Пожалуйста!!!
Расставьте недостающие знаки препинание и если есть исправьте ошибки. Пожалуйста!!!
Передо мной репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» ,написанная в 1929 году. Жанр полотна- пейзаж. Произведение выполнено в в тёплых тонах. Автору удалось гармонично изобразить два времени года: уходящую зиму и вступающую в свои права весну.
Двор покрыт рыхлым уже подтаявшим снегом, который переливается разными цветами. На полотне изображён солнечный день конца зимы. И хотя солнца не видно ,но падающие тени молодых сосен говорят о том, что оно светит очень ярко. Где-то видны небольшие проталинки. Природа пробуждается после долгого сна. Во двор вышел важный петух в сопровождении трёх куриц ,чтобы покопошиться в снегу в такой тёплый день. Совсем голые берёзки мечтают о том, что придёт время ,и они наденут свой зелёный наряд. Две вечно-зеленые сестрички-ели готовятся к наступлению новой тёплой поры. Поодаль находятся дети, которые хотят покататься на лыжах в последние дни зимы .!
На опушке леса стоит сказочная избушка. Её крыша покрыта рыхлым и влажным снегом. Рядом с избой расположены поленья, для топления печи,но вскоре они уже не понадобятся. Поленья покрыты инеем.
На заднем плане картины виднеется темный лес. Художник изобразил его в холодных тонах, которые так гармонично вписались в зимний пейзаж.
Как пишется «передо мной» или «передомной»?
Слитно или раздельно?
Слово “передо мной” пишется раздельно – передо мной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Перед и передо – это предлоги, входящие в группу служебных частей речи. Согласно правилу русского языка, предлоги всегда пишутся раздельно с остальными частями речи – передо мной.
Правила
Сочетание в предложении предлога “передо” и местоимения “мной” не может быть написано слитно. Если соединить эти два слова друг с другом, то получится грубая ошибка.
Нужно писать только “передо мной“, и это очевидно. Предлог есть предлог, к последующему слову его не присоединяют. Но появление такой ошибки достаточно легко объяснимо. Фонетически это – единое целое. На “передо” не падает ударение. Ни основное, ни второстепенное, как правило. Поэтому и хочется превратить этот предлог в подобие приставки. В предложениях к “передо мной” хочется задать вопрос “где?” В этом местоимение похоже на наречие. А наречия нередко слитно пишутся. Но предлоги запоминают в начальных классах, поэтому сомневаться, как правильно пишется “передо мной“, не стоит – только раздельно. К тому же, можно задать вопрос: (перед кем?) – передо мной. Предлог повторяется вместе с вопросом. Значит, “передо” – это предлог и писать его надо отдельно.
Примеры
- Дверь открылась, и передо мной появилась красавица, от внешнего вида которой замерло все внутри.
- Передо мной на столе лежала икона, прикоснуться к которой хотелось не руками, а душой, прильнуть и остаться.
- Она появлялась передо мной через равные промежутки времени.
- ” Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…” (А. Пушкин)
- Передо мной мелькал яркий калейдоскоп раскрытых зонтов – даже унылая осень может быть раскрашена яркими красками, если приглядеться.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Егор Труфанов
5/5
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 118
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 118
странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 190, 191.
Учебник 1 часть — Страница 118.
Ответы 2021 года.
Номер 190.
Прочитайте. Замените сочетания слов одним словом.
1. Вид городского транспорта. 2. Игра на льду. 3. Обучение животных. 4. Рисунок к тексту в журнале, газете, книге. 5. Дорожка в парке. 6. Американский крокодил. 7. Один из видов спортивной игры в мяч.
С л о в а д л я с п р а в о к : аллея, аллигатор, дрессировка, троллейбус, иллюстрация, теннис, хоккей.
- Запишите слова в том порядке, в каком даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
Ответ:
Троллейбус, хоккей, дрессировка, иллюстрация, аллея, аллигатор, теннис.
Номер 191.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».
- Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?
- Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?
- Понравилась ли вам картина? Чем?
- Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.
- Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.
О п о р н ы е с л о в а: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
Ответ:
Передо мной репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».
На картине изображена семья лосей, которая вышла из зимнего леса. Лоси увидели стог сена. Лосята принялись есть вкусное, душистое сено. Лосиха и старый лось охраняют их. Лось сильный. Его шерсть темного цвета. На голове у него огромные ветвистые рога. Он настороженно прислушивается, нет ли опасности.
Мне понравилась эта картина, потому что на ней изображена семья лосей. Она передаёт теплые чувства.
Рейтинг
Пример короткого описания картины
На этой картине художник изобразил тот момент сказки «Царевна-лягушка», когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.
Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.
А вокруг — болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.
*****
Мне очень понравилась картина Ивана Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» к сказке «Царевна-лягушка». На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.
Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.
Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.
Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.
Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации
План сочинения.
1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.
Слова-помощники
1.
Перед нами картина художника И.Я Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.
Одежда – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.
Состояние – он удивлен, растерян, опечален.
Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.
3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица. Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.
4.
Описание леса: осенний русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.
Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.
Цвет и настроение картины: Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.
5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке; удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.
Сочинение:
Передо мной репродукция картины художника – иллюстратора И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка – квакушка». На ней изображена сцена из известной русской народной сказки «Царевна лягушка».
На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.
На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.
На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.
Пример сочинения-описания картины
На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.
Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.
В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.
Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.
Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.
Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.
Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.
А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.
Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.
Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.
Пример сочинения 4
Картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка» была написана художником И. Билибиным к русской народной сказке «Царевна-Лягушка». На полотне показан момент, когда царский сын Иван пришёл в лесную глушь на топкое, вязкое болото и нашёл пущенную им стрелу. Её держит в лапах маленькая зелёная лягушка. Иван удивлён, опечален, на его лице застывший вопрос. Совсем непросто принять, что не прекрасная девушка должна стать его женой, а лягушка. Но указ отца — это закон.
На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.
Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.
Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.
Пример сочинения 5
Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Проверьте пожалуйста на ошибки : Передо мной репродукция известной картины Т.
Яблонской «Утро».
В центре картины — девочка, которая делает утреннюю зарядку.
Потом она пойдёт в школу.
Это видно, потому что на стуле лежит форма и галстук пионера.
Слева от девочки ещё не заправленная, деревянная кровать.
Справа стоит круглый, красивый стол покрытой льняной скатертью.
На столе завтрак : кувшин с молоком и хлеб.
На стене висит круглый, узорчатый эстамп.
А вот чуть — чуть повыше расположен в кашпо цветы резеды.
Также на заднем плане есть высокий балкон, который освещает всю комнату утренним светом.
И рядом есть окно схожей формы балкона.
Вообще эта комната очень высокая и в ней много пространства.
Эта картина очень продуманна.
В ней очень удачно подобранны краски, предметы расположены очень продуманно и смотря на эту картину поднимается настроение.
И видно, что всё у девочки будет хорошо.
И ещё скажите как вам моё сочинение и поставьте мне оценку 1 за сочинение а 2 за орфографию!
Вы находитесь на странице вопроса Проверьте пожалуйста на ошибки : Передо мной репродукция известной картины Т? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
Проверти пожалуйста текст на ошибки. Заранее спасибо!
Передо мной репродукция самой прекрасной картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Всё в ней просто и бесподобно.
На картине изображено морозное февральское утро. Прохладно и солнечно. На небе не ни облачка. Оно лазурное и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синие, и синева эта уходит в бесконечность. На переднем плане изображена роща красивых, стройных берёз. Их стволы изящно изогнуты, а тоненькие веточки тянущиеся к небу покрыты малым слоем снега. На снегу видны проталины, это предвестники тёплого дыхания марта. На заднем плане виднеется лес. Он как-будто обнял березовую рощу со всех сторон. Картина Игоря Грабаря «Февральская Лазурь» вызвало у меня чувство вдохновения. Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь, вдохнуть тот морозный воздух который можно почувствовать глядя на картину, и просто насладиться красотой русской природы.
Уроки развития речи у обучающихся часто вызывают затруднения. В своей практике при подготовке к написанию сочинений разных видов можно использовать рабочие листы, которые заполняются в ходе урока необходимыми для написания текста материалами.
После серии подобных уроков содержание рабочего листа становится всё меньше. Постепенно рабочие листы можно исключить из содержания урока или оставить только для слабых обучающихся.
Автор: Домогарова Лариса Викторовна
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Подготовка к сочинению-описанию по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (урок развития речи)
Цели:
– учить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), чтобы точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний;
– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, предупреждать речевые недочёты и грамматические ошибки в работах;
– развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
– воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства.
Оборудование: репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (учебник), рабочие листы.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Целеполагание
III. Работа по развитию речи
1.Актуализация знаний учащихся
– Уже несколько раз вы пользовались таким типом речи, как описание. Что характерно для описания? (В описании говорится об одновременных признаках.)
– Чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным, какие художественные средства надо использовать? (Сравнения, метафоры, слова в переносном значении.)
– А какая часть речи помогает вам точно и ярко описать признаки предметов? (Имя прилагательное.)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Г. Гладков
– А кто знает, что такое пейзаж?
– Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-нибудь сцены. И только в XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием.
2. Слово о художнике И.Э. Грабаре. История создания картины.
Игорь Эммануилович Грабарь (1881-1960) – известный художник-пейзажист, тонкий знаток русской природы. После окончания юридического факультета Петербургского университета поступил в высшую художественную школу при Академии художеств. Его учителем был Илья Репин. Грабарь был певцом родной природы. Интересовало художника состояние природы в разные времена года, в разное время дня. Об этом свидетельствуют названия картин живописца «Сентябрьский снег», «Белая зима. Грачиные гнёзда», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Ясный осенний вечер», «Зимний пейзаж», «Берёзы летом». Эти и многие другие картины проникнуты радостным светлым чувством. «Февральская лазурь» – одно из лучших его полотен.
Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра – пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном.
«Февральскую лазурь» И. Грабарь писал зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.
Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона, вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».
И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы, хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества.
3.Беседа по картине «Февральская лазурь».
Учитель предлагает ученикам рассмотреть картину и поделиться первыми впечатлениями.
– Ребята, вы уже написали много сочинений и знаете, из каких частей состоит текст. Обратите внимание на упражнение 1 в рабочем листе. Нужно восстановить деформированный план сочинения.
– Теперь, когда вы восстановили план, мы можем перейти к детальному рассматриванию картины.
– Какое время дня изображено на картине?
– А что нам говорит о том, что зима близится к концу?
– Что такое «лазурь»? (Учащиеся списывают значение данного слова в тетради).
– Почему картина так названа?
– Где на картине вы видите голубые оттенки?
– Что мы видим на переднем плане?
– Что мы видим на верхних ветках?
– Что художник изобразил на заднем плане?
– Небо на картине одного цвета?
– Какую задачу ставил перед собой художник в этой картине?
Вывод: на картине «Февральская лазурь» изображен прекрасный солнечный день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневатый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение. И несмотря на то что в центре картины – берёза, художник назвал своё полотно не «Берёза», а «Февральская лазурь».
4. Речевая подготовка
– Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Подберите эпитеты для описания березы и запишите их в рабочий лист. (Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, ярко—красные; другие березки обыкновенные, менее величественные).
– Внимательно рассмотрев картину, выполните задание 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.
– Чтобы красочно описать снег, изображенный на картине И. Грабаря, выполните задание 4.
– При написании сочинения очень важно избегать неоправданных повторов слов, т.е. не допускать речевых ошибок. Подберите синонимы к словам в упражнении 5:
Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист, автор картины, певец русской природы.
Картина – полотно, репродукция, холст, пейзаж.
Картина чудесная – замечательная, прекрасная.
Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать.
– Мы проделали необходимую работу для написания хорошего сочинения. Давайте составим «скелет» сочинения. Выполните упражнение 6.
IV. Итог урока
– В сочинении нужно использовать разные средства художественной выразительности, чтобы сделать своё описание образным, содержательным. Используйте слова в переносном значении, введите в текст олицетворение, сравнение, эпитеты.
– Постарайтесь так рассказать о картине Грабаря в своем сочинении, чтобы даже тот, кто никогда ее не видел, смог мысленно представить «Февральскую лазурь» – полотно, отличающееся звучностью красок, жизнерадостностью, полного света, гармонии, красоты.
V. Домашнее задание
– Допишите сочинение, основываясь на материалах, отраженных в рабочем листе.
Приложение
РАБОЧИЙ ЛИСТ
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ
ПО КАРТИНЕ И.Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
Упражнение 1. Восстановите деформированный план сочинения.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
Заключение.
Описание деталей картины.
Умелое использование красок художником.
Настроение, рожденное пейзажем.
Основная часть.
Первое впечатление от картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Сведения о художнике
III. Вступление.
Моё отношение к произведению.
Упражнение 2. Речевая подготовка
БЕРЕЗА:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Упражнение 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания:
На переднем плане картины мы видим _____________________________________________________. На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.
Береза, словно девушка-красавица, одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.
Упражнение 4. Восстановите предложение, используя словарный материал.
Снег
_____________снег в лучах солнца стал_____________, с глубокими _____________тенями от берез, даже кое-где _________________на солнышке.
Снег здесь ______________с тончайшими оттенками_______________________.
Словарный материал: Снег кажется хрустальным, сапфировые тени, синие или зелёные; сиреневый снег, розоватый, беловато-розовый, искрится, сверкает, ослепительно блестит на солнце.
Небо
На фоне ____________________неба разворачивается праздничный хоровод берез. На горизонте оно ______________________________, а на переднем плане картины небеса уже ____________________________. В _______________________ воздухе пахнет __________________.
Словарный материал: лазоревое небо, бесконечное, высокое, звенящее, глубокое, бирюзовое, чистое, ярко-синее, безоблачное, горизонт.
Упражнение 5. Подберите к словам синонимы
Художник – ______________________________________________________
Картина – ______________________________________________________
Картина чудесная – _______________________________________________
Художник создаёт – _______________________________________________
Упражнение 6. Составьте «скелет» сочинения
ВСТУПЛЕНИЕ:
Продолжи предложение:
1.Передо мной прекрасная репродукция картины_____________________.
Всё в ней просто и бесподобно, ____________________________________.
2.Посмотришь на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» и________
________________________________________________________________.
3.Я постараюсь описать эту картину так, чтобы тот, кто ещё не видел____
________________________________________________________________.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.На переднем плане мы видим ___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
2.Теперь поговорим о главном______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Чувствуется, что____________________________________________
Мое сочинение было бы неполным, если бы я не _________________
Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать ___________________________________________________
Успехов в написании содержательного сочинения-описания!