Как пишется отзыв на проект

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

Актуальность и новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Достоинства работы

Недостатки работы

Практическая значимость

Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
 

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Как подготовить рецензию на исследовательский проект
учащегося

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени
ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, 
определение  достоинств и слабых сторон  проекта.

 Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия,
которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об
актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах
учащегося.

Большое значение имеет объективность рецензии,
справедливость оценки ее предмета.  Стремление к объективности рецензии
определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя
эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений.
Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии
необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами
служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно
ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна,
какие проблемы решает.

2. Характеристика
содержания
работы. Здесь
рецензент отражает структуру проекта, какие главы он
содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в
каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.  

3. Положительные стороны проектаНеобходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая  работа от аналогичных. Какие новые задачи она
решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.

4. Практическая
значимость  работы.
 Здесь обязательно укажите, каково значение
проведенного исследования конкретно для школьника, ученического
сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей
. Стоит ли внедрять
полученные выводы в практику.

5. Недостатки и
замечания.
Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является
обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь
часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.

Чтобы не
испортить впечатление о работе в целом, обычно находят
какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть
избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений
автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.

6. Рекомендуемая
оценка.
Здесь укажите, какую оценку заслуживает
автор проекта. Желательно указать на
балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не 
имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза:
«Работа заслуживает высокой оценки».

Рецензия  обязательно подписывается.

Пример
рецензии

Рецензия

на
исследовательский проект ученика 4 «Б» класса

МБОУ СОШ № 5…

Иванова Ивана.

Работа Иванова Ивана «Польза мёда» посвящена свойствам мёда, его
использованию человеком.

Актуальность
данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм
человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема
здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.

 Автор
поставил перед собой цель изучить полезные свойства мёда и использование мёда
человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Иваном знания помогут школьникам  противостоять
распространению вирусных инфекций.

Иваном проведена серьёзная работа по изучению видов мёда, его
составу и способу получения. Немаловажным является и то, что он обратился за
советами к своему лечащему врачу. Иван подробно изучил
использование мёда человеком в различных отраслях. Для получения ответов
на  некоторые вопросы ему пришлось обратиться к
учителям биологии и химии.

В своей
работе Иван подробно описывает исследования шаг за шагом и
на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый
проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на
высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на
конкретных примерах доказывает, что мёд является действительно полезным
продуктом, положительно влияющим на организм человека.

Материал в
работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение 
сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект  Иванова
Ивана  может быть представлен на школьной научно-практической конференции и
заслуживает высокой оценки.

Руководитель школьного методического

объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 5 … :                                  
_________________________________ / Ф.И.О./

« ___» ________________ 2013 г.

Содержание отзыва  руководителя на исследовательскую работу
учащегося

Структура
отзыва на исследовательскую работу учащегося  включает
в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое
описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной
части проекта, завершается кратким выводом.

Отзыв на исследовательскую работу учащегося  должен
содержать в своем заголовке ФИО автора и тему проекта.
Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.

Краткий
вывод, с которого начинается отзыв,
должен содержать общую оценку исследовательской  работы по
содержанию, объему и другим нормативным требованиям.
Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает
в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня,
а также ее роль в рамках сферы исследования. Краткое описание направленности
исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности
изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки
важности проблематики  работы.

Отзыв на исследовательскую работу
учащегося
 имеет своей основной целью оценить
содержание проекта, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в
рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии со структурой
проекта,  после чего необходимо завершить отзыв на
исследовательскую работу учащегося
выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

        средняя общеобразовательная школа №…        

——————района Санкт-Петербурга

Отзыв руководителя индивидуального проекта обучающегося.

ФИО руководителя: ФИО

Преподаваемая дисциплина: английский язык

ФИО обучающегося: ФИО , 11— класс

Название проекта: Трудности и проблемы художественного перевода на примере повести ——————-»»

В ходе выполнения итогового индивидуального проекта по данной теме  учащаяся ФИ  продемонстрировала способность и готовность к освоению систематических научных знаний, их самостоятельному пополнению, переносу, систематизации и интеграции в индивидуальный проект, умение формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме, умение работать с разными источниками информации.. В ходе выполнения проекта, обучающаяся своевременно выполняла задания, получаемые на консультациях, исправляла недоработки. Работу выполняла самостоятельно.

