в путешествие в дальние края.

Объективные события приводят к разным реакциям героев. Реакцию можно описать по внешним действиям — покраснел, инстинктивно ринулся в битву, закричал, — или внутренним монологом — подумал, решил про себя, вспомнил. После инстинктивной психофизической реакции на причину (выскочила собака, поскользнулся, потерял нить разговора), которую человек часто не контролирует, идет попытка осознать и адаптироваться: как справиться со страхом? как встать после падения? как снова привлечь внимание собеседника? После этого — более-менее осознанное действие.

На действие героя мир чем-то ответит, и возникнет новая причина для перемен по прежней схеме. Таким образом, вы добираетесь до самого конца.

Как любое правило, эта модель нужна не столько в моменты, когда вы спешно записываете то, что диктуют вам музы, а когда герой становится нелеп и вы затрудняетесь с описанием того, что же с ним такое происходит. Вот тут-то вы обнаруживаете, что у него нет причины для перемен, а он у вас вдруг куда-то побежал. Или у него отсутствуют эмоциональные реакции, и он только действует как зомби. Или что в ситуации выбора ничего не выбирает, а только рефлексирует и трусит. Поэтому вы в третий раз описываете одну и ту же коллизию, сквозь которую его давно уже следовало бы поднять на новый уровень мышления, да вы забыли заставить его выбрать меньшее из всех зол — и втянуться в новый виток драмы жизни.

Не позволяйте душе героя лениться — и все пойдет на лад. А схема «причина — реакция — дилемма — решение — действие — реакция мира — и пошли на новый круг…» вам в этом изрядно поможет.

Читайте также

БЛУЖДАЮЩИЕ ЧУВСТВА

БЛУЖДАЮЩИЕ ЧУВСТВА
Существует общее представление, что люди, потерявшие зрение или слух, компенсируют этот свой физический недостаток тем, что у них обостряются другие чувства. В отдельных же зафиксированных случаях потерянное чувство восстанавливалось на другой части

Природа и чувства

Природа и чувства
…было во время дождя: катились навстречу друг другу по телеграфной проволоке две капли. Они бы встретились и одной большой каплей упали на землю, но какая-то птица, пролетая, задела проволоку, и капли упали на землю до встречи друг с другом. Вот и все о

Чувства и отношения

Чувства и отношения
Мы так мало живем, потому что никогда не можем что-то довести до конца — у нас и ненависть не абсолютна, и радость всегда чем-то омрачена, и любовь однобока. А те, кто умеет к этому приближаться, они и живут дольше, и поют лучше, и вино пьют как воду, и

Характеристика героя

Характеристика героя
Основывается на добавлении герою визуальных особенностей и биографии. Часто это начальный пункт, с которого начинается собирание информации о героях, участвующих в твоей повести. Как они выглядят? Каковы их биографии? Под какими знаками зодиака

Писательство, как естественный процесс

Писательство, как естественный процесс
Иногда писание идет с трудом не потому, что автор заблокирован, а потому, что идея еще не созрела. Повесть, как и семя зимой, требует времени на отдых. Конечно, есть последние сроки, временные ограничения, искреннее желание писать, но

Неразделенные чувства

Неразделенные чувства
Известный русский судебный деятель А. Ф. Кони в книге «На жизненном пути» приводит пример самоубийства молодой девушки из-за неразделенной любви и трагедии, разыгравшейся в связи с этим.«Перейдя в Петербург из Казани, в начале семидесятых годов, я

В погоне за славой: Сеть, конкурс, коммерческое писательство

В погоне за славой: Сеть, конкурс, коммерческое писательство

В меняющемся мире, претерпевающем быстрые преобразования и социальные трансформации, поэты вторят гражданским движениям и способны привлекать внимание к несправедливости мира, так же как и воспевать его

Место под солнцем для начинающего автора. Писательство как профессия

Место под солнцем для начинающего автора. Писательство как профессия

По сравнению с писательством игра на скачках — солидный, надежный бизнес.
Джон Стейнбек

Написать первую книгу легко, тяжело стать профессиональным писателем и оставаться на этом уровне. Чтобы жить на

Чувства общие

Чувства общие
Чувства общие – обнимают собой совокупность ощущений, зависящих от состояния разнообразных внутренних частей тела и от которых зависит чувственное, определенное субъективное общее состояние тела. Сюда относятся ощущения голода, насыщения, жажды,

Писательство как заработок

Писательство как заработок

На Парнасе нет золотых рудников.
Томас Фуллер (1654–1734), английский литератор

Любовь к творчеству еще никого не обогатила.
Петроний (? – 66 н. э.), римский писатель

По сравнению с писательством игра на скачках – солидный, надежный бизнес.
Джон

Цель героя

Цель героя
На прошлом занятии я рассказал, что у героя, на которого хочется быть похожим, есть тайна, недостаток, сокровище и цель. Из всего этого набора самым главным ингредиентом, который и делает героя героем, является его цель.Прошу меня простить за то, что я так много

Характер героя

Характер героя
На прошлом занятии я закончил рассказ о целях героев. Надеюсь, больше ни у кого не осталось сомнений в том, насколько важна для героя его цель (некоторые из героев за свою прямо-таки убить готовы).Теперь давайте поговорим о характере. Как я уже говорил, кино —

Легкие чувства

Легкие чувства
Мы стали любовниками лишь потому, что не ставили любовь ни во что.? Джакомо Казанова, итальянский авантюрист (XVIII в.)Женщину, которую легче всего покорить, труднее всего удержать, и наоборот.? Паоло Мантегацца, итальянский врач-сексолог и литератор (XIX

  • Главная
  • Вопросы и ответы
  • Как обозначаются мысли персонажа в тексте?

Художественный приём помогающий передать мысли персонажа называется- МОНОЛОГ.

Writing thought, or, as it’s often called, internal emotion, depends on the POV and how deep it is.

I’m most familiar with pretty deep POV (one person per scene where the narrator and the POV person is the same), but using an omnipotent third-person POV (the narrator sees all including people’s thoughts, even several in the same scene) I think using italics or similar might be needed. I’ll let other’s speak about that POV.

In the opposite end of the spectrum, first-person POV, your whole story could be considered internal emotion:

The supermarket is full of people. I’m not going to hang around here for too long. I used to like people. Maybe I’m just pandemically challenged? It’s hard to tell. But, just look at those people over there with the toilet paper. Oh my God.

Let’s transform that into third-person:

The supermarket is full of people. He’s not going to hang around here for too long. He used to like people. Maybe he’s just pandemically challenged? It’s hard to tell. But, just look at those people over there with the toilet paper. Oh my God.

However third-person just sound better in past tense:

The supermarket was full of people. She was not going to hang around there for too long. She used to like people. Maybe she was just pandemically challenged? It was hard to tell. But, just look at those people over there with the toilet paper. Oh my God.

To get better at writing internal emotion, you could experiment with transforming first-person passages into third. In my experience, it works best for learning to do it… it becomes too awkward and strenuous to use as a strategy to produce third-person text by translating first- into third-person. And you’ll realize some of it will not be easy to translate. (I had to change the sentences around quite a bit to make them sound OK in all three versions…)

Third-person becomes easier as you keep writing. Internal emotion will also be easier to do when you get to know the characters, so expect to write half a novel before they start sounding any good… With a little luck, in editing the POV-person(s) will «tell» you how it should be…

Writing thought, or, as it’s often called, internal emotion, depends on the POV and how deep it is.

I’m most familiar with pretty deep POV (one person per scene where the narrator and the POV person is the same), but using an omnipotent third-person POV (the narrator sees all including people’s thoughts, even several in the same scene) I think using italics or similar might be needed. I’ll let other’s speak about that POV.

In the opposite end of the spectrum, first-person POV, your whole story could be considered internal emotion:

The supermarket is full of people. I’m not going to hang around here for too long. I used to like people. Maybe I’m just pandemically challenged? It’s hard to tell. But, just look at those people over there with the toilet paper. Oh my God.

Let’s transform that into third-person:

The supermarket is full of people. He’s not going to hang around here for too long. He used to like people. Maybe he’s just pandemically challenged? It’s hard to tell. But, just look at those people over there with the toilet paper. Oh my God.

However third-person just sound better in past tense:

The supermarket was full of people. She was not going to hang around there for too long. She used to like people. Maybe she was just pandemically challenged? It was hard to tell. But, just look at those people over there with the toilet paper. Oh my God.

To get better at writing internal emotion, you could experiment with transforming first-person passages into third. In my experience, it works best for learning to do it… it becomes too awkward and strenuous to use as a strategy to produce third-person text by translating first- into third-person. And you’ll realize some of it will not be easy to translate. (I had to change the sentences around quite a bit to make them sound OK in all three versions…)

Third-person becomes easier as you keep writing. Internal emotion will also be easier to do when you get to know the characters, so expect to write half a novel before they start sounding any good… With a little luck, in editing the POV-person(s) will «tell» you how it should be…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мысленно отвечал
  • Как пишется мульт зарядка
  • Как пишется мылась
  • Как пишется мыла или мыло
  • Как пишется мы увиделись удачи