Как пишется оркестровая яма

Как правильно пишется словосочетание «оркестровая яма»

  • Как правильно пишется слово «оркестровый»
  • Как правильно пишется слово «яма»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кодла — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «оркестровая яма»

Синонимы к словосочетанию «оркестровая яма»

Предложения со словосочетанием «оркестровая яма»

  • Музыканты в оркестровой яме заиграли мелодию, напоминающую дальневосточные мотивы.
  • Между сценой и зрительным залом огромная пустая оркестровая яма.
  • Тем временем из оркестровой ямы грянула музыка.
  • (все предложения)

Значение словосочетания «оркестровая яма»

  • 1. театр. обособленное заглублённое помещение перед сценой, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль (Викисловарь)

    Все значения словосочетания ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА

Афоризмы русских писателей со словом «яма»

  • В семье есть ямы и буераки.
  • Не подобает жить без оправдания, это значило бы — живете бессмысленно. Так что — привыкайте заглядывать во все щели и ямы, может, там где-то, и затискана потребная вам истина. Живите безбоязненно, не бегая от неприятного и страшного, — неприятно и страшно, потому что непонятно.
  • Горе! Горе! Страх, петля и яма
    Для того, кто на земле родился.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «оркестр».
Пишите и говорите правильно.

Слово «оркестр» известно давно. В древнегреческом театре «орхестрой» называли место перед сценой, где располагался хор во время исполнения трагедии. Позднее так стали называть большой инструментальный ансамбль в отличие от маленького – камерного (от латинского «камера» — «комната»). Большие инструментальные ансамбли сопровождали музыкально-театральные представления, или выступали самостоятельно. В современном понимании оркестр – это большой коллектив музыкантов-исполнителей, играющих на различных инструментах.
От подбора инструментов зависит тип оркестра.

Оркестр народных инструментов
. У разных народов инструменты различны, поэтому составы и звучание подобных оркестров заметно разнятся между собой. Неаполитанский оркестр состоит из мандолин и гитар, оркестры национальных инструментов Африки и Индонезии состоят в основном из ударных инструментов. В составе оркестра русских народных инструментов играют домры, балалайки, гусли, свирели, жалейки, рожки, баяны, бубны. Таким его создал в конце XIX века Василий Васильевич Андреев
. Сейчас в оркестр русских народных инструментов входит группа деревянных духовых инструментов, значительно расширена и группа ударных. Исполняют такие оркестры обработки русских народных песен, произведения, специально написанные для этого состава.

Духовой оркестр
коллектив исполнителей на духовых (деревянных и медных или только медных, так называемая банда
) и ударных инструментах. Духовой оркестр способен выступать в любых условиях – в помещении, на открытом воздухе, и даже в движении. Благодаря этому духовой оркестр издавна используется армиями многих стран. Духовой оркестр зародился в далеком прошлом. Еще в Древнем Египте, Персии, Греции, Китае, Индии торжественные религиозные обряды и военные действия сопровождались ансамблями духовых и ударных инструментов. Первые духовые оркестры появились в Европе в XVII веке. Во второй половине XVIII века они пополнились инструментами «янычарской» (турецкой) музыки – большим и малым барабанами, тарелками и другими. Духовой оркестр и сегодня непременный участник культурно-массовых или спортивных мероприятий.

Джазовый оркестр
. Джаз — особое явление в музыке XX века. Он родился из соединения двух культур – европейской и африканской. Первые джаз-банды
появились в Америке в 10-е годы XX века. Любимыми инструментами этих коллективов были: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, банджо. Вообще, джаз охотно использует любые инструменты. Строение большинства джазовых пьес напоминает вариационную форму: в начале весь ансамбль играет тему, затем идет ряд вариаций-импровизаций, а в конце опять проводится тема. Искусство импровизации, причудливый ритм – свинг
(«качание»), особая манера исполнения, словно танцуя, — все это в свое время ошеломило и покорило публику. До сих пор на слуху имена знаменитых джазовых музыкантов: певца и трубача Луи Армстронга, певицы Эллы Фицджеральд, кларнетиста Бенни Гудмена, пианиста Дюка Эллингтона.

Эстрадный оркестр
– использует самые различные типы составов, включая и те, что характерны для джаза. Самый распространенный тип — эстрадно-симфонический оркестр. Эстрадная инструментальная музыка отличается от джазовой большей простотой и мелодичностью, отсутствием импровизационности. Эстрадные оркестры исполняют часто музыку танцевальную, развлекательную, обработки песен, переложения классических произведений.

Симфонический оркестр
сложился во второй половине XVIII века. Музыканты долго искали наилучшее сочетание и соотношения инструментов. Сначала подбор их в оркестре не был точно установлен и мог значительно меняться. Основателями классического симфонического оркестра
стали

Й. Гайдн и В. А. Моцарт, в творчестве которых он оформился как объединение четырех инструментальных групп: струнной смычковой
, деревянной духовой
, медной духовой
и ударной
. Основа оркестра осталась неизменной до сегодняшнего дня, но за прошедшие столетия его состав постоянно обогащался новыми инструментами, а уже известные все время совершенствовались. У симфонического оркестра самые широкие выразительные возможности.

Любой оркестр – это большой коллектив музыкантов-исполнителей, их слаженная игра невозможна без дирижера
(от французского «направлять, управлять»). Перед его глазами партитура – ноты, в которые вписаны партии всех инструментов
. По партитуре дирижер показывает музыкантам время их вступления, отсчитывает доли, объединяя всех в единый ансамбль, представляет свое понимание содержания произведения. В руках дирижера не всегда была легкая палочка. Сначала дирижеры громко отбивали такт баттутой (палкой), некоторые стучали ногой, или свернутыми нотами. Часто оркестром управлял первый скрипач — капельмейстер
, используя для этого смычок. Дирижерская палочка появилась в руках дирижера в начале XIX века. А первым повернулся лицом к музыкантам Рихард Вагнер.

Задания:

1.
Какой оркестр часто звучит на открытом воздухе, почему?

2.
Какой оркестр сформировал В. Андреев?

3.
В каком оркестре может быть любой состав исполнителей,

а главное – импровизация и свинговый ритм?

4. Какой оркестр исполняет симфонии, симфонические поэмы,

сюиты, увертюры?

5. Зачем оркестру нужен дирижер?

Оркестр – это большое количество музыкантов, которые одновременно играют на разных музыкальных инструментах. Оркестр отличается от ансамбля наличием целых групп отдельных видов музыкальных инструментов. Довольно часто в оркестре одна партия исполняется сразу несколькими музыкантами. Количество человек в оркестре может быть разным, минимальное число исполнителей — пятнадцать, максимальное количество исполнителей не ограничено. Если вы хотите послушать живой оркестр в Москве, то можете заказать билеты на концерт на сайте biletluxury.ru.

Существует несколько видов оркестров: симфонический, камерный, эстрадный, военный и оркестр народных инструментов. Все они отличаются друг от друга составом музыкальных инструментов.

В составе симфонического оркестра обязательно должны быть струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты. Также в симфоническом оркестре могут встречаться другие виды музыкальных инструментов, которые необходимы для исполнения определённого произведения. Симфонический оркестр может быть большим и малым, всё зависит от количества музыкантов.

В камерном оркестре музыканты играют на духовых и струнных инструментах. Исполнять музыкальные произведения этот оркестр может даже во время движения.

В состав эстрадного оркестра помимо инструментов, используемых в симфоническом оркестре, входят электронные музыкальные инструменты. Например, синтезатор, ритм-секция и т. д.

В джазовом оркестре используются духовые и струнные музыкальные инструменты, а также специальные ритм-секции, на которых исполняют только джазовые композиции.

В оркестре народной музыки используют этнические музыкальные инструменты. Русские коллективы используют балалайку, баян, жалейку, домру и т. д.

В состав военного оркестра входят исполнители, которые играют на ударных, а также духовых музыкальных инструментах, а именно на медных и деревянных. Например, на трубах, тромбонах, серпентах, кларнетах, гобоях, флейтах, фаготах и других.

Федоровых Вероника и Васягина Александра

Презентации выполнены в рамках реализации проекта «В мире музыкальных инструментов»

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Разновидности оркесторов Выполнила ученица 7 класса Б Федоровых Вероника

Симфонический оркестр Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства скрипок, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIII веке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр.

Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса).

Большой симфонический оркестр включает в медную группу обязательные тромбоны и может иметь любой состав. Часто деревянные инструменты (флейты, гобои, кларнеты и фаготы) доходят до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включают разновидности (малая и альтовая флейты, амур-гобой и английский гобой, малый, альтовый и басовый кларнеты, контрафагот). Медная группа может включать до 8 валторн (в т.ч. и особые тубы Вагнера), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и тенорбасовых) и тубу.

Духовой оркестр Духовым оркестром называют оркестр, состоящий исключительно из духовых и ударных инструментов. Основу духового оркестра составляют Медные духовые инструменты, ведущую роль в духовом оркестре среди медных духовых инструментов имеют широкомензурные медные духовые инструменты группы флюгельгорнов — сопрано-флюгельгорны, корнеты, альтгорны, теноргорны, баритон-эуфониумы, басовая и контрабасовая тубы, (в симфоническом оркестре используется только одна контрабасовая туба).

На их основу накладываются партии узкомензурных медных духовых инструментов трубы, валторны, тромбоны. Также в духовых оркестрах используются деревянные духовые инструменты: флейты, кларнеты, саксофоны, в больших составах — гобои и фаготы. В больших духовых оркестрах деревянные инструменты многократно удваиваются (наподобие струнных в симфоническом оркестре), используются разновидности (особенно малые флейты и кларнеты, английский гобой, альт и бас-кларнет, иногда контрабас-кларнет и контрафагот, довольно редко используются альтовая флейта и амургобой).

Деревянная группа делится на две подгруппы, подобные двум подгруппам медных духовых: кларнетно-саксофоновую (яркие по звуку одноязычковые инструменты — их немного больше по количеству) и группу флейт, гобоев и фаготов (более слабых по звуку, чем кларнеты, двухъязычковые и свистковые инструменты). Группа валторн, труб и тромбонов часто делится на ансамбли, используются видовые трубы (малая, редко альтовая и басовая) и тромбоны (бас). В таких оркестрах имеется большая группа ударных, основу которых составляют все те же литавры и «янычарская группа» малый, цилиндрический и большой барабаны, тарелки, треугольник, а также бубен, кастаньеты и там-там.

Струнный оркестр Струнный оркестр по сути представляет собой группу смычковых струнных инструментов оркестра симфонического. В струнный оркестр входят две группы скрипок (первые скрипки и вторые скрипки), а также альты, виолончели и контрабасы. Такой тип оркестра известен с XVI-XVII века.

В различных странах получили распространение оркестры, составленные из народных инструментов, исполняющие как переложения произведений, написанных для других составов, так и оригинальные сочинения. В качестве примера можно назвать оркестр русских народных инструментов, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие инструменты. Идея создать такой оркестр была предложена в конце XIX века балалаечником Василием Андреевым. В ряде случаев в такой оркестр дополнительно вводят инструменты, фактически не относящиеся к народным: флейты, гобои, различные ударные.

Эстрадный оркестр Эстрадный оркестр — коллектив музыкантов, исполняющих эстрадную и джазовую музыку. Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых (в том числе саксофонов), клавишных, ударных и электромузыкальных инструментов.

Эстрадно-симфонический оркестр — большой инструментальный состав, способный объединить исполнительские принципы различных видов музыкального искусства. Эстрадная часть представлена в таких составах ритм-группой (ударная установка, перкуссия, фортепиано, синтезатор, гитара, бас-гитара) и полным биг-бэндом (группы труб, тромбонов и саксофонов); симфоническая — большой группой струнных смычковых инструментов, группой деревянных духовых, литаврами, арфой и прочих.

Предшественником эстрадно-симфонического оркестра был симфоджаз, возникший в США в 20-х гг. и создавший концертный стиль популярно-развлекательной и танцевально-джазовой музыки. В русле симфоджаза выступали отечественные оркестры Л. Теплицкого («Концертный джаз-банд», 1927), Государственный джазовый оркестр под руководством В. Крушевицкого (1937). Термин Эстрадно-симфонический оркестр появился в 1954.

Джазовый оркестр Джазовый оркестр один из самых интересных и своеобразных явлений современной музыки. Возникший позже всех других оркестров, он стал воздействовать на другие формы музыки — камерную, симфоническую, музыку духовых оркестров. Джаз использует многие из инструментов симфонического оркестра, но имеет качество радикально его отличающее от всех других форм оркестровой музыки.

Главное качество, отличающее джаз от европейской музыки — это бо́льшая роль ритма (намного бо́льшая, чем в военном марше или вальсе). В связи с этим в либом джазовом оркестре есть особая группа инструментов — ритм-секция. Джазовый оркестр имеет ещё одну особенность — джазовая импровизация приводит к расплывчатости его состава. Однако есть несколько видов джазовых оркестров (примерно 7-8): камерное комбо (хотя это область ансамбля, но его необходимо указать, так как в нём суть действия ритм-секции), камерный ансамбль диксиленд, иалый джазовый оркестр — биг-бэнд малого состава, большой джазовый оркестр без струнных — биг-бэнд, большой джазовый оркестр со струнными (не симфонического типа) — расширенный биг-бэнд, симфоджазовый оркестр.

В ритм-секцию всех видов джазового оркестра обычно входят ударные, струнные щипковые и клавишные инструменты. Это джазовая ударная установка (1 исполнитель), состоящая из нескольких тарелок ритма, нескольких акцентных тарелок, нескольких том-томов (либо китайских, либо африканских), педальных тарелок, малого барабана и особого вида большого барабана африканского происхождения — «эфиопской (кенийской) бочки» (ее звук намного мягче турецкого большого барабана).

Военный оркестр Военный оркестр — специальное штатное воинское подразделение, предназначенное для исполнения военной музыки, то есть музыкальных произведений при строевом обучении войск, во время отправления воинских ритуалов, торжественных церемоний, а также для концертной деятельности. Существуют военные оркестры однородные, состоящие из медных и ударных инструментов, и смешанные, включающие также группу деревянных духовых инструментов. Руководство военным оркестром осуществляет военный дирижёр.

На Западе устройство более или менее организованных военных оркестров относится к XVII стол. При Людовике XIV оркестр состоял из дудок, гобоев, фаготов, труб, литавр, барабанов. Все эти инструменты делились на три группы, редко соединявшиеся вместе: дудки и барабаны, трубы и литавры, гобои и фаготы. В XVIII веке вводится в военный оркестр кларнет, и военная музыка получает мелодическое значение. До начала XIX ст. военные оркестры как во Франции, так и в Германии заключали в себе, кроме вышеупомянутых инструментов, валторны, серпенты, тромбоны и турецкую музыку, то есть большой барабан, тарелки, треугольник. Изобретение пистонов (род вентиля, или так называемый стоячий вентиль, кнопка, приводящая в действие механизм, открывающий запасные трубки, или кроны, прикрепленные к духовому медному инструменту) для медных инструментов (1816) имело большое влияние на развитие военного оркестра: явились трубы, корнеты, бюгельгорны, офиклеиды с пистонами, тубы, саксофоны. Следует упомянуть еще об оркестре, состоящем только из медных инструментов (фанфары). Таким оркестром пользуются в кавалерийских полках. Новая организация военных оркестров с Запада перешла и в Россию.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

«Разновидности оркестра». Выполнила Ученица 7А класса Васягина Александра.

Оркестр. Орке́стр (от греч. ορχήστρα) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.

Симфонический оркестр. Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. Cимфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки западной Европы. Музыка, которая пишется в расчёте на симфонический оркестр (также называемая «симфонической»), как правило, принимает во внимание стиль, сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры. Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные. В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты.

Симфонический оркестр.

Духовой оркестр. Духово́й орке́стр — оркестр, состоящий из духовых и ударных инструментов. Основу духового оркестра составляют широкомензурные и обычные медные духовые инструменты — корнеты, флюгельгорны, эуфониумы, альты, теноры, баритоны, басы, трубы, валторны, тромбоны. Также в духовых оркестрах используются деревянные духовые инструменты: флейты, кларнеты, саксофоны, в больших составах — гобои и фаготы. В начале XIX века под влиянием «янычарской музыки» в духовых оркестрах появились некоторые ударные музыкальные инструменты, прежде всего большой барабан и тарелки, дающие оркестру ритмическую основу.

Духовой оркестр

Струнный оркестр. Струнный оркестр по сути представляет собой группу смычковых струнных инструментов оркестра симфонического. В струнный оркестр входят две группы скрипок (первые скрипки и вторые скрипки), а также альты, виолончели и контрабасы гитары. Такой тип оркестра известен с XVI-XVII века.

Струнный оркестр.

Оркестр народных инструментов. В различных странах получили распространение оркестры, составленные из народных инструментов, исполняющие как переложения произведений, написанных для других составов, так и оригинальные сочинения. В качестве примера можно назвать оркестр русских народных инструментов, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки трещотки свистульки и другие инструменты. Идея создать такой оркестр была предложена в конце XIX века балалаечником Василием Андреевым. В ряде случаев в такой оркестр дополнительно вводят инструменты, фактически не относящиеся к народным: флейты, гобои, различные колокола и многие ударные инструменты.

Оркестр народных инструментов.

Эстрадный оркестр. Эстрадный оркестр — коллектив музыкантов, исполняющих эстрадную и джазовую музыку. Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых (в том числе саксофонов, обычно не представленных в духовых группах симфонических оркестров), клавишных, ударных и электромузыкальных инструментов.

Эстрадный оркестр.

Джазовый оркестр. Джазовый оркестр — один из самых интересных и своеобразных явлений современной музыки. Возникший позже всех других оркестров, он стал воздействовать на другие формы музыки — камерную, симфоническую, музыку духовых оркестров. Джаз использует многие из инструментов симфонического оркестра, но имеет качество радикально его отличающее от всех других форм оркестровой музыки.

Джазовый оркестр.

Военный оркестр. Военный оркестр, духовой оркестр, являющийся штатным подразделением воинской части.

Военный оркестр.

Школьный оркестр. Состоящий из учеников школы коллектив музыкантов, возглавляемый, как правило, педагогом начального музыкального образования. Для музыкантов нередко является отправной точкой их дальнейшей музыкальной карьеры.

Школьный оркестр.

Оркестр

(от греч.орхестра) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон, то есть, играют одинаковые партии.
Сама идея одновременного музицирования группы исполнителей-инструменталистов уходит в глубокую древность: ещё в Древнем Египте небольшие группы музыкантов вместе играли на различных праздниках и похоронах.
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и далее в
XVII
веке орхестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов.

Существует много различных типов оркестра: военный состоящий из духовых — медных и деревянных — инструментов, оркестры народных инструментов, струнные оркестры. Самым большим по составу и самым богатым по своим возможностям является симфонический оркестр.

Симфоническим

называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в
XVIII
веке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр. Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса). Большой симфонический оркестр (БСО) включает в медную группу обязательные тромбоны и может иметь любой состав. Часто деревянные инструменты (флейты, гобои, кларнеты и фаготы) доходят до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включают разновидности (малая и альтовая флейты, амур-гобой и английский гобой, малый, альтовый и басовый кларнеты, контрафагот). Медная группа может включать до 8 валторн (в том числе и особые тубы Вагнера), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и тенорбасовых) и тубу. Очень часто используются саксофоны (в джазовом оркестре все 4 вида). Струнная группа доходит до 60 и более инструментов. Многочислены ударные инструменты (хотя литавры, колокольчики, малый и большой барабаны, треугольник, тарелки и индийский тамтам составляют их костяк), часто используются арфа, рояль, клавесин.

Для иллюстрации звучания оркестра воспользуюсь записью финального концерта «Симфонического оркестра YouTube» . Концерт состоялся в 2011 году в австралийском городе Сиднее. В прямом эфире его наблюдали по телевидению миллионы людей во всем мире.
Проект «Симфонический оркестр YouTube» посвящен воспитанию любви к музыке и демонстрации огромного творческого разнообразия человечества.

Программа концерта включала в себя известные и малоизвестные произведения известных и малоизвестных композиторов.

Вот
его
программа
:

Hector Berlioz — Roman Carnival — Overture, Op. 9 (featuring Android Jones — digital artist)
Meet Maria Chiossi — Harp
Percy Grainger — Arrival on a Platform Humlet from in a Nutshell — Suite
Johan Sebastian Bach — Toccata in F major for organ (featuring Cameron Carpenter)
Meet Paulo Calligopoulos — Electric Guitar and violin
Alberto Ginastera — Danza del trigo (Wheat Dance) and Danza final (Malambo) from the ballet Estancia (conducted by Ilyich Rivas)
Wolfgang Amadeus Mozart — «Caro» bell»idol mio» — Canon in three voices, K562 (featuring the Sydney Children»s Choir and soprano Renee Fleming via video)
Meet Xiomara Mass — Oboe
Benjamin Britten — The Young Person»s Guide to the Orchestra, Op. 34
William Barton — Kalkadunga (featuring William Barton — Didgeridoo)
Timothy Constable — Suna
Meet Roman Riedel — Trombone
Richard Strauss — Fanfare for the Vienna Philharmonic (featuring Sarah Willis, Horn, Berlin Philharmoniker and conducted by Edwin Outwater)
*PREMIERE* Mason Bates — Mothership (specially composed for the YouTube Symphony Orchestra 2011)
Meet Su Chang — Guzheng
Felix Mendelssohn — Violin Concerto in E minor, Op. 64 (Finale) (featuring Stefan Jackiw and conducted by Ilyich Rivas)
Meet Ozgur Baskin — Violin
Colin Jacobsen and Siamak Aghaei — Ascending Bird — Suite for string orchestra (featuring Colin Jacobsen, violin, and Richard Tognetti, violin, and Kseniya Simonova — sand artist)
Meet Stepan Grytsay — Violin
Igor Stravinsky — The Firebird (Infernal Dance — Berceuse — Finale)
*ENCORE* Franz Schubert — Rosamunde (featuring Eugene Izotov — oboe, and Andrew Mariner — clarinet)

История симфонического оркестра

Симфонический оркестр формировался в течение столетий. Его развитие долгое время происходило в недрах оперных и церковных ансамблей. Такие коллективы в
XV

XVII
вв. были небольшими и разнородными. В их состав входили лютни, виолы, флейты с гобоями, тромбоны, арфы, барабаны. Постепенно главенствующее положение завоевали струнные смычковые инструменты. Место виол заняли скрипки с их более сочным и певучим звуком. К началу
XVIII
в. они уже безраздельно господствовали в оркестре. Объединились и отдельную группу и духовые (флейты, гобои, фаготы). Из церковного оркестра перешли в симфонический трубы и литавры. Непременным участником инструментальных ансамблей был клавесин.
Такой состав был характерен для И. С. Баха, Г. Генделя, А. Вивальди.
С середины
XVIII
в. начинают развиваться жанры симфонии и инструментального концерта. Отход от многоголосного стиля обусловил стремление композиторов к тембровому разнообразию, рельефному вычленению оркестровых голосов.
Меняются функции новых инструментов. Клавесин с его слабым звуком постепенно теряет ведущую роль. Вскоре композиторы совсем отказываются от него, опираясь главным образом на струнную и духовую группу. К концу
XVIII
в. сложился так называемый классический состав оркестра: около 30 струнных, 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 трубы, 2-3 валторны и литавры. Вскоре к духовым присоединился кларнет. Для такого состава писали Й. Гайдн, В. Моцарт. Таков оркестр в ранних сочинениях Л. Бетховена. В
XIX
в.
Развитие оркестра шло в основном по двум направлениям. С одной стороны, увеличиваясь в составе, он обогащался инструментами многих видов (в этом велика заслуга композиторов- романтиков, в первую очередь Берлиоза, Листа, Вагнера), с другой стороны — развивались внутренние возможности оркестра: звуковые краски становились чище, фактура — яснее, выразительные ресурсы — экономнее (таков оркестр Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова). Значительно обогатили оркестровую палитру и многие композиторы конца
XIX
— 1-й половины
XX
в. (Р. Штраус, Малер, Дебюсси, Равель, Стравинский, Барток, Шостакович и др.).

Состав симфонического оркестра

Современный симфонический оркестр состоит из 4-х основных групп. Фундаментом оркестра служит струнная группа (скрипки, альты, виолончели, контрабасы). В большинстве случаев струнные являются основными носителями мелодического начала в оркестре. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива. В группу деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Каждый из них имеет обычно самостоятельную партию. Уступая смычковым в тембровой насыщенности, динамических свойствах и разнообразии приемов игры, духовые обладают большой силой, компактностью звучания, яркими красочными оттенками. Третья группа инструментов оркестра — медные духовые (валторна, труба, тромбон, труба). Они вносят в оркестр новые яркие краски, обогащая его динамические возможности, придают звучанию мощь и блеск, служат также басовой и ритмической опорой.
Все большее значение приобретают в симфоническом оркестре ударные инструменты. Основная их функция — ритмическая. Кроме того, они создают особый звукошумовой фон, дополняют и украшают оркестровую палитру колористическими эффектами. По характеру звучания ударные делятся на 2 типа: одни имеют определенную высоту звука (литавры, колокольчики, ксилофон, колокола и др.), другие лишены точной звуковысотности (треугольник, бубен, малый и большой барабан, тарелки). Из инструментов, не входящих в основные группы, наиболее существенна роль арфы. Эпизодически композиторы включают в оркестр челесту, фортепиано, саксофон, орган и другие инструменты.
Подробнее об инструментах симфонического оркестра — струнной группе, деревянных духовых, медных духовых и ударных можно прочесть на сайте
.
Не могу обойти вниманием еще один полезный сайт,»Детям о музыке», который обнаружил в ходе подготовки поста. Не нужно пугаться того, что это сайт для детей. В нем есть довольно серьезные вещи, только рассказанные более простым, понятным языком. Вот ссылка
на него. Кстати, в нем есть и рассказ об симфоническом оркестре тоже.

Оркестр — это группа музыкантов, играющих на различных инструментах. Но не следует путать его с ансамблем. В данной статье будет рассказано, какие виды оркестров бывают. И их составы музыкальных инструментов также будут освящены.

Разновидности оркестров

Оркестр отличается от ансамбля тем, что в первом случае одинаковые инструменты объединяются в группы, играющие в унисон, то есть одну общую мелодию. А во втором случае каждый музыкант является солистом — играет свою партию. «Оркестр» — это греческое слово и переводится как «танцевальная площадка». Располагалась она между сценой и зрителями. На этой площадке располагался хор. Потом она стала похожа на современные оркестровые ямы. А со временем там стали располагаться музыканты. И название «оркестр» досталось коллективам исполнителей-инструменталистов.

Виды оркестров:

  • Симфонический.
  • Струнный.
  • Духовой.
  • Джазовый.
  • Эстрадный.
  • Оркестр народных инструментов.
  • Военный.
  • Школьный.

Состав инструментов разных видов оркестра строго определённый. Симфонический состоит из группы струнных, ударных и духовых. Струнные и духовые оркестры состоят из инструментов, соответствующих их названиям. Джазовые могут иметь разный состав. Эстрадный оркестр состоит из духовых, струнных, ударных, клавишных и

Разновидности хоров

Хор — это большой ансамбль, состоящий из певцов. Артистов должно быть не менее 12. В большинстве случаев хоры выступают в сопровождении оркестров. Виды оркестров и хоров отличаются. Существует несколько классификаций. В первую очередь хоры разделяются на виды по своему составу голосов. Это могут быть: женские, мужские, смешанные, детские, а также хоры мальчиков. По манере исполнения различают народные и академические.

А также хоры классифицируются по количеству исполнителей:

  • 12-20 человек — вокально-хоровой ансамбль.
  • 20-50 артистов — камерный хор.
  • 40-70 певцов — средний.
  • 70-120 участников — большой хор.
  • До 1000 артистов — сводный (из нескольких коллективов).

По своему статусу хоры делятся на: учебные, профессиональные, любительские, церковные.

Симфонический оркестр

Не все виды оркестров включают в себя К этой группе относятся: скрипки, виолончели, альты, контрабасы. Один из оркестров, в состав которого входит струнно-смычковое семейство, — симфонический. Он состроит из нескольких разных групп музыкальных инструментов. На сегодняшний день различают два вида симфонических оркестров: малый и большой. Первый из них имеет классический состав: 2 флейты, столько же фаготов, кларнетов, гобоев, труб и валторн, не более 20 струнных, изредка литавры.

Может быть любым по составу. В него может входить 60 и более струнных инструментов, тубы, до 5 тромбонов разных тембров и 5 труб, до 8 валторн, до 5 флейт, а также гобоев, кларнетов и фаготов. Он может включать в себя также такие разновидности из группы духовых, как гобой д»амур, флейта пикколо, контрафагот, английский рожок, саксофоны всех типов. В него может быть включено огромное количество ударных инструментов. Часто в большой симфонический оркестр входят орган, фортепиано, клавесин и арфа.

Духовой оркестр

Практически все виды оркестров имеют в своём составе семейство Эта группа включает в себя две разновидности: медные и деревянные. Некоторые виды оркестров состоят только из духовых и ударных инструментов, например духовые и военные. В первой разновидности основная роль принадлежит корнетам, горнам разных типов, тубам, баритон-эуфониумам. Второстепенные инструменты: тромбоны, трубы, валторны, флейты, саксофоны, кларнеты, гобои, фаготы. Если духовой оркестр большой, то в нём, как правило, все инструменты увеличиваются в количествах. Очень редко могут добавляться арфы и клавишные.

В репертуар духовых оркестров входят:

  • Марши.
  • Бальные европейские танцы.
  • Оперные арии.
  • Симфонии.
  • Концерты.

Духовые оркестры выступают чаще всего на открытых уличных площадках либо сопровождают шествие, так как они звучат очень мощно и ярко.

Оркестр народных инструментов

В их репертуар входят в основном сочинения народного характера. Каков же их инструментальный состав? У каждой нации он свой. Например, в оркестр русских входят: балалайки, гусли, домры, жалейки, свистульки, баяны, трещотки и так далее.

Военный оркестр

Выше уже были перечислены виды оркестров, состоящих из духовых и ударных инструментов. Существует ещё одна разновидность, включающая в себя эти две группы. Это военные оркестры. Они служат для того, чтобы озвучивать торжественные церемонии, а также для участия в концертах. Военные оркестры бывают двух видов. Одни состоят из и медных духовых. Называются они однородными. Второй тип — это смешанные военные оркестры, они, помимо всего прочего, имеют в своём составе группу деревянных духовых.

          «Îäèññåé» ïëàâíî çàõîäèë íà ïîñàäêó. Ïëàìÿ, âûðûâàÿñü èç ñîïåë, óíè÷òîæàëî áóéíóþ èíîïëàíåòíóþ ðàñòèòåëüíîñòü, ðàñ÷èùàÿ ìåñòî äëÿ ïðèçåìëåíèÿ. Ìîìåíò, è êîðàáëü, âðåçàÿñü â ïîêðûòóþ ïåïëîì ïî÷âó,  îêàçàëñÿ íà òâ¸ðäîé ïîâåðõíîñòè, ïîäíÿâ  îãðîìíûå êëóáû ïûëè. Âîêðóã âñ¸ çàìåðëî â îæèäàíèè. Ñëîìàííûå âåòâè äåðåâüåâ äîãîðàëè â ïîëíåéøåé òèøèíå: âñ¸ æèâîå ïîñïåøèëî ïîêèíóòü çîíó ïîñàäêè. Êîñìè÷åñêîå ñóäíî ãðîçíî âîçâûøàëîñü íàä òëåþùåé ôëîðîé, ïîáë¸ñêèâàÿ â ñâåòå æ¸ëòî-êðàñíîãî ñîëíöà. Ïûëü ìÿãêî îñåäàëà íà ôþçåëÿæ è òóò æå ñêàòûâàëàñü âíèç. Ïîñëûøàëñÿ øèïÿùèé çâóê ñïóñêàåìûõ ãàçîâ, è íà èäåàëüíî ãëàäêîì êîðïóñå «Îäèññåÿ» ïîÿâèëèñü î÷åðòàíèÿ îòêðûâàþùåãîñÿ ëþêà.  ò¸ìíîì ïðî¸ìå çàæåãñÿ ñâåò, è íåêèé ìåõàíèçì îïóñòèë âíèç ìåòàëëè÷åñêóþ ëåñòíèöó. Ñïóñòÿ ìèíóòó, èç ëþêà âûãëÿíóë êîñìîíàâò, îäåòûé â ñâåòëî-êîðè÷íåâûé îáòÿãèâàþùèé ñêàôàíäð. Ïîñòàâèâ íîãó íà ëåñòíèöó, îí íà÷àë ñïóñêàòüñÿ, íî ïîñêîëüçíóëñÿ è êóáàðåì ïîêàòèëñÿ âíèç, ïðè ýòîì îò÷àÿííî ìàòåðÿñü íà âåëèêîì è ìîãó÷åì ðóññêîì ÿçûêå. Ïàäåíèå ÿâíî áûëî áîëåçíåííûì: êîñìîíàâò îõíóë, íà ñåêóíäó çàìîë÷àë, è ïîñëå, ïðèïîäíÿâøèñü íà ëîêòÿõ, íà÷àë ðóãàòüñÿ åù¸ ÿðîñòíåå. Âñëåä çà íèì óæå ñïóñêàëñÿ äðóãîé êîñìîíàâò, îäåòûé â òî÷íî òàêîé æå ñêàôàíäð:

— Äèìîí, òû êàê? Æèâîé? – ãîëîñ â øëåìîôîíå çâó÷àë êàê â ñòàðîì ðàäèîïðè¸ìíèêå.
— Æèâîé… Íî åòèò… Êõõõ êõõõ!.. — ïîìåõè çàãëóøèëè äàëüíåéøåå èçâåðæåíèå ñëîâåñòíîãî âóëêàíà, — Êõõõ!.. ïî÷åìó áûëî íå ñäåëàòü ëåñòíèöó èç êàêîãî-íèáóäü ñâåðõïðî÷íîãî ïëàñòèêà, èëè îáëåã÷¸ííîãî ïåíîáåòîíà?.. Êõõõ!.. Òåõíîëîãèè, ìàòü åãî!.. Êõõõ-êõõõõõ!! Íåò, Ñåðûé, òû òîëüêî ïîñìîòðè! Òèòàíîâàÿ ëåñòíèöà! Ýòî æ íàäî áûëî äîäóìàòüñÿ!! À ìû òåïåðü äîëæíû ïîñêàëüçûâàòüñÿ âñÿêèé ðàç, êîãäà âûñàæèâàåìñÿ âûïîëíÿòü èõ… Êõððêõõõ!..  çàäàíèÿ!
-Îòñòàâèòü ðóãàíü! Äàé-êà ÿ ëó÷øå ïîñìîòðþ òâîé øëåì: îò òåáÿ â ýôèðå ñïëîøíûå ïîìåõè, -«Ñåðûé», ïîäàâ ðóêó «Äèìîíó», ïîìîã åìó ïîäíÿòüñÿ íà íîãè, è òåïåðü óæå êîïàëñÿ â ïàíåëè íà áîêîâîé ÷àñòè åãî øëåìà.
— Íó ÷òî òàì? ..Êõõõ!..
— Îò ïàäåíèÿ òðåñíóëà êðûøêà ïåðåäàò÷èêà è òåïåðü ðàçëîìîì çàìûêàåò ïðîâîäà. Ïîãîäè, ñåé÷àñ îòîðâó… —  ñäåëàâ óñèëèå, âòîðîé êîñìîíàâò âûðâàë èç øëåìà íåáîëüøóþ êîðè÷íåâóþ ïëàñòèíó, è áðîñèë å¸ ê òëåþùåìó èíîïëàíåòíîìó êóñòó, — Âñ¸, òåïåðü ïîìåõ áûòü íå äîëæíî.
— Ñïàñèáî, Ñåðûé. Èä¸ì? – êîñìîíàâò ïîäíÿë ê ëèöó ïðàâóþ ðóêó è íàæàòèåì êíîïêè âûâåë ãîëîãðàììó êàðòû ìåñòíîñòè. Íà íåé îòîáðàçèëñÿ îãðîìíûé, ïðîñòèðàþùèéñÿ íà ìíîãèå êèëîìåòðû âîêðóã, ëåñ.
— Èä¸ì. Òû âçÿë êðèîêàìåðó?
— Âçÿë. È çàïàñíûå êàññåòû äëÿ áëàñòåðà òîæå âçÿë, à-òî ÿ ïîìíþ, êàê ìû ïðîøëûé ðàç ñ òîáîé ñõîäèëè… — Äèìîí ïîñòó÷àë ñåáÿ ïî øëåìó, íà êîòîðîì, ïîìèìî âûëîìëåííîé ïîëîñòè ðàäèîïåðåäàò÷èêà, âèäíåëèñü òðè áîðîçäû, êàê áóäòî îñòàâëåííûå êàêèì-òî ìîãó÷èì õèùíûì çâåðåì.
— Õîðîøî. Íå îòñòàâàé! È äàâàé-êà áåç ãëóïîñòåé! Ìû òîëüêî íàéä¸ì öâåòîê, ïîìåñòèì åãî â êðèîêàìåðó è âåðí¸ìñÿ íàçàä. Âñ¸ ïîíÿòíî?
— Òàê òî÷íî, êýï… — Äèìîí äîñòàë áëàñòåð è âûæèäàþùå ïîñìîòðåë íà ñâîåãî íà÷àëüíèêà.

