Как пишется основное общее

Запись в трудовой об образовании — это обязательная информация, которую следует указать на первом листе. Эти данные берут из документов, подтверждающих, что сотрудник получил специальность в одном из учебных заведений.

Где прочитать о правилах заполнения трудовой книжки

Чтобы правильно заполнить ТК, необходимо обратиться к нормативно-правовой базе в этой сфере. О том, какова процедура внесения записи в трудовую книжку об образовании, оговорено в нескольких законодательных актах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273;
  • инструкция по заполнению ТК, утвержденная постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69;
  • правила ведения и хранения ТК, утвержденные постановлением правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

В пункте 2.1 инструкции № 69 и в пункте 9 правил № 225 подробно сказано о профессии, специальности в трудовой книжке, что писать — образовательный уровень, указанный в оригиналах дипломов и аттестатов о получении профессии или их заверенных дубликатах. Эти данные следует написать на титульном листе после личных данных работника. Реквизиты (номер, дату выдачи и др.) этих документов вносить не требуется.

Иногда отметку о завершении учебы ставят и внутри книжки, в разделе о рабочей деятельности. Этот вариант допускается, если человек получил новую специальность уже в период выполнения обязанностей в организации. После завершения учебы или курсов по повышению квалификации следует дополнить информацию на первом листе.

Как записывать данные об образовании

Чтобы не допустить ошибку в том, как заполнить образование в трудовой книжке, ориентируйтесь на ст. 10 ФЗ № 273. Существуют несколько видов образования:

  • основное общее;
  • среднее общее;
  • среднее профессиональное;
  • высшее (с некоторыми нюансами).

Основное общее пишется после окончания 9 классов, среднее общее — после 11 классов. А если человек окончил колледж, профтехучилище, техникум, какое образование писать в трудовой книжке, — среднее профессиональное, а не среднее специальное, как указывалось ранее.

Есть некоторые тонкости и в уровнях, которые указывают после учебы в вузах. Уровень необходимо записывать вместе со степенью, которая присвоена выпускнику. Вот как это делать:

  • высшее специалитет (если получил степень специалиста);
  • высшее бакалавриат (бакалавра);
  • высшее магистратура (магистра);
  • высшее подготовка кадров высшей квалификации (если окончил аспирантуру, ординатуру, ассистентуру).

Если учеба завершена до реформы образовательной системы, то указывают сведения из диплома, например, «высшее профессиональное». Ранее эти степени являлись не уровнем профобразования, а его ступенями, и их не указывали на первой станице. Сейчас правила другие, это обязательный атрибут при внесении записей. После заполнения этих данных указывают профессию, специальность как в документах о завершении учебы.

Работодатель не обязан запрашивать данные о будущем подчиненном, он предоставляет их сам (п. 3 ст. 86 ТК РФ).

То же самое касается подлинности образовательных документов, которые предоставлены работодателю. Он не обязан их проверять. Только если человек не нанимается в МВД, военную и космическую отрасли, структуры госбезопасности. Но обязательно сделайте копию документов, чтобы в дальнейшем не появилось сложностей с проверяющими инстанциями. Если руководство решит проверить, насколько достоверен диплом, то потребуется письменное разрешение сотрудника.

Как внести изменения в сведения об образовании

Поправки в документы вносят в крайнем случае и четко по правилам. Что касается изменений в образовании в трудовой книжке, то их делают в двух случаях:

  • если человек во время работы получил дополнительную специальность;
  • если в запись закралась ошибка.

В первом случае на первой странице не придется ничего перечеркивать. Сведения о допобразовании следует внести через запятую. После этого указать сведения о дипломе (серию, номер и дату выдачи) и дату корректировки. Под этими изменениями подписывается владелец книжки, затем печать и подпись ставит кадровик. Если сотрудник не закончил учиться, полученные им степени и звания вносить не стоит, поскольку место на титульном листе не безгранично. Окончательные сведения записывают только после завершения учебы.

Если возникла необходимость сделать запись о повышении квалификации, то делают это в разделе «Сведения о работе» (п. 3.1 инструкции № 69, пп. «б» п. 21 правил № 225). Необходимо указать следующие данные:

  • порядковый номер отметки;
  • число, месяц, год внесения записи;
  • период прохождения учебы, наименование учреждения;
  • специальность и степень («экономист, получивший звание магистра»);
  • название, номер и дата выдачи документа о получении новой профессии.

Как исправить ошибочную запись

Если на титульном листе указаны ошибочные сведения, то их обязательно следует исправить. Для этого некорректные данные перечеркивают аккуратной прямой линией, затем рядом записывают верную информацию без помарок. Затем указывают номер, дату диплома или аттестата, предоставленного работником.

Ответ на вопрос, если изначально у человека всего 9 классов, какое образование считается для трудовой, — основное общее. Но если он продолжал учебу и позже предоставил диплом из лицея или ПТУ, то вносятся корректировки. Вот пример записи, как указывать исправления: «Образование изменено с основного общего на среднее профессиональное. Основание — аттестат № … от…». Ниже ставится название компании, в которой исправления внесены, подпись сотрудника и кадрового работника.

Образцы

На образце обратите внимание, как пишется в трудовой среднеспециальное образование.

Трудовая книжка

ТК III № 1234567

Фамилия _________Степанов

Имя_________Степан

Отчество ________Степанович

Дата рождения ________25.08.2001

Образование ________Среднее профессиональное

Профессия, специальность ________токарь

Дата заполнения «14» июня 2021 г.

Подпись владельца книжки_____________Степанов

М. П. Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек___________Иванов

Это фрагмент первой страницы ТК сотрудника, сначала получившего диплом по старой системе, а затем параллельно с рабочей деятельностью ставшего магистром.

Образец о внесении изменений в записи об образовании магистра в трудовую книжку

Указывается ли информация об учебе в электронной трудовой книжке

Цифровую базу данных о книжках ведет Пенсионный фонд России. Для внесения актуальных сведений о занятости работодатель подает их в ПФР в установленном порядке. Что касается учебы, то передавать сведения или нет, зависит от того, когда она происходила. Если до начала официальной работы, то уведомлять о нем ПФР не понадобится. Если в рабочий период в организации сотрудник параллельно учился и получил новую специальность или повысил квалификацию, то придется предоставить отчет СЗВ-ТД. ПФР внесет новые данные в цифровую систему.


Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

Начальное (общее) образование Начальное общее образование Основное (общее) образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

warn pak

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Источник

Изучаем раздел “Образование” в резюме: советы с примерами

Просматривая резюме разных кандидатов, одним из важных разделов, на который рекрутеры действительно обращают внимание, является раздел «Образование» или «Education.

Почему этот раздел так важен?

С помощью него можно понять, насколько вы подходите на ту позицию, на которую претендуете.

Когда вы претендуете на должность, где важна ваша образовательная квалификация, раздел “Education” поможет выделить ваши сильные стороны и тем самым, обратить на вас внимание работодателя..

education section ru opt

Информация в разделе «Education» должна показывать, насколько вы подходите для желаемой работы.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно оформить свой раздел про образование, где его нужно разместить в резюме и как его можно улучшить.

Продолжайте читать, чтобы узнать:

Мы дополнили наши советы большим количеством эффективных примеров, чтобы вы легко разобрались в том, как лучше оформить этот раздел в вашем конкретном случае.

Из чего состоит раздел “Education”?

Как для отечественного, так и для зарубежного рынка труда, информация про образование должна включать название учебных заведений, которые вы посещали и вашу квалификацию:

Это самая основная информация. Также можно добавить данные про любые учебные и академические награды, стипендию, гранты и другие достижения.

Когда дело касается цифр…

Укажите свой период обучения, если это было не очень давно.
Вы можете не указывать период обучения, если с момента вашего выпуска прошло достаточно много времени.

Пишите правдивую информацию про свое образование в резюме. Это такие факты, которые достаточно легко проверить, если возникнет необходимость.

Как оформить раздел об образовании в вашем резюме?

Несмотря на то, какое образование вы получили, очень важно, чтобы этот раздел был понятным и рекрутер смог легко найти самую основную информацию.

Оформляя раздел “Образование”, придерживайтесь следующих шагов:

Вот наглядный пример раздела про образование:

Важно отметить, что при наличии нескольких образований, используйте порядок обратной хронологии и укажите сперва самые свежие достижения.

Если у вас есть степень бакалавра и магистра, степень магистра указывайте в первую очередь.

Вот и вырисовывается картинка раздела “Образование”.

Если ваш раздел об образовании достаточно объемный и включает в себя информацию про награды, сертификаты, несколько квалификаций — создайте подразделы, чтобы качественно его структурировать. Используйте такие заголовки, как “Сертификаты”, “Награды и отличия”, “Профессиональная квалификация” и т.д.

Где в резюме разместить раздел “Образование”?

Хотите узнать где правильнее всего разместить раздел об образовании в резюме? Вариантов большое количество, многое также зависит от формата резюме, но ваша цель — выбрать именно тот вариант, который будет актуален в вашем случае.

Это звучит как вызов.

Воспользуйтесь советами ниже, чтобы получить ответ на свой вопрос:

education section place ru opt

Оптимальное место в документе для раздела про образование зависит от того, какой тип резюме вы используете, от ваших достижений в образовании, насколько сильный у вас опыт, а также от полученных навыков в выбранной профессии.

Чтобы быстро справиться с написанием резюме, и научится эффективно нацеливать его на свои навыки и выбранную профессию, ознакомьтесь с нашим руководством по написанию профессионального резюме в 2021.

Что такое GPA и нужно ли его указывать в своем резюме?

GPA расшифровывается как “Grade Point Average” — это средний балл аттестата или диплома. Другими словами, GPA = “сумма всех полученных оценок” поделенная на “число предметов”.

Понятие среднего балла широко известно во всех странах. В СНГ средний балл используют при поступлении в ВУЗ, а выпускники без опыта работы могут добавить высокий GPA в резюме.

В качестве альтернативы, можно указать на наличие красного диплома, если он есть. Информация про высокий средний балл или красный диплом будет полезной для выпускника, в случае если его квалификация релевантна к выбранной им должности.

Если в странах СНГ наличие среднего балла в резюме не является критическим фактором, то на западном рынке труда, GPA в резюме может сыграть важную роль, при подаче заявки на первую работу. Наличие высокого среднего балла в резюме — некий признак того, что кандидат сможет справиться с количеством задач и обязанностей, с которыми столкнется впервые.

Откликаясь на зарубежные вакансии, внимательно разберитесь в том, какие профессиональные требования предъявляет к соискателям выбранное вами государство. Каждая страна имеет свои требования касаемо среднего балла, а также других элементов из которых может состоять резюме, такие как фотография и т.п.

После того, как вы рассчитали свой средний балл, может возникнуть вопрос: “Достаточно ли этой цифры, чтобы добавить в резюме?” В каждой стране и профессии, допустимое число среднего балла может варьироваться. Вам просто нужно изучить ту сферу деятельности, которая вас интересует. Например, для большинства рабочих мест в США, GPA 3.0/4.0 является общим минимумом для включения в резюме.

Если средний балл низкий, то его можно не указывать и вместо этого, сконцентрироваться в резюме на другом опыте и достижениях, которые подчеркнут ваше желание работать и развивать продукт работодателя.

Если студент стран СНГ решит откликнуться на вакансию из зарубежных стран, его раздел “Education” в резюме может выглядеть следующим образом:

Что делать, если окончили только среднее профессиональное учебное заведение?

Написание резюме для тех соискателей, кто получил среднее образование, также имеет свои особенности. К среднему образованию можно отнести выпускников школ, лицеев, техникумов, колледжей и училищ.

education for student ru opt

При написании резюме, сосредоточьтесь на своих достижениях: укажите полученные навыки и опишите опыт участия в учебных мероприятиях.

Вам нужно указать название учебного заведения, период обучения и вашу квалификацию:

Если вы хотите дополнить информацию про ваше образование, можете также указать и навыки, которые вы получили в период обучения.

Это могут быть различные лицензии, сертификаты, награды за участие в олимпиадах и другую деятельность:

Вам приходилось писать статьи, организовывать мероприятия или, возможно, вы побеждали в олимпиадах?? Об этом точно стоит написать в разделе “Образование” вашего резюме.

Что вы можете указать любую свою деятельность на базе вашего образования, если это только подчеркнет уровень вашего профессионализма и заинтересованности в выбранной профессии.

Сертификаты, награды, лицензии — все это точно подчеркнет ваш уровень. Но если вы хотите продемонстрировать свою личную заинтересованность в выбранном работодателе, попробуйте описать свою мотивацию и ключевые преимущества в резюме, подходящие для выбранной вами профессии.

Как оформить раздел об образовании, если вы еще студент или вовсе не окончили ВУЗ

Независимо от того, студент вы или просто не окончили учебу, раздел об образовании все равно следует добавить в свое резюме. Нужно лишь понимать, как лучше это сделать.

Процесс будет таким:

Если вы еще студент, просто укажите название учебного заведения, факультет и специальность, которую вы получаете. И самое главное, укажите что вы еще в процессе обучения. Вы также можете указать все достижения и награды, которые уже имеете к моменту составления вашего резюме, если такие есть.

Если вы имеете неоконченное образование, вы можете перечислить любые написанные курсовые работы или прослушанные курсы. Можно также дополнить этот раздел своими сертификатами или другими достижениями профессионального плана. Если вы как-либо продолжили свое профессиональное развитие и это связано с интересующей вас должностью, эта информация станет ценной для работодателя.

Вот примеры того, как в этих двух случаях можно заполнить раздел “Образование”:

Вынося раздел про образование в начало вашего резюме, обязательно структурируйте информацию так, чтобы она была читабельна, понятна и имела связь с должностью, на которую вы претендуете.

Если в течении учебы у вас происходило много интересных активностей, про которые не достаточно лишь упомянуть в резюме в виде тезисов, вы можете похвастаться о них в сопроводительном письме и объяснить, каким образом этот опыт поможет вам в вашей профессиональной деятельности.

Подводим итоги

Процесс написания раздела об образовании может казаться достаточно простым. Ведь нужно всего лишь перечислить названия учебных заведений, в которых вы обучались и которые окончили.

Но для того, чтобы составить этот раздел профессионально и сделать акцент на своих достоинствах, следует придерживаться некоторых правил. В этом разделе всегда должна быть следующая информация:

Название учебного заведения

Сведения о квалификации

Период начала и окончания учебы

Но это еще не все, если у вас есть такая дополнительная информация, как:

Награды и сертификаты, рекомендации

Курсовые и любые научные работы, актуальные для вашей профессии, дополнительное образование

Внеклассные мероприятия, кружки, семинары и т.п.

Выбирая информацию, которую хотите добавить в свое резюме, обязательно пишите правду и то, что действительно подчеркнет ваш уровень профессионализма.

То, где будет находиться раздел “Образование” в вашем резюме, зависит от этапа вашего карьерного пути и от того, какую информацию о себе вы хотите продемонстрировать в первую очередь.

Если у вас нет сертификатов и лицензий, грантов и признаний — это не беда. Подчеркните свой уровень теми профессиональными навыками, которыми вы сейчас владеете. Ознакомьтесь с нашим гайдом по написанию навыков в резюме, чтобы описать их максимально привлекательно и подчеркнуть все свои лучшие качества для будущей должности.

Очень хорошо, если вы уже четко продумали структуру вашего резюме и его разделов. А теперь, убедитесь в том, что визуально ваше резюме выглядит так же качественно и профессионально, как и его структура. Для этого, мы рекомендуем использовать удобный онлайн конструктор резюме SweetCV.

Источник

Полезные статьи, советы и рекомендации по составлению резюме

Не знаете как правильно составить резюме? Прочитайте советы и рекомендации, которые мы подготовили специально для вас. Вы найдете все необходимое для создания хорошего резюме.

Как писать образование в резюме (школа, колледж, ВУЗы)

Резюме приходилось писать многим из нас. Для тех, кто делает это не в первый раз, раздел «Образование» не представляет особых сложностей. Но что делать, если эту бумагу вам приходится заполнять в первый раз, и вы буквально находитесь в полной растерянности.

Оказывается, здесь есть свои правила, запомнив которые, вы сможете самостоятельно, а самое главное – правильно, заполнить бланк так, что он обязательно привлечёт внимание потенциального работодателя.

Какие виды образования указывать в резюме (среднее, среднее специальное, высшее)

Как для отечественного, так и для зарубежного рынка труда раздел «Образование» должен обязательно включать в себя следующие составляющие:

Эта информация касается как колледжей или техникумов, так и вузов, институтов или академий. Получается, что в резюме принято указывать образование даже в том случае, что оно не высшее, а среднее специальное.

Важно помнить, что все указанные вами факты должны быть правдивы. Помните, что всю информацию очень легко проверить. А если потенциальный работодатель выберет из всех представленных на вакансию резюме именно ваше, то он обязательно это сделает перед тем, как пригласить вас на очное собеседование.

Теперь давайте подробнее пройдёмся о том, как же правильно оформить 4 важных пункта, которые были представлены выше.

Название учебного заведения надо писать полностью, без сокращений. Да, конечно, они понятны вам, но вовсе ни о чём не говорят другим людям, и порой могут звучать довольно смешно или нелепо. В качестве примера – СМУ, ЧНПУ, КваПО. Что означают эти буквы, зачастую знает только сам выпускник.

Встретив такие сокращения в резюме, ни один человек, а тем более руководитель, не станет ломать голову над загадкой. Потому что ему проще просто отправить эту бумагу в корзину, чем разгадывать абракадабру.

Далее пишите время обучения в формате «от и до». Если вы до сих пор учитесь – писать об этом положено так – «закончу обучение в таком-то году».

