Как пишется письмо извещение

Письмо-извещение является разновидностью делового информационного письма. Достаточно часто письма-извещения носят характер обезличенных и отправляются сразу нескольким адресатам, как правило, заинтересованным в получении подобной информации.

Файлы в .DOC:Бланк письма-извещенияОбразец письма-извещения

Информационное письмо

Под информационными письмами понимается широкий круг деловых писем, содержащих в себе различного рода информацию. Это могут быть:

  • извещение (например, об изменении даты запланированного мероприятия);
  • уведомление (например, об изменении юридического адреса, руководства организации, расторжении договора);
  • заявление;
  • подтверждение (оплаты или поставки);
  • напоминание (о соблюдении условий договора);
  • предложение (например, о заключении договора);
  • приглашение и так далее.

Некоторые виды писем могут сочетаться. Например, письмо-извещение может одновременно содержать в себе приглашение к участию в мероприятии, о котором извещается контрагент.

Письма-извещения могут носить как частный, конкретизированный характер, так и содержать в себе общую информацию. Направляться письма могут как одному, так и нескольким адресатам, как физическим, так и юридическим лицам.

Составляться письма могут также несколькими лицами одновременно, например, если речь идет о совместно организованном мероприятии.

Как правило, письма-извещения рассылаются контрагентам, с которыми уже налажены отношения, однако могут и направляться новым партнерам в качестве первого шага к формированию деловых отношений.

Помимо этого письма-извещения делятся на:

  • инициативные;
  • ответные.

Структура письма будет зависеть от характера письма.

Общие правила составления письма

В соответствии с правилами делового этикета письмо-извещение должно быть подписано руководителем организации или руководителями организаций, если речь идет о совместно организованном мероприятии. Письма-извещения оформляются на фирменном бланке организации (если организация им пользуется) и составляются грамотно, с использованием канцелярских клише.

Допускается наличие приложений (буклеты, брошюры, карточки предприятия и т.п.).

Структура письма-извещения

Нормативными актами не установлена единая структура письма-извещения. На нашем сайте имеется шаблон письма подобного типа, которым вы можете воспользоваться, индивидуализировав его с учетом ваших конкретных обстоятельств.

Письмо-извещение. Часть 1

Структура письма-извещения состоит из следующих расположенных в логическом порядке блоков:

  1. «Шапка». В ней указываются реквизиты отправителя (в случае, если организация не использует фирменный бланк) и реквизиты получателя или получателей: название организации, ФИО и должность руководителя, на имя которого отправляется письмо.
  2. Название письма. Если письмо решено озаглавить «Извещение», то название размещается по центру. Если же название начинается с предлога «О», например, «Об организации семинара», то располагать следует по левому краю.
  3. Текст письма, начинающийся с одной из следующих фраз: «Сообщаю Вам/Извещаю Вас/В ответ на Ваше письмо от… извещаю Вас» и так далее. Формулировка «Сообщаем Вам/Извещаем Вас» будет приемлемой в случае, если письмо подписывают несколько руководителей.
  4. Дополнительная информация — если необходимо (дата и время встречи, дресс-код, вступительный взнос, повестка и так далее).
  5. Список приложений, если есть.
  6. Подпись автора/подписи авторов письма.

Письмо-извещение может быть вручено адресату любым удобным способом:

  • лично через курьера;
  • почтой;
  • по факсу;
  • по электронной почте.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Образец уведомительного письма различных типов

Письмо – это один из основных элементов деловой этики. Чаще всего направляемые письма имеют информационный или уведомительный характер. Они позволяют регулировать отношения между сторонами, а в сфере предпринимательства являются частью договоренности. Уведомления используются даже в качестве доказательной базы в судебных делах. Используемый образец уведомительного письма будет зависеть от ситуации, в которой применяется бумага.

Содержание:

  • Определение и значение уведомления
  • Правила составления
  • Нюансы составления
  • Образец уведомления
  • Письмо о смене реквизитов
  • Уведомительное письмо о расторжении договора
  • Как написать ответ

Определение и значение уведомления

Под уведомительным письмом подразумевается письмо, которое направляется для информирования лица о каком-то событии или предстоящем действии. Используются уведомления в трудовой, правовой, хозяйственной и других деятельностях.

Письмо-уведомлениеЯвляется отличным документом от претензии, так как в письме не имеется каких-либо требований, кроме исключительных ситуаций. Акт и письмо отличаются способами составления.

Правила составления

Не существует определенной формы для составления уведомительного письма, но существуют общие правила, которых необходимо придерживаться:

  • для составления используется бланк организации
  • в письме должны иметься приложения, поясняющие описываемую ситуацию
  • должна иметься подпись руководителя компании-отправителя

В уведомлении в обязательном порядке должна иметься следующая информация:

  • Набор письма на компьютереданные адресата
  • данные отправителя
  • данные организации, от имени которой осуществляется обращение
  • дата и номер документа
  • заголовок документа
  • основной текст уведомления
  • подпись составителя и его контактные данные
  • подпись руководителя организации или ответственного лица

А содержание письма будет напрямую зависеть от вида и цели. Так письма для уведомления включают в себя информацию только относительно того, что будет ценно для адресата. Из-за этого размер уведомления сильно изменяется, в одной ситуации для лица письмо может расположиться на одном листе, а для другого – на нескольких.

Также существует еще два вида писем: сообщения и извещения. Первые используются для сообщения фактов. Вторые – для сообщения о проведении публичных мероприятий.

Нюансы составления

При составлении уведомлений, имеются нюансы, проявляемые только у этого вида писем. Письма-уведомления имеют следующие особенности:

  • названием такого документа может быть только «Уведомление»
  • Правила составления уведомленияосновная часть письма разделяется на две части: причина составления и выводы или предложения
  • прикладываются документы, которые необходимы для обоснования текста уведомления, указание списка приложений приводится в конце бумаги и начинается со слова «Приложения», после чего ставится двоеточие и начинается перечисление с указанием количества
  • отметка об исполнителе с указанием его данных, включая место работы

Нюансы составления будут определяться в зависимости от ситуации, когда используется такой вид письма.

При составлении документа о наличии задолженности к документу применяются следующие особенности:

  • адресатом является руководитель компании с задолженностью
  • способ отправки должен подразумевать возможность отчетности о получении (поэтому передается лично в руки должнику или отправляется почтовым письмом с уведомлением)
  • письмо отправляется должнику на первый день после окончания срока погашения ссуды
  • вместе с уведомлением отправляется акт сверки

При составлении уведомления об увольнении сотрудника, к документу применяются следующие особенности:

  • вручается только под роспись
  • при отказе от получения составляется акт в присутствии свидетелей, оставляющих свои подписи в новом документе
  • указывается основание для увольнения

Видео об уведомлении от коллекторов:

При составлении уведомления о перепланировке помещения, к документу применяются следующие особенности:

  • является обязательным
  • этот документ – основание для проведения проверки указанного списка работ и их квалификации
  • составляется в произвольной форме, но обязательно должна включаться информация относительно объекта, который будет перепланирован

Уведомление становится основанием для внесения изменений в паспорт квартиры.

Образец уведомления

Общий образец, используемый при составлении писем-уведомлений:

  • шапка (данные сторон, название документа)
  • основной текст обращения
  • выводы, пожелания, итоги
  • приложения
  • подпись ответственного лица
  • дата составления

Дополнительно могут присутствовать иные пункты или дополняться уже имеющиеся. Все зависит от ситуации, когда используется уведомление.

Письмо о смене реквизитов

Письмо о смене реквизитов необходимо для предотвращения перечисления средств на неверный счет. При этом ответственность за некорректность данных для оплаты будет нести продавец, а не покупатель, так как он выполнил свои обязательства (перевел средства по указанным реквизитам). Из-за этого возникает обязательство о скорейшем оповещении всех заказчиков и покупателей об изменении в реквизитах.

Под реквизитами подразумеваются:

  • Как проходит смена реквизитовИНН и КПП
  • место нахождения
  • наименование
  • ОГРН
  • почтовый адрес
  • сведения о руководителе

Составление письма должно производиться в соответствии с общими правилами. В основную часть текста должна быть включена следующая информация:

  • причина изменения реквизитов
  • день закрытия счета
  • день открытия счета
  • дата начала принятия переводов на новый счет
  • данные нового счета

Отправлять уведомление необходимо в той форме, которая указана в госконтракте.

Адрес отправления должен выбираться из договора, являющийся исключительным для отправки юридической документации. В противном случае (при его недостоверности) потребуется направлять уведомление в ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).

Смена наименования компанииПри отправке уведомления на адрес организации письмо считается автоматически полученным, для опровержения потребуется принести веские доводы. А при отправке на адрес ЕГРЮЛ или ЕГРИП письмо будет иметь статус полученного при его физическом отсутствии на месте.

Уведомительное письмо о расторжении договора

Уведомительное письмо используется в том случае, если одна из сторон решила прервать деловые отношения, заключенные на основании договора, до момента прекращения сотрудничества, указанного в бумагах. Отсутствие направленных писем другим сторонам будет являться основанием для восприятия действия как самовольного и одностороннего, которое полностью игнорирует составленные пункты договоренности.

Обязательным условием является создание ответа на полученное уведомление. Оно должно быть отправлено в течение одного месяца или альтернативного срока, с момента поступления письма.

Игнорирование уведомления является основанием для обращения в суд, с требованием разрыва контракта в одностороннем порядке.

Видео о нюансах составления уведомления по прекращению договора:

Расторжение договора по желанию стороны возможно в следующих случаях, установленных гражданским кодексом РФ:

  • если такая возможность прописана в соглашении
  • обстоятельства сделки серьезно изменились
  • другая сторона нарушила условия сделки

Уведомление составляется в двух экземплярах (для отправителя и получателя). Форма составления свободная, но с учетом наличия обязательной информации.

Как написать ответ

Уведомление может иметь среди своих пунктов раздел, в соответствии с которым на полученное письмо будет необходимо дать ответ. При составлении ответа необходимо учитывать обязательные правила оформления:

  • должна иметься ссылка на письмо в виде номера
  • уведомления и его названия
  • указываются данные отправителя и получателя

Ответ на уведомление

Если ответ на письмо подразумевает отказ, то в тексте обязательно должно иметься основание для принятия такого решения.

Несмотря на то, что существует общий образец уведомительного письма, каждая форма будет видоизменяться в зависимости от конкретной ситуации.

© 2023 Право Денег · Копирование материалов сайта запрещено
Москва, Новогиреевская улица, 21 | Контакты | Карта сайта

Письмо-извещение – это документ, который составляется в случае необходимости информирования организации (предприятия), учреждения, их структурных подразделений, а также физических лиц о проведении общественных мероприятий. Такими мероприятиями могут быть семинары, тренинги, конференции, выставки, совещания и т.п.

Главной целью составления письма-извещения является привлечение проинформированных субъектов к планируемому событию, поэтому письмо, как правило, рассылается широкому кругу потенциальных участников. Исходя из характера планируемого мероприятия, письмо-извещение может иметь приложения (например, анкету участника, карточку участника, программу мероприятия и другие материалы информативного характера).

Как и письмо-запрос, письмо-извещение не имеет унифицированной формы и составляется на фирменном бланке организации или стандартном листе формата А4. Обязательными данными, которые должны быть отображены в письме, являются:

  • полное наименование организации, а также справочные данные о ней;
  • код организации, основной государственный номер юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет;
  • дата составления письма и его регистрационный номер;
  • заголовок к тексту (в случае если письмо составляется не на фирменном бланке);
  • подпись руководителя и отметка об исполнителе.

Если мероприятие проводится несколькими организациями одновременно, письмо содержит подписи всех руководителей. Перед тем как составить письмо-извещение, руководитель организации обязан утвердить список лиц и организаций, которым оно будет направлено. Ответственным лицом за составление письма-извещения является сотрудник отдела кадров предприятия.

Практически каждый житель нашей страны в своей жизни сталкивается с государственными органами, которые общаются с гражданами методом заказной корреспонденции.

Письма в основном можно найти в почтовом ящике. В самом извещении не указывается, кто именно прислал письмо. Сотрудники почты не могут предоставить такую информацию.

Если в извещении указано «судебное», то в этом случае следует отнестись к письму ответственно, поскольку это может означать, что суд о чем-то извещает гражданина.

Важно помнить, что судебная корреспонденция должна храниться в отделениях почты не более семи суток.

После письма-извещения возвращаются в суд со специальной отметкой, что адресат не получил или отказался получить данное письмо.

В таком случае суд может посчитать, что гражданин был извещен надлежащим образом (когда говориться о месте и дате рассмотрения дела).

Тогда административное или  гражданское дело может быть рассмотрено без участия особы. Но это, как правило, несет за собой негативные последствия.

Другую же заказную корреспонденцию хранят на почте около 30 суток. Нередко приходят письма-извещения, которые можно просто не забирать.

Отличие заказного письма с уведомлением от простого

Отправитель не регистрирует обычные письма, он просто отправляет его в почтовый ящик или передает сотруднику отделения.

Такие письма будут доставлены получателю в его почтовый ящик. В отличие от заказных, у них также нет трек-номера для отслеживания.

Заказное письмо после прохождения регистрации должно получить индивидуальный идентификатор.

Другими словами, это трекинг-номер или просто номер для отслеживания. Этот номер работник отделения почтовой связи должен занести в единую систему контроля посылок и учета и зафиксировать в квитанции, которую выдают отправителю после приема письма.

С помощью этого идентификатора письмо-извещение можно отследить на любой стадии пересылки. К тому же это сделать может любое лицо, которое знает данный номер.

Статус заказного письма

В пределах РФ, отправляемые заказные письма, должны пройти несколько стадий пересылки, включая следующее:

  1. Прибытие и убытие из сортировочного центра отделения отправки.
  2. Прибытие и убытие в центр почтового отделения адресата.
  3. Прибытие и отправление в место вручения.
  4. Вручение отправления адресату.

Все данные заказного письма возможно отследить на сайте почты России, но с помощью ввода цифр идентификатора на странице отслеживания.

Ниже расположен типовой бланк и образец письма-извещения, вариант которого можно скачать бесплатно.

Как написать письмо уведомлениеНесмотря на то, что любые деловые письма пишутся в произвольной форме, у них все-таки есть свой алгоритм составления.

Этого алгоритма придерживаются тогда, когда хотят получить гарантированный ответ.

Именно поэтому не стоит пренебрегать грамотным составлением писем – тогда есть шанс добиться озвученной в них цели!

Информационные письма. Понятие и значение

В общем виде информационные письма представляют собой способ передачи сведений официального характера.

Такой формат переписки – один из самых распространенных. Его применяют и государственные органы власти, и различные учреждения, и коммерческие структуры.

Информационные письма служат одной единственной цели – поставить в известность какое-то лицо, проинформировать его о каких-либо событиях. Например, это может быть разъяснение о применении нормативных актов, передаваемое из вышестоящего органа в подчиненные структуры, о расторжении договора, и т.д. Однако, несмотря на свой информационный характер, данные письма являются важными документами, а потому требуют грамотного составления.

Виды и основные правила составления

Виды информационных писемИнформационные письма составляются в произвольной форме, но по общим для всех правилам:

  • оформляются обязательно на бланке организации;
  • к самому письму в качестве пояснений прикладывают различные приложения;
  • как правило, письмо подписывает руководитель компании-отправителя.

Кроме того, информационное письмо должно содержать ряд обязательных реквизитов:

  • наименование Адресата и его данные – адрес, телефон;
  • наименование и справочные сведения (адрес, ИНН, телефон, электронная почта) отправителя письма;
  • дата и номер документа (для регистрации корреспонденции и для последующей переписки);
  • заголовок, расшифровывающий содержание письма;
  • сам текст документа;
  • указание на наличие приложений;
  • отметка об исполнителе операции, о которой идет в письме речь, или о составителе документа, с которым можно связаться по указанным тут же телефонам;
  • подпись ответственного лица или руководителя компании.

Это общие правила, которые распространяются на все виды информационных писем.

Правила составления письма-уведомленияОднако содержание основного текста писем будет значительно отличаться в зависимости от цели и вида письма:

  1. письма-сообщения. С их помощью автор информирует о фактах, которые интересны автору и адресату. Как правило, оформляется на 1 листе и начинается со слов: «Сообщаем вам…», «Доводим до Вашего сведения…». Являются ответом на другое письмо или оформляют чью-то инициативу;
  2. Письмо уведомление – особенности составленияписьма-извещения. Основная цель таких писем – сообщение о проведении какого-либо публичного мероприятия, в частности, конференции, совещания, и т.д., с указанием места проведения, программы и прочих аналогичных сведений. Данные письма рассылаются широкому кругу лиц, а потому реквизит «Адресат» обычно не заполняется или заполняется общими фразами без ссылки на конкретное лицо. Например, «участнику конференции». Подписывается руководителем фирмы-устроителя мероприятия, либо уполномоченным лицом;
  3. письма-уведомления. Такие письма содержат в себе информацию, которая представляет ценность только для адресата. Поэтому их содержание может уместиться на одном листе либо растянуться на несколько, и быть дополненным приложениями.

Эти информационные письма – основные виды. И самым распространенным из них считается письмо-уведомление, поскольку оно составляется на любые события, о которых необходимо уведомить другую сторону. Поэтому стоит более подробно остановиться на их оформлении.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.

Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Основные правила составления писем-уведомлений

Помимо общих для всех информационных писем правил для каждого их подвида существуют свои собственные нюансы.

В частности, для писем-уведомлений эти нюансы состоят в следующем:

  • в письме пишется обязательно его название – «Уведомление»;
  • основной текст письма делится на две части. В первой части указывается причина составления письма, а во второй части – готовые решения, выводы, предложения;
  • к письму-уведомлению часто оформляются приложения, о которых может идти ссылка и внутри документа и с общим указанием их количества в конце текста. В этом случае пишется слово «Приложения», после него ставится двоеточие и идет перечисление прилагаемых документов с указанием количества их экземпляров и листов. Например, «Приложение: трудовой договор №1 от 12.12.12 с Ивановым И.И. на 5 л., 2 экз.»;
  • обязательно проставляется отметка об исполнителе. Она делается после подписей,
    в левом нижнем углу, с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его телефона и даже названия структурного подразделения, где данное лицо работает.

Что касается основного текста письма-уведомления, то его содержание зависит от сути рассматриваемого вопроса.

Нюансы составления в зависимости от ситуации

Правила составления и образец письма уведомления о задолженностиЕсли письмо оформляется с цель оповещения о наличии задолженности, то:

  • составляется на имя руководителя компании-должника;
  • вручается лично для проставления отметки о получении, либо отправляется по почте с уведомлением. Но всегда дублируется по электронной почте;
  • отправляется письмо на следующий день после окончания срока, предусмотренного договором для погашения долга;
  • одновременно отправляется и акт сверки.

Первая часть – основание может оформляться следующими словами: «Уведомляем, что у Вас возникла задолженность перед ООО «Компания» по договору № от Числа по поставкам алкогольной продукции в адрес Вашей компании, осуществленных по накладным:  №… от …….. на сумму (в т.ч. НДС 18%). Общая сумма Вашей задолженности на «Дату» перед ООО «Компания» составляет…. (в т.ч. НДС 18%).» А далее обычно указывается срок, в течение которого дается возможность для погашения долга, и то, что последует за нарушением этого срока. Например, ставится дежурная фраза «В случае неисполнения указанных в данном письме требований мы будет вынуждены воспользоваться санкциями, предусмотренными в договоре № от Числа, в его пункте №».

Если уведомление оформляется на расторжение договора с поставщиком или покупателем, то:

  • в первой части документа указывается информация о расторжении договора, реквизиты этого договора (наименование, №, дата и место составления), пункт, дающий право на расторжение;
  • далее указывается основание для расторжения договора. Например, нарушения условий договора (и каких), и иные причины;
  • указывается срок, с которого расторжение договора вступает в силу;
  • и (или) предусматриваются условия для сохранения отношений.

Начинают письмо обычно так: «Согласно п.№ Договора № от Числа наша организация вправе расторгнуть с Вами указанный договор в одностороннем порядке в связи с …)».

Особенности составления данных видов писем рассмотрены в следующем видеоматериале:

При составлении письма-уведомления по поводу увольнения сотрудника это письмо должно быть обязательно вручено увольняемому под роспись. Если он отказывается принимать документ, то об этом составляют акт, который, в свою очередь, подписывают свидетели данного отказа. Это будет считаться вручением уведомления. В самом письме обязательно прописывается основание увольнения. Например, «Сообщаем Вам, что заключенный между Вами и ООО «Компания» Договор № от Числа подлежит расторжению на основании статьи…. Трудового Кодекса РФ». И далее указывается частная причина увольнения – прогул, сокращение, и т.д.

Письмо-уведомление о перепланировке помещения, не требующей получения специального разрешения на работы:

  • носит обязательный характер;
  • служит основанием для проверки на соответствие указанных в нем работ возможности реализовывать их без разрешения;
  • пишется в произвольной форме, но с указанием проведенных работ, адреса их проведения, и со ссылкой на документ о праве собственности на объект, где проводилась перепланировка (или указывается договор социального найма).

Составляется данное письмо с целью внесения изменений в техпаспорт квартиры.

Оформляем правильно ответ на данный документ

Как написать ответ на письмо-уведомлениеЕсли письмо-уведомление требует по своему содержанию ответа, то при его оформлении обязательно:

  1. делается ссылка на это письмо-уведомление – на его номер, дату и на название, раскрывающее суть вопроса;
  2. указываются сведения об Адресате и отправителе – наименования, адреса, телефоны; номер и дата письма-ответа.

Само письмо могут начинать со слов: «Спасибо за Ваше предложение…», «В ответ на Ваше письмо сообщаем…», «Подтверждаем свою готовность…», и т.д.

Если в ответе оформляется отказ, то следует обязательно указать его причину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется письмо жалоба на английском
  • Как пишется письмо другу образец
  • Как пишется письмо другу на английском
  • Как пишется письмо для солдата
  • Как пишется письмо девушке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии