Как пишется ниссан премьера

Nissan Primera

Nissan Primera

Общие данные

Иные обозначения: Infiniti G20
механическая 5-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
автоматическая 4-ступ.
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4-ступ.
автоматическая бесступенчатая 6-ступ.
Тип: автоматическая бесступенчатая
Число ступеней: 6-ступ.

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png

Предшественник

Nissan Bluebird

 

Nissan Primera (рус. Ниссан Примера) — семейство автомобилей класса D. Выпускаются с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

Nissan Primera P10 (1990—1996)

В 1994 году, в Европе, модель Bluebird была заменена на новую, которая называлась Nissan Primera [1]. Сборка была налажена на заводе в Великобритании[2], где до этого собиралась предыдущая модель Bluebird. Автомобиль имел передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач (в некоторых версиях был доступен 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую механику с полным приводом). В линейке двигателей было три силовых агрегата: карбюраторный либо инжекторный 1.6 л, дизельный 2 л, а также инжекторный 2 л. На выбор предлагалось три типа кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хетчбек и универсал (последний импортировался из Японии и в оригинале назывался Avenir).Конкурентами у машины были тогдашние Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer.

Как пишется ниссан премьера

Как пишется ниссан премьера

Nissan Primera P10

Автомобиль был доступен в шести версиях: L, LX, SLX, GS, GSX и GT. Двигатель 1.6 л устанавливался на версии L, LX и SLX. 2-литровый мотор, мощностью 115 л.с. был доступен в версиях LX, GS и GSX. 2-литровый мотор, мощностью 125 л.с. и 140 л.с. имели модели SLX, GSX. GT имела 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. В 1994 году был произведен рестайлинг и получила задние фары с белыми поворотниками, решетку радиатора с хромироваными вставками и бампера с обвесами, которые были доступны лишь на модификации GT.
Также появилась новая версия SRi. Название комплектации расшифровывается как «Super Racing Interier». По сути, она имела спортивный салон модификации GT, правда не в черной, а в белом цветовом исполнении. Но особым отличием стало то, что это была единственная модификация, которую составляли покупатели на свой заказ, поэтому она могла иметь как любой двигатель и привод, так и любую комплектацию механизмов в салоне, включая подушки безопасности, климат-контроль, телефон, подогрев сидений и многое другое. О большом количестве опций покупатели предыдущих годов даже и не знали, так как большая часть опций перешла с японской версии автомобиля.

Nissan Primera P11 (1996—1999)

Как пишется ниссан премьера

Как пишется ниссан премьера

Nissan Primera P11

Второе поколение появилось в конце 1995 года в Японии осенью 1996 в Европе. Как и прежде в Европе машина предлагалась с бензиновыми двигателями 1.6, 2 литра и 2-литровым дизелем. По-прежнему автомобиль выпускался в трех кузовах. В Японии продавались только седаны с моторами 1.8 и 2 литра. Хетчбек был доступен только с 2-литровым бензиновым двигателем в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» и начал продаваться в ноябре 1997, а месяцем раньше стартовали продажи универсала под названием Primera Wagon.

На японском рынке также предлагались машины с бесступенчатыми автоматическими трансмиссиями (клиноремёнными вариаторами) CVT и Hyper CVT-M6. Последняя имела возможность ручного управления фиксированными передаточными числами трансмиссии (виртуальными передачами) и устанавливалась совместно с 2-литровым мотором SR20VE, имеющим изменяемые фазы газораспределения (Neo VVL) мощностью 190 л.с. Такая комбинация вариатора и мощного 2-литрового двигателя была использована впервые в мировой практике. В дальнейшем, автомобили Ниссан стали всё чаще оснащаться вариаторами, которые в настоящее время (2010 г.) практически полностью вытеснили обычные «автоматы».

Как и для модели первого поколения существовали комплектации с полным приводом, имевшие обозначение T4.

В США Primera продавалась под именем Infiniti G20. У нее были другие решётка радиатора и задние фонари, которые были заимствованы у японской версии Primera Camino, а также более богатое внутреннее оснащение, включающее кожаные сидения с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль, хрустальные фары и многое другое.

В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия машины версии SMX. Она имела пружины фирмы Eibach и более агрессивный кузов. Было выпущено 24 машины в 4 цветовых исполнениях.

В 1998 году команда RML выиграла на Nissan Primera британский чемпионат в классе туринг (BTCC). А в 1999 уже заводская команда победила в кубке конструкторов. Гонщики Laurent Aïello и David Leslie заняли 1-е и 2-е места. Чтобы отпраздновать две победы в Соединенном Королевстве была выпущена специальная серия GTSE из 400 машин. Автомобили были обуты в 16″ литые диски AZEV, имели кожаные кресла, руль и ручку КПП Momo. Также в рамках празднования была выпущена версия GTLE с 16″ литыми дисками Enkei, кожаным салоном и ручкой КПП Momo.

Nissan Primera P11-144 (1999—2001)

Как пишется ниссан премьера

Как пишется ниссан премьера

Nissan Primera P11-144

Осенью 1999 года был произведен рейстайлинг модели P11. Автомобиль получил более агрессивный дизайн. Кодовое имя модели P11-144. Помимо изменений внешности автомобиля в списке опций появился климат-контроль. В дальнейшем список опций расширялся, например, стали предлагаться ксеноновые фары.

Nissan Primera P12 (2001—2007)

Как пишется ниссан премьера

Как пишется ниссан премьера

Nissan Primera P12

В 2001 году Nissan представил третье поколение Primera. В США прекратились продажи Infiniti G20. В Новой Зеландии все машины комплектовались вариатором. Вариатор также был доступен в Европе с двигателем 2 литра и в Японии с двигателями 2.0/2.5 литра (последний не был доступен в Европе). в 2004 году был произведен рестайлинг внутреннего убранства салона (появились новые хромированные ручки и новый вид приборов на торпедо, спрятанных за темным стеклом), а также появился новый цвет («кофе с молоком»). Автомобиль выпускался в кузове седан, пока в 2002 году не появился хетчбек. В 2007 году автомобиль был снят с производства. Вместо него был представлен новый Nissan Bluebird Sylphy.

  • Как пишется ниссан премьера

    P10

  • Как пишется ниссан премьера

    P11

  • Как пишется ниссан премьера

    P11-144

  • Как пишется ниссан премьера

    P12

Безопасность

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт компании Nissan в России
  • Сайт любителей автомобиля Nissan Primera
  • FAQ Nissan. FAQ Nissan Primera
  • Техническое обслуживание Nissan Primera

Каждый бренд, вне зависимости от своей направленности, старается выбрать себе красивое и звучное имя. Не обошли стороной эти старания и автомобильную промышленность. Одним из передовых производителей на автомобильном рынке является компания Nissan.

Возникают споры о том, что означает «Ниссан», существует как минимум две версии. Давайте попробуем выяснить, что же такое «Ниссан».

Происхождение и смысл корпоративного имени Nissan

Совмещение названий

Официальной датой возникновения компании Ниссан считается 26.12.1933. В этот день две крупнейшие японские компании под названиями «Тобата Имоно» и «Нихон Санге» слились в одну. Через полгода новая компания получила имя «Ниссан». Образовано оно было при совмещении первых слогов компании «Нихон Санге» — что в переводе означает «японская промышленность».

Игра слов

По другой версии, название компании образовалось при игре японских слов, которые обозначают «стремление к успеху». Эта версия более романтичная, несущая в себе высокий смысл, поэтому у нее немало приверженцев.

Перевод названий моделей марки Ниссан

Ниже приведем список некоторых моделей, выпускаемых компанией Ниссан, с переводом названия для каждой. Итак:

  • Nissan Avenir — будущее;
  • Nissan Cherry — вишня;
  • Nissan Cima — вершина;
  • Nissan Crew — команда;
  • Nissan Fairlady — прекрасная леди;
  • Nissan Flying Feather — летящее перо;
  • Nissan Infiniti — бесконечность;
  • Nissan Liberty — свобода;
  • Nissan Primera — первая;
  • Nissan Prince — принц;
  • Nissan Safari — сафари;
  • Nissan Skyline — горизонт;
  • Nissan Sunny — солнечный;
  • Nissan Tino — такт;
  • Nissan Teana — рассвет;
  • Nissan Terrano — земной;
  • Nissan Tiida — прилив и отлив;
  • Nissan Wingroad — по дороге на крыльях.

Многие автолюбители задумываются не только о происхождении названий известных марок, но и о том, как назвать свое собственное авто — ведь известно «как вы судно назовете, так оно и поплывет». Об этом читайте в статье Как назвать машину.

Nissan Primera
2005 Nissan Primera SX DCi 2.2 Front.jpg

Nissan Primera (P12)

Overview
Manufacturer Nissan
Also called Infiniti G20 (1990–2002)
Production 1990–2008
Body and chassis
Class Mid-size/large family car
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Chronology
Predecessor Nissan Bluebird
Nissan Auster
Successor Nissan Altima
Nissan Bluebird Sylphy (Japan)

The Nissan Primera (Japanese: 日産・プリメーラ, Hepburn: Nissan Purimēra) is a large family car which was produced by the Japanese automaker Nissan from 1990 to 2007, for the markets in Japan and Europe. In Japan, it replaced the Auster/Stanza, and was exclusive to Nissan Prince Store locations. In North America, it was the entry level luxury sports sedan for the Infiniti brand. The word «primera» in Spanish means «first», in its female form.

First generation (P10; 1990)[edit]

First generation (P10)
Nissan Primera I 20090913 front.jpg
Overview
Also called
  • Nissan Avenir
  • Infiniti G20
  • Yulon Nissan Primera 931 (TW)
Production 1990–1996
Assembly
  • Japan: Yokosuka (Oppama Plant)
  • United Kingdom: Sunderland (NMUK)
  • Taiwan: Miaoli
Designer Mamoru Aoki (1987)
Body and chassis
Body style 4-door saloon
5-door hatchback
5-door estate
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L GA16DS/GA16DE I4
  • 1.8 L SR18Di/SR18DE I4
  • 2.0 L SR20DE I4
  • Diesel:
  • 2.0 L CD20 I4
Transmission 4-speed automatic, 5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,704 mm (106.5 in)
Length 4,481 mm (176.4 in) (saloon, hatchback)
4,631 mm (182.3 in) (estate)
Width 1,747 mm (68.8 in) (saloon, hatchback)
1,745 mm (68.7 in) (estate)
1,695 mm (66.7 in) (Japan)
Height 1,372 mm (54.0 in) (saloon, hatchback)
1,391 mm (54.8 in) (estate)

1990 Nissan Primera 1.8 (Japan)

Since 1986, Nissan had been building Bluebirds — essentially a rebadged home market Auster/Stanza – for the market in Europe at its factory in Washington, Tyne and Wear, England. Nissan showcased the Primera X concept car at the 1989 Tokyo Motor Show as part of Project 901 (Nissan’s performance vision for 1990), and concept car UV.X at the 1989 Frankfurt Motor Show. The design was specifically targeted at European buyers.

Having originally launched in Japan in February 1990, Nissan replaced the United Kingdom’s Bluebird with the slightly smaller Primera in September that year. It had a conventional front wheel drive chassis and five speed manual gearbox, with some versions getting the option of a four speed automatic.

Power came from 1.6-litre carbureted (not available in Japan, except in the Avenir Cargo van version) and 1.8-litre and 2.0-litre injection petrol engines. In Europe, a 2.0-litre diesel followed from 1992 onwards, while a 1.6-litre injection gasoline was introduced at the end of 1993. The 1.8 was originally a single point injection model (SR18Di); a multi point injection with more power was added in 1991.

The 1.8-litre version was not built with left-hand drive and was not sold in continental Europe. Bodystyles were four- and five-door saloons. A five-door estate was also offered as the Primera Traveller; however, it was based on the slightly different sheet metal of the Nissan Avenir and was only made in Japan. With the exception of the UK GT, only the four-door model was available in Japan.

The Primera saw Nissan’s multi link front suspension applied to front-wheel drive for the first time. The 2.0-litre gasoline engine received a power upgrade in 1992, which gave the then ZXe (later renamed the eGT) 150 bhp from the standard 2.0-litre engine and a top speed of around 219 km/h (137 mph).

Some five-door, British made, RHD Primeras were exported back to Japan where they were sold under the name of Primera UK GT. In the United States, cars built in Japan was rebadged as the Infiniti G20, part of Nissan’s upper scale Infiniti brand. The G20 was based on the Japanese model Primera, which featured a narrower body to remain within the Japanese compact class tax bracket with width limit at 1,700 mm (66.9 in); the Japanese-spec UK GTs also feature the narrower body to comply with the tax bracket.

Trim levels (Europe)[edit]

The Primera range came in six trim levels at launch: L, LS, SLX, GS, GSX and ZX. The 1.6-litre engine was available in L, LS and LSX trim and the 2.0-litre 115 bhp (86 kW; 117 PS) engine was available in LS, GS and GSX trim. The ZX model had a 2.0-litre 150 PS (110 kW; 148 hp) engine. From 1992 onwards, the range was facelifted and new L, LX, SLX, SGX and eGT trim levels replaced the original naming scheme. A 2.0-litre diesel version was available from 1992.

The L cars were basic, and had 1.6-litre petrol engines only. The LX was slightly plusher, but 2.0-litre petrol and diesel versions were also available. SLX was the mid range model, and these also had a choice of 1.6 and 2.0 petrol, or 2.0 diesel engines. The SGX trim level was the luxury specification version; powered by the 2.0-litre 115 PS (85 kW; 113 hp) engine.

The eGT was the sporting version, with a 2.0-litre 150 PS (110 kW; 148 hp) engine. Engine power was slightly increased during 1994, with the 1.6 model producing 102 PS (75 kW; 101 hp) and the 2.0 model, 125 PS (92 kW; 123 hp).

From 1994, the range received another facelift, and the trim levels were almost the same; although Equation replaced the basic L as the entry level trim; like its predecessor, it had a 1.6 petrol engine, but there was no diesel option. A rare 1000 examples in Europe 4×4 option was available, known as a T4 in Japan, with 150 PS (110 kW; 148 hp). At this time, the SE replaced the SGX.

A new «warm hatch» version, the SRi, joined the line up from 1994. This had a choice of 1.6- or 2.0-litre petrol engines. For the domestic Japanese market there was also a very rare version of the P10 built and tuned by Japanese tuning company Autech: these models came with special Autech suspension and interior packages and a tuned SR20DE 2.0-litre engine making 180 PS (132 kW).

  • Liftback

    Liftback

  • Saloon

    Saloon

  • Traveller

    Traveller

Second generation (P11; 1996)[edit]

Second generation (P11)
Nissan Primera 003.JPG
Overview
Also called Infiniti G20
Production 1996–2002
Assembly
  • Japan: Yokosuka (Oppama Plant)
  • United Kingdom: Sunderland (NMUK)
  • New Zealand: Wiri
Designer Shinji Sasaki (1992)
Body and chassis
Body style 4-door saloon
5-door hatchback
5-door estate
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L GA16DE I4
  • 1.6 L QG16DE I4
  • 1.8 L QG18DE I4
  • 1.8 L SR18DE I4
  • 2.0 L SR20DE I4
  • 2.0 L SR20VE Neo VVL I4
  • Diesel:
  • 2.0 L CD20T I4
Transmission 4-speed automatic

5-speed manual — RS5F32A / RS5F32V

CVT

Dimensions
Wheelbase 2,704 mm (106.5 in)
Length 4,481 mm (176.4 in) (saloon, hatchback)
4,631 mm (182.3 in) (estate)
Width 1,747 mm (68.8 in) (saloon, hatchback)
1,745 mm (68.7 in) (estate)
1,695 mm (66.7 in) (Japan)
Height 1,372 mm (54.0 in) (saloon, hatchback)
1,391 mm (54.8 in) (estate)

The second generation Primera was launched in the end of 1995 in Japan, and in the autumn of 1996 in Europe. Unique in its class, the new Primera featured multi link beam rear suspension with multi-link front suspension.

As before, in Europe the Primera was sold with 1.6 L and 2.0 L petrol engines and a 2.0 L diesel, with hatchback, saloon and estate bodystyles. While the estate was now based on the Primera’s platform, it was assigned a model code of WP11.

In Japan, the Primera was initially offered with the SR18DE, SR20DE and SR20VE engines, and initially only as a sedan; these models (including the British-built UK GT models for sale in Japan) were slightly narrower at 1,695 mm (66.7 in) to remain within the Japanese compact class tax bracket, and was Nissan’s car for the Supertouring era of Japanese Touring Car Championship, although it failed to recapture the title or Skyline GT-R’s dominant glory of the Group A era.

The hatchback assembled in the United Kingdom was available only with the SR20DE engine and automatic transmission and began production from November 1997, a captive import known as the Primera UK GT. Estate began production from September 1997.

Alongside the original Primera, the Nissan Primera Camino was launched as a badge engineered model for different dealer networks.

The models for Japan also introduced a CVT automatic transmission during the P11 series, including a six-speed tiptronic version in the M6 G-V and Autech edition wagons and Te-V saloon. The Te-V was equipped with SR20VE and CVT M6 transmissions only.

Nissan continued selling the Primera in the United States as the Infiniti G20 from 1998 until 2002, when it was replaced by a rebadged version of the Nissan Skyline V35 as the Infiniti G35. The G20 used the same grille and rear lamp alterations from the Primera Camino.

In 1998, Nissan New Zealand released a limited edition Primera SMX with association with Steve Millen (Stillen Sports Parts). Features include cross drilled brakes, Eibach springs and a more aggressive body kit. The engine received minor modifications including a free-flow exhaust and a K&N air filter, bumping power up to 118 kW (160 PS; 158 hp).[1] There were a total of 26 (including the prototype numbered 000) made in five colour choices (the prototype was the only white one made).

This was because until 1998 (due to lifting of import tariffs on cars) Nissan had an automotive assembly operation in New Zealand, and for a short time between 1997 and 1998 the P11 Primera was assembled in Wiri, Auckland. The locally assembled models were all fitted with the 110 kW (150 PS; 148 hp) SR20DE engine and were available in four different trim levels: S, SE, SES, and SEL. The Japanese-made Primeras which replaced it received the one-piece chrome grille (from the Primera Camino) and US-style taillights; the new trim levels were GX and GXE.

The Primera won the British Touring Car Championship manufacturer’s and team titles thanks to RML in 1998 and 1999 with backing from the factory, as well as the Independents’ Cup in 1999 and 2000.

To celebrate the two victories in 1998, Nissan UK released a limited edition of 400 GTSE models, with 16″ AZEV alloy wheels, two tone «flip» ChromaFlair «Mystic» green paint, following the special theme to the interior which featured full leather seating with green piping seats, steering wheel and a Momo gearknob.

To celebrate the 1999 «clean sweep», they released a limited edition GTLE model with 16″ multi spoke Enkei alloy wheels, a full leather interior with silver piping, a Momo gearknob and a colour choice of Flame Red, Kuro Black, Starburst Silver, and Nordic Blue.

  • 1997 Nissan Primera Si saloon (UK)

    1997 Nissan Primera Si saloon (UK)

  • Nissan Primera hatchback (Europe)

    Nissan Primera hatchback (Europe)

  • Nissan Primera SLX estate (Europe)

    Nissan Primera SLX estate (Europe)

  • 1998 Nissan Primera SMX, one of 26 built (NZ)

    1998 Nissan Primera SMX, one of 26 built (NZ)

  • Nissan Primera Camino (Japan)

    Nissan Primera Camino (Japan)

  • 1999 Nissan Primera GXE (NZ)

    1999 Nissan Primera GXE (NZ)

Facelift[edit]

In August 1999, Nissan gave the Primera a facelift, giving it a more modern front end with clear style headlamps featuring projector units, instead of the traditional Fresnel lens type. Nissan also introduced their «corporate identity» front, with the «flying wing» grille. The new code name for this model was «P11-144».

Along with the exterior changes, improved specification levels were present; with the entry level models such as the «S» featuring automatic climate control, driver, passenger, and side airbags. Further up the model range, other features were seen such as xenon headlamps.

A new «lean burn» 1.8 L petrol engine, the QG18DE was added to the range. This facelift was not generally applied outside Europe and was not available in Japan when Nissan «formalized» the fronts of other Primeras and Caminos instead, bringing them into line with the look of the American model of Infiniti. Production ended in June 2002.

  • Nissan Primera sedan facelift (Europe)

    Nissan Primera sedan facelift (Europe)

  • Nissan Primera hatchback facelift (Europe)

    Nissan Primera hatchback facelift (Europe)

STCC Edition[edit]

The Primera STCC Edition (named for the Swedish Touring Car Championship) is a limited production model based on the Primera Sport. One hundred examples were made. It had the same engine as the Primera Sport, but it was lowered 25 mm (1.0 in), had headlight «goggles» and had a bigger wing.[2]

Third generation (P12; 2001)[edit]

Third generation (P12)
2001-2003 NISSAN PRIMERA WAGON.jpg
Overview
Production 2001–2008
2001–2006 (RHD)
Assembly
  • Japan: Kyushu
  • United Kingdom: Sunderland (NMUK)
Designer Stéphane Schwarz (1999)
Body and chassis
Body style 4-door saloon
5-door liftback
5-door estate
Platform Nissan MS
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L QG16DE I4
  • 1.8 L QG18DE I4
  • 2.0 L QR20DE I4
  • 2.0 L SR20VE Neo VVL I4
  • 2.5 L QR25DD I4
  • Diesel:
  • 2.2 L YD22DDTi common rail I4

1.9 cdi l4 common rail

2.0 cdi l4 common rail

Transmission
  • 5/6-speed manual
  • 4-speed automatic
  • Hyper CVT
Dimensions
Wheelbase 2,704 mm (106.5 in)
Length 4,481 mm (176.4 in) (saloon, Liftback)
4,631 mm (182.3 in) (estate)
Width 1,747 mm (68.8 in) (saloon, Liftback)
1,745 mm (68.7 in) (estate)
Height 1,372 mm (54.0 in) (saloon, Liftback)
1,391 mm (54.8 in) (estate)

Nissan introduced the third generation Primera in Japan on January 30, 2001, its first all new car since the alliance with Renault was formed two years earlier. The new Primera was more radically styled than previous versions. No Infiniti equivalent was released; the Skyline-based Infiniti G35 replaced the G20 in the United States. The third generation Primera made its European debut at the 2001 Frankfurt Motor Show.

New Zealand Primeras were introduced in 2002, and were all equipped with continuously variable transmissions; there was no manual option. Originally, Japanese-built sedans and wagons were available in New Zealand. This remained true until 2006, when liftbacks and estates assembled in the United Kingdom became available instead. The CVT is also available in the European 2.0 L and the Japanese-made 2.0 and 2.5 L versions (the larger engine was not available in Europe).

Falling sales caused the Primera to be withdrawn from sale in the United Kingdom in November 2006. Production of left-hand drive cars, however, continued until 2007. In Japan, production of RHD Primeras also continued until 2007. In 2011, a large number of brand new Primeras appeared in the market in Ireland, after apparently having been in storage since 2006.[citation needed]

The 2.0 L six-speed manual Nissan Primera 20V has Nissan’s SR20VE Neo VVL engine with variable valve lift and timing. It produces 150 kW (204 PS) of power at 7,200 rpm and 206 N⋅m (152 lb⋅ft) of torque at 5,200 rpm.

Replacement[edit]

Speculation in the motoring press suggested that a «tweaked» version of the Nissan Altima would be the replacement, but this did not happen. In August 2006, Auto Express reported pictures of a disguised, Sentra-based prototype testing in Germany.

However, it was actually the new Nissan Sentra, which was built in Spain rather than at Sunderland for European buyers. Such was the success of the Nissan Qashqai crossover in Europe, that Nissan did not launch a direct replacement for the Primera, despite earlier plans for such a model to be developed for at least some markets in Europe.[3]

References[edit]

  1. ^ «SMX Primera» (PDF). Driver Magazine. June 1998. p. 68. Archived from the original (PDF) on 18 February 2018 – via Primera Car Club New Zealand.
  2. ^ Svendsen, Jan Harry (14 June 2000). «Test: Nissan Primera STCC — Unødvendige bokstaver» [Test: Nissan Primera STCC: unnecessary letters]. DinSide (in Norwegian). Dagbladet. Archived from the original on 27 November 2020.
  3. ^ «Next Primera hits road at last?». Auto Express. Dennis Publishing. 6 August 2006. Archived from the original on 22 June 2015.

External links[edit]

  • Official British site
  • Nissan Primera 20V (Japan)
Nissan Primera
2005 Nissan Primera SX DCi 2.2 Front.jpg

Nissan Primera (P12)

Overview
Manufacturer Nissan
Also called Infiniti G20 (1990–2002)
Production 1990–2008
Body and chassis
Class Mid-size/large family car
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Chronology
Predecessor Nissan Bluebird
Nissan Auster
Successor Nissan Altima
Nissan Bluebird Sylphy (Japan)

The Nissan Primera (Japanese: 日産・プリメーラ, Hepburn: Nissan Purimēra) is a large family car which was produced by the Japanese automaker Nissan from 1990 to 2007, for the markets in Japan and Europe. In Japan, it replaced the Auster/Stanza, and was exclusive to Nissan Prince Store locations. In North America, it was the entry level luxury sports sedan for the Infiniti brand. The word «primera» in Spanish means «first», in its female form.

First generation (P10; 1990)[edit]

First generation (P10)
Nissan Primera I 20090913 front.jpg
Overview
Also called
  • Nissan Avenir
  • Infiniti G20
  • Yulon Nissan Primera 931 (TW)
Production 1990–1996
Assembly
  • Japan: Yokosuka (Oppama Plant)
  • United Kingdom: Sunderland (NMUK)
  • Taiwan: Miaoli
Designer Mamoru Aoki (1987)
Body and chassis
Body style 4-door saloon
5-door hatchback
5-door estate
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L GA16DS/GA16DE I4
  • 1.8 L SR18Di/SR18DE I4
  • 2.0 L SR20DE I4
  • Diesel:
  • 2.0 L CD20 I4
Transmission 4-speed automatic, 5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,704 mm (106.5 in)
Length 4,481 mm (176.4 in) (saloon, hatchback)
4,631 mm (182.3 in) (estate)
Width 1,747 mm (68.8 in) (saloon, hatchback)
1,745 mm (68.7 in) (estate)
1,695 mm (66.7 in) (Japan)
Height 1,372 mm (54.0 in) (saloon, hatchback)
1,391 mm (54.8 in) (estate)

1990 Nissan Primera 1.8 (Japan)

Since 1986, Nissan had been building Bluebirds — essentially a rebadged home market Auster/Stanza – for the market in Europe at its factory in Washington, Tyne and Wear, England. Nissan showcased the Primera X concept car at the 1989 Tokyo Motor Show as part of Project 901 (Nissan’s performance vision for 1990), and concept car UV.X at the 1989 Frankfurt Motor Show. The design was specifically targeted at European buyers.

Having originally launched in Japan in February 1990, Nissan replaced the United Kingdom’s Bluebird with the slightly smaller Primera in September that year. It had a conventional front wheel drive chassis and five speed manual gearbox, with some versions getting the option of a four speed automatic.

Power came from 1.6-litre carbureted (not available in Japan, except in the Avenir Cargo van version) and 1.8-litre and 2.0-litre injection petrol engines. In Europe, a 2.0-litre diesel followed from 1992 onwards, while a 1.6-litre injection gasoline was introduced at the end of 1993. The 1.8 was originally a single point injection model (SR18Di); a multi point injection with more power was added in 1991.

The 1.8-litre version was not built with left-hand drive and was not sold in continental Europe. Bodystyles were four- and five-door saloons. A five-door estate was also offered as the Primera Traveller; however, it was based on the slightly different sheet metal of the Nissan Avenir and was only made in Japan. With the exception of the UK GT, only the four-door model was available in Japan.

The Primera saw Nissan’s multi link front suspension applied to front-wheel drive for the first time. The 2.0-litre gasoline engine received a power upgrade in 1992, which gave the then ZXe (later renamed the eGT) 150 bhp from the standard 2.0-litre engine and a top speed of around 219 km/h (137 mph).

Some five-door, British made, RHD Primeras were exported back to Japan where they were sold under the name of Primera UK GT. In the United States, cars built in Japan was rebadged as the Infiniti G20, part of Nissan’s upper scale Infiniti brand. The G20 was based on the Japanese model Primera, which featured a narrower body to remain within the Japanese compact class tax bracket with width limit at 1,700 mm (66.9 in); the Japanese-spec UK GTs also feature the narrower body to comply with the tax bracket.

Trim levels (Europe)[edit]

The Primera range came in six trim levels at launch: L, LS, SLX, GS, GSX and ZX. The 1.6-litre engine was available in L, LS and LSX trim and the 2.0-litre 115 bhp (86 kW; 117 PS) engine was available in LS, GS and GSX trim. The ZX model had a 2.0-litre 150 PS (110 kW; 148 hp) engine. From 1992 onwards, the range was facelifted and new L, LX, SLX, SGX and eGT trim levels replaced the original naming scheme. A 2.0-litre diesel version was available from 1992.

The L cars were basic, and had 1.6-litre petrol engines only. The LX was slightly plusher, but 2.0-litre petrol and diesel versions were also available. SLX was the mid range model, and these also had a choice of 1.6 and 2.0 petrol, or 2.0 diesel engines. The SGX trim level was the luxury specification version; powered by the 2.0-litre 115 PS (85 kW; 113 hp) engine.

The eGT was the sporting version, with a 2.0-litre 150 PS (110 kW; 148 hp) engine. Engine power was slightly increased during 1994, with the 1.6 model producing 102 PS (75 kW; 101 hp) and the 2.0 model, 125 PS (92 kW; 123 hp).

From 1994, the range received another facelift, and the trim levels were almost the same; although Equation replaced the basic L as the entry level trim; like its predecessor, it had a 1.6 petrol engine, but there was no diesel option. A rare 1000 examples in Europe 4×4 option was available, known as a T4 in Japan, with 150 PS (110 kW; 148 hp). At this time, the SE replaced the SGX.

A new «warm hatch» version, the SRi, joined the line up from 1994. This had a choice of 1.6- or 2.0-litre petrol engines. For the domestic Japanese market there was also a very rare version of the P10 built and tuned by Japanese tuning company Autech: these models came with special Autech suspension and interior packages and a tuned SR20DE 2.0-litre engine making 180 PS (132 kW).

  • Liftback

    Liftback

  • Saloon

    Saloon

  • Traveller

    Traveller

Second generation (P11; 1996)[edit]

Second generation (P11)
Nissan Primera 003.JPG
Overview
Also called Infiniti G20
Production 1996–2002
Assembly
  • Japan: Yokosuka (Oppama Plant)
  • United Kingdom: Sunderland (NMUK)
  • New Zealand: Wiri
Designer Shinji Sasaki (1992)
Body and chassis
Body style 4-door saloon
5-door hatchback
5-door estate
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L GA16DE I4
  • 1.6 L QG16DE I4
  • 1.8 L QG18DE I4
  • 1.8 L SR18DE I4
  • 2.0 L SR20DE I4
  • 2.0 L SR20VE Neo VVL I4
  • Diesel:
  • 2.0 L CD20T I4
Transmission 4-speed automatic

5-speed manual — RS5F32A / RS5F32V

CVT

Dimensions
Wheelbase 2,704 mm (106.5 in)
Length 4,481 mm (176.4 in) (saloon, hatchback)
4,631 mm (182.3 in) (estate)
Width 1,747 mm (68.8 in) (saloon, hatchback)
1,745 mm (68.7 in) (estate)
1,695 mm (66.7 in) (Japan)
Height 1,372 mm (54.0 in) (saloon, hatchback)
1,391 mm (54.8 in) (estate)

The second generation Primera was launched in the end of 1995 in Japan, and in the autumn of 1996 in Europe. Unique in its class, the new Primera featured multi link beam rear suspension with multi-link front suspension.

As before, in Europe the Primera was sold with 1.6 L and 2.0 L petrol engines and a 2.0 L diesel, with hatchback, saloon and estate bodystyles. While the estate was now based on the Primera’s platform, it was assigned a model code of WP11.

In Japan, the Primera was initially offered with the SR18DE, SR20DE and SR20VE engines, and initially only as a sedan; these models (including the British-built UK GT models for sale in Japan) were slightly narrower at 1,695 mm (66.7 in) to remain within the Japanese compact class tax bracket, and was Nissan’s car for the Supertouring era of Japanese Touring Car Championship, although it failed to recapture the title or Skyline GT-R’s dominant glory of the Group A era.

The hatchback assembled in the United Kingdom was available only with the SR20DE engine and automatic transmission and began production from November 1997, a captive import known as the Primera UK GT. Estate began production from September 1997.

Alongside the original Primera, the Nissan Primera Camino was launched as a badge engineered model for different dealer networks.

The models for Japan also introduced a CVT automatic transmission during the P11 series, including a six-speed tiptronic version in the M6 G-V and Autech edition wagons and Te-V saloon. The Te-V was equipped with SR20VE and CVT M6 transmissions only.

Nissan continued selling the Primera in the United States as the Infiniti G20 from 1998 until 2002, when it was replaced by a rebadged version of the Nissan Skyline V35 as the Infiniti G35. The G20 used the same grille and rear lamp alterations from the Primera Camino.

In 1998, Nissan New Zealand released a limited edition Primera SMX with association with Steve Millen (Stillen Sports Parts). Features include cross drilled brakes, Eibach springs and a more aggressive body kit. The engine received minor modifications including a free-flow exhaust and a K&N air filter, bumping power up to 118 kW (160 PS; 158 hp).[1] There were a total of 26 (including the prototype numbered 000) made in five colour choices (the prototype was the only white one made).

This was because until 1998 (due to lifting of import tariffs on cars) Nissan had an automotive assembly operation in New Zealand, and for a short time between 1997 and 1998 the P11 Primera was assembled in Wiri, Auckland. The locally assembled models were all fitted with the 110 kW (150 PS; 148 hp) SR20DE engine and were available in four different trim levels: S, SE, SES, and SEL. The Japanese-made Primeras which replaced it received the one-piece chrome grille (from the Primera Camino) and US-style taillights; the new trim levels were GX and GXE.

The Primera won the British Touring Car Championship manufacturer’s and team titles thanks to RML in 1998 and 1999 with backing from the factory, as well as the Independents’ Cup in 1999 and 2000.

To celebrate the two victories in 1998, Nissan UK released a limited edition of 400 GTSE models, with 16″ AZEV alloy wheels, two tone «flip» ChromaFlair «Mystic» green paint, following the special theme to the interior which featured full leather seating with green piping seats, steering wheel and a Momo gearknob.

To celebrate the 1999 «clean sweep», they released a limited edition GTLE model with 16″ multi spoke Enkei alloy wheels, a full leather interior with silver piping, a Momo gearknob and a colour choice of Flame Red, Kuro Black, Starburst Silver, and Nordic Blue.

  • 1997 Nissan Primera Si saloon (UK)

    1997 Nissan Primera Si saloon (UK)

  • Nissan Primera hatchback (Europe)

    Nissan Primera hatchback (Europe)

  • Nissan Primera SLX estate (Europe)

    Nissan Primera SLX estate (Europe)

  • 1998 Nissan Primera SMX, one of 26 built (NZ)

    1998 Nissan Primera SMX, one of 26 built (NZ)

  • Nissan Primera Camino (Japan)

    Nissan Primera Camino (Japan)

  • 1999 Nissan Primera GXE (NZ)

    1999 Nissan Primera GXE (NZ)

Facelift[edit]

In August 1999, Nissan gave the Primera a facelift, giving it a more modern front end with clear style headlamps featuring projector units, instead of the traditional Fresnel lens type. Nissan also introduced their «corporate identity» front, with the «flying wing» grille. The new code name for this model was «P11-144».

Along with the exterior changes, improved specification levels were present; with the entry level models such as the «S» featuring automatic climate control, driver, passenger, and side airbags. Further up the model range, other features were seen such as xenon headlamps.

A new «lean burn» 1.8 L petrol engine, the QG18DE was added to the range. This facelift was not generally applied outside Europe and was not available in Japan when Nissan «formalized» the fronts of other Primeras and Caminos instead, bringing them into line with the look of the American model of Infiniti. Production ended in June 2002.

  • Nissan Primera sedan facelift (Europe)

    Nissan Primera sedan facelift (Europe)

  • Nissan Primera hatchback facelift (Europe)

    Nissan Primera hatchback facelift (Europe)

STCC Edition[edit]

The Primera STCC Edition (named for the Swedish Touring Car Championship) is a limited production model based on the Primera Sport. One hundred examples were made. It had the same engine as the Primera Sport, but it was lowered 25 mm (1.0 in), had headlight «goggles» and had a bigger wing.[2]

Third generation (P12; 2001)[edit]

Third generation (P12)
2001-2003 NISSAN PRIMERA WAGON.jpg
Overview
Production 2001–2008
2001–2006 (RHD)
Assembly
  • Japan: Kyushu
  • United Kingdom: Sunderland (NMUK)
Designer Stéphane Schwarz (1999)
Body and chassis
Body style 4-door saloon
5-door liftback
5-door estate
Platform Nissan MS
Powertrain
Engine
  • Petrol:
  • 1.6 L QG16DE I4
  • 1.8 L QG18DE I4
  • 2.0 L QR20DE I4
  • 2.0 L SR20VE Neo VVL I4
  • 2.5 L QR25DD I4
  • Diesel:
  • 2.2 L YD22DDTi common rail I4

1.9 cdi l4 common rail

2.0 cdi l4 common rail

Transmission
  • 5/6-speed manual
  • 4-speed automatic
  • Hyper CVT
Dimensions
Wheelbase 2,704 mm (106.5 in)
Length 4,481 mm (176.4 in) (saloon, Liftback)
4,631 mm (182.3 in) (estate)
Width 1,747 mm (68.8 in) (saloon, Liftback)
1,745 mm (68.7 in) (estate)
Height 1,372 mm (54.0 in) (saloon, Liftback)
1,391 mm (54.8 in) (estate)

Nissan introduced the third generation Primera in Japan on January 30, 2001, its first all new car since the alliance with Renault was formed two years earlier. The new Primera was more radically styled than previous versions. No Infiniti equivalent was released; the Skyline-based Infiniti G35 replaced the G20 in the United States. The third generation Primera made its European debut at the 2001 Frankfurt Motor Show.

New Zealand Primeras were introduced in 2002, and were all equipped with continuously variable transmissions; there was no manual option. Originally, Japanese-built sedans and wagons were available in New Zealand. This remained true until 2006, when liftbacks and estates assembled in the United Kingdom became available instead. The CVT is also available in the European 2.0 L and the Japanese-made 2.0 and 2.5 L versions (the larger engine was not available in Europe).

Falling sales caused the Primera to be withdrawn from sale in the United Kingdom in November 2006. Production of left-hand drive cars, however, continued until 2007. In Japan, production of RHD Primeras also continued until 2007. In 2011, a large number of brand new Primeras appeared in the market in Ireland, after apparently having been in storage since 2006.[citation needed]

The 2.0 L six-speed manual Nissan Primera 20V has Nissan’s SR20VE Neo VVL engine with variable valve lift and timing. It produces 150 kW (204 PS) of power at 7,200 rpm and 206 N⋅m (152 lb⋅ft) of torque at 5,200 rpm.

Replacement[edit]

Speculation in the motoring press suggested that a «tweaked» version of the Nissan Altima would be the replacement, but this did not happen. In August 2006, Auto Express reported pictures of a disguised, Sentra-based prototype testing in Germany.

However, it was actually the new Nissan Sentra, which was built in Spain rather than at Sunderland for European buyers. Such was the success of the Nissan Qashqai crossover in Europe, that Nissan did not launch a direct replacement for the Primera, despite earlier plans for such a model to be developed for at least some markets in Europe.[3]

References[edit]

  1. ^ «SMX Primera» (PDF). Driver Magazine. June 1998. p. 68. Archived from the original (PDF) on 18 February 2018 – via Primera Car Club New Zealand.
  2. ^ Svendsen, Jan Harry (14 June 2000). «Test: Nissan Primera STCC — Unødvendige bokstaver» [Test: Nissan Primera STCC: unnecessary letters]. DinSide (in Norwegian). Dagbladet. Archived from the original on 27 November 2020.
  3. ^ «Next Primera hits road at last?». Auto Express. Dennis Publishing. 6 August 2006. Archived from the original on 22 June 2015.

External links[edit]

  • Official British site
  • Nissan Primera 20V (Japan)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

ИСТОРИЯ NISSAN PRIMERA

Дебют Nissan Primera припал на 1990 год, и он сразу же стал востребован у европейского покупателя. В том же 1990 году эта марка стала призёром конкурса «Автомобиль года» происходящего в Европе. Такое достижение стало самым высоким достижением японской марки авто в данном конкурсе. Нисан примьера производится с двумя видами кузовов — седан и хечбек. Видов двигателя существует три: два бензиновых и один турбодизельный. Моторы четырёхцилиндровые. Работающий на бензине 1.6 литровый двигатель имеет мощность в 100 лошадиных сил, а 2-х литровый выжимает из себя все 130. Турбодизель же объёмом в 2 литра имеет мощность 90 лошадиных сил.

В 1990 году вышедший Ниссан Примера заместил на конвейере уже устаревший Bluebird. Данная модель, при своём не слишком замысловатом виде, смотрится хорошо даже сейчас, не смотря на прошествии времени, а кузов с оцинковкой замечательно борется с коррозией. В плане дизайна салона, то он прост и удобен, материалы которые использованы среднего качества.
При движении автомобиль проявляет сбалансированность управления и плавного хода. Предоставляет хорошие показатели при движении по прямой и на поворотах. Имеет отличную динамику разгона и торможения. Всё это непременно порадует активного водителя. Подвеска Nisan Primera имеет приличную жесткость, но не удобной её назвать сложно. И если взять во внимание то, что это удовольствие стоит не дорого, то Nissan Primera можно считать одной из лучших марок японских автомобилей в своей группе. В 1996 году произошел выпуск нового поколения Nissan Primera, который выпускался вплоть до 2002 года.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

За всю историю жизни этой марки, выпускалось два её поколения. И первое и второе разрабатывалось в Европе и производилось в Англии. До 1999 года в производстве была модель P11, после чего на производство встала модель Р11Е.
Отличие их заключалось в основном во внешности. Р11Е в отличии от P11 имел претензии на стиль.
Впечатления сложившиеся о двух поколениях Ниссан Примера очень похожи. Хотя данная марка и не имеет европейской основательности, произведена из материалов среднего качества, с жестковатой подвеской, не самой лучшей звуко- и вибро- изоляцией, но подкупает она не тем. Нисан премьеру любят за резвость.

Как не трудились европейские разработчики, вышел у них самый типичный «японец», что в первую очередь означает надёжность.
Качественным изменениям подверглась внешность Ниссан Премьера. Отличительной чертой стала революционность дизайна.
Это стало началом развития нового стиля компании. Представленный дизайн доказал, что школа японских дизайнеров ещё достаточно сильна. Но кроме внешности, отличительной особенностью стало увеличение вместительности.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Разработчики провели приличную работу по оптимизации подвески, и теперь Nissan Primera стоит на одной ступеньке с лидерами по плавности хода Ford Mondeo и VW Passat.
Для нового поколения Nissan Primera было подготовлено три двигателя. Два бензиновых двигателя 1.8 и 2-х литровый развивают мощность 115 и 140 лошадиных сил соответственно.
Кроме бензиновых двигателей на Nissan Primera установят турбодизель объёмом в 2.2 литра.

Перед будущими покупателями так же встанет выбор между пятиступенчатой механической коробкой передач, и новым бесступенчатым вариатором. Салон новой модели выгодно отличается эргономичностью. Выбор отделки салона будет предоставляться в 6-ти вариантах. Все модификации в оснащении будут иметь подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов и центральный замок.
Но не смотря на столь внушительные новшества, цена не сильно подскочит. Ожидается, что за базовую модель будут просить примерно 25 тысяч долларов.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

В 2001 году Nissan представил третье поколение Primera. В США прекратились продажи Infiniti G20. В Новой Зеландии все машины комплектовались вариатором. Вариатор также был доступен в Европе с двигателем 2 литра и в Японии с двигателями 2.0/2.5 литра (последний не был доступен в Европе). в 2004 году был произведен рестайлинг внутреннего убранства салона (появились новые хромированные ручки и новый вид приборов на торпедо, спрятанных за темным стеклом), а также появился новый цвет («кофе с молоком»). Автомобиль выпускался в кузове седан, пока в 2006 году не появился хетчбек. Из-за падения продаж в 2007 году в Великобритании автомобиль был снят с производства.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P10)

Nissan Primera

Nissan Primera

Общие данные

Иные обозначения: Infiniti G20
механическая 5-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
автоматическая 4-ступ.
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4-ступ.
автоматическая бесступенчатая 6-ступ.
Тип: автоматическая бесступенчатая
Число ступеней: 6-ступ.

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png

Предшественник

Nissan Bluebird

 

Nissan Primera (рус. Ниссан Примера) — семейство автомобилей класса D. Выпускаются с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

Содержание

  • 1 Nissan Primera P10 (1990—1996)
  • 2 Nissan Primera P11 (1996—1999)
    • 2.1 Nissan Primera P11-144 (1999—2001)
  • 3 Nissan Primera P12 (2001—2007)
  • 4 Безопасность
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Nissan Primera P10 (1990—1996)

В 1994 году, в Европе, модель Bluebird была заменена на новую, которая называлась Nissan Primera [1]. Сборка была налажена на заводе в Великобритании[2], где до этого собиралась предыдущая модель Bluebird. Автомобиль имел передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач (в некоторых версиях был доступен 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую механику с полным приводом). В линейке двигателей было три силовых агрегата: карбюраторный либо инжекторный 1.6 л, дизельный 2 л, а также инжекторный 2 л. На выбор предлагалось три типа кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хетчбек и универсал (последний импортировался из Японии и в оригинале назывался Avenir).Конкурентами у машины были тогдашние Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer.

Nissan Primera P10

Автомобиль был доступен в шести версиях: L, LX, SLX, GS, GSX и GT. Двигатель 1.6 л устанавливался на версии L, LX и SLX. 2-литровый мотор, мощностью 115 л.с. был доступен в версиях LX, GS и GSX. 2-литровый мотор, мощностью 125 л.с. и 140 л.с. имели модели SLX, GSX. GT имела 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. В 1994 году был произведен рестайлинг и получила задние фары с белыми поворотниками, решетку радиатора с хромироваными вставками и бампера с обвесами, которые были доступны лишь на модификации GT.
Также появилась новая версия SRi. Название комплектации расшифровывается как «Super Racing Interier». По сути, она имела спортивный салон модификации GT, правда не в черной, а в белом цветовом исполнении. Но особым отличием стало то, что это была единственная модификация, которую составляли покупатели на свой заказ, поэтому она могла иметь как любой двигатель и привод, так и любую комплектацию механизмов в салоне, включая подушки безопасности, климат-контроль, телефон, подогрев сидений и многое другое. О большом количестве опций покупатели предыдущих годов даже и не знали, так как большая часть опций перешла с японской версии автомобиля.

Nissan Primera P11 (1996—1999)

Nissan Primera P11

Второе поколение появилось в конце 1995 года в Японии осенью 1996 в Европе. Как и прежде в Европе машина предлагалась с бензиновыми двигателями 1.6, 2 литра и 2-литровым дизелем. По-прежнему автомобиль выпускался в трех кузовах. В Японии продавались только седаны с моторами 1.8 и 2 литра. Хетчбек был доступен только с 2-литровым бензиновым двигателем в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» и начал продаваться в ноябре 1997, а месяцем раньше стартовали продажи универсала под названием Primera Wagon.

На японском рынке также предлагались машины с бесступенчатыми автоматическими трансмиссиями (клиноремёнными вариаторами) CVT и Hyper CVT-M6. Последняя имела возможность ручного управления фиксированными передаточными числами трансмиссии (виртуальными передачами) и устанавливалась совместно с 2-литровым мотором SR20VE, имеющим изменяемые фазы газораспределения (Neo VVL) мощностью 190 л.с. Такая комбинация вариатора и мощного 2-литрового двигателя была использована впервые в мировой практике. В дальнейшем, автомобили Ниссан стали всё чаще оснащаться вариаторами, которые в настоящее время (2010 г.) практически полностью вытеснили обычные «автоматы».

Как и для модели первого поколения существовали комплектации с полным приводом, имевшие обозначение T4.

В США Primera продавалась под именем Infiniti G20. У нее были другие решётка радиатора и задние фонари, которые были заимствованы у японской версии Primera Camino, а также более богатое внутреннее оснащение, включающее кожаные сидения с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль, хрустальные фары и многое другое.

В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия машины версии SMX. Она имела пружины фирмы Eibach и более агрессивный кузов. Было выпущено 24 машины в 4 цветовых исполнениях.

В 1998 году команда RML выиграла на Nissan Primera британский чемпионат в классе туринг (BTCC). А в 1999 уже заводская команда победила в кубке конструкторов. Гонщики Laurent Aïello и David Leslie заняли 1-е и 2-е места. Чтобы отпраздновать две победы в Соединенном Королевстве была выпущена специальная серия GTSE из 400 машин. Автомобили были обуты в 16″ литые диски AZEV, имели кожаные кресла, руль и ручку КПП Momo. Также в рамках празднования была выпущена версия GTLE с 16″ литыми дисками Enkei, кожаным салоном и ручкой КПП Momo.

Nissan Primera P11-144 (1999—2001)

Nissan Primera P11-144

Осенью 1999 года был произведен рейстайлинг модели P11. Автомобиль получил более агрессивный дизайн. Кодовое имя модели P11-144. Помимо изменений внешности автомобиля в списке опций появился климат-контроль. В дальнейшем список опций расширялся, например, стали предлагаться ксеноновые фары.

Nissan Primera P12 (2001—2007)

Nissan Primera P12

В 2001 году Nissan представил третье поколение Primera. В США прекратились продажи Infiniti G20. В Новой Зеландии все машины комплектовались вариатором. Вариатор также был доступен в Европе с двигателем 2 литра и в Японии с двигателями 2.0/2.5 литра (последний не был доступен в Европе). в 2004 году был произведен рестайлинг внутреннего убранства салона (появились новые хромированные ручки и новый вид приборов на торпедо, спрятанных за темным стеклом), а также появился новый цвет («кофе с молоком»). Автомобиль выпускался в кузове седан, пока в 2002 году не появился хетчбек. В 2007 году автомобиль был снят с производства. Вместо него был представлен новый Nissan Bluebird Sylphy.

  • P10

  • P11

  • P11-144

  • P12

Безопасность

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 19
Пешеход Heraldic pentacle.svgHeraldic pentacle.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 10
Протестированная модель:
Nissan Primera 1.6 GX (5 дв.) (1997)
Euro NCAP[4]
Рейтинги    Пассажир Star*.svgStar*.svgStar*.svgStar*.svgEmpty Star.svg 29
Пешеход Esperanto star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svgEmpty Star.svg 9
Протестированная модель:
Nissan Primera 1.8 (5 дв.) (2002)

Примечания

  1. Островский С. Nissan Bluebird 2.0d 1988 г.в.  (рус.). Автомобильная газета.(недоступная ссылка — история) Проверено 4 апреля 2009.
  2. Сухов А. Японский городовой  (рус.). За рулём, №5 (01-05-2003). Архивировано из первоисточника 10 марта 2012. Проверено 4 апреля 2009.
  3. Результаты Euro NCAP теста (1997) (англ.)
  4. Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт компании Nissan в России
  • Сайт любителей автомобиля Nissan Primera
  • FAQ Nissan. FAQ Nissan Primera
  • Техническое обслуживание Nissan Primera

Автомобили «Nissan» с 2000-х до наших дней

Класс 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Малый класс Micra K11 Micra K12 Micra K12C Micra K13
Гольф-класс Pulsar N16
Almera N16
Renault Samsung SM3 Almera Classic B10
Tiida C11
Sunny B15 Sentra B16
Bluebird Sylphy N16 Bluebird Sylphy G11
LEAF
Средний класс Avenir W11
Altima L30 Altima L31 Altima L32, Altima Hybrid
Primera P11 Primera P12
Бизнес-класс Cedric, Gloria (Y34) Fuga Y50 Fuga Y51
Cefiro A33 Teana J31 Teana J32
Laurel C35
Представительский класс Cima Y33 Cima F50
President G50 President PGF50
Спорткары 300ZX 350Z 370Z
R34 Skyline V35 Skyline V36
Silvia S15 GT-R
Микровэны Cube Z10 Cube Z11 Cube Z12
Note
Минивэны Prairie Liberty Lafesta
Caravan Elgrand E50 Caravan Elgrand E51
Serena C24 Serena C25 Serena C26
Presage U30 Presage U31
Универсалы Wingroad Y11 Wingroad Y12
Кроссоверы Juke
Qashqai
Qashqai+2
X-Trail T30 X-Trail T31
Murano Z50 Murano Z51
Внедорожники Pathfinder R50 Pathfinder R51
Mistral
Patrol Y61 Patrol Y62
Armada
Пикапы Titan
Navara D21 Navara D40
  • Главная
  • Форум
  • Nissan Primera
  • Общий форум
  • Значение слова Primera

  1. 05.06.2012, 09:04


    #1

    Значение слова Primera

    Сегодня зашла речь на сайте

    Код HTML:

    Амикаhttp://www.amic.ru/news/?news_id=182972&PHPSESSID=oufrbakbdjcqugh7dqfgqb2c50

    о правлиьном написании слова Primera.

    Nissan Primera (рус. Ниссан Примера) — семейство автомобилей класса D <br>Перевод с английского — отсутствует. <br>Перевод с Испанского — первый. <br>В России подавляющее большинство любителей Ниссанов модель называют — Примьера.


  2. 05.06.2012, 09:10


    #2

    Цитата Сообщение от serj981
    Посмотреть сообщение

    России подавляющее большинство любителей Ниссанов модель называют — Примьера.

    это те хто не ездиет на них ———- Сообщение добавлено в 11:10 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:07 ———-

    Цитата Сообщение от serj981
    Посмотреть сообщение

    Сегодня зашла речь на сайте

    да, к стате, тебе сюда
    пы. сы. : сорри за оф.


  3. 26.07.2012, 22:47


    #3

    Цитата Сообщение от serj981
    Посмотреть сообщение

    В России подавляющее большинство любителей Ниссанов модель называют — Примьера.

    созвучна со словом «премьера»


  4. 27.07.2012, 11:31


    #4

    Цитата Сообщение от serj981
    Посмотреть сообщение

    Сегодня зашла речь на сайте

    Код HTML:

    Амикаhttp://www.amic.ru/news/?news_id=182972&PHPSESSID=oufrbakbdjcqugh7dqfgqb2c50

    о правлиьном написании слова Primera.

    Nissan Primera (рус. Ниссан Примера) — семейство автомобилей класса D <br>Перевод с английского — отсутствует. <br>Перевод с Испанского — первый. <br>В России подавляющее большинство любителей Ниссанов модель называют — Примьера.

    вот есть уже тема на эту тему:
    http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=11904


Похожие темы

  1. Ответов: 41

    Последнее сообщение: 05.11.2015, 11:58

  2. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 27.12.2009, 18:13

  3. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 29.10.2009, 09:12

  4. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 13.09.2009, 02:48

  5. Ответов: 40

    Последнее сообщение: 04.09.2008, 15:19


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Nissan Primera – первый среди равных.

Автомобили Nissan Primera представляют собой большое семейство моделей класса D с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Все модификации Nissan Primera оснащаются передним и подключаемым полным приводом. Эти автомобили завоевали любовь публики за превосходную эргономику и отличную устойчивость на дороге. Все три поколения Nissan Primera демонстрируют новые стандарты качества управляемости и комфорта благодаря усовершенствованию передней и задней подвесок, которые стали многорычажными.

Для всех модификаций Nissan Primera продуманы сочетания двигатель-коробка передач. Так, 1,6-литровый двигатель доступен вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 1,8-литровый двигатель комплектуется с 4-ступенчатым автоматом. А 2,0-литровый двигатель идет в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором с возможностью ручного переключения передач. 

Автомобили Nissan Primera оборудовались четырехканальной ABS, системой Brake Assist, системами безопасности EВD и ESP, а также вентилируемыми тормозными дисками.

Хронология Nissan Primera

Автомобиль Nissan Primera увидел свет в 1994 году, когда модель Bluebird уступила ему свое место.

Первое поколение Nissan Primera (P10) оснащалось передним приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. В некоторых модификациях этой модели были доступны также 4-ступенчатый автомат и 5-ступечатая механическая трансмиссия с полным приводом. Двигатели предлагались в трех вариантах: карбюраторный или инжекторный 1,6-литровый, дизельный 2,0-литровый и инжекторный, объемом 2,0 литра. 

Для покупателей были доступны три кузова на выбор: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал.

Первое поколение автомобилей Nissan Primera выпускалось в кузове P10 и было доступно в 6 версиях: L, LX, SLX, GS, GSX и GT. Причем версии L, LX и SLX комплектовались 1,6-литровыми двигателями, а модификации LX, GS и GSX – 2,0-литровыми. Модели SLX, GSX оснащались 2,0-литровыми двигателями мощностью 140 л.с. И, наконец, модификация GT имела 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Трехрычажная передняя подвеска обеспечивала Nissan Primera P10 прекрасную управляемость и устойчивость.  

Второе поколение автомобилей Nissan Primera P11 появилось в 1996 году. Как и раньше, автомобиль выпускался в трех кузовах и имел три типа двигателей: бензиновый на 1,6 л, бензиновый на 2 л и дизельный на 2 л. Причем хэтчбек комплектовался только 2,0-литровым бензиновым двигателем вместе с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Nissan Primera в кузове универсал получил название Nissan Primera Wagon. Он отличался увеличенным объемом багажника за счет складывающихся задних сидений.  

В 1999 году был произведен рестайлинг Nissan Primera P11. Обновленный автомобиль помимо нового кодового имени модели P11-144 получил также обновленный дизайн, ксеноновые фары вместо галогеновых и систему климат-контроля в салоне машины.

В 2001 году появилось третье поколение автомобилей Nissan Primera P12.

Новые модели в кузове седан получили 2,0-литровый двигатель вместе с вариатором. В 2002 году автомобили Nissan Primera P12 стали выпускаться в кузове хэтчбек. 

В 2004 году интерьер машины подвергся обновлению. Сиденье водителя оснащалось не только поясничным упором, но и усовершенствованными боковыми поддержками.

Приборная панель стала более эргономичной, а рулевая колонка стала регулируемой во всех версиях. Однако в 2007 году автомобиль Nissan Primera был снят с производства.  

Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ниссан мурано на английском
  • Как пишется ниссан икстрейл на английском
  • Как пишется ниссан гтр
  • Как пишется ниссан альмера
  • Как пишется ниспослать или низпослать