Затем укажите специальность, которую вы получили во время обучения. Если удалось получить сразу несколько, то первой пишите ту, что идеально подходит для того, чтобы вакантная должность досталась вам. Например, если требуется повар, то первой специальностью надо указывать именно специальность повара – кондитера, а уж затем все остальные, например, программиста, если они имеются.

Если же вы претендуете на должность программиста, то не следует писать о том, что вы получили специальность повара – кондитера. Это, поверьте, окажется совсем ни к чему.

Далее укажите, что именно вы получили по окончании обучения. Это может быть диплом магистра, бакалавриата, или просто специалиста.

Указывать или нет дополнительное образование (курсы, семинары, мастер-классы и т.п.)

После того, как будет написано о том, какое именно учебное заведение вы окончили, в каком году и какую специальность получили, тут же появляется другой вопрос – как быть с дополнительной образовательной деятельностью – указывать ли её в резюме, или лучше пропустить?

По правилам хорошего тона указывать рекомендуется только то, что касается вакансии, на которую вы претендуете. Не стоит, например, писать о том, что вы закончили курсы кройки и шитья, хотя сегодня претендуете на должность главного бухгалтера. Также не следует указывать те курсы и то дополнительно образование или посещение кружков, которые давно потеряли свою актуальность.

В качестве примера, как не надо писать – «окончил курсы программиста в 1995 году». Если сравнить те знания и современные методы программирования, то они окажутся как небо и земля. Так зачем же смущать своего потенциального работодателя тем, что последний раз вы учились так давно, а тем более, полученные в те годы знания уже давно устарели и применять их сегодня уже никто не будет.

В некоторых случаях у претендента на должность скапливается большое количество сертификатов, дипломов, грамот, наград. Некоторые каждый год проходят курсы для повышения квалификации и также имеют об этом соответствующие бумаги. Также большое значение имеет получение именных стипендий во время обучения. Стесняться не стоит – всё это рекомендуется указывать в разделе «Образование».

Также хорошим примером служит прохождение платных или бесплатных мастер-классов и всевозможных обучающих курсов. Указывать желательно только те, что напрямую связаны с желаемой должностью. В строке обязательно указать название курса или мастер-класса, время проведения, а также что удалось получить в конце – диплом, сертификат, грамоту, какую-то награду, или что-то ещё.

Многие спросят, а как же быть со школой? Следует или не указывать в разделе про образование обучение в этом учебном заведении?

В большинстве случаев сведения о школе не нужны вовсе. Во-первых, они только сделают резюме длиннее, а ведь вы пишете вовсе не роман. А во-вторых, школьное образование мало кого интересует. Здесь мы не получаем профессию, а значит, к желаемой должности школа не имеет никакого отношения.

Однако даже из этого правила есть определённые исключения. Информация о школе предоставляется, если:

И помните, универсальных советов просто не может быть. Вы можете прочитать всю информацию в этой статье и следовать правилам, описанным здесь. А можете поступить по-своему – винить вас никто не станет.

Но помните, что каждый раздел, заполняемый в резюме, должен выглядеть органично. Там не должно быть больших пробелов или слишком много информации. А потенциальный работодатель должен уже через пару минут изучения предоставленного документа чётко понимать, подходите ли вы на эту вакансию, или вам лучше подать бумаги в другую компанию.

Источник

Внесение записи об образовании в трудовую книжку

Запись в трудовой об образовании — это обязательная информация, которую следует указать на первом листе. Эти данные берут из документов, подтверждающих, что сотрудник получил специальность в одном из учебных заведений.

Где прочитать о правилах заполнения трудовой книжки

Чтобы правильно заполнить ТК, необходимо обратиться к нормативно-правовой базе в этой сфере. О том, какова процедура внесения записи в трудовую книжку об образовании, оговорено в нескольких законодательных актах:

В пункте 2.1 инструкции № 69 и в пункте 9 правил № 225 подробно сказано о профессии, специальности в трудовой книжке, что писать — образовательный уровень, указанный в оригиналах дипломов и аттестатов о получении профессии или их заверенных дубликатах. Эти данные следует написать на титульном листе после личных данных работника. Реквизиты (номер, дату выдачи и др.) этих документов вносить не требуется.

Иногда отметку о завершении учебы ставят и внутри книжки, в разделе о рабочей деятельности. Этот вариант допускается, если человек получил новую специальность уже в период выполнения обязанностей в организации. После завершения учебы или курсов по повышению квалификации следует дополнить информацию на первом листе.

Как записывать данные об образовании

Чтобы не допустить ошибку в том, как заполнить образование в трудовой книжке, ориентируйтесь на ст. 10 ФЗ № 273. Существуют несколько видов образования:

Основное общее пишется после окончания 9 классов, среднее общее — после 11 классов. А если человек окончил колледж, профтехучилище, техникум, какое образование писать в трудовой книжке, — среднее профессиональное, а не среднее специальное, как указывалось ранее.

Есть некоторые тонкости и в уровнях, которые указывают после учебы в вузах. Уровень необходимо записывать вместе со степенью, которая присвоена выпускнику. Вот как это делать:

Если учеба завершена до реформы образовательной системы, то указывают сведения из диплома, например, «высшее профессиональное». Ранее эти степени являлись не уровнем профобразования, а его ступенями, и их не указывали на первой станице. Сейчас правила другие, это обязательный атрибут при внесении записей. После заполнения этих данных указывают профессию, специальность как в документах о завершении учебы.

То же самое касается подлинности образовательных документов, которые предоставлены работодателю. Он не обязан их проверять. Только если человек не нанимается в МВД, военную и космическую отрасли, структуры госбезопасности. Но обязательно сделайте копию документов, чтобы в дальнейшем не появилось сложностей с проверяющими инстанциями. Если руководство решит проверить, насколько достоверен диплом, то потребуется письменное разрешение сотрудника.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, к какому уровню образования приравнивается образование, полученное в колледже. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как внести изменения в сведения об образовании

Поправки в документы вносят в крайнем случае и четко по правилам. Что касается изменений в образовании в трудовой книжке, то их делают в двух случаях:

В первом случае на первой странице не придется ничего перечеркивать. Сведения о допобразовании следует внести через запятую. После этого указать сведения о дипломе (серию, номер и дату выдачи) и дату корректировки. Под этими изменениями подписывается владелец книжки, затем печать и подпись ставит кадровик. Если сотрудник не закончил учиться, полученные им степени и звания вносить не стоит, поскольку место на титульном листе не безгранично. Окончательные сведения записывают только после завершения учебы.

Как исправить ошибочную запись

Если на титульном листе указаны ошибочные сведения, то их обязательно следует исправить. Для этого некорректные данные перечеркивают аккуратной прямой линией, затем рядом записывают верную информацию без помарок. Затем указывают номер, дату диплома или аттестата, предоставленного работником.

Ответ на вопрос, если изначально у человека всего 9 классов, какое образование считается для трудовой, — основное общее. Но если он продолжал учебу и позже предоставил диплом из лицея или ПТУ, то вносятся корректировки. Вот пример записи, как указывать исправления: «Образование изменено с основного общего на среднее профессиональное. Основание — аттестат № … от…». Ниже ставится название компании, в которой исправления внесены, подпись сотрудника и кадрового работника.

Образцы

На образце обратите внимание, как пишется в трудовой среднеспециальное образование.

Источник

основного — прилагательное, родительный п., муж. p., ед. ч.

основного — прилагательное, винительный п., муж. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., ср. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., муж. p., ед. ч.

основного — прилагательное, винительный п., муж. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., ср. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., муж. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., муж. p., ед. ч.

основного — прилагательное, винительный п., муж. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., ср. p., од., ед. ч.

основного — прилагательное, родительный п., муж. p., од., ед. ч.

основного — существительное, родительный п., ср. p., од., ед. ч.

Часть речи: существительное

Часть речи: прилагательное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Что он означает

Начальное общее образование

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Основное общее образование

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Среднее общее образование

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

до 01.09.2013

с 01.09.2013

Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Кроме того, неотъемлемой частью образовательной программы основного общего образования становится система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Таким образом, на федеральном уровне в образовательном стандарте основного общего образования нового поколения закреплена необходимость осуществления профессиональной ориентации обучающихся.

Однако трудовой договор может быть заключён с лицами по достижении 15-летнего возраста, если эти лица получили основное общее образование либо оставили в соответствии с федеральным законом общеобразовательное учреждение.

При переходе учащихся из начальной школы на ступень основного общего образования кардинально меняется система взаимодействия учитель – ученик.

В исключительных случаях, но только после получения лицом основного общего образования допускается заключение трудового договора с 15-летним работником.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цесарь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования выступают планируемые результаты обучения.

Однако если подросток получил общее образование или в соответствии с федеральным законом оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчислен из указанной организации и продолжает получать общее образование в иной форме обучения, то он вправе заключить трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, по достижении возраста 15 лет.

Необходимость профориентации отмечается в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения: школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны.

Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся в соответствии с п.

Оно составлено в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования», программой вариативного обучения, учебниками и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

Система общего образования составлена была из трёх ступеней: 1-я ступень – начальная школа (3–4 года); 2-я ступень – школа основного общего образования (5–6 лет); 3-я ступень – полная средняя школа (1–2 года).

В свою очередь, судебная защита прав и свобод, защита материнства, детства и семьи со стороны государства, забота о детях и их воспитание, обязательность основного общего образования обозначены в качестве конституционных прав и обязанностей родителей.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трёх разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Например, целями основной образовательной программы основного общего образования являются:создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Однако требование обязательности основного общего образования применительно к каждому конкретному обучающемуся (школьнику, гимназисту, лицеисте и т. д.) трансформируется таким образом, что сохраняет силу до достижения возраста 15 лет, если такое образование не было получено обучающимся ранее.

Решение об исключении несовершеннолетнего обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Орган местного самоуправления и родители (законные представители) несовершеннолетнего, отчисленного из образовательной организации, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним основного общего образования.

Обучение осуществляется на базе основного общего образования (на базе 9 классов) и среднего (полного) общего образования (на базе 11 классов).

Разработка методических рекомендаций к данной программе является, на наш взгляд, актуальной, так как введение внеурочной деятельности в учебный план основного общего образования осуществляется с 2010 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования предполагают изучение предметной области «Технология» в начальной школе и основном звене средней школы.

Таким образом, условия реализации образовательной программы основного общего образования направлены, прежде всего, на достижение планируемых результатов обучения, развитие личности в целом, на формирование правильных ценностных ориентаций путём индивидуализации образовательного процесса.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Пособие предназначено для методистов, учителей, классных руководителей, руководителей образовательных организаций педагогических работников, связанных с системой основного общего образования.

Обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования возложена на родителей или лиц, их замещающих.

В книге подробно рассмотрен новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, определены предметные, метапредметные, личностные результаты профориентации в школе.

Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в области профориентации представлены в таблице 6.

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения отмечено, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.

Заключение трудового договора, в соответствии с трудовым законодательством допускается с лицами, по достижении ими 16-летнего возраста, в исключительных случаях, когда гражданин уже получил основное общее образование или оставил образовательное учреждение заключение договора допускается по достижении 15-ти летнего возраста.

Кроме того, в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения отмечается важность формирования у обучающихся социально-профессиональных ориентацийи ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Это пособие составлено в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» – вариативным обучением, определяемым альтернативными программами, учебниками и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Как и в любом тоталитарном государстве, в советское время наблюдался переизбыток идеологии, однако помимо неё существовали структуры, которые гарантировали получение основного общего образования.

Далее мы разберём, каким образом можно составить программу формирования универсальных учебных действий, являющуюся частью программы общего образования, для того, чтобы повысить эффективность формирования указанных навыков в учебном процессе в соответствии с требованиями нового стандарта основного общего образования, но не увеличивая при этом нагрузку на педагогов за счёт оптимального выбора видов учебной деятельности в рабочих программах.

Возьмём для рассмотрения перечень дидактических единиц примерной программы основного общего образования по всеобщей истории.

Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Основное общее образование

Основное общее образование

   1. вторая ступень общего образования, задачей которого является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

   2. необходимая база для получения среднего (полного) общего образования, а также начального и среднего профессионального образования.

(Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. — М., 2004. С. 64)

   Ч424

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

Смотреть что такое «Основное общее образование» в других словарях:

  • ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — вторая ступень общего образования, требования к которому определяются Законом РФ «Об образовании». Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными …   Профессиональное образование. Словарь

  • Общее образование — Детский сад в Афганистане …   Википедия

  • Общее образование —     совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразовательные знания служат основой научного миропонимания;… …   Педагогический терминологический словарь

  • Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан …   Википедия

  • Образование в России — …   Википедия

  • Образование — (англ. education)     составная часть и одновременно продукт социализации. О. стоит на фундаменте научения, которое протекает в ходе социализации. Его отличие от процессов спонтанного научения в целенаправленном и ускоренном развитии тех или иных …   Педагогический терминологический словарь

  • Образование в Армении — …   Википедия

  • Образование —    целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под… …   Административное право. Словарь-справочник

  • ОБРАЗОВАНИЕ — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… …   Современная энциклопедия

  • Образование — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно–эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

В данной статье подробно рассказывается что значит основное общее образование, и все что об этом надо знать. Основное общее образование — это период обучения школьников с пятого по девятый класс. Процесс обучения протекает в школе. За пять лет обучения школьники усваивают необходимый базовый материал по таким предметам как:

  • Русский язык;
  • Алгебра;
  • Геометрия;
  • История;
  • Обществознание;
  • Литература;
  • Иностранный язык;
  • Изобразительное искусство;
  • География;
  • Биология;
  • Физика;
  • Химия;
  • Физкультура;
  • Информатика;
  • Основы безопасности жизнедеятельности;
  • Технология;
  • Музыка.

Некоторые школы вводят дополнительные предметы — это краеведение, экономика, философия, астрономия, естествознание и другие. В России основное общее образование доступно для всех детей, оно является обязательным и бесплатным. Система образования в РФ нацелена на то, чтобы дать детям тот необходимый объем знаний, который используется в течение всей жизни. Если ученик получает за год более двух неудовлетворительных оценок, его оставляют на второй год, ибо пройденный материал каждый ученик обязан знать хотя бы на оценку удовлетворительно.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

В Конституции РФ имеется статься сорок три, она декларирует, что образование на уровне основного общего (и не только) является бесплатным. Это законодательно закрепленное право каждого на образование. Ограничение этого права преследуется по закону. Значимость основного общего образования сложно недооценить, ведь именно в этот период с одиннадцати до шестнадцати лет происходит становление личности. Молодые люди вырастают из детского возраста и переходят в следующий этап — подростковый. Очень важно в этот период наполнить детей знаниями, и дать максимально объективное представление о мире.

Значимость преподаваемых предметов

В процессе обучения школьники усваивают образовательный материал, азы которого будут в дальнейшем использоваться в жизни.

Русский язык и литература, базовые предметы, их ставят в расписание чуть ли не каждый день. Все для того, чтобы выработать у школьников грамотную речь и приобщить к культуре. Читая произведения русских классиков, расширяется словарный запас, ученики практикуют красноречие, пересказывая поэмы и рассказы. Изучая жизнь и творчество писателей, расширяется кругозор, появляются новые знания. Ученики учатся самому главному – анализировать, делать выводы из прочитанного текста, формулировать собственное мнение. Знание русского языка помогает грамотно и четко выразить эти мысли на бумаге.

Алгебра и геометрия на протяжении пяти лет вырабатывает у учеников способность к логическим умозаключениям. Способность считать, не прибегая к ручке и бумаге, выстраивать алгоритмы, уметь пользоваться формулами и разбираться в единицах измерения, это все математика.

История для учеников не менее важный предмет, на нем учащиеся узнают, с чего начиналась государственность в целом, когда был построен первый город на территории нынешней России. Кем были первые князья и цари, их основные достижения, а иногда и провалы. История нужна для того, чтобы иметь цельное представление о мире, как он развивался, где были допущены ошибки, чтобы в будущем их не допустить. Обществознание немного соприкасается с историей тем, что так же начинает свой рассказ с истоков, но уже с позиции экономики, политического устройства, социализации личности и многого другого.

Физика и химия точные науки наряду с геометрией и биологией. Химия изучает строение молекул, их свойства, реакции с другими веществами. Физика необходима как зачаток знания тех законов, которые действуют на нашей планете. Это сила тока, сила притяжения и др.

Творческие предметы так же необходимы для полноценной реализации всех способностей каждого учащегося. На музыке преподаватель может услышать талантливый голос. Изобразительное искусство необходимо как способ развития воображения и моторики рук.

Физическая культура помогает растущему организму растягивать мышцы и укреплять кости, движение необходимо как младшим классам, так и более старшим. Игры помогают сплотить коллектив, выявить склонность к тому или иному спорту.

О необходимости иностранного языка не стоит и говорить. Это пропуск за границу, успешное прохождение собеседования в дальнейшем (при достойном уровне знаний). Понимание иностранных песен, сериалов и книг. Сегодня высоко ценится знание любого иностранного языка.

Дальнейшее образование

Помимо основного общего образования, имеется среднее общее образование.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Получив аттестат об окончании девяти классов, ученик решает, каким образом ему продолжить обучение, и стоит ли продолжать. Есть вариант продолжить учиться в школе, это десятый и одиннадцатый класс, чтобы продолжить обучение в университете. Либо после окончания девяти классов пойти учиться в колледж и получить среднее специальное образование.

 В этой статье вы узнали, что значит основное общее образование. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется основная часть диплома
  • Как пишется основная мысль текста
  • Как пишется основанно или основано
  • Как пишется оснастка или оснаска
  • Как пишется оснастка для печати