Как пишется пейзажная лирика

Как написать
пейзажный стих за пятнадцать минут? Все
просто. Берем стандартный набор красок
(слов), в зависимости от самого пейзажа:
если городской, то дома, дороги, люди,
светофоры, переходы, мосты, и прочее.
Если деревенский, то избы, церкви,
покосившиеся купола, старушка у плетня,
лавочки, рябина, береза, ромашка, пшеница,
река, берега и так далее. А теперь мысленно
рисуем картинку: я иду в деревню (если
это деревенский пейзаж. Если городской,
то иду по улице или наблюдаю из окна) по
дороге, смотрю по сторонам и вспоминаю
прошлое. Слезу вышибает именно воспоминание
о прошлом, это проверенный «крючок».
Картинка есть. Выбираем размер
повествования. Слишком длинную строчку
делать не стоит, это больше подходит
для любовной лирики. В пейзаже хорош
средний размер, чтобы читатель успевал
за действом. Что еще? Обязательно писать
просто, без метафор, чтобы читающий не
напрягал мозг. Чем проще, тем лучше. И
патриотизма щепотку. Купола, сожаление
о том, что все не так как хотелось бы
пишущему. И рябина. И ромашка. И запах
дыма. Едва уловимый. Вот и всё. Можно
создавать «шедевр». Гарантирую восхищенные
комментарии и очередь в друзья, таких
же пейзажных лириков. Их тьма! Чуть
меньше, чем любовных. Про любовную
поговорим позже, это отдельная, всегда
меня радующая тема. Большая часть пиитов «пасётся» именно в любовной тематике. Две
самые благодатные платформы для
начинающего писаки. Дух коллективизма
завораживает и дает ощущение причастности
к поэзии. И об этом поговорим, но в другой
раз. Сейчас же мы быстренько накидаем
стишок, и выдадим его за настоящее
произведение. Поехали?

Деревня милая
моя! Прости меня, я городской.
Но я всегда
люблю тебя, и вспоминаю дни с тоской:
Когда мы
бегали толпой купаться на колхозный
пруд.
И я вернулся
за тобой, всего на несколько минут.

Проездом.
Как всегда дела. Спешит эпоха всё успеть.
Печально
клонится ветла, из веточек сплетая
плеть.
Не злись,
родная, я бы рад, но обстоятельства
сильней.
Друзья зовут
в Калининград, но мне милее твой ручей…

И так далее.
Четверостиший может быть много, но лучше
не перегружать читателя, и постараться
уложить весь сюжет в пять — шесть
четверостиший. Можно и больше, но это
уже попахивает неуважением к читающему.
И не разводите «клейстер»! Очень многие
пейзажисты грешат «типа образностью».
Но у них это плохо получается, в виду
либо неопытности, либо ограниченности
словарного запаса. Поэт обязан обладать
большим запасом слов, чтобы всегда была
возможность выбирать именно те краски
(слова), которые нужны в данное время.
Вот и вся наука. Ничего сложного нет. По
идее, когда «набьете руку», можно в день
«выдавать на гора» десять и более
«произведений», и при этом быть
востребованным. Такая забава интересна
пока ты учишься писать настоящее, но не
далее. Описывать сто раз описанное —
очень скучно. Не важно — деревня ли это,
пейзажная зарисовка, или городской
хоррор… Кстати, что такое хоррор? Пополни
свой словарный багаж, когда-нибудь
пригодится. И если уж встал на стезю
пейзажиста, то будь готов к восхищенным
коллегам, ждущим от тебя такого же
восхищенного отношения к ним. Они такие
милые, так друг друга лелеют, в упор не
замечая брутальных философов и прочий
андеграунд. Но особая каста не деревенские
пейзажисты, а любовные создатели
рифмозефира. Вот они затейники! Но о них
в следующий раз. Иди пиши пейзажный
шедевр, коллеги заждались. Удачи тебе!

пейзажно-лирический

пейзажно-лирический

пейзажно-лирический

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «пейзажно-лирический» в других словарях:

  • пейзажно-лирический — …   Орфографический словарь русского языка

  • пейзажно-лирический — пейза/жно лири/ческий …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Лирика Лермонтова — составляет важнейшую часть его лит. наследия. По характеру дарования Л. по преимуществу лирик с необычайно рано сформировавшимся и обостренным чувством личности; в центре его лирики художественно обобщенный образ, близкий самому поэту, что… …   Лермонтовская энциклопедия

  • Чайковский П. И. —         Пётр Ильич (25 IV (7 V) 1840, селение при Камско Воткинском заводе Вятской губ., ныне г. Воткинск Удм. АССР 25 X (6 XI) 1893, Петербург) рус. композитор, дирижёр, муз. обществ. деятель. Род. в семье горного инженера Ильи Петровича Ч.… …   Музыкальная энциклопедия

На букву П Со слова «пейзажная»

Фраза «пейзажная лирика»

Фраза состоит из двух слов и 15 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «пейзажная»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Литература 10 класс (Урок№22 - Картина мира и природы в лирике Ф.И. Тютчева.) (автор: LiameloN School)08:41

Литература 10 класс (Урок№22 — Картина мира и природы в лирике Ф.И. Тютчева.)

Видео Пейзажная лирика (автор: ТВ Оха)01:40

Пейзажная лирика

Видео Пейзажная лирика (автор: HEADSHOT media group)00:59

Пейзажная лирика

Видео Пейзажная лирика Китая (автор: Татьяна Ч.)05:13

Пейзажная лирика Китая

Видео Пейзажная лирика в курсе "Литературное чтение" читаем стихи о зиме (автор: Просвещение)24:26

Пейзажная лирика в курсе «Литературное чтение» читаем стихи о зиме

Видео Надежда Андреева..ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА. (автор: Людмила Пастухова)04:03

Надежда Андреева..ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА.

Синонимы к фразе «пейзажная лирика»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в последующих произведениях −
  • + венок сонетов −
  • + гражданская лирика −
  • + звуковые повторы −
  • + лирическая поэзия −
  • + литературные традиции −
  • + любовная лирика −
  • + озёрная школа −
  • + описания природы −
  • + остановка в пустыне −
  • + патетическая оратория −
  • + пейзажная лирика −
  • + пейзажные зарисовки −
  • + персидские мотивы −
  • + петербургская повесть −
  • + реалистическая литература −
  • + садок судей −
  • + скрытые цитаты −
  • + соловьиный сад −
  • + теория символизма −
  • + торжественная ода −
  • + философская лирика −
  • + форма стиха −
  • + художественный мир −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «пейзажная лирика» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

акирил яанжазйеп 😀

Написание фразы «пейзажная лирика» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 peyzazhnaya lirika

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aanfdl5ak5m xn--80apaic5a

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

gtqpf;yfzkbhbrf

Написание фразы «пейзажная лирика» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠏⠑⠯⠵⠁⠚⠝⠁⠫⠀⠇⠊⠗⠊⠅⠁

Передача фразы «пейзажная лирика» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ –

Произношение фразы «пейзажная лирика» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «пейзажная лирика» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

jcdqnyanwädpdxn

Остальные фразы со слова «пейзажная»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • пейзажная аллея
  • пейзажная живопись
  • пейзажная живопись в изобразительном искусстве ленинграда

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@blxwk 08.01.2020 20:07

Что значит фраза «пейзажная лирика»? Как это понять?..

Ответить

@dqovynn 29.10.2022 10:43

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Пейзажная лирика это в литературе

Что такое пейзажная лирика и для чего она нужна?

Поэзия, изображающая картины природы, называется пейзажной и имеет различное художественное значение в зависимости от направления (литературного течения) и стиля автора.

Впервые пейзажная лирика стала иметь самостоятельное значение в XVIII веке в эпоху сентиментализма. Лирический герой у сентименталистов изображался на фоне природы, противопоставленной агрессивному цивилизованному миру. Причем картины природы были идиллическими и подавались в элегических тонах воспоминаний о прошлом.
В противоположность сентименталистам, природа в поэзии романтиков предстает бушующей, могучей и мрачной. Пейзажная лирика романтизма служит средством создания необычного, порой фантастического мира, противопоставленного реальности. Картины природы соответствует лирическому герою того времени: меланхолично-мечтательному или, наоборот, мятущемуся и бунтующему.

Характер пейзажной лирики изменился в XIX веке (в России, начиная с А. С. Пушкина) , когда на смену клише и стереотипам, характерным для пейзажной лирики того или иного направления, пришло индивидуально-авторское видение природы.

Формы присутствия пейзажей в лирике разнообразны: от мифологического воплощения сил природы до олицетворений или отождествлений их с человеком.

В пейзажной лирике принято использовать прием «психологического параллелизма» , когда происходит внутреннее или внешнее сопоставление состояния лирического героя с состоянием окружающей его среды, что подчеркивает гармонию или дисгармонию в отношениях человека и окружающего его мира.

Иногда изображение природы в пейзажной лирике имеет символическое значение, как в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Утес» ,
В котором речь идет о невозможности двух сердец быть вместе, а в образах утеса и тучки изображаются разлученные возлюбленные.

В пейзажной лирике разных стран можно выделить «местные» и «экзотические» описания природы. Характерные для России лес, река, поле, березы являются «местным» пейзажем. Стихотворения А. С. Пушкина «Деревня» , «Зимнее утро» . А «экзотическими» — описания пустынь, гор, морей. Как в стихотворениях А. С. Пушкина «К морю» , «Анчар» .

Для европейской литературы XX – XXI веков характерна «урбанистическая» пейзажная лирика с описанием всевозможных технических новшеств. Примером может служить стихотворение В. В. Маяковского «Адище города» .
*******************************************
Федор Тютчев

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.. .

Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?. .

Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили,
И ночь в звездах нема была!

И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!. .
Ф. Тютчев

В строгом смысле слова никакой пейзажной лирики нет. Есть разговор с людьми и о людском, и, ведя этот разговор, поэт глядит на небо и на море, на листья деревьев и крылья птиц, слушает собственное сердце и сердце других людей.
Пейзажной лирики нет, но есть чувство природы, без которого поэт-лирик существовать не может.
Это чувство природы есть детская способность увлеченно беседовать с птицами и деревьями, понимать их речь, как понимал ее Маугли, и уметь переводить эту речь на язык человека.
Это чувство природы есть способность сосредоточить свои душевные силы на грозах и бурях, на солнечном свете, на шуме дальней реки, на тревожных красках заката. Все, что происходит в природе, замечается и измеряется: ему дается название с помощью сравнения, образа.
Для поэта нет мертвой природы – минерал и сорванный цветок полны живой жизни. Это чувство есть способность найти в природе человеческое, найти то, что объединяет человека с внешним миром.
Когда пишется стихотворение, то кажется, что не только поэт живет жизнью камня, но и камень живет жизнью поэта.
Это чувство есть способность видеть в явлениях природы движение человеческой души, способность подсказать и угадать ход событий. Природа сама может иногда подсказать вывод, решение, суждение. Весь мир помогает выговориться поэту или художнику.
Внимательный взгляд на природу, включение времен года в размышление о добре и зле, иллюстрация картинами природы собственного душевного состояния или состояния других людей – величайшая изобразительная сила при выполнении этих задач – вот Тютчев – одна из вершин русской пейзажной лирики.
Это чувство природы есть способность восприятия пейзажа из первых рук – без шпаргалок живописи и подсказок художественной прозы. Однако в поэзии не пишут, как в живописи, пейзажей с натуры. Пейзаж здесь – картина по памяти; скорее создание пейзажа, чем отображение. Горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема. Русская поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой. Работа над пейзажем для поэта не похожа на работу Клода Моне, который рисовал одни и те же деревья в разное время года в одной и той же перспективе. Разное время года для поэта – эго разное время души.
Пейзаж позволяет воскресить в памяти то, что художник испытал и видел без всякого насилия над памятью. Все, что он заметил раньше, «незаметно» для самого себя, теперь является на бумаге или на холсте, как непосредственное наблюдение.
Не надо требовать от пейзажа, чтобы он был населен людьми. Эти люди есть в любом пейзаже, где течет жизнь Это – автор произведения и те люди, которые стояли рядом с ним на берегу реки или моря или на городском бульваре и чувствовали то же, что и автор. Разве в пейзажах Левитана нет человека? Разве в «пейзажной» музыке Чайковского нет человека? Что самое главное в пейзажной лирике? Живая жизнь, живое чувство. Выступая в тесном союзе с природой, пейзажная лирика имеет большой воспитательный смысл и значение. Описанная поэтом или изображенная художником природа, живет в памяти людей, заставляет видеть мир лучше и подробней.
Стремление к познанию окружающего мира, эстетическое художественное освоение действительности на каждом историческом этапе развития искусства отрывало все новые и новые свойства природы. Преломляя в творческом сознании увиденное, художники вкладывали в изображение волновавшие их идеи; общественные устремления и мировоззрение отражались в произведениях, подсказанных образами родной земли.
В пейзаже, как и во всяком произведении искусства, отражались идеалы и представления людей. Образ природы был для разных художников вместилищем различного содержания. Оно определялось эпохой, породившей то или иное художественное направление.

Пейзажная лирика — это словесное искусство. Поэт изображает виды природы, делает их основными темами своих стихотворений не из-за красоты этих видов, а из-за характерности

Разве в пейзажах Левитана нет человека.

Otvet. mail. ru

06.05.2020 5:20:04

2020-05-06 05:20:04

Источники:

Https://otvet. mail. ru/question/70898384

Пейзажная лирика — это. Особенности и анализ стихотворений » /> » /> .keyword { color: red; } Пейзажная лирика это в литературе

Пейзажная лирика — это. Особенности и анализ стихотворений

Пейзажная лирика — это. Особенности и анализ стихотворений

Достаточно обширным и глубоко разработанным жанром поэзии является пейзажная лирика. Многими русскими и зарубежными поэтами уделялось много внимания теме природы. Поэтическая муза некоторых мастеров пера была полностью посвящена описанию родных мест, восхищению красотой окружающего мира. Ведь как много восхитительных уголков в разных странах! В нашей статье мы более подробно поговорим о стихотворениях пейзажной лирики, кто их писал. Такая тема заслуживает вашего внимания.

красивая картина природы

Особенности пейзажной лирики

Теперь несколько слов о том, в чем заключаются особенности этого жанра. Пейзажная лирика — это отображение словами того, что поэт видит вокруг себя. Он может восхищаться бездонным небом, шепотом ветра, тихим шелестом листвы, падающим снегом. Можно сказать, что пейзажная лирика — это отражение состояния лирического героя при виде родных уголков природы.

Описываемые поэтами картины могут быть спокойными, радостными, а иногда грустными. Не секрет, что природа олицетворяет человеческую душу. Ритм и рифма стихов позволяют глубоко и точно показывать не только картины, но и окружающие звуки. Ведь человек и природа едины!

Пейзажная лирика — это восхищение природой с помощью поэтического слова, ее обожествление. Настоящий поэт-пейзажист вкладывает душу в окружающий мир. Этим он вызывает у читателя трепетные чувства. С самых древних времен появлялись стихи пейзажной лирики. Их самым распространенным приемом является олицетворение. Природным явлениям, растениям, птицам и животным приписываются человеческие черты, а их поведение похоже на человеческие действия.

Существует еще и такое понятие, как философская пейзажная лирика. Это когда природу показывают не только объектом восторженного созерцания, но и способной объяснить человеческое поведение. И это очень интересное направление. Поэты пейзажной лирики пишут блестящие произведения, нацеливающие душу читателя на мировосприятие красоты. Первозданная и чистая природа не ассоциируется с человеческой грубостью и насилием, она противопоставляется прогрессу и цивилизации. Многим современникам сегодня нужно учиться жить в гармонии с окружающим миром.

саврасов

Традиционные мотивы

Основной мотив пейзажной лирики — описание времен года. Больше всего встречается стихотворений о весне. Именно тогда оживает природа от зимней спячки, все расцветает, и начинается новая жизнь. Каждое время года с чем-то ассоциируется: весна — с утром, рождением и молодостью; лето — с днем, юностью; осень — с вечером, зрелостью, старостью; зима — с ночью и смертью.

Пейзажная лирика тесно связана с мотивом любви к Родине. Еще древнерусские былины и сказания содержали описания природы. Многие годы шло формирование природных символов, олицетворяющих родную землю. В России ими являлись бескрайние поля, леса, снег, мороз, березы.

Пейзажная лирика тесно связана с любовными переживаниями. Романтическому герою присуще доверять свои тайны природе. Для своих тайных встреч влюбленные выбирают самые укромные ее уголки. Наиболее распространенным любовным символом является соловей.

времена года

Русские поэты пейзажной лирики

19 век — золотой период в русской литературе. Он запомнился творениями Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Многие поэты тогда вдохновлялись родной природой. Они смогли изобразить неяркий русский пейзаж таким образом, чтобы он удивлял и вдохновлял читателя. В 19 веке о природе писали такие поэты: И. С. Никитин, А. Н. Майков, А. К. Толстой, И. З. Суриков, А. Н. Плещеев.

Настоящие «певцы природы» — Ф. И. Тютчев и А. А. Фет. Они просто обожествляли окружающий мир. Мастерски изображал русскую осень и зиму в своих стихах А. С. Пушкин. Собственные романтические чувства и переживания показывал через природу М. Ю. Лермонтов. В начале XX века удивительно чисто и искренне изображал русские пейзажи в стихах «крестьянский певец» — Сергей Есенин.

Анализ некоторых стихотворений

Жизнеутверждающим настроением наполнена лирика Аполлона Николаевича Майкова. Он не просто воспроизводил в своих стихах русскую жизнь, а соединял ее с идиллическими представлениями о мире. Короткую летнюю сценку одного дня показал поэт в стихотворении «Летний дождь». Оно очень нравится детям.

Золото, золото падает с неба!» —

Дети кричат и бегут за дождем…

— Полноте, дети, его мы сберем,

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

Стихотворение характеризуется цельностью и гармоничностью. Читателю представлена обычная сельская сцена во время дождя. Даже сам автор становится частью природы, пытается раскрыть ее секреты.

Поэтический дар поэта Ивана Сурикова пропитан истинной народностью, национальными чертами. Его стихи глубоко поэтические. Зимний пейзаж читатель видит в стихотворении «Зима». С самого детства многим знакомы следующие его строки:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Удивительная картина зимнего дня создана с помощью эпитетов, сравнений. Сначала читатель узнает, как падает снег, потом наслаждается наступившей тишиной. Глаголами поэт передает движения, существительными и прилагательными — состояние покоя. Однородные члены предложения помогают быстро сменить картину: сначала все было черным-черно, а потом пошел снег.

Кратко еще охарактеризуем стихотворение Алексея Плещеева «Сельская песня». В нем мы видим традиционную весеннюю тему с прилетом ласточек и наступлением теплых деньков.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Поэт показывает, что весну «принесла» из далеких краев на своих крыльях ласточка. Звучит стихотворение очень живописно и музыкально. Не зря Чайковский на его основе написал музыку. Стихотворные строчки звучат энергично, с радостным настроением.

чудесная зима

Пейзажная лирика Пушкина

В родной природе черпал вдохновение Александр Сергеевич Пушкин. Свои лирические строки он посвятил каждому времени года. Ослепительную картину солнечного утра он показал в стихотворении «Зимнее утро». Оно пронизано приподнятым настроением:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Возвышенной лексикой поэт передает необыкновенную картину утра. Зима показана яркими красками. Противоположным этому стихотворению стало его творение «Зимний вечер».

Весне Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Птичка», лету — «Туча». Но больше всего поэт любил осенние пейзажи. Даже самая унылая осень вызывала у него вдохновение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Каждое слово здесь подчеркивает то, как дорога Пушкину осень. В это время года ему лучше всего писалось. После прочтения его строк читатель сам начинает ждать пору, когда «лес роняет багряный свой убор. «

Описания природы у Тютчева и Фета

Стоит сделать краткий анализ пейзажной лирики Фета и Тютчева. Стихи этих поэтов просто пропитаны любовью к природе. Афанасий Фет особенно любил весну. Ее приход очень влиял на душевное состояние поэта. Ей он посвятил стихи: «Еще весны душистой нега. «, «Весенние мысли», «Весенний дождь».

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистых медом тянет

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

У Тютчева природа выступает живым существом. Он показал ее многоликой и разнообразной, в постоянном движении и смене явлений. Поэт ярко показал, что всему живому присуще течение жизни.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Перечень пейзажной лирики Тютчева велик:

    «Первый лист». «Весенняя гроза». «Весна». «Неохотно и несмело. «. «В небе тают облака». «Как весел грохот летних бурь. «. «Есть в осени первоначальной. «.

айвазовский

Значение пейзажной лирики в творчестве русских поэтов

Каждый мастер слова по-своему изображал природу. Свои впечатления и чувства они выражали неповторимыми образами. Явления внешнего мира в пейзажной лирике тесно связаны с эмоциональным состоянием человека. Для многих поэтов природа ближе самых родных людей и семьи. Мастера-пейзажисты смогли открыть многим поколениям удивительную прелесть светлых и нежных красок пейзажей России. Величайшим достижением поэтов 19-20 века является изображение гармоничного сочетания внутреннего мира человека, действительности и красоты природы.

природа в стихах зарубежных поэтов

Природа в стихах зарубежных поэтов

Зарубежные классики также восхищались грустной осенью, цветущей весной. Они изображали бархатистые и романтичные летние вечера, ранимую и затяжную зиму. Немецкий поэт Иоганн Гете воспел красоту местных пейзажей в стихотворениях: «Нежданная весна», «На озере», «Фиалка», «Сверху сумерки нисходят». Благодать окружающего мира воспета в стихах других поэтов:

    Роберт Луис Стивенсон «Дождь». Джордж Арнольд «Сентябрь». Джон Китс «Осень». Ральф Уолдо Эмерсон «Снежная буря». Роберт Фрост «Березы».

Настроение природы в глубоких раздумьях и метких словах смогли передать японские составители хокку. Мы призываем вас читать пейзажную лирику разных поэтов, сравнивать их творения и иметь свое мнение по поводу красоты и богатства окружающего мира.

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись;Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.

Две капли брызнули в стекло, От лип душистых медом тянет И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Fb. ru

15.02.2020 23:43:09

2020-02-15 23:43:09

Источники:

Https://fb. ru/article/470032/peyzajnaya-lirika—eto-osobennosti-i-analiz-stihotvoreniy

Лирика и ее виды » /> » /> .keyword { color: red; } Пейзажная лирика это в литературе

Лирика и ее виды

Лирика и ее виды

Лирика — это один из родов литературы, предметом отображения которого является внутренний мир поэта, его собственное «я».

Лирика как литературный род

Лирика в отличие от эпоса преимущественно не событийна, не имеет сюжета, а в отличие от драмы лирика субъективна. Любое событие, явление жизни, которые способны оказать воздействие на духовный мир человека, в лирике воспроизводится в виде непосредственного субъективного переживания, то есть в виде определенного состояния характера поэта, индивидуального проявления его личности.

В лирике самовыражение поэта обретает общечеловеческое значение благодаря глубине и масштабности личности автора, при этом не теряя своей автобиографичности и индивидуальности. Лирическому роду литературы доступна вся полнота выражения острых проблем бытия.

Диапазон лирических произведений чрезвычайно широк, так как все явления жизни способны вызвать у человека переживания. Поэт-лирик в процессе создания образа-переживания использует выразительные средства и создает жанровые формы, обеспечивающие большую эмоциональность произведения. К лирическим жанрам относятся:

    гимн, дума, канцона, дифирамба, ода, эпиграмма, мадригал, песня, эклога, романс, элегия, эпиталама, эпитафия.

Лирика тяготеет к малой форме. Т. Сильман сформулировал принцип лирики: «Как можно короче и как можно полнее».

Нейтральность тона, который может присутствовать в эпическом произведении, неприемлема для лирике. Лирическая экспрессия, роднящая лирику с музыкой, присутствует в подборе слов, в построении текста, в синтаксических конструкциях.

Как отметил немецкий ученый Ю. Петерсен, на перовом месте в лирике находятся единичные состояния человеческого сознания, а событийный ряд обозначается весь скупо и далеко не всегда.

Готовые работы на аналогичную тему

Переживание в лирическом произведении не столько обозначается словесно, сколько максимально выражается духовно. Лирика считается самым субъективным родом литературы так как стремится к изображению душевной жизни. Литературоведы говорят о ее суггестивности и медитативности.

Суггестивность – это способность интенсивно внушать, передавать эмоциональное состояние.

Суггестивная поэтическая речь подключается к эмоциональной сфере читателя.

Медитативность – это способность размышлять над вечными вопросами бытия. В основе медитативной лирики находится тема судьбы и загадочной человеческой души.

Одним из ключевых вопросов для понимания лирики как литературного рода является вопрос о соотношении в произведении автора и субъекта. Начиная с Аристотеля и Платона и до 19 века, существовала точка зрения, согласно которой стихотворение является непосредственным выражением лирического Я и в какой-то степени автобиографическим высказыванием поэта. Только литературоведение 20 века перестало смешить автора с возникающим в лирике его образом.

Виды лирики

В 18-19 веках популярными были такие жанры, как идиллия, дума, ода, мадригал, послание, эпиграмма, эпитафия, элегия.

Лирические произведения 19-20 веков чаще всего классифицируются по тематическому принципу. Условно различаются:

    Гражданская лирика – произведения общественно-политического звучания Философская лирика – размышления об основных вопросах бытия Интимная лирика – произведения о личных переживаниях Пейзажная лирика – произведения о переживаниях, вызванных природой.

Основной формой лирического творчества являются стихотворения. Наряду с ними существует поэма, более крупная жанровая единица.

Поэма – это произведение большее по объему, нежели стихотворение, в котором воплощается целый ряд переживаний. Чаще всего поэма относится к лиро-эпическому роду. На протяжении всей многовековой истории письменности поэма является одним из основных литературных жанров, который, несмотря на все изменения, сохранил два ключевых структурных центра – выбор темы, в которой отражается дух эпохи в качестве условия ее содержания и позицию повествователя, субъективно-личностное начало.

Элегия – это лирическое стихотворение, проникнутое настроением печали и грусти. Элегия возникла в Древней Греции в 7 веке до н. э. и определялась как стихотворение, которое независимо от содержания было написано элегическими двустишиями. Темы элегии первоначально были разнообразными, от узко субъективных до высоко общественных. В европейской литературе элегия утрачивает четкость формы и приобретает определенность содержания. Она становится преимущественно выражением грустных раздумий, философских размышлений, скорби. В русской поэзии 20 века элегические мотивы в первую очередь связаны с творчество С. Есенина («Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу»).

Дума – стихотворное размышление на философские, исторические, нравственные темы. Особенности поэтики думы использовали в своих произведениях М. Лермонтов и К. Рылеев.

Еще одним видом лирики является сонет. Сонет – это лирический жанр, представляющий собой устойчивую стихотворную форму, состоящую из четырнадцати строк – двух четверостиший и двух трехстиший. Первыми известными мастерами сонета являются итальянские поэты 13-14 вв. Франческо Петрарка и Данте Алигьери. Сонеты Петрарки в честь Лауры являются вершиной поэзии эпохи Возрождения.

Форма сонета должна соответствовать следующим требованиям:

    Композиция сонета состоит из четырнадцати строк – двух терцетов и двух катренов Нормативность количества рифм и способов рифмовки Устойчивый размер стиха Завершенность каждой части сонета Запрет на повторы слов.

Мадригал – это стихотворение комплиментарного, хвалебного содержания, обычно посвященное женщине. Жанр возник в 14-16 вв. и был распространенной песенной формой. Начиная с 16 века, мадригал перестал быть связанным с музыкой и остался стихотворным галантным комплиментом.

Послание (эпистола)– это стихотворное письмо, адресованное какому-либо определенному лицу. Эпистола по содержанию бывает лирической, сатирической, дружеской и т. д. Она может быть адресована конкретному лицу.

Гимн – торжественная песнь на стихи программного характера. Известны военные, государственные, религиозные, революционные гимны. В Древней Греции гимны исполнялись как культовые песни в честь какого-либо божества.

Ода – произведение, посвященное прославлению какого-либо события. Изначально одами назывались песни, имевшие торжественное содержание и исполнявшиеся хором.

Эпиграмма – это короткое сатирическое произведение с остротой в конце. В античной поэзии эпиграммами называли короткие лирические стихотворения произвольного содержания, написанные элегическим дистихом. В современном понимании эпиграмма – это небольшое стихотворение, в котором высмеивается конкретное лицо.

Лирика и ее виды

Лирика — это один из родов литературы, предметом отображения которого является внутренний мир поэта, его собственное «я».

Лирика в отличие от эпоса преимущественно не событийна, не имеет сюжета, а в отличие от драмы лирика субъективна. Любое событие, явление жизни, которые способны оказать воздействие на духовный мир человека, в лирике воспроизводится в виде непосредственного субъективного переживания, то есть в виде определенного состояния характера поэта, индивидуального проявления его личности.

В лирике самовыражение поэта обретает общечеловеческое значение благодаря глубине и масштабности личности автора, при этом не теряя своей автобиографичности и индивидуальности. Лирическому роду литературы доступна вся полнота выражения острых проблем бытия.

Диапазон лирических произведений чрезвычайно широк, так как все явления жизни способны вызвать у человека переживания. Поэт-лирик в процессе создания образа-переживания использует выразительные средства и создает жанровые формы, обеспечивающие большую эмоциональность произведения. К лирическим жанрам относятся:

    гимн, дума, канцона, дифирамба, ода, эпиграмма, мадригал, песня, эклога, романс, элегия, эпиталама, эпитафия.

Лирика тяготеет к малой форме. Т. Сильман сформулировал принцип лирики: «Как можно короче и как можно полнее».

Нейтральность тона, который может присутствовать в эпическом произведении, неприемлема для лирике. Лирическая экспрессия, роднящая лирику с музыкой, присутствует в подборе слов, в построении текста, в синтаксических конструкциях.

Как отметил немецкий ученый Ю. Петерсен, на перовом месте в лирике находятся единичные состояния человеческого сознания, а событийный ряд обозначается весь скупо и далеко не всегда.

Готовые работы на аналогичную тему

Переживание в лирическом произведении не столько обозначается словесно, сколько максимально выражается духовно. Лирика считается самым субъективным родом литературы так как стремится к изображению душевной жизни. Литературоведы говорят о ее суггестивности и медитативности.

Суггестивность – это способность интенсивно внушать, передавать эмоциональное состояние.

Суггестивная поэтическая речь подключается к эмоциональной сфере читателя.

Медитативность – это способность размышлять над вечными вопросами бытия. В основе медитативной лирики находится тема судьбы и загадочной человеческой души.

Одним из ключевых вопросов для понимания лирики как литературного рода является вопрос о соотношении в произведении автора и субъекта. Начиная с Аристотеля и Платона и до 19 века, существовала точка зрения, согласно которой стихотворение является непосредственным выражением лирического Я и в какой-то степени автобиографическим высказыванием поэта. Только литературоведение 20 века перестало смешить автора с возникающим в лирике его образом.

Эпистола по содержанию бывает лирической, сатирической, дружеской и т.

Spravochnick. ru

20.07.2020 16:40:30

2020-07-20 16:40:30

Источники:

Https://spravochnick. ru/literatura/lirika_i_ee_vidy/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется перегонный
  • Как пишется пежо тревеллер
  • Как пишется перевяжешь или перевяжишь
  • Как пишется пежо на английском языке
  • Как пишется перевыставить слитно или раздельно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии