Если вы давно хотите повысить цены на свои товары или услуги, но опасаетесь, что тогда все клиенты от вас сразу уйдут – эта статья специально для вас. Здесь я дам подробную инструкцию, как повысить цены и не потерять заказчиков. Очень может быть, что заказчиков у вас даже станет больше, если вы будете правильно использовать эти способы повышения цен.
А теперь давайте разберемся с каждым из этих способов повышения цен подробнее.
Продажи повышением цен
Уверен, нет никакой нужды доказывать вам, что цены просто необходимо периодически повышать. И дело тут не только в инфляции и растущих накладных расходах.
Наверняка вы знаете, что цена и качество товара почти напрямую связаны в сознании наших потенциальных покупателей. Другими словами, очень сложно кого-то убедить, что дешевый товар может быть качественным.
С другой стороны, нам тоже очень не хочется всю жизнь пахать за копейки. Лучше сделать работы поменьше, но получше и подороже, ведь так? Так-то оно так, но очень многие маркетологи упираются в стену, когда дело от рассуждений переходит к практике.
Повышать цены надо, но очень страшно. А вдруг никто не захочет покупать? Вдруг мы потеряем всех наших заказчиков и будем вынуждены опять снижать цены? Да и опять же, говорят, кризис в стране, все на всем экономят. Тут уж не до жиру…
Идея этой статьи пришла мне в голову совсем недавно, когда я продавал электронный продукт одного автора. Особенность той продажи заключалась в том, что я поставил цену на этот продукт в 3 (три!) раза выше, чем продавал его сам автор. И знаете что? Продаж получилось даже больше, чем по дешевой цене.
И тогда я решил составить эту небольшую инструкцию, как именно надо повышать цены, чтобы не потерять всех клиентов. Предупреждаю, однако, в этой статье речь идет именно о “приемах” и “фишках”. Другими словами, это не даст вам устойчивого конкурентного преимущества.
Еще ни одна “фишка” не сделала аутсайдера лидером рынка. Для этого вам надо будет серьезно прокачать “базу”. Подробнее про это можете прочитать в статье – “Почему ценность никак не влияет на цену вашего продукта” (откроется в новой вкладке).
А пока давайте перейдем к самим приемам повышения цен.
Способ #1 – “Уловка тети Люды”
На рынке возле нашего дома работает скромная тетя Люда, ветеран коммерческого труда. У неё точно есть чему поучиться всем нам. К примеру, цены на её картошку, огурцы и морковь всегда немного выше, чем цены на точно такие же картошку, огурцы и морковь у соседнего продавца. И покупателей у тети Люды всегда много.
Лично я только недавно узнал о том, что рядом эти же самые продукты продаются дешевле, потому что всегда шел прямо к тете Люде, и по сторонам даже не смотрел. А все из-за простого пучка зелени, который тетя Люда всегда мне давала в подарок с любой моей покупкой.
Иногда это был укроп, иногда петрушка, иногда базилик. Короче, пучок любой из этой зеленой дряни, которую я все равно терпеть не могу, стоит буквально копейки. Но докладывая этот копеешный “бонус” тетя Люда имеет в моем лице верного покупателя, который никогда не пойдет покупать картошку к соседнему продавцу, у которого она почти на 5 рублей дешевле. В своем бизнесе вы тоже можете использовать этот прием.
Добавляйте что-нибудь недорогое к вашему продукту, а цену повышайте значительно.
Еще пример – можно добавлять сертификаты к своим электронным курсам. Сертификаты практически ничего не стоят, но позволяют хорошо повысить ценник.
Способ #2 – “Хитрый Вини Пух”
Еще этот прием называют “продавайте мед маленькими баночками”. Суть этого приема заключается в том, что вы не пытаетесь продать большой продукт за большие деньги, а разбиваете его на много маленьких продуктов. Каждый из этих продуктов по отдельности стоит дешевле, но если их сложить, то конечная цена будет в 2-3 раза выше.
Другими словами, вам не обязательно пытаться продавать комплексное SEO или Direct продвижение вашему клиенту. Можно сделать отдельно анализ рынка и конкурентов, отдельно – сбор семантического ядра, отдельно – создание кампаний, отдельно – оптимизацию кампаний и т.д.
Способ #3 – Семечка в пакетике
Это тоже очень простой прием, который требует от вас только некоторого усердия и терпения. Если у вас есть пакетик с семечками, то вы можете упаковать каждую семечку в отдельный пакетик. Тогда у вас получится огромная коробка пакетиков, которую можно продать в 10 раз дороже, чем тот же самый пакетик.
Иначе говоря, вы визуально увеличиваете размер вашего продукта, и люди “понимают”, за что они платят деньги. В следующий раз, когда будете в каком-нибудь модном бутике, обратите внимание на пакеты, в которые они кладут ваши покупки.
Скажите, вот зачем они делают такие огромные и бесполезные пакеты? Туда все равно больше одной коробки не помещается (пакеты огромные, но очень узкие). В результате домой возвращаешься с такой кучей пакетов и коробок, что заваливаешь весь коридор. Ужасная глупость с их стороны, не находите?
Способ #4 – Обновление
Этот способ лучше всего известен, конечно, инфобизнесменам. Хочешь продать тот же самый продукт дороже – без проблем. Напиши “2.0” после названия и вперед. При этом, в сам продукт можно вообще не вносить изменений (или самые минимальные).
Подумайте, как вы могли бы сделать версию “2.0” для вашего продукта или услуги и объяснить этим поднятие цен. Другой вариант этого же приема – придумать новое название для вашего продута или услуги. “Консультации” уже никому неинтересны – попытайтесь продать “Коуч-сессию”. Надоели людям “коуч-сессии”, продавайте “Стратегический бизнес-анализ”, ну или еще что-нибудь придумаете.
Способ #5 – Решение проблемы
Это уже чисто “продажные” штучки. В описании вашего товара или услуги старайтесь описывать не то, что они делают, и какие у них характеристики, а то, какую проблему вашего покупателя они решают.
Таким образом получится, что вы продаете решение некой проблемы. Например, продавая SEO-услуги говорите не только про привлечение клиентов в бизнес вашего потенциального клиента. Скажите, что предпринимателю не надо будет больше заниматься холодными звонками, если его сайт будет в верхних строчках поисковой выдачи.
Определите, какую проблему решает продукт для вашего потенциального клиента, и напирайте именно на это, составляя продающее описание. Люди всегда готовы платить больше за готовое решение, нежели за какой-то продукт (даже если это одно и то же).
Способ #6 – “Стой! Стрелять буду!”
Идет мужик по улице. Вдруг слышит голос – “Стой! Стрелять буду!” Мужик: “Стою!” Голос: “Стреляю…”
Суть этого приема заключается в том, что мы сразу повышаем цены, сообщаем об этом нашим потенциальным покупателям, и говорим, что завтра еще поднимем ценник. Этот прием лучше всего работает в том случае, если у вас есть клиентская база (или подписная база, или sms-рассылка).
В вашей базе наверняка много людей, которые “давно собирались купить, но пока так и не собрались”. Вместо того, чтобы завлекать их очередными скидками, попробуйте повысить ценник, и радостно им об этом сообщить. Добавьте только, что завтра (через два дня), будет следующее повышение цен.
Вы удивитесь, но желающих купить по более высокой цене будет больше, чем желающих купить со скидкой. Психология-с…
Способ #7 – Уловка тети Люды – 2
О, великолепная тетя Люда. Сколько картошки я был вынужден купить и (что хуже) съесть ради удовольствия посмотреть, как она работает с покупателями. Один прием мне особенно понравился. Если покупатель сомневается, брать или нет, тетя Люда произносит магическую фразу: “Все берут вот это…”, и покупатель ломается. Если уж ВСЕ берут, то кто он такой, чтобы идти против общественного мнения, правильно?
Социальное доказательство – один из лучших приемов продаж. Добавьте к изображению вашего продукта надпись “хит продаж” или “выбор покупателей” – и уже будет отлично. Когда-нибудь бронировали отели через букинг.ком? Видели надпись “сейчас этот отель смотрят еще 12 человек”. Ничто не мешает вам поставить похожий скрипт на свой сайт. ”
Не забывайте, что люди верят “социальным сигналам” гораздо больше, чем самым золотым видеоотзывам.
Способ #8 – “Выбор без выбора”
Это еще один любимый прием из копилки инфобизнесменов. К сожалению, в других областях пока не так часто им пользуются. Суть приема заключается в том, что вы ставите несколько пакетов цен на ваш продукт или услугу.
Как правило, достаточно трех пакетов: Эконом (дешево и сердито), Голд (все включено кроме хорового восхваления богоподобности клиента), ВИП (есть еще и хоровое восхваление). Большинство людей все равно выберут “Голд”, но гораздо лучше, если они будут выбирать не между “купить или не купить”, а между различными вариантами цен и пакетов.
Сравнение пакетов и цен запускает принцип последовательности принятия решений, а это уже очень здорово. Да и высокая цена на пакет “Голд” все равно будет казаться смехотворной на фоне “ВИПа”.
Способ #9 – “Ларек у дома”
Этот способ повышения цен я описывал еще в 2008 году на семинаре для переводчиков и руководителей бюро переводов. И этот способ уже можно даже отнести к разряду “долгосрочных” конкурентных преимуществ.
Скажите, возле вашего дома есть ларек? Можете не отвечать, я знаю, что возле каждого дома есть ларек. И в этом ларьке наверняка продается колбаса и хлеб. И наверняка эти колбаса и хлеб стоят намного дороже, чем в других местах.
Однако вы все равно продолжаете покупать колбасу и хлеб в этом ларьке, хотя знаете, где это можно купить дешевле. За что вы переплачиваете? За удобство. Это очень удобно, что не надо никуда ехать, а можно спокойно по пути домой зайти в этот ларек и купить все необходимое.
Подумайте над тем, как сделать вашему клиенту удобно, и он будет покупать у вас дороже, а не искать ваших конкурентов, у которых дешевле.
В первую очередь здесь речь идет, конечно, о сервисе. Доставляйте продукт до квартиры, а не до подъезда, быстро отвечайте на звонки, ведите себя с клиентом ответственно, делайте его жизнь проще, а не сложнее, и он ответит вам взаимностью.
Небольшой или не большой?
Содержание
- 1 Употребление слова небольшой
- 1.1 Примеры предложений
- 2 Употребление слова не большой
- 2.1 Примеры предложений
- 3 Ошибочное написание слова
- 4 Заключение
- 5 Правильно/неправильно пишется
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о басне «Слон и Моська»? Все верно большой и маленький. Какое слово употребить, чтобы описать «средний» размер, то есть не совсем большой и не маленький. Конечно, небольшой. И тут же возникает вопрос, как правильно пишется небольшой или не большой.
Итак, как пишется слово небольшой: слитно или раздельно? Необходимо определить часть речи слова, его синтаксическую роль в предложении и следовать правилам правописания, предусмотренным для каждого конкретного случая.
Небольшой – это прилагательное, по правилам русского языка может быть написано, как слитно, так и раздельно. И это не ошибка. Выясним почему.
Употребление слова небольшой
Прилагательное небольшой пишется с не- вместе тогда:
— когда слово можно заменить синонимами. Например, миниатюрный, карликовый, крохотный, мелкий. В данном случае не- является приставкой и пишется слитно.
— когда прилагательное небольшой «сопровождают» слова весьма, вполне, совершенно, совсем, крайне.
При написании данного слова в предложении необходимо помнить, что оно согласуется по падежу, роду и числу с существительным.
Примеры предложений
- Она показала совсем небольшой отрывок рассказа, который писала всю ночь.
- В комнате стояла небольшая напольная ваза, которая отлично вписалась в этот интерьер.
- Комната, которую снял Антон, была небольшой, но очень уютной.
- Наше небольшое путешествие по Золотому кольцу подходило к своему логическому завершению.
- Небольшой дом местного мастера по резьбе привлекал внимание всего поселка.
- Небольшой торг с местными торговцами фруктов позволил сэкономить приличную сумму денег.
- Небольшие изменения коснулись фасада именитого поместья, но в целом не изменили его концепцию.
Употребление слова не большой
Существует несколько правил написания слова не большой раздельно. Остановимся отдельно на каждом.
- Прилагательное не большой пишется раздельно, если в предложении имеется противопоставление с союзом а. (Этот мяч был не большой, а маленький).
- Раздельное написание будет единственно верным, когда для усиления отрицания применяются наречия – отнюдь не, нисколько не. (Его взнос был отнюдь не большим).
Примеры предложений
- В комнату вошел отнюдь не большой человек, как всем представлялось по фото.
- Корзинка маленького Вани была маленькой, но он наполнил ее малиной доверху.
- Опыт Ольги в воспитании детей был отнюдь не большим.
- Комната, которую он снял для проживания на время командировки была не большая, а маленькая.
- Семья Игоря владела отнюдь не большим участком земли.
- Его вклад был отнюдь не большим, но имел огромное значение для подрастающего поколения.
- Лето было дождливым и Ивановым удалось собрать отнюдь не большой урожай овощей. Но они были рады и этому.
Ошибочное написание слова
Несмотря на видимую простоту и легкость в написании прилагательного небольшой, многие допускают ошибки и наиболее часто встречающиеся приведены ниже. Это такие ошибки, как:
— нибольшой (Ни- употребляется только в местоимениях, в прилагательных правильно употреблять приставку не-)
— небальшой (Для исправления ошибок подобного рода, необходимо поставить под ударение корневую гласную и исправить ошибку – бОльший)
Заключение
Несмотря на кажущиеся сложности в изучении русского языка, каждый случай написания того или иного слова регулируется грамматическими правилами, которые нужно знать и умело применять на практике.
Правило №1 — правильно определить часть речи.
Правило №2 – изучить либо прочесть раздел грамматики, который повысит уровень знаний по определенной тематике и предупредит ошибки на письме и в устной речи.
А для закрепления пройденной темы мы предлагаем вам проверить ваши знания на практике и пройти небольшой тест.
Правильно/неправильно пишется
Небольшой
Небольшой (маленький) торг уместен
Не большой
Не большая, а маленькая собачка
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Увеличить цену продукта или услуги – шаг, который преодолевает каждый растущий бизнес или эксперт. Особенно в кризис, когда рубль пикирует, СМИ нагнетают панику, а ограничения давят все сильнее.
Цены в магазинах растут со скоростью белки, несущейся по парку.
— Ну да, доллар вырос, вот и цены скачут — вздыхают люди у прилавков
Большинство уже привыкло к повышению цен на продукты, бензин и бытовые нужды. Это воспринимается без радости, но все понимают, что деваться особо некуда. Ну как летняя гроза, например.
А как быть с услугами? Как правильно написать пост о повышении цены, чтобы не нарваться на негативную реакцию?
Зачем увеличивать цены
Прежде чем перейти к написанию поста, разберемся, зачем нужно повышение цен. Есть две причины:
- Увеличить прибыль.
- Уменьшить количество клиентов.
Чтобы увеличить прибыль
Предположим, что вы делаете 100 продаж в месяц со средним чеком 5 000 рублей и ваш доход составляет 500 000 рублей в месяц. Увеличив цены всего на 10%, вы получите дополнительную прибыль в 50 000 рублей. Между прочим, это зарплата штатного копирайтера в Москве.
Чтобы уменьшить количество клиентов
Парадокс. Увеличив цены, готовьтесь к тому, что некоторые заказчики откажутся сотрудничать с вами. Но плюсы этой ситуации очевидны:
- работы меньше, а выручка не страдает,
- повышается качество, вы уделяете больше времени каждому клиенту. Качество = сарафанное радио = постоянный поток клиентов.
Однажды ко мне на консультацию пришла девушка, которая наращивала ресницы. Она жаловалась, что зашивается на работе и нет времени на семью. При этом получала 20 000 – 25 000 рублей. Мы с ней поработали и поняли, что ее цены среди других мастеров города не отличаются.
Я предложила поднять стоимость услуг сначала на 5%, а затем на 10%. После 2-3 месяцев работы, она отметила, что поток клиентов немного уменьшился, а зарабатывала она больше прежнего. У нее появилось свободное время для ребенка и мужа без потерь для семейного бюджета.
Поэтому не бойтесь повышать цену на услуги и товары. Главное, сделать это экологично.
Готовимся к повышению цены
Нужно понимать, что часть клиентов отвалится. Это нормально, людей устраивала та цена и то наполнение продукта. Некоторые из клиентов не готовы платить больше, поэтому они уйдут.
На их место придут новые клиенты. Да, потому что изначально они не в курсе повышения цен. Для них стоимость услуги уже новая, не с чем сравнивать.
Важно! Новые клиенты придут только в том случае, если вы приложите для этого усилия
Дайте людям возможность купить по старой цене. Расскажите о повышении заранее, пусть те, кто нерешительно мнет булки, определятся наконец. Таким способом, вы подтолкнете людей к покупке здесь и сейчас. А если ваша услуга регулярная (н-р, маникюр или уходовые процедуры), вы пополните список постоянных клиентов.
Я за честность перед людьми. Лучше всего не повышать цены втихаря, а рассказать, почему вы это делаете. У каждого специалиста могут быть свои причины: повысилась стоимость расходников, сходили на обучение, получили новый опыт и т.д.
Добавьте ценность продукту. Посмотрите на свою услугу, что в нее входит? Можете ли вы подсластить пилюлю и добавить каких-нибудь приятных ништяков для клиентов? Например, если вы косметолог, то в дополнение к услуге подарить массаж лица. Или если вы визажист, провести мини-консультацию по подбору подходящей помады.
Сделайте тарифную сетку. Если возможно предложите клиентам разные варианты сотрудничества. Например: мини, миди и макси. Где “мини” — урезанный функционал услуги по небольшой цене. Миди — что-то среднее, а макси — полный фарш.
Как написать пост о повышении цен
Чтобы клиенты не разбежались, как ежики от дождя, учитывайте 5 принципов при составлении поста о повышении цен: честность, подробность, скромность, step by step, повторение.
1. Честность
Расскажите клиентам, почему растут цены. Не увиливайте и не используйте туманных формулировок. Кому вы поверите больше: цыганке на вокзале или фармацевту аптеки?
Поговорите с клиентами по душам, расскажите, что толкнуло вас на повышение цены.
2. Подробность
Делитесь подробной информацией, не ленитесь. Чем больше расскажете, тем больше доверия завоюете. Вместо того, чтобы сказать: “Цена поднялась из-за поставщиков”, скажите, почему повысили стоимость поставщики.
3. Скромность
Даже если перед дверями офиса стоит очередь клиентов, а почтовый ящик переполнен письмами, не задирайтесь. Вы не пуп Земли, а конкуренция на рынке высока в любой нише.
Будьте скромнее и люди потянутся с утроенной силой.
4. Step by step
Повышайте цены постепенно на 5-10% за один шаг. Либо сделайте несколько тарифов на свой продукт. Объясняйте преимущества каждого тарифа, повышайте ценность в глазах покупателя.
5. Повторение
Трубите о повышении по всем каналам – социальные сети, сайт, рассылка. Напишите 3-4-6 раз, не ограничивайтесь одним письмом. Охватите максимальное количество клиентов.
Причины повышения цен
Я подготовила 3 основных причины как вы можете аргументировать повышение цены:
- Повышение уровня экспертности. Актуально, если вы прошли дорогостоящее обучение или прошел еще один год, когда вы занимаетесь тем, чем вам интересно. Вы в этом развиваетесь, посвящаете этому время. По-моему, веская причина начать зарабатывать больше.
- Покупка оборудования. Отличный повод повысить стоимость услуг — покупка новой техники, которая ускорила вашу работу в разы либо повысила качество услуг.
- Повышение стоимости материалов/расходников/любого элемента в цепочке вашего бизнеса. Если на каком-то этапе вы стали тратить больше, а зарабатывать меньше — это еще один повод повысить цену. Объявите заранее о повышении, и клиенты смогут получить услугу по привычной цене до следующей недели, например. Так вы заработаете лояльность аудитории и совершите шаг, который в будущем принесет вам прибыль.
Помимо этого, поводом для увеличения стоимости услуг может выступать любое другое улучшение вашего бизнеса либо ухудшение условий рынка.
Шаблон поста о повышении цены
Я разбила пост на смысловые блоки, к каждому даю пояснение. Вы можете взять шаблон за основу, подставить свои данные и скопировать пост. А можете понять принцип и написать с нуля свой вариант. Для примера я возьму врача-косметолога.
1. Расскажите о пользе, которую вы уже сделали для клиентов
“Друзья, спасибо за то, что доверяете свои лица мне. За 10 лет практики 100% клиентов уходят довольные и видят эффект от процедур. Кому-то мы сделали красивые губки, кого-то вылечили от акне, а кто-то просто получил удовольствие во время массажа лица.”
2. Расскажите о повышении цены и о своих преимуществах
“С 12 апреля я повышаю стоимость на 30%. Вы получите то же качество услуг:
- Я косметолог с 10-ти летним стажем работы и медицинским образованием.
- Работаю на итальянской марке профессиональной косметики, эффект от процедур вы видите уже с третьего раза.
- Знаю все новинки в косметологии, за последний год потратила на обучение больше 1 000 000 рублей.
3. Обоснуйте повышение
“Мне пришлось повысить стоимость услуг из-за поставщиков косметики и расходных материалов”
4. Подсластите пилюлю. Здесь вы показываете, что заботитесь о клиентах и идете навстречу
“Хорошая новость: моих запасов хватит на месяц. Так что пока можно успеть на процедуры по старым ценам.”
5. Призыв к действию. Можно закончить с призывом записываться на процедуры или поблагодарить читателя
“Чтобы записаться на процедуру напишите в директ @name_name”
или
“Спасибо за внимание. Ваша Людмила”
В итоге у вас может получится вот такой пост:
Подводные камни, с которыми вы столкнетесь
Нейробиологи считают – в человеке одновременно сидят все эмоции. Они спрятаны глубоко в нас, словно семена, и готовы прорасти в любой момент. Когда происходят перемены невозможно предсказать, какое семя пустит в ход ваш мозг – радость или страх, воодушевление или апатию.
При повышении цены вы можете столкнуться с психологическим дискомфортом, неуверенностью, подорванной самооценкой. Помимо этого, найдутся клиенты, которые будут недовольны таким шагом с вашей стороны. Отнеситесь к этому спокойно.
Как с этим бороться?
Я не знаю. Просто помните, что недовольные найдутся всегда. Воспринимайте спокойно любую критику, будьте вежливы и корректны с клиентами. Рост цен – необходимое условие для роста бизнеса. Главное, правильно подготовиться и, надеюсь, что этот пост оказался полезен.
Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими историями повышения цен.
Сохрани, чтобы не потерять:
Всего найдено: 50
Подскажите, пожалуйста, какой вариант верный:
1) продвижение по работе (по службе)
2) повышение по работе (по службе)
3) верны оба варианта
Спасибо, гмг
Ответ справочной службы русского языка
Возможны варианты: продвижение по службе и повышение по службе.
Скажите пожалуйста, как правильно увеличение зарплаты или повышение зарплаты?Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны.
Верно ли написано окончание:В 5 раз выставка собирает вместе гостей и участников, всех тех, кто заинтересован в развитИЕ туризма, повышенИЕ качества услуг, в открытИЕ новых неизведанных маршрутов?
Ответ справочной службы русского языка
См. Склонение существительных (II склонение) в учебнике Е. И. Литневской: заинтересованы в чем? Правильно: В 5-й раз…
что такое ударение?
Ответ справочной службы русского языка
УДАРЕНИЕ ср.
- Выделение — слога в слове или слова в предложении — силой голоса или повышением тона.
- Значок над буквой, указывающий на такое выделение.
- перен. разг. Выделение, выдвижение на первый план в качестве главного, основного.
Повышение ПО службе или НА службе?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: повышение по службе.
Основная цель достигнута — повышение конкурентоспособности на строительном рынке и соответственно повышение благосостояния самого предприятия.
Надо ли выделять «соответственно» запятыми?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые нужны (соответственно – вводное слово).
Как правильно? В (М)инистерстве Самарской области? В (П)правительстве Самарской области? Или прописные буквы в написании полного названия министерств возможны только на федеральном уровне?
И еще. Таким признаком являет(ют)ся повышение усиления мороза и постепенное повышение атмосферного давления.
И еще. Речь идет о событии, которое уже произошло. В числе присутствующих (или в числе присутствовавших) на мероприятии были представители прессы, депутаты и городские чиновники
Ответ справочной службы русского языка
1. Правильно с прописной в полных официальных названиях. 2. Возможны оба варианта. 3. _В числе присутствовавших_.
Здравствуйте!
подскажите, пожалуйста, можно ли «нести ответственность за…» что-то положительное? Т.е. правильно ли употреблять фразу в контексте «несет ответственность за качественное выполнение работ», «за повышение уровня образования», «соблюдение правил движения» и т.п.? Или ответственность нести можно, все-таки, за НЕкачественное выполнение работ, за ОТСУТСТВИЕ повышения уровня образования, за НЕ соблюдение правил движения?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 227429.
Слово «настроено» пишется с одной «н» или с двумя?
контекст: «Данное сообщество настроено на повышение уровня…»
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание с одним _н_.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно: выпускающиеся / выпускаемые модели, или оба варианта равнозначны? Пример: «Определенную роль сыграло и небольшое повышение цен на уже выпускающиеся модели»
Большое спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта корректны.
Подскажите, пожалуйста, пунктационно правильно оформить следующее предложение?
Факторы, способствующие снижению себестоимости – углубление специализации и повышение концентрации производства.
Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
Корректны варианты: _Факторы, способствующие снижению себестоимости, -– углубление специализации и повышение концентрации производства._ и _Факторы, способствующие снижению себестоимости: углубление специализации и повышение концентрации производства._
Пожалуйста, ответьте. Как правильнее?
1) Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуЮ(Е)т свой тип организации кредитного дела, своя структура кредитной системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики.
2) Из года в год наблюдаЮ(Е)тся повышение уровня страховой культуры, увеличение объемов собираемых премий и расширение перечня предлагаемых услуг.
3) Для развития страхового рынка характернЫ(О) увеличение страховых премий и страховых выплат, количества страхователей, договоров и объектов страхования, введение новых видов обязательного страхования.
Ответ справочной службы русского языка
В первом случае предпочтительно употребление формы множественного числа, в остальных — формы единственного числа.
«по существу» — надо ли выделять в следующем предложении?
В последнем случае(,)по существу(,) ставится знак равенства между повышением уровня жизни населения страны с повышением национальной конкурентоспособности.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые нужны.
Какой падеж в выражениях «делать акцент на» и «делать упор на»?
«На что-либо» или «на чем-либо»?
То есть:
«Делать упор/акцент на повышениЕ производительности труда» или «Делать упор/акцент на повышениИ производительности труда»
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _делать акцент на чем? на повышении…, делать упор на что? на повышение…_
Уважаемые дамы и господа,
скажите, пожалуйста, какой из этих трёх вариантов правильный:
платежи онлайн
онлайн платежи
онлайновые платежиВторой вопрос: если фирма хочет подчеркнуть, что что-то является её продуктом, например Привилегированные Группы, Частный Клуб или Привилегированное Членство, каким образом можно это выразить? Если употреблять написание с большой буквы, надо выделять оба слова? Или в этом случае следует употреблять кавычки?
Третьий вопрос:
Для наших клиентов это значит повышение выгоды
Для наших клиентов это означает повышение выгоды
Для наших клиентов это обозначает повышение выгодыСкажите, пожалуйста, какой глагол в этом предложении является правильным, и можно ли поставить тире между глаголом и словом «повышение«?
Буду очень признательна за Вашу помощь
Ответ справочной службы русского языка
1. Предпочтительно: _онлайн-платежи_ и _платежи онлайн._
2. Лучше заключать сочетания в кавычки. Вопрос о большой букве следует решать, зная контекст. Второе слово в любом случае пишется с маленькой бувы.
3. Корректны первый и второй варианты. Тире не нужно.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
«Небольшой» или «не большой»: как правильно?
При написании прилагательного «небольшой» или «не большой» возникает затруднение. Ситуация осложняется тем, что оба варианта встречаются в написании данного слова. Что же станет ориентиром при написании?
Выбрать верный вариант поможет правило. В этом случае их будет несколько. Выучить правила недостаточно, их нужно уметь применять, для этого следует обратить внимание на приведенные примеры предложений.
В каких случаях используется слово «небольшой»
Прежде чем приступить к поиску актуального для данной ситуации правила, требуется определить, какой частью речи является слово, для этого нужно задать вопрос «какой?». На такие вопросы отвечают прилагательные.
Значит, подойдет следующее правило: «Если к прилагательному с «не» можно подобрать синоним без «не», то данное слово нужно писать слитно».
Подобрать синоним к прилагательному «небольшой» не составит труда, им станет прилагательное «маленький». В данном случае «не» будет выполнять функцию приставки.
Слитно пишутся прилагательные в том случае, если в предложении есть слова:
Однако есть некоторые нюансы, которые говорят в пользу раздельного написания, они будут рассмотрены далее.
Примеры предложений
В качестве примера слитного написания прилагательного «небольшой» можно привести следующие предложения:
Во всех перечисленных предложениях прилагательное «небольшой» можно заменить синонимом «маленький». От этого оно не потеряет смысла. Поэтому прилагательное «небольшой» пишется слитно.
Между двумя картинками было совсем небольшое отличие, которое не бросалось в глаза.
Он выучил совсем небольшое стихотворение к празднику.
В этих предложениях есть слово «вовсе», поэтому прилагательное нужно писать слитно.
Стоит отметить, что в данном слове есть риск вместо «не» написать приставку «ни-». Это будет ошибкой, поскольку прилагательные с такой приставкой не употребляются.
Раздельное написание слова «не большой»
В пользу раздельного написания «не большой» работает несколько правил русского языка. Все они простые и легко запоминаются. Правила звучат следующим образом:
Если в предложении есть один из перечисленных вариантов, то выбирается раздельное написание. Перечисленные правила помогут писать не только прилагательное «не большой», но и другие прилагательные с частицей «не».
Примеры предложений
Правил для раздельного написания несколько, чтобы их усвоить, нужно рассмотреть соответствующие для каждого случая предложения. Примеры:
На примерах наглядно видно, в каких случаях прилагательное с частицей «не» пишется раздельно. Если запомнить эти три несложных правила, можно писать без ошибок и другие прилагательные с «не».
Заключение
Для того чтобы грамотно писать прилагательные с «не», следует усвоить все правила, которые предусмотрены в русском языке для данного случая. Эти слова не проверить по словарю, поскольку для выбора правильного написания учитывается контекст предложения и наличие вспомогательных слов.
Похожая статья «Калоши» или «галоши»: как пишется слово?
Источник
Как пишется «НЕБОЛЬШОЙ» или «НЕ БОЛЬШОЙ», слитно или раздельно?
Слово «небольшой» пишется слитно, если в предложении с утверждением его можно заменить синонимом «маленький». Слово «не большой» пишется раздельно с частицей «не» в предложении, содержащем отрицание.
Узнаем, в каких случаях слово «небольшой» пишется слитно, а когда «не большой» — раздельно.
В написании с «не» интересующего нас слова предпримем первый шаг — это определение части речи, к которой оно принадлежит.
Большой дом высился недалеко от перекрестка.
Дом (какой?) большой.
Слово «большой» обозначает признак предмета, поэтому по выявленным грамматическим признакам отнесем его к имени прилагательному. Прилагательные с «не» могут писаться как слитно, так и раздельно. Выбор написания зависит от контекста, от синтаксических и лексических условий в нём. Рассмотрим их подробнее.
Слитное написание слова «небольшой»
Качественное прилагательное «большой» с помощью приставки не- может образовать слово с противоположным значением — антоним «небольшой».
В дорогу удобнее взять небольшой саквояж.
Это предложение содержит утверждение. Прилагательное «небольшой» можно заменить синонимом без приставки не- — «маленький». Сравним подобные примеры:
В такой ситуации прилагательное «небольшой», как и приведенные примеры, пишется слитно с приставкой не-.
От каждого резкого звука мы вздрагивали и смотрели вверх, где, уткнувшись лбом в глыбы гранита, стояла небольшая туча (К. Паустовский).
Это была небольшая комнатка с двумя герметически закрывающимися дверями (Н. Н. Носов. Незнайка на Луне).
Раздельное написание слова «не большой»
Выберем раздельное написание качественного прилагательного «большой» с отрицательной частицей «не» в сообщении, содержащем отрицание, которое подчёркивается и усиливается следующими лексическими и синтаксическими средствами:
1. наличием противопоставления
В салон самолета возьмем не большой, а маленький чемоданчик.
2. присутствием в контексте слов далеко, вовсе, отнюдь
Далеко не большой ящик оказался просто неподъёмным.
На первый взгляд, вовсе не большой сундучок был очень вместительным.
В углу комнаты стоял отнюдь не большой шкаф из красного дерева.
3. наличием в предложении отрицательного местоимения или наречия
Нисколько не большой чемодан занял немного места на багажной полке.
Ничуть не большой мальчик выбежал нам навстречу.
Источник
Невысокий или не высокий?
Как часто при письме встречаются слова, в орфографически правильном написании которых мы уверены, а вот в грамматическом – не совсем. Каждый раз пишем и сомневаемся, не ошиблись ли в правописании. Например, слово невысокий. Как пишется здесь «не» — слитно или раздельно, может, там вообще нужен дефис? Иными словами, как правильно пишется: невысокий или не высокий? Или вовсе «не-высокий»? Разбираемся.
Употребление слова невысокий
Сначала определимся с частью речи, которую представляет собой слово невысокий. Отвечает оно на вопрос «какой?», значит, это прилагательное. Образовано оно от прилагательного «высокий» при помощи частицы «не».
Отметим, что прилагательное «высокий» относится к категории качественных прилагательных, так как имеет сравнительную и превосходную степени: «выше», «высочайший».
А в русском языке существует правило, которое говорит нам, что качественные прилагательные с отрицательной частицей «не» мы имеем право написать двумя способами: слитно или раздельно. Однако это зависит не от желания, а от смысла фразы, в которой прилагательное употребляется.
Чаще всего «не» с качественными прилагательным пишется слитно. Обычно в таких случаях мы легко можем поставить вместо этого конкретного прилагательного близкое ему по смыслу слово, либо вообще синонимичную конструкцию. Например:
Если смысл фразы при этом не меняется, значит после «не» пробел не нужен.
Кроме того, прилагательное невысокий следует также писать слитно в случае, если вторая часть предложения является усилительной конструкцией, то есть увеличивает впечатление от первой части. В роли усилительных конструкций часто выступают союз «но» и прилагательное, которое не противопоставляется первому, а вполне с ним совместимо.
Например: «невысокий, но кряжистый»; «невысокий, но шустренький».
Примеры предложений
Употребление слов не высокий
Между тем, раздельное написание не высокий тоже имеет место быть. «Не» с качественным прилагательным пишется через пробел в том случае, если пишущий во фразе использует противопоставление, то есть антонимичное слово или выражение: «не высокий, а маленький». Как правило, при этом используется противительный союз «а».
Другой случай раздельного написания – когда в предложениях употребляются отрицательные конструкции «отнюдь не», «далеко не», «вовсе не» или отрицательные наречия «никоим образом», «нисколько» и др.
Для того, чтобы убедиться, что «не» пишется через пробел, можно попробовать вставить между частицей и прилагательным наречие «очень» или «сильно»: «не очень высокий», «не сильно высокий». Если такое возможно без потери смысла, то смело ставим пробел.
Примеры предложений
Ошибочное написание
Неправильно писать слитно там, где нужно раздельно, и наоборот. Также неверно написание «не-высокий», «нивысокий», «ни высокий».
Заключение
Итак, чтобы не ошибиться в правописании, нужно запомнить пару несложных правил, а главное – определить, где есть противопоставление, а где его нет. Если всё же остаются сомнения, то лучше использовать синонимы или заглянуть в словарь.
Источник
Небольшой или не большой?
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о басне «Слон и Моська»? Все верно большой и маленький. Какое слово употребить, чтобы описать «средний» размер, то есть не совсем большой и не маленький. Конечно, небольшой. И тут же возникает вопрос, как правильно пишется небольшой или не большой.
Итак, как пишется слово небольшой: слитно или раздельно? Необходимо определить часть речи слова, его синтаксическую роль в предложении и следовать правилам правописания, предусмотренным для каждого конкретного случая.
Небольшой – это прилагательное, по правилам русского языка может быть написано, как слитно, так и раздельно. И это не ошибка. Выясним почему.
Употребление слова небольшой
Прилагательное небольшой пишется с не- вместе тогда:
— когда слово можно заменить синонимами. Например, миниатюрный, карликовый, крохотный, мелкий. В данном случае не- является приставкой и пишется слитно.
— когда прилагательное небольшой «сопровождают» слова весьма, вполне, совершенно, совсем, крайне.
При написании данного слова в предложении необходимо помнить, что оно согласуется по падежу, роду и числу с существительным.
Примеры предложений
Употребление слова не большой
Существует несколько правил написания слова не большой раздельно. Остановимся отдельно на каждом.
Примеры предложений
Ошибочное написание слова
Несмотря на видимую простоту и легкость в написании прилагательного небольшой, многие допускают ошибки и наиболее часто встречающиеся приведены ниже. Это такие ошибки, как:
— нибольшой (Ни- употребляется только в местоимениях, в прилагательных правильно употреблять приставку не-)
— небальшой (Для исправления ошибок подобного рода, необходимо поставить под ударение корневую гласную и исправить ошибку – бОльший)
Заключение
Несмотря на кажущиеся сложности в изучении русского языка, каждый случай написания того или иного слова регулируется грамматическими правилами, которые нужно знать и умело применять на практике.
Правило №1 — правильно определить часть речи.
Правило №2 – изучить либо прочесть раздел грамматики, который повысит уровень знаний по определенной тематике и предупредит ошибки на письме и в устной речи.
А для закрепления пройденной темы мы предлагаем вам проверить ваши знания на практике и пройти небольшой тест.
Источник
«НЕБОЛЬШОЙ» или «НЕ БОЛЬШОЙ» как пишется, слитно или раздельно?
Слово «небольшой» пишется слитно, если в предложении с утверждением его можно заменить синонимом «маленький». Слово «не большой» пишется раздельно с частицей «не» в предложении, содержащем отрицание.
Узнаем, в каких случаях слово «небольшой» пишется слитно, а когда «не большой» — раздельно.
В написании с «не» интересующего нас слова предпримем первый шаг — это определение части речи, к которой оно принадлежит.
Большой дом высился недалеко от перекрестка.
Дом (какой?) большой.
Слово «большой» обозначает признак предмета, поэтому по выявленным грамматическим признакам отнесем его к имени прилагательному. Прилагательные с «не» могут писаться как слитно, так и раздельно. Выбор написания зависит от контекста, от синтаксических и лексических условий в нём. Рассмотрим их подробнее.
Слитное написание слова «небольшой»
Качественное прилагательное «большой» с помощью приставки не- может образовать слово с противоположным значением — антоним «небольшой».
В дорогу удобнее взять небольшой саквояж.
Это предложение содержит утверждение. Прилагательное «небольшой» можно заменить синонимом без приставки не- — «маленький». Сравним подобные примеры:
В такой ситуации прилагательное «небольшой», как и приведенные примеры, пишется слитно с приставкой не-.
От каждого резкого звука мы вздрагивали и смотрели вверх, где, уткнувшись лбом в глыбы гранита, стояла небольшая туча (К. Паустовский).
Это была небольшая комнатка с двумя герметически закрывающимися дверями (Н. Н. Носов. Незнайка на Луне).
Раздельное написание слова «не большой»
Выберем раздельное написание качественного прилагательного «большой» с отрицательной частицей «не» в сообщении, содержащем отрицание, которое подчёркивается и усиливается следующими лексическими и синтаксическими средствами:
1. наличием противопоставления
В салон самолета возьмем не большой, а маленький чемоданчик.
2. присутствием в контексте слов далеко, вовсе, отнюдь
Далеко не большой ящик оказался просто неподъёмным.
На первый взгляд, вовсе не большой сундучок был очень вместительным.
В углу комнаты стоял отнюдь не большой шкаф из красного дерева.
3. наличием в предложении отрицательного местоимения или наречия
Нисколько не большой чемодан занял немного места на багажной полке.
Ничуть не большой мальчик выбежал нам навстречу.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется небольшого роста слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется небольшого роста слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Определение и разбор слова
Данное слово является прилагательным, которое может употребляться в разных значениях.
- «Незначительный по размерам».
- «Незначительный по силе».
- «Не имеющий большого значения».
- «Ничем не выдающийся».
Варианты написания
Данное слово пишется слитно или раздельно? Выбор написания – «небольшой» или «не большой» – определяется правилом орфографии, которое мы в статье рассмотрим.
Существует два основных варианта написания слова:
- «небольшой», где слово пишется слитно;
- «не большой», где слово пишется раздельно.
Как правильно пишется: «небольшой» или «не большой»?
С точки зрения правил русской орфографии верными являются оба варианта написания слова:
«НЕБОЛЬШОЙ»
«НЕ БОЛЬШОЙ»
Какое правило применяется?
Давайте разберёмся, когда слово пишется слитно, а когда – раздельно.
НЕБОЛЬШОЙ
В данном случае мы должны обратиться к следующему правилу русского языка: «-Не- с прилагательным пишется слитно, если это прилагательное можно заменить синонимом без частицы –не-». Слово «небольшой» мы можем заменить на схожее по значению прилагательное без частицы «не» — «маленький».
НЕ БОЛЬШОЙ
Частица «не» пишется отдельно от прилагательного:
- если в предложении есть противопоставление с союзом «а»;
- если частица «не» входит в состав следующих конструкций: «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не»;
- если перед прилагательным имеется наречие с «ни».
Примеры использования слова в речи
Сделаем не большой, а маленький спектакль.
Я считаю, что он нисколько не большой.
Это вовсе не большой гарнитур.
У меня небольшой кашель.
Этот диван небольшой, мы его легко поднимем.
Подводим итоги:
- Верное написание: «небольшой»
- Верное написание: «не большой»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как пишется «НЕБОЛЬШОЙ» или «НЕ БОЛЬШОЙ», слитно или раздельно?
Слово «небольшой» пишется слитно, если в предложении с утверждением его можно заменить синонимом «маленький». Слово «не большой» пишется раздельно с частицей «не» в предложении, содержащем отрицание.
Узнаем, в каких случаях слово «небольшой» пишется слитно, а когда «не большой» — раздельно.
В написании с «не» интересующего нас слова предпримем первый шаг — это определение части речи, к которой оно принадлежит.
Большой дом высился недалеко от перекрестка.
Дом (какой?) большой.
Слово «большой» обозначает признак предмета, поэтому по выявленным грамматическим признакам отнесем его к имени прилагательному. Прилагательные с «не» могут писаться как слитно, так и раздельно. Выбор написания зависит от контекста, от синтаксических и лексических условий в нём. Рассмотрим их подробнее.
Слитное написание слова «небольшой»
В дорогу удобнее взять небольшой саквояж.
Это предложение содержит утверждение. Прилагательное «небольшой» можно заменить синонимом без приставки не- — «маленький». Сравним подобные примеры:
- невеселый рассказ — грустный рассказ;
- нескромный мальчик — хвастливый мальчик;
- негромкий голос — тихий голос;
- неширокий пояс — узкий пояс;
- неравнодушный сосед — отзывчивый сосед.
В такой ситуации прилагательное «небольшой», как и приведенные примеры, пишется слитно с приставкой не-.
От каждого резкого звука мы вздрагивали и смотрели вверх, где, уткнувшись лбом в глыбы гранита, стояла небольшая туча (К. Паустовский).
Это была небольшая комнатка с двумя герметически закрывающимися дверями (Н. Н. Носов. Незнайка на Луне).
Раздельное написание слова «не большой»
Выберем раздельное написание качественного прилагательного «большой» с отрицательной частицей «не» в сообщении, содержащем отрицание, которое подчёркивается и усиливается следующими лексическими и синтаксическими средствами:
1. наличием противопоставления
В салон самолета возьмем не большой, а маленький чемоданчик.
2. присутствием в контексте слов далеко, вовсе, отнюдь
Далеко не большой ящик оказался просто неподъёмным.
На первый взгляд, вовсе не большой сундучок был очень вместительным.
В углу комнаты стоял отнюдь не большой шкаф из красного дерева.
3. наличием в предложении отрицательного местоимения или наречия
Нисколько не большой чемодан занял немного места на багажной полке.
Ничуть не большой мальчик выбежал нам навстречу.