Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №32»
г. Нижний Новгород
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____ / Пичугина О.М. Протокол №____ от «___» _________ 2019 г. |
«Согласовано» Заместитель руководителя _____ /Титова Н.А. «___» _________ 2019 г. |
ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Автор — составитель:
Машкова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов 1 категории
2019 год
- Общие требования к тетрадям. Оформление титульного листа.
- Требования к прописям и тетрадям по письму в узкую линейку для 1 класса:
В тетрадях должно быть 12листов. На обложке тетради надпись выглядит следующим образом:
ТЕТРАДЬ
для работ по письму
ученика(цы) 1 класса А
МБОУ школы №32
Иванова(ой) Николая(Галины)
Прописи и тетради в 1 классе целесообразно подписывать синей пастой печатными буквами для лучшей ориентировки учащихся. Возможны печатные наклейки с черным шрифтом по усмотрению учителя. На страницах тетрадей обязательно должны быть стандартные поля и наклонные ориентировочные линии . Нецелесообразно использование тетрадей с частой наклонной разлиновкой. Наклонные линии должны быть расположены через 4-5 см. Поля рекомендуются красные. При отсутствии полей – требуется обязательно начертить их по линейке простым карандашом или красной ручкой, отступив от края страницы расстояние, равное стандартным «фабричным» полям. Прописи и тетради обязательно должны быть в обложке. Основные записи ведутся ТОЛЬКО СИНИМИ ЧЕРНИЛАМИ. С учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся учитель может организовать в 1 четверти 1 класса работу в тетрадях простым карандашом с постепенным переходом к письму ручкой. При необходимости выделение и подчеркивание допустимо зеленой, красной, черной пастой.
- Общие требования к тетрадям для классных и домашних работ в широкую линейку и клетку:
Используются тонкие тетради 12 или 18листов. По математике с 1 класса используются тетради в обычную клетку. Переход к тетрадям в широкую линейку осуществляется во 2 классе постепенно с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Предварительно необходимо с 1 четверти 2 класса регулярно проводить минутки чистописания в тетрадях с широкой линейкой. На обложке тетради надпись выглядит следующим образом:
ТЕТРАДЬ
для работ по письму
ученика(цы) 1 класса А
МБОУ школы №32
Иванова(ой) Николая(Галины)
На страницах тетрадей обязательно должны быть поля. Поля рекомендуются красные. При отсутствии полей – требуется обязательно начертить их по линейке простым карандашом или красной ручкой, отступив от внешнего края страницы 4 полных клетки (математика) или расстояние, равное стандартным «фабричным» полям (русский язык).Тетради обязательно должны быть в обложке.
- Русский язык.
- Оформление текущих работ.
Между записью классной и домашней работы пропускаются две пустые строки вниз. В пределах одной работы строки не пропускаются. Число пишется цифрой в 1и2 классе. Запись числа словом следует начинать с 1 четверти 3 класса или позже по усмотрению учителя. К 4 четверти 3 класса запись числа словами должна быть отработана обязательно. Число пишется с заглавной буквы в именительном падеже. Запись числа заканчивается точкой. На следующей строке записываются слова, обозначающие виды работы (классная или домашняя) с заглавной буквы в именительном падеже. После записи вида работы ставится точка. На третьей строке по усмотрению учителя в 3-4 классе возможна запись дня недели в скобках с целью отработки соответствующей темы по словарю «Дни недели».
По объему домашняя работа должна быть меньше классной. Новый вид упражнения пишется с «красной строки». Слово «Упражнение» не пишется. При выполнении заданий из учебника ставится номер соответствующего задания слева цифрами с точкой внизу справа от цифр. Знак «№» не ставится.
В словарной работе или при записи ряда слов запись начинается с «красной строки» с заглавной буквы. В конце записи ставится точка.
Нужные слова и буквы подчеркиваются только карандашом (хорошо отточенным). Все нужные линии проводятся также простым карандашом. При необходимости, в соответствии с заданием, цветным. (хорошо отточенным). Длинную линию нужно чертить по линейке. Все надписи (части речи, грамматические признаки) выполняются по усмотрению учителя ручкой либо карандашом (хорошо отточенным)..
Используются следующие сокращения:
«существительное» — сущ.
«глагол» — гл.
«прилагательное» — прил..
«предлог»- пр.
«наречие» — н.
«местоимение» — м.
«союз» — с.
При фонетическом разборе принимаются следующие сокращения:
«звук» -зв.
«слог» — сл.
«буква» — б.
«гласный» — гл.
«ударный» — уд.
«безударный» — безуд.
«согласный» — согл.
«звонкий» — звон.
«глухой» — глух.
«твёрдый» — тв.
«мягкий» — мягк.
«парный» — парн.
«непарный» — непарн.
ОБРАЗЕЦ:
пальто – 2сл.
П п согл., глух., тв., парн.
А а гл. , безуд.
Л л. согл. , звон. , мягк., непарн.
Ь —
Т т согл., глух., тв., парн.
О о гл. , уд.
6б. 5зв.
Разбор слова по составу выполняется только карандашом.
Запись падежей выполняется в сокращении до одной буквы(письменные или печатные на усмотрение учителя).. Название падежа-заглавная буква. Слово «падеж» -строчная буква. После каждой буквы ставится точка.
ОБРАЗЕЦ: Д.п. — дательный падеж
Запись склонения и спряжения: склонение пишется арабской цифрой с сокращением «скл.». спряжение – римскими цифрами без букв.
ОБРАЗЕЦ: 2 скл. — второе склонение, II — второе спряжение.
Род, число, лицо записываются следующим образом:
м.р. – мужской род
ж.р. – женский род
с.р.- средний род
ед.ч. –единственное число
мн.ч. – множественное число
1л. – первое лицо
2л. – второе лицо
3л. – третье лицо
НЕРЯШЛИВЫЕ записи учитель вправе оценить, как общее впечатление от работы, снизив оценку за нарушение орфографического режима.
- Оформление контрольных работ по русскому языку.
- Оформление контрольных работ по русскому языку в тетрадях.
.
В тетрадях контрольные работы записываются в следующем порядке:
Число (см. общие требования)
Вид работы – пишется в середине строки с заглавной буквы, в конце записи ставится точка.
Запись текста начинается с красной строки. В пределах текста строки вниз не пропускаются. Между текстом и грамматическим заданием пропускается две строки для оценки учителя. Далее пишется номер варианта в середине строки.
ОБРАЗЕЦ: 1 вариант ( или 1в.) в зависимости от особенностей класса.
Каждое следующее грамматическое задание пишется с новой строки с заглавной буквы. Между грамматическими заданиями и в пределах каждого задания недопустимы пропуски строк.
Между работами пропускается две рабочих строки.
После каждой работы обязательно выполняется работа над ошибками. На усмотрение учителя работа над ошибками может быть выполнена в рабочих тетрадях.
- Оформление контрольных работ по русскому языку на двойных листах.
При оформлении контрольных работ на листах титульный лист оформляется следующим образом:
Контрольная работа
по русскому языку
ученицы 2 класса А
Ивановой Марии.
На листах в узкую линейку от верхнего края отступается 4 узких строки.
Запись заголовка начинается на 5-й строке.
На листах в широкую линейку запись заголовка начинается с 9-й строки (считая верхнюю).
От левого края(линии сгиба листа) отступается расстояние, равное 3см.
Далее на левой странице разворота с первой рабочей строки пишется число, месяц, вид работы, текст работы(см.раздел 2.2.1.)
Грамматическое задание пишется через две строки от текста работы9 в узкую линейку – через одну рабочую строку). Указывается вариант в середине строки.(см.раздел 2.2.1.)
Если работа выполняется на листе со штампом, на штампе пишется число и месяц. Вниз от штампа отступается 2 строки и пишется заголовок(см. выше).
На левой странице разворота пишется число, вид работы, текст рабоы. Далее пишется номер варианта и грамматическое задание.(см. раздел 2.2.1.)
- Математика.
3.1 Оформление текущих работ.
- Общие требования.
От верхнего края страницы отступается две пустых клетки. Запись начинается с третьей клетки. Между классной и домашней работой пропускается вниз 4 пустых клетки. Работа начинается с записи числа и вида работы. Число записывается в середине строки цифрой, месяц — словом письменными буквами в родительном падеже. В 1 классе 1 четверти число не записывается. Со 2 четверти пишется цифра и первая буква месяца с точкой. Между последней цифрой и буквой пропускается 1 клетка вправо.
ОБРАЗЕЦ: 12 н. – 12 ноября.
Между строками вниз пропускается 1 пустая клетка. На следующей строке со 2 класса пишется вид работы( «Классная работа» или «Домашняя работа») письменными буквами в середине строки. После слова «работа» ставится точка. Запись заглавных букв второй строки следует сдвигать влево на 3-4 клетки от записи числа.
От записи вида работы вниз пропускается 2 клетки и 2 клетки от левого края страницы. Начинается запись текста самой работы. При выполнении заданий из учебника ставится номер соответствующего задания слева цифрами с точкой в правом нижнем углу клетки. Знак «№» не ставится.
Слова «Примеры», «Неравенства», «Уравнения» не пишутся.
Между разными заданиями пропускается вниз 2 пустых клетки.
Между строками в пределах 1 задания вниз пропускается 1 клетка.
Если для записи не хватило одной строки-запись переносится на другую рабочую строку, пропуская пустую строку вниз. НЕДОПУСТИМЫ записи строк на каждой клетке без пропуска пустой строки вниз.
3.1.2.Запись задач.
Слово «Задача» пишется с заглавной буквы в середине строки. Справа от слова «Задача» ставится номер (при наличии).После цифры номера – точка в правом нижнем углу клетки. При решении нескольких задач под одним номером – допустима запись номера один раз. Между задачами пропускается две клетки.
В записи задач условие пишется после слова «Задача» на следующей строке. Далее пишется решение и ответ. Действия и ответ располагаются в столбик. НЕДОПУСТИМО располагать действия рядом в два столбика. Либо писать ответ справа от записи действий.
Таблицы чертятся простым карандашом по линейке. Записи в таблице выполняются ручкой, линии – простым карандашом.
При решении задачи по действиям – ОБЯЗАТЕЛЬНО пояснение к каждому действию и краткий ответ, либо пояснение ко всем действиям, кроме последнего и полный ответ. Вариант записи учитель выбирает на свое усмотрение и придерживается этого варианта при работе с классом.
При решении задачи выражением – пишется выражение с наименованием. Наименование — сокращенное слово до первой согласной буквы с точкой. НЕДОПУСТИМЫ НАИМЕНОВАНИЯ (и.), (го.) и.т.п. Далее – полный ответ. Пояснение не пишется.
Слов «Ответ»пишется с новой строки с заглавной буквы, далее ставится двоеточие и следующее слово начинается со строчной буквы. В записи ответа допустимы общепринятые сокращения единиц измерения длины, массы, площади и.т.д. в том случае, если сокращение пишется СРАЗУ ЖЕ после цифры. После сокращения точка НЕ СТАВИТСЯ.
ПРИНИМАЮТСЯ СОКРАЩЕНИЯ:
мм (миллиметр)
см (сантиметр)
м (метр)
км (километр)
г (грамм)
кг (килограмм)
ц (центнер)
т (тонна)
S (площадь)
Р (периметр)
га (гектар)
S (расстояние)
V (скорость)
t (время)
а (ар)
Единицы площади: см2, м2, км2.
При записи именованных чисел между цифрами и буквами клетки не пропускаются.
ОБРАЗЕЦ: 1 га, 2 см
3.1.3.Геометрические задания.
Чертежи выполняются по линейке простым (при необходимости цветным) карандашом. Рисунки простым или цветным карандашом(при необходимости). Использование фломастеров НЕДОПУСТИМО. Надписи к чертежам выполняются синей ручкой. Если в задании необходимы вычисления – ставится номер задания, вправо пропускается 2 клетки и выполняется чертеж. Далее- вниз пропускается 1(одна) клетка, и выполняются вычисления с наименованием синей ручкой. На следующей строке после решения пишется ответ. Если написаны пояснения к действиям, допустимо отсутствие строки «Ответ». Если требуется два чертежа – выполняется работа с одним чертежом, включая решение, далее – вниз пропускается 2 клетки и выполняется следующий чертеж. При необходимости – с решением НИЖЕ чертежа.
Если требуется сделать рядом два чертежа – от первого чертежа пропускается вправо две клетки.
3.1.4. Числовые выражения.
При работе с числовыми выражениями вправо между примерами и столбиками примеров пропускается 3 клетки. Записи должны соответствовать образцу, данному в учебнике. Слово «Проверка» пишется письменными буквами с заглавной буквы. На усмотрение учителя целое слово заменяется одной буквой «П.» Слова «Верно» или «Неверно» пишутся письменным шрифтом с заглавной буквы. При необходимости допустимы сокращения:
Верно – В.
Неверно – Н.
При записи числовых выражений, уравнений, неравенств между цифрами одного числа клетка вправо не пропускается. Каждая цифра пишется в следующей клетке. Между числом и знаком действия или «Равно» клетка вправо также не пропускается. Переносить примеры на другую строку целесообразно с помощью арифметического знака.
При решении примеров в несколько действий ОБЯЗАТЕЛЬНА постановка номеров действий над арифметическими знаками и решение каждого действия отдельно. Действия в числовых выражениях с письменными приемами решаются в столбик.
ОБРАЗЕЦ. или
2 1 3 350 : (65 – 15) + 85 = 92
|
2 1 3 350:(65 – 15) + 85 = 92 1)50 2) 7 3) 92 |
При решении примеров на хорошо изученные случаи устных вычислений в два действия допустимо не записывать отдельно действия, а только проставить номера действий и записать ответ.
В примерах с более, чем 3 действиями, с хорошо изученными устными случаями вычислений, допустимо не записывать решение каждого действия, а указывать сокращенно только ответы к каждому действию.
При решении примеров столбиком — между числами в одном примере клетка вниз не пропускается. Арифметический знак ставится между строками слева в соседней клетке.
Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками и.т.д. цифра каждого разряда пишется строго под цифрой этого же разряда. Между примерами вправо пропускается три клетки. Между столбиками вниз пропускается 2(две) клетки. Каждая цифра, а также каждый знак пишется в отдельной клетке. Надписи дополнительных точек и цифра 1(один) сверху первого числа пишутся ручкой.
В записи примеров на деление в столбик знак деления пишется РУЧКОЙ по линии клетки, следующей сразу же за последней цифрой делимого. Высота черты – 2(две) клетки. Длина черты соответствует количеству цифр в частном. Горизонтальная линия ведется слева направо по линии клеток, под строкой, на которой написаны делимое и делитель.
3.1.5. Неравенства.
Запись неравенства ведется в две строки с доказательством. Знак неравенства в доказательстве пишется строго под знаком неравенства в первой строке. Между строками пропускается одна клетка. Между числами и знаками «больше, меньше, равно» пустая клетка вправо не пропускается.
ОБРАЗЕЦ: 38 – 20 > 13 + 4
18 > 17
Если сравниваются именованные числа, то наименование должно быть на обеих строках обязательно. После наименования точка не ставится. Между буквами наименования и знаками клетки не пропускаются.
ОБРАЗЕЦ:
1дм3см < 31см
13см <31см
3.1.6. Уравнения.
Запись уравнения ведется в столбик. Используется 5 строк.
уравнение
решение
ответ
проверка
доказательство
Целесообразно объяснять учащимся шаги решения уравнения теми же терминами.
Между строками пропускается 1 клетка. Запись каждого шага решения на отдельной строке. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ записи одного уравнения в два столбика. Два знака = «равно» на одной строке НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Между цифрами и знаками пропуск клеток НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Проверка выполняется в две строки с доказательством. Учителю следует ориентироваться на образец записи в учебнике. Знак = «равно» в доказательстве располагается строго под знаком = «равно» в проверке. Корень уравнения ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ простым карандашом по линейке.
Начало каждой строки на одинаковом расстоянии от края страницы. Слева от края пропускается две клетки(см. раздел «Общие требования»)
ОБРАЗЕЦ:
12 – х = 7
Х=12-7
Х=5
12-5=7
7=7
В уравнениях с многозначными числами вычисления выполняются справа от записи уравнения в столбик. Между записью уравнения и письменными вычислениями пропуск 4 клетки.
3.1.7. Исправления.
Если необходимо ИСПРАВЛЕНИЕ, цифра или буква аккуратно зачеркивается карандашом слева направо по диагонали одной чертой. Сверху в пустой строке пишется правильное число (буква) ручкой. Учитывая индивидуальные особенности детей, допускается запись исправления простым карандашом(хорошо отточенным). Допустимо переписывание неверно выполненного задания.
НЕРЯШЛИВЫЕ записи учитель вправе оценить, как общее впечатление от работы, снизив оценку за нарушение орфографического режима (в соответствии с Письмом Министерства образования от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе)
3.2. Оформление контрольных работ по математике.
3.2.1. Оформление контрольных работ по математике в тетради
На первой рабочей строке в середине пишется число. Середина – отступ от левого края страницы примерно 8 клеток. Запись начинать в девятой клетке.
На второй рабочей строке – запись номера варианта. Начало записи строго под первой цифрой числа. В зависимости от класса, можно использовать сокращение: 1 в.
ОБРАЗЕЦ:
1 вариант.
На третьей рабочей строке пишется текст работы. Номера заданий ставятся по порядку от 1 до 6. Между заданиями пропускается две клетки.
Контрольные работы в тетради оформляются в соответствии с требованиями к текущим работам в тетради. Между работами пропускается 4 клетки. После каждой работы обязательно выполняется работа над ошибками. На усмотрение учителя работа над ошибками может быть выполнена в рабочих тетрадях.
3.2.2. Оформление контрольных работ по математике на двойных листах.
При оформлении контрольных работ на листах титульный лист оформляется следующим образом:
Контрольная работа
по математике
ученицы 2 класса А
Ивановой Марии.
От левого края отступается 6 клеток. Запись начинается с 7-й клетки. Сверху отступается 10 клеток. Запись начинается с 11-й клетки.
Если работа выполняется на листе со штампом, число и месяц ставится на штампе. От штампа вниз отступается две клетки и пишется заголовок(см.выше).
Число и месяц на второй странице (левой странице разворота) не указывается. Запись начинается с 3-й клетки сверху.
Пишется номер варианта(начало записи в 7-й клетке слева), далее через 1 клетку слово «вариант», после «т» ставится точка. В зависимости от класса, можно использовать сокращение: 1 в.
ОБРАЗЕЦ:
1 вариант.
Контрольная работа далее оформляется в соответствии с требованиями к текущим работам в тетради.
Правильное оформление домашнего задания по английскому языку играет важную роль при оценивании. Каждый учащийся ВУЗа, частной или государственной школы должен уметь правильно это делать. Правилам написания домашней работы учителя учат с младших классов. Но многие не придают этому большого значения, потому забывают и начинают искать перевод в интернете или допускают нелепые ошибки.
Инструкция по написанию
Прежде чем указать в тетради, что далее следует домашнее задание, необходимо сначала написать дату – число и день выполнения письменных упражнений. В оформлении этой части задания существуют некоторые устоявшиеся правила.
- Число нужно писать посредине строки.
- Если страница чистая, начинайте писать на самой верхней строчке.
- Если на странице тетради по английскому языку уже есть записи, отступите 2 линии либо 4 клеточки, в зависимости от типа тетради.
- Дату указывают следующим образом: день недели, число, месяц
Пример: Friday, the 13th of September, где10th – это сокращенная форма от tenth.
Перевод: Пятница, 13 (тринадцатое) сентября.
Иногда написание даты упрощают и пишут так: the 13th of September.
Перевод: 13 (тринадцатое) сентября.
- После даты письменно обозначают вид работы:
Classwork. Классная работа.
Homework. Домашняя работа.
В нашем случае это второй вариант. Слово пишут ниже даты, также посреди строки.
Все просто и легко.
В конце следует отметить, что словосочетание “домашняя работа”, в английском языке обозначается одним словом “Homework”. Слово состоит из двух корней “Home” — дом и “Work” — работа. Нередко слово пишут раздельно – “Home” и “Work”, допуская при этом серьезную ошибку. Поэтому запомните: слово “Homework” всегда пишется слитно!
«Домашняя» или «домашния» – несложно запомнить верное написание. Давайте рассмотрим правило.
Правильно пишется
Согласно правилам правописания прилагательных, правильный вариант – «домашняя работа».
Какое правило
Прилагательное женского рода пишется с -яя в окончании — синяя, поздняя, ранняя. Слово стоит в именительном падеже.
У прилагательных женского рода в русском языке допустимы лишь два окончания: -ая или -яя . Окончания -ия не существует также ни в мужском роде, ни во множественном числе. Поэтому написание «домашния работа» является неверным.
Примеры предложений
- Домашняя работа была невыполнена, поэтому учитель поставил Мише «два».
- Домашняя работа была сделана, поэтому Вова мог идти гулять с друзьями.
- Ее ждала домашняя работа — нужно было проверить еще несколько чертежных схем.
- На рабочем столе так и лежала ненавистная ему домашняя работа.
- Домашняя работа всегда обязательна к выполнению.
Неправильно пишется
- Домашния работа – кошмар многих школьников.
- Сегодня домашния работа была задана совсем небольшая.
( 4 оценки, среднее 3.25 из 5 )
Лучший ответ
v13122017v
Ученик
(88)
4 года назад
домашняя работа
ник нейм
Гуру
(3762)
10 лет назад
Проверочным словом проверь
Яремча
Искусственный Интеллект
(104866)
10 лет назад
чисто и без ошибок
Скорпионша
Просветленный
(23297)
10 лет назад
ты правильно написала
Анатолий Ким
Ученик
(175)
6 лет назад
я вроде написала правильно учитель не исправлял
hbbbbbbbbbbbbbbbbbbb hbbbbbbbbbbbbb
Ученик
(161)
6 лет назад
всо ошен правылно все очень даже правильно
Эльза Желтова
Знаток
(363)
4 года назад
отгадайте загадку в леску жил кто на з начинается
Руслан Жданов
Знаток
(353)
4 года назад
Домашняя работа
Xamza Sobirov
Знаток
(285)
3 года назад
Мож, надо было написать Классная?
Джони Пацация
Ученик
(109)
2 года назад
Домашняя работа
Sold ответил 4 года назад
Здравствуйте, читатели нашего сайта!
Наше команда специалистов рада приветствовать Вас на нашем информационно-познавательном сервисе. Именно на нашем сайте Вы можете задать вопрос и узнать ответ на самые волнующие вопросы по таким дисциплинам, как русский язык, менеджмент, алгебра, геометрия, психология и др. Вы обратились на наш сайт с целью выяснить, как правильно и грамотно пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА»?
Как же правильно пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА»?
1.Стоит отметить, во-первых, что перед нами ни что иное, как словосочетание: прилагательное+существительное.
2.Во-вторых, в прилагательном «ДОМАШНЯЯ» в корне пишется буква О, чтобы проверить данную букву, можно подобрать несколько однокоренных слов: дом, домашний и др.
3.В-третьих, в существительном «РАБОТА» в корне пишется буква А, это необходимо просто запомнить.
А теперь, давайте рассмотрим наглядно следующие примеры:
— Я сделал свою домашнюю работу.
— Моя домашняя работа была легкой и даже интересной.
Так, на этом наше сегодняшнее занятие окончено. Полагаю, Вы усвоили, как грамотно в письменной речи пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА». Это необходимо запомнить. Наша команда специалистов надеется, что Вы усвоили пройденную тему. Если же остались нерассмотренные вопросы, пишите, мы будем рады вновь помочь Вам разобраться со всеми тонкостями и особенностями русского языка.
Желаем хорошего дня и настроения!
- Главная
- Вопросы и ответы
- Как правильней пишется:Домашние работы или домашняя работа ?
Правильный ответ: Домашняя работа.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как пишется домашняя работа
Добрый вечер, уважаемые эксперты и специалисты сайта!
В последнее время стала больше разбираться в грамматики русского языка. Объясните пожалуйста, как грамотно и верно пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА»? Слитно или же раздельно?
Здравствуйте, читатели нашего сайта!
Наше команда специалистов рада приветствовать Вас на нашем информационно-познавательном сервисе. Именно на нашем сайте Вы можете задать вопрос и узнать ответ на самые волнующие вопросы по таким дисциплинам, как русский язык, менеджмент, алгебра, геометрия, психология и др. Вы обратились на наш сайт с целью выяснить, как правильно и грамотно пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА»?
Как же правильно пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА»?
1.Стоит отметить, во-первых, что перед нами ни что иное, как словосочетание: прилагательное+существительное.
2.Во-вторых, в прилагательном «ДОМАШНЯЯ» в корне пишется буква О, чтобы проверить данную букву, можно подобрать несколько однокоренных слов: дом, домашний и др.
3.В-третьих, в существительном «РАБОТА» в корне пишется буква А, это необходимо просто запомнить.
А теперь, давайте рассмотрим наглядно следующие примеры:
— Я сделал свою домашнюю работу.
— Моя домашняя работа была легкой и даже интересной.
Так, на этом наше сегодняшнее занятие окончено. Полагаю, Вы усвоили, как грамотно в письменной речи пишется словосочетание «ДОМАШНЯЯ РАБОТА». Это необходимо запомнить. Наша команда специалистов надеется, что Вы усвоили пройденную тему. Если же остались нерассмотренные вопросы, пишите, мы будем рады вновь помочь Вам разобраться со всеми тонкостями и особенностями русского языка.
Желаем хорошего дня и настроения!
Источник
Как правильно готовить домашнее задание по русскому языку
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.
2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.
3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.
4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.
5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.
6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.
7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.
8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).
9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.
10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.
11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.
12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».
13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.
Памятки по выполнению домашних заданий по русскому языку в 7-8 классах.
Работу начинай с работы над ошибками.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.
Правила списывания предложения или текста.
Прочитай предложение, текст.
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.
Списывай частями или целыми предложениями.
Проверь, правильно ли ты списал.
Проверка безударной гласной в корне слова.
Поставь в слове ударение.
Подбери несколько родственных слов.
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.
Подбери проверочное слово.
Проверь свою работу.
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.
Прочитай весь текст.
Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.
Проговори предложение, не глядя в текст.
Прочитай еще раз и запомни написание слов.
Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.
Прочитай, что написал.
Сравни с написанным в книге.
Памятка по чтению
Посмотри, кто автор статьи.
Внимательно прочитай статью, рассказ.
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.
Подумай, какова основная мысль текста.
Ответь на вопросы в конце текста.
Подготовь пересказ текста.
Назови действующих лиц.
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?
Как составить план рассказа?
Прочитай рассказ, наметь его части.
Раздели рассказ на части.
Прочитай первую часть, озаглавь её.
Ту же работу проделай по другим частям.
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.
Перед сном еще раз повтори стихи.
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
Заучивание большого текста
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.
Источник
Домашнее задания, домашнии задания или домашние задания? Как правильно?
Правильно: «неприступный».
Пример предложения со словом «неприступный»: ее неприступный вид будоражил меня.
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
Это существительное раньше использовалось для обозначения человека, прислуживающего за столом в богатом доме. Теперь оно чаще употребляется по отношению к работнику ресторана, кафе, обслуживающему мероприятие, подающему блюда и напитки.
В русском языке довольно сложные и разнообразные правила правописания слов. В данном случае правило правописания безударных гласных в корне не подходит, так как невозможно подобрать проверочное слово ( «для себя» можно в качестве проверочного использовать слово офис, хотя с слову официант оно никакого отношения не имеет, и формально являться проверочным не может ).
Правописание слова официант следует просто запомнить.
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Источник
Правильное правописание: “по-домашнему” или “по домашнему”
Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
Как правильно пишется: “по-домашнему” или “по домашнему”?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста.
Когда пишем через дефис?
Мы пишем слово через дефис, если оно является наречием.
В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:
Как мы видим, данное наречие образовано от прилагательного “домашний” с помощью приставки “по-” и суффикса “-ему”.
Когда пишем раздельно?
Мы пишем “по” раздельно, если в предложении слово является прилагательным с предлогом.
по – предлог
домашнему – прилагательное
Как отличить прилагательное от наречия?
Прилагательное с предлогом в предложении будет иметь зависимое существительное в форме дательного падежа, которое стоит после прилагательного и будет отвечать на падежный вопрос “чему?”.
В этом предложении “по домашнему ” имеет зависимое существительное “заданию”, а значит слово является прилагательным с предлогом и пишется раздельно.
Сравним с наречием:
Как видим, после слова “по-домашнему” нет зависимого существительного, а значит слово является наречием и пишется через дефис. В данном случае “по-домашнему” будет отвечать на вопрос “как?”.
Примеры для закрепления:
Источник
Как правильно пишется слово домашняя работа?
В конце следует отметить, что словосочетание “домашняя работа”, в английском языке обозначается одним словом “Homework”. Слово состоит из двух корней “Home” — дом и “Work” — работа. Нередко слово пишут раздельно – “Home” и “Work”, допуская при этом серьезную ошибку.
Как правильно пишется домашняя или домашняя работа?
Домашняя работа на английском языке в значении «задания, полученные на дом в школе или другом учебном заведении» — это homework. Ведь home — дом в значении места, где вы живете, а work — работа. Пишется только слитно, это единственный правильный вариант.
Как пишется домашняя работа по русскому?
Согласно правилам правописания прилагательных, правильный вариант – «домашняя работа».
Как пишется слово классная работа?
Классная работа.) обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению стереотипа, что в конце предложения надо ставить точку.
Как правильно написать число домашняя работа на английском языке?
Писать нужно справа. Сначала пишется месяц по-английски с заглавной буквы, а потом число цифрами. Посредине следующей строки с заглавной буквы Homework (домашняя работа).
Как правильно пишется домашние или домашнее?
Домашние, корень — дом; суффикс — а; суффикс — шн; окон … Английский дома и без зубрежки!
Как правильно пишется слово домашнюю?
Примеры предложений, как пишется домашнюю
В слове «домашнюю» ударение следует ставить на слог с буквой А — дома́шнюю. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово домашнюю, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове домашнюю, чтобы верно его произносить.
Что такое классная работа?
работа, выполняемая учащимся образовательного учреждения (обычно школы) в классе ◆ Отсутствует пример употребления (см.
Как правильно пишется слово?
Пишется — единственно верный вариант написания слова, который зафиксирован во всех словарях русского языка. Глагол пишется через букву «е» во втором слоге и без мягкого знака, так как в вопросе, который ставится к слову мягкого знака нет (что делает?).
Как правильно пишется слово работа?
Работа — в русском языке это существительное пишется через букву «а» в начале слова. Этот вариант зафиксирован во всех словарях. Робота — при таком написании слово означает существительное «робот» в форме родительного падежа.
Как проверить слово классный?
Классная однокоренные и проверочные слова: классики, классический, надкласс, неклассический, четвероклассный. Классная разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень класс, суффикс н, окончание ая.
Как правильно классный руководитель или классная руководительница?
Ответ справочной службы русского языка
Литературная норма: классный руководитель. Вариант классная руководительница допустим в разговорной речи.
Как пишется слово Классный человек?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | мн. ч. | |
---|---|---|
Рд. | кла́ссных | |
Дт. | кла́ссным | |
Вн. | одуш. | кла́ссных |
Как правильно оформить домашнюю работу по английскому языку?
Сначала пишется название месяца по-английски с заглавной буквы, а потом число цифрами. Посредине следующей строки с заглавной буквы пишется слово Classwork (классная работа) или Homework (домашняя работа). Дальше с красной строки выполняется задание.
Как правильно написать число в тетради по английскому?
По правилам британского варианта английского языка сначала записывается число, потом – месяц и год. Для полной записи числа используются порядковые числительные с артиклем the. Между числом и месяцем может также стоять предлог of. Часто первое число месяца записывается буквами.
Как пишется домашнее задание по английскому языку?
Слово состоит из двух корней «Home» — дом и «Work» — работа. Нередко слово пишут раздельно — «Home» и «Work», допуская при этом серьезную ошибку. Поэтому запомните: слово «Homework» всегда пишется слитно!
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово домашняя работа по русскому языку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется слово домашняя работа по русскому языку», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике
Общие положения
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Обязательно следует заполнять учащимся образцы, то есть строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
· Перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).
Русский язык
1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки надо сделать отступ слева не менее 2 см (2 пальца).
3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
4. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
6. Справа дописываем до конца строки, используя перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
8. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. Со 2 класса допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)
11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
Математика
1. Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2. Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 3 клетки вправо, пишем на 4-ой.
4. Номера заданий следует записывать в центре строки.
5. Число пишут традиционно в центре строки.
6. При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7. При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8. Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Многоликая домашняя работа
В английской речи работа по дому (уборка, стирка, готовка и т. д.) обозначается словом chores или словосочетанием house work. Словом chores, помимо прочего, обозначаются обыденные, рутинные хлопоты любой локализации. Поэтому говоря по-английски о домашней работе, следует четко разграничивать обсуждаемые темы. Ведь домашняя работа — это и мытье полов, и расчесывание котика, но, вместе с тем, и решение задач в тетради.
Кстати говоря, работа по дому (та, которую принято обозначать словосочетанием house work), выполняемая наемными работниками — прислугой, специалистами по клинингу, приходящими уборщиками — называется в Англии domestic work, что переводится тоже как «домашняя работа»…
Выполнение учебного домашнего задания, а также изучение обучающей литературы, письменные упражнения и тому подобная работа в английской традиции именуется Homework.
Нередки попытки писать слово homework с разбивкой на части, то есть home work. Это ошибка, поскольку home work может употребляться в значении «надомная работа», но никак не в значении «выполнение домашнего задания».
Профессиональная деятельность, выполняемая в стенах жилища, и есть настоящая home work. Элемент учебного процесса, направленный на закрепление знаний, полученных в аудитории либо онлайн, это homework.
Демо-урок бесплатно и без регистрации!
Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком
Немного грамматики
Спрашивая товарища о домашнем задании, правильно вопрос задать так: «Выражение «домашняя работа» как пишется на английском языке?» Если, конечно, спрашивающий интересуется именно правописанием словосочетания (spelling of a phrase), а не процессом выполнения задания…
Говоря «по английскому», обычно имеют в виду учебный предмет, то есть курс английского языка — при условии, что речь не идёт о традициях. «По английскому обыкновению мы пьём чай пять раз в день» — звучит верно и по форме и по сути (sounds true to form and substance)!
Когда спрашивающего интересует написание слова homework, следует употреблять выражение «по-английски», обязательно с дефисом.
English Homework
Мучит учащихся и вопрос, как писать «домашняя работа по английскому языку». Правильное написание мы вынесли в заголовок: English Homework. Краткость и смысловая ёмкость — одно из важнейших достоинств английской речи (Brevity and semantic capacity is one of the most important advantages of English speech).
Выражение English Homework может касаться не только изучаемого предмета (собственно английского языка), но метода оформления письменной работы. Британские ученики делают так, как велят многовековые традиции.
Оформление
Задана домашняя работа по английскому языку. Как писать?
-
Заполнение чистой страницы начинается с верхней строки. При наличии старых записей делается отступ в две линейки или четыре клеточки, если бумага в клетку.
-
День недели и дату пишут вверху посередине листа. Формат — общепринятый для англоязычных территорий, например Thursday, March 10th. Британские преподаватели часто просят не указывать день недели. Тогда дата выглядит как March 10th или the 10th of March. Допустимо использование словесного обозначения даты: Tenth of March. Американские учителя любят видеть день недели написанным.
-
Ниже даты, тоже посередине строки, указывается вид работы. В нашем случае — домашняя, Homework.
-
Ниже слова Homework, опять-таки посередине строки, указывается номер упражнения (если тиковое выполняется по учебнику). Допустим, Exercise 21 (page 87), либо Task 14 (р. 33).
Текст собственно работы располагается в соответствие с требованиями, оговоренными преподавателем. Следует помнить, что в английской письменной традиции (in the English writing tradition) названия дней недели и месяцев пишут с заглавной буквы.
Если вы учитесь самостоятельно, придерживайтесь стандартных принципов оформления работы. Не нужно изобретать собственные способы фиксации информации. Отработанные столетиями методы доказали свою эффективность. Новоизобретённые решения обязательно подведут вас в самый ответственный момент.
О важности домашних работ
Если вы не знаете, как правильно писать «домашняя работа» на английском, значит, ваша работа над иностранным языком только началась. Стало быть, регулярность и постоянство — ваш лучший друг, а самостоятельное выполнение языковых упражнений — залог скорого и заметного успеха.
Учитесь на курсах? Выполняйте домашние задания последовательно и полно. Только так вы выдержите заданный темп занятий, хорошо справитесь с тестированием, без промедления достигнете намеченного уровня владения речью.
Ведете обучение самостоятельно? (Are you teaching on your own?) Значит, у вас есть возможность уделить максимум времени трудным вопросам. Прорабатывайте сложности по нескольку раз самостоятельно и с помощью наставника, не переходя к новой теме до полного усвоения учебного материала.
Есть немалый смысл вести самостоятельную учебу по пособиям для средней школы, с обязательным выполнением письменных заданий и упражнений. Школьникам их задают выборочно. Вам лучше выполнить всё!
Помните: домашняя работа с английским языком — важнейший инструмент вашего обучения. Непосредственное общение с носителями, просмотр фильмов и радиопрограмм лишь совершенствует знания, накопленные в процессе самостоятельной учебы.
Некоторые аспекты онлайн обучения
В условиях современности компьютер, подключенный к интернету, способен заменить учебную аудиторию ВУЗа. Однако к выбору программы обучения необходимо подходить со всей возможной осторожностью и ответственностью.
Ресурсы, обещающие появление уверенных разговорных навыков (developing confident conversational skills) через два-три занятия, обманывают пользователя. Нельзя называть общением чередование монологов, составленных из десятка-другого слов.
Трудно считать полноценным обучение, ведущееся по беспардонно урезанной программе с полным пренебрежением к грамматике. Таким способом можно освоить лишь pidgin language — упрощенное средство примитивного общения на уровне «моя твоя не понимай».
Авторитетные курсы изучения английского языка (Authoritative English courses) дают качественные знания, но требуют от учащегося серьезной планомерной работы. Здесь вам расскажут, как писать домашние работы по английскому языку, научат правильно формировать фразу, понимать прочитанное, воспринимать на слух различные диалекты британской речи.
В заключение
Признанным лидером дистанционного обучения английскому языку является Skyeng. Здесь вы найдёте всё, что нужно для эффективного освоения иностранной речи.
Проверьте, знаете ли вы слова по теме
Настоящее положение разработано в целях
упорядочения ведения и соблюдения единого
орфографического режима в школе и
распространяется на обучающихся 1–11-х классов,
обучающихся по очной и индивидуальной формам
обучения.
Требования к ведению тетрадей.
I. Общие положения.
- Все записи в тетрадях следует оформлять
аккуратным, разборчивым почерком. - Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки
отчеркиваются простым карандашом). - Обозначать номер упражнения и задачи;
указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя). - Соблюдать красную строку.
- Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой
школьного образца. Паста заправки должна быть
только синего цвета. - Проверка тетрадей учителем осуществляется
чернилами красного цвета. - Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную букву, знак, слово, словосочетание или
предложение зачеркивать ручкой косой линией; не
заключать неверное написание в скобки. - Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой
работы начинать с красной строки на той же
странице тетради, на которой написаны дата и
наименование работы. - Между заключительной строкой текста одной
письменной работы и датой или заголовком
следующей работы в тетрадях по русскому языку
пропускать две линейки, а в тетрадях по
математике и другим предметам — 4 клетки (для
отделения одной работы от другой и для
выставления оценки за работу). - Тетради обучающихся обязательно должны быть
обернуты. - Тетради по русскому языку (в линейку) и
математике (в клетку) должны быть не толще 18
листов. - Пользоваться “штрихом” запрещается.
- Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по
математике, физике, химии, географии, биологии,
истории пишется арабскими цифрами на полях:
Например: 21.12.03. (без буквы “г”).
Количество и назначение
ученических тетрадей
№ п/п | Учебный предмет | Класс | Количество тетрадей | |||
Текущих | Контрольных | Практических (лабораторных) |
Творческих | |||
1. | Русский язык | 1 | прописи — период обучения грамоте | — | — | — |
1-4 | 2 | 1 | — | 1 | ||
5-9 | 2 | 1 | — | 1 | ||
10-11 | 1 | 1 | — | — | ||
2. | Литература | 5-7 | 1 | — | — | — |
8-11 | 1 | — | — | 1 | ||
3. | Математика | 1 | прописи — период обучения грамоте | — | — | — |
1-4 | 2 | 1 | — | — | ||
5-6 | 2 | 1 | — | — | ||
4. | Алгебра | 7-11 | 2 | 1 | — | — |
5. | Геометрия | 7-11 | 2 | 1 | — | — |
6. | ИЗО | 1-8 | альбом | — | — | — |
7. | Химия | 8-11 | 1 | 1 | 1 | — |
8. | Физика | 7-11 | 1 | 1 | 1 | — |
9. | География | 6-11 | 1 | — | 1 | — |
10. | Биология | 6-11 | 1 | 1 | 1 | — |
11. | Англ. язык | 2-4 | 1 | — | — | 1- словарь |
5-11 | 1 | 1 | — | 1- словарь |
II. Оформление надписей на обложках
ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке
тетради: указывать, для чего предназначена
тетрадь (для работ по русскому языку, математике
и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
по следующему образцу:
ТЕТРАДЬ
для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.
Образец подписи рабочей тетради по английскому
языку в 5-11 классах следует оформлять по
следующему образцу:
English 5а form
Sedova Elena.
Словарь по английскому языку в 5-11 классах
следует оформлять по следующему образцу:
Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.
Образец подписи тетради по английскому языку
для контрольных и проверочных работ:
For tests
English 5а form
Sedova Elena.
Тетради для обучающихся первого класса
подписываются только учителем, а тетради
обучающихся 2-11 классов подписываются самими
обучающимися.
III. Оформление письменных работ по русскому
языку.
- После каждой классной (домашней) работы в 1-11
классах следует отступать две строчки (пишем на
третьей). - При оформлении красной строки сделать отступ
вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
красной строки должно осуществляться с самого
начала оформления текстов с 1-го класса. - В ходе работы не пропускать ни одной строки.
Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку следует на
новой странице писать с самой верхней строки,
дописывая до конца страницы, включая последнюю
строку. - Справа дописывать до конца строки, при этом с
1-го класса учить нормативному переносу слов,
используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
быть не должно. - Запись даты написания работы по русскому языку
ведется по центру рабочей строки. В первом классе
в период обучения грамоте запись даты ведется
учителем или обучающимися в виде числа и
начальной буквы названия месяца. - По окончании периода обучения грамоте и до
окончания 3-го класса записывается число и полное
название месяца. - Например: 1 декабря.
- Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря. - Запись названия работы проводится на следующей
рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
оформляется как предложение.
Например: - При выполнении домашнего задания после
пропущенных двух строк пишется:
Домашняя работа. (дата не пишется) - Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
по учебнику необходимо обязательно указывать.
Например: Упражнение 56. - Все подчеркивания, условные обозначения,
чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
заточенным простым карандашом по линейке.
Допускается в некоторых видах работ и без
линейки, что зависит от хорошо сформированного
навыка работы простым карандашом. Выделение
орфограмм следует выполнять простым карандашом
или пастой зелёного цвета. - В столбики слова выписываются с маленькой
буквы, запятые не ставятся. - В сточку слова выписываются следующим образом:
первое с прописной, остальные со строчной буквы,
запятая ставится. Словосочетания пишутся с
маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
большой буквы (И.п.). - Спряжения глаголов обозначаются римскими
цифрами (I). - Род имён существительных обозначается
маленькими буквами (м.р.). - Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную букву или пунктуационный знак
зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
линией; не заключать неверное написание в скобки. - Для обучения письму в первом классе и во втором
классе введена тетрадь, разлинованная в две
линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
языку, разлинованная в одну линейку. - Система работы по формированию навыка
правильного соединения букв должна проводиться
дифференцированно на протяжении всех четырех
лет обучения в начальной школе. - Упражнение по чистописанию выполняются
обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
прописываются выборочно с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка. Учителю следует
прописывать индивидуально учащимся те элементы
букв, слоги и буквы, которые требуют
корректировки. Объем работы — две строки в 1
классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе,
3-4 строки — в 3-4 классах. - В ходе проверки учителем прописанных
обучающимися букв необходимо исправлять
неправильно прописанные буквы и выносить
образцы их написания на полях (подчеркнуть
неправильные соединения, исправить и прописать
образцы данных соединений на полях и для
прописывания на новой строке). Также учителю
необходимо исправлять неправильные написания в
классных и домашних работах. - Обязательна система работы над ошибками в
тетрадях по русскому языку.
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
IV. Оформление письменных работ по
математике, физике, химии, географии.
- Между классной и домашней работами следует
отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
следующую работу). - Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
клетке писать). - Между столбиками выражений, уравнений, равенств
и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
писать на четвертой. - Все номера заданий и задач, которые выполняются
в тетради, необходимо записывать посередине
строки. - В тетрадях по математике во 2-3 классах
обозначается время выполнения работы посередине
строки: число записывается арабской цифрой,
название месяца — прописью.
Например: 1 декабря.
А через клеточку — вид работы.
Например: Классная работа. - В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”) - Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
задания писать во 2-11 классах посередине.
Например: № 15. - При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
тетрадях пишется: Домашняя работа. - Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
пишется дата на полях и в этой же строке
посередине пишется: Контрольная работа № 3.
15.10.11.
I – вариант.
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную цифру, число или знак зачеркивать
ручкой косой линией; не заключать неверное
написание в скобки. - Подчеркивания, условные обозначения, графики,
чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
карандашом, а в случае необходимости — с
применением линейки или циркуля. - В тетрадях для практических и контрольных работ
по физике, химии, географии, биологии указывается
номер работы.
Например:
Контрольная работа №1.
Практическая работа №1.
V. Оформление письменных работ по другим
предметам.
- Письменные работы по другим предметам ведут
учащиеся, согласно общим положениям о ведении
тетрадей. Однако, при оформлении письменных
работ по английскому языку имеются свои
особенности: - Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
классах вести в клетку. - Словарь ведется в общей тетради с указанием
темы. - В тетрадях для контрольных и проверочных работ
обязательно проводится работа над ошибками:
Mistakus work. - Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
полях отмечается “р” (речевая ошибка). - Ошибки в русском тексте исправлять следующим
образом: неверно прописную букву или
пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
линией, часть слова, предложения зачеркнуть
только горизонтальной линией; вместо
зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
предложения; не заключать неверное написание в
скобки.
VI. Порядок проверки письменных работ
учителем.
Тетради обучающихся, в которых выполняются
обучающие классные и домашние работы
проверяются:
— по русскому языку в 1-5 классах и в I
полугодии в 6 классах — ежедневно;
- со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в
неделю; - в 8 классах — 1 раз в неделю;
- в 9-11 классах — по мере необходимости;
— по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
6 классах — ежедневно;
- со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах —
выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели; - в 10-11 классах — по мере необходимости;
— по физике — общее количество проверок — 1
раз в 2 недели.
Проверочные работы, выполненные в рабочих
тетрадях, подлежат обязательной проверке.
У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
находящихся на индивидуальном обучении тетради
проверяются регулярно.
Проверка контрольных работ учителем
осуществляется в следующие сроки:
- во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
и возвращаются учащимся к следующему уроку; - изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
и возвращаются учащимся не позже, чем через два
дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
9-11 классах — отводится 10 дней; - во 2-6 классах контрольные работы по математике
проверяются и оценки выставляются обучающимся к
следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в
течение недели.
Контрольные, практические (лабораторные)
работы по физике, химии, биологии, географии
проверяются к следующему уроку, но не дольше
одной недели.
У учащихся 2-11 классов, находящихся на
индивидуальном обучении контрольные диктанты,
изложения и сочинения; контрольные работы по
математике; контрольные, практические
(лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
географии проверяются и оценки выставляются к
следующему уроку.
Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
сочинения, изложения обязательно выполняется
работа над ошибками (дата не указывается).
Пишется тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
индивидуальном обучении после контрольного
диктанта, сочинения, изложения работа над
ошибками проводится по мере необходимости.
Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
русскому языку ошибки классифицируются и
выносятся на поля: / — орфографическая ошибка
V — пунктуационная ошибка
Во 2-4 классах обязательна система работы над
ошибками в тетрадях по математике и по русскому
языку. В ходе проверки работ обучающихся
рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
или ошибку, подчеркнуть это место и дать
возможность обучающимся самим в классе или дома
написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
изученную на данном этапе обучения.
При проверке тетрадей и контрольных работ по
русскому языку:
— в 5-8 классах орфографическая ошибка
зачеркивается косой линией; на полях
выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
написание.
При пунктуационной ошибке неверно
поставленный знак зачеркивается, а при
отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
должен быть. На полях выставляется знак “V”
(пунктуационная ошибка).
При проверке сочинений и изложений
выставляется две оценки: за содержание и
грамотность. Первая отметка — за содержание —
включает в себя оценивание за логическое
построение, стиль, фактический материал, речевое
оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
выставлении учитывается количество
орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок. Например: 5/4.
После контрольной работы в 5-11 классах по мере
необходимости проводится работа над ошибками. В
этом случае в тетради указывается и пишут в этой
же строке:
Работа над ошибками.
В зависимости от цели проверки работ по всем
предметам учитель может исправить ошибки,
подчеркнуть или вынести на поля.
Представляем вашему вниманию сервис по генерированию прописей для детей.
Онлайн-генератор прописей трансформирует введенный вами текст в прописи, при этом вы можете выбрать:
- разметку страницы — клетка, линейка;
- шрифт — печатные или прописные буквы;
- вид линии — пунктир, черная cплошная;
- ориентацию прописи — альбомная, книжная.
Вид страницы
Выберите вид фоновой разметки,
на которой будет размещена пропись
Косая линия
Узкая линия
Широкая линия
Большая клетка
Маленькая клетка
Шрифт
Выберите шрифт, которым будет написан текст прописи
Прописной
Печатный
Вид линии
Задайте тип и цвет линии, которой будет написан текст прописи
Пунктир
Серый
Черный
Ориентация
Выберите тип ориентации страницы
Книжная
Альбомная
Имя
Введите имя, которое будет указано на листе с прописью. Максимум 25 символов
Задание
Введите описание задания, которое будет размещено перед прописью. Максимум 80 символов
Варианты заполнения:
заполнить все самостоятельно
размножить первую букву в каждой строке.
первую (одну) строку размножить на всю страницу.
Текст прописи
Длинные строки пернесутся автоматически, а пустые — останутся пустыми и на странице
Share with: