Как пишется наречие невозмутимо

НЕВОЗМУТИМО

невозмути/мо, нареч.

Синонимы:

безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничтоже сумняшеся, олимпийски, покойно, преспокойно, ровно, с легким сердцем, сдержанно, со спокойной совестью, спокойно, уравновешенно, философически, философски, флегматически, флегматично, хладнокровно

НЕВОЗМУТИМЫЙ →← НЕВОЗМОЖНЫЙ

Синонимы слова «НЕВОЗМУТИМО»:

БЕЗМЯТЕЖНО, БЕССТРАСТНО, КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО, НЕ СМОРГНУВ ГЛАЗОМ, ВЫДЕРЖАННО, НЕВОЗМУЩАЕМО, НЕНАРУШИМО, НЕРУШИМО, НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ, ОЛИМПИЙСКИ, ПОКОЙНО, ПРЕСПОКОЙНО, РОВНО, С ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ, СДЕРЖАННО, СО СПОКОЙНОЙ СОВЕСТЬЮ, СПОКОЙНО, УРАВНОВЕШЕННО, ФИЛОСОФИЧЕСКИ, ФИЛОСОФСКИ, ФЛЕГМАТИЧЕСКИ, ФЛЕГМАТИЧНО, ХЛАДНОКРОВНО

Смотреть что такое НЕВОЗМУТИМО в других словарях:

НЕВОЗМУТИМО

невозмутимо нареч. Соотносится по знач. с прил.: невозмутимый (2,3).

НЕВОЗМУТИМО

невозмутимо
ровно, не сморгнув глазом, флегматично, спокойно, бесстрастно, нерушимо, хладнокровно, философски, со спокойной совестью, флегматически, как ни в чем не бывало, философически, сдержанно, ненарушимо, уравновешенно, преспокойно, с легким сердцем, ничтоже сумняшеся
Словарь русских синонимов.
невозмутимо
см. спокойно 1
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
невозмутимо
неизм.
• хладнокровно
• выдержанно
• сдержанно
• спокойно
• уравновешенно
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
невозмутимо
нареч, кол-во синонимов: 23
• безмятежно (16)
• бесстрастно (26)
• выдержанно (4)
• как ни в чем не бывало (11)
• не сморгнув глазом (17)
• невозмущаемо (1)
• ненарушимо (8)
• нерушимо (14)
• ничтоже сумняшеся (11)
• олимпийски (2)
• покойно (14)
• преспокойно (9)
• ровно (75)
• с легким сердцем (11)
• сдержанно (38)
• со спокойной совестью (10)
• спокойно (75)
• уравновешенно (12)
• философически (14)
• философски (20)
• флегматически (12)
• флегматично (14)
• хладнокровно (28)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничтоже сумняшеся, олимпийски, покойно, преспокойно, ровно, с легким сердцем, сдержанно, со спокойной совестью, спокойно, уравновешенно, философически, философски, флегматически, флегматично, хладнокровно… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

Тим Тениоз Темно Теин Теизм Твин Твие Оун Отвоз Отво Оон Оним Омут Омоним Омон Омет Озу Озон Озен Овин Овен Нут Нто Нтв Ноу Ном Нозем Ново Нит Низом Низ Нивоз Нети Неотомизм Немо Неизм Невозмутимо Мутон Мутно Мутизм Мунит Мунизм Мумие Мум Музон Мотин Мотив Мот Монт Монотеизм Моном Моноз Моно Монизм Момот Момент Моветон Митоз Миот Миоз Мио Миномет Мимо Мим Метиз Мент Мезон Мезим Мвт Ион Иомут Иомен Иов Изотон Изот Изм Извне Извет Зуев Зот Зооним Зонт Зов Змиев Зет Зенит Земно Зево Зев Звон Звено Енот Вуз Тиун Тмин Тоз Том Томизм Томин Томми Томно Тон Тоо Туз Тун Увезти Втуне Втуз Увет Воин Умет Вие Взмет Вено Везун Везти Унт Вето Вино Винт Вит Вне Вниз Умно Внизу Воз Вон Вотум Узин Узи Увоз… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

нареч. к невозмутимый.Бродов поднял глаза на секретаря. «Белый» смотрит на директора невозмутимо. Для него все ясно. — Жизнь подтверждает его правот… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

нар.
imperturbabilmente, senza scomporsi; senza batter ciglio
он всегда ведет себя невозмутимо — lui non si scompone mai
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничтоже сумняшеся, олимпийски, покойно, преспокойно, ровно, с легким сердцем, сдержанно, со спокойной совестью, спокойно, уравновешенно, философически, философски, флегматически, флегматично, хладнокровно… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

нрчimperturbavelmente, impassivelmenteСинонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненаруш… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

imperturbablement, impassiblementСинонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, … смотреть

НЕВОЗМУТИМО

нареч.Синонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничтоже сумняшеся… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

невозмутимоСинонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничтоже сумн… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

Aequo animoСинонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничтоже сумн… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

בניחותאברגיעהמעדנותСинонимы:
безмятежно, бесстрастно, выдержанно, как ни в чем не бывало, не сморгнув глазом, невозмущаемо, ненарушимо, нерушимо, ничт… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

Przymiotnik невозмутимый niewzruszony niezmącony Przysłówek невозмутимо niewzruszenie spokojnie

НЕВОЗМУТИМО

нрч.
1) незворушно, без (найменшого) зворушення, (спокойно) спокійно, супокійно, лагідно, (беззаботно) безжурно, безтурботно, (равнодушно) байдуже, байдужно. [Батько без найменшого зворушення спустив руку і заспокійливо поплескав дитину по потилиці (Кінець Неволі)];
2) непорушно. Срв. Невозмутимый…. смотреть

НЕВОЗМУТИМО

невозмутимо ровно, не сморгнув глазом, флегматично, спокойно, бесстрастно, нерушимо, хладнокровно, философски, со спокойной совестью, флегматически, как ни в чем не бывало, философически, сдержанно, ненарушимо, уравновешенно, преспокойно, с легким сердцем, ничтоже сумняшеся<br><br><br>… смотреть

НЕВОЗМУТИМО

наречиенезворушноот слова: невозмутимый прилаг.Краткая форма: невозмутимнезворушний

НЕВОЗМУТИМО

нареч. спакойнаабыякаванепарушнаневозмутимо улыбаться — спакойна (абыякава) усміхаццасм. невозмутимый

НЕВОЗМУТИМО

Спакойна, абыякава, непарушна, невозмутимо улыбаться — спакойна (абыякава) усміхацца см. невозмутимый

НЕВОЗМУТИМО

Нареч. sakit (bir halda), soyuqqanlılıqla, özünü itirmədən, təmkinlə.

НЕВОЗМУТИМО РАДОСТНО

невозмутимо радостно
нареч, кол-во синонимов: 1
• блаженно (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.

Вспомните, как пишутся с не
существительные и прилагательные.

    Неряшливость, неряшливый.

    Неискренность, неискренний.

    Не вежливость, а грубость.

    Не вежливый, а грубый.

Прочитайте правило о написании не
с наречиями. Что в нём нового по сравнению с правилом о написании не
с существительными и прилагательными? Объясните орфограммы в примерах.

Применяя данное правило, рассуждайте так:

(Не)брежно
. Пишу слитно, так как слово без не-
не употребляется.

(Не)аккуратно написал. Пииту неаккуратно слитно, так как это слово можно заменить близким по смыслу выражением — без прилежания. В этом слове не-
— приставка.

(Не)далеко, а близко находится. Пишу не далеко раздельно, так как есть противопоставление с союзом а
.

Этот музей вовсе (не)далеко от нас. Пишу не далеко раздельно, так как слово вовсе
усиливает утверждение.

241.
Объясните, как образованы данные наречия. Почему не
в них пишется слитно? Подберите к данным словам наречия-антонимы.

Невесело ← весело; невежливо, необдуманно, немного, невд..леке, неустойчиво, недружелюбно, неясно, несер..ёзно, неискренне, неравнодушно, несправедливо, небрежно, немало, неграмотно, некрасиво.

242.
Проанализируйте данные наречия. Запишите наречия с не
в таблицу.

Сделать (не)а(к, кк)уратно, (не)опрятно, (не)умело. Пришить пуговицу (не)кре..ко. Пр..шить (не)кре..ко, а слабо. Посмотреть (не)доверчиво, (не)довольно, (не)дружелюбно. Взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением. Говорить нисколько (не)весело, совсем (не)громко, далеко (не)ласково. Произнести (не)громко, а тихо. Излагать мысли (не)последовательно, (не)связно. Взлететь (не)высоко. Взлететь (не)высоко, а низко. Взлететь совсем (не)высоко. Вырыть вовсе (не)глубоко. (Не)широко приоткрыть глаза. Выполнить (не)брежно. Поступить (не)лепо. Высказываться (не)годующе. Ничуть (не)радостно.

вовсе не

далеко не

ничуть не

нисколько не

никогда не

отнюдь не

243.
Спишите сначала примеры пословиц, где не-
— приставка, затем примеры, где не
— частица. В каких предложениях эти слова являются наречиями? В каких предложениях нужны знаки препинания — запятые?

1. Что (не)складно, то и (не)ладно. 2. Ласковое слово (не)трудно а споро. 3. Легко ск..зать (не)легко доказать. 4. Умное слово (не)тяж..ло а легко. 5. Летела пташка высоко, села (не)д..лёко.

244.
Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не
с наречиями. Назовите виды орфограмм на месте пропусков в приставках.

1. Погода вскоре (не)ул..вимо изменилась. 2. (Не)сколько увесистых к..мней, сорвавшись с крутизны, пок..тились вниз. 3. (Не)равно одна из выл..зок, с отлуч(?)кой от логова на целый день и ночь, чуть было (не)кон(?)чилась для волков (не)ожида(н, нн)ой бедой. 4. (Не)угомо(н, нн)ые волчата (не)столько отдыхали, сколько бегали вокруг, пр..нюхиваясь и пр..сматриваясь ко всему, что пр..влекало их любопытство. 5. (Не)подалёку от волков с волчатами, (не)много в стороне, в тамарисковых рощах, паслись сайгаки. Их было (не)мало.

(По Ч. Айтматову)

245.
Спишите, подчеркните слова с приставкой не-
как члены предложения. Какой частью речи является каждое из них? Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?

1. Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково ветретил лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще (не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправдывался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.

возражение

поражение

246.
К какому стилю относится текст? Какое не существующее в языке слово использовано в вопросе Димы? Каким словом его заменил командир?

Слушай, — ш..потом сказал Димка, хотя кругом (н..)кого (не)было, — ты (не)ходи туда прямо… лучше вокруг бегай. Как бы (не)заметили.

Предупр..дили ране(н, нн)ого командира.

Что же,- сказал он, — буд..те только осторожней, ребята. А если (не)помож..т, (н..)чего тогда (не)подела..шь… (Не)хотелось бы, правда, так (не)лепо проп..дать…

А если лепо?

Нет такого слова, Димка. А если не задаром, тогда можно.

(По А. Гайдару)

247.
Заполните по образцу таблицу «Не
с существительными, прилагательными и наречиями на
и
» своими примерами, обозначая в них условия выбора слитного или раздельного написания не
. Составьте два сложных предложения.

248.
Озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Разделите его на абзацы, спишите. Подчеркните наречия, образованные приставочным способом. Какие языковые средства для связи предложений здесь использованы?

С годами люди всё сильнее пр..выкали к тому, что почта всегда к их услугам. Для быстроты горо..ские разнос(ч, щ)ики писем — почтальоны — начали ездить не только на лошадях, но и на велосипедах. И лишь одно ост..валось (не)удобным. Каждое письмо обязательно следовало взвесить, высчитать, на какое ра..стояние его пр..дётся ве..ти, и уж только потом узнать по специальным книгам, сколько взять денег за пересылку. Затем выписать квитанцию. И вот более ста лет назад люди изобрели почтовую марку, почтовый к..нверт и штемпель. О нет, пр..думать такое было вовсе (не)просто. Удобство же получилось огромное. Именно с этого врем..ни переписка стала делом обычн..м. Почти все государства сразу подхватили оба эти открытия. В нашей стране первая почтовая марка была выпущ..на в конце 1857 года.

(По А. Шейкину)

почтальон

квитанция

штемпель [тэ]

конверт [в»]

249.
Организуйте диалог на тему «Почему люди стали меньше писать друг другу письма?» Поговорите о том, что пришло им на смену, как теперь общаются между собой. Обсудите плюсы и минусы такого общения. Работайте в группе.

Тема:
Слитное и раздельное написание
Не
с наречиями на –о и –е.

Цели:
образовательная:

познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием не

с наречиями на –о и –е; повторить слитное и раздельное написание не с прилагательными и существительными; формировать навык написания не с наречием;

развивающая:

развивать речь, интеллектуальную культуру семиклассников;

воспитательная:

воспитание внимательного отношения к слову.

Методические приемы:
повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения, тест.

Оборудование
: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетради.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Открываем тетради, записываем:

Третье декабря. Классная работа.

Начинаем урок с лингвистической разминки.

2.Лингвистическая разминка.

Запишем под диктовку предложение.

Незнание русской орфографии
причина ошибок в правописании.

Ребята, как вы думаете, чем интересна грамматическая основа предложения?

Что нужно помнить о знаках препинания в предложении с такой грамматической

Что утверждается в этом предложении?

Объясните написание слова незнание.

3.Повторение темы «Правописание не с прилагательными».

Чтение текста (отпечатан на листе и лежит у каждого на парте)

О частице и приставке не.

Жизнь частицы НЕ
очень (не)легка. Часто невнимательно
относятся к ее написанию. Она постоянно должна отстаивать свою (не)зависимость. Каждый так и норовит заставить ее потерять индивидуальность, сделать ее слабой и (не)счастной. Так и стремится занять ее гордое место. Кто такой каждый? И прилагательное, и существительное, и даже благородный глагол.

А что себе позволяют приставки! Они хотят занять ее место, и тогда, мол, школьники вздохнут свободно, зная, что все слова пишутся слитно: не только

невзрачный

и нелепый

, но и невысокий

и неожиданный.

Долго грустила частица, а потом решила поговорить со своим (не)приятелями. Собрала их всех вместе и сказала:

Ну что вы всегда так ругаете меня? Моя (не)легкая профессиональная жизнь из-за вас стала совсем (не)стерпимой, посмотрите, ведь только с глаголом я и пишусь, как правило, раздельно, да и то приставка вытесняет меня постоянно.

А вы, существительные и прилагательные, вам просто стыдно жаловаться: я совсем (не)богата союзом с вами. Только союз а

меня и выручает.

Ладно уж,(не)прибедняйся! Тебе ведь помогают слова совсем, вовсе, отнюдь,

если они обращены к прилагательным и усиливают твое отрицание! Я согласна мириться, если ученики запомнят все эти жуткие правила о тебе.

На этом и согласились.

Послушайте сказку о том, как нелегка жизнь частицы НЕ.

(Сказку читает учитель).

Какое правило русской орфографии здесь упоминается?

(Правописание НЕ с существительными и прилагательными)

Прочитайте текст еще раз, выпишите НЕ с существительными и прилагательными, объясните их написание. А для этого давайте вспомним правило.

(Ответ ученика)

Поможет вам при выполнении этого задания слайд «Правописание НЕ с существительными и прилагательными».

(Ребята работают самостоятельно5-7 минут)

Проверяем, как вы справились с заданием.

(Нелегка (синоним трудна), независимость (свобода), несчастной (не употребляется без не), невзрачный (не употребляется без не), нелепый (не употребляется без не), невысокий (синоним низкий) , неожиданный (не употребляется без не) , совсем нестерпимой (не употребляется без не),

неприятелями (врагами), небогата (синоним бедна), нетвердым (синоним слабым).

Приведите свои примеры, когда НЕ с существительными и прилагательными пишется раздельно.

(не хороший, а плохой; отнюдь не интересная книга; вовсе не веселый рассказ; не правда, а ложь; далеко не привлекательный вид.)

Подведем итог: когда же НЕ с существительными и прилагательными пишется раздельно, а когда слитно?

(Не с существительными и прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а, прилагательные пишутся с НЕ раздельно, если к ним относятся слова совсем, вовсе, отнюдь, далеко

.

Не с существительными и прилагательными пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется, если можно подобрать синоним без НЕ.)

Обратите внимание, во 2-ом предложении у нас есть слово с НЕ. Определите, что это за часть речи.

(Наречие).

Как образовано это наречие?

(От прилагательного невнимательный.)

Запомните, наречия с приставками обычно образуются от прилагательных. Это приставочный способ образования слов.

Как пишется это прилагательное?

(Слитно, т.к. можно подобрать синоним без НЕ рассеянный)

Хорошо. А сейчас мы с вами познакомимся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о и –е. Это тема нашего урока.Запишите ее в тетрадь.

4.Объяснение нового материала.

(Работа с интерактивной доской.)

Ребята, посмотрите на доску, прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется слитно.

Значит, первый случай, когда НЕ с наречиями пишется слитно какой?

(Наречия без НЕ не употребляются.)

Посмотрите на доску, прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется слитно.

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Значит, второй случай, когда НЕ с наречиями пишется слитно какой?

(Можно подобрать синоним без НЕ)

А теперь посмотрим, когда НЕ с наречиями пишется раздельно. Прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется раздельно?

(Есть противопоставление с союзом а)

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Итак, первый случай, когда НЕ с наречиями пишется раздельно, это?

(Когда есть противопоставление с союзом а)

Рассматриваем следующие примеры. Прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется раздельно?

(Есть слова вовсе, совсем, ничуть, далеко, нисколько)

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Значит, второй случай, когда НЕ с наречиями пишется раздельно какой?

(Когда есть слова вовсе, совсем, ничуть, далеко, нисколько
).

Давайте посмотрим, все ли случаи мы рассмотрели. Откроем учебник на с.102. Прочитайте правило про себя.

Какие похожие случаи с правописанием прилагательных и существительных вы заметили у наречия?

При правописании наречий мы будем пользоваться образцом рассуждения на с.103. Читаем его. (Читают про себя).

А сейчас порассуждаем вместе (слайды).

5.Закрепление темы.

А сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

(Работа со слайдом «Слитно или раздельно»).

Распределите словосочетания с наречиями по 2-м колонкам.

Ребята, коллективно вы работали хорошо, а теперь я проверю, как каждый из вас понял эту тему. У вас на парте лежит листок с тестом. Внимательно прочтите задание и выполните его. Правильный ответ обведите в кружок.

(Выполняется тест)

Проверим. (Ученик записывает на доске). Давайте сверим результаты.(Слайды)

6.Итог урока.

Итак, подведем итог уроку. С какой темой познакомились?

Когда НЕ с наречиями на –о и -е пишется слитно? Когда раздельно?

7.Домашнее задание.

Записываем задание на дом: параграф 36- выучить правило, упр.220.Посмотрите задание, все ли вам понятно?

Конспект урока

по русскому языку

в 7-ом классе

«Слитное и раздельное

написание НЕ с наречиями

на –о и –е».

Учитель Карташова М.А.

МОУ СОШ №4

Михайлов Андрей Юлианович –

учитель русского языка МБОУ «Емелькинская СОШ»

Аксубаевского района Республики Татарстан

Тема

:

НЕ с наречиями на –о/-е. Их правописание

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний

Цели

:


формирование:

а) представления о правильном написании НЕ с наречиями на –о/-е

б) способности к написанию наречий;

Развитие орфографической зоркости;

Мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения.

Раздаточный материал:

тесты

Н

еобходимое оборудование:

учебник, компьютер, видеопроектор, экран

Демонстративный материал:

таблица правописания НЕ с наречиями на –о/-е

Ход урока:

I

.

Мотивация к учебной деятельности.

1)

Организация актуализации требований к учебной деятельности («надо»).

2)

Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3)

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Здравствуйте, ребята! Дежурный, кто у нас сегодня отсутствует?

Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология)

На какие группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные)

Назовите самостоятельные части речи. (Существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение, причастие, деепричастие, наречие).

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Слитное и раздельное написание наречий).

Как пищутся наречия? (Слитно, раздельно, через дефис).

Вы хотите расширить свои знания о правописаниях наречий? (Да.)

Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать)

Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).

И всё? (Нет).

Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.

Затем постараемся выполнить задание на новое знание.

Анализируя его выполнение, выясним, что не знаем.

Выясним причину затруднения: что не знаем для выполнения задания.

Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.

II

.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

В течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность:

Задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);

Задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса (?).

С чего начнём наше познание нового? (С повторения, что знаем по теме: «Слитное и раздельное написание наречий»).

Работаем по таблице. Понаблюдать
правописание НЕ с наречиями на –о/-е (слайд №1)


Раздельно:

1. Без НЕ

не употребляется (неряшливо)

(нисколько не весело)

(совершенно непонятно)

На экране слайд №2 с упражнениями:

Обозначьте орфограмму «Не с наречиями на -о/-е», работу выполняем по вариантам:

1 вариант

2 вариант

Поступил (не)лепо

Спросил (не)вежливо

Написал (не)брежно

Ответил (не) верно

Остановился (не)ожиданно

Прибил (не)крепко

Говорил (не)быстро, а медленно

Объяснил (не)понятно

Выглядел отнюдь (не)красиво

Ничуть (не)интересно

Закончив работу, они рассказывают, как пишутся с
Не наречия на –о/-е


Слайд№3.

1 ВАРИАНТ

ПОСТУПИЛ НЕЛЕПО (без Не не употребляется);

НАПИСАЛ НЕБРЕЖНО(без Не не употребляется);

ОСТАНОВИЛСЯ НЕОЖИДАННО(без Не не употребляется);

ГОВОРИЛ НЕ БЫСТРО, А МЕДЛЕННО (пишется раздельно, т.к.есть противопоставление);

ВЫГЛЯДЕЛ ОТНЮДЬ НЕ КРАСИВО (пишется раздельно, т.к.есть усиливающее слово)

2 ВАРИАНТ

СПРОСИЛ НЕВЕЖЛИВО (можно заменить синонимом ГРУБО);

ОТВЕТИЛ НЕВЕРНО (можно заменить синонимом ОШИБОЧНО);

ПРИБИЛ НЕКРЕПКО (можно заменить синонимом СЛАБО);

ДАЛЕКО НЕ ВЕСЕЛО (пишется раздельно, т.к. имеется усиливающее слово);

НИЧУТЬ НЕ ИНТЕРЕСНО (пишется раздельно, т.к. имеется усиливающее слово)


Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по этой теме? (Материал усвоен на достаточном уровне)

Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока.

Все ли названные правила вам знакомы? (Да. Но допускаем ошибки)

В чём заключается затруднение? (Отсутствие недостаточных знаний о правописании с
НЕ наречий

с усиливающими словами и с наречиями меры и степени)

III

. Выявление места и причины затруднения.

Организация восстановления выполненных операций.

Как пишутся НЕ с наречиями на –О/-Е? (Слитно, раздельно).

Какова же проблема? (не всегда понятно правописание наречий при наличии усиливающих слов и наречий меры и степени).

VI

. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

Организация построения проекта выхода из затруднения:

Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Определить способы правописания наречий).

Как сформулируем тему нашего урока? (Слитное, раздельное написание НЕ с наречиями на –о/-е).

Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы? Вспомните, какой метод мы использовали в случаях, когда мы не могли объяснить какое-либо правописание? (Обычно мы использовали метод наблюдения).

Что мы выбирали в качестве объектов наблюдения? (Упражнения учебника с условным обозначением «очки»).

V

. Реализация построения проекта.



Спишем наречия с синонимами (синоним – наречие с
не

)

Мелко (неглубоко), внезапно (неожиданно), тихо (неслышно), близко (недалеко), далеко (неблизко), тяжело(нелегко), много раз (неоднократно), срочно (немедленно), свободно (непринуждённо), спокойно (невозмутимо), встревоженно (неспокойно), легкомысленно (несерьёзно).

Какие наблюдения вы провели? (наречия пишутся слитно, т.к. их можно заменить синонимом) слайд №4

Напишем графический диктант. Я читаю предложения, а вы ставите знаки +, — в соответствии с правописанием Не с наречиями (слитно +, раздельно -)

1) И навестим поля пустые, леса,
недавно

столь густые…

2) …То вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди
неподвижно

.

3) Жадно и

неторопливо

, желая хватить и сжать в своих объятиях всё видимое, девушка посмотрела на ясное небо.

4) Кусака убежала на край сада и оттуда
неотступно

глядела на видимый ей уголок террасы.

5) Новые знакомства в лесу происходят
не редко

, а довольно часто.

6) Справа от нас,

не далеко

, а где-то близко, журчал ручеёк.

7) Идти по знакомой дороге было ничуть
не страшно

.

На экране слайд №5

Проверочный код: 1+, 2+, 3+, 4+, 5-, 6-,7-

Как пишутся данные наречия? (слитно, раздельно) Слайд №6

Молодцы! Вы очень наблюдательны.

Выразим наш вывод в обобщенном виде, составим эталон. Кто попробует?

Раздельно:

1. Если есть или подразумевается противопоставление (не легко, а трудно)

2. Замена синонимом (нелегко-трудно)

2. При наличии усиливающих слов:
далеко, вовсе, совсем, отнюдь, ничуть, нисколько, никогда

(нисколько не весело)

3. При наличии наречий меры и степени:
очень, весьма, крайне, совершенно

(совершенно непонятно)

Теперь мы можем объяснить слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о/-е, которые вызывали в начале урока затруднение?(Да.
) Слайд №1

V

I

.

Первичное закрепление во внешней речи.

Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? (Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике).

Решим тест и проверим по образцу: (работаем в парах)

Тестовые задания.

1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    Ничуть (не)интересно с вами общаться.

    Мальчик ответил (не)верно.

    Он ответил (не)торопливо.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

    Природа (не)слышно уходит от нас.

    Отец говорил (не)громко, а тихо.

    Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, показался лесник.

Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного теста? (Нет, мы с ним легко справились). Слайд №7

V

II

.

Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

1- Вы уверены в своих умениях? (Да).

Как проверить? (Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону).

Выполните упражнение 197 и объясните правописание наречий. На работу 5-7 минут.

7 минут истекли. Ваши следующие действия? (Проведем самопроверку по эталону).

Эталон:

слайд №1

Раздельно:

1. Без Не не употребляется (неряшливо)

1. Если есть или подразумевается противопоставление (не легко, а трудно)

2. Замена синонимом (нелегко-трудно)

2. При наличии усиливающих слов:
далеко, вовсе, совсем, отнюдь, ничуть, нисколько, никогда

(нисколько не весело)

3. При наличии наречий меры и степени:
очень, весьма, крайне, совершенно

(совершенно непонятно)

Кто допустил ошибки? Как поступить? (Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться эталоном).

Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

VIII

. Включение в систему знаний и повторение.

1- Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний? (Можем определить выбор слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о/-е).

Достаточно ли мы закрепили новое правило? (Нет).

Почему? (Мал объем практического применения нового знания).

I

Х. Рефлексия учебной деятельности.

Чему был посвящен урок? (Правописанию Не с наречиями на –о/-е)

Как пишутся наречия? (слитно, раздельно)

Легко ли писать НЕ с наречиями на –о/-е? (Слова с НЕ писать не легко, а трудно)

Как напишем

(не) легко

? (Раздельно, потому что есть противопоставление)

А какие затруднения мы испытали? (Не всегда правильно пишем наречия)

Что помогло нам их преодолеть? (эталон и самостоятельная работа на уроке)

слайд №8

Научился писать наречия, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

Научился писать наречия, но не уверен, что самостоятельно смогуих написать. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

! ! !

Научился писать наречия и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

1. Кто научился писать наречия, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 199 из параграфа 38.

2 Кто научился правильно писать наречия, но не уверен, что все правильно напишет, то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполните упр. 201.

3. Кто научился правильно писать наречия и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и напишите сочинение-описание комнаты неряхи, используя слова с НЕ.

Спасибо, я вами доволен.

Untitled Document

Тема
: «Правописание НЕ с наречиями на — О, -Е».

Форма урока
— семинар, защита проектов.

Метод — доминанта
: проблемно — поисковый, диалогический, творческий.

Технология
: информационно-коммуникативная.

Введение

При подготовке к уроку ребята разбиваются на группы для решения проблемных
вопросов, проведения индивидуальных исследований:

  1. Как графически оформить основное правило, алгоритм для успешного запоминания
    и освоения материала?
  2. Как использовать основное правило, алгоритм в практической работе?

В соответствии с проблемными вопросами были сформулированы дидактические цели:

  1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
    навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
  2. Формирование умения составлять алгоритмы действия при решении орфографической
    задачи.
  3. Формирование критического и творческого мышления, навыков работы в команде.

Для достижения целей были поставлены методические задачи:

  1. Сопоставлять правила написания НЕ с известными частями речи (существительными,
    прилагательными).
  2. Создавать алгоритмы действия для решения орфографической задачи слитного
    и раздельного написания НЕ с наречиями на -о, -е.
  3. Уметь применять алгоритмы действия для решения данной орфографической задачи.
  4. Проявлять творчество при составлении упражнений.

Этапы подготовки к уроку:

  • В начале работы с учащимися класса был проведен «мозговой штурм»
    и сформулированы темы исследований учеников.
  • Затем сформированы группы для проведения исследований («Теоретики»,
    «Ученые», «Исследователи», «Практики», «Историки»,
    «Игроки», «Логики», «Экзамена-торы»).
  • На третьем этапе — обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах,
    возможные источники информации.
  • Далее последовала самостоятельная работа учащихся по обсуждению зада-ния
    каждого в группе и самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
  • На последнем этапе — подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной
    работе.
  • На уроке — защита полученных результатов и выводов.

Результаты исследований, творчества группы оформили в виде буклета (Приложение3),
где представили
графически оформленное основное правило в виде обобщающей таблицы:

  • «НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е»
    — «Теоретики»;
  • «Примечание», куда занесена дополнительная информация по правилу
    — «Ученые»;
  • алгоритм для решения орфографической задачи — «Логики»;
  • примеры оформления орфограммы (НЕ с наречиями на -о, -е) — «Исследователи»;
  • толкование «трудных» слов для запоминания — «Историки»;
  • текст, составленный учащимися, где предлагается использовать основное правило,
    алгоритм в практической работе — «Практики».

Также ребятами были составлены задания к игре «Третий лишний» — «Игроки»
(Приложение1 в конце страницы), контрольные тесты для самостоятельного отслеживания
результатов усвоения материала — «Экзаменаторы» (Приложение2 в конце
страницы).
Деятельность учащихся учитель оценивает, исходя из результатов опроса по теоретическому
материалу, наблюдения за деятельностью и результатами каждого ученика, ана-лиза
графических схем, алгоритмов, анализа итоговых творческих заданий, тестов.

Ход урока.

I. Исходя из темы урока, ребята совместно с учителем формулируют цели урока:

  • Познакомиться с правилами написания НЕ с наречиями на -О, -Е.
  • Научиться обозначать новую орфограмму.
  • Научиться выбирать правильное написание наречий.

II. Знакомство с новым материалом.

Представление, защита полученных результатов и выводов (весь материал представлен
в презентации и в буклете для каждого ученика).

1. Выводы «теоретиков»:

Наречия на -О, -Е образуются от качественных прилагательных:

  • Неуклюже — неуклюж
    ий
  • Нелепо — нелеп
    ый
  • Громко — громк
    ий

Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на -О, -Е

2. Выводы «ученых»
: познакомимся с дополнительной теоретической
информацией по правилу.

Примечание.

Всегда раздельно пишем НЕ с наречиями:

  • если есть слова, усиливающие отрицание (отнюдь не…, вовсе не…, далеко не…,
    ничуть не…, нисколько не…): нисколько не
    жалко;
  • если наречие в сравнительной или превосходной степени: говорил не м
    едленнее
    (ср.ст.);
  • если наречие пишется через дефис: поступил не по-т
    оварищески;
  • если наречие не оканчивается на -О, -Е: вникал не с
    разу (не на -О, -Е);

3. Выводы «логиков»
: для решения орфографической задачи можно
пользоваться алгоритмом.

Алгоритм

4. Выводы «исследователей»
: предлагаем использовать данный
алгоритм и на примере предложения применить правило написания НЕ с наречиями.

«И навестим поля пустые, леса, (не)давно столь густые, и берег, милый
для меня.» (А.С.Пушкин)

Ребята демонстрируют правильное графическое объяснение орфограммы.

Объясните написание наречий:

  • Нег
    ромко (тихо) произнес
  • Нев
    зрачно (не употр.) оделся
  • Вовсе не
    глубоко нырнул
  • Поступил не по
    -товарищески
  • Вытер не д
    осуха (не на -о, -е)
  • Прочитал не
    меньше (ср.ст.)
  • Не
    медленно
    , а
    быстро

5. Выводы «историков»
: Предлагаем познакомиться с «трудными»
словами для запоминания и активного использования в речи.

Невероятно:

1. Неправдоподобно.
Н: Невероятно умный.
2. Очень большой, значительный, чрезвычайный.
Н: Невероятно сильный.

Непритворно:

непритворный — лишенный притворства, искренний.
Н: Непритворно удивленный.

Неподалеку:

недалеко, поблизости.
Н: Поселиться неподалеку от реки.

Неподдельно:

подлинно, естественно, искренно.
Н: Неподдельно радостный.

нелепый — не оправдываемый здравым смыслом, странный, несуразный.
Н: Нелепо отвечает.

Невзрачно:

непривлекательно по внешности, некрасиво.
Н: Невзрачно одетый.

Надо запомнить
! Чтобы узнать, какой морфемой является НЕ (приставкой
или частью корня), надо подобрать однокоренные слова.
Например:

Неподалеку (даль, дальний) (НЕ — приставка)
Невероятно (вероятность, вероятный) (НЕ — приставка)
Непритворно (притвориться, притворяться) (НЕ — приставка)
Неподдельно (подделать, дело) (НЕ — приставка)
Нелепо (нелепый, нелепость) (НЕ — часть корня)
Невзрачно (невзрачный, невзрачность) (НЕ — часть корня)

III. Закрепление материала.

6. Выводы «игроков»:
игра проводится по рядам (кто быстрее
найдет в каждом ряду третье лишнее слово)

Игра «Третий лишний»
1. Нев
ежливо (грубо).
2. Нео
жиданно (не употр.)
3. Нед
алеко (близко)
4. Неж
арко (холодно)

7. Выводы «практиков»:
ребятами был составлен текст, где
встречается изучаемая на уроке орфограмма. Учащиеся предлагают сформулировать
тему и основную мысль текста, озаглавить текст, использовать правила, алгоритм
в практической работе и решить орфографические задачи.

Солнце (не)смело взошло на небо. Но к полудню оно стало припекать (не) по-летнему
жарко. Неожиданно мы решили искупаться в пруду. Идти по мосту к берегу было
отнюдь (не) легко. Но мы (не) унывали, ведь впереди предстояла встреча с новыми
друзьями. Новый день мы провели (не) грустно, а весело.

Солнце нес
мело (робко) взошло на небо. Но к полудню оно стало припекать
не
по-л
етнему жарко. Нео
жиданно
(не употр.) мы
решили искупаться в пруду. Идти по мосту к берегу было отнюдь не
легко.
Но мы не унывали (глаг.), ведь впереди предстояла встреча с новыми друзьями.
Новый день мы провели не г
рустно
, а
весело.

7. Выводы «экзаменаторов»
: ученики составили контрольный
тест для самостоятельного отслеживания результатов усвоения материала. Проверка
осуществляется на уроке.

Тест.

I Вариант.

  1. Он понял задание (не)сразу.

II Вариант.

  1. Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое,
    де-вушка посмотрела на ясное небо.

8. Выводы «игроков»
: ребята предлагают к известным фразеологическим
оборотам подобрать наречия с НЕ

Аукцион.

  1. Как с луны свалился — неожиданно.
  2. Как кошка с собакой — недружно.
  3. Идти своей дорогой — поступать независимо.
  4. Идти на поводу — действовать несамостоятельно.
  5. Играть с огнем — поступать неосмотрительно.

IV. Домашнее задание.

Составьте предложения с парами слов. Укажите условия написания НЕ с наречиями.
Не ярко-неярко.
Не долго-недолго.
Не ясно-неясно.
Не хорошо-нехорошо.
Не разумно-неразумно.
Не справедливо- несправедливо.

Подготовьте задания к аукциону. Подберите такие фразеологические обороты, которые
можно заменить наречиями с НЕ (желающие).

Приложение 1.

Игра «Третий лишний».

I

1. Написал (не)брежно
2. Спросил (не)вежливо
3. Поступил (не)лепо
II

1. Ответил (не)верно
2. Прибил (не)крепко
3. Остановился (не)ожиданно
III

1. Говорил (не)быстро, а медленно
2. Выглядел отнюдь (не)красиво
3. Где-то (не)далеко прошумел
IV

1. (Не) по-летнему холодный
2. Горели (не)ярче прежнего
3. Греет (не)жарко

Приложение 2.

Тест.

I Вариант.

  1. Он долгие часы лежал (не)подвижно, как раненый зверь.
  2. Мы сваливать (не)вправе вину свою на жизнь.
  3. Солнце грело (не)жарко, а ласково.
  4. Знакомство его далеко (не)приятное.
  5. Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.
  6. (Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.
  7. Он понял задание (не)сразу.
  8. Ученик выглядел (не)хуже всех.
  9. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)необыкновенно интересные
    открытия.
  10. Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру,
    то погибнем сами.

II Вариант.

  1. Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое,
    девушка посмотрела на ясное небо.
  2. Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.
  3. День выдался (не)по-зимнему теплый.
  4. На свете чудеса рассеяны повсюду, да (не)везде их всякий примечал.
  5. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.
  6. Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.
  7. Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.
  8. Старые письма по почте идут (не) тише, чем новые.
  9. Природа (не)слышно живет вокруг нас.
  10. Высокие стебельки травы стояли (не)подвижно, как очарованные.

Два последних приложения созданы в программе Microsoft Office Publisher 2007.
Бесплатную ознакомительную версию вы можете скачать по этому адресу.

невозмутимо

невозмутимо — наречие, опред., кач.,

невозмутимый

невозмутимо — наречие, опред., кач.,

невозмутимо — кр. прилагательное, опред., кач., ср. p., ед. ч.

Часть речи: наречие — невозмутимо

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

невозмутимый

невозмутимая

невозмутимое

невозмутимые

Рд.

невозмутимого

невозмутимой

невозмутимого

невозмутимых

Дт.

невозмутимому

невозмутимой

невозмутимому

невозмутимым

Вн.

невозмутимого

невозмутимый

невозмутимую

невозмутимое

невозмутимые

невозмутимых

Тв.

невозмутимым

невозмутимою

невозмутимой

невозмутимым

невозмутимыми

Пр.

невозмутимом

невозмутимой

невозмутимом

невозмутимых

Сравнительная степень:
невозмутимееневозмутимейпоневозмутимеепоневозмутимей

Превосходная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

невозмутимейший

невозмутимейшая

невозмутимейшее

невозмутимейшие

Рд.

невозмутимейшего

невозмутимейшей

невозмутимейшего

невозмутимейших

Дт.

невозмутимейшему

невозмутимейшей

невозмутимейшему

невозмутимейшим

Вн.

невозмутимейшего

невозмутимейший

невозмутимейшую

невозмутимейшее

невозмутимейшие

невозмутимейших

Тв.

невозмутимейшим

невозмутимейшею

невозмутимейшей

невозмутимейшим

невозмутимейшими

Пр.

невозмутимейшем

невозмутимейшей

невозмутимейшем

невозмутимейших

Часть речи: кр. прилагательное

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

невозмутим

невозмутима

невозмутимо

невозмутимы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись ссылкой на сайт!:

Как правильно пишется наречие — невозмутимо или не возмутимо?

Нужны многочисленные примеры предложений с наречиями?

Хотите проверить свои знания в наречиях и пройти более 200 тестов на наречия?

Все это вы сможете найти в нашем наиболее полном словаре наречий русского языка с тестами и примерами!

Верное написание наречия – невозмутимо

У наречия невозмутимо значение достаточно простое-то есть без эмоций.

В наречии невозмутимо ударение ставится на И- невозмутИмо

Неверная форма употребления наречия: не возмутимо

Когда понадобится вспомнить то, как пишется невозмутимо, то вспомните простой пример:

«На угрозы ввести санкции против нашей страны посол нашей страны невозмутимо продолжал требовать от партнеров не нарушать международные соглашения.»

невозмутимо

невозмутимо

невозмути/мо, нареч.

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Синонимы:

Смотреть что такое «невозмутимо» в других словарях:

  • невозмутимо — невозмутимо …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо — ровно, не сморгнув глазом, флегматично, спокойно, бесстрастно, нерушимо, хладнокровно, философски, со спокойной совестью, флегматически, как ни в чем не бывало, философически, сдержанно, ненарушимо, уравновешенно, преспокойно, с легким сердцем,… …   Словарь синонимов

  • невозмутимо слушающий — невозмутимо слушающий …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо-бесстрастный — невозмутимо бесстрастный …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо-насмешливый — невозмутимо насмешливый …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо-серьезный — невозмутимо серьезный …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо-спокойный — невозмутимо спокойный …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо-холодный — невозмутимо холодный …   Орфографический словарь-справочник

  • невозмутимо радостно — нареч, кол во синонимов: 1 • блаженно (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • невозмутимо-спокойный — прил., кол во синонимов: 2 • равнодушный (85) • сохраняющий спокойствие духа (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • Невозмутимо — I нареч. качеств. 1. Будучи спокойным, полным самообладания. 2. Выражая спокойствие, самообладание или свидетельствуя о них. II предик. Оценочная характеристика чьего либо поведения, чьих либо действий, поступков как свидетельствующих о полном… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Морфологический разбор «невозмутимо»

На чтение 3 мин. Опубликовано 15.12.2020

В данной статье мы рассмотрим слово «невозмутимо». В зависимости от контекста, оно может быть наречием или именем прилагательным. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Невозмутимо» (наречие)

Морфологический разбор наречия

  • I Часть речи: наречие;
  • IIНачальная форма: невозмутимо;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Неизменяемое слово;
      • Разряд по значению: определительное (качественное);
    • Б. Непостоянные признаки:
      • положительная степень
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

обстоятельство

определение

Степени сравнения наречия

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
невозмутимо невозмутимее, невозмутимей, поневозмутимее, поневозмутимей невозмутимее всех, невозмутимее всего

«Невозмутимо» (имя прилагательное)

Значение слова «невозмутимый» по словарю С. И. Ожегова

  • Ничем не нарушаемый
  • Полный самообладания, спокойный

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • IIНачальная форма: невозмутимый — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: качественное
    • Б. Непостоянные признаки:
      • средний род, единственное число, краткая форма, положительная степень
  • IV Синтаксическая роль:

Склонение имени прилагательного по падежам

Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Именительный падеж Какой?невозмутимый, невозмутимейший Какое?невозмутимое, невозмутимейшее Какая?невозмутимая, невозмутимейшая Какие?невозмутимые, невозмутимейшие
Родительный падеж Какого?невозмутимого, невозмутимейшего Какого?невозмутимого, невозмутимейшего Какой?невозмутимой, невозмутимейшей Каких?невозмутимых, невозмутимейших
Дательный падеж Какому?невозмутимому, невозмутимейшему Какому?невозмутимому, невозмутимейшему Какой?невозмутимой, невозмутимейшей Каким?невозмутимым, невозмутимейшим
Винительный падеж Какого? Какой?невозмутимого, невозмутимый, невозмутимейшего, невозмутимейший Какого? Какое?невозмутимое, невозмутимейшее Какую?невозмутимую, невозмутимейшую Каких? Какие?невозмутимые, невозмутимых, невозмутимейшие, невозмутимейших
Творительный падеж Каким?невозмутимым, невозмутимейшим Каким?невозмутимым, невозмутимейшим Какой?невозмутимою, невозмутимой, невозмутимейшею, невозмутимейшей Какими?невозмутимыми, невозмутимейшими
Предложный падеж О каком?невозмутимом, невозмутимейшем О каком?невозмутимом, невозмутимейшем О какой?невозмутимой, невозмутимейшей О каких?невозмутимых, невозмутимейших

Краткая форма

Мужской род Средний род Женский род Множественное число
Каков?невозмутим Каково?невозмутимо Какова?невозмутима Каковы?невозмутимы

Степени сравнения

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
невозмутимый невозмутимее, невозмутимей, поневозмутимее, поневозмутимей невозмутимейший

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Определительные наречия обозначают качество, способ и интенсивность проявления действия или признака и относятся к глаголам,
прилагательным, существительным и наречиям.

К ним относятся наречия:

  • качественное (как?): гордо, честно, ярко;
  • образа и способа действия (как?, каким образом?): вприпрыжку, громко, шёпотом, ползком;
  • меры и степени (насколько?, в какой мере?): слегка, чересчур, очень, мало, совсем.

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Краткие прилагательные отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и могут склоняться только по родам и числам, а по падежам не могут.

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

невозмути́мо

Наречие; неизменяемое.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [nʲɪvəzmʊˈtʲimə

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. нареч. к невозмутимый; спокойно, сохраняя самообладание, не меняясь в лице ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. спокойно

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем мут-/мущ-
  • существительные: муть, мутность, возмутительность, возмущение, возмутитель, возмутительница, невозмутимость,
  • прилагательные: мутный, невозмутимый, возмутительный, возмущённый,
  • глаголы: мутить, мутиться; взмутить, взмутиться; замутить, замутиться; намутить, намутиться; перемутить, перемутиться; помутить, помутиться; возмутить, возмутиться, возмущать, возмущаться,
  • наречия: мутно, возмутительно, возмущённо, невозмутимо,

Этимология[править]

Происходит от прил. невозмутимый, из не- и возмутить, далее из воз- + -мущать (мутить), далее от праслав. *mǭtītī, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. мѫтити, мѫштѫ, мѫштати (ταράττειν; Супр.), русск. мутить, мучу́, укр. мути́ти, белор. муцíць, болг. мъ́тя, сербохорв. му́тити, му̑ти̑м, словенск. mǫ́titi, чешск. moutit, словацк. mútiť, польск. mącić, в.-луж. mućić, н.-луж. muśiś. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: imperturbably

Библиография[править]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется наречие невмоготу
  • Как пишется наречие невкусно
  • Как пишется наречие невзначай
  • Как пишется наречие невесело
  • Как пишется наречие неверно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии