Как пишется периметр во втором классе

прямоугольник.png

Пример:

измеряя с помощью линейки длины сторон прямоугольника, получим (2) см и (4) см. Противолежащие им стороны имеют такую же длину — (2) см и (4) см.

Найдём сумму длин всех сторон этого прямоугольника.

Для этого сложим все эти длины.

Получим:

(2) см  (+)  (4) см  (+)  (2) см  (+)  (4) см (=)  (12) см.

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.

Значит,

складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.

Периметр обозначается заглавной латинской буквой (Р).

Итак,

периметр прямоугольника (Р = 12) см.

Найдём периметр треугольника.

трекголь 1.png
Сначала измерим стороны треугольника.

Длины сторон треугольника равны (4) см, (3) см, (6) см.

Значит,

сумма длин всех сторон треугольника, т. е. периметр треугольника

равен:

(Р)  (=)  (3) см (+)  (4) см (+)  (6) см (=)  (13) см.

Дан квадрат, длина стороны которого равна (4) см.

квадрат.png

У квадрата все стороны равны.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.

Получим:

(Р)  (=)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (=)  (16) см.

Если у треугольника все стороны равны, такой треугольник называется равносторонний.

равност.png

Для определения периметра данного треугольника найдём сумму длин всех его сторон.

Получим:

(Р)  (=)  (5) см (+)  (5) см (+)  (5) см (=)  (15) см.

Источники:

Рис. 1. Прямоугольник. © ЯКласс

Рис. 2. Треугольник. © ЯКласс

Рис. 3. Квадрат. © ЯКласс

Рис. 4. Равносторонний треугольник. © ЯКласс

Математика 2 класс. Урок №15.

Периметр многоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

1 способ.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

2 способ

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

  1. Выберите правильный ответ

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Варианты ответов:

1.18см

2.14см

3.17см

4.16см

Правильный ответ:

1. 18см

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Правильный ответ:

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Периметр многоугольника

Любой многоугольник — это замкнутая ломаная линия.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.

Значит, периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).


Периметр прямоугольника

Например, найдём периметр данного прямоугольника.

1 способ:

Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.


2 способ:

Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. 

Формула для подсчета периметра прямоугольника:

(a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника.

Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:


Периметр треугольника


Периметр квадрата 

Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):


Второй способ (когда мы изучили действие умножения):

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Площадь фигуры

Окружность

Основы геометрии


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 4. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 5. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 87. Урок 44,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 54. Вариант 1. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 3. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 36. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 63. Урок 25,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 19. Урок 6,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 43,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 30. Вариант 1. № 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 43. Вариант 2. Тест 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 32,
Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 61,
Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 110,
Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 70. Урок 24,
Петерсон, Учебник, часть 1

4 класс

Страница 12,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 56,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 81. Вариант 2. Тест 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 41,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 207,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 208,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 209,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 210,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 211,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

6 класс

Задание 389,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


ГДЗ Математика 2 класс Рабочая тетрадь Школа России

авторы: Моро М. И., Волкова С. И..

Дети, вновь встретятся с замечательным предметом, который уже навещал детишек в прошлом году. Но, сегодня издание раскроется перед школьниками в совершенно новом формате и подарит много ярких эмоций. Стоит сразу отметить, математика считается важной дисциплиной, и обязательно пригодится на жизненном пути. Правильно, речь идет о рабочей тетради по математике 2 класс, авторов Моро М. И., Волкова С. И. (Школа России). Конечно, прежде чем понять суть главного процесса, предстоит перелопатить немало информационного материала. Порой будет легко, но иногда на горизонте будут появляться сложные задачки, осилить за раз которую практически невозможно. Здесь грамотным выбором каждого воспользоваться готовыми домашними заданиями. Правильные ответы помогут первооткрывателям не затеряться в педагогическом лесу и выйти на верную тропинку. Понять, усвоить, не забыть — главная задача любой образовательной книги.

Готовые ответы Математика 2 класс Моро, Волкова рабочая тетрадь на Гдз Путина

Математическая наука откроет перед второклассниками двери разнообразных вычислительных методик. Не нужно забывать, что направление плотно сотрудничает с основным учебником, где ребята будут анализировать важную программу, а в тетради заниматься повторением и усвоением. Такая многозадачность позволит юным пытливым умам быстренько войти в ритм и плавно двигаться в набранном темпе. Курс также входит в состав обязательных экзаменов. Значит, незамедлительно напомнит о себе в конце учебной карьеры, это стоит брать в расчёт, и ответственно пойди к процессу. Больше уделять времени нюансам и внимательно проходить упражнения, которое поручает учитель на уроке.

ГДЗ Математика рабочая тетрадь Моро для 2 класса имеет приятный интерфейс с удобным поиском, позволит моментально отыскать искомое упражнение. После этого, вы сможете сверить порядок действий. Если этого мало, то онлайн решебник предлагает просмотреть пошаговый разбор всего примера целиком с ясным описанием. Такого, нет нигде. Именно за это, миллионы учеников в независимости от возраста и уровня развития, протягивают руку пособию. Только ГДЗПУТИНА поможет выполнить качественную работу в поставленный срок.

  • Гдз

  • 2 класс

  • Русский язык

  • рабочая тетрадь пишем грамотно Кузнецова

ГДЗ по русскому языку за 2 класс рабочая тетрадь пишем грамотно часть 1, часть 2 Кузнецова М.И.

Автор: Кузнецова М.И..

Издательство:

Вентана-граф 2017

Тип:
Рабочая тетрадь.
Начальная школа XXI века.

Часть: 1, 2

Здесь вы найдете рабочая тетрадь пишем грамотно по Русскому языку 2 класса
Часть 1, 2, авторы: Кузнецова М.И., от издательства: Вентана-граф 2017.
ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 2 класс Иванов С.В. можно скачать

здесь.

ГДЗ к рабочей тетради Учусь писать без ошибок по русскому языку за 2 класс Кузнецова М.И. можно скачать

здесь.

ГДЗ к тетради для контрольных работ по русскому языку за 2 класс Романова В.Ю. можно скачать

здесь.

onlinegdz.app

Подпишись на нашу группу вконтакте

×

Технологическая карта урока математики по теме « Периметр прямоугольника» во 2 классе

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Бантова  М.А., Бельтюкова  Г.В. «Математика» 2  класс

Планируемые результаты (предметные): Вычислять периметр прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;  анализировать ситуацию; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Образовательная цель: Создать условия для знакомства обучающихся с разными способами нахождения периметра прямоугольника

Воспитательная цель: Содействовать воспитанию ответственности и дисциплинированности, дружбы и взаимопомощи

Развивающая цель: Содействовать развитию познавательного интереса, логического мышления, внимания

Педагогические технологии: Технология личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные и  здоровьесберегающие технологии

Методы обучения: Наглядные, практические, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы

Этапы урока

Время

(мин)

Цель

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся  

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

3

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Я рада нашей новой встрече

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем изучать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Откройте тетради и оформите начало классной работы

Обращаю внимание детей на листы самооценки, напоминаю работу с ними.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД  Способствование   развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

2.Актуализация знаний (определение темы и цели урока)

10

Развивать вычислительные навыки

Организовать работу по повторению сведений о прямоугольнике, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

1–Какова тема урока? Чтобы ответить на вопрос, необходимо выполнить задание на карточках. Надо найти значения выражений. Напротив каждого ответа дана буква. Запишите ответы в порядке возрастания и соответствующую букву – получите слово! (Слайд 2)

7+7+6=          (и)                      

90-8=              (р)

1+2+3=           (п)

12+12=          (м)

 30-14=           (р)

82-30=           (т)

50+50-50=     (е)

 4+4+4 =        (е)

Итог – слово «периметр». Первое слово нашей темы разгадано…

2. Оцените себя на этом этапе работы.

(Комментирую, как можно оценить  на данном этапе)

3. Что такое периметр многоугольника?

Каковы единицы измерения периметра?

4. Периметр какой фигуры мы сегодня будем рассматривать?

Внимание на экран! (Слайд3)

Какая фигура лишняя?

(треугольник, прямоугольник, квадрат четырёхугольник, у всех фигур подписаны длины сторон).

5. Из выхода проблемной ситуации выяснили, что тема урока «Периметр прямоугольника».

(на доске «Тема: периметр прямоугольника»

6. -Сегодня мы должны рассмотреть новые способы нахождения периметра. Сформулируйте цель нашего урока.

Работают индивидуально.

Дают ответы.

Работают в листах самооценки.

Дают ответы на вопросы.

Выходят из затруднения, потому что можно сказать, что это треугольник и прямоугольник. У треугольника – три вершины, угла и стороны, у остальных по четыре. Прямоугольник, потому что периметр прямоугольника равен 20 см, а у остальных 16 см.

Обучающиеся, с помощью учителя, формулируют цель урока: научиться находить периметр прямоугольника по другому.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

3.Открытие новых знаний

6

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.

1.Найдите периметр прямоугольника, той самой лишней фигуры на слайде. (Слайд 4)

Р=7+7+3+3 или Р= 7+3+7+3

Р=20 (см)

— Почему несколько раз повторяются слагаемые?

2.Выбор наиболее оптимального способа нахождения периметра прямоугольника.

-Как удобнее найти периметр по другому?

-Сколько раз повторяется слагаемое 7? Можно эту часть выражения заменить умножением? Сколько раз повторяется слагаемое 3? Замените и эту часть умножением. Что получилось?

Р=(7х2) + (3х2)

Р=20(см)

3.Есть еще третий способ. Когда к

7 прибавим 3, что мы узнаем? (полупериметр)

А периметр состоит их двух полупериметров!

Сколько раз повторяется сумма 7+3?

Р=(7+3)х2

Р=20(см)

Находят периметр прямоугольника известным способом, записывают его в тетрадь

Выявляют место и причины затруднения.

Получают новый способ нахождения периметра, записывают в тетрадь

Получают еще один

способ нахождения периметра, записывают в тетрадь.

Предметные УУД

Овладение умением  находить периметр прямоугольника разными способами               Регулятивные УУД Формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные  УУД 

Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

4. Физминутка

1

5.Первичное закрепление (групповая работа)

10

Формирование умения правильно применять соответствующие знания

1.Применяю дидактическую игру. (Слайд 5)

-Сегодня в школу пришли письма! От кого они? Внимание на экран. (Айболит, Федора, Бармалей, Муха-Цокотуха) Что объединяет этих героев?

Письма раздаю группам. Объясняю задание.

-Вы должны ответить на просьбу героев! И написать им ответ на листках в конвертах. Каждая группа представит свой ответ классу.

2. Правила работы в группе. (Слайд6)

Распределение ролей

3. Во время работы контролирую работу.

4.Представление ответов. Из двух ответов на письмо отправляется только один. Ответ той группы, которая выбрала новый способ нахождения периметра.

Группы №5    и № 2  

 Письмо от Мухи-Цокотухи. (Слайд 7)

«Дорогие ребята! Я готовлюсь к празднику и хочу по верхнему краю стен комнаты повесить гирлянду. Комната имеет прямоугольную форму. Длина комнаты – 10 м, ширина 5 м. Какой длины будет гирлянда?»

Группы №7 и №1

Письмо от Айболита (Слайд

«Дорогие ребят! Чтобы мои животные не болели, я построил для них спортивную площадку. Площадка имеет прямоугольную форму, длина – 30 м, ширина – 10 м. Площадку надо огородить забором. Какой длины будет забор?»

Группы №6 и №4

Письмо от Федоры (Слайд 9)

«Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?»

Группы №3 и №8

Письмо от Бармалея (Слайд 10)

«Дорогие ребята! Я подружился с Таней и Ваней и построил для них песочницу. Песочница имеет прямоугольную форму, длина – 4 м, ширина – 2 м. Песочницу надо огородить деревянным бортиком. Какой длины будет бортик?»

4. Оцените свою работу на пройденном этапе.

(Комментирую, как можно оценить  на данном этапе)

Дают ответы.

Образуют группы, вскрывают письма, читают их, пишут ответ.

Защита у доски. Выясняется, что обучающимся пришлось найти периметр комнаты, песочницы, спортивной площадки, чтобы ответить на письма героев К.И. Чуковского.

Работают в листах самооценки

Регулятивные

  УУД 

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения слушать и понимать других.

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование  и отработка  умения согласованно работать в группах

Познавательные  УУД 

Формирование  умения  на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные

 УУД 

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

6.Физминутка

1

7.Самостоятельная работа

5

Организация усвоения обучающимися нового.

1.Слайд (11) На экране книга К.И. Чуковского.

Какую форму имеет книга?

Найдите периметр книги.

2. При проверке выясняется, что ребята выбрали разные способы нахождения периметра.

3.Оцените свою работу на данном этапе.

(Комментирую, как можно оценить себя на данном этапе)

4. Важно ли во взрослой жизни уметь находить периметр? Вашим родителям это важно?

Работают самостоятельно в тетради, выбирают свой способ нахождения периметра.

Дают ответы.

Работают в листах самооценки.

Регулятивные

  УУД 

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные  УУД 

Формирование  умения  на основе  анализа делать выводы.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

1.Давайт вспомним, какую учебную цель мы поставили вначале урока.

Удалось ли нам достичь цели?

Какой способ нахождения периметра вам больше понравился, каким будете пользоваться при решении геометрических задач?

2. Как вы оценили себя за урок в листах самооценки?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют, что получилось, что не получилось и почему.

 Регулятивные   УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач

9.Домашнее задание

1

Закрепление изученного

Я даю задание на выбор:

1.Найти периметр тетради на печатной основе по математике и записать решение в тетрадь.

Или

2. Найти периметра прямоугольника, который у вас изображён в карточках.

И задание для всех: ответить на вопрос. Людям каких профессий необходимо знать способы нахождения периметра?

Дорогие ребята! Я готовлюсь к празднику и хочу по верхнему краю стен комнаты повесить гирлянду. Комната имеет прямоугольную форму. Длина комнаты – 10 м, ширина 5 м. Какой длины будет гирлянда?

Дорогие ребят! Чтобы мои животные не болели, я построил для них спортивную площадку. Площадка имеет прямоугольную форму, длина – 30 м, ширина – 10 м. Площадку надо огородить забором. Какой длины будет забор?

Дорогие ребята! Я подружился с Таней и Ваней и построил для них песочницу. Песочница имеет прямоугольную форму, длина – 4 м, ширина – 2 м. Песочницу надо огородить деревянным бортиком. Какой длины будет бортик?

Дорогие ребята! Я навела порядок в доме. В комнате, которая имеет прямоугольную форму, по верхнему краю обоев хочу наклеить красивую бумажную полоску с узором. Длина комнаты – 5 м, ширина – 3 м. Какой длины будет эта полоска?

Задание 1 для индивидуальной работы, задание 2 – домашнее задание.

Задание 1.

Задание 2.

                                                                   _________________________________

                                                         4 см  _________________________________

Листы самооценки.

прямоугольник.png

Пример:

измеряя с помощью линейки длины сторон прямоугольника, получим (2) см и (4) см. Противолежащие им стороны имеют такую же длину — (2) см и (4) см.

Найдём сумму длин всех сторон этого прямоугольника.

Для этого сложим все эти длины.

Получим:

(2) см  (+)  (4) см  (+)  (2) см  (+)  (4) см (=)  (12) см.

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры.

Значит,

складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.

Периметр обозначается заглавной латинской буквой (Р).

Итак,

периметр прямоугольника (Р = 12) см.

Найдём периметр треугольника.

трекголь 1.png
Сначала измерим стороны треугольника.

Длины сторон треугольника равны (4) см, (3) см, (6) см.

Значит,

сумма длин всех сторон треугольника, т. е. периметр треугольника

равен:

(Р)  (=)  (3) см (+)  (4) см (+)  (6) см (=)  (13) см.

Дан квадрат, длина стороны которого равна (4) см.

квадрат.png

У квадрата все стороны равны.

Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон квадрата.

Получим:

(Р)  (=)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (+)  (4) см (=)  (16) см.

Если у треугольника все стороны равны, такой треугольник называется равносторонний.

равност.png

Для определения периметра данного треугольника найдём сумму длин всех его сторон.

Получим:

(Р)  (=)  (5) см (+)  (5) см (+)  (5) см (=)  (15) см.

Источники:

Рис. 1. Прямоугольник. © ЯКласс

Рис. 2. Треугольник. © ЯКласс

Рис. 3. Квадрат. © ЯКласс

Рис. 4. Равносторонний треугольник. © ЯКласс

Математика 2 класс. Урок №15.

Периметр многоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

1 способ.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Р=2см+5см+2см+5см=14 см

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

2 способ

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Тренировочные задания.

  1. Выберите правильный ответ

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

Варианты ответов:

1.18см

2.14см

3.17см

4.16см

Правильный ответ:

1. 18см

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Правильный ответ:

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Периметр

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы, в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой « P ».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими буквами под знаком « P », чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на « 2 ».

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы называем длиной и шириной.

AB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на « 4 ».

KE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)

Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника) рассчитывается по определению периметра. Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.


PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)

Источник

Как найти периметр прямоугольника

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Прямоугольником принято называть четырехугольник, у которого равны все углы. Они также являются прямыми и составляют 90°.

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Общепринятое обозначение — заглавная латинская буква P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.

Если длины сторон заданы в разных единицах измерения, мы не сможем узнать периметр прямоугольника. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

В чем измеряется периметр:

Формула нахождения периметра прямоугольника

С формулой вычисления периметра прямоугольника школьники знакомятся во втором классе. Найти периметр по этой формуле можно, если известны все или две соседние стороны прямоугольника.

P = a + b + c + d, где a, b, c, d — стороны.

P = 2 × (a + b), где a и b — соседние стороны.

Решение задач

А теперь практиковаться!

1. Одна сторона прямоугольника 9 см, а другая на 11 см длиннее. Как узнать периметр?

2. Площадь прямоугольника составляет 60 м², ширина равна 15 м. Чему равен периметр фигуры?

А еще можно вот так:

Ответ — такой же, 38 м.

3. Как найти периметр прямоугольника, если его диагональ в два раза больше стороны, равной 8 см?

Источник

Конспект урока

Математика 2 класс. Урок №15.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Источник

Как найти периметр фигуры

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Определение периметра

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Какой буквой обозначается периметр? Заглавной латинской P. Под обозначением P удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.

В чем измеряется периметр? В тех же единицах измерения, что и длина — например, миллиметр, сантиметр, метр, фут, дюйм, локоть и др.

Если в условиях задачки длины сторон переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать периметр фигуры. Для правильного решения нужно перевести все данные в одну единицу измерения.

Формулы нахождения периметра

Как мы только что узнали, периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. А значит, чтобы его найти, нам надо знать длины этих сторон. Давайте посмотрим, как найти периметр, на примерах нескольких фигур.

Равносторонний многоугольник

У равностороннего треугольника все стороны равны. А значит, периметр равностороннего треугольника можно найти как произведение длины стороны на их количество, т. е. на 3.

P = 3 ⋅ a, где a — длина стороны.

Периметр любого другого равностороннего многоугольника можно найти тем же способом: умножив длину его стороны на их количество. Например, у квадрата и ромба все стороны равны, а значит, их периметр можно найти по формуле P = 4 ⋅ a, где a — длина стороны.

А формула для любого равностороннего n-угольника будет такая: P = n ⋅ a, где a — длина стороны, n — количество сторон.

Прямоугольник и параллелограмм

У прямоугольника и параллелограмма противоположные стороны равны, а значит, найти их периметр легко, зная две соседние стороны.

P = 2 ⋅ (a + b), где a — одна сторона, b — соседняя сторона.

Окружность

У окружности нет периметра, потому что это не многоугольник. Но у нее есть длина, которую можно найти, зная радиус. Длина окружности — это произведение пи на два радиуса или произведение пи на диаметр.

L = d ⋅ π = 2 ⋅ r ⋅ π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она приблизительно равна 3,14.

Можно выучить все формулы, а можно, запомнив определение о сумме всех сторон, каждый раз проявлять смекалку и вычислять самостоятельно. Давайте потренируемся, как определять периметр фигур!

Решение задач

Равнобедренный треугольник имеет периметр 40 см, длина его основания составляет 6 см. Какую длину будут иметь две другие стороны?

Ответ: две другие стороны равны по 17 см.

Радиус окружности равен периметру равностороннего пятиугольника со стороной 4 см. Найдите длину окружности.

Еще больше практических заданий — на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!

Источник

Памятка «решение задач на нахождение периметра фигур»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Памятка для решения задач, нахождение периметра фигур

Найди периметр треугольника со сторонами 3см, 5см, 6см.

Объясняю: Чтобы найти периметр треугольника, нужно все 3 стороны сложить.

Ответ: 14 см периметр треугольника.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 2см и 5см.

1 способ: Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно все 4 стороны сложить.

Р = 2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см) или Р = 2 + 2 + 5 + 5 = 14 (см)

Ответ: 14 см периметр прямоугольника.

2 способ: Чтобы найти периметр прямоугольника применю формулу Р = ( а + b ) · 2, где а – длина одной стороны, b – длина второй стороны.

В формулу вместо букв поставлю известные данные Р = (2 + 5) · 2 = 14 (см)

Ответ: 14 см периметр прямоугольника.

Найди периметр квадрата со стороной 3 см.

1 способ: Чтобы найти периметр квадрата, нужно все 4 стороны сложить

Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)

Ответ: 12 см периметр квадрата.

2 способ: Чтобы найти периметр квадрата применю формулу Р = а · 4, где а – длина стороны квадрата. В формулу вместо буквы а, поставлю известные данные

Ответ: 12 см периметр квадрата.

Длина одной из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше. Найди периметр прямоугольника.

Объясняю: У прямоугольника противоположные стороны равны. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно все 4 стороны сложить. Но неизвестна вторая сторона, найду сначала её. В задаче сказано, что она больше первой на 4см, буду прибавлять: 1) 6 + 4 = 10 (см) – вторая сторона. Все стороны известны, могу найти периметр, сложу все четыре стороны: 2) 6 + 6 + 10 + 10 = 32 (см)

6 + 4 = 10 (см) – вторая сторона.

6 + 6 + 10 + 10 = 32 (см) или Р = (6 + 10) · 2 = 16 · 2 = 32 (см)

Ответ: 32 см периметр прямоугольника.

Длина одной из сторон прямоугольника равна 8 см, длина другой стороны – на 5 см меньше. Найди периметр прямоугольника.

8 + 8 + 3 + 3 = 22 (см) или Р = (8 + 3) · 2 = 11 · 2 = 22 (см)

Ответ: 22 см периметр прямоугольника.

Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.

Объясняю: Чтобы начертить квадрат, нужно знать длину стороны, а она неизвестна. Я знаю, что у квадрата все четыре стороны равны, что периметр квадрата равен 16 см. Разделю периметр 16 см на 4 стороны, получу одну сторону.

16 : 4 = 4 (см) – сторона квадрата

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-433629

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется периметр в математике 2 класс в тетради, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется периметр в математике 2 класс в тетради», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Содержание

  • Как найти периметр прямоугольника во втором классе?
  • Как записывается формула нахождения периметра прямоугольника?
  • Что такое периметр во втором классе?
  • Что такое периметр и как его найти?
  • Что нужно сделать чтобы найти ширину?
  • Как пишется формула периметра?
  • Как найти формулу периметра квадрата?
  • Как найти площадь и периметр у квадрата?

Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два. Формула параллелограмма выглядит соответственно. P = 2 * (a + b), где a — ширина, b — высота.

Как найти периметр прямоугольника во втором классе?

Периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Делаем вывод: периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон. Чтобы найти периметр, надо измерить каждую сторону, а результаты сложить, или заменить сложение умножением как в способах номер 2 и 3.

Как записывается формула нахождения периметра прямоугольника?

Формула периметра фигуры

Если принять во внимание тот факт, что противоположные стороны прямоугольника равны, то можно вывести формулу периметра прямоугольника: $P = (a+b) * 2$, где а, b – стороны фигуры.

Что такое периметр во втором классе?

Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры. Значит, складывая длины всех сторон прямоугольника, получаем периметр прямоугольника.

Что такое периметр и как его найти?

Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон. P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны. Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это произведение длины стороны на три. P = 3 * a, где a — длина стороны.

Что нужно сделать чтобы найти ширину?

Ширину можно вычислить по длине, если известна еще площадь или периметр прямоугольника. Например, зная площадь и длину, можно найти ширину по формуле а = S/b. А зная периметр и длину, можно вычислить ширину по формуле a = (P — 2b) / 2.

Как пишется формула периметра?

Формула периметра.

Геометрическая фигура Формула
Круг. Периметр круга (длина окружности, ограничивающей круг) можно найти по формуле: L = 2πR
Квадрат. Периметр квадрата, да и любой геометрической фигуры, равен сумме длин всех сторон. P = 4h
Трапеция. Периметр трапеции равен сумме 4-х её сторон. P = a + b + c + d

Как найти формулу периметра квадрата?

1) Периметр квадрата равен сумме 4-х длин его сторон или произведению длины любой его стороны на четыре (так как у квадрат длины всех сторон равны). 2) Периметр квадрата равен произведению длины его диагонали на два корня из двух.

Как найти площадь и периметр у квадрата?

Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Периметр квадрата равен сумме его четырех сторон.

Интересные материалы:

Чем можно приклеить пластмассу к пластмассе?
Чем можно пропитать песочные коржи?
Чем можно протирать брови после Микроблейдинга?
Чем можно раскрасить джинсы?
Чем можно растушевать консилер?
Чем можно разбавить засохший лак для ногтей?
Чем можно размягчить прозрачный Слайм?
Чем можно размягчить Слайм кроме пасты?
Чем можно размягчить Слайм кроме зубной пасты?
Чем можно рисовать цветные стрелки?

Определение периметра

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Какой буквой обозначается периметр? Заглавной латинской P. Под обозначением P удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.

В чем измеряется периметр? В тех же единицах измерения, что и длина — например, миллиметр, сантиметр, метр, фут, дюйм, локоть и др.

Если в условиях задачки длины сторон переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать периметр фигуры. Для правильного решения нужно перевести все данные в одну единицу измерения.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Реши домашку по математике на 5.

Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.

Реши домашку по математике на 5.

Формулы нахождения периметра

Как мы только что узнали, периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. А значит, чтобы его найти, нам надо знать длины этих сторон. Давайте посмотрим, как найти периметр, на примерах нескольких фигур.

Равносторонний многоугольник

У равностороннего треугольника все стороны равны. А значит, периметр равностороннего треугольника можно найти как произведение длины стороны на их количество, т. е. на 3.

Периметр равностороннего треугольника

P = 3 ⋅ a, где a — длина стороны.

Периметр любого другого равностороннего многоугольника можно найти тем же способом: умножив длину его стороны на их количество. Например, у квадрата и ромба все стороны равны, а значит, их периметр можно найти по формуле P = 4 ⋅ a, где a — длина стороны.

А формула для любого равностороннего n-угольника будет такая: P = n ⋅ a, где a — длина стороны, n — количество сторон.

Прямоугольник и параллелограмм

У прямоугольника и параллелограмма противоположные стороны равны, а значит, найти их периметр легко, зная две соседние стороны.

P = 2 ⋅ (a + b), где a — одна сторона, b — соседняя сторона.

ПрямоугольникПараллелограмм

Окружность

У окружности нет периметра, потому что это не многоугольник. Но у нее есть длина, которую можно найти, зная радиус. Длина окружности — это произведение пи на два радиуса или произведение пи на диаметр.

L = d ⋅ π = 2 ⋅ r ⋅ π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она приблизительно равна 3,14.

Круг

Можно выучить все формулы, а можно, запомнив определение о сумме всех сторон, каждый раз проявлять смекалку и вычислять самостоятельно. Давайте потренируемся, как определять периметр фигур!

Решение задач

Площадь прямоугольника равна 80 см2, длина составляет 10 см. Чему равен периметр фигуры?

Как решаем:

  • Для использования формулы P = 2 × (a + b), нам нужно найти ширину;
  • Так как S = a × b, для поиска одной стороны необходимо разделить площадь на известную сторону: 80 : 10 = 8 см;
  • Далее подставляем известные данные в формулу: (10 + 8) × 2 = 36 см;

Ответ: 36 см.

Равнобедренный треугольник имеет периметр 40 см, длина его основания составляет 6 см. Какую длину будут иметь две другие стороны? 

Как решаем:

  • Мы знаем, что периметр — это сумма длин всех сторон, а значит, если вычесть из данного периметра сторону основания — получим сумму двух оставшихся сторон: 40 − 6 = 34 см;
  • Известно, что равнобедренный треугольник имеет две равные стороны;
  • Далее делим получившуюся сумму на два: 34 : 2 = 17 см;

Ответ: две другие стороны равны по 17 см.

Радиус окружности равен периметру равностороннего пятиугольника со стороной 4 см. Найдите длину окружности.

Как решаем:

  • Периметр равностороннего пятиугольника равен 4 × 5 = 20 см, значит, радиус окружности равен 20 см;
  • Длина окружности равна π × 2 × 20 = 40π см;

Ответ: 40π см.

Еще больше практических заданий —
на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).

Вид урока: урок-игра.

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные умения;
  • формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,  планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)
  • создать условия для развития универсальных учебных действий:
    • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
    • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
    • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
  • развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
  • способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично-поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Педагогические технологии:

  • системно-деятельностный подход;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • здоровьесберегающие.

План урока:

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение к деятельности). – 2 мин
2. Актуализация знаний. — 7 мин
3. Постановка учебной задачи (проблема). — 3 мин.
4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения). — 7-8 мин
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи. 4 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. -7 мин.
9. Рефлексия деятельности. Итог. Д.задание. Оценивание. — 3 мин.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2018; набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинки с изображением птиц, кормушек.
  • Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш, карточки для работы в группе, алгоритм нахождения периметра (карточка), проволока, «светофоры», птички для рефлексии (три цвета: зелёный, жёлтый, красный).

Ход урока

1. Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.

— Повернитесь ко мне. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (ученик, прежде всего должен быть внимателен; также он должен быть терпелив и ответственен, чтобы в итоге получил именно тот результат, который нужен)

2. Актуализация знаний

— Математика – наука точная, и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорила Софья Ковалевская: «Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика».

Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики. В этом царстве нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

— На раз – проверим стулья;
— На два – проверим спинка;
— На три откроем и положим правильно тетрадку;
— На четыре – покажем ручку.

— Запишем в тетради число: «25 октября», «Классная работа».

— А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

— Отгадайте загадку:

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

— К нам прилетела сорока и задание прихватила.

— Рассмотрите фигуры. На какие группы мы их распределим? (ломаные и многоугольники; замкнутые и незамкнутые ломаные)

— Почему так они названы: ломаная? многоугольник? (ответы ребят)

Задание: Нужно узнать длину ломаной. У вас на столе карточки с изображением ломаной.

— Как вы узнаете длину ломаной? Какими способами это можно сделать? (При помощи циркуля или линейки)

— Выполните эту работу самостоятельно и запишите решение в тетради.

— Проверка. Сверьте свою запись с записью на доске. 4 + 5 + 7 = 16 (см)

Покажите сигналы руками, у кого также?

— Давайте подведём итог тому, чему мы уже научились? (мы умеем находить длину ломаной линии разными способами). С заданием мы справились.

3. Постановка учебной задачи

— Отгадайте загадку:

Кто присел на толстый сук
и стучит: тук-тук, тук-тук! (Дятел)

— Дятел прилетел к нам в гости с заданием:

У меня в руках фигура. (показ треугольника из проволоки)

— Что это за фигура? (ответы детей)

— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия.  Как можно ещё назвать эту фигуру?

— Итак, перед нами многоугольник или треугольник.

— Можно ли вычислить длину сторон этого треугольника? (ответы детей)

— Как это мы сделаем? (можно так же, как и находили длину ломаной: при помощи циркуля и линейки или при помощи линейки, измерением сторон)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

— Мы сейчас с вами будем работать группами. Для каждой группы дана инструкция по выполнению задания. Развернитесь, прочитайте инструкцию.

— Распределите в группе обязанности: кто из вас будет измерять фигуру, кто выполнять запись решения, кто предоставит решение, вывесив его на доску. (самостоятельная работа в группах: измерение фигур, сделанных из проволоки и запись решений на карточке)

— Рассмотрите записи каждой группы.

  • 1 группа: 4 + 5 + 3 + 7 = 20 см
  • 2 группа: 6 + 4 + 2 + 8 = 20 см
  • 3 группа: 7 + 5 + 8 = 20 см
  • 4 группа: 5 + 5 + 2 + 8 = 20 см
  • 5 группа: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 см
  • 6 группа: 8 + 7 + 5 = 20 см

— Что вы заметили? (значения одинаковые, а выражения разные)

— Почему так получилось? Докажите. (были во всех группах разные фигуры: треугольники, четырёхугольники, стороны их имели разные размеры, но в сумме они составили число 20)

— Что мы с вами определяли? (длину замкнутой ломаной линии или длину многоугольника)

— Оцените свою работу при помощи рук: кто сумел выполнить работу без затруднений – …, ещё затрудняется – …, не получается ничего – …?

— Задание дятла выполнено.

5. Физминутка

6. Реализация построенного проекта

— Отгадайте загадку:

На лету поймает мушку, не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка? Желтогрудая … (Синичка)

— Давайте сформулируем тему нашего урока. (Определение длины многоугольника)

— Какую поставим перед собой цель… (научиться определять длину сторон многоугольника)

— Давайте откроем учебник на стр. 42.

— Прочитаем тему урока и цели нашего урока. Совпали наши предположения?

— Уточним: что же узнавали, когда работали в группах?

— Мы нашли сумму длин сторон многоугольника. В математике научно это называется периметр. (открываю на доске)

— Может, кто-то из вас ранее слышал это слово?! От кого? (ответы детей)

Слово — периметр имеет две части: «пире» и «метрос». «Пире» — египетское слово, которое обозначает «ходить», «Метрос» — имеет греческое происхождение и означает «мерить», «проводить измерения». Таким образом. Слово «периметр», скорее всего, означает «измерение ходьбой», т.е. измерять длину границы участка земли.

— Так что мы будем находить? (Периметр – сумму длин сторон многоугольника)

— Перед вами три фигуры. Как их назовём? (замкнутые ломаные, многоугольники, треугольник и четырёхугольники)

— Какая фигура здесь лишняя? (треугольник)

— Почему так думаете? Докажите. (у него 3 вершины, 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур их по 4)

— Мы вместе с вами вычислим периметр этого треугольника и научимся правильно оформлять запись решения в тетради. Отступите вниз одну клетку:

— Как найти периметр треугольника? (нужно измерить его стороны)

— Выполните необходимые измерения. Чему равна длина каждой стороны треугольника?

1 ст. = 3 см;
2 ст. = 4 см;
3 ст. = 3 см

— Как запишем решение этой задачи?

3 + 4 + 3 = 10 см

Ответ: 10 см. периметр. (показ учителем)

— Кто уже понял, как находить периметр многоугольника? (сигналы руками)

— Кто ещё затрудняется?

— Не огорчайтесь, мы все научимся определять сумму длин сторон многоугольника.

— А что значит: сумма длин сторон многоугольника? (это периметр)

— Мы выполнили задание синицы, она улетела в лес.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— Новая загадка:

Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

— Воробей предложил продолжить работу по нахождению периметра:

— Сейчас вы будете работать по вариантам.

  • Ребята 1 варианта – найдут периметр фигуры № 1
  • Ребята 2 варианта – найдут периметр фигуры № 3

— Чтобы вычислить периметр фигуры, составим план своих действий:

— Что необходимо сделать нам сначала? (выполнить измерения)

— Записываем значение сторон, вычисляем периметр фигур.

— Запись решения оформите в тетради, отступив вниз 1 клетку от предыдущей записи:

  • 1 в: (4 + 1 + 4 + 3 = 12 см)
  • 2 в: (2 + 5 + 5 + 3 = 15 см)

— Прочитайте свои записи в тетрадях. Сверьте их с записями на доске.

— Оцените свою работу (руки)

Вывод:
— Что вы нового узнавали? Что такое периметр многоугольника? Прочитаем запись в учебнике.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

— Отгадаем загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

— Снегирь предложил записать в тетради слово: «Задача».

— Вы будете работать в парах.

— Прочитайте и самостоятельно решите задачу № 2 на стр. 42.

Решение:

8 + 3 + 6 = 17 см.

Ответ: 17 см. периметр.

3 + 8 + 6 = 17 см.

6 + 3 + 8 = 17 см…

— Проверим, как справились с заданием: прочитайте ваши решения.

— О каком свойстве мы сейчас вспомнили? (переместительное – от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

9. Итог урока

— Чему мы учились с вами на уроке?

— Мы справились с поставленной задачей?

— Ребята для чего нам в жизни необходимо умение вычислять периметр? (Это пригодится в дальнейшей жизни. Нужен периметр, чтоб посчитать, к примеру, сколько метров забора купить, чтоб огородить участок, измерить участок садовый, кусок ткани ит.д.)

— Кто знает, людям каких профессий необходимо знание о нахождении периметра? (агрономам, швее, садоводу, строителю…)

— Мы с вами убедились, что знание о периметре необходимо нам в повседневной жизни. Поскольку мы находим периметр многоугольников разной величины, то и измеряется периметр в разных единицах измерения.

— Какие вы уже знаете? (мм, см, дм, м)

Продолжите фразы:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Мне понравилось….

— Я научился…

— Мои знания мне пригодятся…

Ответы детей.

— Со всеми заданиями снегиря справились.

10. Домашнее задание. Рефлексия

— А у нас новый гость.

Загадка:

Единственная птица, которая умеет
передвигаться
по стволу дерева вниз головой. (Поползень)

— Вы уходите на осенние каникулы, поэтому не ленитесь и повторяйте табличное сложение и вычитание в пределах 20.

— Приближается зима, птицам становится голодно. Поэтому мы должны позаботиться о них.

— Что для этого нужно сделать? (сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)

— Послушайте стихотворение, которое прочитает Ксюша.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

— Перед вами кормушки: зелёного, жёлтого и красного цвета. У каждого на столе по три птички таких же цветов.

— Если вы довольны уроком, он вам понравился, вы достигли поставленной цели и научились определять периметр многоугольника, то посадите зелёную птичку на зелёную кормушку.

— Если у вас были затруднения, вы ошибались в достижении поставленной цели, то возьмите жёлтую птичку и прикрепите к зелёной кормушке.

— Если ничего ещё не получается, урок не понравился – красную птичку отправьте на красную кормушку.

— А я вашей работой довольна. Если же что-то не получилось, не стоит огорчаться, это наш первый урок по данной теме, мы продолжим работу по определению периметра у многоугольников. А пока…

— Урок окончен. Скажем «До свидания!» гостям и выйдем из класса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется перештамповать
  • Как пишется перешел дорогу
  • Как пишется перечихнула
  • Как пишется перечисление статей
  • Как пишется перечень поручений президента

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии