Как пишется об исполнении распоряжения

В какой ситуации констатирующую часть лучше начинать словами «На основании», а когда «В целях», «Во исполнение», «В связи с» или «В соответствии»? Как грамотно ссылаться на нормативные правовые акты и иные документы, их конкретные положения? Что в тексте можно сокращать?

Как формулировать поручения: какие новые тенденции появились? как указывать в качестве исполнителя подразделение, организацию либо должностных лиц? как выделить ответственного исполнителя, когда поручение дано группе лиц? как указать обобщенно однородных исполнителей? как выдать несколько поручений одному лицу с общим и разными сроками исполнения? как избежать разночтений при указании крайней даты выполнения поручения? как указать контролирующее лицо?

Как утвердить и ввести в действие нормативный документ приказом? Как ограничить срок действия решения? И что такое документ с открытой датой? Как отличаются последствия отмены и аннулирования приказа?

Составление распорядительных документов может регламентироваться Положением о порядке подготовки и вступления в силу распорядительных документов организации или введением соответствующего раздела в Инструкцию по делопроизводству. Данная статья может помочь вам описать в этих документах методику составления текстов распорядительных документов (приказов, распоряжений, решений, указаний, постановлений)1.

Для точного и грамотного составления текста приказа необходимо знание языковых норм официально-деловой речи. К особенностям официально-делового стиля относятся: точность, стандартизированность (соответствие речевым шаблонам, приветствуется использование бланков, специальных унифицированных форм), лаконичность и достаточность информативного содержания, логичность, указательно-предписывающий характер изложения, отсутствие экспрессивности.

Отметим, что заголовок к тексту и сам текст документа – это разные реквизиты. Заголовок должен кратко отражать содержание документа (стараться уложиться в 150 знаков) и отвечать на вопрос «о чем?». Образец оформления целого приказа показан в Примере 20 (заголовок там обозначен цифрой 1, а текст цифрой 2).

Текст приказа состоит из 2 взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. Деталями их составления мы дальше и займемся.

Констатирующая часть текста приказа

В констатирующей части указываются причины, послужившие основанием для издания приказа. Обычно данная часть начинается со следующих устойчивых словосочетаний:

  • «На основании…»,
  • «В целях…»,
  • «Во исполнение…»,
  • «В связи с…»,
  • «В соответствии…».

При выборе того или иного словосочетания необходимо понимать, что означают эти выражения и правильно их использовать в зависимости от конкретной ситуации.

Словосочетание «На основании» используется в случаях, когда при пояснении цели издания распорядительного документа основываются на нормативном правовом акте (на каком-либо законе, распорядительном документе министерства или иного ведомства и т.п.). При ссылке на документ следует указать в следующей последовательности (см. Пример 1):

  • вид акта вышестоящего органа (с большой буквы пишутся только «Указ», «Федеральный закон», «Конституция»; остальные виды документов, например «постановление», грамотнее писать с маленькой буквы);
  • его автора (здесь можно использовать официальные сокращения, например: «РФ» вместо «Российская Федерация», «Минкомсвязи» вместо «Министерство связи и массовых коммуникаций» и т.п.);
  • дату документа (можно указывать как цифровым, так и буквенно-цифровым способом, в последнем случае можно добавлять «0» перед однозначной датой2, но это не обязательно, например: 04.10.2012, 4 октября 2012 г., 04 октября 2012 г. При полностью цифровом способе «г.» в конце даты не ставится. Только старайтесь придерживаться единообразия при указании дат по крайней мере в одном документе – см. Примеры 1 и 2);
  • регистрационный номер (пробел между знаком «№» и цифрой по правилам русского языка ставится);
  • полное наименование документа – заголовок к тесту (его сокращать нельзя, в т.ч. переводить «Российскую Федерацию» в «РФ»).

То есть нужно привести все поисковые данные самого документа.

Но если основанием издания приказа стали конкретные положения закона, то лучше сослаться именно на них, указав абзац, подпункт, пункт, часть, статью (именно в таком порядке – от меньшего к большему). Сокращения здесь тоже уместны:

  • «статья» или «ст.» (во множественном числе пушут «ст.», а не «ст.ст.»);
  • «часть» или «ч.»;
  • «пункт» или «п.»;
  • «подпункт» или «подп.», но не «пп.».

Обратите внимание на разную логику именования структурных частей статей в разных законах:

  • если внутри статьи идут нумерованные разделы, то они могут оказаться как пунктами, так и частями;
  • а ненумерованные могут оказаться как частями, так и абзацами.

Поэтому внимательно читайте текст закона (внутренние ссылки), чтобы понять, что как в нем называется, либо обратитесь за разъяснениями к юристу, либо ссылайтесь только на статью, не погружаясь глубже.

Пример 1. Констатирующая часть текста начинается с «На основании»

На основании постановления Правительства РФ от 04 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» <. .>

Внутри всевозможных Положений, Правил, Инструкций номер абзаца, как правило, является номером пункта. Данные утвердившего их документа приводятся по правилам, описанным выше, в скобках или через запятую (как в Примере 2).

Если поводом издания вашего приказа стали свежие изменения, внесенные в давно изданный нормативный правовой акт то, указывая его данные в конце в скобках, напишите его редакцию, важную для вас:

Пример 2. В констатирующей части ссылаемся на утвержденные Правила в определенной редакции

На основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) <. .>

Если целью издания распорядительного документа является исполнение решения (поручения) вышестоящего органа, то применяют словосочетание «Во исполнение» (Пример 3).

Грань между этим вариантом начала констатирующей части и первым тонкая, поэтому их порой используют одновременно! Кстати, в Правилах, упомянутых в Примере 2, формулировка «на основании и во исполнение» претерпела некоторые изменения и была заменена на формулу «на основе и во исполнение», после чего она перекочевала во многие ведомственные акты.

Пример 3. Констатирующая часть текста начинается с «Во исполнение»

Во исполнение поручения Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2016 № 12ПР «О создании рабочих групп студентов строительных отрядов» <. .>

Формулировка «В соответствии» предполагает издание вашего приказа в развитие другого «вышестоящего» документа, поэтому:

  • «в соответствии с постановлением Правительства РФ» приказ генерального директора акционерного общества издать можно;
  • а «в соответствии с» другим своим приказом – нет.

Пример 4. Констатирующая часть текста начинается с «В соответствии»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2008 № 12/1 «О мерах по борьбе с нелегальной торговлей» <. .>

Если целью издания приказа является решение оперативных задач, стоящих перед организацией, то констатирующая часть может начинаться словосочетанием «В целях».

Пример 5. Констатирующая часть текста начинается с «В целях»

В целях организации работы по экспертизе ценности документов <. .>

или

В целях совершенствования систематизации документов <. .>

или

В целях приведения нормативной правовой базы отрасли в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации <. .>

Словосочетание «В связи» в констатирующей части текста употребляется, если мы хотим указать в качестве причины издания приказа какие-то обстоятельства. Оно аналогично предлогам «ввиду» и «вследствие», которые пишутся слитно, если имеют причинно-следственное значение (и для проверки могут быть заменены предлогом «из-за»). Раздельно эти слова (существительные с предлогом – «в виду» и «в следствии») используются совсем в иных значениях. Однако слова «всвязи» не существует в принципе – данный сложный предлог является исключением и всегда должен быть написан раздельно.

Пример 6. Констатирующая часть текста начинается с «В связи»

В связи с очередным отпуском <. .>

или

В связи с завершением работы приемочной комиссии <. .>

Если нет необходимости давать разъяснения, то констатирующая часть может отсутствовать, что бывает очень редко.

В приказах текст излагается от первого лица единственного числа («приказываю»). Констатирующая часть заканчивается глаголом «ПРИКАЗЫВАЮ». Получается: «В связи с… ПРИКАЗЫВАЮ:» или «Во исполнение… ПРИКАЗЫВАЮ:». См. Пример 20.

