Как пишется оператор присваивания

Команда присваивания позволяет задавать значения переменным или менять их значение.

Общий вид команды присваивания: 

Screenshot_18.png

Команду присваивания можно применять к любому типу данных.

Рассмотрим пример.

Определите значение переменной (b) после выполнения алгоритма:

(b := 4)

(а := 3*а + 2*b)

(b := a/2*b)

( ) 

Выполняя первую команду переменной (a) присваивается значение (2) и это значение записывается в ячейку оперативной памяти.

Далее переменной (b) присваивается значение (4), оно также записывается в оперативную память.

В третье строке переменной (а) присваивается новое значение, вычислим:

(а := 3*а + 2*b);

(а := 3*2+ 2*4);

(а := 14).

Теперь в оперативной памяти хранится значение переменной (a=14). Предыдущее значение (2) из памяти стёрлось.

Выполним последнюю строку данного нам алгоритма. (Помним о том, что на данный момент в оперативной памяти хранятся данные (a=14), (b=4).)

(b := a/2*b);

(b := 14/2*4);

(b := 28).

После выполнения всего алгоритма (a=14), (b=28).

Ответ: (28).

Операторы. Оператор присваивания в Паскаль

Оператором называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого, необходимого для исполнения, действия.

Последовательность операторов представляет собой основную часть программы на языке Паскаль. Разделителем операторов в программе является символ «точка с запятой».

Оператор присваивания

Для записи в именованные ячейки памяти различных значений используется оператор присваивания. В общем виде этот оператор имеет следующий вид:
переменная := выражение
где оператор присваивания обозначается неразрывным знаком := (в Паскале не следует путать с операцией отношения =).

Механизм выполнения оператора присваивания: вычисляется выражение в правой части от оператора и его результат заносится в ячейку памяти, определяемую именем переменной в левой части. Например:

  • k := k + 10;

Рассмотрим работу оператора присваивания в данном примере пошагово:

  1. Из ячейки памяти с именем k выбирается текущее значение.
  2. К текущему значению прибавляется 10.
  3. Результат записывается в ту же самую ячейку памяти (предыдущее значение восстановить после новой записи невозможно!)

ВНИМАНИЕ: выражение должно быть совместимо по типу данных с переменной.

В PascalABC.NET определены также операторы присваивания со значками +=, -=, *=, /=. Действие этих операторов заключается в изменении значения переменной в правой части оператора с учетом обозначенной арифметической операции (перед знаком равенства) и значения в правой части. Например:

  • k += 100;
  • n -= 8;
  • m *= 10;
  • b /= 2;

Оператор присваивания

Оператор присваивания — самый простой и наиболее распространённый оператор.

Формат оператора присваивания

Оператор присваивания представляет собой запись, содержащую символ = (знак равенства),
слева от которого указано имя переменной, а справа — выражение. Оператор присваивания
заканчивается знаком ; (точка с запятой).

  Переменная = Выражение;                          // Оператор присваивания

Оператор присваивания можно отличить в тексте программы по наличию знака равенства.
В качестве выражения может быть указана константа, переменная, вызов функции или
собственно выражение.

Правило исполнения оператора присваивания

Вычислить значение выражения справа от знака равенства и полученное значение присвоить
переменной, указанной слева от знака равенства.

Оператор присваивания, как и любой другой оператор, является исполняемым. Это значит,
что запись, составляющая оператор присваивания, исполняется в соответствии с правилом.
При исполнении оператора присваивания вычисляется значение в правой части, а затем
это значение присваивается переменной слева от знака равенства. В результате исполнения
оператора присваивания переменная в левой части всегда получает новое значение;
это значение может отличаться или совпадать с предыдущим значением этой переменной.
Вычисление выражения в правой части оператора присваивания осуществляется в соответствии
с порядком вычисления выражений (см. Операции и выражения).

Примеры операторов присваивания

В операторе присваивания допускается объявление типа переменной слева от знака равенства:

   int In = 3;                
double Do = 2.0;
bool Bo = true;
color Co = 0x008000;
string St = "sss";
datetime Da= D'01.01.2004';

Ранее объявленные переменные используются в операторе присваивания без указания
типа.

   In = 7;                   
Do = 23.5;
Bo = 0;

В операторе присваивания не допускается объявление типа переменной в правой части от знака равенства:

   In = int In_2;            // Объявление типа переменных в правой части запрещено
Do = double Do_2; // Объявление типа переменных в правой части запрещено

В операторе присваивания не допускается повторное объявление типа переменных.

   int In;                   // Объявление типа переменной In
int In = In_2; // Не допускается повторное объявление переменной (In)

Примеры использования в правой части пользовательских и стандартных функций:

   In = My_Function();      
Do = Gipo(Do1,Do1);
Bo = IsConnected();
St = ObjectName(0);
Da = TimeCurrent();

Примеры использования в правой части выражений:

   In = (My_Function()+In2)/2;        

Do = MathAbs(Do1+Gipo(Do2,5)+2.5);

При вычислениях в операторе присваивания применяются правила приведения типов данных
(см. Приведение типов).

Примеры операторов присваивания краткой формы

В MQL4 используется также краткая форма записи операторов присваивания. Это — форма
операторов присваивания, в которой используются операции присвоения, отличные от
операции присвоения = (знак равенства) (см.
Операции и выражения). На операторы краткой формы распространяются те же правила и ограничения. Краткая
форма операторов присваивания используется в коде для наглядности. Программист
по своему усмотрению может использовать ту или иную форму оператора присваивания.
Любой оператор присваивания краткой формы может быть легко переписан в полноформатный,
при этом результат исполнения оператора не изменится.

   In /= 33;              
In = In/33;

St += "_exp7";
St = St + "_exp7";

В данной статье речь зайдет об алгоритмах присваивания. Это базовая «операция», которую можно и нужно использовать в программных приложениях. Предложенная вниманию информация пригодится как новичкам, так и опытным разработчикам.

Что такое алгоритм

Алгоритм — понятие, имеющее несколько определений:

  • набор последовательных инструкций, описывающий порядок поведения программного продукта;
  • комплекс действий/команд, отвечающих за выполнение определенной манипуляции;
  • некая совокупность операций, обработка которых в коде приводит к решению поставленной задачи.

Алгоритмом можно назвать и саму разработку программы, ведь данная процедура состоит из записи множества небольших алгоритмов.

Виды

Алгоритмы бывают:

  1. Линейными. Отвечают за описание действия, которое многократно выполняется в заданном порядке. Самый простой и распространенный вариант.
  2. Разветвляющимися. Помогают определить несколько последовательностей в зависимости от условий.
  3. Циклическими. Определяют действия, которые должны выполняться некоторое количество раз подряд. Происходит это до тех пор, пока не закончится заданный порядок.

Также они бывают вспомогательными. Служат для определения операций, которые могут быть реализованы в других algorithms. С помощью команд в программном коде происходит работа со значениями.

Присваивание

Присваивание или присвоение – это механизм в разработке программных продуктов, который позволяет динамически менять связи объектов данных (обычно – переменных) с их значениями. Изменение значений – это «побочный эффект» операции присвоения. В большинстве языков программирования сама операция будет возвращать некоторый результат.

На физическом уровне результат команды присваивания заключается в записи и перезаписи ячеек памяти или регистров процессора. Операция присваивания является центральной конструкцией императивных ЯП. Используется в фон-неймановской архитектуре, служащей основой современных компьютеров.

Общий вид

Информатика за 8 класс объясняет основы алгоритмизации, а также знакомит с командой присваивания впервые. Она нужна для вычисления значений выражений и присваивания их значений переменным.

Форма записи: <имя_переменной> := <выражение>. Также можно воспользоваться конструкцией типа: <выражение слева> <команда присваивания> <выражение справа>.

Здесь:

  1. Выражение, записанное в левой части, после вычислений приводит к местоположению объекта данных, к целевой переменной, идентификатору ячейки памяти, в которую производится запись. Они носят название «левосторонние».
  2. Выражение, записанное справа, обозначает тем или иным способом величину, которая будет присвоена объекту данных. Называется «правосторонним».
  3. Остальные ограничения на правосторонние записи накладываются конкретным языком программирования.

Команда присваивания записывается при помощи различных символов (операторов). Форма представления этого «алгоритма» зависит непосредственно от языка разработки. Информатика за 8 класс указывает оператор :=. Также рассматриваемая команда записывается как =, == или ←. Иногда специальный синтаксис не вводится.

В информатике := и = – это разные знаки. Первый присваивает новое значение переменной, второй указывает на равенство двух элементов.

Как работает

Для грамотного использования команды присваивания значений нужно понимать, как она работает:

  1. Вычисляется левостороннее значение первого операнда. Тут становится известно местоположение итогового объекта.
  2. Узнать правостороннее значение второго операнда. Этап бесконечно большой. Он может включать в себя иные операторы.
  3. Присвоить полученное правостороннее значение левостороннему.
  4. Возвратить правостороннее значение в качестве результата выполнения операции. Этот этап требуется не везде. Пример – Pascal. Там он вовсе отсутствует.

В случае со школьной программой объяснение намного проще: если справа от знака присваивания стоит не конкретное значение, а полноценное выражение, тогда сначала вычисляется оно, а затем полученный результат передается переменной, находящейся слева от знака.

Свойства

При изучении рассматриваемой команды нужно запомнить не только формы ее записи, но и свойства:

  1. Если переменной не присвоено никакого значения, она будет являться неопределенной.
  2. Присвоенное значение переменной сохраняется до тех пор, пока не выполнится новая операция присваивания с аналогичной переменной.
  3. При передаче очередного значения переменной, предыдущее изменяется. Оно просто стирается из памяти устройства.

Данные свойства сохраняются для всех языков программирования.

Расширенные операторы

Операторы присваивания могут быть простыми, а также составными. Первый вариант – это когда значение второго операнда хранится в объекте, указанным первым операндом. Составным присваиванием называется процедура, при которой перед сохранением результата происходит операция: побитовая или арифметическая. Ранее были представлены простые алгоритмы.

Как обозначается Значение
= Сохранение второго операнда в первый. Это и есть простое присваивание.
*= Умножение. Результатом записывается вычисление произведения первого операнда на второй.
/= Итог деления
%= Деление по модулю. Сохранение производится в первый записанный в выражении операнд.
+= Сложение
-= Вычитание
<<= Сдвиг значения первого операнда влево на количество битов, заданное вторым
>>= Аналогичная операция, но со сдвигом вправо
&= Побитовое И для первого и второго операндов
^= Побитовое исключающее ИЛИ
|= Побитовое включающее ИЛИ

Команды присваивания в некоторых языках программирования имеют не просто символьную запись, но и буквенную. Примеры в C++:

  • &= – and_eq;
  • |= – or_eq;
  • ^= – xor_eq.

В языке разработки C альтернативные варианты написания – это макросы в заголовке <iso646.h>.

Также стоит обратить внимание на работу с текстом при применении в программном коде изучаемого алгоритма. Изначально он считывается большинством сред разработки в качестве части приложения. Тестовое значение присваивается при помощи указанных операторов, но заключается в кавычки ‘ ’ или “ ” . Обычно компиляторы воспринимают все, что написано внутри них, как обычный текст.

Параллельное присвоение

В некоторых языках программирования команда «Присвоить» может быть параллельной. Это расширенный синтаксис присвоения, который поддерживается в Ruby и Python.

a, b = 1, 11

Выше – форма записи параллельного присвоения. Она позволяет коротко реализовывать обмен значений нескольких переменных.

Предпоследний вариант является небезопасным в ЯП и на процессорах, которые проводят проверку результатов на переполнение. Последний подойдет для работы исключительно с типами, поддерживающими битовые операции.

Присвоение – базовый алгоритм, с которым предстоит работать повсеместно. Здесь можно увидеть соответствующую процедуру в виде видеоурока. А для того, чтобы лучше разбираться в присваивании и иных операторах понравившегося языка разработки, рекомендуется пройти дистанционные онлайн курсы. На них более подробно будут рассмотрены выбранные ЯП. Полученные навыки можно будет подтвердить электронным сертификатом, образовательная программа реализована полностью дистанционно. Курсы длятся до 12 месяцев.

