Просклонять словосочетание практический занятия по падежам
Ниже представлены результаты склонения словосочетания практический занятия по всем падежам и числам.
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный | практический занятия | практические занятия |
Родительный | практического занятия | практических занятия |
Дательный | практическому занятия | практическим занятия |
Винительный | практический занятия | практические занятия |
Творительный | практическим занятия | практическими занятия |
Предложный | практическом занятия | практических занятия |
Всего найдено: 89
Проведенные занятия по образовательным программам, согласованным или согласованными с …
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Проведенные занятия по образовательным программам, (каким?) согласованным…
Добрый день! Прошу Вашей помощи — есть предложение: Вчера начались занятия в университете, в который я поступила с первого раза. Как определить границу сказуемого? Будет ли сказкуемым просто глагол «поступила», или же «поступила с первого раза»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сказуемое — поступила. За ним следует обстоятельство.
Здравствуйте! Уже не раз задавал Вам вопрос, но всё никак не могу получить на него ответ. Был бы очень признателен, если бы Вы всё же ответили мне. В предложении : Он увидел у магазина двоих девчат. Допустимо ли употребление здесь собирательного числительного, ведь, с одной стороны, слово «девчата» обозначает лица женского пола, но, с другой, это слово употребляется только во множественном числе.
Ответ справочной службы русского языка
Ю. А. Бельчиков в книге «Практическая стилистика современного русского языка» отмечает, что слово девчата употребляется с собирательными числительными и приводит пример в именительном падеже: трое девчат. Сочетаемость в косвенных падежах не оговаривается, но грамматическая логика подсказывает, что в этих случаях слово девчата должно сочетаться с количественными числительными, как и другие слова, употребляющиеся только во множественном числе. Это подтверждается данными Национального корпуса русского языка. Приведем несколько примеров:
Не дураки же они в самом-то деле, чтоб от четырех девчат да старшины с наганом в леса шарахаться… [Б. Васильев. А зори здесь тихие (1969)]
А случалось и так, что, придя утром на курсы, Нюша недосчитывалась на занятиях двух-трех девчат. [А. Мусатов. Земля молодая (1960)]
У ворот стоял Юрка с другим парнем и двумя девчатами. [В. Вересаев. Сестры (1928—1931)]
как правильно написать? Вид занятия: практический или практическое?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Вид занятия: практическое.
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены запятые в данном предложении?: «Он строит планы, ждет подходящего момента и наносит удар только когда приходит время».
Ответ справочной службы русского языка
Недостает запятой перед словом только, которое стоит перед подчинительным союзом когда. Если в сложносочиненном предложении перед простым подчинительным союзом стоят усилительно-ограничительные слова (частицы, союзы или их сочетания, вводные слова) особенно, даже, в частности, в том числе, в особенности, а именно, а также, а (но ) только, как раз, лишь, исключительно, только и др., то запятая ставится перед ними, а не перед союзом, например: Неповторим Ярославль, ни с каким городом не спутаешь его, особенно когда увидишь город с Волги (М. Рапов); Хорошо отдохнуть летом в деревне, в частности если год урожайный на грибы, ягоды; Он приехал вовремя, как раз когда должны были начаться занятия; Перед ними предстал овраг, лишь когда рассеялся туман; Он приехал в Москву, исключительно чтобы попасть в Большой театр.
Здравствуйте. Можно ли говорить » На занятие понадобится пластилин. «?
Ответ справочной службы русского языка
Предложение построено некорректно. Возможны, например, варианты: На занятии понадобится пластилин и Для занятия понадобится пластилин.
Здравствуйте. В перечисленных далее предложениях есть смысловая ошибка. Не могу понять, где именно. Предложения (первое является заголовком): Миф шестой: полиглоты — очень обеспеченные люди Некоторые полагают, что успехи в изучении языков зависят от количества денег. Полиглоты могут постоянно тратить средства на покупку учебных материалов и дорогостоящие занятия с преподавателями, а также ездить в разные страны для попадания в нужную языковую среду.
Ответ справочной службы русского языка
В последнем предложении неудачно употреблено слово попадание. Более соответствующим содержанию будет слово погружение или словосочетание продолжительное погружение.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли так сказать: Занятия заканчиваются в час тридцать минут.( именно со словом минут) Или обязательно нужно добавить слово один? ….в один час тридцать минут.
Ответ справочной службы русского языка
Слово один здесь совершенно не обязательно.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить тире в предложении «Длительность каждого-60 минут?» Подразумевается занятия.
Ответ справочной службы русского языка
Тире нужно: Длительность каждого — 60 минут.
Здравствуйте! Подскажите, какие знаки препинания необходимы в данном случае? И необходимы ли они вообще? «С Женой, настоявшей на этих занятиях, он по пустякам не спорил. Биология(,) так биология».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не требуется: Биология так биология. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».
Добрый день. «Прошу разрешить моему сыну Иванову Ивану Ивановичу, учащегося (-муся) 9″Б» класса отсутствовать на занятиях». Как правильно писать в данному случае: учащегося или учащемуся.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Прошу разрешить моему сыну Иванову Ивану Ивановичу, учащемуся 9 «Б» класса, отсутствовать на занятиях.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, по правилам русского языка может ли склоняться название бразильской борьбы капоэйры? То есть:»занятия по капоэйре» или «я занимаюсь капоэйрой»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Слово капоэйра склоняется.
Здравствуйте. Верно ли проставлены знаки препинания в предложении: Сегодня более тысячи участников, которые посещают занятия по моде и стилю, в том числе и в школе „Королевская осанка“, показывают, каких успехов в проекте они достигли за 2019 год.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Есть ли тире в предложении: «Первые два занятия бесплатно»?
Ответ справочной службы русского языка
Можно поставить тире перед «бесплатно».
Здравствуйте! Можно ли написать в прайсе об услугах «2 групповые занятия в неделю» по аналогии «2 групповые тренировки» ? Или допустимо только «2 групповых занятия в неделю». Помогите пожалуйста сформулировать правило для написания
Ответ справочной службы русского языка
При согласовании с существительным женского рода корректно: две групповые тренировки и две групповых тренировки. При согласовании с существительным мужского или среднего рода: два групповых занятия, два групповых урока.
Чтобы найти престижную работу после вуза, нужно не только слушать умных лекторов, но и ходить на практические занятия. О них и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте и узнаете, какие цели и задачи решают практические занятия в университете и какие их виды и формы существуют.
Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы первыми получать свежие новости. И пользуйтесь актуальными акциями и скидками от компании — так ещё выгоднее учиться на отлично.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Практическое занятие в вузе: что это такое
Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.
Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.
Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.
Лекция & практическое занятие
Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.
Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.
Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.
Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.
Виды практических занятий в вузе
Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.
Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:
- индивидуальная самостоятельная работа;
- решение контрольных робот и проверочных упражнений;
- лабораторные работы;
- практические исследования и эксперименты;
- учебные дискуссии;
- круглые столы;
- групповые семинарские занятия;
- исследовательские практикумы;
- решение проблемных кейсов;
- деловые игры;
- обучающий тренинг.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Формы проведения практических занятий в вузе
Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:
По месту проведения | По форме выполнения |
аудиторные; | индивидуальные; |
онлайн-занятия (дистанционные); | работа в малых группах; |
частично аудиторные. | коллективные. |
Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.
Цели и задачи практических занятий в вузе
Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.
Цель практического занятия в вузе
Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:
- научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
- показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
- развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
- привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
- заложить основы критического мышления;
- научить решать практические задачи;
- сформировать основные принципы профессиональной этики;
- развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
- сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.
Задачи практических занятий в вузе
Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:
- использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
- применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
- искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
- проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
- подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
- решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
- изучать правила и нормы профессиональной этики;
- делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.
Студентам очень важно понимать цели и задачи практических занятий в вузе. Это позволяет активнее включаться в работу, проявлять себя и достигать высоких результатов. Поэтому всегда уточняйте задание, если что-то осталось непонятным, и интересуйтесь, для чего конкретно необходима данная работа.
Структура практического занятия в вузе
Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:
- Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
- Заявление темы, целей и задач практического задания.
- Подробное объяснение практического задания.
- Методические указания по его выполнению.
- Ответы на дополнительные вопросы.
- Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
- Формирование команд, если это групповая форма работы.
- Непосредственное выполнение задания.
- Сдача готовых работ или презентация результатов.
- Подведение финальных итогов.
- Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.
Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.
Как подготовиться к практическому занятию в вузе
Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:
- изучить конспекты лекций и полезную литературу по теме;
- повторить правила и значимые формулы;
- решить большое количество типовых задач;
- просмотреть таблицы, диаграммы и другие визуально-графические материалы;
- подготовить тезисы для своего выступления;
- изучить проблемные вопросы и подумать над аргументацией;
- почитать правила и методические рекомендации;
- выспаться накануне, ведь здоровый сон очень важен для продуктивной работы мозга.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы точно знаете, для чего нужны практические занятия в университете, как они проходят и какой подготовки требуют. Но если вы не успеваете подготовиться самостоятельно, а, например, к семинару необходимо не только изучить большое количество литературы, но и написать реферат или тезисы для доклада, обращайтесь в наш студенческий сервис. Здесь вам не только помогут выполнить любую письменную работу, но и сделают это качественно и в срок!
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
.
2009.
Смотреть что такое «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ» в других словарях:
-
практическое занятие — praktinis darbas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo forma, kai, naudojant įvairias medžiagas, mokymo metodus ir atliekant įvairius veiksmus, formuojami praktiniai mokėjimai ir įgūdžiai. Esama įvairių praktinių darbų: praktikos darbų… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
-
АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Организационная форма проведения занятий по практике языка в школе и вузе. Цель А. п. з. определяется либо по виду речевой деятельности (формирование и развитие умений аудирования, говорения, чтения, письма), либо … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Имеющая внешнее выражение совместная деятельность преподавателя и учащихся, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме. О. ф. о. регламентируют соотношение индивидуального и коллективного в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
-
ПРАКТИКУМ — ПРАКТИКУМ, практикума, муж. (от греч. praktikos деятельный) (книжн., пед.). Особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого нибудь предмета, практическое занятие по какому нибудь учебному курсу, преим. в… … Толковый словарь Ушакова
-
ПРАКТИКУМ — [< гр. praktikos деятельный] пед. вид практических занятий по какому л. учебному предмету. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. практикум (гр. praktikos деятельный) вид практических занятий по какому л. учебному предмету, преимущ. в… … Словарь иностранных слов русского языка
-
Список эпизодов телесериала «Папины дочки» — Основная статья: Папины дочки Комедийный телесериал «Папины дочки» транслируется на канале СТС с 3 сентября 2007 года. На данный момент вышло 19 сезонов 390 серий (в каждом сезоне по 20 серий, исключение составляют 7 и 11 сезоны в них … Википедия
-
Техникумы и колледжи: типовое положение — Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543. Документ отменил ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
Рулье, Карл Францевич — ординарный профессор зоологии Московского Университета, известный ученый; родился 8 го февраля 1814 г. в Нижнем Новгороде; родители его были французские эмигранты и не обладали состоянием; сначала Р. воспитывался дома, а потом родители отдали его … Большая биографическая энциклопедия
-
Военная игра — один из способов военных упражнений на картах и планах, который как практическое занятие может входить в курсы тактики и стратегии. Тактическая В. игра производится на планах, малыми отрядами; стратегическая на картах, отрядами значительными.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
«практические» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «практические». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «практические» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «практические».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «практические» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «практические»
- 3 Морфологический разбор слова «практические»
- 4 Разбор слова «практические» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «практические»
- 6 Антонимы слова «практические»
- 7 Ударение в слове «практические»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «практические»
- 9 Фонетический разбор слова «практические» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «практические»
- 11 Сочетаемость слова «практические»
- 12 Значение слова «практические»
- 13 Как правильно пишется слово «практические»
- 14 Ассоциации к слову «практические»
Слоги в слове «практические» деление на слоги
Количество слогов: 5
По слогам: пра-кти-че-ски-е
По правилам школьной программы слово «практические» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
прак-ти-чес-ки-е
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
пра-кти-че-ски-е
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
к примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «практические»
пра—ктические
прак—тические
практи—ческие
практиче—ские
практичес—кие
Морфологический разбор слова «практические»
Часть речи:
Имя прилагательное (полное)
Грамматика:
часть речи: имя прилагательное (полное);
одушевлённость: неодушевлённое;
число: множественное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: Какие?
Начальная форма:
практический
Разбор слова «практические» по составу
практ | корень |
ич | суффикс |
еск | суффикс |
ий | окончание |
практический
Сходные по морфемному строению слова «практические»
Сходные по морфемному строению слова
Антонимы слова «практические»
Ударение в слове «практические»
практи́ческие — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «практические»
[практ’`ич’иск’ий’э]
Фонетический разбор слова «практические» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
а | [а] | гласный, безударный | а |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
е | [и] | гласный, безударный | е |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
к | [к’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | к |
и | [и] | гласный, безударный | и |
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | е |
[э] | гласный, безударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 12 букв и 13 звуков.
Буквы: 5 гласных букв, 7 согласных букв.
Звуки: 5 гласных звуков, 8 согласных звуков.
Предложения со словом «практические»
Но в то же время мы не берёмся, конечно, и рассуждать о пользе практических занятий вообще, ибо такие рассуждения, как указано, определённого смысла не имеют и иметь не могут.
Сборник статей, Университетский вопрос в России, 2016.
Хотя мы ничего не выиграли, мой первый практический опыт применения дизайна прошёл не зря.
Илья Сидоренко, Дизайнер интерфейсов, 2019.
Далее мы рассмотрим опыт практической деятельности PR-структур на примере крупной российской корпорации, где возможности организационно-функционального PR-инструментария используются наиболее полно.
М. П. Бочаров, Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции, 2016.
Сочетаемость слова «практические»
1. практические занятия
2. практическая деятельность
3. практическое значение
4. с практической точки зрения
5. практическая сторона дела
6. в практической деятельности человека
7. перейти к практическим занятиям
8. получить практическое применение
9. касается практической стороны дела
10. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «практические»
ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , -ая, -ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «практические»
Правописание слова «практические»
Орфография слова «практические»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «практические» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «практические»
-
Применение
-
Навык
-
Реализация
-
Соображение
-
Астрономия
-
Преподавание
-
Дальность
-
Пособие
-
Направленность
-
Занятие
-
Аспект
-
Осуществление
-
Психология
-
Анатомия
-
Рекомендация
-
Медицина
-
Приложение
-
Хирургия
-
Семинар
-
Методика
-
Обоснование
-
Совершенствование
-
Освоение
-
Геометрия
-
Внедрение
-
Теория
-
Использование
-
Опыт
-
Теоретик
-
Познание
-
Богословие
-
Воплощение
-
Геология
-
Этика
-
Деятельность
-
Изыскание
-
Знание
-
Значимость
-
Философия
-
Овладение
-
Изучение
-
Лекция
-
Разработка
-
Кант
-
Обучение
-
Ценность
-
Социология
-
Усовершенствование
-
Выработка
-
Руководство
-
Химия
-
Польза
-
Эскадра
-
Мировоззрение
-
Значение
-
Навигация
-
Плавание
-
Оказание
-
Физиология
-
Упражнение
-
Исследование
-
Грамматик
-
Психолог
-
Плоскость
-
Вычисление
-
Мышление
-
Зрение
-
Метода
-
Доктрина
-
Концепция
-
Жилка
-
Воззрение
-
Теоретический
-
Прикладной
-
Этический
-
Фундаментальный
-
Эстетический
-
Житейский
-
Научный
-
Абстрактный
-
Организационный
-
Актуальный
-
Учащийся
-
Систематический
-
Нравственный
-
Идейный
-
Экспериментальный
-
Идеологический
-
Лабораторный
-
Целесообразный
-
Клинический
-
Учебный
-
Повседневный
-
Ориентированный
-
Руководствоваться
-
Обосновать
-
Сочетать
-
Сугубо
-
Чисто
-
Теоретически
Падежные окончания имен существительных имеют определённые тонкости в написании, что способно вызвать затруднения у пишущего. Например, какой вариант верный: «на занятие» или «на занятии»?
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Какое правило применяется?
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Как правильно пишется?
В зависимости от контекста корректным является употребление на письме и лексемы «на занятие», и «на занятии».
Какое правило применяется?
Для определения верного написания следует рассмотреть предлог «на» и вспомнить изменение слов по падежам.
Предлог «на» является многозначным, то есть может употребляться как с существительными винительного, так и предложного падежей.
Сама лексема «занятие» среднего рода. Подобные неодушевленные существительные на «ие» в винительном падеже при употреблении с предлогом также имеют конечные «ие»: на занятие, на мероприятие, на состязание. А в предложном падеже на «ии»: на занятии, на мероприятии, на состязании.
Примеры предложений
- Анастасия опоздала на занятие по плаванию.
- На занятие по ваянию допустили всех желающих.
- На занятии все сосредоточенно рисовали корзину с фруктами.
- Так много познавательного узнали дети на занятии.
Как неправильно писать
На занятеи, на занятее.
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «учебно-практический» ?
Правописание слова «учебно-практический»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
уче́бно-практи́ческий
Рядом по алфавиту:
уча́щийся , прич.
учёба , -ы
уче́бка , -и, р. мн. -бок (сниж.)
уче́бник , -а
уче́бничек , -чка
уче́бно-боево́й
уче́бно-воспита́тельный
уче́бно-вспомога́тельный
уче́бно-консультацио́нный
уче́бно-курсово́й
уче́бно-методи́ческий
уче́бно-нау́чно-произво́дственный
уче́бно-нау́чный
уче́бно-о́пытный
уче́бно-познава́тельный
уче́бно-практи́ческий
уче́бно-програ́ммный
уче́бно-произво́дственный
уче́бно-спорти́вный
уче́бно-спра́вочный
уче́бно-трениро́вочный
уче́бный
уче́бный ко́мплекс – шко́ла , уче́бного ко́мплекса – шко́лы, м.
уче́ние , -я
учени́к , -ика́
учени́ца , -ы, тв. -ей
учени́ческий
учени́чество , -а
ученичо́к , -чка́
у́ченный , кр. ф. у́чен, у́чена, прич.
учёно , нареч.