-
-
May 13 2006, 15:56
- Дети
- Литература
- Cancel
Учимся писать. Как писать печатные буквы
Меня спрашивали как правильно писать печатные буквы.
Вот размещаю образцы. Взяла их из книги Безруких. Строка здесь разделена, показана середина. Это нужно для того, чтобы писать маленькие строчные буквы и некоторые элементы прописных.
Сразу говорю, что детям младшего возраста начинать лучше с НЕлинованного листа, чтобы не было ненужной регламентации.
Потом через какое-то время можно начертить «пол», т.е. нижнюю линию строки;
затем «потолок», т.е. ограничить и упорядочить пространство. Но это все нужно делать аккуратно, постепенно.
Буду продолжать эту тему, есть еще что сказать, посоветовать, показать.
Задавайте вопросы, они тоже помогут продвигать тему в нужном направлении.
продолжение следует
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- Задания
А
Большая и маленькая печатная буква А
Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.
Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие – для изучения согласных букв, серые – для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.
Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.
Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.
Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.
Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.
Рекомендации по работе с прописями:
- Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
- После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В – Ф, Ж – Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
- Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
- Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
- При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
- Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
- Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
- Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.
* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.
-
Просмотров: 629609
Здравствуйте!
Давайте учиться правильно писать печатные буквы.
Казалось бы – ну чего сложного? — «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?
Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.
Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.
Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :
Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами — слово-то прочитывается, но как оно выглядит? — Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.
Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.
Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.
«Строение буквы».
Если вы посмотрите на алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.
Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной штрих.
Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.
Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.
Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.
Как писать букву Д правильно
Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.
Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]
Читайте ещё:
Буквы из проволоки
Буквы из бумажных полосок
Буквы из пластилина
Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты
Google+
Как писать красиво печатные буквы 🚩 красивые печатные буквы 🚩 Литература
Для изготовления небольших цифр подойдут старые газеты или бумага для принтеров. Крупные цифры лучше всего сделать из бумажных обоев. Для пары цифр хватит половины рулона. Нужен еще клей ПВА или крахмальный клейстер, острый нож, кусок плотного картона для шаблона, водоэмульсионная краска, фольга или цветная бумага, гуашь.
Сделайте из картона шаблон. Это просто нужная цифра в натуральную величину. Если вы хотите, чтобы она была с прорезным узором, на шаблоне вырежьте и узор. Из обоев по шаблону выкроите заготовки. Их должно быть не меньше двадцати. Если ваша цифра будет без прорезей, просто обведите шаблон двадцать раз и вырежьте каждую заготовку. Для цифры с прорезями половину заготовок сделайте сплошными, а половину – с прорезным узором.
Разложите одну заготовку. Тщательно смажьте ее клеем. Аккуратно настелите вторую заготовку, совместив все края. Дайте слоям высохнуть, затем наклейте следующий лист, четвертый, пятый и т.д. Если цифра сплошная, просто склейте все заготовки. Выровняйте края с помощью мелкой наждачной бумаги. Покройте цифру водоэмульсионной краской, а сверху распишите гуашью. Можно покрыть свое творение акриловым лаком или даже лаком для волос.
Чтобы сделать цифру с прорезным узором, склейте сначала половинки – нижняя без рисунка, верхняя – с рисунком. Верхнюю часть загрунтуйте и покрасьте. На половинку, которая будет внизу, наклейте фольгу или цветную бумагу. Приклейте слой с прорезями. На таких цифрах хорошо будет смотреться растительный или геометрический орнамент. Можно сделать оформление и в народном стиле – например, восточном.
Для таких цифр понадобится упаковочный картон и гофрированная бумага. Чем толще картон, тем более эффектно будет смотреться цифра или буква. Нарисуйте нужную цифру прямо на картоне (лучше всего шариковой ручкой или маркером), вырежьте. Удалите по краям наиболее заметные неровности. Идеально ровные линии вам в данном случае не понадобятся, контуры будут скрыты бахромой из гофрированной бумаги.