Присваивание
— это занесение значения в память. В
общем виде оператор присваивания
записывается так:

переменная
:=
выражение

Синтаксическая
диаграмма:

Здесь символами
:= обозначена операция присваивания.
Внутри знака операции пробелы не
допускаются.

Механизм выполнения
оператора присваивания такой: вычисляется
выражение и его результат заносится в
память по адресу, который определяется
именем переменной, находящейся слева
от знака операции. Схематично это полезно
представить себе так:

переменная

выражение.

Константа
и переменная являются частными случаями
выражения. Примеры операторов присваивания:

а
:= b
+ с / 2;

b
:= a:

а
:= b:

х := 1:

х := х + 0.5;

Обратите
внимание: b
:=а иа :=b
— это совершенно разные действия!

Примечание.
Чтобы не
перепутать, что чему присваивается,
запомните мнемоническое правило:
присваивание — это передача данных
«налево».

Начинающие
программисты часто делают ошибку,
воспринимая присваивание как аналог
равен­ства в математике. Чтобы избежать
этой ошибки, надо понимать механизм
работы оператора присваивания. Рассмотрим
для этого последний пример (х : = х + 0.5).
Сначала из ячейки памяти, в которой
хранится значение переменной х, выбирается
это значение. Затем к нему прибавляется
0,5, после чего
получившийся резуль­тат записывается
в ту же самую ячейку. При этом то, что
хранилось там ранее, теряется безвозвратно.
Операторы такого вида применяются в
программирова­нии очень широко.

Правая
и левая части оператора присваивания
должны быть,
как правило, одного типа. Говоря более
точно, они должны быть совместимы по
присваиванию. На­пример, выражение
целого типа можно присвоить вещественной
переменной, потому что целые числа
являются подмножеством вещественных,
и информация при таком присваивании не
теряется:

вещественная
переменная := целое выражение;

11. Простейший ввод-вывод на Паскале

11.1. Стандартные файлы Input и Output

к

ввод исходных
данных ( из Input )

лавиатура

Программа

э

ЭХО

кран

вывод результатов
(в Output)

консоль (оператора)

Все
программы должны обмениваться с внешней
средой информацией, т. е. принимать из
нее исходные данные и передавать в нее
полученные результаты. Устройство,
через которое происходит такой обмен,
называется консолью (console).

Консоль
— это комбинированное устройство, в
котором для ввода данных используется
клавиатура, а для вывода — экран монитора.

Поток
символов, вводимый с клавиатуры и поток
символов, выводимый на экран, принято
называть файлом
(файл
— именованная область данных, размещенная
на внешних носителях).

В
Паскале за двумя этими потоками символов
закреплены имена: Input
(ввод с клавиатуры) и Output
(вывод на экран). Это стандартные файлы,
которые открываются и закрываются
автоматически, хотя явно в операторах
ввода-вывода они могут не указываться.

Особенностью
файлов Input
и Output
является то, что ввод происходит в режиме
эхо-отображения
вводимых данных. Т.е. на экране происходит
отображение того, что вводят с клавиатуры.
Эхо-отображение заключается в том, что
информация в файле Output
изменяется не только при выводе в него,
но и при вводе информации из файла Input.
Это хорошо тем, что мы видим на экране
то, что вводится с клавиатуры, т.е. ввод
идет не вслепую.

Файлы
Input
и output
являются текстовыми
файлами
,
т.е. они состоят из символьных строк
переменной
длины
. Каждая
такая строка – это последовательность
символов, в конце которой стоит

специальный
признакEOLN
или <Ввод> или <Enter>
или или два кода #13+#10, где

  • #13
    — символ «Возврата
    каретки»»
    (ВК или CR). На экране курсор устанавливается
    в начало текущей строки;

  • #10
    – символ «Перевода
    строки»
    . На
    экране курсор устанавливается на
    следующей строке в текущей позиции.

В конце текстового
файла размещается символ конца файла
EOF с кодом #26.

С
каждым файлом связан указатель
на текущую позицию файла
,
начиная с которой будет производиться
текущая операция ввода-вывода. При
запуске программы для каждого стандартного
файла эти указатели устанавливаются
на самое начало
,
а в процессе работы с файлом после каждой
очередной операции ввода-вывода указатель
перемещается так, чтобы указывать на
фрагмент файла, с которого начнется
следующая операция.

Соседние файлы в папке WORD

  • #

    15.04.2015439.06 Кб286.docx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Оператор присваивания

Используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда
обозначается так:

<имя переменной>:=<выражение>

    При
этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее
значение переменной из левой части.     Тип значение выражения должен совпадать с
типом переменной. 
Выражение может быть арифметическим, логическим или литерным. Важно, чтобы тип величины был согласован с видом выражения.
Пример: 
а:=2; b:=8;
S:=а+b;
    После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает
значение равное 10.

    При помощи оператора
присваивания переменной могут присваиваться константы и выражения, значения
переменных любого типа.
    Как только в программе
встречается переменная, для неё в памяти отводится место. Оператор присваивания
помещает значение выражения в место, отведённое переменной.
    Если в процессе выполнения
программы встречается переприсваивание (т.е. та же самая переменная принимает
другое значение), то старое значение переменной стирается, на свободное место
записывается новое значение. Команда присваивания позволяет лучше понять смысл
слова переменная (т.е. меняющая своё значение по ходу программы).

Оператор ввода и вывода

Для ввода исходных
данных используются операторы Read и ReadLn.

Имеют вид:

Read
(список переменных);

Readln
(список переменных);

Переменные в списке отделяются
друг от друга запятой. Переменные могут быть целого, вещественного,
символьного, логического, строковых типов.

При вводе с клавиатуры информация
представляет собой строку символов. В процессе ввода происходит автоматическое
преобразование строковых значений к типу переменных, входящих в список ввода.
При наборе информации с клавиатуры данные сначала помещаются в виде строки в
буфер ввода. Преобразование и передача значений из буфера ввода в переменные
списка возможно, только если в буфер ввода введен признак конца строки. Этот
символ вводится нажатием клавиши Enter.

При вводе значений из буфера
используется указатель считывания. Процедура Read ожидает ввод с клавиатуры значений переменных из списка.

Ввод значений числовых переменных
завершается символом пробел, Tab,
признаком конца строки – Enter.

В качестве значения символьной
переменой используется любой символ, на который в данный момент указывает
указатель считывания. Признаком конца строкового значения является признак
конца строки.

Процедура readln после
ввода значений всех переменных списка очищает буфер ввода.

Пример 1.

Var a,b:integer;

Begin

   Read(a,b);

End.

Пусть a=5, b=13

a) 5_13 Enter

b) 5 Enter

    13 Enter

Если использовать оператор Readln(a,b), то можно использовать те же самые способы ввода – а и б.

Пример 2.

Var a, b, c:integer;

Begin

   Read(a,b);

Read(c);

End.

Пусть a=5, b=1, c=1,
тогда ввод можно осуществить следующим образом:

a) 5_13_1 Enter

b) 5_13 Enter

     1 Enter

c) 5 Enter

    13 Enter

    1 Enter

Если в программе записать

Readln (a,b);

Read(c);

то ввод осуществляется следующим
образом:

a) 5_13 Enter

     1 Enter

b) 5 Enter

    13 Enter

    1 Enter

Пример 3.

Var a, b:char;

Begin

   Readln(a,b);

End.

Пусть  a=’+’, b=’8’,
то ввод осуществляется следующим образом:

а) +8 Enter

readln(a);

readln(b);

+ Enter

8 Enter

Оператор readln; используется для приостановки
работы программы, он ожидает нажатия клавиши Enter.

Для вывода данных
используются процедуры Write и WriteLn.

Оператор вывода имеет
вид:

Write
(список выражений);

Writeln
(список выражений);

Выражения в списке отделяются запятой.
Значения выражений могут быть целого, вещественного, символьного,
логического, строковых типов.

Вещественные
значения выводятся в экспоненциальной форме. Процедура Write выводит
значения из списка подряд и устанавливает курсор в следующую позицию после
последнего символа.

Процедура Writeln  выводит значения из списка подряд, но после
вывода последнего значения переводит курсор в первую позицию следующей строки
экрана.

 Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется оператор йота
  • Как пишется оператор вывода
  • Как пишется оператор ввода паскаль
  • Как пишется оперативный ответ
  • Как пишется оперативно разыскная или