Всего найдено: 17
Подскажите, как правильно писать приставку «бар» в следующих словах: глинтвейн бар, детокс бар, кальян бар. С дефисом или просто через пробел?
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова пишутся через дефис: глинтвейн-бар, детокс-бар, кальян-бар.
Названия аэропортов и ТВ-каналов следует кавычить или нет? Если следует, то существуют ли исключения? Например, Первый канал?
Ответ справочной службы русского языка
Справочники по правописанию последовательно рекомендуют не заключать названия аэропортов в кавычки. В то же время необходимо отметить, что на практике эта рекомендация часто не соблюдается и кавычки ставятся.
Что касается названий телеканалов, то кавычки уместны, когда название не согласуется с родовым слово канал, когда речь идет об условном наименовании, например: телеканалы «Россия-24», «Звезда», «Карусель». Названия каналов, представляющие собой аббревиатуры инициального типа, обычно пишут без кавычек, например: НТВ, СТС, ТНТ. Название Первый канал тоже не заключается в кавычки (в названии есть согласование со словом канал).
Здравствуйте!
У нас на работе есть ПСГ (питатель сетевой горизонтальный). Все произносят его, как пэСЭгэ. Я произношу пэЭСгэ, но мне говорят, что это режет слух. Кто прав?
Ответ справочной службы русского языка
Название буквы с – [эс]. Если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то такая аббревиатура обычно читается по названиям составляющих ее букв, ср.: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ].
Правда, при произношении ряда аббревиатур используются разговорные названия букв: [нэ] вместо [эн], [сэ] вместо [эc], [фэ] вместо [эф] и т. д., например: США [сэ-шэ-а], ФБР [фэ-бэ-эр]. Однако на это влияет многолетняя традиция употребления таких аббревиатур и их широкая распространенность. Вряд ли ПСГ можно отнести к аббревиатурам такого типа. Поэтому более правильным представляется произношение [пэ-эс-гэ].
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста к какому роду относится аббревиатура НТВ? И какое словосочетание можно составить с ним? Спасибо большое за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Это существительное среднего рода: нынешнее НТВ.
Приветствую, уважаемые специалисты!
Не нашла свой вопрос по поиску, поэтому вынуждена спросить. Как правильно пишется продавец сетевого маркетинга: MLM-щик или MLMщик?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такие написания противоречат правилам. По правилам пишется кагэбэшник (а не КГБшник), энтэвэшник (а не НТВшник) и т. д. Поэтому передать это слово на письме можно только так: эмэлэмщик.
Поймал себя на мысли — а правильно ли мы произносим некоторые аббревиатуры? Например «США «? (никогда не говорят ЭС-ШЭ-А, а тем более ЭС-ША-А)). …. Только не говорите, что предпочтительнее (ей)))) … говорить по-возможности: «в Соединенных Штатах»))) А помните как произносили СССР? … Э-Сэ-СэР .. никак не ЭС-ЭС-ЭС ЭР … не правда, ли? … Вот список «сомнительных» аббревиатур: ЭФ-ЭР-ГЭ … В общем подумалось что неплохо бы поменять правила и начать по-нормальному назвать букву Ф буквой ФЭ, а не ЭФ, ШЭ, а не ША … абсурд какой-то устаревший))) …. А то с «кофя» начали)))) … кстати «море» то склоняется)))) … Ветер с моря дул)) …Извините за каламбур)) У меня настроение с утра хорошее)))
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения произношения аббревиатуры делятся на три вида: буквенные, звуковые и буквенно-звуковые (смешанные).
Буквенные аббревиатуры читаются по названию букв, например: СССР [эс-эс-эс-эр], ЭВМ [э-вэ-эм], МГУ [эм-гэ-у], НТВ [эн-тэ-вэ].
Звуковые аббревиатуры состоят из начальных звуков слов исходного словосочетания, например: МИД [мид], вуз [вуз], ГУМ [гум]. Как правило, звуковые аббревиатуры образуются тогда, когда внутри аббревиатуры имеются гласные звуки (это позволяет прочесть аббревиатуру по слогам): вуз (1 слог), МХАТ (1 слог), МГИМО (2 слога).
Буквенно-звуковые аббревиатуры состоят как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание: ЦСКА [цэ-эс-ка].
Интересные особенности есть у аббревиатур, имеющих в своем составе звук [ф]: ФРГ и ФСБ. Первоначально аббревиатура ФРГ произносилась как буквенная (то есть читалась по названию букв: [эф-эр-гэ]). Но так как буква Ф в разговорной речи произносится как [фэ], что объясняется экономией речевых средств, в частности артикуляционными законами (и нашей «языковой ленью», как полагает К. С. Горбачевич), то сегодня зафиксировано произношение ФРГ как [фэ-эр-гэ] – буквенно-звуковая аббревиатура, ср.: ФСБ [фэ-эс-бэ] и [эф-эс-бэ].
За аббревиатурой США по традиции закрепилось произношение [сэ-шэ-а], т. е. она является особой аббревиатурой: читается по буквам, но не так, как это принято в литературном языке, а так, как буквы С [эс] и Ш [ша] называют в разговорной речи.
Толковый словарь на Грамоте.ру сообщает:
ГЛИНТВЕЙН, -а; м. [нем. Glühwein]
При этом, на первый взгляд, происхождение слова «глинтвейн» от немецкого, которое читается как [глювайн] не вполне очевидно. Как объясняется трансформация «глювайн» в «глинтвейн»?
Ответ справочной службы русского языка
Можно предположить, что слово глинтвейн восходит не непосредственно к Glühwein, а к сочетанию, от которого образовано это немецкое слово: glühend(er) Wein (буквально ‘раскаленное вино’), и немецкое glühend превратилось в глинт-. Не исключено также, что это слово пришло в русский язык не напрямую из немецкого, а через польское посредство (в польском тоже отмечено glintwajn), и подобная трансформация произошла сначала в польском языке.
произношение сложносокращенных слов
Ответ справочной службы русского языка
Буквенные аббревиатуры читаются по названию букв, например: СССР [эс-эс-эс-эр], ЭВМ [э-вэ-эм], МГУ [эм-гэ-у], НТВ [эн-тэ-вэ].
Звуковые аббревиатуры состоят из начальных звуков слов исходного словосочетания, например: МИД [мид], вуз [вуз], ГУМ [гум]. Как правило, звуковые аббревиатуры образуются тогда, когда внутри аббревиатуры имеются гласные звуки (это позволяет прочесть аббревиатуру по слогам): вуз (1 слог), МХАТ (1 слог), МГИМО (2 слога).
Буквенно-звуковые аббревиатуры состоят как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание: ЦСКА [цэ-эс-ка].
Интересные особенности есть у аббревиатур, имеющих в своем составе звук [ф]: ФРГ и ФСБ. Первоначально аббревиатура ФРГ произносилась как буквенная (то есть читалась по названию букв: [эф-эр-гэ]). Но так как буква Ф в разговорной речи произносится как [фэ], что объясняется экономией речевых средств, в частности артикуляционными законами (и нашей «языковой ленью», как полагает К. С. Горбачевич), то сегодня зафиксировано произношение ФРГ как [фэ-эр-гэ] – буквенно-звуковая аббревиатура, ср.: ФСБ [фэ-эс-бэ] и [эф-эс-бэ].
За аббревиатурой США по традиции закрепилось произношение [сэ-шэ-а], т. е. она является особой аббревиатурой: читается по буквам, но не так, как это принято в литературном языке, а так, как буквы С [эс] и Ш [ша] называют в разговорной речи.
Захар Прилепин примет участие в новом проекте телекомпании «Образ»- в фильме «Александр Невский. Князь, воин, святой», который выйдет на Нижегородском телевидении, на канале ННТВ.
Правильно ли расставлены знаки препинания?
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация корректна, но с точки зрения стилистики фразу лучше разбить на несколько предложений.
Названия телеканалов в кавычки не берутся ни в каком случае? И Россия без кавычек?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно с кавычками: телеканал «Россия». Аббревиатурные названия пишут без кавычек: СТС, НТВ и т. д.
Уважаемые грамотеи!
В ответе на вопрос № 171546 (о необходимости кавычек в названиях телеканалов) прочитал:
Если нет родового слова, то правильно написание без кавычек: НТВ, ТНТ. Если есть родовое слово, то кавычки нужны: _телеканал «НТВ»_;
В ответе же на вопрос № 225339 — следующее:
Названия телеканалов — аббревиатуры обычно пишут без кавычек: _телеканал «Настоящее смешное телевидение» (НСТ), телеканал НСТ_.
Так как всё-таки правильно? Помогите разобраться.
Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Названия телеканалов, представляющие собой аббревиатуры инициального типа, действительно, обычно пишут без кавычек. Правильно: НТВ, телеканал НТВ. Разнобой в ответах устранен.
Я живу в Эстонии и мне очень важно знать, как правильно писать «Таллин» или «Таллинн». Почему-то на НТВ в новостях используют вариант «Таллинн», который по-моему не правильный.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Таллин_.
Нужна ли запятая???
В связи с изменением частот телеканалов «Наше кино», «Детский мир», Ren TV, НТВ и BBC / , / необходимо перенастроить телевизоры.
СПАСИБО! ОЧЕНЬ НУЖЕН ВАШ ОТВЕТ!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая факультативна (необязательна).
Названия телеканалов типа НТВ, РТР, СТС пишутся в кавычках или нет? Спасибо за помощь.
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются.
Как правильно «работают на телекомпанию НТВ» или «… в телекомпании НТВ«? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта управления корректны, однако имеют разное значение.
Всего найдено: 4
Здравствуйте! Не могли бы вы, пожалуйста, помочь — запуталась в употреблении кавычек. В словосочетании {телекомпания «Al Jazeera»} они употребляются в названии, а если Al Jazeera в тексте отдельно, вне словосочетания (например: Al Jazeera является ближневосточным телеканалом), нужно ли брать название в кавычки? Следует ли брать в кавычки названия каналов, в которых употребляются сокращения ТВ / TV? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Названия, написанные латиницей, обычно в кавычки не заключаются: телекомпания Al Jazeera; Al Jazeera является ближневосточным телеканалом.
Названия аэропортов и ТВ-каналов следует кавычить или нет? Если следует, то существуют ли исключения? Например, Первый канал?
Ответ справочной службы русского языка
Справочники по правописанию последовательно рекомендуют не заключать названия аэропортов в кавычки. В то же время необходимо отметить, что на практике эта рекомендация часто не соблюдается и кавычки ставятся.
Что касается названий телеканалов, то кавычки уместны, когда название не согласуется с родовым слово канал, когда речь идет об условном наименовании, например: телеканалы «Россия-24», «Звезда», «Карусель». Названия каналов, представляющие собой аббревиатуры инициального типа, обычно пишут без кавычек, например: НТВ, СТС, ТНТ. Название Первый канал тоже не заключается в кавычки (в названии есть согласование со словом канал).
Повторно. Название канала РЕН ТВ писать в кавычках или без? «Первый» (без слова канал): в кавычках?
«Российская газета», «Литературная газета», «Газета» — нужны ли кавычки, ведь есть родовые слова? Но без кавычек как-то не так, да и на сайтах этих изданий — в кавычках.
Ответ справочной службы русского языка
1. Названия каналов пишут без кавычек. 2. Корректно с кавычками согласно правилу (см. в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя).
Спасибо за помощь. Очередной вопрос: как пишутся названия каналов, через дефис или тире? Например, канал Рейн-Дунай.
EIM
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание через тире: _канал Рейн — Дунай_.
Этот манящий, единственный в жизни и пробирающий до дрожи момент – придумывание названия для YouTube канала. Сравнить его можно с придумыванием имени для первого ребенка – такое же ответственное действие, несущее за собой понимание характера.
«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Существует несколько сложностей в создании ника для YouTube каналов, из-за чего к этому процессу нужно отнестись серьезно и ответственно:
- Отсутствие возможности смены никнейма. Если вчера Васька просто работал с тракторами, то сегодня он уже Степаныч, ремонтник со стажем, а завтра и вовсе Василий Степанович – владелец автосервиса. Можно заметить, что в жизни, как и на многих форумах, существует сменяемость имен. Согласно правилам YouTube, резкая смена деятельности крайне сложна – придется создавать дополнительные каналы со схожими названиями.
- Серьезные ограничения на никнеймы. Никакого порнографического содержания, матерных слов и тому подобной жаргонной лексики. Пожаловаться может абсолютно любой пользователь, нашедший ник оскорбительным.
- Не самый большой простор для фантазии. Чем отличаются «KuplinovPlay» от «KuplinovPlay199191»? Дмитрий Куплинов автоматически «выкупил» все права на этот никнейм, начав блогерскую деятельность десять лет назад. Из-за этого любые дополнения к названию уже воспринимаются как попытка пародировать, а не создавать новый контент.
- Название влияет на множество факторов. Начиная от потенциальной аудитории и заканчивая контентом, который будет публиковаться внутри блога – все это и не только начинает формулироваться с никнейма.
Можно обратиться к онлайн-генераторам красивых названий для канала – но, как правило, результат не особо оправдывает ожидания. Компьютер не в состоянии рассмотреть уместность названия, а также его удобочитаемость и сочетаемость.
Именно поэтому мы предлагаем Вам сыграть в «Бинго» прямо на нашем сайте. Алгоритм действия крайне прост:
- Выбрать категорию, которая идеально подходит под деятельность канала.
- Выбрать один из языков и наиболее привлекательные никнеймы, указанные в таблице.
- Распечатать таблицу (при желании).
- Закрыть глаза и пальцем дотронуться до одного из названий.
- Полученный никнейм идеально подойдет для названия канала.
Подобная практика – один из лучших методов протестировать свою удачу, а также избавиться от необходимости одновременного рассмотрения нескольких названий. В то время как кто-то придумывает десятки удобоваримых вариантов, перебирая все кнопки на клавиатуре, пора бы воспользоваться по-настоящему действенным способом.
Специально для тех, кому не понравится ни одна из собранных подборок «Бинго», мы подготовили наиболее полный алгоритм создания никнейма, включающий в себя приготовления с самой первой буквы и смысловую подачу для всего контента внутри канала.
Детский канал
Детей любят, если не все, то многие. Обзоры на детские игрушки, мультипликация, детскую психологию, обновки из магазинов и множественные «приколы» — все это можно объединить в одну большую категорию «Детский канал». И поэтому выбор названия соответствующий.
На русском языке:
Сам_Себе_Дед |
Федот Да Не Тот |
Детские секреты |
Кибер Бой |
Мисс Снежинка |
Молодой Ютубер |
Бейби Шарк |
Булочка с корицей |
Радужный котик |
Хулиганчик |
Супер Няша ТВ |
Маленькая Мисс |
Кареглазый котик |
Счастливые родители |
МегаБой |
Кибер Гёрл |
Мамин модник |
Мистер Влад |
Юное дарование |
Вова плей |
ДЕТонация |
Мальчик с пальчик |
Чудо дочка |
Малышарик |
Шоколадная девочка |
Чертёнок из рая |
Мистер Чемпионе |
ШокоБой |
ДЕТшот |
Сказочник |
Мистер Алекс |
Алекс А3 |
МегаГёрл |
Мальчик-красавчик |
Сын маминой подруги |
Анимешник |
На английском языке:
BabyVulture |
babyDrake |
Young Boosta |
KinGuin |
Mr.Champions |
Childwind |
Baby boom |
KIDDBOT |
Baby Brunette |
Bad Girls |
Butius |
Chuynopana |
Chilldweller |
Kidd_a |
Childer |
Kiddo |
Error parents |
BumbleBeetle |
Yotuber |
Chocoboy |
Babby gum |
Baby from Hell |
KinDer |
Babycakes |
Childy |
Baby Baboon |
KiddenDan |
Youность |
Fairyteller |
Belly |
childGuy |
Fairyteller |
childYew |
Young Boy |
CHOKOGO |
childYew |
Интересные факты о детских каналах:
- Специально для юных зрителей разработчики создали YouTube Kids – специализированный сервис, который не пропускает контент с содержанием 12+ и направленный на разнообразие контента у детской аудитории. То есть, можно найти распространенные мультфильмы, мультсериалы, детские влоги (не все), эксперименты и музыкальные вставки.
- Самый богатый детский канал принадлежит Райану Каджи – мальчик начинал с обзора детских игрушек, а после перешел на эксперименты, которые можно провести на дому. Искренний интерес мальчика, заинтересованность родителей и систематический выпуск роликов сыграли на известности.
- Многим кажется, что детские каналы создают контент за счет принуждения детей к эмоциональности и слишком сильному удивлению от подарков, а после игрушки сдаются обратно в магазин. Это одна из наиболее неудачных попыток ведения контент-мейкерной деятельности.
Игровые
Что люди любят делать больше, чем отдыхать? Конечно же, играть в видеоигры! Чем больше таких возможностей, тем ниже нервозность, да и дела удаются в разы проще. Кстати, придумать никнейм для виртуальных войн и встреч с подписчиками в нашем «Бинго» проще всего.
На русском языке:
Эниси |
КритикэлМен |
Некстер |
Сэмпл |
Аурика |
Фа3ер |
Праймер |
Деддок |
Верифай |
Мечиган |
Геймер бой |
Парниша |
Честер |
МонстрOБоЙ |
Наоми |
Нуббой |
Силена |
Кэнган Асура |
Миллди |
Каспи |
Резонанс |
Пожиратель Богов |
Атри |
Лейн |
Дрэй |
Mr.Кот |
Супер солдат |
Сапсан |
КняzZz |
Мистер Беар |
Хеллфайр |
Доритос |
Авики |
Брутал |
Фесс |
Мербл |
На английском языке:
Bumblebee |
GemeRanner |
KlenerFox |
Nubie |
Miss Priss |
NightKi11er |
Nico play |
Sirena |
Dante |
Fogrikins |
Shreik |
Green–Snake |
DeMpDeeZ |
Novella |
Girmest |
MeLisa |
Chirabchik |
ManRal |
EeVeE |
BlackGamer |
RaVeN |
Tetraks |
snowy |
KeePeR |
Liona |
Dark wolf |
Gamer FunPlazy |
Timer |
Houku |
NesgoR |
GAME OPEN |
Kyloren |
Grehnik |
Sw0tch |
Nettron |
ZarolGaming |
DAR |
TheFastest |
Zentornо |
KPacHoe_BuHo |
Dattebayo |
Demon-Fox |
LeaffeeOn |
Lebedeshka |
DEZENTERIYA |
Dictator |
lezginka |
Likom Channel |
DRAKOSCHA |
Eigo Sato |
luckyneon |
m1rs1k |
Elhaz |
Zloy-lersey-Gamer |
maksi_proshka |
ZverTV |
Razdor |
REPTILE |
Streamer |
Vanmix |
RutHles |
SevenNine |
War Thunder |
Woczter |
Shmell |
SHUMA |
wostok |
yaKuza |
SKJOVRUWYS |
Skrol |
Shmell |
Vanmix |
Несколько фактов об игровых каналах:
Овнеры магазинов ФБ акков про свой бизнес и тренды в арбитраже. ФБ аккаунты для арбитража трафика
- Один из наиболее известных игровых каналов принадлежит человеку с никнеймом PewDiePie. Это англоязычный блогер, который смог «подняться» за счет повышающегося интереса к медиа-контенту Youtube. Позднее были созданы VLOG-версии видеороликов, но основной интерес к контенту сохраняется за счет не самой адекватной реакции мужчины на происходящее на экране.
- Для создания качественного контента на игровую тематику необходимо позаботиться о наличии качественного и мощного «железа». Новейшие игры имеют наибольший интерес у аудитории. Если ранее удавалось выступать на киберспортивных мероприятиях, будет несложно найти себя в контент-мейкерной деятельности.
- Игровые каналы могут сочетать в себе как прохождение игр, обзоры, так и рассказы интересных фактов о разработке и ведение прямых эфиров с киберспортивных турниров. Аудитория найдется на практически любую игру – особенно, если потратить немного времени на построение своей подачи материала.
Каналы про домашних животных
Милые питомцы, домашние любимцы и просто лучшие создания на планете – как только люди не называют своих братьев меньших. Взять животное к себе домой – это огромная ответственность, но не поделиться этой радостью просто невозможно! А вот предоставить своего четвероного друга, расскажет наше «Бинго».
На русском языке:
Жизнь <кличка> |
Котейка в кедах |
Кошерный доктор |
Собачий мир |
Котопёс |
Игрушки для всех |
Советы молодого ветеринара |
Котик-бегемотик |
Лучший друг животных |
Деревенские истории |
Лучший хозяин |
Смешные друзья |
Киттибой |
Сойка |
Попугайчик |
Лошадиный эксперт |
Доггибой |
Собаковод |
Котофеич |
Животный доктор |
Котхану |
Четвероногие звёзды |
Доггимен |
Мир собак |
Кошачий мир |
Коты VLOG |
Айболит |
Весёлые животные |
Птичьи друзья |
Котобелка |
Разводчик |
Экстра кошки |
Деревня VLOG |
Ветеринар LIVE |
<кличка> LIVE |
Кошковед |
На английском языке:
Doggyboy |
Pet’s friend |
Parry |
Dog’s world |
Hamster LIVE |
<кличка> VLOG |
Cat’s vet |
Pet’s surgery |
Kittyboy |
Games for pets |
Pet shine |
Funny pets |
Young vet |
Village story |
Horse man |
Best pet |
Pet’s LIVE |
Pet met |
Doggymen |
Vet’s life |
Parrot captain |
Pets’ hat |
Zoo world |
Hamster’s line |
Villagers |
Pet’s world |
Funny and glorious |
KittyGirl |
Best friends |
Panda home |
Guinea Pig live |
Young and funny |
Live <кличка> |
Xtra cat |
Catdog |
Cat in hat |
Несколько интересных фактов о каналах про животных:
- Большая часть медиа-контента про животных на Youtube – рассказы о своих животных, их быте и жизни. Кто-то демонстрирует результаты дрессировок, кому-то нравится показывать курьезные ситуации с их питомцами, а кто-то демонстрирует деятельность целых животных отелей и приютов.
- Кошки пользуются большей популярностью, чем собаки. Может показаться, что проводить такие статистические расчеты – идея глупая, однако больше просмотров набирают видеоролики, в которых коты ведут себя курьезно, лезут куда не нужно, либо стараются привлечь внимание хозяев.
- Наиболее простой способ ведения каналов о животных – брать «прикольные» видеоролики из интернета, накладывать на них музыку и делать «компиляцию» на один большой видеомонтаж. Благодаря этому получается веселое видео, которое не только расслабляет нервную систему, но и позволяет посмеяться зрителям.
Кулинарные каналы
Помимо того, чтобы послушать о личных переживаниях других, люди любят покушать под чьи-нибудь кулинарные рекомендации и готовку. Именно поэтому создать канал, который будет целиком и полностью рассказывать о приготовлении замечательных блюд – это отличная идея!
На русском языке:
Японская кухня |
Деликатесы со всего мира |
Кухня LIVE |
Английский чай |
Самое вкусное |
Еда из фильмов |
Русские традиции |
Еда из аниме |
Винных дел мастер |
Сушимен |
Блюда на скорую руку |
Папа Джо |
Испанские деликатесы |
Хлебный человечек |
Фастфуд для всех |
Раменоланд |
Винный погребок |
Чем народы хороши |
VLOG с кухни |
За дверью кухни |
Пицца LIVE |
ПиццаМейкер |
Воккмен |
Итальянский ресторанчик |
Китайский мирок |
Австралия как она есть |
Обзор ресторанов |
Кухня как у Рамзи |
Как сделать… |
Французская кухня |
Джонсон бой |
Немецкий стол |
РоллыСушиВОК |
Обзор кафе |
Американская еда |
Хорошо есть |
На английском языке:
PizzaSushiWOK |
Vine world |
Kitchen LIVE |
Gastronomy god |
Best dish |
Wokkmen |
Russian world |
Sushimen |
Spanich live |
Food from anime |
VLOG kitchen |
British tea |
Chinese food |
Delicacy fo all |
American food |
Food for everyone |
PizzaSushiShashlyk |
Best kitchen |
Armenian kitchen |
Ramenoland |
Papa Joe’s |
Fastfood LIVE |
Pizza LIVE |
Breadboy |
FoodGirl |
Café’s view |
Australian food |
Kitchen from Ramsey |
German delicacy |
Pizzamaker |
Johnson boy |
JapaneseGirl |
Food VLOG |
How to… |
French Tale |
Food from movies |
Несколько интересных фактов о кулинарных каналах:
- По-настоящему «выстрелить» могут только те рецепты, которые правда были придуманы самим автором с применением минимального количества ингредиентов. Желательно, чтобы их было максимум 3-4, и они были не из разряда деликатесных – тогда зритель сможет повторить их и рассказать о видеоролике друзьям.
- Чем более красивая еда появляется в эфире, тем выше вероятность получения большого количества просмотров. Придется потратить не одну попытку на оттачивание практики приготовления отдельных блюд и видеомонтажа, однако зрители точно будут благодарны за аккуратную картинку.
- Каналы о кулинарии могут содержать в себе как рецепты, так и обзоры уже существующих («проверка рецепта»), рассмотрение деятельности ресторанов, фаст-фуда и кафе, а также оценку деятельности других поваров. Если имеется некоторый опыт в кулинарном деле, можно попробовать себя в роли критика и обзорщика.
Каналы о гаджетах
Так повелось, что наиболее успешные люди в мире занимаются разработкой инновационных технологий, гаджетов и инструментов для упрощения человеческих жизней. Именно поэтому нужно обязательно быть «в тренде», чтобы однажды попасть на одну из строчек Forbes. И начать стоит с канала о гаджетах, название для которого легко подобрать с помощью нашего «Бинго».
На русском языке:
Гаджетбой |
Плюсер |
Комплексный аналитик |
Хайпермен |
Компьютерный гид |
Обзорщик |
Мастер на все руки |
Бладдер |
Паанда гёрл |
Телефон на десерт |
Опенер |
Эйсер |
Донки бой |
Пайтонер |
Сяомир |
Шарпер |
Тестер |
Как найти… |
Программист от бога |
Камерабойз |
Сяомер |
Фроггер |
Программер |
Эплер |
Афйонер |
Питонер |
Си бой |
Онигеймер |
Техникбой |
Локстер |
Мальчик с техникой |
Поко геймер |
Нейромузыкант |
Обзорщик |
Поко геймер |
Плейер |
На английском языке:
Gadjetboy |
C shrp grl |
Oppener |
C++ guide |
Samsunger |
Dessert phone |
Viewer |
Poco gamer |
Complex analysis |
Breaker |
Frogger |
Hiperman |
Lockster |
Phonegirl |
Panda boy |
R sharper |
Tester |
Pythoneer |
Programmer’s Gods |
Cameragirls |
Cameraboys |
Iphoner |
Good hands |
Phone for everyone |
Afterpartier |
Monkey boy |
Human with camera |
Xiaomer |
Computer guide |
Technicboy |
How to find… |
Locker |
Pythonman |
Neuromusic |
Appler |
Letsplayer |
Несколько интересных фактов о каналах про гаджеты:
- Некоторые компании готовы работать с продвинутыми блогерами на бартерной основе. То есть, будет привозиться гаджет для обзора, даваться некоторое время, а после он будет забираться после публикации видеоролика. Таким образом контент-мейкер получил идею для видео, компания не потеряла в продажах, и зрители увидели все особенности новинки.
- Необязательно снимать о самых дорогих и новомодных веяниях технологии. Есть отдельный контент, который связан с достаточно раритетной техникой, например, времен СССР. Людям интересно узнавать, чем пользовались их родители, и какая от этого была польза.
- Если нет абсолютно никаких идей относительно того, как преподнести технику, можно рассмотреть развернутые обзоры в личных блогах, либо заняться созданием «ТОПов». Это не менее прибыльная ниша, которая готова к любой аудитории и может быть преподнесена абсолютно любым, даже не самым сведущим блогером.
Личный блог
Помимо разговоров о готовке, гаджетах и братьях наших меньших, люди любят личные драмы. Известные люди ссорятся, демонстрируют публике свои недостатки – об этом создаются сотни, тысячи видеороликов. Пора присоединиться к числу радостных обладателей возможности поговорить о прекрасном и не очень – личный блог. А название для него разработает наше «Бинго».
На русском языке:
Мальчик с камерой |
Камерабой |
Ветеринария по-новому |
Тестировщик |
Скандальный блог |
Программерские будни |
Лайкеп |
Кулинарист |
Топ-модель по-русски |
Деревня как есть |
Пиццамейкер |
Животный друг |
Раменоленд |
Малышарик |
Игровые миры |
Контроллер |
Обзор новостей |
Влоггер |
Мальчик из мечты |
Карма бой |
Мукбангер |
Невероятный влоггер |
Контроль эмоций |
Музыкальные мемы |
Наблюдатель |
Министерство фактов |
Жизнь геймера |
Разоблачитель |
Жизненный аскет |
ПоЕДИМок |
Сушимен |
Девочка из камеры |
Дневник сердцееда |
Музыкальный влог |
Эмоциональный блог |
Топ-кулинар из России |
На английском языке:
Cool pilot |
XCOMboy |
Bubblegum girl |
Wokker |
Venus son |
Girls wardrobe |
Cameraboy |
Pizzamaker |
PirateGirl |
Family secrets |
Music world |
Karma girl |
Heartbreaker VLOG |
Top Shef for France |
<Имя> VLOG |
Liker |
Programmer’s God |
Baby sitter |
Village life |
Rollerboy |
Mukbanger |
Vegeterian LIVE |
Starring Roller |
Control emotion |
VideoVLOG |
Satisfied role |
Vet girl |
Immortal VLOGer |
Hermit the blogger |
Strange liver |
Sushieman |
Gamer life |
Top model for America |
KingBoy |
Human boy |
Pet’s best friend |
Несколько интересных фактов о каналах-блогах:
- Чем больше переживаний, тем лучше. Статистики исследовали причину, почему люди в принципе обращают внимание на чужие проблемы больше, чем на свои. Дело в том, что переживание за чужое горе на время заставляет забыть о своем. Именно поэтому неправильно подобранное платье одной из актрис выглядит более важной проблемой, чем долги по счетам.
- Если создать специфический сюжет всем своим видеороликам, можно получить большее количество заинтересованной аудитории. Никто не просит создавать полноценные сериалы, в которых рассказывается о жизни блогера вдоль и поперек. Однако дельные советы, объединенные в одну повествовательную колею – отличная идея.
- Слишком много внимания к себе – плохо. Личные блоги – это возможность поделиться переживаниями с пользователями, как будто бы с личным дневником. Именно поэтому, если постоянно плакать на камеру и пытаться надеяться на жалость подписчиков, можно встретиться с крайне негативной реакцией.
Как создать лучшее название для канала?
Вариант с «Бинго» неплох в тех случаях, когда нет абсолютно никаких идей относительно названия для канала. Например, если до сих пор непонятна конечная деятельность в видеороликах, либо нет никаких дополнительных факторов, которые могут на нее влиять (работа во внешнем мире, увлечения). В ином случае для создания наилучшего никнейма нужно обратиться к следующему алгоритму:
- Простое, запоминающееся слово. Никаких сложных оборотов и тем более сложной терминологии. Человек, который в будущем захочет обратиться к каналу, должен вспомнить его даже по первым трем буквам.
Русскоязычный сегмент YouTube привык к названиям на русском языке. Именно поэтому «ВасяПлей» будет восприниматься намного легче, чем транслитерационный аналог «VasyaPlay». Последний, кажется, нацелен на англоязычную аудиторию с русским ведущим – это вводит всех в заблуждение.
Сложные аббревиатуры по типу НМтРб-01-20 ФФМиЕН РУДН не только заставляет сломать мозг, чтобы разобраться в потайном смысле букв, так еще и не запоминается. Намного проще написать «Новые Математические разработки РУДН», а в описании написать и название факультета, и начало деятельности кружка.
- Тематика – это главное. Если в названии есть хотя бы одно слово о животных, а все видеоролики посвящены гаджетам и никак не связаны ни с собачками, ни с котиками, можно как легко набрать аудиторию (из-за интересной подачи), так и потерять ее. Нужна ассоциативность для понимания.
- Ключевые слова для продвижения. Исходя из тематики канала можно создать выборку слов, которым обязательно нужно побывать в названии. Например, кулинарный блог должен содержать в себе буквосочетания «Еда», «Food», «Кухня», «Блюдо», «Dish» и тому подобные.
- Про название нельзя забывать. Многие летсплееры используют название канала как основной никнейм для игр, приветствуют аудиторию этим именем и ведут социальные сети в соответствии с деятельностью канала. А вот автор «This is хорошо» создал из названия целую «коронную» фразу, по которой его теперь может узнать практически каждый.
- Нельзя воевать с авторским правом. Известные бренды с легкостью могут отправить блокировку каналу, нелегально использующему схожие или полностью совпадающие названия. Этим занимаются serm-менеджеры, ответственные за репутацию организации.
- Есть свой бренд – он создает контент. Это касается блогов, которые занимаются контент-мейкингом для отдельных организаций или типа товаров. Если название для канала «Brendier – о машинах и не только», рассказывать рецепт пирога будет лишним.
- Нужны пояснения. Некоторые приставки по типу «Play», «VLOG», «LIVE» зрителям давно известны и не вызывают вопросов. Но если бренд решится оставить просто название «Brendier», он вряд ли получит широкую аудиторию – никто о нем не знает, и какой контент снимается на этом канале, остается под вопросом. Лучше дополнить «Официальный автомобильный канал Brendier».
- Никакого двойного смысла. Рекомендуется проверить значения отдельных слов в названии, чтобы избежать недопонимания со стороны аудитории. Например, «Бесогон TV» — это одновременно и лжец, обманщик, и тот, кто гонит бесов.
- Идеального названия не существует. Можно пробовать множество сочетаний и все равно быть недовольным никнеймом. Благодаря этому буквосочетанию можно организовать деятельность для блога и сделать его узнаваемым – поэтому оно должно нравиться зрителям, а не контент-мейкеру.
Вывод
Основа блогерской деятельности – производимый контент. Чем он будет лучше, качественнее, чем картинку будет точнее и ярче, тем выше вероятность появления заинтересованной аудитории, которая будет готова монетизировать деятельность канала.
Если главная идея создания канала на YouTube – заработок денег, лучше задуматься над созданием наиболее запоминающегося названия и «хайпового» контента из списка наиболее уверенных и потенциальных ниш.
А если хочется заниматься YouTube-каналом по настроению, можно оставить предпочтение названию, созвучному с именем или фамилией и оставить VLOG-ерскую деятельность обзорщика своей жизни.
YouTube – это единственное в своем роде медиа-пространство, которое позволяет развиться каналам с нуля и набрать потенциальную аудиторию. В дальнейшем это становится приоритетным методом заработка, либо возможностью с головой окунуться в свое увлечение. И создание соответствующего никнейма – одно из сопутствующих действий, через которое проходит каждый, прежде чем стать обладателем канала-миллионника. Рубиновая кнопка уже не за горами!
Уже назвали свой YouTube-аккаунт?
2 голоса
Да — 50%
Нет — 50%
Зачем беспокоиться о том, как назвать телеграм-канал? Если у вас работающий бизнес и вы хотите привлекать клиентов из Телеграма, тогда все просто. Название телеграм-канала – это название вашего бренда.
Например, сервис автопостинга SMMplanner и сервис аналитики DataFan назвали телеграм-каналы именем бренда. Так пользователям легче найти компании в соцсетях.
Но если у вас нет известного и громкого имени бренда, название канала надо придумать с нуля. Оно должно быть таким, чтобы в дальнейшем его можно было использовать в соцсетях, на сайте и печатать на визитках. Конечно, если телеграм-канал – не предел мечтаний и вы хотите узнаваемости не только в Телеграме.
Но даже если для бизнеса вполне достаточно канала в ТГ, название – это первое, что производит впечатление на пользователей. Есть 6 универсальных правил нейминга, которые легко применить в названии бизнес-канала 👇
Оглавление для удобства:
- Правило 1. Уникальность.
- Правило 2. Простота и краткость.
- Правило 3. Без обилия ключевых слов.
- Правило 4. Нет истории.
- Правило 5. Не копирует конкурентов.
- Правило 6. Без негативных значений.
- Где взять идеи для названия телеграм-канала
- Коротко о главном
Выбор названия канала в ТГ – только первый шаг. Узнайте, что еще нужно для оформления канала, создания контента и продвижения бизнеса в Телеграме, на практический онлайн-курсе «Продвижение в Телеграме». Все подробности – внутри.
Правило 1. Уникальность
Можно назвать телеграм-канал красиво, оригинально или просто, но уникальность – обязательное условие. Название должно отличаться от названий конкурентов и, желательно, иметь свободное доменное имя в интернете. Пригодится, когда решите расширять свое дело. Будет меньше затрат на маркетинг – бренды с уникальным названием продвигать легче.
Как назвать телеграм-канал уникально:
- Не копируйте и не переиначивайте названия каналов конкурентов. Скажем, у конкурента «Стартапы и бизнес», а у вас – «Бизнес и стартапы».
- Убедитесь, что название канала звучит свежо и новаторски для тех, кто слышит его впервые. Такие названия врезаются в память.
- Убедитесь, что название канала в Телеграме не состоит из одних ключевых запросов.
Спорно, объясню позицию. Здесь коротко, дальше по статье – подробнее.
Поиском в Телеграме люди пользуются редко. А когда пользуются – по ключевому запросу выскакивает множество каналов. Не факт, что ваш будет вверху списка.
Ключевые фразы в названии канала в Телеграме не принесут много новой аудитории. А создать проблемы в будущем могут: доменное имя может быть занято, да и повысить узнаваемость популярные ключи в названии не помогут.
Если выбирать между уникальностью и ключевым запросом – я за уникальность.
Но можно комбинировать. Пример, как можно назвать личный телеграм-канал с ключевым словом – «Маша и маркетинг». Или брендированный – «99 франков. Маркетинг».
- Постарайтесь сократить название до одного слова. Одно слово – идеально. Есть и другие варианты, но о них – чуть позже.
- Убедитесь, что в названии отобразили суть компании, тематику канала или какую-либо сильную сторону вашего предложения. Даже косвенно, а прямо – напишите в описании канала.
Как придумать уникальное название канала:
- Акронимы. Если название канала состоит более, чем из двух слов, можете использовать первые буквы каждого слова. Так название легче запомнить и поместить на небольшую аватарку канала. Например, International Bussines Machine – IBM.
- Комбинация слов. Вы можете объединить части слов в одно название. Например, Инстаграм** образовался из сочетания слов Instant camera (Insta) и telegram (gram).
- Ассоциации. Выделите тематику канала, использовав в названии свойство или характеристику того, о чем будете рассказывать. Например, магазин «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, а на канале могут быть лайфхаки и способы применения продуктов компании.
Вариантов нейминга значительно больше. Главное – название должно быть уникальным. Правила ниже помогут разобраться глубже.
Правило 2. Простота и краткость
Легко ли произнести и написать название вашего канала? Когда название канала легко произнести, его проще запомнить.
Как назвать канал в Телеграме, чтобы его было просто запомнить:
- Избегайте сложных моделей произношения в названии канала. Будьте проще. Не «Сиреневенькая глазовыколупывательница», а «Лиловый Глазодер».
- Избегайте сложных сочетаний цифр и специальных символов. Они часто мешают пользователям запомнить название. Исключение «7-Eleven», но заметьте – не «7-Одиннадцать». Если в рифму, то можно – «Опять 25». Или устойчивые выражения – «100 баксов».
Короткие названия не только легче запомнить, но и труднее забыть.
Правило 3. Без обилия ключевых слов
Коротко об этом говорил выше, теперь подробнее.
Обилие ключевых слов в названии канала создает проблемы:
- Трудно выделиться среди конкурентов.
- Не привлекают аудиторию. Что лучше звучит – «Хорошая одежда», «Одежда от Наташи», «Спортивные костюмы от Василия» или Гуччи? Согласен, перегнул немного, но суть не меняется.
- Трудно расширяться. Если захотите создать одноименный сайт, могут возникнуть проблемы. У Гугла есть штраф – EMD (штраф за точное совпадение домена). Например, ваш бизнес – производство крутейших стульев из английского дуба. Вы назвали канал «Chairs» и сделали сайт www.chairs.com. Это доменное имя с ключевым словом, а такие сайты Гугл лишает приоритета в выдаче.
- Трудно расширяться и по другой причине. Ключевые слова в названии канала ограничивают ваши возможности. Бывает, что начинаешь с одной услуги или продукта, но с прибылью и опытом расширяешь спектр. Здесь ключевые слова в названии – барьер, так как уже не могут сообщить, чем вы занимаетесь.
Правило 4. Нет истории
Некоторые предприниматели покупают каналы с подписчиками, но меняют тематику под свой бизнес. Категорически откажитесь от этой затеи без тщательной проверки, так как:
- Возможно, канал использовали для нелегального бизнеса. Если на канале продвигали незаконные продукты или услуги, вы не достигнете успеха под этим
пиратским флагомназванием, даже если ваш бизнес совершенно другой. - На канале не ваша целевая аудитория, так как раньше под этим названием была другая услуга/продукт.
- Сбиваете с толку клиента. Например, «АБВ. Магазин в Телеге» много лет продавал мыло ручной работы, а теперь вы хотите под той же маркой продавать комплектующие для компьютеров.
- Рассылаются миллионы спам-писем с приглашением на некоторые каналы. Обычно пользователи их блокируют навсегда.
Лучше вложите деньги, отложенные на покупку канала, в рекламу и соберите свою, заинтересованную аудиторию. Детально читайте в статье «Как запустить рекламу в Телеграме: 2 безопасных сервиса и инструкция».
Правило 5. Не копирует конкурентов
Похоже ли название вашего канала на название канала успешного конкурента? Плохо, если да.
У каждого бизнес-канала в Телеграме есть своя миссия и цели, а название доносит их суть до клиентов. Имитация успешного бренда будет выглядеть жалко и не добавит вашему каналу баллов в глазах аудитории.
Лучше оригинально назвать телеграм-канал, тем более, что вы – тот самый человек, который знает историю своего бизнеса лучше кого-либо другого.
Используйте анализ лучших каналов в вашей нише, чтобы придумать оригинальное название и включить в него уникальное преимущество. Если не в название, то в описание канала точно.
Название – дело десятое, главное, чтобы продукт был хорошим. Это утверждение ошибочно.
Это правило особенно важно, если ориентируетесь не только на местную, но и зарубежную аудиторию. Вот несколько примеров того, как некоторые компании вляпались в неприятности на зарубежных рынках из-за неудачного названия:
- Крем Dermo-Expertise плохо продается в России из-за плохих ассоциаций.
- Некоторые лекарственные препараты японского производителя Otsuka Pharmaceutical экспортировали в Россию под другим названием.
- В других странах – Daewoo Kalos, но в России он – Chevrolet Aveo.
Проверьте, как звучит название канала для зарубежной аудитории, которую планируете привлекать. Даже знаменитая Coca-Cola означает на китайском «Укусите головастика».
Читайте также: «Поиск клиентов через Телеграм: 5 способов».
Где взять идеи названия телеграм-канала
Генераторы названий скорее источник вдохновения, чем замена авторскому креативу.
Попробуйте:
- Genlogo. Бесплатный генератор названий с подбором домена. Выбирайте категорию, латиницу или кириллицу, вариант домена – ru, com, by и так далее.
- Logaster. Бесплатный генератор названия компании. Работает только с английским языком или транслитерацией русского. Выберите 1-2 слова, которые хотите видеть в названии, отрасль и запускайте.
- 777name.com. Генератор названий для чего угодно, в том числе и канала в Телеграме. Просто выберите категорию и добавьте нужное слово.
А подобрать подходящий домен можно, например, на REG.RU.
Коротко о главном
Бренд – это термин, дизайн, символ, имя или любая другая характеристика, которая отличает ваш бизнес от других. Название бизнес-канала в Телеграме – это бренд, оно должно работать на цели бизнеса, как и другие маркетинговые инструменты.
Поэтому название должно быть:
- Уникальным.
- Простым на слух.
- Легким для запоминания.
- Без негативного контекста.
Напоследок небольшой бонус для всех, кто дочитал статью до конца 😎
Если заинтересовали пользователя названием, то следующий его шаг – переход в ваш телеграм-канал, где его ждет контент. SMMplanner поможет организовать стабильный автоматический постинг и предоставит множество профессиональных инструментов в помощь SMM-щику. Время – деньги, и сервис его значительно сэкономит.
Регистрируйтесь по ссылке – у вас будет 14 дней тестирования тарифа «Начальный» с доступом ко всему функционалу вместо стандартной недели. Времени хватит, чтобы изучить обширные возможности и определиться с нужным тарифом. Или выбрать бесплатную версию сервиса – зависит от потребностей вашего бизнеса.
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.
Основная цель нейминга — создать запоминающееся и точное наименование, которое будет помогать бренду выделяться среди конкурентов. Название канала для YouTube придумывается по тому же принципу. Благодаря удачному неймингу легче продвигать продукцию бренда, укрепить его авторитет, привлечь внимание аудитории. Более того, если YouTube-канал станет популярным, название можно сделать частью бренда или даже запустить отдельное направление бизнеса. Исследование Sellfy показало, что некоторые блогеры, продающие мерч (товары под собственным брендом), зарабатывают до 10 раз больше тех, кто сосредоточился только на вставках, интеграциях и других формах рекламы.
Почему так важен нейминг
Для профессионального маркетолога нейминг YouTube-канала — это важная и сложная часть работы, от которой может зависеть успех всего проекта. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет.
С точки зрения продвижения в интернете важно придумать такое название канала, чтобы пользователи захотели зайти на него. Название будет отображаться вместе со значком канала в поисковой выдаче. И должно соответствовать сразу двум критериям:
- Вызывать интерес и желание пользователя посмотреть, о чем рассказывают в видеоблоге.
- Соответствовать ожиданиям пользователя, чтобы он не ушел, разочарованный, сразу после перехода на страницу.
Это важно, потому что по скучному названию будут редко кликать. А быстрое закрытие страницы понижает канал в поисковой выдаче.
Нередко компании дают YouTube-каналу название одного из своих продуктов или компании в целом. Если бренд раскручен, такой подход оправдан: канал легче идентифицировать и запомнить, он напрямую связан с компанией. Если же компания не имеет достаточной популярности, то такой вариант может «не зайти». Лучше придумать что-то другое или сделать сложное название, описывающее суть канала и напоминающее о бренде. Пример — канал «Девчат by Always». Сразу понятно, чему посвящен этот видеоблог, для кого он полезен:
Простое или креативное название для канала: какое выбрать?
При создании видеоблога нередко возникает вопрос, как его назвать. Блогеры часто соревнуются между собой в оригинальности названия YouTube-канала. Можно встретить названия:
- аббревиатуры
- странные сочетания слов
- мемы
Для брендов подобные игры недопустимы и вредны. Безусловно, можно дать волю фантазии и назваться как-нибудь оригинально. Но под креативным именем «А4» не каждый распознает развлекательный канал. И наоборот, забавное название никак не будет вязаться с серьезным содержимым.
Для компании важна не оригинальность, а ассоциативная связь с товарами и услугами, которые она предлагает. Не менее важно, чтобы название YouTube-канала легко распознавалось поисковыми системами. Идеально, если оно простое и легко читается. Тогда пользователю не придется ломать голову над тайным смыслом названия (а он этого делать и не будет, он просто не зайдет на канал).
Если вы изначально правильно определили, чем канал будет выделяться среди конкурентов, какое у него УТП, то и с названием канала проблем не возникнет.
10 советов, как придумать крутое название
1. Будьте проще и понятнее. Избегайте сложных языковых оборотов и длинных фраз. Короткое название легче запомнить и проще найти в поисковой выдаче.
Если вы нацелены на русскоязычную аудиторию, предложите ей название на русском языке. Транслит — зло, а английское название может создать впечатление, что это иностранный канал. Не вводите подписчиков в заблуждение.
Постарайтесь, чтобы название канала легко произносилось и читалось. Чем меньше странных и непонятных слов, тем лучше. Например, видеоблог с названием ГНЦ РФ ФГУП НАМИ даже страшновато открывать:
2. Исходите из тематики канала. О чем планируете снимать видео, про то и говорите в названии.
3. Используйте ключевые слова в названии, если канал рассчитан на широкую аудиторию и охватывает разные темы. Но ключевые слова могут меняться, поэтому отслеживайте их статистику через WordStat или Google Trends. Название канала меняется за пару минут. Для этого зайдите в свой YouTube-аккаунт, перейдите в настройки и нажмите «Изменить в Google» рядом с названием канала. Укажите новое название и сохраните его.
4. Используйте фирменную фразу в названии. В качестве примера приведем видеоблог «This is хорошо». Эта фраза стала «коронной», ее используют в названии канала, в самих роликах, в брендовых вещах от канала. Сложность заключается в том, что для придумывания «коронки» нужно сформировать четкую концепцию видеоблога на этапе создания канала:
5. Не используйте имена и бренды, защищенные авторским правом. Если ваша компания не взаимодействует с другим брендом, нельзя добавлять его название к своему. Почти всегда это ведет к блокировке канала.
6. Формируйте связь контента с брендом. Если компания известная, дайте каналу ее название или название одного из продуктов. И при этом опишите, о чем пойдет речь в видеоблоге. Хороший пример — «CLEAN & CLEAR® Россия — Это реальная я»:
7. Давайте пояснения в названии. Если планируете дать каналу название бренда, но сама компания мало известна на рынке, расшифруйте контент канала в названии. Люди не обязаны вас знать, поэтому их надо познакомить с компанией. И сделать это сразу. Увидев рядом два видеоблога — «Click.ru» и «Контекстная реклама Click.ru», заинтересованный пользователь почти наверняка перейдет на второй. Он понятнее.
8. Предусмотрите возможность расширения сферы деятельности. Если сейчас ваша компания занимается только разработкой сайтов и дала такое же название видеоблогу, то при смене или расширении деятельности будет трудно объяснить подписчикам, почему видеоконтент перестал соответствовать названию.
9. Избегайте двусмысленностей. Например, Никита Михалков создал YouTube-канал Бесогон TV. Бесогона можно трактовать как лгуна и обманщика или как борца с дурным влиянием. Как прочтет название аудитория, предугадать сложно.
10. Не ищите идеал. Если долго не получается придумать крутое название — используйте вариант попроще и переключитесь на другие задачи. Да, название помогает вам отстроиться от конкурентов, но содержимое канала гораздо важнее. Если у вас есть масса полезного и ценного контента, то даже со слабым названием можно добиться популярности и завоевать любовь аудитории.
Как проверить название канала на потенциальную успешность
В ходе нейминга возникает вопрос, насколько удачно выбрано название, будет ли оно хорошо воспринято потенциальными клиентами, станет ли популярным.
Оценить успешность названия можно всего по одному критерию — запоминаемости. Если человек, прочитав название видеоблога, через какое-то время без труда его вспомнит, название выбрано удачно.
Проверить название на потенциальную успешность можно с помощью сотрудников вашей фирмы, друзей или другой аудитории, с которой вы общаетесь. Просто скажите им название вашего блога, а через день-другой попросите продиктовать или написать его. Чем меньше ошибок, тем удачнее название. На всякий случай можно пройтись по чек-листу, чтобы проверить базовые критерии успешности названия.
Чек-лист удачного названия видеоблога на YouTube
- название канала просто звучит и читается;
- название канала на русском языке или содержит широко распространенное иностранное слово;
- название ассоциируется с брендом или тематикой канала;
- читателю из названия понятно, о чем канал;
- название вызывает интерес и желание посмотреть видео на канале;
- канал просто найти в поиске по ключевой фразе.
Оригинальное обращение к аудитории — насколько это важно
YouTube — это социальная сеть, поэтому взаимодействие с аудиторией имеет большое значение. За счет этого повышается лояльность зрителей, увеличивается приток подписчиков. Фирменное обращение именно к своей аудитории помогает выделить канал бренда на фоне остальных.
Это не должна быть банальщина вроде «Дорогие подписчики, фирма “ВторСырЧерМетБредБракМракСнабСтыдСбытЗаграпоставка” рада приветствовать вас в своем видеоблоге». Будьте оригинальнее, живее и приветливее. И короче.
Фирменное приветствие — часть имиджа, важный элемент брендирования. Оно вызывает интерес и доверие, повышает запоминаемость. Например, блогер Ивангай приветствует своих подписчиков фразой «Хаю-хай, с вами EeOneGuy!».
При этом нужно понимать, что одна и та же фраза из уст разных людей воспринимается по-разному. Поэтому не стоит «косить» под молодежь, если автор блога, представительный человек, рассказывающий серьезные вещи о бизнесе, политике или других вещах.
Не стоит также придумывать оригинальное приветствие просто так, чтобы оно было. В видеоблоге вообще не должно быть лишних элементов, у которых нет полезной функции. Они отвлекают от контента, сокращают количество подписчиков. Так что если сможете сделать приветствие частью образа бренда, прекрасно. Нет — тогда не концентрируйтесь на этом, а продолжайте создавать актуальный и полезный контент.