2 годов назад
от
Nika Summer
programmer wanna-be, или как-то так. Такой приставкой вроде как обозначают людей, которые притворяются, хотят быть похожими на кого-то, но сами не вытягивают, возможно, подойдёт.
2 годов назад
от
TashaW81076
Unprogrammer? Встречал такое слово в обсуждениях на форумах. Un — видимо от слова Under, то есть как раз «недо».
UPD: Скоре всего — так. Вспомним слово «Undead».
2 годов назад
от
Николай Ермолович
Offline
Зарегистрирован: 08.08.2018
В одной из тем, где развивать эту идею не имеет смысла, wdrakula написал:
1. Программисты (П), это самые продвинутые. П в этой ситуации использует ресурсы ЕСП8266, в котором памяти овердохуя и частота повыше, для того, чтобы накалякать свой протокол с шахматами и б…библиотекаршами. С шифрованием, преобразованием в строки, сжирающие память, если делать эту херню на Ардуино и пр. И серверную часть напишет… вернее тут, как раз, использует что-то стандартное в связке с БД.
Ясно, что это не твои клиенты. У П нет нужды в использовании такого костыля.
2. полные чайники — пишут только копипастом из примеров. Примеры все — HTTP и народный мониторинг или типа того. Это совсем не твои клиенты. У них нет никакой возможности использовать этот костыль, даже понять, что это и зачем.
3.недопрограмисты, не обижайся только, плз, пришедшие из Веб-разработки. На С++ смотрят с широко раскрытыми глазами, процедурный С — вообще что-то запредельно древнее, как дерьмо мамонта. Узнаются «на раз» по использованию String. Это основной признак веб-прогера… програмистом это нельзя называть.
Я там ответил в теме, что «без обид», но осадочек легкий есть.
Давайте начнем с того, что конечно не каждый «копипастер» мутирует в «программиста», но каждый программист начинал именно с разбора примеров кода, это так же нормально, как любой физик начинал с изучения закона Ома, законов Ньютона и т.д., а не доходил с детсадовского горшка своим умом, и уже на основе работ других создавал что-то новое. Так что эту категорию я бы разделил на копипастеров обучающихся на примерах, и тотальных копипастеров, не обижая первую, так как вполне возможно это 7-летний пацан, который за пояс в будущем заткнет всех сегодняшних гуру.
Второй момент — это то, как софорумник описал идеальных Программистов, создав портрет этакого кодера-перфекциониста. Не в обиду, но с точки зрения писавших на ассемблере, наСИльники не меньшие лохи, а с точки зрения разработчиков процессоров, и ассеблеристы тоже не далеко от лохов ушли, что вовсе не означает, что вовсе не означает, что каждый программист должен знать как на физическом уровне работает процессор и наизусть среди ночи выдывать таблицу команда процессора…
Третий момент — недопрограммисты. Я тот самый недопрограммист по классивикации софорумника, но в 1987ом у меня появился первый компьютер АГАТ-9 к которому прилагалось порядка 10 томов документации, которую я тогда изучил вдоль и поперек по нескольку раз, а сейчас это невозможно — пока вышел поукрить на GitHub обновилось столько, сколько до пенсии не изучишь, и потому, когда Arhat109-2 скорбит о том, что сегодняшнее поколение работает по верхам, зря он это делает, в сегодняшней реальности иначе никак.
Так же есть нюанс востребованности и оплаты. По моей лично истории, работал я в конце 90ых на предприятии, были там у нас ТКМ (технические контроллеры моноблочные), этакие хреновины по функционалу конечно до ардуино недотягивающие, но как ранее писал, если со стола на ногу эта хрень упадет, то больничный в гипсе обеспечен, там же были задачи в лаборатории написать софтину под немецкие XRAY, и платили за такую работу, что-то около 6000 рублей в месяц, а в коммерческой контрое недалеко от дома, за работу админа эникейщика платили 10 тысяч + премии, куда я и перешел, и едва ли кто осудит, жрать то все хотят. Получив кабинет админа, настроив сетку, получилась работа, где надо раз в сутки испуганному главбуху эникей нажать, а дальше сам себе хозяин, плюс был доступ в интернет. Разобравшись с перловкой, так получилось, что вышли ребята на меня североамериканские, разумется один с Новосиба, другой с Украины, и как результат, ушел я в лоханское веб-программирование с возможностью по тем временам за месяц на квартиру заработать, а кто бы из вас не ушел в таком раскладе?
В вебе еще немаловажный фактор — заказчик и сроки. На том же АГАТ-9 у меня до конкурса среди школьников был год, чтобы выпилить каждый пиксель и оптимизировать каждый байт, а сейчас таких сроков нет. Сейчас обычный срок «надо вчера», и если не хватает ресурсов, их проще докупить, потому что железо стоит на порядок дешевле, чем зарплата програмиста который месяц будет любиться над экономией ресурсов железа, хорошо это или плохо — вопрос дискуссионный, но это факт. И это еще один фактор который убивает хороших кодеров — им за их, несомненно хорошую работу, никто не заплатит, и при фразе «я месяц мучался и снизил потребление памяти на 2Гб», упрутся в ответ «2Гб памяти стоит 1000 рублей, а тебе мудаку заплатили 50000 за это, твои потуги за 2 года не окупятся, ты уволен».
Лично мой прогноз, что профессия рафинированного программиста-перфекциониста, вообще исчезнет, как и его разновидность в виде кривого веб-кодера, у ардуины уже есть варианты кубиками для детей локигу складывать, в вебе тоже прогесс не стоит не месте и востребованы будут специальности смежные с программированием, от «программист-автомеханник» до «программист-политтехнолог», в абсолюте программисты сохранятся возможно в Intel и то не факт.
Основная цель скоростного недопрограммирования — добиться хоть каких-то результатов максимально быстро и наименьшими затратами умственных усилий. Подавляющая часть инженерного сообщества считает эту методологию ошибочной, но и в наше время все еще существует группа темных мастеров этого мрачного и спорного метода писать код. Мы собрали советы от опытных гуру, которые годами с помощью фекалий и палок лепят программы на скорость, так что ответы на все вопросы ты получишь именно здесь, прямо тут.
А для работодателя эти советы — хороший чеклист, чтобы вычислить недопрограммиста на стадии найма и избежать больших проблем. Пусть эти ребята пишут код где-нибудь в другом месте.
Совет № 1. Пиши больше!
Программисты созданы , чтобы писать код. Если программист не пишет код — он не работает. Анализ требований, проектирование, совещания с коллегами, отрисовка архитектурных схем, тестирование разных библиотек на скорость и стабильность, рефакторинг, планирование спринтов — это все отвлекает недопрограммиста от самого важного дела. Игнорируйте все лишние задачи, пишите код во что бы то ни стало.
Если у вас что-то не клеится в ходе работы — постарайтесь писать больше кода, чтобы исправить ситуацию. Помните: достаточным количеством кода можно легко вылечить любую проблему или спорное решение! А проектируют только трусы, тормоза и занудные ботаники, которые хотят все упорядочить на много шагов вперед.
Для максимизации выгоды такого скоростного недопрограммирования нужно нанять менеджера, который измеряет производительность инженеров количеством строк кода в час. Эти два подхода прекрасно дополняют друг друга, как воткнутая лопата дополняет кучу навоза.
Совет № 2. Пиши сразу!
Чтение инструкций придумали для дураков. Любой человек может взять сколь угодно сложную программную систему, повертеть ее в руках пару минут и понять, как она работает. Неуверенные в себе, тупые и любители прокрастинировать читают документацию.
Читать документацию — это не работа. Работа — это писать код. Экономьте драгоценные минуты на изучении доков, чтобы потом выделить себе часы на экспериментальную возню с библиотекой методом проб и ошибок.
Совет № 3. Добивайся результата кратчайшим путем!
Трусливые недоучки тратят кучу времени на ненужную подготовительную работу — раскидывают код по модулям, продумывают логическую структуру и разбивают все на логичные блоки. Такая подготовительная работа отнимает кучу времени и умственной энергии, которую можно было бы потратить на создание полезных фич для юзеров.
Пишите сразу в один файл — всегда можно раскидать функции по файлам поменьше, если вдруг станет неудобно работать или что-то покажется неудобным.
Не танцуйте вокруг да около с хитрой логикой. Делайте то, что надо сразу, как только это понадобилось. Подключиться к базе данных? Сделано! Проинициализировать пользовательский экран с диалоговым окном? Сделано сразу строчкой ниже! Поднять соединение с удаленным сервером? Следующий блок кода! Перерисовать интерфейс на экране? Вот, сразу тут, чуть пониже! Такой код легко читать и легко править — все очевидно, без всяких там классов и функций.
Совет № 4. Комментарии? В пекло!
Комментирование собственного кода — еще один огромный кусок ненужной работы, который жрет кучу времени. Почему? Потому что программист — творческая профессия, а творцы не отчитываются о том, как, что и почему они делают. Коллеги говорят, что семь вложенных циклов у вас в коде — это плохое и тормознутое решение, которое стоило бы, как минимум, пояснить? Пусть идут лесом! Я творец и я так вижу. Красоту этого решения сможет оценить только гений, равный вашему собственному.
Совет № 5. Никаких тестов!
Японские принципы менеджмента требуют от нас максимального сокращения любых финансовых и временных издержек. Современный процесс разработки ПО имеет существенные изъяны — перед доставкой программы конечному потребителю он подвергается дорогостоящим проверкам в тестовом окружении на тестовых серверах.
Тестирование же — это двойные потери: лишние деньги на содержание дополнительных серверов и бездарно потраченное время на тестах. Нормальные программисты пишут так, что все сразу работает и тестируют код сами.
Применение японского подхода требует избавиться от тестового окружения и катить код сразу на продакшн, доставляя продукт клиенту быстро и дешево.
Совет № 6. Если же произошла ошибка…
… то ее нужно исправлять как можно быстрее и проще. Допустим, вы обнаружили, что у клиентов неправильно считается цена в заказе и сумма всегда отличается на 1% от того, что нужно. Не нужно тратить кучу времени на поиски глубинных проблем, когда важно давать быстрые результаты. Просто добавьте в конце всех вычислений недостающий 1% вручную — это сразу сработает и позволит вашим клиентам делать свои дела, не отвлекаясь на досадные баги.
Совет № 7. Следуй нашим советам — это классно!
Только представьте: пока другие вяло соображают, проектируют и только собираются писать код — вы уже все написали, кинули в продакшн и пошли домой. Пока неуверенные в себе ботаники уныло скрипят мозгами, вы уже все сделали!
Следуйте путем настоящего недопрограммиста, и вам всегда будут завидовать те, кто не может работать так же эффективно, как вы.