Любое терапевтическое воздействие (массаж в данном случае не исключение) всегда начинается с его врачебного назначения. Предписывается как качественно, так и количественно, а полученные результаты контролируются врачом, прописавшим его.
Оформление назначения массажного воздействия, помимо формальной паспортной части (Ф.И.О. больного, его пол, возраст, расширенный клинический и функциональный диагнозы), включает в себя цели и задачи, преследуемые назначением данного воздействия, область, регион или структуру тела, подлежащие массажу, длительность отдельной процедуры и количество процедур, составляющих курсовое воздействие, а кроме того, набор приемов с процентным соотношением каждого из них, определяющим акценты массажного воздействия, силу, темп и ритм, другими словами, интенсивность прилагаемого усилия.
Таким образом, формируется алгоритм терапевтического процесса, который можно разделить на три этапа:
- решение о терапевтическом действии (исходя из диагноза, поставленного после медицинского обследования);
- выбор методики проведения вмешательства в зависимости от поставленной цели и задач;
- технологический выбор манипуляций в соответствии с избранной методикой.
Цели и задачи могут быть общими для многих заболеваний и в то же время специфическими для каждого заболевания в отдельности. Тем не менее именно они формируют выбор необходимой методики массажа (тонизирование или седатирование).
В избранной массажной методике основное значение для дозирования имеют характеристики интенсивности: сила, темп, ритм, время, область (площадь) массажа (табл. 10).
Таблица 10. Обозначение характеристик интенсивности массажного воздействия
* 1 МЕ (массажная единица) соответствует времени работы в 10 минут.
При необходимости может быть ориентировочно рассчитан показатель интенсивности (ПИ) массажного воздействия в условных единицах в зависимости от вышеперечисленных характеристик и записан в следующей математической формуле:
ПИ = (ΣkFαν)x(S/t)/M,
где
ПИ – показатель интенсивности;
F – сила мануального воздействия;
k – коэффициент участия мануального приема;
ν – темп мануального воздействия;
α – ритм мануального воздействия;
t – время мануального воздействия;
S – область (площадь) мануального воздействия;
М – составная часть мануального воздействия (прием – 100, процедура – 10, курс – 1).
Пример:
Прием – поверхностное плоскостное поглаживание, выполняемое непрерывисто в медленном темпе на области передней поверхности бедра в течение 10 минут:
ПИ = kFαν x (S/t)/M
ПИ = (100 х 1 х 10 х 1) x (3/2) / 100 = 15.
Процедура – «классическая» техника массажа, включающая приемы поглаживания (25 %) медленно, непрерывисто; приемы растирания (15 %) умеренно, прерывисто; приемы разминания (50 %) медленно, непрерывисто; приемы вибрации (10 %) быстро, прерывисто на области всего тела (общее воздействие) в течение 40 минут:
ПИ = (ΣkFαν) x (S/t)/М
ПИ = (25x1x10x1+15x2x1x(–1)+50x3x10x1+10x4x0,1x(–1)x(4/4) / 10 = 171,6
Курс – сумма ПИ процедур (1… 10 и т. д.):
КПИ = ΣПиn,
где КПИ – курсовой показатель интенсивности.
Количество массажных процедур на курс, как правило, составляет 10–15, в редких случаях – до 20. Курс массажа обычно следует повторять не раньше чем через 1–1,5 месяца.
При назначении массажного воздействия в обязательном порядке освещаются методические особенности самой процедуры/сеанса массажа, а именно: исходное положение массируемого, используемые дополнительные средства (крема, массажные растирки, инструменты и др.), специальные приемы (пассивные движения, приемы постизометрическойрелаксации и др.).
Таким образом, при оформлении назначения любого массажного воздействия следует детально описывать методику воздействия с использованием вышеперечисленных характеристик, тем самым строго регламентируя дозирование как отдельного приема, так и процедуры и всего курса в целом, в ожидании конкретного предполагаемого эффекта. Наглядно пример возможности дозирования массажного воздействия при оформлении процедурной карты приведен далее.
Download Article
Download Article
Massage has been shown to help improve medical issues like lower back pain, injured muscles, poor circulation, and migraines. Often, your medical insurance may only cover massage therapy sessions if you get referral from your primary care doctor. You can speak to your doctor about getting a referral and confirm your medical insurance will cover the therapy. You can then locate a reputable massage therapist and book your first appointment with them.
-
1
Schedule an appointment with your doctor. You should discuss your injury or condition with your doctor, who will then provide a referral for a massage therapist. Many insurance companies will not cover the cost of massage therapy without a referral from your doctor.
- When scheduling your appointment the receptionist may suggest seeing a specialist, depending on your condition. Be sure to see the right doctor for your specific needs.
-
2
Ask your doctor for a referral. Once you meet with your doctor about your condition or injury, be sure to ask her for a referral for massage therapy. You must have a referral in order to have your therapy covered by your insurance. Your referral is your only way of proving that medical massage therapy sessions are a medical necessity.
- For each session of massage therapy you receive will require a valid and current Rx or referral. Your referral must have the following information: start date, number of visits prescribed by your physician, frequency of sessions, and diagnosis codes referencing your injury or condition.
- The diagnosis codes are the most important part of your referral because you need them to claim the massage therapy sessions with your insurance company.
Advertisement
-
3
Get recommendations for massage therapy clinics. Your doctor may know of good massage therapy clinics in your area or clinics that focus on the type of injury or condition you have. He may also have professional relationships with certain massage therapists. Discuss your needs with your doctor to see if he knows of a massage therapy clinic that would work well for you.
- Getting recommendations from your doctor is also a good way to ensure you are seeing a reputable massage therapist. Often, doctors will only refer therapists who are known for their professionalism and skill.
Advertisement
-
1
Confirm the therapist’s services will be covered by your insurance. If your doctor refers you to a massage therapist, you should make sure the therapist’s services will be covered by your medical insurance before you book your appointment. You can do this by contacting your medical insurance company and confirming that massage therapy is covered by your plan. You should also ensure your insurance will cover services from a particular massage therapist. Doing this will ensure you are not stuck footing the bill for your massage therapy.
- Many insurance companies are starting to cover massage therapy as part of their health plan, partly due to the popularity of this therapy.[1]
- Many insurance companies are starting to cover massage therapy as part of their health plan, partly due to the popularity of this therapy.[1]
-
2
Check that the therapist is licensed in your state or area. You should also confirm the credentials of the massage therapist before you book an appointment with her. You can contact the local licensing board for a list of licensed massage therapist near you.
- You can also ask the massage therapist for confirmation of her credentials. She should be able to confirm she is licensed and certified by the National Certification Board for Therapeutic Massage and Bodywork (NCBTMB). The massage therapist should also be able to tell you where she was trained and what accredited program she graduated from.
-
3
Discuss your treatment options. Many massage therapists are trained in specific massage techniques. You should ask the therapist what types of techniques he offers and discuss a treatment plan that is right for your injury or condition.
- There are a variety of different massage techniques and methods, such as Swedish medical massage, shiatsu, connective tissue massage, and reflexology. The therapist should be able to recommend a massage type for your injury or condition.[2]
- You should also make sure you feel comfortable with the massage therapist before you book your appointment. You should consider if you would prefer a male or female therapist and if the therapist has worked with individuals with your injury or condition before. You should also go for a therapist who answers all your questions willingly and seems accommodating to your needs.
- There are a variety of different massage techniques and methods, such as Swedish medical massage, shiatsu, connective tissue massage, and reflexology. The therapist should be able to recommend a massage type for your injury or condition.[2]
Advertisement
-
1
Check if the therapist bills directly. The massage therapist may be able to bill your insurance company directly, saving you the hassle of having to claim the therapy yourself through your insurance company. You should check that the massage therapist offers this option when you book your appointment with her.
- You may need to provide your medical insurance number and other information about your insurance company so they can be billed through the therapist.
-
2
Request a “superbill” and claim the therapy yourself. A superbill is a form provided by your massage therapist to then allow you to claim his services through your insurance company or your employer yourself. Superbills are used by medical practitioners who do not work directly with insurance companies. You should submit your superbill to your insurance company as soon as possible to get reimbursed. Superbills will contain the following information:
- Your name
- Your date of birth
- Your provider’s name
- Your provider’s license number, NPI number, tax ID number
- Your provider’s address
- Your diagnosis code
- The treatment you have received
- The cost of the treatment
- The amount paid for the treatment
- Signature of your provider
-
3
Bring your referral with you to your appointment. You should bring a copy of your medical massage referral with you to your massage therapy appointment. This will allow your session to be considered a medical massage, with a referral from your doctor for the therapy.
- The referral may then be used by the massage therapist when it comes time to bill you for their services at the end of the session.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 42,177 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Massage has been shown to help improve medical issues like lower back pain, injured muscles, poor circulation, and migraines. Often, your medical insurance may only cover massage therapy sessions if you get referral from your primary care doctor. You can speak to your doctor about getting a referral and confirm your medical insurance will cover the therapy. You can then locate a reputable massage therapist and book your first appointment with them.
-
1
Schedule an appointment with your doctor. You should discuss your injury or condition with your doctor, who will then provide a referral for a massage therapist. Many insurance companies will not cover the cost of massage therapy without a referral from your doctor.
- When scheduling your appointment the receptionist may suggest seeing a specialist, depending on your condition. Be sure to see the right doctor for your specific needs.
-
2
Ask your doctor for a referral. Once you meet with your doctor about your condition or injury, be sure to ask her for a referral for massage therapy. You must have a referral in order to have your therapy covered by your insurance. Your referral is your only way of proving that medical massage therapy sessions are a medical necessity.
- For each session of massage therapy you receive will require a valid and current Rx or referral. Your referral must have the following information: start date, number of visits prescribed by your physician, frequency of sessions, and diagnosis codes referencing your injury or condition.
- The diagnosis codes are the most important part of your referral because you need them to claim the massage therapy sessions with your insurance company.
Advertisement
-
3
Get recommendations for massage therapy clinics. Your doctor may know of good massage therapy clinics in your area or clinics that focus on the type of injury or condition you have. He may also have professional relationships with certain massage therapists. Discuss your needs with your doctor to see if he knows of a massage therapy clinic that would work well for you.
- Getting recommendations from your doctor is also a good way to ensure you are seeing a reputable massage therapist. Often, doctors will only refer therapists who are known for their professionalism and skill.
Advertisement
-
1
Confirm the therapist’s services will be covered by your insurance. If your doctor refers you to a massage therapist, you should make sure the therapist’s services will be covered by your medical insurance before you book your appointment. You can do this by contacting your medical insurance company and confirming that massage therapy is covered by your plan. You should also ensure your insurance will cover services from a particular massage therapist. Doing this will ensure you are not stuck footing the bill for your massage therapy.
- Many insurance companies are starting to cover massage therapy as part of their health plan, partly due to the popularity of this therapy.[1]
- Many insurance companies are starting to cover massage therapy as part of their health plan, partly due to the popularity of this therapy.[1]
-
2
Check that the therapist is licensed in your state or area. You should also confirm the credentials of the massage therapist before you book an appointment with her. You can contact the local licensing board for a list of licensed massage therapist near you.
- You can also ask the massage therapist for confirmation of her credentials. She should be able to confirm she is licensed and certified by the National Certification Board for Therapeutic Massage and Bodywork (NCBTMB). The massage therapist should also be able to tell you where she was trained and what accredited program she graduated from.
-
3
Discuss your treatment options. Many massage therapists are trained in specific massage techniques. You should ask the therapist what types of techniques he offers and discuss a treatment plan that is right for your injury or condition.
- There are a variety of different massage techniques and methods, such as Swedish medical massage, shiatsu, connective tissue massage, and reflexology. The therapist should be able to recommend a massage type for your injury or condition.[2]
- You should also make sure you feel comfortable with the massage therapist before you book your appointment. You should consider if you would prefer a male or female therapist and if the therapist has worked with individuals with your injury or condition before. You should also go for a therapist who answers all your questions willingly and seems accommodating to your needs.
- There are a variety of different massage techniques and methods, such as Swedish medical massage, shiatsu, connective tissue massage, and reflexology. The therapist should be able to recommend a massage type for your injury or condition.[2]
Advertisement
-
1
Check if the therapist bills directly. The massage therapist may be able to bill your insurance company directly, saving you the hassle of having to claim the therapy yourself through your insurance company. You should check that the massage therapist offers this option when you book your appointment with her.
- You may need to provide your medical insurance number and other information about your insurance company so they can be billed through the therapist.
-
2
Request a “superbill” and claim the therapy yourself. A superbill is a form provided by your massage therapist to then allow you to claim his services through your insurance company or your employer yourself. Superbills are used by medical practitioners who do not work directly with insurance companies. You should submit your superbill to your insurance company as soon as possible to get reimbursed. Superbills will contain the following information:
- Your name
- Your date of birth
- Your provider’s name
- Your provider’s license number, NPI number, tax ID number
- Your provider’s address
- Your diagnosis code
- The treatment you have received
- The cost of the treatment
- The amount paid for the treatment
- Signature of your provider
-
3
Bring your referral with you to your appointment. You should bring a copy of your medical massage referral with you to your massage therapy appointment. This will allow your session to be considered a medical massage, with a referral from your doctor for the therapy.
- The referral may then be used by the massage therapist when it comes time to bill you for their services at the end of the session.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 42,177 times.
Did this article help you?
Как написать направление на массаж
Безумный массажист запись закреплена
Информированное добровольное согласие на проведение процедуры массажа.
На основании ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 323-ФЗ от 21.09.2011 «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ»
Вы, как клиент ИП «Шалаев», имеете право получить информацию о Вашем состоянии и процедуре массажа с тем, чтобы принять решение, проводить или не проводить данную процедуру, зная о возможных рисках и опасностях для здоровья. Данные сведения предоставляются, чтобы лучше проинформировать Вас, прежде чем Вы дадите или не дадите свое согласие на эту процедуру.
Я,__________________________________________________________________________ добровольно прошу массажиста ИП «Шалаев» провести процедуру массажа. Я сообщаю массажисту об известных мне аллергических реакциях и других противопоказаниях. Я подтверждаю, что я был(а) проинформирован(а) о существующих противопоказаниях к массажу, а именно:
заболевания крови, склонность к тромбообразованию; туберкулез; СПИД; наличие опухоли; наличие индивидуальной непереносимости массажа; наличие нарушений психики.
лихорадка; заболевания кожи; венерические заболевания (в том числе инфекции ППП); алкогольное опьянение; острые заболевания и инфекции; беременность; менструация; интоксикации; кровотечения любого генеза.
Я понимаю, что перечисленные, а также не упомянутые здесь возможные противопоказания могут повлечь осложнения и привести к дополнительным хирургическим, лечебным, диагностическим процедурам, что может потребовать от меня денежных и временных затрат, возможного освобождения от работы и ИП “Шалаев” не несет ответственности в случае возникновения осложнений, если я не сообщил(а) или не знал(а) о своих противопоказаниях, но дал(а) свое согласие на процедуру.
Я осознаю, что возможны болевые ощущения во время процедуры, а также реакции на процедуру в виде микрогематом, (при этом их интенсивность и количество могут увеличиваться в теплое время года и зависят от изначального состояния кровеносных сосудов), синяков, гиперемии, аллергических реакций.
Кроме того, я был(а) проинформирован(а) о том, что:
острая боль является признаком воспалительного процесса
возможно обострение хронических заболеваний
возможна аллергическая реакция организма на применяемые масла и гели;
необходимо соблюсти трехмесячный срок после установки внутриматочной спирали и пройти консультацию у наблюдающего гинеколога, так как массаж улучшает кровообращение в малом тазу и может произойти отторжение спирали или может быть спровоцировано кровотечение
Я подтверждаю, что данный документ был мной прочитан и мне разъяснен и его содержание мне понятно. Мне достаточно полученной информации, чтобы дать данное информированное и осознанное согласие на проведение процедуры массажа.
Дата ____/____/2018 г.
Я согласен с изложенной информацией, а также, даю свое согласие на обработку
персональных данных (подпись, Ф.И.О) _______________________________________
Источник
Памятка потребителям при посещении массажного кабинета
Многие пациенты понятия не имеют о том, что эффективность массажной процедуры во многом зависит от них самих.
Для лучшего эффекта необходимо соблюдать некоторые правила посещения массажного кабинета.
Ø Перед сеансом массажа (максимум за 3 часа) рекомендуется принять душ. Обязательно примите душ и после процедуры, чтобы масло или массажный крем не закупоривал поры вашей кожи и не испачкал одежду, либо воспользуйтесь салфеткой.
Ø Перед началом процедуры желательно заранее снять цепочки, колечки и другие украшения, так как они могут мешать полноценному выполнению массажных манипуляций. Женщинам не рекомендуется наносить макияж перед массажем. Использование средств парфюмерии, также нежелательно.
Ø Одеваться нужно так, как вам будет комфортно лежать час или более. Если вы останетесь в своем нижнем белье, тогда не одевайте дорогое и светлое белье, так как массажист может его двигать и на белье могут остаться масляные пятна. Не одевайте тугое нижнее белье, при прокачке лимфы перетяжки будут мешать. Также следует помнить о чистоте вашего нижнего белья и носков.
Ø Во время сеанса массажа необходимо выполнять все рекомендации и указания массажиста для принятия правильного положения тела во время массажа
Ø Оповещайте массажиста о любых изменениях самочувствия (давление, головокружение, жар, озноб) во время сеанса и сообщайте о каких-либо текущих недомоганиях.
Ø При предварительной записи уточните у администратора необходимо ли брать на процедуру что-то с собой или на месте для вас приготовят полотенце, простынь, тапочки или прочие аксессуары (одноразовое белье и шапочку). Возможно вам самим будет приятно использовать личные вещи.
Ø Ни в коем случае не скрывайте информацию о ваших заболеваниях, по требованию заполните специальную карту пациента.
Ø Строго соблюдайте программу лечения, которую для вас составит массажист.
Старайтесь соблюдать указанные рекомендации при посещении массажного кабинета для достижения максимального эффекта от процедуры.
Информация подготовлена консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Минусинске
Источник
Оформление назначения массажного воздействия
Любое терапевтическое воздействие (массаж в данном случае не исключение) всегда начинается с его врачебного назначения. Предписывается как качественно, так и количественно, а полученные результаты контролируются врачом, прописавшим его.
Оформление назначения массажного воздействия, помимо формальной паспортной части (Ф.И.О. больного, его пол, возраст, расширенный клинический и функциональный диагнозы), включает в себя цели и задачи, преследуемые назначением данного воздействия, область, регион или структуру тела, подлежащие массажу, длительность отдельной процедуры и количество процедур, составляющих курсовое воздействие, а кроме того, набор приемов с процентным соотношением каждого из них, определяющим акценты массажного воздействия, силу, темп и ритм, другими словами, интенсивность прилагаемого усилия.
Таким образом, формируется алгоритм терапевтического процесса, который можно разделить на три этапа:
Цели и задачи могут быть общими для многих заболеваний и в то же время специфическими для каждого заболевания в отдельности. Тем не менее именно они формируют выбор необходимой методики массажа (тонизирование или седатирование).
В избранной массажной методике основное значение для дозирования имеют характеристики интенсивности: сила, темп, ритм, время, область (площадь) массажа (табл. 10).
Таблица 10. Обозначение характеристик интенсивности массажного воздействия
* 1 МЕ (массажная единица) соответствует времени работы в 10 минут.
При необходимости может быть ориентировочно рассчитан показатель интенсивности (ПИ) массажного воздействия в условных единицах в зависимости от вышеперечисленных характеристик и записан в следующей математической формуле:
ПИ – показатель интенсивности;
F – сила мануального воздействия;
k – коэффициент участия мануального приема;
ν – темп мануального воздействия;
α – ритм мануального воздействия;
t – время мануального воздействия;
S – область (площадь) мануального воздействия;
М – составная часть мануального воздействия (прием – 100, процедура – 10, курс – 1).
Прием – поверхностное плоскостное поглаживание, выполняемое непрерывисто в медленном темпе на области передней поверхности бедра в течение 10 минут:
ПИ = (100 х 1 х 10 х 1) x (3/2) / 100 = 15.
Процедура – «классическая» техника массажа, включающая приемы поглаживания (25 %) медленно, непрерывисто; приемы растирания (15 %) умеренно, прерывисто; приемы разминания (50 %) медленно, непрерывисто; приемы вибрации (10 %) быстро, прерывисто на области всего тела (общее воздействие) в течение 40 минут:
ПИ = (25x1x10x1+15x2x1x(–1)+50x3x10x1+10x4x0,1x(–1)x(4/4) / 10 = 171,6
Курс – сумма ПИ процедур (1… 10 и т. д.):
где КПИ – курсовой показатель интенсивности.
Количество массажных процедур на курс, как правило, составляет 10–15, в редких случаях – до 20. Курс массажа обычно следует повторять не раньше чем через 1–1,5 месяца.
При назначении массажного воздействия в обязательном порядке освещаются методические особенности самой процедуры/сеанса массажа, а именно: исходное положение массируемого, используемые дополнительные средства (крема, массажные растирки, инструменты и др.), специальные приемы (пассивные движения, приемы постизометрическойрелаксации и др.).
Таким образом, при оформлении назначения любого массажного воздействия следует детально описывать методику воздействия с использованием вышеперечисленных характеристик, тем самым строго регламентируя дозирование как отдельного приема, так и процедуры и всего курса в целом, в ожидании конкретного предполагаемого эффекта. Наглядно пример возможности дозирования массажного воздействия при оформлении процедурной карты приведен далее.
Источник
Массаж, УЗИ и пломба — какие услуги можно получить бесплатно по полису ОМС
Большинство людей убеждены, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке, а по полису ОМС можно получить очень маленький список медицинских услуг, причем самых простых. Это не так. Что можно лечить абсолютно бесплатно по полису медицинского страхования? Об этом читайте в материале «РИАМО в Балашихе».
Направление от врача
В обычной районной или городской поликлинике можно пройти целый ряд обследований и сдать всевозможные анализы. При одном условии — врач должен выписать направление. То есть пациент, даже зная, что ему нужно пройти УЗИ, не может записаться на него «по собственному желанию» — только за деньги в государственном учреждении либо сразу в частной клинике. Именно поэтому так важно получить от лечащего врача «настоящее» направление — на бланке с печатью и подписью. Если же доктор напишет рекомендацию на обычном листке, поликлиника вправе отказать в предоставлении услуги. И это логично: на каком основании человек требует, например, бесплатное УЗИ?
«В прошлом году я проходила осмотр перед гинекологической операцией. Она была платной, потому я решила хотя бы на чем-то сэкономить, пройти обследование и сдать анализы перед операцией бесплатно. Доктор после осмотра на обычном листочке написала «УЗИ молочных желез». Ну, я как дурочка с этим листочком пошла в регистратуру, записываться на это УЗИ», — вспоминает местная жительница Татьяна.
В регистратуре женщине отказали со словами, что доктор написал только «рекомендацию» на УЗИ, а не «обязательное обследование». То есть хотите сделать УЗИ «на всякий случай» — делайте его платно. Татьяна написала жалобу на «Добродел» — спустя несколько часов ей позвонили из поликлиники и назначили дату бесплатного УЗИ.
Еще одна распространенная ситуация: врач выписывает направление на исследование, но пациент пройти его не может — в поликлинике нет соответствующего оборудования или нужного специалиста.
Например, эндоскописта для проведения колоноскопии или аппарата МРТ. В регистратуре в таком случае, как правило, пожимают плечами. А затем рекомендуют обратиться в платную клинику. Так, например, было у Евгения: врач назначил ему ФГДС, а единственный аппарат для этого обследования оказался сломан. И выход нашелся только один — идти в частную клинику.
Однако важно знать: если доктор выписал направление, пациент имеет законное право на бесплатное получение услуги. И если ее не могут предоставить в том учреждении, где вы прикреплены, — вас обязаны направить в другую поликлинику или больницу.
Массаж, ЭКО и пломбы
По полису ОМС, помимо привычных нам медицинских услуг — вызова скорой помощи, обращения в травмпункт или к терапевту, — можно на бесплатной основе сделать УЗИ любых органов, маммографию, МРТ и даже массаж — вопреки мнению многих, его могут назначить и бесплатно. И не только тяжелобольным людям или в рамках послеоперационной реабилитации. Массаж «прописать» может невролог или терапевт районной поликлиники при «рядовой» болезни. Кстати, право на бесплатный массаж имеют и малыши.
Бесплатно можно сделать и дорогостоящую процедуру ЭКО. Однако с некоторыми «но». Во-первых, не чаще двух раз в год, во-вторых — в базовую программу не входят обследования до и после экстракорпорального оплодотворения.
Стоматология тоже входит в перечень услуг, предоставляемых в рамках обязательного медицинского страхования. Так, если у вас есть полис ОМС, то вы как минимум можете рассчитывать на удаление зубов и зубного камня, лечение полости рта. А вот протезирование в базовую программу ОМС не входит. Однако бесплатно вставить зубы все-таки можно: при условии, что вы входите в список льготных категорий граждан (это ветераны, неработающие пенсионеры и некоторые другие граждане).
Частная клиника и ОМС
С 2011 года платные клиники получили право работать в системе обязательного медицинского страхования. Это означает, что некоторые клиники, а их количество уверенно растет, могут бесплатно обслуживать по полису ОМС. Причем перечень услуг может быть очень разным — от лечения зубов до сдачи анализов, проведения серьезных обследований и гемодиализа.
В 2019 году в силу вступило постановление правительства, согласно которому россияне получили возможность пройти в коммерческих медучреждениях высокотехнологичное лечение. К таковому относят операции на сердце, мозге и других внутренних органах.
Чтобы узнать, какие именно частные клиники принимают по полису, нужно зайти на сайт территориального фонда ОМС или позвонить в свою страховую компанию.
«Я и понятия не имела, что по полису можно обслуживаться в частных клиниках. Узнала совершенно случайно, от подруги. И когда мне в очередной раз отказали в гастроскопии в моей поликлинике, я в регистратуре грозно заявила: «Тогда направляйте меня в платную клинику». И знаете, меня направили! Правда, ждать пришлось три недели, зато оборудование новое, не то что в нашей поликлинике. По такой же системе я еще и на массаж ходила, и на физиотерапию, и ЛФК. Бесплатно!» — рассказывает местная жительница Елена.
Виды бесплатных услуг
Перечень медицинских услуг, которые входят в ОМС, может отличаться в каждом регионе. Ознакомиться с подробным списком того, что вам положено по закону, можно на сайте страховой компании, которая вас обслуживает.
Зачастую люди, не зная своих законных прав, вынуждены проходить обследования или сдавать анализы в частных клиниках. Так, гастроэнтеролог назначил Светлане колоноскопию, однако сразу сообщил, что это обследование не входит в список ОМС и пройти его придется платно.
«Естественно, мне и в голову не пришло усомниться в словах врача. Опечаленная, я начала изучать, где и сколько стоит эта услуга – дорого! Пожаловалась подруге, а она мне и заявила, что колоноскопия входит в бесплатный перечень медицинских услуг. На 100% — ее мама проходит это обследование каждый год! Я так возмутилась, что пошла на разборки к врачу. Она, конечно, начала утверждать, что ничего про «платные услуги» не говорила, что «вы ослышались». Но почему-то аж со мной побежала записываться на злосчастную процедуру», — рассказывает Светлана.
Зачастую врачи так же навязчиво предлагают пациенту воспользоваться «платными тарифами» поликлиники. Либо заявляют, что некоторые услуги предоставляются только за деньги.
По словам юриста Марии Балагуровой, в таких случаях врачи и медсестры надеются на безграмотность пациентов. Последние, как правило, просто не знают своих законных прав, а потому соглашаются на покупку медицинских услуг.
«Как минимум, помните о том, что права граждан России на обязательное медицинское страхование закреплены в Федеральном законе № 326-ФЗ. И если вы однозначно уверены в том, что вас обязаны лечить или обследовать бесплатно — требуйте. Самое первое — пусть врач напишет вам письменный отказ, в котором обоснует, почему данная услуга не входит в перечень услуг, предоставляемых в рамках обязательного медицинского страхования. Отказывается это делать? Идите к заведующему учреждения. Если и это не поможет — звоните в вашу страховую компанию. Ее номер, как правило, указан на самом медицинском полисе», — рекомендует юрист.
По ее словам, как только пациент начнет говорить юридическим языком, врач с очень большой вероятностью сменит тактику поведения. И «вспомнит» о том, что определенную услугу в поликлинике все-таки можно получить и бесплатно.
Источник
Как написать направление на массаж
Попробуйте получить массаж по ДМС бесплатно по нашей инструкции
Когда гражданин сам оформляет ДМС, он заранее ищет такой набор услуг в полисе, который покроет все его “хотелки” по лечению.
Иногда программой дополнительной медицинской защиты наделяет работодатель. Так или иначе, многих интересует, как получить массаж по программе ДМС.
Кто- то считает массаж лечебной процедурой, а некоторые относят его к эстетической.
Отсюда вопрос, в каждом ли полисе ДМС есть услуга массажа? И как получить массаж, даже, если он прямо не указан в перечне услуг программы?
Все ли программы включают массаж?
Начнем с того, что добровольные полисы по своей наполненности делятся на четыре вида. Подробнее, что входит в программы по ДМС.
Базовый полис
Наверно, это наиболее популярный и доступный вариант.
Он предполагает бесплатный первичный осмотр у целого ряда врачей, перечень обычно прилагается.
Причем, как в частных, так и в государственных медицинских учреждениях, а также вторичный и последующий осмотры, если это есть в программе.
В базовый пакет входит чистка и лечение зубов, но не входит покрытие расходов на плановые или экстренные оперативные вмешательства. Массаж в самом полисе прописан не будет, но шанс получить его остается.
Расширенный
Это весь перечень базовых услуг, но плюс к этому вы получаете дополнительные услуги. В рамках этого полиса вы сможете выбрать на свое усмотрение медицинское учреждение, специалиста.
Страховая компания, в свою очередь, оплатит ваше лечение, а также частично или полностью возместит стоимость экстренной операции. Приятным бонусом для вас будет ежегодное лечение в санатории.
И, если есть необходимость, то в аккредитованном медицинском центре можно будет посетить курс массажа.
Полный
Это самый дорогостоящий пакет. В дополнение к опциям по расширенной программе, в него входят, например, консультации и лечение у психотерапевта, психолога, ангиография, озонотерапия и т.д.
Полис покрывает расходы на массаж, плановое и профилактическое лечение, отдых и лечение в санатории, услуги стоматологов и протезирование.
Комбинированный
Такой полис может в себя включать полный набор услуг базовой программы и несколько пунктов из расширенной.
Покупка такого продукта позволяет сэкономить тем, кто не готов заплатить за полный набор расширенной версии полиса ДМС.
Если в полисе он прямо не указан, есть ли шанс его получить?
При оформлении полиса, вы заключаете договор ДМС, где прописаны разные болезни, несчастные случаи, при наступлении которых, страховая компания обязуется возместить потраченные деньги.
Также есть перечень всех предлагаемых услуг. Поэтому необходимо заранее определить для себя приоритетные направления лечения. И выбрать ту программу, которая вам подходит.
Если ваш страховой случай предполагает лечение в виде массажа, и врачом назначается такое лечение, то, после согласия страховой компании, вы сможете получить массаж по программе ДМС. Не полис предполагает массаж. А недуг (остеохондроз, например) предполагает массаж. И лечащий врач укажет на это в направлении.
Как записаться по шагам
Теперь вам следует выполнить несколько шагов, чтобы все прошло успешно, без конфликтов ни с вашей стороны, ни со стороны страховой компании.
Шаг 1. Обратиться в частную клинику или государственный медицинский центр для получения рекомендации или направления на лечение.
Выбранное вами медицинское учреждение должно быть в списке программы ДМС.
Желательно, выбирать клинику по критерию качества, а не по доступности к дому или к работе. Не стоит пренебрегать здоровьем!
Шаг 2. Собрать документы / лицензии с информацией о компетенции доктора. Для того, чтобы получить качественную услугу, вам необходимо узнать о специалисте.
Шаг 3. Направить в страховую компанию просьбу, предоставить гарантийное письмо об оплате.
Либо можно связаться со страховой компанией, сообщить о своем намерении записаться к врачу.
В таком случае, диспетчер должен будет согласовать дату и время с медицинским учреждением, а потом сообщить вам.
Шаг 4. Вернуться в клинику/салон и получить массаж, предоставив в виде оплаты гарантийное письмо.
Если вы заранее согласовали со своей страховой компанией визит в клинику, просто посещаете медицинское учреждение в условленное время.
Не забудьте взять выписки и справки из других лечебных учреждений, имеющие отношение к текущему заболеванию.
Итак, если вы хотите получить массаж по полису ДМС, необходимо:
Полезное видео
Ознакомьтесь с опытом предоставления пакета ДМС по разным программам, включая массаж:
В каком случае вы можете получить отказ?
Давайте еще раз систематизируем по каким причинам могут отказать в массаже:
Оформляя полис будьте внимательны, учитывайте все плюсы и минусы программы. Помните, ваше здоровье в ваших руках, любите себя, используйте свои возможности и права в полной мере.
Предлагаем ознакомиться с подборкой статей о ДМС и всеми возможностями, которое открывает дополнительное страхование.
Готовый контент-план для соцсетей массажиста
Как планировать контент для аккаунта массажиста, чтобы донести ценность услуг и получить клиентов из соцсетей.
Ольга Кочкина
Автор и редактор. Пишу об интернет-маркетинге, бизнесе, IT-сервисах для бизнеса, транспортной логистике и ВЭД.
Ольга Кочкина
Массаж — ниша на стыке спорта, медицины и beauty. Здесь пользователей привлекает не столько визуал, сколько информативность контента. Тем не менее соцсети в целом и Инстаграм в частности отлично подходят для продвижения массажистов, позволяя решить основные маркетинговые задачи — сформировать интерес и потребность, подтвердить экспертность, подогреть и подвести к покупке.
Однако, чтобы успешно привлекать людей, которые будут покупать услуги, важно учитывать кое-какие нюансы. В статье рассмотрим особенности контента в этой сфере, разберем типы и форматы, а также составим примерную матрицу контента на две недели.
Специфика контента в соцсетях массажиста
Главная особенность контента массажистов в том, что информативность и содержание контента важнее визуала. Если красивый тортик, стильные джинсы или новомодный маникюр еще могут продать себя одним своим видом, то массаж — нет. Для формирования потребности важен текстовый контент, который объяснит, что вы делаете и зачем это нужно человеку. Учитывайте это при создании контент-плана.
А вот еще несколько важных для успешного продвижения нюансов.
Локальный бизнес. При подготовке статьи мне встретился аккаунт массажиста, который утверждал, что приедет в любую точку мира. Но это скорее исключение. Обычно аудитория массажиста ограничена одним городом или даже районом, если он живет и работает в мегаполисе. Это важно для таргетированной рекламы, чтобы не тратить деньги на тех, кто все равно к вам не доедет. В контенте используйте геолокацию, чтобы показать потенциальным клиентам, что вы рядом.
Часто массажисты указывают район или регион в профиле
Нет ярко выраженного визуального результата работы. В отличие от аккаунтов салонов красоты, которые пестрят стрижками и ноготочками, страницы массажистов не отличаются ярким визуалом, хотя они тоже помогают людям выглядеть лучше. Тем не менее результат от массажа тоже виден невооруженным глазом. Поэтому не пренебрегайте контентом в формате «до/после» — он позволяет визуализировать пользу от ваших услуг.
Если результат не бросается в глаза, можно показать линиями и стрелочками, на что смотреть
Важно сформировать доверие. Поскольку массаж близок к медицинским услугам и напрямую влияет на здоровье и самочувствие, к первому попавшемуся в ленте специалисту мало кто пойдет. Сначала подпишется, изучит контент и только потом примет решение. Чтобы решиться на визит, потенциальным клиентам важно видеть доказательства профессионализма и безопасности — отзывы клиентов, документы об образовании, фотографии инструментария и рабочего места.
Широкая целевая аудитория. Массаж бывает нужен разным людям для решения разных проблем и достижения разных целей:
Для привлечения и подогрева этих аудиторий нужны разные аргументы и разных контент. Варианта два — сфокусироваться на одном сегменте и делать весь контент для него или остаться универсальным специалистом и позаботиться, чтобы каждый нашел для себя нужную информацию. Например, можно сделать папки актуальных Историй под каждое направление и собрать в них прайс, советы и рекомендации, видео процесса и фото результатов.
Высокий срок жизни клиента. Найти «своего» массажиста — это почти то же самое, что найти «своего» стоматолога. Не всем удается, но если получилось, то это на всю жизнь. Это значит, что контент в соцсетях можно и нужно использовать не только для привлечения новых клиентов, но и для стимулирования повторных продаж.
Типы контента для соцсетей массажиста
Чтобы успешно формировать комьюнити, прогревать аудиторию и стимулировать продажи, массажисту пригодятся все типы контента — рекламный, вовлекающий, информационный, развлекательный и образовательный. Давайте посмотрим, в каких форматах они могут использоваться в нише массажа.
Результаты, отзывы клиентов, акции
Тип контента: рекламный.
Хотя результат работы массажиста не так заметен, как у стилиста или мастера маникюра, его тоже можно и нужно демонстрировать. К примеру, если вы снимаете тонус мышц у младенцев, можно показать, как меняются движения маленького пациента.
Главное — не забывать фиксировать состояние «до». Ссылка на пост
Эффект от косметологического массажа лица не так заметен. Но если сделать коллаж из двух фотографий, изменения будут видны лучше. К тому же, глядя на такие изображения, человек сможет представить, как подтянется его лицо, и это сработает на формирование потребности.
Результаты в формате «до/после» в Историях
Демонстрацию результатов можно дополнить отзывами довольных клиентов. Как минимум — публиковать их отдельными постами и Историями. И результаты и отзывы полезно собирать в папки с актуальными Историями, чтобы у потенциальных клиентов был быстрый доступ к этой важной для принятия решения информации.
И не забудьте сказать спасибо за отзывы 😉
Если фотографиями результатов и отзывами мы привлекаем новых клиентов, то для стимулирования повторных продаж хорошо подойдут посты про «окошки» — свободное время для записи. Если ваш график не расписан на недели и месяцы вперед или кто-то из клиентов внезапно отменил сеанс, вы можете опубликовать пост с информацией о свободном времени. Так можно зацепит тех, кто давно собирался, но никак не дойдет, или как раз подумал о массаже и не хочет долго ждать своей очереди.
Указывайте куда ехать и как записываться, чтобы человеку было проще принять решение. Ссылка на пост
Повысить отклик на «окошки» можно с помощью скидок и акций. Правда, лучше, если они будут чем-то оправданы, чтобы ваши услуги не обесценивались, и не возникало мысли, что причина неполной записи — низкое качество.
Новогодние праздники — неплохой повод порадовать своих клиентов скидками 😉 Ссылка на пост
Покупка целого курса вместо одного сеанса — тоже традиционный для ниши повод для скидки.
Дополнить пост можно описанием преимуществ. Ссылка на пост
А вот еще несколько примеров — скидки на пробный массаж, в день рождения и бесплатные процедуры после определенного количества — тоже распространенные и рабочие схемы.
Публиковать информацию об акциях можно не только в постах, но и Историях, чтобы увеличить охват. А регулярные акции полезно сохранять в актуальных
Описания процедур
Тип контента: рекламный и информационный.
Посты о других процедурах — маст хэв для аккаунта массажиста. Так вы закрываете кучу вопросов потенциальных клиентов:
Кроме того, такие посты формируют потребность. Отмечая в показаниях для массажа свои симптомы вроде болей в шее, человек невольно задумается о массаже, даже если до этого не планировал приходить на сеанс.
Старайтесь писать информативные и структурированные посты, не углубляясь в историю и лирику. Пользователям важно быстро получить информацию.
Размечайте текст отступами и эмодзи, чтобы он проще читался. Ссылка на пост
В качестве визуала можно использовать свои фотографии за работой или вынести ключевую информацию о длительности, стоимости и эффекте от сеанса в текстовую карточку.
Такие иллюстрации привлекут внимание целевой аудитории.Ссылка на пост
Неплохое решение — дополнить текстовую информацию о пользе того или иного массажа фотографией, иллюстрирующей результат.
Красивая фотография включает потребность «хочу также». Ссылка на пост
Помимо описаний процедур и пользы от них можно также публиковать сравнительные посты, в которых объяснять отличие массажа от других способов решить ту же проблему. Так вы помогаете клиентам сделать выбор и демонстрируете экспертность, тем самым прогревая аудиторию.
Ссылка на пост
Бэкстейдж
Бэкстейдж — фото и видео рабочего процесса — используются во многих нишах. Для массажиста этот формат особенно важен — прежде, чем решиться на сеанс, хорошо бы увидеть, как работает мастер, чтобы понимать, чего ждать.
Чтобы разнообразить визуал, делайте фотографии и видео, карусели и анимации, снимайте разные виды массажа, возможно, в разных локациях.
Дополнить визуальный ряд можно рассказом о конкретном случае — с какой проблемой пришел клиент и что вы делали, или описанием процедуры.
Вот так массажист описал пользу от массажа и продемонстрировал процесс. Ссылка на пост
Также этот формат подходит для того, чтобы делиться новостями профессиональной жизни. Купили новый инвентарь, съездили на мастер-класс, освоили новую технику или провели эксперимент на себе — все это лишний повод напомнить о себе и заинтересовать подписчиков.
Чем смелее эксперимент, тем больше внимания он привлекает, но не переусердствуйте, чтобы не отпугнуть консервативных потенциальных клиентов. Ссылка на пост
Информативный контент можно разбавлять легкими коммуникативными постами. Например, в формате бэкстейджа можно показать видео процесса и попросить подписчиков угадать вид массажа.
Ссылка на пост
Еще не забывайте про пост-знакомство. Это не совсем бэкстейдж, но тоже помогает сформировать доверие и показать клиентам, чего ожидать. Если вы постоянно привлекаете новую аудиторию, такой пост стоит публиковать периодически, а не только в самом начале работы над аккаунтом. Чтобы новые подписчики тоже имели возможность познакомиться с вами.
Другой вариант — анонсировать этот пост в Историях и закрепить в актуальных. Ссылка на пост
Обучающие посты, советы и лайфхаки
Тип контента: обучающий.
С проблемами, которые решает массаж, люди далеко не всегда сразу идут на сеанс — многие тянут годами, потому что нет времени или просто не знают, что все можно исправить массажем. Поэтому одна из задач обучающего контента — рассказать, какие симптомы говорят о необходимости массажа, от каких болей и неприятных ощущений он может избавить. А еще — объяснить, в каких случаях затягивать с сеансом точно не стоит.
Неиссякаем источник идей для постов — проблемы в организме и самочувствии клиентов, которые вы можете решить массажем. Рассказывайте о причинах, симптомах и способах решения, в том числе — комплексном подходе.
Для объективности рассказывайте и о других процедурах, которые могут помочь. Ссылка на пост
Помимо самих проблем, рассказывайте о мифах и опасных заблуждениях, которые сформировались вокруг них.
Распространенные проблемы обрастают большим количеством мифов, которые мешают с ними бороться. Ссылка на пост
Также можно развенчивать распространенные мифы о самом массаже, особенно те, которые становятся барьером на пути к записи на сеанс.
Зная, что тебя ожидают не самые приятные впечатления, решиться сложнее. Ссылка на пост
Если какие-то проблемы можно решить не только массажем, но и физическими упражнениями, косметическими процедурами, режимом питания, об этом тоже можно и нужно рассказывать. Напишите текстовый пост, запишите видеоинструкцию или проведите целый мастер-класс. ак вы продемонстрируете экспертность и сформируете доверие.
Например, можно рассказать об упражнениях для правильной осанки, а еще лучше — показать на видео, как их правильно делать. Ссылка на пост
Ответы на вопросы
Тип контента: обучающий и рекламны.
Формат «Вопрос-ответ» — отельный и довольно популярный вид обучающего контента. Он хорош тем, что вы можете использовать вопросы подписчиков и клиентов качестве тем для постов тогда, когда своих идей недостаточно. Размещайте специальные стикеры в Историях и призывайте задавать вопросы в Директе и комментариях, а отвечайте в постах. Так вы сформируете образ эксперта, к которому всегда можно обратиться за советом, а значит и доверить свой организм не страшно.
У тех, кто специализируется на грудничковом массаже, часто нет недостатка в вопросах подписчиков — молодые родители хотят знать каждую мелочь, чтобы убедиться, что все делают правильно. Ссылка на пост
Также вопросы вы можете придумывать сами, чтобы разнообразить обучающий и рекламный контент. Например, в формате «вопрос-ответ» вы можете помогать с выбором, раскрывать свои преимущества, стимулировать продажи.
Пример ответа на вопрос, который помогает выбрать услугу. Ссылка на пост
Если вы получаете много вопросов от подписчиков и регулярно отвечаете на них, может быть удобнее публиковать ответы в Историях и сохранять их в актуальные.
Так новые подписчики могут просмотреть, какие вопросы вы уже освещали, и, возможно, найдут ответ для себя
Конкурсы и игры
Тип контента: развлекательный и рекламный.
Конкурсы и игры — стандартные способы привлечения подписчиков и повышения вовлеченности в соцсетях. Массажистам тоже не стоит пренебрегать таким контентом. Оно обеспечивает приток аудитории, которая может стать клиентами, и повышает охваты.
Классическая модель конкурса — подписаться, поставить лайки, тегнуть друзей в комментариях. Победитель определяется рандомно и получает в подарок вашу услугу.
Одновременно повышаем охваты с помощью лайков и комментариев и привлекаем новую аудиторию с помощью упоминаний. Ссылка на пост
Другой вариант — дарить что-то полезное каждому новому подписчику. Такой формат часто используется вместе с таргетированной рекламой. Промопосты привлекают трафик, а подарки новичкам — конвертируют его в подписку.
Конечно, дарить сеанс каждому новому подписчику нецелесообразно, но можно предлагать короткую консультацию, диагностику или даже документ с полезной информацией. Ссылка на пост
Помимо своих услуг в качестве подарка победителям можно использовать чужие продукты, создав коллаборацию с брендом. В идеале это должен быть бренд, который интересен вашей целевой аудитории.
Разыгрывать сертификаты на детскую одежду в аккаунте массажиста — хорошая идея, только если он специализируется на детском массаже. Ссылка на пост
Тематический юмор и ситуативный контент
Тип контента: развлекательный и вовлекающий.
Видимо массажисты — народ серьезный, потому что найти примеры юмористического контента мне удалось только в одном аккаунте из десятков просмотренных. А ведь такой контент не так сложен в производстве. К тому же он вызывает реакции и вовлекает подписчиков в коммуникацию, тем самым повышая охваты. Поэтому давайте посмотрим несколько примеров для вдохновения.
Так, в аккаунте массажиста будут органично смотреться шутки про позвоночник и все что с ним связано. Здорово, если получится привязать к смешному визуалу вопрос и вывести подписчиков на коммуникацию.
В каждой шутке есть доля шутки. Ссылка на пост
А еще такие посты — лишний повод напомнить о пользе массажа, ненавязчиво и без «купи-купи».
Делать мемы из картин — почему бы и нет, если в тему. Ссылка на пост
Идеи для юмористического контента можно встретить где угодно, например, — во время отпуска в Стамбуле.
Забавная скульптура попалась на глаза правильному человеку 😉Ссылка на пост
Если решили поэкспериментировать с этим типом контента, можно попробовать привязать популярные мемы или инфоповоды к вашей нише и поместить героев в массажный кабинет.
Пример матрицы контента для массажиста
Для тех, кто вдохновился примерами из статьи и решил более осознанно подойти к ведению своего аккаунта, мы подготовили шаблон матрицы контента с примером контент-плана на две недели. Постарались задействовать максимум типов и форматов, чтобы получить сбалансированную и разнообразную ленту.
Чтобы забрать матрицу себе, откройте файл «Google Таблиц» и скопируйте его к себе на диск
Дополнительные рекомендации
Вот, пожалуй, и все. Надеемся, наша статья поможет вам выжать максимум из своего аккаунта в соцсетях. А мы дадим еще несколько рекомендаций напоследок.
Разместите информацию об образовании и сертификаты. Мы уже не раз сегодня говорили о том, как важно сформировать доверие, чтобы получить клиентов из соцсетей. Поскольку для того, чтобы стать профессиональным массажистом, нужно учиться и постоянно повышать квалификацию. А значит всевозможные свидетельства, дипломы и сертификаты у вас есть. Разместите их в соцсетях, лучше — в актуальных Историях, чтобы они были в одном месте и на виду.
Также на доверие работает информация о стерильности чистоте инструментов и рабочего места, особенно — в условиях пандемии
Публикуйте разнообразный контент. Если вы будете выпускать очередями рекламные посты, подписчикам это быстро надоест. Зачастите с информационными публикациями — решат, что вы паблик по интересам, и даже не подумают, что здесь можно что-то купить. Поэтому для эффективного продвижения важно задействовать все типы и форматы — каждый из них решает свою задачу и двигает пользователя по воронке продаж.
Соблюдайте баланс «личного» и «профессионального». Пока я собирала материал для статьи, отобрала несколько аккаунтов, по которым я бы вообще не сказала, что здесь предлагают какие-то услуги. Когда в шапке написано «массажист», а в ленте — одни личные фото из дома, фитнес-клуба, путешествий и не слова про массаж — это вызывает недоумение.
Конечно, размещать личные публикации на странице частного специалиста — это нормально. Как и бэкстейдж, они повышают доверие, показывают живого человека. Однако, если вы хотите привлекать клиентов, их не должно быть слишком много. Ведь клиентам вы интересны в первую очередь как массажист, и только потом — как человек.
Привлекательные фотографии — это хорошо, но для продвижения нужен и текстовый контент с информативными обложками
Вот теперь точно все 🙂 Удачного вам продвижения, а тратить меньше времени на публикацию контента в нескольких соцсетях и работу с Инстаграм Историями поможет SMMPlanner.
Источник
Правила заполнения медицинских справок
Справка – это документ, который подтверждает факт болезни. Выдается всем учащимся высших и средних профессиональных учебных заведений, а также работающим гражданам в поликлинике по месту жительства после перенесенного заболевания для предъявления по месту учебы или работы. Документ имеет унифицированную форму 095 и 027, которая утверждена Министерством Здравоохранения РФ 4 октября 1980 года №1030. Заполнять справку может только участковый врач или доктор из стационара.
Вам понадобится
Паспорт или свидетельство о рождении;
— ученический или студенческий билет;
— обратиться к врачу.
Спонсор размещения P&G
Статьи по теме «Как заполнить медсправку»
Как оформить документ дарения
Как получить справку об инвалидности
Как сделать справку-счет
Инструкция
Чтобы получить справку о болезни, обратитесь в поликлинику или вызовите участкового врача при первых симптомах заболевания. Если вы вызвали врача на дом, то доктор назначит вам необходимое обследование и лечение, а также назовет дату посещения поликлиники для повторного осмотра, в зависимости от которого вы продолжите лечение или будете выписаны на учебу.
Если вы самостоятельно можете посетить врача, обратитесь в регистратуру, получите талон на прием. При осмотре вам также назначат обследование и лечение и назовут дату повторного посещения врача. Если существует необходимость стационарного лечения, то вам выпишут направление в стационар.
После того как все результаты анализов будут соответствовать выписке, то есть специалист решит, что вы выздоровели, ваш участковый врач или доктор из стационара выпишет справку формы 095, в которой укажет ваши ФИО, домашний адрес, место учебы или работы, сроки освобождения от прививок и физической культуры. Врач напишет в справке диагноз или поставит его цифровой код, если диагноз не подлежит разглашению, свою подпись, печать, дату начала и окончания заболевания. Подпишите справку у главврача поликлиники, обратитесь в регистратуру, вам поставят печать.
Если вы лечились в стационаре, то справку вам могут выдать при выписке из него или выдадут выписку, а заполнять справку 095 будет участковый врач.
Справка формы 095 выдается на 14 дней. Если вы продолжаете болеть, то после окончания болезни вам выпишут справку формы 027, которая более подробно описывает заболевание и выдается не более чем на 75 дней. Заполняет ее врач из поликлиники или стационара. В данном документе имеются графы, в которые вносится история болезни и лечения. Все остальное заполняется в соответствии с формой 095.
Если вы продолжаете болеть более 75 дней, то это тот срок, когда выдача дополнительных справок законом не предусмотрена и вам придется брать академический отпуск или получить направление на медико-социальную экспертную комиссию для рассмотрения вопроса об инвалидности.
Как просто
Другие новости по теме:
Медицинская справка имеет унифицированную форму, утвержденную Министерством здравоохранения. При трудоустройстве и поступление на учебу выписывается справка 086. Справка, освобождающая от учебы или работы, имеет унифицированную форму 095, выдается на 14 дней, если заболевание продолжается, то
Сахарный диабет – это серьезное заболевание. При недостаточном контроле уровня сахара в крови происходит нарушение работы жизненно важных органов и человек частично или полностью теряет работоспособность. Чтобы получить инвалидность, следует обратиться к участковому врачу. Вам понадобится — выписка
Бронхиальная астма – это тяжелое хроническое заболевание, сопровождающееся удушьем и дыхательной недостаточностью. При длительном течении приводит к частичной или полной потере трудоспособности. Если астма имеет прогрессирующий характер, дыхательная недостаточность определяется 2 или 3 степени и
Справка о болезни (листок нетрудоспособности) – документ, необходимый для подтверждения того, что вы действительно были больны. Ее нужно будет предъявить по месту работы или учебы. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как получить справку о болезни» Как заполнить больничный лист на обороте Как
Медицинская справка формы 086/у выдается в поликлинике при поступлении в учебные заведения и при устройстве на работу. Бланк справки является унифицированным, утвержденным Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Форма справки 095 подтверждает освобождение от учебы по болезни, но не
Справка или листок о нетрудоспособности выдается медицинским учреждением. Она подтверждают временную или полную нетрудоспособность работника, учащегося или дошкольника. Сейчас все вертится вокруг справок, без них мы не можем учиться, работать или даже поехать на отдых. Вот и приходится многим
Справка в бассейн
1. Фамилия имя отчество полностью
2. Год рождения (например 1985
)
Справка в спортзал
Дана: фамилия имя отчество полностью
ЭКГ: норма
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Срок действия справки 6 мес.
Освобождение от занятий по физкультуре
Диагноз:
- Пролапс митрального клапана
- Мениск коленного сустава
- Хронический бронхит
Заключение:
В связи с перенесенным заболеванием и последующей реабилитацией, решением комиссии рекомендовано: предоставить освобождение от занятий по физкультуре сроком на 6 (шесть) месяцев.
Справка флюорография
Номер: трёхзначный (например 127
)
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
ФИО: фамилия имя отчество полностью
Дата рождения: (например 02.03.1985
)
Для предоставления: по месту требования
Заключение: на штампике ставится трёхзначный номер и дата за 2-3 дня до выдачи справки.
Справка от врача
02.03.1985
)
Поликлиника №123, г. Москвы
).
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Дана: фамилия имя отчество полностью, год рождения
Слово находился (лась)
зачеркнуть ручкой.
Состоит на учете по беременности в ЛДЦ «Семейная медицина». Д8: беременность 19 недель.
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Ф.И.О.: фамилия имя отчество полностью
Возраст: дата рождения (например 02.03.1985
)
Выдана: название медицинского учреждения, выдавшего справку(например
ЛДЦ «Семейная медицина»
).
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Справка 095/у — Форма 095/у
Медицинская справка о временной нетрудоспособности выдаётся учащимся школы, ВУЗа и любого другого учебного заведения. Освобождает от посещения занятий на всё время болезни, может быть выписана на срок не более 14 дней.
Правила заполнения справки 095:
1. Номер справки 124 — трёхзначное, адекватное (никаких 123, 111, 777 и т.п) число.
2. Дата выдачи 06 декабря 2005- дата обращения к врачу.
3. ФИО — вписывается полностью.
4. Название вуза только коротко(МГУ, ГУУ, МГСУ).
5. Дата рождения 20.05.1985 — число/месяц/год.
6. Диагноз заболевания ОРВИ — вписывается коротко.
7. Наличие контакта с инфекционными больными — вычеркнуть обе графы.
8. При заполнении справки используется только черные или темно-синие чернила.
9. По желанию снизу можете дописать: «на занятия (или к занятиям приступить) с 14.12.2005 (число/месяц/год) и заверяться подписью врача.»
10. Внимание: форма 095 так же освобождает от занятий физкультурой сроком до 1 месяца(включительно). Для этого нужно написать на последних двух строчках: «Освобождён от занятий физкультурой(можно написать физ-рой) на «кол-во недель месяцев цифрой(дублируется срок освобождения цифрой)» мес.(сокращение от месяцев, если недель, то пишется — нед.).
Пример:
«Освобождён от занятий физкультурой на 1(один) мес.»
Срок болезни:
1. 6.12 – дата обращения к врачу.
2. с 6.12 по 09.12.05.
с 10.12 по 13.12.06 — общий срок заболевания разбивается на примерно равные промежутки(до 7 дней каждый).
3. числа 6.12; 09.12; 10.12; 13.12; 14.12 — не должны быть выходными днями.
Таблица диагнозов:
1. Аллергическая реакция: 2-8 дней
2. ОРВИ: 3-8 дней
3. Грипп: 6-10 дней
4. Вегетососудистая дистония, обострение(ВСД,обострение): 5-7 дней
5. Острый гастрит, егкая форма(о.гастрит): 3-6 дней
6. Острый гастрит, тяжелая форма(о.гастрит): 7-8 дней
7. Фолликулярная ангина(ангина): 6-10 дней
8. Лакунарная ангина (ангина): 9-14 дней
Справка 027/у — Форма 027/у (пример заполнения)
Выписка из истории болезни. Освобождает от посещения занятий на всё время болезни, может быть выписана на срок более 14 дней.
Справка 086/у — Форма 086/у
Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) 086 предоставляется для поступления в высшие учебные заведения, техникумы, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, поступающих на работу.
Правила заполнения 086 справки:
1. Пишется номер поликлиники или больницы, который указан на прямоугольном штампе в верхнем левом углу. (Пример: ЛДЦ «Семейная медицина»).
2. По месту требования.
3. Иванов Иван Иванович.
4. Обвести кружком пол: М или Ж.
5. 01.09.1980.
6. Указывается адрес прописки или временной регистрации.
7. I группа здоровья.
8. Терапевт: Жалоб нет, здоров.; Хирург: Травмы, операции отрицает. Здоров.; Невропатолог: Жалоб нет. Патологий нервной системы не выявлено.; Окулист: Оs=Od=1. Цв. в норме. Здоров.; Отоларинголог: ШР=6 м. на оба уха.;
Другие специалисты: ставится прочерк либо вписываются нужные специалисты, например:
Стоматолог: полость рта санирован. Здоров. Гинеколог: мазок — N. Здорова. Дерматолог: СПИД — отр., ВИЧ — отр., гепатит B, C — отр.
9. Флюорография: № 385 от (за 2-3 дня от даты выдачи справки) – сердце и легкие без патологий.
10. Анализы: ОАМ: отн.пл=1020, бел,глюк – отс. ОАК: Лейк=4,2, Эр=4,8, СОЭ=6, Hb=140, с-0 п-40 э-0.
11. Прививки: По возрасту.
12. Заключение: Здоров, профпригоден без ограничений.
Справка 079/у
Медицинская справка 079/у — для пионерского лагеря. Данный вид медицинской справки предоставляется школьникам, отъезжающим в пионерский лагерь.
Правила заполнения справки 079/у:
1. Фамилия Имя Отчество (полностью)
Возраст:
Дата рождения ребёнка
2. Домашний адрес и контактный телефон
3. № Учебного заведения (Школы)
Поликлиника:
ЛДЦ «Семейная медицина»
4. На учёте не состоит.