          Íàæàâ íà êëàâèøó ðó÷íîãî êîìïüþòåðà, Ñåðûé çàêðûë ëþê êîðàáëÿ, è êîñìîíàâòû äâèíóëèñü âãëóáü ëåñà. 

— Êýï! Çà÷åì èì âîîáùå ïîíàäîáèëñÿ ýòîò ïîäñîëíóõ? — Äèìîíó áûëî ÿâíî ñêó÷íî, äàæå íå ñìîòðÿ íà îáèëèå óäèâèòåëüíûõ èíîçåìíûõ ðàñòåíèé.
— Êàêàÿ ðàçíèöà? Íàì çàïëàòÿò çà íåãî, áîëüøå çíàòü íå íóæíî. Âîîáùå, ýòî çàäàíèå – ñïëîøíàÿ õàëÿâà. Âåíåðà – íå ñàìàÿ ñòðàøíàÿ ïëàíåòà, à «Âåíåðèíû òþëüïàíû» — íå Ìîðîçíûå Òèãðû ñ Ïëóòîíà. Ìû ïðîñòî íàéä¸ì îáðàçåö è ïðèâåç¸ì åãî êîìàíäîâàíèþ. Ðàç ïëþíóòü!
— Äà óæ, ðàç… Êýï!
— Õàðå òðåïàòüñÿ! Ëó÷øå ñêàæè, äàëåêî íàì åù¸ äî ïîëÿíû àñôîäåëîâ?
— Ðàñ÷¸òû íà êàðòå ãîâîðÿò î òîì, ÷òî èäòè íå áîëåå äâóõ êèëîìåòðîâ, — Äèìîí âíîâü ïîäíÿë ïðàâóþ ðóêó â ëèöó.
— Âîò è ïîìîë÷è òîãäà õîòÿ áû êèëîìåòðà ÷åòûðå… Äâå íåäåëè â îòêðûòîì êîñìîñå, à òû âñ¸ íèêàê íå çàòêí¸øüñÿ. – Ñåðãåé, âèäèìî, áûë íå â äóõå, — äàé õîòü çäåñü îò òåáÿ îòäîõíóòü!
— Ñëóøàþñü, êýï! – áðàâî âîñêëèêíóë Äìèòðèé, — ×òîá òåáÿ â ÷¸ðíóþ äûðó çàñîñàëî… — ïðîâîð÷àë îí ÷óòü òèøå.

          Êîñìîíàâòû ìåäëåííî äâèãàëèñü ñêâîçü èíîïëàíåòíóþ ÷àùó. Ïîä èõ íîãàìè íå áûëî âèäíî çåìëè: âñÿ ïîâåðõíîñòü Âåíåðû ïëîòíî çàðîñëà ïîëçó÷èìè ðàñòåíèÿìè. Òî òóò, òî òàì, ñíîâàëè ìåëêèå æèâîòíûå, ïðåèìóùåñòâåííî ãðûçóíû. Âûñîêèå äåðåâüÿ íàä¸æíî óêðûâàëè âñþ ýòó ôëîðó è ôàóíó, íå äàâàÿ ñîëíå÷íûì ëó÷àì óíè÷òîæèòü å¸. Ââåðõó îíè áûëè âûñîõøèìè îò ïîñòîÿííîãî âîçäåéñòâèÿ ñîëíå÷íîé ðàäèàöèè, âíèçó æå çåëåíåëè è èñòî÷àëè âëàãó.

— Ñòîé. – Ñåðûé îñòàíîâèëñÿ è ïîäíÿë ââåðõó ðóêó. – Ñëûøèøü? – òîâàðèùè çàìåðëè â áîåâîé ïîçèöèè è òåïåðü ïðèñëóøèâàëèñü ê îêðóæàþùåìó èõ ìèðó.
— Ïîþò… Êýï, ïîþò! – Äèìîí çàóëûáàëñÿ è îïóñòèë áëàñòåð.
— Ïîþò. Çíà÷èò, ìû ïî÷òè ïðèøëè. Âð¸ò òâîÿ êàðòà – ìåòðîâ ïÿòüñîò îñòàëîñü, – êàïèòàí äâèíóëñÿ äàëüøå.
— Âñ¸-òàêè ñòðàííûå ýòè àñôîäåëû… Òû ìíîãî î íèõ çíàåøü?
— Íó… Ãîâîðÿò, ÷òî èõ ïûëüöà òîêñè÷íà, íî ïðè ïðàâèëüíîì ïîäõîäå èç íå¸ ìîæíî ñèíòåçèðîâàòü ëåêàðñòâî ÷óòü ëè íå îò âñåõ áîëåçíåé… Çíàþ òàê æå, ÷òî ýòè öâåòû ðàñòóò òîëüêî íà Âåíåðå, è òîëüêî â îäíîì ìåñòå… Åù¸ ñëûõàë, ÷òî îíè ïîþò â óíèñîí. Ñïåöû â ëàáå ñêàçàëè, ÷òî öâåòû íå îïàñíû, è ïèòàþòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ãíèþùèìè îñòàíêàìè äðóãèõ ðàñòåíèé è æèâîòíûõ. Òàê ÷òî áîÿòüñÿ íå÷åãî.
— Ëàäíî… Ñëûøèøü, êàê çäîðîâî îíè âûòÿãèâàþò? Íè÷åãî ïîäîáíîãî ëè÷íî ÿ íå ñëûõàë! – Äèìà äàæå çàæìóðèëñÿ îò óäîâîëüñòâèÿ.
— Äà… Ó íàñ íà Ìàðñå, íà ÷¸ðíîì ðûíêå, ýòè öâåòû óõîäÿò ïî ñåìüäåñÿò ïëàòèíîâûõ. Íî äàæå íå ñìîòðÿ íà òàêóþ îãðîìíóþ öåíó, èõ ðàñêóïàþò î÷åíü áûñòðî!
— Òàê, ìîæåò, âîçüì¸ì ñåáå ïàðî÷êó?.. – ãëàçà Äèìîíà çàáëåñòåëè.
— Íå âîçüì¸ì. Ó íàñ ñ òîáîé äðóãàÿ ðàáîòà. Ê òîìó æå äîñòàâèâ îäèí òàêîé öâåòîê, ìû çàðàáîòàåì ãîðàçäî áîëüøå. Ñòî ïÿòüäåñÿò ïëàòèíîâûõ êàæäîìó, ïîìíèøü? Ïëþñ ïðåìèàëüíûå, åñëè öâåòîê áóäåò èñêëþ÷èòåëüíî õîðîø  – Ñåðãåé ïîñìîòðåë íà ñâîåãî ïîä÷èí¸ííîãî. – È íå äóìàé îñëóøàòüñÿ! ×åì áûñòðåå ìû âåðí¸ìñÿ ê êîðàáëþ, òåì ëó÷øå. Èëè òû çàáûë ñâîþ âñòðå÷ó ñ Òèãðîì íà Ïëóòîíå? Ìû âåäü íå çíàåì, êòî îáèòàåò â ýòèõ ëåñàõ…
— Êàê ñêàæåøü, êýï, êàê ñêàæåøü! – âòîðîé ïèëîò óæå íå âûãëÿäåë òàêèì óâåðåííûì, è æàæäà íàæèâû â í¸ì íåìíîãî ïîóáàâèëàñü.

          Ñïóñòÿ ïàðó ìèíóò, Ñåðãåé çàáðàëñÿ íà íåáîëüøîé âàë, ñîñòîÿùèé ïðåèìóùåñòâåííî èç ëèàíîîáðàçíûõ ðàñòåíèé. Ñ íåãî îòêðûâàëàñü çàâîðàæèâàþùàÿ êàðòèíà: îãðîìíàÿ ïîëÿíà êðàñíî-ðîçîâûõ öâåòîâ, íàïîìèíàþùèõ çåìíûå òþëüïàíû, ðàñïîëîæèëàñü ïîä ñåíüþ âåíåðñêèõ êóñòîâ è äåðåâüåâ. Àñôîäåëû ïîêà÷èâàëèñü èç ñòîðîíû â ñòîðîíó è íàïåâàëè ïðîòÿæíóþ ïåñíþ, ñëîâíî çàçûâàÿ ê ñåáå, óñòðàèâàÿ áåñêîíå÷íûé êàìåðíûé êîíöåðò: ñòðóííûå, ôëåéòû, ðîæêè è ÷àðóþùèå æåíñêèå ãîëîñà ñëûøàëèñü â èõ ïåíèè.

— Äîñòàâàé êðèîêàìåðó, à ÿ ïîêà ñïóùóñü âíèç è ñîðâó îäèí, — Ñåðûé îáåðíóëñÿ ê ñâîåìó ñïóòíèêó. Ê ñâîåìó óäèâëåíèþ,  çà ñîáîé îí íèêîãî íå îáíàðóæèë. – Äèìîí? Òû ãäå?
Ëåñ áûë ïóñò, è ýòî íàñòîðîæèëî êàïèòàíà. Êóäà äåëñÿ âòîðîé ïèëîò? È ãäå âñå æèâîòíûå?
— Äèìà! Îòâåòü! Êàê ñëûøíî? Äèìà! – â ýôèðå áûëî òèõî, ëèøü èçðåäêà ïîòðåñêèâàëè çâóêîâûå ïîìåõè, èäóùèå ñ êîðàáëÿ. – Ñåðæàíò Íîâîñ¸ëîâ! Îòñòàâèòü øóòêè! À-íó âûõîäè, çàñðàíåö!
Íî íèêòî íå âûøåë. Ëèøü àñôîäåëû ïðîäîëæàëè ñâî¸ áåçìÿòåæíîå âåëè÷åñòâåííîå ïåíèå.
«Êàêîãî õ…», — óñïåë ïîäóìàòü êàïèòàí, íî åãî ìûñëè áûëè ïðåðâàíû:
— Êõõ! Ñåðûé! Ñåðûé! Êõõõ!…Ïîìîãè ìíå! Ïîìîãè-è ìíå! – ýôèð áóêâàëüíî ðàçðûâàëî êðèêàìè ñåðæàíòà.
— Íîâîñ¸ëîâ! Ãäå òû? Æèâî âêëþ÷è ìàÿê! – êàïèòàí ïîäíÿë ïðàâóþ ðóêó è âêëþ÷èë êàðòó.
— Êõõ!.. Êõõõ!…Ñåðûé!.. Êõõ.. Íåò! Íåò! Êõððêõõ!..Óõîäè! Êõõ!…
Ñïóñòÿ ìãíîâåíèå ñî ñòîðîíû ïîëÿíû ïîñëûøàëñÿ ïðèãëóø¸ííûé ÷åëîâå÷åñêèé êðèê, è ïîñëå âñ¸ ñòèõëî. Àáñîëþòíî âñ¸. Äàæå öâåòû ïðåðâàëè ñâî¸ ïåíèå.
— Äèìîí? Äèìà? ×òî ñ òîáîé? ׸ðò! – Ñåðûé áûë â ñìÿòåíèè è íå çíàë, ÷òî äåëàòü.

          Îãëÿíóâøèñü ïî ñòîðîíàì è óáåäèâøèñü, ÷òî ðÿäîì íèêîãî íåò, îí íà÷àë ñïóñêàòüñÿ âíèç ê ïîëÿíå. «Ñîðâó öâåòîê, è ïîáåãó ê êîðàáëþ. Îòòóäà îòïðàâëþ ñèãíàë áåäñòâèÿ, à äàëüøå ïîñìîòðèì», — ïîäóìàë îí è äîñòàë íîæ. Ñòîèëî åìó ñäåëàòü ýòî, êàê ðàñòåíèÿ âñòðåïåíóëèñü, è âíîâü çàòÿíóëè ñâîþ ÷àðóþùóþ ïåñíþ. Âíåçàïíî Ñåðãåé ïî÷óâñòâîâàë ñëàáîñòü âî âñ¸ì òåëå è íà÷àë ïàäàòü ïðÿìî íà öâåòû.

          «×òî ñî ìíîé? Ïî÷åìó íå äåðæàò íîãè? ×òî ïðîèñõîäèò? Àõ, êàê äàâíî ÿ íå áûë äîìà… À òàì æåíà… È ñûí… Áðîñèòü âñ¸… Âûïîëíèòü çàäàíèå, âåðíóòüñÿ íà Ìàðñ, è áîëüøå íèêîãäà íå ïîêèäàòü èõ… Ñåé÷àñ óñíó… È óâèæó ñâîþ ñåìüþ…»
Ñîíëèâîñòü íà÷àëà îâëàäåâàòü êàïèòàíîì ñòîëü ðåçêî, ÷òî îí íå ìîã ñîïðîòèâëÿòüñÿ, äà è íå õîòåë. Ïåñíÿ, êîòîðóþ íàïåâàëè àñôîäåëû, çâó÷àëà òàê çíàêîìî è áûëà íàñòîëüêî âåëèêîëåïíà, ÷òî íå õâàòàëî ñèë ïðîòèâèòüñÿ å¸ âîçäåéñòâèþ. Õîòåëîñü ïðîñòî çàêðûòü ãëàçà è îòäàòüñÿ â îáúÿòèÿ Ìîðôåÿ. Ñåðãåé óïàë.

          Åãî äð¸ìó ïðåðâàë ãðîìêèé øóì ïîìåõ, çàãëóøàþùèé âñå âíåøíèå çâóêè: îò óäàðà î çåìëþ ñëîìàëñÿ ðàäèîïåðåäàò÷èê è òåïåðü ñâîèì õðèïîì îí ïåðåêðûâàë öâåòî÷íóþ ìåëîäèþ. Ñåðãåé ñõâàòèëñÿ çà ãîëîâó. Êàçàëîñü, åãî ìîçã âîò-âîò âçîðâ¸òñÿ îò ðåæóùèõ óõî çâóêîâ, ñìåøàâøèõñÿ ñ íåçåìíîé ìåëîäèåé. Ïûòàÿñü ïîäíÿòüñÿ íà íîãè, îí ñ óæàñîì îáíàðóæèë, ÷òî áûë ñâÿçàí ìîãó÷èìè êîðíÿìè êàêîãî-òî ðàñòåíèÿ. Áîëåå òîãî, ýòè êîðíè ïîñòåïåííî òÿíóëè åãî âíèç.  ïàíèêå, îí íà÷àë ðàçìàõèâàòü íîæîì, è, âûñâîáîäèâøèñü, ÷òî åñòü ìî÷è ïîáåæàë îò ïðîêëÿòîé ïîëÿíû.  óøàõ çâåíåëî, ïåðåä ãëàçàìè áûëî òåìíî, è êàïèòàí íåññÿ âïåð¸ä, íå ðàçáèðàÿ äîðîãè. Ïðîáåæàâ òàê íå ìåíüøå êèëîìåòðà, îí îñòàíîâèëñÿ, ÷òîáû îòäûøàòüñÿ. Ïîíèìàíèå ñèòóàöèè ïîòèõîíüêó ïðèõîäèëî ê íåìó, è òåïåðü, îñîçíàâ âñ¸ äî êîíöà, îí ïîâåðíóë ðåãóëÿòîð çâóêà íà ìèíèìóì. Ïîìåõè òóò æå èñ÷åçëè, è òåïåðü âîêðóã âîöàðèëàñü òèøèíà.

          Âûçâàâ êàðòó, Ñåðãåé îïðåäåëèë ñâî¸ ìåñòîïîëîæåíèå è íàïðàâèëñÿ ê êîðàáëþ. Îäèí. «Öâåòîê… Êàê îò÷èòûâàòüñÿ ïåðåä íà÷àëüñòâîì?.. ×òî ïèñàòü â ðàïîðòå? Íèêòî æ íå ïîâåðèò… Äà õîòÿ ïîøëè îíè âñå! ×òî ÿ ñêàæó ÅÃÎ ðîäíûì? Êàê òåïåðü ñìîòðåòü èì â ãëàçà? Íå óãëÿäåë… » Ñåðãåé ïîâåðíóëñÿ ê ìåñòó, îò êîòîðîãî áåæàë. Åãî çàìóòèëî.

