Русский[править]
Тип и синтаксические свойства сочетания[править]
кри—ти́—чес—ки·е дни́
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.
Произношение[править]
- МФА: [krʲɪˈtʲit͡ɕɪskʲɪɪ ˈdʲnʲi]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- эвф. менструация ◆ Если у девочки начались месячные, мама должна проинструктировать её о том, что во время критических дней не следует принимать ванну и купаться. Оксана Коляда, «Что рассказать подрастающей дочери», 15 мая 2002 г. // «Семейный доктор» [НКРЯ] ◆ Закрутившись, забегавшись, она совершенно забыла следить за своими «критическими днями», о которых ежедневно напоминала по телевизору реклама прокладок. Анна Берсенёва, «Полёт над разлукой», 2003–2005 г гг. [НКРЯ]
Синонимы[править]
- днюха, красные дни, гости из Краснодара
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Этимология[править]
Эвфемизм пришёл из текстов рекламных роликов на телевидении в 1990-е годы[1].
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- ↑ Сеничкина Е. П. Критические дни // Словарь эвфемизмов русского языка. — М. : Флинта : Наука, 2008. — 484 с. — ISBN 978-5-9765-0219-2, ISBN 978-5-02-034859-2.
- критический // Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Этимология
- 1.5 Перевод
- 1.6 Библиография
Русский
Тип и синтаксические свойства сочетания
кри—ти́—чес—ки·е дни́
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве именной группы.
Произношение
- МФА: [krʲɪˈtʲit͡ɕɪskʲɪɪ ˈdʲnʲi]
Семантические свойства
Значение
- эвф. менструация ◆ Если у девочки начались месячные, мама должна проинструктировать её о том, что во время критических дней не следует принимать ванну и купаться. Оксана Коляда, «Что рассказать подрастающей дочери», 15 мая 2002 г. // «Семейный доктор» []
Синонимы
- днюха,
Антонимы
- —
Гиперонимы
Гипонимы
Этимология
Эвфемизм пришёл из текстов рекламных роликов на телевидении в 1990-е годы[1].
Перевод
Список переводов | |
Библиография
- ↑ Сеничкина Е. П. Критические дни // Словарь эвфемизмов русского языка. — М. : Флинта : Наука, 2008. — 484 с. — ISBN 978-5-9765-0219-2, ISBN 978-5-02-034859-2.
- критический // Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
- семантике
- переводе
Общепринятые правила
В частности, следует уточнить сведения о:
(См. ).
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
критические дни
ПОГОВОРКИ
1. Разг. Менструация. 2. Жарг. студ. Шутл. Дни перед стипендией, когда особенно остро чувствуется нехватка денег. Максимов, 113.
СЛОВАРЬ БИЗНЕС-СЛЕНГА
Критические дни (они же месячные) — дни недели, когда у шефа (мужского пола) плохое настроение. Сравнить с квартальными — когда настроение очень плохое.
СЛОВАРЬ СЛЕНГА
СИНОНИМЫ
сущ., кол-во синонимов: 3
эти дела, менструация, женские дела
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ
Критические дни у девочки — как культурно сказать?
19.12.2018 11:10
Подскажите, тренер по плаванию-мужчина просит писать заранее сообщение, если ребенок не придет на тренировку с указанием причины. Как культурно называете «критические дни»? Приходит в голову только: «будет отсутствовать на тренировке в связи с физиологическими особенностями»)). Нормально звучит? Какие еще есть варианты?
19.12.2018 11:14
«в связи с временным недомоганием».
19.12.2018 11:26
если это требуется указать в письменном виде и мужчине, то так бы и писала — у нее менструации. Сама так и делала.
19.12.2018 11:48
+1
Anonymous
19.12.2018 11:56
+1
19.12.2018 12:57
по состоянию здоровья.
Anonymous
19.12.2018 18:13
по состоянию здоровья
20.12.2018 01:35
Плавник отвалился? Не повод пропускать.
Anonymous
22.12.2018 16:13
Моей почти 15,тампонами пользоваться не может. Покупала самые крохотные,все больно,все неудобно и тд. Так что для нас это вполне себе повод.
19.12.2018 11:32
по причине цикла.
Anonymous
19.12.2018 18:01
АВТОР. Спасибо)). Написала тренеру «пропустит занятия по причине цикла». Тренер ответил, что понял)).
Anonymous
19.12.2018 11:48
Лучший ответ
Если вы будете писать причину то вполне можете использовать слова месячные или менструация. Они вполне культурные. Ну ладно подростки стесняются, а вы же взрослая женщина, а тренер взрослый мужчина. В моей школе учитель физ-ры, чтобы девочки могли озвучивать причину без стеснения ввел на этот случай термин «нз». И так же отмечал в журнале, иногда говорил, передай маме, что у тебя сбился цикл, пусть обратит внимание.
Anonymous
19.12.2018 12:00
У нас врач в школе писала в справке mensis, физрук понимал
19.12.2018 12:10
У меня школа была маленькая, всего на 500 человек и только медсестра была и то приходящая. Я хорошо запомнила вот этот момент, когда учитель физ-ры обращал внимание на здоровье детей. если что то не замечали родители, то говорил ребенку, скажи маме, пусть обратит внимание. Это касалось и роста, веса и осанки и формирования стоп, думаю мальчикам он говорил и про половое созревание.
Anonymous
19.12.2018 12:39
«передай маме, что у тебя сбился цикл, пусть обратит внимание» эээ… это врач говорил или учитель физкультуры?
19.12.2018 12:54
Что вас шокирует? Нормальный учитель физкультуры, вообще-то, должен разбираться в физиологии, причем на уровне повыше среднего. Конкретных рекомендаций, я так понимаю, не было. А цикл ребенка ему виден по пропускам занятий лучше, чем маме.
Anonymous
19.12.2018 13:03
Цикл посторонней девочки совершенно не его дело.
19.12.2018 13:07
+1 молча принял к сведению причину пропуска и все, беспардонность какая-то, имхо.
19.12.2018 13:10
К счастью, есть еще учителя, для которых «их дело» не только от забора до обеда оттарабанить план, но и дети. А значит, и их состояние. Кстати, физкультурника это касается ближе всего, его дело физическая форма детей, а она неразрывно связана с их здоровьем. В том числе, и с гинекологией у девочек. Удивляет. Сначала рассказывают о том, что учителя не касается то, не касается это, и вообще его дело маленькое. А потом ужасаются тому, что учителям наплевать на детей, что формально подходят к работе.
Anonymous
19.12.2018 13:15
«Гинекология» девочек никак не забота учителя. Любого. А такие слова учителя физкультуры это просто бестактность и отсутствие элементарной культуры. Не говоря уже о педагогической этике.
19.12.2018 13:20
Вы создатель правил этики и такта? Сами себя назначили? По моим и моих близких наблюдениям, последние 50 лет такое именно от физкультурника (либо тренера) совершенно нормальное явление. Более того, вниманием к подопечным отличались, обычно, именно хорошие педагоги.
Anonymous
19.12.2018 13:22
Правила этики существуют независимо от меня, педагогической этике учат (я надеюсь) в педвузах, такт он просто или есть, или его нет. И ваши личные наблюдения этого не отменяют.
19.12.2018 13:45
Договорились. Ребенку на физкультуре станет плохо, потеряет сознание, а учитель из соображений _вашей_ этики никому ни слова — пусть помирает.
Anonymous
19.12.2018 14:11
Только «Передай маме, что у тебя сбился цикл» с этим всем никак не связано.
19.12.2018 15:00
Кстати, вполне может быть связано. Вы никогда не теряли сознание в зависимости от цикла? У меня было регулярно, пока тот цикл не установился полностью.
Anonymous
19.12.2018 13:56
Не надо пытаться преподносить записки ваших личных тараканов как правила этики (которые, кстати, в объективной реальности не существуют, могут рассматриваться только с учетом множества факторов). Объективно, физкультурника, а тем более тренера, особенности физического состояния ребенка касаются. В том числе и вопросы гинекологии, они оказывают сильное влияние на девочек. И обращать на них внимание родителей – нормально. Это никак не нарушает педагогической этики.
Anonymous
19.12.2018 13:43
А если педагог скажет матери: «У вашей девочки одышка после разминики, проверьте ее сердце» — это «культуру и этику» не нарушит? Ваша этика только гинекологии касается? Тогда это ваши личные комплексы.
Anonymous
19.12.2018 13:45
Вот пусть лично матери и скажет, а не передает на словах во всеуслышание.
19.12.2018 13:48
Какое «всеуслышание»? Учитель непосредственно девочке сказал. Точно, у вас дикий комплекс по отношению к женской физиологии. Это нормальный процесс, расслабьтесь и не стесняйтесь его!
Anonymous
19.12.2018 13:49
Процесс нормальный, но обсуждать его не пойми с кем — а надо ли?
19.12.2018 13:56
С учителем, который отвечает за твое здоровье перед законом в силу своих проф. обязанностей. Вам не надо, а ему надо.
Anonymous
20.12.2018 17:05
За здоровье вашего ребенка отвечаете прежде всего вы. И за воспитание тоже вы. Не надо перекладывать ответственность на посторонних людей и ждать чудес там, где их не должно быть. За месячными вашей дочери следить научите ее саму с помощью массы телефонных приложений либо банального календаря. Мамы и врача гинеколога вполне достаточно для курирования этих вопросов. А не физрук дядя Петя:dash1 Физрук отвечает за физическое воспитание в рамках программы школьных уроков и не более. Максимум, что могут еще учителя физ-ры это знать основы оказания первой помощи и то им уже давно запрещено это все делать т.к. на любой пук теперь требуют вызывать скорую помощь в школу.
Anonymous
20.12.2018 17:12
В тот период времени, когда ребенок находится в школе, за всем, что с ним случается, несут ответственность учителя, и за здоровье тоже. И если учитель видит проблему — его обязанность сообщить родителям. Мои дети уже давно взрослые, мне учить их уже ничему не надо:)
Anonymous
19.12.2018 13:58
Так физкультурник, это не непойми кто, а педагог, занимающийся физической формой ученика. Его это прямо касается.
Anonymous
19.12.2018 14:00
Не касается. Максимум это касается школьного врача.
19.12.2018 14:03
С точностью до наоборот. Во первых, в школе нет врача, только медсестра. Во вторых, как раз ее касаются только случаи, требующие однозначного и срочного вмешательства. Температура там, травмы, рвота и прочее в том же духе. Ничего больше ее не волнует и не должно волновать. А физкультурник занимается общим физическим состоянием ребенка.
Anonymous
19.12.2018 14:10
Пусть лучше по канату учит лазить и через козла прыгать, т.е. занимается своими прямыми профессиональными обязанностями, а не в особенности цикла несовершеннолетних вникает.
19.12.2018 14:15
А вы не понимаете, что для успешного обучения лазанию по канату нужно и в это вникать? У меня, например, за три дня ДО месячных в подростковом возрасте была склонность к головокружениям. Думаете, учителю надо было это не заметить и послать меня на канат? Противопоказаний-то нет, ничего еще не началось. Чтобы я оттуда навернулась.
Anonymous
19.12.2018 14:18
Ну можно же просто сказать — извините, ПалИваныч, сегодня не полезу, кружится голова. Или он у вас календарик девочек класса вел и с ним сверялся перед уроком — «ага, Сидоровой сегодня на канат не надо, а Петровой — можно»?
19.12.2018 14:46
Кажется, автор путает тренера сборной и простого рядового школьного физкульт работника. Первый своей головой отвечает за каждого спортсмена и вот как раз он будет не только цикл знать, но еще и всем глистам у каждого своего спортсмена имена раздаст. А второй за 40 минут урока с 30 головами школяров ну заняться больше нечем как за месячными Маши Пупкиной следить. У наших каждый урок травма на физре — то мячом в голову до сотряса, то шею свернут, то конечности. А физкультурнику надо с календариком месячных сидеть и высчитывать)))))) Приколисты.
Anonymous
19.12.2018 14:49
«но еще и всем глистам у каждого своего спортсмена имена раздаст» :cool2 =D>
19.12.2018 14:58
Я не автор, я другой аноним. Возможно, вашей школе не помешал бы хороший физкультурник. Такой, у которого ни травм не было бы, и который успевал бы учитывать состояние девочек. Собственно, я выше на эту тему уже писала.
Anonymous
19.12.2018 14:56
Нельзя, вестимо, я в 15 лет не умела оценивать свое состояние и не понимала, что мне нельзя. Вел он календарик или нет, я не знаю. Может, в памяти держал. Но однозначно учитывал состояние, так что отслеживал. Причем умел перераспределить задания так, чтобы не светить девочек перед классом (от одноклассников стеснялись, это да). И рекомендации мог дать, если надо было, за что ему большое спасибо. И ничьи чувства это не оскорбляло. Если бы мне тогда сказали, что это мужчина, а я молодая девушка, я бы посчитала сказавшего извращенцем. Это учитель, а я ученик. Почти как с врачом, половой принадлежности тут нет. В общем, я и сейчас считаю, что делающие упор на половой принадлежности что учителей, что учеников, озвучивают собственные грязные мысли.
Anonymous
21.12.2018 00:13
Какой еще нормальный процесс? Чужой взрослый дядька анализирует твой цикл каждый месяц-это для вас норма????
Anonymous
21.12.2018 10:31
Если от этого зависят мои успехи в том, чему учит меня этот дядька — норма. Что цикл, что понос, что температура и сопли — какая разница?
Anonymous
21.12.2018 17:34
Успехи в физкультуре школьного уровня?? Не зависят ни от цикла, ни от поноса, ни от температуры.
Anonymous
21.12.2018 19:36
От этого зависит мое самочувствие, физ нагрузки даже на школьной физкультуре не делают его лучше и могут очень сильно ухудшить.
Anonymous
21.12.2018 21:42
Так потому на физкультуру в эти дни и не ходят. Периодичность цикла тут при чем?
Anonymous
22.12.2018 11:07
А если ребенок по этой причине пропускает физкультуру каждую неделю?
Anonymous
19.12.2018 14:39
+миллион. Я все еще никак не могу уловить по окончаниям слов этот заботливый педагог какого пола. Если советы про цикл раздает мужчина это вообще педофилией попахивает.
Anonymous
19.12.2018 17:05
Какие жирненькие откормленные тараканы:)
Anonymous
20.12.2018 11:05
У вас? Да, соглашусь. Есть такие люди, которые привыкли своим исподним трясти на людях. Первые бодипозитивщики всеяРуси. Для них, что прокладку перед посторонним чужим мужиком вывернуть не проблема, что слушать бредни про сбитый цикл, тоже в норме и порядке вещей.
Anonymous
20.12.2018 12:47
У вас:) Вы неотрицание своей женской физиологиии и естестенных процессов воспринимаете как «выворачивание прокладок».
Anonymous
20.12.2018 16:52
Писать и какать ежедневно это такие же естественные физиологические потребности и процессы. Однако люди с сохранным интеллектом, воспитанные и тактичные не делают из этих процессов инфоповод. Носиться со своими месячными как курица с яйцом — вот, что странно.
Anonymous
20.12.2018 17:18
Вас вгоняет в краску надпись «Туалет» на улице?:) Прокладки в магазине покупаете, пряча лицо и обмирая от стыда?:) Кто с чем куда носится? У ребенка, к примеру, есть конкретная причина пропустить урок физкультуры. Эта причина позорна?:)
Anonymous
21.12.2018 00:45
Ходить по-большому тоже не позорно вроде…Но вы же не сообщаете всем, что идете какать??? Или что у вас понос? Причина НЕ позорна, но нафига о ней кричать, если никому это не нужно???
21.12.2018 10:34
Кричать не обязательно, но если у девочки непрекращающийся понос или месячные каждые 10 дней, тренер обязан обеспокоиться и собщить родителям.
Anonymous
21.12.2018 17:30
И? Почему он не сообщает об этом родителям?
Anonymous
21.12.2018 19:37
А родители вне достижимсти, домана работе. Он попросил девочку им передать. Это криминал?
Anonymous
21.12.2018 19:57
В те времена, когда хотели передать что-то родителям- очень даже находили их
Anonymous
21.12.2018 00:47
Я уже в таком почтенном возрасте, что крайне мало вещей могут вогнать меня в краску. Туалет и средства гигиены к ним вот точно не относятся. Но я искренне считала и считаю впредь, что до ваших месячных должно быть дело только 3 людям это вы сами, ваш врач и ваш половой партнер. В случае, когда учитель физкультуры мужчина в школе контролирует периодичность менструаций у учениц, я ничего нормального и классного не вижу вообще. Возможно, я ханжа и не понимаю как это удобно:-7:ups1 Конкретная причина пропустить урок — плохое самочувствие и без лишних подробностей вполне себе работает. Причина не позорна, но и строить из себя священную корову не стОит, тем более вы красной ( гыгы) нитью тут по теме талдычите о естественности процесса. А коль он естественный, то трясти им каждый месяц как бубном уже пора устать.
Anonymous
21.12.2018 10:39
Вы передергиваете. В ветке речь идет о том, что физкультурник просил девочку сказать маме о своих проблемах с циклом. Если у нее что-то серьезно не так, он, как человек, который подвергает по роду деятельности ребенка физическим нагрузкам, должен быть в курсе, чтобы не навредить ребенку.
Anonymous
21.12.2018 17:28
Он не просит сказать ему, если что-то серьезное. Он делает вывод , сообщая о нем ребенку, а не родителям.
Anonymous
21.12.2018 19:41
И то? Ребенок не трехлетний, вполне в состоянии передать информацию своим родителям.
Anonymous
21.12.2018 19:59
В состоянии- не значит сделает. По условию ребенок не в состоянии посчитать собственный цикл. Учитель заботится, или что ? Почему родителям не говорит ?
Anonymous
21.12.2018 18:16
Угу. А если девочка не пропускает уроки, то учитель должен быть в курсе какая у нее задержка)
21.12.2018 19:39
Если девочка не пропускает уроки, значит, здорова — повода для беспокойства для учителя нет.
Anonymous
21.12.2018 19:59
А сбившийся цикл ???
Anonymous
21.12.2018 20:50
А вдруг она беременна??? Кто, если не физрук с менструальным календариком в этом разберется???
21.12.2018 21:15
:-7 физрук с менструальным календариком и индивидуальным подходом это такая невозможная милота. Прям мать родная. Вижу картину как он врывается на какой-нибудь урок весь красный, всклокоченный перелистывает свой ежедневник и начинает вещать. Иванова, у тебя завтра 1 день ты только упражнения леж лежа выполняешь. Петрова, у тебя завтра 4 день значит тебе можно ходить по залу со скоростью 3,5 км/ч Сидорова, у тебя завтра 6 день значит подключаем махи руками. А у Васечникой беда, у нее задержка. Что мы с тобой будем делать, Васечкина? И побежал дальше по кабинетам к следующим классам.
Anonymous
21.12.2018 21:25
Ой, ржу))) Вам, конечно, щаз напишут, шо вы передергиваИте! Но мне понравилось)))=D> =D>=D>
22.12.2018 14:13
Конечно, передергивание, конечно, смешно. Но для тренера какой-нибудь олимпийской сборной это вполне реально и важно.
Anonymous
21.12.2018 21:08
Так месячные это болезнь?
Anonymous
22.12.2018 11:09
Не болезнь, но самочувствие и возможность заниматься физкультурой в полной мере у большинства ухудшает и ограничивает.
Anonymous
22.12.2018 11:11
Ответственность учителя это посещение урока. Пропускает ребенок — учитель этим интересуется. Не пропускает — для учителя проблем нет.
Anonymous
19.12.2018 23:26
Скорее всего это был намек девочке, что не надо учителю ля-ля про то, что у нее менструация по 10 дней через 10.
Anonymous
20.12.2018 22:15
+100. В институте у меня по 2 раза в месяц месячные были,ага. Но физрук тетка была,быстро фишку просекла.
Anonymous
19.12.2018 13:17
Это было в те годы, когда не было еще такого понятия «не его дело». Учителя, врачи . контролировали детей и могли в случае необходимости вмешиваться и сообщать о том, что ребенок не получает в семье необходимого воспитания или ухода или заботы о здоровье.
Anonymous
19.12.2018 13:19
Не посторонняя, а ученица, за жизнь и здоровье которой учитель отвечает, пока она у него на уроке по УК. Случится что с ребеном на уроке: кровотечение, приступ, пусть учитель скажет — не мое дело?
Anonymous
19.12.2018 21:01
Да не в цикле дело и не в том, чтобы маму уведомить. Это учитель намекал, что хватит прогуливать. Наша тоже так говорила: «Что-то у тебя месячные слишком часто, прям каждые 2 недели. Надо бы к врачу сходить». И она и мы понимали, о чем она, и что надо бы перестать прогуливать:-D
19.12.2018 13:07
если судить по пропускам занятий другими подростками, то цикл сбит у всех, особенно у мальчиков)) реально +1, если это не спортшкола, где это норма, то пусть воздержится от таких комментариев, может быть неправильно понят
Anonymous
19.12.2018 13:12
Вы про того же учителя, о котором выше написано, рассказываете? Уроки нормальных учителей, которым не наплевать на детей, обычно не прогуливают.
Anonymous
19.12.2018 13:20
В те годы не посещать урок можно было только по справке от врача. Такой разгром устраивали за прогулы, что легче было уроки посещать.
Anonymous
19.12.2018 20:34
ОМГ! Это ппц. А гинекологический осмотр он у вас не проводил???
20.12.2018 22:16
Да девочка небось справку 2 раза в месяц приносила,вот физрук и стебался.
Anonymous
21.12.2018 00:08
Охренела и от последнего предложения и от того, сколько комментариев «а че такого». Над вами хорошо поработали, максимально размыв границы личного пространства.
Anonymous
19.12.2018 13:27
Пишите на латыни диагноз — mensis, как это делали школьные медсестры тогда, когда они еще в школах были.
Anonymous
20.12.2018 00:53
Обязательно писать подробности? По семейным обстоятельствам. И вообще, заранее предупредить без объяснения причин — и никого не касается, почему девочка не пришла. Мы в свободной стране пока еще.
Anonymous
20.12.2018 09:43
А зачем врать лишний раз? Просто написать «по состоянию здоровья», если так неловко писать совсем правду.
Anonymous
20.12.2018 11:02
По состоянию здоровья это и есть правда. Корректная, употребляемая в деловой переписке с тренером/педагогом/учителем. Никому писать деревенские жаргонизмы про «цикл», «менсис» «эти дни» и еще масса дегенеративных высказываний — не надо. Если ребенок не в составе олимпийской сборной и тренер для него не мать, отец и двойной комплект бабушек и дедушек в одном флаконе, то для всех остальных универсальной фразы «состояние здоровья» более чем достаточно.
Anonymous
20.12.2018 12:43
Я именно об этом. Уточнять диагноз совсем не обязательно.
Anonymous
20.12.2018 13:04
mensis — медицинский термин, а не деревенский жаргонизм.
Anonymous
20.12.2018 14:42
И давно латинский язык стал деревенским дегенеративным жаргоном?
Anonymous
20.12.2018 16:55
С тех пор как на латыни вдруг заговорили не врачи, не провизоры и не языковеды, а Нюрки деревенские, чтобы типакрасиво назвать свои месячные.
Anonymous
20.12.2018 18:44
Мне это слово писала в справке школьная медработница. Звали ее Зинаида Павловна, и она окончила фельдшерские курсы еще до революции.
Anonymous
21.12.2018 00:51
Ключевое слово -медработник.
Anonymous
22.12.2018 12:26
Какие в вашей деревне Хюрки образованные.
Anonymous
20.12.2018 16:02
+100 Я тоже считаю эти подробности излишними. 2 дочки у меня, пишу всегда «по состоянию здоровья» и НИ РАЗУ проблем не было. КОМУ эти менсисы нужны?? Учителю? Весьма сомневаюсь.
20.12.2018 17:48
Что дегенеративного в лат. термине? Наличие менсиса, как вы выразились, никоим образом не отражает «состояние здоровья».
Anonymous
20.12.2018 10:10
Что за бред. Просто так тренировки пропускать нельзя.
20.12.2018 18:35
В тюрьме, что ли? С какой стати человек должен оправдываться? Кому нужны эти тренировки? Девочке? Так это ее проблемы, если она пропускает… Тренеру? Если тренера что-то не устраивает, то он ищет другу спортсменку, а не допытывается, почему девочка каждый месяц пропускает одну тренировку.
Anonymous
20.12.2018 20:05
Зачем вообще чем либо заниматься с такими претензиями к жизни? На самом деле, тренер не идиот и через пару месяцев будет в курсе, у кого что и когда
20.12.2018 20:28
Какие претензии к жизни? Вы о чем?
20.12.2018 20:36
Перечитайте свой пост выше…
20.12.2018 20:54
Если вы просто развлекаете деточку за свои деньги, то тренера как «наемный персонал», конечно, ничего не должно интересовать, пусть вообще никогда не приходит, только кислорода больше и работы меньше. А в более-менее серьезных организациях и дисциплина есть и не допускаются пропуски без причины, потому что иногда приходящие «спортсмены» там не нужны.
Anonymous
22.12.2018 16:16
В более менее приличных организациях тренеры понимают что у спортсмена и травмы бывают и нарушения цикла и тд.
22.12.2018 17:55
Поэтому им и нужно знать, пропускает ученик тренировки по уважительной причине или просто так сачкует. Если часто пропускает, там более по здоровью, то лучше этому ребенку этим видом спорта не заниматься.
Anonymous
22.12.2018 19:31
О виде спорта, которым ребенку лучше заниматься решает доктор или родители.
Anonymous
22.12.2018 20:19
В платных секциях для развлечения, конечно, кто угодно может для вида заниматься чем угодно. В серьезных — тренер потребует от родителей справку от врача, и ребенка, у которого к данному виду спорта нет способностей, а особенно, показаний по здоровью, просто не возьмут.
Anonymous
22.12.2018 22:47
У ребенка могут быть показания и одновременно он может пропускать по той же болезни по которой есть показания. Вам это в голову не приходит?
Anonymous
22.12.2018 22:55
Если ребенок болен, пусть вылечивается, а потом уже ищет себе спорт секцию по способностям.
Anonymous
22.12.2018 23:11
Щас же. Забыли спросить на еве, что ему делать
Anonymous
23.12.2018 00:32
Че, не будете своего лечить?:) И отдадите толстенького увальня на легкую алетику прыгать в высоту?:)
Anonymous
23.12.2018 00:23
милочка, я выше написала, если тренера что-то не устраивает, то он может исключить девочку… но не надо заставлять человека оправдываться…
23.12.2018 00:35
Не оправдываться, а обосновывать пропуски занятий. Если пропуски без оснований, конечно, исключать.Милочка:)
Anonymous
22.12.2018 22:57
У нас в школе говорили — по физиологическим причинам. Даже в журнале писали — ФП
Anonymous
Еще по этой теме
Что делать, если женщина в 45 лет хочет бросить семью?
Есть нелюбимый муж, почти пенсионер и ненавистный сын-подросток, позор семьи, есть мысль уволиться с работы и уехать в другой город, где меня не найдут, жить там. начать все сначала. Настолько все плохо, что я уже не я. Жизнь стала ненавистна:( А мне всего 45, а как будто жизнь закончилась. Сыну 15 лет, деньги планирую отправлять до 18 лет.
У детей большая разница в возрасте, как справиться?
Сыну 13,5 лет. Вышла замуж второй раз. Новый муж хочет ребенка. Ну, если все получится, через год могу родить. В теории. Значит разница будет около 14 лет. Мне 35. Будет через год. У кого есть такие примеры? Как старшие отреагировали? Появились ли сложности потом( учеба,образование старшему и т.п..,внимание нужно или наоборот легче так? Не знаю, примеров нет вокруг,вот спрашиваю )
Критические дни у девочки — как культурно сказать?
Подскажите, тренер по плаванию-мужчина просит писать заранее сообщение, если ребенок не придет на тренировку с указанием причины. Как культурно называете «критические дни»? Приходит в голову только: «будет отсутствовать на тренировке в связи с физиологическими особенностями»)). Нормально звучит? Какие еще есть варианты?
Просклонять словосочетание критические дни по падежам
Введите слово для склонения
Ниже представлены результаты склонения словосочетания критические дни по всем падежам и числам.
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный | критические дни | |
Родительный | критических дней | |
Дательный | критическим дням | |
Винительный | критические дни | |
Творительный | критическими днями | |
Предложный | критических днях |