Как пишется нормативно справочная информация

Слово «нормативно-справочный»

Слово состоит из 21 буквы, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «н», вторая буква — «о», третья буква — «р», четвёртая буква — «м», пятая буква — «а», шестая буква — «т», седьмая буква — «и», восьмая буква — «в», девятая буква — «н», 10-я буква — «о», 11-я буква — «-», 12-я буква — «с», 13-я буква — «п», 14-я буква — «р», 15-я буква — «а», 16-я буква — «в», 17-я буква — «о», 18-я буква — «ч», 19-я буква — «н», 20-я буква — «ы», последняя буква — «й».

  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 21 буквы

Видео Создание единой системы управления нормативно-справочной информацией в холдинге (автор: DATAREON)10:39

Создание единой системы управления нормативно-справочной информацией в холдинге

Видео Заполнение нормативно-справочной информации (автор: Помощь по 1С)11:09

Заполнение нормативно-справочной информации

Видео ДАЛИОН ТРЕНД: Знакомимся с разделом нормативно справочной информации (НСИ) (автор: B2C)17:31

ДАЛИОН ТРЕНД: Знакомимся с разделом нормативно справочной информации (НСИ)

Видео Управление нормативно-справочной информацией (НСИ) как бизнес-решение для крупного бизнеса. Вебинар (автор: DATAREON)13:35

Управление нормативно-справочной информацией (НСИ) как бизнес-решение для крупного бизнеса. Вебинар

Видео Новое в работе с нормативно-справочной информацией в "1С:Документообороте" 2.1 (автор: 1С:Документооборот)06:32

Новое в работе с нормативно-справочной информацией в «1С:Документообороте» 2.1

Видео 0503. Методика ведения нормативно-справочной информации о филиальных структурах (автор: 1C ERP)15:25

0503. Методика ведения нормативно-справочной информации о филиальных структурах

Написание слова «нормативно-справочный» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

йынчоварпс-онвитамрон 😀

Написание слова «нормативно-справочный» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 նորմատիվնո-սպրավոչնըյ

в латинской🇬🇧 normativno-spravochny

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn—-7sbbgc6alrieddfdmiiqn5iwd

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

yjhvfnbdyj-cghfdjxysq

Написание слова «нормативно-справочный» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠝⠕⠗⠍⠁⠞⠊⠺⠝⠕⠤⠎⠏⠗⠁⠺⠕⠟⠝⠮⠯

Передача слова «нормативно-справочный» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – – – – – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – –

Произношение слова «нормативно-справочный» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «нормативно-справочный» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

agplnrdbag-ejpnbgmakd

Остальные слова из 21 буквы

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абразивно-механически
  • абстрактно-конкретный
  • абстрактно-логический
  • абстрактно-понятийный
  • абстрактно-формальный
  • абстракция-творчество
  • авантюрно-героический
  • авантюрно-детективный
  • аварийно-спасательный
  • авиадвигателестроение
  • авиаметеорологический
  • авиарадиопромышленный
  • авиатранспортабельный
  • авиатранспортирование
  • авиационно-парашютный
  • авиационно-спортивный
  • авиационно-химический
  • австралийско-японский
  • австрало-американский
  • австрало-тасманийский
  • австро-венгро-чешский
  • автогенно-резательный
  • автоконфигурироваться
  • автомобилизировавшись

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Нормативно-Справочная информация — условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация – это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании.

Требование обеспечения взаимодействия и унификации различных прикладных систем бизнес-процессов протекающих на http://en.wikipedia.org/wiki/Service_oriented_architecture предприятиях и в различных организациях, консолидации отчетной документации, приводит к необходимости построения системы нормативно-справочной информации. Систему нормативной справочной информации образуют группы объектов, построенных на общероссийских, отраслевых и корпоративных (внутренних) [классификаторах] и справочниках.

Основные проблемы НСИ в корпоративных информационных системах:

  • Не в полном объеме используются Общероссийские классификаторы и справочники, разработанные государственными службами и утвержденные на федеральном уровне, предназначенные для актуального содержания информации с регулярным ее обновлением и выверкой:
  • Общероссийские классификаторы, частично представленные в системах, не актуализируются и не нормализуются;
  • Информация, в совокупности представляющая собой единое целое, разбита на несколько частей, собрана в отдельные справочники;
  • Справочники систем дублируются по содержанию информации и функциональному использованию;
  • Основной объем данных справочников не нормализован, ведение нормативно-справочной информации не регламентировано, в результате чего происходит дублирование информации при пополнении справочников. Отсутствует достаточность информации в записях справочников (записи не полно описаны);
  • Основная доля представленных в системах классификаторов, имеет слабую структуру по признакам группировки информации, и является одноуровневой, что не обеспечивается гибкостью и информативностью классификации.

Информационные системы Нормативно-Справочной Информации.

Корпоративная система НСИ обеспечивает хранение, обработку и предоставление постоянной и условно-постоянной информации пользователям системы.

Системы НСИ предназначены для поддержания корпоративных данных в актуальном состоянии, обеспечению полноты, устранению ошибок, контролю целостности и непротиворечивости данных.

Модификация хранимых в системе НСИ данных и их структуры допускается только экспертами системы. Все действия по модификации данных строго регламентируются. Пользователями информации выступают прочие ИС предприятия, получающие данные через заранее определенные интерфейсы.

Такой подход обеспечивает корректность данных внутри предприятия вне зависимости от количества и разнообразия используемых ИС, устраняя дублирование информации разными подразделениями и упрощая построение сводных отчетов.

Термин НСИ имеет советское происхождение, хотя чёткого определения в СССР введено не было. На западе более подходящим аналогом НСИ является Master Data или Master Referenced Data, сутью которых является не-транзакционная нормализованная справочная информация (каталоги) и классификаторы (иерархии). Таким образом Master Data (Мастер данные) можно рассматривать только как подмножество понятия НСИ.

Системы Управления Справочниками можно приравнять к международному понятию Master Data Management (MDM), которые могут рассматриваться как часть Service-Oriented Аrchitecture (SOA).

Принципиальным является, что словари, стандарты, правила, нормативы, которые обыкновенно включают в понятие НСИ, не являются объектами систем MDM.

См. также

  • IBM Information Server
  • Блог по НСИ Сабира Асадуллаева [1]
  • SAP Master Data Management

Ссылки

  • Управление мастер-данными (Master Data Management)

1. Что такое НСИ?
2. Почему нормативно-справочная информация важна?
3. Проблемы НСИ и их решения
4. Преимущества НСИ

Что такое НСИ?

Нормативно-справочная информация (НСИ или Master Data (англ.)) – это справочные данные, стандарты, регламенты компании. Такая информация хранится в виде справочников, словарей и классификаторов, которые могут быть как линейными (более простая структура), так и иерархическими. Например, в компаниях бывают справочники существующих и потенциальных клиентов, контрагентов, продуктов, товаров, услуг, нормативов. Эти справочные данные являются информационным ядром системы управления компанией.

Почему нормативно-справочная информация важна?

НСИ задействована во всех бизнес-процессах. При финансировании проектов компания формирует базу финансового учета каждого проекта (содержит информацию о финансовых контрактах и тратах), классифицирует информацию о контрагентах, сотрудниках, задействованных в работе над проектом, банках. При организации взаимодействия с партнерами ведется их реестр. Во время формирования информационной базы создается справочник информационных ресурсов. При проведении корпоративных исследований формируется нормативный справочник терминов и классификаторов, затем эти сведения распространяются сотрудникам и партнерам.

В состав НСИ входят справочники и классификаторы, информация из которых (термины, коды, названия контрагентов и материалов, адреса поставщиков, контакты клиентов) используется при создании текущих документов. Например, при создании счета-фактуры основные данные выбираются из справочников, а не вводятся вручную. Неверная или устаревшая информация приведет к ошибкам, недействительности счетов, потере времени сотрудниками, негативному имиджу компании в глазах партнеров и клиентов. К тому же справочники объединяют все документы системы (приказы, счета, договора и др.), неверно составленный документ повлечет за собой дальнейшие ошибки сотрудников.

Нормативно-справочная информация влияет и на принятие управленческих решений, от которых зависит развитие бизнеса. На основе НСИ создаются разные отчеты внутри компании. Например, она используется при подготовке бухгалтерской отчетности и отчетности по МСФО. Несогласованность справочников внутри компании приводит к проблемам разного характера. С одной стороны, это может влиять на бизнес изнутри. Например, при закупке материалов некорректная информация в справочниках ведет к накоплению лишних запасов на складе и увеличению расходов предприятия на содержание продукции. С другой стороны, это отражается и на внешних связях с потребителем или контрагентом. Если цена товара изменилась в одном справочнике, но эта информация не отобразилась в другом (и из-за этого, допустим, не поменялась цена на сайте), то при покупке клиент может отказаться приобретать ваш товар, увидев разные цены, и уйти к конкуренту, у которого информация более достоверна.

Таким образом, НСИ влияет на:

  • документооборот компании;
  • подготовку всех видов отчетов;
  • продажи;
  • отношения с контрагентами, клиентами, партнерами;
  • принятие управленческих решений;
  • имидж компании.

Проблемы НСИ и их решения

Чтобы консолидировать и гармонизировать данные, устранить избыточность информации, ускорить и улучшить поиск нужных сведений, в компании внедряется система управления НСИ (англ. Master Data Management или MDM). Главная цель – создание единого источника полной и непротиворечивой информации, используемой в работе разными бизнес-подразделениями. Какие проблемы это решает:

  1. Дублирование информации. Повторяющиеся данные препятствуют эффективному обмену информацией между сотрудниками и работе автоматизированных систем. Например, когда один и тот же объект в справочниках называется по-разному. При внедрении систем по управлению нормативно-справочной информацией этого можно избежать. Когда данные появляются в системе заказчика, они добавляются и в системе MDM. В ней проводится анализ информации, выявление дубликатов и при необходимости осуществляется слияние записей.
  2. Разрозненность информации. Когда данные в справочниках отличаются и не связаны между собой. При внедрении решений MDM производится очистка данных и исключение дубликатов.
  3. Недостоверная информация. При использовании ее в отчетах, она влечет за собой принятие неверных управленческих или финансовых решений. Поэтому данные постоянно нуждаются в проверке и ручной корректировке сотрудниками. Это отнимает время и замедляет работу бизнеса. Данные в системе класса MDM проверяются и регулярно обновляются, на их основе удобно готовить любые отчеты: упрощается сбор информации, сокращаются сроки подготовки отчетности.
  4. Высокая стоимость ведения разрозненных систем. От компании требуется использование дополнительных кадровых и технических ресурсов для создания НСИ и работы с ней в разных информационных системах. Решения MDM связывают между собой все справочники, классификаторы и словари компании, что сокращает затраты на их ведение, а также на анализ и актуализацию НСИ.

Преимущества НСИ

Внедрение систем по управлению нормативно-справочной информацией положительно отражается на бизнес-процессах:

  • Повышается эффективность управления предприятием благодаря объединению корпоративных справочников и быстрого обмена сведениями между ними;
  • Сокращаются финансовые траты на введение новых систем;
  • Исчезают расходы на отслеживание недостоверной и устаревшей информации;
  • Создается единое информационное пространство внутри бизнеса;
  • Снижаются расходы на создание консолидированной отчетности;
  • Увеличивается уровень актуальности, полноты, достоверности и целостности НСИ;
  • Появляется прозрачность в отслеживании изменений данных;
  • Внедряются новые бизнес-метрики для оценки качества сведений;
  • Увеличивается эффективность отслеживания состояния склада на предприятиях, уменьшаются остатки непроданных товаров и расходов, связанных с их содержанием;
  • Уменьшается задолженность благодаря единому списку контрагентов;
  • Освобождаются ресурсы на поддержку неактуальных справочников в разных системах;
  • Повышается точность информации в отчетности;
  • Унифицируются сведения в корпоративном хранилище;
  • Сокращаются сроки реализации процессов в бизнесе;
  • Появляется возможность персонализировать коммуникацию с клиентами;
  • Соединяются дубликаты данных в единую запись;
  • Обновляется информациях о продуктах во всех системах на 90% быстрее;
  • Появляется возможность управлять информацией из разных источников.

Все это возможно благодаря существованию разных решений MDM, которые выбираются в зависимости от типа компании и целей управления НСИ. Одно из самых популярных – multidomain MDM от Informatica. Эта система позволяет вести практически любые виды справочников независимо от их типа. Чаще всего это решение используется для ведения справочников о клиентах, контрагентах, организационных структурах и связанных с ними данных в иерархическом или линейном виде.

При внедрении multidomain MDM пользователи получают доступ к наиболее полной корпоративной информации. Это позволяет автоматизировать многие процессы, касающиеся согласования изменения данных. Также позволяет лучше соблюдать требования регуляторов в банковской, нефтегазовой, страховой, фармакологической и других отраслях. И открывает новые возможности в сфере продаж (upsale и cross-sale) и цифровых коммуникаций. Такие компании получают возможность комбинировать информацию о транзакциях и данные из IoT.

Плюс такой системы – обеспечение защиты важных сведений благодаря обезличиванию данных, которое позволяет скрыть часть корпоративной информации. Например, сведения о VIP-клиентах смогут увидеть только сотрудники со специальным доступом. В самой базе такие данные будут храниться без искажения. Другое преимущество системы – возможность быстро находить нужную информацию, используя текстовые запросы в свободной форме.

На рынке это решение зачастую выбирают банки. Например, Альфа-Банк Казахстан с помощью MDM стандартизировал данные (имена и фамилии клиентов), выявил и удалил дубликаты, наладил процессы управления качеством информации. Стандартизация информации была необходима потому, что в Казахстане для написания одного и того же имени люди могут использовать буквы кириллического, латинского или казахского алфавита. Во избежание путаницы и возможных ошибок сотрудников, были использованы решения MDM. Они эффективны и при других банковских бизнес-задачах. Например, когда банку необходимо ускорить сегментирование клиентских данных, разработать персонализированные предложения для пользователей или быстрее вывести новые услуги на рынок. Именно с такой целью системой MDM воспользовался банк ВТБ. Также это позволило значительно сократить сроки подготовки отчета банка для регулятора.

Другое решение MDM Product 360 предназначено для ведения сложных иерархических справочников продуктов, товаров, услуг, номенклатур. Инструмент используется активно в интернет-магазинах и на производствах. Он помогает связать в единое целое иерархии данных о товарах и услугах. Такое решение эффективно в случае, если одна компания продает товары разных категорий, допустим, спортивные мячи, детские игрушки и книги. Каждый из этих продуктов обладает разным набором атрибутов, которые можно легко упорядочить и связать через систему Product 360. Она включает в себя ресурс для поставщиков с автоматической загрузкой и привязкой данных о товаре к справочнику, а также их распространение в адаптированном виде для разных каналов взаимодействия с потребителем. Это значительно ускоряет продвижение новых продуктов на рынке.

Такая система позволяет маркетологам управлять цифровыми данными и автоматизировать их анализ, чтобы сэкономить время для более творческих задач, к тому же интерфейс пользователя можно настроить для работы с тем или иным каналом продаж. Например, дистрибьютор электронных компонентов Avnet воспользовался Product 360, чтобы сократить число выполняющихся вручную действий по управлению данными и упорядочить сведения. В компании было много разрозненных систем с неточными, не согласующимися и неполными сведениями о продуктах и контрагентах. В результате информацию упорядочили, справочники связали между собой, а дубликаты удалили.

Для продаж будет эффективно и другое решение – MDM Customer 360. Оно содержит данные о клиентах, сопоставляет их с описаниями продуктов и дает возможность делать потребителям персональные предложения. Такой инструмент эффективен в работе как с физическими лицами, так и с юридическими. Его часто используют в страховой отрасли и в сфере продаж товаров и услуг. Например, компания предоставляет 20% скидку на страхование жилья, если клиент застраховал свою машину. С технической точки зрения, чтобы предоставить скидку клиенту, система MDM должна получить информацию из справочника по клиенту застраховавшего машину, чтобы передать ее другой системе, которая автоматически сделает выгодное предложение этому клиенту по страхованию жилья.

Система MDM удобна и для получения кросс-канальной аналитики данных по взаимодействию с клиентами. Например, телекоммуникация компания Verizon добилась высокого процента удержания клиентов благодаря анализу цикла взаимодействия компании с потребителем во всех каналах коммуникаций. Это позволило упростить проведение транзакций на онлайн-ресурсах и тем самым сократить количество обращений в колл-центр.

Все производственные компании нацелены на централизованное ведение данных по заявкам, то есть номенклатура создается не хаотично, а централизованно по запросу. Информацию о новом товаре или услуге после всех согласований вносят централизованно внутрь системы. В этом случае не так важно найти дубликат, как разместить запись в нужном месте в иерархии продуктов. Для этого подойдет система Informatica Data Quality. Например, телекоммуникационная компания Eircom Ltd использовала это решение, чтобы повысить качество данных. В результате сведения из различных систем были очищены и стандартизированы. Их стало легко анализировать, и появилась возможность отслеживать KPI в отдельных сферах бизнеса.

Внедрение любого вышеперечисленного решения займет определенное время: от полугода. Это связано с тем, что сначала потребуется определить источники данных, из которых собирается информация, указать корректный путь и ранжировать приоритетность информации. Затем разные источники сведений объединяются в группы, для них задаются шаблоны и правила обработки.

Чтобы ускорить этот процесс, компании необходимо:

  1. Определить цели и задачи MDM и удостовериться, что они не противоречат бизнес-целям.
  2. Создать стратегию внедрения системы управления НСИ в компании.
  3. Определить роли сотрудников в работе с нормативно-справочной информацией
  4. Определить набор процессов, информация по которым будет отслеживаться в справочниках, чтобы выбрать подходящее MDM-решение.
  5. Задать набор метрик для отслеживания эффективности внедренной системы управления НСИ.

Также определить, нуждается ли компания в новых решениях в управлении НСИ, помогут ответы на следующие вопросы:

  • Насколько качество информации в бизнес-процессах высокое (сведения достоверные и точные, верно ли оформлены и соответствуют ли формату)?
  • Удобно ли использовать такие данные в работе?
  • Согласованы ли данные между системами?
  • Могут ли сотрудники получить сведения, когда они им нужны?
  • Достаточно ли полная информация хранится в системе?

Если хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов ответ отрицательный, то стоит задуматься о внедрении тех или иных MDM-решений в компании. Управление НСИ влияет на все бизнес-процессы: от взаимодействия с клиентом до работы с государственными структурами. Работа с упорядоченной, достоверной и полной информацией способна увеличить прибыль, привлечь новых клиентов и удержать существующих, сократить расходы на работу с разрозненными информационными системами и улучшить внутреннюю и внешнюю корпоративную коммуникацию.

Автор: Олег Гиацинтов, технический директор DIS Group

НСИ для чайников профессионалов!

Яндекс – найдется всё!

Этот слоган отложился у многих в сознании, как некая аксиома. Действительно, запрос в поисковую систему почти всегда выдаст ответ. В том числе, на вопрос о коде ОКОФ некоего объекта учета.

В чем же подвох? А подвох как раз в том, что данный результат АБСОЛЮТНО недостоверен. Поисковая система просто вывела список результатов поиска, поместив в начало списка наиболее часто используемые другими пользователями ссылки. И всё! Степень достоверности этого результата – примерно, как гадание на картах или прогноз погоды на месяц вперед. Цена ошибки – неверные данные в учетной системе, неверная амортизационная группа, ошибка в расчете налога на прибыль и на имущество, и, в случае проверки ФНС – штрафы предприятию и много-много головной боли специалистам, которые ввели недостоверную информацию в учетную систему. И это лишь краткий перечень проблем. Не очень приятно, правда?

Что за зверь такой – НСИ?

Нормативно-справочная информация (НСИ) – это совокупность общероссийских классификаторов и связанных с ними нормативных актов, созданных государством для однозначной идентификации подконтрольных процессов всех участников экономической деятельности. В том числе – регулирование расчета налогов и бухучета, стандартизации, производства продукции и др. Для исключения ошибок нужно понимать, как устроены данные классификаторы, как они взаимосвязаны и как ими правильно пользоваться.

Код общероссийского классификатора, например, код ОКОФ – это не просто набор символов, который зачем-то нужно зафиксировать в учетной системе. Это, прежде всего, ключевой реквизит, от которого зависит безопасность и эффективность работы предприятия. Поэтому работа с кодами классификаторов (в т.ч. ОКОФ) должна быть основана на знании и правильном использовании НСИ.

Все классификаторы взаимосвязаны!!!

Проиллюстрируем это на примере основных фондов.

Для их классификации используется классификатор ОКОФ, который – ВНЕЗАПНО – основан на классификаторе ОКПД2.

Кодом ОКПД2 производитель должен маркировать ВСЮ выпускаемую на территории РФ продукцию. Вся импортируемая продукция маркируется кодом ТН ВЭД, который имеет связь с ОКПД2 через переходный ключ.

То есть для любых приобретаемых объектов основных средств код ОКОФ можно определить, введя полученный от поставщика код ОКПД2. Выглядит надежнее, чем запрос к Яндексу, правда? От Яндекса объяснений никогда не получишь.

Что такое профессиональный подход.

Если в учете одинаковым объектам присвоено несколько кодов ОКОФ – это не профессиональный подход. Если в учетной системе нет выверенных справочников, и информация ищется запросом в поисковую систему – это не профессиональный подход. Если у организации отсутствует регламент по работе с НСИ и контроль за выполнением данного регламента – это не профессиональный подход.

Профессиональный подход тем и отличается, что он последователен, прозрачен, повторяем, объясним и строго следует нормам закона.

Как можно обосновать присвоение кода ОКОФ результатом запроса к Яндексу? Что, если пригласить Яндекс к налоговому спору с ФНС? Это будет ярким показателем непрофессионализма и незаинтересованности в результате!

При правильном подходе, основанном на правилах работы с НСИ, итоговый результат всегда прозрачен, четко объясним, задокументирован. Соответственно – гораздо меньше трудозатрат, легко проходятся проверки (внутренние и внешние) и вероятность ошибки ничтожна. Организация смело применяет налоговые льготы, не боится налоговых проверок и не тратит средства на долгие суды с привлечением экспертов, рискуя в случае проигрыша оплатить еще и судебные издержки, штрафы, пени, доначисления.

Загадки ОКОФ.

Ну и напоследок – а почему может получиться так, что наименование кода ОКОФ не связано с наименованием (и даже функциональным назначением) классифицируемого объекта, хотя, согласно взаимосвязи НСИ – объект должен классифицироваться именно этим кодом?

Ответ на этот вопрос лежит в самом классификаторе ОКОФ ОК 013-2014. Сейчас для классификации всего многообразия основных фондов используется только 1803 кода (для сравнения – в действовавшем до 2017 года классификаторе ОКОФ ОК 013-94 было 11040 кодов). Понятно, что при столь бедном наборе кодов охватить детализацией все виды основных фондов просто невозможно, поэтому

  • обобщающие коды (например, 330.26.51.66 — Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки);
  • универсальные коды (например, 330.28.99.39.190 — Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки);
  • искусственно агрегирующие коды (например, 330.30.20.31.117 — Машины энергосиловые и сварочные путевые и агрегаты, которым, ВНЕЗАПНО, классифицируются трансформаторы разных видов, силовые источники питания, турбины к различным видам генераторов и «прочие» объекты);

представлены очень широко.

Из-за этих особенностей классификатора вероятность попасть в нужный код ОКОФ путем запроса в поисковую систему пугающе мала. Без последовательной работы с НСИ весь учет превратится в коллекцию ошибок, неточностей, неподтвержденных данных и будет служить постоянным источником риска, как для бизнеса, так и для конкретного специалиста, который ввел неверные данные.

Мы надеемся, что все пользователи нашего ресурса ответственно подходят к вопросам классификации и учета, и готовы помочь им стать профессионалами!

НОРМАТИВНОСПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«…Нормативно-справочная информация — информация, заимствованная из нормативных документов и справочников, используемая при функционировании информационной системы…»

Источник:

«ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ) БАНКА РОССИИ»

(утв. ЦБ РФ 19.07.2000 N 116-П)

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ЦБ РФ →← НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

Нормативно-справочная информация в составе единой информационной базы (НСИ)

В 21 веке мы вступили в такой период развития, когда представить жизнь без электронно-вычислительных машин и программного обеспечения к ним совершенно невозможно, которые помогают нам в повседневной жизни, увеличивают производительность отдельно взятого специалиста, ускоряют течение времени.

В наш пресвященный и информационный век большое значение имеет быстрый поиск всех интересующих нас вопросов, начиная от способа открывания консервной банки без открывалки и заканчивая запросом нормативного документа федерального уровня.

В наш пресвященный и информационный век большое значение имеет быстрый поиск всех интересующих нас вопросов, начиная от способа открывания консервной банки без открывалки и заканчивая запросом нормативного документа федерального уровня. Любое юридическое действо сопровождается соответствующей документацией. Поэтому в государственном документообороте таких документов еще больше, ведь эта сфера достаточно масштабная.

Любую справочно-информационную базу можно объединить в одно обобщающее название — нормативно-справочная информация. Безусловно, система требует наличия таких сотрудников, которые бы работали с ней. Специально для этого в фирме создается отдел, работа которого целиком посвящена тому, что работники ведут управление НСИ. Ведение нормативно-справочной информации – довольно ответственное дело, требующее обязательного внимания и высокого профессионализма.

Нормативно-справочная информация — это комплекс всех информационных вопросов и ответов на них, которые появляются в самых разных сферах жизнедеятельности человека. Такая система состоит из огромного количества информации, которая передает всю необходимую информацию из различных областей человеческой жизни.

Хорошим примером для понимания НСИ являются специальные справочные информационные базы, представляющие собой перечень нормативных правовых законодательных актов, указов и законов. Такой работой должен заниматься специальный отдел.

Как правило, такой справочник нужен каждому специалисту и учреждению, которые напрямую и в обычные дни сталкиваются с проблемным вопросом получения какого-либо законодательного акта. Абсолютно все законодательные акты хранятся именно в справочниках, их довольно много и часто бывает, что найти необходимый проблематично. А наличие справочников НСИ (кроме того, их классификаторов) в большей мере упрощают дело. Взять, к примеру, самый обычный справочник болезней, в котором любой человек по конкретным симптомам может приблизительно получить наименование своей болезни, а также методы и способы ее лечения. Также НСИ активно применяется в целях решения различных задач, имеющих узкую специализацию и предназначенные для специалистов узкого профиля. Другими словами, любая организация должна иметь при себе специальный отдел НСИ, который, в свою очередь, будет заниматься такими делами, как — ведение информации, управление информации и т.д.

В состав НСИ обычно входят следующие информационно-аналитические компоненты:

  • справочники
  • классификаторы, например, такие как ОКДП, ОКАТУ и т.д
  • различные словари

Все эти данные в целом представляют собой мощный инструмент, способный решать многосложные и многоуровневые задачи.

Особенности и достоинства НСИ

Совокупность нормативно-справочной информации – это довольно мощный инструмент для хранения и качественной систематизации информации, входящей в ее компоненты.

Важным достоинством системы НСИ является возможность создания отчетов любой сложности, что способствует удовлетворению любых, даже самых сложных требований пользователя.

В заключение можно добавить, что системы НСИ – это мощный инструмент работы, которые просто необходимы в любых трудовых процессах каждого предприятия, а также в процессах работы федеральных и муниципальных органах самоуправления.

h4 class=»g-subhead»>Определение нормативно-справочной информации (НСИ)

Нормативно-справочная информация предприятия представляет собой структурированную определенным образом условно-постоянную информацию, предназначенную в целях формирования и описания бизнес объектов и бизнес-процессов компании.

Чаще всего, нормативно-справочная корпоративная информация состоит из справочников, нормативных документов, словарей, классификаторов и других разновидностей понятий, призванных сформировать объединенное корпоративное пространство информации.

Основу НСИ организации составляют три основные группы:

  • Информационная составляющая. Сюда относятся классификаторы, справочники и нормативные документы.
  • Программно-техническое обеспечение. Сюда входит комплекс программных, а также технических средств, которые предназначены для сбора, хранения и редактирования информации. Также они предназначены для обеспечения доступа к данным.
  • Организационное обеспечение. Сюда относится система регламентов и организационная структура для ведения, контроля и сопровождения процедур анализа и преобразования данных.

Системы, использующиеся для поддержки справочной информации, в настоящее время, пользуются высоким спросом у заказчиков и проектных интеграторов. Российские крупные компании стараются не столько приобрести такие системы, сколько принять активное участие в разработке своих программных решений данного вопроса. Быть может, приобретение подобной системы покажется Вам довольно дорогой, но поверьте, что она того стоит.

НСИ в организациях и фирмах

Компании, которые первоначально обратили внимание на высокую значимость систем по поддержке нормативно-справочной информации и вложившие свои средства в их разработку, уже сегодня получают неплохую прибыль.

Существует несколько основных причин, по которым руководители крупных компаний стараются пользоваться системами нормативно-справочной информации в своих организациях:

  • Необходимость интеграции информационных систем, что, в свою очередь, позволит заметно снизить затраты организации на самые различные процессы ведения НСИ;
  • Возможность использовать единую систему кодов справочной информации — это позволит автоматизировать генерирование корпоративной отчетности;
  • Возможность заметно повысить уровень достоверности и качества нормативно-справочной информации с помощью устранения возможности дублирования данных;
  • Уменьшение затрат на получение и обработку нормативно-справочной информации без потери качества этой информации.

Всего найдено: 21

Добрый день! Подскажите, в указанном предложении «Во исполнение Правил формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, являющихся приложением к Порядку установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденному постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.07.2022 № 136 (далее – Правила),…» запятую по правилам следует ставить перед сокращением названия документа (28.07.2022 № 136, (далее — Правила)) или же после сокращения (28.07.2022 № 136 (далее — Правила),….).

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится после скобок.

По правилу перед открывающей скобкой не ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Эти знаки переносятся за закрывающую скобку.

Здравствуйте. Ситуация следующая: Модуль 1.1. Нормативно-правовое обеспечение и Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Ниже написано: Контроль по Модулю 1.1. Вопрос: корректно ли в данном случае написание «Модулю 1.1.» с прописной буквы? Это же не название.

Ответ справочной службы русского языка

В документах и научных работах нарицательное слово, которое указывает на определенный, названный ранее полно документ, пишут с прописной буквы довольно часто. Прописная выполняет здесь ту же функцию, что и определенный артикль. Однако такое употребление не предусмотрено правилами русской орфографии. Полагаем, что в Вашем примере достаточно указания на номер модуля, прописная буква не нужна.   

Здравствуйте! Строго ли нужно соблюдать правила русской орфографии в нормативно-правовых актах?

Ответ справочной службы русского языка

Конечно, строго.

Уважаемая gramota.ru! Очень жду ответ на свой вопрос, т.к. он повлияет на подготавливаемые нормативно-методические документы для широкого круга организаций. Задаю его не в первый раз, Заранее благодарю! Вопрос: написание предлогов в/во с аббревиатурами наименований федеральных органов исполнительной власти, а именно, как правильно: 1. «Во ФСБ России», «Во ФСТЭК России», т.к. подпадает под правило для «во»: «в, ф + согласный». 2. «В ФСБ России», «В ФСТЭК России», т.к. читается «в федеральную …», т.е. подпадает под правило для «в»: «в, ф + гласный» (отмечу, что именно так пишется в административных регламентах федеральных органов исполнительной власти)? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

В нормативных правовых актах употребительно: в ФСБ России, в ФСТЭК России.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком справочники или на каком ресурсе можно получить информацию о составлении названий нормативно-правовых актов? Дело в том, что на работе столкнулась с такой записью: Приказ ФНС России № ММ-3-06/333@. На всех сайтах название документа содержит знак @. Что это означает?

Ответ справочной службы русского языка

Судя по всему, это просто особенность оформления документов ФНС России.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в нормативно-правовых документах: на бесплатной основе или безоплатной?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на бесплатной основе. Но более употребительно: на безвозмездной основе.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить пробелы между сокращенным словом и цифрой в ссылке на нормативно-правовые акты, например: «п.4.1 ст.48 Жилищного кодекса РФ»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Цифры отбиваются пробелами от сокращенных слов. Верно: п. 4.1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ.

Добрый день!
Столкнулась в нормативно-правовом акте с такой фразой «В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательном порядке…». Правильно ли в этом случае написано слово «не заверенных»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание правильно.

кибер-угроза или киберугроза? В различных источниках, в ом числе и нормативно-правовых, написание отличается.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов кибер… пишется слитно: киберугроза.

Здравствуйте!
Часто в документах нормативно-правового характера при сокращении существительного год сталкиваются два знака «.» и «,», например: образовательным организации, образованные в 2014 г., необходимо представить документы…

Правомерна ли постановка запятой после такого сокращения. Можно ли получить ссылку на конкретное правило пунктуации?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после точки в этом случае ставится. Никакого специального правила здесь нет: точка ставится как знак сокращения; если по условиям контекста в этом месте необходима запятая, она никуда не пропадает и ставится после точки.

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,чем нормативные ударения отличаются от допустимых?Интернет говорит,что нормативные ударения -это возможность произносить слова и так,и так,например: кЕта и кетА.Так чем же они отличаются от допустимых?В моём учебном пособии есть понятие «нормативно-хронологические варианты ударения»,то есть,я так понимаю,это обозначается в орфоэпическом словаре как доп.устар? В этом и есть разница?Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо — это помета, которая также свидетельствует о нормативности варианта, плюс сообщает, что этот вариант не является основным в существующей норме. Помета, свидетельствующая о ненормативности: не рекомендуется, неправильно.

Хронологические пометы могут быть такими: новое, устаревающее, устаревшее и т. п.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, «в нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровня» или «уровней»? Затрудняюсь очень. А ответа в справке не нашла. Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта согласования.

Нужна ли запятая перед словом учтены? Спасибо
При разработке «Методических указаний по выбору комплекса мероприятий, сохраняющих и восстанавливающих почвенное плодородие земель при циклическом орошении» учтены основные положения, изложенные в соответствующих законодательных и нормативно-правовых документах, действующих в области охраны почв

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед учтены не требуется.

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как будет верно?
Перечень нормативно-технических документов, использУЕМЫХ при разработке или использОВАННЫХ при разработке.

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта, разница смысловая.

Здравствуйте!
В словаре есть слово «нормативно-правовой» (акт и т. д.). Мне встретилось в работе «нормативный правовой акт». Так можно?

Ответ справочной службы русского языка

Лингвистического «запрета» на такое сочетание нет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется нормальногорючие
  • Как пишется нормально закрытый
  • Как пишется нормально а у тебя
  • Как пишется норвегия на норвежском языке
  • Как пишется норвегия на английском