Нужна помощь в написании работы?
Нир – это научно исследовательская работа, которая направлена на изучение темы, ее исследование, проведение экспериментов, поиск и установку закономерностей, анализ и обобщение информации, а в конце подведение итогов и обоснование проекта. Подробнее, что собой представляет Нир, как ее написать и оформить, можно узнать из статьи дальше.
Научно-исследовательская деятельность
Нир является обязательным разделом образовательной программы учащихся, а также важной частью подготовки будущих специалистов. Это вид учебно-научной деятельности, который ориентирован на профессиональную практическую подготовку учащегося. Исследователь должен уметь грамотно использовать информацию, логически выстраивать текст, применять терминологию, излагать мысли и делать выводы.
Цель Нир – развитие знаний, научного мышления, освоения новой информации и ее закрепления, получение навыков ведения научной работы. Это умение собирать информацию, анализировать ее и вычленять только самое важное, находить оригинальные идеи и решения. Кроме того путем такого проекта учащийся развивает способности ставить задачи и находить быстрые оптимальные пути решения.
Нир предусматривает несколько классификаций:
- фундаментальный вид – автор получает теоретические знания, работает с научными данными, находит закономерности в рассматриваемой теме;
- поисковой – в ходе проекта находят и разрабатывают новые прогнозы формирования в науке и технике, поиск не существовавших ранее закономерностей;
- прикладной вид – определение научных проблем, создание новых путей их решения, а именно, разработка уникальных методик и рекомендаций, пошаговых инструкций.
Для чего необходим такой вид работы? В первую очередь для развития интереса к научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно исследовать разные темы и проблемы, осваивать информацию, анализировать и систематизировать ее.
Как писать научно-исследовательскую работу
Как только учащемуся будет выдано задание, с ним нужно сразу же ознакомиться и в случае возникновения вопросов, задавать их руководителю. Принципы написания заключаются в нескольких пунктах:
- Выбор темы – темой считается широкое понимание, ее можно направить в нужное русло, выделить внутри нее конкретные проблемы, требующие исследования и решения.
- Постановка задачи – внутри исследуемой темы важно выделить конкретные понятия и определить ДНК (Дано, Найти проблему, Критерии ее решения). По выбору задач можно проконсультироваться с преподавателем заранее.
- Поиск материала – объем информации в разном виде, начиная от учебников и научных статей, заканчивая электронными ресурсами, данными предприятий, нормативными актами. Преподносить окончательный материал, по которому строится Нир нужно в электронном виде, печатным грамотно структурированным текстом с теоремами и доказательствами, графиками, отчетами и результатами опытов, экспериментов.
- Структура – чтобы логично обработать и построить материал Нир, студенту необходимо следовать типовой структуре такого проекта. В ней предусмотрены следующие пункты:
- титульник;
- оглавление;
- введение;
- несколько глав основной части;
- выводы;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Существует также единый алгоритм, как следовать структуре и писать Нир:
- сбор информации;
- ее анализ и обобщение;
- разработка концепций и планирования деятельности;
- поиск оптимальных методов и методик для проведения деятельности;
- проведение исследования путем экспериментов, проб и опытов;
- обработка новых данных;
- оформление теоретического и эмпирического материала целостным текстом;
- рецензирование проекта;
- защита.
Не откладывайте работу, полагая, что времени на ее выполнение достаточно, так это может затянуться. Над Нирс (научно исследовательская работа студента) трудиться нужно регулярно.
Нужна помощь в написании работы?
Выбор темы
Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:
- Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
- Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
- Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
- Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
- В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.
Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:
- математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
- химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
- физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
- биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
- психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
- экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.
Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.
Структура
Чтобы набросать план работы, начать составление структуры стоит с чернового варианта. По ходу анализа информации и составления Нир будут понятны основные мысли, которые будут вноситься в содержание. В целом же придерживайтесь типовой структуры:
- титульный лист – здесь указываются сведения касательно образовательного учреждения, дисциплины, темы, студента и проверяющего;
- содержание – на второй странице указываются главы, параграфы, подпункты и страницы, соответствующие каждому отделу;
- введение – кратки экскурс по проекту, обозначение проблемы и ее актуальности, практической значимости;
- основная часть (реферат) – полное раскрытие сути проблемы;
- вывод – сжатый лаконичный итог по изученному материалу;
- заключение – раздел схож с введением, но предусматривает краткий вывод;
- библиографический список – список литературы в алфавитном порядке;
- приложения – наглядный материал с графиками, таблицами, иллюстрациями и т. п.
Правильное оформление НИР
Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:
- белая бумага формата А4, односторонняя печать;
- поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
- сквозная нумерация снизу листа по центру;
- полуторный межстрочный интервал;
- 1,25 см абзацный отступ;
- на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
- нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
- каждая глава начинается с нового листа;
- названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
- заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
- шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
- главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.
Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.
Как должна выглядеть научно-исследовательская работа
Нужна помощь в написании работы?
Грамотно составленная готовая научно-исследовательская работа должна по итогу соответствовать нескольким параметрам:
- Грамотно сформулированная тема – не слишком обширная область, интересная и востребованная в текущее время.
- Оптимальный объем – зависит от уровня сложности проекта, школьникам будет достаточно 20-30 страниц, студентам 50-100 страниц.
- Уникальность материала – ранее ни один из авторов и специалистов не должен проводить такое же исследование, иначе в нем нет никакого смысла и ценности.
- Высокая актуальность – Нир четко выражает значимость темы, зачем автор взялся за разрешение определенной проблемы.
- Наличие целей и задач – если они прописаны и понятны, становится интересной и сама работа учащегося.
- Проработанная основная часть – здесь раскрыта тема и проблема внутри нее, промежуточные результаты исследования, эксперименты, опыты и наблюдения, предварительные прогнозы и выводы.
- Логичность работы – весь материал теории и практики структурирован и идет в правильной последовательности.
- Проработанное заключение – автор приводит заключения и вывод по проделанной деятельности, указывает преимущества своего проекта, предлагает рекомендации и дальнейшие пути в решении задач.
- Достаточный библиографический список – здесь представлены правдоподобные, свежие и авторитетные источники информации.
- Наличие наглядных материалов – все графики, таблицы, схемы, диаграммы и иллюстрации помогают в защите проекта, делают проект понятным для читателя и аудитории слушателей.
Пример НИР для студентов
Научно исследовательская работа пример для студентов:
НИР студента
Чем отличается Нир для студентов от проектов школьников? В первую очередь студент выбирает ту тему и проблему, решение которой поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности. К тому же в проекте большую значимость имеет практическая часть. Дисциплина должна быть той, которая соответствует будущей специальности. Объем составляет приблизительно 50-100 страниц.
Образец НИР для школьников
Научно исследовательская работа пример для школьников:
НИР школьника
Школьникам предоставляется право выбора абсолютно любой дисциплины, внутри которой можно подобрать разные актуальные темы. Никаких ограничений и рамок не предусмотрено, если только преподаватель не назначает каждому ученику индивидуальное задание. Большая часть проекта направлена на изучение теории, и лишь малая толика отводится опытам, наблюдению, экспериментам. Объем работы в среднем составляет 20-30 страниц.
Внимание!
За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.
Рассчитайте стоимость своей работы ->
Некоторым студентам, а также соискателям научной степени придется столкнуться не только с написанием магистерской диссертации, о которой много написано на нашем телеграм-канале, но и с такой задачей, как НИР. А вот как написать эту научно-исследовательскую работу в вузе, никто толком и не знает. Ну, кроме нас, конечно же.
Пришло время поделиться с вами этой ценной информацией.
Для чего нужна научно-исследовательская работа в институте?
НИР – это такой же вид научных работ, как и все остальные (реферат, доклад, дипломная, лабораторная). Как и все они, научно-исследовательская работа предназначена для тех, кто жаждет докопаться до сути вещей и явлений, хочет понять и проанализировать какие-то природные явления, а также намеревается сам сделать какое-то открытие.
НИР – это процесс постижения знаний, проведения исследований.
Остается только узнать, как составить научно-исследовательскую работу.
9 советов, как писать научно-исследовательскую работу
Если перед вами стоит такая нелегкая задача, не переживайте. Вот несколько рекомендаций, с помощью которых вы справитесь легко и непринужденно:
- Грамотно сформулируйте тему исследования. Не стоит брать слишком обширный вопрос для изучения. Например, если вы являетесь поклонником Гоголя, не стоит брать все его творчество. Остановитесь на определенном жизненном отрезке его жизни или займитесь изучением истории создания «Вий». Если застряли на этой задаче, попросите помочь научного руководителя.
- Обсудите объем работы. Как правило, на него повлияет уровень сложности. Например, школьник для выступления на научной конференции должен подготовить около 20-30 страниц печатного текста. В дипломном проекте НИР может достигать 100 листов.
- Изучите проведенные ранее исследования по этой теме. Сравните их с собственными данными и сделайте выводы.
- В самом начале сформулируйте цель работы и задачи. Это поможет с оформлением заключения. Да и в достижении задач гораздо лучше, когда их четко для себя сформулируешь.
- Определите актуальность. Наметьте возможные пути решения проблемы. Перед тем как писать введение в научно-исследовательской работе, следует выяснить для себя, зачем выбрали именно эту тему.
- Проработайте основную часть. Здесь описывают промежуточные результаты исследования, наблюдения и опыты, делают предварительные выводы.
- Проследите логичность работы. После ее написания необходимо обязательно просмотреть и определить, не нарушен ли логический порядок, последовательность хода исследования или мыслей.
- Проработайте заключение. Важно грамотно подвести итог проделанной работы, описать ее достоинства, а также определить дальнейшие пути в выбранной области.
- Составьте библиографический список. Сделать список литературы можно так же, как и в других научных работах.
А здесь вы можете увидеть общий структурный план-образец того, как правильно написать НИР:
- титульник,
- список исполнителей,
- реферат,
- содержание,
- определения,
- сокращения и обозначения,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список использованных источников, приложения.
Этот же план вам понадобится и перед тем, как написать отчет по НИР (если потребуется).
6 советов оформления научно-исследовательской работы (НИР) по ГОСТу + примеры
Как и любая студенческая работа, научно-исследовательский труд важно оформлять по строгим правилам:
- После написания проверьте работу на наличие стилистических, грамматических или орфографических ошибок. Основная часть не должна превышать по объему 30-35 страниц. Текст должен быть напечатан с полуторным интервалом 14-м шрифтом. Нумерация страниц должна быть выполнена арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
- Используемые графики, диаграммы, схемы, таблицы следует использовать по ходу изложения материала. Дополнительные сведения лучше размещать в приложениях. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела.
- Стиль оформления ссылок на источники по всей работе должен совпадать. При использовании прямых цитат, их следует помещать в кавычки.
- При оформлении титульного листа сверху указывается название организации, для которой выполняется НИР. В центре листа указывается название научно-исследовательской работы, ее тип (курсовая, диплом и т.д.). Чуть ниже справа пишут ФИО учащегося, а также научного руководителя, его должность. В самом низу проставляется город и год выполнения работы. А вообще, перед тем как писать научно-исследовательскую работу, обязательно просмотрите примеры готовых работ или попросите образец предыдущих лет у своего научного руководителя.
- Приложения начинаются с нового листа. В верхнем правом углу пишется слово «приложение». Каждый такой лист должен иметь свой заголовок.
- Библиографический список должен быть оформлен по алфавиту фамилий авторов.
Вот и все правила оформления научно-исследовательской работы студентов, которые важно держать в голове. А чтобы крепче усвоить их, изучите наши примеры оформления НИР по ГОСТу:
А еще можете скачать образец НИР для наглядного знакомства с этим типом работ.
Не переживайте! Миллионы студентов писали в своей жизни научно-исследовательские работы. И у вас непременно получится. Впрочем, если вам и без того есть куда потратить свое драгоценное время, рекомендуем обратиться с этой задачей к специальным студенческим сервисам. Они-то уж точно выполняли такое задание пару миллиардов раз.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.
Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.
В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.
Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.
Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).
Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.
Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:
- актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
- построение математической модели;
- оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
- построение прогноза на 2 периода вперед.
В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.
Читайте также – Как составить цель и задачи исследования
Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).
Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.
С чего начать написание научной статьи
Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.
Структура научной статьи
Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.
Структура научной статьи следующая:
- заголовок статьи;
- сведения об авторах;
- аннотация;
- ключевые слова;
- введение;
- основная часть;
- заключение, выводы;
- список использованной литературы.
Содержание статьи зависит от выбранной темы.
Читайте также – Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD
Выберете тему для научной статьи
Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.
Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.
При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.
Определившись с темой, составьте примерный план статьи.
Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем
Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем
Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.
Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.
Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).
После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.
Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).
Скачать план (конспект) научной статьи
Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы
Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.
Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.
Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.
Читайте также – Зачем студенту выступать на научных конференциях – 10 причин
Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).
Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.
Нужна помощь в написании статьи?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Заказать статью
Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов
Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.
Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.
Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.
Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.
Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:
- уровень уникальности работы не менее 70%;
- объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
- количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
- количество соавторов – не более 3-х.
После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.
Читайте также – Где можно опубликовать научную статью студенту, магистранту и аспиранту – еще и бесплатно?
Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее
Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.
Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.
Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.
Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.
Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.
Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.
Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.
Примеры научных статей студентов (шаблоны)
Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания
Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.
Проконсультируйтесь с преподавателем
Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.
Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.
Привлеките соавторов
Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.
Не забывайте употреблять термины и определения
Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.
Проследите за оформлением научной статьи
Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.
Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются. Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста. Обратите на это внимание.
Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!
Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.
Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.
Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.
Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).
Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи
Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.
И еще несколько полезных советов, чтобы написать хорошую научную статью
- выбирайте актуальную тему для проведения исследований;
- выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области;
- обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов;
- делайте ссылки на авторитетные источники;
- перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части;
- структурируйте статью по общепринятым нормам;
- пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию;
- не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»);
- подчеркивайте научную новизну полученных результатов;
- показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами;
- в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения;
- привлекайте к работе соавторов;
- выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования;
- строго соблюдайте требования по оформлению статьи;
- несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности;
- подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока;
- устраняйте все замечания рецензента;
- проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.
После написания научной статьи, вам необходимо отправить ее на публикацию. Для этого, необходимо подобрать подходящий научный журнал. Читайте далее – Где опубликовать научную статью
Нужна помощь
в подготовке отчета?
Узнайте точную стоимость и получите готовый отчет по практике на свою почту.
Расчет выполняется бесплатно в течение 1 часа!
Научно-исследовательская работа студентов является одним из ключевых методов обучения в ВУЗе. Подобная работа положительно влияет на формирование профессиональных, аналитических и практических навыков учащихся. Деятельность направлена на развитие научного профиля студента, повышение его квалификации и умений применять теоретические знания на практике.
- Отчет по НИР. Пример 1
- Отчет по НИР. Пример 2
- Отчет по НИР. Пример 3
- Отчет по НИР. Пример 4
- Отчет по НИР. Пример 5
- Отчет по НИР. Пример 6
- Отчет по НИР. Пример 7
- Отчет по НИР. Пример 8
- Отчет по НИР. Пример 9
- Отчет по НИР. Пример 10
Организацией научно-исследовательской работы студентов в университете занимаются непосредственно кафедры. Именно они распределяют задания, направляют студентов к кураторам. Они определяют учебные задания, предлагают формы организации научных экспериментов и, в дальнейшем, дают оценку проведенной работе. Исследования, проведенные студентами сверх программы, учитываются в качестве бонусов и значительно влияют на их успеваемость и рейтинг. Как правило, образовательная программа предусматривает проведение практических занятий в лабораториях, написание научных публикаций под контролем куратора, участие в тематических конференциях, исследовательских работах различного уровня, коллоквиумах и конкурсах. Возможно проведение в рамках университета специальных курсов, дополнительных занятий, утвержденных кафедрами программ, направленных на мотивацию учащихся.
Зачем нужна научно-исследовательская деятельность в ВУЗе?
В процессе проведения НИРС студенты учатся самостоятельно добывать новые знания. В результате самостоятельного сбора информации, его анализа и изложения формируются критические способности и навыки работы с научной литературой. Какие методы применяют учащиеся при прохождении НИРС:
- проведение опытов и анализ передовых научных наработок;
- корректное оформление научных фактов, полученных в результате изысканий;
- формулировка данных и оформление их в отчет;
- анализ научной информации;
- изучение и критика передовых концепций и подтвержденных фактов в рамках научного направления;
- применение и апробация теоретических данных на практике.
В результате НИР студенты обретают такие умения как анализ философских принципов и фундаментальных законов в рамках научного направления. В результате проводимой работы студент учится самостоятельно проводить эксперименты, систематизировать полученные результаты, работать со сложным техническим оборудованием и приборами. Кроме того, постепенно учащиеся обретают навыки комплексного анализа научной литературы. После проведения исследовательской работы они способны самостоятельно организовать экспериментальную деятельность, критически мыслить и задавать правильные вопросы в рамках имеющихся данных. Среди ключевых задач проведения НИРС можно выделить следующие:
- всесторонняя подготовка специалистов в рамках специальности;
- углубление знаний по учебной дисциплине;
- развитие навыков исследовательской и аналитической работы;
- стимуляция умений по самостоятельной работе со сложными учебными данными;
- обретение навыков по определению актуальных целей и задач исследования.
На предварительных этапах ведется подготовка студентов к самостоятельной работе. Организуются занятия, на которых решаются нестандартные задачи, проводятся лабораторные опыты, семинары, под контролем куратора готовятся научные статьи.
Формы научно-исследовательской работы студентов
Сегодня различают два ключевых типа НИРС. К первому из них можно отнести подготовку тематических рефератов, ВКР, курсовых исследований. Они пишутся под контролем назначенного куратора и нацелены на развитие научно-исследовательских способностей учащегося. В рамках подобной деятельности он учится работать с академической литературой, вычленять из неё самое необходимое, проводить самостоятельные изыскания и получать опытным путём данные, которые в дальнейшем могут быть использованы в прикладных целях. С каждым курсом обучения требования к выполняемым НИРС повышаются. Чем выше уровень обучения, тем сложнее становятся задания и академические задачи. На финальном этапе студент должен самостоятельно уметь проводить актуальные академические эксперименты, анализировать полученные выводы и оформлять их в соответствующей форме.
Ко второму блоку научно-исследовательских работ относится деятельность, которая выполняется сверх учебного плана. Она инициируется руководством ВУЗа для форсирования развития научных и исследовательских навыков у студентов. Важнейшими формами подобной работы являются предметные научные кружки, лаборатории, научно-практические конференции, внутривузовские и областные конкурсы. Подобные формы стимулирования студентов признаются эффективными. Они позволяют повысить успеваемость, усилить мотивацию к знаниям, укрепляют их общественный статус и повышают самооценку. План мероприятий по проводимым в рамках НИРС утверждается внутренними приказами университета.
Содержание научно-исследовательской работы студента
Как правило, отчет по проведенной научно-исследовательской работе студента имеет четкую логическую структуру и содержание. Они во многом зависят от специфики научного направления и утвержденных университетом методических рекомендаций. В современном российском высшем образовании принято несколько форм НИРС:
- выпускная квалификационная работа;
- реферат, конспект или сообщение по теме;
- доклад, подготовленный для конференций;
- научные статьи, публикации в периодике, конкурсные работы;
- курсовая работа.
Кроме того, в результате развития технологической среды и дистанционного образования также используется интерактивные формы научной работы студентов. К ним относятся удалённые выступления на коллоквиумах, подготовка к демонстрации презентаций по научному докладу. Популярной формой обучения в рамках НИРС становится вебинар, который проводится в сети Интернет с привлечением широкого круга ученых и студентов.
Важнейшими требованиями к любой форме проведения научно-исследовательской работы студентов является информативность, наглядность, применение иллюстративного материала, оптимальность объёма и доступность для читателей.
Введение к научно-исследовательской работе (УИРС)
Введение научно-исследовательской работы (УИРС) хоть одна из самых маленьких частей работы, но также и одна из самых важных. Оно характеризует работу в целом, показывает способность студента ставить цели и задачи, отмечать актуальность проблемы и емко излагать свои мысли. Введение должно содержать следующее:
- Объект исследования;
- Предмет исследования;
- Актуальность;
- Цели практики;
- Задачи практики;
- Сроки практики;
- Место прохождения практики.
Заключение к научно-исследовательской работе
Заключение отчета по научно-исследовательской практике не менее важно, чем введение. Ведь если во введении студент отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
- Краткие выводы по каждому разделу работы;
- Информацию по достижению целей и задач практики.
Как проходит НИРС
Процесс проведения научно-исследовательской работы студентов проводится по определённому регламенту. На первом этапе определяется объект исследования, способы его анализа и планируемый результат. Для этого определяется предмет, цель и гипотеза работы. На данном этапе важно ответить на вопрос: для чего производятся изыскания, и какое прикладное значение они имеют для науки.
На следующем уровне определяются способы и методология проводимых исследований. Задаётся вопрос: какими методами будет найден ответ на поставленные задачи и действительно ли он является объективным. Подобный комплексный логический подход позволит получить на выходе действительно объективные данные, полезные для науки, которые будут по достоинству оценены научным сообществом.
Как оформить отчет по НИРС, УИРС
Чтобы отчитаться по проведенной научно-исследовательской работе студенты подготавливают отчетные документы. Они должны содержать исчерпывающую информацию о достижениях. Как правило, кураторы требуют от учащихся развернутый итоговый отчет. Он состоит из следующих структурных элементов:
- Титульный лист с указанием названия ВУЗа, типа отчета, список руководителей и их подписи.
- Данные исполнителя, курс, кафедра.
- Краткое содержание документа и его прикладное значение.
- Реферативный отчет о проделанной работе. В нем указываются ключевые слова работы, содержание. Дается обоснование актуальности, задачи, цели, гипотеза исследования.
- Приложения с таблицами, схемами, фотографиями, иллюстрациями. Протоколы наблюдений, опросные листы, инструкции, разработанные методики, перечень партнеров и т.д.
- Список использованной литературы, документов, публикаций.
- Отзывы экспертов, партнеров и преподавателей.
Ориентировочный объем документа – 10-20 страниц. При его оформлении применяют требования, изложенные в ГОСТ 7.32-2001. Отчет по НИРС, УИРС может содержать перечень научных работ, направленных на конкурсы, творческие гранты, конференции, выставки, олимпиады, организованных кафедрами. Кроме того, отчет по УИРС может оформляться в форме реферирования отдельных тем, подбор библиографии по отраслевому направлению, подготовки учебно-методических пособий, разработки таблиц, интерактивных макетов, схематических моделей. В ВУЗах нередко студентов привлекают к подготовке чертежей, схем, плакатов, созданию планов лекционных и практических занятий.
По проводимой научно-исследовательской работе оформляются отчеты, которые после окончания обучения будут гарантом высокого рейтинга студента. Исследования, которые студенты проводили вне рамок обучения в ВУЗе и соответствующие требованиям кафедр, играют огромную роль в обучении. В некоторых случаях сформированные отчеты могут зачитываться в качестве лабораторных исследований, курсовых, и даже дипломных работ.
Полезные советы по оформлению отчета НИРС
При недостатке опыта студентам рекомендуется начинать с формулировки проблемы. Она действительно актуальная и отвечает требованиям времени. Во введении не должно быть никаких определений, формулируется новизна темы, обозначается цель. Задачи работы должны быть актуальными на данный момент времени и содержать достоверную информацию.
В содержании дается обзор литературы и технической документации по теме, обозначается степень изученности проблемы. Далее она рассматривается с теоретической и экспериментальной точек зрения. Дается анализ аналоговых данных, методик и алгоритмов. В практической части применяются подходы и концепции, обозначенные в теоретическом разделе. Затем анализируются полученные результаты, проводятся апробации продукта или программы.
Полученные данные должны быть оформлены в выводы, содержать ссылки на свежие источники литературы, данные электронных библиотек, источников сети Интернет, периодические издания. Важнейшая часть любой научно-исследовательская работы – это оформление заключения. Оно должно быть емким, лаконичным и содержать ответы на поставленные ранее вопросы, подтвердить или опровергнуть выдвинутую в начале исследования гипотезу. Кроме того, в нем приводятся доказательства и описываются возможные направления развития результатов исследования. Подобные рекомендации позволят каждому студенту с успехом подготовить и защитить исследовательскую работу любого отраслевого направления.
Предыдущая
Юридическая практика
Следующая
Отчет по творческой практике
Уже на младших курсах вузов студенты начинают заниматься научно-исследовательской работой (НИР). Она предполагает не только занятия в предметных секциях или участие в практико-теоретических конференциях, но и письменное оформление результатов проведенных экспериментов, аналитики и прочих академических или эмпирических изысканий.
Содержание
- Что такое научно-исследовательская работа
- Виды
- План научной работы
- Структура НИР
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Правила оформления
- Образец титульного листа НИР
- Видео по теме
- Комментарии
Что такое научно-исследовательская работа
Итак, в узком смысле НИР – это описание исследований, предпринятых с целью обобщения имеющейся информации, проведения опытов и экспериментов, установления закономерностей, вытекающих из собранных данных. Общие требования к написанию унифицированы федеральными и межгосударственными стандартами. Так, порядок осуществления прикладных НИР, выполняемых по техническим заданиям предприятий или других организаций, регулируется ГОСТом 15.101-98, а оформление отчета – ГОСТом 7.32-2001.
Виды
Научно-исследовательские работы делятся на три категории:
- прикладные;
- поисковые;
- фундаментальные.
Прикладные научно-исследовательские работы решают конкретную, узкую проблему. Обычно это разработка нового изделия, материала или программного продукта.
Поисковые НИР служат для пополнения багажа знаний студента, помогают углубиться в предмет. В работах этого типа обобщаются уже имеющиеся научные данные по определенной проблеме, намечается направление дальнейших разработок.
Задача фундаментальных исследований – выявление новых для предметной области научных данных. В ходе работы студенты проводят эксперименты или опыты, обобщают полученные сведения, апробируют нестандартные методы, принципы изучения – словом, пополняют академическую базу конкретной дисциплины.
Чаще всего научно-исследовательская работа студентов бывает прикладной или поисковой – ярким примером могут служить курсовые. Фундаментальные изыскания проводятся обычно уже состоявшимися «светилами» – докторами и профессорами.
План научной работы
Перед тем как приступить к исследованию темы, надо составить план, который отразит основные этапы НИР:
- Постановка задачи.
- Анализ уже проведенных работ по выбранной теме.
- Конкретизация направления. Отобранные материалы изучаются более глубоко. Это нужно, чтобы сформировать, описать, оценить все возможные пути решения поставленной на первом этапе задачи и определиться, какой из них будет применяться в работе, при этом надо научно обосновать выбор.
- Проведение эмпирических или теоретических исследований. Они состоят из: разработки гипотез, моделирования ситуации, научного обоснования методик, эксперимента, получения и обобщения данных.
- Оценка результата, выводы, перспективы. На этом этапе анализируются все предыдущие шаги, обобщаются полученные данные, выявляется полнота решения задач, а также делается прогноз дальнейшего изучения темы.
Структура НИР
Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:
- Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
- Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
- Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Библиография – перечисление литературы, использованной в работе. В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
- Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.
Введение
Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:
- значение темы исследования для предметной области;
- анализ существующих исследований;
- новизна;
- указание предмета и объекта исследования;
- формулирование целей, задач, основной гипотезы;
- описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
- обзор использованных источников.
Основная часть
Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.
Общая для всех НИР только глава номер 1. В ней делается обзор литературы, включенной в раздел «Библиография», анализируются идеи авторов публикаций. Рекомендуемый объем – от 20 до 30 % основной части.
В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.
Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.
Заключение
Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста. В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению.
Правила оформления
Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:
- Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях.
- Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный.
- Верхние и нижние поля страницы – по 20 мм, левое – 30 мм (под переплет), правое – 10 мм.
- Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная.
- Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.
Пример:
Раздел 1.
Подраздел 1.1.
Подраздел 1.2
И так далее.
- Все формулы пишутся с новой строки. Расшифровка символов приводится ниже.
- Ссылки на источники нумеруются в соответствии с их порядковым номером, в списке литературы.
Это основные требования к оформлению студенческих научно-исследовательских работ (к которым по большому счету относятся и курсовые). Но при написании любой НИР, в том числе и более серьезной (например, дипломной работы бакалавра, диссертации магистра или аспиранта) нужно обязательно руководствоваться указаниями методичек.
Образец титульного листа НИР
На рисунке представлен образец заполнения титульного листа в соответствии со стандартом ГОСТ 7.32–2001.
Итак, все НИР проводятся и оформляются по единому стандарту. Сначала нужно изучить предметную область, спланировать цели и поставить задачи, затем – пояснить, что уже сделано по теме и как проведенные изыскания дополняют имеющиеся данные. Важный пункт – практическое применение и его результативность. Научно-исследовательская работа студентов – это поэтапная подготовка к написанию диплома бакалавра, магистра, а затем и кандидатской и докторской диссертаций.
Подготовка школьника или студента по определенному предмету может проходить в разных формах. Наряду с изучением теоретических основ значение имеет и самостоятельное получение углубленных знаний — через эксперименты или практические изыскания.
Что такое научно-исследовательская работа
Это важная часть образовательной программы в школе и высшем учебном заведении. Научно-исследовательской работой называют проект, самостоятельно подготовленный учащимся по заранее заданной теме. НИР готовится для выступления на конференции или аттестационном мероприятии и часто подразумевает высталение оценки.
Виды НИР
Различают:
- Фундаментальные научно-исследовательские работы — в этом случае школьник или студент изучает теоретический материал, анализирует источники, находит закономерности в выбранной теме.
- Поисковые НИР — здесь автор самостоятельно приходит к собственным выводам и делает прогнозы на основе изученной информации из научной литературы.
- Прикладные исследования — в результате выполнения работы этого вида получается практическое решение какого-нибудь вопроса в деятельности конкретного предприятия и организации. Например, это может быть разработка новых методик или алгоритмов обработки маркетинговых данных на заводе, с которым сотрудничает факультет.
Структура и содержание научно-исследовательской работы
Требования того, что должно входить в НИР, закреплены в ГОСТах, поэтому их соблюдение строго проверяется при приеме исследования к защите. Структура является типовой для научных исследований — аналогичный состав с небольшими дополнениями имеют курсовая и дипломная работа.
Титульный лист
Это первая страница НИР, содержащая базовую информацию об исследовании. Тут указывается:
- Наименование вышестоящей организации. Например, для вузов это будет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
- Название учебного заведения, где учится автор выполненной работы. Это может быть школа, лицей, колледж, институт или университет. При необходимости тут же приводится структурное подразделение, например, факультет.
- Тема исследования.
- Сведения об авторе — фамилия, имя, отчество, класс (для школьников) или группа (для ссузов и вузов).
- Информация о научном руководителе или преподавателе-кураторе.
- Год выполнения и город, в котором находится учебное заведение.
Содержание
Этот раздел идет сразу после титульного листа. Здесь приводится перечисление структурных элементов научно-исследовательской работы (введения, названия отдельных глав и пр.) с отсылкой к конкретным номерам страниц. Как и в книге, содержание в НИР быстро ориентирует незнакомого человека в составе работы и облегчает навигацию по тексту.
Введение
Здесь приводится краткий обзор проделанной научно-исследовательской работы. По существующим правилам, во введении обязательно должен быть затронут ряд вопросов, например, сформулирована гипотеза, определены цели, задачи и пр. Его можно назвать обоснованием проведенного исследования. Рекомендуемый объем — 1-2 страницы.
Актуальность
Автору исследования важно показать, что выбранная тема имеет важное научное и практическое значение. Наиболее распространенными будут ситуации:
- Вопрос является актуальным в силу того, что многие исследователи в последнее время обращаются к нему. Например, это может быть использование мультимедийных технологий в образовании.
- Значимость рассматриваемой темы определяется ее новизной и отсутствием разработок в данном направлении. К примеру, это программы для дистанционного образования в условиях повсеместного карантина.
Гипотеза
Это предположение, которое формулирует автор работы. В дальнейшем, в ходе проделанного исследования, он должен доказать истинность или неверность своей версии. В качестве подтверждения должны выступать результаты экспериментов или теоретические изыскания (например, среди архивных материалов).
Цели и задачи
Автору НИР обязательно нужно указать результат, к которому он стремиться при выполнении работы. Это будет цель исследования. Далее он должен определить задачи, то есть способ достижения установленного результата. Традиционно это делают в виде поэтапного алгоритма. Неправильно сформулированная задача может напоминать план подготовки самой НИС, хотя на практике все должно быть иначе — сначала делается исследование и проверяются гипотезы, затем на их основе пишется работа.
Предмет и объект
Важно различать два этих понятия:
- Объект — явление или структура в целом, создающая основу для изучения. Например, это общественная формация, физическое или юридическое лицо, социальная или экономическая процедура и др.
- Предмет — отдельный аспект, связанный с объектом. К примеру, объектом исследования может быть областная библиотека, а предметом — обслуживание лиц с ограниченными физическими возможностями.
Методы исследования
Под этим термином понимаются способы, которые будут использоваться автором работы для исследования предмета изучения. В зависимости от конкретного объекта и цели, меняются варианты для получения необходимой информации. Например, рассматривая обслуживание инвалидов в библиотеке, автор работы может:
- Изучить статистические отчеты этой организации, определяя, сколько в нее записано лиц с ограниченными возможностями. Для этого потребуется обратиться к администрации библиотеки с официальным письмом от вуза.
- Проверить, как каждый из залов оборудован для таких людей. В этом случае нужно провести личное наблюдение и зафиксировать результаты. В отдельных случаях может потребоваться провести эксперимент, например, проверить, достаточная ли ширина у дверного проема для того, чтобы в зал могла проехать инвалидная коляска.
- Провести собственное анкетирование среди целевой группы читателей, выявив их наиболее значимые потребности. Тут потребуется составить анкету, и получить ответы, например, с помощью телефонного или онлайн-опроса.
- Уточнить, как вопрос обслуживания инвалидов решается в других библиотеках. Для этого необходимо сделать рассылку по электронной почте.
Основная часть
Здесь полностью раскрывается обозначенная тема. Основная часть НИР может занимать до 40 страниц и структурно состоит из следующих элементов:
- Первая глава — обзор использованной литературы, с указанием причин выбора именно этих источников, их актуальности и значимости для исследования.
- Разделы, отражающие ход проведения исследования. Здесь автор описывает проделанную работу, анализирует сторонние методики и результаты, сравнивает их со своими, выстраивает аргументационную базу для формулировки выводов. Для экспериментальных работ может понадобится развернутое описание изучаемого вопроса и эффективность примененных путей решения. Традиционно, в основной части размещается различный иллюстративный материал — графики, схемы, диаграммы.
Заключение
Рекомендуемый объем этой части — 3-5 страниц. Здесь подводят итог проведенному исследованию:
- Определяют верность сформулированной гипотезы.
- Приводятся результаты решения поставленных задач.
- Даются рекомендации по их применению.
- Рассматриваются дальнейшие перспективы изучения темы.
Список литературы
В этом разделе приводятся источники, использованные для подготовки научно-исследовательской работы. При подготовке списка необходимо соблюдать правила составления описания. Например, для книг обязательно нужно указать издательство, год выпуска и количество страниц. Важно следовать установленной последовательности в указании источников, например, самым первым идет блок с нормативно-правовыми актами, а последним — перечисление интернет-ресурсов.
Приложения
Это необязательный раздел — его оформляют, если в работе есть крупный иллюстративный материал (диаграммы, графики, таблицы и др.), которые нет смысла включать в основной текст. Как вариант, тут могут быть выдержки из источников, например, развернутые цитаты из нормативно-правовых актов или художественной литературы, важные для понимания сути проделанной работы. Также в приложение часто выносят фотографии, иллюстрирующие ход проводимой работы.
Как писать
Подготовка исследования подразумевает определенную последовательность действий. Это означает, что разные этапы не могут изменить порядок выполнения, например, нужно сначала собрать материал, а затем написать черновик работы, а не наоборот.
Выбор темы
Тут может быть несколько вариантов:
- Исследование по предложению научного руководителя или школьного преподавателя.
- Разработка проблемного вопроса у организации, с которой сотрудничает вуз или школа.
- Продолжение ранее начатых исследований.
- Подготовка работы по тематике проводимой конференции.
Тема обсуждается с преподавателем (научным руководителем) и утверждается им. В дальнейшем этот человек следит, чтобы содержание исследования соответствовало обозначенному направлению.
Сбор материала
В зависимости от типа научно-исследовательской работы этот этап будет включать разные действия:
- Изучение источников. Вместе с руководителем автор определяет круг литературы, необходимой для рассмотрения в контексте подготовки НИР.
- Проведение исследований. В зависимости от конкретной темы и направления работы, это может быть построение модели какого-то события, сбор данных с помощью социологического опроса, проведение опытов и др.
- Отбор необходимых сведений. Критически относясь к проводимым исследованиям, автор НИР должен сформулировать критерии определения пригодности результатов и провести предварительное тестирование. Например, если при опросе получен ряд ответов от лиц, чей возраст выходит за рамки целевой аудитории, то эту информацию не нужно брать во внимание.
Подготовка черновой версии
Учитывая, что это не окончательный вариант, здесь можно не придавать большого значения деталям оформления текста и структуре. Во многих случаях будет важно подготовить основную часть научно-исследовательской работы, чтобы обсудить ее с руководителем или куратором на предприятии и внести коррективы в соответствии со сделанными замечаниями. Иногда требуется 3-4 консультации, чтобы выправить все недоработки.
Подготовка чистовой версии
После того, как будут учтены все замечания научного руководителя, готовится окончательный вариант работы. Тут должна быть полностью соблюдена положенная структура — титульный лист, содержание, введение и т.д. Вместе с чистовой версией научно-исследовательской работы готовятся сопроводительные материалы — доклад и презентация.
Основные требования к оформлению
При подготовке НИР необходимо придерживаться специальных правил. Они изложены в ГОСТе 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе». Помимо этого, учебное заведение или организатор конкурса может вводить свои требования к оформлению. При их несоблюдении оценка может быть снижена или она возвращается автору для доработки.
Научно-исследовательская работа выполняется на бумаге формата А4. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Номер делается арабскими цифрами и ставится в нижней части страницы без точки.
Основной текст
Стандарт для набора научно-исследовательских работ — Times New Roman 14-го кегля прямого начертания нормальной жирности. Курсив используют только для терминов на латинском языке. В таблицах большого размера шрифт может быть уменьшен до 12-ти пунктов.
Поля
Размеры, которых необходимо придерживаться: правое поле — 1,5 см, остальные — по 2 см. Для основного текста применяют выключку по формату, полуторный интервал. Абзацный отступ равен 1,25 см. Если исследование имеет значительный объем, то для сокращения числа страниц можно использовать одинарный интервал вместо полуторного.
Заголовки
Для них используется шрифт 16-го кегля полужирного начертания. Заголовки выключаются по центру. Названия разделов набираются символами ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА и они отделяются от основного текста тремя интервалами.
Таблицы, рисунки, схемы, формулы
ГОСТ по оформлению рекомендует иллюстрировать экспериментальную часть различными иллюстрациями. Это могут быть таблицы, диаграммы, графики и др. Отдельные большие изображения могут быть выполнены с использованием формата А3. Весь иллюстративный материал, размещенный в научно-исследовательской работе, должен иметь соответствующие подписи и отсылки в основном тесте.
Сноски и ссылки
Различают:
- Сноски — сопроводительную информацию, дополняющую основной текст и размещаемую внизу листа. В этом случае в основном тексте ее оформляют как верхний индекс, к примеру, так — 3.
- Ссылки — указание на источник из которого была взята информация. Это может быть книга, научная статья или публикация в интернете. Ссылки могут оформляться в виде постраничных сносок или указание на конкретный пункт в списке литературы. В последнем случае, вместе с номером книги, часто указывают и страницу в книге, где находится интересующая информация, например, так — [24, 41].
Для постраничных сносок используют шрифт в 10-12 пунктов. От основного блока они отделяются тонкой горизонтальной линией, шириной меньше, чем занимает текст.
Написание защитного слова к НИР
В своей речи автор должен вкратце рассказать о своей работе, причинах ее написания, важности выбранной темы, достигнутых результатах и дальнейших перспективах. Тут важно не дублировать введение, а подготовить что-то типа аннотации, которая даст незнакомой аудитории представление обо всей научно-исследовательской работе. Защитное слово должно занять 4-5 минут выступления, это примерно 3-4 страницы стандартного текста.
Подготовка презентации
Традиционно выступление автора сопровождается показом различного иллюстративного материала. Для этого с помощью специального программного обеспечения (например, Microsoft Power Point) готовится компьютерная презентация, содержащая отдельные слайды с ключевыми тезисами работы, графиками, таблицами и диаграммами. Затем подготовленный файл демонстрируется присутствующим (аттестационной комиссии, участникам конференции и др.) на экране с помощью проектора или на мониторе компьютера.
В большинстве случаев, презентация — это желательная, но не обязательная составляющая доклада к научно-исследовательской работе студента или школьника. Можно выступить и без презентации, но без иллюстраций будет сложнее донести до аудитории ключевые мысли исследования и, при прочих равных, из-за отсутствия наглядности в подаче материала, оценка может быть ниже.
Пример научно-исследовательской работы
НИР для студентов отличается от школьных работ более глубоким анализом вопроса. Объем таких исследований тоже больше и может достигать 60 страниц без учета содержания.
Образец для школьника
Готовый пример можно скачать тут.
Образец для студента
Вариант того, как можно оформить такую научно-исследовательскую работу.
Подготовьте НИР с учетом всех требований и проконсультируйтесь у научного руководителя. Если возникнут какие-то трудности — смело обращайтесь за помощью в ФениксХелп.
Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Содержание:
- Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Требования к оформлению научной статьи студента
- Структура научной статьи для студентов
- Заголовок
- Сведения об авторах
- Аннотация
- Ключевые слова
- Основная часть
- Список источников литературы
- Правила написания
- Где студенту публиковать статью?
- Как пишется хорошая научная статья
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
- Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
- Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
- Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.
Кроме того,
- Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
- У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
- Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
- Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.
Образец научной статьи студента
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
- научной новизны;
- актуальности;
- уникальности;
- научности;
- обоснованности.
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Пример оформления статьи студента
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
- заголовок статьи;
- сведения об авторе;
- введение;
- основная часть;
- выводы;
- список использованной литературы.
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
- Лаконичный, но исчерпывающий.
- Состоит из 10–12 слов.
- Полностью отражает содержание работы.
- Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.
Сведения об авторах
- Содержатся ФИО авторов.
- Указываются их должность и статус.
- Очередность упоминания отражает их вклад в работу.
Аннотация
- Краткое описание темы исследования.
- Состоит из одного абзаца.
- Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.
Ключевые слова
- Отражают специфику темы.
- Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.
Основная часть
- Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
- Освещаются труды предшественников автора.
- Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
- Предоставляются фактические результаты исследования.
- Подводятся и интерпретируются итоги исследования.
Список источников
- Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
- Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
- выберите тему работы;
- изучите литературу по выбранной теме;
- утвердите тему с научным руководителем;
- согласуйте план статьи;
- выберите издание для публикации.
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
- Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
- Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
- Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
- Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
- Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
- Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
- Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
- При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
- Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.