Как пишется не белые розы

Русский языкРусский язык

Митюха

24 ноября, 01:29


+1

Сомневаетесь в ответе?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как правильно пишется «Не цветные розы» слитно или раздельно? …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.

Ответы (2)

Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором

Ответы (1)

Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …

Ответы (1)

Достопремичательность твоего села

Ответы (1)

5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Как правильно пишется «Не цветные розы» слитно или раздельно?

Не белые розы как пишется слитно или раздельно

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Не белые розы как пишется слитно или раздельно



5



0

То, что в русском языке существует наречие «всерьёз» (в значении «серьёзно»), — это наверняка. Кстати, «в серьёз» уже не пишут, поскольку слова «серьёз» в литературном языковом активе уже нет. Достаточно обратиться даже к нетолстому орфографическому словарю (тысяч на 40, например), чтобы убедиться в этом. Поскольку оно («всерьёз») есть, то с «НЕ» оно пишется раздельно, естественно.

Например:

  • «Не всерьёз задуматься», «не всерьёз, а в шутку», «воспринимать не всерьёз» и так далее.

Но вот есть ли в языке антоним этого наречия — «невсерьёз»? Пожалуй, нет. В базовых словарях это наречие не будет найдено. Запомните это при помощи сочетания «не совсем всерьёз», в котором между нашими элементами вставлено дополнительное слово, сигнализирующее о раздельности.

_

не всерьёз

Писать «невсерьёз» нельзя. Так пишут в исключительно редких случаях, подчёркивая семантику утверждения в значении «несерьёзность». Но это не норма и не система.

Предложения:

  • «Я же не всерьёз это говорю, а шутя».
  • «Не всерьёз относись к тому, кто сам к себе не всерьёз относится».

_

Обратите внимание: в слове «всерьёз» нет твёрдого знака.

Не белые розы как пишется слитно или раздельно



0



0

Добрый день. Написания слова «(не)всерьез» может вызвать трудности. Это слово отвечает на вопрос «как» и является наречием. С одной стороны наречия пишут с «не» по-разному, но данное слово всегда пишем раздельно «не всерьез».

Пример.

Он воспринимает тебя не всерьез, лучше не общайся с ним.

Не белые розы как пишется слитно или раздельно

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Не белые розы как пишется слитно или раздельно

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Не белые розы как пишется слитно или раздельно

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Не белые розы как пишется слитно или раздельно

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Не белые розы как пишется слитно или раздельно

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

ilyoupti73

ilyoupti73

Вопрос по русскому языку:

Как правильно пишется «Не цветные розы» слитно или раздельно?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

knchthamou121

knchthamou121

Я так думаю, что раздельно.

furis874

furis874

Раздельно (помойму если я не ошибаюсь).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «не белый» или «небелый»?

небелый цвет кожи

не белый, а серый

если бы не белый

не белый цвет кожи

небелый, а серый

если бы небелый

нибелый

Правило

Возможны оба варианта написания. Выбор зависит от определённых условий. Если в предложении есть противопоставление или конструкции «если бы не», «разве не», пишем раздельно: «не белый». В таком случае нельзя подобрать синоним. Когда можно подобрать синоним без «не» или отсутствует противопоставление, пишем лексическую единицу слитно: «небелый».

Значение слова

Не белый – сочетание отрицательной частицы «не» и прилагательного «белый», которое употребляют в значении «со светлой кожей; цвета снега или мела; светлый, в противоположность чему-либо более тёмному (чёрному).

Небелый – не являющийся светлокожим, не принадлежащий к европеоидной расе; грязноватый, недостаточно светлый.

Примеры

  • Твой костюм уже не белый, а серый.
  • Снег у обочины какой-то небелый.
  • Если бы не белый наряд, я могла бы спокойно сесть на стул.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

НЕ с прилагательными – слитное и раздельное написание

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2623.

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 2623.

Для многих шестиклассников одним из главных вопросов при изучении русского языка является правильность написания НЕ с прилагательными. В этой статье подробно рассмотрены случаи, когда НЕ пишется слитно, а когда раздельно, а также приведены примеры.

Особенности правописания НЕ с прилагательными

В русском языке НЕ с прилагательными может употребляться раздельно (когда НЕ выступает в роли отрицательной частицы) и слитно (когда НЕ является приставкой отрицания). Особенности правописания НЕ с прилагательными зависят от лексико-грамматических признаков прилагательных и контекста речи, в котором они употребляются.

