Когда заставляешь NPC покупать твои вещи
Толпа однотипных грамотно запрограммированных NPC (NPC Вояков)
NPC (Non Player Character, жарг. не́пись) — понятие в видеоиграх, обозначает героя, которым не может управлять игрок.
Non-Playable Character, неигровой персонаж. Иными словами, персонаж в RPG (настольной или видеоигре), за которого игроку не дают поиграть, которым управляет мастер игры или компьютер. Также понятие NPC употребляется в видеоиграх других жанров; например, в FPS NPC часто называют дружественных главному герою персонажей, в отличие от врагов и монстров.
Описание[править]
Изначально термин появился в настольных играх, где были персонажи игроков и персонажи, за которых играл «мастер», описывая их действия и реакцию, так что роль мастера обычно была наиболее важна. С появлением видеоигр NPC стали управляться компьютерами и скриптами, специально написанными разработчиками.
Как правило в средней синглплеер-игре с проработанным сюжетом 70-95 % NPC, так как банально количество героев, которыми можно управлять, не так велико. При этом обычно страдает проработка этих NPC, очень часто они отмечаются тем, что выполняют только лишь определенную роль по скрипту и при этом крайне «плоские» как персонажи. Вызвано это тем, что если например в какой-то игре несколько сотен NPC, то прописать для них личность и роль требует немало усилий, которые игрок в принципе может и не оценить, если NPC например обычный торговец.
В мультиплеер-играх как правило NPC тоже есть, но значительно меньше, так как основной упор идет на взаимодействие игроков и работу в команде. Обычно NPC выполняют роль раздавателей и принимателей заданий, торговцев и т. п., стоят в определенных местах и ничего не делают. Впрочем, небольшое количество NPC может являться важными сюжетными героями.
Очень часто под NPC понимают только дружественных персонажей, которые так или иначе помогают игроку, хотя строго говоря все противники также являются NPC.
Корректный перевод термина — «персонаж, которым не может управлять игрок», но часто использует перевод «неигровой персонаж», который не вполне передает смысл.
В Интернете термин NPC часто применяется в зарубежном Интернете для обозначения людей, которые не имеют собственного мнения и действуют как бы по определенному скрипту, таким образом их поведением сравнивается с банальными NPC в игре. В частности, так можно назвать многих ярых сторонников SJW, которые вовсе не думают, что поддерживают, а просто делают это без особенного смысла. Для их изображения был создан отдельный Вояк.
Сайберпанк наступает[править]
В 2023 году в некоторые онлайн-игры на роль NPC стали набирать нищебродов из стран третьего мира. В их задачи входит играть за NPC и тем самым значительно повышать интерактивность: теперь NPC могут давать контекстуальные ответы, а не повторять одно и то же десятки раз.[1]
Виды NPC[править]
- Статисты, или массовка. Плоские NPC, разговаривающие одной-двумя фразами; если в игре есть система разветвлённых диалогов, то у этих NPC либо нет никакого диалога, либо есть, но из одной-двух стандартных тем, по которым все NPC одного вида отвечают одинаково. Их взаимодействие с персонажем игрока минимально; они не враждебны, они не дают никаких квестов, никак не помогают игроку в большинстве случаев.
- Птицы-говоруны. NPC с разветвлённым диалогом, выполняющие роль мистера Экспозиции и вываливающие на игрока мешки информации[2].
- Старички-квестовички. Те же говоруны, но дающие квесты. В случае выполнения квеста старичок-квестовичок может перейти в следующую категорию.
- Помощники. NPC, приносящие герою какую-то пользу. Оказывающие услуги, торгующие, дарящие подарки, но при этом не путешествующие вместе с героем.
- Напарники. NPC, бегающие следом за героем и помогающие ему в бою по мере сил.
- Подэскортные. То же, но со знаком минус: герой должен следовать за ними и защищать их от нападения; а они обычно отличаются конституцией «один чих, и пополам сложился». А ещё они обладают крайне дурной привычкой лезть в самую гущу боя и чуть ли не с голыми руками на босса кидаться.
- Головорезы. Враждебная массовка, плоские NPC, которые только дерутся с героем.
- Боссы. Враждебные NPC с характером и сюжетной значимостью. Их труднее одолеть, чем головорезов.
- Вредители. NPC, которые напрямую не нападают на персонажа игрока, но приносят ему какой-то вред. Например, воруют вещи.
- Фансервисные куклы, читай «сюжетные половые партнёры персонажа». Современная тенденция делать их бисексуалами.
- Вендоры. Скупают
краденоедобытое непосильным трудом с трупов головорезов. Продают чаще всего металлолом и макулатуру. - Стражи порядка. Неписи, запрограммированные тем или иным образом наказывать героя и других NPC (а иногда — только героя), застуканных за совершением чего-то непотребного. В свободное от боёв с головорезами и игроком время — статисты, вредители, либо говоруны. Пример: полицейские из GTA, Mafia, NFS; все присутствующие из We Happy Few (в случае подозрительности на героя кидаются не только полицаи и санитары, но и «просто жители»); полицейские, старосты, учителя из Bully, стража из TES и kingdom deliverens.
- Боты — персонажи, которые занимаются тем же, чем игрок, или хотя бы симулируют эту деятельность. Довольно редкий тип, который в зависимости от ситуации легко может выполнять функции и других, от головореза до напарника. Словарный запас, соответственно, обширен — на все случаи жизни и все уровни репутации. Также отличаются способностью достаточно свободно бродить по локациям и в самых продвинутых случаях переходить между ними по собственному желанию.
Галерея[править]
-
Типичное отношение к NPC
-
Большая толпа NPC в метро
См. также[править]
- NPC (Fate)
Алсо[править]
Непись (ж. р., тк. ед. ч.) — состояние, когда вдохновения нет и текст/стихи не пишутся. Англоязычный термин для этого — writer’s block. Антоним — эээ… пись.
Примечания[править]
- ↑ https://t.me/politika_video_novosti/16455
- ↑ В Morrowind интересный вариант — птицами-говорунами являются статисты, они же массовка. И они действительно могут рассказать что-то интересное (особенно о мире вокруг). Или просто выдать дозу сарказма, которую вы ещё не получали, хотя играете уже больше десяти лет. «В Пелагиаде нет транспортных услуг. Но говорят, что ходить пешком полезно для здоровья».
Человек современный игры разные ценит весьма | |
---|---|
RTS | Command & Conquer (Red Alert) • Company of Heroes 2 • Dune 2 • Dungeon Keeper • Dwarf Fortress • Homeworld • StarCraft • Total Annihilation • Transport Tycoon • Warcraft III • WarCraft (DotA) • Warhammer 40K (Словарь) • Warcraft III: Reforged • Сталин против марсиан |
TBS | Civilization (Master of Magic • Master of Orion) • Disciples • Disciples II • Heroes of Might & Magic • Jagged Alliance • King’s Bounty • Seishoujo Sentai Lakers • Total War • VGA Planets • X-COM • Космические рейнджеры |
RPG | Arcanum • Baldur’s Gate • Dark Souls • Deus Ex • Diablo • Fallout • Gothic • Mass Effect • Might and Magic • Planescape • TES (Daggerfall • Morrowind • Oblivion • Skyrim) • Vampire: the Masquerade • Аллоды • Покемоны • Elden Ring • Titan Quest • Dark Souls • Ведьмак 3: Дикая Охота • Diablo II: Resurrected • Diablo III |
MMORPG | Aion • Corovaneer Online • EVE Online • Everquest 2 • Granado Espada • Kantai Collection • Lineage II • Progress Quest • Ragnarok Online • RF Online • Second Life • TimeZero • Ultima Online • War Thunder • World of Tanks • World of Warcraft • Арена • Бойцовский клуб • Ололоды • Счастливый фермер • Хаббо • RAID Shadow Legends |
Шутеры | Blood • Call of Duty: Modern Warfare • Counter-Strike • Crysis • Dead Space • Doom • Duke Nukem 3D • Half-Life (Garry’s Mod) • Hitman • Left 4 Dead • Max Payne • Metro 2033 • Postal • Quake • Serious Sam • System Shock • Unreal • Wolfenstein • S.T.A.L.K.E.R. • Team Fortress 2 • Шутер про Вторую Мировую |
Action-adventure | Action • Assassin’s Creed • Grand Theft Auto • Legacy of Kain • Lost Vikings • Mafia • Minecraft • Portal • Prince of Persia • Prototype • Resident Evil • Space Station 13 • Splinter Cell • Thief • Tomb Raider |
Аркады | Action 52 • Angry Birds • Another World • Battletoads • Carmageddon • Chip-chan Kick • Contra • Crimsonland • Dangerous Dave • Digger • Earthworm Jim • Elasto Mania • Flashback • Nekketsu • Pacman • Robot Unicorn Attack • Rockman • Snake Rattle ‘n’ Roll • Star Control • Touhou Project • World of Goo • Worms • Вангеры • Охотник на педиков • Позвоните Кузе • Сапёр • Тетрис |
Симуляторы | Elite • F-19 • Guitar Hero • Kerbal Space Program • Spore • The Sims • Дальнобойщики • Ил-2 Штурмовик • Hearthstone |
Файтинги | Guilty Gear • Killer Instinct • Mortal Kombat |
Квесты | Demonophobia • Leisure Suit Larry • Neverhood • Phantasmagoria • Sam & Max • Stanley Parable • Syberia • The Legend of Kyrandia • Yume Nikki • Русские квесты • Тургор |
Survival horror | Five Nights at Freddy’s • Resident Evil • Silent Hill |
Визуальные романы | Fate/stay night • Katawa Shoujo • Phoenix Wright • Tsukihime • Umineko no Naku Koro ni • Higurashi no Naku Koro ni • Бесконечное лето |
Игры реала | LEGO • Magic: The Gathering • Берсерк • Го • Домино • Камень-ножницы-бумага • Кубик Рубика • Покер • Преферанс • Русская рулетка • Страйкбол / Пейнтбол / Хардбол • Шахматы |
[изменить] Видеоигры |
|||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | Зелёным цветом выделены жанры, для которых есть отдельные шаблоны Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • ‘Инженерный конструктор (Cosmoteer — гибрид конструктора с приватиром; по непонятной причине добавлен также шаблон «Космоопера/Игры», в котором жанр отдельно не выделяется) • Интерактивные мультфильмы (имеется перенаправление на следующий жанр) • Интерактивные фильмы (под погонялом Мыльное кинцо присутствует в подшаблоне «Видеоигровые термины») • Квесты (Я ищу)• «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot’em up • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля (почему-то привешен шаблон «Стратегии в реальном времени») • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Файтинги • Шутеры (От первого лица • Про войну) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров
Инди-игры Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон. osu! абстрактная игра |
||||||||||||||||||||||
Понятия | Их так много, что пришлось создать отдельный шаблон. | ||||||||||||||||||||||
Амплуа | Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик Тактические роли: Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
||||||||||||||||||||||
Боссы | Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс | ||||||||||||||||||||||
Персонажи | Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа | ||||||||||||||||||||||
Уровни/архитектура | Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта | ||||||||||||||||||||||
Графика | HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки | ||||||||||||||||||||||
Физика | Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс | ||||||||||||||||||||||
ИИ | Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия | ||||||||||||||||||||||
Сетевая и онлайн | Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз | ||||||||||||||||||||||
Движки | Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal | ||||||||||||||||||||||
Критика | Angry Video Game Nerd • Игрожур | ||||||||||||||||||||||
← | Навигация | ||||||||||||||||||||||
|
[изменить] Настольные игры |
|
---|---|
Классификация | Абстрактная игра • Америтреш • Варгейм • Варгейм с миниатюрами • Еврогейм • Карточная игра (коллекционная карточная игра) • Кооперативная игра • Настольная ролевая игра • Мини-настолки • Патигейм • Семейная игра • Скирмиш • Филлер • Штабные игры |
Понятия | Dungeon Master (мастерский произвол) • Iconic character • NPC • Баланс • Билд • Боевая система • Ведро кубов • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Дайсфест • Данж (гайгэксианское подземелье) • Даунтайм • Золотой снитч • Каст с хитов • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Квэнта • Маклаудство • Манчкин • Отыгрыш • Очки жизни • Паралич анализа • Прокачка • Прокси • Рандом • Репутация • Ролевая система • Хоумрул • … |
Игровые механики | GURPS • Броски • Выкладывание рабочих • Декбилдинг • Кинь-двинь • Очки действий • Пасьянс • Переговоры • Предатель • Система активаций • … |
Компоненты | Дайсы • Мипл • Органайзер • Протекторы • … |
Формат распространения | База • Бустер • Дополнение • Промо • Стартер … |
Прочее | Print & play • Гроб • Гэри Гайгэкс • Коробки с воздухом • ЛитРПГ … |
Игры | Android • BattleLore • BattleTech • Buerau 17 • Burning Wheel • Cluedo • Coriolis. The Third Horizon • Cyberpunk 2020 • Dark Sun • Dungeons and Dragons • Degenesis • Dragonlance • Eclipse(космоопера) • Eclipse Phase(киберпанк) • Emperor of the Fading Suns • Fragged Empire • GURPS Reign Of Steel • Infinity • Magic: The Gathering • Master of Orion • Mutant Chronicles (Doomtrooper • Warzone) • Paranoia • Pathfinder (Starfinder) • Planescape • Ravenloft • Remember Tommorow • Rifts • Rocket Age • Shadowrun • Spelljammer • StarCraft Board Game • Traveller • Twilight Imperium • Vampire: The Masquerade • Warhammer (Warhammer 40,000 (НРИ) • Warhammer Fantasy Battles) • Берсерк • Зомбицид • Мафия • Монополия • Пандемия • Пятнашки • Седьмое море • Шахматы (тропы) • Шашки |
НПС
- НПС
-
навигационно-посадочная система
————————
насосно-перекачивающая станция
————————
наставление по полигонной службе
————————
научно-промысловое судно
————————
национально-патриотические силы (мн.ч.)
————————
национально-патриотические силы
————————
Национальный профсоюзный совет (Колумбия)
————————
начальник продовольственной службы
————————
нелинейное полупроводниковое сопротивление
————————
нефтеперекачивающая станция
Словарь сокращений русского языка .
2014.
Смотреть что такое «НПС» в других словарях:
-
НПС — новая производственная система Источник: http://www.mtszerno.ru/scripts/gr/prnv.tr?docid=982 НПС НПС неполное парное сравнение НПС Источник: http://www.cnews.ru/finance2003/tendency/#1 НПС Пример использования НПС рейтинг … Словарь сокращений и аббревиатур
-
НПС- — неполное парное сравнение НПС Источник: http://www.cnews.ru/finance2003/tendency/#1 НПС Пример использования НПС рейтинг … Словарь сокращений и аббревиатур
-
НПС — аббревиатура, может означать следующие понятия: Национальная платёжная система проект создания в РФ собственной национальной платёжной системы. НПС Переходный национальный совет Ливийской республики. Нефтеполимерные смолы низкомолекулярные… … Википедия
-
НПС РФ — Национально патриотические силы Российской Федерации партия организация, полит., РФ Источник: http://www.rian.ru/rian/index.cfm?prd id=688&msh id=2122&symbol=%CD … Словарь сокращений и аббревиатур
-
НПС Степаньково — НПС «Степаньково» посёлок при нефтеперекачивающей станции в Павловском районе Нижегородской области. Расположен в массиве смешанного леса в 4 километрах к северо западу от деревни Степаньково. Основан в 1971 году в связи со строительством… … Википедия
-
нпс — [35/1] Аналоги: Непись, НиПиСи и пр. производные. От англ. NPC (non player cherecter) – не игровой персонаж. Служит для получения навыков, бафов, торговли, обмена и т.д. – Интерсно, добавят ли в переводе инициалы НПСям Marksman Putin и Pushkin?… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
-
производственная площадка НПС (ПП НПС) — 3.15 производственная площадка НПС (ПП НПС) : Одна или несколько насосных станций, расположенных на одной территории и имеющие общие вспомогательные производства, сооружения и системы. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
АСУ НПС — автоматизированная система управления нефтеперекачивающей станцией ср.: АСУ ТП НПС энерг. Источник: http://www.asutp.ru/?p=400466 … Словарь сокращений и аббревиатур
-
АСУ ТП НПС — автоматизированная система управления технологическим процессом нефтеперекачивающей станции техн., энерг. Источник: http://www.nefteavtomatika.ru/page.asp?id=118 Пример использования ПТК «ИДЕЛЬ» АСУ ТП НПС … Словарь сокращений и аббревиатур
-
Наименее предпочитаемый сотрудник (НПС) — См. Вероятностная теория лидерства. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000 … Большая психологическая энциклопедия
Неигрово́й персона́ж (англ. Non-player character), или неигра́бельный персонаж (англ. Non-playable character), сокр. NPC (сленг: непись) — персонаж в играх, который не находится под контролем игрока[1][2]. В компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно. В настольных ролевых играх неигровым персонажем управляет мастер (иногда может называться мастерским персонажем).
В компьютерных и настольных ролевых играх термином «NPC» обозначаются персонажи, общающиеся с игроком, независимо от их отношения к игровому персонажу. NPC могут быть дружественными, нейтральными и враждебными. Неигровые персонажи служат важным средством создания игровой атмосферы, мотивируют игроков совершать те или иные действия и являются основным источником информации об игровом мире и сюжете игры. Частным случаем NPC в современных играх является босс — враждебный персонаж (как правило, главный антагонист), которого необходимо победить, чтобы пройти всю игру или конкретный уровень.
«Неигровой персонаж» — типичная устоявшаяся ошибка бюджетных переводов компьютерных игр, так как буквальный смысл английского словосочетания — «персонаж не-игрока» (т. е. «управляемый не игроком»), в то время как понятие «неигровой» обозначает персонажа, находящегося вне игры, с которым невозможно взаимодействие. В современных книгах с настольными ролевыми играми для такого случая используется термин «персонаж ведущего».
См. также
- Игровой персонаж
Примечания
- ↑ The Next Generation 1996 Lexicon A to Z: NPC (Nonplayer Character) (англ.) // Next Generation : magazine. — Future plc#Future US, 1996. — March (no. 15). — P. 38.
- ↑ Rouse, 2004, p. 665: «Non-Player Character: Any character in a computer game that is not controlled by
the player».
Литература
- Rouse, Richard. Game Design: Theory & Practice : [англ.]. — 2. — Los Rios Boulevard, Plano, Texas, USA : Wordware Publishing, 2004. — 698 с. — ISBN 1-55622-912-7.
Эта страница в последний раз была отредактирована 14 февраля 2023 в 07:18.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Неигровой персонаж, или NPC (англ. Non-Player Character) — персонаж игрового мира, не являющийся протагонистом под управлением игрока. Обычно неигровые персонажи принадлежат мастеру, хотя некоторые системы и игры позволяют или даже побуждают игроков создавать собственных второстепенных персонажей. Иногда неигровой персонаж может быть создан одним человеком, управляться другим и отыгрываться третьим (например, приглашённым на короткий срок дополнительным человеком).
Неигровых персонажей часто называют «ныпыцы» или «непись» — искажённое NPC.
Как правило, NPC — это массовка, статисты и актёры второго плана. Кроме того, в сюжетах, где персонажам в достижении их целей противостоит некий противник (в том числе действующий «из-за кулис»), этим противником обычно является NPC.
Мастерские персонажи[]
Существует два полярных мнения о мастерских персонажах. Первое основано на идее о том, что игроки приходят на сессию поиграть своими персонажами, а не послушать рассказ о чужих, поэтому NPC должны быть намного менее проработаны и как можно более незаметны, чтобы дать простор PC[1]. Эта идея находит поддержку в некоторых элементах ролевых систем, которые позволяют предоставить игрокам широкий выбор из сотен вариаций, а неигровые персонажи при этом описываются одним-двумя значимыми параметрами. Такое отношение может быть как ко всем мастерским персонажам без разбору, так и к малозначимым. Примеры такого подхода в разных системах: minions в D&D4 и M&M, brutes в 7th Sea, mooks в Feng Shui, extras в Exalted, goons в Unknown Armies, а также все, кто не попадает в категорию Wild Card в Savage Worlds.
Сторонники противоположного подхода настаивают на том, что интересные и многогранные NPC только повышают интерес к игре (о повышении мастерского интереса к игре см. любимый мастерский персонаж). Следует ли закреплять эту многогранность правилами или нет — вопрос открытый. Так или иначе, вопреки широко распространённому заблуждению, истина находится где-то посередине.
Мастерский персонаж в составе партии[]
- Основная статья: Мастер-игрок
Существует практика игры, когда у мастера есть собственный протагонист, приключающийся наравне с персонажами игроков. Обычно к ней прибегают в небольших группах, и мастерские права при этом нередко передаются от одного играющего другому на протяжении кампании. При хорошем исполнении это позволяет мастеру играть наравне с другими и даже корректировать ход сюжета изнутри, а не внешними средствами (монстрами, погодой, ситуациями…). При плохом это заставляет игроков чувствовать себя второстепенными, кортежем ко всезнающему, везучему, непобедимому аватару мастера.
NPC игроков[]
NPC могут создаваться игроком при написании квенты своего персонажа и даже через взятие игромеханических достоинств и недостатков, таких как «Союзники» и «Заклятый враг». В традиционных системах такие персонажи впоследствии управляются мастером, но есть исключения. В играх без мастера персональные NPC обычно управляются игроком, их создавшим. В онлайновых словесках это настолько традиционно, что обычно даже не упоминается в правилах.
В играх-историях персонажи могут не делиться на протагонистов и второстепенных механически и даже не быть привязаны к конкретным игрокам, хотя часто игроки заключают собственный договор о том, какую роль играет каждый персонаж и кто за него отвечает. Второстепенные персонажи при этом часто остаются общими.
В некоторых играх второстепенных персонажей создаёт мастер или специальный игрок, однако отыгрывать их в сценах назначают другим игрокам. Например, в «Stalin’s Story» играющим-актёрам даётся завязка сюжета, лидер труппы придумывает и распределяет роли, и дальше актёры импровизируют в рамках своей роли.
Примечания[]
- ↑ Джефф Ринтс, Your NPCs suck and they are all going to die
Ссылки[]
- Неигровой персонаж в Википедии
Вы ищете значения NPC? На следующем изображении вы можете увидеть основные определения NPC. При желании вы также можете загрузить файл изображения для печати или поделиться им со своим другом через Facebook, Twitter, Pinterest, Google и т. Д. Чтобы увидеть все значения NPC, пожалуйста, прокрутите вниз. Полный список определений приведен в таблице ниже в алфавитном порядке.
Основные значения NPC
На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения NPC. Вы можете записать файл изображения в формате PNG для автономного использования или отправить его своим друзьям по электронной почте.Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений NPC на вашем веб-сайте.
Все определения NPC
Как упомянуто выше, вы увидите все значения NPC в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.