ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС
Знак:
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Каждый предупреждающий дорожный знак имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях.
-
1.1
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Предупреждает о приближении к ж/д переезду со шлагбаумом. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум. -
1.2
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум. -
1.3.1
1.3.1 «Однопутная железная дорога».
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.
Устанавливается только при наличии одного пути.
-
1.3.2
1.3.2 «Многопутная железная дорога».
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.
Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.).
При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда. -
1.4.1 1.4.2 1.4.3
1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду».
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Устанавливаются вне н. п. на расстоянии 150-300 метров, при этом расстояние между знаками пропорциональное.
Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги.
-
1.4.4 1.4.5 1.4.6
1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Устанавливаются вне н. п. на расстоянии 150-300 метров, при этом расстояние между знаками пропорциональное.
Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги.
-
1.5
1.5 «Пересечение с трамвайной линией».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м. до пересечения с трамвайной линией, вне н. п. — за 150-300 м, может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество.
2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо.
3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев». -
1.6
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортыми средствами.
-
1.7
1.7 «Пересечение с круговым движением».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков.
-
1.8
1.8
(временный)1.8 «Светофорное регулирование».
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.9
1.9 «Разводной мост».
Разводной мост или паромная переправа.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.
-
1.10
1.10 «Выезд на набережную».
Выезд на набережную или берег.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.
-
1.11.1
1.11.1 «Опасный поворот (правый)».
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.
-
1.11.2
1.11.2 «Опасный поворот (левый)».
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.
-
1.12.1
1.12.1 «Опасные повороты (с первым поворотом направо)».
Участок дороги с опасными поворотами.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо.
-
1.12.2
1.12.2 «Опасные повороты (с первым поворотом налево)».
Участок дороги с опасными поворотами.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов. Знак 1.12.2 указывает, что первый поворот после знака налево. Направление следующих поворотов неизвестно.
-
1.13
1.13 «Крутой спуск».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знаки 1.13, 1.14 могут устанавливаться без таб. 8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом.
Уступить дорогу, при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель ТС, движущегося на спуск.
-
1.14
1.14 «Крутой подъем».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знаки 1.13, 1.14 могут устанавливаться без таб. 8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом.
Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель ТС, движущегося на спуск.
-
1.15
1.15
(временный)1.15 «Скользкая дорога».
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
В целях предотвращения заноса на участках, обозначенных знаком, необходимо двигаться с пониженной скоростью, без резких ускорений и торможений, плавно вращая рулевое колесо, так как коэффициент сцепления шин с покрытием в силу обстоятельств очень мал.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.16
1.16
(временный)1.16 «Неровная дорога».
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.17
1.17 «Искусственная неровность».
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Такая искусственная неровность водителями называется «лежачий полицейский».
-
1.18
1.18
(временный)1.18 «Выброс гравия».
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1
«Расстояние до объекта».Следует по возможности увеличить интервал и дистанцию между автомобилями, снизить скорость.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.19
1.19
(временный)1.19 «Опасная обочина».
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Категорического запрета для съезда на обочину нет. Но если возникла необходимость, то сделайте это крайне осторожно, а на большегрузных автомобилях лучше этого не делать.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.20.1
1.20.1
(временный)1.20.1 «Сужение дороги». (с обеих сторон)
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.20.2
1.20.2
(временный)1.20.2 «Сужение дороги». (справа)
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.20.3
1.20.3
(временный)1.20.3 «Сужение дороги». (слева)
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.21
1.21
(временный)1.21 «Двустороннее движение».
Начало участка дороги (проезжей части) со встречным движением.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с встречным движением.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.22
1.22 «Пешеходный переход».
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель должен повысить внимание, быть готовым, чтобы снизить скорость или остановиться уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.
-
1.23
1.23 «Дети».
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Обязательно повторяется вне н.п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.23 повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. Следует снизить скорость, повысить внимание. Учитывайте, что действия детей неосознанны и не предсказуемы.