— Êîìïüþòåð, êàêèå êîîðäèíàòû öâåòî÷íîé ïîëÿíû?
— Êâàäðàò 512F, ñåêòîð 13. –ðàïîðòîâàë ïðèÿòíûé æåíñêèé ãîëîñ.
— Çàïóñòèòü äèñòàíöèîííî äâèãàòåëü «Îäèññåÿ»!
— Åñòü çàïóñòèòü äâèãàòåëü. – îòâå÷àë âñ¸ òîò æå ãîëîñ.
— ß ïîêàæó âàì êóçüêèíó ìàòü… — ëèöî Ñåðãåÿ èñêàçèëîñü îò çëîñòè, — Èíèöèèðîâàòü âçë¸ò è ïåðåìåñòèòü «Îäèññåé» ïî óêàçàííûì êîîðäèíàòàì!
— Âíèìàíèå, ïîñàäêà êîðàáëÿ ìîæåò ïîâðåäèòü ôëîðó äàííîãî ñåêòîðà! Âñ¸ åù¸ æåëàåòå ïåðåìåñòèòü «Îäèññåé»?
— Æåëàþ. Àäñêîìó öâåòêó àäñêîå ïëàìÿ!

          Êîìïüþòåð ïîñëóøíî âûïîëíèë îïåðàöèþ, ÷òî-òî ïðîïèùàëî, è Ñåðãåé óñëûøàë çâóê âçëåòàþùåãî êîðàáëÿ. «Ýòî òåáå çà ñåðæàíòà», — óñïåë ïîäóìàòü êàïèòàí, è óïàë áåç ÷óâñòâ.

                ***

          Ñåãîäíÿ íà Ìàðñå áûëà îòëè÷íàÿ ïîãîäà: â íåáå íå áûëî íè îáëà÷êà, ñîëíöå ïàëèëî ÷òî åñòü ñèë, âåòåð íîñèë ïî óëèöàì êðàñíûé ïåñîê — êëàññèêà æàíðà! Ñèíîïòèêè ïîñòàðàëèñü íà ñëàâó, ñìîäåëèðîâàâ óñëîâèÿ «ïåðâîáûòíîé» êðàñíîé ïëàíåòû. «Â ñàìûé ðàç äëÿ äàëüíåãî ïóòåøåñòâèÿ», — ïîäóìàëîñü Ñåðîìó.

— Ïàïà! À ìîæíî ìíå ñ òîáîé â êîñìîïîðò? –ñåìèëåòíèé ìàëü÷óãàí ïîäïðûãèâàë âîçëå Ñåðãåÿ, â åãî ãëàçàõ ÷èòàëàñü ìîëüáà è áåçóäåðæíîå ëþáîïûòñòâî.
— À òû ó ìàìû ñïðîñèë? – ìóæ÷èíà ïîñìîòðåë íà ñûíà ñ íàïóñêíîé ñåðü¸çíîñòüþ.
— Ñïðîñèë! Îíà ñêàçàëà, ÷òî ðàçðåøèò, åñëè òû è å¸ ñ ñîáîé âîçüì¸øü! Òû âåäü âîçüì¸øü? Âîçüì¸øü? – ðåá¸íîê óæå íå ïðûãàë, íî íåïðåðûâíî òÿíóë îòöà çà êðàé ôóòáîëêè.
— Ïðè îäíîì óñëîâèè…
— Âñ¸ ÷òî óãîäíî! Õî÷åøü, ÿ öåëûé ìåñÿö íå áóäó èãðàòü â ïðèñòàâêó?
— Íó-ó, ýòî, êîíå÷íî æå, âñ¸ ìåíÿåò! – Ñåðûé ïîòðåïàë ñûíà ïî ãîëîâå, — Îáåùàé ìíå, ÷òî áóäåøü ïîìîãàòü ìàìå, ïîêà ìåíÿ íå áóäåò. Ñ÷èòàé ýòî ñâîèì îñîáûì ñïåöçàäàíèåì, – îí ïîñìîòðåë ìàëü÷èêó ïðÿìî â ãëàçà.
— Òàê òî÷íî, êàïèòàí! – ïàðåíü âûòÿíóëñÿ â ñòðóíêó.
— Âîò è ìîëîäåö! À ñåé÷àñ èäè-êà â äîì, è ñêàæè ìàìå, ÷òîáû ïðèãîòîâèëà ìîé ñêàôàíäð.
— Åñòü, êîìàíäèð! – ìàëü÷èê ïðèëîæèë ðóêó ê ãîëîâå è òóò æå ñòðåìãëàâ ïîì÷àëñÿ â äîì, èçîáðàæàÿ ïðè ýòîì òî ëè ñàìîë¸ò, òî ëè êîñìè÷åñêèé êîðàáëü.

          Ñåðãåé ïðîâîäèë ñûíà âçãëÿäîì. Íà ýòîò ðàç åìó ïðåäñòîÿëî ëåòåòü íà Âåíåðó. Çàäàíèå îáåùàëî áûòü ë¸ãêèì è ïðèáûëüíûì. Ñ âûðó÷åííûõ äåíåã îíè ñìîãëè áû íàêîíåö-òî äîäåëàòü ðåìîíò â êóõíå… À åù¸ îí áû ñìîã êóïèòü ñâîåé ëþáèìîé æåíå òîò áðàñëåò èç ìàðñèàíñêîãî ãðàíàòà, ÷òî òàê õîðîøî ñìîòðåëñÿ íà å¸ äèâíîé òîíêîé ðóêå!

— Ñåð¸æ, ïîéä¸ì â äîì, — ñóïðóãà ïîäîøëà ê íåìó ñçàäè è ïîëîæèëà ðóêó íà ïëå÷î.
— Ñåé÷àñ, Àíü… Òîëüêî åù¸ ðàç ãëÿíó íà ñîëíöå. Îòñþäà îíî êàæåòñÿ ãîðàçäî êðàñèâåå, ÷åì åñòü íà ñàìîì äåëå…
— Íå ãðóñòè. ×åðåç ìåñÿö âåðí¸øüñÿ è íàëþáóåøüñÿ èì âäîâîëü. – Àííà ïîãëàäèëà ìóæà ïî ñïèíå.
— Îáÿçàòåëüíî âåðíóñü, — ïðîãîâîðèë Ñåðãåé, — îáÿçàòåëüíî.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод
    • 1.6 Библиография

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

оркестро́ва·я я́·ма

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [ɐrkʲɪˈstrovəɪ̯ə ˈjamə]

Семантические свойства[править]

Оркестровая яма театра Дэвида Коха в Нью-Йорке

Значение[править]

  1. театр. обособленное заглублённое помещение перед сценой, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: orchestra pit
  • Белорусскийbe: аркестравая яма
  • Венгерскийhu: zenekari árok
  • Испанскийes: foso de la orquesta, foso м.; orquesta ж.
  • Итальянскийit: buca dell’orchestra
  • Немецкийde: Orchestergraben м. -s, -gräben
  • Украинскийuk: оркестрова яма
  • Французскийfr: fosse (fosse d’orchestre)
Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

В частности, следует уточнить сведения о:

  • семантике
  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

Библиография[править]

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод
    • 1.6 Библиография

Русский

Тип и синтаксические свойства сочетания

оркестро́ва·я я́·ма

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение

  • МФА: [ɐrkʲɪˈstrovəɪ̯ə ˈjamə]

Семантические свойства

  1. театр. обособленное заглублённое помещение перед сценой, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Этимология

Перевод

Список переводов
  • Английскийen:
  • Белорусскийbe:
  • Венгерскийhu:
  • Испанскийes: ж.
  • Итальянскийit:
  • Немецкийde: Orchestergraben м. -s, -gräben
  • Украинскийuk:
  • Французскийfr: fosse ()

  • семантике
  • этимологии

Общепринятые правила

В частности, следует уточнить сведения о:
(См. ).

Библиография

ЯМА ОРКЕСТРОВАЯ

ЯМА ОРКЕСТРОВАЯ
обособленное заглублённое помещение перед сценой длиной не менее ширины расчётного игрового портала сцены, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль

(Болгарский язык; Български) — оркестрина

(Чешский язык; Čeština) — orchestřiště

(Немецкий язык; Deutsch) — Orchestergraben

(Венгерский язык; Magyar) — zenekari árok

(Монгольский язык) — хөгжимчдийн байр

(Польский язык; Polska) — fosa dla orkiestry

(Румынский язык; Român) — fosă de orchestră

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — prostor za orkestar u pozorištu

(Испанский язык; Español) — foso de orquesta

(Английский язык; English) — orchestra pit

(Французский язык; Français) — fosse d’orchestre

Строительный словарь.

Смотреть что такое «ЯМА ОРКЕСТРОВАЯ» в других словарях:

  • яма оркестровая — Обособленное заглублённое помещение перед сценой длиной не менее ширины расчётного игрового портала сцены, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС… …   Справочник технического переводчика

  • ЯМА — ЯМА, ы, жен. 1. Углубление в земле. Вырыть яму. Провалиться в яму. Помойная, выгребная я. Рыть яму кому н. (перен.: готовить неприятность). Не рой яму другому, сам в неё попадёшь (посл.). Вытащить из ямы кого н. (также перен.: избавить от тяжёлой …   Толковый словарь Ожегова

  • Яма — ы; ж. 1. Вырытое или образовавшееся в земле углубление. Глубокая я. Выкопать яму. Помойная, выгребная я. Провалиться в яму. Дорога вся в ямах. Я. из под вырванного с корнем дерева. Рыть (копать) кому л. яму (готовить неприятность, стремиться… …   Энциклопедический словарь

  • яма — ы; ж. см. тж. ямка, ямища 1) а) Вырытое или образовавшееся в земле углубление. Глубокая я/ма. Выкопать яму. Помойная, выгребная я/ма. Провалиться в яму …   Словарь многих выражений

  • Тильзит-театр — ( Tilsit Theatre) Здание театра в 2010 Прежние названия Театр пограничной земли (1936 1939) Основан 7 ноября …   Википедия

  • оркестр — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? оркестра, чему? оркестру, (вижу) что? оркестр, чем? оркестром, о чём? об оркестре; мн. что? оркестры, (нет) чего? оркестров, чему? оркестрам, (вижу) что? оркестры, чем? оркестрами, о чём? об… …   Толковый словарь Дмитриева

  • оркестровый — ая, ое. orchestre m. 1. Отн. к оркестру <ансамблю муз. инструментов>. Оркестровая яма. || Создаваемый оркестром, выражаемый его средствами; музыкальный. БАС 1.Оркестровая партия. Уш. 1938. 2. Написанный для оркестра, предназначенный для… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ОРКЕСТР — ОРКЕСТР, а, муж. 1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Симфонический, духовой, струнный, джазовый о. Камерный о. О. народных инструментов. 2. Место перед сценической площадкой, где… …   Толковый словарь Ожегова

  • «Метрополитен-опера» —         (Metropolitan Opera) ведущий оперный т р в США. Открыт в 1883 в Нью Йорке ойерой Фауст . Создан на средства акционерного об ва Метрополитен опера хаус компани . Субсидируется богатыми фирмами, об вами, частными лицами. Здание т ра… …   Музыкальная энциклопедия

  • Театр (архитектурное сооружение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театр (значения). Античный театр в Эпидавре Театр (греч …   Википедия

From Wikipedia, the free encyclopedia

An orchestra pit is the area in a theater (usually located in a lowered area in front of the stage) in which musicians perform. Orchestral pits are utilized in forms of theatre that require music (such as opera and ballet) or in cases when incidental music is required. The conductor is typically positioned at the front of the orchestral pit facing the stage.

Construction[edit]

In the pit, the walls are specially designed to provide the best possible acoustics, ensuring that the sound of the orchestra flows through the entire venue without overwhelming the performance on stage.[1] Many orchestra pits are also designed to have reasonably low decibel levels, allowing musicians to work without fears of damaging their hearing. Typically, a small platform in the pit accommodates the conductor, so that he or she can be seen by all of the musicians, who may sit in chairs or on bleachers, depending on the design of the pit. All sorts of musicians sit here, from the conductor to the bass player.

The lift can usually be lowered all the way to a storage space under the stage, or halfway to floor level, or all the way up level with the stage. When lowered all the way, the lift can be filled with equipment or props from underneath the stage and then raised and unloaded on stage. The pit can be raised so it is level with the floor of the audience seats to accommodate more seating area. This is common when the stage is being used for a rock show and then the pit area is used for standing room. When the pit is raised all the way up, level with the stage, it can be used as part of the stage to give more room for larger shows. Having a lift set up this way gives the theatre much more flexibility and ability to adapt to different events that occur in the theatre. It allows many different setups, each one personal to certain types of productions.

An orchestra pit does not have to be located directly in front of the stage, either, although many patrons expect to see the orchestra performing in front of the stage; when an orchestra pit is elsewhere in the theaters, the conductor’s movements may be broadcast on monitors visible from the stage, so that the actors can follow cues.[1]

History[edit]

Earlier in theatre history from 1500–1650 the orchestra pit was also called the yard and it was a lower level that lower-class members of the audience would stand to watch the show. It was generally very crowded and hard to see the full stage. The amount of space in the yard varied with different stages. Everyone else would sit in the normal seating where the whole stage was visible. Since then the orchestra pit has been changed and enhanced to work better with modern theatre. Now orchestra pits are designed much better and have a lot of different uses.[citation needed]

Uses[edit]

Palais Garnier orchestra pit plan

Sometimes when an opera or musical is being performed in the theatre and there is a need for live music the orchestra pit will be lowered all the way down and the musicians will play down in the pit in front of the stage. This way the director of the orchestra is able to see what is happening on stage and has a better feel for when to start and stop the music. Sometimes there are very precise cues that director needs to give for certain sound effects and it is crucial that they are done at the right time. Having the orchestra play in the pit creates a problem because often there is a lack of space and the sound quality suffers because instruments bleed into other instrument’s microphones when everyone is squeezed close together.
[2]

Before the 19th century the conductor stood at the stage edge, facing the audience and orchestra, with his back toward the onstage performers as shown in the Palais Garnier orchestra pit plan. During the late 19th century the typical conductor location changed. Now the conductor stands in front of the first row of audience, with his back to the audience, facing the orchestra and facing the performers on stage.[3]

See also[edit]

  • Pit orchestra
  • Benshi

References[edit]

  1. ^ a b Smith, S.E. «What is an Orchestra Pit?». Wise Geek. Retrieved May 13, 2012.
  2. ^ Deans, Jonathan. «Time for a Change in the Orchestra Pit». Mix Online. Archived from the original on May 29, 2010. Retrieved May 13, 2012.
  3. ^ «What do conductors actually do?». BBC Teach. Retrieved 2022-07-31.

From Wikipedia, the free encyclopedia

An orchestra pit is the area in a theater (usually located in a lowered area in front of the stage) in which musicians perform. Orchestral pits are utilized in forms of theatre that require music (such as opera and ballet) or in cases when incidental music is required. The conductor is typically positioned at the front of the orchestral pit facing the stage.

Construction[edit]

In the pit, the walls are specially designed to provide the best possible acoustics, ensuring that the sound of the orchestra flows through the entire venue without overwhelming the performance on stage.[1] Many orchestra pits are also designed to have reasonably low decibel levels, allowing musicians to work without fears of damaging their hearing. Typically, a small platform in the pit accommodates the conductor, so that he or she can be seen by all of the musicians, who may sit in chairs or on bleachers, depending on the design of the pit. All sorts of musicians sit here, from the conductor to the bass player.

The lift can usually be lowered all the way to a storage space under the stage, or halfway to floor level, or all the way up level with the stage. When lowered all the way, the lift can be filled with equipment or props from underneath the stage and then raised and unloaded on stage. The pit can be raised so it is level with the floor of the audience seats to accommodate more seating area. This is common when the stage is being used for a rock show and then the pit area is used for standing room. When the pit is raised all the way up, level with the stage, it can be used as part of the stage to give more room for larger shows. Having a lift set up this way gives the theatre much more flexibility and ability to adapt to different events that occur in the theatre. It allows many different setups, each one personal to certain types of productions.

An orchestra pit does not have to be located directly in front of the stage, either, although many patrons expect to see the orchestra performing in front of the stage; when an orchestra pit is elsewhere in the theaters, the conductor’s movements may be broadcast on monitors visible from the stage, so that the actors can follow cues.[1]

History[edit]

Earlier in theatre history from 1500–1650 the orchestra pit was also called the yard and it was a lower level that lower-class members of the audience would stand to watch the show. It was generally very crowded and hard to see the full stage. The amount of space in the yard varied with different stages. Everyone else would sit in the normal seating where the whole stage was visible. Since then the orchestra pit has been changed and enhanced to work better with modern theatre. Now orchestra pits are designed much better and have a lot of different uses.[citation needed]

Uses[edit]

Palais Garnier orchestra pit plan

Sometimes when an opera or musical is being performed in the theatre and there is a need for live music the orchestra pit will be lowered all the way down and the musicians will play down in the pit in front of the stage. This way the director of the orchestra is able to see what is happening on stage and has a better feel for when to start and stop the music. Sometimes there are very precise cues that director needs to give for certain sound effects and it is crucial that they are done at the right time. Having the orchestra play in the pit creates a problem because often there is a lack of space and the sound quality suffers because instruments bleed into other instrument’s microphones when everyone is squeezed close together.
[2]

Before the 19th century the conductor stood at the stage edge, facing the audience and orchestra, with his back toward the onstage performers as shown in the Palais Garnier orchestra pit plan. During the late 19th century the typical conductor location changed. Now the conductor stands in front of the first row of audience, with his back to the audience, facing the orchestra and facing the performers on stage.[3]

See also[edit]

  • Pit orchestra
  • Benshi

References[edit]

  1. ^ a b Smith, S.E. «What is an Orchestra Pit?». Wise Geek. Retrieved May 13, 2012.
  2. ^ Deans, Jonathan. «Time for a Change in the Orchestra Pit». Mix Online. Archived from the original on May 29, 2010. Retrieved May 13, 2012.
  3. ^ «What do conductors actually do?». BBC Teach. Retrieved 2022-07-31.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется органайзер или аргонайзер
  • Как пишется орифлейм на английском языке
  • Как пишется онемела рука
  • Как пишется орбис
  • Как пишется ориндж на английском