Бумагу нарежьте полосками. Длина их должна быть примерно в полтора раза больше ширины буквы, чтобы полоской можно было закрыть боковые стороны заготовки и еще остался бы припуск на то, чтобы приклеить его к тыльной стороне. Нарежьте каждую полоску гребенкой. Наклеивать полоски начинайте снизу. Каждую следующую полоску приклеивайте так, чтобы бахрома закрывала полоску, приклеенную к картону. Самую верхнюю полоску лучше сделать несколько шире остальных, чтобы можно было ее загнуть на тыльную сторону.
Такие цифры делаются для панно. Если же украшение будет стоять на столе, необходимо обмотать бахромой все части буквы, а внизу сделать подставку (например, из толстого картона).
Связанная статья
Как сделать объемные цифры на день рождения
www.kakprosto.ru
Как правильно писать печатные русские буквы
Дорогие родители!
Очень важно, чтобы наши детки научились правильно держать карандаш и ручку в руке. Неправильный захват карандаша ведёт к быстрому уставанию ребёнка при письме, у него не получаются ровные линии, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением, если он очень близко нагибается к листу. Вы должны обратить внимание на положение карандаша в руке в дошкольном возрасте малыша, иначе потом его будет почти невозможно переучить. Поэтому мы публикуем для вас подробное объяснение, как правильно держать письменные принадлежности.
Важно всё время обращать на это внимание! При выполнении домашнего задания или при рисовании пока этот навык не будет доведён до автоматизма.
Ещё советы по обучению малыша правильному захвату вы можете почитать здесь: http://pediatriya.info
В этой же статье хотим вам дать схему правильного написания русских печатных букв. Схема написания отличается от совпадающих латинских букв, поэтому очень важно правильно писать по определённой схеме. Если мы не будем соблюдать эти правила, то на письме у малышей возникают ошибки, например, вместо русской И они автоматически пишут немецкую N, или переворачивают буквы в зеркальном отражении. Соблюдение правильной схемы написания букв поможет также в дальнейшем в написании письменных букв. Им будет легче освоить правильное соединение букв.
Обращаем ваше внимание, что частая ошибка нащих детей это написание вертикальных палочек снизу вверх , когда правильно писать надо сверзу вниз! Ребятам сначала кажется, что так легче, потому что они видят линию строки и отталкиваются от неё, но на самом деле, так писать сложнее – линии получаются неровными и кривыми, также происходит большое количество отрывов карандаша от бумаги.
Схема написания русских печатных букв.
Желаем вам удачи в обучении наших двуязычных детей!
(картинки с сайта: http://www.notabene.ru)
www.carinthia-ru.at
печатные и прописные буквы, аккуратно и быстро
Красивый почерк получается не сразу. Для этого требуется много времени, кропотливого труда и терпения.
На эту тему созданы исследования, которые помогают понять специфику искусства.
Аккуратные буквы удаются не многим, особенно школьникам, поэтому в школе им часто учителя снижают оценки из-за неаккуратного почерка.
Сейчас правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая электронным документам. Но не стоит про него забывать и считать, что ему не стоит учиться.
Пусть каллиграфия стала менее популярной, но она нужна. Каждый человек должен уметь писать. Чтобы письмо было аккуратным стоит узнать несколько нюансов.
Почему умение красиво писать необходимо?
В мир компьютерных технологий все больше становится документов в электронном виде, их не нужно писать от руки, все создают на компьютере в печатном виде.
Не нужно думать, что в скором времени письмо от руки исчезнет, и все будут пользоваться только гаджетами. Это не так, писать необходимо уметь каждому.
Стоит отметить! Понятный почерк требуется, чтобы заполнить документ, к примеру, написать от руки заявление о приеме на работу.
В этих ситуациях важно уметь красиво и грамотно писать.
Кривые, размашистые, большие буквы, которые выступают за пределы отведенных полей, будут выглядеть ужасно.
Они могут отбить охоту иметь дело с претендентом, который пишет так некрасиво. Почерк часто создает первое впечатление о кандидате, который устраивается на работу.
Связи между почерком и личными качествами обладателя нет. Бывает, что человек разносторонний, а вот письмо у него неважное.
Во время поиска работы менеджеры по подбору персонала не знают кандидатов и они судят их по почерку и стилю заполнения анкет.
В результате они могут просто не принять подходящего претендента из-за неаккуратного почерка, который может сильно подпортить первое впечатление.
Писать каллиграфическим почерком удается немногим. Его легко прививать детям в начальных классах при изучении алфавита.
Раньше в школах было чистописание, на этом уроке учителя учили навыкам правильного и чистого письма.
У школьников вырабатывалась аккуратность, они выводили буквы и старались писать красиво. Сейчас этого урока нет, поэтому красивое письмо считается редкостью.
Трудности красивого почерка
Красивый почерк ручкой удается не всем. Чтобы ему научиться требуются много времени и упорства.
Чтобы уметь быстро и аккуратно писать каллиграфическим почерком с закорючками, необходимо изучить нюансы, перечитать специальную литературу.
Во многих книгах описываются виды письма печатными и прописными буквами, способы написания цифр, букв на русском, на английском и на других языках мира.
Прежде чем научиться красиво писать в тетради, стоит изучить трудности этого важного дела:
- Правильные буквы даются не каждому. Можно учиться годами, но так и не получить каллиграфического почерка. В этом случае сильное желание не всегда помогает.
- Сложнее научиться писать аккуратно левой рукой. Для этого требуется соблюдать наклон тетради, может потребоваться специальная ручка для левшей.
Но все равно почерк может быть слегка размашистым, а буквы кривыми.
- Чтобы писать грамотно и без ошибок важно много читать. Это повышает грамотность человека, делает его общительным, интересным.
Но на это может потребоваться дополнительное время, терпение и желание.
- Красивому письму тяжело научить взрослых и детей. Если дети до этого ручкой рисовали фигуры, рисунки, то теперь им придется делать новое, писать буквы, выводить слова.
Причины неправильного почерка
Часто у всех причины неправильного почерка одинаковые. Важно понять их, разобрать и избавиться.
Это поможет быстрее научиться каллиграфическому письму с правильными буквами и цифрами:
Причина | Описание |
Неправильное положение тела, рук, неправильная осанка, позиция | Если при письме соблюдать правильную осанку, держать необходимое положение тела, рук, то буквы будут получаться ровными, под необходимым углом. Письмо станет четким, аккуратным и быстрым |
Неправильное положение тетради и ручки | Тетрадь должна находиться под углом 10-150. Это условие поможет занять правильное положение, позволит легко передвигать ручку от начала строки к концу. У правши тетрадь должна быть под наклоном вправо, а левши – влево. Ручку необходимо выбирать с правильной длиной 15 см, в центре должна быть резинка, чтобы пальцы не скользили |
Плохо развитая моторика у детей может привести к появлению дрожащих букв | Посмотрите на предложения, которые пишет ребенок, если в них буквы кривые, неаккуратные с ломаными линиями, то это все дело в неразвитой моторике.
Для этого необходимо в домашних условиях выполнять специальные упражнения на развитие моторики |
Недостаточный уровень развития пространственного восприятия | Это не серьезная проблема, она проходит самостоятельно.
Многие родители видя, что ребенок путает буквы, и чтобы он писал без ошибок, заставляют его переписывать текст по несколько раз. Но делать этого не нужно |
Рекомендации детям
Чтобы научить ребенка красиво и аккуратно писать требуется постараться.
В школах при приеме детей в 1 класс требуют, чтобы они уже умели писать, знали печатные и прописные буквы, звуки, цифры, алфавит. Конечно, задача тяжелая, но выполнимая.
Рекомендации по письму детям:
- Подбор подходящей ручки. Важно чтобы инструмент лежал удобно в руке и не вызывал дискомфорта.
- Правильная посадка при письме. Спина должна быть в прямом положении, а лист, на котором будет писаться текст, требуется поместить под удобным для написания углом.
- Для практики письма у детей рекомендуется использовать прописи. В них даны буквы под необходимым наклоном, их прописывание поможет выработать у ребенка правильное написание.
- Практика. Важно чтобы ребенок писал каждый день, пусть по несколько слов или по предложению, но он это должен проделывать ежедневно. Прописывать рекомендуется, пока не будет получен удовлетворительный результат.
- Не стоит торопиться. Лучше просидеть за работой час и больше, но зато может выйти красивый результат. Если ребенок будет торопиться, то каллиграфии он обучится не скоро.
- Подбор необходимых шрифтов. Для работы можно взять варианты шрифта на компьютере, они подойдут для образца.
Советы взрослым
Взрослым трудно переобучиться письму. Если человек привык писать быстро непонятным почерком, то ему будет тяжело перейти на ровную каллиграфию с выведением каждых линий.
Обратите внимание! Многие считают, что девушкам проще обучиться красивому почерку.
Это связано с упорством, старанием и желанием. Парни часто бросают на полпути, хотя им все намного легче дается.
Советы взрослым по письму:
- Выбор ручки, которая будет идеально лежать в руке.
- На рабочем месте должен быть лист и ручка, ничего лишнего.
- Правильное положение – ровная спина, руки на столе.
- Лист должен быть на уровне 30 см от глаз.
- При написании требуется писать буквы по несколько раз, чтобы выбрать наиболее удачный вариант.
- Ежедневное написание. Писать требуется каждый день. Лучше завести специальный конспект со статьями, сочинениями, написанными от руки.
Красивое письмо дается не многим, но если постараться, то ему можно обучиться. Чтобы оно было грамотным и без ошибок важно читать разные книги, стихи.
Начитанный человек на подсознательном уровне не делает ошибок и пишет слова правильно.
Запомните, что красивый каллиграфический почерк может создать хорошее впечатление окружающих о вас.
Полезное видео
Поделитесь записью
trand-store.ru
Как научить ребёнка писать слова печатными буквами быстро и с удовольствием? | Обучение
Как известно, в русском языке 33 буквы. Ровно 30 дней нам с вами понадобится, чтобы научить дошкольника быстро писать печатными буквами. Почему 30? Потому что на написание пар Е/Ё, И/Й, а также Ъ/Ь мы отведем по одному дню.
Прежде чем приступить к делу, мне хотелось бы донести до родителей важную информацию.
Я знаю, что все детки разные, но я не рекомендовала бы нагружать письмом ребёнка в возрасте до пяти с половиной лет. Буквы для него — абстракция, причём довольно-таки скучная. Лучше порисуйте. Если же вам дарован «вертун и хохотун», то время терпит посадить его за стол после шести лет. Он быстро наверстает отставание. Ещё одно важное условие: чтобы писать буквы, надо узнавать их на листе. Даже неуверенно читающий малыш освоит письмо куда быстрее своего не читающего сверстника.
Не мучайте ребёнка написанием одной буквы, доводя её до идеала. Это раздражает, как раздражает нас самих длительная неинтересная работа. Написание одной буквы должно занимать максимум 2 строки.
Не спешите доставать кошелёк, самые лучшие прописи можно скачать в Интернете бесплатно и распечатать на работе. Выбирайте такие прописи, чтобы на строке уместилось максимум 10 букв, не надо выбирать шрифты для первоклассников, пусть малыш пишет более крупно. Его задача на этот момент — запомнить сам принцип написания.
Не требуйте идеального письма, требуйте старания. Работайте карандашом. Если малыш решил схалтурить, попросите его стереть некрасивую букву и переписать. Но требуйте исправлений только в том случае, если малыш действительно решил поскорее отделаться от вас, а не в том, когда он старается, но у него не получается.
Пишите по одной букве в день, очень важно не пропускать ни дня. Всё занятие займёт у вас не более 20 минут. Вечерние «послесадовские» часы тоже подходят. Ребёнок не успеет устать. Скажу больше: дети вообще не устают от того, что им нравится.
Пишите буквы строго по алфавиту. Этим вы убьете ещё одного зайца: выучите алфавит или большую часть его.
Вы можете показать написание буквы на отдельном листе, а можете первые 2−3 буквы в строке написать с малышом вместе, ведя его руку, показывая, с какого места следует начать письмо. Тем самым вы поможете его руке «запомнить» движение. Если малыш упорно пишет не с того места, ставьте ему цветным карандашом или фломастером точку на строке, с которой следует начать. Не сердитесь, ставьте точку столько раз, сколько требуется. Поверьте, вам не придется ставить ему точки до старости. Как только у него начнёт получаться, он сам откажется от ваших услуг.
