Как пишется обоснование образец

тинькоф инвестиции

Для того чтобы привлечь инвесторов и заказчиков к проекту, необходимо знать, как написать экономическое обоснование — пример правильного составления которого будет показан в статье. Критерии составления представлены в статье 105 Регламента Госдумы РФ. Задачи обоснования — объяснить суть проекта и вычислить его финансовую целесообразность, рассмотрев такие факторы, как затраты, сроки окупаемости и чистую прибыль. В экономическом документе должны быть приведены расчёты и анализы, показывающие предполагаемую выгоду для спонсоров.

Как написать экономическое обоснование образец

Содержание

  1. Суть понятия обоснования
  2. Цели обоснования и задачи документа
  3. Структура и содержание обоснования
  4. Обязательные данные обоснования
  5. Материальные и нематериальные элементы обоснования
  6. Советы по написанию обоснования

Суть понятия обоснования

Экономическое обоснование — это документ, в котором указаны причины того, почему организация должна выполнить проект. В нём рассматривается только один аспект — финансовая выгода. При составлении экономической аргументации нужно провести детальный анализ затрат на реализацию проекта, получаемую от него выгоду и сопоставить их, а также указать в обосновании на альтернативные варианты и решения. Правильно написанное обоснование ясно показывает риски и потенциальную прибыль от внедрения новой идеи, потому оно полезно как руководителям предприятий, так и инвесторам.

Для простоты понимания можно сравнить экономическую аргументацию обоснования с анализом, который человек проводит при совершении крупной покупки, например, нового компьютера. Он выбирает для себя несколько продуктов с необходимыми функциями и качествами, определяет их ценовую категорию, а затем сравнивает, выбирая наилучший. Затем, определившись с товаром, человек рассчитывает необходимую экономическую сумму с учётом всех издержек и дополнительных затрат (например, доставки, настройки или технического обслуживания) и решает, подходит ли ему товар.

Анализ такого же типа проводится при составлении финансового и экономического обоснования проекта. От примера с новой покупкой он отличается только тем, что деньги тратятся не на предмет электроники или бытовой техники, а на улучшение бизнеса. Конечно, в этом процессе нужно учесть намного больше факторов и деталей, но суть остаётся одинаковой.

Цели обоснования и задачи документа

Экономическое обоснование редко выступает как самостоятельный документ. Обычно присутствующая в нём информация включается в форму инициализации. Только для крупных проектов, при выполнении которых есть значительные финансовые риски, экономическое доказательство составляется в качестве отдельной бумаги, прилагающейся к основному пакету документов.

Основная задача экономического подтверждения — донести до читателей информацию о выгодности и целесообразности внедрения идеи, которая в нём описана. Для этого в документе обоснования должны быть такие данные:

  • объём требующихся для реализации проекта затрат, сроки их окупаемости и обоснование предполагаемой выгоды;
  • доход, доля рынка и прочие характеристики уже существующего предприятия;
  • информация о состоянии, прибыльности и перспективах развития сферы, в которой работает компания (обоснование нужно провести по стране и региону, где работает предприятие);
  • общее описание этой экономической сферы, виды выпускаемых ею типов продуктов и услуг, цены на них;
  • обоснование движения денежных потоков, источники, из которых будут получаться и покрываться средства на проект;
  • причины выбора тех или иных видов оборудования и техники, их сравнение с альтернативами;
  • соотношение затрат и доходов;
  • обоснование разделения расходов на постоянные и временные;
  • расчёт прибыли при разных уровнях спроса и соответствующие им сроки экономической окупаемости;
  • план внедрения проекта в уже существующее предприятие;
  • анализ степени готовности оборудования и сотрудников компании к введению проекта;общая экономическая оценка привлекательности инвестиций.

Поскольку экономическая аргументация составляется в основном для идей по улучшению и модернизации работы уже действующего предприятия, такие вещи как анализ рынка, составление и обоснование маркетингового плана в него не входят. Задачей документа является анализ идеи с финансово-экономической стороны, без организационных и технических подробностей.

Структура и содержание плана

Значительная часть экономического подкрепления посвящена обсуждению альтернатив и сравнению их с текущим предложением. В нём необходимо обосновать, почему были выбраны те или иные виды оборудования и материалов от конкретных поставщиков. Для этого проводится подробный анализ каждой из альтернатив с подробным учётом их технических характеристик, цен и трудовых затрат при работе.

Структура и содержание обоснования

Официально не существует никаких строгих требований к структуре и стилю изложения экономического обоснования. Это значит, что форма и порядок подачи информации зависит от специфики деятельности компании, а также предполагаемого круга читателей. Однако, все эти документы довольно похожи. Их примерное содержание выглядит так:

Цели и задачи документа

  1. Цель обоснования. В этом экономическом пункте необходимо объяснить, для чего проект нужен компании, какие функции он будет выполнять и какую выгоду принесёт. Этот пункт должен быть раскрыт как можно подробнее, ведь именно от него чаще всего зависит, будет ли работа принята и профинансирована.
  2. Способ реализации. Объяснив экономическую цель, нужно назвать возможные пути её достижения и описать, какой способ для этого выбран. Необходимо также сравнить выбранные методы с альтернативными и обосновать, почему именно они являются наиболее эффективными. Кроме того, стоит привести описание выбранных технических решений.
  3. Экономические данные. Нужно подробно расписать все доходы и расходы от проекта, указать сумму начальных вложений и способ их получения. Информацию подкрепить расчётами всех параметров.
  4. План выполнения. Следует сделать обоснование минимальные и максимальные сроков завершения проекта, а также описать объём трудовых и финансовых затрат на его реализацию. Для удобства можно разбить весь экономический срок на этапы (например, закупку оборудования, его доставку, установку и настройку, обучение персонала и начало производства новой продукции) и провести анализ каждого из них. Нужно также описать все факторы, которые могут создать задержку в реализации проекта или ускорить её.
  5. Обязанности сотрудников. Указать, сколько людей нужно для осуществления идеи и какие задачи будут у каждого из них. Кроме того, обосновать необходимость каждого сотрудника для выполнения поставленной задачи.
  6. Прогнозы эффективности и оценка привлекательности для инвесторов. Вычисляются на основе экономических данных.
  7. Выводы. Рекомендация к внедрению проекта или отправке его на дальнейшую доработку для поиска более эффективных решений.

Правильно составленное экономическое подтверждение будет полезно, даже если обоснование не утвердят — собранная информация поможет найти недочёты и исправить их до того, как компания понесёт убытки. Особенности его содержания зависит от специфики — например, в строительстве понадобится смета и расчёт материалов, а в производстве пищевой продукции — данные об их сроках годности и технике для хранения.

Финансово экономическое обоснование проекта

Обязательные данные обоснования

Вне зависимости от структуры и порядка изложения экономической аргументации в неё обязательно следует включить все основные данные финансовых взаимосвязях проекта. Примеры необходимой информации:

  • общее описание обоснования, его задачи на предприятии, влияние на развитие экономики (как отдельной компании, так и региона или страны);
  • анализ условий на рынке и приспособленность проекта к ним;
  • экономические затраты;
  • характеристики внедряемых изменений, с точки зрения прибыльности;
  • период окупаемости с учётом всех процентов и инфляции (важно, чтобы вложение в проект было более выгодным, чем простое держание денег на депозитном счету);
  • оценка привлекательности проекта для инвесторов.

Эти пункты обоснования остаются неизменным в экономическом подкреплении для компании в любой отрасли. Они могут дополняться новыми разделами и подразделами, в зависимости от особенностей предприятия и интересов предполагаемого круга читателей.

Материальные и нематериальные элементы обоснования

Тщательный и детальный анализ всех материальных и нематериальных составляющих проекта необходим для того, чтобы написать экономическое обоснование. Образцы материальных элементов, которые стоит учесть и описать:

  • уменьшение расходов на производство, содержание оборудования и прочие нужды, которые будут получены в результате реализации проекта;
  • источники дополнительного дохода, вероятность его получения и размеры;
  • рост доли предприятия на рынке;
  • удовлетворение запросов и желаний потребителей, рост клиентской базы в результате увеличения качества и количества продуктов и/или услуг;
  • снижение экономических издержек по обоснованию, а также затрат на ремонт и техническое обслуживание;
  • оценка предполагаемого притока денежных средств с учётом всех факторов.

Расчет расходов компании

Нематериальные компоненты обоснования тоже должны обязательно присутствовать в экономическом доказательстве. К ним относятся все незапланированные, но возможные и сильно вероятные изменения, которые принесут компании дополнительную прибыль или убытки. Среди них можно выделить:

  • издержки переходного этапа экономики, которые появятся во время внедрения проекта;
  • обоснование затрат на эксплуатацию;
  • построение новых бизнес-процессов и трансформация текущих, затраты на их оптимизацию;
  • изменения в обязанностях сотрудников компании.

Помимо обоснования прибыльности проекта, при составлении экономической аргументации нужно также уделить внимание альтернативным вариантам осуществления рассматриваемой идеи и провести детальное сравнение между ними. На основании этого сравнения можно высказать предложения и идеи по улучшению проекта.

Советы по написанию обоснования

Прежде чем приступать к написанию экономического подкрепления, нужно для начала самостоятельно разобраться в проекте и понять его суть. Её необходимо будет изложить кратко, но ёмко, чтобы заинтересовать потенциальных заказчиков или инвесторов. Затем необходимо обосновать, почему внедрение новой идеи необходимо и целесообразно. Начать лучше всего с базовых утверждений, которые трудно будет оспорить. Затем основная экономическая мысль развивается, приводятся расчёты и дополнительные доводы в пользу выгодности проекта. Это выглядит примерно так:

Составление бизнес плана

  1. Стоимость содержания автоматизированного станка по производству деталей ниже, чем таковая у неавтоматизированного в сумме с зарплатой одного рабочего. Потому для развития предприятия, с экономической точки зрения, необходимо закупить автоматизированные станки.
  2. Поскольку станки способны работать 24 сутки и 7 дней в неделю, их эффективность по сравнению с рабочими (работающими по 160 часов в месяц) возрастёт в 4 раза. Кроме того, они не подвержены рискам, связанными с текучкой кадров и прочими человеческими факторами.
  3. Обоснование — предлагается закупить партию из 10 штук.

Затем экономическое утверждение нужно подтвердить обоснованием расчётов с учётом стоимости оборудования, расходов на его эксплуатацию и прочих факторов. Необходимо привести характеристики техники с подтверждением от поставщика. Пример расчётов:

  1. Обоснование расходов: стоимость партии в 10 автоматизированных станков — 1,2 млн рублей с учётом доставки и предварительной настройки. Часть из этой суммы в размере 200 тыс. рублей будет профинансирована за счёт продажи старого оборудования. Оставшийся 1 млн рублей будет покрыт кредитом под 12% сроком на 2 года.
  2. Обоснование экономии: установка нового оборудования позволит сократить рабочий штат на 10 сотрудников с зарплатой 30 тыс. рублей, но потребует найма специалиста по техобслуживанию с зарплатой в 50 тыс. Затраты на электроэнергию возрастут на 12 тыс. в месяц. Таким образом, выгода составит 238 тыс. рублей. В течение первых 24 месяцев 56,5 тыс. из них будет идти на погашение кредита.
  3. Обоснование новых доходов: прибыль предприятия от продажи деталей составляет около 150 тыс. рублей в месяц. Поскольку их количество возрастёт в 4 раза, доход увеличится до 600 тыс. рублей.
  4. Выводы: таким образом, доход от нововведения в первые 2 года будет составлять 781,5 тыс. рублей, а далее — 838 тыс. рублей в месяц.

Разумеется, в настоящем экономическом обосновании нужно учесть гораздо больше факторов и привести расчёты по ещё множеству параметров. Необходимо также заранее написать ответы на предполагаемые возражения и привести сравнение с альтернативами. Затем, на основании полученных данных, делается вывод с рекомендациями по внедрению проекта или против него.

При необходимости стоит дополнять обоснование приложениями и документами. Ими могут быть технические характеристики оборудования, образцы кредитных договоров, подробные экономические расчёты затрат на электроэнергию и прочие бумаги, специфика которых зависит от вида деятельности предприятия.

Для какого проекта вы собираетесь готовить экономическое обоснование?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка…

Как написать обоснование

Обоснование — факты и материалы, служащие основанием для принятия решения о подаче иска в суд или направления претензионного письма. Правовое обоснование — это ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие конкретные правоотношения.Обоснование — факты и доказательства, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Как написать обоснование

Инструкция

Определите факты, требующие доказывания. Состав фактов будет зависеть от правового положения участника процесса, презумпций, установленных законом. На обязанность по доказыванию суд может указать в определении.

Разъясните позицию по делу, то есть изложите фактические обстоятельства, логическое обоснование. Приведите доказательства, которые обосновывают конкретные факты.

Правовое обоснование следует излагать с учетом юридической силы документов, на которые имеются ссылки. Как правило, сначала делают ссылки на Конституцию РФ, далее — на федеральные законы, подзаконные нормативные акты. Общие правила, регулирующие конкретные правоотношения, определены законами. Детально процедуры прописаны в подзаконных актах. Например, в разделе VII Жилищного кодекса РФ закреплены обязанности собственника и нанимателя по внесению платы коммунальных услуг. Непосредственно порядок расчета и оплаты коммунальных услуг прописан в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. Таким образом, сначала делаем ссылку на нормы жилищного кодекса, далее на Правила.

Обратите внимание

Особое значение имеют примеры из судебной практики. Информация о разъяснениях законодательства высшими судами содержится в справочных правовых системах. Такие разъяснения и акты толкования имеют важное значение для единообразия применения законов.

Полезный совет

При обосновании позиции необходимо учитывать принцип допустимости доказательств. Некоторые факты могут быть подтверждены определенными доказательствами. Например, выполнение работ подтверждается двусторонним актом.

Источники:

  • Гражданский процессуальный кодекс РФ

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Практически каждый проект должен быть одобрен. Это может означать как обычный сигнал готовности от вашей команды, так и поддержку со стороны высшего руководства. Возможно, вы уже знакомы с подготовкой плана или устава проекта, который вам нужен для выдвижения новой инициативы и получения «зелёного света» на её выполнение. Однако если предлагаемый вами проект предполагает значительные инвестиции, вам может понадобиться его экономическое обоснование.

Если вы никогда не занимались разработкой экономических обоснований, мы готовы вам помочь. Задействовав минимальные ресурсы и потратив некоторое время на планирование, вы можете написать экономическое обоснование, которое поможет вам получить ресурсы и поддержку, необходимые для успешной реализации проекта.

Что такое экономическое обоснование?

Экономическое обоснование — это документ, который объясняет ценность или преимущества, которые получит ваша компания в случае осуществления неких инвестиций или инициативы. Такой инициативой может быть что угодно: сообщение о новом продукте или выходе новой функции, предложение повысить расходы на текущую инициативу, значительные инвестиции в новое агентство или подрядчика — и это лишь немногие примеры. Убедительное экономическое обоснование расскажет об ожидаемых выгодах от этого серьёзного инвестиционного решения. Главные заинтересованные лица будут определять, стоит ли запускать такую инициативу, отталкиваясь от предоставленного вами обоснования.

Если вы никогда не работали над экономическими обоснованиями, это имеет много общего с подготовкой предварительной документации по проекту. Вот что под этим подразумевается:

Экономическое обоснование и бизнес-план

Экономическое обоснование — это предложение новой стратегии или масштабной инициативы. Оно должно обрисовывать потребности бизнеса и преимущества, которые ваша компания получит от реализации этой возможности.

С другой стороны, бизнес-план — это общая характеристика совершенно нового бизнеса. Как правило, бизнес-план составляется для того, чтобы наметить стратегию бизнеса, сформулировать миссию и видение, а также рассказать о том, как вы намереваетесь достичь поставленных целей. В отдельных случаях бизнес-план может составляться для уже существующей организации, однако делать это нужно только в том случае, когда вы хотите направить свой бизнес в совершенно новое русло.

Бесплатный шаблон бизнес-стратегии

Экономическое обоснование и пояснительная записка

Пояснительная записка — это обзор важного документа, охватывающий все основные факты и сведения, о которых должны знать заинтересованные в проекте лица, если у них нет времени читать весь документ. Фактически последним этапом при написании вашего экономического обоснования будет составление пояснительной записки, содержащей все ключевые сведения для заинтересованных лиц.

Читайте о том, как написать пояснительную записку (с примерами)

Экономическое обоснование и устав проекта

Если вам необходимо создать «блиц-резюме» проекта и при этом у вас нет необходимости в полноценном экономическом обосновании, то вам может подойти устав проекта. Как и в случае с экономическим обоснованием, устав проекта содержит в себе главные сведения об инициативе. Он в частности охватывает три основных элемента проекта: цели, масштаб и ключевые заинтересованные лица. Ваше руководство будет использовать устав проекта для утверждения его дальнейшего развития.

Читать о трёх элементах, необходимых каждому уставу проекта

Нужно ли мне экономическое обоснование?

Не каждый проект нуждается в экономическом обосновании или уставе. Планируйте написание экономического обоснования только для инициатив или инвестиций, которые потребуют вложения значительных ресурсов. Если вы работаете над менее масштабной инициативой, возможно, стоит составить устав проекта, чтобы представить его идею нужным заинтересованным лицам.

Даже если вам не нужно проводить презентацию проекта перед заинтересованными лицами, вы должны быть готовы ответить на основные вопросы о предлагаемом проекте, а именно:

  • Какова цель этого проекта?

  • Зачем мы работаем над этим проектом?

  • Как этот проект связан с целями и миссией организации?

  • Какие показатели будут использоваться для определения успешности проекта?

  • Кто работает над этим проектом?

  • Когда этот проект планируется завершить?

Пять шагов по созданию и представлению экономического обоснования

Ваше экономическое обоснование должно включать не только ключевые факты и цифры, но и рассказывать о том, почему предлагаемая инвестиция или инициатива — это хорошая идея для вашего бизнеса. Если есть сомнения, избегайте жаргона и будьте краткими, но всегда концентрируйтесь на том, чтобы донести до аудитории ценность проекта. Если вы впервые создаёте экономическое обоснование, не волнуйтесь. Следуйте этим пяти шагам, и вы сделаете всё в наилучшем виде.

1. Соберите исходные данные

Вы не обязаны писать экономическое обоснование в одиночку. Проследите за тем, чтобы подходящие сотрудники и заинтересованные лица внесли свой вклад в соответствующие разделы. Например, ИТ-команда должна участвовать в принятии решений по инструментарию и срокам, а финансовый отдел должен проанализировать разделы по бюджету и управлению рисками. Если вы создаёте экономическое обоснование для предложения новой инициативы, линейки продуктов или привлечения новых клиентов, обязательно проконсультируйтесь с экспертами в данной области.

2. Будьте готовы писать своё экономическое обоснование в произвольном порядке

Некоторые из первых пунктов, которые содержатся в вашем экономическом обосновании, например, пояснительная записка к нему, на самом деле должны быть составлены в последнюю очередь, когда у вас есть все ресурсы и информация для обоснованного предложения. В пояснительной записке будут представлены все ваши выводы и даны рекомендации для бизнеса, основанные на различных факторах. После сбора таких сведений, как цель проекта, его риски и финансовая информация, ваша пояснительная записка будет гарантированно содержать всё необходимое.

3. Выстраивайте своё экономическое обоснование постепенно

Экономическое обоснование описывает значительные инвестиции для вашей компании и, соответственно, сам процесс его написания — это серьёзное вложение вашего времени. Не каждая инициатива подходит для вашего бизнеса, поэтому обязательно сверяйтесь с заинтересованными лицами по ходу работы. Вы же не хотите потратить много часов или даже недель на написание этого документа только для того, чтобы он сразу же был отвергнут?

Продумайте процедуру «мягкого запуска» с набросками своего экономического обоснования для спонсора проекта или руководителя, с которым у вас хорошие отношения. Тогда у вас будет возможность подтвердить, что эта инициатива имеет право на жизнь. Затем по мере создания различных разделов экономического обоснования продолжайте консультироваться с ключевыми заинтересованными лицами, чтобы убедиться в отсутствии преград.

4. Отредактируйте документ

По мере создания разделов экономического обоснования у вас может возникнуть необходимость вернуться к другим разделам и доработать их. Например, после завершения анализа затрат и выгод с финансовым отделом не забудьте обновить все риски проекта, связанные с бюджетом.

Перед презентацией своего экономического обоснования проведите окончательное чтение с ключевыми заинтересованными лицами, чтобы найти разделы, которые можно доработать. На этом этапе вам также нужно создать пояснительную записку, которая будет размещена в верхней части документа. Пояснительная записка не должна быть длиннее одной–двух страниц, в зависимости от объёма вашего экономического обоснования.

5. Представьте своё экономическое обоснование

Последний этап — это собственно представление вашего экономического обоснования. Начните с быстрой презентации, которая ответит на вопросы «что», «почему» и «как» по вашему предложению. Считайте, что эта презентация — ваш шанс объяснить текущую потребность бизнеса, а также рассказать о том, как ваше предложение решает эту потребность и каковы преимущества для бизнеса. Обязательно затроньте все риски и опасения, которые, по вашему мнению, могут возникнуть у аудитории.

Не пересказывайте своё экономическое обоснование постранично. Вместо этого поделитесь документом с заинтересованными лицами до презентации, чтобы у них была возможность ознакомиться с ним заранее. Затем, уже после презентации, снова поделитесь этим документом, чтобы они могли вникнуть в детали.

Проверочный список для экономического обоснования

Начните с «почему»

Первый раздел экономического обоснования — это ваш шанс привести убедительные аргументы в пользу нового проекта. Ваша аргументация должна отвечать интересам и потребностям аудитории. Несмотря на то, что это первый раздел экономического обоснования, он должен быть написан в последнюю очередь. Помимо включения традиционных элементов пояснительной записки обязательно ответьте на следующие вопросы:

  • Какую проблему бизнеса решает ваш проект? Это ваш шанс объяснить, почему проект так важен и почему руководство должно рассмотреть возможность его реализации.

  • Какова ваша бизнес-цель? Что произойдёт после успешной реализации проекта? Как вы будете измерять успех и что означает успех проекта для вашего бизнеса?

  • Как это экономическое обоснование вписывается в общий план деловой стратегии компании? Ваше экономическое обоснование должно быть тесно связано с важными целями компании. Инициатива, предложенная в экономическом обосновании, должна соответствовать общей концепции деятельности компании.

Обрисуйте финансовую сторону и приведите рентабельность инвестиций

На данном этапе экономического обоснования вы должны изложить основы финансирования проекта. Не надейтесь создать этот раздел самостоятельно — он должен быть подготовлен в сотрудничестве с финансовым отделом вашей компании. В частности этот раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:

  • Сколько будет стоить этот проект? Даже если инициатива будет в новинку для вашей компании, проведите исследование, чтобы оценить стоимость проекта.

  • Сколько стоит каждый компонент проекта по отдельности? В дополнение к оценке общей стоимости проекта разделите различные затраты на проект. Например, у вас могут быть проектные расходы на новые инструменты и ресурсы, анализ конкурентов, агентские расходы и т. д.

  • Какова ожидаемая рентабельность инвестиций (ROI)? Вы уже говорили о затратах, поэтому теперь расскажите о том, какую выгоду от этой инициативы получит ваша компания. Обязательно объясните, как вы рассчитывали окупаемость инвестиций.

  • Как этот проект повлияет на денежный поток? Денежный поток — это количество денег, поступающих в вашу организацию и выводимых из неё. Серьёзные вложения будут стоить больших денег, поэтому они отрицательно повлияют на денежный поток, но вы также должны ожидать высокой рентабельности инвестиций, что положительно скажется на денежном потоке в будущем.

  • Что такое анализ чувствительности? Анализ чувствительности — это краткое описание того, насколько неопределёнными являются ваши цифры. Существует множество переменных, которые влияют на экономическое обоснование. Обязательно объясните, что это за переменные и как они могут повлиять на ваши прогнозы.

Раскройте информацию о проекте

В вашем экономическом обосновании предлагается новая инициатива. Помимо финансовых рисков необходимо уделить время презентации основных сведений о проекте. Например, ваше экономическое обоснование должно включать:

  • Целивашего проекта и его основные ожидаемые результаты. Что произойдёт в конце проекта? Что вы планируете создать или предоставить по его окончании?

  • План вашего проекта. План проекта — это схема ключевых элементов, необходимых вашей команде для успешного достижения целей проекта.

  • Масштаб проекта. Каковы границы вашего проекта? Каких именно целей, результатов и сроков вы будете добиваться?

  • Список главных заинтересованных лиц. Каковы важные заинтересованные лица проекта и лица, принимающие ключевые решения по данной работе? К их числу могут быть отнесены проектной группы, которые будут работать над этой инициативой, руководители, которые будут спонсировать проект, а также любые внешние заинтересованные стороны, которые могут быть вовлечены в него.

  • Общая дорожная карта проекта в виде, похожем на диаграмму Ганта. На этой стадии процесса вам не нужно представлять подробный график проекта, но вы должны дать общее представление о том, когда будет происходить каждый его этап по отношению к остальным. Для этого создайте дорожную карту проекта в программе для построения хронологий в стиле диаграмм Ганта. Обязательно включите в дорожную карту все важные вехи проекта.

  • Любые важные зависимости проекта. Есть ли что-то, что может помешать началу работы над этим проектом? Зависит ли эта работа от какой-либо другой работы, которая выполняется в настоящее время?

Обсудите риски проекта

После того как вы описали финансовые последствия и важные сведения о проекте, обязательно укажите на все потенциальные риски. Если вы не сделали этого раньше, создайте план управления рисками проекта для вашего экономического обоснования. Управление рисками проекта — это не процесс устранения рисков, а выявление, анализ и упреждающее реагирование на любые потенциальные риски проекта. Чёткое определение каждого риска проекта и того, как этот риск может повлиять на ваш проект, поможет вам и задействованным в проекте сотрудникам лучше справляться с этими рисками и избегать их.

Включите в раздел о рисках своего экономического обоснования следующее:

  • Анализ всех возможных рисков проекта. В чём заключается риск? Насколько он вероятен? Каков уровень приоритета по этому риску?

  • Какие у вас есть по этому поводу предположения (при их наличии)? В целях управления рисками проекта предположения — это всё, что вы считаете верным в отношении проекта, но эта информация не является абсолютно достоверной. Принятие проектных решений на основе предположений может сделать проект рискованным. Каждое такое предположение должно быть обосновано, чтобы успех проекта не был поставлен под угрозу.

  • Любые сопоставимые альтернативы на рынке. Если вы подготавливаете экономическое обоснование, чтобы представить на рынке новый продукт или видение, оцените всё, что уже существует. Может ли эта альтернатива повлиять на вашу финансовую оценку или успех проекта?

Превратите обоснование в план действий

В заключительном разделе своего экономического обоснования изложите, как вы будете превращать его в реализуемый проект. Этот раздел должен отвечать на следующие вопросы:

  • Как будут приниматься решения? Кто отвечает за проект? Кто является спонсором проекта? Если вы ещё этого не сделали, подумайте о создании матрицы RACI, чтобы распределить обязанности в рамках проекта.

  • Как будет измеряться прогресс и какова будет отчётность? Уведомлять обо всех изменениях в проекте нужно далеко не каждое заинтересованное лицо. Определите ключевые пункты своего плана по обмену информацией о проекте, а также способы публикации обновлений статуса проекта.

  • Дальнейшие действия? Если руководство одобрит это экономическое обоснование, то каковы будут ваши дальнейшие шаги?

Претворите своё экономическое обоснование в жизнь

Вы создали убедительное экономическое обоснование, и оно было утверждено — поздравляем! Следующий шаг — претворить его в жизнь. Запуск крупномасштабных изменений может вызывать страх, и реализация вашего бизнес-проекта не исключение.

Если вы ещё этого не сделали, обзаведитесь средством управления проектами в том месте, где вы организуете свою новую инициативу и управляете ей. У вас появится центральный источник достоверной информации о том, кто какую работу выполняет и к какому сроку, поэтому вы сможете делиться обновлениями статуса и держать в курсе заинтересованных лиц. Это позволит превратить отличное экономическое обоснование в успешный проект.

Финансово-экономическое обоснование проекта – это документ, целью которого является доказать техническую эффективность будущих затрат, показывающих повышение показателей продуктивности. В план может входить все что угодно, в том числе ремонт и переоснащение производственных помещений, покупка улучшенного оборудования или техники.

Основные аспекты, которым стоит придерживаться при составлении ФЭО

  1. Главной целью экономического обоснования является доведение до инвестора целесообразности затрат на модернизацию и сроки окупаемости. Основным отличием от биснес-плана является отсутствие оценки рынка, так как предприятие уже существует. Так же в плане экономического обоснования прописаны приоритетные улучшения при новом оборудовании, а также причины их выбора и стоимость.

  2. Составляя экономическое обоснование стоит соблюдать основные нормы последовательности. Начинать всегда следует с информации о секторе рынка. После следует описать возможные вариации для повышения производства и обосновать.

  3. В связи с чем экономическое обоснование состоит из описания отрасли, в которой работает организация, ассортимента производимой продукции, установленных цен. С финансовой точки зрения в документе производятся расчеты по привлечению финансов и их возврату инвесторам с просчетом возможных издержек.

  4. Составляя экономическое обоснование, следует досконально изучить предприятие и понять на каком уровне оно находится, в это входит: рентабельность на рынке, технологии, внедренные в производство, станки. Стоит просчитать готовность персонала, способы получения дополнительной прибыли при реализации плана. Так же написать правила для очередности внедрения улучшений, составить смету расходов и общую экономическую ликвидность инвестиций.

Финансово экономическое обоснование бизнес проекта 

Документ, написанный для полного раскрытия целесообразности экономической части. Финансовые расчеты, приведенные в бизнес плане должны убедить инвесторов в прибыльности проекта.

Необходимо понимать, что денежные средства на текущий момент, имеют большую значимость чем деньги через некий промежуток времени. Частыми случаями является нехватка финансов, самый простой вариант, это займ под проценты. А при наличии свободных денег появляется возможность положить их на депозит, и получать проценты. Если появляется нужда вливания денег в бизнес, то стоит рассчитать возможное повышение прибыли, которое в перспективе должно превышать проценты от депозита, или проценты по кредиту.

Состав бизнес-плана полностью изменяется в связи с его полнотой и ряда других причин: объема проекта, сферы и рынка. Существует несколько готовых методик построения бизнес-плана разработанных:

  1. ЮНИДО – помощь в развитии промышленности благодаря ООН.

  2. МБРР — международный банк реконструкции и развития, некий институт инвестиций, созданный ООН.

  3. ЕБРР — европейский банк реконструкции и развития, 61страна приняла участие в создании инвестиционной машины, целью стало поддержание рыночной экономики.

На текущий момент существует одна общая форма построения бизнес-плана. Она состоит из:

  • обобщенная характеристика проекта,

  • информация о товаре выходящим на рынок,

  • Купить бизнес-план

    анализ рынка,

  • производственная составляющая,

  • маркетинг план,

  • расчет не предвиденных ситуаций и их устранение,

  • план по распоряжению финансами.

Стоит выделить план по распоряжению финансами. Финансово экономические обоснования проекта играют главную роль при принятии решения о целесообразности инвестиций. План финансово экономического обоснования дает пояснение в количестве привлекаемых инвестиций, поток доходов и расходов, сроках окупаемости проекта и о точке безубыточности.

Расчет окупаемости и необходимость привлечения внешних активов происходит, опираясь на валовый объем инвестиций, распределенных для создания и модернизации объекта. Не стоит забывать и отобразить нужный объем инвестиций и необходимость создания резервного фонда. Составляя план прибыли и убыточности, распределяющий вложенные деньги, стоит рассчитать целевые показатели производимости плана, общая и чистая прибыль, расходы на содержание, распоряжение денежными потоками.

Финансово экономические обоснования законопроекта 

В российской федерации при принятии законопроекта не редким случаем становится применение ФЭО соответствуя статье 105 регламента Госдумы Российской Федерации. Инициатор должен предъявить финансово экономические обоснования проекта, только в случае если воплощение проекта требует финансов для реализации. При расчете финансового обоснования для законопроекта доводятся до сведения расчеты, касающиеся изменений в:

  • Поступления и расходы в бюджете

  • Денежные потери отраслей экономики

  • Стоимость бизнес-плана

    Затраты граждан страны

  • Пополнение казны за счет налогов

  • Эффективность бюджета

Список документов, требуемый для добавления закона в исполнительный орган государства. Необходимые требования утверждаются на законодательно, или внутренним регламентом палаты парламента. К примеру, во многих областях Российской Федерации данная ситуация решается на законодательном уровне. К проекту так же прилагается поясняющая записка, обосновывающая действие субъекта на законодательном уровне, для реализации законопроекта. Приложение, вносящее пояснения, содержат образцы:

  • Обобщающие сведения положения законодательства в данной области 

  • Нужду законопроекта

  • Обобщающую информацию о законопроекте

  • Определение списка, в который добавят закон 

  • Финансово экономические обоснования при необходимости финансирования со средств бюджета

  • Планирование изменений в социально-экономической сфере

  • Данные об ученных и организациях, написавших пояснения к законопроекту, указать звание ученных и людей группы разработчиков, принявших участие в проектировании законопроекта

В пояснительной записке стоит обратить внимание на правовой акт и необходимость принятия законопроекта. Тщательно расписать недостатки текущего законодательства и ряд устраняющих факторов, которые дадут должный результат.

Как правильно составить финансово экономическое обоснование

Здесь можно ознакомится с очерёдностью составления ФЭО и необходимыми формулами для составления полного экономического плана.

иконка wordПример ФЭО.

  • Что такое финансово-экономическое обоснование и для чего оно нужно

  • Порядок составления ФЭО

  • Пример финансово-экономического обоснования проекта

Что такое финансово-экономическое обоснование и для чего оно нужно

Документ с расчётом экономического эффекта от внедрения конкретного проекта, указывающего на целесообразность инвестиционных вложений, называется финансово-экономическим обоснованием проекта.

Основные адресаты ФЭО — инвесторы и заказчики проекта. Прежде чем вкладывать свои или заёмные средства, они должны убедиться, что:

  • проект окупит все вложения;
  • срок окупаемости не превысит их ожидания;
  • прибыль будет выше чем у альтернативных источников.

Банки также рассматривают ФЭО проекта для принятия решения о выдаче кредитной линии. Обычно они требуют заполнить расчёты по своим шаблонам.

Порядок составления ФЭО

Законодательно регламентированной формы ФЭО нет, ориентироваться нужно на требования инвестора или кредитора. Тем не менее, в любое обоснование желательно включать следующую информацию:

  1. общее описание рыночной ситуации, отрасли;
  2. план-график мероприятий по реализации проекта;
  3. помесячный план доходов и расходов до окупаемости проекта и на несколько лет после;
  4. график денежных потоков (поступления и платежи ежемесячно до выхода на окупаемость и на несколько лет после);
  5. пояснительная записка к расчётам (расшифровка затрат, коэффициенты-дефляторы, и т.д.).

Последовательность составления ФЭО совпадает с вышеуказанным списком — сначала информация об общей рыночной ситуации, отрасли ведения бизнеса. Здесь прописываются плюсы и минусы рынка, отрасли, ассортимент представленной продукции (услуг), данные об основных конкурентах, ценообразовании. Указывается необходимость и целесообразность реализации проекта, улучшения которые он принесёт. Тут же прописываются источники поступлений для внедрения проекта.

Во втором разделе расписывают конкретные мероприятия проекта и предполагаемые даты их реализации — в виде таблицы или графика Ганта. Далее составляется план доходов и расходов проекта. Тут важно определить срок окупаемости — период до момента, когда проект начнёт генерировать чистую прибыль.

На основании указанного плана формируют график денежных потоков. Он позволяет определить необходимый объём финансирования и выявить возможные кассовые разрывы — периоды нехватки денег, когда поступления не покрывают необходимые расходы по реализации проекта. Уже на этом этапе можно скорректировать притоки и оттоки денег и определить дополнительные источники финансирования.

Также заполняют отдельный раздел — Пояснительную записку, в которую включают расшифровки расчётов основных статей доходов и расходов, калькуляции затрат, пояснения по подсчёту денежных транзакций с учётом коэффициента-дефлятора и прочую полезную для инвестора информацию.

Для краткосрочных и несложных проектов без заёмного финансирования, ФЭО можно упростить, оставив график реализации мероприятий и смету расходов.

Пример финансово-экономического обоснования проекта

Рассмотрим небольшой проект, который не требует вложения привлечённых средств. Компания «Пегас» оказывает полиграфические услуги и планирует закупить дополнительную мини-типографию на базе Canon. Так будет выглядеть ФЭО проекта:

Финансово-экономическое обоснование проекта
Финансово-экономическое обоснование проекта

В него можно включать мероприятия без финансирования, но важные для осуществления проекта.

Следующий документ которым желательно дополнить ФЭО — расчёт окупаемости. Он важен для инвестора, но при отсутствии заёмных средств его показывает собственнику. В нашем примере он будет выглядеть так:

Доходы и расходы, тыс.руб. Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 …. Ноябрь 2022 Декабрь 2022
Затраты -360 -15 -885 0 0 0 0
Выручка 0 0 0 220 250 250 250
Себестоимость 0 0 0 -110 -130 -130 -130
Сальдо -360 -375 -1260 -1150 -1030 50 170

Из отчёта следует, что проект окупится и начнёт приносить прибыль с ноября 2022 года. Таким образом, период окупаемости составит 13 месяцев.

Образец расчёта затрат

hidden>

В вышеуказанных таблицах вся информация представлена в сжатом виде. Поэтому нужно добавить расшифровку основных статей расходов и доходов, чтобы собственник видел их целесообразность.

Там где затраты не зависят от исполнителя проекта, нужно приложить основания — коммерческие предложения или счета от потенциальных поставщиков:

Статья затрат Сумма, руб. Основание
Мини-типография Canon 1 200 000 Коммерческое предложение от ООО «Принт+» №83 от 22.09.2022
Транспортные услуги по доставке 15 000 Коммерческое предложение от ООО «Транс-Логистика» №270 от 24.09.2022
Монтаж мини-типографии 10 000 Коммерческое предложение от ООО «Принт+» №83 от 22.09.2022

На прочие расходы нужны расчёты. Например, расходные материалы по запуску мини-типографии в работу:

  • Бумага А4 Svetocopy (2 пачки) — 600 рублей
  • Бумага А3 Svetocopy (1 пачка) — 800 рублей
  • Глянцевая бумага плотностью 300 г/кв.м.(100 листов) — 1500 рублей
  • Чернила цветные Canon (3 картриджа) — 2100 рублей.

ИТОГО 5000 рублей.

К расчёту срока окупаемости нужно приложить таблицу с планируемой выручкой от оказания услуг на новом оборудовании и калькуляцией планируемых затрат (себестоимости) этих услуги:

Вид услуги Кол-во в месяц Цена, руб. Стоимость, руб. Примечания
Печать визиток 100 000 1,0 100 000 с февраля 2022 года. В январе 2022 года — 88% от мощности оборудования
Печать афиш А4 2 000 10 20 000
…….
ИТОГО х х 250 000 х

Часто задаваемые вопросы

Чем финансово-экономическое обоснование отличается от бизнес-плана?

ФЭО обычно делают действующие предприятия, а бизнес-план часто предполагает создание нового бизнеса. Поэтому в ФЭО отсутствует раздел о расчёте рисков. Кроме того, бизнес-планы имеют жёсткую, регламентированную структуру документа, а к ФЭО таких требований нет.

Можно ли использовать финансово-экономическое обоснование для некоммерческих проектов?

Можно, но в этом случае ФЭО будет представлять собой обычную смету расходов с расшифровками и графиком осуществления проекта.

Образец написания обоснования

Грамотный руководитель понимает, что наиболее эффективным средством мотивации сотрудников к активной деятельности на рабочем месте является их материальная заинтересованность. В связи с этим он может принять решение об увеличении размеров ежемесячных выплат для всего коллектива или отдельных ценных работников, в особенности когда прибыль предприятия увеличивается. Для того, чтобы оформить повышение оклада, необходимо подготовить специальную служебную записку с ходатайством.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-38 . Это быстро и бесплатно !

Как обратиться к руководству?

На основании служебных писем решаются важные вопросы, связанные с работой компании и её сотрудников, в том числе их заработной платой. Чтобы изменить работнику фактический оклад, необходимы обоснования для приказа, согласно которому бухгалтерия и будет производить новые выплаты. Документальное оформление увеличения оклада начинается со «служебки» о повышении заработной платы.

Увеличение оклада себе и сотруднику, в чем разница?

Образец написания обоснованияВопрос о повышении зарплаты работнику может инициироваться непосредственным руководителем, который уполномочен давать оценку эффективности его труда. В этом случае должностную записку касательно повышения оклада составляет начальник подразделения (менеджер). В служебном письме он обращается к вышестоящему руководителю с ходатайством.

Личная просьба о прибавке жалования также является адекватным элементом трудовой культуры, так как каждый работник вправе ожидать увеличения оплаты за эффективную профессиональную отдачу. Просить о прибавке к зарплате для себя можно:

  • обратившись к вышестоящему начальнику лично и подкрепив свой визит соответствующим служебным письмом;
  • оставив служебную записку-просьбу у секретаря руководителя или канцелярии;
  • отправив письмо о повышении оклада через почту на адрес предприятия.

Следует учесть, что работодатель может повысить ежемесячные выплаты сотруднику, если у фирмы есть такие возможности, однако он не обязан делать этого, особенно если просьба или требование были безосновательны либо же неубедительны.

Составление служебки

Законодательно не принято единых требований к написанию подобного документа, однако желательно придерживаться определённой структуры его написания. В документе должно быть:

  1. Указано название организации или подразделения.
  2. Написано, кому предназначается записка (ФИО ответственного лица).
  3. Видно, кто является составителем этой официальной бумаги.
  4. Обозначено название документа и её целевое назначение (нашем случае – увеличение оклада).
  5. Приведён текст должностного письма, отражающий суть вопроса.
  6. Сформулирована просьба, требование, предложение.
  7. В наличии подписи составителя (при необходимости – резолюции должностных лиц).

Служебная записка о повышении зарплаты, написанная в произвольной форме, юридически правомочна при наличии всех необходимых составляющих.

Основные требования

Служебные письма являются официальными документами, поэтому при их составлении следует придерживаться определённых правил:

  • Образец написания обоснованияДеловой информационный стиль изложения – без метафор, сравнений, лирических отступлений, художественного оформления.
  • Лаконичность – информация должна быть изложена чётко, ясно, кратко, но ёмко (без «воды»).
  • Точность фактических данных – фамилия, имя, отчество работника указываются полностью в соответствии с паспортными данными; все даты и цифры должны соответствовать действительности.
  • Конкретность – желаемая сумма оклада указана в цифрах, время начала выплат – конкретной датой (месяцем, кварталом).

Как правильно написать обоснование просьбы?

Служебное письмо о повышении заработной платы, как и другие служебные записки, будь-то о выплате денег или задержке, состоит из трёх основных частей, идущих последовательно одна за другой: «шапки», «тела» и заключения. В «шапке» пишется:

  1. Должность ответственного лица в компании, которому адресован документ (в дательном падеже), фамилия, имя, отчество адресата. Например: «Директору кондитерской фабрики «Фантики» Сахарову В.И.»
  2. Должность ответственного лица или сотрудника, который составляет документ, фамилия, имя, отчество составителя (в родительном падеже). Например: «Начальника отдела сбыта Цукермана Я.М.»

«Тело» документа – это его основная часть (название и текст официальной бумаги).

Название включает заголовок «Служебная записка» и подзаголовок » о повышении зарплаты» или «об увеличении должностного оклада». Далее по тексту вписывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность претендента на добавку к зарплате.

В тексте документа необходимо указать:

    Образец написания обоснованияНеобходимую информацию для положительного решения по данному вопросу, которая должна касаться деловых качеств и достижений сотрудника.

Сюда может включаться краткая информация о том, на какую должность был принят работник, сколько он проработал, как хорошо справляется с обязанностями, какова результативность его работы, как она повлияла на производственную эффективность предприятия. Можно обратить внимание на личностные особенности, имеющие отношение к работе.

  • Обоснования к повышению оклада (увеличение должностных обязанностей, часовая переработка, повышение квалификации, заслуги перед фирмой, окончание испытательного срока, возможная инфляция и повышение цен).
  • Предложение (просьбу) о повышении зарплаты (увеличении должностного оклада) с указанием конкретной суммы в сравнении с фактической зарплатой (возможно сравнение с окладами на аналогичных должностях других предприятий).
  • Желаемые сроки повышения выплат.
  • Указание на необходимость внесения изменений в штатное расписание.
  • Документ должен иметь дату и порядковый номер, под которым он зарегистрирован. Эти данные могут быть вписаны после названия, например, «Служебная записка» от 12.03.2018 № 57, либо же проставлены слева от «шапки» в свободном поле. Если письмо составлялось «на себя», перед тем, как подать его на рассмотрение вышестоящему руководству, желательно заручиться поддержкой непосредственного руководителя, попросив его завизировать документ.

    Пример написания

    Генеральному директору ООО «Панда»
    Веселову Дмитрию Петровичу
    Начальника отдела по производству мягконабивных игрушек
    Шерстюка Алексея Фёдоровича 01.03.2018 № 54.

    Образец написания обоснованияСлужебная записка
    об увеличении должностного оклада
    работнице цеха машинной вышивки Цветковой Людмиле Николаевне.

    Цветкова Л.Н. принята на работу 01.12.2017 года на должность вышивальщицы цеха машинной вышивки с испытательным сроком 3 месяца.

    Работница успешно прошла испытание, и показывает отличную продуктивность. Цветкова Л.Н. добросовестно выполняет заказы в соответствии с требованиями дизайнеров. Кроме того, указанная сотрудница отличается креативностью, самостоятельно разрабатывая и предлагая новые творческие идеи оформления изделий. Благодаря её инициативам и труду, в феврале 2018 года наше предприятие получило два дополнительных заказа на большие партии игрушек «Попугай Яго» и «Свин Пумба».

    За время работы вышивальщица служебных взысканий не имела.

    В связи с вышеизложенным, прошу увеличить должностной оклад Цветковой Л.Н. с 12000 до 20000 рублей с марта 2018 года и внести соответствующие изменения в штатное расписание.

    Начальник отдела по производству мягконабивных игрушек (личная подпись) Шерстюк А.Ф.

    Поделись, пожалуйста, ссылкой

    Каждый работник трудится, чтобы зарабатывать себе на жизнь денежные средства. Поэтому при наличии веских оснований обращение к руководству с просьбой увеличить оклад является правомерным.

    Назвав заслуги за последнее время, показав, что обязанности увеличились (усложнились, изменились), доказав, что работа стала стоить дороже, и результаты её улучшились, а также отобразив это в служебном письме, можно рассчитывать на улучшение материального положения, получив оклад повыше.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 703-45-38 (Москва)
    +7 (812) 627-13-61 (Санкт-Петербург)

    Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.

    Правила составления письма-просьбы

    Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:

    Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.

    Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:

    • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
    • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
    • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
    • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

    Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).

    Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.

    Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.

    Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.

    Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.

    Инструкция по составлению письма-просьбы

    Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).

    Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.

    Образец написания обоснования

    Как отправить письмо

    Письмо можно отравить электронной почтой или через факс – это быстро и удобно, однако консервативное отправка через Почту России позволит солидно и привлекательно оформить письмо. Например, высказать просьбу можно письменно от руки красивым каллиграфическим почерком или же распечатать текст на хорошей, дорогой бумаге.

    Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.

    После отправления письма

    Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.

    Примеры составления писем-просьб с пояснениями

    Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.

    Письмо-просьба о выделении денежных средств

    Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.

    От НКО «Помощь пенсионерам»
    Депутату Законодательного собрания
    Иванову И. И.

    Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.

    Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.

    На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».

    С уважением, Петрова А. А.

    Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:

    • Наименование НКО и пояснение ее деятельности.
    • Просьба о деньгах, пояснение их необходимости (деньги нужны на аренду и зарплаты).
    • Упоминание о Президенте. Нужно для обоснования выгоды спонсирования для чиновника. В чем заинтересован депутат? В карьерном росте. Помощь организации поможет достигнуть этой цели.

    Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.

    Письмо-просьба о поставке товара

    Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.

    Начальнику компании «ААА»
    Иванову И. И.
    От руководителя компании «БББ»
    Петрова Б. Б.

    Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.

    Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.

    Наши контакты: (уточнить).

    С уважением, Борис Борисович.

    Письмо-просьба о предоставлении скидки

    Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик – типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.

    Начальнику компании «Восток»
    Иванову И. И.
    От руководителя компании «Запад»
    Петрова Б. Б.

    Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.

    В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.

    Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.

    Мы надеемся сохранить взаимовыгодные отношения с вашей типографией.

    С уважением, Борис Петров.

    В письме есть следующие важные пункты:

    • Объяснение необходимости скидки.
    • Указание точного размера скидки, сроков.
    • Косвенное указание, что если типография не предоставит скидку, компания расторгнет контракт.

    Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.

    Письмо-просьба о снижении арендной платы

    Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.

    Начальнику компании «Плюс»
    Иванову П. П.
    От руководителя компании «Минус»
    Петрова И. И.

    Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.

    За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.

    С уважением, Иван Иванович.

    В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.

    Письмо-просьба об оплате задолженности

    Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.

    Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
    Иванову И. И.
    От руководителя компании «Где деньги»
    Сидорова П. П.

    Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.

    Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.

    С уважением, Петр Петрович.

    В письме обязательно нужно указать следующие пункты:

    • Точная сумма долга.
    • Дата, до которой нужно выплатить задолженность.
    • Меры, которые примет компания, если выплат не поступит.

    В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.

    Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику

    Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.

    Начальнику компании «Где деньги»
    Сидорову П. П.
    От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
    Иванова И. И.

    Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.

    На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:

    • 100 000 рублей мы внесем до 1 марта 2017 года.
    • 100 000 рублей будет внесено до 1 апреля 2017 года.

    Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.

    С уважением, Иван Иванович.

    Письмо-просьба оплатить за другую организацию

    Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.

    Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
    Иванову И. И.
    От руководителя компании «Где деньги»
    Сидорова П. П.

    Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.

    С уважением, Петр Петрович.

    Письмо-просьба о содействии в решении вопроса

    Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.

    Директору компании «ААА»
    Петрову Б. Б.
    От общественной организации
    «Дарим добро»

    Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.

    Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.

    Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ

    С уважением, Иван Иванович.

    Подводя итог

    Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.

    Как написать, составить обоснование? Как обосновать предлагаемое решение? (10+)

    Обоснование. Советы по составлению

    Рассмотрим правила составления обоснований. Сначала обсудим общий подход, потом остановимся на частностях, имеющих отношение к определенным видам обоснований.

    Перед составлением обоснования нужно себе ответить на два вопроса:

    • Что мы хотим обосновать. Нужно по возможности кратко и четко сформулировать обосновываемую мысль.
    • Перед кем мы хотим обосновывать (дальше я буду этих людей называть условно ‘читателями’). Это важно понимать, так как от этого зависит база, на которую нужно опираться.

    Структура обоснования

    Базовые утверждения

    Сначала нужно сформулировать утверждения, с которыми читатели наверняка согласятся.

    Например, промерзание водопроводной трубы сделает объект непригодным для использования. Существующая глубина прокладки трубы выше глубины промерзания.

    Например, стоимость сжиженного газа вдвое меньше, чем автомобильного бензина, а расход на 100 километров пробега — одинаковый.

    Что мы хотим обосновать

    Теперь нужно привести обосновываемое утверждение или концепцию.

    Например, предлагаю переоборудовать водопровод.

    Например, предлагаю перевести автотранспорт на сжиженный газ.

    Логическая цепочка

    Построим логическую цепочку

    Например, по статистике раз в три — пять лет в нашем регионе бывают экстремально низкие температуры, которых наш водопровод не выдержит. В случае замерзания водопровода его в любом случае придется переложить. На это потребуется от одной недели до двух. В это время мы не сможем выпускать продукцию и потеряем доход.

    Например, стоимость установки газового оборудования на один автомобиль составляет 40 тыс. рублей. Ежедневный пробег одного автомобиля составляет 300 км, а расходы на бензин 1000 р. в день. Ежедневная экономия составит 500 рублей. Срок окупаемости проекта 80 дней.

    Подтверждающие материалы

    Приведем ссылки на авторитетные источники

    Например, в приложении метеорологические таблицы с минимальной температурой за последние 30 лет и стандарты по прокладке водопровода в зависимости от температуры.

    Например, в приложении коммерческое предложение от поставщика газового оборудования, сертификаты безопасности, данные по текущим расходам на топливо, материалы, подтверждающие расход газа на 100 км.

    Возражения. Защита

    Если проект ответственный, то рекомендуется предварительно проработать с читателями возможные возражения, чтобы сразу включить в текст нужные пояснения.

    По первому примеру, могут быть возражения:

    • Водопровод эксплуатируется в течение трех лет и не перемерз.
    • Высокая стоимость прокладки водопровода.

    По второму примеру, могут быть возражения:

    • Газовое оборудование нестабильно работает при низких температурах окружающей среды
    • Отсутствие газовых заправочных станций по пути следования автомобилей.
    • Меньшая безопасность.

    В обосновании приведем пояснения по этим возражениям:

    • За последние три года были относительно теплые зимы. Но относительно теплые периоды всегда сменяются экстремально холодными.
    • Полная перекладка не требуется. Возможно оборудование водопровода системой автоматического периодического прогона воды для исключения замерзания.
    • Предполагается установка оборудования, предполагающего переключение бензин / газ. При низких температурах старт и прогрев будут осуществляться на бензине.
    • Газовая заправочная станция находится в 10-х километрах в сторону от маршрута. Заправка потребуется каждые 200 километров, то есть маршрут удлинится на 20 км (до заправки и обратно). Это — 10%, а экономия составляет 50%.
    • Стандарты на газовое оборудование гарантируют его безопасную эксплуатацию при соблюдении требований.

    Выводы. Проект решения

    По первому примеру. Предлагаю принять решение об установке системы автоматической защиты водопровода от замерзания.

    По второму примеру. Предлагаю принять решение о переоборудовании автопарка на газ.

    Альтернативные варианты

    В заключении иногда полезно рассмотреть альтернативные варианты, чтобы показать, что они были проанализированы, и указать преимущества выбранного решения перед альтернативами.

    Отдельные виды обоснований

    Существуют некоторые стандартные виды обоснований. Они различаются тем, на основе каких соображений принимаются решения, и тем, что обосновывается.

    Экономическое обоснование является причиной, которая выступает побуждением для той или иной организации приступить к выполнению конкретного проекта. Это понятие включает в себя рассмотрение выгод, которые предприятие получит по результатам осуществления проекта. Кроме того, экономическое обоснование рассматривает различные альтернативы, а также анализирует проект с финансово-экономической точки зрения. Последнее позволяет оценить инвестиционную привлекательность проекта. Как написать экономическое обоснование? Пример — в этом материале.

    Суть понятия

    Экономическое обоснование напоминает тот анализ, который мы проводим, планируя какую-то серьезную покупку. Например, собственного автомобиля. Предположим, что на это приобретение мы можем выделить из семейного бюджета 35 тыс. американских долларов. Первым делом необходимо выяснить, какие именно автомобильные концерны производят автомобили интересующего нас класса. Потом мы определяемся с основными техническими характеристиками и согласовываем окончательную цену с компанией, которая реализует данную продукцию. Но и это ещё не всё. Как написать экономическое обоснование? Пример в вопросе выбора схемы оплаты.Образец написания обоснования

    В то же время может быть и другая ситуация, когда в первую очередь покупателя интересует общая сумма, которую придётся выложить за новый автомобиль. Особенно это актуально в ситуации, когда на окончательную цену влияет сумма процентов, если речь идёт о покупке в кредит. В таком случае целесообразно выбирать именно тот вариант, который предусматривает наименьшую процентную ставку. Ещё один путь — это поиск предложения с наименьшим ежемесячным платежом. Такое приобретение позволит растянуть выплаты на как можно большее время. При этом ежемесячная сумма такого платежа не будет сильно бить по карману. При осуществлении финансово-экономического обоснования внимание уделяется аналогичным аспектам.

    Составляющие экономического обоснования

    Не существует чётких правил документального оформления экономического обоснования. Главной его задачей, как и в случае с технико-экономическим обоснованием проекта, является определение материальных или нематериальных итогов его осуществления. Под материальными результатами подразумеваются те, которые можно измерить.

    Образец написания обоснования

    Ниже приведен перечень, дающий представление о тех материальных составляющих, которые имеют значение в процессе оформления финансово-экономического обоснования проекта. Будет кстати сказать, что не все из них нуждаются в обязательном документировании. Необходимость их фиксации на бумаге зависит от сложности проекта, стоимости и количества рисков для предприятия.

    Материальные элементы экономического обоснования

    Итак, к основным материальным компонентам экономического обоснования относятся экономия, уменьшение расходов, вероятность получения вспомогательного дохода, прирост принадлежащей предприятию доли рынка, удовлетворение потребителей и оценка потока денежных средств. Кроме материальных составляющих экономического обоснования, в нём должны присутствовать и нематериальные компоненты.

    Образец написания обоснования

    Нематериальные элементы экономического обоснования

    В их числе могут оказаться вероятные, но не запланированные заранее затраты компании. Среди основных нематериальных элементов экономического обоснования можно выделить издержки переходного этапа, эксплуатационные затраты, трансформация бизнес-процессов, а также реорганизация, касающаяся сотрудников компании. Кроме того, к числу нематериальных составляющих экономического обоснования относятся повторяющиеся выгоды. Ещё как написать экономическое обоснование? Пример ниже.

    Образец написания обоснования

    Другие составляющие экономического обоснования

    Следует подчеркнуть, что вместе с выгодами и оценкой потока денежных средств в ЭО необходимо уделить внимание альтернативным подходам и методам осуществления конкретного проекта на практике. Как написать экономическое обоснование? Пример в следующей ситуации.

    Известно, что на рынке представлено большое количество производителей разных товаров. Однако каждый из них устанавливает свою цену для собственной продукции. Что выбрать? Вариант, который представляет собой готовое решение стоимостью 2 млн долларов США. Или альтернативное решение, которое предусматривает частичное приобретение у стороннего производителя и в какой-то мере использование своих ресурсов?

    Собственно, аспекты именно такого характера зачастую приходится рассматривать при составлении экономического обоснования предприятия. Любой из предлагаемых вариантов должен включать перечисленные ранее материальные и нематериальные составляющие. В завершении экономического обоснования необходимо указать предложения и выводы. Кроме того, в него можно добавить дополнительные материалы.

    Источники: 101million.com, assistentus.ru, box4biz.ru, fb.ru

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется обращение прошу вас
  • Как пишется оборудуется
  • Как пишется обращение правило
  • Как пишется оборудованное место
  • Как пишется обращение паш