Чтобы визуально отделить констатирующую часть от распорядительной, данный глагол пишется на отдельной строке от границы левого поля с «пустой строкой» над и под этим словом, без кавычек и с двоеточием в конце – большинство организаций придерживаются этих рекомендаций. А в зависимости от требований, установленных в конкретной организации ее Инструкцией по делопроизводству, это слово может писаться:

  • прописными буквами (самый оптимальный вариант), или
  • первая прописная, остальные строчные буквы, или
  • в разрядку,
  • реже жирным шрифтом.

Распорядительная часть текста приказа

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Чтобы поручение было выполнено, оно должно содержать как минимум 3 основные элемента:

  • что надо сделать,
  • за какое время и 
  • кто из сотрудников за это отвечает.

Неопытные руководители не придерживаются данных прописных истин, в их приказах часто отсутствует то срок исполнения, то исполнитель. В одной туристической фирме на обозрение сотрудников и клиентов был выставлен приказ с такой формулировкой: «Для улучшения обслуживания клиентов приказываем выполнять все этапы качественно»  :) Руководитель другой фирмы решил ввести правила одежды на работе в соответствии с западными стандартами, приказ за его подписью звучал так: «Для повышения культуры труда обязываю всех сотрудников придерживаться корпоративного стиля одежды». Но это требование руководителя осталось без ответа. Во-первых, сотрудникам никто не объяснил, что руководитель считает «корпоративным стилем одежды». Во-вторых, в приказе не оговариваются сроки перехода на данный стиль и ответственное лицо, следящее за исполнением.

В качестве исполнителей могут выступать:

  • как отдельные должностные лица (Пример 9),
  • так и подразделения (Пример 8), организации (Пример 7).

Если исполнителем назначено подразделение / организация, то, переводя на язык персоналий, за выполнение поручения отвечает его руководитель.

Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено. Первый названный из них считается ответственным исполнителем, а остальные – соисполнителями (чтобы это правило «стало достоянием общественности», его стоит внести в Инструкцию по делопроизводству). Иногда прямо указывают, кто назначен ответственным исполнителем.

Обратите внимание, что в официально-деловом стиле не указываются полностью имя и отчество исполнителя, а только инициалы. В тексте приказа они идут после фамилии. А должность – перед фамилией. Пропуск фамилии после должности недопустим, ничто не вечно под луной – работники сменяют друг друга, и со временем сложно будет понять, например, какому начальнику отдела кадров давалось это поручение: Петрову Б.В. или Сидорову А.К. Для выяснения этого придется обращаться к другим документам, терять время.

Раньше старались всё поручение уместить в едином предложении. Тогда целесообразно придерживаться следующего порядка: кому – что – когда сделать (Примеры 7–9). Но в последнее время распространяется иной подход (Пример 9.1):

  • эти 3 части пишутся отдельными предложениями и даже отдельными строками, чтобы их визуально легче было вычленять пользователям документа;
  • а срок формулируется без предлога.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: «подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить».

Пример 7. В распорядительном пункте приказа исполнителем является организация (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Всероссийскому научно-исследовательскому институту разработать методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 не позднее 30 июня 2018 г.

Пример 8. В распорядительном пункте приказа исполнителем является подразделение (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Отделу кадров разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

Пример 9. В распорядительном пункте приказа исполнителем является работник (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

или

1. Отделу кадров (Петров Б.В.) разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

Пример 9.1. В распорядительном пункте приказа исполнителем является работник (современный вариант формулировки)

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании. Срок – 01.03.2018.

или

1. Разработать Положение об аттестации работников компании.

Ответственный – начальник отдела кадров Петров Б.В.

Срок – 01.03.2018.

Пример 10. Исполнители – несколько конкретных должностных лиц

1. Проректору по учебной и воспитательной работе Тарасовой С.И. и проректору по научной и инновационной работе Морозову В.Ю. обеспечить внесение изменений в положения и инструкции о деятельности университета в соответствии с новым наименованием университета и действующим законодательством Российской Федерации в срок до 01.12.2018.

Бывает, что поручение дается не конкретному исполнителю (Пример 9) или нескольким определенным лицам (Пример 10), а группе однородных исполнителей: руководителям структурных подразделений (Пример 11), подведомственных организаций (Пример 12) или даже разнородным исполнителям (Пример 13).

Пример 11. Исполнители – руководители структурных подразделений (указываются обобщенно)

1. Руководителям структурных подразделений актуализировать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников согласно Правилам разработки, утверждения и хранения положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, утвержденным приказом ФГБОУ ВО «Аквариум» от 01.02.2018 № 79. Срок – 20.03.2018.

Пример 12. Исполнители – руководители однородных организаций (указываются обобщенно)

1. Директорам средних школ Московской области провести Дни открытых дверей. Срок исполнения – 31 марта 2018 г.

Пример 13. Разнотипные исполнители общего поручения

1. Заместителям директора, руководителям всех подразделений и отделов Центра обеспечить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований, установленных Правилами техники безопасности, утвержденными приказом от 01.03.2018 № 123.

Каждый пункт поручения, в большинстве случаев, должен содержать срок исполнения. В тексте приказа (как и в дате издания документа) даты могут указываться цифровым либо буквенно-цифровым способом. Главное – выбрать 1 способ и потом придерживаться единообразия в оформлении дат.

Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему поручаемых работ.

Много вопросов вызывает значение предлогов для правильного понимания срока: «к 01.03.2018», «до 01.03.2018», «не позднее 1 марта 2018 г.» (см. Примеры 7–9 и 10). Поэтому лучше не объяснять в Инструкции по делопроизводству их значение, а отказаться в ней от их использования и заложить правило, что поручение должно быть выполнено до конца рабочего дня в конкретно указанную в поручении дату (см. Примеры 9.1, 11 и 12).

Каждый пункт приказа может содержать различные по характеру исполнения действия. Предписываемое действие формулируется глаголом в неопределенной форме («осуществить», «обеспечить», «подготовить», «создать», «организовать» и т.д.).

При употреблении глаголов необходимо знать их правильное сочетание с существительными. Например, «издать приказ», «объявить выговор», «вынести порицание», «направить служебное письмо», «составить отчет», «разработать правила». Глагол «организовать» подразумевает, что исполнитель будет это делать не единолично, а организует работу «подведомственных» ему людей для выполнения поставленной задачи.

Один исполнитель может иметь несколько предписываемых действий. В этом случае он указывается в основном пункте 1 раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт нумеруют и печатают с абзаца (красной строки). Тогда потом точно и легко можно будет сделать ссылку на каждое выданное поручение (Примеры 14 и 15) при контроле их исполнения, оформлении выписки, издании иного документа.

Если сроки их выполнения различаются, то их стоит указывать индивидуально у каждого подпункта поручения (Пример 14). Если срок общий, то лучше его привести единожды для всей группы поручений (Пример 15).

Пример 14. Когда одному исполнителю поручается несколько разных заданий с разными сроками выполнения

2. Начальнику правового управления Семиной Е.А.:

2.1. Организовать проверку <. .>. Срок – 01.03.2018.

2.2. Подготовить <. .>. Срок – 15.03.2018.

Пример 15. Когда одному исполнителю поручается несколько разных заданий с единым сроком выполнения

2. Начальнику правового управления Семиной Е.А.:

а) организовать проверку <. .>;

б) подготовить <. .>.

Срок – 15.03.2018.

Если приказом утверждаются или вводятся в действие локальные нормативные акты (ЛНА), то в распорядительной части могут не указываться исполнители и сроки исполнения. При этом формулировка «срок исполнения – постоянно» не используется. Наименование ЛНА обычно пишется без кавычек, а чтобы легче было глазами «ухватить» его начало, то используют заглавную букву: «утвердить Положение о…», «разработать Инструкцию по…» (еще см. Примеры 11 и 13).

Если приказ отменяет какой-то устаревший документ (или его отдельные положения), то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст этого пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу…»:

Пример 16. Утверждение документа приказом с признанием утратившим силу другого документа

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2018 Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Аргон» (прилагаются).

2. Признать утратившими силу Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом ООО «Аргон» от 09.12.2015 № 123.

Распорядительные документы могут иметь приложения, но их список не принято приводить отдельным реквизитом ниже текста (как это делают, например, в служебных письмах). Вместо этого при упоминании приложения в тексте приказа сразу здесь же делается оговорка в скобках:

  • «(прилагается)», если это единственное приложение к приказу (в Примере 16 это слово согласуется с наименованием прилагаемого документа: правила прилагаются) или
  • «(приложение 1)», «(приложение 2)», «(приложение 3)» и т.д., если приложений к приказу несколько.

Встречается и вариант указания этого слова с большой буквы, и использование знака номера: «(Приложение 1)» или «(Приложение № 1)».

Последним пунктом в приказах указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. В качестве контролеров в приказах должны указываться лица, чей должностной ранг выше должностного ранга исполнителей, и которые смогут оценить качество выполнения поручений. Если же в организации техническую сторону этого процесса (контроль сроков исполнения, напоминания и отчет об исполнительской дисциплине) осуществляет специалист из службы делопроизводства или целая группа контроля, то их в распорядительном пункте приказа упоминать не принято – они действуют на основании иных документов.

А вот завершать приказ фразой «Контроль исполнения приказа оставляю за собой» уже не принято. Считается, что если руководитель организации не делегировал эту управленческую функцию кому-либо, то она автоматически остается за ним. Такое правило не регламентируется нормативными документами. Чтобы не было неясности при постановке приказов на контроль, предлагаем в Инструкции по делопроизводству прописать данные правила.

Если в приказе всего 1 распорядительный пункт, то он не нумеруется.

Пример 17. Пункт о возложении контроля за выполнением приказа

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по кадровым вопросам Иванова Г.И.

Пример 18. Единственный распорядительный пункт приказа не нумеруется

ПРИКАЗЫВАЮ:

Признать утратившим силу подпункт 1.6 пункта 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

Срок действия приказа

Приказ всегда начинает действовать с даты его издания (подписания), а вот какие-то решения, поручения в нем могут начать действовать позже, если это специально оговорено в тексте. Например, приказ издан 1 марта, а утвержденный им документ может быть введен в действие через 2 недели (15 марта 2018 г.), чтобы сотрудники успели подготовиться к выполнению новых правил или когда закон прямо оговаривает, что на вступление в силу определенных изменений требуется больший срок (см., например, ч. 2 ст. 74 Трудового кодекса РФ).

Срок действия приказа необходимо отличать от срока его хранения. Срок действия – это период, в течение которого действуют решения, принятые приказом. Он тоже может прямо оговариваться в тексте приказа.

Пример 19. Срок действия решения ограничен 2018 годом

3. Установить ежемесячную надбавку стимулирующего характера к заработной плате в 2018 г. в размере 20% от тарифной ставки 14 разряда архивисту Ворониной В.А.

Если в приказе не оговорен срок его действия, то он действует до тех пор, пока не будет отменен или аннулирован другим приказом. Большинство приказов являются как раз документами с открытой датой.

Отмена приказа влечет за собой:

  • отмену последствий, которые могли бы произойти в будущем в результате действия приказа, начиная с даты его отмены;
  • при этом последствия, произошедшие в результате издания приказа и наступившие до даты его отмены, остаются в силе.

Ключевая лексическая формула пункта приказа об отмене его действия звучит так: «Считать утратившим силу…» или «Признать утратившим силу…» (см. Пример 18).

Аннулирование приказа – это отмена не только будущих, но и сегодняшних последствий, которые уже возникли в результате издания приказа. Типичной ошибкой в приказе об аннулировании является формулировка: «Отменить приказ от… №…». Надо писать «Аннулировать приказ от… №…» – слово «аннулировать» здесь принципиально!

Может возникнуть ситуация, когда необходимо внести изменения в уже изданный приказ (неправильно указаны фамилии исполнителей, даты и др.). Хотя единого нормативного документа общегосударственного масштаба о порядке внесения изменений в приказ не существует3, необходимо помнить, что внесение любых, даже самых незначительных исправлений непосредственно в текст подписанного распорядительного документа не допускается. Это возможно сделать только путем издания нового распорядительного документа такого же вида (т.е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение – распоряжением и т.д.), в котором необходимо указать вносимые изменения.

Пример 20. Образец оформления приказа по основной деятельности

Всего найдено: 5

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «Об исполнении обязанностей» или «О возложении исполнения обязанностей» и поясните,пожалуйста, почему. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба сочетания возможны.

«Сргласно отчетам об исполнении бюджета, фактические расходы составили…»
Нужна ли запятая?

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае обособление оборота с предлогом согласно факультативно.

Как назвать приказ: «Об ИСПОЛНЕНИИ обязанностей отсутствующего работника» или » О ВЫПОЛНЕНИИ обязанностей отсутствующего работника».

Заранее благодарна, с уважением, О.В.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант лучше.

Я вопрос задавал, видимо, «утонул» в массе других. Кроме того, обещалось, вроде бы, меня известить, когда ответ будет готов.
Вопрос вот каков: что означает суффикс в слове «духовность»? Я имею ввиду, именно значение. Ну, например, как я уже читал на сайте Грамота.ру, -ин указывает на длинну.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Цитируем «Русскую грамматику»:

Слова, мотивированные относительными отсубстантивными прилагательными (суффиксальными и суффиксально-сложными), обозначают наличие того, что названо в мотивирующей основе прилагательного: инвалидность, плановость, облачность, комплектность; ансамблевость (об исполнении музыкального или драматического произведения, спец.). Существительные, мотивированные отглагольными прилагательными, обозначают склонность или способность к действию, названному в мотивирующей основе прилагательного: всхожесть, текучесть, мылкость, утомляемость, раздражительность.

   Многие слова этого типа имеют также более общее значение «признак, проявляющийся в различной степени и поддающийся измерению»: скорость, влажность, жирность, рентабельность, газоносность, засоренность, результативность, сорность; задымленность, водность (о реках, спец.), обрывность (о нити, спец.), полносборность (спец.), этажность (спец.). Подобные образования могут мотивироваться также связанными опорными компонентами сложных прилагательных: —валентный (двухвалентный, трехвалентный) — валентность, —рядный (однорядный, двухрядный, широкорядный) — рядность (нов. спец.). Существительные этой группы характерны преимущественно для научно-технической терминологии.

   У некоторых слов присутствует вторичное значение «носитель признака», конкретизирующееся применительно к человеку (индивидуальность, знаменитость, бездарность), месту, вместилищу, пространству (плоскость, полость, емкость, выпуклость), поступку (низость, пошлость, крайность, гадость), веществу, продукту (жидкость, копченость), вообще вещи, явлению (редкость, новость), собирательному понятию (юность (молодые люди), наличность (то, что имеется в наличии)).

   Тип продуктивен в различных сферах. Примеры из художественной речи: Эту скромную спокойность, Хитрый смех и хитрый взор (Пушк.); ангельскость его красоты (Цвет.); вся любящесть ее натуры (Цвет.); в грядущести нечеткой (Ахмад.); В своей маленькости и хрупкости (Евтуш.).

Как правильно: отчет по исполнению или об исполнении?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: отчет о чем-либо: отчет об исполнении.

Производный предлог «во исполнение» (приказа, поручения, протокола и пр.) пишется с буквой «е» в конце. В форме предложного падежа существительное «в исполнении» (хора, певца, артиста) имеет окончание «и».

В русской орфографии существуют омонимичные (похожие) слова «во исполнение» и «в исполнении», которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, так как принадлежат к разным частям речи. В контексте отличаем словоформу существительного «в исполнении» от производного предлога «во исполнение».

Во исполнение как пишется

Правописание формы существительного «в исполнении»

Существительное среднего рода «исполнение» заканчивается на -ие, в связи с чем имеет в форме предложного падежа безударное окончание в отличие от типичного окончания слов среднего рода второго склонения. Понаблюдаем за изменением этого существительного и слова «сукно» с ударными падежными окончаниями:

  • и.п. (что?) исполне́ние, сукно́
  • р.п. (чего?) исполне́ния, сукна́
  • д.п. радуюсь (чему?) исполне́нию, сукну́
  • в.п. слышу (что?) исполне́ние, вижу сукно́
  • т.п. наслаждаюсь (чем?) исполне́нием, сукно́м
  • п.п. услышать (в чём?) в исполне́нии, рассказать о чём? о сукне́.

Вывод

В форме предложного падежа существительного «в исполнении» (оркестра) пишется безударное окончание .

Например:

  • в исполнении Венского оркестра Штрауса;
  • в исполнении детского хора;
  • в исполнении известного артиста;
  • в исполнении любимого певца.

К имени существительному можно задать падежный вопрос или подобрать определение в виде прилагательного, порядкового числительного, причастия и пр.

Симфония № 3 Иоганнеса Брамса впервые прозвучала (в чём?)  в исполнении Венского филармонического оркестра.

  • в отличном исполнении;
  • в первом исполнении;
  • в блестящем исполнении.

Отличаем словоформу предложного падежа этого существительного от производного предлога.

Правописание предлога «во исполнение»

В официально-деловом стиле речи, востребованном в написании документов, часто используется производный предлог «во исполнение» чего-либо, например:

  • во исполнение приказа;
  • во исполнение протокола;
  • во исполнение договора;
  • во исполнение  пункта №5;
  • во исполнение постановления;
  • во исполнение распоряжения.

Этот предлог образован от существительного и употребляется как служебная часть речи со словами в форме родительного падежа. По грамматической форме он совпадает с винительным падежом имени существительного (во что? во исполнение). В отличие от формы предложного падежа однокоренного существительного «в исполнении» производный предлог «во исполнение« имеет беглую гласную «о» и пишется с конечной буквой «е».

Во исполнение протокола неукоснительно соблюдаются все принятые решения.

Производный отымённый предлог имеет значение «ради исполнения» (чего?). Вот так следует отличать его от омонимичного существительного. Сравним написание существительных и производных предлогов:

  • в течении ручья — в течение года;
  • в продолжении романа — в продолжение разговора;
  • находиться в заключении — в заключение беседы.

Вывод

Производный предлог «во исполнение» (чего? приказа, договора, протокола и пр.) пишется с буквой «е» в конце.

Средняя оценка: 4.7.
Проголосовало: 15

Приказ представляет собой акт, составляемый руководителем компании или подразделения. Составляется для быстрого решения основных и текущих задач. Является документом, наделенным юридической силой. На его основании функционирует организация.

Разновидности приказов

Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:

  • Решение организационных вопросов. К примеру, приказ может касаться ликвидации/реорганизации компании, создания коллегиальных органов, формирования расписания, управления компанией на всех уровнях.
  • Вопросы, касающиеся производственной деятельности. К примеру, приказ может касаться порядка финансирования компании, обеспечения материалами. Документ нужен для создания научно-технической политики, подведения результата работы компании.
  • Вопросы, касающиеся личного состава. Приказ может касаться приема сотрудников на работу, обучения работников, перевода на другую должность. На основании документа происходит поощрение специалистов, увольнение трудящихся. Он нужен для реализации социальных гарантий: выплаты беременным, материальная помощь.

Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.

Важные особенности

Сначала обычно составляется проект приказа, который согласуется с подразделениями. Также документ нужно показать юристу. Последний проверяет приказ на предмет соответствия всем законам и актам. Правильность оформления подтверждается отделом, занимающимся делопроизводством.

ВАЖНО! Акт вступает в силу с даты проставления в нем подписи.  

Содержание приказов, касающихся сотрудников

Приказы являются инструментом для регулирования отношений между сотрудниками и работодателем. Они формируются при наличии этих обстоятельств:

  • Устройство сотрудника на работу или расторжение трудового соглашения.
  • Уход в отпуск.
  • Отправка в командировку.

Приказы, касающиеся сотрудников, заполняются по утвержденной форме. Их содержание подразделяется на 2 части: вводная и распорядительная.

Вводная часть

В вводной части фиксируются цели и задачи новых предписаний. То есть, предоставляется пояснение к принимаемым решениям. Если это приказ, принимаемый во исполнение правительственных распоряжений, в вводной части указывается номер этого распоряжения, дата и название.

Распорядительная часть

Начало этой части – фраза «приказываю». После этого нужно зафиксировать свои распоряжения. Можно создать нумерованный список для удобства изложения. Срок выполнения распоряжений или устанавливается для каждого пункта отдельно, или выносится в отдельный пункт. В отдельный пункт также выносится перечень сотрудников, ответственных за выполнение положений приказа.

Отличие приказа от распоряжения

Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием. Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу. Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора.

Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства. Пример такого документа – распоряжение о формировании комиссии. Действовать оно будет до момента решения этой комиссией нужного вопроса. Подписывать распоряжения может относительно широкий круг сотрудников.

Приказ – это основание для появления или изменения правоотношений. Распоряжение же оформляется для решения проблем, касающихся уже действующих правоотношений. В приказ могут вноситься изменения, если это требуется. Если нужно внести корректировки в распоряжение, оно обычно переиздается.

Оба документа могут регулировать только деятельность компании, к которой они относятся. Однако акты часто затрагивают правоотношения с контрагентами фирмы.

Регистрация

Приказ – документ, который регистрируется в обязательном порядке. Под регистрацией понимается присвоение определенного индекса. Как правило, это порядковый номер, в который входят буквенные обозначения. Этот номер отражается в специальном журнале.

На чтение 11 мин Просмотров 1к. Опубликовано 26.07.2021

Содержание

  1. Правописание формы существительного «в исполнении»
  2. Правописание предлога «во исполнение»
  3. Основания для составления и цели записок
  4. Виды служебок
  5. Как написать служебную записку (образец по ГОСТу)
  6. Пример 1
  7. Пример 2
  8. Пример 3
  9. Пример написания служебной записки
  10. Образцы служебных записок для разных случаев
  11. Как написать служебную записку: образец о подтверждении командировки
  12. Образец служебной записки о выплате премии
  13. Образец докладной об отсутствии на рабочем месте
  14. О списании ТМЦ
  15. Образец служебки о необходимости ремонта оборудования
  16. Образец: об отзыве из отпуска
  17. Электронные служебные записки. Такое бывает?
  18. Срок хранения служебной записки

Отдел общего обеспечения

__________ N ____

Об исполнении приказа

Довожу до Вашего сведения, что во исполнение п. ___ приказа (распоряжения) Управления от __.__.20__ N ____ (кому, в какой срок и что надлежало сделать согласно пункта приказа (распоряжения)).

Отделом ______________________ (что было сделано во исполнение приказа (распоряжения) с указанием даты фактического исполнения поручения, номеров и дат документов, подтверждающих исполнение решения).

Начальник (наименование структурного подразделения)

Фамилия И.О. исполнителя,

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Производный пред­лог «во испол­не­ние» (при­ка­за, пору­че­ния, про­то­ко­ла и пр.) пишет­ся с бук­вой «е» в кон­це. В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное «в испол­не­нии» (хора, пев­ца, арти­ста) име­ет окон­ча­ние «и».

В рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ют омо­ни­мич­ные (похо­жие) сло­ва «во испол­не­ние» и «в испол­не­нии», кото­рые зву­чат оди­на­ко­во, а пишут­ся по-разному, так как при­над­ле­жат к раз­ным частям речи. В кон­тек­сте отли­ча­ем сло­во­фор­му суще­стви­тель­но­го «в испол­не­нии» от про­из­вод­но­го пред­ло­га «во испол­не­ние».

Правописание формы существительного «в исполнении»

Существительное сред­не­го рода «испол­не­ние» закан­чи­ва­ет­ся на -ие, в свя­зи с чем име­ет в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа без­удар­ное окон­ча­ние в отли­чие от типич­но­го окон­ча­ния слов сред­не­го рода вто­ро­го скло­не­ния. Понаблюдаем за изме­не­ни­ем это­го суще­стви­тель­но­го и сло­ва «сук­но» с удар­ны­ми падеж­ны­ми окон­ча­ни­я­ми:

  • и.п. что? исполне́ние, сук­но́
  • р.п. чего? исполне́ния, сук­на́
  • д.п. раду­юсь чему? исполне́нию, сук­ну́
  • в.п. слы­шу что? исполне́ние, вижу сук­но́
  • т.п. насла­жда­юсь чем? исполне́нием, сукно́м
  • п.п. услы­шать в чём? в исполне́ни и , рас­ска­зать о чём? о сукне́.

Например:

  • в испол­не­нии Венского оркест­ра Штрауса;
  • в испол­не­нии дет­ско­го хора;
  • в испол­не­нии извест­но­го арти­ста;
  • в испол­не­нии люби­мо­го пев­ца.

Отличаем сло­во­фор­му пред­лож­но­го паде­жа это­го суще­стви­тель­но­го от про­из­вод­но­го пред­ло­га.

Правописание предлога «во исполнение»

В официально-деловом сти­ле речи часто исполь­зу­ет­ся про­из­вод­ный пред­лог «во испол­не­ние» чего-либо, напри­мер:

  • во испол­не­ние при­ка­за;
  • во испол­не­ние про­то­ко­ла;
  • во испол­не­ние дого­во­ра;
  • во испол­не­ние пунк­та №5;
  • во испол­не­ние поста­нов­ле­ния;
  • во испол­не­ние рас­по­ря­же­ния.

Этот пред­лог обра­зо­ван от суще­стви­тель­но­го и упо­треб­ля­ет­ся со сло­ва­ми в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа. В отли­чие от сло­во­фор­мы одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го пред­лог пишет­ся с конеч­ной бук­вой «е».

Производный оты­мён­ный пред­лог име­ет зна­че­ние «ради испол­не­ния» (чего?). Вот так сле­ду­ет отли­чать его от омо­ни­мич­но­го суще­стви­тель­но­го. Сравним напи­са­ние суще­стви­тель­ных и про­из­вод­ных пред­ло­гов:

Этот инструмент деловой переписки особенно популярен в компаниях, где много подразделений разного уровня и контролировать все достаточно сложно. Но и на небольших предприятиях часто интересуются, как правильно написать служебную записку; образец такой докладной может быть разным, в зависимости от того, с какой целью ее составляют. Необходимость в написании записки возникает, если нужно получить реакцию на какие-либо экстраординарные события. Кроме того, в записке могут указываться рациональные предложения по совершенствованию работы предприятия. При оформлении записки нужно следовать определенным правилам, о которых речь пойдет далее.

Основания для составления и цели записок

Написать служебку может любой сотрудник. Как правило, в ней всегда две части. В первой начальство уведомляют о каком-либо факте или происшествии, а во второй содержатся просьбы, предложения, любые иные обращения работника к вышестоящему коллеге.

Взяться за ручку стоит, если:

  • были допущены нарушения, ставшие причиной каких-либо непредвиденных действий либо которые могли привести к таковым;
  • необходимо вмешательство руководства, например, не хватает материально-технических средств на завершение какого-то проекта;
  • кто-то из сотрудников не явился на работу или явился в состоянии наркотического/токсического/алкогольного состояния;
  • появилось предложение о премировании определенных работников за выдающиеся результаты или иные достижения;
  • необходимо отправить кого-то в командировку;
  • требуется вызвать работника из отпуска или законного выходного;
  • любая иная ситуация, решение по которой принять без руководителя нельзя.

Служебка может стать доказательством того факта, что работник должным образом отреагировал на обнаруженную им проблему в деятельности предприятия. Таким образом, в некоторых случаях составление докладной является не правом, а обязанностью конкретного специалиста. Она подтверждает факт того, что сотрудник не бездействовал, а принял необходимые меры: информировал начальство и оперативно принял решения по проблеме.

Виды служебок

Классификация обычно проводится по типу содержащейся в докладной информации:

  • запрос данных, сведений, отсутствующих у работника;
  • сообщение о нарушениях, допущенных работником при исполнении служебных обязанностей;
  • сообщение о направлении в командировку;
  • предложение о дополнительном премировании;
  • информирование о возникших проблемах в рабочем процессе и т.д.

Таким образом, видов докладных очень много, ведь в них может содержаться любая информация, касающаяся рабочих моментов. Форма служебной записки (образец показывает, как оформить шапку в соответствии с требованиями ГОСТа) не является жестко регулируемой и может меняться.

Как написать служебную записку (образец по ГОСТу)

Компании имеют возможность вводить и использовать у себя множество различных форм письменного сообщения о каких-либо происшествиях или вопросах организационно-финансового характера, требующих вмешательства высшего руководства. Но унифицированных форм для служебных записок не установлено.

Что касается служебки, то это разновидность докладной. Как таковой бланк служебной записки тоже не утвержден, но он обязательно должен соответствовать требованиям ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов». То есть в нем обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:

  • наименование организации или структурного подразделения, а также указание лица, которому отправляется обращение;
  • название документа;
  • текст — что именно необходимо сообщить руководству;
  • дата, подпись и обязательно должность автора служебной записки.

Обязательные требования определили, теперь рассмотрим пример, как пишется служебная записка.

Пример 1

Такой вид расположения реквизитов в документе называется угловым. Но их можно разместить на листе и иначе.

Пример 2

На картинке — продольное размещение реквизитов в служебной записке. И оба варианта будут правильными.

Но даже если в вашей компании принято оформлять документы совершенно иным способом, не переживайте, это тоже будет правильным, поскольку обязательной формы чиновники не предусмотрели.

Пример 3

Пример написания служебной записки

Написание шапки служебной записки почти ни у кого не вызывает сложностей. Надо уточнить, в чей адрес будет направлен документ, его должность и фамилию, инициалы (можно полностью имя и отчество). Кроме того, обязательно указываем составителя, а если обращается группа работников, то надо перечислить их должности и Ф.И.О. Нужно заметить, что письменное обращение не всегда адресуется директору, она может быть направлена также лицу, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение конкретного вопроса.

Первая фраза, которой обычно открывается служебная записка — «Довожу до вашего сведения…», — это самый распространенный вариант. Для работника это удобно тем, что он может сразу перейти к предмету своего сообщения, для руководителя — сокращением времени на изучение письма.

Сам текст должен быть кратким, по существу, с обязательным перечислением конкретных дат, времени, обстоятельств, сведений. Так начальству будет проще принять к сведению, проверить и отреагировать на обращение подчиненного.

Обязательно служебную записку нужно подписать, поставить дату составления, если есть приложения, указать их наличие и перечислить.

Образцы служебных записок для разных случаев

Как написать служебную записку: образец о подтверждении командировки

Информация в служебной записке может содержаться различная, у работников есть право сообщить руководству как о проблемах, возникающих в процессе деятельности, так и о достижениях конкретных специалистов.

Образец служебной записки о выплате премии

Непосредственный начальник вполне может ходатайствовать перед вышестоящим руководителем об увеличении премиального вознаграждения.

Директору
ООО «Домострой»
Семину И.Г.

от начальника отдела продаж ООО «Домострой»
Настиной И.А.

Служебная записка
05.04.2019 № 4
г. Санкт-Петербург

Об увеличении премиального вознаграждения

Довожу до Вашего сведения, что продавец Карева Инна Игоревна перевыполнила план продаж в марте 2019 года более, чем в два раза. В связи с чем прошу увеличить ей премиальное вознаграждение.

Начальник отдела продаж Настина И.А.

Образец докладной об отсутствии на рабочем месте

Нередко служебку пишут в связи с нарушениями дисциплины.

О списании ТМЦ

В случае если у товарно-материальных ценностей окончился срок службы, они пришли в негодность, их списывают и утилизируют. Подробнее о том, как происходит списание ТМЦ, можно прочесть в статье «Как составить образец акта списания материальных ценностей». В пакете документов может быть и служебка на списание.

Образец служебки о необходимости ремонта оборудования

С помощью докладной сообщают руководству об имеющихся технических, технологических проблемах, требующих вмешательства лиц, принимающих решение.

Образец: об отзыве из отпуска

Остается добавить, что любой документ должен составляться на стандартном листе формата А4. Если текст докладной большой и не помещается на одном листе, необходимо воспользоваться другим. Писать на обороте не рекомендуется, хотя допустимо. Если количество листов больше одного, все остальные должны быть пронумерованы. Кроме того, желательно скрепить все листы, чтобы они составляли общий документ.

Электронные служебные записки. Такое бывает?

Количество компаний, которые переходят на электронный документооборот, постоянно растет. Поэтому обязательно надо сказать пару слов об электронных служебных записках. Они, конечно, могут быть и уже существуют и правила их оформления практически не отличаются. Разве что пользователи не прописывают адресата и отправителя служебной записки, поскольку программы отправки сообщений делают это в автоматическом режиме.

Здесь важно помнить, что документы для внутренней деловой переписки в самой компании должны быть каким-то образом отделены от общей кучи писем, чтобы было понятно, где личные, а где служебные материалы. Уже существуют специальные программы, которые позволяют в автоматическом режиме отправлять, регистрировать в журнале учета, отправлять ответы и резолюции на служебные записки. В таком случае на все электронные документы проставляется электронная подпись и отправителя, и получателя – после принятия решений.

Если общей системы нет, то обращение, служебную записку можно написать на корпоративную почту, которую обычно проверяет секретарь. Он обязан будет переслать письмо конечному адресату. Чтобы убедиться в доставке служебной записки, необходимо при отправке настроить уведомления о получении.

Срок хранения служебной записки

Служебная записка, как и любая документация, имеющая непосредственное отношение к деятельности предприятия или коммерческой организации, имеет свой срок хранения. В соответствии с таким ведомственным нормативным документом, как Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и коммерческих организаций, с указанием сроков их хранения (документ утвержден распорядительным актом Минкультуры России — приказом №558 от 25.08.2010) необходимо обеспечить хранение бланков по форме С3 не менее пяти лет в архиве организации или предприятия.

Срок хранения отдельных служебных записок может быть продлен, но только на основании решения и подтверждающего его приказа директора предприятия. Делается это в том случае, если признается необходимость в хранении конкретных служебных записок в течение более длительного срока (например, при длительном разбирательстве дела в судебных органах). Есть особенность по установлению срока хранения служебных записок, оформленных в электронном виде. Период их обеспечения их обязательной сохранности может быть установлен отдельным локальным нормативным актом компании: уставом или Положением о номенклатуре дел.

3.8.1. В форме приказов Судебного департамента издаются:

нормативные правовые акты;

индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, организационным и другим вопросам основной деятельности Судебного департамента, рассчитанные на разовое применение.

3.8.2. В форме распоряжений Судебного департамента издаются акты по оперативным и другим текущим вопросам деятельности, не имеющие нормативного характера.

3.8.3. Правом подписи приказов (распоряжений) Судебного департамента обладают:

Генеральный директор Судебного департамента в полном объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»;

заместители Генерального директора Судебного департамента — в соответствии с полномочиями, установленными специальным нормативным актом Судебного департамента;

начальник Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов — по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы администраторами кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных судов, федеральных арбитражных судов (назначение на должность и освобождение от должности, установление надбавок к должностному окладу, предоставление отпуска по уходу за ребенком и отпуска без сохранения денежного содержания, присвоение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации и классных чинов юстиции до советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса и советника юстиции 1 класса включительно);

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.08.2019 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

начальник Управления государственной службы и кадрового обеспечения — о приеме на работу, установлении условий оплаты труда, предоставлении отпусков и увольнении работников Судебного департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

3.8.4. Руководители структурных подразделений Судебного департамента издают распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам внутренней деятельности структурных подразделений.

3.8.5. В необходимых случаях Генеральный директор Судебного департамента издает приказы (распоряжения) совместно с руководителями других федеральных государственных органов.

3.8.6. Проекты приказов (распоряжений) Судебного департамента готовят и вносят структурные подразделения на основании поручений Генерального директора Судебного департамента, его заместителя, осуществляющего контроль и координацию деятельности соответствующего структурного подразделения, либо в инициативном порядке в пределах компетенции структурного подразделения.

3.8.7. Подготовка проекта приказа (распоряжения) может быть поручена нескольким структурным подразделениям с учетом направлений их деятельности. При этом организация подготовки проекта приказа возлагается на структурное подразделение, руководитель которого указан в поручении первым или назначен ответственным.

Другие структурные подразделения, указанные в поручении, обязаны при необходимости обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта приказа (распоряжения) и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» (ФГБУ ИАЦ Судебного департамента) участвует в подготовке и согласовании проектов приказов (распоряжений) Судебного департамента в порядке, установленном настоящей Инструкцией для структурных подразделений Судебного департамента.

3.8.8. Для подготовки проектов приказов (распоряжений) по наиболее важным вопросам, а также совместных с другими федеральными государственными органами могут создаваться рабочие группы.

3.8.9. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит Управление государственной службы и кадрового обеспечения на основании соответствующих представлений (документов).

3.8.10. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) Судебного департамента и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проект.

Подготовка проекта приказа (распоряжения) начинается с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих нормативных правовых актов, необходимого справочного материала.

Руководитель структурного подразделения, поручающий непосредственному исполнителю подготовку проекта приказа (распоряжения), обязан дать конкретные и четкие задания по подготовке документа и определить сроки.

При подготовке проектов приказов (распоряжений) необходимо увязывать содержащиеся в них поручения с ранее изданными по данному вопросу актами Судебного департамента.

3.8.11. Контроль за правильностью оформления проектов приказов (распоряжений) Судебного департамента осуществляет Управление делами.

3.8.12. Проекты приказов и распоряжений (приложения N 6 и N 7 к Инструкции) печатаются шрифтом «Times New Roman» N 14 на бланках установленной формы (кроме совместных приказов и распоряжений).

Вторые и последующие листы приказов (распоряжений) печатаются на лицевой стороне стандартных листов бумаги формата A4 (210 x 297 мм).

3.8.13. Допускается при оформлении проектов приказов (распоряжений) использование шрифта «Times New Roman» N 13, а также уменьшение интервалов между реквизитами «Заголовок к тексту», «Текст документа», «Подпись» при необходимости размещения текста проекта приказа (распоряжения) на одной странице.

3.8.14. Качество печати проекта приказа (распоряжения) должно обеспечивать нормальное чтение текста и надлежащее воспроизведение копий средствами копировально-множительной техники.

3.8.15. Текст проекта приказа (распоряжения) должен иметь поля не менее (мм): левое — 20; верхнее — 20; правое — 10; нижнее — 20.

3.8.16. При оформлении проекта приказа (распоряжения) на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номер проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова «страница, (стр.)» и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.

3.8.17. Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации; наименование федерального государственного органа — Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (Судебный департамент); наименование вида документа (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ); дата документа; регистрационный номер документа; место составления (издания) документа — Москва; заголовок к тексту; текст документа; подпись; визы; отметка об исполнителе.

В зависимости от содержания приказ (распоряжение) может иметь также такие реквизиты как гриф ограничения доступа к документу, гриф согласования документа и другие.

Распоряжения могут не иметь заголовка к тексту.

3.8.18. Заголовок к тексту приказа (распоряжения) должен кратко и точно отражать содержание текста приказа и формулируется, как правило, в виде ответа на вопрос «О чем?». Если в приказе (распоряжении) отражено несколько вопросов, заголовок необходимо формулировать обобщенно.

3.8.19. Заголовок печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа полужирным шрифтом «Times New Roman» N 14 и выравнивается по центру текста документа. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.

Например:

Об утверждении Инструкции

по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном

Суде Российской Федерации

3.8.20. Текст отделяется от заголовка 2 — 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1 — 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа (распоряжения) может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

3.8.21. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «В целях», «В соответствии», «В связи», «Во исполнение» и др. Если приказ (распоряжение) издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Преамбула в приказах завершается словом «П Р И К А З Ы В А Ю:», преамбула в распоряжениях может завершаться словом «П Р Е Д Л А Г А Ю:», которые печатаются прописными буквами вразрядку.

Констатирующая часть (преамбула) может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в обосновании и разъяснении.

3.8.22. Распорядительная часть отделяется от констатирующей части 1 межстрочным интервалом, имеет повелительную форму изложения и должна содержать поручения (задания) с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.

В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица.

3.8.23. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номер подпункта состоит из номера пункта и номера подпункта, разделенных точкой.

Подпункты также могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.

Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения).

Например:

«5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.»;

«5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов.»;

«5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Главного финансово-экономического управления.».

3.8.24. Текст приказа (распоряжения) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным, а сокращения, применяемые в тексте должны быть официально принятыми.

3.8.25. Дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными приказами, не допускается. При необходимости подтвердить или напомнить действующую правовую норму следует сделать ссылку на установивший эту норму приказ.

3.8.26. Приказы Судебного департамента признаются утратившими силу или подлежат изменению только приказами Судебного департамента.

Распоряжения Судебного департамента признаются утратившими силу либо подлежат изменению приказами или распоряжениями Судебного департамента.

3.8.27. Изменения приказов (распоряжений) осуществляются путем внесения изменений и дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу отдельных положений приказов (распоряжений) и приложений к ним.

3.8.28. Все изменения, вносимые в ранее изданные приказы (распоряжения) и приложения к ним, должны соответствовать структуре основного акта.

3.8.29. Управление делами осуществляет учет изменений, внесенных в приказы (распоряжения) Судебного департамента, а также учет приказов (распоряжений) или их отдельных положений, признанных утратившими силу, путем проставления соответствующих отметок на подлинниках приказов (распоряжений) и внесения соответствующих сведений в регистрационно-контрольные карточки.

3.8.30. Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов осуществляет учет изменений, внесенных в приказы (распоряжения) Судебного департамента, а также учет приказов (распоряжений) или их отдельных положений, признанных утратившими силу, путем внесения соответствующих изменений в базу данных подсистемы «Право» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

3.8.31. Управление делами ежегодно (в январе — феврале) направляет в структурные подразделения перечень приказов и распоряжений Судебного департамента, изданных в течение прошедшего года, для использования в работе.

3.8.32. Структурные подразделения в течение года в соответствии с поручением Генерального директора Судебного департамента или по собственной инициативе вносят предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных приказов (распоряжений) Судебного департамента.

3.8.33. Если приказ (распоряжение) изменяет или отменяет ранее изданный документ или какие-то его отдельные положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на изменяемый или отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу…».

3.8.34. В приказ (распоряжение) не следует включать пункт «Приказ довести до сведения…», «Распоряжение довести до сведения…».

Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ (распоряжение), перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа (распоряжения).

3.8.35. Проекты приказов (распоряжений) Судебного департамента подлежат обязательному внутреннему и при необходимости внешнему согласованию.

3.8.36. Обязательное внутреннее согласование (визирование) проекта приказа (распоряжения) Судебного департамента осуществляется работниками Судебного департамента в следующей последовательности:

непосредственный исполнитель;

начальник отдела в структурном подразделении (главном управлении, управлении) или заместитель начальника самостоятельного отдела, ответственный за подготовку распорядительного документа;

работники Управления делами, осуществляющие проверку правильности оформления распорядительного документа;

руководитель структурного подразделения, подготовившего проект распорядительного документа;

заместитель начальника Главного финансово-экономического управления — главный бухгалтер (по вопросам, касающимся финансовой деятельности);

начальник Первого отдела (по вопросам назначения на должности и освобождения от должностей федеральной государственной гражданской службы, предусматривающих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну);

руководители структурных подразделений, являющиеся соисполнителями проекта распорядительного документа;

руководители структурных подразделений, которым в проекте распорядительного документа предусматриваются поручения или полномочия которых затрагивает содержание проекта документа;

начальник Юридического отдела;

управляющий делами;

заместитель Генерального директора Судебного департамента, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения, подготовившего проект распорядительного документа;

заместители Генерального директора Судебного департамента, осуществляющие координацию и контроль деятельности структурных подразделений, участвующих в согласовании проекта распорядительного документа.

3.8.37. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.

Визы проставляются на листе согласования на обороте последнего листа проекта приказа или в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта распоряжения.

3.8.38. Форма листа согласования проекта приказа разрабатывается Управлением делами и направляется в структурные подразделения для использования в работе.

3.8.39. Приложения к проекту приказа (распоряжения) визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.

3.8.40. Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.

Внесение изменений в подписанный приказ (распоряжение), а также в согласованный проект распорядительного документа путем исправлений не допускается.

3.8.41. Замечания (возражения, особые мнения) по содержанию проекта приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту, а в листе согласования проекта приказа или на обороте последнего листа проекта распоряжения оформляется виза с указанием на наличие замечаний.

3.8.42. Не допускается представление на подпись Генеральному директору Судебного департамента проектов приказов (распоряжений), имеющих замечания.

При наличии замечаний к подготовленному проекту приказа (распоряжения) руководитель структурного подразделения, подготовившего проект приказа (распоряжения), организует согласительное совещание с участием представителей заинтересованных структурных подразделений для выработки взаимосогласованного решения. После выработки взаимосогласованного решения проект приказа (распоряжения) проходит повторное согласование.

Если в ходе согласительного совещания не удалось достичь взаимосогласованного решения, руководитель структурного подразделения, подготовившего проект приказа (распоряжения), докладывает проект распорядительного документа и материалы к нему Генеральному директору Судебного департамента для принятия решения.

3.8.43. Юридический отдел в ходе согласования проекта приказа (распоряжения) осуществляет его правовую экспертизу, а также антикоррупционную экспертизу проекта приказа, являющегося нормативным правовым актом.

3.8.44. Внешнее согласование проекта приказа (распоряжения) оформляется грифом согласования документа.

3.8.45. Подпись приказа (распоряжения) состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Подпись отделяется от текста приказа (распоряжения) 3 межстрочными интервалами.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия располагаются у правой границы текстового поля.

3.8.46. При оформлении реквизитов проекта приказа (распоряжения) следует руководствоваться правилами, установленными подразделом 3.2 настоящей Инструкции.

3.8.47. Проекты приказов (распоряжений) Судебного департамента представляются на подпись Генеральному директору Судебного департамента через Управление делами.

Проекты приказов (распоряжений) Судебного департамента могут быть представлены на подпись Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям непосредственно структурным подразделением-исполнителем, но обязательно с визой управляющего делами.

3.8.48. Одновременно с проектом приказа (распоряжения), представляемым на подпись Генеральному директору Судебного департамента, в обязательном порядке представляются:

документы с поручением Генерального директора Судебного департамента или его заместителей о подготовке проекта приказа (распоряжения);

докладная записка структурного подразделения с кратким обоснованием необходимости издания приказа. К ней могут прилагаться: справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы;

замечания (заключения, возражения, особые мнения) и другие материалы, связанные с подготовкой проекта распорядительного документа.

3.8.49. Не допускается представление на подпись Генеральному директору Судебного департамента распорядительных документов без проверки работниками Управления делами, а также не прошедших в установленном порядке согласование.

3.8.50. Проекты приказов (распоряжений), не согласованные или имеющие существенные недостатки в оформлении, Управление делами возвращает для доработки или докладывает Генеральному директору Судебного департамента свое заключение.

3.8.51. Датой приказа (распоряжения) является дата его подписания.

Регистрация приказов (распоряжений) осуществляется в системе электронного документооборота Судебного департамента по порядку номеров в пределах календарного года.

3.8.52. Приказы и распоряжения Судебного департамента регистрируются Управлением делами.

Приказы по основной деятельности, по личному составу, по общим вопросам (административно-хозяйственным, о служебной командировке, ежегодном оплачиваемом отпуске, применении дисциплинарного взыскания) и распоряжения регистрируются отдельно друг от друга.

Распоряжения структурных подразделений регистрируются уполномоченными работниками соответствующих структурных подразделений.

3.8.53. Приказы (распоряжения) вступают в силу с даты их подписания (регистрации), если в самом приказе (распоряжении) не указан иной срок.

3.8.54. Копии приказов (распоряжений) направляются службой делопроизводства Судебного департамента адресатам в соответствии с указателем (расчетом) рассылки, который составляется и подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения или его заместителем.

Указатель (расчет) рассылки распоряжения структурного подразделения может быть подписан только исполнителем.

3.8.55. Копии приказов (распоряжений) направляются адресатам в электронной форме (электронные копии) через систему электронного документооборота Судебного департамента.

Копии приказов (распоряжений) Судебного департамента могут направляться адресатам на бумажном носителе через Управление делами.

Копии приказов (распоряжений) Судебного департамента на бумажном носителе, направляемые в суды и органы Судебного департамента заверяются печатью Управления делами.

3.8.56. Тиражирование копий приказов (распоряжений) Судебного департамента на бумажном носителе в соответствии с указателем (расчетом) рассылки и передача их в Управление делами для направления в суды и органы Судебного департамента осуществляется структурным подразделением, подготовившим приказ (распоряжение), в течение пяти рабочих дней с даты регистрации документа.

3.8.57. Формы указателей (листов, списков) рассылки приказов (распоряжений) разрабатываются Управлением делами и направляются в структурные подразделения для использования в работе.

3.8.58. Проекты совместных приказов (распоряжений) Судебного департамента и других федеральных государственных органов печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 (приложение N 8 к Инструкции).

3.8.59. При оформлении совместного приказа (распоряжения):

наименования федеральных государственных органов располагаются на одном уровне или одно под другим в соответствии с последовательностью их перечисления в федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

наименование вида документа располагается по центру текстового поля;

дата совместного приказа (распоряжения) — единая, соответствует дате более поздней подписи;

регистрационный номер приказа (распоряжения), изданного совместно двумя и более федеральными государственными органами, состоит из регистрационных номеров, присвоенных документу каждым органом, проставляемых через косую черту в порядке указания наименований федеральных государственных органов в документе;

подписи руководителей федеральных государственных органов располагаются ниже текста на одном уровне или в порядке указания наименований федеральных государственных органов в документе.

3.8.60. Совместные приказы (распоряжения) представляются на подпись руководителям федеральных государственных органов и подписываются в количестве экземпляров, соответствующем количеству федеральных государственных органов.

3.8.61. К приказу (распоряжению) могут прилагаться положения, правила, инструкции, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы и другие документы.

Приложения, имеющие нормативный правовой характер, прилагаются только к приказам.

3.8.62. Приложения к проектам приказов (распоряжений) оформляются на отдельных листах бумаги формата A4.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов приказов (распоряжений).

3.8.63. Если в тексте проекта приказа (распоряжения) дается ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу оформляется отметка о приложении.

Все составные части отметки о приложении печатаются через 1 межстрочный интервал, центрируются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

Например:

Приложение N 1

к приказу Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от «__» __________ 2016 г. N ____

3.8.64. При наличии в тексте проекта приказа (распоряжения) формулировки «Утвердить» (прилагаемое положение, состав комиссии, план мероприятий и др.) на самом приложении в правом верхнем углу оформляется гриф утверждения документа со ссылкой на распорядительный документ, его дату и номер.

Гриф утверждения документа печатается через 1 межстрочный интервал, центрируется относительно самой длинной строки или выравнивается по левому краю.

Например:

УТВЕРЖДЕНО

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от «__» __________ 2016 г. N ____

Слово УТВЕРЖДЕНО в приложениях согласуется в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение — УТВЕРЖДЕНО, инструкция — УТВЕРЖДЕНА, мероприятия — УТВЕРЖДЕНЫ.

3.8.65. Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом полужирным шрифтом. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и др.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками составляет 6 пт.

Заголовок приложения отделяется от отметки о приложении или грифа утверждения документа 4 межстрочными интервалами, от текста приложения — 2 межстрочными интервалами.

При наличии в тексте приложения разделов (разделов и подразделов) их заголовки отделяются от основного текста 1 межстрочным интервалом, печатаются центрованным способом (относительно границ текста) и выделяются полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки разделов при наличии подразделов могут печататься прописными буквами.

3.8.66. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

3.8.67. Листы каждого приложения в проекту приказа (распоряжения) нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

3.8.68. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

3.8.69. В положениях, инструкциях, уставах и других подобных документах разделы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты — так же, как и в тексте приказа. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами.

Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 1.2.3). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.3.1).

3.8.70. На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются на оборотной стороне последнего листа приложения.

3.8.71. Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервала. Длина черты составляет 2 — 3 см.

Всего найдено: 11

Как писать правильно: «Во исполнении» или Во исполнение» поручения?

Ответ справочной службы русского языка

Ради исполнения = во исполнение чего-либо.

как правильно: во исполнение приказа или во исполнении приказа?

Ответ справочной службы русского языка

Во исполнение приказа.

Как правильно писать:
1.Во исполнении протокола или
Во исполнение протокола;
2. Срок предоставления информации /документации, справки/до 1 февраля
или срок представления информации/документации, справки/ до 1 февраля

Ответ справочной службы русского языка

1. В значении «ради исполнения»: во исполнение.

2. Корректно: срок предоставления.

Здравствуйте! Можно узнать как правильно написать: В исполнении поручения или Во исполнении пручения.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в исполнении (в чем?); во исполнение (ради чего, для чего?).

Какое окончание правильное: «во исполнение постановления» или «во исполнении постановления»?
С уважением, Елена

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: во исполнение постановления.

Скажите, пожалуйста, соответствует ли литературной норме сама конструкция «во исполнении приказа…» и правомерно ли в этом контексте окончание «-и»?

Ответ справочной службы русского языка

В значении «ради исполнения» правильно: во исполнение.

Ответьте, пожалуйста, как правильно: во избежанИИ или во избежанИЕ несчастных случаев; во исполненИЕ приказа или во исполненИИ приказа. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Во избежание, во исполнение._

Как правильно написать «Во исполнении договора …» или может заменить другим синонимом?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _во исполнение_.

Скажите, пожалуйста, как правильно: во исполнении решения методического совета или во исполнение решения методического совета?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _во исполнение_.

1.данное распоряжение считать «не*действительным»,не слитно или расздельно.
2.Фамилии склоняются илинет: Замула, Палеха
3. Во исполнении приказа № или во исполнение приказа №

Ответ справочной службы русского языка

1. Зависит от конекста. 2. Склоняются. 3. Правильно: _во исполнение_.

Подскажите пожалуйста, как правильно написать: Во исполнениИ протокола совещания от 01.01.2007 или Во исполнениЕ протокола совещания от 01.01.2007, Какой падеж правильней использовать.

Спасибо, Инна

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _во исполнение_.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется оаэ на арабском
  • Как пишется няшечка
  • Как пишется нячанг на вьетнамском языке
  • Как пишется няньчийся
  • Как пишется няньчиешься