5.
Укажите перенесенные инфекционные заболевания (если есть):
Корь, Болезнь Боткина, Скарлатина, Коклюш, Свинка, Ветряная оспа, Дизентерия
6.
Прививки:
По возрасту.
7. В норме (I-группа).
8.
Режим:
Общий.
При получении в Москве:
Оплата заказа ПРИ ПОЛУЧЕНИИ документов у курьера НАЛИЧНЫМИ или БЕЗНАЛИЧНЫМ РАСЧЕТОМ через Онлайн-банк. БЕСПЛАТНАЯ доставка по Москве до станции метро в пределах КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ. Стоимость доставки в другие районы составит от 100 до 400 рублей, в зависимости от удалённости.
При получении в других регионах России:
Полная предоплата БЕЗНАЛИЧНЫМ РАСЧЕТОМ стоимости заказа (возможна оплата стоимости доставки при получении заказа). Доставка курьерской службой по всей России.
Мы изготавливаем Ваш заказ и присылаем скан или фото требуемого Вам документа в хорошем качестве, чтобы Вы могли удостовериться, что он изготовлен. После согласования по скану, Вы оплачиваете свой заказ.
После оплаты, МЫ отправляем Ваш заказ через курьерскую службу либо вам до двери, либо до филиала курьерской службы в вашем городе. Также после отправки вы получаете ТРЕК номер, по которому Вы можете отследить где и в каком месте находиться Ваш «заказ».
Справка в бассейн
1. Фамилия имя отчество полностью
2. Год рождения (например 1985
)
Справка в спортзал
Дана: фамилия имя отчество полностью
ЭКГ: норма
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Срок действия справки 6 мес.
Освобождение от занятий по физкультуре
Диагноз:
- Пролапс митрального клапана
- Мениск коленного сустава
- Хронический бронхит
Заключение:
В связи с перенесенным заболеванием и последующей реабилитацией, решением комиссии рекомендовано: предоставить освобождение от занятий по физкультуре сроком на 6 (шесть) месяцев.
Справка флюорография
Номер: трёхзначный (например 127
)
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
ФИО: фамилия имя отчество полностью
Дата рождения: (например 02.03.1985
)
Для предоставления: по месту требования
Заключение: на штампике ставится трёхзначный номер и дата за 2-3 дня до выдачи справки.
Справка от врача
02.03.1985
)
Поликлиника №123, г. Москвы
).
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Дана: фамилия имя отчество полностью, год рождения
Слово находился (лась)
зачеркнуть ручкой.
Состоит на учете по беременности в ЛДЦ «Семейная медицина». Д8: беременность 19 недель.
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Ф.И.О.: фамилия имя отчество полностью
Возраст: дата рождения (например 02.03.1985
)
Выдана: название медицинского учреждения, выдавшего справку(например
ЛДЦ «Семейная медицина»
).
Дата выдачи справки (любой рабочий день).
Справка 095/у — Форма 095/у
Медицинская справка о временной нетрудоспособности выдаётся учащимся школы, ВУЗа и любого другого учебного заведения. Освобождает от посещения занятий на всё время болезни, может быть выписана на срок не более 14 дней.
Правила заполнения справки 095:
1. Номер справки 124 — трёхзначное, адекватное (никаких 123, 111, 777 и т.п) число.
2. Дата выдачи 06 декабря 2005- дата обращения к врачу.
3. ФИО — вписывается полностью.
4. Название вуза только коротко(МГУ, ГУУ, МГСУ).
5. Дата рождения 20.05.1985 — число/месяц/год.
6. Диагноз заболевания ОРВИ — вписывается коротко.
7. Наличие контакта с инфекционными больными — вычеркнуть обе графы.
8. При заполнении справки используется только черные или темно-синие чернила.
9. По желанию снизу можете дописать: «на занятия (или к занятиям приступить) с 14.12.2005 (число/месяц/год) и заверяться подписью врача.»
10. Внимание: форма 095 так же освобождает от занятий физкультурой сроком до 1 месяца(включительно). Для этого нужно написать на последних двух строчках: «Освобождён от занятий физкультурой(можно написать физ-рой) на «кол-во недель месяцев цифрой(дублируется срок освобождения цифрой)» мес.(сокращение от месяцев, если недель, то пишется — нед.).
Пример:
«Освобождён от занятий физкультурой на 1(один) мес.»
Срок болезни:
1. 6.12 – дата обращения к врачу.
2. с 6.12 по 09.12.05.
с 10.12 по 13.12.06 — общий срок заболевания разбивается на примерно равные промежутки(до 7 дней каждый).
3. числа 6.12; 09.12; 10.12; 13.12; 14.12 — не должны быть выходными днями.
Таблица диагнозов:
1. Аллергическая реакция: 2-8 дней
2. ОРВИ: 3-8 дней
3. Грипп: 6-10 дней
4. Вегетососудистая дистония, обострение(ВСД,обострение): 5-7 дней
5. Острый гастрит, егкая форма(о.гастрит): 3-6 дней
6. Острый гастрит, тяжелая форма(о.гастрит): 7-8 дней
7. Фолликулярная ангина(ангина): 6-10 дней
8. Лакунарная ангина (ангина): 9-14 дней
Справка 027/у — Форма 027/у (пример заполнения)
Выписка из истории болезни. Освобождает от посещения занятий на всё время болезни, может быть выписана на срок более 14 дней.
Справка 086/у — Форма 086/у
Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) 086 предоставляется для поступления в высшие учебные заведения, техникумы, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, поступающих на работу.
Правила заполнения 086 справки:
1. Пишется номер поликлиники или больницы, который указан на прямоугольном штампе в верхнем левом углу. (Пример: ЛДЦ «Семейная медицина»).
2. По месту требования.
3. Иванов Иван Иванович.
4. Обвести кружком пол: М или Ж.
5. 01.09.1980.
6. Указывается адрес прописки или временной регистрации.
7. I группа здоровья.
8. Терапевт: Жалоб нет, здоров.; Хирург: Травмы, операции отрицает. Здоров.; Невропатолог: Жалоб нет. Патологий нервной системы не выявлено.; Окулист: Оs=Od=1. Цв. в норме. Здоров.; Отоларинголог: ШР=6 м. на оба уха.;
Другие специалисты: ставится прочерк либо вписываются нужные специалисты, например:
Стоматолог: полость рта санирован. Здоров. Гинеколог: мазок — N. Здорова. Дерматолог: СПИД — отр., ВИЧ — отр., гепатит B, C — отр.
9. Флюорография: № 385 от (за 2-3 дня от даты выдачи справки) – сердце и легкие без патологий.
10. Анализы: ОАМ: отн.пл=1020, бел,глюк – отс. ОАК: Лейк=4,2, Эр=4,8, СОЭ=6, Hb=140, с-0 п-40 э-0.
11. Прививки: По возрасту.
12. Заключение: Здоров, профпригоден без ограничений.
Справка 079/у
Медицинская справка 079/у — для пионерского лагеря. Данный вид медицинской справки предоставляется школьникам, отъезжающим в пионерский лагерь.
Правила заполнения справки 079/у:
1. Фамилия Имя Отчество (полностью)
Возраст:
Дата рождения ребёнка
2. Домашний адрес и контактный телефон
3. № Учебного заведения (Школы)
Поликлиника:
ЛДЦ «Семейная медицина»
4. На учёте не состоит.
5.
Укажите перенесенные инфекционные заболевания (если есть):
Корь, Болезнь Боткина, Скарлатина, Коклюш, Свинка, Ветряная оспа, Дизентерия
6.
Прививки:
По возрасту.
7. В норме (I-группа).
8.
Режим:
Общий.
При получении в Москве:
Оплата заказа ПРИ ПОЛУЧЕНИИ документов у курьера НАЛИЧНЫМИ или БЕЗНАЛИЧНЫМ РАСЧЕТОМ через Онлайн-банк. БЕСПЛАТНАЯ доставка по Москве до станции метро в пределах КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ. Стоимость доставки в другие районы составит от 100 до 400 рублей, в зависимости от удалённости.
При получении в других регионах России:
Полная предоплата БЕЗНАЛИЧНЫМ РАСЧЕТОМ стоимости заказа (возможна оплата стоимости доставки при получении заказа). Доставка курьерской службой по всей России.
Мы изготавливаем Ваш заказ и присылаем скан или фото требуемого Вам документа в хорошем качестве, чтобы Вы могли удостовериться, что он изготовлен. После согласования по скану, Вы оплачиваете свой заказ.
После оплаты, МЫ отправляем Ваш заказ через курьерскую службу либо вам до двери, либо до филиала курьерской службы в вашем городе. Также после отправки вы получаете ТРЕК номер, по которому Вы можете отследить где и в каком месте находиться Ваш «заказ».