Английские буквы нужны для того, чтобы россиянам проводить свою маркетинговую линию на Западе. Для этого, естественно, нужно, чтобы люди понимали, что написано на борте машины, иначе толком не пройдет ни одна рекламная компания.
УАЗ-Патриот — неплохой для Запада проект, хотелось бы, чтоб его покупали. Конечно, есть машины и получше, но в некоторых аспектах УАЗ будет привлекательней. Нет ничего лишнего, за что обычно в продвинутых моделях дерут большие деньги.
Продавая эти УАЗы, наши люди будут в некотором роде патриотами, так как повышают реноме отечественного производителя. В любом случае к этому надо стремиться.
Патриот слово само по себе неплохое. Западу оно понятное. Многие там тоже патриоты своих стран. Почему им теперь не покупать Патриоты?
В общем, посмотрим. Продаваемость этих моделей покажет, правы ли были производители и маркетологи УАЗ
UAZ Patriot
УАЗ Патриот
Общие данные
Годы пр-ва: | 2005—настоящее время |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жестко подключаемым передним) |
ЗМЗ-409.10 | |
---|---|
Производитель: | Заволжский моторный завод |
Марка: | ЗМЗ-409.10 |
Тип: | Бензиновый инжекторный |
Объём: | 2693 см3 |
Максимальная мощность: | 128 л.с., при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 217,6 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 150 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 12.5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 14.5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 10.5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-2 |
Диаметр цилиндра: | 95,5 мм |
Ход поршня: | 94 мм |
Cтепень сжатия: | 9,0 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
Iveco F1A | |
---|---|
Производитель: | Iveco |
Марка: | Iveco F1A |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 2300 см3 |
Максимальная мощность: | 116 л.с., при 3900 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 270 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 135 км/час |
Экологические нормы: | Евро-2 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное |
5-ступенчатая МКПП
Характеристики
Динамические
Макс. скорость: | 150 км/ч (135 км/ч с дизельным мотором) |
На рынке
Другое
Расход топлива: | Трасса — 10,4 л/100 км Город — 14,5 л/100 км |
Модификации
UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1999—2002 гг. — УАЗ-3160.
Содержание
- 1 Принцип конструкции
- 2 Технические характеристики
- 3 Модификации
- 4 Комплектации
- 5 Безопасность
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Принцип конструкции
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, сцепление Luk, гидроусилитель рулевого управления ZF, фары Bosch Automotive Lighting, панели приборов RAR, коробка передач Dymos.
Технические характеристики
- Колёсная формула 4×4
- Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)
- Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше)
- Дорожный просвет, мм 210
- Масса снаряженного а/м, кг 2070
- Полная масса, кг 2670
- Грузоподьёмность, кг 600
- Максимальная скорость, км/ч 150
- Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км (расход газового топлива 16л/100 км)
- Двигатель ЗМЗ-409.10
- Топливо бензин Аи-92 или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания)[1]
- Рабочий объем, л. 2,7
- Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500
- Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I — 1 II — 1,94) косозубая
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины 225/75R16, 245/70R16
Модификации
- UAZ Patriot Дизель (изначально УАЗ-31631, в настоящее время УАЗ-31638)[2] — модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л.с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4.
- UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 300 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля 2008 года.
- UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4287 мм, объём багажного отделения сократился до 960 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели временно приостановлен.[3]
В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона[источник не указан 180 дней].
-
UAZ Cargo
-
UAZ Pickup
-
УАЗ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)
Комплектации
Classic | Comfort | Limited | Classic | Comfort | Limited | Comfort | Limited | |
Двигатель | Бензиновый ЗМЗ-409 | Бензиновый ЗМЗ-409 (бензингаз) | Дизельный Iveco F1A | |||||
Газо-балонное оборудование (ГБО) | + | + | + | |||||
Экстерьер | ||||||||
Окраска цветами металлик | + | + | + | + | + | + | + | + |
Окраска цветами неметаллик | + | + | + | + | + | + | + | + |
Окраска бамперов и молдингов в цвет кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Литые диски R16 | + | + | + | + | + | + | ||
Пластиковый контейнер запасного колеса | + | + | + | + | + | + | ||
Энергопоглощающие стекла | + | + | + | + | + | + | ||
Дуги багажника | + | + | + | |||||
Безопасность | ||||||||
ABS+EBD | + | + | + | |||||
Замки задних дверей с защитой от детей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Передние и задние ремни безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подголовники передних и задних сидений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Интерьер | ||||||||
Отделка интерьера тканью | + | + | + | + | + | |||
Отделка интерьера велюром | + | + | + | |||||
Отделка интерьера кожей | x | x | x | |||||
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой | + | + | + | + | + | + | + | + |
Бокс под задними сиденьями | + | + | + | + | + | + | + | + |
Коврики в салон | + | + | + | + | + | + | + | + |
Коврик в багажник | + | + | + | + | ||||
Комфорт | ||||||||
Гидроусилитель руля | + | + | + | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + | + | ||
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | ||
Противотуманные фары (передние) | + | + | + | + | + | + | ||
CD/MP3 магнитола, 2 динамика, антенна | + | + | + | + | + | + | ||
Сигнализация с дистанционным управлением | + | + | + | + | + | + | ||
Кондиционер | + | + | + | + | + | + | ||
Зимний пакет (подогрев сидений, дополнительный отопитель, аккумулятор повышенной емкости) | + | + | + | |||||
Парктроник 4 датчика | + | + | + | |||||
Фаркоп (1500 кг, шар) | + | + | + | |||||
Откидные сиденья в багажном отделении | + | + | + | |||||
Шторка в багажном отделении | + | + | + | |||||
Петли для крепления груза в багажнике | + | + | + | + | + | + | + | + |
x — Опция возможна за дополнительную плату.
Безопасность
Краш-тест автомобиля UAZ Patriot был проведён в 2010 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 2,7 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды[4][5].
Примечания
- ↑ УАЗ начал выпуск автомобилей с ГБО
- ↑ УАЗ Патриот с дизельным двигателем
- ↑ В производство запущен UAZ Patriot Sport. Обзор конструкции
- ↑ ARCAP. УАЗ Патриот, autoreview.ru
- ↑ Патриот о муэрте, autoreview.ru
Ссылки
- patriot.uaz.ru — официальный сайт UAZ Patriot
|
|
---|---|
Легковые автомобили | ГАЗ-69 • УАЗ-469 • УАЗ-31512 • УАЗ-31514 • УАЗ-31519 • УАЗ-3153 • УАЗ-3160 • УАЗ Барс • УАЗ Симбир • УАЗ Хантер • УАЗ Патриот |
Микроавтобусы | УАЗ-450 • УАЗ-452 • УАЗ-3741 • УАЗ-3909 • УАЗ-39625 • УАЗ-3962 • УАЗ-39095 • УАЗ-2206 • УАЗ-396259 • УАЗ-39099 |
Грузовые автомобили | УАЗ-450Д • УАЗ-452Д • УАЗ-39094 • УАЗ-3303 • УАЗ-33036 • УАЗ-2360 • УАЗ Карго |
Для страны своей немало,
Натворила дел я очень смело.
Перестала есть я сало
И футбол сама смотрела.
Припев:
Я чётко — патриотка!
Я чётко, очень чётко — патриотка!
Да, да! Я чётко — патриотка!
Я чётко, очень чётко — патриотка!
Флаг люблю, он весь в полоску —
Это очень, очень мило.
И костюм спортивный «Боско»,
Я давно себе купила.
Припев:
Я чётко — патриотка!
Я чётко, очень чётко — патриотка!
Да, да! Я чётко — патриотка!
Я чётко, очень чётко — патриотка!
Я люблю, когда парады,
Пушки эти, все дела —
И огни Олимпиады…
Я бы Путину дала!
Припев:
Я чётко — патриотка!
Я чётко, очень чётко — патриотка!
Да, да! Я чётко — патриотка!
Я чётко, очень чётко — патриотка!
Читать на сайте: www.gl5.ru/s/shnurov-serg…/leningrad-patriotka.html
У этого термина существуют и другие значения, см. Патриот.
УАЗ-3163 «Patriot» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения |
Bremach Taos (внедорожник) Bremach Brio (пикап) Baijah Tulos (Германия) UAZ Patrol (Мексика) UAZ Kazak (Колумбия, Чили) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова |
5‑дв. универсал (5+4‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 4‑дв. фургон (5‑мест.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-3160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка |
переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time) переднемоторная, заднеприводная (УАЗ Профи) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула |
4 × 4 4 × 2 (УАЗ Профи) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1910 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2125 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 525 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 68 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-469 (3151)/3153 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Представляет собой IV поколение автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ, является рестайлинговой модификацией модели УАЗ-3162 и «преемником» модели УАЗ-469 (3151) — серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. В прежние годы производился под именем собственным «Симбир».
История создания
На рубеже 1980–1990-х годов, параллельно с разработкой кузовов военных автомобилей нового поколения на замену УАЗ-452/469 — проекта «Вагон», на УАЗ очередной раз, после попытки создания семейства моделей УАЗ-3170/3770 «Симбир» в 1970–1980 годах, появилось решение о создании легкового АПП для гражданских нужд (такой же замысел существовал в своё время на ЛуАЗ, результатом которого стало создание гражданской модели — ЛуАЗ-969). Сформировавшийся кузов был выполнен в едином стиле с уже более современным, по отношению к военным УАЗ-3972/3172, разрабатывавшимся семейством моделей «Лада 110»/«111»/«112» — изготовление которого впервые на УАЗ предполагалось при помощи роботизированных линий. Кузов и внутреннее убранство (интерьер) были сконструированы с учётом гражданского применения. В 1993 году был представлен предсерийный экземпляр модели УАЗ-3160: в силу тех обстоятельств, что создания трёхдверной модели не предполагалось, и разработка происходила в сжатые сроки, модель получила один важный конструктивный недочёт — пятидверный кузов, имеющий длину и, соответственно, колёсную базу трёхдверного кузова при такой его форме. Позднее, пятидверный кузов был создан заново, с уже нормальной длиной — модель УАЗ-3162, получившая то же имя собственное «Симбир» — производное слово от названия города Симбирск.
Данное семейство моделей получило модернизированную раму и кузов, разработанный с помощью инженеров АвтоВАЗа. От военных моделей предыдущих поколений внедорожников, данное поколение отличается пружинной передней зависимой подвеской — вместо рессорной. По аналогии с кузовами родственного ему семейства моделей ВАЗ-2110/2111/2112, кузов УАЗ-3162 выпускался с завода без чернения боковых и задней оконных рамок, что, так же, не лучшим образом сказалось на его внешнем образе.
5 августа 1997 года с конвейера сошёл первый экземпляр модели УАЗ-3160, выпуск которой было решено прекратить в 2004 году.
Технические характеристики УАЗ-3160:
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины Кама всесезонные 225/75R16
27 апреля 2000 года увидел свет первый серийный экземпляр модели УАЗ-3162 «Симбир», отличающийся новыми мостами типа «Спайсер» с той же, что и у УАЗ-3160 колеёй 1445 мм. А с 2002 по 2005 гг. шёл выпуск модификации УАЗ-31622: от базовой модели она отличается мостами «Спайсер» колеи 1600 мм и моторами ЗМЗ 16-ти клапанного семейства, вместо ранее использовавшихся УМЗ.
УАЗ-2760 «Сталкер» — экспериментальный образец следующей модификации УАЗ-31622 «Симбир»
В 2005 году модель была подвергнута первому фейслифтингу и рестайлингу, а также была переименована в «Patriot». Кузов автомобиля получил видоизменённую, обтекаемую переднюю часть и новые детали интерьера. Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-31622 «Симбир».
Несмотря на то, что данный автомобиль проектировался в качестве отдельной линейки продукции завода для гражданских лиц, на деле он получил и военные модификации — де-факто став «преемником» модели УАЗ-469 (3151).[2]
Применение комплектующих иностранного производства
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 2195 дней].
Технические характеристики
- Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой.
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном.
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой.
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18.
Варианты и модификации
Гражданские
- УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
- УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ Профи.
УАЗ-23632
- УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
- УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236031, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
UAZ Pickup
УАЗ-23632 комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 объёмом 2,7 литра, мощность которого составляет 128 л. с. при 4400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата — 218 Н*м при 2500 оборотах в минуту. Для управления двигателем используется контроллер «Микас-11» с функцией контроля пропусков зажигания. Как и УАЗ Патриот, автомобиль комплектовался механической, 5-ступенчатой трансмиссией с синхронизаторами от южнокорейской компании «Димос».
Полный привод и раздатка — Part-time. Тормозная система включает в себя передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы — два рабочих цилиндра, плавающая скоба, и задние барабанные тормоза.
Все модели имеют главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель фирмы «Тевес Континенталь», а также антиблокировочную систему Bosch. Размеры шин: 225/75 R16, 245/70 R16.
Автомобили УАЗ-23632 эксплуатируются на Донбассе[3].
Ограниченные серии
- В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
- В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
- В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
- В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
- В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определённым набором опций — «EDITION I»
Военные, полицейские и специальные
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года[4].
- УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[5].
- бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
- АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
- УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
Модернизация конструкции
Финальный этап международного конкурса «Военное ралли» АРМИ-2017.
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch[6].
В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.
В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
Обновление 2014 года
УАЗ Пикап 30-й омсбр в ходе тактического учения в Оренбуржье 18 февраля 2020.
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[7].
Обновление 2016 года
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго[8].
Дальнейшее обновление
- В 2018 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
- С осени 2019 года предлагается вариант с гидромеханической АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия устанавливается только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавший на УАЗ Профи[9].
- Не ранее 2021 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner[10].
Безопасность
Автомобиль проходил краш-тест по методике ARCAP, созданной российским автомобильным изданием «Авторевю», причём дважды — в 2010 и 2017 годах. Разница между двумя краш-тестами существенная (см. ниже).
|
|
На вооружении
Галерея
-
Cargo
-
Sport (укороченная база)
-
Sport (укороченная база)
-
Pickup
-
Пограничной службы ФСБ РФ
-
Полицейский автомобиль
-
Автомобиль военной полиции
Примечания
- ↑ УАЗ начал выпуск автомобилей с ГБО. Дата обращения: 11 мая 2010. Архивировано 29 ноября 2010 года.
- ↑ Олег Полажинец. Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. Автомобильный журнал «КОЛЕСА.РУ». Дата обращения: 2 сентября 2021. Архивировано 31 августа 2021 года.
- ↑ Росія передала бойовикам партію позашляховиків УАЗ. Мілітарний. Дата обращения: 24 ноября 2021. Архивировано 15 марта 2021 года.
- ↑ Александр Манушкин, Юрий Шипилов. А «Хаммер» может отдыхать Архивная копия от 26 сентября 2013 на Wayback Machine // «Красная звезда» от 30 августа 2003
- ↑ ФКУ НПО «СТиС» МВД России планирует активно внедрять новые технологии Архивная копия от 20 октября 2021 на Wayback Machine / официальный сайт ФКУ НПО «СТиС» МВД России от 29 января 2014
- ↑ Олег Растегаев. Откат Патриота. Авторевю. Дата обращения: 14 октября 2014. Архивировано 17 октября 2014 года.
- ↑ UAZ объявляет о старте продаж нового поколения UAZ PATRIOT. УАЗ. Дата обращения: 17 ноября 2014. (недоступная ссылка)
- ↑ Новокарго: вслед за Патриотом и Пикапом обновился грузовой УАЗ Карго. Авторевю. Дата обращения: 23 ноября 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
- ↑ УАЗ Патриот получит «автомат» весной 2019 года. Колёса (июнь 2018). Дата обращения: 19 августа 2018. Архивировано 19 августа 2018 года.
- ↑ УАЗ Патриот: новая раздатка и никакого автомата (14 декабря 2017). Дата обращения: 19 августа 2018. Архивировано 19 августа 2018 года.
- ↑ Результаты ARCAP теста (2010) (англ.)
- ↑ Результаты ARCAP теста (2017) (англ.)
- ↑ МВД потратит полмиллиарда рублей на бронемашины Архивная копия от 17 мая 2014 на Wayback Machine // LENTA.RU от 15 мая 2013
- ↑ В войска Центрального военного округа поступают обновлённые автомобили УАЗ «Патриот» : Министерство обороны Российской Федерации. Дата обращения: 16 марта 2016. Архивировано 20 марта 2016 года.
- ↑ УАЗ-3163 «Патріот» Архивировано 17 мая 2014 года.
Ссылки
- „Ребёнок родился здоровым“ // А. Солопов, За рулём, 1993 г. №8
- Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160 / Олег Полажинец // КОЛЁСА.ру, 25.07.2018
- УАЗ-3160 Симбир // Авто сайт Wroom.ru
- uaz.ru — официальный сайт УАЗ Патриот
- Дефектоскоп ЛДМ-1 на базе УАЗ-3163 на параде железнодорожной техники во Владивостоке в 2017 г. (видео, 12:18-13:23)
Эта страница в последний раз была отредактирована 27 февраля 2023 в 10:44.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.