Как пишется отиз

ОТиЗ

ОТиЗ

ОТиЗ

отдел труда и зарплаты
отдел труда и заработной платы

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Смотреть что такое «ОТиЗ» в других словарях:

  • ОТИЗ — отдел труда и заработной платы …   Словарь сокращений русского языка

  • ОТиЗ — отдел труда и заработной платы …   Словарь сокращений русского языка

  • Васильев, Александр Карпович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Васильев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильев, Александр. Васильев Александр Карпович А. К. Васильев. Фото 1950 х гг. Дата рождения …   Википедия

  • СТП СК II-0-53-2003: Система качества. Система управления промышленной безопасностью и охраной труда на ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» — Терминология СТП СК II 0 53 2003: Система качества. Система управления промышленной безопасностью и охраной труда на ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез»: 13.2.2. Вторая ступень производственного контроля. Начальник установки (участка),… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Никифоров, Вячеслав Михайлович — Первый вице президент НК «Сургутнефтегаз»; родился в 1951 г. в г. Ишимбае в Башкирии; после окончания в 1973 г. Уфимского нефтяного института по специальности «экономика и организация нефтяной и газовой промышленности» работал …   Большая биографическая энциклопедия

  • Севр обеих департамент — (dép. des Deux Sèvres) департамент в западной Франции, названный по имени двух рек С. (см.). 5999,8 кв. км, 354,2 тыс. жит. Одну треть поверхности занимают гранитные, лесистые холмы, остальные две трети состоят из ряда хорошо орошенных и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Степанова Татьяна (Андреевна) — Директор по экономике и финансам ООО «ПАВА РОС». Родилась 7 сентября 1959 г. в городе Барнаул. Окончила в 1983 г. Московский финансово экономический институт, факультет «Финансы и кредит», квалификация – экономист. В 1986 году работала в… …   Финансовый словарь

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • Мальезе — Коммуна Мальезе Maillezais Герб …   Википедия

  • Tito & Tarantula — Выступление Tito Tarantula на Polo Open …   Википедия

ОТиЗ: важная структурная единица предприятия

ОТиЗ — это аббревиатура, означающая отдел труда и заработной платы. На предприятии он обычно занимается учетом и нормированием труда, а также расчетом денежных выплат работникам. Об особенностях организации отдела рассказано в статье.

Аббревиатуру ОТиЗ, очевидно, изобрели руководители и бухгалтеры крупных предприятий: в нормативной документации, действующих законодательных актах она не встречается. Однако в различных отраслевых нормативных актах и соглашениях, касающихся нормирования или оплаты труда, нередко можно встретить упоминание должности начальника отдела, занимающегося учетом и начислением заработной платы, что косвенно подтверждает популярность подобной структурной единицы на больших промышленных объектах. Таким образом, определение термина ОТиЗ — расшифровка аббревиатуры — угадывается достаточно просто. Необходимо ли такое структурное подразделение, чем его сотрудники занимаются, подробнее поговорим об это далее в статье.

Нужен ли ОТиЗ

На каждом конкретном предприятии вопрос организации учета и оплаты труда решается самостоятельно. Кто может осуществлять такие функции:

  • главный бухгалтер;
  • заместитель главбуха;
  • бухгалтер по зарплате;
  • специально организованный отдел.

Очевидно, что отдел организуется на больших предприятиях со значительным штатом работников. Кроме того, способ решения вопроса организации учета и оплаты труда зависит и от других факторов: например, какова отраслевая принадлежность компании, структура организации.

Кроме того, ОТиЗ — это общее название, на практике можно обнаружить, что под этой аббревиатурой скрываются также:

  • отдел статистики и зарплаты;
  • отдел планирования, труда и зарплаты.

Возможны и другие варианты. Все эти подразделения выполняют сходные функции в структуре организации.

Чем занимается, какие задачи решает

Число и конкретное содержание функций ОТиЗ зависит от структуры каждой конкретной компании, ее особенностей. Примерные должностные инструкции начальника подобного подразделения приведены в части второй Квалификационного справочника должностей служащих (приложение к Постановлению Госкомтруда СССР, которое было принято еще в 1969 г., под номером 409).

Обозначим общие направления деятельности этого структурного подразделения:

  • совершенствование организации учета труда, разработка актуальных схем и методов оплаты;
  • работа по нормированию, введению актуальных и технически обоснованных нормативов, своевременному их пересмотру;
  • анализ действующих норм и систем оплаты деятельности работников, их эффективности и оправданности;
  • исследование расходования фонда заработной платы, соотношения темпов роста производительности деятельности предприятия и размера зарплаты работников и руководства;
  • учет трудочасов, расчет и выплата зарплаты;
  • обеспечение правильности применения действующих на предприятии тарифных ставок и расценок.

Также это подразделение может заниматься и оформлением кадровой документации или ее части. ОТиЗ, можно сказать, ответственен за учет работы персонала, правильность расчета и выплаты гонораров.

Глушенкова Юлия

Глушенкова Юлия
Юрист

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Добавить в «Нужное»

ОТИЗ

Кем ведется в организации учет труда и заработной платы, зависит от ряда факторов. К ним, в частности, относятся масштаб и структура организации, ее численность и отраслевая принадлежность. Работа на этом участке может вестись как главным бухгалтером, его заместителем, бухгалтером по зарплате, так и самостоятельным отделом. Что такое ОТИЗ, расскажем в нашей материале.

Как расшифровать ОТИЗ

В трудовом или бухгалтерском законодательстве аббревиатура ОТИЗ не используется. Это распространенное сокращение часто применяемого наименования самостоятельного отдела организации, ответственного за учет труда и его оплату. Так, ОТИЗ расшифровывается как отдел труда и заработной платы. ОТИЗ-расшифровка иногда подразумевает и иные наименования отдела, по существу аналогичного названному выше. Так, под сокращением ОТИЗ часто также скрываются:

  • отдел организации труда и заработной платы;
  • отдел статистики труда и заработной платы;
  • отдел планирования, труда и заработной платы и другие варианты.

Чем занимается ОТИЗ

Круг обязанностей ОТИЗ как структурного подразделения зависит от особенностей каждой конкретной организации. В качестве ориентира можно обратиться к части II Квалификационного справочника должностей служащих (Постановление Госкомтруда СССР от 08.10.1969 № 400), где представлены, в частности, должностные обязанности начальника отдела организации труда и заработной платы, а также начальника бюро организации труда и заработной платы цеха.

Так, в объеме функционала ОТИЗ можно выделить следующие направления:

  • совершенствование организации труда и управления производством, форм и систем заработной платы;
  • разработка мероприятий по созданию благоприятных условий труда и повышению его производительности;
  • работа по нормированию труда, своевременному пересмотру норм, внедрению технически обоснованных межотраслевых нормативов по труду;
  • анализ эффективности действующих форм и систем оплаты труда, расходования фонда заработной платы, соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы;
  • обеспечение правильности применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий служащим, применение форм и систем заработной платы, а также соблюдение штатной дисциплины;
  • контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства и т.д.

На ОТИЗ в организации может быть также возложены обязанности по расчету заработной платы, исчислению налогов и взносов с нее, произведению выплат с работниками, а также кадровый документооборот. Таким образом, ОТИЗ может быть в полной мере ответственен как за организацию оплаты труда на предприятии, так и учет персонала

Форум для бухгалтера:

Налоговые поправки — 2023

Необходимость создания отдела труда и заработной платы (ОТиЗ) возникает не на каждом предприятии и не сразу. Как определить степень потребности в создании новой структуры, какие задачи должны быть решены в процессе построения и работы данного отдела?

Можно заменить?

Часто функционал ОТиЗ распределяется между отделом кадров и бухгалтерией. Многие начинающие предприниматели не видят пользы в создании дополнительной структуры. Объясняют это низкой численностью персонала и небольшими масштабами предприятия. Но задачи, решаемые силами данного отдела, весьма специфичны. Необходимость в подобных специалистах рано или поздно появится. Поэтому очень важно организовать работу грамотно с самого начала.

команда сотрудников

Для чего создавать отдел

Определимся с задачами создаваемого отдела. Как в любой управленческой структуре, они должны решать 4 задачи менеджмента и формулироваться, исходя из них.

Анализ:

  • определение направления для совершенствования систем и форм премирования и оплаты труда;
  • усовершенствование систем нормирования через анализ существующих на предприятии.

Планирование:

  • планирование всех составляющих процесса труда и заработной платы;
  • определение рентабельности использования трудовых ресурсов.

Организация:

  • организационные мероприятия по построению процессов труда и систематизированию заработной платы;
  • создание и внедрение систем и форм стимулирования и мотивации;
  • управление затратами на персонал.

Контроль:

  • расходования бюджета;
  • над соблюдением законодательных норм.

Примеры взяты из Положений об организации ОТиЗ различных предприятий, в них собраны основные моменты, заслуживающие внимания. Все эти задачи отдела труда и заработной платы можно распределить по трем направлениям:

  1. Нормирование труда.
  2. Работа с бюджетом на всех этапах.
  3. Законодательная составляющая.

Конкретный перечень и формулировка подбирается для каждого предприятия, с учетом специфики.

сотрудники за работой

В чем заключается работа отдела

Эффективное решение задач невозможно без тщательно прописанного функционала. Он определяется, опираясь на особенности структуры, производственного и административного процессов в вашей компании.

веселые сотрудники

За основу можно взять примерный функционал ОТиЗ.

Нормирование труда:

  • разработка и внедрение в практику норм затрат труда на всех участках производства и предприятия в целом, а также структурирование их на уровни всех подразделений, отделов;
  • анализ качества и эффективности внедренных норм и регламентов;
  • контроль за исполнением норм и нормативов.

Организация труда:

  • разработка рациональных форм оплаты труда и режимов работы;
  • разработка системы по повышению результативности использования рабочего времени;
  • контроль над выполнением штатной дисциплины.

Организация заработной платы:

  • совершенствование принятых на предприятии норм и систем оплаты труда (СОТ);
  • создание положений о стимулировании и премировании;
  • контроль над соответствующим применением тарифных ставок, надбавок, коэффициентов, доплат;
  • разработка системы грейдирования.

Режим и условия работы и отдыха:

  • разработка и планирование производственного календаря;
  • внедрение оптимальных современных режимов труда и отдыха;
  • внедрение системы рациональной, с современной точки зрения, организации труда.

Из этого примера можно выбрать наиболее подходящие, или на его основе создать свой перечень и определить, какие функции отдел труда и заработной платы будет выполнять.

Отдел внутри предприятия

коллеги в офисе

Задачи и функционал определены. Но для их выполнения не лишним будет четко продумать процессы взаимодействия отдела труда и заработной платы на предприятии с другими подразделениями. Решить, что кому и кто должен, лучше «на берегу» — это поможет избежать конфликтов, пересечения функционала и столкновения интересов

Бухгалтерия
Предоставляет Получает
данные о фактически начисленной заработной плате план использования ФМП
данные о расходовании бюджета фонда материального поощрения (ФМП) положения о премировании из ФОТ и ФМП
данные о выплатах сверх ФОТ
Функциональные отделы
Предоставляют Получают
обоснованные нормы затрат времени консультации по трудовым вопросам
проект ШР положения о премировании
план мероприятий по рационализации труда утвержденное ШР
Планово-экономический отдел
Предоставляет Получает
плановые показатели, установленные на предприятии на год, квартал с разбивкой по месяцам утвержденное ШР
все корректировки и изменения плана расчет норм затрат труда

Построение отдела

Начинать работу надо с главного, определить — кто будет решать поставленные задачи и выполнять необходимый функционал. Как уже отмечалось ранее, их можно распределить между существующими подразделениями и специалистами — отделом кадров и бухгалтерией. В этом случае должностные инструкции будут расширены на дополнительный функционал, а совмещение должностей оформляется надлежащим образом.

Второй вариант — привлечение специализированной компании на условиях аутсорсинга.

Если масштабы предприятия значительны, и есть крупные производственные подразделения, то лучший способ решения проблемы — создание собственного отдела. Оформляется это отдельным документом — Положением об отделе труда и заработной платы.

В этом случае необходимо определиться с числом сотрудников и структурой. Основываясь на численности персонала и специфике компании, рассчитать штат необходимых для отдела труда и заработной платы сотрудников. Руководитель отдела назначается приказом и находится в подчинении у одного из управленцев высшего звена компании.

Отдел труда и заработной платы может иметь в составе структурные подразделения, если их необходимость диктуется объемом предполагаемых работ. Например:

  • группа организации труда;
  • группа нормирования;
  • группа планирования;
  • группа управления проектами.

Распределение функционала между подразделениями осуществляется руководителем отдела.

руководитель отдела

Каких подобрать сотрудников

Требования к кандидатам на должности ОТиЗ обусловлены функционалом.

На позиции руководителя предпочтение отдается профильному профессиональному образованию — экономическому. Обязательно полное высшее образование (магистр, специалист), прохождение программ повышения квалификации и дополнительной профессиональной переподготовки в направлении нормирования и оплаты труда. Опыт работы на крупном предприятии (от 200 человек, как правило) также обязателен.

Необходимы знания и опыт практического применения в следующих областях: законодательные, правовые и нормативные акты; трудовое законодательство РФ; экономика труда; квалификационные характеристики профессий; методики по организации труда; порядок разработки планов по заработной плате и труду; системы тарификации; передовой опыт организации, мотивации и управления персоналом.

Другие сотрудники отдела подбираются по такому же принципу.

Показатели эффективности отдела

Чтобы созданная структура не стала бесполезным балластом, просто дополнительным звеном в цепочке документооборота в компании, надо определить критерии результативности работы отдела организации труда и заработной платы. Разрабатывать и утверждать такие критерии нужно, исходя из стратегических планов предприятия. Один из вариантов показателей эффективности (оцифровать нужно с учетом своих планов):

  1. Увеличение доли квалифицированного труда за счет оптимизации общей численности штата.
  2. Конкурентоспособный уровень заработной платы (оценивается через показатели текучести кадров).
  3. Отклонение среднесписочной численности сотрудников от плановой.
  4. Отклонение ФОТ от бюджета.
  5. Отклонение ФМП от бюджета.
  6. Производительность труда.

пустой офис

Постскриптум

На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации нет нормативных документов с четким определением, каким должен быть отдел труда и заработной платы. Значит, есть возможность создать структуру, максимально соответствующую специфике вашего предприятия.

Многие работодатели ищут в законодательстве расшифровку ОТИЗ – что обозначает данная аббревиатура? Однако понятие ОТИЗ не содержится в Трудовом Кодексе. Под ОТИЗ принято понимать отдел, который занимается управлением персоналом, кадровым делопроизводством и расчетом заработной платы.

Итак, расшифровка ОТиЗ — отдел труда и заработной платы.

Какие функции выполняет отдел в организации? Можно говорить, что это отдел кадров с некоторыми дополнительными функциями. Так, например, на ОТиЗ могут быть возложены функции по расчету заработной платы, уплате налогов с нее, произведение выплат работникам компании.

Необходимо ли создавать ОТИЗ в организации?

Некоторые работодатели ошибочно полагают, что функции отдела труда и заработной платы можно выполнять только своими силами. Это не так. Можно привлекать к такому виду работ и сторонние организации.

С учетом количества работников и объема документооборота в компании работодатель может:

  • создать специальный отдел, который будет заниматься управлением персоналом, ведением кадрового делопроизводства, расчетом заработной платы в компании (например, кадровую службу, отдел труда и заработной платы и т.п.);
  • работодатель может поручить данные обязанности одному или нескольким отдельным специалистам компании и не создавать отдельное подразделение (например, специалисту по кадрам, бухгалтеру, менеджеру по персоналу);
  • можно не создавать ОТиЗ, а поручить функции работника отдела труда и заработной платы работнику компании в порядке совмещения должностей (например, бухгалтеру или секретарю) или оформить работника для этих целей на условиях совместительства;
  • заключить договор со сторонней организацией, которая оказывает услуги такого рода – то есть привлечь для выполнения данных функций персонал сторонней организации.

Работодатель вправе выбрать любой из способов и не создавать ОТиЗ отдельно. В данном случае целесообразно принимать решение, отталкиваясь от количества и характера работ, численности персонала компании. Так, если компания является крупной с большим количеством работников, то целесообразно создать отдельное структурное подразделение, которое будет заниматься всеми кадровыми вопросами. Если компания не очень большая, то можно поручить данные обязанности одному или двум сотрудникам. Стоит помнить, в случае, если не создано отдельное подразделение и ведение дел никому не поручено, за выполнение данных функций отвечает руководитель организации.

Как создать ОТиЗ в организации

Если работодатель принимает решение создать отдельное структурное подразделение, то сделать это необходимо в следующем порядке.

  • Определить организационную структуру отдела труда и заработной платы (или, например, отдела кадров), назначить руководителя данного отдела.
  • Рассчитать штатную численность работников данного отдела.
  • Составить и издать приказ о создании отдела труда и заработной платы в виде отдельного структурного подразделения.
  • Составить положение об ОТиЗ. Создание специального документа о структурном подразделении не является обязательным, но он поможет очертить состав должностей и функции данного отдела, место отдела в структуре компании, регламентирует взаимодействие с другими подразделениями (например, с отделом бухгалтерии).
  • Оформить работников на соответствующие должности. Можно нанять новых сотрудников, перевести сотрудников на другую работу, поручить дополнительную работу в порядке совмещения должностей.

Работодателю необходимо помнить, что он вправе не организовывать отдел кадров или отдел труда и зарплаты. И даже не поручать соответствующие должностные обязанности на кого-либо. Но в таком случае функции, которые должен выполнять этот отдел (сотрудник), будут возложены на руководителя компании.

Аббревиатура ОТИЗ означает отдел труда и заработной платы. Иными словами, это такое подразделение организации, сотрудники которого занимаются вопросами кадрового делопроизводства, включая начисление и расчет вознаграждения персоналу. Не все предприятия имеют в своем составе подобный отдел. Если компания маленькая, обязанности кадровика может выполнять главный или штатный бухгалтер.

Задачи и функции ОТИЗ

Если ознакомиться с законодательством Российской Федерации, становится понятно, что в нормативных актах не содержится определения отдела труда и зарплаты. Однако многие управленцы не понаслышке знакомы с этим термином. В крупных предприятиях, имеющих структурные подразделения и большое число сотрудников, создание ОТИЗ является необходимостью. Ведь именно этот отдел занимается приемом и увольнением персонала, оформлением всех обязательных документов, разработкой СОТ (система оплаты труда), расчетом выплат и т.д.

Одна из структур управления условиями труда ОТИЗ наравне с руководителем компании организует трудовые процессы с учетом отраслевых особенностей, правового статуса, масштабности бизнеса и прочих факторов. Основная цель отдела – повышение общей производительности труда на предприятии. В связи со сказанными к задачам отдела зарплаты относятся:

  • Совершенствование принятой в компании СОТ, включая разработку нормирования стимулирующих показателей, направленных на повышение мотивации персонала.
  • Анализ системы нормирования по предприятию в целом и в разрезе структурных подразделений в зависимости от наличия последних.
  • Разработка и внедрение оптимальной методики разделения труда, эффективных способов материального и морального мотивирования сотрудников.
  • Планирование труда и зарплаты.
  • Соблюдение законодательных норм.

Зарплата

Функционал ОТИЗ включает в себя:

  • Анализ использования времени работы, разработка эффективных мер по устранению потерь.
  • Создание штатных расписаний и положений о структурных подразделениях в части кадровых перестановок и оплаты труда.
  • Разработка регламента кадрового делопроизводства, включая коллективный договор, проект штатного расписания, а также трудовые индивидуальные договоре, должностные инструкции, приказы, личные карточки, досоглашения, договора о матответственности и др.
  • Разработка положений о премировании работников предприятия применительно к уровню их квалификации, опыту и участию в общей деятельности.
  • Контроль за расходованием фондов оплаты труда.
  • Проведение обязательных медосмотров и оценки рабочих условий согласно требованиям законодательства.
  • Создание благоприятных рабочих условий, отвечающих нормам по охране труда.
  • Внедрение межотраслевых технически обоснованных норм.
  • Обеспечение корректности расчетов выплат персоналу в соответствии с установленной на предприятии СОТ.
  • Контроль за надлежащим исполнением штатной дисциплины и принятого рабочего режима.
  • Начисление и расчет всех полагающихся работникам выплат, включая зарплату, отпускные, больничные, пособия, выплаты компенсационного /или стимулирующего характера, командировочные и т.д.
  • Отражение операций по расчетам с персоналом в бухгалтерской базе данных предприятия.
  • Составление и сдача отчетности по страховым взносам в ИФНС, ФСС, ПФР – по НДФЛ, страховым взносам на ОПС, ОСС, ОМС, по «травматизму».
  • Начисление зарплатных налогов – подоходный, взносы; а также уплата сумм в бюджет государства и внебюджетные фонды.
  • Ведение трудовых книжек, личных дел сотрудников.
  • Прочие обязанности.

Точные функции отдела могут различаться: каждое предприятие вправе самостоятельно утверждать необходимые обязанности, равно как и определять число сотрудников ОТИЗ. Многие руководители, особенно небольших фирм, предпочитают перекладывать функции кадровика на секретаря или бухгалтера. С точки зрения экономии средств это, безусловно, принесет выгоду. Но с позиции соблюдения нормативных требований организация скорее проиграет, поскольку решение кадровых вопросов требует четкого знания законодательства и безупречного оформления всей документации.

Как создать на предприятии отдел заработной платы

Как же создать отдел зарплаты? В настоящее время существует несколько вариантов. Можно принять в штат кадровика, организовать полноценное подразделение, переложить обязанности на другого сотрудника или привлечь стороннюю компанию путем заключения договора на обслуживание. Рассмотрим немного подробнее каждый из способов:

  • Создание ОТИЗ – такой вариант наиболее практичен, если предприятие отличается крупными масштабами и большим числом персонала. Отдельное подразделение позволит безошибочно организовать кадровый учет, разработать эффективную СОТ, обеспечить оперативный и грамотный расчет зарплаты и т.д. Если же фирма небольшая, расходы на содержание отдела будут довольно велики, что невыгодно в целом для мелкого бизнеса.
  • Совмещение должностей – методика неофициального совмещения должностей зачастую практикуется в фирмах даже без соответствующего оформления функционала, что ущемляет работника в зарплате. В любом случае, поручает ли работодатель кадровые обязанности посредством совмещения или добавлением обязанностей в должностную инструкцию специалиста, труд должен полностью оплачиваться, а значит, подобные рабочие функции следует надлежащим образом оформить официально, а не только на словах.
  • Прием в штат одного кадровика – распространенный способ ведения кадровых дел без необходимости создания целого отдела. Используется широко в мелком и среднем бизнесе.
  • Заключение договора со специализированной бухгалтерской компанией – привлечение сторонних специалистов на условиях аутсорсинга или бухобслуживания удобно тем, что цена за услуги может быть существенно ниже содержания штатного специалиста. Кроме того, заказчик вправе выбрать именно тот перечень работ, который ему необходим с учетом деятельности компании.

Обратите внимание! Когда предприятие решает создать полноценный ОТИЗ, в первую очередь следует определиться с числом сотрудников и организационной структурой будущего отдела. Обязательно должен быть назначен руководитель, подконтрольный высшему управленцу компании. В штатное расписание отдела необходимо включить зарплату кадровых сотрудников и общее число специалистов.

Регламент работы ОТИЗ

Механизм работы отдела лучше утвердить отдельным положением. При разработке функционала следует учесть, что это подразделение предприятия тесно взаимодействует с другими – экономическим отделом, бухгалтерией, АХО, снабжением, производственным и т.д. К примеру, при составлении трудовых договоров предложения для включения в коллективный договор принимаются со стороны не только кадровика, руководителя, но и от главных технологов, механиков, конструкторов и других ведущих сотрудников.

А при расчете фондов оплаты труда структурных подразделений, необходимо тесно проработать соответствующий ЛНА с бухгалтерией организации. Организация же рабочего времени по повышению квалификации требуется согласования как с направляемыми на обучение сотрудниками, так и с директором компании. Образец положения по работе ОТИЗ можно найти в интернете и переработать документ «под себя».

Нормативные аспекты положения о структурном подразделении

Как уже говорилось выше, на законодательном уровне четко не определено, что такое ОТИЗ и какими обязанностями отличается. При составлении положения за основу рекомендуется взять должностную инструкцию начальника кадрового отдела, принятую еще на советских предприятиях (Постановление Госкомтруда СССР № 400 от 08.10.69 г.). В том числе, в ч. II этого Квалификационного Справочника представлены инструкции для различных руководящих должностей, связанных зарплатой и организацией труда.

Вывод – в этой статье мы пояснили, что подразумевает термин ОТИЗ. Задачи и обязанности этого отдела утверждает руководитель предприятия применительно к деятельности и правовой форме бизнеса. Необязательно создавать отдельное подразделение в организации, можно поручить выполнение кадровых функций другому сотруднику или же нанять бухгалтерскую компанию. Принятие решения о целесообразности отдела выполняется с учетом масштабности предприятия.

Расшифровка аббревиатуры: «ОТИЗ»

отдел труда и заработной платы

отдел труда и зарплаты отдел труда и заработной платы

Сокращение ОТИЗ

Транскрипция сокращения:

Случайное сокращение: «Гостоптехиздат»

Расшифровка аббревиатуры: «Гостоптехиздат» Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы Транскрипция сокращения:

Случайное сокращение: «ПРИФ»

Расшифровка аббревиатуры: «ПРИФ» Приморский интернет-форум Первый республиканский инвестиционный фонд Транскрипция сокращения:
Pesticide Residues in Food
перевод: Оста� …

Случайное сокращение: «ЧМТУ»

Расшифровка аббревиатуры: «ЧМТУ» технические условия Министерства чёрной металлургии СССР технические условия Министерства черной металлургии СССР Транскрипц …

Случайное сокращение: «ОКТЭСП»

Расшифровка аббревиатуры: «ОКТЭСП» Общероссийский классификатор технико-экономических и социальных показателей Транскрипция сокращения:

Случайное сокращение: «МЖДП»

Расшифровка аббревиатуры: «МЖДП» мостовой железнодорожный полк Транскрипция сокращения:
Metropolitan Gross Domestic Product
перевод: Валовой Внутренний Продукт Митрополит …

Случайное сокращение: «ФККО»

Расшифровка аббревиатуры: «ФККО» федеральный классификационный каталог отходов Транскрипция сокращения:

Случайное сокращение: «ЕС ОрВД»

Расшифровка аббревиатуры: «ЕС ОрВД» Транскрипция сокращения:

Случайное сокращение: «МОМОПЕПЕТЕТЕПОПО»

Расшифровка аббревиатуры: «МОМОПЕПЕТЕТЕПОПО» Московский молодой первый передвижной тематический театр постоянных поисков Транскрипция сокращения:

Случайное сокращение: «ПРПФ»

Расшифровка аббревиатуры: «ПРПФ» Первый русский пенсионный фонд Транскрипция сокращения:
Presídio Regional de Passo Fundo
перевод: Тюрьме Региональный Этап Фон
Path Relinking Particl …

Случайное сокращение: «Госкомдемонополизация»

Расшифровка аббревиатуры: «Госкомдемонополизация» Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательст …

Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется отзывы или отзывы
  • Как пишется отзывы или отзовы
  • Как пишется отзыв руководителя практики
  • Как пишется отзыв письма
  • Как пишется отзыв от соседей