неореализм
- неореализм
-
неореализм
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «неореализм» в других словарях:
-
НЕОРЕАЛИЗМ — течение в англо американской философии, возникшее на рубеже 20 в., для которого характерно признание независимого существования внешних объектов и их непосредственной данности познающему субъекту. Н. явился реакцией на абсолютный идеализм… … Философская энциклопедия
-
Неореализм — (англ. new «новый» и англ. realism «реализм»): Неореализм (изобразительное искусство) Неореализм (кинематограф) Итальянский неореализм Индийский неореализм Неореализм (литература) Неореализм (политология) Неореализм (философия) См.… … Википедия
-
НЕОРЕАЛИЗМ — (от греч. neos новый и позднелат. reales вещественный), мощное идейно художественное направление, в итальянской культуре, преимущественно в кинематографе, с окончания Второй мировой войны, в первые послевоенные годы. Был вызван к жизни… … Энциклопедия кино
-
НЕОРЕАЛИЗМ — 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40 х сер. 50 х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест фильм Рим открытый город… … Большой Энциклопедический словарь
-
НЕОРЕАЛИЗМ — НЕОРЕАЛИЗМ, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2 й мировой войны. Фильмы 1945 52 (режиссеры Р. Росселлини, В.Де Сика, П. Джерми, Дж. Де Сантис, Л. Висконти и др.) запечатлевали жизнь Италии последних военных и первых послевоенных … Современная энциклопедия
-
НЕОРЕАЛИЗМ — направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной данности познаваемой вещи в … Большой Энциклопедический словарь
-
Неореализм — направление в итальянской живописи и графике середины 1940 х середины 50 х гг. Получило название по одноименным и одновременным направлениям в итальянском кино, литературе и театре. Основные предпосылки сложения неореализма в итальянской… … Художественная энциклопедия
-
неореализм — а, м. néo réalisme m. Художественная тенденция в живописи в духе реалиста Курбе. Реализм был густая, полновесная и тяжелая живопись масляными красками. Нео реализм хочется сравнить с акварелью, из под которой сквозит лирический фон души. Волошин… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
неореализм — неореализм. Произносится [нэореализм] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
-
Неореализм — НЕОРЕАЛИЗМ, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2 й мировой войны. Фильмы 1945 52 (режиссеры Р. Росселлини, В.Де Сика, П. Джерми, Дж. Де Сантис, Л. Висконти и др.) запечатлевали жизнь Италии последних военных и первых послевоенных … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Смотреть что такое НЕОРЕАЛИЗМ в других словарях:
НЕОРЕАЛИЗМ
неореализм м. Философское течение ХХ в., направленное против умозрительности в философских исследованиях.
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ
— течение в англо-американской философии, возникшее на рубеже 20 в., для которого характерно признание независимого существования внешни… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
неоднородное философское течение, возникшее на рубеже XIX-XX веков. Отправной пункт Н. был заложен в работах австр. философов Брентано и Мейнонга. Согласно их взглядам, то, что воспринимается и осознается человеком существует независимо от самих этих актов восприятия и осознания. В анализ этой независимой природы интенциональных объектов включились О. Краус, К. Штумпф и др., что оживило интерес к реалистической (в средневековом смысле) интерпретации предметов знания, которые понимались как *нейтральные* (не квалифицируемые в терминах традиционной субстанциональности) умопостигаемые сущности. Эти идеи не обрели большой популярности, но оказали влияние на формирование других течений, в частности феноменологии Гуссерля и критической онтологии Гартмана, в которых реалистические идеи играют значительную роль. В брит. философии зачинателем Н. был Мур, резко выступивший в начале века против берклианства и англ. абсолютного идеализма. Он обосновал реальность объекта познания и одновременно его непосредственную данность субъекту.
В США Н. возник в 1910, когда Р.Б. Перри, У.П. Монтегю, Э.В. Холт, У.Т. Марвин, Э.Г. Сполдинг и У.Б. Питкин обнародовали *Программу и первую платформу шести реалистов* (*The Program and Platform of Six Realists // Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Methods. 1910. V. VII.). Спустя два года они представили свою концепцию в более систематизированном виде в кн.: *Новый реализм* (The New Realism. N.Y., 1912). В этих программных работах они выступили против характерного для различных видов идеализма, а также позитивизма и прагматизма сведения бытия к опыту субъекта. Одновременно они отрицали дуализм традиционных материалистических трактовок отношения субъекта и объекта и вытекающий из него психологизм в эпистемологии. Сам Н. исходит из тезиса о *имманентности независимого*. Его онтологические принципы подкрепляются теорией познания, согласно которой средством постижения истины является акт непосредственного *схватывания* мыслью объекта в целом. На это средство опираются как научно-теоретическое, так и обыденное сознание. Они различаются лишь целевыми установками и предметными сферами. Концепция Н. была подвергнута критике представителями неопозитивизма и критического реализма, что сильно ослабило ее позиции. В 1931 возникла группа *религиозного реализма* (к ней примкнул Монтегю), но влияние ее было незначительным и непродолжительным. Новая попытка консолидировать неореалистическое движение выразилась в создании в конце 40-х годов в США Ассоциации реалистической философии, которая также просуществовала недолго. Ее члены издали кн. *Возвращение к разуму: очерки по реалистической философии* (The Return to Reason: Essays in Realistic Philosophy. Chicago, 1963), в которой приняли участие реалисты старшего и младшего поколений.
Наряду с отмеченными существовала форма Н., ориентирующаяся на космизм и эволюционистскую метафизику. В Великобритании она была представлена С. Александером и Ч.Д. Броудом, у которых плюралистическая онтология (субстанциональную основу бытия у них составляли пространственно-временные *точки-моменты*) соединялась с теистическим вариантом эмерджентной эволюции. Свои построения они также пытались подкрепить концепциями современной науки, в частности теории относительности. Сходные черты присущи *философии процесса* Уайтхеда, Ч. Хартсхорна и близкого к ней *экспериментального реализма* А. Г. Джонсона, разработанного на базе процессуализма Уайтхеда.
Идеи Н. получили наибольшее распространение в англоязычных странах, однако это течение не выдерживало критики со стороны философов-аналитиков, которые обычно предпочитали более изощренные виды реализма или же придерживались инструменталистско-прагматических позиций.
A.M. Каримский
Хилл Т.Н. Современные теории познания. М., 1965; J.K. Feibleman. The Revival of Realism. Chapel Hill, 1946; R. Chisholm. Realism and the Background of Phenomenology. Glencoe, III., 1960; R. Harre. Varieties of Realism. Oxford, 1986; Neorealism and its Critics. N.Y., 1986…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИ́ЗМ (от греч. néos — новый и реализм), направление в итальянской литературе и искусстве середины 40-50‑х гг. XX в., возникшее после 2‑й мировой войны 1939 — 1945 в борьбе за антифашистскую и демократическую культуру. Н. — новая форма критического реализма, родившаяся в условиях жизни Италии, сбросившей гнет фашизма, под влиянием Движения Сопротивления и распространения социалистических идей. Наиболее сильно Н. проявился в итальянском кино, оказавшем известное влияние на литературу. Истоки Н. — в реалистических традициях итальянской литературы, в творчестве писателей-веристов конца XIX — начала XX вв. (Дж. Верга и др.) (см. Веризм). Определённое влияние на некоторых писателей-неореалистов оказала советская литература (М. Горький, А. А. Фадеев), а также реалистическая американская проза 30‑х гг. (Э. Хемингуэй, Дж. Стейнбек, У. Фолкнер). Н. явился своеобразной реакцией на итальянскую литературу фашистского периода, далекую от народа, исполненную риторики и демагогии или же искавшую спасения в формалистических поисках, в уходе от действительности («магический реализм», герметизм и другие течения).
<p class=»tab»>Неореалистическое направление отличалось стремлением к социальной справедливости, демократизмом, протестом против жестокости буржуазного общества. Стиль и язык приобрели простоту, лаконичность, сдержанность, стали доходчивыми. В центре произведений — неизменно судьба простого человека, народная жизнь без прикрас.
</p><p class=»tab»>В ходе борьбы против фашизма рухнул барьер, отделявший передовую интеллигенцию от народа. Возникло направление (никак организационно не оформленное) молодых писателей-антифашистов, главной темой которых было Движение Сопротивления, а героем — простой человек, партизан, поднявшийся на борьбу с фашизмом, с произволом хозяев в городе и в деревне, с вековечной отсталостью и нищетой. Единство в борьбе против фашизма, общность литературных задач сблизила писателей разных политических и эстетических взглядов (см. также Сопротивления литература).
</p><p class=»tab»>Основным жанром для Н. стал «лирический документ»: повествование, соединяющее мемуарный, автобиографический момент с художественным вымыслом, документальное описание реальных событий — с историей духовного становления, роста классового самосознания героя. Таков цикл романов В. Пратолини («Улица Магадзини», «Квартал», «Семейная хроника»), посвященные Сопротивлению произведения Э. Витторини, И. Кальвино, Б. Фенольо, Р. Вигано, Дж. Бассани, К. Кассолы. Обличению социальной несправедливости были посвящены романы Ф. Йовине («Земли Сакраменто»), Пратолини («Повесть о бедных влюбленных»), книги К. Леви («Христос остановился в Эболи»), пьесы Э. Де Филиппо, стихи П. П. Пазолини. Н. оказал влияние на писателей старшего поколения — А. Моравиа («Римские рассказы»), Л. Биджаретти, поэта А. Гатто и др.
</p><p class=»tab»>В середине 50‑х гг., в связи с изменением исторической и политической обстановки в Италии, начался спад Н., проявилась его недостаточная способность раскрыть сложность и противоречивость послевоенной действительности. Однако Н. не утратил своего непреходящего значения, ибо он вернул итальянской литературе глубокий интерес к проблемам социальной и народной жизни.
</p><p class=»tab»>Литература:
</p><p class=»tab»>Потапова З. М., Неореализм в итал. литературе, М., 1961.
</p><p class=»tab»>Г. Д. Богемский.</p>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
филос. направление, возникшее в Англии и США в нач. 20 в., но уходящее корнями к шотландской школе и философии Ф. Брентано и Мейнонга. На формирование основ Н. большое влияние оказали взгляды Дж. Э. Мура. Его теоретико-познават. идеи, выраженные в статье «Опровержение идеализма» («The refutation of idealism», опубл. в журн. «Mind», new series, 1903, v. 12, Oct., No 48, затем вошло в его кн.: «Philosophical studies», L., 1920, new ed., [L. ], 1959), были развиты в «Программе и первой платформе шести реалистов» («The programm and first platform of six realists») – Перри, У. Марвин, Монтегю, Ф. Г. Сполдинг, Э. Б. Холт, У. Питкин – опубликованной в 1910 (см. «Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Methods», 1910, No 7; затем перепечатано в сб. «Новый реализм» – «The new realism», N. Y., 1912). Философия ?. явилась реакцией на субъективный идеализм прагматизма и объективный идеализм англ. неогегельянства. Подвергая критике тезис о тождестве действительности и «опыта» (индивидуального у прагматистов и «абсолютного», божественного у неогегельянцев), Н. подчеркивает существование «объекта», отличного от опыта. В теории познания Н. придерживается «теории имманентности независимого», т.е. утверждения, что познаваемый объект может непосредственно «входить» в сознание, не завися в то же время от этого в отношении своего существования и природы. Эта теория дополняется «нейтральным (или эпистемологическим) монизмом», восходящим к теории «нейтральных элементов» Маха, от к-рой «нейтральный монизм» отличается введением в число нейтральных элементов логич. отношений. В онтологии Н. формулирует взгляд, согласно к-рому необходимо признать две формы объективного существования: existence (пространственно-временного или только временного) и subsistence (идеального существования вне пространства и времени). Первая форма присуща соответственно физич. и психич. явлениям (объектам), вторая – общим понятиям и матем. объектам. Из признания второй формы существования вытекает также признание «объективности» ошибки, иллюзии и т.д. Т.о., если в своей теории познания Н. сближается с субъект. идеализмом и интуитивизмом, то в онтологии он тяготеет к объект. идеализму. «Эпистемологич. монизм» Н. дополняется онтологич. плюрализмом, к-рый обосновывается «теорией внешних отношений», формулирующей идею независимости вещи от тех отношений, в к-рые она вступает с др. вещами. Направленная против абсолютизации англ. неогегельянством понятия о всеобщей связи «теория внешних отношений» в свою очередь абсолютизирует независимость вещей от их взаимных отношений. На формулировку этой теории оказали влияние ранние филос. и логич. работы Рассела. Н. не пользуется в наст. время широким влиянием как самостоят. филос. школа (см. также Реализм). Лит.: Квитко Д. Ю., Очерки совр. англо-американской философии, М., 1936; Боднар Я., О совр. философии США, [пер. со словац. ], М., 1959; История философии, т. 5, М., 1961; Богомолов А. С, Философия англо-амер. Н., М., 1962; Хилл Т. И., Совр. теории познания, пер. с англ., М., 1965, с. 97–131, 167–99; Hasan S. ?., Realism, Camb., 1928; Rogers A. K., English and American philosophy since 1800, N. Y., 1928; Bоman L., Criticism and construction in the philosophy of the American newrealism, Stockh., 1955; Passmore J., A hundred years of philosophy, L., 1957. А. Богомолов. Москва. … смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
течение зап.-европ. философии конца XIX — первой половины XX вв. Движение Н. зародилось в Германии и Австрии; его предшественниками явл. К.Брентано и А. фон Мейнонг (1853—1920), на базе идей к-рых группа нем. теоретиков (О.Краус, А.Хеффлер, К.Штумпф и др.) выступила с программой преодоления субъективизма и психологизма в философии и науке того времени. Осн. внимание представителей раннего Н. было направлено на «нейтралистское» обоснование интенциональных идей и «чистых объектов» сознания (прежде всего матем. понятий). Приписывание этим объектам свойств «чистой предметности» (т.е. независимости от воли и самого существования субъекта) послужило источником самоназвания течения по аналогии со ср.-век. реализмом. Идеи раннего Н. не получили широкой известности, но оказали влияние на становление феноменологии Э.Гуссерля и «критич. онтологии» Н.Гартмана. Большую роль в совр. философии сыграл англ. Н., основанный проф. Кембриджского ун-та Дж.Э.Муром (1873—1958), выступившим с критикой «необерклианства» и неогегельянства в брит. ун-тах (1903). К нему примкнули С.Александер, Ч.Д.Броуд, С.Л.Морган, Б.Расселл, А.Н.Уайтхед. В 1910 г. аналогичное движение сложилось в США (Р.Б.Перри, У.П.Монтегю, Э.В.Холт, У.Т.Марвин и др.); его теор. платформа представлена в кн. «Новый реализм» («The New Realism», 1912). К середине 1930-х гг. Н. утратил свое доминирующее положение в англо-амер. философии благодаря отходу ряда сторонников (Расселл, Уайтхед) и критике со стороны логического позитивизма и аналитической философии. В целом философию англ. Н. можно рассматривать как стремление сохранить принцип объективности познаваемой человеком реальности в условиях парадигмального кризиса классич. естествознания и попыток сведения бытия к содержанию опыта познающего субъекта (махизм, неопозитивизм, прагматизм). Характерной особенностью Н. явл. утверждение принципа «имманентности независимого» (см. Имманентное и Трансцендентное): субъект и объект существуют реально, независимо друг от друга, но сама реальность их существования конституируется включенностью одного в другое. Так, реальность субъекта полагается его принадлежностью к двойственной сфере объективной реальности, включающей в себя пространственно-физические тела и идеальные логич. нормы; а реальность объекта, в свою очередь, полагается его представленностью в структуре нашего сознания. Т.о. онтология Н. оказывается двусмысленной, ее значение в рамках оппозиций «материальное—идеальное», «объективное—субъективное» зависит от способа рассмотрения. Избежать такой двусмысленности, согл. Муру и его последователям, позволяет принципиальный тезис о гносеологич. первичности акта непосредственного и целостного схватывания мыслью объекта. Поск. логич. нормы явл. вневременными (см. Вневременность) и внесубъектными, наше мышление сохраняет общезначимый характер и не сводится к чисто интуитивным параметрам. Е.В.Гутов … смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
направление в итальянском кино и литературе середины 40-х–сер. 50-х гг. XX в. Новая форма реализма сложилась в Италии на базе Движения Сопротивления с его социалистическими и демократическими идеями. Поэтому основной темой произведений неореалистов стал рабочий человек, бо-рющийся за свои права, воспоминание о борьбе с фа-шизмом, партизанской войне. Задачей неореалистов стал показ рядового человека в жестоком и несправед-ливом мире, сохранение личного достоинства в этой ситуации. На формирование неореализма большое влияние оказали советская кинематография и творчество французских режиссеров. Для решения поставленных задач режиссеры искали новые выразительные средства, меняли киноязык. Они стремились к точности деталей, показу истинной жизни народа, поэтому фильмы неореалистов лишены ложной красивости и пышности. Они были черно-белыми, снимались на натуре, привлекались непрофессиональные исполнители, широко использовался народный язык, местные диалекты. Это придавало фильмам особую достовер-ность. Эти эстетические принципы были изложены Ч. Дзаваттини. Художественным манифестом неореа-лизма стал фильм режиссера Р. Росселлини «Рим — открытый город» (1945). Крупнейшими представителя-ми неореализма в кино были Л. Висконти, В. Де Сика, Р. Росселлини. Самыми известными фильмами стали «Похитители велосипедов», «Трагическая охота», «Под небом Сицилии», «Дорога надежды» и др.
В живописи идеи неореализма были изложены в манифесте «По ту сторону Герники» (1946), а в 1947 г. возник «Новый фронт искусства», объединивший художников-антифашистов разных направлений, от реализма до абстракционизма. Они также поставили целью изображение жизни простых людей и их борьбы за свои права. Для этого использовались динамичная композиция, энергичная обрисовка объемов, насыщенный цвет. Представителями неореализма в живописи были Р. Гуттузо, Г. Мукки, Э. Треккани, Д. Дигайна и др.
Литература неореализма противопоставила себя как модернизму, так и профашистскому искусству. Был разработан новый литературный жанр — лирический документ, сочетающий художественный вымысел с ав-тобиографическими моментами. Писатели—неореалис-ты также стремились к ясности и простоте языка и художественных образов, вводили в произведения народную речь. Представители неореализма в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Итальянский неореализм оказал влияние на кинематограф многих стран мира, его традиции можно обнаружить в некоторых фильмах последующих лет…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
филос. направление, возникшее в Великобритании и США в нач. 20 в. под влиянием шотландской школы и нем. философов Брентано и Мейнонга. Начало Н. связывается с публикацией статьи Дж. Э. Мура «Опровержение идеализма» («The refutation of idealism», 1930). Идеи Н. были развиты в «Программе и первой платформе шести реалистов» (1910; Р. Перри, У. Марвин, Э. Холт, У. Монтегю, У. Питкин, Э. Сполдинг), их кн. «Новый реализм» («The new realism», 1912) и др. работах. Н. явился реакцией на субъективный идеализм берклианства и прагматизма и абс. идеализм англ. неогегельянства. Подвергая критике тезис о тождестве действительности и «опыта», разделявшийся этими течениями, Н. подчёркивает существование «объекта», отличного от опыта. В гносеологии Н. развивает концепцию «непосредств. познания», формулируя теорию «имманентности независимого», согласно к-рой объект может непосредственно «входить» в сознание, в то же время не будучи зависимым от него в отношении своего существования и природы. В онкологии H. придерживается «нейтрального монизма», восходящего к идее «нейтральных элементов» опыта Маха, дополненной признанием логич. отношений и сущностей «реальными» элементами мира. В результате Н. признаёт две формы объективного существования: пространственно-временное физическое и лить временное существование психич. явлений (existence) и идеальное существование логич. объектов вне пространства и времени (subsistence). Если в гносеологии Н. тяготеет к субъективному идеализму и интуитивизму, то в онтологии к объективному идеализму. Важное место в Н. занимает «теория внеш. отношений», направленная против абсолютизации неогегельянством понятия о всеобщей связи и, в свою очередь, абсолютизирующая независимость вещей от их взаимных отношений. На формулировку этой теории оказали влияние ранние филос. и логич. работы Рассела.
В 20-х гг. в Н. на первый план выдвигается «спекулятивная космология» (Александер, Уантхед), обосновывающая независимость объекта от познания с помощью учения о «творческой (эмерджентной) эволюции», в к-рой сознание понимается как поздний уровень развития. Эта тенденция приводит к более тесному смыканию Н. с платонизмом, а также к попыткам соединения науки и религии. В совр. философии Н. как самостоят.течение не пользуется широким влиянием, но выступает как важный элемент различных филос. теорий…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
неореали́зм
(см. нео… + реализм)
1) одно из направлений в современной англо-американской буржуазной философии; замаскированная форма субъективного … смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
(от греч. neos — новый и позднелат. realis — вещественный, действительный) ~ направление в итал. кино и лит-ре 40—50-х гг. XX в., возникшее на волне антифашистского Сопротивления, борьбы за демократическое национальное иск-во. Большую роль в создании Н., ставшего как бы модификацией критического реализма и нацеленного на показ жизни естественной, «разгримированной», сыграли кинорежиссеры и сценаристы, объединившиеся вокруг журнала «Бьянко э неро» (Дж. Де Сантис, Л. Висконти, К. Лидзани. М. Антониони и др.). Своеобразным худож. манифестом Н. стал фильм «Рим — открытый город» Р. Росселлини (1945), повествующий о борцах антифашистского Сопротивления. Расцвет Н. знаменовался выпуском на экран фильмов «Похитители велосипедов», «Шуша», «Умберто Д.», «Крыша» Де Сика, «Рим, 11 часов» и «Нет мира под оливами» Дж. Де Сантиса, «Земля дрожит» и «Рокко и его братья» Л. Висконти, «Под небом Сицилии» и «Машинист» П. Джерми, «Два гроша надежды» Р. Кастеллани, пронизанных гуманистическим пафосом борьбы за социальную справедливость, за достоинство простого человека. С сочувственным вниманием всматриваясь в лица измученных жизнью полуголодных людей, в недетские глаза их ребятишек, показывая жизнь, озлобляющую людей, кинокамера мастеров Н. тем не менее утверждала их доброту, их отзывчивость, гуманистические начала человеческих отношений. Достоверность киноизображений, точность деталей, привлечение непрофессиональных исполнителей, использование простонародного языка, включая местные диалекты, сближали игровые фильмы Н. с документальными. Утверждению правды на экране служила сдержанность, суровость киноизображения, выбор натуры (нищие деревни, грязные городские окраины, выжженные солнцем дороги или унылые пустыри). Н. в киноиск-ве имел свои пределы развития. Но его опыт и традиции оказали заметное влияние на мировой кинематографический процесс и получили как бы новую жизнь в прогрессивном зарубежном «политическом кино» 60—70-х гг. В лит-ре гл. представителями Н. были В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппе. Эстетические принципы Н. изложены в книге писателя и сценариста Ч. Дзаваттини «Некоторые мысли о кино» и др. его работах,… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
Неореализм направление в итальянской живописи и графике середины 1940-х — середины 50-х гг. Получило название по одноименным и одновременным нап… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
— организационно не оформленное течение в рус. реализме 1910-х гг. Термин «Н.» возник в критике как результат переосмысления идей С. А. Венгерова о начавшейся с 90-х гг. 19 в. смене психологического настроя и эстетической системы рус. лит-ры. Венгеров характеризовал произведения разных лит. направлений (и модернистских, и реалистических) 1890-1910 единым термином «неоромантизм», как бы нивелируя специфику худож. метода писателей, объединенных «единым психологическим настроем». Но и сам Венгеров признавал спорность подобного объединения. Для обозначения метода творчества ряда реалистов, испытавших влияние модернизма, он употреблял также термин «синтетический модернизм», «символический реализм». Наибольшее распространение в критике 1910-х гг. (Г. Чулков, В. Брюсов и др.) приобрел термин «Н.». Наиб. развернутые характеристики этого течения даны в статьях Е. Колтоновской «Поэт для немногих» (Б. Зайцев), 1909; «Пути и настроения молодой литературы», 1912; «На пути к новому реализму. По поводу «Движений» Сергеева-Ценского», 1912; «Наша художественная литература в 1913 г.», 1914 и др. В обл. проблематики для писателей-неореалистов характерен переход от социологизма и тенденциозности к нравств.-филос. темам, к «вечным вопросам». В обл. поэтики — субъективация и лиризация прозы, усиление роли символа, использование мифопоэтич. начала как худож. средства. Критики отмечали обогащение поэтики неореалистов за счет усвоения худож. открытий символизма. К представителям неореализма относили С. Сергеева-Ценского, Б. Зайцева, И. Новикова, А. Ремизова, А. Толстого и др…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
(от греч. n?os – новый и реализм), направление в итальянском искусстве, особенно в кино, возникшее после 2-й мировой войны, под влиянием Сопротивления…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
Олим Олеин Озен Озарение Норма Нора Номер Ном Нозем Нло Нимало Нил Низом Низ Нерол Нер Неореализм Немо Неизм Незримо Нарез Намол Налим Нал Назол Назло Назем Наз Мраз Морин Морзе Морение Морена Мор Монер Моление Моир Мление Мирон Миро Мирно Мирза Мир Миоз Мио Минор Минерал Минер Мина Милон Мило Милан Мила Мизерно Мизер Миаз Мерно Мерлан Мерин Мерило Мера Менора Мена Мелор Мелон Меланоз Мел Мезон Марлин Марино Марин Маори Мао Манор Мание Манер Ман Мало Малин Мали Мазло Мазер Маз Лорина Лори Лор Ломание Лом Лозина Лоза Лира Лионез Лион Линза Лина Лимон Лиман Лима Лизен Лиза Лерина Лера Леон Лена Лен Леер Ларион Ларин Ламер Лазер Лаз Ирон Ирма Иран Ион Иомен Иол Илона Изомер Изол Измор Измена Изм Излом Иена Зримо Зрение Зорин Зона Зоман Золение Зола Зоил Зоеа Зло Зина Зима Зил Зеро Зерно Зер Земно Зело Зееман Зао Замор Замин Замер Зам Залом Зало Зал Заир Заем Ермил Ерзание Олин Ерема Ера Енол Оман Омар Омела Онер Оним Ение Елена Еле Арон Арно Орание Орел Орза Орлан Орлеан Арион Арин Орн Аризон Раз Арен Анри Аним Анизол Амон Амилен Амил Алин Ален Аир Аил Азол Размен Азин Амер Амин Аон Разлом Разин… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
от греч. nЕos – новый и реализм), направление в итальянском искусстве, особенно в кино, возникшее после 2-й мировой войны, под влиянием Сопротивления. В литературе представители неореализма – В. Пратолини, Э. Витторини, И. Кальвино, Б. Фенольо, Р. Вигано, К. Леви; влияние этого направления испытали также А. Моравиа, Л. Биджаретти, А. Гатто и др. Обычный герой неореализма – простой человек; основной жанр – повествование, основанное на реальных событиях, но привносящее в них художественный вымысел, рассказ о духовном становлении героя, об изменениях в его душе. Напр., типичный сюжет рассказа неореализма: два героя – бедные музыканты – зарабатывают на жизнь тем, что исполняют песни в ресторанах. Один из них старается внести в песню как можно больше фиглярства, клоунады, чтобы развеселить публику. Однажды какой-то слушатель не выдерживает и сам исполняет ту же песню искренне, без шутовства. Потрясенного этим певца на следующее утро находят повесившимся… (А. Моравиа, рассказ «Паяц» из «Новых римских рассказов»)…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ, 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран. 2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.<br><br><br>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ — 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.<p>2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.<br></p>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ, 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо.
Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран. 2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий.
Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ , 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран. 2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
— направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х -сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снималисьглавным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями.Художественный манифест — фильм «»Рим — открытый город»» (1945, режиссер Р.Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л.Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В.Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние наразвитие кинематографии Италии, кино других стран. 2) В изо-искусствезарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б.Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли своеискусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальнойборьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикойкомпартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такогорода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
1) Орфографическая запись слова: неореализм2) Ударение в слове: неореал`изм3) Деление слова на слоги (перенос слова): неореализм4) Фонетическая транскр… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
господствующее течение в англ, философии 20 в., которое возникло в Кембридже и было основано в 1903 Дж. Муром. Оно направлено против неогегельянства, на спекулятивную разработку отдельных философских проблем, причем эти проблемы его представители пытаются решить посредством логического анализа, т.е. метода естествознания. Философия как система отвергается. В центре философских интересов стоят логика, теория познания, биология и физика. Кроме Мура, неореализм представлен С.Александером, Ч. Д. Бродом, С.Л.Морганом, Б.Расселом, А.Н.Уайтхедом и др. Вторая группа неореалистов, возглавляемая А.Айером, близка неопозитивизму. … смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
господствующее течение в англ, философии 20 в., которое возникло в Кембридже и было основано в 1903 Дж. Муром. Оно направлено против неогегельянства, на спекулятивную разработку отдельных философских проблем, причем эти проблемы его представители пытаются решить посредством логического анализа, т.е. метода естествознания. Философия как система отвергается. В центре философских интересов стоят логика, теория познания, биология и физика. Кроме Мура, неореализм представлен С.Александером, Ч. Д. Бродом, С.Л.Морганом, Б.Расселом, А.Н.Уайтхедом и др. Вторая группа неореалистов, возглавляемая А.Айером, близка неопозитивизму…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2-й мировой войны. Фильмы 1945 — 52 (режиссеры Р. Росселлини, В.Де Сика, П. Джерми, Дж. Де Сантис, Л. Висконти и др.) запечатлевали жизнь Италии последних военных и первых послевоенных лет. Эстетика жизненной правды, сдержанность и лаконичность стиля, сосредоточенность на жизни простых людей, использование непрофессиональных исполнителей являются отличительными чертами итальянского неореализма, оказавшего влияние также и на киноискусство других стран. <br>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2-й мировой войны. Фильмы 1945 — 52 (режиссеры Р. Росселлини, В.Де Сика, П. Джерми, Дж. Де Сантис, Л. Висконти и др.) запечатлевали жизнь Италии последних военных и первых послевоенных лет. Эстетика жизненной правды, сдержанность и лаконичность стиля, сосредоточенность на жизни простых людей, использование непрофессиональных исполнителей являются отличительными чертами итальянского неореализма, оказавшего влияние также и на киноискусство других стран…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
приставка — НЕО; корень — РЕАЛ; суффикс — ИЗМ; нулевое окончание;Основа слова: НЕОРЕАЛИЗМВычисленный способ образования слова: Приставочный или префикс… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
— течение в литературе второй половины ХХ века: так называемая «традиционная проза», ориентированная на традиции классики (возвращение к реалистической… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ, направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние.<br><br><br>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ — направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние.<br>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ , направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ, направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ а, м. néo-réalisme m. Художественная тенденция в живописи в духе реалиста Курбе. Реализм был густая, полновесная и тяжелая живопись масляны… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
Ударение в слове: неореал`измУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: неореал`изм
НЕОРЕАЛИЗМ
взгляд на международные отношения, существенно корректирующий модель силовой политики, акцентируя момент структурных ограничений в международной системе, т.е. указывая на те факторы и обстоятельства, которые объективно ограничивают свободу действий для участников международной системы…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
не́ореали́зм,
не́ореали́змы,
не́ореали́зма,
не́ореали́змов,
не́ореали́зму,
не́ореали́змам,
не́ореали́зм,
не́ореали́змы,
не́ореали́змом,
не́ореали́змами,
не́ореали́зме,
не́ореали́змах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
…. смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
сущ. муж. рода, только ед. ч.иск.неореалізм -у
НЕОРЕАЛИЗМ
1) лит., иск. 新现实主义 xīnxiànshízhǔyì, 新现实派 xīnxiànshípài2) филос. 新实在论 xīnshìzàilùn
НЕОРЕАЛИЗМ
неореализм [см. нео… + реализм] — одно из направлений в современной англо-американской буржуазной философии; замаскированная форма субъективного идеализма, отождествляющая бытие и сознание. <br><br><br>… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
м, иск., лит.
yenigerçekçilik; neorealizm
НЕОРЕАЛИЗМ
не`ореали’зм, не`ореали’змы, не`ореали’зма, не`ореали’змов, не`ореали’зму, не`ореали’змам, не`ореали’зм, не`ореали’змы, не`ореали’змом, не`ореали’змами, не`ореали’зме, не`ореали’змах… смотреть
НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ м. Философское течение ХХ в., направленное против умозрительности в философских исследованиях.
НЕОРЕАЛИЗМ
Начальная форма — Неореализм, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
НЕОРЕАЛИЗМ
м.
neorealismo
Итальяно-русский словарь.2003.
1.
… истории ХХ в. (неотомизм, неопозитивизм, неореализм, неокритицизм) или же его, «нео-«, этимологическим инверсиям (новый рационализм, «новые …
ред. Г.Л. Тульчински. Перспективы метафизики
2.
… корпораций, влияние которых растет, сторонники неореализма (например, Уолц и др.) по-прежнему убеждены: эти актеры действуют … стал называться несколько по-иному — неореализмом. Концепция, которую я выше условно назвала новой (известный американский структуралист … учетом веяний новой эпохи, приверженцы неореализма и структурного реализма с их акцентом на возможности возникновения войны … то же время классический реализм, неореализм и даже «мягкий» реализм (известный как рационализм, или «английская школа … В целях компенсации «культурной недостаточности» неореализма некоторые исследователи (к примеру, английский исследователь М. Вервей) пытались применить …
Рациональное объяснение действия (Девятко)
3.
… 20-х годов с позиций неореализма, во многом инспирированного их совместными с Расселом изысканиями в области …
Рассел Бертран. Труды
4.
… как предметном конструкте («презентативная гносеология» неореализма и «репрезентативная гносеология» критического реализма): «красота есть наслаждение, рассмотренное в … 1873-1958) — британский философ, представитель неореализма. Преподавал философию в Кембридже (1911-1939) и в университетах США … Дж. Мура и Уайтхеда — к неореализму. В 1920-1930-х, сблизившись с неопозитивизмом, Р. признавал реальность … понятий (средневековый Р.), предмета познания (неореализм и критический Р. в философии 20 в.), социальных отношений (см … Когнитивный реализм дифференцируется на: (I) — неореализм (Р. Перри, У. Марвин, Э. Холт, У. Монтегю, У. Пит …
ред. Грицанов. Новейший фисософский словарь
5.
… При том, что в традициях неореализма в фильме снимаются в основном непро- фессиональные актеры. В качестве персонажа … ре- минисценции в духе Тарковского, и неореализм — все подвергается режиссером основательной деконструкции. Если говорить об идеологической стороне …
Руднев Вадим. Словарь культуры XX века
6.
… 309 ром постреализма будет, например, неореализм в итальянском послевоенном кинематографе как реакция на модернистский кинематограф 20 …
Руднев Вадим. Прочь от реальности исследования по философии текста
7.
… идеализм и др). Разработал эпистемологию неореализма, в основе которой лежит теория так называемого «чувственно-данного». В …
ред. Губина С.А.. Философия учебник
8.
… реализм. Критический? Социалистический? Или это неореализм? Об этом, к сожалению, в работах о Есенине ни слова …
Прокушев Юрий. Сергей Есенин
9.
… быть проиллюстрированы на примере концепции неореализма. Сам этот термин отражает стремление ряда американских ученых (Кеннет Уолц … как правило, отвергалась. Возникновение школы неореализма в Международных отношениях связывают с публикацией книги К. Уолца «Теория … международной системы. (В этой связи неореализм нередко квалифицируют как структурный реализм или просто структурализм.) Являясь следствием … арене. Следует подчеркнуть, что, согласно неореализму, структурные свойства международной системы фактически не зависят от каких-либо … Мозаффари показывает и слабости, присущие неореализму, среди которых он называет положения о вечности и неизменности таких …
Международные отношения (Цыганков)
10.
… степень киноязыка — отличительные особенности итальянского неореализма, французской новой волны как следующих ступеней развития ментального образа, свидетельствующих … к снам, фальсификациям, симуляции, лжеперсонажам (неореализм Р. Росселини и В. де Сика, новая волна — Ж.-Л …
Маньковская Н.Б.. Эстетика постмодернизма
11.
… и бы-стро развивался итальянский неореализм. Тип массо-вой съемки, трактовка быта, самое перенесение дейст-вия … в атмосферу бескомпромиссной правды, создаваемую неореализмом, определило художествен-ную индивидуальность фильма (конечно, наряду с смыслообразующими оппозициями …
Лотман Юрий. Семиотика кино и проблемы киноэстетики
12.
… новой формуле… Возьмем, к примеру, неореализм, он всем уже изрядно надоел. Проанализировав причины, по которым зрителям …
Моравиа А.. Презрение
13.
… советские граждане увидели фильмы итальянского «неореализма«, услышали песни группы «Битлз». Начал выходить на русском языке журнал …
Остерман Лев. Течению наперекор
14.
… новый, напр. неоавангардизм, неоглоба-лизм, неореализм, неореалист, неоколониализм, неонацизм, неофашизм. НЕОБДУМАННЫЙ, -ая, -ое; -ан, -анна. Осуществляемый …
Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка
15.
… вдохновителей, создателей и теоретиков итальянского неореализма, с которым мы сидели совсем рядышком на прощальном вечере, мы …
Некрасов Виктор. Первое знакомство
16.
… Луначарский хотя и не признавал «неореализма» Таирова, но театру помогал и «Федру» оценил как бесспорную победу …
Рыбаков Анатолий. Страх
17.
… увлекавшие и покорявшие всех открытия неореализма. С другой стороны, М. Калатозов, еще в двадцатых годах прославившийся … в двадцатых годах. После триумфов неореализма шестидесятые годы были годами нового воссоединения преимуществ звука с выразительными …
Туровская М.. 7 с 12 и фильмы Андрея Тарковского
18.
… драме, о Хемингуэе, об итальянском неореализме, но я скажу лишь о частности. Чехов совершил переворот в …
Трифонов Юрий. Статьи и рассказы
19.
… напоминало рапид из кино — итальянского неореализма. Мы ехали с ветерком по Приморскому шоссе, причем Пьетро и …
Топильская Елена. Следователь Маша Шевцова 1-5
20.
… собранная из итальянских деталей эпохи неореализма, едва разошлась и тут же притормозила, пропуская пешего идиота. Ее …
Хлумов Владимир. Прелесть
21.
… рычагах, и что такое итальянский неореализм. Я в общих чертах представляю себе, как устроен лазер, и …
Юрьев Зиновий. Тонкий голосок безымянного цветка
22.
… три — «Поджог», фрейдистская жесткость итальянского неореализма в коктейле с шекспировскими страстями. Подожгу фабрику, и меня уволят … Но я повременю с поджогом, неореализм всегда казался мне неаппетитным и слишком малобюджетным. Быть может, удастся …
Шелехова Маргарита. Последнее лето в национальном парке
23.
… и великолепном Ладонове. Пламенная поклонница неореализма, она искала в искусстве тайны вещей, чего-то или божеского … лучше всяких доказательств о превосходстве неореализма. Глава пятая, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ДЛИННАЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ КРЕМНЕВА С МОСКВОЙ …
Чаянов Ал.. Повести
24.
… Итал. коммунистич. партии. Крупнейший представитель «неореализма» в Италии. Как театр. художник работает с 1940 (декорации и … в годы фашизма. Попытки утвердить неореализм в т-ре связаны с пьесами Дж. Каллегари, А. Николаи … Близко по своей направленности к неореализму и творчество Э. Де Филиппе. Однако стремление утвердить неореализм в т-ре и драматургии не получило той реализации, к … направленностью. Т-р тяготеет к неореализму, но использует также остро театр. формы, восходящие к при„мам … подвергся нападкам со стороны Демосфена. НЕОРЕАЛИЗМ — см. в ст. Реализм, НЕОРОМАНТИЗМ — см. в ст. Романтизм. НЕПАЛЬСКИЙ …
Театральная энциклопедия
25.
… режиссеров первых фильмов раннего итальянского неореализма. Дигон, как всегда, был в своем скромном черном костюме; он …
Семенов Юлиан. Пресс-центр
26.
… давать великолепную панораму — истинный итальянский неореализм. (Снова пожалел, что не взял кинокамеру.) «Европейский зоологический цирк, лучший …
Семенов Юлиан. Кто дерзнет сказать, что солнце лживо
27.
… Девушки с площади Испании». Италия, неореализм и не только информация, но и анализ жизни. — Полтора часа …
Санин Владимир. Зов полярных широт 1-4
28.
… женщин, трофейное кино, затем итальянский неореализм. Затем танго и фокстрот, Есенин, Ильф и Петров. И, наконец … суперменов, становились популярными фильмы итальянского неореализма. Эффект простоты усиливался тем, что большинство исполнителей не были актерами … культуры конца пятидесятых — прямые родственники неореализма. Какая музыка была, какая музыка звучала — Она совсем не поучала … чувствует! — без профессиональных актеров (итальянский неореализм) и без актеров вообще (документальное кино, мультфильмы). Хороший режиссер из …
Смехов Вениамин. Театр моей пмяти
29.
… подробности, если хотите, приметы киношного неореализма — он уже был, и его не надо было выдумывать. Сознательно …
Танич Михаил. Играла музыка в саду
30.
… Похоже на Антониони, на итальянский неореализм, — пробормотал Док. Тут Пастух хлопнул себя по лбу. — Я понял …
Таманцев Андрей. Солдаты удачи 1-14
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На чтение 1 мин.
Значение слова «Неореализм»
— философское течение ХХ в., направленное против умозрительности в философских исследованиях
Содержание
- Транскрипция слова
- MFA Международная транскрипция
- Цветовая схема слова
Транскрипция слова
[нэарэал’и́зм]
В данном слове имеется буква е, перед которой произносится твёрдый парный согласный звук или которая произносится без йотации
MFA Международная транскрипция
[ˌnɛərʲɪɐˈlʲizm]
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
е | [э] | гласный, безударный |
о | [а] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
е | [э] | гласный, безударный |
а | [а] | гласный, безударный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
неореализм
Как правильно пишется «Неореализм»
неореали́зм
неореали́зм, -а
Как правильно перенести «Неореализм»
не·о—ре—а—ли́зм
Часть речи
Часть речи слова «неореализм» — Имя существительное
Морфологические признаки.
неореализм (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Неореализм»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
неореализм | |
Родительный Кого? Чего? |
неореализма | |
Дательный Кому? Чему? |
неореализму | |
Винительный Кого? Что? |
неореализм | |
Творительный Кем? Чем? |
неореализмом | |
Предложный О ком? О чём? |
неореализме |
Разбор по составу слова «Неореализм»
Состав слова «неореализм»:
приставка — [нео], корень — [реал], суффикс — [изм], нулевое окончание — [ ]
Проверьте свои знания русского языка
Категория: Русский язык
Каким бывает «неореализм»;
Синонимы к слову «неореализм»
Ассоциации к слову «неореализм»
Предложения со словом «неореализм»
- – Феноменале! – воскликнул отец итальянского неореализма и записал что-то в свой блокнот.
Георгий Данелия, Тостуемый пьет до дна
- Рассмотрим период неореализма в кинематографе. И попытаемся сравнить разные фильмы этого замечательного направления в кино.
Ольга Игоревна Бабко, Бизнес-планирование кинопроектов, 2018
- Начну с обсуждения антиисторической природы неореализма и критики самореферентной логики его теоретических построений.
Бенно Тешке, Миф о 1648 годе: класс, геополитика и создание современных международных отношений, 2003
Разбор слова «неореализм»: для переноса, на слоги, по составу
Объяснение правил деление (разбивки) слова «неореализм» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «неореализм» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «неореализм».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «неореализм» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «неореализм»
- 3 Ударение в слове «неореализм»
- 4 Фонетическая транскрипция слова «неореализм»
- 5 Фонетический разбор слова «неореализм» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 6 Предложения со словом «неореализм»
- 7 Сочетаемость слова «неореализм»
- 8 Значение слова «неореализм»
- 9 Как правильно пишется слово «неореализм»
- 10 Ассоциации к слову «неореализм»
Слоги в слове «неореализм» деление на слоги
Количество слогов: 5
По слогам: не-о-ре-а-лизм
Как перенести слово «неореализм»
не—ореализм
нео—реализм
неоре—ализм
неореа—лизм
Ударение в слове «неореализм»
неореали́зм — ударение падает на 5-й слог
Фонетическая транскрипция слова «неореализм»
[н’иар’иал’`изм]
Фонетический разбор слова «неореализм» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
е | [и] | гласный, безударный | е |
о | [а] | гласный, безударный | о |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | р |
е | [и] | гласный, безударный | е |
а | [а] | гласный, безударный | а |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | з |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 10 звуков.
Буквы: 5 гласных букв, 5 согласных букв.
Звуки: 5 гласных звуков, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «неореализм»
Этот способ решения проблемы возможности мыслимости трансцендентного предмета известен в философии как интуитивизм или неореализм.
Источник: Е. М. Иванов, Апология идеализма.
Первоначально они возводились в стиле неореализма.
Источник: Д. Л. Спивак, Метафизика Петербурга. Историко-культурологические очерки, 2007.
Можно сказать, что это всегда было стремлением искусства, но итальянский неореализм немного больше, чем искусство.
Источник: О. Ю. Порошенко, Оптимистическая трагедия одиночества, 2015.
Сочетаемость слова «неореализм»
1. итальянский неореализм
2. в духе неореализма
3. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «неореализм»
Неореализм (англ. new «новый» и англ. realism «реализм»): (Википедия)
Как правильно пишется слово «неореализм»
Правописание слова «неореализм»
Орфография слова «неореализм»
Правильно слово пишется: неореали́зм
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «неореализм» в прямом и обратном порядке:
- 10
н
1 - 9
е
2 - 8
о
3 - 7
р
4 - 6
е
5 - 5
а
6 - 4
л
7 - 3
и
8 - 2
з
9 - 1
м
10
Ассоциации к слову «неореализм»
-
Кинематограф
-
Джузеппе
-
Роберто
-
Кинорежиссёр
-
Кеннет
-
Кино
-
Похититель
-
Жанр
-
Режиссёр
-
Философия
-
Велосипед
-
Фильм
-
Драма
-
Скульптура
-
Теория
-
Влияние
-
Рим
-
Представитель
-
Лекция
-
Италия
-
Познание
-
Критик
-
Традиция
-
Картина
-
Стиль
-
Творчество
-
Лента
-
Середина
-
Литература
-
Произведение
-
Художник
-
Смена
-
Период
-
Политик
-
Искусство
-
Принцип
-
Дух
-
Волна
-
Премия
-
Природа
-
Метод
-
Направление
-
Отличие
-
Государство
-
Течение
-
Основа
-
Пример
-
Журнал
-
Отношение
-
Идея
-
Процесс
-
Наука
-
Попытка
-
Итальянский
-
Голливудский
-
Фильмовый
-
Структурный
-
Послевоенный
-
Аналитический
-
Классический
-
Снятой
-
Философский
-
Творческий
-
Критический
-
Международный
-
Американский
-
Мировой
-
Абсолютный
-
Социальный
-
Политический
-
Европейский
-
Открытый
-
Французский
-
Основный
-
Современный
-
Немецкий
-
Английский
-
Значительный
-
Новый
-
Известный
-
Стремиться
-
Подготовить
-
Отметить
-
Утверждать
-
Начинать
-
Называть
-
Наиболее
-
Когда-то
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
неореализм
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
м.
1. Философское направление XX в., связанное с возрождением и развитием идей реализма [реализм I].
2. Направление в киноискусстве и литературе, зародившееся после Второй мировой войны в Италии, которое отстаивало идеи свободы, социальной справедливости, человеческого достоинства.
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
НЕОРЕАЛИ́ЗМ -а; м.
1. Современное философское направление, связанное с возрождением и развитием идей реализма (1 зн.). // Направление в изобразительном искусстве (главным образом США) 50 — 60-х гг. 20 в., пропагандировавшее возврат к реалистическим традициям, а на практике — к натурализму.
2. Направление в киноискусстве и литературе, зародившееся после второй мировой войны в Италии и отстаивавшее идеи социальной справедливости, свободы, человеческого достоинства.
◁ Неореалисти́ческий (см.).
* * *
неореализм — I
направление в философии XX в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, W. Р. Montague, Э. Холт, Е. Holt, Э. Сполдинг, Е. Spaulding, У. Марвин, W. Marwin, У. Питкин, W. Pitkin). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние.
II
направление в итальянском кино и литературе середины 40-х — середины 50-х гг. XX в. Фильмы, основанные на документальных фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссёр Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.
* * *
НЕОРЕАЛИЗМ — НЕОРЕАЛИ́ЗМ,
1) направление в итальянском кино и литературе середины 1940-х — середины 1950-х. Фильмы, основанные на документальных фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини (см. ДЗАВАТТИНИ Чезаре), Л. Висконти (см. ВИСКОНТИ Лукино), В. Де Сика (см. ДЕ СИКА Витторио), Дж. Де Сантис (см. ДЕ САНТИС Джузеппе), П. Джерми (см. ДЖЕРМИ Пьетро); в литературе — В. Пратолини (см. ПРАТОЛИНИ Васко), К. Леви (см. ЛЕВИ Карло), Э. Де Филиппо (см. ДЕ ФИЛИППО Эдуардо) . Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.
2) В изобразительном искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон (см. ФУЖЕРОН Андре) во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо (см. ГУТТУЗО Ренато), крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.
БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
НЕОРЕАЛИЗМ — 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.
2) В изо-искусстве зарубежных стран конца 1940-х-1950-х гг. Художники этого круга (напр., Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.
————————————
НЕОРЕАЛИЗМ — направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние.
ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
НЕОРЕАЛИ́ЗМ — организационно не оформленное течение в рус. реализме 1910-х гг. Термин «Н.» возник в критике как результат переосмысления идей С. А. Венгерова о начавшейся с 90-х гг. 19 в. смене психологического настроя и эстетической системы рус. лит-ры. Венгеров характеризовал произведения разных лит. направлений (и модернистских, и реалистических) 1890-1910 единым термином «неоромантизм», как бы нивелируя специфику худож. метода писателей, объединенных «единым психологическим настроем». Но и сам Венгеров признавал спорность подобного объединения. Для обозначения метода творчества ряда реалистов, испытавших влияние модернизма, он употреблял также термин «синтетический модернизм», «символический реализм». Наибольшее распространение в критике 1910-х гг. (Г. Чулков, В. Брюсов и др.) приобрел термин «Н.». Наиб. развернутые характеристики этого течения даны в статьях Е. Колтоновской «Поэт для немногих» (Б. Зайцев), 1909; «Пути и настроения молодой литературы», 1912; «На пути к новому реализму. По поводу «Движений» Сергеева-Ценского», 1912; «Наша художественная литература в 1913 г.», 1914 и др. В обл. проблематики для писателей-неореалистов характерен переход от социологизма и тенденциозности к нравств.-филос. темам, к «вечным вопросам». В обл. поэтики — субъективация и лиризация прозы, усиление роли символа, использование мифопоэтич. начала как худож. средства. Критики отмечали обогащение поэтики неореалистов за счет усвоения худож. открытий символизма. К представителям неореализма относили С. Сергеева-Ценского, Б. Зайцева, И. Новикова, А. Ремизова, А. Толстого и др.
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
НЕОРЕАЛИЗМ, направление в итальянском кино, возникшее на исходе 2-й мировой войны. Фильмы 1945 — 52 (режиссеры Р. Росселлини, В.Де Сика, П. Джерми, Дж. Де Сантис, Л. Висконти и др.) запечатлевали жизнь Италии последних военных и первых послевоенных лет. Эстетика жизненной правды, сдержанность и лаконичность стиля, сосредоточенность на жизни простых людей, использование непрофессиональных исполнителей являются отличительными чертами итальянского неореализма, оказавшего влияние также и на киноискусство других стран.
СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ
ТРУДНОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ И УДАРЕНИЯ
неореали́зм. Произносится [нэореали́зм].
ФОРМЫ СЛОВ
не́ореали́зм, не́ореали́змы, не́ореали́зма, не́ореали́змов, не́ореали́зму, не́ореали́змам, не́ореали́змом, не́ореали́змами, не́ореали́зме, не́ореали́змах
МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
НОВЫЙ СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ
неореали́зм
(см. нео… + реализм)
1) одно из направлений в современной англо-американской буржуазной философии; замаскированная форма субъективного идеализма, отождествляющая бытие и сознание.
2) направление в итальянском кинематографе, поставившее целью отображать жизнь простых, бедных людей. Наиболее яркие представители течения: Ф. Феллини
СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
НЕОРЕАЛИЗМ а, м. néo-réalisme m. Художественная тенденция в живописи в духе реалиста Курбе. Реализм был густая, полновесная и тяжелая живопись масляными красками. Нео-реализм хочется сравнить с акварелью, из под которой сквозит лирический фон души. Волошин Лик творчества 62.
СКАНВОРДЫ
— Направление в итальянском кино и литературе середины XX века.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
неореализм (в философии)
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
НЕОРЕАЛИЗМ (в философии) — НЕОРЕАЛИ́ЗМ, направление в философии 20 в. Основные идеи выдвинули Дж. Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной «данности» познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма — теория эмерджентной эволюции (см. ЭМЕРДЖЕНТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ). В 1930-х гг. утратил влияние.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
Неореализм
⇒ Правильное написание:
неореализм
⇒ Гласные буквы в слове:
неореализм
гласные выделены красным
гласными являются: е, о, е, а, и
общее количество гласных: 5 (пять)
• ударная гласная:
неореали́зм
ударная гласная выделена знаком ударения « ́»
ударение падает на букву: и
• безударные гласные:
неореализм
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: е, о, е, а
общее количество безударных гласных: 4 (четыре)
⇒ Согласные буквы в слове:
неореализм
согласные выделены зеленым
согласными являются: н, р, л, з, м
общее количество согласных: 5 (пять)
• звонкие согласные:
неореализм
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: н, р, л, з, м
общее количество звонких согласных: 5 (пять)
⇒ Формы слова:
неореали́зм, -а
⇒ Количество букв и слогов:
гласных букв: 5 (пять)
согласных букв: 5 (пять)
всего букв: 10 (десять)
всего слогов: 5 (пять)
.