Как пишется основной государственный экзамен

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2021 года; проверки требуют 32 правки.

Основнóй государственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм Государственной итоговой аттестации (ГИА).

Порядок проведения[править | править код]

Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

  1. ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
  2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
  3. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
  4. В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.
 В 2022 году экзамены будут проводиться в "доковидном" формате с усложненной по сравнению с предыдущими годами версиями испытаний. Это решение было принято в связи с тем, что пандемия коронавируса в 2022 году завершилась.

Формат[править | править код]

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2021 год)[1]:

  • Русский язык — 33 балла.
  • Математика (19 по алгебре и 12 по геометрии) — 31 балл.
  • Физика — 40 баллов.
  • Химия (работа без реального эксперимента) — 34 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) — 38 баллов.
  • Биология — 47 баллов.
  • География — 32 балла.
  • Обществознание — 39 баллов.
  • История — 44 балла.
  • Литература — 33 балла.
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 22 балла.
  • Английский/немецкий/французский/испанский/китайский язык — 70 баллов.

ГИА выпускников 9-х классов оценивается на региональном уровне. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

В 2018/19 учебном году девятиклассникам предстояло сдавать в общей сложности 4 выпускных экзамена, из которых два были обязательными (русский язык и математика), а ещё два ученики выбирали из списка утверждённых предметов[2].

В 2018 году начата апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку». Оно, наряду с отсутствием у учащегося годовых оценок ниже «удовлетворительно», является допуском к основному экзамену.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (по состоянию на 2019 год)[править | править код]

Предмет

Максимальный балл

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Рекомендуемый балл для поступления в профильные классы

Русский язык

39

0-14

15-24

25-33

34-39

31

Математика

32

0—7

8—14 (алгебра — не менее

6, геометрия — не менее 2)

15—21

22—32

22

Физика

40

0—9

10—19

20—30

31—40

30

Химия

34

0—8

9—17

18—26

27—34

23

Биология

46

0—12

13—25

26—36

37—46

33

География

32

0—11

12—19

20—26

27—32

24

Обществознание

39

0—14

15—24

25—33

34—39

37

История

44

0—12

13—23

24—34

35—44

39

Литература

23

0—6

7—13

14—18

19—23

15

Информатика и ИКТ

22

0—4

5—11

12—17

18—22

15

Иностранные языки

70

0—28

29—45

46—58

59—70

56

Математика[править | править код]

По состоянию на 2019 год экзамен по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8[3]. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

Если ученик, например, верно решил 7 заданий из модуля «Алгебра» и только одно по «Геометрии», то итоговая аттестация не зачтётся.

Физика[править | править код]

В часть 1 экзамена по физике входят тест с выбором одного правильного ответа, задания с кратким ответом, задания, в которых необходимо установить соответствие между понятиями и текстом, по которому необходимо ответить на вопросы. Одно из заданий по тексту относится к части 2. В части 2 ученикам предложены задачи, лабораторная работа и качественная задача, требующая развёрнутого ответа.

География[править | править код]

Весь экзамен по географии экзаменуемые будут выполнять задания на компьютерах, отключённых от сети Интернет. По состоянию на 2022 год всего на экзамене будет 30 вопросов, из которых 27 — тестовая часть, а задания 12, 28 и 29 — развёрнутая часть. Специально для задания 9, в программе, на которой все задания и выполняются, будет предоставленна цифровая линейка. Длительность экзамена — 120 минут.

Химия[править | править код]

В первую часть экзамена входят 15 вопросов с одним ответом. Вторая часть — четыре вопроса с несколькими вариантами ответов. В третьей части — решение двух задач, одна из которых представляет уравнение реакции, вторая расчётная. Четвёртая часть — экспериментальная. Длительность экзамена — 140 минут.

Русский язык[править | править код]

Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам[уточнить]. В 2018 году также отдельно ввели устный экзамен по русскому языку.

Информатика[править | править код]

Первая часть экзамена содержит 10 заданий с кратким ответом. Во второй части — 5 практических заданий, в 2 из которых допустим выбор задания для выполнения — составить алгоритм для робота-исполнителя либо составить программу на языке программирования, составить текстовый документ или презентацию. Эти задания выполняются на компьютерах, отключенных от сети Интернет. Бланки с ответами на первую часть сдаются для недопущения пользования калькулятором.

Обществознание[править | править код]

По состоянию на 2019 год задания экзамена состоят из двух частей. Первая часть включает 25 заданий. В заданиях 1—20 экзаменуемому предлагается выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных. В задании 21 необходимо сравнить два социальных объекта либо явления (указать две черты сходства и две черты различия). Задание 22 — задание на соответствие. Задания 23 и 24 предполагают проверку навыка работы со статистическим материалом (диаграммами либо таблицами). Задание 25 проверяет умение отличать оценочные суждения от фактических.

Вторая часть (задания 26—31) проверяет навыки понимания обществоведческого текста, умение находить и использовать информацию в тексте.

Продолжительность экзамена составляет 3 часа, пользование какими-либо дополнительными материалами не допускается.

Введение ОГЭ[править | править код]

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводились в различных регионах России с 2002 года. Сейчас подобная система используется по всей России[4].

Влияние на итоговую отметку[править | править код]

В случае, если годовая отметка по предмету, полученная учащимся на основе текущих (четвертных) отметок, отличается от полученной на экзамене, в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Например, учащийся выбрал для экзамена историю. Годовая отметка по предмету 5, но за экзамен он получил 3. В этом случае в аттестат учащийся получит 4. Может быть наоборот, когда годовая отметка 3, но за экзамен у него 5. Тогда в аттестат также идёт 4.

Иная ситуация: годовая отметка по предмету 4, но на экзамене учащийся получил 5, в аттестат учащийся получит 5, или наоборот, когда годовая отметка 5, а за экзамен 4, в аттестате всё равно будет 5, так как средняя арифметическое значение 4,5 округляется в большую сторону до 5.

Но с предметом «Математика» в 9 классе ситуация такая: при выставлении оценки в аттестат смотрят на оценки по «Алгебре», «Геометрии» и оценка за экзамен как средняя арифметическая этих оценок.

Примечания[править | править код]

См. также[править | править код]

  • Образование в России
  • Единый государственный экзамен
  • Всероссийская проверочная работа

Ссылки[править | править код]

  • Официальный информационный портал ГИА Архивная копия от 17 февраля 2014 на Wayback Machine
  • Как правильно пишется слово «единый»
  • Как правильно пишется слово «государственный»
  • Как правильно пишется слово «экзамен»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова арбалетный (прилагательное):

Ассоциации к словосочетанию «единый государственный экзамен&raquo

Синонимы к словосочетанию «единый государственный экзамен&raquo

Предложения со словосочетанием «единый государственный экзамен&raquo

  • Кроме того, умение писать сочинение – залог успешной сдачи единого государственного экзамена по литературе.
  • В целом, нам представляется, что очень условно объём китайских слов, который необходимо знать учащимся, сдающим единый государственный экзамен по китайскому языку, соответствует третьему-четвёртому уровню HSK.
  • Помните! Важно сдать единый государственный экзамен, но ещё важнее сдать жизненный экзамен: быть настоящим человеком.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «экзамен&raquo

Вариант №2 Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одноиз трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

2) Предложение 2 сложное.

3) Предложение 3 односоставное безличное.

4) В предложении 4 одна из грамматических основ – позиции подходят.

5) Предложение 5 осложнено однородными членами. Ответ:     .

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́  (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской

области  и  поставлено  на  территории  не  сохранившегося  Дмитриевского

монастыря.  Автор  проекта  создания  музея  В.М.  Анисимов  писал  (8)

«Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Ответ:                                                      .

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:                                                      .

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЛОГОТИП– написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ(страницы) – частица НЕс кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.

3) ОТТАЯВШИЙ– перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

4) СТЕРПЕТЬ– на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ПЕСЧАНЫЙ– в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

Ответ:                                                      .

(1) Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16) Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17) Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22) Собака благоговейно смотрела на неё.

(23) Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

(По М.А. Чванову*)

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.

2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.

3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.

4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.

5) Женщина давно мечтала о собаке. Ответ:    .

Ты скажи мне
сегодня два слова всего

Если государство дает свой государственный
диплом, то оно вправе потребовать и
государственного экзамена1.
Снова обращаемся к стандарту [1]:

Государственный
экзамен по специальности 351400 «Прикладная
информатика в экономике» преследует
цель произвести комплексную оценку
полученных за период обучения знаний,
умений и навыков в области
профессионально-ориентированных
информационных технологий и систем,
особенностей их разработки и эксплуатации,
с учетом специфики учебного процесса
и региональных особенностей Вуза. Он
включает вопросы, тесты (задачи) по всем
основным циклам дисциплин подготовки
информатика — экономиста и предполагает:

  • письменный
    ответ экзаменуемого по теоретическим
    вопросам;

  • практическое
    выполнение задания в рамках конкретной
    профессионально-ориентированной
    информационной системы по приобретенной
    специализации.

    1. Что требуется от выпускной квалификационной работы?

Держи меня
соломинка, держи

Мы перешли к самому интересному. Снова
читаем стандарт [1]:

Выпускная
квалификационная работа информатика
— экономиста представляет собой
законченную разработку (дипломный
проект) в профессиональной области, в
которой:

  • сформулирована
    актуальность и место решаемой задачи
    информационного обеспечения в предметной
    области;

  • анализируется
    литература и информация, полученная с
    помощью глобальных сетей по функционированию
    подобных систем в данной области или
    в смежных предметных областях;

  • определяются
    и конкретно описываются выбранные
    выпускником объемы, методы и средства
    решаемой задачи, иллюстрируемые данными
    и формами выходных документов,
    используемых при реализации поставленной
    задачи информационного обеспечения
    на модельном примере (но на реальной
    вычислительной технике, работающей в
    составе профессионально-ориентированной
    информационной системы);

  • анализируются
    предлагаемые пути, способы, а также
    оценивается экономическая, техническая
    и (или) социальная эффективность их
    внедрения в реальную информационную
    среду в области применения.

Вот, собственно говоря, и все. Остались
мелочи: выбрать тему, придумать содержание,
подготовить текст и защититься.

  1. Формулировка темы работы

Все выше, и
выше, и выше стремим мы полет наших птиц

Все
равно тему своей работы когда-нибудь
сформулировать придется. С одной стороны,
это хочется сделать попозднее, когда
вся работа уже готова и автор, поставив
последнюю точку в текст, пишет строчку
названия, которое полностью характеризует
содержание работы и не содержит лишних
слов. С другой стороны, для того, чтобы
написать текст работы, желательно как
можно раньше понять, а про что она будет?

    1. Что такое тема работы?

Как вы лодку
назовете, так она и поплывет

Рассмотрим
ряд соображений, которые, так или иначе,
влияют на формулировку темы. Если
заглянуть в словарь, то тема
главная мысль, содержание произведения,
разговора и т.п.; предмет повествования,
то, о чем говорится в произведении,
жизненный материал, отражаемый писателем
с определенных позиций. Есть еще несколько
значений слова тема: задание, которое
надо разработать; музыкальная фраза,
главный мотив. Конечно, в нашем случае
нас интересует первое.

Итак,
подумайте, о чем бы вы хотели рассказать
человечеству. Поставьте цель вашего
исследования и объясните, за счет чего
вы собираетесь ее достичь. Что является
предметом, а что объектом вашего
исследования? Почему эту работу надо
проводить именно сейчас, то есть в чем
вы видите актуальность темы?
Попытайтесь сформулировать главную
мысль несколькими словами или
предложениями. Если она окажется очень
длинной, позднее ее нужно будет урезать.
Важно, чтобы она соответствовала
содержанию работы и содержанию
специальности, по которой вы собираетесь
защищаться.

Не
пытайтесь объять необъятное. Тема работы
не должна быть шире самой работы. Иначе
с вас потребуют ответ за то, чем вы не
занимались и не собирались заниматься.
Тема не должна быть узкой. Обидно, если
никто не узнает, что вы занимались массой
важных и полезных вещей. Большинство
ваших оппонентов не будет читать работу,
а будет судить о ее содержании по
формулировке темы.

Тему
вашей выпускной работы напишут в вашем
вкладыше к диплому. В этом виде она
останется с вами на всю жизнь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Что такое Государственный экзамен (ГОСы) и как к ним готовятся

ГосЭкзамен, ГОСы или Государственный экзамен, называйте как хотите. Все эти слова в одинаковой мере пугают студентов вплоть до дрожи в коленках. Примерно так и мы реагировали на это непонятное слово в детстве, когда старшие сёстры и братья к ним готовились.
Теперь кажется, пришло и наше время. Кто бы ни говорил, что Государственные экзамены легче обычных семестровых экзаменов, и готовиться к ним не сложно и списать легко, да и сама комиссия, нет-нет, да поможет. Всё равно каждый студент со страхом в
сердце ждёт этого момента истины, надеясь – а вдруг пронесёт. Но так ли страшен чёрт, как его малюют?

    Содержание

  1. Что такое государственный экзамен
  2. Как проходят государственные экзамены
  3. Подготовка к государственным экзаменам
  4. Подведем итог

Что такое государственный экзамен

Государственный экзамен — проверка знаний выпускника, составленная по программам основных дисциплин, оценка готовности к выполнению профессиональных обязанностей. Экзамен проводится либо в письменной, либо в устной форме. Результаты обнародуются на следующий
день или в тот же день соответственно.

как подготовиться к госам

К государственной итоговой аттестации получают допуск лишь учащиеся аккредитованных вузов, не имеющие академических долгов, полностью выполнившие общий и индивидуальный образовательные планы.

Как проходят государственные экзамены

Итоговые испытания проводятся не позднее 30 июня. Перед экзаменом обязательно:

  • выдача студентам списка вопросов, которые будут на госэкзамене;
  • проведение консультаций для студентов, с подробным разбором интересующих вопросов;
  • обозначение рекомендаций по использованию литературы, в частных случаях предлагаются лекции в электронном виде.

Конечно же, на экзамене запрещается использование любых средств связи. Но в большинстве вузов преподаватели сами заинтересованы в успешном написании, поэтому могут смотреть на Вас сквозь пальцы.

Подготовка к государственным экзаменам

За всё время существования университетов и экзаменов, студенты придумали множество способов готовиться к ним, а вернее не готовиться, да так, чтоб и сдать хорошо.

Веселее всего подготовка к государственным экзаменам происходит в общежитиях. Студенты всех комнат объединяются и всевозможными способами пытаются узнать, какой же вопрос попадётся. В ход идут и гадания на кофейной гуще и по руке, и даже магия.

Некоторые студенты за день до экзаменов пишут на маленьких листочках бумаги все вопросы, а утром, спросонья, вытягивают один из них и свято верят, что именно этот вопрос им и попадётся.

Можно погадать на воске, в полночь, над миской с водой зажигается свеча, и падающий воск формирует всевозможные фигурки, среди которых богатое воображение студентов и пытается разгадать номер билета.

Однако, как бы весело это ни выглядело, государственные экзамены дело важное и к подготовке к ним необходимо подходить тщательно и со всей серьёзностью.

Если ещё пару лет назад при завале экзамена, его можно было пересдать через несколько недель после официальной сессии, то теперь дело обстоит гораздо сложнее. Студент, заваливший государственный экзамен, может пересдать его лишь на следующий год. Процедура
не из приятных.

Для того чтоб до такого не доходило, придётся пожертвовать своим драгоценным временем и потратить его на подготовку к государственной проверке знаний. Не важно, собираетесь ли вы искренне учить весь материал или совершенствовать свои навыки в написании
шпаргалок, готовиться надо, и делать это надо серьёзно.

Если вы всё-же решились пройти весь материал, выберите одну технику и следуете ей. Многие студенты применяют технику, учить билеты подряд, однако это не совсем верно, в этом случае велик риск не доучить последнюю пару троек вопросов, один из которых обязательно
попадётся на экзамене. Лучше всего разбить период, оставшийся до экзамена на 3 части. Если это месяц, то каждая часть будет состоять из 10 дней. В первую десятку следует выучить все вопросы на троечку, во второю десятку – на четвёрку, и если не останется
терпения, то всё равно оценка будет достойна. Если же терпения хватит, то последние 10 дней можно эффективно провести, закрепляя материал.

Эта методика разработана психологами, она максимально снижает нагрузку, равномерно её распределяя на весь предэкзаменационный период.

Самая большая ошибка студентов состоит в том, что при острой нехватки времени они пытаются учить без остановки, на помощь приходит и «чудодейственное» кофе и тазик холодной воды. Однако такой метод не только увеличивает нервное напряжение, но и является
абсолютно неэффективным. При такой нагрузке, мозг, в самый неудачный момент может подвести и просто напросто, выкинуть всю ту информацию, которая вбивалась в него с таким усердием в течение последних нескольких ночей. Поэтому, очень важно давать мозгу
отдых, пусть не долгий, но всё-же он должен быть. Перерыв в 10-15 минут ничего не решит, однако сделает процесс обучения более эффективным.

Что же касается шпаргалок, они никому не повредят. Это и какая-никакая уверенность, и дополнительный повтор. При составлении шпаргалок информация усваивается даже лучше, чем при непосредственной зубрёжки. Хотя зубрить однозначно не стоит, от волнения
вызубренная информация просто исчезнет из памяти, а если информация хорошо осмысленна, то мозг, даже в стрессовом состоянии сможет выстроить логическую цепочку.

Перед важным экзаменом, особенно если времени уже не достаточно, а то, что давалось, было истрачено на развлечение или другие полезные дела, студенты часто поддаются влиянию и обещаниям. Именно в этот период, реклама «чудодейственных» таблеток, улучшающих
память, становятся всё более интенсивной, но на неё не надо попадаться. Нет такого чудо средства, которое само по себе выучит вопросы к экзамену.

И так, подведём итоги:

  1. Равномерно распределяйте нагрузку, давайте отдых своим глазам и голове;
  2. Выработайте свою технику изучения материала, или используйте технику, предложенную в этой статье;
  3. Не зубрите, информация легче запоминается и выдаётся нашим сознанием, если она хорошо осмысленна.
  4. Не верьте рекламе, уверяющей, что таблетки помогут в подготовке к экзамену, надейтесь только на свои силы;

Ну вот пожалуй и всё, остальное за вами. Удачи на экзаменах!

В Википедии есть статья «основной государственный экзамен».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод
    • 1.6 Библиография

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

основно́й госуда́рственный экза́мен

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [ɐsnɐˈvnoɪ̯ ɡəsʊˈdarstvʲɪn(ː)ɨɪ̯ ɛɡˈzamʲɪn]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. образ. то же, что государственная итоговая аттестация ◆ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе позволит составить представление о том предметном содержании, на базе которого создаются реальные КИМ. Е. А. Зинина, А. В. Федоров, «ОГЭ-2016. Литература. 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе» [Google Книги]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. экзамен

Гипонимы[править]

Этимология[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

В частности, следует уточнить сведения о:

  • произношении
  • семантике
  • этимологии

(См. Общепринятые правила).

ОГЭ — экзамен для 9-классников, но кажется, что о нём знают даже 5-классники. Что такое ОГЭ и как к нему готовиться, чтобы пройти итоговую аттестацию без проблем?

Внимание! ОГЭ в 2020 году отменили, 9-классникам этого года оценки в аттестат будут выставлять на основе годовых.

В этой статье:


Что такое ОГЭ?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — одна из двух форм государственной итоговой аттестации (ГИА). Все ученики 9 класса, успешно прошедшие итоговое собеседование по русскому языку, сдают ОГЭ — это обязательное условие для получения аттестата об основном общем образовании.

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Как сдать ОГЭ по всем предметам?​

Без аттестата ни один школьник не перейдет в 10 класс, чтобы получить среднее (полное) общее образование, и не поступит в колледж, чтобы получить среднее специальное образование.

Иными словами, не сдавать ОГЭ невозможно. Если только вы не решили бросить учебу вообще.

А еще отлично сданный ОГЭ — шаг к успешной сдаче ЕГЭ и университету мечты, потому что экзамены в 9 классе — «репетиция» сдачи экзаменов в 11 классе.

Читайте также:

Согласно приказу Министерства просвещения и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 189/1513, ОГЭ состоит из четырех экзаменов, которые делятся на два типа:

  • экзамены по обязательным предметам;
  • экзамены по предметам по выбору.

Разберемся, что за этим стоит.


ОГЭ: обязательные предметы

Обязательные предметы на ОГЭ — русский язык и математика. На этих экзаменах проверяют базовые знания и навыки по этим дисциплинам. Подробные требования к девятиклассникам публикуются ФИПИ в кодификаторах:

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Так выглядит кодификатор для ГИА за 9 класс по русскому языку

Вместе с кодификатором публикуются и КИМы, то есть контрольно-измерительные материалы. Это перечень тем, которые школьники должны хорошо знать по окончании 9 класса. В КИМах обычно публикуется структура экзамена: количество частей, вопросов и заданий по каждой теме.

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Так выглядит обобщенный план варианта КИМ по математике

Согласно приложению к Письму Рособрнадзора от 13.02.2020 N 02-21, в 2020 году минимальные допустимые и максимальные баллы по русскому языку и математике должны были быть такие:

Предмет/Балл

Минимальный

Максимальный

Русский язык

15 (= «тройка»)

33 (= «пятерка»)

Математика

8 (= «тройка»)

  32 (= «пятерка»)

Важно: это рекомендательная шкала перевода первичного балла в пятибалльную шкалу — то есть школы могут ей и не руководствоваться. Но в большинстве случаев они это делают. 

Высокие баллы по русскому языку и математике нужны тем, кто хочет поступать в профильные классы с филологическим или математическим/экономическим уклоном соответственно.

Для девятиклассников-гуманитариев, которые хотели бы изучать русский язык профильно, рекомендуют набрать хотя бы 26 баллов из 33 возможных.

А так распределяются рекомендации для школьников-математиков:

  • естественнонаучный профиль: как минимум 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • экономический профиль: как минимум 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математический профиль: как минимум 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Но это вовсе не значит, что школьники, которые собираются поступать в колледжи, могут пренебречь этими экзаменами — там оценки за ОГЭ тоже учитываются.

Читайте также:


ОГЭ: предметы по выбору

Помимо обязательных экзаменов, школьники должны дополнительно сдать еще два любых из списка, опубликованного в приказе Министерства просвещения и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 189/1513:

  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • литература;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский);
  • информатика.

Как с русским языком и математикой, ФИПИ публикует кодификаторы и КИМы для предметов по выбору. Для удобства мы собрали ссылки на них и минимальные баллы (согласно Письму Рособрнадзора от 13.02.2020 N 02-21) в таблицу:

Кодификаторы и КИМы

Минимальный балл

Максимальный балл

Минимальный балл для профильного класса

Физика

11

43

30

Химия

10

40

27

Биология

13

45

33

Литература

14

39

26

География

12

31

23

История

10

34

24

Обществознание

14

35

28

Английский язык

29

68

55

Немецкий язык

29

68

55

Французский язык

29

68

55

Испанский язык

29

68

55

Информатика

5

19

14

Совет: при выборе дополнительных предметов ОГЭ руководствуйтесь либо профилем, на котором вы хотите учиться в 10 и в 11 классах, либо направлением колледжа, где вы бы предпочли оказаться. 


Как подготовиться к ОГЭ?

Подготовкой к ОГЭ лучше всего заняться заранее, так что восьмиклассникам, перешедшим в 9 класс, не стоит расслабляться этим летом. Мы предлагаем несколько шагов, которые помогут структурировать подготовку и сдать ОГЭ на высокий балл:

Шаг 1. Определитесь с предметами по выбору

Если к экзаменам по русскому языку и по математике готовиться придется в любом случае, то с предметами по выбору дело обстоит иначе. Чем раньше вы решите, какие дополнительные экзамены собираетесь сдавать, тем больше времени на подготовку у вас будет.

Теоретически, вы можете сдавать больше двух предметов по выбору — так делают те, кто хочет повысить свои шансы на поступление в колледж или на желаемый профиль.

Но имейте в виду, чем больше экзаменов вы сдаете, тем меньше у вас времени на подготовку к каждому из них! 

Шаг 2. Изучите кодификаторы и КИМы

Как только вы определились с предметами по выбору, просмотрите кодификаторы экзаменов и КИМы к ним, опубликованные на сайте ФИПИ.

Советуем смотреть версии за последние два-три года: экзамены постоянно совершенствуются, поэтому просматривать документы пяти- или семилетней давности стоит только тогда, когда вы повторили абсолютно все. 

Уже на этом этапе вы поймете, в каких темах вы разбираетесь хорошо, а какие следует «подтянуть», а также уясните, как построен экзамен.

Шаг 3. Прорешайте демоверсии

Вместе с кодификаторами и КИМами ФИПИ публикует и демоверсии — варианты экзаменационных заданий, похожие на те, которые будут на настоящем экзамене.

Их необходимо прорешать для того, чтобы на практике понять, где у вас пробелы. 

Обязательно делайте задания на время. Засекайте ровно столько минут, сколько указано в демоверсии, чтобы почувствовать, успеваете ли вы или вам нужно больше тренироваться.

Шаг 4. Заполняйте пробелы

Как только вы выяснили, где ваши «слабые места», начинайте тренироваться.

  • Просмотрите методические рекомендации для индивидуальной подготовки от ФИПИТак вы лучше поймете, чего именно от вас хотят авторы экзаменов. В этих рекомендациях обязательно будет и дополнительная литература, которую вы уже можете найти и изучать:

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Список дополнительных книг, который советуют составители методических рекомендаций для ОГЭ 2020 по литературе

  • Поищите дополнительные курсы. Необязательно записываться на занятия по подготовке к ОГЭ сразу. Но чем раньше вы будете представлять, какие у вас есть возможности и сколько денег и времени вам будет нужно на подготовку в течение учебного года, тем больше у вас будет шансов оказаться на лучших курсах.

Шаг 5. Банк заданий

При подготовке обязательно решайте задачи и отвечайте на вопросы из открытого банка заданий ОГЭ. В нем собраны задания по всем предметам за прошлые годы, и база постоянно обновляется.

Как сдать ОГЭ по всем предметам?

Так выглядит открытый банк заданий ОГЭ по химии

Старайтесь решать хотя бы по несколько заданий в день — так вы набьете руку и привыкнете к формулировкам и формату экзамена.

Шаг 6. Не прогуливайте занятия в школе

Ваши учителя будут проводить консультации и уроки по подготовке к ОГЭ. Не стоит этим пренебрегать. Преподаватели помогут вам со сложной темой, дадут совет, укажут на ловушки экзамена и подскажут, как быстрее решать то или иное задание.

Шаг 7. Следите за обновлениями на сайте ФИПИ

Обычно ФИПИ публикует кодификаторы и КИМы для экзаменов в грядущем году осенью. Чем раньше вы увидите обновленные материалы, тем быстрее поймете, изменилось ли в них что-нибудь по сравнению с прошлым годом. Если изменилось, то вы легко скорректируете программу подготовки, а если нет, то вам повезло, и вы можете заниматься дальше.

Сейчас кажется, что времени до государственной итоговой аттестации очень много — к сожалению, это не так. Учебный год начнется очень скоро, и чем раньше вы начнете готовиться, тем больше у вас будет шансов сдать ОГЭ на отлично и продолжить обучение либо в школе, либо в колледже. 

Автор статьи

Всего найдено: 15

Добрый день! Скажите, пожалуйста, допустимо ли употребление словосочетания «пробное ЕГЭ?»

Ответ справочной службы русского языка

Такое согласование некорректно. ЕГЭ – звуковая аббревиатура, заканчивающаяся на гласный. Она расшифровывается как единый государственный экзамен, поэтому правильно: пробный ЕГЭ.

Единый государственный экзамен или единый государственный экзамен — слово единый со строчной или прописной? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной буквы: так пишут в официальных документах, регламентирующих проведение ЕГЭ, и такова современная словарная фиксация.

Как пишется г(Г?)осударственная итоговая аттестация (ГИА)? Так же, как и Единый государственный экзамен (ЕГЭ)?

Ответ справочной службы русского языка

Для сочетания государственная итоговая аттестация словарной фиксации в орфографических словарях пока нет. Корректно написание со строчной буквы. Так же – со строчной буквы – пишется это сочетание в официальных документах, регламентирующих проведение ГИА.

Ситуация с написанием сочетания Е(е)диный государственный экзамен сложнее. В орфографическом словаре (Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011) зафиксирован вариант с прописной буквой. Однако в официальных документах (см., например, Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ) название этого экзамена пишется со строчной буквы, как и государственная итоговая аттестация

Слова Храм и Государственный пишутся в тексте с заглавных или с прописных букв?

Ответ справочной службы русского языка

Заглавная и прописная буква – это одно и то же (большая буква). Маленькая буква называется строчная.

Слово храм ‘архитектурное сооружение’ пишется со строчной, например: храм Всех Святых, храм Христа Спасителя. Прописная буква – в таком контексте: орден рыцарей Храма.

Слово государственный пишется с прописной буквы, если является первым словом в названии органов власти, учреждений, организаций, научных, учебных, зрелищных заведений; наград, символов и т. п, например: Государственная Дума, Государственная Третьяковская галерея, Государственный фонд кинофильмов РФ, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, Государственный флаг РФ (в офиц. текстах), Государственная премия. В остальных случаях правильно написание со строчной, например: Единый государственный экзамен, Московский государственный лингвистический университет, государственное унитарное предприятие, органы государственной власти.

как пишется «Единый государственный экзамен«? я имею в виду, прописные буквы

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Единый государственный экзамен.

Подскажите пожалуйста, как правильно написать:
«О ЕГЭ»
Или «Об ЕГЭ»
прим. ЕГЭ — единый государственный экзамен

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: о ЕГЭ. Предлог об употребляется перед формами, начинающимися с гласных звуков, а слово ЕГЭ начинается с согласного звука [j].

Здравствуйте! У меня вопрос по поводу правильного написания словосочетания «Е(е)диный государственный экзамен«.
На вопросы 173650 и 239562 вы ответили, что следует писать строчными буквами, а на вопрос 222964 «Правильно: _Единый государственный экзамен
Как же верно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Единый государственный экзамен. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М.: Эксмо, 2007.

Разнобой в ответах устранен.

Добрый день!
Как предпочтительнее писать аббревиатуру из словосочетания «единый государственный экзамен«: ЕГЭ или егэ? И почему?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ЕГЭ. Большинство буквенных аббревиатур передаются прописными буквами.

Здравствуйте, большое спасибо за предыдущие ответы.
Вопрос:
как принято писать Единый государственный экзамен
(нужны ли заглавные буквы и где?)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ЕГЭ (см. в наших электронных словарях «Проверки слова»).

Здравствуйте! Как же все-таки правильно – Е(е)диный государственный экзамен? В одном ответе у вас написано так, в другом – эдак.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать строчными буквами.

Скажите, пожалуйста, с какой буквы писать «единый государственный экзамен» — с заглавной или строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Единый государственный экзамен.

Добрый день! Единый государственный экзамен — единый со строчной или с заглавной? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Единый государственный экзамен_.

Скажиите, пожалуйста, сколько закрывающих скобок (1 или 2) нужно в данном случае: «государственный экзамен (по отдельной дисциплине, междисциплинарный по направлению (специальности))». Задаю вопрос уже не в первый раз… Очень нужен грамотный ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _государственный экзамен (по отдельной дисциплине, междисциплинарный по направлению / специальности)_.

Г(г)осударственнный экзамен? Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Нет условий для написания с прописной, поэтому правильно: _государственный экзамен_.

Скажите, пожалуйста, с каких букв — строчных, прописных — расшифровывается аббревиатура ЕГЭ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

ЕГЭ – Единый государственный экзамен.

  • основной государственный экзамен

    1. образ. то же, что государственная итоговая аттестация Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе позволит составить представление о том предметном содержании, на базе которого создаются реальные КИМ. Е. А. Зинина, А. В. Федоров, «ОГЭ-2016. Литература. 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе» (цитата из библиотеки Google Книги)

  • Основной государственный экзамен, или ОГЭ, – это главная форма ГИА (итоговой аттестации) девятиклассников. Его можно назвать своеобразной репетицией ЕГЭ, который предстоит пройти одиннадцатиклассникам. Сходство проявляется во многом: от обязательных для сдачи предметов — математики и русского языка — до организации самой процедуры. ОГЭ сдают все выпускники 9-х классов – без него не получить аттестата об основном среднем образовании и не перейти в 10-й класс.

    Более подробно о порядке и особенностях проведения основного государственного экзамена – в статьях раздела

    Полезные материалы

    Результаты ГИА 9

    Где и как можно узнать оценки за ОГЭ. Список официальных сайтов системы информирования выпускников и сроки проверки работ.

    Сдаём ОГЭ на отлично

    Что надо знать, чтобы хорошо сдать основной государственный экзамен, и где искать материалы для подготовки.

    Апелляция ГИА-9

    Что может послужить основанием для апелляции на ОГЭ. Сроки и порядок подачи и рассмотрения заявлений о несогласии с оценкой и о нарушениях при проведении основного госэкзамена.

    Расписание ГИА-9

    Когда начинаются досрочный, основной и дополнительный периоды и зачем нужны резервные дни ОГЭ. Время начала экзаменов и сколько часов дается на написание каждого из предметов ГИА девятиклассников.

    Как проходит ОГЭ

    Все об основном государственном экзамене девятиклассников: от расшифровки аббревиатуры до примеров заданий и заполнения бланка ответов.


    Предметы ОГЭ

    Испанский язык

    Материалы для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по испанскому языку в 9 классе. Образцы бланков, демоверсии устной и письменной части.

    Французский язык

    Как самостоятельно подготовиться и пройти итоговую аттестацию по французскому языку после 9 класса – демонстрационные варианты заданий, кодификатор, полезная литература, образцы экзаменационных бланков.

    Немецкий язык

    Полезные материалы, онлайн-ресурсы и практические советы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ по немецкому языку после 9 класса.

    Английский язык

    Сложно ли сдавать английский язык после 9 класса? Ресурсы для подготовки, шаблоны, демоверсии, список пособий, полезные советы по подготовке к ОГЭ.

    Обществознание

    Порядок подготовки и сдачи экзамена по обществознанию после 9 класса. Демоверсия, кодификатор, список литературы и другие полезные материалы.

    История

    Советы по подготовке к итоговой аттестации по истории после 9 класса. Демоверсия, кодификатор, список литературы, онлайн-тренажеры. Изменения 2020 года.

    География

    Как с помощью атласов, учебников, демоверсий и других полезных материалов подготовиться итоговой аттестации по географии в 9 классе?

    Биология

    Как подготовиться к итоговой аттестации по биологии в 9 классе и сдать экзамен на 4 или 5: советы, полезные материалы, информация о критериях оценивания.

    Химия

    Сложно ли сдавать химию после 9 класса, как подготовиться и какие изменения в структуре экзамена произошли в 2020 году

    Физика

    Материалы для подготовки к итоговой аттестации по физике в 9 классе. Демоверсия, кодификатор, список литературы. Порядок сдачи экзамена.

    Литература

    Особенности подготовки к итоговой аттестации по литературе. Полезные материалы и список обязательных произведений.

    Информатика

    Как с помощью демоверсий и других полезных материалов подготовиться и сдать экзамен по информатике в 9 классе?

    Математика

    Как самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе и сдать математику на 4 или 5.

    Русский язык

    Самостоятельная подготовка к итоговому собеседованию и экзамену по русскому языку в 9 классе.

    Формы ГИА 9

    Кроме ОГЭ при проведении итоговой государственной аттестации выпускников девятых классов предусмотрены еще два варианта проверки знаний:

    • ГВЭ – государственный выпускной экзамен, который проводится в формате как устных (ответов по билетам), так и письменных (изложения с творческим заданием, диктанта, сочинения) испытаний;
    • особая форма, которую устанавливает орган региональной исполнительной власти.

    Баллы ОГЭ

    Согласно рекомендациям ФИПИ результаты ОГЭ могут (но не обязательно должны) использоваться при зачислении в профильные классы средних школ. Федеральный институт педагогических измерений предлагает (но не безоговорочно устанавливает) следующие «проходные баллы» в школы с углубленным изучением предметов:

    • русский язык – 31;
    • математика:
      • естественно-научный профиль – 18 (из них 10 – по алгебре, 6 – по геометрии);
      • экономический – 18 (9 – алгебра, 3 – геометрия, 5 – реальная математика);
      • физико-математический – 19 (11 – алгебра, 7 – геометрия);
    • физика – 30;
    • химия – 23;
    • биология – 33;
    • география – 24;
    • обществознание – 30;
    • история – 32;
    • литература – 15;
    • информатика и ИКТ – 15;
    • иностранные языки – 56.

    Отдельные школы не вправе требовать результаты ОГЭ при отборе в профильные классы, если местные органы исполнительной власти не издали соответствующего приказа, касающегося приема во все подчиненные им образовательные организации с углубленным изучением предметов.

    ОГЭ и ЕГЭ: отличия

    Инфографика РИА «Новости».

    Аббревиатуры в официальных документах об ОГЭ

    ГВЭ Государственный выпускной экзамен
    ИК Индивидуальный комплект
    КИМ Контрольные измерительные материалы
    КК Конфликтная комиссия
    ОМСУ Орган местного самоуправления
    ОО АООП Образовательная организация с адаптированными основными общеобразовательными программами обучения
    ОИВ Орган исполнительной власти
    ПК Предметные комиссии
    Порядок «Порядок проведения ГИА по программам основного общего образования»
    ОВЗ Ограниченные возможности здоровья
    ППЭ Пункт проведения экзамена
    РИС Региональная инфосистема обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования
    РЦОИ Региональный центр обработки информации
    ФИПИ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»
    ФИС Федеральная инфосистема обеспечения проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования и приема граждан в организации среднего профессионального и высшего образования
    ФЦТ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования»
    ЭМ Экзаменационные материалы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется основная часть диплома
  • Как пишется основная мысль текста
  • Как пишется основанно или основано
  • Как пишется оснастка или оснаска
  • Как пишется оснастка для печати