Как пишется представление на ученика образец

                                           
Педагогическое представление

1.
Общие сведения

Ф.
И. ребёнка    

Возраст 
9 лет,   класс  2 …,     год обучения   третий.

В
20… учебном году  поступила  в МБОУ «СОШ №…»  из  ДОУ «…», со второго полугодия
была направлена в предшколу МБОУ «СОШ № ». Диагноз — «Школьная незрелость».  В
2015 учебном году было организовано  повторное обучение  в первом классе. С
программой 1 класса не справилась, была направлена на Территориальную ПМПК. По
решению ПМПК во второй класс переведена на АООП
НОО (вариант 7.2), в настоящее время занимается со специалистами центра.

2.Сведения
о семье  
Полная  многодетная семья, но родители
живут в разных квартирах. Отец Ф.И.О.(Место работы) помогает только материально.
Мать Ф.И.О.(Место работы)  только она занимается воспитанием  детей.  Младшие
дети:  (Ф.И. Дата рождения. Что посещают)

3.
Особенности усвоения учебного материала

Активность,
самостоятельность, мотивация

    С первых дней
у (Имя ребенка)  наблюдаются проблемы в обучении. Период  адаптации проходил
медленно. Учебно-познавательная мотивация развита слабо, к учебной деятельности
интереса не проявляет. Внимание неустойчивое, концентрация снижена. В ходе
урока  не участвует, не может ответить на поставленные учителем  вопросы,
молчит. Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные,
самостоятельно не может понять учебной задачи. Инструкции учителя понимает
только частично. Работать самостоятельно не может, приходится  работать с
учащейся индивидуально. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит
начатое до конца. Девочке трудно  высказать своё  суждение, сделать простой
логический вывод без наводящих вопросов. Отсутствует интерес к учёбе.

4.
Сформированность учебных навыков

Успешность
в освоении  различных форм обучения

    
Читает в нужном темпе, овладела начертанием  письменных строчных и заглавных
букв, знает натуральный ряд чисел  в прямом и обратном порядке в пределах 20,
считает  в пределах 20, может выучить небольшое стихотворение наизусть.

Трудности 
в усвоении учебного материала:

Математика

    Испытывает
трудности при ориентировании в тетрадях по математике, черчению геометрических
фигур. Вычисляет примеры  в пределах 20 только путем присчитывания по одному,
часто допуская ошибки, примеры в пределах 100 не считает, задачи в два действия
не решает, не знает единиц измерения, не преобразовывает  и не сравнивает их.
Графические  диктанты самостоятельно выполнять не может,  с проверочными и  контрольными  
работами не справляется.     

Чтение 

  Речь не развита,
нечёткая имеются нарушения звукопроизношения, девочка затрудняется при
воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Прочитанное не понимает, не
может самостоятельно работать с тестом, выделять главное, отвечать на
поставленные вопросы.

Русский
язык

(Имя
ребенка) с ошибками отличает гласный звук от согласного, не  может дать
характеристику  согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие).  Искажает
написание прописных букв, не может писать слова и буквы  на строчке (выходит за
неё). При списывании  пропускает гласные буквы и слова, не соблюдает начало и
конец предложений,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, под диктовку
пишет с ошибками.  (Имя ребенка) пишет быстро, но  неразборчиво,  т.к.  слабо
развита мелкая  моторика рук. Она  испытывает трудности при ориентировании в
тетрадях;  буквы пишет очень крупные, в тетрадях грязно.

По
другим предметам

   У (Имя
ребенка) недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Не проявляет
активности  на уроках,  ответы, как правило, неправильные. Названия месяцев
знает не все, по порядку назвать не может. Знает название  времен года,
отличительные   их признаки; домашних и диких животных. Девочка путается в
обобщающих понятиях, испытывает трудности в установлении  простых
причинно-следственных отношений между явлениями действительности. С 
самостоятельными работами  не справляется.  На уроках ИЗО и технологии быстро
теряет интерес к заданиям, нуждается в дополнительных пояснениях и помощи 
учителя.          

Работоспособность
крайне низкая, на занятиях  неорганизованна, усидчива,
но быстро устаёт, рассеяна, не слышит задания и не делает то, что нужно,
самостоятельно задание понять не может.

Для
преодоления обнаруженных трудностей применялись различные виды помощи. Наиболее действенной оказалась  Индивидуальные
занятия с учителем, родителями, занятия со школьным психологом и логопедом,
индивидуальные занятия с дефектологом в Центре
психолого-педагогической и социальной помощи.

5.
Эмоционально — поведенческие особенности

Соблюдение
социальных и этических норм

   
Знает правила поведения  и соблюдает их,  неконфликтная девочка, 
необщительная.

Формы
поведения

 
(Имя ребенка)  эмоционально  неуравновешенная, нерешительная,  неуверенная  в
себе,  доверчивая,  слабовольная,  замкнутая,  пассивная.  

Наличие
пропусков занятий и их причины

   
Часто пропускает занятия по болезни.

Взаимоотношения
со сверстниками, коллективом

   Друзей в классе
не имеет,  со сверстниками не общается, изолирована. Испытывает трудности в
установлении контактов, некоммуникабельна. Не понимает смысла делового общения
и своей роли в нем.  Иногда одноклассницы предлагают ей свою помощь, проявляют
заботу о ней.