Учащаяся ФИ проявила следующие  личностные качества: показала себя инициативной, самостоятельной и ответственной. В выполняемой работе отмечается новизна подхода.

 Несмотря на то, что тема проекта сформулирована очень широко, и предмет исследования достаточно сложен, обучающаяся владеет темой и, прежде чем приступить к экспериментальной части работы, изучала научную литературу по теории перевода, а также особенности языка и стиля автора ————. Таким образом, проектная  работа была грамотно спланирована и поэтапно реализована. Все части проекта соответствуют выбранной теме. Структура работы соответствует цели и задачам. Материал  изложен последовательно и четко.

Данная работа имеет практическую значимость,  она может быть использована учителями английского языка во внеурочной и урочной деятельности. Кроме того, данный материал может быть полезен тем, кто изучает английский язык углублённо. Работа, несомненно, интересная.

Данная проектная работа имеет и личную значимость для её автора. Образовательный потенциал работы заключается в том, что в процессе исследования ученица продемонстрировала умение работать с информацией, получила полезный опыт в осуществлении художественного перевода и анализа собственного  перевода  текста на основе образцов других авторов.

Тема работы раскрыта, цели и задачи достигнуты. Работа заслуживает высокой оценки.

10.02.2022г.                                             учитель ФИО

Рекомендации к написанию рецензии

на итоговый индивидуальный проект ученика

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта

  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

  • методы, использованные в работе над проектом

  • источники информации

  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость

  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

 Как написать рецензию на проектную работу?

  1. Предмет анализа.

  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  3. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

  4. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

  5. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

  • Проблема

  • Замысел

  • Образ результата

  • Способы его достижения

  • Осуществление

  • Анализ результатов

  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Общая оценка

Оценивая работу в целом…

Суммируя результаты отдельных, глав…

Таким образом, рассматриваемая работа…

Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий…).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает…).

Недостатки, недочеты

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении…).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить… (снабдить рекомендациями…). Существенным недостатком работы является…

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора…

Упомянутые недостатки связаны не столько с…. сколько с….

Примерный текст рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы — исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».

Рецензент проекта: Ю.И.Михеева,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

  1. Актуальность или новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Положительные отличительные стороны работы

  5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

  6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)
  7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

  1. Актуальность и новизна

  2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

  3. Оценка содержания работы

  4. Достоинства работы

  5. Недостатки работы

  6. Практическая значимость

  7. Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

    Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

    (фамилия, инициалы ученика)

    «_____________________________________________________________________»

    (название темы)

    отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

    РЕЦЕНЗЕНТ

    (подпись) (фамилия, инициалы,

    « » 20 Г.

    Что писать в основных разделах?

    Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

    В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

    Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

    Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

    Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

    Как написать отзыв

    Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

    Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

    Пример оформления отзыва

    ОТЗЫВ

    на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

    _____________________________________________________________________

    (фамилия, имя и отчество)

    по теме: «_________________________________________________________»

    (название темы проектной работы)

    Основными разделами отзыва являются:

    Актуальность и новизна

    Краткая характеристика процесса учебного проектирования

    Оценка содержания работы

    Достоинства работы

    Недостатки работы

    Практическая значимость

    Рекомендуемая оценка

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Образец написания отзыва на исследовательскую, проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/проектную работу

      Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

      РЕЦЕНЗИЯ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Далее следуют обязательные разделы рецензии:

      Актуальность или новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Положительные отличительные стороны работы

      Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

      Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

      Рекомендуемая оценка выполненной работы

      Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

      (фамилия, инициалы ученика)

      «_____________________________________________________________________»

      (название темы)

      отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

      РЕЦЕНЗЕНТ

      (подпись) (фамилия, инициалы,

      « » 20 Г.

      Что писать в основных разделах?

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

      Далее — Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

      Когда описывается практическая значимость — пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

      Самым главным разделом рецензии является пункт — Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

      Как написать отзыв

      Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

      Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

      Пример оформления отзыва

      ОТЗЫВ

      на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя и отчество)

      по теме: «_________________________________________________________»

      (название темы проектной работы)

      Основными разделами отзыва являются:

      Актуальность и новизна

      Краткая характеристика процесса учебного проектирования

      Оценка содержания работы

      Достоинства работы

      Недостатки работы

      Практическая значимость

      Рекомендуемая оценка

      Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

      В разделе — 


      Краткая характеристика процесса учебного проектирования — дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

      В разделе — Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

      В разделе — Достоинства работы — выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

      Важным разделом являются — Недостатки работы — Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

      В пункте — Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

      В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой. 
       

      Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

      Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

      Отзыв на итоговый индивидуальный проект учащегося

      ОТЗЫВ

      на итоговый индивидуальный проект

      учащегося 9 класса МКОУ Баратаевской СОШ Салтыкова Ивана

      по теме: «Электромагнитные волны и здоровье человека»

      Итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана представляет собой информационный проект в виде реферативной работы по выбранной теме, в котором продемонстрировано умения работать с различными источниками информации, сформулирована собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме и предложены методы исследования и рекомендации по решению проблемы.

      Данный проект является актуальным, поскольку немногие знают, что электромагнитное поле искусственного происхождения является важным значимым экологическим фактором с высокой биологической активностью. Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

      В ходе выполнения итогового индивидуального проекта Иван продемонстрировал способность и готовность самоорганизации и саморегуляции, способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и переносить их в индивидуальный проект.

      Учащийся показал средний уровень регулятивных умений планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения. Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен обучающимся до конца.

      В целом работа свидетельствует о способности учащегося под руководством учителя ставить проблему и находить пути её решения, умение самостоятельно мыслить. Иван умело пользуется ИКТ. В ходе выполнения проекта обучающийся своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, исправлял недоработки.

      Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список используемых источников и литературы, приложение. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, определяется проблема, предмет и методы ислледования.

      Достоинства работы. Основной целью работы было изучить влияние электромагнитного излучения на здоровье человека, а так же предупредить людей об опасности и подготовить рекомендации по её уменьшению. В ходе работы затронуты не только основные отрицательные стороны влияния бытовой техники, мобильных телефонов, а так же персональных компьютеров, но и положительные стороны применения электроприборов в быту. На собственном примере, а так же на фактах, доказанных наукой, учащийся смог показать вред, наносимый этими приборами здоровью человека. Так же проводилась работа с учащимися, которая заключалась в анкетировании. Они помогли выявить признаки негативного влияние электромагнитного излучения на здоровье, которые можно заметить без медицинского обследования.

      Недостатки работы: в недостаточной мере продемонстрировано владение логическими операциями, навыками критического мышления.

      Практическая значимость. Данная работа предназначена для осведомления учащихся о вреде электромагнитного излучения и сможет помочь людям обезопасить себя и сохранить своё здоровье. Сделанные выводы тому свидетельство: электромагнитное поле оказывает вредное воздействие на наше здоровье только в тех случаях, если его уровень выходит за пределы допусков, установленных нормативными документами. А в целом степень опасности определяется существующими дозами и частотами.

      Рекомендации: итоговый индивидуальный проект Салтыкова Ивана по теме «Электромагнитные волны и здоровье человека» отвечает требованиям, предъявляемым к проекту, и рекомендуется к защите.

      Руководитель ________________ Миничихина З.В.

      «12» марта 2018г.

      Отзыв руководителя на проектную работу ученика

      Целью проекта было провести исследование и доказать,  если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов,  то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Марина, наблюдается снижение успеваемости.


      Просмотр содержимого документа

      «Отзыв руководителя на проектную работу ученика»

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      г. Новый Уренгой

      2017 г.

      Отзыв

      руководителя на проектную работу ученицы 9 в класса

      МБОУ «Средняя школа им. Д.И. Коротчаева»

      Чепурнова Марина

      на тему: «Успешный ученик»

      В данной работе Чепурнова Марина рассматривает вопросы, связанные с составлением поэтапного плана и правилами изучения учебных предметов для успешного обучения.

      Целью проекта было провести исследование и доказать, если придерживаться составленному поэтапному плану с правилами изучения учебных предметов, то можно повысить свою успеваемость. Данный проект актуален тем, что в данном классе, где обучается Чепурнова Марина, наблюдается снижение успеваемости.

      Для этого, автором был изучен, проанализировать и собран информационный материал по теме исследования. Марина провела эксперимент «Неделя по плану». Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую — реферативную  часть и практическую  часть – эксперимент «Неделя по плану».

      Данный проект  может быть полезен для учащихся нашей школы, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при повышении своей успеваемости.

