Всего найдено: 19
Добрый день. Простите, но ваш ответ номер: 304344, мне кажется недостаточно исчерпывающим. Для меня, как математика, если А равно В, то и В равно А. Во всех словарях Ефремовой и Ушакова (2012), и в Большом современном толковом словаре русского языка сказано, что «окрас», это тоже самое, что и «окраска», в том числе и в значении «окрашивать». «1. Действие по глаг. красить и окрасить-окрашивать. Окраска дома и надворных построек.» И вообще, слово «окрас», как расцветка животных и птиц, само по себе вторично, как мне представляется, и происходит именно от слова «окрас» в значении действия — «окрашено». Как же можно обосновать ваше мнение на тот счёт, что слово «окрас» сузилось до значения только расцветки животных и птиц, и не может быть употреблено в качестве характеристики оттенка любого предмета, а так же и в качестве глагола? Или словари Ушакова и Ефремовой и проч. уже вышли в утиль? Буду очень признательна вам за подробный ответ
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
ОКРАС, -а; м. Спец. Цвет, окраска (шерсти животного, оперения птиц и т.п.). Менять о. шерсти. Соболиный о. <Окрасовый, -ая, -ое. О-ая разновидность породы кошек.
ОКРАСКА, -и; ж. 1. к Окрасить — окрашивать (1 зн.). О. зданий. О. волос. Брать меха в окраску. Бабочка с коричневато-жёлтой окраской крыльев. Нежная о. листвы. 2. Цвет, оттенок чего-л. Осенняя о. листвы. Облака нежно-голубой окраски. / О характерном цвете шкурки, перьев, пыльцы. Зимняя, летняя о. Перьевая о. Собака волчьей окраски. Буроватая о. лисы. Менять свою окраску (линять). 3. Особый характер, приобретаемый чем-л. под влиянием чего-л., особый оттенок, сообщаемый чему-л. кем-, чем-л. Мечты о путешествиях приобрели особую окраску. Любовь с романтической окраской. Стилистическая о. Фантастическая, юмористическая о. повести. Рыцарская о. в отношении к женщине. Покровительственная окраска (мимикрия). <Окрасочный, -ая, -ое. (1 зн.). О-ые работы.
Здравствуйте. По поводу Вопрос № 298652. Меня интересовало, в силу специфики профессии, именно написание в кавычках. Без кавычек в системе образования это сочетание не используют. Пишут просто: математика. Не сочтите за труд, поясните вариант с кавычками, пожалуйста. В данном случае мне никак не подходит ничто другое!
Ответ справочной службы русского языка
Что именно требует пояснения? Перед нами сочетание определяемого слова и приложения, вступающих в гипо-гиперонимические отношения (ср.: дерево береза, кофе эспрессо, день недели понедельник и т.д.). Оснований для использования прописной буквы нет. Основания для постановки кавычек — шаткие (кроме как традицией больше нечем объяснить).
Здравствуйте! Я два или три раза задаю вопрос, но почему-то ответом мне полное молчание. Попробую ещё раз. Просьба авторитетно заявить, как писать. Предмет «Математика«. Предмет «математика«. Но вопрос, конечно, не только про математику, но и про все школьные предметы. Правила, как ни билась, нигде не нашла. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: предмет математика.
Добрый день! Так и не получила ответ на свой вопрос. Какое написание верное: путешествие в страну Математику, Грамматику, Анатомию, путешествие в страну Математика, Грамматика, Анатомия или путешествие в страну «Математика«, «Грамматика», «Анатомия»? Какое правило здесь действует?
Ответ справочной службы русского языка
Действуют стандартные правила склонения топонимов.
Правильно ли расставлены запятые: Общепринятое мнение о том, что женщинам плохо дается математика, может сыграть с вашим разумом, и ваш результат может пострадать при попытке сконцентрироваться.
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. Сочетание «мнение может сыграть с разумом» небезупречно.
Здравствуйте! А вы еще говорите математика не нужна____Нужны ли в этом предложении кавычки или запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: А вы еще говорите, математика не нужна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В предложении: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Нужно ли брать названия предметов в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.
Зачем нужна высшая математика ?
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» отвечает на вопросы о русском языке. Ваш вопрос не имеет отношения к русскому языку.
Уважаемые господа! Почему в фамилии Доплер одна буква «п», а Манн и Кеннеди 2 буквы «н»? Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответить на вопрос «Почему правильно именно так?» иногда гораздо сложнее, чем на вопрос «Как правильно?». Фамилия австрийского математика и физика Кристиана Доплера пишется по-русски с одной буквой п, скорее всего, по традиции. Если бы эта фамилия транслитерировалась в наши дни, она сохранила бы две буквы п: по правилам передачи немецких имен собственных графическое удвоение согласных передается удвоением русских согласных. Но эта фамилия стала известна на русском языке в XIX веке, тогда еще не было распространенной в наши дни тенденции сохранять написание первоисточника.
Добрый день, уважаемые эксперты!
Скажите, пожалуйста, почему названия учебных предметов, которые стоят в кавычках, пишутся с прописной буквы?
…по следующим дисциплинам: «Математика«, «Практическая фонетика», «Биология»…
Ответ справочной службы русского языка
Такова сложившаяся практика письма.
С удивлением обнаружил, что Орфографический словарь указывает написание фамилии знаменитого математика П.Л.Чебышева с буквой ё.
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&word=%F7%E5%E1%FB%F8%E5%E2
Между тем, ранее всегда принималось правило, которому следовал сам П.Л.Чебышев и его родные: «пишется е, произносится ё».
(http://orthpol.narod.ru/rus/chebyshev/cheb_surname.html — потомок рода Чебышевых подтверждает и произношение, и (косвенно) правописание, хотя сам пишет фамилию с буквой ё). Ударение, естественно, на последнем слоге — это не обсуждается. Можете ли вы прокомментировать изменение этого написания, попавшее в Словарь?Если комментариев по существу нет, — может быть, вы подскажете, как можно обратиться с электронным письмом в Орфографическую комиссию?
Ответ справочной службы русского языка
Написание в словаре (с буквой Ё) как раз и призвано отразить верное произношение фамилии и предупредить неправильное произношение.
Уважаемая «Грамота», повторяю свой вопрос. Ответьте, пожалуйста (уж очень интересно и важно для работы).
Почему в сочетаниях класс люкс, стиль свинг, профессия сварщик кавычек нет, а в сочетаниях цвет «металлик», гриф «совершенно секретно», диагноз «пневмония», специальность «математика» кавычки есть?
Почему в сочетании «директор Петров» приложение — директор, а в сочетании «стиль свинг» приложение — свинг? А в сочетании «мой сын Борька» приложение — мой сын или Борька? Правило противоречиво. Оно гласит: если приложение стоит перед определяемым словом, то запятая не ставится, а если ее все-таки поставить, то определяемое слово и приложение поменяются местами — только и всего. В «мой сын Борька» приложение — мой сын, а в «мой сын, Борька» приложение — Борька. Это правило объясняет уже стоящую запятую, но не объясняет, когда ее ставить.
От чего зависит уточняющая интонация (и постановка запятой) при приложениях, выраженных именем собственным?
Он похож на моего сына Борьку.
Он похож на моего сына, Борьку. Тут, по Розенталю, критерий — единственность или множественность. Какие еще есть критерии? Полный академический справочник по пунктуации намекает, что при одиночном приложении на запятую влияет распространенность определяемого сочетания, но примеров и уточнений нет.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за вопросы!
Вы указываете на одно из самых трудных и противоречивых мест в русском правописании. Сперва о кавычках. Принципиальной разницы между сочетаниями профессия «сварщик» и специальность «математика« нет, такие сочетания желательно писать единообразно. (Впрочем, все же есть одно различие: можно составить грамматически корректное согласованное сочетание профессия сварщика и нельзя составить согласованное сочетание специальность математики; это уже трудность в области грамматики, а не в области орформления текста, хотя последнее проистекает из первого).
А как единообразно — давайте исходить из складывающейся практики письма. Если приложение — изменяемое, склоняемое слово, то в случае падежного рассогласования и возникают кавычки, которые выступают именно как графический знак рассогласования. Поэтому на практике возникают такие сочетания, как по специальности «математика«, по профессии «сварщик» и т. п. Сочетания же стиль + люкс, ретро, поп, ампир, барокко и другие — это сочетания с неизменяемыми приложениями, для того чтобы дополнительно отметить эту неизменяемость, кавычки не нужны.
Это полярные случаи. Названные же Вами примеры — промежуточные между двумя полюсами, поэтому в них и наблюдается оформительский разнобой.
Теперь о запятых. Корень проблемы — в том, что считать главным, а что зависимым словом в словосочетании, ведь словосочетание подразумевает подчинительную связь между своими частями, между входящими в него словами. Таким образом проблема вновь выходит из чисто пунктуационных рамок и передвигается в сферу грамматики, то есть устройства текста, его структуры, логических отношений между словами. А эти логические отношения выстраиваются автором текста, автором мысли, сообщения. И поэтому конечное решение — при выборе одного из возможных (подчеркнем: возможных, т. е. логически непротиворечивых) вариантов — за автором текста.
Уважаемая Справка! Уже более месяца безуспешно пытаюсь «достучаться» до вас. Честное слово, мне это очень надо! По-моему, это тринадцатая попытка. Ну, ответьте же, наконец! Право, так обидно в вас разочаровываться!
Я работаю в вузе, до сих пор у нас названия специальностей писали со строчной буквы. Но я что-то сомневаюсь. Названия спецкурсов мы пишем с прописной («Физика» «Математика»), а вот как писать названия специальностей: «Физика» или «физика»? Заранее благодарна и упорно надеюсь на ответ.
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, четких рекомендаций на этот счет нет. Предпочтительно: специальность «физика», «математика».
Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки: диплом по специальности «физика твердых тел», курс лекций по дисциплине «русский язык», тестирование по предмету «математика и информатика»? Или вполне можно обойтись и без кавычек (к чему я больше склоняюсь). С уважением
Ответ справочной службы русского языка
Корректно с кавычками.
Добрый день. Пожалуйста, ответьте, нужно ли двоеточие в предложении «Проведение обучения по дисциплинам: математика, информатика, компьютерная безопасность, информационное право, правовая статистика и т.д.». Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Двоеточие нужно.
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Я два или три раза задаю вопрос, но почему-то ответом мне полное молчание. Попробую ещё раз. Просьба авторитетно заявить, как писать. Предмет » Математика «. Предмет » математика «. Но вопрос, конечно, не только про математику, но и про все школьные предметы. Правила, как ни билась, нигде не нашла. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. Сочетание «мнение может сыграть с разумом» небезупречно.
Здравствуйте! А вы еще говорите математика не нужна____Нужны ли в этом предложении кавычки или запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: А вы еще говорите, математика не нужна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В предложении: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Нужно ли брать названия предметов в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» отвечает на вопросы о русском языке. Ваш вопрос не имеет отношения к русскому языку.
Уважаемые господа! Почему в фамилии Доплер одна буква «п», а Манн и Кеннеди 2 буквы «н»? Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответить на вопрос «Почему правильно именно так?» иногда гораздо сложнее, чем на вопрос «Как правильно?». Фамилия австрийского математика и физика Кристиана Доплера пишется по-русски с одной буквой п, скорее всего, по традиции. Если бы эта фамилия транслитерировалась в наши дни, она сохранила бы две буквы п: по правилам передачи немецких имен собственных графическое удвоение согласных передается удвоением русских согласных. Но эта фамилия стала известна на русском языке в XIX веке, тогда еще не было распространенной в наши дни тенденции сохранять написание первоисточника.
Добрый день, уважаемые эксперты!
Скажите, пожалуйста, почему названия учебных предметов, которые стоят в кавычках, пишутся с прописной буквы?
. по следующим дисциплинам: » Математика «, «Практическая фонетика», «Биология».
Ответ справочной службы русского языка
Такова сложившаяся практика письма.
Ответ справочной службы русского языка
Написание в словаре (с буквой Ё) как раз и призвано отразить верное произношение фамилии и предупредить неправильное произношение.
Ответ справочной службы русского языка
Вы указываете на одно из самых трудных и противоречивых мест в русском правописании. Сперва о кавычках. Принципиальной разницы между сочетаниями профессия «сварщик» и специальность » математика » нет, такие сочетания желательно писать единообразно. (Впрочем, все же есть одно различие: можно составить грамматически корректное согласованное сочетание профессия сварщика и нельзя составить согласованное сочетание специальность математики; это уже трудность в области грамматики, а не в области орформления текста, хотя последнее проистекает из первого).
Уважаемая Справка! Уже более месяца безуспешно пытаюсь «достучаться» до вас. Честное слово, мне это очень надо! По-моему, это тринадцатая попытка. Ну, ответьте же, наконец! Право, так обидно в вас разочаровываться!
Я работаю в вузе, до сих пор у нас названия специальностей писали со строчной буквы. Но я что-то сомневаюсь. Названия спецкурсов мы пишем с прописной («Физика» « Математика »), а вот как писать названия специальностей: «Физика» или «физика»? Заранее благодарна и упорно надеюсь на ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки: диплом по специальности «физика твердых тел», курс лекций по дисциплине «русский язык», тестирование по предмету » математика и информатика»? Или вполне можно обойтись и без кавычек (к чему я больше склоняюсь). С уважением
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Значение слова «математика»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
матема́тика
1. наука, занимающаяся изучением чисел, геометрических фигур и тел, структур, пространств и преобразований ◆ Грамотку, которую мой всемилостивейший Государь ко мне писал о самом чюднейшем и чрезмеру редко бываемом человеке, господине Даниле Дмитревиче Новицком, что моему всемилостивейшему Государю возвещено о великом его учение, 〈…〉 что он по твоему, моего всемилостивейшего Государя, указу исполнил, и всё выучил, геометрию и математику, а аще и ни одной цыфири не знает, и что день и ночь над начертанием пушек и мортиров, и ныне хочет начать учиться пушки лить; но мне мнится, что столко же будет и столко же выучится, как и математику. Аника Щербаков, письмо Петру I о Д. Д. Новицком (22 июля 1699) // «Письма и бумаги императора Петра Великого», т. I (1688—1701), 1887 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова асбест (существительное):
Источник
Как пишется математика?
Как правильно писать слово математика?
Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«МАТЕМАТИКА»
Прочие варианты написания слова
Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова математика
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Математика — существительное мужского рода единственного числа в родительном падеже
Математика — существительное мужского рода единственного числа в винительном падеже
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | математик | математики |
Род. | математика | математиков |
Дат. | математику | математикам |
Винит. | математика | математиков |
Тв. | математиком | математиками |
Пред. | математике | математиках |
Употребление слова в цитатах «математика»
Вклад известных математиков в развитие геометрической науки.
Плохое знание математики может стать причиной плохих решений.
Учился я легко, особенно хорошо давались математика и физика.
А дальше уже начинается простая математика.
Источник
Математика
Содержание
Основные сведения
Идеализированные свойства исследуемых объектов либо формулируются в виде аксиом, либо перечисляются в определении соответствующих математических объектов. Затем по строгим правилам логического вывода из этих свойств выводятся другие истинные свойства (теоремы). Эта теория в совокупности образует математическую модель исследуемого объекта. Таким образом первоначально, исходя из пространственных и количественных соотношений, математика получает более абстрактные соотношения, изучение которых также является предметом современной математики.
Традиционно математика делится на теоретическую, выполняющую углублённый анализ внутриматематических структур, и прикладную, предоставляющую свои модели другим наукам и инженерным дисциплинам, причём некоторые из них занимают пограничное с математикой положение. В частности, формальная логика может рассматриваться и как часть философских наук, и как часть математических наук; механика — и физика, и математика; информатика, компьютерные технологии и алгоритмика относятся как к инженерии, так и к математическим наукам и т. д. В литературе было предложено много различных определений математики (см. ниже).
Этимология
В текстах на русском языке слово «математика» или «мафематика» встречается по крайней мере с XVII века, например, у Николая Спафария в «Книге избранной вкратце о девяти мусах и о седмих свободных художествах» (1672 год) [5]
Определения
Одно из первых определений предмета математики дал Декарт [6] :
К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей математики.
Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Это определение Энгельса [8] ; правда, далее Колмогоров поясняет, что все использованные термины надо понимать в самом расширенном и абстрактном смысле.
Сущность математики… представляется теперь как учение об отношениях между объектами, о которых ничего не известно, кроме описывающих их некоторых свойств,— именно тех, которые в качестве аксиом положены в основание теории… Математика есть набор абстрактных форм — математических структур.
Приведём ещё несколько современных определений.
Герман Вейль пессимистически оценил возможность дать общепринятое определение предмета математики:
Вопрос об основаниях математики и о том, что представляет собой в конечном счёте математика, остаётся открытым. Мы не знаем какого-то направления, которое позволит в конце концов найти окончательный ответ на этот вопрос, и можно ли вообще ожидать, что подобный «окончательный» ответ будет когда-нибудь получен и признан всеми математиками.
Разделы математики
1. Математика как учебная дисциплина подразделяется в Российской Федерации на элементарную математику, изучаемую в средней школе и образованную дисциплинами:
и высшую математику, изучаемую на нематематических специальностях вузов. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.
Программа обучения по специальности математика [13] образована следующими учебными дисциплинами:
2. Математика как специальность научных работников Министерством образования и науки Российской Федерации [14] подразделяется на специальности:
3. Для систематизации научных работ используется раздел «Математика» [15] универсальной десятичной классификации (УДК).
4. Американское математическое общество (AMS) выработало свой стандарт для классификации разделов математики. Он называется Mathematics Subject Classification. Этот стандарт периодически обновляется. Текущая версия — это MSC 2010. Предыдущая версия — MSC 2000.
Обозначения
Вследствие того, что математика работает с чрезвычайно разнообразными и довольно сложными структурами, система обозначений также очень сложна. Современная система записи формул сформировалась на основе европейской алгебраической традиции, а также математического анализа (понятия функции, производной и т. д.). Геометрия испокон века пользовалась наглядным (геометрическим же) представлением. В современной математике распространены также сложные графические системы записи (например, коммутативные диаграммы), нередко также применяются обозначения на основе графов.
Краткая история
Академиком А. Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция — числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны, года. Из элементарного счёта естественным образом начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Развитие математики опирается на письменность и умение записывать числа. Наверно, древние люди сначала выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине. Древние инки, не имея иной системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу. Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянами Среднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля.
Исторически основные математические дисциплины появились под воздействием необходимости вести расчёты в коммерческой сфере, при измерении земель и для предсказания астрономических явлений и, позже, для решения новых физических задач. Каждая из этих сфер играет большую роль в широком развитии математики, заключающемся в изучении структур, пространств и изменений.
Философия математики
Цели и методы
Математика изучает воображаемые, идеальные объекты и соотношения между ними, используя формальный язык. В общем случае математические понятия и теоремы не обязательно имеют соответствие чему-либо в физическом мире. Главная задача прикладного раздела математики — создать математическую модель, достаточно адекватную исследуемому реальному объекту. Задача математика-теоретика — обеспечить достаточный набор удобных средств для достижения этой цели.
Содержание математики можно определить как систему математических моделей и инструментов для их создания. Модель объекта учитывает не все его черты, а только самые необходимые для целей изучения (идеализированные). Например, изучая физические свойства апельсина, мы можем абстрагироваться от его цвета и вкуса и представить его (пусть не идеально точно) шаром. Если же нам надо понять, сколько апельсинов получится, если мы сложим вместе два и три, — то можно абстрагироваться и от формы, оставив у модели только одну характеристику — количество. Абстракция и установление связей между объектами в самом общем виде — одно из главных направлений математического творчества.
Другое направление, наряду с абстрагированием — обобщение. Например, обобщая понятие «пространство» до пространства n-измерений. «Пространство , при
3″ border=»0″/> является математической выдумкой. Впрочем, весьма гениальной выдумкой, которая помогает математически разбираться в сложных явлениях». [16]
Изучение внутриматематических объектов, как правило, происходит при помощи аксиоматического метода: сначала для исследуемых объектов формулируются список основных понятий и аксиом, а затем из аксиом с помощью правил вывода получают содержательные теоремы, в совокупности образующие математическую модель.
Основания
Вопрос сущности и оснований математики обсуждался со времён Платона. Начиная с XX века наблюдается сравнительное согласие в вопросе, что надлежит считать строгим математическим доказательством, однако отсутствует согласие в понимании того, что в математике считать изначально истинным. Отсюда вытекают разногласия как в вопросах аксиоматики и взаимосвязи отраслей математики, так и в выборе логических систем, которыми следует при доказательствах пользоваться.
Помимо скептического, известны нижеперечисленные подходы к данному вопросу.
Теоретико-множественный подход
Предлагается рассматривать все математические объекты в рамках теории множеств, чаще всего с аксиоматикой Цермело — Френкеля (хотя существует множество других, равносильных ей). Данный подход считается с середины XX века преобладающим, однако в действительности большинство математических работ не ставят задач перевести свои утверждения строго на язык теории множеств, а оперируют понятиями и фактами, установленными в некоторых областях математики. Таким образом, если в теории множеств будет обнаружено противоречие, это не повлечёт за собой обесценивание большинства результатов.
Логицизм
Данный подход предполагает строгую типизацию математических объектов. Многие парадоксы, избегаемые в теории множеств лишь путём специальных уловок, оказываются невозможными в принципе.
Формализм
Данный подход предполагает изучение формальных систем на основе классической логики.
Интуиционизм
Интуиционизм предполагает в основании математики интуиционистскую логику, более ограниченную в средствах доказательства (но, как считается, и более надёжную). Интуиционизм отвергает доказательство от противного, многие неконструктивные доказательства становятся невозможными, а многие проблемы теории множеств — бессмысленными (неформализуемыми).
Конструктивная математика
Основные темы
Числа
Понятие «число» первоначально относилось к натуральным числам. В дальнейшем оно было постепенно распространено на целые, рациональные, действительные, комплексные и другие числа.
Счётные множества |
Натуральные числа ( |
---|---|
Вещественные числа и их расширения |
Вещественные ( |
Другие числовые системы |
Кардинальные числа • Порядковые числа (трансфинитные, ординал) • p-адические • Супернатуральные числа |
См. также | Двойные числа • Иррациональные числа • Трансцендентные • Числовой луч • Бикватернион |
Преобразования
Арифметика | Дифференциальное и интегральное исчисление | Векторный анализ | Анализ |
Дифференциальные уравнения | Динамические системы | Теория хаоса |
Структуры
Пространственные отношения
Более наглядные подходы в математике.
Дискретная математика
Дискретная математика включает средства, которые применяются над объектами, способными принимать только отдельные, не непрерывные значения.
Коды в системах классификации знаний
Онлайновые сервисы
Существует большое число сайтов, предоставляющих сервис для математических расчётов. Большинство из них англоязычные. [20] Из русскоязычных можно отметить сервис математических запросов поисковой системы Nigma.
Источник
Как правильно пишется: по математике или по математики?
Если возникает трудность, как писать правильно, нужно помнить, что правильным вариантом будет «по математике», то есть на конце слова мы пишем окончание «е», а не «и». Проверить правильность написания этого случая можно в словарях:
По математике на завтра задано решить несколько задач.
По математике или «по математики»?
В этом слове имеется безударное окончание:
По этой причне возникает сомнение в выборе буквы «е» или «и».
Чтобы правильно написать это существительное первого склонения (математика она, моя), определю его падеж:
И возьму в помощники опорное слово «земля» первого склонения с ударными окончаниями:
Очевидно, что нужно выбрать окончание -е в падежной форме существительного первого склонения «по математике».
Слово математика подпадает под это условие и склоняется по правилам.
Значит, верно писать: по математике. Что и требовалось доказать
Добрый день. Если вы сначала подробно рассмотрите существительное математика, то увидите, что у его может быть окончание «и» и «е», что соответствует родительному и дательному падежу. А вот с предлогом «по» правильно писать окончание «е».
Источник
По математике или по математики? Как правильно писать?
В данном словосочетании имя существительное женского рода первого склонения «математика» употреблено с предлогом «по», который употребляется с дательным падежом.
Согласно правила русского языка, которое объясняет написание букв в конце слова.
В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.
Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.
Правильно: шерстяными.
Пример предложения со словом «шерстяными»: я довольна своими новыми шерстяными носками.
Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».
Правильно: утерянный.
Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.
У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)
В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Я два или три раза задаю вопрос, но почему-то ответом мне полное молчание. Попробую ещё раз. Просьба авторитетно заявить, как писать. Предмет » Математика «. Предмет » математика «. Но вопрос, конечно, не только про математику, но и про все школьные предметы. Правила, как ни билась, нигде не нашла. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. Сочетание «мнение может сыграть с разумом» небезупречно.
Здравствуйте! А вы еще говорите математика не нужна____Нужны ли в этом предложении кавычки или запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: А вы еще говорите, математика не нужна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В предложении: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Нужно ли брать названия предметов в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Контрольные работы будут проведены по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» отвечает на вопросы о русском языке. Ваш вопрос не имеет отношения к русскому языку.
Уважаемые господа! Почему в фамилии Доплер одна буква «п», а Манн и Кеннеди 2 буквы «н»? Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответить на вопрос «Почему правильно именно так?» иногда гораздо сложнее, чем на вопрос «Как правильно?». Фамилия австрийского математика и физика Кристиана Доплера пишется по-русски с одной буквой п, скорее всего, по традиции. Если бы эта фамилия транслитерировалась в наши дни, она сохранила бы две буквы п: по правилам передачи немецких имен собственных графическое удвоение согласных передается удвоением русских согласных. Но эта фамилия стала известна на русском языке в XIX веке, тогда еще не было распространенной в наши дни тенденции сохранять написание первоисточника.
Добрый день, уважаемые эксперты!
Скажите, пожалуйста, почему названия учебных предметов, которые стоят в кавычках, пишутся с прописной буквы?
. по следующим дисциплинам: » Математика «, «Практическая фонетика», «Биология».
Ответ справочной службы русского языка
Такова сложившаяся практика письма.
Ответ справочной службы русского языка
Написание в словаре (с буквой Ё) как раз и призвано отразить верное произношение фамилии и предупредить неправильное произношение.
Ответ справочной службы русского языка
Вы указываете на одно из самых трудных и противоречивых мест в русском правописании. Сперва о кавычках. Принципиальной разницы между сочетаниями профессия «сварщик» и специальность » математика » нет, такие сочетания желательно писать единообразно. (Впрочем, все же есть одно различие: можно составить грамматически корректное согласованное сочетание профессия сварщика и нельзя составить согласованное сочетание специальность математики; это уже трудность в области грамматики, а не в области орформления текста, хотя последнее проистекает из первого).
Уважаемая Справка! Уже более месяца безуспешно пытаюсь «достучаться» до вас. Честное слово, мне это очень надо! По-моему, это тринадцатая попытка. Ну, ответьте же, наконец! Право, так обидно в вас разочаровываться!
Я работаю в вузе, до сих пор у нас названия специальностей писали со строчной буквы. Но я что-то сомневаюсь. Названия спецкурсов мы пишем с прописной («Физика» « Математика »), а вот как писать названия специальностей: «Физика» или «физика»? Заранее благодарна и упорно надеюсь на ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки: диплом по специальности «физика твердых тел», курс лекций по дисциплине «русский язык», тестирование по предмету » математика и информатика»? Или вполне можно обойтись и без кавычек (к чему я больше склоняюсь). С уважением
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Как пишется математика?
Как правильно писать слово математика?
Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«МАТЕМАТИКА»
Прочие варианты написания слова
Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова математика
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Математика — существительное мужского рода единственного числа в родительном падеже
Математика — существительное мужского рода единственного числа в винительном падеже
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | математик | математики |
Род. | математика | математиков |
Дат. | математику | математикам |
Винит. | математика | математиков |
Тв. | математиком | математиками |
Пред. | математике | математиках |
Употребление слова в цитатах «математика»
Вклад известных математиков в развитие геометрической науки.
Плохое знание математики может стать причиной плохих решений.
Учился я легко, особенно хорошо давались математика и физика.
А дальше уже начинается простая математика.
Источник
Правильно: **В этом семестре вам будут преподавать следующие дисциплины: правоведение, химию, русский язык.
1) Названия учебных дисциплин пишутся со строчной буквы и без кавычек: это научные термины (а не имена собственные), при этом нет необходимости заключать их в кавычки.
Из словаря: ХИМИЯ, 1. Научная дисциплина (область естествознания), изучающая вещества, их состав, строение, свойства и взаимные превращения. Прикладная х. Неорганическая х. Органическая х. Теоретическая х. Аналитическая х. Коллоидная х. Математическая х. Физическая х. // Учебный предмет, излагающий основы этой дисциплины. Курс химии в средней школе. Урок химии. 2. Разг. Учебник по этому предмету. Полистать перед экзаменом химию.
2) Названия учебных и научных дисциплин, направлений, специальностей заключаются в кавычки, если перед названием стоит приложение, например: я обучаюсь по специальности «международные отношения». В этом случае кавычки определяют границу между приложением и названием.
Но: Специальность: международные отношения (нет кавычек, строчная буква).
Грамматическое описание слова
Данное понятие является именем существительным по частеречной характеристике. Обозначает науку, занимающуюся исследованием количественных отношений в пространственной форме. Отвечает на вопрос: «Что?». Является склоняемым словом, то есть изменяется.
Морфемный разбор слова по составу следующий:
-
Математ – корень;
-
Ик – суффикс;
-
А – окончание.
Из морфемных особенностей слова складываются основные грамматические характеристики слова:
-
Единственное число;
-
Неодушевленное;
-
Нарицательное;
-
Именительный падеж;
-
Женский род;
-
1 склонение.
Понятие склоняется по падежам и числу в зависимости от контекста. При этом изменяется лишь окончание слова, а вот суффикс остается неизменным.
В слове 5 слогов, 10 букв. Ударение падает на 3 слог, В предложение оно может выступать различными частями речи:
-
Подлежащим: Математика меня достала окончательно!
-
Сказуемым: Мой любимый предмет в школе – математика.
-
Дополнение: Я ходил на дополнительные курсы по математике, чтобы сдать на высокие баллы.
-
Обстоятельство: Я говорю математики нет! Она слишком непонятна.
Разбор правописания
Написание данного понятия не подчиняется никаким правилам, потому что это словарное слово. То есть, его необходимо просто запомнить. Согласно нормам орфографического словаря, правильно ставить во втором слоге букву «Е». Иные варианты написания слова не приветствуются.
Примеры предложений
Рассмотрим примеры предложений, где использовано данное понятие:
-
Люблю учителя математики. Она очень интересно рассказывает предмет!
-
В школьные годы я ненавидел математику, поэтому я так плохо считаю в уме и решаю логические задачки.
-
Я опоздал на пару по математике, поэтому преподаватель на меня разозлился.
-
Математика – царица наук, но служанка физики.
Мы разобрали, как правильно писать слово математика, исходя из орфографических норм русского языка. Правильность произношения и написания необходимо просто запомнить. Других вариантов употребления слова нет. Если возникают трудности, то вернитесь к этой статье и прочитайте ее еще раз.