Как пишется письмо 5 класс

Содержание статьи

  • Как писать письмо другу
  • План сочинения «Письмо другу» для 5-го класса
  • Пример 1. Письмо другу
  • Примеры 2. Письмо подруге
  • Пример 3. Письмо-ответ другу
  • Пример 4. Письмо-ответ подруге

Сегодня мы поможем вам подготовиться к сочинению по русскому языку для 5-го класса и написать письмо другу на отлично. Развивашка.онлайн подскажет, как это нужно сделать, с чего начать и чем закончить послание. Ведь в наши дни мало кто отправляет письма, их заменили короткие сообщения в социальных сетях, а это совсем другой формат.

Письмо другу

Как писать письмо другу

Сочинение по русскому языку «Письмо другу» в 5-м классе пишут для закрепления навыков повествования. Ученику требуется связно и последовательно рассказать о событиях в своей жизни, о мыслях и чувствах, которые он испытывает. Упражнение также способствует развитию воображения – ведь послание, которое напишет пятиклассник, не предполагает его отправку, но школьнику необходимо представить, что оно дойдет до адресата. Только так текст получится максимально реалистичным.

Письмо отличается от обычного текста-повествования и имеет ряд особенностей. Это своеобразный диалог между отправителем и получателем. Поэтому послание должно содержать не только пересказ событий, но и вопросы. Ведь предполагается, что тот, кто получит его, должен написать ответ.

Отдельно стоит упомянуть и о стиле речи. Отправитель и получатель – друзья, письмо носит личный характер, и потому в тексте неуместны официально-деловые фразы и шаблонные высказывания. Такие послания пишут в свободной форме, с использованием разговорной лексики. Предложения простые, допустимо обилие восклицательных знаков.

Правильно составленный текст должен легко читаться и вызывать не только приятные эмоции, но и побуждать к написанию ответа. Кроме того, важна последовательность и плавный переход от одной части послания к другой. А чтобы сочинение на тему «Письмо другу» отвечало обозначенным требованиям, лучше писать его по предварительно составленному плану.

План сочинения «Письмо другу» для 5-го класса

Правильно выполнить задание по русскому языку несложно, если поделить текст на разделы. Вот примерная схема сочинения с пояснениями:

  1. Приветствие. Нужно не только написать «Привет!», «Здравствуй!» или «Салют!», но и обратиться к приятелю по имени. А если это письмо-ответ, то упомянуть о том, что послание, которое отправил друг, было получено. Пример: «Получил твое письмо и сразу сажусь писать ответ…», «Извини, что долго не отвечал на твое письмо, был в оздоровительном лагере…» и т. п.
  2. Вопросы. После приветствия нужно выказать интерес к получателю, спросить, как у него дела. А при составлении письма-ответа можно упомянуть о том, чему было посвящено предыдущее послание. Пример: «Как дела? Как прошли соревнования, в которых ты планировал участвовать?», «Как поживаешь? Нравится новая школа?» и т. п.
  3. Рассказ о себе. Теперь можно перейти к своим новостям – рассказать об успехах в школе, о новых событиях, поездках, впечатлениях. Пример: «Я закончил год на одни пятерки, и родители подарили мне велосипед. Я очень рад и гоняю на нем целыми днями!», «Четверть закончил с тройкой по английскому. Никак не дается мне этот язык! Мама сказала, что теперь я буду ходить к репетитору…» и т. п.
  4. Пожелания, мечты, воспоминания. В этой части можно упомянуть о каких-то событиях, которые вы пережили или хотели бы пережить вместе. Пример: «Недавно был в парке, где мы часто с тобой гуляли. Помнишь качели-лодочки возле фонтана? Теперь на их месте аттракцион «Хип-хоп»…», «Недавно ездил с папой на рыбалку. Ты ведь тоже любишь ловить рыбу? Вот бы порыбачить вместе!», «Я рад, что тебе тоже нравится заниматься танцами. Желаю тебе успехов…» и т. п.
  5. Заключительная часть. Здесь нужно попрощаться с другом и подписать послание. Конечно, настоящее письмо вкладывают в конверт, где указан отправитель, но все же указать свое имя нужно и в конце. А также упомянуть о желании получить ответ. Пример: «Это все мои новости. Напиши, что нового у тебя! Твой друг Саша…», «На этом заканчиваю свое письмо. Жду ответа, как соловей лета! Твоя подруга Оля…» и т. п.

Иногда в письмах есть постскриптум (от латинского post scriptum — «после написанного»). Это приписка к законченному и подписанному посланию, которая выделяется в отдельный абзац и обозначается буквами «P.S.». Здесь можно добавить то, о чем не упомянуто в письме. Пример: «P.S. Совсем забыл рассказать, что у меня теперь есть собака!!! Это пудель, его зовут Маркиз. Подробнее напишу о нем в следующем письме…».

Представленный план можно корректировать, добавлять в него новые пункты. А если пишется письмо-ответ, то уместнее сразу после приветствия не спрашивать о том, как дела у отправителя (ведь подразумевается, что он рассказал о них в послании), а сразу перейти к обсуждению того, о чем шла речь. А далее ответить на вопросы приятеля, написать о своих новостях и только потом спросить, что еще произошло в жизни друга.

Пример 1. Письмо другу

«Привет, Олег! Только обустроился на новом месте и сразу пишу тебе, как обещал. Как ты поживаешь? Как проводишь каникулы? Какая у вас погода?

У меня все хорошо. Папе выделили служебную квартиру в многоэтажном доме, на 9 этаже. Здесь 3 больших комнаты и 2 лоджии. Окрестности видно, как на ладони, представляешь? Хотя я и немного боюсь высоты, но очень полюбил наблюдать с балкона за улицей. Особенно красиво здесь на закате! Я обязательно сделаю несколько фото и отправлю тебе.

Во дворе нашего дома большая детская площадка, где всегда много ребят. Я пока успел познакомиться только с одним мальчиком, его зовут Илья. Мы ровесники, и он ходит в ту же школу, куда после каникул пойду и я. Может, мы даже будем учиться в одном классе. Илья очень общительный и веселый, мы сразу подружились. Он обещал познакомить меня со своими друзьями и одноклассниками.

Моя новая школа находится в двух кварталах от дома. Путь до нее проходит по оживленной улице, где много магазинов, есть кафе и парикмахерские. Вечером здесь всегда светло, как днем, и это мне особенно нравится. Ведь учиться я буду во вторую смену, до 18-00, и не придется возвращаться домой в темноте. Помнишь, как мы чуть не упали в яму, когда шли с уроков через переулок, где не горели фонари? Представляю, что было бы, не заметь ты ее вовремя!

Еще неподалеку от моего нового дома находится центр детского творчества. Мама обещала, что мы обязательно сходим туда и узнаем, какие кружки есть для ребят моего возраста. А пока я даже не представляю, чем бы хотел заниматься. Но, думаю, что обязательно найду занятие по душе.

Вот и все мои новости. Напиши, как дела у тебя. Я очень скучаю по тебе и нашим друзьям, мне интересно узнать обо всем, что происходит с вами. Обязательно передавай привет Мише и Вите. Жду твоего письма! Пока!

Твой друг Андрей».

Примеры 2. Письмо подруге

«Салют, моя дорогая подружка Иришка! Мы не виделись уже несколько месяцев, и я очень соскучилась по тебе. Хочу поскорее узнать, какие у тебя новости. Как дела, что интересного произошло за это время?

У меня все хорошо. Столько всего случилось с момента нашей последней встречи, что я даже не знаю, с чего начать! Кстати, я сейчас у бабушки, в деревне. Буду здесь до конца августа, поэтому ответ шли сюда, я укажу адрес на конверте.

Мои каникулы проходят отлично. Мы с бабушкой и двоюродной сестрой Машей каждый день ходим на озеро. Оно такое чистое и прозрачное, что видны даже мелкие камушки на дне. А сколько в нем рыбы! Если замереть и не пугать ее, то мелкие рыбешки подплывают близко-близко. Я обожаю наблюдать за ними!

У меня здесь много друзей. В основном это местные девочки и мальчики, но есть и те, кто тоже приехал только на каникулы. Мы общаемся, играем в настольные игры, города, казаки-разбойники, когда стемнеет – в прятки. А еще по вечерам рассказываем друг другу страшные истории. Только чаще все заканчивается смехом. Потому что одна девочка, ее зовут Алла, умеет так потешно изображать всяких оборотней, зомби и ведьм, что мы хохочем до упаду!

А еще мы ходим в лес за ягодами. В этом году много земляники, так что возвращаемся с полными корзинами. Бабушка научила меня делать из нее варенье. Это совсем нетрудно, просто очень долго.

Мама и папа приезжают по выходным, а иногда забирают меня на целый день домой, в город. Помнишь, я писала тебе, что у нас открылся новый парк развлечений? Мы посетили его в прошлое воскресенье. Какие там аттракционы, прямо дух захватывает!!! И их так много, что покататься на всех за один день я, конечно, не успела. А еще там продают очень вкусное мороженое и просто огромные порции сладкой ваты! В общем, впечатлений у меня так много, что и словами не выразить. Очень хочется побывать в новом парке вместе с тобой, надеюсь, что когда-то это произойдет!

А как ты проводишь каникулы? Расскажи обо всем подробно! Очень соскучилась по тебе и, надеюсь, скоро ты приедешь в гости! Жду ответа! Пока!

Твоя подружка Мила».

Пример 3. Письмо-ответ другу

«Здравствуй, мой друг Валера! Извини, что долго не отвечал тебе. У нас в квартире был срочный ремонт, и 3 недели мы прожили у бабушки. Вернулись только вчера, поздно вечером. Твое письмо я прочитал сегодня утром и решил сразу ответить.

В первую очередь хочу поздравить тебя с победой на олимпиаде по математике. Я очень рад за тебя, ты просто молодец! Желаю дальнейших успехов в учебе и верю, что они обязательно будут!

У меня все хорошо. Зима в этом году у нас морозная, выпало очень много снега. Каких только развлечений мы с ребятами не придумывали! Катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков и даже построили настоящую снежную крепость. А взрослые помогли нам залить каток на горке за домом. Она очень высокая, и ты не представляешь, как здорово катиться вниз с ветерком!

В школе дела идут неплохо. Учусь без троек, хотя английский дается мне с трудом. Но, когда начал ходить к репетитору, стало немного проще. Пытаюсь заниматься и самостоятельно, стараюсь каждый день уделять хотя бы немного времени изучению языка. Надеюсь, что я его все-таки освою!

Еще я решил научиться плавать и попросил маму записать меня в бассейн. Он находится недалеко от нашего дома, поэтому ходить я смогу и сам. Только после занятий меня будут встречать родители, потому что они заканчиваются в 19:00.

Я уже побывал на пробной тренировке, мне очень понравилось. Ребята в группе очень приветливые. Я успел познакомиться почти со всеми. Тренер замечательный и добрый, всегда подбадривает тех, у кого что-то не получается.

Летом я опять собираюсь в оздоровительный лагерь, где мы с тобой отдыхали в прошлом году. Помнишь, как там было весело? Буду очень рад, если ты тоже сможешь приехать. Я так соскучился и хотел бы увидеть тебя, а не только общаться в переписке.

На этом заканчиваю свое письмо. Пиши о своих новостях! Получится ли у тебя тоже приехать в лагерь? Жду ответа и надеюсь на встречу! Пока!

Твой друг Леня».

Пример 4. Письмо-ответ подруге

«Привет, моя милая Викуля! Мне было очень приятно получить твое письмо в день моего рождения. Огромное спасибо тебе за поздравление!

Ты просила рассказать о том, как прошел праздник. Все было просто замечательно! У нас уже очень тепло, расцвели розы, и родители накрыли стол в беседке во дворе. Я пригласила одноклассниц и еще одну девочку, с которой познакомилась в художественной школе.

Мама придумала для нас много игр и конкурсов с призами. Так что подарки в этот день получила не только я, но и все мои гости. Еще мы устроили настоящую дискотеку и танцевали до упаду! А потом был торт. Представляешь, его украсили фигуркой принцессы, которая выглядела почти как настоящая! А свечи были покрыты золотой краской и блестками. Пока я их задувала, успела загадать целых три желания, и, надеюсь, что все они сбудутся.

Но самым радостным событием было то, что родители подарили мне котенка! Именно такого, как я и хотела. Он весь белый, только на грудке маленькое черное пятнышко. Шерстка пушистая, мягкая-мягкая, а глазки светло-зеленые. Я назвала котенка Пушок, но он пока не откликается на свое имя. Зато ходит за мной по всему дому и бежит встречать, когда я возвращаюсь. Вот и сейчас сидит рядом, прямо на столе, и смотрит, что я делаю.

Я купила Пушку игрушки. У него есть маленький мячик, несколько мышек. Но он с удовольствием играет даже с бумагой, привязанной к нитке. А еще толкает лапкой карандаши на столе, пока они не скатятся к самому краю и не упадут на пол, пытается кататься на шторах. О шалостях Пушка можно рассказывать бесконечно! Я обязательно пришлю тебе его фото.

В школе у меня тоже все хорошо. Учительница математики говорит, что если я постараюсь, то в четверти и в году у меня будет пятерка по ее предмету. Буду стараться, так хочется быть круглой отличницей. Держи за меня кулачки, пожалуйста!

Расскажи мне о своих новостях. Как дела, как успехи в учебе? Ты все еще ходишь на бальные танцы или перешла в секцию тхэквондо, как и планировала? Пиши подробно обо всем, что происходит в твоей жизни, мне очень интересно!

Пока! Жду ответа, как соловей лета!

Твоя Маришка».

Слайд 1

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ЛИЧНОГО ПИСЬМА Нехорошева Н.В. Учитель английского языка

Слайд 2

Рекомендации к письму Обязательно подсчитайте количество написанных вами слов. Помните, что адрес и дата, предлоги и артикли входят в общее количество слов. Очень важно уложиться в заданный объем 40-50 слов -5 класс, 50—60 слов-6 класс , так как при превышении объема на 10% будет проверяться и учитываться только та часть письма , которая укладывается в 50-60 слов .

Слайд 3

Схема письма Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу) Дата письма ( под адресом) Обращение, В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше (используются фразы-клише). Основная часть письма –новый абзац. Отвечаете на заданные вопросы по порядку. В конце письма (новый абзац) автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише). Завершающая фраза , Подпись автора (имя)

Слайд 4

Адрес При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил. 1. Не забудьте указать свой адрес в правом верхнем углу . Адрес записывается в следующем порядке: • Город • Страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например: Moscow Russia

Слайд 5

Дата 2 . Под адресом , пропустив строку , необходимо написать дату письма: 8 February 20 1 7 February 8 th 201 7

Слайд 6

ОБРАЩЕНИЯ 3. Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишете настоящему другу, а друзей обычно называют по имени. Если в задании не указано имя друга по переписке, вам следует его придумать. Начните свое письмо с дружеского обращения: Dear Tim, или Dear Rebecca, После обращения обязательно ставится запятая !

Слайд 7

Начало письма Текст письма делиться на несколько логических абзацев. Каждый абзац должен начинаться с красной строки, или между абзацами должна быть пропущена строка. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо, используя фразы-клише : 1. Thank you for your letter. It was great to hear from you again! 2. I was glad to get your letter.

Слайд 8

Основная часть письма (2 абзац). Внимательно прочитайте вопросы, заданные в письме, и постарайтесь дать на них развернутые ответы.

Слайд 9

Основная часть письма Начать второй абзац лучше с этого предложения. I а m happy to answer your questions.

Слайд 10

Заключительная часть Вам следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: Well, I’d better go now as I have to do my homework. И упомянуть о дальнейших контактах(используя фразы-клише) Write back soon! Keep in touch! Hope to hear from you soon. Hope to get your answer soon! Фразы-клише надо выучить!!!!

Слайд 11

В конце письма В конце письма на отдельной строке ( с красной строки) указывается завершающая фраза-клише. После нее всегда ставится запятая! 1) All the best, 2) Best wishes, 3) With best wishes, На следующей строке ( с красной строки) под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Точка не ставиться. Например: Andrew или Kate

Слайд 12

Задание You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben. … I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?… Write him a letter and answer his 3 questions. Write 50 – 60 words. Remember the rules of letter writing.

Слайд 13

Фразы-клише надо выучить!!!!

Слайд 14

Образец письма Moscow Russia 16 May 2016 Dear Ben, Thank you for your letter. I must apologize for not writing earlier, but I was busy getting ready for my exams. I’m happy to answer your questions. I have seen the film about Sherlock Holmes too. You know, I’m fond of detective stories, that’s why I went to the cinema to watch it. I enjoy watching the films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting. Besides, I like the atmosphere at the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others. Hope to hear from you soon. All the best,, Anya

Слайд 15

Образец письма Moscow Russia June 8 th 201 6 Dear Emily, Thank you for your letter. It was great to hear about your new house! As for my new school, it’s very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The kids in my class are very friendly. I’ve already made some new friends and we often meet after classes. I’ve got only one new subject this year. It’s Economics and I’m beginning to think that it’s not difficult, after all! By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concert? As for me, I prefer Radiohead. They are cool I’d better go now. Mum wants me to help with the housework. Keep in touch! All the best, Ann

Слайд 16

Образец письма Moscow Russia 30 May 2017 Dear Gloria, Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you are going to visit Moscow. We can go wherever you want but I think you’d like the Kremlin and the Tretyakov Gallery. I’ve also got some ideas for our nightlife! And if you fancy going to the theatre in the evening, you should bring an evening dress. I’ll be delighted if you could get me a T-shirt with views of London. Well, Mum wants to know what kinds of food you enjoy eating. Do you eat meat and fish? What do you usually have for breakfast? Are there any kinds of food you don’t like Now I’ve got to do my homework. Please write soon. Can’t wait to meet you! All the best, Kate

Тема:
«Письмо. Правила написания писем»

Цели урока: 

Ø  познакомить
учащихся с особенностями эпистолярного жанра, правилами написания письма;

Ø  способствовать
развитию интереса к эпистолярному жанру;

Ø  развитию
творческих способностей учащихся;

Ø  развитию
устной и письменной речи учащихся.

Ø  способствовать
воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к окружающим
(адресатам), желания пользоваться услугами связи, дарить радость другим и
получать удовольствие самому от процесса создания писем и их получения.

Ход
урока

I.Орг.момент.

II.
Изучение новой темы.

1.          
Актуализация знаний.

·                   
Зачем люди пишут письма?  

Сегодня
на уроке мы постараемся показать, насколько интересен жанр письма, откуда он
берет начало, каково искусство письма. Будем учиться писать письма.

2.          
Беседа по вопросам.

·                   
Ребята, любите ли вы писать письма?

·                   
А получать?

·                   
А в вашей семье хранятся письма?

Письмо         «чудо, прошедшее через века777.gif

3.
Сообщение учителя.

  В
связи
с развитием телефонной связи письма в настоящее время пишут редко. Многие
думают, что не стоит тратить свое время на написание писем, что гораздо быстрее
позвонить другому человеку и сообщить ему что-то. Может быть это верно, но
разве можно сравнить разговор по телефону или так называемые SMS  с письмом,
созданным в расчете на внимательное прочтение того самого человека, с которым
мы хотим поделиться горем или радостью?

sms.jpg

Правда,
в современных условиях традиции написания писем начинают возрождаться, получают
второе дыхание. Это связано с развитием электронной почты, совмещающего
быстроту доставки с индивидуальной направленностью сообщения. Но все-таки, как
описать те ощущения от осознания того, что письмо, лежащее перед тобой,
некоторое время назад держал в руках дорогой человек.

В 19
веке, когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми
только посредством слова, устного или письменного. Поэтому умение писать письма
ценилось  высоко. Ведь по ним мгновенно судили, на сколько пишущий воспитан и
образован. Во многих жизненных ситуациях человек не мог ограничиться обычным,
устным словом. Часто он просто обязан был писать письма. Например, по правилам
хорошего тона поздравить кого-нибудь с важным событием, поблагодарить, выразить
соболезнование, что-то попросить можно было только в письменном виде. И поэтому
писать письма дети обучались с самых ранних лет.

Эпистолярный жанр жив!.gif

Немного из
истории письма.


1)   
Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как
в зеркале, отражён весь мир, вся наша жизнь. Возможности письма не ограничены
ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это
искусство развивалось долго, на протяжении тысячелетий.

    В начале появилось картинное письмо (пиктография):
какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не
события, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а
затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы). Такое письмо 
осталось в Китае. И наконец, научились изображать не предметы, а передавать
знаками их название (звуковое письмо). Оно сохранилось в русском языке и 
болгарском. Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные
звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными
знаками (слоговое письмо). Слоговое письмо применяется сейчас в Индии, Японии,
Эфиопии.

   Во второй половине X века Кирилл и Мефодий подарили славянским
народам способ записывать славянскую речь. Этим письмом писали так, как мы
пишем теперь.
  — Ребята, что  же такое письмо, как вы поняли?

3.          
Работа с Толковым словарем.

Давайте
посмотрим, какие термины нам могут встретиться на уроке, попробуем их объяснить:
письмо, адрес, адресат, адресант, конверт, эпистола, эпистолярный жанр,  почтальон,
почта и т.д.

4.          
Работа в группах.

Ребята,
у вас на партах лежат письма (Письмо Сухомлинского сыну, письмо Суворова к
дочери, письмо с фронта). Прочитайте их и подумайте: «Зачем нужно писать
письма, если проще позвонить или отправить СМС?»

Что такое письмо.gifт.gif

5.          
Беседа по вопросам.

§     Сложно
или нет написать письмо?

§     Нужны
ли какие-то особенные знания для написания письма?

6.          
 Правила
написания письма.

– Существуют правила написания
письма. Любое письмо имеет автора (адресанта) и того, к кому обращено
(адресата). К.Г. Паустовский заметил: «Нельзя писать в пустоту. Работая, надо
представлять себе того милого человека, которому ты рассказываешь все лучшее,
что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие
слова».

Как написать письмо.gif

Типы
писем:

· сообщение,

· соболезнование,

·
просьбы,

·
благодарственные письма,

·
приглашения,

·
извинения,

·
напоминания,

·
поздравления, и др.

В этом году мы будем учиться
писать только личные письма. Итак, структура письма (слайды презентации)

1. Приветствие и (или) обращение.

2. Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к
жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания.
    3. Основная часть – изложение деловой или личной информации, интересующей
адресата, предмет разговора, его связь с предыдущим письмом, просьбы,
пожелания, предложения, приветы родным и знакомым и т.д.
   4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощения, прощания.
   5. Подпись. Дата и местонахождение отправителя, если не указаны в самом
начале.

Письмо         «чудо, прошедшее через века.gifПисьмо         «чудо, прошедшее через века.gif

Письмо         «чудо, прошедшее через векарррр.gifПисьмо         «чудо, прошедшее через векашшшш.gif

Письмо         «чудо, прошедшее через векаооооо.gifПисьмо         «чудо, прошедшее через векаоооооо.gif

7. Работа с интерактивной доской.

1.Здравствуйте мои
родные! Так хочется всех вас увидеть, обнять. Очень скоро  мы обязательно
встретимся, ведь через неделю начнутся каникулы.

2.Витя привет! Не
дождался твоего ответа и решил написать сам. У меня дружище все нормально.
Хотелось бы узнать и о тебе.

v     Что
вы можете сказать об авторах и адресатах этих писем?

v     Как
вы думаете, в письме главное  уметь правильно обратиться или важно ещё само
содержание?

v     Каким
должно быть содержание письма?  (интересным, информативным). О чем можно
написать письмо?

v     А
каким должен быть тон письма? (веселым, дружелюбным, ненадоедливым)

v     Нужно
ли жаловаться в письме? Почему?

v     Какие
допущены ошибки?

ссс.gif

III Тренировочные
упражнения. (работа в группах)

Задание 1. Как вы
думаете, сколько способов поздороваться существует в русском языке?
   Как  вы здороваетесь с мамой, другом, учителем, знакомыми
ваших родителей.

Как  вы
здороваетесь утром, днём, вечером.

  Когда вы в
хорошем настроении, когда вы сердиты, когда устали?
 Запишите эти фразы.

Задание 2. Что
бы вы посоветовали человеку, который собирается писать письмо?

Как написать письмо.gif

ссссссс.gif

Практическая
работа: «Как оформить конверт»

(учащиеся
 получают по конверту,  специально подготовленный учащийся  диктует правила
оформления конверта и записывает на интерактивной доске, все остальные  подписывают
конверт):

Адрес
отправителя пишется в левом верхнем углу.

Адрес
получателя помещается в нижнем правом углу.

Следует
начинать не с “куда”, а с “кому”.

Безымянный.png

IV
Рефлексия.

Перед вами письмо
вашему другу о сегодняшнем уроке. Вставьте пропущенные слова.

 Здравствуй (имя)!

Ты спрашиваешь в последнем
письме, что у меня нового в школе.

Сегодня у нас был урок
по теме «Письмо». Он был … Я узнал, что … Я научился … Оказывается, очень важно
…! На уроке мне было … Когда мы встретимся, я  познакомлю тебя с …, которые я
записал в тетрадь.

До свиданья. Буду ждать
от тебя весточки.

 (Число, подпись).

Ребята, теперь мне
хотелось бы, чтобы вы озвучили это письмо.

III.
Итог урока.

Письмо — это личные
мысли, которые предназначены для конкретного человека. Чужие письма можно
читать только с разрешения человека, который написал это письмо.  Очень приятно
получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь.
Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

V. Домашнее
задание.

       Напишите
сочинение в жанре письма «Ты хочешь, милый друг, узнать мои мечты, желанья,
цели…». Начать такое письмо необходимо с обращения к адресату:                 
«Здравствуй, дорогой друг! Ты просил написать меня о том, чем я живу, о моих
мечтах и планах, взаимоотношениях с друзьями и родителями…Что ж, попытаюсь это
сделать…». Уверена, что такое письмо   позволит вам «раскрыть душу».
Обещаю, что вашу работу никто, кроме меня, не прочитает. Это будет нашей 
тайной. Мне важны будут ход ваших мыслей, степень откровенности. Желаю удачи!

Приложение.

1.Письмо с
фронта.

Дорогая моя доченька
Машенька!

Посылаю тебе василек….Представь
себе- идет бой, кругом воронки, и здесь же растет цветок…И вдруг очередной
взрыв. Василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос,
тянулся к солнцу. Но его бы затоптали.

      Дорогая моя
доченька Машенька! Я твой папа, буду биться с фашистами до последней капли
крови, до последнего воздуха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с
этим цветком!

             До
свидания, моя любимая доченька!

                                    
                    Целую тебя. Твой папа.

2.
Письмо известного педагога Василия Александровича Сухомлинского сыну

Добрый день, дорогой
сын! Женщина-мать – первый творец жизни. Не забывай, сын, что она дала тебе
жизнь, вскормила тебя, вложила в твое сердце первые понятия о добре и зле.
Того, кто забывает мать, нельзя называть человеком. Она ежеминутно помнит о
ребенке, постоянно переживает. Материнство делает женщину красивой и мудрой.
Труд матери намного сложнее, чем твой. Оберегай ее здоровье, красоту, жизнь.
Девушку нельзя оскорбить, причинить ей зло. Оскорбляя девушку, ты оскорбляешь
свою мать и всех матерей. Твое отношение к женщине – это зеркало твоей души.

Желаю тебе крепкого
здоровья и бодрого духа. Крепко обнимаю и целую тебя. Твой отец.

3. Письмо Суворова дочери.

Любезная Наташа!
         Ты меня порадовала письмом от 9 Ноября; больше порадуешь, как на тебя
наденут белое платье; и того больше, как будем жить вместе. Будь благочестива,
благонравна, почитай свою матушку Софью Ивановну; или она тебе выдерет уши, да
посадит за сухарик с водицею. Желаю тебе благополучно препроводить Святки;
Христос Спаситель тебя соблюди новой и многие годы! Я твоего прежнего письма не
читал за недосугом; отослал к сестре Анне Васильевне. У нас были драки сильные,
нежели в деретесь за волосы; а как в правду потанцевали, в боку пушечная
картечь, в левой руке от пули дырочка, да подо мною лошади мордочку отстрелили:
насилу часов чрез восемь отпустили в театру в камеру. Я теперь только что
возвратился; выездил близь пятисот верст верхом в шесть дней и не ночью. Нам же
весело на Черном море, на Лимане! Везде поют лебеди, ушки, кулики; по полям
жаворонки, синички, лисички, а в воде стерляди, осетры: пропасть!

Прости, мой друг Наташа, я чаю, ты знаешь, что мне моя
матушка Государыня пожаловала Андреевскую ленту за веру и верность. Целую тебя,
Божье благословение с тобою.

Отец твой Александр Суворов.

4. Письмо
другу

Привет,
Володя!

Получил от тебя письмо, спасибо.

Володя, ты пишешь, что тебя выбрали старостой класса. Я
тебя от всего сердца поздравляю!

У меня тоже приятная новость: наш класс стал победителем
школы по успеваемости. Немного расскажу тебе о школьной жизни.

Класс наш очень дружный, и мы всегда придумываем новые,
интересные дела. Сейчас организовываем кукольный театр. Мальчики мастерят
кукол, девочки шьют им костюмы. На новогодние праздники мы планируем показать
первый спектакль. Нам во всем помогает классный руководитель Светлана
Александровна.

Мы стараемся своими делами и поступками оправдать звание
победителя.

Володя! Поздравляю тебя и твоих близких с наступающим Новым
годом! Напиши, как ты планируешь провести зимние каникулы? Какими конкретными
делами может гордиться твой класс?

До свидания.

Твой друг Сережа.

18 декабря 2010 года.

5. Письмо другу

Привет, Илья!

Вот заканчивается лето, и мне хотелось рассказать тебе, как
я провел месяц август.

Мы с мамой поехали в деревню к бабушке. Вначале я думал,
что мне там будет очень скучно. Никаких развлечений, нет компьютера, ну что там
делать? Как же я ошибался!

В первый же день своего приезда я познакомился с местными
ребятами, и они повели меня к реке. Проходя через небольшой лесок, я увидел
зайчика, который пугливо перебегал тропинку. Впервые мне довелось видеть этого
зверька в живой природе, а не в зоопарке. У берега реки была привязана лодка, и
ребята научили меня ею управлять. Затем мы удили рыбу, варили уху.

В деревне оказалось много интересных дел. Каждый день я
учился чему-то новому. Но кроме этого я еще помогал и бабушке: переворачивал и
носил скошенное сено для теленка Митьки, собирал выкопанный картофель. Я даже
не ожидал, что так интересно можно провести месяц.

Илья, а как ты провел лето? Напиши, мне очень интересно
узнать.

До свидания.

Твой друг Саша.

25 августа
2010 года.

Русский язык

5 класс

Урок № 29

Письмо

Перечень рассматриваемых вопросов

  1. Особенности написания писем.

Тезаурус

Письмо – сообщение, поздравление, просьба, написанное на бумаге, предназначенное для отправки на расстояние.

Конверт – бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Адрес – пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.

Индекс – цифровое условное обозначение населённого пункта.

Почтальон – человек, разносящий письма, газеты, журналы.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – с.101 – 103.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отгадайте загадку.

Из-за тридевять земель

Мчит бумажный Журавель.

Мог бы он лететь и дальше,

Но нырнул в почтовый ящик.

Отгадка – письмо.

Что такое письмо?

Письмо:

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

2. Одно из основных средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями

3. Общение на расстоянии. В письмах люди не только что-то сообщают друг другу, но и договариваются о делах, помогают друг другу советами.

4. Обобщённое название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте.

Письмо помогает людям общаться в тех случаях, когда общение вживую или невозможно, или затруднительно.

Запомните следующие определения:

Письмо – сообщение, поздравление, просьба, написанное на бумаге, предназначенное для отправки на расстояние.

Конверт – бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Адрес – пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.

Индекс – цифровое условное обозначение населённого пункта.

Почтальон – человек, разносящий письма, газеты, журналы.

Познакомьтесь с планом письма.

План письма.

1. Вступление: приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

2. Основная часть: изложение информации.

3. Заключение: выражение уважения, любви к адресату, благодарность, уверенность в дружбе, просьба писать, прощание.

4. Подпись. Дата написания письма.

5. P. S. (та информация, которую забыли написать в письме)

Рассмотрим примеры писем. Первое – благодарственное письмо учительнице. Для написания письма используются такие опорные слова:

– Дорогая (имя)

– Сердечно благодарю

–Уважаемая

– Желаю

– С уважением

Второе письмо – личное письмо другу. Опорные слова:

– Дорогой друг (имя)

–Хочу рассказать тебе о

–Я очень скучаю без тебя

–Напиши мне о

– С нетерпением жду ответа

Обратите внимание на то, что для написания писем разного характера используются разные опорные слова и различная лексика.

Запомните, что письмо начинается с обращения, а заканчивается подписью и датой.

Рассмотрим пример письма.

Здравствуй, бабушка!

У нас всё нормально. Родители купили мне три золотые рыбки. В выходные мы ездили в лес за клюквой и грибами. Я нашла три подберёзовика и несколько груздей.

До свидания.

Лена.

Важно не только правильно написать письмо, важно правильно заполнить конверт.

В левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.

– В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже куда, в какой населённый пункт, указав при этом его индекс.

В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населённого пункта России. Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдёт до адресата.

Посмотрите на заполненный конверт.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка

Выберите неправильное обращение в письме к учительнице.

Варианты ответа:

А) привет;

Б) добрый день;

В) уважаемая;

Г) дорогая.

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Вспомнить, как нужно обращаться к учительнице в письме. Обращения Б), В) и Г) являются приемлемыми при написании письма учительнице, обращение А) более подходит для обращения к другу.

Правильный ответ:

А) привет

Подчеркивания / зачеркивания элементов

Подчеркните опорные слова для написания письма другу.

Дорогой, я очень скучаю без тебя, сердечно благодарю, напиши мне, уважаемый, желаю, с уважением, друг, хочу рассказать тебе, с нетерпением жду ответа.

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

Вспомнить, какие опорные слова можно использовать при написании письма другу. Слова «дорогой, сердечно благодарю, уважаемый, желаю, с уважением» больше подходят для написания письма взрослому, а для друга приемлемыми являются слова «я очень скучаю без тебя, напиши мне, друг, хочу рассказать тебе, с нетерпением жду ответа».

Правильный ответ:

Дорогой, я очень скучаю без тебя, сердечно благодарю, напиши мне, уважаемый, желаю, с уважением, друг, хочу рассказать тебе, с нетерпением жду ответа.

На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.

5 примеров, как написать письмо другу

Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.

Содержание

  1. С чего начать сочинение-письмо
  2. Письмо другу – сочинение-впечатление
  3. Образец письма подружке
  4. Письмо-ответ другу
  5. Сочинение-рассказ Письмо другу
  6. Письмо другу на английском с переводом

С чего начать сочинение-письмо

Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:

  1. Приветствие.
  2. Раскрытие темы и основной мысли письма.
  3. Прощание.

Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.

В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.

Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.

Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.

Письмо другу – сочинение-впечатление

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?

У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.

Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.

Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!!

Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!

Твой друг Петя.

Образец письма подружке

Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.

Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?

Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!

Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?

Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!

Письмо-ответ другу

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.

Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.

У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Твой Сашка.

Сочинение-рассказ Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!

Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?

Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.

Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..

Всё, с наилучшими. На «созвоне»!

Письмо другу на английском с переводом

14 Tulip Road

Flow­er­town

Dublin 20

Novem­ber, 17, 2019

Dear Eliz­a­beth,

Thank you for your let­ter! Love­ly to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your dri­ving test! Congratulations!

I did­n’t answer you for a long time, because I was very busy work­ing. Thanks for the good idea. I used it in my pre­sen­ta­tion of a new project. Your advice was very helpful.

As for your ques­tion, just do the exer­cis­es every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 min­utes a day to devote to sports for your health. It will be dif­fi­cult at first, but after three weeks reg­u­lar exer­cise will become a habit.

Sor­ry. I have to go. I hope my advice was helpful.

Give my best regards to your mum. Write back soon. Look­ing for­ward to hear­ing from you.

Your friend, Daniel.

Вариант перевода на русский:

Тулип Роад, 14

 Флауэтаун 

Дублин 20

17-ое Ноября 2019

Дорогая Элизабет,

Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления! 

Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.

Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.

Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.

Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.

Твой друг, Дэниэл.

Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».

Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.

В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.

Примеры сочинений на тему «Письмо другу» 5 класс

Вариант №1

Здравствуй, Гоша! Как ты поживаешь? Здоров ли? Что у вас с погодой? У нас осень, дожди льют. Сразу к вам, на юг хочется, в такие ненастные дни. Ты, наверное, уже хорошо стал плавать, ведь рядом с твоим домом находится море. А я вот до сих пор так и не научился, хотя мама меня даже в бассейн записала. Ты-то сам умеешь? Что ж, надо учиться, без этого не обойтись. Но знаешь, у меня есть друг, он уже давно плавает, и у него есть своя школа, где он учит плавать. Я ему написал письмо, чтобы он тебя пригласил, может быть, он согласится. Это, конечно, не так уж много, но всё-таки лучше, чем ничего. Так что я пока тебя буду ждать. Может быть, ты и вправду научишься плавать.

У меня к тебе большая просьба: если ты услышишь про какую-нибудь школу ныряльщиков, про плавательный бассейн, то обязательно напиши мне об этом, я хочу узнать как можно раньше. Мне кажется, что плавание и дайвинг — это очень здорово. И ещё хочется, чтобы у моих будущих детей тоже было такое увлечение. Тогда, может, и со мной они бы стали заниматься в этой школе. А теперь я тебя попрощаюсь. Целую, обнимаю! И жду твой подарок.

Твой друг, Саша. 

Вариант №2

Иришка, салют! Как поживаешь, подружка, чем сейчас занимаешься? Совсем скоро нам сдавать ОГЭ, всего ничего осталось. Не успеем обернуться 9 класс. Надо еще выбрать два дополнительных экзамена — никак не определюсь. Очень скучаю я без тебя. Помнишь как мы гуляли в парке? А наши любимые качели…. Я теперь редко туда хожу. Даже школа стала какой-то серой, все уроки проходят тихо и однообразно без тебя. Но ты всегда с нами. И я так рада что ты у меня есть. А помнишь, как ты читала мне сказки на ночь? Очень интересно было слушать твой голос, он такой родной и любимый, особенно когда ты смеешься. Я тоже так хочу. Я так скучаю… Спасибо тебе дорогая, что ты есть у меня. За все за все, я тебя очень люблю.

По геометрии я совсем учебу запустила, раньше хоть ты меня подтягивала, объясняла мне как решать задачки. Но я обязательно все исправлю, постараюсь закрыть все сои плохие отметки, ведь это и есть папино условие моей поездки к тебе. Много времени провожу в доме культуры. Я хожу на курсы немецкого языка и еще начала заниматься танцами. Мне нравится и время пролетает незаметно. Котенок Васька подрос и уже не такой милый, как раньше. Правда сидит всегда у меня на руках по вечерам и мурлыкает свою песенку. На выходные пойдем с родителями на хоккей. Мы теперь страстные болельщики, это папа нас просветил с мамой. Никогда не думала, что это такая интересная и увлекательная игра — столько эмоций. Надеюсь не буду тебя расстраивать, но у меня тоже иногда бывает плохая успеваемость. Мне надо догонять твоих одноклассниц, тогда я буду выглядеть в твоих глазах лучше. А сейчас я просто мечтаю о твоей поездке ко мне.

Ты почему-то не пишешь, что тебе подарил твой новый друг, когда вы встретились. Неужели это был всего лишь цветочек? Не разочаровывай меня, напиши хоть немного о нем.

Жду твоего ответа, скучаю. Твоя подруга Лена.

Вариант №3

Привет, Сашка! Вот, как и обещал, пишу тебе письмо. Как ты поживаешь? Какая у вас погода? Что с учебой и что интересного происходит в новой школе? Я вот закончил четверть без троек. И мне за это подарили собаку. Я назвал её Малыш. Она смешная, приносит мне тапочки. У нас вот первый снег выпал. Я вчера успел даже немного простыть, пока лепил снеговика. Да, я знаю, что зима у нас будет через месяц, но пока зима стоит. Но скоро мы уже будем на каникулах. А после каникул я пойду в новую школу. Наверное, там у меня будет очень много друзей. Ты любишь хоккей? Я очень люблю!

Я тебе уже про него рассказывал. Мы с ребятами ходили на игру наших хоккеистов в Москву. В выходные. Я видел по телевизору. Видел, как наша сборная обыграла финнов. Я болел за наших. Мы всей семьей болели за нашу сборную. Наших хоккеистов. Я так их люблю. И так горжусь ими. И вообще, вся наша семья болеет за Россию, и они у нас все патриоты.

Кстати, мы с мамой тоже любим хоккей. Когда в прошлый раз ездили в Финляндию, ходили смотреть хоккей. Наши ребята играли против шведов. Так здорово играют! А ещё у нас на этой неделе был день рождения. Мама испекла большой торт с кремовыми розочками. Папа купил огромный «Наполеон». А ещё мы купили огромный букет роз.

Теперь вместо тебя со мной за партой сидит Ваня. Мне так жль, что ты уехал. Надеюсь твоего папу вновь отправят работать в наш город. Буду ждать нашей встречи. Обязательно пиши мне. Жду ответа. Твой друг Лёнька.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется письменными буквами домашняя работа
  • Как пишется письменный отказ
  • Как пишется письменный ответ
  • Как пишется письменный опрос
  • Как пишется письменные задания

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии