Как пишется номер задачи

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

Общие положения

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Обязательно следует заполнять учащимся образцы, то есть строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).

· Перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).

Русский язык

1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки надо сделать отступ слева не менее 2 см (2 пальца).

3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

6. Справа дописываем до конца строки, используя перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.

8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. Со 2 класса допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)

10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)

11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).

12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).

Математика

1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 3 клетки вправо, пишем на 4-ой.
4. Номера заданий следует записывать в центре строки.
5. Число пишут традиционно в центре строки.
6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.

IV. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Общие положения

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

  • При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

  • Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

  • Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

  • Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как:

а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;
б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;
в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов.

Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.

Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.

На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более “правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов.

А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

VI. Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания по середине строки либо на полях, так как это:

а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работы. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы «г.»).

Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и пишут ее в тетрадь.

Например:
«Найти сумму».
«Найти разность».
«Найти уменьшаемое».
«Найти вычитаемое».
«Найти первое слагаемое».
«Найти второе слагаемое».
«Найти множимое».
«Найти множитель».
«Найти значение выражений».
«Найти результаты выражений».
«Сравнить величины» и т.д.

Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).

Правила оформления письменных работ 
по математике

  •   Тетрадь ученика должна быть обязательно подписана по образцу подписи, данному учителем.

  • Все записи в тетради ведутся учеником ручкой синего цвета с соблюдением норм и правил каллиграфии.

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз и 11 клеток вправо (на пятой и 12 клетке начинаем писать следующую работу).

  • Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвёртой.

  • Запись даты и названия работы ведётся аналогично записям по русскому языку.

  • Все задачи, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь посередине строки (на 12 клеточке).

  • Начинать запись на странице следует, отступив одну полную (целую) клетку слева и сверху.

  • Каждый математический знак (цифра, знак, символ) пишется в отдельной клетке с соблюдением правил каллиграфии.

  • Все чертежи, схемы и подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

  • При построении геометрических фигур следует указывать размер в принятых единицах измерения и  «имя» фигуры буквами латинского алфавита.

Оформление задач:
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа, графика и т.д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи. 
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. 
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

В ходе работы на уроках математики возникают частные вопросы оформления отдельных заданий: решения задач, нахождения значения числовых выражений, уравнений, неравенств, выполнения геометрических заданий.

Рассмотрим примерные рекомендации по оформлению отдельных заданий младшими школьниками в тетрадях по математике.

Во-первых, необходимо научить младших школьников легко определять количество строк, которые следует пропускать. Между работами — 4 клетки, внутри работы между заданиями — 2 клетки, внутри заданий между действиями — 1 клетку (образец 1).

Образец 1

Image

Требования к написанию цифр как в однозначных числах, так и в многозначных предъявляются единые. Каждая цифра пишется с наклоном в отдельной клетке, прислоняясь к её правой стороне. Особенно это требование актуально при выполнении действий с многозначными числами. Образцы написания цифр представлены в учебном наглядном пособии «Демонстрационный набор письменных цифр и математических знаков».

Во II классе учащимся удобнее все буквы в тетрадях по математике писать высотой в целую клетку (аналогично письму на уроках языка). В III и IV классах высота букв при повышении скорости письма может уменьшаться до 2/3 высоты клетки.

После даты, слов Домашняя работа, Классная работа, Задача точка не ставится. Слова Примеры, Уравнения, Неравенств, Математический диктант, Контрольный устный счёт в начальных классах не пишутся.

Как ученику II класса (именно в этом возрасте они начинают записывать дату выполнения работы) научиться определять место начала записи даты? Например, можно договориться отсчитывать от начала страницы (или от полей) 10 полных клеток, а в 11-й начинать запись даты, тогда будет достигнуто единство оформления письменных записей и ученику легко будет расположить дату посередине страницы.

Оформление математических диктантов может быть выполнено разными способами. Учащиеся I класса пишут под диктовку числа, учатся писать математические диктанты, записывая результаты в строку через запятую. Начиная со II класса результаты диктанта можно оформлять в строку или в столбики. Учащиеся должны быть научены фиксировать ответы поразному. Перед математическим диктантом учитель оговаривает с учащимися способ записи ответов. При записи результатов математического диктанта в строку учащиеся пишут каждый последующий результат через запятую. В случае отсутствия ответа на месте его ученик ставит прочерк. В противном случае проверка результатов выполненного диктанта вызовет затруднения, как у учителя, так и учащихся (при самопроверке и при взаимопроверке). (Образец 2.)

Образец 2

Image

Запись результатов математического диктанта может быть выполнена в столбики. Для этого перед началом диктанта учитель сообщает классу количество заданий предстоящего диктанта (10 или 12). Учащиеся до диктанта записывают половину порядковых номеров ответов (5 или 6) в первый столбик, а вторую половину — во второй, отступив вправо от записанных номеров заданий первого столбика оговоренное количество клеток, например 10. Порядковые номера заданий записываются с круглой скобкой. В ходе выполнения математического диктанта учащиеся записывают ответ рядом с порядковым номером. Ответы, в которых учащийся сомневается, могут быть им пропущены. Заполнение их возможно и при самопроверке. Перед тем как отдать работу на проверку учителю или однокласснику, ученик должен рядом с номерами невыполненных заданий поставить прочерк. (Образец 3.)

Образец 3

Image

В IV классе при изучении нумерации многозначных чисел фиксация результатов математического диктанта может производиться в один столбик. (Образец 4.)

Образец 4

Image

В оформление задачи входит слово Задача, запись решения и ответа.

Слово Задача записывается с большой буквы посередине строки. Ориентировочно необходимо отступить от левого края страницы 10 клеток. Если запись слова Задача располагается на той же странице, что и дата, то учащимся удобно провести по воздуху линию от первой цифры даты вниз, так как первая буква слова будет расположена под первой цифрой даты. (См. образец 1.)

В I классе решение задачи записывается в виде числового выражения. Значение числового выражения (ответ задачи) подчёркивается. Полный ответ задачи проговаривается устно. (Образец 5.)

Образец 5

Задача. Наде 7 лет, а её сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?

Image

Со ІІ класса пишутся слова Задача и Ответ. Второклассники учатся оформлять запись решения составной задачи. При записи решения задачи по действиям каждое действие пишется с новой строки. В начале строки ставится порядковый номер действия с круглой скобкой, отступается одна клетка и записывается действие. (Образец 6.)

Образец 6

Задача. В одном аквариуме было 24 рыбки, а во втором — на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок было в двух аквариумах?

Image

Запись решения задачи может быть оформлена выражением. В этом случае порядковый номер в начале строки не ставится. (Образец 7.)

Образец 7

Image

В III и IV классах решение может быть оформлено по действиям без пояснений, с полными или краткими пояснениями, с вопросами, с планом, а также выражением. Если решение задачи записывается выражением, то нет необходимости делать пояснения после действия. Результат поясняется только в ответе.

Решение задачи по действиям с краткими пояснениями оформляется следующим образом. Пояснения к каждому из действий формулируются кратко (словосочетанием). Сразу после наименования ставится тире, и с маленькой буквы записывается пояснение, в котором заключается основной смысл ответа на поставленный вопрос. (Образец 8.)

Образец 8

Задача. В одной коробке 20 кг печенья, а в другой 12 кг. Из второй коробки продали 8 кг печенья. Во сколько раз в первой коробке стало больше печенья, чем во второй?

Image

Решение задачи по действиям с полными пояснениями оформляется следующим образом. (Образец 9.)

Образец 9

Задача. Расфасовали 70 кг яблок и несколько килограммов груш в пакеты. Один пакет с яблоками весит 10 кг, а с грушами — 9 кг. Сколько было килограммов груш, если пакетов с яблоками и грушами получилось поровну?

Image

Решение задачи с вопросами предполагает постановку вопросов к каждому из действий. Вопрос записывается с большой буквы с начала строки. После него ставится вопросительный знак, а затем с новой строки записывается действие. Порядковый номер действия в этом случае ставится один раз перед вопросом. (Образец 10.)

Образец 10

Задача. В коробке было 16 конфет. Четвёртую часть всех конфет съел брат, остальные конфеты разделили поровну между собой три сестры. Сколько конфет съела каждая сестра?

Image

Решение этой же задачи можно оформить с планом. (Образец 11.)

Образец 11

Image

При необходимости выполнить письменные вычисления решение задачи записывается сразу в столбик. (Образец 12.)

Образец 12

Задача. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Расстояние между городами 564 км. Один поезд шёл со скоростью 42 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд, если они встретились через 6 ч?

