Как пишется ниссан гтр

Nissan GT-R

Nissan GT-R

Общие данные

Годы пр-ва: 2007—настоящее время

VR38DETT, V6 твин-турбо,
3.8 л, 480-550 л.с.

автоматическая,
6-ти ступенчатая
с двойным сцеплением

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 2,7 с

На рынке

Другое

Расход топлива: около 12,5 л/100 км

Nissan GT-R — спортивный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan Motor. Представлен в качестве серийной модели на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года, продажи начались в 2008 году в Японии, затем в США и Европе. В отличие от предшественников, выпускавшихся только для JDM и ограниченным тиражом поставлявшихся в Англию, имеется вариант с левым рулем.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 GT-R R32, R33, R34 , R35 , R36
    • 1.2 Концепт-кары
  • 2 Спецификации
  • 3 Spec V
  • 4 Egoist
  • 5 Интересные факты
  • 6 Ссылки

История

GT-R R32, R33, R34 , R35 , R36

Начиная с 2008 года Nissan переименовал «Skyline GT-R» в «GT-R». Отчасти это вызвано рыночными соображениями, отчасти техническими: если вплоть до R34 Skyline GT-R был по сути усовершенствованным Skyline, то теперь GT-R представляет собой совершенно самостоятельный автомобиль, и называть его Skyline GT-R абсолютно неправильно. Так же многие ошибочно считают его 35GT-R, 35GT-R сделан на базе Infinity G35. Так же есть кроссовер Skyline.

Концепт-кары

  • Nissan GT-R Concept, показан на Токийском автосалоне в 2001 году.
  • GT-R Proto, показан в 2005. Было объявлено, что серийный GT-R будет на 80-90 % основываться на нем.

Спецификации

Двигатель VR38DETT

КПП Nissan GT-R

  • Двигатель: VR38DETT 6-цилиндровый V-образный, объемом 3,8 л, с двумя турбокомпрессорами IHI, расположен впереди.
    • Мощность: 353 кВт (480 л.с.) при 9680 об/мин.
  • Трансмиссия: полноприводная ATTESA с механически блокируемым дифференциалом. Трансмиссия включает два приводных вала, один передает мощность от двигателя к коробке передач, расположенной в задней части автомобиля, для привода задних колес, второй — от коробки к передним колесам.
  • Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная BorgWarner с двойным сцеплением. Время переключения менее 0,1 с. Находится в задней части автомобиля.
  • Диски из сверхлегкого алюминиевого сплава
  • Тормозная система: дисковые 15″ тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади
  • Подвеска: Bilstein DampTronic, независимая

Spec V

В 2009 году была представлена модификация GT-R Spec V с битурбированным 3,8-литровым V6, имеющая стоимость от 160 тыс. $ и выше. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 3,2 с.

Egoist

В 2012 году была представлена модификация Egoist также с битурбированным 3,8-литровым V6 мощностью в 530 л. с. Трансмиссия — шестиступенчатый автомат с системой двойного сцепления. До 100 км/ч разгоняется за 3,04 с и имеет максимальную скорость в 320 км/ч.

Интересные факты

  • Первым автомобилем этой модели, поступившим в продажу в США, владеет актёр Захари Леви (Кипп Стэдмен из сериала «Клава, давай!»).
  • Nissan GT-R участвовал в съемках фильма Форсаж 5. В прошлых частях использовались его «предшественники» R-33 и R-34.
  • В 2011 году вышла обновленная версия спорткара. В нём стоял усовершенствованный двигатель мощностью 525 л.с. Разгон до сотни составил 3 секунды.
  • В 2011 году на треке в Японии (Sendai Hiland Raceway) был поставлен рекорд разгона от 0-100 км/ч, разгон был осуществлен легендарным испытателем Такао Мацумото за 2,84 секунды.
  • Был проведен заезд на 402 метра между моделями GT-R 2009, 2011 и 2012 модельных годов, в котором с небольшим преимуществом победила модель 2012 модельного года. (видео более недоступно).

Ссылки

  • Официальный сайт Nissan GT-R
  • Информация о Nissan GT-R
  • Самый быстрый и мощный Nissan GT-R на планете

Автомобили «Nissan» с 2000-х до наших дней

Класс 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Малый класс Micra K11 Micra K12 Micra K12C Micra K13
Гольф-класс Pulsar N16
Almera N16
Renault Samsung SM3 Almera Classic B10
Tiida C11
Sunny B15 Sentra B16
Bluebird Sylphy N16 Bluebird Sylphy G11
LEAF
Средний класс Avenir W11
Altima L30 Altima L31 Altima L32, Altima Hybrid
Primera P11 Primera P12
Бизнес-класс Cedric, Gloria (Y34) Fuga Y50 Fuga Y51
Cefiro A33 Teana J31 Teana J32
Laurel C35
Представительский класс Cima Y33 Cima F50
President G50 President PGF50
Спорткары 300ZX 350Z 370Z
R34 Skyline V35 Skyline V36
Silvia S15 GT-R
Микровэны Cube Z10 Cube Z11 Cube Z12
Note
Минивэны Prairie Liberty Lafesta
Caravan Elgrand E50 Caravan Elgrand E51
Serena C24 Serena C25 Serena C26
Presage U30 Presage U31
Универсалы Wingroad Y11 Wingroad Y12
Кроссоверы Juke
Qashqai
Qashqai+2
X-Trail T30 X-Trail T31
Murano Z50 Murano Z51
Внедорожники Pathfinder R50 Pathfinder R51
Mistral
Patrol Y61 Patrol Y62
Armada
Пикапы Titan
Navara D21 Navara D40

Индекс GT-R впервые был присвоен специальной омологационной версии седана Prince Skyline в 1969 году. Базовый Skyline с передними стойками McPherson и задней подвеской на косых рычагах оснащался дохлой полуторалитровой «четвёркой». А GT-R (PGC10), сделанный в качестве ответа доминирующей в кузовном чемпионате Тойоте 1600 GT, скрывал под удлинённым капотом двухлитровую рядную «шестёрку» S20, которую сконструировали, взяв за основу мужественное «сердце» среднемоторного рекордсмена R380. Идея имплантировать дорожной машине боевой мотор принадлежала Синитиро Сакураи по прозвищу Мистер Skyline, главному инженеру самой «горячей» на тот момент версии GT.

Полный размер

Несмотря на то что свою первую победу GT-R одержал в 1969 году благодаря дисквалификации Тойоты, за 45 лет он стал самым успешным автомобилем в истории японского «кольца». К слову, работая над внешностью Скайлайна GC10 (это было третье поколение популярной модели), дизайнер Норихико Мори, по его словам, отталкивался от гидродинамики рыб.

Двухвальный «атмосферник» с алюминиевыми профилированными поршнями экипировался тремя карбюраторами Mikuni Solex и транзисторным блоком управления зажиганием. Каждому цилиндру полагалось по четыре клапана и по отдельному выпускному патрубку (все равной длины). Двигатель, не имевший ни одной общей детали с массовыми агрегатами, развивал 160 л.с. при 7000 об/мин и 177 Н•м при 5600 об/мин, причём коленвал мог раскручиваться до 10 000 об/мин!

Полный размер

Prince R380 был создан специально для борьбы со среднемоторными Porsche 904 в Гран-при Японии середины 60-х. И 45 лет назад во время аэродинамических ходовых испытаний прототип установил пять сухопутных рекордов скорости.

Имя Мистера Skyline Синитиро Сакураи в 2005 году увековечено в Зале славы японской автопромышленности. Мы нашли трогательный фрагмент телесъёмки, где старенький Сакураи демонстрирует звук того самого купе Prince R380, что дало жизнь Скайлайну GT-R. Чувствуется, что человека и машину многое связывает. Комментирует другой ниссановский ветеран — Ясуо Аходзи, руководитель спортивной программы фирмы Prince, а позже подразделения Nismo.

Ради уменьшения массы из салона удалили отопитель, а воздуховоды заглушили. Место радиоприёмника заняли указатель давления масла и вольтметр. Итоговые 1120 кг позволяли Скайлайну GT-R по прозвищу Хакосука («коробочка-скай» в вольном переводе) разгоняться с места до 100 км/ч за 8,2 с и развивать более 200 км/ч. Быстрый был Хакосука. Момент на задние колёса передавался пятиступенчатой синхронизированной «механикой» Porsche, а реализовывать его помогала червячная блокировка дифференциала.

Полный размер

Цена соответствовала статусу: самая дорогая модель Cedric в то время стоила около 1,15 миллиона иен, а за GT-R просили полтора миллиона. Тем не менее, по данным «Википедии», было продано 1945 купе и седанов.

Полный размер

Двухдверная версия Skyline 2000 GT-R HT отличалась более низким и обтекаемым кузовом с эффектными расширителями колёсных арок.

В 1970 году, после появления более лёгкого и мощного купе Mazda Familia Rotary, чей двухсекционный роторный двигатель форсировался в гонках до 200 л.с., GT-R тоже сделали двухдверным. Каковым он остаётся по сей день. Для пущей вёрткости была укорочена колёсная база. В салоне стало совсем строго: стандартные кресла заменили гоночными, с фиксированными спинками. Несмотря на то что двигатель гражданской модификации развивал прежние 160 л.с., гоночный мотор выдавал более 250 сил.

Полный размер

В октябре 1971 года GT-R уже праздновал сорок девятую победу кряду.

Год 1973-й был стартовым для купе GT-R второго поколения (с индексом KPGC10) и провальным для мирового автопрома. Топливный кризис и вступившие в силу более жёсткие требования к токсичности выхлопных газов вынудили Nissan не только уйти из теряющего популярность автоспорта, но и похоронить «горячую» новинку. Для обескровленной индустрии гоночное купе было непозволительной роскошью.

Полный размер

Модель KPGC10 1973 года прозвали Кен и Мэри, в честь влюблённой парочки европейского вида — героев странноватой японской рекламы того Скайлайна.

А жаль: машина, вымахавшая в длину до 4460 мм и прибавившая 110 кг, выглядела здорово. Ни дать ни взять американский масл-кар. Особенно хорош был Skyline в гоночном обвесе — пара таких прототипов хранится в ниссановском запаснике Зама. Один стоит у меня на полке в масштабе 1:18. Увы, автомобиль, созданный для соревнований, так и не увидел стартового светофора. А продажи гражданских машин иссякли на 197-м экземпляре.

Полный размер

Несмотря на функциональный обвес, купе GT-R второго поколения так и осталось выставочным образцом.

С тех пор вплоть до 1989 года аббревиатура GT-R не использовалась. Ниссаны больше полутора десятков лет с переменным успехом гонялись в ралли, а фирма всячески избегала соблазна превратить овеянный гоночной славой шильдик в маркетинговую завлекалочку. Но инженеры старой школы лелеяли мечту снова создать конкурентоспособный кольцевой автомобиль.

В 1985 году Nissan попытался вернуться в только что созданную туринговую группу А с разжиревшим на дрожжах массового спроса Скайлайном RS Turbo C шестой генерации. Но в дебютной гонке он пришёл только пятым, уступив 11 кругов купе Volvo 240 Turbo. По легенде, именно тот провал подтолкнул тогдашнего шефа программы Skyline Сюреи Ито (он настраивал шасси ещё самого первого «джи-ти-ара») к решительному разговору с руководством. Ито предложил вернуться к старым методам — проектировать серийную машину с учётом гоночных требований, а не пытаться адаптировать к спорту готовую модель.

Полный размер

Пока шла работа над новой бойцовской машиной, Ито вернул Скайлайну (уже седьмого поколения) двухвальную рядную «шестёрку». В гоночной спецификации двигатель RB20DET с турбонаддувом развивал 300 л.с. и 343 Н•м. Известный пилот Агури Судзуки на такой машине с простенькой задней подвеской на косых рычагах вырвал победу в личном и командном зачётах туринга в 1986-м.

О возрождении бренда GT-R говорить вслух тогда никто не решался — слишком трепетно к нему относились все в компании. Совет директоров одобрил проект под кодовым названием GT-X. Подопечным Ито дали карт-бланш и поставили перед ними конкретную задачу — создать машину, способную побеждать в группе А. Быть быстрее, чем BMW M3 и Ford Sierra RS. Денег не считали: фантазию инженеров ограничивали только требования омологации. В итоге даже «побочный» продукт работы над новым «джи-ти-аром» — Skyline GTS-R образца 1987 года — умудрился выиграть чемпионат в 1989-м. Недаром Ито считал, что всё семейство Skyline обязано быть боеспособным.

Полный размер

Купе в линейке «седьмого» Ская появилось в мае 1986 года. А в августе 1987-го была выпущена ограниченная партия из 800 двухдверок GTS-R с 210-сильными моторами RB20DET-R (на фото внизу). Эту версию продвигали как максимально близкую к машине из группы A и распродали на волне спортивного успеха.

Новый Skyline GT-R (BNR32, или просто R32) дебютировал в 1989-м после трёх лет интенсивной работы. Говорят, машину готовили в такой секретности, что серийные шильдики GT-R заказывали в самый последний момент. Купе с рядной «битурбошестёркой» 2.6 (по приведённому объёму оно попадало в класс машин с двигателем объёмом до 4,5 л) стало технологическим прорывом для Ниссана. И идеологическим надломом для автоспорта.

Полный размер

Длина «тридцать второго» составляла 4545, ширина — 1755, высота — 1340, а колёсная база — 2615 мм.

Многорычажные подвески спереди и сзади, компьютеризированное управление полноуправляемым шасси и полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS (подробнее о ней в блоге у TechLibrary) с подключаемым при помощи многодисковой муфты приводом передних колёс и парой блокировок… — ниссановцы создали Годзиллу. Монстра, который оказался столь сильным, что соперники попросту сбежали из группы А и та, превратившись фактически в моносерию, зачахла.

Гражданскую версию «джи-ти-ара» тепло встретили энтузиасты по всему миру. Хотя официально за пределами Японии GT-R продавался только в Австралии. Любители тюнинга быстро оценили потенциал силового агрегата. Ещё бы! Ведь задание мотористам гласило: в квалификации боевой двигатель должен дать 600 л.с. А значит, в конструкцию цивильного мотора был заложен существенный запас прочности.

Заявленная мощность по джентльменскому соглашению японских производителей не превышала 280 л.с. (206 кВт при 6800 об/мин). Максимальный момент составлял 353 Н•м при 4400 об/мин. Но в звуке оборотистой «шестёрки» словно бы слышались слова Мистера Skyline из 60-х: «Крутите! Крутите, пока он не сломается!»

Шестицилиндровый рядный двигатель RB26DETT объёмом 2,6 л служил Скайлайну «горячим сердцем» на протяжении тринадцати лет (на фото — силовой агрегат более поздней модели R34). Его основными особенностями были шесть отдельных дросселей на впуске и пара равновеликих турбокомпрессоров IHI — по одному на каждые три цилиндра.

Полный размер

Поскольку в конструкцию двигателя был заложен изрядный запас прочности, отчёты тюнеров до сих пор напоминают фронтовые сводки: выжали 600 «лошадей» — потери такие-то, заняли высоту 1000 — принимайте «груз 200»!

Аэродинамический акцент при работе над кузовом R32 делали не на максимальной скорости (показателе вторичном для туринговой машины), а на прижимной силе. Коэффициент Сх был достаточно велик — 0,40. Ряд пятиступенчатой «механики» тоже был относительно короток — всё ради пущей разгонной динамики. По неофициальным данным, машина массой 1430 кг набирала сотню менее чем за шесть секунд. Однако чтобы партнёры по соглашению не задавали лишних вопросов и ненароком не началась гонка вооружений, Nissan не раскрывал скоростных характеристик машины.

Полный размер

Передняя и задняя подвески собраны на подрамниках и номинально считаются многорычажными. Хотя впереди — стойки с отдельными поворотными кулаками и дополнительным вертикальным рычагом.

В 1990 году серия из 560 купе GT-R Nismo (сокращение от Nissan Motorsport) была выпущена при участии спортподразделения Ниссана ради омологации аэродинамических усовершенствований для машины группы A. Примерно тогда же в продажу поступили гоночные «полуфабрикаты» GT-R N1 для домашних соревнований группы N, сбросившие 30 кг благодаря отказу от бытовых удобств и использованию лёгких фар.

Полный размер

Nismo GT-R 1990 года с «дырявым» бампером.

Максимальная скорость была законодательно ограничена на уровне 180 км/ч. Впрочем, это не помешало «тридцать второму» стать первым японским автомобилем, прошедшим полный цикл доводочных испытаний на Северной петле Нюрбургринга. В результате время круга — 8 минут 20 секунд — стало рекордом для серийных машин того времени. Его определённо поставил автомобиль, лишённый лимитатора максималки… Всего было произведено 43 930 купе разных версий, включая 288 «голых заготовок» GT-R N1.

Полный размер

В честь автоспортивных достижений линейку R32 в 1993–1994 годах расширили модификациями V-spec и V-spec II, где V — это victory, победа. То были более тяжёлые (в среднем на полцентнера) и лучше оснащённые версии с перенастроенной трансмиссией, тормозами Brembo и колёсами большего размера.

Следующий Nissan GT-R серии BCNR33 (R33) в дебютном 1995 году перекрыл достижение предшественника на Нордшляйфе, выехав из восьми минут — 7:59 ушло на преодоление 21 километра Зелёного ада. Любопытно, что GT-R четвёртого поколения показали публике осенью 1993-го, однако доводка машины продолжалась ещё пару лет.

Полный размер

Выставочный GT-R R33 1993 года не стеснялся своих реальных возможностей: были заявлены 550 л.с. при 7600 об/мин и 490 Н•м при 6000 об/мин.

Полный размер

В паспорте серийной машины значилось уже 280 л.с. и 358 Н•м.

В принципе, «тридцать третий» был лишь развитием «тридцать второго». Слегка изменилась компоновка: база выросла до 2720 мм, а общая длина и ширина — до 4675 мм и 1680 мм соответственно. Рулевые тяги задних колёс вместо гидравлики теперь приводились электромеханическими актуаторами, а аккумуляторную батарею на некоторых версиях расположили в багажнике — для лучшей развесовки.

Полный размер

В Европе от проворных Скайлайнов группы N быстро нашли противоядие, ужесточив регламент для полноприводников. Но «тридцать третий» GT-R успел выиграть марафон «24 часа Спа» в своём классе. На фотографии — GT-R V-spec 1997 года.

Полный размер

Ради участия в Ле-Мане подразделение Nismo было вынуждено построить уникальную дорожную машину GT-R LM. Кроме броского аэродинамического обвеса «омологатор» отличался 305-сильным двигателем, двухрычажными подвесками по кругу и задним приводом.

Полный размер

Увы, лучшим результатом в категории GT стало 10-е место в абсолюте. Японцы, впрочем, сочли и это успехом, отметив его памятной версией LM edition характерного синего цвета.

У «тридцать третьего», как и у предшественника, тоже была облегчённая версия N1 для переделки под спорт, а также дорогие модификации V-spec с заниженной, более жёсткой подвеской, нарядным намордником и трансмиссией ATTESA ET-S Pro в качестве стандартного оборудования. Маленькая «профессиональная» добавка в названии системы означает электронноуправляемую заднюю блокировку вместо простой механической. Говорят, почувствовать разницу между ними действительно способны только профессионалы…

В 1997 году отделение Nismo представило ограниченную партию 400-сильных купе GT-R 400R (на фото выше). Лишённый электронного «ошейника» автомобиль в эффектном обвесе развивал 300 км/ч. Предполагалось выпустить на волю сотню таких «животных», но до конца жизненного цикла «тридцать третьего» лишь 44 штуки нашли хозяев. В итоге купе GT-R R33 даже близко не смогло подобраться к достижениям предшественника: было выпущено всего 16 870 машин.

Полный размер

«Тридцать третий» GT-R успел обратиться к корням: в честь сорокалетнего юбилея Ниссана выпущена четырёхдверная версия Autech — 447 машин было собрано одноимённым придворным тюнером совместно с Nismo.

В январе 1999 года миру была явлена пятая генерация купе GT-R с заводским индексом BNR-34. По сравнению с предшественницей машина оказалась на 75 мм короче, передний свес уменьшился на 20 мм, а колёсную базу сократили на 55 мм ради оптимизации важного для управляемости соотношения «длина базы — ширина колеи». Снаряжённая масса выросла до 1540 кг, а крутящий момент двигателя поднялся до 392 Н•м.

Полный размер

Серия R34 была самой продуманной и цивилизованной из всех классических «джи-ти-аров». Возможно, поэтому до сих пор эти машины в хорошем состоянии ценятся на рынке очень высоко. Какой фанат Gran Turismo не мечтал о таком?

На смену пятиступенчатой «механике» пришла шестиступенчатая фирмы Getrag. С ней, по неофициальным данным, GT-R выезжал из пяти секунд на разгоне до 100 км/ч. Оптимизация аэродинамики привела к установке заднего антикрыла с одной фиксированной плоскостью и одной имеющей регулируемый угол атаки. К тому же модели в исполнении V-spec оснащались передним и задним диффузорами. Последний был углепластиковым — впервые на массовом автомобиле.

Цифровые технологии развивались стремительно: ключевым элементом обновлённого салона «тридцатьчетвёрки» стал жидкокристаллический дисплей диагональю 5,8 дюйма, на котором наглядно отображалась работа основных систем автомобиля. Быстродействия бортовой электроники уже хватало на развлечения. За это R34 и получил прозвище «PlayStation на колёсах».

Полный размер

Дизайн в понимании интерьерщиков Скайлайна в первую очередь должен быть функциональным.

Несмотря на то что GT-R оставался действующим спортсменом, гражданская машина уже располагала к появлению некоего подобия люксовой версии. Так и произошло: в мае 2001 года вышла модификация M-spec, в названии которой M означает manufacturer. «Видение создателя» теперь подразумевало более комфортные амортизаторы, податливые стабилизаторы, кожаный интерьер и передние сиденья с подогревом. Предполагалось ежемесячно выпускать не более 50 машин в такой спецификации.

К тому времени публике уже было продемонстрировано одиннадцатое поколение модели Skyline (V35), построенное на принципиально новой платформе FM с V-образными «шестёрками» семейства VQ. Из прирождённого гонщика-растратчика Skyline становился глобальным автомобилем-кормильцем. Мировой рынок был готов принять японские Ниссаны среднего класса в качестве конкурентов «немцев» — требовалось лишь трансформировать Skyline в Infiniti G. Теряющей популярность версии GT-R (всего было выпущено 11 312 автомобилей серии R34) в этой истории места не нашлось.

Полный размер

Большой редкостью считается облегчённая версия N1, лишённая удобств, части отделки и верхнего защитного слоя лака. От обычной «тридцать-четвёрки» проще всего отличить более позднюю версию V spec II N1, благодаря некрашеному углепластиковому капоту с дополнительным воздухозаборником. Выпущено всего 18 штук.

Для «джи-ти-ара» наметили особый путь. На Токийском мотор-шоу осенью 2001-го был показан сумасшедший концепт-кар GT-R, расставивший все точки над i. Стало ясно, что Nissan разделит, казалось бы, неразделимое. С тех пор Skyline и GT-R существуют как отдельные бренды. Разумное маркетинговое решение: больше тридцати лет GT-R работал на имидж, пришла пора имиджу приносить деньги. Токийский концепт был настолько футуристичен и грозен, что его как-то заочно причислили к суперкарам. Смущало только одно: для суперкара марки Nissan начало 2000-х было самым неподходящим временем.

Полный размер

Концепт-кар GT-R 2001 года завораживал своей смелостью.

Полный размер

Если проанализировать хронологию событий, то получится, что создатели нынешнего «джи-ти-ара» запустили проект за восемь-девять лет до премьеры.

В 2001-м производство и продажи рухнули по всему миру. В Америке выпуск автомобилей Nissan сократился на 13,7%, а европейский ритейл просел на 10,5%. Французы из Renault, которым с 1999 года принадлежат 44% акций Ниссана, не собирались молча смотреть на то, как японцы портят им отчётность. Ниссану было предложено приостановить перспективные разработки и досрочно выкорчевать всё малорентабельное из модельного ряда. В том числе GT-R R34.

Полный размер

В топовом японском чемпионате JGTC для отдалённо напоминающих серийные машины прототипов Skyline побеждал в 1995, 1998, 1999 и 2003 годах. Пока его не сменил Z-кар с V-образным мотором.

Уже близилась к завершению работа над купе Fairlady Z (350Z), базирующимся на той же платформе FM, что и новенький Skyline V35. Именно эту машину японцы собирались пиарить в автоспорте в ближайшие годы. И хотя GT-R R34 ещё защищал цвета заводской команды, было принято решение закрыть линию на заводе в Точиги. Прощальным стало исполнение Nür (сокращение от Nürburgring): Skyline отдавал последний долг трассе, где ковался его бойцовский характер и где он побеждал в гонках на выносливость.

Полный размер

Nissan Skyline GT-R M-spec Nür — лебединая песня «тридцать четвёртого».

Говорят, тысячу машин с N-групповым двигателем и спидометром, размеченным до 300 км/ч в спецификациях М-spec (250 экземпляров) и V-spec II (750 штук), благодарные клиенты смели в первый же день продаж. Лично я видел вживую только один стоковый Skyline версии M-spec Nür — в ниссановском запаснике Zama Garage. Но вообще машины последних серий встречаются на Драйве2. У некоторых — совершенно удивительные истории.

Венцом эволюции Скайлайна поколений R32-34 стал суперкар Nismo Z-tune. Партия из 20 автомобилей была сделана в 2003 году, когда Skyline R34 уже не выпускался. Компания Nismo выкупила машины с небольшим пробегом и воспитала из них универсальных солдат. Двигатель объёмом 2,8 л пришёл из серии GT500, заново проваренный, укреплённый и облегчённый кузов встал на полностью регулируемую подвеску Ohlins/Sachs, а в трансмиссии были применены все низмовские ноу-хау, включая углепластиковый карданный вал, двухдисковое сцепление и дополнительный масляный радиатор заднего дифференциала.

Полный размер

Любой R34 мечтает быть похожим на Z-tune. Но не одним капотом в складочку и бампером с дополнительными воздуховодами купе заслужило цену в 180 тысяч долларов.

По мере того как Nissan выбирался из финансовой ямы, у фанатов крепла надежда на возрождение «джи-ти-ара». В 2005-м, снова в Токио, антикризисный гуру Карлос Гон, считавший GT-R символом процветания Ниссана, представил напоминающий серийную машину концепт GT-R Proto. Я был там и помню, с каким энтузиазмом встретила публика прототип. В нём было нечто большее, чем просто смелый и ни на что не похожий дизайн. Он олицетворял надежду. Раз великий эконом Гон сдёрнул это чёртово покрывало, значит, всё будет хорошо.

Полный размер

По большому счёту, концепт GT-R Proto отличался от финального варианта узким капотом, чёрными вставками на бампере и нефункциональными зеркалами заднего вида.

И вот GT-R (CBA-R35, или R35) снова с нами — с конца 2007-го. Автомобиль знаковый, хотя и не бесспорный. Технологии на высоте: чего стоит одна полноприводная трансмиссия, скомпонованная по схеме transaxle с двумя карданными валами! Однако нынешняя машина не соответствует главному историческому принципу создания «джи-ти-аров» — её не проектировали как спортивный снаряд. Напротив — адаптируют под спорт по мере необходимости, как в 1980-х. Раньше боевой дух был конструктивно предусмотрен у рядных «шестёрок». А новую V-образную зачастую меняют на что-то более подходящее.

Полный размер

Чтобы вернуться в высшую кузовную категория GT1 Nissan, например, лишился полного привода и уникальной трансмиссии в пользу традиционного атмосферника V8. А в Ле-Мане под индексом GT-R LM неудачно выступал совершенно не похожий на серийное купе прототип, хотя и сохранивший переднемоторную компоновку.

В японском чемпионате Super GT выступал тоже бутафорский GT-R: композитные панели а-ля R35 сперва скрывали начинку чемпионского Z-кара, а позже — стандартизированный монокок и двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор. Невесть каким победам была посвящена модификация Spec V образца 2009 года. То есть туринговый GT-R уже тогда блистал на треках, но с серийным автомобилем его ничего не связывало, кроме названия. Шутили, что так Nissan отметил победу в PR-кампании против Porsche.

Полный размер

Болиды Super GT были унифицированы по техтребованиям с тогдашним немецким чемпионатом DTM и генерировали почти формульный уровень прижимной силы.

Полный размер

Неоспоримый плюс модификации spec V поколения R35 в том, что она, в отличие от прежних «ви-спеков», легче, а не тяжелее базовой машины.

Столько шума было вокруг рекордного заезда «джи-ти-ара» по Нордшляйфе за 7:29. Шутка ли, время-то лучше, чем у Porsche 911 Turbo! На мой взгляд, чтобы оценить это достижение, не обязательно приплетать сюда Porsche. Это очередная веха в истории бренда. Вспомните R32! Новая машина почти на минуту опередила прежнего чемпиона. А победа над собой, вероятно, — важнейшая из всех. Со временем всё встало на свои места и GT-R R35 лёг в основу популярного спортивного автомобиля категории GT3, которому удалось вернуться на подиум класса в длинных гонках, включая «24 часа Нюрбургринга».

Как же долго я ждал этой встречи… Великий «Годжира», самый быстрый серийный автомобиль на Северной петле, невероятный Nissan GT-R. Он, подлец, до этого как-то постоянно избегал аудиенции — то погодные условия не позволяли, то коллеги так истово исполняли свои обязанности, что GT-R аккурат перед моим тестом вставал на ремонт…

Но ожидание позади, а у меня в руках неприметный овальный брелок. Такой же, кстати, как и у многих других обычных Nissan. А сам зверь стоит под навесом и ждет меня. Признаюсь честно: поначалу я немного волновался. Откатал за свою карьеру уже более полутысячи машин, а здесь — будто впервые готовлюсь сесть за руль. Как выяснилось, зря.

Описывать внешность GT-R нет смысла. Ее все и так знают. Но ведь смотрят же! Все пешеходы провожают взглядом, подростки начинают махать конечностями и показывать мне поднятый вверх большой палец, припаркованные вдоль дороги малолитражки завистливо включают сирены сигнализаций при малейшем приближении… Да, он хорош собой и ни на что не похож. Все привыкли к тому, что суперкары низкие, приземистые, будто растекшиеся по асфальту. Этот — другой. Угловатый, огромный, с четким трехобъемным силуэтом. Он такой по своей сути: мятежный, противоречивый и непобедимый.

Проникновение в салон только добавило сумятицы в мой еще неокрепший после получения ключа ум. Вроде бы я поместился, то есть втиснул все 197 см роста за руль, отрегулировал сиденье удобным барашком, отвечающим за все два электропривода «ковша», но что-то всё равно не так.

Руль регулируется по вылету одним неимоверно тугим фиксатором, соседний отвечает за высоту, причем приборная панель смонтирована на рулевой колонке и двигается вместе с ней. Голова подпирает потолок, руки приходится неестественно изгибать, чтобы достать до кнопок стеклоподъемников…

Создается впечатление, что гражданский салон наспех «натянули» на гоночный силовой каркас, причем инженеры и исполнители были крайне стеснены и в сроках, и в средствах. При этом в качестве бонуса поставили акустику Bose, о чем напоминает табличка внизу центральной консоли. Она расположена не по центру, а будто наобум — как-то чуть справа, а сама пластиковая панель установлена под углом и утоплена внутрь.

Дисплей, на который выводятся многочисленные варианты ездовой информации и навигация, будто купленный на распродаже на китайском сайте, бликует безбожно, а разрешение меньше, чем у советского калькулятора. Подгоняю большущие (что нехарактерно) зеркала — и, собственно, всё. Можно запускать двигатель.

Нажимаю кнопку пуска двигателя, и что-то в недрах GT-К оживает. Щелк! Щелк! Бумц! Вжихх! На приборной панели промелькнули надписи «Температура масла ОК» и «Проверка трансмиссии ОК»… Проснулся. Затарахтел. Звук — как у непрогретого ЗиЛа-130. Бубнит, как невыспавшийся бодибилдер. Вспоминаю ТТХ: 3.8 литра, 6 цилиндров, 550 л.с., 628 Нм. Серьезно, что у ж говорить. А динамические показатели и вовсе невероятные: разгон до 100 км/ч GT-R способен проделать за 2,7 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч. К чему я это? Так волнение всё нарастает же!

11SVA_2527.jpg

Селектор роботизированной коробки — в положение А. Поехали. Поначалу нажимаю на акселератор осторожно. И… ничего особенного. Просто взял и поехал. Обзорность вполне приемлема, стереосистема играет что-то с ломаным ритмом — а я просто качусь от светофора к светофору. Без спецэффектов. Открываю окно — вот оно. При каждой подаче газа выхлоп испускает такой рык, что все окрестные коты забиваются в углы и не вылезают еще час. Закрываю — внутри вполне нормальный шумовой фон. Только в центральном тоннеле то и дело что-то щелкает и клацает. В остальном «как у людей». На недюжинную мощь машины слегка намекает тяжелая педаль тормоза, но мне такие нравятся больше, чем обычные, гражданские.

И так — пару часов. Летняя сказка кончилась: все приехали из отпусков и по привычке встали в одну большую пробку, которую почему-то называют столицей России. В ней ежесекундно умирают миллиарды нервных клеток водителей, в воздух выбрасываются сотни килограммов углекислого газа, а миллионы ртов генерируют такой поток проклятий, что удивительно, как до сих пор где-нибудь на Поклонной горе не раскрылись врата ада. И мне это не нужно. Я поехал домой и лег спать. Нет, я не струсил. У меня был план: я проснулся в 2 часа ночи, оделся и отправился на новое рандеву с чудовищем. Пока все спали, я катался.

Nissan GT-R — уникальный автомобиль. Полноприводное купе с коробкой передач над задней осью, со сложнейшим мотором. За то, как японцы настроили все это нагромождение цилиндров, клапанов и карданных валов, им всем надо поставить памятники. Они — волшебники. Но добрые ли? Вопрос…

По пустому городу можно ездить как угодно. Да, приходится оттормаживаться перед камерами, но они-то работают далеко не всегда. Кроме того, есть такая полезная вещь, как радар-детектор. Не зря я его повесил под стекло.

Главная проблема GT-R состоит в том, что он пожирает скорость. Не асфальт, не расстояния, не повороты. Он начисто истребляет чувство скорости. Едешь 60 км/ч — машина чихает, гудит, бубнит. Едешь 160 км/ч — те же звуки, та же управляемость, та же легкость. Едешь 260 км/ч — ничего не меняется! Только картинка за окном смазывается все сильнее, и только так водитель чувствует разницу.

На хорошем сухом асфальте, кажется, нет такой силы, которая сможет стряхнуть машину с траектории. Повернул руль и прописал дугу. Можно тормозить, можно давить на газ — GT-R просто едет туда, куда его направили. Поедет быстро, без кренов, без нервов. Не чувствуется ни малейшего надрыва. Всё происходит буднично, будто так и надо.

И подвеска отрабатывает неровности жестковато, но без дискомфорта. От такого мощного автомобиля подсознательно ожидаешь, что позвонки будут производить перекличку на каждой кочке, но и этого нет. Можно ехать по трамвайным путям — плитка создает вибрации не больше, чем на каком-нибудь среднем седане… И это не скучно. Это… совершенно сбивает с толку. Где эмоции? Где адреналин?

Его можно получить, если включить режим launch control. Щелкаем все переключатели в режим R, левой ногой давим на тормоз, правой ногой нажимаем на газ. Обороты зависают на 4 000 — и можно отпускать тормоз. В этот момент в глазах темнеет. Мотор издает такой рёв, что может сработать воздушная тревога. Перегрузка не вдавливает в сиденье — машину швыряет вперед с такой силой, что кажется, язык вывернется вовнутрь, а мозг растечется по затылку.

Главное — все эти 3 секунды держаться за руль — кто знает, может, спинка сиденья вдруг не выдержит мой центнер с лишним? Я не летал в космос, но кажется, я теперь знаю, что чувствуют космонавты на старте. Вот они — 2,7 секунды до 100 км/ч. Причем я сейчас описал свои ощущения.

Многие знают, что ускорение лучше чувствуется с места пассажира. Я вот совсем не уверен, что хотел бы пересесть на правое кресло. Один раз за неделю я подвез друга с работы до дома. Ехать там не более 10 минут. Друг до сих пор не может отойти от той поездки, причем остальным он ее описывает исключительно эмоционально и не без запрещенной лексики. А я просто проехал из одной точки до другой, даже особо не нарушая скоростной режим…

Удивительный аппарат. Вроде бы с ним справиться — пара пустяков. Но эта безобидность обманчива. В спортивном режиме повадки GT-R обостряются, он приобретает тот норов, которого я от него ждал изначально. От разгона темнеет в глазах, подвеска будто замыкается на конечном ходе сжатия, руль тяжелеет… Но машина остается понятной. Руль — настоящий образец информативности. Тормоза схватывают моментально и безоговорочно, так, что я не раз боялся, а хватит ли машинам сзади тормозного пути до моего заднего бампера. Причем настройки АБС таковы, что и на миксте машина сохраняет заданную траекторию даже при экстренном замедлении со 160 км/ч! Законы физики, эй, вы где?

Этот автомобиль абсолютно спокойно ведет себя в городском потоке. На нем можно ехать по делам, а можно «дубасить» на треке и ставить рекорды круга. Багажник есть, места в салоне достаточно для двух вполне упитанных людей… Расход топлива? Вы смеетесь? 20 литров по городу — это еще в тихом темпе. Лучше заранее приобретите топливную карту — заливать 98-й придется частенько.

Но за неделю с GT-R я поверил, что на нем реально ездить каждый день. У него нормальный салон, адекватные реакции на команды водителя. При условии выбора хорошей зимней резины на нем можно ездить круглый год.

1SVA_2637.jpg

Если вы ждали от меня потока сознания вперемешку с восторгом — извините. Этот автомобиль производит очень противоречивое впечатление.

С одной стороны, он быстр, как молния. С другой — настолько точно и аккуратно настроен, что в зародыше душит все попытки похулиганить. Отключать систему стабилизации вообще нельзя — тогда автомобиль снимают с гарантии. То есть технически это возможно, но запрещено! Но что еще сравнимо быстрое и совершенное можно купить за 4 с половиной миллиона? Ни-че-го! Нет у него конкурентов!

За эти деньги можно взять BMW M3 и М4, но разве можно их сравнивать? Сравнимый по энерговооружению Porsche 911 Turbo S стоит как минимум вдвое больше, но лучше ли он? Едва ли — в 911-м тесно, а багажника у него нет вовсе. Так что Nissan сделал невозможное — предложил всесильный суперкар за адекватные деньги. Мечта стрит-рейсера. Только вот я постер с изображением GT-R на стену вешать не стану. Он меня обманул. Я так не играю.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится

Грозный вид, звук выхлопа при разгоне, абсолютная управляемость.

Нам не нравится

Странная эргономика, шумовой фон, отсутствие эмоций.

Итого

Один из самых совершенных автомобилей мира. Настоящий технический шедевр. Но в нем нет души.

1SVA_2573.jpg

Calsonic Nissan R32 был первым автомобилем, более известным как Nissan Skyline, получившим прозвище Годзилла просто потому, что сокрушил всех конкурентов в чемпионате JTC 1990 года, но в 2021 году необычный суперкар имеет еще больше общего со своим тезкой.

Все истории о Годзилле начинаются примерно одинаково: он могущественный, древний, последний в своем роде и любим публикой – но он постоянно находится под давлением сильных мира сего и находится под угрозой исчезновения. Если поразмыслить еще немного, то и с Nissan GT-R Nismo, на котором мы собираемся покататься, дела обстоят не менее драматично.

Nissan GT-R Nismo 2021

Смесь раздувающихся ноздрей и сложной аэродинамики GT-R на самом деле не изменялись уже более десяти лет – это реальный динозавр во все более электрифицирующейся линейке Nissan. Данный обзор GTR Nismo мы впервые написали в тот момент, когда Nissan как раз готовил свой электрический кроссовер Ariya – автомобиль, столь же важный для марки, как и Leaf, – и менее чем за десять лет до того, как японский автогигант планирует полностью запретить производство и продажу всех автомобилей, не являющихся электромобилями. Значит, дни Годзиллы сочтены.

Дайте технические характеристики

Заводим твин-турбо 3,8-литровый V6 и Nissan GT-R Nismo проснется с механическим лаем. В отличие от некоторых своих конкурентов, GT-R не обладает симфонией цилиндров – любой, кто надеется на что-то большее, чем звук от стиральной машина, с кирпичом в барабане, будет разочарован. Ручной V6 вибрирует сиденья из алькантары на холостом ходу и лишен всякой утонченности дорожного автомобиля, но это потому, что подобные моторы никогда не предназначались для использования в автомобилях , ездящих по дорогам общего пользования.

двигатель Nissan GT-R Nismo 2021

Турбины, которые помогают производить V6 мощность 590 л. с., теперь взяты из проекта Nissan GT3: они на 14,5% легче и на 20% быстрее раскручиваются. В сочетании с улучшенной шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Nissan GT-R Nismo разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Инженеры Nissan модернизировали тормоза, чтобы справиться с высокой скоростью: керамика Brembo и диск 410 мм в диаметре.

Выглядит быстро

Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.

И хотя Nissan GT-R никогда не предлагал самый роскошный интерьер, стоит отметить, что салон — это капсула времени в 2021 году. Когда появился R35, его «информационно-развлекательный» экран и различные циферблаты двигателей выглядели как «что-то из игры PlayStation 2»: в 2021 году все еще сохраняется подобное игровое ощущение, хотя и все обшито кожей. Мир сдвинулся с места, а некогда передовые технологии интерьера — нет.

Nissan GT-R Nismo 2021

Каково это — водить Nissan GT-R Nismo?

Сюрреалистичный опыт. Рулевое управление легче, чем кажется, но оно также невероятно чувствительно. Несмотря на то, что GT-R весит 1703 кг, распределение веса 55/45 помогает передней оси действительно «кусаться» в полотно дороги. После нескольких поворотов мы поворачивали на скорости и под углом, о которых даже подумать не могли.

Ускорение вызывает тревогу, и скорость только усиливается, а рев двигателя не слышно: при небольшом ускорении не слышно характерного для других спортивных автомобилей рева двигателя, и до 112 км/ч мотор вообще не особо слышно.

Полный привод GT-R и различные системы управления работают на заднем плане, как команда рабочих сцены Karuko в японском театре. Балансируя сцепление и мощность на всех четырех колесах, их трудно заметить, если только не ставить целью их найти.

Nissan GT-R Nismo 2021

Переключения передач быстрые и тактильно приятные. Хотя можно схватить только пару со всеми оборотами, прежде чем все станет очень глупо, у них все еще есть чувство насилия и срочности, которое вписывается в гоночные корни этого автомобиля. 

Но, несмотря на все технологии, Nissan GT-R по-прежнему заставляет пилота чувствовать себя невероятно близко к дороге. Обратная связь через руль и настроенную на Nismo подвеску — это Ultra HD для рук: она дает профиль дорожного покрытия, только не открывая дверь и не проводя пальцами по асфальту самостоятельно.

На трассе GT-R Nismo обещает разумные уровни реакции, выполняя пожелания пилота точно и без колебаний.

Его удобно эксплуатировать каждый день?

Да, но в отличие от стандартного GT-R, вы, вероятно, не захотите. Хирургическая эффективность Nissan в поворотах достигается за счет любого вида комфорта езды, и хотя он в какой-то степени хорошо ведет себя на автомагистралях, шум и лишняя информация, поступающая в кабину, создают впечатление, что вы едете на лимузине по нераспаханному полю с плугом наперевес.

Nissan GT-R Nismo 2021

Вывод

Может быть, это последний новый GT-R Nismo в истории? Это определенно выглядит именно так. В течение десятилетий, как и его тезка, маловероятный флагман Nissan умудрялся выдерживать все более враждебный ландшафт – но теперь экономический климат и новые экологические законы предполагают, что Годзилле настал свой конец.

Если это действительно так, то вполне уместно, что Nissan бросил все свои исследования и разработки на своего культового героя, гарантируя, что GT-R уходит на пенсию на самой вершине своей игры.

Больше фото Nissan GT-R Nismo смотрите здесь.

Спецификация

Цена когда новый: 18,0 млн. рублей
В продаже в ЕС: Сейчас
Двигатель: 3,8-литровый 24v twin-turbo V6, 592 л. с. при 6800 об / мин, 481 Нм при 3600 об / мин
Коробка передач: Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, полный привод
Производительность: <3.0 сек — 0-100 км/ч (ЭСТ), 320 км/ч (ЭСТ), 12,24 л/100 км
Вес / материал: 1703 кг, цельный корпус из стали/углеродного волокна/алюминия
Размеры (длина/ширина/высота в мм): 4690/1895/1370

Nissan GT-R  — спорткар, выпускаемый компанией Nissan Motor. Представлен в качестве серийной модели на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года, продажи начались в 2008 году в Японии, затем в США и Европе. В отличие от предшественников, выпускавшихся только для JDM и ограниченным тиражом поставлявшихся в Великобританию, имеется вариант с левым рулём.

История

Именование

Начиная с 2007 года Nissan переименовал Skyline GT-R в GT-R. Отчасти это вызвано рыночными соображениями, отчасти техническими: если вплоть до R34 Skyline GT-R был по сути усовершенствованным Skyline, то теперь GT-R представляет собой отдельную модель.

Концепт-кары

Первый концепт Nissan GT-R 2001 год

Первый концепт Nissan GT-R 2001 год

  • Nissan GT-R Concept, показан на Токийском автосалоне в 2001 году.
  • GT-R Proto, показан в 2005. Было объявлено, что серийный GT-R будет на 80 % основываться на нем.

Nissan GT-R Proto на автомобильной выставке в Токио в 2005 году

Nissan GT-R Proto на автомобильной выставке в Токио в 2005 году

Тестирование прототипа GT-R в Германии 2005 год

Тестирование прототипа GT-R в Германии 2005 год

]

Один из ходовых прототипов GT-R 2005 года

Один из ходовых прототипов GT-R 2005 года

]

  • Один из ходовых прототипов Nissan GT-R r35, скрытый в кузове Nissan Skyline V35, все узлы и агрегаты полностью соответствуют обычному Nissan GT-T r35. Вероятно на базе V35 изначально разрабатывали новый GT-R, что бы скрыть от общественности дизайн финального GT-R r35. Данный прототип тестировали в 2005 году на Нюрбургринге в Германии. На данный момент прототип стоит в магазине Nordring, как выставочный экспонат[1].

Спецификации

Двигатель VR38DETT

Двигатель VR38DETT

КПП Nissan GT-R

КПП Nissan GT-R

  • Двигатель: VR38DETT 6-цилиндровый V-образный, объемом 3,8 л, с двумя турбонаддувами IHI, расположен впереди. Мощность: 353 кВт (от 485 до 600 л. с. в зависимости от года выпуска и модификации) при 6400 об/мин. Каждый двигатель собирается вручную.
  • Трансмиссия: полноприводная ATTESA E-TS с механически блокируемым дифференциалом. Трансмиссия включает два приводных вала, один передает мощность от двигателя к коробке передач, расположенной в задней части автомобиля, для привода задних колес, второй — от коробки к передним колесам.
  • Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная BorgWarner с двойным сцеплением. Время переключения менее 0,15 с. Находится в задней части автомобиля.
  • Кованые колесные диски из сверхлегкого алюминиевого сплава
  • Тормозная система: дисковые 15″ тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади
  • Независимая подвеска: Bilstein DampTronic.

Специальные версии

Spec V

В 2009 году была представлена модификация GT-R Spec V с битурбированным 3,8-литровым V6, имеющая стоимость от 160 тысяч долларов и выше.

Egoist

В 2011 году была представлена модификация Egoist также с битурбированным 3,8-литровым V6 мощностью в 530 л. с. Трансмиссия — шестиступенчатый робот с системой двойного сцепления. До 100 км/ч разгоняется за 3,04 с и имеет максимальную скорость в 320 км/ч. Отличительными чертами модификации Egoist стали шестиспицевые колесные диски RAYS и кожаный салон. Эксклюзивная версия спорткара была оценена в 160 тысяч долларов.

Nismo

Nissan GT-R Nismo

Nissan GT-R Nismo

В конце 2013 года была представлена версия от Nismo. Такой GT-R стал доступен в Японии в конце февраля 2014 года.
— Под капотом 3,8-литровый V6 двигатель VR38DETT. Мощность двигателя — 600 л. с. и 652 Н•м крутящего момента. Масса 1720 кг. Максимальная скорость 320 км/ч.
— Эксклюзивные Nismo шины, разработанные Dunlop, демонстрируют выдающееся сцепление и хорошую управляемость.
— Передняя колея расширена на 10 мм.
— Новые 20-дюймовые кованые колесные диски RAYS, окрашенные в черный цвет.
— Алюминиевый багажник был заменен на карбоновый аналог.
— Был добавлен новый аэродинамический обвес.
— Было добавлено большое антикрыло.
— Сиденья и оплетка руля сделаны из замши и окрашены в черный и красный цвет.
— Новая светодиодная передняя оптика, её световой пучок может поворачиваться вслед за рулём.
— По словам японских инженеров кузов и подвеска нового GT-R стали жестче, улучшилась шумоизоляция салона, вес автомобиля уменьшился на 17 кг. Автомобиль проехал круг по Nurburgring Nordshleife за 7:08,679. Стоимость около 150 000$.

Примечания

  1. 【連載】西川善司の「NISSAN GT-R」ライフ (яп.). Car Watch (5 февраля 2013). Дата обращения: 30 января 2023.

Ссылки

  • Официальный сайт Nissan GT-R
  • Информация о Nissan GT-R на nissan-global.com
  • AMS GT-R Alpha 12
  • AMS Alpha Omega GT-R

пор

Автомобили «Nissan» в Европе с 1980 года

Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
Городской автомобиль Pixo
Субкомпактный Micra K10 Micra K11 Micra K12 Micra K13 Micra K14
Компактный Sunny B310 Sunny B11
Cherry N10 Cherry N12 Sunny N13 Sunny N14 Almera N15 Almera N16 Tiida C11 Pulsar C13
Leaf Leaf
Среднеразмерный Stanza T11
Bluebird 910 Bluebird U11 Bluebird T12/T72 Primera P10 Primera P11 Primera P12
Полноразмерный Laurel C31 Laurel C32 Maxima J30 Maxima QX A32 Maxima QX A33 Teana J31
Купе 100NX
Silvia S110 Silvia S12 200SX S13 200SX S14
Спортивный 280ZX 300ZX Z31 300ZX Z32 350Z 370Z
GT-R R35
Субкомпактвэн Cube
Компактвэн Prairie M10 Prairie M11 Almera Tino Note E11 Note E12
Минивэн Serena C23
Кроссовер Juke F15 Juke F16
Qashqai J10 Qashqai J11 Qashqai J12
Qashqai+2 NJ10 X-Trail T32 X-Trail T33
X-Trail T30 X-Trail T31
Ariya
Murano Z50 Murano Z51
Компактный внедорожник Terrano II R20
Среднеразмерный внедорожник Terrano WD21 Pathfinder R50 Pathfinder R51
Полноразмерный внедорожник Patrol 160 Patrol Y60 Patrol Y61
Пикап Trade
Pickup D / W21 Pickup D22 NP 300
Navara Navara
LAV Kubistar NV250 Townstar
LCV Datsun Vanette Vanette Vanette NV200 / Evalia
Primastar NV300 Primastar
Datsun Urvan Urvan Urvan Interstar NV400 Interstar
Cabstar Cabstar → NT400
ECO-T Atleon NT500

пор

Автомобили «Nissan» в России с 2000 по 2022 год

Класс 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3
Городской автомобиль Micra K12 Деятельность Nissan в России прекращена
Компактный Almera Classic
Almera G11
Almera N16 Tiida C11 Tiida C13
Sentra B17
Средний Primera P11 Primera P12
Бизнес Maxima QX A33 Teana J31 Teana J32 Teana L33
Спорткар 350Z Z33
GT-R (R35)
Субкомпактвэн Note E11
Компактвэн Almera Tino
Мини-кроссовер Juke F15
Компактный кроссовер Qashqai J10 Qashqai J11
Qashqai+2
X-Trail T30 X-Trail T31 X-Trail T32
Terrano
Среднеразмерный кроссовер Murano Z50 Murano Z51 Murano Z52
Среднеразмерный внедорожник Terrano R50 Pathfinder R51 Pathfinder R52 Pathfinder R53
Полноразмерный внедорожник Terrano II
Patrol Y61 Patrol Y62
Пикап Navara D22 NP300
Navara D40
Легенда
  •      Импортные автомобили
  •      Сборка осуществлялась на заводе в Санкт-Петербурге
  •      Сборка осуществлялась на АвтоВАЗе
  •      Сборка осуществлялась на Ижевском автозаводе

пор

Легковые автомобили «Nissan» в США и Канаде с 1982 года

Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3
Субкомпактный Micra Micra
Versa C11 (хэтчбек) Versa Note
Sentra B11 Sentra B12 Sentra B13 Sentra B14 Versa C11 (седан) Versa N17 Versa N18
Компактный Pulsar Sentra B15 Sentra B16 Sentra B17 Sentra B18
Stanza T11 Stanza T12 Leaf Leaf
Maxima G910 Maxima PU11 Stanza U12 Altima U13
Среднеразмерный Maxima J30 Altima L30 Altima L31 Altima L32 Altima L33 Altima
Maxima A32 Maxima A33
Полноразмерный Maxima A34 Maxima A35 Maxima A36
Купе Pulsar NX Pulsar NX NX 200SX Altima Coupe
200SX 200SX 240SX 240SX
Спортивный 280ZX 300ZX 300ZX 350Z 370Z Z
GT-R (R35)
Примечание      Автомобиль доступен только в Канаде


Эта страница в последний раз была отредактирована 30 января 2023 в 20:49.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Сложно представить, но один из быстрейших суперкаров современности, Nissan GT-R дебютировал еще в 2007 году и с тех пор ни разу не сменил поколение. Чтобы оставаться актуальным, производитель регулярно обновляет модель и выпускает специальные версии, подогревающие интерес. В марте 2016 года, на подиумах международного нью-йоркского автомобильного салона, предстал уже третий, по счету, рестайлинг поколения R35.Прием заказов стартовал уже в мае, а летом первые автомобили были доставлены своим владельцам. Стоит отметить, что для GT-R, рестайлинг значит гораздо больше, чем для обычного автомобиля. Производитель провел широкий фронт работ не только над внешней составляющей и салоном, но также серьезно поработал над техникой. Новинка получила модернизированный силовой агрегат, перенастроенную коробку переменных передач, новую переднюю панель, а также более современный внешний вид. Отличить модернизированную версию можно по новому переднему бамперу. Он получил увеличенный вырез воздухозаборника, накладку, соответствующую фирменному стилю V-motion, а также боковые воздухозаборники с другими секциями противотуманных фар.

Размеры

Ниссан ГТР- это четырехместный спорткар в кузове купе. Новый обвес немного повлиял на его габаритные размеры. Отныне, автомобиль насчитывает 4710 мм в длину, 1895 мм в ширину, 1370 мм в высоту и 2780 мм между колесными парами. Дорожный просвет ожидаемо мал и составляет всего 105 миллиметров. В основе автомобиля лежит платформа Premier Midship. У нее переднее продольное расположение силового агрегата. Ключевой особенностью является то, что мотор расположен за линией передней оси. Такая компоновка позволила добиться распределения веса по осям в соотношении 54:46 в пользу передней. Сама подвеска комплектуется адаптивными стойками, а также получила новые амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости с утолщенными стенками.

Технические характеристики

Как и прежде, Nissan GT-R оснащается V-образным шестицилиндровым турбированным силовым агрегатом VR38DETT. Его ключевыми особенностями является наличие двух турбокомпрессоров, непосредственная подача топлива и продвинутая система изменения фаз газораспределения. После рестайлинга, мотор стал выдавать на 30 лошадиных сил и 9 Нм больше. Такой прибавки удалось достигнуть благодаря повышению давления наддува, доработке системы зажигания и новой титановой системе выхлопа. Стоит отметить, что вместе с этим, вверх сдвинулись и рабочие обороты. Теперь двигатель развивает 570 лошадиных сил при 6800 об/мин и 637 Нм крутящего момента в диапазоне от 3300 до 5800 оборотов коленчатого вала в минуту. Помимо прочего была перенастроена шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В итоге, купе срывается с места до первой сотни всего за 2,8 секунды и максимально способно развить 315 км/ч.

Оснащение

В салоне Nissan GT-R изменения куда более глобальные. Производитель полностью изменил всю переднюю панель. Она выглядит куда более современно и интересно. У спортивных сидений улучшилась боковая поддержка. Также стоит отметить новое многофункциональное рулевое колесо с лепестками управления коробкой передач. На центральной панели можно увидеть восьмидюймовый экран обновленной мультимедийной системы Nissan Connect и модернизированный блок управления климатической установкой.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ниспадающие волосы
  • Как пишется нисколько правило
  • Как пишется нисколько неубедительно
  • Как пишется нисколько нет
  • Как пишется нисколько не приятная ситуация