Как пишется педагогическая статья

Консультация

«Как написать статью, заметку»

 Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, может писать интересные статьи для газет, журналов, сайтов, сборников.

В настоящее время каждый педагог сталкивается с необходимостью публикаций своего опыта в различных изданиях. Но, как показывает практика, многие затрудняется в оформлении мыслей в письменной форме.

 Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

Цель данной консультации – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления статей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию.

Статья — один из жанров журналистики.

От прочих жанров статью отличают:

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Виды и стили статей

Чаще всего статьи бывают информационные (донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях) и проблемные (заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание).

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный – когда автор излагает факты в хронологическом порядке и описательный – когда рассказывается сначала о главном, а детали добавляются по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом? С идеи!

Далее создается план статьи. Это важный этап, он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья имеет свою структуру и состоит из следующих фрагментов:

  • заголовок;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Заголовок

Хороший заголовок должен давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи. Он обязан быть интересным, ярким, необычным, захватывающим, но в тоже время коротким и информативным. Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него. Часто удачный вариант заголовка приходит в голову после работы над текстом. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Вступление состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, описывается проблема, которую автор собирается разобрать, обосновывается ценность статьи для читателей.

Вступление может быть:

  • основным (раскрывается доминирующая мысль статьи, ее главный посыл);
  • эпизодическим (преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста);
  • резонансным (в первый абзац выносится нечто интригующее, завлекательное);
  • цитатным (роль вступления выполняет выдержка из чьей-либо речи).

Основная часть

После вступления, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает (если это требуется) варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным, его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому необходима четкая его конструкция: небольшие абзацы, наличие разделов и подзаголовков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Жанры статей и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли и чувства.

Чем отличается статья от заметки?

В статье приводится анализ с выводами. В заметке — только отражение предметов и явлений.

Заметка – миниатюрное журналистское произведение, характеризующееся лаконичностью и максимальной информативностью. Представляет собой простейшую форму оперативного, как правило, написанного в «телеграфном» стиле текста. Заметка является наиболее подходящим жанром для передачи новостной информации. Существует универсальная модель подобного текста, применяемая журналистами по всему миру еще с начала XX века. Она состоит из пяти базовых вопросов: «что, где, когда, с кем, как?». Отвечая на них, можно без особого труда написать качественную заметку-хронику. 

Советы по стилистике

Одна законченная мысль – одно предложение.

Предложения должны быть понятными, без излишних «украшений». Однако, не используйте только простые предложения: текст должен быть несложным, но и не примитивным.

Статья не должна быть построена на диалоге. Лучше передавать диалоги, как повествование от третьего лица.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее, не отягощать текст. (Например, не указывайте точное время и место, если это не принципиально, и не несет необходимой для читателя дополнительной информации).

Нельзя допускать повторов.

  • В одном предложении должно быть одной действие.
  • Нельзя в одном предложении использовать два одинаковых слова. Более того, использовать даже два однокоренных слова.
  • Так же нельзя употреблять в одном предложении несколько раз: местоимения (даже разные! — он, она, они, мы), числительные (тоже даже разные! — один, четверо, в три раза), причастия, деепричастия, названия фирм, имена, адреса … Даже два — причастный и деепричастный — оборота — это тоже много для одного предложения!
  • Нельзя допускать повторов в одном тексте устойчивых словосочетаний, например, «молодая женщина».

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами. 

Не употребляйте канцеляризмы.

Если используете малознакомую аббревиатуру слов, то она должна быть расшифрована.

От начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль. Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего.

 Когда статья написана

Перечитайте текст, исправьте стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки и… сделайте перерыв.

За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..

Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Методические
рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию и
оформлению статей

Методические рекомендации разработаны для педагогов
дополнительного образования ЦВР с целью оказания помощи при написании статей.

В рекомендациях даны общие правила написания статей
для журналов и сборников. Перечислены основные этапы создания статьи и правила
ее оформления. Перечислены методики, которыми может воспользоваться педагог для
того чтобы статья была востребована. Методические рекомендации содержат
описание методики оформления статей, инструменты для контроля необходимых
умений.

Для того чтобы написать актуальную, интересную,
хорошую статью, необходимо знать, как её написать и зачем она нужна.

Статья — научное, публицистическое сочинение
небольшого размера в сборнике, журнале или газете.  Автор статьи ставит
проблему, проводит её анализ и предлагает её решение.

Например, в нашей статье проблема – научить педагогов
писать интересные статьи. В процессе мы разберем, как это сделать, и сформулируем
выводы по итогам мастер-класса. Статья должна иметь практическую ценность, а
также тематическую направленность на конкретную целевую аудиторию. Теория в
чистом виде сейчас мало кого интересует.

Существуют три вида статей: информационные,
аналитические, художественно-публицистические.

Информационные статьи.
Основная цель подобных текстов – ознакомительная, а иногда даже
развлекательная. В них рассказывается о предметах, событиях. Задача автора –
описать или проанализировать их. К ним относятся: заметки, новости, интервью,
отчёты, исследования, описания и обзоры, статьи-вопросы, пошаговые инструкции,
сторителлинг, чек-листы, памятки.

Аналитические статьи.  Цель
таких статей не только повествовательная. Анализ вопроса подразумевает новые
выводы автора или других людей о теме, которая может быть и старой. К ним
причисляют: отзывы, рецензии, прогнозы, рекомендации, проблемы и ошибки, кейсы,
мотивирующие статьи, продающие тексты.

Художественно -публицистические статьи являются
симбиозом образно-выразительных средств и понятий, с яркой, эмоционально
окрашенной, экспрессивной силой воздействия на читателя. Это эссе, очерки,
зарисовки.

Стили написания статей.

Выбор стиля зависит от того, кому будет адресована
статья, то есть какой будет целевая аудитория. Важно, чтобы язык написания
статьи был доступным и понятным целевой аудитории.

В педагогике целевой аудиторией являются участники
образовательных отношений (учащиеся/воспитанники и их родители (законные
представители), педагогические работники), коллеги из других образовательных
организаций и методических центров, социум, жители проживающие в нашем районе.

Научный стиль
подходит для разных специалистов. Его характеризуют обилие терминов, которые
могут быть неясны рядовому читателю, и следование фактам.

Официально-деловой
Язык формальных отношений и документов, для которого нехарактерно проявление
эмоций.

Публицистический стиль
– самый популярный в СМИ.

Разговорный – повседневные и всем понятный язык,
которому свойственны вольная структура и экспрессия. В зависимости от цели
автора, им также можно пользоваться при написании статей.

Формат статей

1. «Проблема + решение». Определите проблему
вашей целевой аудитории, и обозначьте её в статье. Дайте несколько практических
рекомендаций решения данной проблемы.

2. «Практические рекомендации». Опишите одну
или несколько методик улучшения сложившейся ситуации или снижения негативных
последствий от какого-либо действия, актуальную для вашей целевой аудитории.

3.  «Экспертная оценка». Напишите о каком-либо
событии, факте (методике, инновации, книге, программе) и дайте свою экспертную
оценку, проанализируйте, сообщите полезную информацию.

4. «Инструмент, предназначенный для…». Описание
методики, которую Вы применяли в Вашей области, но мало кто умеет им
пользоваться.

5. «Вопрос-ответ». Опишите проблемную ситуацию,
выскажите решения к которым пришли во время работы над ней.

Структура статьи

Выбор темы и анализ материала

В первую очередь необходимо определиться с темой
статьи. Статья должна раскрывать одну тему, тема в свою очередь должна быть
интересная, знакомая и актуальная лично для вас. Важно, чтобы тема была
ориентирована на вашу целевую аудиторию.

Проведите анализ материалов доступных в сети Интернет.
Для этого необходимо в поисковике набрать ключевые слова и прочитать как можно
больше статей на тему о которой вы хотите писать. Источниками в которых Вы
можете найти информацию по теме могут быть книги, статьи, интервью,
исследования, новости, блоги и т.д.

Изучив и проанализировать информацию из источников,
необходимо подумать, что сделает Вашу статью уникальной. Возможно Вы захотите
сузить тему и развить свои мысли в одном каком-то направлении, или наоборот к
тому что узнали, добавить что-то своё. Здесь важно не допустить плагиат. В
статье должны быть именно Ваши мысли и даже если Вы перефразировали чью-то
фразу обязательно поставьте ссылку на источник.

Составление плана статьи

Составление плана позволит написать хорошую статью за
достаточно короткое время. Структура плана выглядит примерно следующим образом:

1. Заголовок.

2. Вступление (кратко раскрывает основную мысль
текста. Если это научная статья, то постановка проблемы, актуальность, цель и
задачи, степени изученности или краткий обзор материала по теме).

3. Основная часть, состоящая из нескольких
рекомендаций или тезисов.

4. Заключение (выводы, подведение итогов. Если научная
статья — практические рекомендации, перспективы дальнейшего исследования).

Правила заголовка

Заголовок статьи должен быть интересным, кратким и
ясным. Он должен «цеплять» и мотивировать к прочтению. 

Чаще всего привлекают внимание заголовки которые
позволяют решить какую-либо проблему, содержат рекомендации и советы, дают
надежду на удовлетворение потребности. Ваша задача – заинтересовать и
вдохновить свою целевую аудиторию на прочтение статьи.

·       
Заголовок не должен быть длинным, лучше
выбрать короткое название.

·       
Слова содержащиеся в заголовке, должны
быть известны и понятны вашей целевой аудитории

·       
Используйте работающие шаблоны названий
статей, например: «Как провести интересное занятие», «Как организовать
мероприятие в группе», «Чем заинтересовать современных детей», «Как улучшить
посещаемость в группе».

·       
В современном мире, люди привыкли быстро
решать проблемы, в данном случае, можно предложить «Быстрый способ/ как
быстро…», например: «Как быстро сделать уроки с ребёнком», «Быстрый способ
научиться читать», «Как быстро написать научную статью».

·       
«Краткое руководство…», например: «Краткое
руководство по разработке сценария мероприятия», «Краткое руководство по
организации мастер-класса», «Краткое руководство по выполнению домашнего
задания», «Краткое руководство по воспитанию подростка».

·       
«Метод/методика…», например: «Лучшая
методика подготовки к школе», «Эффективный метод обучения для развития техники
вышивания»

·       
«Простой способ/ простое решение…»,
например: «Простой способ узнать, что интересно Вашему ребёнку», «Простой
способ провести входную диагностику знаний обучающихся»

·       
«Сделайте/Создайте/Напишите/Поделитесь…»,
например: «Поделитесь опытом», «Создайте свой клуб», «Напишите о себе».

·       
«После этого Вы сможете…», например: «После
этого Вы сможете написать статью», «После этого Вы сможете провести занятие», «После
этого Вы сможете легко выучить язык», «После этого Вы сможете разработать
авторскую программу»

·       
«Уникальный/эффективный/лучший/проверенный/бесплатный
и т.д.», например: «Эффективный способ развить усидчивость у детей»,
«Бесплатный мастер-класс по изготовлению новогодних открыток», «Лучшая методика
обучения вязанию», «Проверенный способ поладить с детьми».

·       
«Что должен знать каждый…», например: «Это
должен знать каждый педагог дополнительного образования», «Это должен знать
каждый родитель»

·       
«Цифры», например: «7 проверенных способов
мотивировать ребенка на занятии», «6 навыков, необходимых для современного
педагога», «8 золотых правил общения с подростками»

·       
«Секреты», например: «Секреты успешного
обучения», «6 секретов успешного проведения родительского занятия», «Главный
секрет проведения игр и занятий»

Вы можете придумать свои заголовки, не бойтесь
экспериментировать!

Пишем вступление.

Как мы упоминали вначале, вступление это часть текста,
которая кратко раскрывает основную мысль текста и (или) проблему, которую
выделяет автор, важность проблемы для целевой аудитории.

Во вступлении можно прописать краткое изложение проблемы,
исследование по данной проблеме, постановку вопросов. Важно задать вопросы:
«Для чего пишите статью?» и «Для кого она предназначена?». Возможно озвучить
ключевые моменты из своего опыта и продемонстрировать желание увлечь читателя.

Целью вступления является – вызвать желание у читателя
дочитать статью до конца. Чем оригинальнее будет вступление, тем интереснее
получится статья.

Основная часть статьи.

Самая главная и объемная часть, в которой изложены все
собранные и проанализированные автором материалы.

Здесь мы описываем суть проблемы, методики
исследования этой проблемы, оцениваем точность полученных результатов и
объясняем их.

Важно донести читателю информацию доступным языком,
так чтобы он понял тему. Можно привести пример из жизни, описать истории,
привести интересные факты, поделиться своим собственным опытом, высказать свой
взгляд на проблему. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные
во вступительной части вопросы. Не забывайте, что вы пишите статью для определенной
целевой аудитории, которую интересует данная тема.

Цель основной части состоит в передаче информации по
проблеме. Для объяснения сложных ситуаций используйте простые и конкретные
примеры из жизни.

Содержание статьи должно быть грамотным, изложение –
плавным, текст должен быть единым целым. В тексте между абзацами могут
присутствовать слова – связки, такие как: «однако», «важно отметить, что…»,
«следует помнить, что…», «во-первых», «кроме того», «наконец», «затем»,
«вновь», «далее», «более того», «вместе с тем», «в добавление к
вышесказанному», «в уточнение к вышесказанному», «также», «в то же время»,
«вместе с тем», «подобным образом», «следовательно», «отсюда следует», «таким
образом», «между тем», «тем не менее», «с другой стороны», «в целом», «подводя
итоги», «в заключение», «итак». Но не стоит злоупотреблять вводными фразами и
начинать с них каждое слово

В конце подведите статью к заключению, которое бы
побуждало к действиям.

Пишем заключение.

Перед тем как написать заключение, рекомендуем
внимательно перечитать вступление и основную часть статьи обобщив всю
изложенную информацию.

Заключение – это итог, ваши выводы, обобщение
сказанного выше. Здесь приветствуется краткость и конкретика.

Составление списка источников и литературы.

Список литературы – перечень использованных в статье
книг, журналов, газетных статей, ссылок на интернет- ресурсы.

Ссылки в статье на литературные источники можно
оформить тремя способами:

1) в круглых скобках внутри самого текста (это может быть
газетный или журнальный материал);

2) опустить в нижнюю часть страницы с полными
выходными данным;

3) указать в квадратных скобках номер источника и
страницу из алфавитного списка литературы. В целом, литературное оформление
материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом.

Библиографическое описание документов, включенных в
список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие
требования и правила составления».

!!! Перед публикацией статьи:

1. Оформите текст

2. Проверьте и отредактируйте статью

3. Проверьте текст на наличие грамматических ошибок

Как писать научную статью педагогу, воспитателю, учителю: пошаговая инструкция и советы

Содержание статьи

Выбрать тему научной статьи

Продумать структуру научной работы

Подобрать информативный заголовок

Собрать материал для работы

Представить собранный материал в виде структурированной статьи

В заключение. Краткая инструкция и советы по написанию статьи

Каждый педагог и воспитатель рано или поздно сталкиваются с необходимостью описать свой опыт и представить его в виде научной статьи. И это нужно не только для успешного прохождения аттестации, но и для участия в конкурсах, получения грантов, повышения своей квалификации за счет обмена опытом с другими преподавателями. Но как писать научную статью, если вы столкнулись с этим впервые? Предлагаем пошаговую инструкцию для педагогов, воспитателей и учителей, которая подойдет как тем, кто готовит такую работу впервые, так и тем, кто уже имеет опыт, но хотел бы улучшить свои навыки.

Выбрать тему научной статьи

Перед тем как писать научную статью для публикации, нужно выбрать тему. Вокруг этого будет строиться весь процесс написания, поэтому к вопросу стоит отнестись со всей серьезностью. Здесь нужно исходить из видов научных статей, которые бывают:

  • научно-теоретическими — описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска, объяснения некоторых явлений и их закономерностей;
  • научно-практическими — строятся на основе проведенных экспериментов, исследований и реального опыта;
  • обзорными — посвящаются анализу научных достижений в определенной области, в частности в сфере педагогики, за последние годы.

Педагогам и воспитателям больше подходят научно-практические статьи, хотя допускается писать как научно-теоретические, так и обзорные. Принципы подбора темы в каждом случае одинаковы. Она должна быть вам хорошо знакома и интересна. Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога, который может быть логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем и пр. Приведем несколько интересных примеров:

  • Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса.
  • Развитие композиционных умений у детей дошкольного возраста в процессе создания аппликационных работ.
  • Современные технологии изучения семьи в дошкольной образовательной организации.
  • Нарративный подход в обучении студента поколения Z в условиях цифровизации образования.

Продумать структуру научной работы

Следующий шаг в нашей инструкции, как правильно писать статьи для публикации, предполагает составление плана будущей работы. Нужно четко продумать, что и за чем будет следовать. Как минимум в статье должны быть введение (вступление), основная часть и выводы. Для публикации в некоторых изданиях дополнительно нужна аннотация, ключевые слова, список литературы. Нередко отдельными разделами являются «Материалы и методы», «Литературный обзор», «Обсуждение» и пр.

Перед тем как писать обзорную научную статью, нужно определиться, где вы будете публиковать работу, и исходить из требований к структуре и оформлению в конкретном журнале или издании.

Подобрать информативный заголовок

Сразу после выбора темы и составления плана статьи можно придумать информативный и цепляющий заголовок. Название необязательно будет окончательным. По завершению работы вы можете его подкорректировать, но так, чтобы сохранился общий смысл и заголовок полностью отражал суть статьи.

Собрать материал для работы

Основываясь на теме и структуре статьи, можно приступать к сбору материала. Важно, чтобы источники были как можно более новыми, иначе работа будет менее актуальной. Не стоит брать литературу, выпущенную более 5-7 лет назад. Источники для статей могут быть разными — от книг, журналов, патентов, диссертаций до электронных ресурсов вроде eLibrary и Google Scholar.

Педагогам достаточно написать статью на 5-6 страниц (в MS Word). Этого хватит для представления проблемы, способов решения, подведения итогов.

Представить собранный материал в виде структурированной статьи

Последний шаг в нашей инструкции, как написать статью учителю или воспитателю, — это структурирование собранной информации. Имея тему и план работы, информативный заголовок и материал, добытый из источников, остается только оформить все в соответствии с выбранной структурой.

Во вступлении не стоит рассказывать сразу обо всем — нужно «задать темп» и заинтересовать читателя, а раскрыть суть работы уже в основной части, где должна быть система рубрик, логически связанных между собой. При написании заключения главное не забыть проверить, чтобы оно не противоречило теме и вступлению статьи. Выводы обязательно вытекают из вводной части и не могут содержать тезисы, противоположные тому, что было сказано в начале.

Проверив научную статью, можно начать готовить ее к публикации. Именно после этого вашу работу можно включить в портфолио, и она получит возможность быть по достоинству оцененной научным сообществом. Если время поджимает, воспользуйтесь возможностью срочной публикации статьи за 1 день, которая позволит вам получить сертификат и выходные данные работы буквально за несколько часов, сразу после оплаты размещения материала.