Image

Если решение задачи записывается выражением, при этом необходимо произвести письменные вычисления, они располагаются под выражением. (Образец 13.)

Образец 13

Задача. Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл 224 км. Пассажирский поезд шёл со скоростью 74 км/ч. Какое расстояние до встречи прошёл пассажирский поезд?

Image

Наименование пишется после каждого действия задачи или после выражения в скобках с маленькой буквы. В записи наименования допускаются сокращения (обязательно должно заканчиваться на согласный). После сокращения ставится точка, в случаях, если это сокращение не является общепринятым. Точка не ставится в наименованиях, обозначающих единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измерения веса: г, кг, т, ц, единицы измерения времени: сут, ч, мин, с.

Слово Ответ записывается с начала строки, после него ставится двоеточие. После двоеточия на первом месте желательно записать число (результат решения задачи), а после него с маленькой буквы пояснение к нему. Ответ задачи может записываться как целыми словами, так и с использованием общепринятых сокращений (километров — км, метров — м, километров в час — км/ч и т. п.). Ответ записывается к каждой задаче. В случае если задача решается несколькими способами, делается пометка «1 способ, 2 способ» и ответ записывается один раз. Если решение задачи записано по действиям, а затем выражением, то ответ тоже записывается один раз. Если решение задачи выполнялось с полным пояснением, с записью вопросов по действиям, ответ может быть записан кратко. При этом записывается числовое значение и наименование либо число и словосочетание, отражающие ответ задачи. (См. образцы 9, 10, 11.) Если решение задачи записано выражением, по действиям с краткими пояснениями или без них, то ответ задачи должен быть полным (в виде числа и предложения). (См. образцы 6, 7, 8, 12, 13.)

К задаче может быть выполнена краткая запись. Она записывается после слова Задача. Между строками пропускается одна клетка. Буквы и цифры пишутся в соответствии с рассмотренными выше требованиями.

Запись нахождения значения математического выражения также оформляется единообразно. Если математическое выражение состоит из одного действия, которое решается устно, ученик записывает его в строку и рядом — его ответ. При записи нескольких таких выражений между столбиками рекомендуется пропускать в сторону 3 клетки, а вниз между столбиками — 2. (Образец 14.)

Образец 14

Image

Если математическое выражение состоит из одного действия, и для его решения требуются письменные вычисления, то оно сразу записывается в столбик и вычисляется. В строке можно разместить несколько математических выражений с письменными вычислениями при условии, что вправо между ними необходимо пропускать не менее 3 клеток. (Образец 15.)

Образец 15

Image

При письменном умножении на трёхзначное число следует рекомендовать учащимся размещать на одной строке только 2 примера, так как при записи происходит значительный сдвиг влево. При необходимости на строке размешается математическое выражение, а рядом проверка вычислений. (Образец 16.)

Образец 16

Image

Учащийся вправе сам принять решение о рациональном размещении на странице выполненных заданий. К примеру, если необходимо выполнить несколько примеров на деление многозначных чисел и сделать к ним проверку, на одной строке можно разместить примеры на деление, а под ними проверку. В таких случаях рекомендуется отступать вниз 2 клетки. (Образец 17.)

Образец 17

Image

Если математическое выражение состоит из нескольких действий, решение которых предполагает устные вычисления, то учащийся сначала определяет порядок действий (его можно надписать над выражением), затем производит устные вычисления и записывает ответ. Выполнять запись устных действий не нужно. (Образец 18.)

Образец 18

Image

Если математическое выражение состоит из нескольких действий, решение которых предполагает письменные вычисления, то сначала оно записывается в строку. Определяется порядок выполнения действий. Затем каждое действие записывается под выражением и выполняется. Полученный конечный результат записывается в первоначальную запись после знака «равно». (Образец 19.)

Образец 19

Image

Решение простейшего уравнения записывается в столбик: само уравнение, способ нахождения неизвестного, результат вычисления (значение неизвестного), проверка решения уравнения. Можно расположить решение двух уравнений в 2 столбика. При этом между уравнениями в сторону необходимо отступить 3 клетки. Слова Решение и Проверка, которые используются в образце оформления уравнения на страницах учебника, в тетрадях учащимися не записываются. (Образец 20.)

Образец 20

Image

Решение уравнений в два действия также записывается в столбик. Расположение двух таких уравнений также допустимо на одной строке при условии, что их решение не требует письменных вычислений. (Образец 21.)

Образец 21

Image

Если при решении уравнения необходимо выполнять письменные действия с многозначными числами, их следует располагать справа от записи решения уравнения. (Образец 22.)

Образец 22

Image

Сравнение чисел, выражений, величин. При сравнении двух чисел они записываются на строке с интервалом в одну клетку. В ней учащийся ставит знак. (Образец 23.)

Образец 23

Image

При сравнении многозначных чисел учащийся производит сравнение поразрядно. Достаточно обратить внимание на различающиеся цифры в разрядах, начиная с высшего, подчеркнуть их. Во второй строке можно записать только те цифры, которыми различаются числа. Это будет основанием для сравнения чисел. (Образец 24.)

Образец 24

Image

Если число необходимо сравнить с выражением, то в записи между ними также оставляется клетка. Знак может быть вставлен только после нахождения значения выражения и сопоставления его с числом. (Образец 25.)

Образец 25

Image

Если необходимо сравнить два выражения, то в записи между ними также оставляется клетка. Знак может быть вставлен только после нахождения значений обоих выражений. Найденные значения выражений целесообразно записать на следующей строке и после их сопоставления поставить знак сравнения между ними, а затем и на верхней строке в исходном выражении. (Образец 26.)

Образец 26

Image

При сравнении величин обращается внимание на единицы их измерения. Если величины выражены в одинаковых единицах измерения, то сравнение производится так же, как и сравнение чисел. Знак ставится между величинами после установления их равенства или неравенства. (Образец 27.)

Образец 27

Image

Если сравниваются величины, выраженные в разных единицах измерения, необходимо оценить возможность их сравнения без приведения их к единым единицам измерения; если это возможно, поставить требующийся знак. (Образец 28.)

Образец 28

Image

При сравнении величин, выраженных в разных единицах измерения, чаще всего обязательным условием является приведение их к одинаковым единицам (меньшим или большим). Запись лучше зафиксировать на следующей строке. После сопоставления преобразованных величин можно поставить знак равенства или неравенства и затем перенести его в исходное выражение. (Образец 29.)

Образец 29

Image

Задания геометрического характера могут включать только вычерчивание геометрических фигур, только нахождение параметров геометрических фигур, либо задание на нахождение параметров и вычерчивание фигур.

Если задание предполагает только вычерчивание фигуры (фигур), от предыдущего задания отступают две клетки и чертят заданную геометрическую фигуру.

Если задание предполагает только нахождение параметров геометрической фигуры, то ученик должен оформить выполнение задания как решение задачи: слово Задача, решение (нахождение параметров геометрической фигуры), ответ. Если в задаче не требуется вычерчивание фигуры, этого и не нужно делать. (Образец 30.)

Образец 30

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 4 раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника.

Image

Если задание предполагает нахождение параметров и вычерчивание фигуры, то оформляется это тоже как задача. Ученик должен привыкнуть к тому, что любые вычисления (даже устные) при нахождении параметров должны быть зафиксированы письменно. Сначала проводятся вычисления, затем вычерчивается фигура с полученными данными. (Образец 31.)

Образец 31

Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина на 4 см меньше. Вычисли его периметр.

Image

В задании может быть задана длина первого отрезка. Второй и третий отрезки необходимо найти, а затем начертить. В таком случае ребёнку удобно начертить данный отрезок, вычислить размер второго отрезка (с записью действия), начертить полученный отрезок, затем найти длину третьего отрезка (с записью действия) и тогда его начертить. (Образец 32.)

Образец 32

Начерти отрезки. Длина первого 1 дм 1 см, второй на 8 см короче первого, а третий — в два раза длиннее второго.

Image

Это же задание учащийся может оформить иначе. (Образец 33.)

Образец 33

Image

Если к заданию было записано слово Задача, значит, к нему предполагается и Ответ.

Если необходимо произвести сравнение отрезков, значит, записывается слово Задача, после вычерчивания отрезков записывается математическое действие, с помощью которого производилось сравнение (вычитание, деление). Завершается выполнение задания записью ответа.

Отметим некоторые особенности вычерчивания отрезков.

  • Чертим отрезки, отступая от левого края страницы 1 полную клетку.
  • Все отрезки необходимо чертить друг под другом, при этом их начальные точки должны находиться на одном расстоянии от левого края страницы.
  • Пропуски между отрезками вниз составляют 1 клетку.
  • Края отрезков отмечаются небольшими штрихами.

Нахождение значения выражения с переменной записывается следующим образом. (Образец 34.)

Образец 34

Найди значение выражения:

а) 35 – а при а = 8,13

Image

Образец 35

При каких значениях буквы а неравенство а · 7 < 35 будет правильным?

Image

Требования к оформлению контрольных работ. Оформление их производится так же, как и классных работ. Исправления делаются в случае необходимости аккуратно. Краткая запись к задаче, вопросы, пояснения, которые помогают при обучении решению задач, в контрольной работе не требуются, так как их использование часто влечёт множество орфографических ошибок, не отражающих реальные математические знания детей. Формулировки заданий контрольной работы учащимися не переписываются в тетрадь. Ставится лишь порядковый номер выполняемого задания.

Порядок выполнения заданий контрольной работы учащийся может выбрать сам. Записывая решения заданий, он должен ставить тот порядковый номер задания, под которым оно стоит в контрольной работе. (Образец 36.)

Образец 36

Image

Хочется отметить, что далеко не все частные случаи оформления записей по математике удалось осветить в статье. Кроме того, прописанные в данной статье рекомендации являются примерными. Если учителем, методическим объединением учителей наработаны более рациональные приёмы обучения учащихся оформлению записей в тетрадях по математике без нарушения общепринятых норм, они имеют право внедрять их в свою деятельность. Важным остаётся требование единообразия оформления записей всеми учащимися.

Работа по формированию у младших школьников культуры оформления записей в тетрадях по математике кропотливая, требует терпения. Однако необходимо помнить, что эти условности, используемые школьниками, не отражают математической подготовки учащихся, поэтому не следует строго наказывать учащихся за то, что кто-то из них пропустил не 10, а 11 клеток при записи даты или допустил и прочие отклонения. Важно, чтобы записи были рациональными, единообразными, экономичными, лаконичными и при этом эстетично оформленными.

Знак номера (№) – полезный символ в русской типографике, использующийся для обозначения порядкового числа объекта. Если в России он активно используется до сих пор, то в США и западных странах он был заменён символом решётки «#», буквами «Nr», «nᵒ» и другими аналогами. Не мудрено, что многие пользователи, использующие признанные в мире варианты клавиатур, встречаются с проблемами при наборе символа номера. Как же набрать символ № на клавиатуре вашего ПК и смартфона? Расскажем в нашем материале.

  • Как поставить знак номера № на клавиатуре ПК
  • Как напечатать значок номера на смартфоне Андроид
  • Как набрать символ № на MAC OS
  • Заключение

Как поставить знак номера № на клавиатуре ПК

Набор знака символа на ПК можно выполнить несколькими основными способами. Ниже мы разберём каждый из них, с подробным описанием необходимых для этого шагов.

Способ №1. Нажатие клавиш Shift+3 позволить поставить знак №

Первый из способов напечатать знак номера на ПК состоит в использование сочетания клавиш Shift и «3» (верхняя цифровая клавиатура).

Выполните следующее:

  1. Переключитесь на русскую раскладку вашей клавиатуры, если она не выбрана на текущий момент (для переключения нажмите на Ctrl+Shift или Alt+Shift);
  2. Нажмите на клавишу «Shift» и не отжимая её нажмите на клавишу с цифрой 3, которая расположена в верхней цифровой клавиатуре;
  3. Отпустите клавишу Shift;
  4. В месте нахождения курсора отобразится знак номера «№». Если вместо знака номера отобразился знак решётки, значит у вас включена англоязычная раскладка. Переключитесь на русскую раскладку, а затем повторите операцию.

Способ №2. Клавиша Alt+8470

Другим способом набрать знак «N» на ПК является использования сочетания клавиш «Alt» и кода 8470 с цифровой клавиатуры. Выполните следующее:

  1. Нажмите на клавишу «Alt»;
  2. Не отжимая клавишу «Alt» последовательно наберите на цифровой клавиатуре справа цифры 8470;
  3. Отожмите клавишу Alt. На месте курсора отобразится символ номера «N».

Способ №3. Код 2116 и Alt+X

Третий способ набрать символ № на клавиатуре состоит в использовании кода 2116 и сочетания клавиш Alt+X. Выполните следующее:

  1. Установите курсор в нужное место для набора символа №;
  2. Наберите последовательность цифр 2116, после чего одновременно нажмите на сочетание клавиш «Alt+X» (клавиша X на английской клавиатуре);
  3. Вместо цифр 2116 отобразится символ «№».

Способ №4. Использование символов виртуальной клавиатуры

Функционал ОС Виндовс даёт возможность использовать возможности виртуальной клавиатуры, в числе символов которой можно найти нужный нам знак номера №.

Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Нажмите одновременно на клавиши Win+R;
  2. В открывшемся окне наберите charmap.exe и нажмите ввод;
  3. Отобразится таблица символов. Найдите в её перечне знак номера и кликните на нём;
  4. Далее выберите внизу «Выбрать», а затем рядом «Копировать»;
  5. Далее установите курсор в нужное место, где вам нужен знак №;
  6. Нажмите на сочетание клавиш Ctrl+V (Вставить) для вставки символа.

Способ №5. Использование  диалогового окна Word или Excel

Диалоговое окно для вставки символа представляет собой библиотеку символов, из которой вы можете вставить любой символ в документ Ворд всего за пару кликов мыши.

Чтобы набрать знак номера на клавиатуре выполните следующее:

  1. Откройте документ Ворд;
  2. Щелкните, чтобы поместить курсор туда, куда вы хотите вставить символ;
  3. Перейдите на вкладку «Вставка» сверху;
  4. Найдите категорию «Символы» и кликните на ней;
  5. Далее кликните на «Другие символы»;
  6. В открывшемся окне символов в поле «Код знака» введите 2116. После того, как знак номера будет определён, нажмите на кнопку «Вставить» внизу;
  7. В месте расположения курсора отобразится знак номера.

Как напечатать значок номера на смартфоне Андроид

В большинстве случаев в предустановленной виртуальной клавиатуре на смартфоне с ОС Андроид сложно обнаружить символ «№». Всё из-за того, что ОС Андроид разрабатывали в американской «Google,» которая как и другие американские компании отказалась от данного символа в пользу символа решётки «#». Тем не менее, набрать символ на клавиатуре телефона Андроид возможно, и ниже мы опишем пару основных способов.

Способ №1. Зажмите символ «#»

Первый из способов состоит в использовании функционала обычной виртуальной клавиатуры для ОС Андроид.

Чтобы написать знак № на клавиатуре телефона Андроид, выполните следующее:

  1. Установите курсор в место для набора символа номера (к примеру, в текстовом смс);
  2. На отобразившейся виртуальной клавиатуре слева нажмите на кнопку «?123»;
  3. На клавиатуре символов нажмите и зажмите символ решётки «#». Вместо него отобразится символ «№»;
  4. Тапните на данный символ, и он будет размещён в месте курсора.

Способ №2. Установите стороннюю клавиатуру.

Другим вариантом поставить символ № на телефоне является установка более функциональной сторонней клавиатуры для вашего телефона. Для этих целей мы рекомендуем клавиатуру «Swiftkey», которая имеет удобный знак номера привязанный к клавише «Х».

Выполните следующее:

  1. Найдите в Плей Маркете приложение «Клавиатура Microsoft SwiftKey» и установите его на ваш телефон;
  2. Запустите данное приложение и нажмите на «Включить Swiftkey»;
  3. Отобразится перечень клавиатур, передвиньте ползунок «Клавиатура Microsoft Swiftkey» в правое положение;
  4. Далее в приложении нажмите на кнопку «Выберите Swiftkey» и установите данную клавиатуру как использующуюся по умолчанию;
  5. Нажмите на «Завершить»;
  6. При предложении отправки данных нажмите «Не сейчас» — «Нет»;
  7. Далее войдите в режим написания текста, отобразится клавиатура «Swiftkey». Включите русскую раскладку клавиатуры, и на клавише «Х» сверху справа будет размещён символ «№»;
  8. Для его выбора просто выполните длительное нажатие на клавишу «Х»

Как напечатать знак «№» на айфоне

На айфоне символ «№» также прячется за символом решётки, как и на Андроид-телефонах. Для его набора необходимо выполнить следующее:

  1. Откройте любое приложение, использующее виртуальную клавиатуру телефона;
  2. Выберите русскую раскладку;
  3. Нажмите на «123», а затем «#+=»;
  4. Отыщите символ «#» и выполните продолжительное нажатие на него;
  5. Отобразится символ «№», который и понадобится выбрать.

Как набрать символ № на MAC OS

  1. Для набора символа № на MAC OS необходимо получить доступ к строке меню «Emoji & Symbols» из документа.
  2. Нажав на сочетание клавиш CMD + CTRL + SPACE или через строку меню: Edit — Emoji & Symbols.
  3. А затем и получить оттуда нужный символ (в нашем случае — знак номера).

Читайте также: как набрать длинное тире на клавиатуре.

Заключение

В нашем материале мы разобрали методы поставить символ «№» на клавиатуре вашего ПК или смартфона, и какие комбинации нам в этом помогут. Используйте перечисленные нами альтернативы для ускоренного набора нужного символа, что поможет вам в грамотной организации набираемых вами текстов.


Математика,


вопрос задал bikhovskii33,


7 лет назад

Скажите пожалуйста:как пишется номер задания в математике????

Ответы на вопрос

Ответил ILOVERUSSIA1





0

Пишется англ. большая буква N например N216

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

История,
5 лет назад

2. Хакназар (Акназар) хан правил в
1560-1580 гг. Именно таким лидером
оказался Хакназар хан( 1509-1580) — сын
Касым хана. Внук Жанибек хана.
С именем Хак-Назара связывают
период возрождения…

Биология,
5 лет назад

Экосистема называется биосферой?
да
нет…

Математика,
7 лет назад

уменьшить в 6 раз 12кг 420г…

Математика,
7 лет назад

производную y=x^2-3x+5…

Алгебра,
7 лет назад

 как найти 40% числа 15…

Математика,
7 лет назад

Помогите Решить два Рівняння 5,6/(х-6)=8 вот второе 5,6/х-6=8…

Project Online Desktop Client Microsoft® Project профессиональный 2021 Microsoft Project стандартный 2021 Project профессиональный 2019 Project стандартный 2019 Project профессиональный 2016 Project стандартный 2016 Project профессиональный 2013 Project стандартный 2013 Project 2010 Project стандартный 2010 Project 2007 Project Стандартный 2007 Еще…Меньше

Тип данных    Число.

Тип записи    Вычисляемая

Описание    Поле «Номер в структуре задачи» содержит число, которое представляет положение связанной задачи в иерархической структура структуре. Номер в структуре задачи похож на код структурной структуры работ (СДС), за исключением того, что номер в структуре задачи автоматически в Project.

Способ вычисления.    Project назначает номер в структуре назначения в соответствии с последовательностью и уровнем структур связанной задачи в иерархии структур проекта. Номер первой задачи в структуре — 1. Номер подзадача, который отображается непосредственно под первой суммарная задача, имеет номер в структуре 1,1. Следующая подзадача на том же уровне имеет номер в структуре 1,2. Первая подзадача этой подзадачи имеет номер в структуре 1.2.1. Задача с номером в структуре 7,2 означает, что это вторая подзадача под седьмой задачей верхнего уровня.

Использование    Добавьте поле «Номер в структуре задачи» в представление «Использование ресурсов», если вы хотите отобразить положение задачи назначения в структуре проекта. Если номера в структуре используются в качестве кодов СД, это поможет идентифицировать задачи по номерам.

Пример    При отчете о ходе выполнения назначения вы предпочитаете использовать номера в структуре, а не названия задач. Чтобы увидеть номера в структуре, добавьте поле «Номер в структуре задачи» в представление «Использование ресурсов».

Замечания    Поле «Номер в структуре задачи» доступно только в представлении «Использование ресурсов», а не в представлении «Использование задач».

Нужна дополнительная помощь?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 16 г. Новый Уренгой

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся по математике

г. Новый Уренгой, 2020 г.

Содержание

                                                 стр.

Вводная часть…………………………………………………3

Количество и назначение ученических тетрадей…………..3

Требования к ведению тетрадей…………………………….4

Порядок и сроки проверки письменных работ…………….6

Оформление решений заданий по математике…………….7

Требования к оформлению решений……………………….8

Литература…………………………………………………..10

Составители:

Вельчинская О.А., учитель математики и информатики

Вводная часть

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому мы предлагаем рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, на наш взгляд, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы мы убрали. При составлении данных рекомендаций мы учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;
б) рекомендации методистов;
в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;
г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;
д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М).

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

 Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по математике:

в I—IV классах 

Учебный предмет

Количество тетрадей

Период обучения

Комментарий

Математика

Прописи либо рабочие тетради

Нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей

2

1

1–4

в V—VI классах — 2 рабочие тетради;

в VII—IX классах — 3  рабочих тетради  (2 по алгебре и 1 по геометрии);

в X – XI классах – 2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 — по геометрии.

        Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:

в I—II классах – нет

в III—IV классах – 1

 в V—VI классах —  1 тетрадь   для написания  контрольных работ;

в VII—IX классах —  2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1  по геометрии);

в X – XI классах –  2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и 1  по геометрии).

Требования к ведению тетрадей

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением

следующих требований: писать аккуратным, разборчивым почерком.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать,

для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ),

тетради обернуты.

Образцы оформления надписи на обложке тетради:

Тетрадь

для работ

по математике

ученика 5 «Б» класса

МБОУ СОШ №9

г. Новый Уренгой

Васильченко Андрея

Тетрадь

для  контрольных работ

по алгебре

ученицы 7 «Б» класса

МБОУ СОШ №9

г. Новый Уренгой

Ивановой Ольги

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.
  • Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
  • Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
  • Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например:   05.11.05г. 

  • Писать на отдельной строке название темы урока.
  • Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа 
  • Соблюдать красную строку.
  • Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
  • Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
  • Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания по середине строки либо на полях, так как это:

а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работы.

в) Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

  • Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
  • В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и пишут ее в тетрадь.

Например:
«Найти сумму».
«Найти разность».
«Найти уменьшаемое».
«Найти вычитаемое».
«Найти первое слагаемое».
«Найти второе слагаемое».
«Найти множимое».
«Найти множитель».
«Найти значение выражений».
«Найти результаты выражений».
«Сравнить величины» и т.д.

  • Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.
  • При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.

Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Порядок и сроки проверки письменных работ учителями 

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:

В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета.

Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

O      5 класс – в течение всего учебного года проверяются все домашние и классные работы у всех учеников;

O       6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;

O      7 – 9 классы – ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза  в неделю — наиболее значимые – у всех остальных;

O      10 – 11 классы – ежедневная проверка работ у слабых обучающихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

O      5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;

O      9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

— при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

— подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.  Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.

        Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

        При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

        Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Не допускаются записи вида: 

Контрольная работа № 1. 

Правильная запись:

Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и шкалы». 

Оформление решений заданий по математике

Оформление текстовых задач:

  • Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр.
  • Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском одной клетки между действиями.
  • Запись наименований обязательна, запись пояснений делается кратко, по усмотрению учителя.
  • Ответ к задаче записывается, начиная с числительного.
  • Принятые сокращения, такие как: см, кг, м и т.д. в ответе записываются кратко.

Оформление математических выражений и равенств:

  •  Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки.
  • Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо на 4 клетки (пишем на пятой).
  • При вычислении выражений с несколькими математическими действиями их порядок фиксируется над знаком простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением с фиксацией конечного результата в записи выражения.

Оформление решения уравнения:

  • Решение уравнения записывается в столбик.
  • Вычисления проводятся справа на свободных клетках.
  • Проверка найденного значения неизвестного проводится письменно или устно по усмотрению учителя.

Оформление геометрической задачи:

Образец:

Дано:

    АВСД

Ь =2 см

А= (Ь·2) см

Р    АВСД-?

Решение:

1)А=2·2=4 (см)

2) Р        АВСД = (4+2)·2=12 (см)

Ответ: Р   АВСД= 12 см

Требования к оформлению решений
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

— принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.


Оформление записи решения уравнений:

х + 23 = 47,  
х = 47 – 23,
х = 24.

Ответ: 24

Оформление геометрического материала в тетради:

если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см

Р= (a+b)*2 или S=a*b
Р= (3+2)*2=10 (см)

S=3*2=6 (см2)

Литература

  1. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)».
  2. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
  3. Темербекова А.А. Методика преподавания математики – М.: ВЛАДОС, 2003. – 176.
  4. Интернет ресурсы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется номер задания на английском
  • Как пишется новоиспеченный правильно
  • Как пишется номер двигателя автомобиля
  • Как пишется новозеландский доллар
  • Как пишется номер банковского счета