Как пишется обращение к губернатору

Как написать письмо губернатору

Как написать письмо губернатору

Если вы задались целью написать письмо губернатору, тогда нужно правильно оформить свое обращение – выбрать точную форму письма, изложить лаконично и четко его содержание. Ниже дадим советы, как правильно создать обращение к высшему должностному лицу в регионе, чтобы максимально привлечь его внимание к вашей проблеме.

1

Губернатор является главным должностным субъектом федерации и в его компетенции – основной контроль региональных структур. Именно он решает самые важные вопросы области, соответственно – обращение к нему нужно оформить на должном уровне. Для написания письма вам понадобятся:

  1. компьютер с доступом в интернет;
  2. листы бумаги;
  3. ручка;
  4. почтовый конверт.

Губерн 9

2

Начните оформление письма не с содержания, а с его подготовки. Собственно от формы может зависеть многое. Нередко встречаются недовольные граждане, которые лично описывали свои проблемы в письме, на их взгляд детально и грамотно, красивым разборчивым почерком. Однако ответа на свое обращение так и не получили. Совет: такого рода обращение настоятельно рекомендуем набирать в текстовом редакторе на компьютере, а затем – распечатывать на листе бумаги или на специальном бланке. Вероятность прочтения напечатанного письма высоким должностным лицом увеличивается в несколько раз. Для этого предварительно возьмите такой бланк в приемной губернатора. Если типовой бланк отсутствует – пишите в произвольной форме.

Форма письменного обращения к губернатору – скачайте здесь.

Образец письма губернатору у нас.

3

На следующем этапе займитесь оформлением письма. Начните с его «шапки» – с правой стороны укажите должность лица, его фамилию, имя и отчество. Ниже напишите свои данные – фамилию, имя, отчество и контактную информацию (место проживания, телефон, электронную почту). Все вышеуказанные данные чиновника укажите в дательном падеже, а свои – в родительном. Допустим: «Губернатору такого то края Иванову Ивану Ивановичу», «от Петрова Федора Ивановича». Заранее узнайте, как правильно пишется должность чиновника. Пропустите немного места после вступления и по центру расположите обращение. Начните его со слов «уважаемый». Например: «Уважаемый Иван Иванович!», а немного ниже приступайте излагать суть своей проблемы или жалобы. Чтобы письмо было прочитано, оформите основную часть максимально кратко и по сути. Если эта часть будет размытой и растянутой, вероятность прочтения может приблизиться к нулю. Опишите просьбу на одном листе А4, а если этого будет недостаточно – в окончании письма пометьте «Приложение» с указанием прилагаемых листов. В них изложите всю дополнительную информацию. Если она окажется необходимой – с прилагаемыми листами обязательно ознакомятся. В самом конце еще раз лаконично сформулируйте вашу просьбу, поставьте число и подпись.

Губернат 5

4

После того как письмо оформлено – приложите к нему все имеющиеся свидетельства или официальные обращения. Должностные лица верят только бумагам, поэтому дополнение письма солидным вложением повышает вероятность рассмотрения вашего обращения. Упакуйте все собранные листы в конверт и займитесь его отправлением, предварительно узнав на сайте или в справочной службе юридический адрес областной администрации для отправки письма по почте. Важно: на всякий случай сделайте копию со своего обращения, а в конверт укладывайте именно ксерокопии официальных бумаг. Так вы подстрахуете себя от возможной утери важных документов.

5

Есть еще несколько вариантов передачи вашего письма, кроме почтового. Первый – лично организуйте доставку и передачу письма представителю канцелярии губернатора. Второй вариант – отправьте подготовленное обращение по электронной почте. Ее адрес можно узнать, посетив портал интересующей вас администрации. Часто на их сайтах можно увидеть специальные формы для обратной связи с гражданами. В этом случае воспользуйтесь возможностью и задайте интересующие вас вопросы губернатору. Бывают также электронные формы для отправки писем. Но как правило, они рассчитаны на текст, который ограничен в количестве знаков. Ознакомьтесь со всеми нюансами отправления электронного обращение на сайте интересующей вас администрации. Как пример – портал администрации Санкт-Петербурга.

Губернатор 4

Обычно на официальные письма граждан происходят «отписки» в течение 2-3 дней, максимальный срок – 30 дней. Если ответ не получен, запаситесь терпением и начните поиск своего обращения в канцелярии губернатора.

Как написать письмо губернаторуЕсли обращение к районным чиновникам не дало результатов, то граждане и организации имеют право обратиться с личной или коллективной просьбой о защите своих прав и интересов к городскому главе. Передать письмо губернатору можно несколькими способами: отправить обращение почтой России, воспользоваться электронной приемной на официальном сайте, отослать факс, лично доставить послание в приемную. Кроме того, губернаторы регулярно проводят встречи с жителями, на которых можно лично передать чиновнику письменное сообщение.


Почтовый адрес

Вся необходимая информация о том, куда написать губернатору дается на официальном портале правительства области. Отправка почтой не самый быстрый и удобный способ, поскольку конверт может «потеряться» и не дойти до адресата. Чтобы этого не случилось, юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением. Заказное письмо дает возможность отследить дату получения конверта и контролировать сроки ответа. Проконтролировать доставку можно позвонив по номеру телефона приемной.

Важно! Регистрируются и берутся в работу только те сообщения, которые соответствуют требованиям к оформлению официальных обращений чиновникам.

Личная доставка

Обращение также можно принести лично или заказать курьерскую доставку. Все что для этого необходимо – знать адрес приемной и регламент работы с посетителями. Лучше написать письмо в двух экземплярах и обратиться к секретарю с просьбой поставить на второй копии отметку о получении. При необходимости документ может быть использован как доказательство переписки с губернатором.

Официальный сайт

На интернет-портале правительства каждой области есть возможность воспользоваться услугами электронной приемной для связи с чиновниками. Чтобы написать губернатору на сайте необходимо перейти в соответствующий раздел и, руководствуясь подсказками системы, заполнить специальную электронную форму.

Важно! Некоторые ресурсы позволяют отправлять онлайн-письма только после прохождения процедуры официальной регистрации.

Если регистрация не требовалась, то ответ на электронные обращения предоставляется на почтовый адрес отправителя или личный e-mail. В противном случае следить за процессом работы с обращением можно в личном кабинете пользователя.

Личная электронная почта губернатора

Для связи с жителями области и приема корреспонденции в адрес администрации выделяется отдельный электронный ящик. Процедура обработки входящих писем аналогична работе с почтовыми отправками. После получения сообщения сотрудник, ответственный за работу с обращениями, распечатывает его, проверяет на соответствие законодательным нормам, регистрирует и передает получателю. Если вопросы, затронутые заявителем, лежат вне компетенции губернатора, запрос будет направлен в соответствующее ведомство. Об этом отправителя уведомляют отдельно.

Страницы в социальных сетях

Любые официальные страницы губернатора в соцсетях выполняют роль новостных ресурсов. Там публикуется информация об основных происшествиях в области, изменениях в законодательстве, выездных встречах чиновников и прочие известия. Работа с обращениями здесь не ведется. Письма губернатору, размещенные в его группах, не приравниваются к официальным. Однако, в юридической практике бывали случаи, когда жалоба, размещенная на стене паблика, была поддержана единомышленниками. Пользователи составили официальное коллективное обращение, и проблема была решена быстрее.

Факсимильная связь

В некоторых областях можно отправить письмо губернатору по факсу. Это далеко не самый удобный метод связаться с правительством. К его преимуществам относится быстрота, однако юристы рекомендуют после отправки связаться с приемной и уточнить, получен факс или нет и можно ли его прочесть.

Личный прием

Губернаторы и уполномоченные чиновники ведут прием жителей области согласно заранее утвержденному плану. Ознакомиться с графиком проведения встреч можно на официальном сайте в разделе «Личный прием». Для записи необходимо обратиться в приемную с паспортом, письмом и документами, касающимися дела. Это необходимо, чтобы определить, в чьей компетенции лежит рассмотрение обращения.

Внимание! Губернатор предоставляет помощь в решении только тех проблем, которые не были решены на нижестоящем уровне, о чем у заявителя имеются письменные доказательства (копии писем в районные администрации, мэрию и т.д.)

Начальник секретариата или другой уполномоченный сотрудник приемной имеет право отказать в записи без объяснения причин.

Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не допускаются в помещение приемной.

В ходе встречи заполняется личная карточка приема, в которую записываются претензии или просьбы обратившегося и распоряжения губернатора.

Требования к письмам

Правила составления писем в адрес чиновников закреплены ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». По закону обращение должно составляться как обычное деловое письмо – лаконично, четко и по делу. В тексте не допускаются грубые выражения, нецензурная лексика, угрозы жизни или здоровью.

Анонимные сообщения не принимаются к рассмотрению, поэтому на конверте должна быть полная, разборчиво указанная информация о получателе (ФИО, должность) и отправителе (ФИО, индекс, адрес, телефон).

В шапке пишется ФИО губернатора, ФИО и адрес автора обращения. Затем по центру следует название документа.

В текстовой части указывается:

  • причина обращения;
  • кратко описываются факты, свидетельствующие о нарушении охраняемых законом прав или интересов;
  • перечисляются пункты законодательных актов, которые были нарушены;
  • данные о действующих лицах, чьи действия обжалует отправитель;
  • чего заявитель ожидает в ходе решения вопроса (привлечения виновников к уголовной или административной ответственности, помощи в решении проблемы и т.д.);
  • способ получения ответа (на электронный адрес или на почтовый).

В заключительной части необходимо перечислить приложения к письму. Это могут быть копии переписки с чиновниками, различные справки, фотографии, записи с диктофона или камер, показания свидетелей.

Письмо губернатору также должно содержать дату составления и личную подпись гражданина.

Сроки рассмотрения писем

Согласно ст. 12 ФЗ № 59:

«Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».

В установленных законом случаях срок подготовки ответа может быть продлен еще на 30 дней, о чем гражданина, направившего обращение губернатору, уведомляют отдельным письмом.


Видео: Встреча губернатора Воробьева с жителями

Как написать письмо губернатору

Если вы потеряли надежду решить свой вопрос на уровне муниципалитета или главы сельского поселения, если вопрос может стать резонансным или действительно может быть решен только на уровне главы региона – пишите письма.

Соблюдайте регламент при написании письма

Вам понадобится

  • ПК, если нет ПК – ручка с синими чернилами, конверт с маркой, упорство. Оптимально – получить бланк письма в приемной или аппарате губернатора. В каждом таком ведомстве есть подразделение по работе с обращениями граждан. Если возможности получить бланк нет – пишите сами.

Инструкция

Чтобы письмо было рассмотрено как можно скорее и «получило ход», суть вопроса должна быть грамотно представлена. Сформулируйте жалобу или просьбу в сжатой форме, не более, чем на листе формата А4. Читать длинное и пространное повествование никто не будет. Помните, у чиновников свой регламент, и ваше слезное послание никого не тронет.
Первый лист – Обращение.

В правом верхнем углу пишем:

«Губернатору N-ского края

Иванову Ивану Ивановичу

от Петрова Петра Никифоровича.

Адрес: (укажите ваш фактический адрес)»

Важно: уточните правильное название должности руководителя региона!

Ниже, в центре листа – обращение: «Уважаемый Иван Иванович!»

Далее – суть просьбы или жалобы. Именно суть, а не историю вопроса. Например: «Я, Петров Петр Никифорович, признан пострадавшим в результате пожара в поселке Пустозвоново в августе 2010г. Несмотря не неоднократные обращения к главе поселкового совета, мне было отказано в выплате полагающейся компенсации. Прошу разобраться в решении данного вопроса.

С уважением, дата – подпись».

Приложение: 10 листов.

Главным аргументом, подкрепляющим вашу жалобу, является переписка с нижестоящими чиновниками, а именно – копии писем, чеков, распоряжений и т.п. Поэтому на первом листе указываем количество листов приложения – 10 листов, чтобы они не были утеряны при блуждании по кабинетам. Все листы приложения обязательно нужно скрепить. Если не получается скрепить степлером – сшейте. На последнем листе письма укажите весь перечень представленных документов: заявление, копии писем, чеки и т.п. Таким образом будет сформирован полноценный пакет документов, который, скорее всего, будет рассмотрен не в последнюю очередь. Скорее всего, весь пакет не влезет в один конверт. Сходите на почту и упакуйте в бумагу или большой конверт. Естественно, укажите адрес получателя и отправителя.

Важно: обязательно снимите копию с первого листа – заявления!

Отправка и доставка. Эффективнее всего доставить письмо в канцелярию губернатора лично. При доставке письма канцелярия обязана присвоить входящий номер письму, с указанием даты и подписи принявшего. Именно для этого вам потребуется копия заявления. Обязательно уточните телефон, по которому вы сможете узнать, кому из чиновников администрации направлено письмо. На языке чиновников это называется «приделать ноги». По номеру входящего письма вы сможете разыскать конкретного исполнителя, который занимается вашим вопросом.
Если не можете доставить лично – попросите знакомых или друзей. Крайний вариант – доставка почтой с уведомлением, но это лишнее время и потрепанные нервы при поиске письма в канцелярии.

Обычно письмо «отписывается» в течение 2-3 дней, максимум – неделя. После этого, набравшись терпения, можете разыскивать письмо через канцелярию, узнавать должность и ФИО исполнителя и начинать хождения по кабинетам.

Обратите внимание

Не питайте надежд на то, что вас будут разыскивать с целью решения вашего вопроса. Это бывает крайне редко, обычно при вмешательстве федерального центра и СМИ. Остается надеяться, что ваш вопрос будет решен быстро и положительно.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Писать жалобу губернатору следует только после того, как Ваше обращение в другие региональные органы не было рассмотрено или не принесло желаемого результата.

Являясь высшим должностным лицом исполнительной власти региона, губернатор рассмотрит жалобу на представителей региональных органов власти или муниципальных учреждений. Также к нему можно обратиться за помощью в каком-либо конкретном случае. Например, сообщить об аварийной обстановке в своем доме, на жалобы о которой местное ЖКХ никак не реагирует. Или же разрешить вопрос о получении инвалидности, в котором было незаконно отказано.

Как правильно оформить жалобу губернатору?

Каким образом можно связаться с губернатором?

Как правильно оформить жалобу губернатору?

жалобу губернатору можно написать онлайн

Для того чтобы гарантированно получить ответ от губернатора на свое письмо, в данном случае лучше всего набрать его текст на компьютере. Ведь такое понятие, как разборчивый подчерк, у каждого свое и весьма субъективно. Распечатать его можно как на обычном листе формата А4, так и на типовом бланке, который находится в приемной губернатора.

Жалоба губернатору должна выглядеть следующим образом:

  1. В правом верхнем углу документа указывается должность и Ф.И.О. получателя, затем Ф.И.О. отправителя и его контактная информация (адрес проживания, электронная почта, телефон).
  2. Далее, в центре листа должно быть обращение к губернатору, например: «Уважаемый Борис Петрович!»
  3. Следом необходимо изложить суть жалобы или своей проблемы, ссылаясь на статьи действующего законодательства. А также четко сформулированную просьбу к губернатору.
  4. Приложение, в качестве которого нужно указать документы, обосновывающие правомерность позиции заявителя, и отправить их копии вместе с письмом. Это позволит обойтись без продления срока рассмотрения жалобы, которое может потребоваться для обращения в другие структуры с целью получения необходимой информации. К слову, составляет он 30 дней.
  5. Дата и подпись заявителя.

Важно! Чтобы жалоба была прочитана, оформить ее основную часть необходимо как можно более кратко и лаконично. Размытое описание проблемы с изобилием не относящихся к делу фактов сведет вероятность ознакомления с ней к нулю.

Также одновременно с жалобой губернатору на региональный орган или должностное лицо можно подать административный иск в суд, с целью обжаловать вынесенное им решение или его бездействие.

Скачать образец жалобы Губернатору

образец жалобы

Каким образом можно связаться с губернатором?

как связаться с губернаторомОтправить жалобу губернатору можно заказным письмом на почте, предварительно узнав точный адрес областной администрации на сайте или в справочной службе.

Кроме того, никто не запрещает Вам лично посетить канцелярию губернатора и передать жалобу ее представителю.

Следующий способ – это оставить обращение на сайте администрации региона, на котором есть специальные формы для электронных писем, в том числе и губернатору. Как правило, количество символов в таком обращении не должно превышать двух тысяч. Ознакомиться с правилами написания и отправки электронных писем можно прямо на сайте.

Важно! Электронное письмо не должно содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок. Иначе оно будет отклонено и отправлено обратно на Ваш электронный адрес.

Также вы имеете право разместить на сайте администрации открытую жалобу. Вероятность того, что ее увидит губернатор, минимальна. Но таким способом можно привлечь внимание к Вашей проблеме. Тем более, если она касается многих жителей области. Общественный резонанс, полученный благодаря большому числу комментариев и отзывов, в разы поможет ускорить решение проблемы.

Вам понадобится:

  • Уверенность в своей правоте
  • Факты и документы
  • Точные адреса и Ф. И. О. ответственных лиц
  • Знание норм закона
  • Общественная поддержка

#1

В ситуации, когда чиновники на местах не выполняют свои обязанности или выполняют их спустя рукава? иногда возникает необходимость написать обращение к губернатору субъекта федерации. Например, не дают квартиру ветерану, ссылаясь на то, что «не положено» или не чинят дорогу к населенному пункту, так как срывают все тендеры на выбор подрядчика. В таких случаях иногда обращение к губернатору поможет исправить ситуацию. Как правильно написать обращение, чтобы оно помогло достичь желаемой цели? . Лучше структурировать документ следующим образом. Сначала указать Ф. И. О. , данные паспорта, место жительства всех авторов обращения. Потом коротко описать причину обращения — просьбу или какие именно права заявителя (заявителей) нарушены. Дать ссылки на статьи и нормы закона. Указать всех причастных к делу чиновников и заинтересованных лиц. Указать все существенные подробности. Все необходимые документы оформить приложениями. Подписи должны быть разборчивыми. Отправлять надо заказными письмами с уведомлением о вручении. Губернатора необходимо вежливо называть по имени-отчеству и искренне рассчитывать на его помощь.

#2

Иногда имеет смысл продублировать обращение губернатору обращением к администрации населенного пункта. Особенно в случае, если оно уже не первое. Как написать обращение в администрацию, чтобы оно произвело впечатление? В администрацию надо писать много. Чем больше фактов и нарушений закона будет найдено — тем сложнее им будет не заметить письмо. В конце обязательно указать свои предложения по затронутым вопросам. Желательно так, чтобы им не пришлось думать самим. Всех чиновников необходимо указывать поименно. Обязательно, в первом же абзаце письма надо указать, что было отправлено обращение губернатору и указать его исходящие данные. Если удалось отследить входящие (позвонить в канцелярию и уточнить присвоенный обращению входящий номер) — указать и их. Все копии надо отправлять и в региональное отделение партии «Единая Россия». Там достаточно строго следят за своими назначенцами. Приложений лучше по минимуму. Вопрос, ответ и копии. И начинать звонить им на следующий же день после отправки письма.

#3

Пока ожидается ответ от губернатора и из администрации, можно поторопить их, написав обращение депутату — как областной думы, так и депутату от своего округа в Государственной думе. Как правильно написать обращение к депутату? Депутат — лицо, достаточно ограниченное в полномочиях. Основной его инструмент — депутатский запрос, которым он заставляет шевелится чиновников. Он вряд ли подарит айфон или устроит на работу. Если писать депутату — то только четко по его территории. Описать проблему, описать виновных в проблеме, желательно, приложить примерный текст депутатского запроса и все документы и обращения, ранее отправляемые губернатору и в администрацию. . В копию никого ставить не надо. Но позвонить в канцелярию губернатора или в администрацию и проследить путь запроса и реакцию на него чиновников — необходимо.

#4

Если гражданин уверен, что важность его вопроса высока и достаточна, а также считает необходимым привлечь дополнительное внимание к своему обращению к губернатору, имеет смысл  написать Президенту страны. Как написать обращение Президенту? Прямо и честно, с гордо поднятой головой, точно зная, что гражданин имеет право требовать. В копию поставить всех чиновников местной администрации, проштрафившихся с решением вопроса — пусть боятся. Все документы — в приложении. Необходимо оставить себе копии всех документов Вопрос надо формулировать на одной-двух страницах. Без воды, короткими фразами, суть вопроса, нарушенные нормы закона. Обоснования, цитаты в приложении. Чтобы письмо дошло — оно должно быть ярким и запоминающимся. Адрес — Москва, Кремль.

#5

Иногда, также для усиления эффекта и далеко не во всех случаях имеет смысл подкрепить обращение к губернатору обращением в прокуратуру. В прокуратуру следует писать, когда нарушается закон или права граждан. Желательно также посоветоваться со знакомым адвокатом или сотрудником милиции, надо ли? и как написать обращение в прокуратуру. Нужно четко определить для себя, какой закон нарушен и чем именно и кто именно нарушает права гражданина. Писать необходимо в прокуратуру по месту своего жительства, городскую, но если есть основания предполагать, что его проигнорируют — необходимо направлять копию в прокуратуру области. Необходимо разобраться для себя, сообщение о преступлении или информация о нарушении закона — лучше сразу писать не прокурору, а его конкретному заместителю. Имена-отчества можно узнать на сайте прокуратуры. Все документы описать и поместить в приложение. Отправлять лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. И знать, что рано или поздно положительное решение вопроса от губернатора (ведь обращение было так серьезно подкреплено и подготовлено) и справедливость восторжествует.

Как написать письмо губернатору с просьбой о помощи?

Если вы не знаете, как написать письмо губернатору с просьбой о помощи образец поможет вам это сделать правильно и быстро. Рекомендуется начать оформлять письмо губернатору не с самого содержания, а с форы.

Письмо, лучше всего набрать на компьютере, а затем распечатать его. После этого выполняем шапку. С правой стороны листа бумаги необходимо указать должность и ФИО.

Затем, ниже укажите свои ФИО и информацию для связи. Данные чиновника необходимо указывать в дательном падеже. При этом свои в родительном падеже. Например: «Губернатору края ФИО», «свои ФИО».

Потребуется знать, как правильно написать должность чиновника к которому вы обращаетесь. Пропускаете место после вступления и в самом центре пишите обращений.

Лучше всего начать так: «Уважаемый», а после излагайте суть своей просьбы. Эта часть обращения должна быть четкой и краткой, что повысит вероятность прочтения.

В завершении, можно еще раз, но очень кратко сформулировать свою просьбу, поставить дату и подпись. Когда письмо губернатору оформлено, если имеются официальные свидетельства или же другая информация, которая касается дела, тогда приложите их.

Стоит отметить, что должностные лица серьезно относятся, только к документально подтвержденным фактам. Обращение лучше всего выполнить на листе формата А4.

Когда все готово, упакуйте все аккуратно в конверт и займитесь отправкой. Сделайте копию написанного вами обращения к губернатору о просьбе — это может в будущем пригодиться вам.

Иногда на официальных сайтах можно найти формы обращения, поэтому это может вам помочь. Как правило, на официально отправленные письма граждан выполняются «отписки» в течение 3-4 дней, максимум 30 дней. 

Если ответ вам не пришел, тогда подождите еще и после этого займитесь поиском вашего обращения в канцелярии губернатора.

Если вам требуется отправить письмо губернатору с просьбой оказать содействие, тогда выполняйте все указанные выше действия. Необходимо помнить, что основной текст вашего письма должен быть максимально четким и не размытым, что повысит шансы на прочтение губернатором.

Неправильно оформленное письмо или же размытое обращение никто не будет долго читать.

Как написать жалобу губернатору Московской области Воробьеву по интернету?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется объщаться
  • Как пишется обтяжчик мебели правильно
  • Как пишется обращаюсь ко всем
  • Как пишется обтюрация
  • Как пишется обращаться или обращатся