      Своей работой Марина  доказала, что создание поэтапного плана с правилами изучения учебных предметов — это  непростой, но достаточно увлекательный процесс, который помог ей повысить свою успеваемость.    Практическая часть работы  наглядно демонстрирует компетентность автора в исследуемом вопросе.

      Работу Марина выполняла самостоятельно, используя материалы Интернета и методической литературы, рекомендованной ей для проекта. Самостоятельно провела эксперименты, выполнила продукты: буклет-памятка, декоративная шишка, карандашница, видео, плакат. Чётко выполняла все рекомендации руководителя проекта. Проектная работа Чепурновой Марины по теме: «Успешный ученик» отвечает требованиям, предъяв­ляемым к проектным работам, и заслуживает высокой оценки.

      Руководитель проектной работы:______________________(Кутищева С.И.)

      «____» _________________ 2017 г.

      Отзыв руководителя индивидуального итогового проекта 9 класс

      Отзыв на индивидуальный итоговый проект

      обучающегося 9 А класса МБОУ «СОШ № 39»

      Щербакова Максима Евгеньевича

      по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя»

      Данный итоговый индивидуальный проект представляет собой изучение влияния алкогольных напитков с разным процентным содержанием этилового спирта на белок, по составу близкий к человеческому, что позволяет наглядно показать разрушающее действие алкоголя на организм человека. Высокое потребление алкоголя является одной из актуальных проблем современной России. Наша страна по этому показателю занимает четвертое место в мире. Она стремительно скатывается в алкогольную пропасть. Особую тревогу вызывает алкоголизация подрастающего поколения. На примере простых опытов и исследований, в данной работе наглядно демонстрируется, что алкоголь начинает влиять на клетки организма сразу же после его употребления, что является актуальным для современного общества.

      Работа включает в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение, список источников информации, информационную брошюру. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

      В теоретической части ведётся обзор литературы по данной теме. В практической части описывается эксперимент и его результаты, которые оформлены в виде таблиц и диаграмм. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы.

      Работу Максим выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему для исследования. Формулировки задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика цитирования, грамотное использование источников. При выполнении работы проявил самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося метапредметных УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков, сформированность ИКТ-компетентности. Максим чётко выполнял все рекомендации руководителя проекта и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.

      Исследование доказало, что белок сворачивается под действием алкогольных напитков разного процентного содержания этанола, и даже в случае с безалкогольным пивом.

      Был сделан вывод, что употребление любого алкоголя влияет на организм человека и приводит к серьёзным, а при длительном употреблении к непоправимым последствиям.

      Существенных недостатков в работе не выявлено.

      Рекомендуемая оценка выполненной работы «отлично»

      Вывод: проектная работа Щербакова М.Е. по теме: «Денатурация белка под действием алкоголя» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

      Руководитель ИИП _______________________ Ж.В. Калищук

      11.12.2019 г

      Отзыв на исследовательскую работу

      ОТЗЫВ на исследовательскую работу

      Ученик(ца) (фамилия, имя полностью) Ильясова Анастасия Павловна

      МБОУ СОШ № 174 класс 3 «Г»

      Руководитель работы (фамилия, имя полностью)

      Рубцова Оксана Александровна

      Название работы: Анализ проблемы космического мусора и борьба с ним

      Критерии оценивания работы:

      Соблюдение требований к оформлению работы

      Работа соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательской деятельности. Ученица использует различные сведения, демонстрируя знания сверх школьной программы. Данная работа состоит из введения, глав основной части, заключения. В водной части даётся обоснование актуальности темы, раскрываются цели и задачи исследования.

      Сделан чёткий вывод по проделанной работе.

      Текст работы выполнен аккуратно, грамотно, с указанием перечня конкретных действий.

      Объем изученного материала

      Анастасия изучила работы многих авторов, провела исследовательскую деятельность. В результате предложен способ уничтожения мелкого космического мусора на орбите, заключающийся в его испарении или замедлении пучком сфокусированных солнечных лучей с помощью изогнутого зеркала, установленного на специальном спутнике

      Познавательная ценность, актуальность, практическая и теоретическая значимость изученного материала

      Теоретическая часть тесно связана с практической. Анализ влияния космического мусора в настоящее время очень актуальна, т.к. представляет экологическую угрозу Земле и прямую опасность для её жителей. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть. Собранный материал может быть полезен на уроках и во внеурочной деятельности, а так же для дальнейшего исследования данной работы.

      Проблема, гипотеза, цель, задачи работы

      Целью данной работы являлась проверка гипотезы об опасности космического мусора и исследование возможных путей решения проблемы данной проблемы. Поскольку экспериментальная проверка данной гипотезы в масштабах средней школы практически невозможна, а соответствующее математическое моделирование выходит далеко за рамки программы 3-го класса, данная работа будет ограничена анализом общедоступных данных и теоретическим отбором оптимальных способов ее решения.

      В задачи данной работы входит:

      • изучить литературные данные по проблеме космического мусора;

      • выяснить, какую опасность представляет космический мусор;

      • рассмотреть способы решения проблемы космического мусора;

      • предложить свой способ борьбы с мелким космическим мусором.

      Исследовательское мастерство (аргументы, выводы; грамотность, логичность изложения материала, соблюдение научного стиля изложения)

      При работе над теоретической частью была проведена большая работа с литературой и интернет-ресурсами. Ильясова Анастасия показала умение логически излагать материал на основе научно – популярных текстов. Была подготовлена презентация. Результат выполненной работы значимый не только для автора, но и для всех, кому он предназначался. Работа будет интересна и полезна учащимся, учителям и родителям.

      Достоинства работы

      В первой главе исследовательской работы, Настей проведен достаточно подробный анализ понятия космического мусора. Детально раскрыты само понятие, виды и его воздействие. Определены цель и задачи работы.

       Во второй главе работы представлены меры для его устранения.

       Ильясова Анастасия показала отличную способность формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ: работа рекомендована к защите на городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» в секции

      «Астрономия»

      Подпись рецензента (расшифровка подписи)

      «____»___________201__года

      Отзыв на проектную (исследовательскую) работу – это письменный материал, в котором оценивает качество выполнения проектной (исследовательской) работы в соответствии с предъявляемыми к данному виду работ требованиями, а также отражается уровень сформированности у обучающегося компетенций.

      Отзыв — это один из документов (также к таким документам относится рецензия – её подготавливает сторонний преподаватель (учитель)) который подготавливается не автором работы а руководителем, так как сам обучающийся не может оценить собственную работу.

      В некоторых учебных заведениях отзыв и рецензию объединяют в один документ, называя её отзыв-рецензия.

      Структура отзыва на выполненную проектную (исследовательскую) работу

      Как таковая структура отзыва не регламентируется и в каждом учебном заведении может быть своя.

      Как и структура проектной (исследовательской) работы, структура отзыва имеет определённую последовательность, а также обязательные элементы, к ним можно отнести:

      1. Заголовок – «Отзыв»
      2. Тип работы, на который данный отзыв даётся, например:
        • проектная работа;
        • проектно-исследовательская работа;
        • исследовательская работа;
        • итоговый индивидуальный проект;
        • индивидуальный итоговый проект;
        • и так далее.
      3. Ф. И. О. автора (или авторов) проекта – желательно указывать полностью.
      4. Класс (группа) в котором обучается автор работы.
      5. Тема проектной работы.
      6. Текст отзыва, который содержит краткую характеристику работы.
      7. Дата написания отзыв.
      8. Ф. И. О. руководителя (или того, кто дал отзыв) и подпись.

      Данная структура является наиболее часто встречающийся в положениях по написанию проектных (исследовательских) работах, но рассмотрим, что конкретно можно указать в тексте отзыва.

      Содержание текста отзыва может включать:

      • инициативности и самостоятельности проявленную автором проектной работы при выполнении работы;
      • ответственности автора (включая динамику отношения к выполняемой работе);
      • при наличии в выполненной проектной (исследовательской) работе соответствующих возможностей может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений;
      • актуальность темы проекта, соответствие содержания работы поставленной цели и задачам, полнота и качество исследования темы;
      • практическая значимость полученных в ходе работы над проектной (исследовательской) работы результатов;
      • ценность выводов, целесообразность и обоснованность практических предложений представленных в работе;
      • уровень сформированности общекультурных компетенций автора проектной (исследовательской) работы;
      • степень самостоятельности, личного творчества автора работы;
      • умения автора проектной (исследовательской) работы работать с литературой, производить расчёты, анализировать, обобщать, делать научные и практические выводы;
      • логика, грамотность написания текста, культура выполнения работы;
      • соответствие оформления проектной (исследовательской) работы заявленным требованиям;
      • соблюдение графика выполнения проектной (исследовательской) работы;
      • основные достоинства и недостатки проектной (исследовательской) работы;
      • соблюдение установленного графика выполнения проектной (исследовательской) работы;
      • научный уровень проектной (исследовательской) работы, её глубина, значение;
      • творческий подход к разработке темы проектной (исследовательской) работы;
      • качества, особо выделяющие проектную (исследовательскую) работу;
      • стиль изложения в проектной (исследовательской) работе.

      Дополнительные разделы в отзыве на проектную (исследовательскую) работу

      Помимо общих разделов в отзыве на проектную (исследовательсую) работу может быть:

      1. Сформулированы вопросы к автору работы ответить, на которые ему потребуется в ходе защиты проекта.
      2. Требования по переработке, изменению или дополнению проектной работы.
      3. Может быть отдельно вынесена резолюция трёх типов:
        • работа допускается к защите;
        • работа допускается к защите при условии доработки;
        • работа нуждается в доработке (данная формулировка не запрещает выход обучающегося на защиту).
      4. Возможно указание рекомендованной оценки по итогам защиты
      5. Пример указания рекомендованной оценки в отзыве:

        Данная проектная (исследовательская) работа может быть оценена положительно (отметка 5, 4, 3) и рекомендована к защите.

      6. Указать структуру проектной (исследовательской) работы.
      7. Пример указания структуры проектной (исследовательской) работы в отзыве:

        Выполненная проектной (исследовательской) работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

      8. Текстовая часть отзыва может быть написана отдельно по каждому разделу:
        • во введении — определяется актуальность темы исследования, цель и задачи, предмет, объект, методы научного исследования;
        • в первой главе работы – даётся характеристика теоретическому материалу, представленному в проектной (исследовательской) работе, например, представлен теоретический материал, характеризующий …;
        • во второй главе – указывается, чему посвящено практическое исследование и оцениваются полученные результаты, например, представлен практический материал по …;
        • в заключении даётся оценка сделанным выводам, анализируется процесс достижения цели и решения поставленных задач, указывается актуальность разработанных рекомендаций (при их наличии).

      Отрицательный отзыв руководителя и допуск к защите

      Получение отрицательного отзыва на выполненную проектную (исследовательскую) работу не является препятствием для допуска работы к защите.

      При этом на защите от автора работы может потребоваться дать аргументированный ответ на замечания, отражённые в отзыве руководителя.

      Отрицательный отзыв руководителя о проектной (исследовательской) работе может отразиться на итоговой оценке.

      Примерный план анализа проектной (исследовательской) работы при подготовке отзыва

      Схема, представленная ниже, может выступать в качестве плана при подготовке отзыва на выполненную проектную (исследовательскую) работы подготавливаемую руководителем, авторы работы данная схема может помочь самостоятельно проанализировать выполненную работу.

      Схема дополняется.

      Примерный план оценивания работы по критериям для подготовки отзыва

      Введение

      Теоретическая часть

      Практическая часть

      Заключение (выводы)

      Оформление работы

      График выполнения

      Актуальность темы исследования

      Цель исследования

      Задачи исследования

      Объект исследования

      Предмет исследования

      Соответствие теме проектной работы

      Соответствует

      Частично соответствует

      Не соответствует

      Четкость формулировки

      Четкая

      Не четкая

      Соответствие теме проектной работы

      Соответствует

      Частично соответствует

      Не соответствует

      Четкость формулировки

      Четкая

      Не четкая

      Соответствие теме проектной работы

      Соответствует

      Частично соответствует

      Не соответствует

      Четкость формулировки

      Четкая

      Не четкая

      Мы не можем указывать едино верный вариант написания отзыва, так как в каждом учебном заведении требования к нему отличны и подготавливает его руководитель (т.е. педагог), который знаком с требованиями, поэтому приведён общий план анализа выполненного проекта.

      Если Вы нашли ошибку, у Вас есть замечания или предложения можете оставить их здесь: «Контакты».

      Чтобы получить высокий балл за курсовую, нужно не только написать хорошее исследование, но и презентовать его на защите. Одно из условий допуска к защите — наличие отзыва руководителя на курсовую работу. Очень часто преподаватели перекладывают эту обязанность на самих студентов. Мы расскажем, как написать отзыв на курсовую работу и приведём пример этого документа.

      Нужна помощь?

      Доверь свою работу кандидату наук!

      Больше крутых лайфхаков для абитуриентов, студентов и выпускников можно найти в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали акции и выгодные предложения.

      Отзыв научного руководителя на курсовую работу: что это, для чего нужен

      Отзыв на курсовую — это документ, в котором перечисляются достоинства и недостатки работы и указывается предполагаемая оценка.

      Отзыв на курсовую работу студента нужен для того, чтобы члены комиссии лучше поняли суть работы, ведь именно научный руководитель знает её сильные и слабые стороны.

      Если у руководителя нет времени, чтобы самому написать этот документ, он может поручить его составление студенту. Это хорошая возможность сделать акцент на достоинствах работы и по минимуму упомянуть её недостатки.

      Как написать отзыв на курсовую работу

      Чтобы правильно написать отзыв на курсовой проект, нужно знать структуру такой рецензии. Вот приблизительный план для этого документа:

      1. Шапка, где указываетмя имя и фамилия студента, номер его группы и тема работы.
      2. Основная часть (актуальность темы, степень её раскрытия, достоинства и недостатки проекта, рекомендации по улучшению).
      3. Выводы (допущена ли работа к защите, какой оценки заслуживает).

      Описание актуальности моэно взять из самой курсовой, при перечислении сильных и слабых сторон работы важно соблюдать баланс: отрицательных замечаний не должно быть больше, чем положительных.

      О том, какую оценку указать в отзыве на курсовую, студенту лучше заранее договориться с руководителем. Учтите, что обычно комиссия соглашается с оценкой из отзыва и именно её вы получите по итогам защиты.

      Оформление отзыва на курсовую работу студента

      При оформлении отзыва руководителя о курсовой придерживайтесь стандартных правил:

      • шрифт Times New Roman 14 пт;
      • выравнивание текста по ширине;
      • полуторный межстрочный интервал;
      • абзацный отступ —1,25 см.
      • ширина левого поля — 3 см, правого — 1 см, верхнего и нижнего —​​​​​​​ 2 см.

      Оформление отзыва на курсовую работу студента

      Заполнение отзыва легче делать, ориентируясь на образец

      Отзыв на курсовую работу: пример написания

      Готовые примеры отзыва руководителя на курсовую работу можно найти в интернете. Ориентируйтесь эти формы, чтобы составить свой документ. Или используйте наш образец отзыва на курсовую работу.

      Актуальность работы связана с необходимостью ИТ-специалистов постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Для реализации поставленной цели могут быть использованы системы управления человеческими ресурсами, однако необходимо интегрировать в них системы электронного и адаптивного обучения.
      В представленной работе раскрыть все основные аспекты функционирования систем управления человеческими ресурсами в IT-компаниях, предаставлена их характеристика, проанализированы проблемы их использования и методы решения выявленных проблем. Проведён сравнительный анализ существующих на рынке систем, что позволило выявить пути их совершенствования в соответствии с поставленной задачей. Теоретический материал соответствует поставленной теме работы.
      К недостаткам работы можно отнести отсутствие возможности работы разработанного программного компонента с форматом обмена данными XML, который является достаточно популярным в использовании в наше время. Данные нюансы могут быть улучшены в дальнейшем.
      Работа выполнена научным стилем написания с незначительным количеством грамматических и смысловых ошибок. Иллюстративные материалы, таблицы и основной текст оформлены согласно стандарту оформления документации вуза.
      В целом курсовая работа студентки Ромашовой Ольги Сергеевны заслуживает оценки «отлично».

      Заполненный образец отзыва на курсовую работу можно скачать по ссылке.

      Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

      Надеемся пример отзыва на курсовую работу студента поможет вам правильно оформить этот документ. Подготовка такого отзыва поможет вам в дальнейшем написать рецензию на дипломную работу​​​​​​​ или магистерскую диссертацию. А если у вас нет времени, чтобы самому писать отзыв, это всегда можно доверить специалистам студенческого сервиса. Они также помогут с рефератом, контрольной или любой другой учебной работой.

      Карина

      Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    1. Как пишется отзыв на литературное произведение
    2. Как пишется отзыв на кассационную жалобу
    3. Как пишется отзыв на исковое заявление
    4. Как пишется отзыв на законопроект
    5. Как пишется отзыв на апелляционную жалобу