Как пишется «невыполнение»?
Слитно или раздельно?
Это существительное может писаться по-разному в зависимости от контекста – невыполнение и не выполнение.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Таким образом, узнать, как пишется слово “невыполнение“, слитно или раздельно, можно только проанализировав его.
Правило для “невыполнение”
Если исходное существительное с “не” получает противоположный смысл при изъятии “не” и его можно заменить синонимом без “не”, верным будет решить, что слово “невыполнение” пишется слитно.
Примеры
- За невыполнение приказа его отправили на гауптвахту.
- Невыполнение работы грозило ему увольнением.
- Учитель сказал, что накажет за невыполнение летних заданий.
Правило для “не выполнение” (противопоставление)
А вот раздельно существительное будет писаться при наличии противопоставления или тогда, когда оно подразумевается.
Примеры
- Сотрудничество позволила продолжить дружба, а не выполнение условий контракта.
- Не выполнение работы, а только заискивание спасло его от увольнения.
- Он знал, что не выполнение плана, а обручение с дочкой директора спасут его карьеру.
Правило для “не выполнение” (отрицание в вопросительном предложении)
Также раздельное написание верно, если слово использовано в вопросительном предложении с логически подчеркнутым отрицанием.
Примеры
- Разве не выполнение обязательств спасло вашу карьеру?
- Не выполнение ли условий было гарантией сотрудничества?
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
В обыденной речи часто встречаются лексические единицы «невыполнение» или «не выполнение». Однако не всем известно, слитный или раздельный вариант написания является верным. Разберёмся в этом вопросе с помощью известных ещё со школьной скамьи орфографических правил.
Читайте в статье
- Как пишется правильно: «невыполнение» или «не выполнение»?
- Слитное написание «невыполнение»
- Морфемный разбор слова «невыполнение»
- Склонение слова «невыполнение»
- Примеры предложений
- Раздельное написание «не выполнение»
- Примеры предложений
- Неправильное написание слов «невыполнение» и «не выполнение»
- Заключение
Как пишется правильно: «невыполнение» или «не выполнение»?
С точки зрения грамматики русского языка, две представленные формы считаются нормативными – «невыполнение» и «не выполнение».
Существительное «невыполнение» может писаться в одно слово или раздельно с частицей «не». Выбрать подходящую лексему удастся, если проанализировать контекст, в котором употребляется интересующая нас фраза.
Слитное написание «невыполнение»
Напишем «невыполнение», если в утвердительном предложении слово выражает противоположное значение или его можно заменить синонимичным выражением без «не» (например, срыв, нарушение или игнорирование).
Удалось подобрать синоним, значит, в существительном «не» является префиксом, который всегда следует писать слитно.
В тексте фраза приобретает следующий смысл: «срыв, неосуществление ранее намеченной работы, плана, графика и т.д.».
Морфемный разбор слова «невыполнение»
невыполнение
Разделим неодушевлённое существительное среднего рода «невыполнение» на составные части, используя полный морфемный анализ:
- «не» и «вы» – префиксы;
- «полн» – корень;
- «ени» – суффикс;
- «е» – флексия (окончание).
Не включаем в основу лексемы конечный гласный «е» – «невыполнени».
Склонение слова «невыполнение»
Просклоняем анализируемое выражение по падежам ниже:
Отметим, что изменяется слово, как и остальные существительные 2 склонения.
Примеры предложений
Рассмотрим, с какими словами в предложении может сочетаться изучаемое существительное:
- Невыполнение установленных правил повлекло за собой последующий арест.
- Начальство приравнивало невыполнение плана сотрудниками к прогулу.
- Регулярное невыполнение домашнего задания грозило Олегу исключением из школы.
- За невыполнение должностных обязанностей депутат поплатился работой.
- Невыполнение трудового договора одной из сторон влечёт за собой проблемы с законом.
- Невыполнение своих прямых обязанностей в браке может привести к расставанию.
- Бориса Петровича сократили по причине регулярного невыполнения плана-графика.
- Отец говорит, что невыполнение нормы производства грозит им большими штрафами.
Раздельное написание «не выполнение»
Необходимо писать частицу «не» раздельно с лексемой – «не выполнение», если в тесте встречается одно или сразу несколько перечисленных условий:
- наличие противопоставления, которое выражается союзом «а»;
- перед изучаемым существительным имеется одно из устойчивых сочетаний: «вовсе не», «далеко не» или «отнюдь не»;
- к выражению нельзя подобрать синонимичные лексемы;
- слово используется в вопросительном предложении при логическом подчёркивании отрицания;
- перед «не выполнение» есть наречия, которые начинаются с «ни» (например, нисколько, ничуть и т.д.).
Примеры предложений
Примеры контекстов помогут нам запомнить, в каких случаях нужно писать анализируемую фразу отдельно с частицей «не»:
- Не выполнение поставленных задач, а дружба с начальством помогла Михаилу подняться по карьерной лестнице.
- Нисколько не выполнение заданий по алгебре помогло ему поступить в институт.
- В приоритете фирмы было вовсе не выполнение плана.
- Не выполнение, а полное безразличие к делам отдалило сына от отца.
- Отнюдь не выполнение Машей конкурсной работы повлияло на то, как она окончила учебную четверть.
- Не выполнение всех своих обязанностей, а покладистый характер позволил Татьяне Михайловне быстро влиться в коллектив.
- Это не выполнение моего поручения так расстроило его?
- Разве не выполнение чётких инструкций является вашей главной заботой?
Неправильное написание слов «невыполнение» и «не выполнение»
Неправильными на письме могут оказаться оба варианта:
- Если в предложении нет противопоставления, неграмотно писать фразу раздельно с «не» – «не выполнение».
- Если в тексте выражается противопоставление или есть слова «отнюдь не», «далеко не», «вовсе не», наречия на «ни», то некорректно писать слитно – «невыполнение».
Кроме того, нельзя употреблять «не выпалнение» и «невыпалнение».
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что соответствуют орфографической норме обе формы – «невыполнение» и «не выполнение».
Слитное правописание предполагает появление в утвердительном предложении противоположного значения, а также возможность заменить слово синонимом без «не».
Раздельное написание нужно использовать в том случае, если есть противопоставление с союзом «а» или рядом со словом находятся фразы «отнюдь не», «далеко не», «вовсе не», наречия на «ни».
Содержание
- Определение и разбор слова
- Как правильно пишется: «невыполнение» или «не выполнение»?
- Примеры для закрепления
Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- «невыполнение», где «не» пишется слитно,
- «не выполнение», где «не» пишется раздельно.
Как правильно пишется: «невыполнение» или «не выполнение»?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Давайте разберем в каком случае нужно писать первый вариант, а в каком — второй.
невыполнение
Когда пишем слитно?
Отметим, что «невыполнение» является существительным.
В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:
«С существительными «не» пишется слитно, если существительное можно заменить на синоним без «не».
Заменим существительное «невыполнение» на синоним без «не»:
невыполнение — нарушение
В предложении существуют определенные условия, при которых данное слово пишется раздельно.
НЕ выполнение
Когда пишем раздельно?
Мы пишем «не выполнение» раздельно:
- если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
Например: не выполнение, а нарушение (где «нарушение» — это противопоставление с союзом «а»).
- если перед существительным имеется одна из следующих конструкций: далеко не, отнюдь не, вовсе не.
Например: это далеко не выполнение плана.
- если перед существительным имеется наречие с «ни».
Например: это нисколько не выполнение.
Примеры для закрепления:
- Невыполнение плана стало причиной ее увольнения.
- Он получил штраф за невыполнение должностных инструкций.
- Она знала, что за невыполнение обещаний лишится его доверия..
Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.
Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.
Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-претензии .docСкачать образец заполнения письма-претензии .doc
Кому поручить написание письма
На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.
Правила составления письма
Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.
Письмо-претензия всегда должно включать в себя
- сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено);
- причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр. нормы, которые были нарушены;
- возможные пути решения проблемы и санкции (также в соответствии с законодательством РФ), которые могут наступить для адресата в случае бездействия.
Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.
При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).
Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).
Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.
Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.
Пример составления письма-претензии
Заполнение шапки письма
Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).
Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).
Заполнение основной части письма-претензии
В данном разделе следует описательная часть.
- Сначала нужно указать причину составления претензии и если это нарушение пункта договора, соглашения или какого-либо др. документа, то надо дать на него ссылку, т.е. вписать его дату, номер и суть.
- Если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью.
- Потом следует сформулировать сам текст претензии (когда проблем несколько, вносить их следует отдельными пунктами) и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью).
- Напоследок надо обрисовать действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального метода решения проблемы (например, обращение в суд).
- В конце письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.
Как отправить письмо
Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.
- Электронная почта;
- факс;
- почта России.
Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.
Что делать после написания письма
Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.
В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.
Письмо-претензия о возврате денежных средств
Когда составляется
Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.
Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.
Правила написания
Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:
- данные адресата претензии – лица, в том числе, юридического, нарушившего права подателя;
- информация о заявителе, включая контактные данные;
- суть претензии;
- личная подпись подателя;
- дата составления бумаги.
Как сформулировать претензию
Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.
- Дата заключения договора (приобретения товара).
- Основные обязанности сторон по договору.
- Какие из указанных обязанностей были нарушены.
- Требование подателя о возврате средств.
- Сроки исполнения требования.
- Меры, которые намерен предпринять заявитель при неудовлетворении его просьбы.
ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).
Скачать пример письма-претензии о возврате денежных средств .rtf
Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85
ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.
Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.
На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.
13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова
Письмо-претензия о невыполнении условий договора
Когда этот документ необходим
Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.
Структура письма-претензии
Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.
- «Шапка» – сведения об адресате: физическом или юридическом лице, нарушившем договорные обязательства.
- Данные подателя.
- Название документа.
- Реквизиты договора, условия которого не выполнены.
- Перечисление нарушенных обязательств.
- Результаты, к которым привело неисполнение.
- Сроки исправления нарушений.
- Дополнительная информация, если она необходима.
ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.
Скачать пример письма-претензии о невыполнении условий договора .rtf
Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28
ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года
29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.
Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.
Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:
- услуга по химчистке дубленки не оказана;
- пуговицы к дубленке не пришиты;
- вещь не возвращена Заказчику.
На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.
На основании вышеизложенного требую:
- Немедленно устранить нарушение условий, оказав услугу, прописанную в тексте договора.
- Проинформировать Заказчика, как только нарушение будет устранено.
- В соответствии с п. 6.1 договора, выплатить Заказчику неустойку в размере 10% от стоимости работ за каждый день просрочки.
В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.
7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская
Письмо-претензия о погашении задолженности
Когда составляется такое письмо
Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:
- нарушение сроков оплаты, указанных в договоре;
- просрочка по кредиту.
Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.
Особенности составления
Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:
- купля-продажа;
- аренда;
- договор подряда;
- перевозка;
- хранение;
- оказание услуг;
- иное.
Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.
Скачать пример письма-претензии о погашении задолженности .rtf
Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70
Претензионное письмо
об уплате задолженности
ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.
Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.
Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.
03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев
Письмо-претензия о некачественном товаре
В каких случаях составляется
Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:
- поставщику в случае доставки товара, качеством не соответствующего договору;
- организации, продавшей товар ненадлежащего качества конечному потребителю.
Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.
На какой результат рассчитано претензионное письмо
В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:
- заменить некачественный товар на другой аналогичный, но надлежащего качества;
- заменить испорченный товар на такой же, но другой марки или артикула (по договоренности, с доплатой или без);
- уменьшить цену, уплаченную за товар, соразмерно с дефектами;
- бесплатно исправить недостатки, несовместимые с качеством товара;
- оплатить устранение дефектов в товаре, выполненное потребителем или сторонним лицом;
- вернуть все деньги, которые были уплачены за товар, возвратив его продавцу (расходы по возврату ложатся на продавца).
ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.
Дополнительные нюансы
Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:
- копии чека, квитанции;
- технический паспорт на товар длительного пользования (копия);
- копия гарантийного талона на ремонт;
- акт об экспертизе технически сложного товара и др.
Скачать пример письма-претензии о некачественном товаре .rtf
Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18
ПРЕТЕНЗИЯ
08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.
Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)
Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:
- Не позже, чем через 10 дней, вернуть мне уплаченные деньги за товар несоответствующего качества – Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F в сумме 12 990 рублей.
- Компенсировать мне затраты (убытки), вызванные обращением за юридической помощью, в сумме 500 рублей.
В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.
18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко
Письмо-претензия о срывах сроков поставки
Особенности данного вида претензионного письма
По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.
Что обязательно должно содержаться в письме
Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:
- данные получателя;
- информации об отправителе;
- название документа – претензия по договору поставки;
- суть претензии – нарушение сроков поставки – со ссылкой на положения договора;
- подпись гендиректора и/или начальника юридического отдела, печать организации;
- приложения – обязательный компонент такого письма, в них содержатся копии всех официальных бумаг, на которые есть указания в тексте претензии (договор, платежное поручение, накладная и т.п.).
Скачать пример письма-претензии о срывах сроков поставки .rtf
В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12
ПРЕТЕНЗИЯ
22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.
По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.
Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.
Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:
- получения товара до истечения нового установленного Покупателем срока;
- возврата полной суммы предоплаты за товар, полученной Продавцом, не передавшим товар вовремя.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:
- Доставить 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов в недельный срок с даты получения данной претензии.
- Согласно п. 4.4 договора, выплатить неустойку за нарушенные сроки передачи товара с внесенной предоплатой из расчета 1% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.
Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.
Приложения:
- копия договора о поставке товара №п5н 126478 от 22.03.2017;
- квитанция об оплате на сумму 22 500 руб.
6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов
В данной статье мы поговорим, как правильно пишется слово «невыполнение».
Мы уже не раз рассказывали о правильности написания слов и теперь решили разобраться со словом «Невыполнение», как же его правильно писать? Давайте узнаем.
Как правильно писать НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ или НЕВЫПОЛНЕНИЕ?
На самом деле, оба варианта являются правильными, вот только конечное написание будет зависеть уже от контекста использования. Давайте проанализируем слово и выясним, как же оно все-таки правильно пишется?
Если существительное можно поменять на синоним без частицы и оно станет противоположного смысла, то оно будет употребляться слитно.
— За невыполнение условий договора он был наказан.
— Невыполнение плана подгоняло его работать быстрее.
— Учитесь сказал, что за невыполнение домашнего задания поставит двойку.
При этом, слово может употребляться и раздельно, если есть противопоставление или, когда оно имеется ввиду:
— Дальше работать вместе позволяет дружба, а не выполнение договора.
— Не выполнение задания, а заискивание помогло ему избежать увольнения.
— Он был уверен, что не выполнение работы, а свадьба с дочерью начальника могла вернуть ему должность.
Кроме всего прочего, раздельное написание возможно использовать в вопросительных предложениях, если отрицание будет подчеркнутым.
— Разве не выполнение плана не оставило вас без работы?
— Почему вы сразу не сказали о не выполнении?
— Не выполнение ли условий сделки было гарантией успешного сотрудничества?
Как видите, разобраться в написании рассматриваемого нами слова совсем не сложно, главное, запомнить несколько простых правил.
Видео: Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи
Перейти к контенту
Содержание
- Правильно пишется
- Какое правило
- Примеры предложений
- Неправильно пишется
Часто возникает затруднение, как следует написать «невыполнение» или «не выполнение». Давайте разберем правило, которое определяет написание слова.
Правильно пишется
На письме можно увидеть оба варианта – «невыполнение» и «не выполнение».
Какое правило
«Невыполнение» – пишется в одно слово, если в предложении можно поставить другое синонимичное выражение. Например, «игнорирование», «срыв».
Синоним подобрать удалось, а значит «не» – приставка и пишется слитно.
Если же нельзя подобрать синоним, «не» является частицей и обязательно пишется отдельно.
«Не выполнение» – пишется в два слова, если в предложении присутствует противопоставление и если нельзя подобрать синоним. В данном случае «не» является частицей и обязательно пишется отдельно.
Кроме того, следует писать в два слова, если есть вопрос, и когда нужно выделить и усилить отрицание.
Примеры предложений
«Невыполнение»:
- Невыполнение условий контракта принесет компании большие убытки.
- Систематическое невыполнение заданий приведет к получению плохой оценки.
- Директор выслушал много жалоб о невыполнении своих обязанностей.
- За частое невыполнение домашних заданий могут исключить из школы.
«Не выполнение»:
- Не выполнение условий контракта, а низкая цена заставили владельца кафе снова обратиться к этому закупщику.
- Разве не выполнение обещаний помогло ему добиться ее расположения?
Неправильно пишется
Невыпалнение.
Из слов, составляющих тест или встречающихся на экзамену по правописанию, здесь приведено «невыполнение»: не всегда можно понять, как оно пишется, слитно или раздельно.
Поняв принцип и причины всех возможных вариантов, каждому станет легко проверять верность написания в случае непонимания.
«Невыполнение» как правильно пишется — слитно или раздельно?
В речи и на письме верными являются оба варианта. Правильность определяется смыслом, вложенным в слово: контекстное значение и роль в предложении помогут определить нужное написание.
Правило для слитного написания — «невыполнение»
Выражение пишется слитно, если вся конструкция несет противоположность и целиком заменима синонимом.
В таком варианте частица «не» — не часть речи, а приставка:
-
«Невыполнение (= непрохождение) мероприятий защиты в определенный срок наказывается штрафом».
-
«Неисполнение обязательства перед руководством будет означать, что распоряжение не выполнено».
В роли отрицания применима и приставка «недо-»:
«Недовыполнение работы по ряду пунктов вело к тому, что указание еще не исполнено».
Правило для раздельного написания — «не выполнение»
Раздельный вариант применяется в двух случаях:
1. Слово — противопоставление своему антониму или другой части предложения. Легко проверить, если есть союз «а» или другая противоположность:
-
«Учителю пришлось написать, что не выполнение домашнего задания, а опоздание на уроки математики стали причиной замечаний в дневнике».
-
«Вскоре он понял, что причина одобрения — не выполнение работы, а вовремя отправленный документ, где содержится важный командиру план действий».
2. Частица «не» используется для усиления, подчеркивает значимость существительного в предложении с вопросительным контекстом.
Примеры:
-
«Не выполнение ли условий договора подчеркивает мою порядочность?».
-
«Неужели не выполнение требований закона уберегло их от неприятностей?».
Однако даже в вопросе позволено допустить слитное написание:
-
«Разве это расценили как невыполнение (= непроведение) лечебных процедур?».
-
«Почему же неурегулирование конфликта по факту стало простым невыполнением своих обязательств?».