Правила написания НЕ с прилагательными рассматриваются в 6 классе.

Как пишется НЕ с прилагательными?

Чтобы быстро определить правильное написание нужного вам слова, воспользуйтесь представленными правилами слитного и раздельного употребления НЕ с прилагательными в таблицах с примерами.

Правописание НЕ с прилагательными раздельно

Случаи раздельного употребления НЕ с прилагательными Примеры раздельного написания НЕ с прилагательными
Прилагательное употребляется в контексте противопоставления. Не грустная, а веселая музыка.

не медленная, а быстрая ходьба.

не шумный, а тихий праздник.При употреблении прилагательного с НЕ с отрицательными частицами или местоимениями (ничем, нисколько, никому, никак, ни в чем не, вовсе не и др.).Ничем не известный художник,

нисколько не сложный вопрос,

вовсе не интересная встреча.При употреблении НЕ со сравнительной степенью прилагательных.Не крепче ореха,

не легче перышка,

не ярче солнца.Когда необходимо придать отрицание признаку, выраженному качественным прилагательным, обозначающим цвет, а также относительным или притяжательным прилагательным.Не синяя тетрадь,

не деревянный стол,

не мамин шарф.

Правописание НЕ с прилагательными слитно

Случаи слитного употребления НЕ с прилагательными Примеры слитного написания НЕ с прилагательными
Прилагательное не употребляется без НЕ. Невзрачный костюм,

несметные сокровища.К прилагательному можно подобрать синоним без приставки НЕ, при этом отсутствует контекст противопоставления.Неинтересная книга (скучная),

нехолодный суп (теплый),

непростая задача (сложная).Прилагательное употребляется в контексте присоединения, а не противопоставления.Диван неширокий и мягкий.

Дерево невысокое, но стройное.При употреблении прилагательных с наречиями степени и меры (почти, очень, совершенно, в высшей степени, крайне, абсолютно).Крайне неуютная комната,

абсолютно неважная заметка,

очень несмелый зверек

Правописание НЕ с краткими прилагательными

Правила употребления частицы НЕ с краткими именами прилагательными такие же, как и с полными прилагательными.

Правописание «не» с прилагательными

Этот пост написан по просьбе жителя портала АТ Полины Вилюн.

В русском языке «не» с прилагательными может употребляться раздельно (когда «не» выступает в роли отрицательной частицы) и слитно (когда «не» является приставкой отрицания). Особенности правописания «не» с прилагательными зависят от лексико-грамматических признаков прилагательных и контекста речи, в котором они употребляются.

«Не» с прилагательным пишется слитно

1. В прилагательных, которые без «не» не употребляются.

Например: нечестивый, ненавистный, небрежный, невзрачный костюм.

2. Если прилагательное с «не» можно заменить синонимом без «не».

Например: небольшой (маленький), неженатый (холостой), ненастоящий (ложный), неинтересная книга (скучная).

3. При наличии слов, усиливающих степень проявления признака, например: «в высшей степени», «весьма», «вполне», «крайне», «абсолютно», «очень», «почти», «отчасти», «совершенно», «совсем», «чрезвычайно».

Например: весьма неглупый, крайне недовольный, совсем незаметный, абсолютно неважная заметка.

4. Если прилагательное употребляется в контексте присоединения, а не противопоставления.

Например: диван неширокий и мягкий; дерево невысокое, но стройное.

«Не» с прилагательным пишется раздельно

1. При наличии противопоставления с союзом «а».

Например: не крупный, а мелкий; не красивый, а страшный.

2. Если перед прилагательным стоят отрицательные частицы: «отнюдь не», «далеко не», «вовсе не».

Например: вовсе не любезный человек; далеко не плохой урожай.

3. Если перед «не» стоят отрицательные наречия или местоимения с «ни»: «ничуть», «нисколько», «никому», «ничем», «никак», «ни в чем не», «вовсе не» и другие.

Например: никому не нужный; ничем не примечательный.

4. При употреблении «не» со сравнительной степенью прилагательных.

Например: не легче перышка; не ярче солнца.

5. Когда необходимо придать отрицание признаку, выраженному качественным прилагательным, обозначающим цвет, а также относительным или притяжательным прилагательным.

Например: не синяя тетрадь; не деревянный стол; не мамин шарф; кот не злой; семья не богатая.

«Не» всегда пишется слитно в следующих прилагательных на «-мый»:

Урок На тему: «Правописание Не с прилагательными»

МБОУ «Барская основная общеобразовательная школа»

«Слитное и раздельное написание Не с прилагательными»

Разработала: Козлова Наталья Романовна,

учитель русского языка и литературы

Конспект урока по русскому языку (6 класс) ФГОС

Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными».

Девиз нашего урока: «Не говори – не умею, а говори – научусь»

v Сформировать умение правильно применять правило написания НЕ с именами прилагательными.

v Закрепить правила написания НЕ с существительными, НЕ с глаголами

v Активизировать познавательную деятельность учащихся

Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании не с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на практике.

Развивать интерес к предмету, навык безошибочного письма; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты

Воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к слову

Знать основные понятия морфологии, правила написания не с прилагательными

Уметь: применять правило написания не с прилагательными на письме, обозначать условия выбора написания, различать самостоятельные и служебные части речи

Формирование способности работать в паре, малой группе; воспитание культуры делового общения, оценка и самооценка учебной деятельности

v Метапредметные: формирование основ теоретического мышления, умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, учиться работать в малых группах, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Тип урока: Урок открытия и приобретения новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки.

Технологическая карта урока

Формирование самооценки готовности к занятию

Организует ситуацию для оценки степени готовности учащихся к уроку

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Девиз нашего урока «Не говори – не умею, а говори – научусь». Готовы начать урок? Тогда вперед.

Настраиваются на работу

Самооценка готовности к уроку

2.Актуализация знаний, мотивация

Формирование и развитие ценностного отношения к умению воспринимать задание.

Определение границ «знания» и «незнания».

Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. Будем использовать тонкие и толстые вопросы.

—Что такое имя прилагательное?

—В предложении имя прилагательное может быть сказуемым и определением?

—Какие разряды прилагательных вы знаете?

Организует подведение итогов данного этапа.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на слайде результату.

3.Постановка учебной задачи .Открытие новых знаний

Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения. Формирование представления о результате деятельности.

Формирование представления о результате деятельности.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели, темы через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы Знание правил написания не с глаголами и сущ. Поможет нам справиться с новой темой. Сформулируйте тему. На какой вопрос вы бы хотели получить ответ на уроке? А теперь запишем тему урока в тетрадь и сформулируем цель нашего урока.

Самостоятельно формулируют проблему, тему и цель урока и предполагают свои действия

Тема урока «Правописание Не с прилагательными»

Работаем в группах, находим ответ в учебнике.

Учащиеся в результате самостоятельно определяют тему и цель урока. Имеют представление о результате. Узнать правило «Написание не с прилагательными» и научиться им пользоваться.

4.Решение учебной задачи. Открытие нового знания.

Учителем формируется развитие ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности. Формирование умения выбирать способ действия по написанию не с прилагательными

Формирование умения строить алгоритм действия

Организует ситуацию решения учебной задачи, организует деятельность учащихся по работе с текстом учебника (параграф 62).

Прочитаем текст и заполним графу таблицы «Что я узнал»

Работают с текстом учебника в парах. Заполняют таблицу, раздел «Что я узнал». Отвечают с опорой на таблицу.

Осознают ценность совместной учебной деятельности. Сформировано умение самостоятельно определять способ для достижения поставленной цели. Приобретение способа написания не с прилагательными.

Умение строить алгоритм деятельности.

5.Первичное закрепление ( применение алгоритма на практике)

Формирование и развитие ценностного отношения у умению выполнять задание по алгоритму

Организует деятельность учащихся по первичному закреплению новых знаний о написании не с прилагательными. Выполнение задания по алгоритму

Объяснение соседу по парте написание не с прилагательными с применением алгоритма

Выполняют задание с применением алгоритма деятельности в речи. Работа в парах.

Умение действовать по алгоритму

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Участвуют в физминутке, выполняют упражнения для снятия напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

7.Проведение самостоятельной работы с самопроверокой

Умение применять алгоритм написания не с прилагательными

Выполнение упражнения № 356 по алгоритму. Задание: рассказать, какие действия вы применяли.

Выполняют задания в парах с применением алгоритма действий

Умение применять алгоритм написания не с прилагательными

Формирование и развитие ценностного отношения к самооценке умения правильно писать не с прилагательными.

Предлагает выполнить контрольное задание. Оценить результаты, способы их достижения.

— Спишите с прилагательными НЕ. Выделите графически изучаемую орфограмму. Организует самооценку усвоения обучающимися алгоритма написания не с прилагательными. Организует «Доску Почета» на уроке

Выполняют предложенное контрольное задание. Оценивают результаты, способ их достижения.

Умение определять уровень овладения алгоритмов написания не с прилагательными

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Организует диалог по осмыслению полученных результатов по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу

Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли цели?

Каким образом мы научились правильно писать не с прилагательными? Как новые знания могут вам пригодиться в жизни? Можете привести примеры? Рефлексия «Выбор за вами»

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают свои достижения.

Учащиеся выбирают из таблицы свой ответ.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Умение самостоятельно анализировать свои достижения.

Организация самостоятельной работы обучающихся

Организует работу по записи домашнего задания. Комментирует домашнее задание. Упр. 357. Выучить правило на странице 25 или правило- стихотворение

Делают выбор задания, записывают его в дневнике

Оценка своих возможностей достижения цели

I. Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас на нашем уроке.

В начале урока я хочу рассказать вам притчу.

Ученик приходит к учителю с бабочкой в руках. Он подходит к Учителю и спрашивает:

— Учитель, как Вы думаете, живая или мертвая бабочка в моих ладонях?

— Все в твоих руках.

Как эта бабочка относится к нам, ребята? Да, все в наших руках.

Желаю нам с вами успешной работы.

II. Актуализация знаний. Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. Будем использовать тонкие и толстые вопросы.

—Что такое имя прилагательное?

—В предложении имя прилагательное может быть сказуемым и определением?

—Какие разряды прилагательных вы знаете?

Проверка домашнего задания.

Ребята, кроме письменного выполнения упражнения № 358 , вы еще повторили написание не с глаголами и существительными. Разделимся на группы и вспомним написание данных правил. Первая группа оформит свой материал «Не с глаголами» в виде кластера на доске, а вторая группа «Не с существительными» оформит свой кластер на листе большого формата с использованием слов – примеров (карточки со словами нелепость, ненависть, недруг; не друг, а враг).

Время на выполнение и защиту – 3-4 минуты.

А я пока приготовлю свой материал. Мой кластер «Не с прилагательными»

—Что общего во всех кластерах?

—Что общего в кластерах «Не с существительными» и «Не с прилагательными»?

—Что различного? (Не с полными и краткими прилагательными пишутся раздельно, если к прилагательным относятся слова: далеко не, вовсе не, отнюдь не, нисколько не, ничуть не. Вывод: пишем такие прилагательные раздельно).

Сформулируйте тему и цель нашего урока. Используйте опорные слова:

— Мы должны изучить правило написания …(не с прилагательными).

—Мы должны научиться …(правильно писать прилагательные с НЕ)

Запишите тему, которую вы сформулировали, в тетради: «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными»

III. Первичное закрепление знаний.

Объяснительный диктант-рассуждение с использованием алгоритма слитного и раздельного написания прилагательных (имеется на доске)

Неуклюжий, некрасивый; не высокий, а низкий; , невысокий; вовсе не высокий, невысок; вовсе не высок.

Вывод: при определении слитного и раздельного написания всегда использовать алгоритм, т.е. продумывать шаги, последовательность).

IV .Динамическая пауза.

Если слово отвечает на вопросы «кто» и «что»,

То мы дружно приседаем, чтоб не видел нас никто!

Прилагательным в ответ мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим, сесть за парты надо тише!

Друг хороший, день прекрасный.

Изучаю тему, и все становится ясно.

V .Работа в парах. Задание «Лови ошибку!»

Очень некрасивый; неширокая, но глубокая река; не мелкая, а глубокая река; река не глубока; не дорогой подарок; небрежный почерк; вовсе небольшая книга.

VI .Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Доска Почета на уроке. Чтобы попасть сюда, надо пройти тест.

Выберите словосочетание, прилагательное в котором пишется раздельно.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) не. вкусная конфета

2) не. белые розы

3) не. трудная задача

4) не. счастливый брак

Задание 2 Вопрос: Выберите словосочетание, прилагательное в котором пишется слитно.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ничуть не. интересная книга

2) не. золотое кольцо

3) не. папина книга

4) не. легкая работа

Задание 3 Вопрос: Выберите случаи, в которых прилагательное пишется слитно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) есть противопоставление

2) можно заменить синонимом без не

3) без не не употребляется

4) есть сочетания далеко, не вовсе не, отнюдь не, ничуть не

Найдите словосочетания, в которых сделаны ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) не торопливая походка

2) не медвежьи следы

3) нестарая женщина

4) отнюдь негромкий голос

Найдите словосочетания, в которых сделаны ошибки.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) не насытный обжора

2) не глубокое озеро

3) неизбежный конец

4) некомпьютерный стол

В каком предложении прилагательное написано без ошибок?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Вы далеко неумный собеседник!

2) Раздался негромкий, но отчётливый звук падения.

3) Маша увидела не знакомого ей человека.

4) Сегодня не настный день.

В каком предложении прилагательное написано с ошибкой?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Наш сосед слыл человеком неуживчивым и угрюмым.

2) Знаете ли, это совсем незабавно!

3) Переглянувшись, путешественники направились к недалёкому лесу.

4) Перед ними предстал невысокий, но крепкий юноша.

Критерии оценки: «5» — все ответы верные. «4» — 5-7 верных ответов.»3» — 4-3 верных ответа. «2» — 1-2 верных ответа

VII . Почему так пишется?

Задание для тех детей, которые быстро выполнили задание (можно получить дополнительный балл). Примеры предложений из художественной литературы (А.С.Пушкин «Дубровский»)

В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. ( Можно подобрать синоним – глупого). Нечаянный случай все расстроил и переменил. ( Не употребляется без не) Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. ( Можно подобрать синоним – диковинную. )

VIII . Рефлексия: ВЫБЕРИ СВОЕ

На уроке я работал(а)

Своей работой на уроке я

Урок показался мне

Стало лучше, хуже

Материал урока для меня

Был понятен, непонятен

Был интересен, скучен

IX .Подведение итогов урока.

Оценки: Доска Почета на уроке.

X .Домашнее задание.

Упр. 357, на выбор — выучить правило на стр.25 (орфограмма №36) или стихотворение, отправленное в группу « Вайбер, 6 класс»:

Есть слова, они без НЕ в глупость превращаются,

Их без НЕ тебе и мне ставить запрещается.

При слова: отнюдь, совсем людям легче дышится,

Тут уже понятно всем: НЕ отдельно пишется.

Пишется отдельно НЕ, если в предложении

Если слово вместе с НЕ новым заменяется,

Значит, к слову это НЕ присоединяется!

(«Веселые уроки Радионяни»)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Контрольная работа по русскому языку (к 1 блоку учебника Гусаровой)

Статья «Терминосистема классического танца»

Презентация по русскому языку для 1 класса на тему: «Заглавная буква «Е»»

Методическая разработка «Технологическая карта урока по русскому языку» 6 класс

Рабочая программа 8 вид по русскому языку: «Русский язык»

Рабочая программа 8 вид по развитию речи: «Развитие речи»

Рабочая программа по русскому языку: «Русский язык»

Повторение и закрепление изученного материала.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5222396 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://author.today/post/160854

http://infourok.ru/urok-na-temu-pravopisanie-ne-s-prilagatelnymi-5404730.html

Написание не с прилагательными – одно из самых сложных правил в русском языке, так как и дети, и взрослые легко могут запутаться в написании. «Не удобный» или «неудобный», «некрасивый» или «не красивый» — разберёмся, как правильно.

Не с прилагательными: когда пишем слитно? 

Запомним простые правила слитного правописания НЕ с прилагательными.

Достаточно запомнить эту таблицу, чтобы больше никогда не путаться в слитном написании НЕ с прилагательными.

Когда писать прилагательные с НЕ раздельно?

Мы выяснили то, как пишется НЕ с прилагательными: когда нет противопоставления, когда можно подобрать синоним без НЕ, или когда слово не употребляется без этой частицы. Но как понять, что слово нужно писать раздельно? Запомним следующее правило:

Раздельное правописание НЕ с прилагательными тоже не будет вызывать никаких трудностей, если своевременно выучить правило и запомнить примеры.

НЕ с краткими прилагательными: как пишется?

НЕ с краткими прилагательными пишется раздельно, если: 

У него нет полной формы.

Когда к слову нельзя подобрать полную форму и сохранить его значение и смысл, написание частицы НЕ с прилагательным будет раздельным.

Пример

  • Миша не готов к контрольной по математике.
  • Антон не готов к такому повороту событий.
  • Света не рада встрече с Ариной.
  • Кошка не рада появлению новой собаки.

В предложении есть слова, которые противопоставляются друг другу.

Пример

  • Лампа не ярка, а тускла.
  • Бабушка не молода, а стара.
  • Лестница не высока, а низка.

Как пишется не с прилагательными в отдельных и особых случаях? 

Случается так, что на письме нас могут интересовать только отдельные или сложные случаи написания. Разберёмся и с ними.

«Несложно» как пишется — слитно или раздельно? 

При написании сочинения или рассказа может возникнуть вопрос: «несложно или не сложно» – как пишется? Всё зависит от того, какой смысл несёт предложение, от этого напрямую зависит как пишется «не сложно» — слитно или раздельно.

Некрасиво — как пишется (слитно или раздельно)? 

Принцип такой же. Чтобы понять, почему НЕ с «некрасиво» пишется слитно или раздельно, нужно определить, какую роль в предложении играет слово и вспомнить правило.

Теперь вы ни за что не перепутаете, как пишется «не красиво» или «некрасиво»!

«Не спеша» — как пишется (слитно или раздельно)? 

Так как не спеша – деепричастие, оно пишется с НЕ раздельно:

  1. Не спеша читал книгу.
  2. Она говорила не спеша.

«Неактуально» как пишется — слитно или раздельно? 

Чаще всего это слово пишется слитно, но есть исключения:

  1. Эти данные не актуальны, не полны, не достоверны (при усилении отрицания)
  2. Вы прибыли не актуально, но очень своевременно (при противопоставлении с отрицанием)

Как пишется «неудобно» — слитно или раздельно?

Чтобы точно запомнить, как пишется «неудобно» (слитно или раздельно), нужно обратиться к правилу: наречие с приставкой «не» пишется слитно, а с частицей «не» — раздельно.

Пример

  1. Мне неудобно просить кого-то о помощи (= неловко, плохо)
  2. Саше не удобно, а тесно в новой комнате.

Как пишется «неудивительно» — слитно или раздельно? 

Есть два варианта написания. Все зависит от смысла и положения в тексте.

Как писать «не полностью» — слитно или раздельно?

Так как полностью – наречие, оно пишется раздельно с частицей НЕ.

Пример

«Несовсем» или «не совсем» — как пишется?

«Не совсем» — как пишется? Строго раздельно. Написание «несовсем» является неправильным и противоречит правилам русского языка. Запомним, что «не совсем» пишется так.

«Неприятно» — как пишется (слитно или раздельно)? 

Запомним, что это слово можно писать и так, и так. Важно использовать те правила, которые мы разобрали выше.

  1. Осенью на улице зябко и неприятно.
  2. Я чувствовал себя не приятно, а удручённо, хотя причин для плохого настроения не было.
  3. Мне вовсе не приятно, что ты так себя ведёшь.

Как писать «не заметно» — слитно или раздельно? 

Если предложение содержит утверждение, то «незаметно» пишется слитно, а если в предложении есть противопоставления и так далее, то раздельно.

Пример

  1. Бабочка незаметно сидела в траве.
  2. Моё волнение не заметно, а явно для окружающих.
  3. Ничуть не заметно, что он рад нашей встрече.

Как писать «не случайно» — слитно или раздельно? 

Обратимся к ранее изученному правилу.

«Не было» — как пишется? 

Раздельно, так как было – глагол.

Пример

Мне не было больно.

«Не то чтобы» — как пишется? 

Запоминаем, что «не то чтобы» — один элемент, поэтому его не нужно разделять запятой или отделять его части друг от друга.

«Не принципиально» — как пишется? 

Чаще всего пишется слитно, но если есть противопоставление, то раздельно.

Пример

  1. Это вовсе не принципиально.
  2. Маша сделала это не принципиально, а из-за злости.

«Не всегда» или «невсегда» — как пишется? 

Не всегда пишется только раздельно. Слитное написание считается ошибочным.

«Не особо» — как пишется?

Не с наречением «особо» стоит писать именно раздельно, так как это не противоречит нормам русского языка.

«Всеже» — слитно или раздельно? 

Правильное написание – все же. Никогда не пишите его слитно.

«Никоим образом» — как пишется?

Если между частями «никоим» нет предлогов, то оно пишется слитно.

«Не с проста» — как пишется? 

Неспроста пишется только слитно и никак иначе. Запоминайте, что это слово нельзя записывать по-другому.

«Не очень» — как пишется?

Наречие, которое выражает меру и степень, пишется только раздельно. Правильный вариант – не очень.

Мы разобрали все возможные варианты написания не с прилагательными, и другими частями речи, а также как пишется «не» с краткими прилагательными, похожими на наречия. Закрепите материал составлением предложений или написанием текста с НЕ.

небелый

небелый

небелый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «небелый» в других словарях:

  • небелый — прил., кол во синонимов: 1 • темнокожий (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • небелый — ая, ое. Не относящийся, не принадлежащий к белой расе …   Энциклопедический словарь

  • небелый — ая, ое. Не относящийся, не принадлежащий к белой расе …   Словарь многих выражений

  • темнокожий — чернокожий, черный, черномазый, арапский Словарь русских синонимов. темнокожий прил., кол во синонимов: 9 • арапский (2) • …   Словарь синонимов

  • Демократия в США — Здание Капитолия в Вашингтоне …   Википедия

Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались

Иногда слитно, иногда раздельно. Надо знать правила.

11 771

Как пишется Не с прилагательными

С полными и краткими прилагательными «не» пишется иногда слитно, иногда раздельно. Давайте разбираться.

Слитное написание

Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».

  1. Кто-то должен любить некрасивых (И. Бродский). Некрасивых = уродливых, невзрачных, отвратительных. Можно заменить синонимом, поэтому пишем слитно.
  2. Я тебе говорил о любви неземной (из песни «Фантазер»). Неземная = волшебная, необыкновенная, фантастическая. В крайнем случае можно заменить синонимом в прямом смысле: «небесная». Заменяется, пишем слитно.

Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:

  1. День был ненастный. Нет слова «настный».
  2. Мой друг – невежественный человек. Нет слова «вежественный».

Раздельное написание

Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:

  1. Болото не большое, а очень даже маленькое. Пишем раздельно, потому что есть противопоставление и признак один и тот же: большой – маленький.
  2. Болото небольшое, а лягушек в нем вон сколько! Правило с противопоставлением здесь не работает, потому что сравниваются два разных признака: ширина болота и количество лягушек в нем. Вспоминаем правило слитного написания и пишем «небольшое», потому что можно заменить синонимом «маленькое».

Обратите внимание

Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».

Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.

Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:

  1. Он вовсе не красивый.
  2. Он отнюдь не порядочный.

Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.

Вузовские правила на Не с прилагательными

Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».

Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:

  1. Прием мне оказали несердечный (= враждебный, холодный, в общем, плохо мне там было). Здесь прилагательное перешло из относительного в качественное.
  2. Это был не сердечный недуг (болело не сердце, а что-то еще). Относительное прилагательное.

«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:

– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.

Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).

Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:

  1. Вы крайне/очень невежественный человек.
  2. Дети у нас необычайно неприспособленные.
  3. Ваше чтение чрезвычайно невыразительное.

Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.

Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно.

( 6 оценок, среднее 4.67 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Как правильно пишется слово «небелый»

небе́лый

небе́лый*

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дубильня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «небелый»

Предложения со словом «небелый»

  • Какое же это удовольствие – целый день делать такие красивые круглые белоснежные шарики, всегда, а не только редко-редко, когда в этом городе выпадает недолгий нестойкий небелый снег.
  • Небелый цвет зубов, странная небритость, невыразительные глазки-бусинки.
  • (все предложения)

Значение слова «небелый»

  • 1. не являющийся светлокожим, не принадлежащий к европеоидной расе (о человеке); относящийся к таким людям (Викисловарь)

    Все значения слова НЕБЕЛЫЙ

Отправить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется не ахти какой
  • Как пишется не все так просто
  • Как пишется не аттестован или неаттестован
  • Как пишется не время спорить
  • Как пишется не актуально слитно или

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии