Как пишется на поездах ржд

Уважаемые пользователи!
Вы можете обратиться к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Белозёрову Олегу Валентиновичу

Отправить обращение

Личный прием граждан руководством компании

Обращение с изложением сути предложения, заявления или жалобы можно направлять в письменной форме по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, с. 1, либо оставлять в ящике для корреспонденции «Обращения граждан», расположенном по вышеуказанному адресу в подъезде №2. Обращение можно направить в форме электронного документа через виртуальную приемную ОАО «РЖД» на нашем сайте.

Также можно обратиться онлайн к руководству компании.

График личного приема граждан на март 2023 г.

Личный прием граждан в Федеральной пассажирской компании

Запись на личный прием:
по почте: 107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
по факсу: +7 (499) 262-33-49

Отзыв о поездах дальнего следования можно оставить здесь.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Все вопросы, связанные с участием в программе «РЖД Бонус», задавайте на сайте программы: www.rzd-bonus.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: +7 (800) 100-10-00.

Личный прием граждан в Дирекции скоростного сообщения

Запись на личный прием:
по почте: 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 11

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Направьте свой отзыв о скоростных поездах на электронный адрес начальника Дирекции скоростного сообщения Петрова Антона Юрьевича.

Личный прием граждан руководством Дирекции железнодорожных вокзалов

Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) осуществляет прием пассажиров и сотрудников ДЖВ по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах.
Записаться на прием вы можете, отправив факсимильное сообщение на номер: +7 (499) 260-64-26

Личный прием граждан начальником ДЖВ и его заместителями проводится в последний четверг месяца в помещении VIP-зала Курского вокзала. Граждане, проживающие на удаленном расстоянии от Москвы, могут присутствовать на личном приеме в региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Вопросы, касающиеся работы АО «Центральная ППК»

Все вопросы, связанные с обслуживанием и перевозками пассажиров компанией АО «Центральная ППК», задавайте на сайте компании central-ppk.ru в разделе «Отправить вопрос, предложение или жалобу».

Вопросы, касающиеся работы Центральной дирекции пассажирских обустройств

Запись на личный прием:

  • по почте: 129090, Москва, Протопоповский переулок, 19, стр. 10
  • по факсу: +7 (499) 266-95-93

При этом необходимо указать: ФИО и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.

Вопросы, касающиеся сообщения с Крымом

Все обращения, касающиеся сообщения с Крымом, необходимо направлять в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) roszeldor.ru.

Как оставить отзыв о поездке на поезде?

Официальный сайт РЖД:

Официальный сайт РЖД дает возможность проверить расписание поездов, наличие мест и дает возможность забронировать онлайн электронные жд билеты. Тут пассажиры могут оставить свои отзывы о поездках на поездах РЖД, а также о покупке и возврате электронных билетов РЖД.

  1. Как написать отзыв о поезде ржд?
  2. Как оставить отзыв в ржд на проводника?
  3. Где Написать отзыв о ржд?
  4. Что делать если человеку плохо в поезде?
  5. Как написать благодарность РЖД?
  6. Как писать в поезде?
  7. Как пожаловаться на железную дорогу?
  8. Что нужно чтобы вернуть билет РЖД?
  9. Сколько ошибок допускается в РЖД?
  10. Как правильно написать РЖД?
  11. Как поставить оповещение на РЖД?
  12. Что нельзя брать в РЖД?
  13. Что делают с пьяными в поезде?
  14. Чем убить время в поезде?
  15. Можно ли спать без белья в поезде?
  16. Как занести данные о пассажирах на сайте РЖД?
  17. Что делать если опоздал на поезд РЖД?
  18. Кто убирает в поезде?
  19. Сколько занимает возврат РЖД?
  20. Что можно попросить у проводника?
  21. Почему нельзя залезать на вагон поезда?
  22. Куда пришивать нашивки РЖД?
  23. Как оставить отзыв в 2гим?
  24. Что делать чтоб не тошнило в поезде?
  25. Что будет если человек умрет в поезде?
  26. Почему если человек прыгнет в поезде?
  27. Как исправить билет РЖД?
  28. Куда пожаловаться на работу железнодорожного переезда?
  29. Как понять возвратный ли билет в РЖД?
  30. Что обязан сделать проводник пассажирского вагона после отправления?
  31. Что должен контролировать находясь в вагоне проводник?
  32. Кто контролирует РЖД?
  33. Что значит Фпк?
  34. Что такое Этфсс в РЖД?
  35. Как правильно написать жалобу на РЖД?
  36. Куда писать жалобу на работников РЖД?

Как написать отзыв о поезде ржд?

Все вопросы, связанные с участием в программе «РЖД Бонус», задавайте на сайте программы: www.rzd-bonus.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: +7 (800) 100-10-00. Отзыв о поездах дальнего следования можно оставить здесь.

Как оставить отзыв в ржд на проводника?

Официальную благодарность в адрес проводника вы можете оставить здесь: https://company.rzd.ru/ru/9265/.

Где Написать отзыв о ржд?

Официальный сайт РЖД:

Тут пассажиры могут оставить свои отзывы о поездках на поездах РЖД, а также о покупке и возврате электронных билетов РЖД. Это поможет остальным пассажирам определиться, если стоит пользоваться услугами компании РЖД или нет.

Что делать если человеку плохо в поезде?

Пассажиру стало плохо

Если кому-то из пассажиров стало плохо в вагоне электрички, сообщите об этом машинисту с помощью кнопки «машинист». Если медицинская помощь понадобилась на железнодорожной станции — позвоните в скорую помощь с мобильного или городского телефона: 103 или 112.

Как написать благодарность РЖД?

Добавим, что благодарности вы также можете оставить в интерактивной общественной приемной РЖД https://company.rzd.ru/ru/9265, либо позвонив по номеру единого информационно-сервисного центра 8 800 775 00 00 (звонок бесплатный).

Как писать в поезде?

Зависит от контекста: «Ехать в поезде» пишется, когда подразумевают место нахождение, например «в салоне» или «в самолете». «Ехать на поезде» пишется, когда встает вопрос «на чем?», например «плыть на лодке», «лететь на самолете» или «ехать на такси».

Как пожаловаться на железную дорогу?

Обращения к руководству компании

С вопросами, носящими справочный характер, пожалуйста, обращайтесь в Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД» по бесплатному телефону 8 800 775-00-00. Все вопросы, связанные с оформлением электронных билетов, задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru.

Что нужно чтобы вернуть билет РЖД?

В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата.

Сколько ошибок допускается в РЖД?

В билете ржд допускается наличие не более двух ошибок: одной в ФИО, и одной в номере либо серии паспорта. Не более! К сведению! Неточности, допущенные при оформлении электронного формуляра на проезд не должны кардинально переиначивать ни одну из единиц персональных данных!

Как правильно написать РЖД?

Холдинг «Российские железные дороги» (полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД», официальное наименование на английском языке — Joint Stock Company «Russian Railways» (JSCo «RZD») — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры

Как поставить оповещение на РЖД?

Кнопка «Отслеживать билеты» располагается в приложении РЖД в графе у поезда рядом со словами «Мест нет». Как объяснили в компании, при выборе новой опции система сама подскажет, когда в продаже появятся свободные места. Клиент может выбрать тип вагона и диапазон цены билета.

Что нельзя брать в РЖД?

Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные

Что делают с пьяными в поезде?

За нахождение в вагоне поезда в нетрезвом виде полагается штраф. При необходимости проводник вызывает транспортную полицию и пьяных пассажиров ссаживают с поезда. Электронная регистрация доступна не для всех заказов.

Чем убить время в поезде?

Как скоротать время в поезде?Варианты времяпровождения в поезде:

  • Устройте чаепитие со сладостями.
  • Завяжите разговор с соседями.
  • Познакомьтесь с представителями противоположного пола.
  • Отправляясь в поездку, прихватите с собой не толькобилеты на поезд, но и шахматы или иные настольные игры.

Можно ли спать без белья в поезде?

Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования при проезде в вагоне с местами для лежания для каждого пассажира предусмотрены матрас, одеяло и подушка. Однако пользоваться ими без комплекта постельного белья, предоставленного проводником вагона, запрещается.

Как занести данные о пассажирах на сайте РЖД?

На сайте РЖД при заказе жд билетов есть кнопка «Добавить пассажира» (4 на рис. 7). и ввести все данные в колонку «Пассажир 2».7. Проверка данных пассажиров:

  • фамилию,
  • имя,
  • данные паспорта,
  • дату и время поездки,
  • с бельем или без него (про белье написано выше строки «Сумма заказа»),
  • пол (мужской/женский) и др.

Что делать если опоздал на поезд РЖД?

Если вы опоздали на поезд, не расстраивайтесь. Идите в кассу на станцию, откуда вы хотели уехать на этом поезде. Там вы сможете вернуть часть стоимости билета. К сожалению, в случае опоздания вернуть билет онлайн нельзя.

Кто убирает в поезде?

«Укрзализныця»: Убирать постель — это обязанности проводника, а не пассажира — Киев Vgorode.ua.

Сколько занимает возврат РЖД?

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

Что можно попросить у проводника?

По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Но не стоит слишком надеяться на эти услуги, в конкретном вагоне что-то из этого набора может отсутствовать.

Почему нельзя залезать на вагон поезда?

СЖД предупреждает: рабочее напряжение контактной сети равно 27 тысячам вольт! При приближении к проводам на расстояние меньше, чем 2 метра, может возникнуть электрическая дуга между телом человека и проводом, и человек получает электротравму, которая почти всегда приводит к смертельному исходу.

Куда пришивать нашивки РЖД?

При наличии кармана отличительный знак крепится на него строго по центру; надписи «РЖД Охрана», «Охранник» на тканевых прямоугольниках пришиваются над нагрудным карманом, расположенным на левой полочке; крупная нашивка «РЖД» предназначена для расположения на спине.

Как оставить отзыв в 2гим?

Оставить отзыв:

  • Откройте карточку нужной компании.
  • Перейдите во вкладку «Отзывы» и нажмите на «Написать новый отзыв» внизу раздела.
  • Поставьте компании оценку по пятизвёздочной шкале.
  • Опишите подробнее плюсы и минусы вашего клиентского опыта и нажмите «Отправить».

Что делать чтоб не тошнило в поезде?

Что делать, если укачивает в поезде:

  • Не переедайте и не отправляйтесь в путь голодным. Не нагруженный большим количеством пищи желудок менее подвержен сокращению и провоцированию рвоты.
  • Займите подходящее место и примите комфортную позу.
  • Старайтесь обеспечить доступ свежего воздуха.
  • Примите Драмина®.

Что будет если человек умрет в поезде?

Если человек умер в поезде

И на ближайшей станции машинист должны сделать остановку, вне зависимости от того, есть ли она в расписании. Тело умершего переносят либо в купе проводников, либо в первое купе, если оно свободно (в купейных вагонах). Подпускать кого-либо к покойному запрещается.

Почему если человек прыгнет в поезде?

Пока человек стоит, она скомпенсирована силой трения между обувью и крышей. Но стоит подпрыгнуть, как сила сопротивления воздуха начнет уменьшать скорость человека относительно вагона поезда и вагон начнет обгонять человека.

Как исправить билет РЖД?

По правилам ОАО «РЖД» исправления в оплаченный электронный железнодорожный билет внести нельзя. Отвечаем на самые частые вопросы пассажиров. Если в личных данных пассажира есть одна ошибка, то билет необходимо переоформить на билет с верными данными. Если ошибок больше, то билет надо сдать и купить новый.

Куда пожаловаться на работу железнодорожного переезда?

Если кажется, что переезд закрыт необоснованно долго, или возникают подозрения, что сломалась система сигнализации или светофор, то нужно позвонить по телефону 8002 1181. Указатели с номером телефона, а также с номером соответствующего переезда находятся возле каждого переезда.

Как понять возвратный ли билет в РЖД?

На сайте РЖД появился специальный значок, который указывает на невозвратный билет. Он выглядит так: Например, невозвратный билет на нижней полке в купе двухэтажного поезда, который едет из Москвы в Ижевск 27 апреля 2019 года, стоит 2824 ₽, а билет, который можно вернуть, — 3120 ₽.

Что обязан сделать проводник пассажирского вагона после отправления?

После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов. Проводник — хозяин вагона. Он обязан следить, чтобы вагон был чистым. Например, убираться в туалетах нужно 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить — по мере необходимости.

Что должен контролировать находясь в вагоне проводник?

Проводник штабного вагона проверяет наличие санитарных носилок, которые хранятся в этом вагоне; — санитарное состояние вагона, наличие постельных принадлежностей, мыла, моющих, дезинфицирующих средств и туалетной бумаги; — обеспеченность вагона водой, работу питьевой точки; — наличие съемного оборудования и имущества;

Кто контролирует РЖД?

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Что значит Фпк?

Федеральная пассажирская компания (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.

Что такое Этфсс в РЖД?

Электронный талон РЖД для граждан льготных категорий

Как правильно написать жалобу на РЖД?

Обращения к руководству компании

Все вопросы, связанные с оформлением электронных билетов, задавайте по электронному адресу ticket@rzd.ru. Перед тем, как отправить вопрос в Виртуальную приемную КВП РЖД, просим Вас ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

Куда писать жалобу на работников РЖД?

Горячая линия для работников

Сотрудники РЖД могут решить все, возникающие вопросы по специальному номеру телефона 8 800 100 15 20. Звонить могут работники всех подразделений Российских железных дорог. Сотрудники РЖД могут подать жалобу, позвонив по номеру Горячей линии.

Ответить

Так сложилось, что сфера железнодорожных услуг монополизирована. При отсутствии реальной конкуренции трудно побудить монополиста заняться совершенствованием сервиса. Поэтому поданная на РЖД жалоба превращается в реальный инструмент, способствующий этому. Высокое качество услуг — интерес не только для руководителей ОАО, заседающих в офисе в центре Москвы. Оно зависит и от активной позиции рядовых потребителей услуг этого ведомства.

Содержание

  • 1 Законодательная база
  • 2 Причины
  • 3 Составление
    • 3.1 Жалоба
    • 3.2 Претензия
    • 3.3 Претензия по грузам
    • 3.4 Претензия по пассажирским перевозкам и доставке багажа
    • 3.5 Жалоба работников на РЖД
  • 4 Образец претензии
  • 5 Подача
    • 5.1 ОАО РЖД — официальный сайт
    • 5.2 Минтранс
    • 5.3 Госжелдорнадзор
    • 5.4 Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
    • 5.5 ФАС
    • 5.6 Транспортная прокуратура
    • 5.7 Суд
  • 6 Телефон горячей линии
  • 7 Что делать в случае отказа в удовлетворении жалобы
  • 8 Практика подачи жалоб в ведомства РЖД
  • 9 Видео
  • 10 Заключение
  • 11 Задать вопрос юристу бесплатно

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Законодательная база

Деятельность железнодорожников регламентирована двумя профильными федеральными законами за номерами 17 и 18, принятыми в 2003 году. При подаче жалобы, а они чаще всего поступают от пассажиров электричек, нужно основываться на нормах:

  • правительственного постановления № 111 за 2005 год. Им утверждены Правила, в соответствии с которыми полагается перевозить пассажиров, их личный багаж и грузы;
  • ведомственного приказа № 84. Минтранс в 2016 утвердил Правила, в соответствии с которыми подаются и разбираются претензии, возникшие в связи с перевозкой грузов.

Будучи потребителями услуг, россияне при защите своих интересов вправе опираться на положения закона 2300-1, принятого в 1992 году. В ст. 29 этого нормативного акта указано, что может потребовать потребитель, которому предоставили недобросовестно оказанную услугу.

Причины

Выразить недовольство уровнем сервиса возможно в случае нарушения выше перечисленных нормативных актов. Причиной может послужить:

  • несвоевременное отправление электрички;
  • утраченный или повреждённый в пути багаж;
  • недовольство тем, как работает или ведёт себя кто-то из сотрудников. Часто жалуются пассажиры на проводника и контролёра, на работу медлительного кассира, из-за которого не удаётся вовремя приобрести билет на поезд;
  • нарушение, которое резко снижает уровень безопасности, в том числе экологической;
  • низкий уровень санитарии;
  • ущерб, который причинили здоровью.

Нужно учитывать, что ответственность железнодорожников ограничивается периодом, когда:

  • поезд находился в пути;
  • груз погрузили, везли и не вручили адресату.

Следует отметить, что обжаловать некачественную перевозку багажа и грузов сложнее, так как ведомство выставило ряд условий, позволяющих снять с себя ответственность. Например:

  • наличие сопровождающего лица, владельца или доверенного;
  • отсутствие следов, подтверждающих, что упаковку вскрывали или повредили;
  • чрезмерная влажность груза;
  • невозможность создать нужные для перевозки условия;
  • неправильно подобранная тара.

Составление

Специальной формы, как написать жалобу на порядки в железнодорожной сфере нет. Зато есть общие требования к оформлению и структуре такого обращения.

В нём нужно отобразить несколько элементов:

  • куда адресовано;
  • от кого;
  • наименование;
  • суть;
  • просьбы принять меры и сообщить о них, для чего указываются контакты;
  • перечень прилагаемых документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

Жалоба

Разбирательство по претензии к железнодорожникам ведётся, как правило, в случае возникновения каких-то проблем с грузами или багажом. А при обжаловании нарушений в отношении пассажира, следует помнить, что нужно соблюдать официальный стиль, насколько бы ни было сильно возмущение за задержку отправления или безобразное санитарное состояние вагона.

Нужно придерживаться стандартных правил при написании документа. Поменьше проявлять эмоций, и больше внимания уделять фактам.

Претензия

Иногда следует не только написать жалобу на РЖД, но и предъявить требования относительно выплаты материальной компенсации. Основанием служит претензия на:

  • утраченный или испорченный груз, багаж, вагон, не принадлежащий РЖД;
  • несвоевременную доставку;
  • ущерб, причинённый здоровью пассажира в поезде дальнего следования в результате действий железнодорожников.

Претензия РЖД может предъявляться:

  • страховой компанией, возместившей ущерб лицу, пострадавшему по вине железнодорожного ОАО;
  • пассажиром;
  • грузоотправителем;
  • получателем груза.

Претензия по грузам

Обычно предъявляются претензии за просрочку доставки груза. Такие нарушения влетают в немалую копеечку компаниям, нарушая ритмичность их работы. Понадобится указание:

  • личных и паспортных данных или наименования и местоположения юрлица;
  • банковских реквизитов;
  • суть претензии;
  • документально подтверждённых сумм по отдельным нарушениям;
  • перечня приложений.

Обязательным является предоставление сопроводительных актов (грузовой квитанции, накладной и т. п.) в бумажном виде. При электронном оформлении придётся распечатывать копии.

Претензия по пассажирским перевозкам и доставке багажа

Составляя претензию, например, за опоздание поезда «Аллегро», нужно не только правильно оформить документ, но и позаботиться о документальном сопровождении требований. Помимо, билета можно приложить:

  • багажную квитанцию, если претензия составлена по поводу повреждения или утраты грузобагажа. Она подкрепляется коммерческим актом;
  • справку, подтверждающую, что багаж отправили, но он не прибыл к месту назначения;
  • акт, который покажет, сколько стоил багаж и какова сумма нанесённого ему ущерба;
  • акт, свидетельствующий, что багаж поступил со значительным опозданием.

Перечень документации, служащей доказательной базой, естественно, изменяется применительно к конкретным обстоятельствам.

Жалоба работников на РЖД

Особняком стоят конфликтные ситуации, возникающие между работниками железной дороги и их работодателем. Они относятся к сфере трудовых отношений. Поэтому подпадают под действие норм трудового законодательства. Столкнувшись с нарушениями своих прав и интересов, работник РЖД вправе указать на это своему непосредственному руководителю. Однако именно это лицо может оказаться виновным в нарушениях. Тогда следует обратиться по инстанции, к руководителю подразделения.

Государственным органом, который способен немедленно организовать выездную проверку по приведённым фактам нарушения, является инспекция труда. Не добившись результата, можно обратиться к помощи прокуратуры и суда.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Образец претензии

Когда подаётся претензия РЖД на возврат денег и возмещение ущерба, следует тщательно подойти к её оформлению и документальному подтверждению. Чем обстоятельнее будет изложение сути претензии и обоснованнее предстанут требования, тем выше вероятность скорого и успешного рассмотрения. Чтобы успешно осуществить возврат денежных средств, нужно особое внимание обратить на:

  • изложение причин, вызвавших подачу претензии;
  • обоснованность суммы, которую должны вернуть;
  • указание банковских реквизитов, по которым должно последовать перечисление.

Наличие претензии – непреложное требование на случай если придётся прибегнуть к судебному разбирательству. Без неё суд не примет иск к рассмотрению.

Не всегда лицо, подающее претензию, располагает всей необходимой информацией. В таких случаях позволяется запросить РЖД о её предоставлении. Это не станет основанием возвратить претензию.

При её составлении можно воспользоваться образцом.

ржд жалоба Скачать образец жалобы на работу РЖД (.doc)

Подача

Выбирая, куда направить жалобу на РЖД, не стоит ограничиваться самим ведомством. Для большей эффективности лучше адресовать её одновременно нескольким компетентным органам. И помнить, что анонимные обращения рассматривать не полагается.

ОАО РЖД — официальный сайт

Проще всего оставить жалобу онлайн непосредственно на сайте ОАО РЖД. Для мало-мальски уверенного пользователя интернета пассажирская жалоба труда не составит. Для написания обращений по поводу нарушений, выявленных при поездках по железным дорогам, использование официального сайта:

  • удобно пользователям;
  • полезно руководству РЖД, так как помогает обнаружить и устранить недостатки в работе ОАО.

Зайдя на эту страничку, можно выяснить, как задать вопросы отдельным руководителям:

Куда и как адресовать письменную жалобу, также указано на сайте:

Минтранс

Работу РЖД курирует министерство транспорта России. В Минтрансе РФ реализуется проект «Открытое правительство»:

Поэтому можно поинтересоваться деятельностью любого департамента. Если нужно подать жалобу на РЖД, можно воспользоваться одним из предложенных на сайте способов:

Госжелдорнадзор

Когда электропоезд систематически нарушает расписание движения, стоит зайти на сайт. Это официальный интернет-портал федерального надзорного ведомства, занимающегося проблемами транспорта.

Дальше нужно выбирать нужное управление.

Каждое из них располагает сайтом с разделом, посвящённым работе с обращениями граждан.

Обратиться в центральный аппарат Госжелдорнадзора стоит, чтобы пожаловаться, что:

  • в поездах нарушаются правила безопасности;
  • требуется провести служебное расследование в связи с происшествием на железной дороге.

На главной странице сайта есть рубрика для обращений граждан:

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Выявив на РЖД нарушения по части соблюдения санитарии и гигиены, предлагается подать жалобу профильному управлению Роспотребнадзора. Оно располагает собственным сайтом. На главной странице слева расположены кнопки для перехода к приёму обращений и в общественную приёмную. Адрес и контакты ведомства даны внизу:

ФАС

С жалобой на низкое качество перевозки грузов компанией-монополистом станут разбираться в Антимонопольной службе. На главной странице её сайта слева имеется кнопка «Обратиться в ФАС». Наведя курсор, получаем необходимую информацию, каким способом предъявить претензии к работе РЖД.

Стоит принять во внимание, что среди проблем, которыми занимается ведомство, положение на железнодорожном транспорте, явно не отнесено к приоритетным.

Транспортная прокуратура

На нарушения, связанные, к примеру, с пригородным железнодорожным транспортом, можно пожаловаться в одно из управлений транспортной прокуратуры. На сайте Северо-Западной сразу видно, что к чему. Работа с гражданами вынесена в специальный раздел.

Столкнувшись с преступлением в сфере железнодорожного транспорта, нужно обращаться именно в транспортную прокуратуру. Здесь помогут вернуть средства, утраченные в результате хищения на РЖД, организуют и проведут проверку работы железнодорожников.

Суд

Крайним средством в борьбе за возвращение денег, которые РЖД не отдаёт несмотря на безукоризненную обоснованность претензии, становится судебный иск. К нему позволяется прибегнуть и в том случае, когда решение по претензии не принимается в установленные сроки. Не дождавшись его по прошествии 30-дневного срока, стоит переводить рассмотрение спора в рамки судебного процесса.

Телефон горячей линии

Иногда достаточно оперативно использовать телефон, чтобы разрешить возникшую проблему. РЖД предоставляет номера, по которым можно бесплатно позвонить по вопросам, связанным с перевозками:

  • пассажирскими;

  • грузовыми.

Что делать в случае отказа в удовлетворении жалобы

Если руководство железнодорожного монополиста отказалось пойти навстречу клиенту, который недоволен обслуживанием, то придётся искать управу на такое руководство. Атаковать противника лучше с разных сторон, привлекая на помощь компетентные госорганы. Об этом стоит сразу предупредить ОАО РЖД, показывая серьёзность своих намерений. В сложных случаях, когда речь идёт о немалых суммах, придётся привлечь на помощь квалифицированного юриста.

Практика подачи жалоб в ведомства РЖД

Наибольшую известность получил случай, когда в 2008 году ФАС разбирала жалобу пассажира из Новосибирска. Ему навязали оплату постельных принадлежностей. Это обернулась для РДЖ штрафом без малого в 70 млн. руб. и выплатой компенсации пассажиру.

Других столь нашумевших случаев не было.

По обыкновению, инстанции ОАО РЖД оперативно и беспристрастно разбирают поступившие жалобы.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Видео

Железнодорожники стремятся работать лучше. Тому свидетельством — видеорепортаж о работе общественной приёмной, обустроенной ими в Новокузнецке.

Чем разбираться с жалобами, лучше предупредить их возникновение, выяснив, с какими проблемами сталкиваются люди, пользующиеся услугами ОАО РЖД.

Заключение

Грамотно оформленную и снабжённую основательной доказательной базой претензию в РЖД, как правило, удовлетворяют полностью. Случаи, когда решение не принималось в установленные сроки, крайне редки. В ситуациях, когда жалобу отклоняют или удовлетворяют частично, можно обратиться за поддержкой в компетентные госорганы. Последним бастион по защите нарушенных прав и интересов станет суд.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Опытному пассажиру достаточно пристально взглянуть на поезд, чтобы разобраться в нумерации его вагонов. Неопытные путешественники, как правило, не умеют читать коды на проездных билетах и плохо ориентируются на перроне. Наша статья — им в помощь.

Как узнать номер вагона

Номер вагона указан в билете

Будьте внимательны при покупке билетов. Кассир обязан произнести, как минимум, номер поезда, на который вы покупаете билеты, и номер вагона, в котором вам предстоит путешествовать. Если вы не услышали или забыли номер вагона — не паникуйте, он указан в ваших проездных документах. На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом.

Как узнать номер вагона

Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение. Цифра указывает на номер вагона, а буква — на уровень его комфорта (спальный вагон, купе, плацкарт). При поиске нужного вагона вам нужно принять во внимание только цифровое обозначение, без буквы.

Особенности нумерации вагонов

Вагоны в составе пассажирского поезда, как правило, нумеруются последовательно. Но в редких случаях встречаются исключения. Это происходит в том случае, когда на промежуточной станции к основному составу цепляют дополнительные вагоны.

Как узнать номер вагона

Нумерация вагонов может начинаться как с головы, так и с хвоста состава. Когда диспетчер на вокзале объявляет о прибытии поезда, он обязательно указывает, откуда начинается нумерация, с головы или с хвоста поезда.

Когда вы подойдёте к поезду, читайте таблички в первых окошках, возле тамбуров. На них указаны номера вагонов. Если по каким-то причинам таблички нет, уточните у проводника, где находится ваш вагон. Проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, проверяя билеты у входящих пассажиров. Их можно узнать по форменной одежде.

Как узнать номер вагона

Как нумеруются вагоны в электричках

Если вы едете на электричке, то нет смысла обращать внимание на номер вагона, так как проездной документ позволяет занять любое место. А вот в случае пожара, кражи или другой непредвиденной ситуации этот номер может понадобиться. Его можно увидеть на табличке, расположенной у входа.

При оформлении электронного железнодорожного билета данные пассажира необходимо указывать строго как в документе который будет использован для удостоверения личности во время поездки.

В одном заказе может быть максимум четыре пассажира. Если пассажиров больше, оформите несколько заказов. Билет ребёнку без места оформляется только вместе со взрослым пассажиром.

Правила заполнения данных пассажиров

1. При бронировании билета по паспорту РФ и свидетельству о рождении РФ, данные заполняются строго на русском языке;

2. Вместо букв «Ё», «Ъ», «Й» необходимо указывать буквы «Е», «Ь», «И» соответственно;

3. Вводить серию и номер всех документов следует подряд, пропуская знаки «–», «№», «/» и пробелы;

4. Для ввода серии и номера Свидетельства о рождении ребенка необходимо следовать единым принципам, например: Российское Свидетельство о рождении имеет серию и номер следующего вида: I-МЮ №134567 или XIV-РН №345678, такие документы следует вводить так: IМЮ134567 или XIVРН345678. Вначале указано римское число, которое следует вводить с помощью ЛАТИНСКИХ букв I,V и X. Затем в документе указаны две РУССКИЕ буквы, и далее шесть цифр;

5. Данные российского загранпаспорта необходимо вводить русскими буквами, вместе с отчеством, если путешествие будет по территории РФ. Если билет за границу, то данные загранпаспорта указываются на латинице;

6. Если данные в документе указаны только на латинице, вносить их нужно также на латинице;

7. Если данные в документе указаны на двух языках (кириллицей и латиницей), информация в заказе заполняется кириллицей при проезде во внутрироссийском сообщении, сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазия. Информация в заказе заполняется латиницей при проезде в дальнем международном сообщении;

8. Если в паспорте отсутствует отчество, то поле «Отчество» необходимо оставить пустым;

9. Двойные фамилии, имена и отчества пишутся слитно.

Перед оплатой ж/д билета необходимо тщательно проверить правильность данных, которые указаны при оформлении. Если Вы обнаружили ошибку в персональных данных, необходимо исправить ее до момента оплаты заказа.

Внесенные данные будут отображены на проездных документах пассажиров. Перевозчиком допускается одна ошибка в номере документа, удостоверяющего личность пассажира, и одна ошибка в ФИО пассажира (приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473) Если Вы допустили в совокупности более двух ошибок, необходимо вернуть билет согласно процедуре возврата.

Проездной документ для проезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) можно получить в билетной кассе ОАО «РЖД», АО «ФПК» или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации. Рекомендуем Вам внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа.

Обращаем Ваше внимание, при покупке железнодорожных билетов с каждого билета в заказе взимается сервисный сбор агентства.

Обращаем Ваше особое внимание, в случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД». Если по каким то причинам изменились паспортные данные, нужно в обязательном порядке внести изменения в купленный авиабилет. В правилах перевозки пассажиров указано, что использование ксерокопии детского документа возможно только при покупке билетов.

Содержание

  • 1 Правила заполнения данных о пассажирах
    • 1.1 Как вводить номер свидетельства о рождении при покупке билета ржд?
    • 1.2 Особенности проезда детей в пригородных поездах
    • 1.3 Как набрать серию свидетельства о рождении при покупке ржд билета | Закон Финанс

Правила заполнения данных о пассажирах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила заполнения данных о пассажирах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как пишется номер свидетельства о рождении при покупке жд билета.

А Вы довольны работой РЖД?

ДаНет

При вводе паспорта вводите сплошное число без пробелов, а при вводе свидетельства, то же цифры, но с буквами и отображением номера строки.

  1. Стоит только один раз попробовать и в дальнейшем вы не будете совершать ошибку. Для того, чтобы внести данные паспорта, необходимо заполнить графу документа, в которую вносится 10 цифр без проблема — первые четыре — цифры серии и остальные шесть — сам номер паспорта. Для свидетельства о рождении обязательно для внесения римскими буквами переходим на английскую раскладку, ставим дефис, возвращаемся на русскую и вводим следующие две буквы, затем , состоящий из шести цифр.
  2. На самом деле, все просто. Как заходить в личный кабинет, искать направление и начинать заказывать билет рассказывать не буду, думаю, что если уж вы дошли до этого вопроса, то все уже понятно.

Латинские буквы, которые необходимо указывать при транслитерации, представлены ниже:

  1. Г — G К — K Т — T Ъ, Ь;
  2. Ё — E, YE Н — N Х — KH Ю — YU (IU);
  3. Б — B И — I Р — R Ш — SH;
  4. Е — E, YE М — M Ф — F Э — E;
  5. Ж — ZH О — O Ц — TS (TC) Я — YA (IA).
  6. А — A З — Z П — P Ч — CH;
  7. В — V Й — Y (I) С — S Щ — SHCH;
  8. Д — D Л — L У — U Ы — Y;

Максимальное количество знаков в полях, предназначенных для указания фамилии и имени, составляет 55 символов, это число суммарно. Если в общей сумме символов получается больше, стоит обратиться в службу технической поддержки Аэрофлота по телефону: +7 (495) 223-5555.

Вход в личный кабинет

Мнение эксперта

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

При вводе паспорта вводите сплошное число без пробелов, а при вводе свидетельства, то же цифры, но с буквами и отображением номера строки. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Как вводить номер свидетельства о рождении при покупке билета ржд?

Писать номер свидетельства о рождении при покупке билета нужно очень внимательно. Если в этих данных была допущена ошибка, необходимо связаться со службой поддержки и внести необходимые корректировки. При заполнении поля имени и фамилии допускается введение не более 55 знаков. Обращаем Ваше особое внимание, в случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить проездной документ билет в кассе ОАО РЖД. Как заходить в личный кабинет, искать направление и начинать заказывать билет рассказывать не буду, думаю, что если уж вы дошли до этого вопроса, то все уже понятно.

  1. ФИО.
  2. Дата рождения.
  3. Пол.
  4. Гражданство.
  5. Тип документа (из открывшего списка нужно выбрать свидетельство о рождении).
  6. Номер документа.
  7. Тариф (детский/детский без места).

Для свидетельства о рождении обязательно для внесения римскими буквами переходим на английскую раскладку, ставим дефис, возвращаемся на русскую и вводим следующие две буквы, затем , состоящий из шести цифр.
Если возникают какие-либо сомнения, можно сразу набрать номер «горячей линии» Аэрофлота и проконсультироваться у представителя компании. Также можно воспользоваться транслитерацией онлайн и произвести нужную замену символов. Для свидетельства о рождении обязательно для внесения римскими буквами переходим на английскую раскладку, ставим дефис, возвращаемся на русскую и вводим следующие две буквы, затем , состоящий из шести цифр. После того, как вбить номер получилось, остается выбрать место в вагоне свободные выделены черным шрифтом, занятые серым и перейти в раздел Зарезервировать места.

Особенности проезда детей в пригородных поездах

В случае поездок на поездах пригородного направления, каких-либо значимых особенностей не установлено. Одновременно с этим, стоит помнить, что:

  • детям до 5 лет проезд положен бесплатно, при условии отсутствия выделенного отдельного места, при этом билет нужно получить все равно. На одного совершеннолетнего пассажира можно получить только один бесплатный детский проездной;
  • на детей в возрасте от 5 до 7 лет установлена детская тарификация, которая напрямую зависит от региона проживания и дальности следования;
  • в отношении детей, возраста которых превышает 7 лет, нужно покупать проездной билет, стоимость которого приравнивается ко взрослому, – какие-либо исключения не предусмотрены, если только ребенок не относится к категории льготников, к примеру, по инвалидности.

На поездах пригородного направления не допускается возможность поездки ребенка в возрасте до 7 лет в одиночку, без сопровождения взрослого. При этом если 7 лет исполняется в день отправления, то на малыша распространяется еще льготная стоимость.

РЖД

Как ввести серию и номер свидетельства о рождении на сайте Аэрофлота

После того, как вбить номер получилось, остается выбрать место в вагоне (свободные выделены черным шрифтом, занятые – серым) и перейти в раздел «Зарезервировать места».

Мнение эксперта

Заугольников Кирилл Владимирович, специалист по логистике

Круглосуточно отвечаю на ваши вопросы. Консультация бесплатная.

Задать вопрос эксперту

Иными словами формат ввода подразумевает набор с клавиатуры английской буквы I 1, 2 или 3, в зависимости от того, сколько их в серии вашего свидетельства , последующего переключения раскладки клавиатуры на русский язык и ввода после знака Тире оставшихся букв. За бесплатной консультацией обращайтесь ко мне!

Как набрать серию свидетельства о рождении при покупке ржд билета | Закон Финанс

Номер свидетельства о рождении при покупке билета на поезд указывается в следующем порядке: Формат ввода номера свидетельства о рождении, выданного в Российской Федерации СР Серия римские цифры необходимо набрать в латинском регистре буквами I, V, X , две буквы русской раскладкой клавиатуры, номер 6 шесть цифр. В данном случае необходимо помнить, что часто на кассах остаются последние места, из-за чего отсутствует право выбора остается довольствоваться тем, что есть.

  • ребенка в возрасте до 5 лет нужно вписывать в билет своего родителя либо законного представителя. Для оформления проездного в обязательном порядке нужно иметь при себе подлинник свидетельства о рождении либо заверенную нотариальным образом копию. Если же во время покупки билета еще не было известно о необходимости взять с собой в дорогу ребенка, вписать его можно перед посадкой на поезд в кассе;
  • на детей в возрасте от 5 до 10 лет уже покупается отдельный проездной документ, при этом нужно предоставить на проверку свидетельство о рождении: подлинник либо заверенную копию.

Если и вы сделаете все как нужно, то окошки, в которые вы вписываете информацию станут синими, пустые они подсвечены красным.

Уважаемые пассажиры!

Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Лаконичная подача информации в проездном железнодорожном билете иногда осложняет задачу пассажиров. Вопрос «Как читать билет?» задают пользователи, которые проходят электронную регистрацию. Все обозначения имеют определенное кодирование. Если человек правильно расшифровывает документ РЖД, получает исчерпывающую информацию о поездке. Включая оснащение вагонов, дополнительные услуги и возможности.

Номер билета РЖД: где указан и как читать?

Узнать кодировку билета просто – он пишется в верхней части проездного документа жд. Представляет собой набор из четырнадцати цифр, совпадающих с номером заказа, который легко найти в правом углу (вверху). Терминал самообслуживания фиксирует повтор в шрих-коде, расположенном внизу бланка. Это важный набор символов, подтверждающий регистрацию при электронном оформлении проездного документа.

На электронных железнодорожных билетах указан статус регистрации, дающий право на проезд. Если возникла проблема, связанная с отсутствием обозначения, необходимо следовать указаниям для обновления оформления. Электронный жд билет содержит метку «registrated». На бланке вся информация дублируется на английском языке.

Зная, где на билете номер билета, можно проверить его самостоятельно. Это исключает проблемы в дороге. Если он приобретен с помощью терминала, проводнику достаточно предъявить версию электронного бланка, с которого будет считываться код. Возможна его распечатка перед посадкой в поезд. Обязательно наличие паспорта, удостоверяющего личность.

Данные человека, оформившего билет, можно прочесть в верхней части проездного документа, в правом блоке. Эта графа содержит сведения о личности пассажиров:

• число лиц (при покупке нескольких билетов онлайн);
• фамилию, имя, отчество (в инициалах);
• информацию о паспорте (другом документе, ставшем основанием для покупки билета на поезд);
• день, месяц, год рождения;
• действующее гражданство (для резидентов РФ пишется «ru»).

С учетом каждого документа, удостоверяющего личность, создан соответствующий символ:

• паспорт гражданина Российской Федерации – ПН;
• загранпаспорт – ЗП;
• свидетельство о рождении – СР;
• вид на право жительства – ВЖ;
• военный билет – ВБ.

Любой документ иностранного образца обозначается – ЗЗ, удостоверение личности моряка – ПМ.

Как узнать номер поезда, вагона и места?

Бланки железнодорожных проездных документов включают полные сведения о предстоящей поездке. При оформлении билета выбирают подходящий вагон, полку в купе или в плацкарте. Отсчет купе выполняется со стороны проводника, тоже касается плацкарта. Важно смотреть на нумерацию полок, так как нечетные предусмотрены внизу, четные – вверху.

Зная, как читать железнодорожный билет, пассажир исключает недоразумения в поездке. Документ следует проверять в момент его оформления, чтобы избежать проблем в дальнейшем. На жд бланках после первой строки с кодом ВЦ следующая линейка содержит сведения:

• номер выбранного поезда (1-ая буква и три цифры обозначают конкретный поезд, 2-ая буква – ветку);
• день, месяц, точное время отправления;
• стоимость билета (в рублях для России);
• обозначение числа граждан, на которых распространяется право на данный проезд;
• тип вагона, число, соответствующее его номеру;
• особенность документа (при полной стоимости проезда пишется – «полный»).

Почитав следующие две строки в билете, можно определить место, вид вагона, откуда и куда движется поезд. Раздел включает такую информацию:

• наименования конкретных станций городов (пункт отправки и назначения, не более двенадцати знаков);
• указываются коды железнодорожных станций;
• класс поезда («фирм» и пр.);
• обозначение места (с третьей строки в билете, цифрами);
• специальный защитный код “SZD”;
• сокращенное наименование дороги (маршрут станций отправления и назначения ).

Для граждан, приобретающих документ для проезда в поезде, но выходящих на промежуточных станциях, пишут: «места указывает проводник».

Как правильно читать информацию проездного документа жд?

Понимая, где на билете номер билета, реально прочитать и другие важные обозначения. Помимо типа вагона, времени прибытия, требуется полная картина сведений. Узнать подробности просто, если внимательно прочитать следующие строки в документе. Распечатанные в кассе ж/д билеты, как и электронные образцы, содержат детали такого плана:

• номер, серия проездного документа (написано шесть цифр, две буквы);
• код защиты от поддельных экземпляров (реально узнать по трем символам);
• зашифрованные данные в виде одной буквы, при запросе на продажу определяется цифра, которая указывается здесь;
• запрос на продажу обозначен номером из семи цифр (индивидуальное проведение в ВЦ, обнуление в полночь);
• определенная дата (день, месяц, год на момент оформления проездного РЖД документа);
• дополнительное количество символов, конкретизирующих: номер терминала, точки продажи, ВЦ код кассира и покупателя билета;
• маркировки, определяющие стоимость проезда в разных странах (через символ “/”);
• паспортные данные;
• полная стоимость билета (можно посмотреть на шестой строке);
• для других стран указана система сбора (расшифровка цены с налогообложением);
• следующие сведения обозначают перечень возможных услуг, предоставляемых вагоном поезда;
• в билете следует проверить место и время пребывания (для России – московское, для Калининграда, стран бывшего СССР и Балтии – определяется местным временем).

Приобретая билеты через терминалы, необходимо смотреть, где указан штриховой код. Он располагается внизу справа, выражен двумя символами дороги, на которой оформлялся документ. Дополнительно представлено обозначение торговой точки (три цифры), указана полная дата отправки состава.

Уточнив, где на билете номер билета РЖД, граждане упрощают задачу контроля поездкой. Зная, в какой строке документа написан тип вагона, код поезда, зафиксирована дата пребывания, обозначен шифр и другие важные сведения, реально избежать проблем. Все данные используются в качестве подстраховки, для исключения инцидента во время посадки, в пути. Граждане легко и быстро получают ответ на запрос на продажу, оформляют электронный бланк, не выходя из дома. Благодаря терминалам предоставляется возможность приобрести как жд, так и авиабилеты в нужный пункт назначения.

Приобретение железнодорожных билетов онлайн через интернет является для современного человека нормальной повседневной практикой. Каждый может оформить поездку не отходя от компьютера, выбрав произвольную дату или направление в желаемом ценовом сегменте.

Система предоставляет пассажиру бланк билета в формате PDF с исчерпывающими данными о поездке. Вся информация в документе дублируется на русском и английском языках. Ниже приведена расшифровка данных жд билета РЖД (Российские железные дороги).

Номер электронного билета

Одним из важнейших реквизитов является номер билета РЖД, где указан — обнаружить не сложно. На самом верху бланка крупным шрифтом написано 14-значное число, которое и является номером билета. Это одновременно и номер заказа, он повторно указан в правом верхнем углу документа более мелким шрифтом. В третий раз номер дублируется на штрих-коде для терминалов самообслуживания в нижней части бланка (см. зеленые метки на рис. 2).

Номер электронного билета

Электронная регистрация

Первое на что стоит обратить внимание — это статус билета. Обычно электронная регистрация производится автоматически в момент оформления проездного документа. На бланке появляется соответствующая отметка (см. зеленую метку на рис. 1). В случае, если отметка о прохождении электронной регистрации отсутствует, билет не будет действителен для посадки в поезд.

Необходимо пройти электронную регистрацию онлайн вручную, следуя инструкциям на сайте, либо получить бумажный билет на бланке РЖД в билетной кассе или автомате самообслуживания на вокзале.

Данные пассажира

В правом верхнем углу билета указываются данные пассажира (см. зеленую метку на рис. 3):

  • фамилия и инициалы;
  • номер паспорта или другого документа, на основании которого был куплен билет (все цифры за исключением четырех последних скрыты звездочками для сохранения конфиденциальной информации, проводнику сведения доступны полностью);
  • дата рождения;
  • гражданство (указана аббревиатура латинскими буквами, RUS — для граждан России);
  • пол.

Для информации: Также здесь указано количество пассажиров, поскольку на сайте РЖД доступна функция покупки групповых билетов.

Расшифровка обозначений в билетах на поезд РЖД, требует отдельных пояснений. В этом информационном блоке используется аббревиатура типа и категории документа:

  • ПН — паспорт РФ;
  • ПС — паспорт СССР;
  • ЗП — заграничный паспорт;
  • ЗЗ — иностранный документ;
  • ПМ — паспорт моряка;
  • СР — свидетельство о рождении;
  • ВБ — военный билет;
  • ВЖ — вид на жительство.

Данные о поездке

Следующий информационный блок, расположенный ниже, посвящен информации о маршруте следования состава. Слева направо приведена информация о дате и времени отправления, станциях отправления и прибытия, дате и времени прибытия и классе обслуживания пассажиров (см. зеленую метку на рис. 4).

Под пиктограммами даты (символ календаря) и времени (символ циферблата), как для отправления, так и для прибытия, указан часовой пояс: на русском языке (МСК) — московское время, на английском (UTC+3) — обозначение часового пояса.

Важно! Согласно регламенту работы железнодорожного транспорта нашей страны, включающей в себя большое количество часовых поясов, во избежание путаницы, на всех билетах в пределах России указывается московское время.

Расписание движения всех составов на территории России составляется также по московскому времени. Будьте бдительны, обращайте внимание на разницу во времени для своего места нахождения. Для удобства пассажиров, местное время отправления и прибытия указано в примечаниях в нижней части бланка (см. рис. 7).

Данные о поездке

В крайнем правом поле указан шифр класса обслуживания. Буквы и цифры, входящие в эти обозначения на жд билетах информируют об уровне комфорта в конкретном вагоне:

  • люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г — VIP купе с санузлом; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • СВ (двухместное купе): 1Э, 1У, 1Н — с услугами; 1Е — с санузлом в поезде «Стриж»; 1Л- без услуг; 1Б — выкуп целого купе; 1/1 — при выкупе одним пассажиром целого купе; 1/2 — место в купе для одного пассажира;
  • купе: 2У, 2Э, 2Т — с услугами; 2И — трехместные РИЦ; 2К, 2Л — без услуг;
  • плацкарт: 3Л,3П, 3Э — плацкартный; 3У — с возможностью перевозки животных;
  • сидячий: 1Р, 2Р, 2Е — с услугами; 1С, 2С, 3С — без услуг;2И,3Ж — с возможностью перевозки животных;
  • «Сапсан»: 1В — первый класс; 1С — бизнес-класс; 2В — эконом класс+; 2С — эконом-класс; Р — купе-переговорная;
  • общий: 3О — общий.

Поезд, вагон, место

Под блоком с информацией о маршруте состава слева направо располагаются сведения о составе, вагоне (номер и тип) и месте пассажира (номер и расположение) (см. зеленую метку на рис. 5).

Информация о поезде, вагоне и месте пассажира

Нумерация поездов говорит об их классе:

  • 001–150 — скорые поезда постоянного сообщения;
  • 151–298 — сезонные скорые поезда;
  • 301–450 — пассажирские поезда постоянного сообщения;
  • 451–598 — сезонные пассажирские поезда;
  • 701–750 — скоростные поезда («Ласточка» и др.);
  • 751–788 — высокоскоростные поезда («Сапсан» и др.).

Четные номера присваиваются поездам, идущим на север или восток, нечетные — тем, которые следуют в обратную сторону, на юг или запад. В конце номера поезда иногда присутствуют буквы. Это обеспечивает его уникальность и чаще всего обозначает железную дорогу, по которой движется состав. Для пассажира буквы в конце номера большого значения не имеют. При поиске своего состава на табло вокзала следует обращать внимание в первую очередь на цифровое обозначение.

Рядом с номером вагона указывается его тип (сидячий, плацкартный, купейный и т.д.), рядом с номером места — его расположение (нижнее, верхнее, боковое). При покупке билета на сайте РЖД указывается и расположение места в вагоне, это касается в первую очередь мест у туалета.

Обратите внимание! Для поездов РЖД любого из классов предусмотрены правила провоза багажа. Крупногабаритный багаж перевозится в специализированных вагонах. Для посадки в поезд с таким багажом нужно пройти процедуру его взвешивания и оплаты. Рекомендуется приезжать на вокзал заблаговременно.

Стоимость и оплата услуг

Самый нижний информационный блок таблицы посвящен тарифу и стоимости билета (см. зеленую метку на рис. 6). Слева указана категория тарифа (полный, льготный). Правее стоит пометка об оплате комплекта постельного белья (с бельем, без белья) и услуг питания (У0 означает отсутствие оплаченного питания в вагоне). При наличии услуг питания в вагоне они обозначаются кодами У1 — У7 в зависимости от количества порций. Например, маркировка У1В в железнодорожном билете, что это значит? У — сокращение от слова «услуга», 1 — одно питание в дороге, В — питание включено.

Стоимость билета и услуг

В правой колонке приводится тариф в денежном эквиваленте, общая стоимость билета, сервисные сборы (при наличии) и размер налога (НДС).

Примечания

Под таблицей с основными данными расположены примечания и информация о возможности возврата билета (см. зеленую метку на рис. 7):

  • срок отмены электронной регистрации;
  • дата и время покупки;
  • время отправления и прибытия состава по местному времени;
  • данные о компании-перевозчике;
  • способ оплаты;
  • подтверждение ознакомления с условиями покупки билета.

Справа находится штрих-код для работы с терминалами самообслуживания на вокзале с 14-значным номером электронного билета внизу (см. синюю метку на рис. 7). Номер электронного проездного документа не обязательно вносить вручную, вместо этого нужно поднести штрих-код к сканеру терминала.

Примечания и штриховой код

Посадочный купон

В нижней части бланка расположен посадочный купон (см. зеленую метку на рис. 8). В левой части приведена инструкция по его использованию, в правой находится штрих-код, который проверяет проводник, сажая пассажиров в вагон, при наличии у него терминала.

На практике предъявление штрих-кода требуется редко, практически никогда. Обычно проводник просит пассажира предъявить документ, удостоверяющий личность, и сверяет четыре доступных цифры из номера паспорта. Однако для собственного спокойствия и для избежания недоразумений в момент посадки в поезд, лучше иметь при себе распечатанный электронный билет с читаемым штрих-кодом и остальными данными о поездке.

Проверка билета по номеру или штрих-коду

На вокзале, в терминале самообслуживания можно проверить статус билета РЖД по номеру и распечатать его на бланке компании. Для этого следует вручную ввести 14-значный номер или отсканировать штриховой код, указанный на рис.7. Далее следуйте указаниям терминала.

Дополнительная информация! Для поиска информации о поездке на сайте РЖД нужно войти в личный кабинет, перейти в профиль пользователя, нажав на свое имя в верхнем правом углу экрана, и воспользоваться ссылкой «Мои заказы» на панели «Мои билеты» в правой колонке. Система предоставляет возможность поиска по дате, фамилии пассажира или номеру поезда.

Возможность самостоятельного оформления электронных проездных документов на поезда российского сообщения существенно облегчает задачи путешественников, одновременно расширяя поле возможностей и вариаций при планировании поездки. Сведения, указанные в бланке электронного билета, предоставляют пассажиру полную картину его поездки, при условии, что они будут правильно и своевременно прочитаны. При возникновении вопросов обращайтесь в сервисный центр РЖД (тел.: 8 (800) 775 00 00, +7 (499) 605 20 00, E-mail: ticket@rzd.ru).

Расшифровка ЖД билета часто вызывает затруднения у пассажиров. Чтобы посмотреть вагон, время и путь следования, номер билета, купе и понять определение других символов, поможет эта статья. Подробно разберем различные сокращения и как должны обозначаться те или иные данные билета. Проанализируем алгоритм расшифровки каждой позиции бумажного и электронного посадочного талона.

Где указан номер билета

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Железнодорожным транспортом пользуются все люди повсеместно. Покупая проездной талон, расшифровка билета на поезд РЖД, порой становится проблемой. Сложно сразу понять, в какой графе находится дата отбытия, код поезда или место в вагоне.

Номер билета РЖД указан в верхнем правом углу, но что могут означать его цифры и буквы простой гражданин не знает.

Когда пассажир покупает проездной талон в кассе ЖД вокзала, оператор подробно озвучивает дату оправления, место в вагоне и даже путь, с которого отбывает состав. Когда же человек приобретает электронный экземпляр через интернет, куда смотреть не знаешь.

На заметку: последняя строка содержит данные о прибытии, которые также заслуживают внимания. Эта информация точна и неизменна. Исключения – это форс-мажорные ситуации.

Как читать электронный билет

Согласно регламенту РЖД, поезда делятся на несколько типов, как и вагоны. В проездных документах прописывается максимально полная информация, но некоторые пиктограммы простому пассажиру неясны.

Чтобы расшифровывать номер поезда и понять правильно ли указано направление поездки, осуществим построчное прочтение билета. Первая графа гласит:

136 3А 25.06 12.00 15П 023305.6 005685.6 02 ПОЛНЫЙ

  1. Номерной знак состава, который необходим для служащих РЖД.
  2. Дата и время отбытия.
  3. Тип вагона и нумерация.
  4. Отдельно указывается цена посадочного талона и плацкарты.
  5. Число пассажиров.
  6. прописывается тип документа. Например, «полный» или «льготный».

Первая строка включает в себя главные значения, которые относятся непосредственно к составу и вагонам.

Информация о поездке

Сведения о предстоящей поездке не менее важная графа, особенно если человек заполняет информацию самостоятельно через интернет. Ошибка может повлечь неправильный путь следования.

Позже обменять электронный талон не получится: только сдать и купить новый. Быстро расшифровать ЖД билет, чтобы узнать сведения о маршруте, стоит посмотреть на вторую строчку проездного талона.

Графа №2 сообщает:

ЧЕРЕПОВЕЦ 1-МОСКВА ЯР (2023290-2045002) КЛ.ОБВЛ .3П

  1. Наименование промежуточных станций прописываются символами (до 12 шт. максимум).
  2. Коды таких пунктов отправления и назначения сокращены до 7 знаков.
  3. Обозначение класса комфорта, может указывать, что в составах есть возможность воспользоваться дополнительными услугами: душ, горячие питание и т.д. Например, если поезд фирменный, то это обозначать аббревиатурой ФИРМ.

Проверяя информацию о поездке, стоит обращать внимание на тип вагона и класс комфорта. Графа промежуточных станций особенно важна для людей, которые покупают билеты, чтобы проехать несколько остановок и выйти не на конечной точке.

Номер вагона, поезда и места

Существует определенная схема нумерации вагона и мест. Ориентируясь в ней, при покупке билета, пассажир может выбрать наиболее удобное для себя кресло. В плацкарте установлено 54 сидений, 18 из которых имеют боковое расположение. Пользуются популярностью 37-38, потому что они расположены посередине состава.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

В купе 36 кресел и любовь путешественников отдана нижним полкам. Эти данные не фиксируются в билете, но показаны на схеме. Третья строчка обозначает:

МЕСТА 020 СЕВ СЕВ РАОП

  1. Нумерация.
  2. Защитная символика.
  3. Наименование дорожного пути в сокращении.

Четвертая строчка читается:

ЯГ 756553 467 75 0167813 234507 0677 0023Я 07/ФПА/Н

  1. Серийный номер проездного талона.
  2. Защитное кодирование, которое позволяет выявлять поддельные билеты.
  3. Шифрованный символ, который указывается при запросе на продажу.
  4. Нумерация заказа.
  5. Дата, когда оформлялся документ.
  6. Время оплаты.
  7. Кодирование вычислительного центра, который занимался выдачей проездного талона.
  8. Нумерация пункта, где приобретался билет.
  9. Номер терминала, по которому проходила оплата.
  10. Цена.

Если пишется значение в виде буквы «Н» – ее нужно читать, как стоимость рассчитывалась по национальной валюте. Если пассажир приобрел билет на экспресс-поезд, то там нумерация скользящая, которая обнуляется каждые 24 часа.

Сведения о пассажире

Расшифровку железнодорожного билета стоит начать с главного: это данные о самом пассажире. Чтобы не вглядываться во все пиктограммы, сразу обратите внимание на пятую строчку проездного талона. Она считается самой главной, потому что там прописываются Ф.И.О. и паспортные сведения гражданина.

При покупке проездного талона пассажир предъявляет документ, подтверждающий личность, и по нему кассир заполняет данные в билете. Если человек приобретает его через интернет, то эти сведения вносятся самостоятельно.

В обоих случаях во время посадки проводник тщательно проверяет информацию и если обнаружит ошибку, то человек рискует не попасть в вагон.

Типы и классы обслуживания

В цену билета входит пользование душевой кабиной, биотуалетом и умывальником. Здесь также присутствует кондиционер, набор постельного белья и питания.

  • Вагоны СВ представляют собой двухместные купе. Класс 1Э и 1Б оснащены подобным набором услуг, что и «Люкс», но дополнительно пассажир имеет право провозить с собой домашних животных.
  • Плацкарт 3П – вагон открытого типа с лежачими местами.
  • Вагоны с сидячими креслами – 1С, 2Е, 3С, 3О.
  • Шестая и седьмая строчки в билете сообщают о полной цене проездного талона.

    Н-543.2 РУБ В Т.Ч. СТР. 1.3; ТАРИФ РФ+КСБ 400.5 В Т.Ч. НДС 76.25 РУБ
    СЕРВИС 50.4 В Т.Ч. НДС 7.59 РУБ С БЕЛЬЕМ У0

    Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

    Восьмая строчка является завершающей в проездном талоне, и сообщает о времени прибытия состава в пункт назначения:

    ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДОМ 235 *4 19.03 В 03.29

    К сведению: если следование осуществляется в течение суток или более и человек должен попасть в пункт назначения в тот период, когда происходит перевод часов, то время не указывается.

    Процедура проверки билета по номеру и штрих-коду

    Проверка позволяет узнать пассажиру о точном времени отправления. В информации указывается даже путь, с которого отбывает состав.

    Есть несколько вариантов идентификации проездного талона:

    1. На ЖД-вокзале.
      Там расположен терминал самообслуживания, по которому есть возможность узнать статус проездного талона. Для этого нужно ввести данные электронного билета и при желании распечатать его. Следует вбить в форму 14-значный номер или отсканировать штрих-код. После сканирования аппарат покажет подробные сведения в виде информационной таблицы.
    2. С помощью интернета.
      Для этого нужно войти в личный кабинет того ресурса, через который был оформлен проездной и нажать на вкладку: мои заказы. Далее, в меню нужно выбрать «билеты».
    3. Проверку талона можно осуществить через поисковую строку по Ф.И.О. пассажира или номера состава.
      Это нужно делать на том ресурсе, где был сделан заказ. В крайнем случае, можно обратиться в кассу вокзала и попросить оператора посмотреть информацию по своему посадочному талону по системе РЖД.

    На заметку: если у пассажира возникли трудности, то он всегда может позвонить по бесплатному телефону РЖД – 8- 800-775-00-00. Операторы работают круглосуточно и окажут помощь в экстренной ситуации.

    Возможность оформления электронных билетов позволяет человеку приобрести проездные талоны, не выходя из дома. Это очень удобно, но и накладывает на гражданина определенную ответственность. Стоит внимательно заполнять все графы заявки, особенно разделы, касающиеся личных данных. Не менее важны пункты места прибытия и выбора вокзала.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется на письме цифры
  • Как пишется на переднем фоне
  • Как пишется на паскале факториал
  • Как пишется на основании изложенного
  • Как пишется на осетинском нет