Любая работа должна иметь смысл. Только конкретная цель делает её интересной, а интерес, в свою очередь, побуждает любого человека к действию. И ребёнок в этом деле не исключение.
Поэтому, потратив 4 дня и прописав первые четыре буквы алфавита, добавьте задание, ради которого ребёнок и старается. Смысл задания заключается в том, чтобы разгадать загадку, т. е. слово, зашифрованное в картинку, и написать его. Распечатайте (вырежьте и наклейте или нарисуйте) картинки с простым и понятным названием, например, с кошкой.
Рядом с картинкой проставьте столько нижних подчёркиваний, сколько букв в слове (в нашем случае 5). Над каждой чёрточкой малыш должен будет вписать знакомую ему букву. Ещё не знакомые ему буквы впечатайте (впишите) самостоятельно. Если ребёнок усвоил буквы от, А до Г, то слово КОШКА, будет выглядеть: К О Ш К _.
Ребёнок будет очень рад «угадать» слово. Над каждой чёрточкой малыш вписывает недостающие буквы. Делается это так: он пишет букву и читает написанное, пишет следующую и снова читает. Это позволит ему лучше чувствовать звуки русского языка, соотносить их с буквой, знать их место в слове, ведь ему придётся не раз произнести слово вслух, прежде чем написать его.
Старайтесь избегать слов наподобие «МОЛОКА», когда слышится одна буква, а пишется другая.
Итак, рецепт: две строчки и пять слов с картинками в день в течение месяца.
Чем дальше следует малыш, тем меньше вписанных вами самостоятельно букв и тем длиннее слова. Как только вы дойдете до «Т», почти все буквы будут заполняться самим малышом, поскольку последующие буквы используются в языке реже.
С этого момента можно попросить ребёнка подписывать свою работу, ставить имя и фамилию. Ничего не выбрасывайте, изучите листы, исписанные им. Вы заметите, что какие-то буковки даются ему не сразу. Если, например, «З» упорно крутится не в ту сторону, просто добавьте слова с непослушной буквой. Очень хорошо помогает соревнование, когда мама и малыш пишут одну строчку с проблемной буквой, стартуя в одно и то же время. В ходе такого соревнования вы пропишете ещё несколько строк, и навык ребёнка в итоге закрепится.
Как я уже говорила, буквы для ребёнка — абстракция, которую нельзя пощупать, поиграть с ней, поэтому вместо того, чтобы убеждать его в необходимости письма, полезней «материализовать» алфавит.
Делать это лучше в тот момент, когда вы только приступаете к письму, когда ваша рука ведет руку ребёнка. Например, если малыш знает, что у буквы Б есть «спинка, животик и шляпка», а Ё отличается от Е «глазками», правильное написание начнется быстрей.
Как видите, не надо быть Макаренко, чтобы научить ребёнка писать. И не надо рассчитывать, что кто-то сделает это за вас: бабушки, няня, воспитатель и т. д.
Спустя две недели от начала занятий ребёнок начнёт заполнять места над чёрточками быстро, воспроизводя на бумаге слово на слух. Почему умение писать так важно для малыша? Потому что чем больше ты умеешь, тем меньше ты переживаешь. Вам придется лишь поддерживать это умение до того момента, когда вы решите, что время прописных букв пришло.
shkolazhizni.ru
Учимся писать печатные буквы.
Обучение чтению и письму – важный этап в жизни дошкольников и младших школьников. Это основа для последующего обучения другим предметам. Дети начинают знакомиться с буквами в среднем с 3–4 лет. В 6 лет многие дети уже умеют читать по слогам. Умение писать письменными буквами не обязательно для будущих первоклассников. С дошкольниками обязательно нужно заниматься лишь подготовкой руки к письму. Однако желательно, чтобы малыши умели писать печатными буквами.
Зачем нужно учиться писать печатными буквами.
Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников.
Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и обучение чтению. Сразу после знакомства с буквой нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше.
Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.
Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно сделать самим из пластилина, наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.
В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки.
У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).
Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями.
На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.
Задания для закрепления навыков письма.
1. Загадки. Нужно прочитать несложную загадку и отгадать её. Ответ даётся на отдельной бумажке, в нём не хватает одной буквы или слога. Их нужно дописать и наклеить рядом с загадкой.
2
Даны картинки, напоминающие буквы (дом – Д, колесо – О, кран – Г и т. д.). Рядом с этими картинками нужно написать букву, на которую они похожи. Задание станет интереснее, если эти предметы нужно будет обвести по точкам или по цифрам.
3. Обводка по трафаретам. Понадобятся пластиковые трафареты, продающиеся в канцелярских магазинах. Ребёнку предлагается с их помощью написать слово или слог, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
4. Подписывание картинок. Даны картинки, под которыми нужно сначала обвести буквы, потом написать самим их название.
5. Рисование пальчиками. Понадобятся пальчиковые краски и контуры букв на листах формата А4. Малышу предлагается украсить букву на свой вкус. Сначала надо обвести контур, затем предоставляется простор для фантазии.
6. Завуалированные буквы. На картинке спрятаны буквы. Ребёнок должен их найти и выписать найденные. Если картинка чёрно-белая, их можно раскрасить: гласные – красным, согласные – синим цветом.
7. Списывание печатных слов из текста. Ребёнку предлагается прочитать короткий текст. Отдельные слова надо подчеркнуть, их нужно выписать. Чтобы малышу было интересно, нужно продумать слова так, чтобы получилось предложение. Можно спрятать небольшой подарок, а малыш сможет узнать, где он, выписав все слова и прочитав получившееся предложение.
Обучение дошкольников письму печатными буквами можно превратить в увлекательную игру. Детям будет интересно учиться новому, знакомиться с возможностями, которые открывает навык письма и чтения. Самое главное – организовать занятия в игровой и разнообразной форме.
Содержание материала
- Русский алфавит
- Видео
- Письменные и печатные буквы русского алфавита
- Буквы русского языка
- Нумерация букв
- Алфавит
- Буквы русского алфавита
- Количество букв
- Гласные и согласные
- Прописные и строчные
- Материалы для изучения
- Стихи
- Загадки
- Скороговорки
- Про букву У
Русский алфавит
Как пишутся и читаются русские буквы? А где найти их на клавиатуре? А как написать от руки? И сможем ли мы когда-нибудь их запомнить и понять? Сегодня отвечаем на все вопросы, связанные с изучением алфавита в русском языке.
Письменные и печатные буквы русского алфавита
У каждой буквы есть два вида начертания: печатное и письменное. Печатные буквы используется в книгах, на сайтах, когда вы только учите алфавит. Письменные буквы пишутся от руки, они вам пригодятся при дальнейшем обучении, когда вы будете писать тексты, делать упражнения. В русском языке от руки принято писать письменными буквами.
Ряд букв в письменном варианте отличаются от печатного начертания. Чтобы освоить письменные буквы, стоить тренироваться в специальных прописях.
Видео
Буквы русского языка
Буквы бывают большие (заглавные, прописные): Л, М, Т — и маленькие (строчные): л, м, т. У каждой буквы есть свой порядковый номер, обозначающий какой по счёту эта буква расположена в алфавитном порядке, например: А — 1, Р — 18, Я — 33. Каждая буква имеет своё уникальное название: Г — гэ
, Й — и краткое
, ь — мягкий знак
.
В русском языке 33 буквы, из них 10 гласных букв:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я;
21 согласная буква:
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н,
п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
и два знака:
ъ, ь.
Нумерация букв
В некоторых логических задачах на определение последующего элемента в ряде, в играх при разгадывании шуточных шифров, в конкурсах на знания алфавита и в других похожих случаях требуется знать порядковые номера букв русского алфавита, в том числе номера при счёте с конца в начало алфавита. Наша наглядная «полоска» поможет быстро определить номер буквы в алфавите.
- А133
- Б232
- В331
- Г430
- Д529
- Е628
- Ё727
- Ж826
- З925
- И1024
- Й1123
- К1222
- Л1321
- М1420
- Н1519
- О1618
- П1717
- Р1816
- С1915
- Т2014
- У2113
- Ф2212
- Х2311
- Ц2410
- Ч259
- Ш268
- Щ277
- Ъ286
- Ы295
- Ь304
- Э313
- Ю322
- Я331
Алфавит
Ниже перечислены буквы русского языка в алфавитном порядке. Показаны заглавные и прописные буквы, указаны их названия. Гласные буквы обозначены красным цветом, согласные — синим, буквы ь, ъ — серым.
А аа Б ббэ В ввэ Г ггэ Д ддэ Е ее Ё ёё Ж жжэ З ззэ И ии Й йи краткое К кка Л лэл М мэм Н нэн О оо П ппэ Р рэр С сэс Т ттэ У уу Ф фэф Х хха Ц цце Ч чче Ш шша Щ щща Ъ ътвёрдый знак Ы ыы Ь ьмягкий знак Э ээ Ю юю Я яя
Букву Л называют «эл» или «эль», букву Э иногда называют «Э обратное».
Буквы русского алфавита
Частыми вопросами о буквах русского алфавита являются: сколько букв в алфавите, какие из них гласные и согласные, какие называются прописными и какие строчными? Основная информация о буквах часто встречается в популярных вопросах к ученикам начальных классов, в тестах на эрудицию и определение уровня IQ, в опросниках для иностранцев на знание русского языка и других подобных задачках.
Количество букв
Сколько букв в русском алфавите?
В русском алфавите 33 буквы.
Некоторые люди для запоминания количества букв в русском алфавите ассоциируют их с популярными фразами: «33 удовольствия», «33 несчастья», «33 коровы». Другие люди ассоциируют с фактами из своей жизни: живу в квартире номер 33, живу в регионе 33 (Владимирская область), играю в команде под номером 33 и подобными. И если число букв алфавита вновь забывается, то ассоциированные фразы помогают его вспомнить. Вероятно, и вам поможет?!
Гласные и согласные
Сколько в русском алфавите гласных и согласных букв?
10 гласных + 21 согласная + 2не означают звука
Среди букв русского алфавита выделяют:
- 10 гласных букв: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;
- 21 согласная буква: б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
- 2 буквы, не означающие звуков: ь, ъ.
Буква означает звук. Сравните: «ка», «эль» — названия букв, [к], [л] — звуки.
Прописные и строчные
Какие буквы прописные и какие строчные?
Буквы бывают прописные (или заглавные) и строчные:
- А, Б, В… Э, Ю, Я — прописные буквы,
- а, б, в… э, ю, я — строчные буквы.
Иногда говорят: большие и маленькие буквы. Но такая формулировка некорректна, так как она означает размер буквы, а не её начертание. Сравните:Б — большая заглавная буква, Б — маленькая заглавная буква, б — большая строчная буква, б — маленькая строчная буква.
С заглавной буквы пишутся имена собственные, начало предложений, обращение на «вы» с выражением глубокого уважения. В компьютерных программах используется термин «регистр букв». Прописные буквы набираются в верхнем регистре, строчные буквы — в нижнем регистре.
Материалы для изучения
Стихи
* * *Буква «У» напоминает ушкиУ зайчонка на макушке.У улитки рожки тожеТак на букву «У» похожи.
Стихи про букву «У»
Загадки
* * *Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву…
Загадки про букву «У»
Скороговорки
* * *Буква У готовит ужин, Уж на ужин букве нужен. Если пригласить ужей, Ужин будет веселей.
Скороговорки на букву «У»
Про букву У
Жила-была буква, которая любила дразниться. «У-у-у!» — говорила она всем, кто попадался ей навстречу: улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу.
Они обижались и тоже отвечали ей: «У-у-у!»
Так и стала она буквой «У». А однажды она увидела дерево.
По привычке ей очень захотелось его подразнить, но ничего не получилось.
А почему?
Тут все заметили, что это дерево и буква «У» очень похожи.
Наверно, это приятно — быть похожей на дерево.
Во всяком случае букве «У» после этого целый день не хотелось дразниться.
Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала: «У-у-у!»
Cказкb про букву «У»