В заключение. Краткая инструкция и советы по написанию статьи

Подводя итоги по нашей теме, можно обобщить весь материал и составить общую инструкцию, как написать статью воспитателю, учителю, педагогу:

  1. Выбрать подходящую тему для статьи, которая вам наиболее близка, где у вас есть большой опыт или различные исследования.
  2. Продумать четкую структуру статьи: заголовок, вступление, основную часть, заключение.
  3. Собрать материал, добавить результаты собственных исследований.
  4. Тезисно оформить основные мысли, подобрать к каждому тезису соответствующие примеры, факты, аргументы, добавить ссылки и цитаты источников.
  5. Окончательно сформировать итоговую версию статьи, обобщить материал и сделать выводы.
  6. Проверить работу на ошибки и подать материал в издание, которое предлагает опубликовать статью для аттестации педагога, учителя или воспитателя.

Если готовая статья будет обладать актуальностью и авторской новизной, нести научную и методическую ценность, то станет хорошим вкладом в ваше портфолио воспитателя или педагога и поможет достичь любой цели, будь то прохождение аттестации, победа в конкурсе или получение гранта.

Чтобы сделать материал еще лучше, стоит абстрагироваться от него, сделать перерыв и затем повторно изучить статью, представив, что ее писал другой человек. Интересно ли читать работу? Не вызывает ли какой-то факт сомнений? Нет ли тавтологии, жаргонизмов или неподтвержденных фактов? Остается исправить обнаруженные недочеты, и тогда научная статья полностью готова к публикации в выбранном вами издании.

Статья – небольшое исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  • Научно-теоретические — статьи, описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  • Научно-практические — статьи, построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  • Обзорные — статьи, посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние годы.

Педагог обычно пишет научно-практическую статью, которая рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики.

Самый ответственный момент – выбор темы для статьи. Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и проработана. Она должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям развития образования в стране и регионе. Максимальная длина заголовка 10-12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

Объем научной статьи составляет 8–10 страниц. Педагоги обычно пишут статьи объемом 5-6 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему

Статья предполагает изложение собственных выводов, промежуточных или окончательных результатов своей педагогической деятельности. Она должна содержать анализ понятий, мнений ученых и собственные разработки, выводы, рекомендации. Для написания текста статьи используйте только специальную литературу, опираться надо на научные труды авторитетных ученых. Все заимствования оформляйте в форме цитат.

Структура научно-практической статьи:

заголовок статьи;

сведения об авторе (Ф.И.О., должность, место работы);

текст статьи (введение, основная часть, заключение), выводы, результаты);

список использованной литературы.

В начале статьи надо дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью выбрана данная тема, показать актуальность, новизну. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Обзор литературы является основой статьи, его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Необходимо не просто перечислить название книг, а сделать их анализ, обобщить основные точки зрения на проблему. Затем необходимо дать основные понятия, обозначить проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Основная часть – самый обширный и важный раздел статьи. В ней педагог излагает свои рассуждения, описывает свою работу и обосновывает выбор используемых форм, методов и средств работы с детьми. Представленные в статье результаты можно сопоставить с работами ученых и практиков в этой области.

Третья часть небольшая. Она содержит выводы, рекомендации, значимость работы, заключение. Автором суммируются результаты осмысления темы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшей работы в этой области.

В конце статьи пишется список литературы. Он должен содержать все источники, использованные в статье.

Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ P 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Оформление статьи:

Ориентация листа книжная, формат А4, поля по 2,5 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14пт, междустрочный интервал 1,25, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»), страницы не нумеруются, в тексте не должно быть разрывов страниц. Обязательно в тексте надо вставить ссылки на использованные литературные источники.

МОИ СТАТЬИ.

Вы написали отличную статью и решили ее опубликовать?

В таком случае Вам обязательно нужно узнать о том, как оформить ваш труд, ведь важно не только содержание текста, но и то, как он представлен. Предлагаем Вам ознакомиться с основными правилами оформления статей и учесть их при подготовке своего текста, ведь его будут оценивать редакторы и решать вопрос о его публикации. Правильное оформление статьи не только делает ее удобной и приятной в изучении, но и указывает на то, что ее автор – ответственный человек, который уделяет внимание даже мелким деталям. А это для Вас будет несомненным плюсом.

!

Законодательные и нормативные акты

К основным законодательным и нормативным актам, напрямую касающихся издательской деятельности, относятся:

— Конституция РФ,

— Гражданский кодекс,

— Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»,

— Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов»,

— Закон РФ «О средствах массовой информации»,

— Кодекс РФ об административных правонарушениях,

— Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

1

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. ГОСТ

ГОСТы Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД)

   Библиотека
   ГОСТы

Номер ГОСТа Наименование ГОСТа Тип файла

ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления ОГ

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ОТ

ГОСТ 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления ОГ

ГОСТ 7.11-2004 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках ОГ

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ОГ

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ОГ

ГОСТ Р 7.0.49-2007 Государственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения ОГ

ГОСТ 7.5-98 Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов ОГ

ГОСТ 7.23-96 Издания информационные. Структура и оформление НТ

ГОСТ 7.78-99 Издания. Вспомогательные указатели ОГ

ГОСТ Р 7.0.4-2006 Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления ОТ

ГОСТ 7.61-96 Издания. Государственные (национальные) библиографические указатели. Общие требования ОГ

ГОСТ Р 7.0.1-2003 Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления ОГ

ГОСТ 7.56-2002 Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий ОТ

ГОСТ 7.84-2002 Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления ОТ

ГОСТ 7.86-2003 Издания. Общие требования к издательской аннотации ОГ

ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения ОГ

ГОСТ Р 7.0.66-2010 Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию ОГ

ГОСТ 7.59-2003 Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации ОГ

ГОСТ 7.88-2003 Правила сокращения заглавий и слов в заглавиях публикаций ОГ

ГОСТ 7.79-2000 Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом ОТ

ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общие требования ОГ

ГОСТ Р 7.0.7-2009 Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление ОГ

ГОСТ 7.83-2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения НТ

Типы файлов:

   ОТ - копия официального издания в текстовом виде;
   ОГ - копия официального издания в графическом виде (сканированная);
   НТ - неофициальное издание в текстовом виде.

Для просмотра некоторых из этих файлов может понадобиться дополнительное программное обеспечение.
ГОСТы с сайта

2

Где можно опубликовать свою работу (статью)?

Агентство научных публикаций ВАКИЗДАТ

Методический журнал «Образовательный диалог» МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Просмотреть статьи из последних номеров журнала «Образовательный диалог»

Методические рекомендации по оформлению публикаций для журнала «Образовательный диалог»

Научно-методическое издание ЯИРО «Образовательная панорама»

Журнал «Английский язык: все для учителя»

Журнал «English»

Журнал «Начальная школа»

Журнал «Классное руководство»

Журнал «Народное образование»

Журнал «Народное образование»

Журнал «Школьные технологии»

3

Основные требования к оформлению публикации

Статья для публикации

Общие положения

Статья – жанр журналистики, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

Статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи и, таким образом, инициирует их размышления, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, проблемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы имеются у тех или иных участников этих ситуаций.

Есть несколько видов статей: фоновая, редакционная, проблемно-постановочная, теоретическая, критическая. Статьи можно классифицировать и по тематическому признаку:

об организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, инновациях, проводимых образовательных событиях, успехах обучающихся.

Фоновая статья предполагает искренний, доверительный тон. Внутри — монолог. При этом требования к фоновой статье — четкость формулировок и обязательно живость языка.

Редакционная статья – ее задача заключается в том, чтобы не только подчеркнуть насущное, злободневное, но и дать ориентиры в оценке происходящего.

Проблемно-постановочный вид статьи требует особой системы авторской аргументации, применение логических доказательств, использование средств убеждения читателя.

Теоретическая статья раскрывает связь теоретических явлений и социальной практики, выдвигает и доказывает их правильность. Здесь важно соотношение логических и эмоциональных приемов убеждения, правильно выбранный тон, придуманное использование полемических приемов, сосредоточенность на центральной идее.

Требования к содержанию

Любая статья делится на три части: начало, главную часть, заключение. Требования к началу статьи: в первой трети излагается экспозиция статьи, читателю дается актуальный повод узнать, почему данная ситуация анализируется, почему она важна для общества, почему ее надо разрешить. Поскольку понимание ситуации зависит от того, насколько ясно осознаются актуальные проблемы и задачи, которые порождаются ею, то надо показать эти проблемы, задачи, их связь с ситуацией. Познакомив аудиторию с проблемами, задачами, условиями их возникновения в данной ситуации, автор далее может поставить вопрос о том, каким образом эти задачи, проблемы могут быть решены или решаются.

Аналитическое обсуждение предмета в статье должно быть проведено так, чтобы читатели могли, используя публикацию, размышлять далее над интересующими их вопросами.

Удачная статья создает реальное представление об актуальной ситуации, служит основой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер. «Правильная» статья всегда связана с отображением предмета вполне определенного характера.

Требования к структуре

Статья оформляется на листах формата А4 в электронном виде в текстовом редакторе Microsoft Office Word, версия 2003. Объем статьи – 0,5 листа. В структуру статьи необходимо включить:

 заголовок;

 основное содержание;

 фото автора.

В конце статьи необходимо указать сведения об авторе в следующем порядке: фамилия, инициалы имени и отчества, должность и место работы, ученая степень, почётное звание (см. приложение 5).

Дизайн и оформление

Статья для методического журнала «Образовательный диалог» предоставляется в редакцию журнала МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» в электронном виде.

Формат документа — *.doc (офисное приложение Microsoft Office Word версия 2003).

Оформление текста материалов статьи должно соответствовать следующим требованиям:

Заголовок

-Шрифт – Times New Roman

-Начертание – полужирный, курсив

-Размер шрифта – 12 пт

-Междустрочный интервал – одинарный

-Выравнивание текста – по центру

Основное содержание

-Шрифт – Times New Roman

-Размер шрифта – 10 пт

-Поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см

-Междустрочный интервал – одинарный

-Выравнивание текста – по ширине,

-Отступ абзаца – 0,5 см (красная строка)

Сведения об авторе

-Шрифт – Times New Roman

-Начертание – курсив

-Размер шрифта – 10 пт

-Междустрочный интервал – одинарный

-Выравнивание текста – по правому краю

Оформление методической БРОШЮРЫ (сборника)

Оформление БУКЛЕТА

Оформление ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ педагога

Оформление ПРИГЛАШЕНИЯ

Оформление БЛАГОДАРСТВЕННОГО ПИСЬМА

Рассмотрим требования к оформлению публикаций на примере известных Издательств научных журналов.

Издательский Центр научного просвещения:

В журналах размещаются только авторские научные публикации.
В редакции журналов направляются окончательные варианты статей, не требующие доработок.

Статья принимается к публикации при условии размещения после ее заголовка аннотации (краткое содержание статьи, минимум 2-3 предложения) и ключевых слов (на русском и английском языках).

К публикации принимаются статьи, оформленные в соответствии со следующими требованиями:

1) Заполненная заявка и текст статьи высылаются отдельными файлами *.doc или *.rtf (возможна архивация WinZip или WinRar). Имя файла статьи должно содержать фамилию первого автора статьи и слово «статья» (например, «Иванов_статья.doc»). Имя файла заявки должно содержать фамилию первого автора статьи и слово «заявка» (например, «Иванов_заявка.doc»).

2) Объем статьи должен быть не менее 4 страниц (в том числе объем содержательной части статьи не менее 3 страниц).

3) Текст статьи выполняется в редакторе Microsoft Office Word со следующим форматированием:

  - шрифт – Times New Roman; 
  - основной текст – кегль 14, межстрочный интервал 1,5; 
                аннотация и ключевые слова – кегль 12, межстрочный интервал 1; 
                информация на английском языке – кегль 12, межстрочный интервал 1; 
  - все поля по 2 см;
  - отступ абзаца – 1,25 см;
  - ориентация – книжная, без переносов.

4) Рисунки, таблицы и графики должны иметь названия, а в случае если их в статье несколько, то нумерацию.

5) Библиографические ссылки на источники оформляются как затекстовые ссылки, то есть в виде списка литературы. Отсылки (ссылки на источники) в тексте статьи заключают в квадратные скобки: например, [2]. Если ссылка приводится на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указываются также страницы, на которых помещен объект ссылки: например, [2, с.81].

6) Расположение и структура текста внутри статьи:

  - индекс УДК;
  - ФИО (кегль 14, выравнивание по правому краю, строчные буквы),
  - с новой строки сведения об авторе (авторах): ученая степень, ученое звание, должность, 

подразделение, место работы, учебы (кегль 14, выравнивание по правому краю, строчные буквы),

  - через строку наименование статьи (кегль 14, выравнивание по центру, заглавные буквы),
  - через строку аннотация - краткое содержание статьи, минимум 2-3 предложения (кегль 12, 

выравнивание по ширине, строчными буквами),

  - с новой строки ключевые слова (кегль 12, выравнивание по левому краю, строчными буквами),
  - через строку информация об авторах на английском языке (кегль 12, выравнивание по левому краю, строчные буквы),
  - с новой строки название статьи на английском языке (кегль 12, выравнивание по левому краю, заглавные буквы),
  - с новой строки аннотация на английском языке (кегль 12, выравнивание по ширине, строчные буквы),
  - с новой строки ключевые слова на английском языке (кегль 12, выравнивание по левому краю, строчные буквы),
  - через строку основной текст статьи (кегль 14, выравнивание по ширине),
  - через строку пристатейный список литературы (кегль 14, выравнивание по левому краю).

Скачать требования к оформлению статьи.

Скачать образец оформления статьи.

Скачать бланк заявки.

Образец статьи для журналов ВАК

Требования к публикации на сайте НАУКОВЕДЕНИЕ

4

Как правильно составить список используемой литературы

В список обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма работы их может быть и больше.
Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:

В начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке).
Дальше – остальные печатные источники в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).
В конце списка — электронные ресурсы (также в алфавитном порядке).


Независимо от компоновки использованных источников, нумерация сплошная (от первого до последнего названия). Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел – начало записи.

1.
2.
3.
и т. д.

Источники информации располагаются в строгом алфавите, т.е. при составлении списка нужно ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие.

Например:
1. Волгин
2. Волков


Если авторы – однофамильцы, то – на инициалы.

Например:
1. Толстой А. Н.
2. Толстой Л. Н.


Если несколько книг одного автора, то – после фамилии автора в алфавите названий.

Например:
1. Мостаев Л. В. Две горы
2. Мостаев Л. В. Небо высоко


Книга без указания автора располагается в общем списке в соответствии с алфавитом по названию.

Если в списке литературы есть книги на иностранном языке, то они располагаются после книг на русском.

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ / ГОСТ 7.1-2003 от 25 ноября 2003г./

КНИГИ. Однотомные издания

Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. — Пущино : ПНЦ РАН, 2000. — 64, [3] с. ; 22 см. — Рез.: англ. — Библиогр.: с. 60 — 65. — 200 экз. — ISBN 5-201-14433-0.

Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова ; под. общ. ред. А.Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М. : Юрист, 2002. — 542 с. ; 22 см. — (Institutiones ; т. 221). — Библиогр.: с. 530 — 540. — 50000 экз. — ISBN 5-7975-0223-2 (в пер.).

Золотой ключик [Текст] : сказки рос. писателей : [для мл. и сред. шк. возраста] / составитель И. Полякова ; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. — М. : Оникс, 2001. — 381, [2] с. : ил. ; 22 см. — (Золотая библиотека). — Содерж. авт.: А.Н. Толстой, Б.В. Заходер, А.М. Волков, Е.С. Велтистов, К. Булычев. — 10000 экз. — ISBN 5-249-00334-6 (в пер.).

Сборники без общего заглавия

Гиляровский, В.А. Москва и москвичи [Текст] ; Друзья и встречи ; Люди театра / В.А. Гиляровский ; вступ. ст. и примеч. А. Петрова ; худож. И. Лыков. — М. : ЭКСМО-пресс, 2001. — 638, [1] с. : ил. ; 21 см. — (Русская классика). — 5000 экз. — ISBN 5-04-008668-7 (в пер.).

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Документ в целом

Гиппиус, З.Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. — М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. — 22 см. — (Золотая проза серебряного века). — На пер. только авт. и загл. сер. — 3500 экз. — ISBN 5-85647-056-7 (в пер.).

Т. 1 : Романы. — 367 с. — Библиогр. в примеч.: с. 360 — 366. — Содерж.: Без талисмана ; Победители ; Сумерки духа. — В прил.: З.Н. Гиппиус / В. Брюсов. — ISBN 5-85647-057-5.
Т. 2 : Романы. — 415 с. — Содерж.: Чертова кукла ; Жизнеописание в 33 гл. ; Роман-царевич : история одного начинания ; Чужая любовь. — ISBN 5-85647-058-3.

Отдельный том

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст] : в 3 ч. / Владимир Казьмин. — М. : АСТ : Астрель, 2001 — . — 21 см. — ISBN 5-17-011142-8 (АСТ).
Ч. 2 : Детские болезни. — 2002. — 503, [1] с. : ил. — 8000 экз. — ISBN 5-17-011143-6 (АСТ) (в пер.).

СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ

Газета

Академия здоровья [Текст] : науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни : прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». — 2001, июнь — . — М., 2001 — . — 8 полос. — Еженед. 2001, N 1 — 24. — 10000 экз. ; 2002, N 1 (25) — 52 (77). — 15000 экз.

Журнал

Актуальные проблемы современной науки [Текст] : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник+». — 2001, июнь — . — М. : Спутник+, 2001 — . — Двухмес. — ISSN 1680-2721. 2001, N 1 — 3. — 2000 экз.

Бюллетень

Российская Федерация. Гос. Дума (2000 — ). Государственная Дума [Текст] : стеногр. заседаний : бюллетень / Федер. Собр. Рос. Федерации. — М. : ГД РФ, 2000 — . — 30 см. — Кн. не сброшюр. N 49 (497) : 11 окт. 2000 г. — 2000. — 63 отд. с. — 1400 экз.

АУДИОИЗДАНИЯ

Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков ; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. — М. : Экстрафон, 2002. — 1 мк.

ВИДЕОИЗДАНИЯ

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. — М. : Премьер-видеофильм, 2002. — 1 вк. — Фильм вышел на экраны в 1999 г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). — М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). — (Интерактивный мир). — Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640 x 480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. — Загл. с экрана. — Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20 x 14 см.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ

Статья из…

…книги или другого разового издания

Двинянинова, Г.С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. — Воронеж, 2001. — С. 101 — 106. — Библиогр.: с. 105 — 106.

… сериального издания

Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. — 2002. — 17 июня.
Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. — 2002. — 14 — 20 июня (N 18). — С. 9.

Рецензии

Гаврилов, А.В. Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. — 2002. — 11 марта (N 10 — 11). — С. 2. — Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е : проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. — М. : Новое лит. обозрение, 2002. — 592 с.

5

Составление лаконичной аннотации

Разберем особенности написания аннотации на примере материалов vakizdat.ru

Научная статья, согласно требованиям ВАК, должна помимо ключевых слов содержать аннотацию. Здесь необходимо избежать важной ошибки: аннотация — это вовсе не анонс темы, заявленной в статье к раскрытию. Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, которую Вы готовите к публикации ВАК.

Грамотно сформированная аннотация содержит следующее – объект и предмет исследования Вашей статьи, их отношение друг к другу, краткое описание того материала, который Вы предлагаете к прочтению. Если быть совсем уж конкретными — Ваша аннотация должна показать, насколько структурирована Ваша статья, она должна быть логичной и краткой. Простой рецепт данного блюда: аннотация равно краткая характеристика предложенного материала с точки зрения его содержимого.


Например, название Вашей статьи, столь любимое нашим коллективом, — «Как подготовить статью к публикации ВАК?». Аннотация, которая удовлетворит запросы редакционного коллектива ВАК, выглядит примерно так: «Статья содержит краткое описание процесса подготовки статьи к публикации в журнале, входящем в список ВАК. Процесс разделен на три ключевых этапа – написание стать и, оформление статьи в соответствии с требованиями ВАК, поиск журнала для публикации. В каждом этапе рассмотрены наиболее встречающиеся вопросы, которые задают научные сотрудники в ходе подготовки статей к публикации. В заключительной части статьи составлен перечень кратких рекомендаций на основе проведенного исследования».


Объем аннотации должен быть небольшим, и, как мы видим из примера, по возможности отражать логику основного повествования. В аннотации могут встречаться некоторые слова, включенные Вами в блок ключевых слов или их синонимы, однако вовсе не обязательно концентрировать их. Помните, рецепт – краткая характеристика того, что будет подробно описано в статье.

Cписок нормативных документов, на которые можно опереться в составлении аннотации:

— ГОСТ 7.9-95 СИБИД «Реферат и аннотация. Общие требования» (Межгосударственный стандарт ИСО 214-76),

— ГОСТ 7.66-92 СИБИД «Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию» (Межгосударственный стандарт ИСО 5963-85).

6

Как подобрать ключевые слова

Av klu4evieslova.jpeg

Если Вы планируете напечатать статью в журнале, то, исходя из современных требований к публикации, она должна содержать ключевые слова.


Ключевые слова не должны постоянно встречаться в Вашей статье, или, тем более, являться повторениями, наиболее часто употребляющимися в тексте. Вовсе нет, поэтому остановимся на вопросе подробнее.

Ключевые слова для статьи – это фактически «якоря» для поиска Вашей статьи в электронных системах, в каталогах библиотек. Суть их наиболее узко охваченная тематика статьи, чтобы ее можно было найти в кругу подобных статей. Ключевые слова также помогают определить более точно раздел знаний, предметную рубрику статьи и круг рассматриваемых вопросов Вашей публикации, не читая статью полностью.

Ключевые слова должны содержать то, что можно сформулировать, ответив на следующие вопросы:


— о чем статья?

— какие слова наиболее точно отражают объект исследования?

— какова задача исследования?

— какова узкая специализация исследования?


Приведем пример. Допустим, название статьи «Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству». Ответим последовательно на указанные выше вопросы, чтобы сформировать круг ключевых слов. Объект исследования в данном случае – повышение квалификации педагогов. Итак, круг ключевых слов можно кратко определить следующим: модель повышения квалификации, педагогические кадры по искусству, рефлексия, мотивация, исследовательская позиция, групповая работа, проблемное содержание, ценностные ориентации, учебный диалог.

(на примере статьи из журнала Методист №5/2015г.)


Для размещения статьи в журнале достаточно 5-10 ключевых слов, которые могут быть, как видно из примера и собственно словами, и словосочетаниями. Главное для них – отразить тематику Вашего исследования наиболее конкретно.

©

Соблюдение авторского права

Авторское право в объективном смысле — совокупность норм гражданского права (гражданско-правовой институт), регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.

Авторское право в субъективном смысле — это субъективное право автора или иного правообладателя по использованию произведения науки, литературы или искусства.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства при условии, что они:

   являются результатом творческой деятельности;
   существуют в какой-либо объективной форме.

Ограничения авторских прав

Закон с учетом принципа сочетания частных интересов автора и общественных интересов устанавливает возможность определенного ограничения исключительных авторских прав.

Прежде всего следует отметить, что в соответствии со ст. 1273 ГК РФ допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение в личных целях правомерно обнародованного произведения.

Данное правило не применяется к воспроизведению произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; воспроизведению баз данных или существенных частей из них; воспроизведению программ для ЭВМ; репродуцированию книг (полностью) и нотных текстов; видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; воспроизведению аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

ГК РФ предусмотрен и ряд других случаев использования произведения без согласия автора и выплаты ему вознаграждения (ст. 1274-1280). В частности, допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования…читать далее

Нормативные документы по соблюдению Авторского права

!

Программы Антиплагиат онлайн

Антиплагиат — система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников

Проверка уникальности текста

Антиплагиат онлайн бесплатно. Сайт проверки на плагиат

Проверить текст на уникальность

?

Литература и электронные ресурсы по данной теме

Сайт научных публикаций http://vakizdat.ru/

Педагогические статьи. Публикация в рецензируемом научном журнале

Новые правила по защите диссертаций. — М. : ЮРКНИГА, 2004. — 64 с. — 30.00 р.

В книге приводится «Положение о диссертационном совете»,а также другие новейшие документы, определяющие порядок защиты кандидатских и докторских диссертаций. Тексты издания подготовлены с использованием информационной правовой системы «Гарант».

Кукушкин, И. И.
Электронный каталог публикаций как инструмент введения в профессию [Текст] / И.И. Кукушкин // Дефектология. — 2015. — №3. -С. 74-81.

Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности/Сост. Т.В. Захарчук, О.М. Зусьман. — СПб.: Профессия. — 547 с.

Поиск необходимой литературы в электронном каталоге WEB ИРБИС

Web ИРБИС - начать поиск

Многие педагогические работники и работники других сфер деятельности сталкиваются с необходимостью написания научных статей, либо для подтверждения своего профессионального статуса, либо для изложения своего опыта или достижений. Но процесс написания статьи нередко становится делом тяжелым и мучительным, да и результат оставляет желать лучшего. Чтобы облегчить  данный труд и сделать результат достойным, мы предлагаем несколько советов.

Обдумывая написание статьи, в первую очередь следует помнить, что в ней должна быть обозначена проблема, описаны уже имеющиеся попытки решить ее и рассмотрен Ваш способ решения проблемы или приведены собранные Вами аргументы в пользу одного из решений. Исходя из этого, можно выделить структуру статьи:

  • описание проблемы и ее актуальности;
  • описание имеющихся способов решения проблемы;
  • предложения автора по решению проблемы;
  • возможности применения предложенного решения.

Первые трудности возникают с описанием проблемы и ее актуальности. Очень хочется пойти простым путем, взять уже имеющиеся солидные труды и просто скопировать оттуда пару абзацев. Но это путь тупиковый, ваша статья не пройдет проверку на антиплагиат, да и просто любой редактор сразу определит заимствование без указания ссылки на автора. Если же Вы скопируете эту пару абзацев и поставите ссылку, то опять же возникнет вопрос: если статья Ваша, то почему текст одна сплошная цитата. Поэтому просто перескажите прочитанный Вами материал по проблеме, пусть у Вас получится не так гладко, красиво и высоконаучно, но зато это точно будет авторский текст, в который можно вставить одну-две цитаты или ссылки на известных авторов. Иногда возникают затруднения с описанием актуальности проблемы, но с этим справиться легко. Просто подумайте почему нужно и важно эту проблему решить.

При описании уже существующих способов решения проблемы действуйте таким же образом, просто перескажите то, что изучили по этому вопросу и можете поставьте в тексте одну-две цитаты или ссылки. Если способов или попыток решения существует множество, не нужно увлекаться их перечислением и описанием, остановитесь на двух-трех самых известных или наиболее интересных, иначе Ваша статья потеряет смысл, превратится в пересказ того, что уже и так всем известно. Возможна и такая ситуация, что решения поставленной Вами проблемы не существует. Тогда необходимо описать причины, по которым сложилась эта ситуация.

Далее следует изложение непосредственно Вашего личного опыта, поэтому здесь желательно обойтись без цитат и ссылок. Это может быть описание проведенного Вами исследования, результаты которого позволяют решить поднятую проблему. Может быть обобщение опыта работы, которое позволяет двигаться к решению проблемы. Может быть предложение к использованию новых методик и т.д.

В заключении статьи необходимо показать, что изложенное Вами выше будет полезным, важным, нужным для использования Вашими коллегами в той сфере деятельности, где Вы трудитесь.

Немаловажным моментом при написании статья является и ее правильное оформление. Во-первых, внимательно посмотрите требования к оформлению, которые предъявляет то издание, куда Вы направите свою статью. Соблюдение этих требований – элементарное проявление уважения и соблюдения этических норм с вашей стороны.

Название статьи не должно быть чрезмерно длинным и содержать аббревиатуры и сокращения. Название должно отражать основную мысль Вашей статьи и носить научный, а не публицистический характер. Например, название статьи «А судьи кто…» или «Веселые старты в нашем ДОУ» неприемлемы.

За названием следует информация об авторе и соавторах, если они есть. Фамилия, имя и отчество должны быть написаны полностью, затем научная степень, ученое звание, если они есть, должность и место работы полностью.

Далее обязательно следует аннотация к статье и ключевые слова. В аннотации излагается в краткой форме основная мысль статьи, объем аннотации не должен превышать 600 знаков вместе с пробелами и также аннотация не должна содержать аббревиатуры и сокращения. Ключевых слов не более 5-8.

В тексте статьи особое внимание следует уделить оформлению цитат и ссылок. Они оформляются квадратными скобками, в которых указывается номер источника из списка литературы и номер страницы источника, на которую Вы ссылаетесь, например [2, с. 5]. Таким образом должны быть оформлены ВСЕ упоминания авторов и изданий, встречающиеся в статье и ВСЕ цитаты. ВСЕ источники, на которые Вы ссылаетесь, должны быть в списке литературы и их номера в ссылке и в списке должны совпадать, эту работу правильно можете сделать только Вы, так как редактор не может быть в курсе всех цитат, всех источников и авторов, на которые Вы ссылаетесь.

Чтобы нумерация списка литературы была правильной, следует помнить, что он оформляется в иерархическом порядке: сначала нормативные-правовые акты, затем печатные издания, издания на иностранных языках, затем электронные издания. Источники в этой иерархии в свою очередь располагаются в алфавитном порядке.

Надеемся, что наша статья поможет Вам в написании и оформлении статей в журналы и сборники конференций.

Консультация для педагогов: КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ И ОФОРМИТЬ ОПЫТ РАБОТЫ

Воспитатель Гаврилова А.А.

При написании статьи вначале надо выбрать тему, далее прочитать материал по теме и отразить свой опыт. Существует несколько вариантов написания статей:

1. Плагиат. Нельзя просто взять понравившуюся статью и опубликовать под своим именем. Можно взять фразу или идею из понравившегося текса, но не весь текст целиком. Всегда перерабатывайте и пропускайте мысль через себя и пишите своими словами – это называется РЕЙРАТ.

2. Копирайт. Прочитав несколько источников и сформировав собственное мнение по выбранной теме, можно написать статью, основываясь на ранее изученных источниках, но со своей структурой.

4. Авторская статья – это материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний.

Этапы работы над статьей:

1. Выбор тематики

При написании статьи нужно учитывать, что одна статья должна раскрывать одну тему. Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Отражайте свой опыт.

2. Формат статьи.

При написании статьи необходимо определить формат предоставления информации:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;

  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, технологии;

  • вопрос и ответ

  • вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;

  • опыт работы – отразить свой опыт работы по выбранной теме;

  • отчет о проведенных мероприятиях – описать цели, задачи, ход мероприятия и итоги;

  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация.

3. Выбор заголовка

Заголовок должен соответствовать тексту. Не стоит добавлять искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Планирование должно включать следующие этапы:

  • Название;

  • Вступление;

  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);

  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев, в которых обозначается тема, в ней вы можете подвести к раскрытию темы.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать.

6. Как написать статью: основная часть

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;

  • использовать номерные или точечные списки;

  • писать короткими или относительно короткими предложениями;

  • не делать большие абзацы.

7. Вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Необходимо перечитывать свою работу, которую автор и так знает. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности.

Можно провести проверку уникальность по специализированным сервисам, одним из таких является Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504652-konsultacija-dlja-pedagogov-kak-pravilno-napi

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется педагог наставник
  • Как пишется педагог дополнительного образования
  • Как пишется пегас или пигас
  • Как пишется певчие птицы
  • Как пишется певцы или певцы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии