Как пишется полиуретановая пленка

Оглавление

  1. Важные аспекты
  2. Как правильно подойти к выбору пленки именно для вашего авто
  3. Виды полиуретановых пленок
  4. Рейтинг полиуретановых пленок
  5. Лучшая полиуретановая пленка для авто
  6. Заключение

Плюсы полиуретановой пленки

О важности пленок можно говорить долго, выделим самые важные аспекты.

  1. Пленка защищает от физических и химических воздействий внешней среды, например от камней из-под колёс или дорожных реагентов.
  2. Внешний вид может достаточно сильно измениться в зависимости от пленки, которую выберете:
    • Матовый эффект;
    • Суперглянец;
    • Изменение цвета на черный;
    • Притемненный эффект;
    • Сатин;
    • С эффектом перламутра;
    • Гидрофобные свойства.
  3. Полиуретановые пленки достаточно долговечны — в зависимости от производителя срок службы может варьироваться от 5 до10 лет. В зависимости от ваших целей и бюджета можно выбрать именно ту, которая больше всего подходит, и не переплачивать за качества, которые вам не понадобятся.
  4. Оклейка полиуретановой пленкой — это вложение в автомобиль, которое окупится, в случае продажи автомобиля. Защищенные элементы останутся в таком же состоянии, что и перед поклейкой. Элементы под пленкой не нужно будет красить или полировать, а в случае появления царапин или потертостей пленку можно отполировать и покрыть защитными составами.
  5. Пленка не требует особого ухода, но есть несколько рекомендаций, которые позволят продлить срок эксплуатации:

При мойке кузова аппаратом высокого давления не стоит подносить струю воды в упор к углам оклеенного элемента, чтобы избежать подрыва пленки. Рекомендуется держать дистанцию между элементом и пистолетом мойки в 20-30 см.

Пленка имеет свойство самозаживления, и осуществляется оно наилучшим образом при обливе оклеенного элемента кипятком. Если на пленке образовалась паутинка, ее можно самостоятельно устранить облив пленку горячей водой.

Как выбрать полиуретановую пленку

1. Ваш бюджет.

Зачастую, обратившись к нам, клиенты меняют свои приоритеты, и сумма затрат может как увеличиться, так и уменьшится в сравнении с изначальными ожиданиями.

Например, иногда клиенты понимают, что их требования удовлетворит вполне бюджетная пленка. Также и наоборот, когда у клиента высокие требования к износу пленки, сам автомобиль достаточно сложный в оклейке или цвет, для которого не подойдет бюджетная пленка, цена для удовлетворения таких требований также вырастет. При выборе пленки сумма за работы меняется незначительно, поэтому убеждать оклеить более дорогой пленкой, чтобы на этом больше заработать, не имеет смысла. Наши рекомендации о выборе пленки будут направлены на удовлетворение ваших целей и достижения максимального результата, а не для собственной выгоды.

В зависимости от бюджета, который вы готовы потратить на сохранение ЛКП своего авто, можно выделить 3 основные категории полиуретановых пленок:

  • Бюджетные — Spectroll, Shadow Guard, Sunmax;
  • Средние — Hexis, Delta skin, Stek;
  • Премиум-Llumar, Suntek;

На данный момент существует великое множество пленок, мы выделили самые основные.

2. Цель использования автомобиля.

В зависимости для каких целей используется автомобиль. Например, есть большая разница между дорогой от дома до офиса, и каждодневными поездками по трассе, где скорость высокая. Пескоструй, щебень в любой момент может вылететь из-под колес впереди едущего авто. Также есть любители покататься по лесу, где пленку ждет нелегкое испытание ветками и многочисленными точками от липы. Все это мы уже видели и знаем, как лучше с этим справиться, так что подскажем наилучшее решение. Если ваша цель — максимально экстремальные условия испытания пленки, тогда это точно не бюджетная пленка.

3. Срок службы.

Это тот необходимый период времени, на который вы планируете защитить свой авто. Предположим, вы купили авто, или решение о защите пришло только сейчас на давно приобретенный автомобиль. Примерно вы уже понимаете, на какой период времени эта машина у вас останется. В зависимости от этого мы можем отталкиваться при выборе бюджета на оклейку. Например, 2-3 года — это определенно бюджетная пленка, 4 и более — это Hexis и DeltaSkin, и пленка Stek, если вы уверены, что машина надолго.

Мы в первую очередь посоветуем самую надежную защиту. Llumar и Suntek — это зарекомендовавшие себя бренды, которые уже очень давно на рынке. Этим они доказывают свое качество.

И еще один немаловажный пункт. После того, как мы выполнили функцию защиты, и пленка 5-10 лет нам служила верой и правдой, ее можно спокойно снять и не попасть на перекрас. Пленку ПВХ после 3-5 лет уже невозможно демонтировать. То есть сам смысл защиты теряется, когда в конечном итоге нельзя снять пленку без перекраски элемента. С полиуретановой пленкой такого практически не может быть. Даже после 10 лет ее можно демонтировать без ущерба для ЛКП. Мы не рекомендуем проводить испытания, и продолжать эксплуатацию пленки после 10 лет использования.

Лучше исходить из здравого смысла и ваших желаний. Зачем клеить к примеру Llumar на машину, на которой вы собираетесь ездить год. С задачей в защите на год справится вполне средняя или бюджетная пленка. Если ваша задача защитить автомобиль от пескоструя, соответственно возможно вам больше подойдет оклейка только передней части автомобиля, нежели целиковая оклейка. При выборе больше нужно исходить из целесообразности.

4. Иные требования к пленке.

Пленка также может отличаться по внешнему виду при оклеивании. Например, шагрень, глянец, матовый, сатин, тонирующий, черный. Также она может быть разной толщины — от 150 до 220 мкр.

Производитель. У многих автолюбителей уже есть свои проверенные бренды, в которых они уверены.

Виды полиуретановых пленок

  1. Глянцевая — наиболее распространенная, прозрачная полиуретановая пленка, которой клеят все что можно. Даже если оклеить один элемент, разницы не будет видно. Пленка полностью прозрачна, разве что глянец может быть сильнее. Она пропускает ультрафиолет: вы можете поклеить даже половину элемента, и по прошествию двух — трех лет, демонтируя пленку, вы не заметите разницу выгорания лкп на солнце. Имеет основную функцию бронирования автомобиля от физического и химического воздействия, визуально никак не меняет внешний вид автомобиля, кроме насыщенной глянцевой поверхности.
  2. Матовая — полиуретановая бронирующая пленка. Имеет все те функции бронирования, которыми обладает прозрачная пленка. Кроме глянца, пленка придает матовый эффект цевету вашего автомобиля. Например, у вас черный автомобиль, после оклейки матовым полиуретаном ваш авто приобретает очень интересный, достаточно глубокий матовый черный сатин. За счет того, что полиуретан матовый и прозрачный, он будет просвечивать родной цвет, и в целом, это дает благородный эффект в совокупности. Матовая пленка немного дороже прозрачного полиуретана.
  3. Тонирующая. Используется так же, как и бронирующая пленка. Имеет такие же защитные характеристики, как и прозрачный полиуретан, но все же больше на оптике и при антихроме элементов. Выполняет роль визуального изменения, а именно тонирующего эффекта оптики, хрома, также имеет высокую степень глянца и выполняет роль брони. Популярностью пользуется бронирование задних фонарей с эффектом притонирования: небольшое затемнение фонарей в совокупности с сильным глянцем дает эффект заводского темного стекла оптики. Существует градация затемнения от еле заметного затемнения до достаточно темного оттенка.
  4. Сатин мат полиуретан с добавлением к родному цвету эффекта сатинового матового эффекта. Также имеет все функции защитной пленки.
  5. Черный полиуретан выполняет роль визуального изменения цвета и также сохраняет бронирующий эффект и эффект сильного глянца. Такой глянец не сравним с виниловыми пленками. Часто используется для затягивания крыши, для изменения цвета. Например, на белой машине хорошо смотрится черная глянцевая крыша в полиуретане, также зеркала. Антихром выполняется такой же пленкой.
  6. С эффектом перламутра — полиуретановая пленка, которая имеет все те же самые функции бронирования, но с добавлением перламутра в родной цвет.

Подробнее о видах полиуретановых пленок для кузова.

Рейтинг полиуретановых пленок

Llumar, Suntek, Legend — лидирующие производители полиуретановых пленок, очень распространенный бренд. Они отличаются высокой прочностью, толщиной, хорошим клеевым составом, высоким сроком службы, достаточно высокой ценой, имеет заметную шагрень.

Hexis, DeltaSkin, Stek, Spectroll — достаточно качественные пленки, рассчитанные на более короткий срок, так как у них более слабый слой TopCoat. Пленка немного тоньше, поэтому предназначены они для менее длительного срока использования, а также в более щадящих условиях. Имеют более сильный глянец и отсутствие шагрени, например, DeltaSkin Molecula.

Never Scratch, Quantum, Membrane, KDX — бюджетная пленка, подходящая для небольшого срока службы, неприхотливого цвета автомобиля, несложных элементов с небольшой толщиной, так как клеевой состав не такой хороший, как у пленок, указанных выше. Цена достаточно невысокая, хорошо подходит для оклейки бюджетных автомобилей. Это не значит, что эту пленку не стоит клеить, или что она отвалится. Это значит, что для выполнения своих основных функций с небольшим сроком службы эта пленка идеально подойдет.

Назвать лучшей какую-то пленку, которая будет универсальной для всех авто, наверное, будет неправильно. Так как для каждого автомобиля, цели, сроки службы и бюджет определенные, будет правильней выбрать пленку в зависимости от сложности оклейки элементов, цвета автомобиля, срока эксплуатации, условий и т.д.

Все мы хотим рационально подойти к вопросу, и максимально удовлетворить наши требования по оптимальной цене. Чем глубже мы разбираемся в интересующем вопросе, тем больше мы можем сэкономить, отсекая те ненужные качества, за которые могли бы переплатить. Будем рады вам помочь в этом вопросе, проконсультируем и подберем только то, что вам нужно.

Для выбора пленки автомобиля вы всегда можете обратиться за советом к специалистам. Они подберут для вас вариант, который будет соответствовать критериям цели, требований и бюджета.

В этой статье мы выяснили, какие полиуретановые пленки существуют, и как правильно подойти к выбору пленок.

Разберем на примере:

У вас есть автомобиль, на котором вы собираетесь ездить 2-3 года, в основном только по трассе. Желаемый бюджет 50-70 тыс. руб., а стоимость авто 2-4 млн. руб.

В этом случае наиболее выгодный вариант — оклеить не всю машину, а только некоторые элементы. Так как 50-70 тыс. — сумма, недостаточная для бронирования всего авто, то будет наиболее эффективно закрыть переднюю часть автомобиля в бронь. 2-3 года выдержит даже бюджетная пленка, тем самым вы не будете переплачивать и останетесь довольны результатом. Подробнее об оклейке передней части автомобиля.

Если вы находитесь в Санкт-Петербурге и хотите защитить свой автомобиль полиуретановой пленкой, будем рады вам помочь и проконсультировать. Также вы можете приехать к нам в студию на осмотр и консультацию. Оклеив автомобиль у нас, во-первых, вы получаете гарантию на выполненные работы 1 год, во-вторых вы можете быть уверенными в том, что будет наклеена именно та пленка, которую вы выбрали. Подтверждаем это вскрытием нового ролика полиуретана при вас. При желании фото и видеосъемка процесса прилагается. В-третьих, мы даем сертификат от производителя той пленки, которую вы выбрали.

Содержание

Преимущества и недостатки каждого вида пленки

Как отличают винил от полиуретанового покрытия и почему важно это уметь

Какую пленку лучше выбрать для своего автомобиля

Преимущества и недостатки каждого вида пленки

Виниловая пленка
Виниловая пленка

Виниловая защита — это синтетический материал, созданный на основе поливинилхлорида. Ее толщина равна 50–110 микрон. При бережной эксплуатации пленка служит 2–3 года. Ее отличает разнообразие фактур и цветов, она маскирует небольшие дефекты поверхности, защищает от реагентов и пескоструя.

Плюсы винилового покрытия:

  • обеспечивает хорошую защиту от мелких повреждений, вызванных попаданием песка или камней;
  • защищает от вредных реагентов, кислотных дождей, а также от когтей животных;
  • позволяет выполнять оклейку деталей сложной формы благодаря высокой степени эластичности;
  • бывает прозрачным и матовым, можно подобрать разнообразные фактуры и цвета;
  • скрывает небольшие дефекты, имеющиеся на поверхности, не пропускает ультрафиолетовое излучение.

Но есть и минусы – под воздействием температур не исключено растрескивание винила, возможны его деформации. К тому же такая пленка легко рвется, а ее демонтаж рекомендовано поручать только профессионалам – ее тяжело снимать. На солнце со временем она приобретает желтоватый оттенок, выцветает. От сильных ударов она не спасет.

Полиуретановая пленка
Полиуретановая пленка

Полиуретановая пленка — это тоже синтетический материал, но созданный на основе полиуретана. Является более плотным и прочным, эффективно отталкивает воду, для него характерны регенеративные функции – упругий и пластичный слой способен самостоятельно восстанавливаться. Толщина полиуретана больше – она составляет от 200 микрон.

Плюсы полиуретановой защиты:

  • не боится низких и высоких температур;
  • отлично противостоит глубоким царапинам, повреждениям, сколам;
  • выдерживает притертости, небольшие дорожные происшествия;
  • пропускает ультрафиолетовые лучи, что позволяет сохранить единый тон окраски авто;
  • служит более 5 лет, а премиальные пленочные покрытия держатся даже до 10 лет.

Стоимость полиуретанового слоя гораздо выше по сравнению с виниловым. И это не единственное отличие. Разница в свойствах между материалами существенная, хотя оба они выполняют функцию защиты поверхности автомобиля.

Как отличают винил от полиуретанового покрытия и почему важно это уметь

В чем разница между этими защитными слоями с точки зрения внешнего вида:

  • Полиуретановые покрытия снаружи обрабатывают слоем защитного лака – он препятствует проникновению грязи в сам материал, при этом не влияет на цвет. Их почти не видно уже с расстояния 1 м.
  • Что касается виниловых вариантов, их ничем не покрывают дополнительно. Поэтому они сохраняют прозрачность в течение некоторого после оклейки времени, но затем желтеют и мутнеют. Они легко пропитываются химией и грязью, из-за помутнений эти пленки становятся заметными, причем довольно хорошо.

Как отличить полиуретановую пленку от виниловой
Как отличить полиуретановую пленку от виниловой

Увидеть отличия можно также другим способом – растянуть небольшие кусочки материалов. Что при этом происходит:

  • виниловая автопленка деформируется, если ее растянуть;
  • полиуретан не деформируется, а возвращается в исходное положение.

Полиуретановые варианты напоминают по составу прозрачную резину. Они пластичные, поэтому амортизируют удары от твердых предметов. Последствий на поверхности не остается.

Винил более жесткий. Изначально его использовали для оклейки рекламных щитов, а затем начали задействовать для тюнинга автомобилей. Но он не обладает достаточными именно для защиты свойствами.

По тактильным ощущениям:

  • полиуретан очень приятный ввиду его упругости и эластичности, он тягучий и податливый, не скользкий, поэтому иногда его используют даже для внутренних поверхностей салона;
  • винил на ощупь плотный, но формоустойчивый, так как не тянется, гладкий. Хотя существуют варианты с разными фактурами — с имитацией кожи, карбона, шлифованного металла.

Клеить полиуретан проще — он растягивается, а при нагреве – еще больше, за счет чего хорошо облегает даже сложные поверхности.

Понимать эти особенности важно для того, чтобы решить, какой вариант оптимален в конкретном случае.

Какую пленку лучше выбрать для своего автомобиля

Какую пленку выбрать для своего авто
Какую пленку выбрать для своего авто

В некоторых детейлинг-студиях виниловую автопленку не считают антигравийной или защитной. Но защитные функции она все-таки выполняет. Конечно, существенно ниже, чем полиуретановые поверхности. Тем не менее, с ее помощью можно защитить машины от попадания мелких камней, пескоструя, реагентов. Однако есть важная деталь – оклеивать автотранспорт такими покрытиями лучше всего на короткий срок.

Винил – это пластик, который прекрасно подходит на роль временного стайлинга. Он позволяет украсить автомобиль, защитить его в длительной поездке или прорекламировать свой бренд. Но клей у таких автопленок со временем кристаллизуется. Если их не снимать 2–3 года, он срастается с лакокрасочным покрытием. Поэтому менять их советуют уже через 1 год, а также пользоваться восстановительной полировкой после демонтажа. Как утверждают водители, которые снимали винил через 3 года, им приходилось делать это вместе с ЛКП. А затем всю машину перекрашивать.

Полиуретан обходится дороже винила, однако многие водители считают, что он того стоит. Бывает так, что автомобиль получает повреждения, но после снятия полиуретановой автопленки оказывается, что деформировалась только она, а само ЛКП осталось целым.

К тому же лучшие полиуретановые варианты снабжены дополнительным самозаживляющимся слоем. Он позволяет избавиться от царапин с помощью горячей воды. Достаточно просто облить их – и они исчезают. Хотя стоят такие покрытия дорого.

По причине того, что полиуретан – более прочный материал, для которого характерна высокая сопротивляемость к повреждениям, детейлинг-центр AMD PLUS применяет в работе именно его. Мы работаем с автопленками Stek и Llumar.

Пленки Stek и Llumar в AMD PLUS
Пленки Stek и Llumar в AMD PLUS

Чтобы принять решение о том, какой из материалов лучше, стоит сравнить их по конкретным критериям.

Некоторые термины из таблицы:

  • несчастный случай – небольшая дорожная авария, упавшая ветвь с дерева, полученные на парковке притертости;
  • шагрень — неровная поверхность, имеющая ребристую текстуру, напоминает апельсиновую корку; при шагрени солнечные блики будут неровными;
  • самовосстановление — способность слоя самостоятельно восстанавливаться после повреждений – выпрямляться, вытягиваться, выравниваться.

Пленка защитная

Виниловая

Полиуретановая

Материал

Поливинилхлорид или ПВХ

Полиуретан

Цена за п/м

от 1350 ₽

от 6 500 ₽

Срок службы

2–5 лет

5–10 лет

Самовосстановление

Нет

Да

Пожелтения, помутнения

Да

Нет

Гравий

Не защищает

Защищает

Мелкий гравий

Защищает

Защищает

Несчастный случай

Может быть, да, может быть, нет

Чаще всего да

Защита от пескоструя

Да

Да

Защита от реагентов

Да

Да

Защита от кислотных дождей

Да

Да

Ошибки самомойки

Прощает

Прощает

Следы после снятия

Не оставляет

Не оставляет

Животные

Защищает

Защищает

УФ-излучение

Не пропускает

Пропускает

Шагрень

Да

Нет

Полировка

1–2 раза

До 10 раз

Другие статьи

Рекомендуем почитать

Хотите получать высококлассные услуги по детейлингу, тюнингу и реставрации автомобилей по привлекательной сниженной цене? Специально для вас мы разработали программу скидок по дисконтным картам. Фирменные дисконтные карты постоянного клиента позволяют вам получать скидки до 18% на все услуги «AMD plus».

Внешний тюнинг автомобиля выполняют с использованием виниловой и полиуретановой пленки. Разница в цене на оклейку этими материалами весьма велика необходимо понимать, в чем отличие между виниловой и полиуретановой пленкой, чтобы выбрать подходящий именно вам вариант по цене и качеству.

Почему оклеивают именно этими пленками

Полиуретановые пленки изобрели и начали использовать для оклейки вертолетов в США. По заказу армии придумали материал, который защищает лопасти вертолетов от попадающих на них песчинок. До этого при проведении боевых вылетов в пустыни песок стачивал металлические детали. Чтобы защитить вертолетные лопасти, их оклеили полиуретановой пленкой. Это значительно увеличило срок службы техники и оказало заметное влияние на победу в операции «Буря в пустыне». Затем эту инновационную разработку стали применять и для защиты обычных – не военных – машин.

Виниловые пленки изначально использовались в рекламной индустрии. Ими заменяют обычную бумагу, которая при использовании на улице быстро теряла свой вид, выцветала, выгорала, рвалась и не выдерживала осадков. Виниловыми пленками оклеивали рекламные щиты. Затем прочные, устойчивые к внешним воздействиям пленки стали использовать для оклеивания кузовов машин. Винил позволил не только украшать автомобили, но и защищать их. Причем по степень защиты винил сравним с полиуретаном.

В чём отличие?

Можно оценивать материалы по разным критериям. По каким-то лучше будет винил, по другим – полиуретан. Нужно сравнивать эти качества в комплексе, чтобы получить полное представление. При выборе пленки нужно понимать, какое именно свойство для вас является решающим.

Степень защиты

Виниловая пленка уберегает от царапинок, которые образуются на поверхности от пролетающих мимо мелких предметов: песка, гравия, камушков, веточек. Также она спасает от химикатов.

Полиуретан же защищает от гравия, любых камней, песка, вылетающих из-под колес, причем уберегает кузов даже от камней с острыми краями. Пленка отлично тянется, так что проткнуть её, например, отвёрткой очень сложно.

Виниловую пленку можно разорвать руками, а полиуретановую – практические невозможно.

Поверхность

Обе пленки гладкие, но винил может помутнеть со временем, пожелтеть, он впитывает загрязнения и чистящие средства. У полиуретановой пленки верхний слой – это защитный лак. Благодаря ему материал не впитывает грязь и химикаты. Цвет остается неизменным в течение всего срока эксплуатации. Виниловую пленку на кузове со временем становится видно, а полиуретановая остается незаметной.

Лак, которым покрывается полиуретановая пленка, можно полировать точно так же, как полируют собственное лакокрасочное покрытие автомобиля. Это возвращает машине безупречный вид. Виниловую пленку не полируют.

Температурная стойкость

На морозе виниловая плёнка дубеет, а полиуретановая сохраняет своим свойства при температуре до -30 градусов. В очень холодную погоду защитные свойства винила снижаются, поэтому его не рекомендуют использовать в сильные морозы. Полиуретан же одинаково ведет себя при любых температурах.

На ярком солнце и в жару, а также при резком перепаде температур винил может покрыться сеткой мелких трещин и отслоиться от поверхности.

Срок службы

Полиуретановые пленки стандартно служат 5 лет. Но нужно учитывать, что очень многие такие пленки производятся в сравнительно теплых странах – Южной Корее, Франции, США и других. В России нужно делать поправку на климат. Так, если производитель заявляет 10-летний срок эксплуатации, его нужно сокращать вдвое, то есть до 5 лет. Если указан срок в 6 лет, то в нашей стране такая пленка прослужит 3 года.

Винил же служит максимум три года. Сохранять виниловую пленку на кузове дольше этого срока не рекомендуется. Это может быть опасно, ведь после срока, указанного производителем, она плавится, а её компоненты проникают в ЛКП автомобиля. Пленка буквально врастает в кузов, её очень сложно убрать, не повредив ЛКП. Следы после удаления такой пленки убирают специальным очищающим средством или растворителем. Такая очистка занимает много времени.

Стоимость

Цена полиуретановой пленки намного выше. Например, полиуретановая пленка Suntek в 9 раз дороже виниловой пленки с антигравийными свойствами Oraguard 270.

Стоимость работ по оклейке авто полиуретановой пленкой также значительно выше. Оклеить машину винилом гораздо дешевле. Например, если оклейка легкового автомобиля полиуретаном обойдется в 20 тысяч рублей, но оклейка такого же автомобиля винилом будет стоит 5 тысяч.

Как выбрать защитную пленку

Виниловая пленка подходит, когда:

  • нужно изменить цвет кузова;
  • требуется защиты от неглубоких царапин и стандартных моющих средств;
  • необходимо защитить авто без больших финансовых вложений;
  • вы готовы к изменению цвета пленки через какое-то время, согласны на замену пленки через три года или на перекраску кузова из-за запоздалого удаления пленочного покрытия.

Полиуретановую пленку выбирают, когда:

  • автомобиль новый и дорогой;
  • машине нужна полная защита от царапин, потому что вы ездите часто и по разным трассам, в том числе по гравийным дорогам и грунтовке;
  • вы готовы потратиться на защиту кузова;
  • не желаете перекрашивать авто после снятия пленки.

Виниловая пленка дешевле, но специалисты часто не рекомендуют использовать её, так как в итоге такой тюнинг обойдется дороже, когда придется перекрашивать кузов из-за позднего удаления пленки. Само удаление винила стоит довольно дорого, да и не все мастера берутся за это дело, потому что оно занимает много времени, а удалить пленку полностью без следов удается не каждому.

С полиуретаном проблем заметно меньше. Стоит оклеить им кузов целиком или хотя бы переднюю часть. Это гарантирует защиту от сколов и царапин.

Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?

Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.

Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.

Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.

Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.

Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.

Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.

Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м

Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.

Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.

Некоторые нюансы и подробности.

Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Примерно так лак оригинальной отделки салона High Gloss Wood стоимостью 13400 руб выглядит после воздействия ногтей

Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

До зеркального блеска

Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.

1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:

Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:

2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.

Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

На голубой кусочек не обращайте внимания — это я защитную пленку ещё не снял с только что установленных металлических накладок на центральном тоннеле

А это — результат:

Под сильным приближением — видны края среза пленки:

Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:

Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:

3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).

Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Сложная фактурная форма

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Оклеивается легко с загибом вовнутрь

… и получается по месту вот так:

В идеале, конечно, лучше все элементы, которые планируется оклеивать плёнкой, предварительно демонтировать (кроме порогов я имею ввиду и декоративную панель центральной консоли и вставки на картах дверей), но это слишком уж муторно (трудозатратно) — ради идеальных загибов и не таких точных вырезаний пленки — нужно разобрать пол-салона автомобиля. Лично я посчитал, что «шкурка выделки не стОит» и не стал всё выковыривать, только то, что легко демонтируется (т.е. только пороги). Ну а вы смотрите каждый сам. По сути, это как экран смартфона пленкой защитить.

Плёнку покупал здесь.
Стоимость Hexis CarPro 150 вышла 1450 руб за кусок длиной 50 см и шириной 152 см.

ЗЫ: В следующей, второй части статьи я расскажу и покажу моим читателям о защите некоторых элементов экстерьера автомобиля с помощью защитной антигравийной плёнкой Oraguard 280 Stone Guard Film. Вторая часть статьи Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 2 — Экстерьер доступна здесь.

Удачи! Любите свой авто и он ответит вам взаимностью!

Содержание

  1. Свойства и плюсы полиуретановой пленки
  2. Нанесение полиуретановой пленки
  3. Состав полиуретановой пленки
  4. Условия хранения полиуретановой пленки

На любом автомобиле в процессе эксплуатации могут появиться царапины, сколы и другие повреждения. Оклейка полиуретановой пленкой поможет защитить автомобиль и сохранить внешний вид кузова.

Свойства и преимущества полиуретанового покрытия

Полиуретановая пленка имеет и плюсы, и минусы. Однако преимуществ у нее гораздо больше:

  • Высокая прочность — Прозрачная полиуретановая пленка защищает автомобиль от царапин, сколов и даже от ударов дверью стоящей рядом машины.
  • Достаточный уровень светопропускания — Антигравийная полиуретановая пленка хорошо пропускает свет. Благодаря этому не нужно оклеивать весь кузов: пленка не будет выделяться.
  • Практичность — Пленка отличается эластичностью, упругостью, она легко растягивается и быстро возвращается к первоначальному размеру. Полиуретановое покрытие не изменяет своих свойств под воздействием низкой или высокой температуры.

Помимо этого, пленка позволит продлить срок эксплуатации кузова и надолго сохранит его покрытие.

Полиуретановая пленка не нуждается в особом уходе.

Способ наклеивания пленки

Существует только мокрый способ наклеивания пленки. Он применяется, когда нужно оклеить либо весь кузов, либо большую площадь. Подходит для нанесения на сложные конструкции. Перед началом работы нужно обработать кузов мыльным раствором: так наклеивать пленку намного легче. После удаления воздуха и обрезки лишнего нужно только дождаться высыхания.

Состав полиуретановой пленки

  • Пленка: термопластичный полиуретан толщиной до 200 мкм. Этот материал защищает кузов от гравия и камней, УФ-излучения, влажности, грязи, химикатов и т.д.
  • Клей.
  • Подложка.

Стоит отметить, что пленка может быть глянцевой или матовой. Также производители предлагают пленки различных оттенков.

Условия хранения

Полиуретановую пленку следует хранить в оригинальной упаковке. Лучше всего, если пленка будет находиться в горизонтальном положении.

Чтобы материал не испортился, важно соблюдать температурный режим. В помещении должно быть от 10 до 20 градусов, допускается влажность не более 50%. При правильном хранении пленка сохранит свои характеристики несколько лет.

Защитная антигравийная пленка позволяет защитить покрытие нового автомобиля или улучшить внешний вид старого кузова. Полиуретановая пленка не меняет цвет автомобиля, полностью повторяет его глянец и отличается длительным сроком службы.

Главная → Подразделения → Защитные покрытия → Антигравийная пленка

Антигравийная полиуретановая защитная пленка на автомобиль

Одно из популярных защитных покрытий кузова, которое отлично предохраняет ЛКП от достаточно серьезных царапин и сколов – это полиуретановая пленка. Она обладает непревзайденными характеристиками. Ниже рассмотрим по подробнее данный вид.

История появления полиуретановой пленки

Вообще она была создана по просьбе военных США и применялась для сохранения отдельных частей техники, которая подвергалась сильным износам. Одним из вариантов использования это нанесение ее на лопасти вертолетов участвующих в операции «Буря в пустыне». Песчаная местность давала о себе знать. При приземлениях и взлетах поднимаемый песок очень сильно оказывал влияния на рабочие части и быстро приводил их в негодность, что конечно же было очень накладным и дорогостоящим. Тогда и было разработано и внедрена полиуретановая пленка, которая отлично зарекомендовала и проявила себя.

Со временем эта технология стала доступна и всем желающим, ведь эффект от ее использования заметен.

Преимущества

  • Предохраняет от серьезных повреждений деталь на которую нанесена;
  • Пропускает УФ, что при ее снятии обеспечивает одинаковый вид авто (не будет более выгоревших частей);
  • Срок службы более 5 лет;
  • Возможность выбора цвета, с прозрачного на матовый или вообще на иной по желанию;
  • Отлично переносит как жару, так и сильный холод не делаясь хрупкой и не теряя своих качеств;
  • Легко растягивается после чего принимает обратно форму (обладает свойствами резины);

Недостатки

  • Достаточно высокая стоимость – дороже виниловой в несколько раз;

Оклейка пленкой

Процесс нанесения достаточно длительный и нужно быть готовым оставить ее на ночь. Это необходимо для полного высыхания. Нанесение осуществляется на влажную мыльную поверхность. Делается это для возможности разгладить ее по всему периметру и убрать недочеты, появившиеся в работе. После чего требуется около 12 часов, чтобы влага между пленкой и ЛКП могла испарится. Так же после чего если потребуется доделать все выявленные мелкие недоработки они конечно же будут устранены (или после высыхания покрытие немного отошло по краям). А возможно необходимо произвести сборку и поставить деталь на место.

Антигравийная полиуретановая пленка – это надежная защита кузова автомобиля от всех небольших неприятностей, которые могут произойти при езде и сохранить отличный внешний вид Вашей машине.

Впервые пленка из полиуретана была создана для армии США и применялась для сохранения отдельных частей военной техники, которая подвергалась сильным износам. Материалом покрывали лопасти самолётов или вертолётов во время военной операции «Буря в пустыне» в 1991 г. Это было связано с тем, что при приземлениях и взлетах лопасти поднимали вихрь из песка.  Как наждачная бумага он по миллиметру стачивал металл и быстро приводил технику в негодность. Укрепление деталей техники, подверженных повышенному износу, полиуретаном отлично зарекомендовало себя и пленку стали клеить на автомобили. 

Так полиуретановая пленка получила широкое распространение сначала у военных и спец. служб, затем ее стали применять в авто- и мотоспорте. Технология постепенно становилась массовой, сейчас хорошо известна большинству автолюбителей, а услуга оклейки автомобилей полиуретановой пленкой доступна практически в каждом дилерском центре, салоне или детейлинг-центре.

В 1991 году Впервые была создана пленка из полиуретана для защиты военной техники США 
С 2010 года На российском рынке стали появляться качественные полиуретановые антигравийные пленки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется политология
  • Как пишется политкорректность
  • Как пишется политинформация
  • Как пишется политика конфиденциальности
  • Как пишется политзаключенный