Взаимодействие
со взрослыми

   
Девочка общается только с близкими родственниками мамой и бабушкой. С учителями
ведет себя замкнуто, почти не разговаривает,  недоверчива, осторожна, избегает
контакта,  но понимает роль педагогов, послушна.

6.
Занятия по интересам, увлечениям (кружки, секции, посещение занятий по
внеурочной деятельности)

   
Посещает занятия только по внеурочной деятельности: «…», «…».  Кружки вне школы
не посещает.

7.
Сильные стороны ребёнка. Положительные черты характера.

   
Добрая, отзывчивая, спокойная, неконфликтная.

Дата.

Классный
руководитель            ________________                                 

Директор
школы                    __________________                                  

                                    
М.П.

ОЗНАКОМЛЕНЫ                                

Родители                 
_______________                        ______________________________

                                            
подпись                                     расшифровка подписи

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Содержание:

  • 1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
  • 2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
  • 3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  • 4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  • 5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
  • 6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  • 7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Продолжение . . .

Смотрите весь раздел – Характеристика

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Мать — ФИО, место работы, должность. Воспитывается в не полной семье. Братьев и сестер не имеет.

На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.  Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Особый интерес проявляет к изучению предметов гуманитарного цикла. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс со средними оценками.

Физическое и психическое развитие соответствует возрасту.

Наталья не любит быть в центре внимания. Общественной жизни класса участвует в силу своих возможностей, является членом редколлегии. Обладает креативным  мышлением.

Поручения классного руководителя выполняет добросовестно.

Ее отличают доброжелательность, трудолюбие, высокая работоспособность, любознательность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Опрятна, аккуратна.

Свободное время катается на скейтборде, читает книги, рисует.

На учете не состоит. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.

Классный руководитель:   ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислен в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.

Сирота, опекуном является родная бабушка, родных братьев и сестер не имеет.

Опекун — ХХХХХ, пенсионер.   ХХХХХХ всегда проявляет интерес к школьным успехам внука, регулярно посещает родительские собрания и незамедлительно реагирует на вызов в школу, входит в состав родкомитета класса.

Платон на протяжении обучения зарекомендовал себя как ученик со слабыми  способностями. Особые трудности у Платона вызывают русский, английский языки, алгебра и начало анализа, геометрия. К занятиям в школе относится очень добросовестно, уроки без уважительной причины никогда не пропускает, стремится выполнять все требования и рекомендации педагогов. Участие в трудовых поручениях не требует контроля со стороны взрослых. По результатам 2015-2016 учебного года переведен в 11 класс со средними оценками. На замечания взрослых реагирует всегда адекватно, в конфликтных случаях с учителями и обучающимися не замечен.

Отношения с одноклассниками ровные. Платон предпочитает общаться со взрослыми, мотивируя это тем, что ему не интересны обсуждаемые сверстниками темы.  Поэтому в отношениях со сверстниками старается отстоять свое мнение.

Платон неохотно принимает активное участие в общественной жизни класса, но часто проявляет инициативу в обсуждении сценария и в подготовке реквизитов. Переживает за успехи одноклассников и класса.

Ко взрослым Платон относится уважительно, поручения  выполняет добросовестно.

Учащийся опрятен, аккуратен. Внешним видом являет пример для своих сверстников.

На учете не состоит.

Классный руководитель:          ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислен в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.

Мать — ФИО, место работы, должность. 

Отец — ФИО, место работы, должность.

Денис вырос в полной семье с двумя детьми (сестра 2013 г.р.).

Физическое и психологическое развитие немного отстает от сверстников. Основная доля друзей Дениса младше его на два года. Учебные навыки средние, гуманитарной направленности. Математическими способностями не обладает. По итогам  2015-2016 учебного года  переведен в 11 класс со средними оценками. В конфликтных ситуациях не замечен. На замечания реагирует адекватно.

В общественной жизни класса и школы активного участия не принимает. Организаторскими способностями не обладает. В коллективе играет роль «ведомого». В общении Денис спокоен, коммуникабелен, немного пассивен, ленив. Развито чувство ответственности, свою часть работы старается выполнить в срок. Самостоятелен. Способен проявлять сопереживание окружающим. По характеру домосед.

Свободное время играет в дворовый футбол, смотрит телевизор, присматривает за младшей сестренкой.

На учете не состоит.

Классный руководитель:          ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Семья, в которой воспитывается Алина, неполная. Отец с матерью в разводе.

Мать — ФИО, место работы, должность. В семье двое детей. Отец в воспитании детей не участвует. Бытовые условия, в которых проживает девушка, удовлетворительные.

Обладает средними умственными способностями. К учебе относится посредственно. Алина часто отвлекается на уроках, нарушает дисциплину. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью. Очень часто пропускает уроки  без уважительных причин. 

Не проявляет инициативы в общественной  деятельности. Нередко отказывалась от участия в общественных делах,  всегда старается уклониться от любой работы.

Обладает твердым, волевым характером, доминирует стремление к лидерству, желание показать себя не с лучшей стороны. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками,  так и со старшими. Отвергает любую критику.

В классе авторитетом не пользуется при этом со сверстниками общительна, легко заводит новые знакомства. Мать Алины не может оказать влияния на дочь. Меры педагогического воздействия имеют лишь временный результат. 

Состоит на учете КДН, ПДН. Свободное время гуляет с друзьями по микрорайону.  Занималась в секции бокса. Имеет стремление к противоправным действиям.

Классный руководитель: ХХХ  

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислен в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.

Леонид живет в не полной семье. Мать — ФИО, место работы, должность. 

Отец скончался в марте 2016г. У Леонида есть сестра ФИО, 2006г.р. (временно проживает в пос. ХХХХ). Отношения в семье до гибели отца были напряженными, деспотичными – со стороны отца. В последнее время отношения в семье налаживаются, Леонид стал более открытым и оптимистичным.

        За время обучения Леонид показал себя как ученик со средними способностями, пропускает занятия без уважительной причины. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту. Работает на уроках гуманитарной направленности, мотивацию к остальным предметам не проявляет. Друзей среди одноклассников не имеет. В школе держался обособленно. В стенах школы в конфликтных ситуациях замечен не был. На замечания взрослых реагировал не всегда адекватно.

Леонид позиционирует себя как особенный человек, имеющий свое мнение обо всем, отличается критичностью мышления. Относит себя к субкультуре «Деткор». По характеру  Леонид добрый, но вспыльчивый, неуравновешенный. В обществе является наблюдателем. В свободное время проводит за компьютерными играми, основывает музыкальную группу, пишет стихи к песням, занимается вокалом.

Состоит на учете в ПДН с _____ за антиобщественное поведение, а так же в психиатрической больниц за попытку суицида.

Классный руководитель      ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислен в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучался в МОБУ _____________.

Артем на протяжении пяти лет воспитывался в ХХХ детском доме, в данное время находится под опекой бабушки — ФИО, место работы, должность.

        За время обучения Артем показал себя как ученик с посредственными знаниями. Учебные  навыки сформированы не в достаточном объеме для успешного продолжения обучения. Работает только на уроках основ права, истории и обществознания, мотивация к остальным предметам сниженная.  По результатам 2015-2016 учебного года оставлен на повторное обучение. Может пропускать занятия без уважительной причины. На замечания взрослых реагирует не всегда адекватно, были случаи конфликта с учителями. В общественной жизни класса и школы активного участия не принимает.

Артем по характеру своенравен, эмоционально неуравновешен в решениях категоричен. Со сверстниками общителен, подвижен. Легко заводит новых знакомых среди сверстников. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. В общении со взрослыми закрыт, на контакт не идет.

Осужден ХХХХХ условно ст.162 ч.2.

Состоит на учете в ПДН,  УИИ ОП-1.

Классный руководитель: ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Мать — ФИО, место работы, должность. Кристина воспитывается в многодетной неполной  семье. Кроме Кристины в семье 3 несовершеннолетних детей ( Илья — 2004г.р., Иванесса — 2008г.р., Альберт- 2013г.р.).

На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.  Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Может пропускать занятия без уважительной причины. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.

Физическое и психическое развитие соответствует возрасту.

Кристина не принимает активное участие в общественной жизни класса. Отношения с одноклассниками ровные, в обществе держится обособленно.

К взрослым Кристина относится уважительно, на замечания реагирует адекватно.

Обладает  спокойным, уравновешенным характером. Склона к обману. Опрятна, аккуратна. Имеет творческие задатки. Интересуется искусством, любит рисовать и мастерить различные поделки.

Состоит на учете в КДН за систематические пропуски. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.

Классный руководитель:   ХХХ  

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Мать — ФИО, место работы, должность. Семья не полная, 2 детей (брат 2010 г.р.).  

Анна имеет сына (Георгий 2015г.р.) проживает с отцом ребенка в гражданском браке. С ролью матери и жены успешно справляется, депрессивных состояний не наблюдалось. В доме чисто и уютно, ребенок ухожен.

На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со способностями выше среднего.  Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал. Хорошо развиты логическое мышление и речь. Знания на уроках получает осознанно и систематично. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс имеет в основном оценки «хорошо».

Анна в меру своих возможностей старается принимать активное участие в общественной жизни класса, проявляет интерес ко всем мероприятиям воспитательного и учебного характера, проводимым в классе и в школе.

Анна всегда следует правилам «хорошего тона» во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.  Поручения классного руководителя выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно.

Анна в общении доброжелательна и отзывчива, с одноклассниками поддерживает дружеские отношения. Обладает  спокойным, уравновешенным характером. Опрятна, аккуратна. Осознаёт роль здорового образа жизни.  Предпочитает здоровый стиль жизни, в свободное время проводит с сыном. У Анны отсутствует стремление к противоправным действиям, она отличается стабильным уравновешенным поведением и умением пойти на компромисс при решении проблем и в конфликтных ситуациях.

На учете не состоит. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.

Классный руководитель:   ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

 Мать — ФИО, место работы, должность. Семья не полная, многодетная, малообеспеченная. Алия старший ребенок в семье,  по мимо ее  в семье воспитываются Лена 1998г.р., Данил 2000г.р., Егор 2002г.р., Анна 2013г.р. Алия имеет дочь (Алиса 2014г.р.). С ролью матери справляется успешно, депрессивных состояний не наблюдалось. В доме чисто и уютно, ребенок ухожен. Семья проживает в 1 комнатной частично благоустроенной  квартире. Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Мать придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.      

На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со способностями выше среднего.  Легко усваивает новый материал. Хорошо развиты логическое мышление и речь. Имеет склонность к математике и языкам. Знания на уроках получает осознанно и систематично. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс имеет в основном оценки «хорошо» и «отлично».

Алия активно участвует в общественной жизни класса и школы. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Алии характерна высокая организованность, аккуратность, опрятность бережное отношение к своим вещам и чужим вещам. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. У ее сформирована мотивация  на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий..

В межличностных отношениях для Алии характерны общительность, вежливость и тактичность. В общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях со сверстниками проявляет уважение и терпимость. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям..

За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.

Классный руководитель: ХХХ

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Семья, в которой воспитывается Елизавета, неполная. Отец с матерью в разводе.

Мать — ФИО, место работы, должность. В семье двое детей (Нигина 2000г.р.). Бытовые условия, в которых проживает девушка, удовлетворительные, но стесненные. Елизавета имеет дочь 2014 г.р. в воспитании дочери отец ребенка не участвует.

Обладает средними умственными способностями. Занимается удовлетворительно. Внимание рассеянное. Слабо развиты логическое мышление и речь. Не умеет анализировать. На уроках может допускать нарушения дисциплины. На замечания реагирует не всегда адекватно. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.

Обладает хорошими коммуникабельными способностями: легко вступает в контакт со сверстниками, легко адаптируется в любой обстановке. Часто стремится во что бы то ни стало выделиться, обратить на себя внимание. Елизавета очень активна в общественной жизни класса и школы, выступала инициатором различных мероприятий. Она обладает хорошими актерскими задатками.

Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активна в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны, склонна к конфликтам. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы.

Свободное время проводит с дочерью, гуляет с друзьями по микрорайону.

Классный руководитель: ХХХ          

Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Семья, в которой воспитывается Настя, неполная. Отец с матерью в разводе.

Мать — ФИО, место работы, должность. В семье двое детей. Бытовые условия, в которых проживает девушка, удовлетворительные, но стесненные проживают в к небольшой комнате  в квартире совместно с родственниками.

Обладает низкими умственными способностями. Большой объем информации (согласно своему возрасту) освоить не может. Занимается удовлетворительно. Внимание рассеянное. Слабо развиты логическое мышление и речь. Не умеет анализировать. В учебе проявляет себя с отрицательной стороны. На уроках безобразно себя ведет, нарушая дисциплину. Тем немее по итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.

Часто обманывает учителей и родителей. Обладает хорошими коммуникабельными способностями: легко вступает в контакт со сверстниками, легко адаптируется в любой обстановке. Часто стремится во что бы то ни стало выделиться, обратить на себя внимание. У Анастасии доминирует желание показать себя не с лучшей стороны.

Всегда проявляет инициативу в общественной жизни класса и школы. Редко доводит дело до конца без посторонней помощи и контроля.

Нарушает правила поведения: опаздывает на уроки, пропускает занятия без уважительной причины, грубит, способна оговорить одноклассников. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Меры педагогического воздействия со стороны школы и семьи имеют лишь временный результат. 

Состоит на учете КДН, ПДН. Свободное время гуляет с друзьями по микрорайону.

Классный руководитель:  ХХХ

    Характеристика

на обучающегося ___ класса МОБУ ___________

ФИО,  _______г.р.,

проживающего по адресу: ____________

ФИ  зачислена в МОБУ ___________  с ДАТА г  в ___  класс. Ранее обучалась в МОБУ _____________.

Мать — ФИО, место работы, должность.  Мать воспитывает дочь одна.

На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.  Дисциплинирована, на уроках активна. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда быстро находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Имеет прочные знания по всем предметам, учится на «хорошо» и «отлично». Особый интерес проявляет к изучению физики, математики. По итогам 2015-2016 учебного года переведена в 11 класс.

Физическое и психическое развитие соответствует возрасту.

Екатерина принимает активное участие в общественной жизни класса, проявляет интерес ко всем мероприятиям воспитательного и учебного характера, проводимым в классе и в школе. Участвовала в общешкольном конкурсе «мисс — Осень», заняла  второе место.

К взрослым Екатерина относится уважительно, поручения классного руководителя выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно.

В общении со сверстниками доброжелательна и отзывчива, с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, в конфликты не вступает. Обладает  спокойным, жизнерадостным характером, проявляет активность в творческой деятельности. Опрятна, аккуратна.

Свободное время занимается фитнесом, серьезно увлекается современными танцами. Рисует в ходит в состав редколлегии класса.

На учете не состоит. За время обучения нарушений устава школы и замечаний со стороны педагогов не поступало.

Классный руководитель: ХХХ          

Педагогическое представление на обучающегося.

Кычин Максим Юрьевич, 07.04.09 года рождения, проживает по адресу: ст. Ханская, ул. Интернациональная, 251а. Детский сад Максим не посещал. В школу поступил в возрасте семи лет. С 1 сентября 2016 года обучается в МБОУ «НШ №26», в 1 классе по программе «Школа России». Мальчик посещает данное образовательное учреждение один год. В течение года занимался у одного учителя. Адаптация к школе у ребёнка растянута по времени в связи с тем, что он не был готов к школе. Состояние здоровья удовлетворительное. Пропусков занятий по неуважительной причине не имеет.

Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная, семья не стоит на учете КДН и ЗП (со слов родителей). Мать – Кычина Татьяна , отец – Кычин Юрий , есть старший и младший братья. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение неудовлетворительные. Режим дня школьника в основном не соблюдается. Родители мало времени уделяют воспитанию и развитию ребёнка.

Внешний вид у школьника неопрятный, ребенок на это не обращает внимание.

Часто ребёнок приходит в школу грязный, форма не соответствует возрасту и школьным требованиям. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают. Малоконтактен со взрослыми. На критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. Не осознает свою неуспешность.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на очень низком уровне. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. Школьник не совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

У Максима замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не знает правильный ответ.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; не понимание учебной задачи, а также преобладающая игровая деятельность влияют на снижение концентрации внимания. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) составляет огромную сложность. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке и переменах – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца. Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, постоянно играет, отвлекается, часто встаёт с места, ходит по кабинету. Не может работать в том же темпе, что и класс.

Наибольшие трудности у ребенка вызывают отсутствие учебной мотивации, невнятная речь, низкая работоспособность, узкий кругозор, неумение сосредоточиться, отсутствие контроля за собственной деятельностью. В ходе урока не участвует: играет школьными принадлежностями, смотрит в окно.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Говорит непонятно для окружающих. Кычин Максим понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом. Максим знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. Максим не знает буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит не знает. Помощь учителя принимает, но не запоминает предложенный материал, т.к. очень плохо развита память. (Долго учили написание и название буквы «а», когда начали учить написание и название «А», то «а» Максим забыл. Вернулись к букве «а» и тут же Максим забыл «А». Тоже самое было с цифрами.) Не выучил печатный и письменный образ букв. Ответы на вопросы односложные, не всегда правильные, пересказом не владеет. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твердые, глухие – звонкие, парные – непарные. В прописях пишет мама или берёт руку Максима и пишет.

Ученик не может списывать с рукописного и печатного текста. Под диктовку не пишет (даже буквы и слоги). Тетради ведет грязно, небрежно, до сих пор не может правильно оформлять записи, соблюдать орфографический режим.

Самостоятельные работы пытается выполнять, но они неудовлетворительны . Навык самоконтроля не развит.

На уроках математики не выполняет сложение и вычитание чисел. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный. Плохо ориентируется на листке бумаги.

На уроках творческих (изобразительное искусство, технология) выполняет работы по желанию, может и ничего не делать.

Стихотворения наизусть Максим не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Материал по основным учебным предметам Кычин Максим не усвоил.

Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, но рекомендации не выполняют.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам. Нарушение речи, препятствующее обучению. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Дата обследования: 16.02.2017г.

Подпись педагога ___________ (Мисюра О.И.)

Характеристика
на ученика 1 класса МБОУ «Топкинская НОШ»

Андриян Юрьевич , 02.03.2010 г. рождения, проживает по
адресу : Бичурский район, с.————. Андриян проживает с родителями.  Мать
–               , домохозяйка. Никогда нигде не работала, злоупотребляет
спиртным. Отец –                                   , 39 лет, разнорабочий в ООО
«Волнат», также злоупотребляет спиртным. Сотовый телефон имеется , но всегда
или выключен или заблокирован. Кроме Андрияна  в семье еще 3 детей. Семья
проживает в трехкомнатной квартире, социально- бытовые условия
удовлетворительные , материальное положение неудовлетворительное. Семья
неблагополучная. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий
по неуважительным причинам имеются. Вопросами воспитания и развития ребенка в
семье никто не занимается.

   Андриян, 8 лет. До поступления в
школу не посещал детский сад. 02.09.2016 года был зачислен в первый класс
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Топкинская начальная
общеобразовательная школа» в возрасте 6 лет 6 мес. В школу поступил совершенно
неподготовленным.  За время обучения  в 1 классе показал неудовлетворительные
знания  и  недостаточную сформированность умений и навыков , необходимых   для
усвоения учебного материала ООП и по решению педагогического совета школы был
впервые направлен на ПМПК. Прошел комиссию в августе 2017года. По заключению
ПМПК ему рекомендовано обучение по АООП для детей с ЗПР.
 
2017- 2018 уч.год обучается повторно  в 1 классе, но уже   по адаптированной 
основной общеобразовательной программе образования обучающихся с ЗПР. В данной
школе обучается второй год.

      У Андрияна наблюдаются нарушения психического
здоровья. У него снижены учебные возможности и работоспособность. Всё это резко
снижает адаптационные возможности организма. До сих пор мальчик предпочитает
игровую деятельность учебной, не сразу выполняет требование учителя, часто
выясняет отношения со сверстниками неадекватными методами (дерется, капризничает,
жалуется, плачет). У  него трудности в усвоении учебных  программ. Учителя
Андриян слушает внимательно, но потом  отвлекается и делает  все по- своему.
Любимый предмет- физкультура, так как на уроке можно поиграть, побегать.

   На уроках мальчик старается быть активным, отвечает
часто, но  зачастую неправильно., старается быть всегда в центре  внимания. Над
учебным материалом работает только при помощи учителя. Несамостоятельный , ждет
постоянной помощи. Часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На
уроках может заниматься посторонними делами. С трудом переключается с одного
вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. С трудом
усваивает все новое, лишь после многократных повторений. Не успевает по всем
предметам.

   По математике с трудом запомнил название
цифр от 0 до 10. Путает
  элементы знаковой символики (>
.<,+,=).
Не может  самостоятельно выполнять вычисления с
числами в пределах 10. Задачи решает только с помощью учителя. Не владеет
счетными операциями, не может считать устно. Не может писать в тетради
правильно, не всегда видит границы клеточки.

     Читать умеет, но по слогам и не всегда
понимает смысл прочитанного.  Допускает пропуск, замену букв. Составить слово
из слогов не может. Способность выделить звук на фоне слова сформирована.
Определяет наличие или  отсутствие звука в слове, последовательность и
количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет
правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки
при определении звука в середине, в конце слова. Ответы в основном односложные.
Любит разгадывать загадки. Речь развита, но много говорит ненужного. Речевые
классификации осуществляет по несуществующим признакам.

   По письму нет устойчивого почерка, не умеет
оформлять записи в тетради, Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в
нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания
наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное
написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и
двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по
написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ
написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв
З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д –б,в-д. Записи ведет небрежно. При списывании
с рукописного и печатного текстов допускает грубые ошибки, пропускает и не
дописывает слова, нет границ между словами, предложениями. Трудно дается письмо
под диктовку, творческие работы без посторонней помощи выполнить не может.  

   Плохо развита мелкая моторика рук. Ведущей является
правая рука.  Движения выполняет с ошибками, замедленно. При выполнении
упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности .
Нарушения  координации- движения выполняет не одновременно, неточно.
Характерное двигательное беспокойство. Не умеет ухаживать за собой. Грязнуля.

 Речевая моторика развита достаточно. Выполняет
основные артикуляторные движения губами, языком. Речь разборчивая. Болтлив.

       У школьника преобладает наглядно- образное
мышление. Ребенок  испытывает трудности в дифференциации общего и различного,
осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При
подборе конкретных понятий к обобщающему слову испытывает трудности, после
подсказки нескольких конкретных понятий может самостоятельно назвать одно- два,
долго размышляет. У Андрияна замедленное восприятие и осмысление  нового
учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему
требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов,
подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере
сформированы недостаточно полно.  Наблюдается низкая активность внимания, его
объем несколько отличается от возрастной нормы; во время занятий не может быть
внимательным и длительно на чем- то сосредоточиться, повышенная утомляемость
влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Отмечается
сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное
внимание.

      У Андрияна лучше развита зрительная память.
Медленно запоминает и быстро забывает. Прочность запоминания словесного
материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации ( правил,
текстов, содержания задач) часто неполное, неточное, тяжело дается заучивание
стихотворений. Пересказывая  содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные
заимствования ( то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных
объектах, не улавливая главной мысли содержания. Самостоятельно применить
изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание. Объем
школьных знаний , умений и навыков не соответствует требованиям программы.

Математика.
Пришел в школу не зная порядковый счет в пределах 10,  не умея пересчитывать
предметы в пределах 10,  не зная цифр. Усвоил только к концу первого года
обучения.  Не мог  сравнить количества (больше, меньше, столько же).  С трудом
научился обозначать количество цифрой,  понимать математические знаки. Понимал
слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ), а 
право, лево, над, под, меньше не понимал. Научился  ориентироваться в
пространстве.  Путает арифметические действия (сложение, вычитание). Не 
понимает  смысл арифметических задач. Решает их только с помощью наглядностей и
наводящих  вопросов. Может  записать  решение задачи, только под руководством.

Чтение. Пришел в школу не
зная букв.  К концу первого года обучения  научился  сливать в слоги, читать по
слогам. Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения,
дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение
заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз,
перестановка слов в предложении или букв в словах.

Письмо. Пишет правой
рукой. Пришел в школу не умея писать печатными буквами .При усвоении письма
наблюдаются трудности: в написании элементов букв, в написании букв, при
необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по
начертанию. Нарушено списывание и самостоятельное письмо.

Не справляется с заданиями на уроках рисования,
технологии. Выполняет работу небрежно, неаккуратно. Не умеет вырезать точно по
контуру, обводить по линиям. При раскрашивании не видит границы предмета.
Преобладающий цвет- красный.На уроках физкультуры ведет себя очень активно, но
не выполняет нормативы. Сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не
умеет выполнять прыжки,  ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе,
ритме, переключаемости движений, плохая координация движений ,  нет
синхронности в движениях;  моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, 
застревание  на одной позе, трудности при имитации движений;

  На уроке учителем используется  рационально
распределение   учебного  материала , применяется частая смена видов
деятельности на уроке, неоднократное проговаривание  и закрепление  материала
урока,  работа по алгоритму. Используется  дифференцированный подход в обучении
. Это-использование соответствующих дидактических материалов,  специальные
обучающие  таблицы, плакаты и схемы для самоконтроля,  карточки-задания,
определяющие условие предлагаемого задания, карточки с текстами, разъяснениями,
чертежами, карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести
решения, карточки-инструкции, в которых даются указания к выполнению заданий. Чередует
ответ в устной и в письменной форме; Все эти формы помогают ребенку постепенно
осваивать изучаемый материал, но Андриян  все равно не справляется с
программой.

   Часто нарушает учебную дисциплину преимущественно
из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу ,
отвлекать других детей разговорами на неопределенную тему); не может правильно
вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен
и требует к себе постоянного внимания; очень невнимательный, неусидчивый,
рассеянный. Проблемы в обучении стали заметны с первых дней ребенка в школе. Он
быстро уставал, ложился на парту, отдохнуть. Не понимал инструкций и замечаний
учителя, старался делать то, что ему нравится.

Андриян может рассказать о себе и своей семье, но дату
рождения и домашний адрес не знает. К учебе относится поверхностно, не  всегда
имеет школьные принадлежности, часто их теряет и ломает.

     При общении с учителями Андриян проявляет
уважение, привязанность одному       учителю, отзывается на просьбу. Ситуации
успеха достаточно часто вызывают у ребенка положительные эмоции.  Любит
похвалу, на порицание педагога реагирует закрыв руками уши,  не старается
исправить полученное замечание. Преобладающий тип настроения чаще веселый.
Эмоции ярко выражены. Способность к волевому  усилию несколько снижена. В меру
переживает за свои поступки, поведение, делает вид, что ничего не произошло;

      Со сверстниками общителен, не конфликтен,
агрессию  проявляет, если его обидели. Плаксив, не может ухаживать за собой.

 Андриян воспитывается в многодетной, неблагополучной
семье. В семье все дружелюбно относятся к нему, так как он самый младший, имеет
место вседозволенность. Но за успехами сына родители не следят, не занимаются с
ним, воспитание попустительское. Отношение самого ребенка и его семьи к
имеющимся проблемам и трудностям  скорее всего равнодушное.

С ребенком проводятся дополнительные занятия,
используется на уроках щадящий режим., но особых продвижений в учебе нет.

  Для дальнейшего успешного обучения  ученику необходимо
посещать занятия с психологом, логопедом.

  Данная характеристика составлена для предоставления
ее на психолого- медико- педагогическую комиссию.

                                     Классный
руководитель:__________/./

                                     Заведующий школой
: ____________/ /

Заключение
психолого-медико-педагогического

консилиума
школы

Дата
заполнения ______________20___г.

Фамилия, имя, отчество
ребенка_——___ Андриян _————__________________

Дата рождения «_02
» 03.  2010_г.

Образовательное
учреждение___МБОУ «Топкинская начальная общеобразовательная школа»

Класс (группа)__1__,
______________общеобразовательный _

                                      
(общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

История дошкольного развития:

а) посещал/не посещал
ДОУ(если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную
группу, ДОУ коррекционного типа)__________________не посещал_______________

б) поступил 1_класс
в 09_месяце 2016_года. Был оставлен на повторный год обучения
(да, нет, в каких классах)___по решению РПМПК от  __августа2017г. рекомендовано
обучение по АООП ЗПР

Домашний адрес______

Телефон_______________________________________________________________

Общее впечатление о
ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально-бытовой
ориентировки:(сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении,
уровень актуального развития)___ребенок может рассказать о себе и своей
семье, но дату рождения и свой адрес не знает. Рассуждать может, но обосновывать
свои выводы затрудняется. Кругозор маленький . Недостаточная сформированность 
пространственных представлений
.

Характеристика
особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и
мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое
восприятие, особенности внимания, памяти)_____работоспособность низкая,
крупная моторика развита средне, мелкая моторика плохо развита, зрительно-
пространственная ориентация удовлетворительная,
зрительное восприятие
  нормальное, адекватно отражает мир предметов, расположенных
в пространстве
,слуховое восприятие
развито в среднем уровне, внимание рассеянное , неустойчивое, преобладает
непроизвольное внимание, память слабо развита- медленно запоминает и быстро
забывает, доминирует непроизвольное запоминание.

Степень развития учебных
навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и
навыков требованиям программы)________недостаточная сформированность
умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала АООП._____
____________________________________________________

Математика (устный счет,
характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)____не 
может считать устно, не владеет счетными операциями, путает математические
знаки, задачи решает только с помощью и с опорой на наглядность, название фигур
знает, но  начертить правильно не может.

Чтение (тип, темп,
осознанность, характерные ошибки в чтении)____чтение слоговое ,темп
медленный, попытки начинать чтение заново, потеря места в тексте, неточное
чтение фраз, не всегда читает осознанно.

Письмо (особенности
графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)__нет
устойчивого почерка,
почерк неразборчивый,
неаккуратный. Не умеет оформлять записи в тетради, сложность в ориентировке на
тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. При
письме под диктовку пропускает  буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно,
небрежно, пишет с множеством ошибок

Характер ошибок в
письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих
работах)__Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии
элементов букв по размеру, раздельное написание букв  внутри слова, замены
рукописных букв печатными, зеркальность при написании буквЗ,Е,Э,С. Замены букв
У-Ч, д-б. При списывании с рукописного и печатного текстов пропускает и не
дописывает слова, нет границ между словами, предложениями. Трудно  дается
письмо под диктовку, творческие работы без посторонней помощи выполнить не
может.

Особенности устной речи
(четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и
интонационное оформление)_____произнесение звуков четкое, темп чуть
замедленный, нет плавности в речи, запас слов хороший. Речь грамматически и
интонационно оформленная.

Трудовые умения и
навыки (труд по самообслуживанию)____ Моторика рук средняя.
Самообслуживание на низком  уровне. Нужно всегда направление ,напоминание.

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро
усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога,
одноклассников и др.) ___замедленное восприятие и осмысление нового
учебного материала, требуется постоянная организующая помощь в виде наводящих
вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Эмоционально-поведенческие
особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися,
учителями)______при общении с учителем проявляет уважение, привязанность
к одному учителю, любит похвалу, со сверстниками общителен, не конфликтен,
агрессию проявляет только тогда, когда его обидят, в семье к ребенку относятся
дружелюбно.

___________________________________________________________________________________________________

Медицинское
заключение:___________________________________________________________________

Выводы педагога:
(усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)_______

Не может усвоить АООП, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем
предметам, особенно по основным предметам

Председатель ПМПк
школы__________________________________________

Директор
школы____________________________________________________

Специалисты_______________________________________________________

           М.П.

Педагогическое
заключение на учащегося

Фамилия, имя
ребенка______ Андриян

Дата рождения______02.03.2010г

Класс ___1
(общеобразовательный)

Обучается по программе____АООП
НОО для детей с ЗПР

Сведения о себе и своей
семье____ ребенок может рассказать о себе и своей семье, но дату рождения
и свой адрес не знает.

Общая осведомленность и
социально-бытовая ориентировка____
 знает свое имя, фамилию, точной даты рождения не может назвать, 
свой возраст не знает, состав семьи называет, имена родителей может назвать, а 
отчеств родителей — нет, их профессии и место работы не знает,  имена бабушек и
дедушек называет, свой адрес назвать не может, имена и отчества педагогов знает
.

Знания и представления об
окружающем_____ Времена
года , их порядок, количество затрудняется назвать, а вот  признаки, погодные
явления, связанные с временами года по наводящим вопросам может рассказать.
Растения называет, но признаки придумывает, диких и домашних животных
различает. Любимые праздники- нет, так как не понимает их смысл. Рассказ по
картинке или серии картинок самостоятельно составить не может. Любит
разгадывать загадки, но не всегда умеет выделять существенные признаки
предметов и явлений. 

Сформированность учебных
навыков (общая оценка учебных навыков: соответствие знаний, умений и навыков
требованиям программы):

Математика_______  Плохо  владеет счетными
операциями: прямой счет до 10 ведет,  а обратный числовой ряд -путается,
соотнесенный счет с указанием исходного числа  называет, умеет  сравнивать 
количество групп предметов , цифры знает только в пределах 10,  умеет
соотносить  цифры и числа, знает  место числа в числовом ряду,устно считать не
может, не ориентируется в 2-м десятке;
решать  задачи  даже простые самостоятельно не может и не  понимает  способа
решения. необходимы  дополнительные  повторы, разъяснения, подсказки  при
выполнении задания, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти на
пальцах, не может без помощи учителя чертить отрезки заданной длины.

Характер ошибок______  не знает состав чисел первого десятка, названия
компонентов при сложении и вычитании , не может без помощи учителя чертить
отрезки заданной длины, путает математические знаки.

Чтение_____ чтение
слоговое ,темп медленный, попытки начинать чтение заново, потеря места в
тексте, неточное чтение фраз, не всегда читает осознанно, не развито умение
запоминать прочитанное, не может пересказывать.

Характерные ошибки
чтения____замена букв, «очитки», искажение слов, повторы.

Письмо_____ . скорость
письма  не отвечает требованиям нормы ,  при списывании слов и предложений с
рукописного или печатного текста пропускает и не дописывает слова, нет границ
между словами, предложениями. нет устойчивого почерка, почерк неразборчивый,
неаккуратный. Не умеет оформлять записи в тетради, сложность в ориентировке на
тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. При
письме под диктовку пропускает  буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно,
небрежно, пишет с множеством ошибок. Трудно  дается письмо под диктовку,
творческие работы без посторонней помощи выполнить не может.

Ошибки письменной речи__не
знает и не применяет правила, нвнимательность, Постоянные колебания наклона и
высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв 
внутри слова, замены рукописных букв печатными, зеркальность при написании
буквЗ,Е,Э,С. Замены букв
У-Ч, д-б

Ошибки устной речи_____непонимание
значения слов ,многократные повторы, тавтология, нет связности в рассказе.

Эмоционально-поведенческие
особенности______ при общении с учителем проявляет уважение, привязанность к
одному учителю, любит похвалу, со сверстниками общителен, не конфликтен,
агрессию проявляет только тогда, когда его обидят, в семье к ребенку относятся
дружелюбно.

Заключение _____С
ребенком проводятся дополнительные занятия, используется на уроке щадящий
режим, но особых продвижений  в учебе нет. Программный материал ученик не
усваивает.

Рекомендации по
дальнейшему обучению (в том числе по восполнению пробелов в знаниях)_____для
дальнейшего обучения ученику необходимо посещать занятия с психологом,
логопедом.

Учитель
___________________________________________________________

                                                          
(указать Ф.И.О.)

Дата заполнения___________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется представить или предоставить информацию
  • Как пишется представительный
  • Как пишется представилась возможность
  • Как пишется представилась богу
  • Как пишется предсмертное письмо

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии