Как пишется недоучивает

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  наст. прош. повелит.
Я недоу́чиваю недоу́чивал
недоу́чивала
Ты недоу́чиваешь недоу́чивал
недоу́чивала
недоу́чивай
Он
Она
Оно
недоу́чивает недоу́чивал
недоу́чивала
недоу́чивало
Мы недоу́чиваем недоу́чивали
Вы недоу́чиваете недоу́чивали недоу́чивайте
Они недоу́чивают недоу́чивали
Пр. действ. наст. недоу́чивающий
Пр. действ. прош. недоу́чивавший
Деепр. наст. недоу́чивая
Деепр. прош. недоу́чивав, недоу́чивавши
Пр. страд. наст. недоу́чиваемый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… недоу́чивать

недоу́чивать

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [nʲɪdɐˈut͡ɕɪvətʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. учить не полностью, не до конца ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

недоучивает — глагол, наст. вр., 3-е лицо,

Часть речи: инфинитив — недоучивать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

недоучивая

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

недоучиваем

недоучиваема

недоучиваемо

недоучиваемы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

недоу́чивать(ся), -аю(сь), -ает(ся) (к недоучи́ть(ся)

Рядом по алфавиту:

недоукомплекто́вка , -и
недоукомплекто́вывать(ся) , -аю, -ает(ся) (к недоукомплектова́ть(ся)
недоумева́ть , -а́ю, -а́ет
недоумева́ющий
недоуме́ние , -я
недоуме́нно , и недоумённо, нареч.
недоуме́нность , и недоумённость, -и
недоуме́нный , и недоумённый
недоу́мие , -я
недоу́мок , -мка
недоурегули́рованный , кр. ф. -ан, -ана
недоурегули́ровать(ся) , -рую, рует(ся) (урегулировать(ся) недостаточно)
недоу́ченный , кр. ф. -ен, -ена (от недоучи́ть)
недоуче́сть , -чту́, -чтёт, прош. -чёл, -чла́
недоучёт , -а
недоу́чивать(ся) , -аю(сь), -ает(ся) (к недоучи́ть(ся)
недоучи́тывать(ся) , -аю, -ает(ся)
недоучи́ть(ся) , -учу́(сь), -у́чит(ся) (не дать, не получить полного образования), но: не доучи́ть (не доучи́л уро́ка)
недоу́чка , -и, р. мн. -чек, м. и ж.
недоучтённый , кр. ф. -ён, -ена́
недофинанси́рование , -я
недофинанси́рованный , кр. ф. -ан, -ана
недофинанси́ровать(ся) , -рую(сь), -рует(ся)
недохва́тка , -и
недохо́д , -а (спорт.)
недохо́дчивость* , -и
недохо́дчивый*
недочелове́к , -а, мн. -ве́ки, -ов
недочёт , -а
недочи́танный , кр. ф. -ан, -ана (от недочита́ть)
недочита́ть , -а́ю, -а́ет (прочитать не полностью, меньше нужного), но: не дочита́ть (ещё не дочита́л кни́гу)

недоучивать

недоучивать

недо’учивать, -аю, -ает (к недоуч’ить)

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Смотреть что такое «недоучивать» в других словарях:

  • Недоучивать — несов. перех. неперех. 1. Учить или обучать чему л. меньше, чем требуется или следует Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • недоучивать — НЕДОУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; сов., кого что. Нетвёрдо выучить что н. или в недостаточной степени обучить чему н. Н. урок. Н. мастерству. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • недоучивать — (I), недоу/чиваю, ваешь, вают …   Орфографический словарь русского языка

  • недоучивать — см. Недоучить …   Энциклопедический словарь

  • недоучивать — см. недоучить; аю, аешь; нсв …   Словарь многих выражений

  • недоу́чиваться — аюсь, аешься; несов. 1. несов. к недоучиться. 2. страд. к недоучивать …   Малый академический словарь

  • недоучи́ть — учу, учишь; прич. страд. прош. недоученный, чен, а, о; сов., перех. (несов. недоучивать). Не закончить обучение кого л., не дать полного образования кому л. Анна Федоровна заметила матушке, что недурно бы было, если бы и я стала учиться, затем… …   Малый академический словарь

  • Недоучить — сов. перех. и неперех. см. недоучивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • НЕДОУЧИТЬ — НЕДОУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; совер., кого (что). Нетвёрдо выучить что н. или в недостаточной степени обучить чему н. Н. урок. Н. мастерству. | несовер. недоучивать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • недоучить — учу/, у/чишь; недоу/ченный; чен, а, о; св. см. тж. недоучивать, недоучиваться 1) кого (чему) Обучить неполностью, скудно. Недоучи/ть сына, детей. Недоучи/ть мастерству …   Словарь многих выражений

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

фонетический разбор

  • Фонетический разбор
  • Примеры предложений

Фонетический разбор слова «недоучивает»

недоу́чивает

Слоги: не-до-у-чи-ва-ет (для анализа), не-до-у-чи-ва-ет (для переноса).

[н’идау́ч’ивай’эт] ГЛ,несов,перех ед,3л,наст,изъяв

н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
д [д] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
у [́у] гласный, ударный
ч [ч’] согласный, глухой непарный, мягкий непарный
и [и] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
а [а] гласный, безударный
е [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[э] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный

Букв: 11 Звуков: 12

недоучивает

Примеры предложений со словом «недоучивает»

Учится хорошо, заметен вулканский уровень подготовки, однако часто недоучивает материал, который, как ей, очевидно, кажется, в будущем не найдёт практического

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

НЕДОУЧИТЬ

Смотреть что такое «НЕДОУЧИТЬ» в других словарях:

недоучить — недоучить … Орфографический словарь-справочник

Недоучить — сов. перех. и неперех. см. недоучивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

недоучить — недоуч ить, уч у, учит (не дать, не получить полного образования), но: не доуч ить (не доуч ил ур ока) … Русский орфографический словарь

недоучить — (II), недоучу/, доу/чишь, чат … Орфографический словарь русского языка

недоучить — *недоучи/ть(ся), учу/(сь), у/чит(ся) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

недоучить — учу, учишь; недоученный; чен, а, о; св. 1. кого (чему). Обучить неполностью, скудно. Н. сына, детей. Н. мастерству. 2. что. Нетвёрдо выучить что л. Н. стихотворение. ◁ Недоучивать, аю, аешь; нсв. Недоучиваться, ается; страд … Энциклопедический словарь

недоучить — учу/, у/чишь; недоу/ченный; чен, а, о; св. см. тж. недоучивать, недоучиваться 1) кого (чему) Обучить неполностью, скудно. Недоучи/ть сына, детей. Недоучи/ть мастерству … Словарь многих выражений

недоучить(ся) — не/до/уч/и/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь

недоу́чивать — аю, аешь. несов. к недоучить … Малый академический словарь

ПЕРЕУЧИТЬ — ПЕРЕУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; совер. 1. кого (что). Обучить многих. Старый учитель переучил сотни детей. 2. кого (что). Обучить заново. Научить легче, чем п. 3. что. Выучить, заучить заново. Придётся п. урок. 4. что. Заучить многое. Все уроки… … Толковый словарь Ожегова

Источник

недоучить

Смотреть что такое «недоучить» в других словарях:

НЕДОУЧИТЬ — НЕДОУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; совер., кого (что). Нетвёрдо выучить что н. или в недостаточной степени обучить чему н. Н. урок. Н. мастерству. | несовер. недоучивать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Недоучить — сов. перех. и неперех. см. недоучивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

недоучить — недоуч ить, уч у, учит (не дать, не получить полного образования), но: не доуч ить (не доуч ил ур ока) … Русский орфографический словарь

недоучить — (II), недоучу/, доу/чишь, чат … Орфографический словарь русского языка

недоучить — *недоучи/ть(ся), учу/(сь), у/чит(ся) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

недоучить — учу, учишь; недоученный; чен, а, о; св. 1. кого (чему). Обучить неполностью, скудно. Н. сына, детей. Н. мастерству. 2. что. Нетвёрдо выучить что л. Н. стихотворение. ◁ Недоучивать, аю, аешь; нсв. Недоучиваться, ается; страд … Энциклопедический словарь

недоучить — учу/, у/чишь; недоу/ченный; чен, а, о; св. см. тж. недоучивать, недоучиваться 1) кого (чему) Обучить неполностью, скудно. Недоучи/ть сына, детей. Недоучи/ть мастерству … Словарь многих выражений

недоучить(ся) — не/до/уч/и/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь

недоу́чивать — аю, аешь. несов. к недоучить … Малый академический словарь

ПЕРЕУЧИТЬ — ПЕРЕУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; совер. 1. кого (что). Обучить многих. Старый учитель переучил сотни детей. 2. кого (что). Обучить заново. Научить легче, чем п. 3. что. Выучить, заучить заново. Придётся п. урок. 4. что. Заучить многое. Все уроки… … Толковый словарь Ожегова

Источник

недоучить

Смотреть что такое «недоучить» в других словарях:

недоучить — недоучить … Орфографический словарь-справочник

НЕДОУЧИТЬ — НЕДОУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; совер., кого (что). Нетвёрдо выучить что н. или в недостаточной степени обучить чему н. Н. урок. Н. мастерству. | несовер. недоучивать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Недоучить — сов. перех. и неперех. см. недоучивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

недоучить — недоуч ить, уч у, учит (не дать, не получить полного образования), но: не доуч ить (не доуч ил ур ока) … Русский орфографический словарь

недоучить — (II), недоучу/, доу/чишь, чат … Орфографический словарь русского языка

недоучить — учу, учишь; недоученный; чен, а, о; св. 1. кого (чему). Обучить неполностью, скудно. Н. сына, детей. Н. мастерству. 2. что. Нетвёрдо выучить что л. Н. стихотворение. ◁ Недоучивать, аю, аешь; нсв. Недоучиваться, ается; страд … Энциклопедический словарь

недоучить — учу/, у/чишь; недоу/ченный; чен, а, о; св. см. тж. недоучивать, недоучиваться 1) кого (чему) Обучить неполностью, скудно. Недоучи/ть сына, детей. Недоучи/ть мастерству … Словарь многих выражений

недоучить(ся) — не/до/уч/и/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь

недоу́чивать — аю, аешь. несов. к недоучить … Малый академический словарь

ПЕРЕУЧИТЬ — ПЕРЕУЧИТЬ, учу, учишь; ученный; совер. 1. кого (что). Обучить многих. Старый учитель переучил сотни детей. 2. кого (что). Обучить заново. Научить легче, чем п. 3. что. Выучить, заучить заново. Придётся п. урок. 4. что. Заучить многое. Все уроки… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Как пишется: недоученный или не доученный?

Как правильно: не доученный или недоученный?

Слитно или раздельно?

Недоученный или не доученный?

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Ваши сомнения оправданны. На первый взгляд может показаться, что недочитать и не дочитать означают одно и то же и достаточно одного раздельного написания. Однако есть контексты, которые подтверждают правильность фиксации в словаре слова недочитать, позволяют почувствовать специфические оттенки значения, отличающие недочитать от не дочитать.

Если не прочитать это произведение, многое в поэзии Дорожкиной можно недочитать, недочувствовать, недопонять, а самого автора недолю бить.

И эту жизнь надо прожить достойно, потому что обещали тем, кто недомечтал, недочитал, недоучил, не дожил.

Возможно, потому, что им самим в детстве недочитали сказок родители.

Поэтому лучше перечитать, чем недочитать.

В этих предложениях нет значения прерванного, не доведенного до конца процесса чтения (ср. с не дожить из примера выше), здесь недочитать имеет значение ‘читать мало, недостаточно’ и раздельное написание невозможно.

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, приставка недо— имеет значение неполноты, недостаточности (по сравнению с нормой), а раздельное написание не до-. используется, когда нужно обозначить не доведенное до конца действие. Поэтому глаголы недолю бил и недомечтал следует писать в этом контексте слитно.

Что касается глагола недописал / не дописал, то здесь есть аргументы как в пользу слитного, так и в пользу раздельного написания. Фраза, на наш взгляд, будет выглядеть гармоничнее, если все три глагола Вы напишете слитно.

Скажите, как пишется слово » недолю била», слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: недолю била (это глагол с приставкой недо. ).

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется слово » недолю била»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос по поводу одной странной языковой конструкции. Контекст об умершем человеке. Как правильно написать: » недолю бил»-«не долюбил»? Видимо, имеется ввиду, что не успел взять от жизни и отдать, в связи с прерванной жизнедеятельностью.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

И не то чтобы он его недолю бливал. Нужна запятая перед «чтобы»?

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не требуются.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не доучивает как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не доучивает как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется недайбох
  • Как пишется недоуменный или недоуменный
  • Как пишется недавно вместе или раздельно
  • Как пишется недоукомплектованностью
  • Как пишется недоукомплектование