-
1.24
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
-
1.25
1.25 «Дорожные работы».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Обязательно повторяется вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.25 обязательно повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. При проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таб. 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» теперь в любом случае выполняется на желтом фоне.
-
1.26
1.26 «Перегон скота».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль неогороженных пастбищ, скотных дворов, ферм и т. п. Следует пропустить животных.
-
1.27
1.27 «Дикие животные».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Устанавливается на участках дорог, где возможно появление диких животных. Столкновение с животными может привести к серьезным последствиям, поэтому следует двигаться со скоростью, обеспечивающей остановку.
-
1.28
1.28 «Падение камней».
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю необходимо повысить внимание и в случае возникновения обвалов, оползней и т. п., в зависимости от конкретной обстановки, следует либо остановиться, либо наоборот, увеличить скорость и проехать опасный участок.
-
1.29
1.29 «Боковой ветер».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водитель должен быть готов компенсировать отклонение автомобиля при резких и сильных порывах ветра при помощи своевременного поворота руля.
-
1.30
1.30 «Низколетящие самолеты».
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак предупреждает об участках дорог, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте. Неожиданно возникший шум не должен отвлечь внимание водителя от дороги.
-
1.31
1.31 «Тоннель».
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
1. В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света.
2.В тоннелях запрещаются: обгон, остановка и стоянка, разворот, движение задним ходом. -
1.32
1.32 «Затор».
Участок дороги, на котором образовался затор.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
-
1.33
1.33
(временный)1.33 «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб. 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак устанавливается перед участками дорог, вид опасности на которых не предусмотрен другими предупреждающими знаками. Например, в местах частого появления тумана, дыма и т. п.
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
-
1.34.1 «Направление поворота».
Указывает направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (направо)
1. Установка обязательна на поворотах с радиусом менее 30 м.
2. Устанавливаются непосредственно на повороте. -
1.34.2 «Направление поворота».
Указывает направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (налево)
1. Установка обязательна на поворотах с радиусом менее 30 м.
2. Устанавливаются непосредственно на повороте. -
1.34.3
1.34.3 «Направление поворота».
Указывает направление движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Устанавливается непосредственно на повороте или Т-образном перекрестке.
-
1.351.35 «Участок перекрестка».
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Комментарии (80)
Наташа Елохова 17.02.2023 в 18:03
Всё видела! Все!Даже 1.35!!!!!
[Ответить] |
|
Роман Вячеславович Попков 19.11.2022 в 11:34
оаолтрлллооош
[Ответить] |
|
Костя Винокуров 12.04.2022 в 18:42
Спасибо, спасибо, спасибо!
[Ответить] |
|
Сергей 07.03.2021 в 20:09
Я тут, так как внезапно на дороге встретил знак 1.32 Ранее мне такой не попадался.
[Ответить] |
|
Руслан 20.03.2022 в 04:59
Я видел
[Ответить] |
|
Светлана 12.09.2021 в 17:55
Бессмысленный знак, как по мне. Вот если бы они выскакивали при образовании затора, тогда ладно. Но сами по себе, чушь собачья
[Ответить] |
|
Даня 05.03.2021 в 14:35
Независимо от того, с какой стороны сужение дороги, всегда надо держаться ближе к правому краю проезжей части, если не хотите выйти в лоб встречному ТС. А держаться левого края Вы будете в Англии (Японии, Индии и т.д.)
[Ответить] |
|
дан 05.03.2021 в 14:06
вот
[Ответить] |
|
янис 31.01.2021 в 19:13
спасибо было очень интересно и я узнал новые знаки
[Ответить] |
|
миша 15.11.2020 в 11:44
спасибо мене было очень интересно читать о дорожных знаках
[Ответить] |
|
Милослав 09.10.2020 в 12:09
+
[Ответить] |
|
Джони 20.08.2020 в 11:02
ребят помогите завтра у меня экзамен по вождению какие вопросы будут спрашивать? я очень сильно волнуюсь
[Ответить] |
|
Даша 12.03.2020 в 13:10
Почему нету знака «у»????
[Ответить] |
|
миша 15.11.2020 в 12:45
потому что это не дорожный знак
[Ответить] |
|
al fadi 16.03.2020 в 09:31
знак У это знак ! в желтом квадрате. У в треугольнике -это пирамидка на крыше учебного авто. Они есть обозначение машины, а не дорожный знак.
[Ответить] |
|
Ревизор 15.07.2019 в 20:11
ошибка в — 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» — п.п. з) и и) — лишние, т.к. шлагбаума нет
[Ответить] |
|
?????? 24.03.2019 в 10:03
Меня крайне не устраивает , что знак 1.27 не где нет ????в Москве ???????????
[Ответить] |
|
Сергей 22.01.2019 в 13:26
Некорректно называть знаки — «опасный(е) поворот(ы)», т.к. в п.13.1 косвенно дается определение поворота как смены дороги. А также каждому повороту соответствуют определенные пункты правил для обязательного исполнения, такие как пропуск велопешеходов, пропуск встречных и т.д. при повороте.
[Ответить] |
|
людмила 20.12.2018 в 19:39
1.20.2 — Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Ошибка!!!!! нужно читать знак — ….держаться ближе к ЛЕВОМУ краю проезжей части.
[Ответить] |
|
Серёга 21.03.2019 в 15:52
Независимо от того, с какой стороны сужение дороги, всегда надо держаться ближе к правому краю проезжей части, если не хотите выйти в лоб встречному ТС. А держаться левого края Вы будете в Англии (Японии, Индии и т.д.)
[Ответить] |
|
Армен 26.11.2018 в 12:50
Не хватает знака 1 35 который вели в 2018 г.
[Ответить] |
|
Апельсинка ТВ 02.11.2018 в 12:48
Мне это очень помогло , спасибо.Хватит матюгаться
[Ответить] |
|
Хз 15.10.2017 в 21:35
1.10 — знак что надо пойти, и утопиться ХD. Интересный знак.
[Ответить] |
|
Лолошка 15.10.2017 в 21:27
Спасибо, ваши ресурсы очень помогли подготовиться к ОБЖ
[Ответить] |
|
33 15.09.2017 в 09:55
Некорректная формулировка знака 1.22″Пешеходный переход.Это не пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.а приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2
[Ответить] |
|
Юрий 15.08.2017 в 14:35
Спасибо,очень к стати
[Ответить] |
|
Виктория 13.08.2017 в 09:40
Спасибо за представленную информацию о знаках!
[Ответить] |
|
Юлия 07.06.2017 в 22:40
Вот спасибочки! Очень помогло!
[Ответить] |
|
гуля 13.04.2017 в 20:49
Комментарийспасибо за информацию
[Ответить] |
|
Надежда 06.03.2017 в 10:08
Спасибо, то,что нужно!
[Ответить] |
|
влад 09.02.2017 в 21:10
спасибо,очень помогло!
[Ответить] |
|
гала 10.11.2016 в 13:19
В не населенного пункта 150- 300 м пересечение с трамвайной линией, часто видите там трамвайчики?
[Ответить] |
|
Лина 19.06.2017 в 17:29
В Крыму есть
[Ответить] |
|
Александра 10.10.2016 в 19:56
ха знак 1.27 (они бывают за рулем!)
[Ответить] |
|
meeeeeow 16.07.2017 в 22:45
Таким надо клеить этот знак на лобовое стекло
[Ответить] |
|
кристина 10.10.2016 в 08:30
спасибо
[Ответить] |
|
денис 04.10.2016 в 09:02
Где устанавливается?ь
[Ответить] |
|
Алексей 23.08.2016 в 20:57
Здравствуйте, поясните кто-нибудь знак 1.16 ( неровность дороги)в жёлтом фоне ,с какого и до какого момента он действует
[Ответить] |
|
Жанна 01.10.2016 в 02:35
И это написано везде.
[Ответить] |
|
Жанна 01.10.2016 в 02:33
Зто значит,что знак неровная дорога установлен в данном месте временно.
[Ответить] |
|
Денис 10.08.2016 в 18:37
Прикольно!) 1.27 устанавливается в Н.П за 50-100м. Едешь такой по городу,а у тебя кракодил на капоте сидит и птиродактели летают рядом))
[Ответить] |
|
иВАН 09.07.2016 в 18:17
а МОЖНО?
[Ответить] |
|
Александр 07.04.2016 в 20:40
Зачем в примечании знака: 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Стоит подпункт «и)самовольно открывать шлагбаум.»? ) Если шлагбаум отсутствует.
[Ответить] |
|
Надежда 17.11.2016 в 16:42
Ничего смешного. Нижеперечисленные подпункты относятся к обоим знакам. 1.1 и 1.2. Читайте внимательно!
[Ответить] |
|
хахаха 19.09.2016 в 15:30
Интересно,кого-нибудь штрафовали за это)
[Ответить] |
|
клара 28.02.2016 в 21:12
1.20.2 «Сужение дороги». (справа) Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части.
[Ответить] |
|
юлия 25.05.2016 в 15:22
все верно, мы же движемся по правой стороне дороги
[Ответить] |
|
Клара 28.02.2016 в 21:11
1.20.2 «Сужение дороги». (справа) Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. а разве не к левому краю надо держаться?
[Ответить] |
|
а разве не к левому краю 19.09.2016 в 15:33
Эх Клара Клара…
[Ответить] |
|
Ильфат 09.02.2016 в 11:14
Спасибо за раскрытие знаков ПДД
[Ответить] |
|
Максим Климович Катчев 12.08.2022 в 14:39
ты что запрещено же
[Ответить] |
|
юлиан 08.12.2015 в 09:37
зачем водителю знать,временный знак или нет?Разве они действуют по разному?
[Ответить] |
|
Надежда 17.11.2016 в 16:46
Они могут противоречить друг другу. Даже если постоянный приоритетный, пользоваться надо временным, он сейчас главнее.
[Ответить] |
|
34 12.01.2016 в 17:29
Приоритет разный.
[Ответить] |
|
Паша Bif 03.11.2015 в 12:35
Блин ,здесь практически всё по предупреждающим знакам ,круто!
[Ответить] |
|
Вася 03.11.2015 в 12:36
Здесь и правда много информации
[Ответить] |
|
Степан 03.11.2015 в 12:35
Это правда,полностью согласен
[Ответить] |
|
Евгений 22.10.2015 в 19:02
только меня смутило что в знаке 1.2 запрещается самостоятельно открывать шлагбаум?
[Ответить] |
|
Стас 09.09.2015 в 00:46
Скачано с другого сайта
[Ответить] |
|
Елена 04.07.2015 в 15:58
А возможен ли разворот при знаке 1.34.1
[Ответить] |
|
Дмитрий 24.08.2016 в 15:54
да, если иные знаки, разметка не запрещают.
[Ответить] |
|
Думитру Молдован 12.06.2015 в 15:43
Отлично сделано !!! Админу отдельное спасибо … и тем кто помог исправить ошибки …
[Ответить] |
|
Юлия 06.05.2015 в 00:18
Подскажите, пожалуйста, от чего зависит количество полос на знаках 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3
[Ответить] |
|
Людмила 22.07.2017 в 22:58
Три полосы-сбросить скорость;две полосы-сбросить запрещен; одна полоса-запрещена остановка ; С уважением дежурная по переезду.
[Ответить] |
|
Александр 05.02.2018 в 19:45
[Ответить] |
|
Юлия 06.06.2015 в 10:33
Если я не ошибаюсь-с 3полосами за 300-150м устанавливаются, с 2полосами за 100м, а с 1полосой за 50м…..
[Ответить] |
|
обж 16.06.2015 в 14:24
они ставятся на поворотах и т-образных перекрёстках, в какую ширину необходимо — в такую и приколачивают. «полосы» нужны чтоб указать направление движения, их количество значения не имеет. а ты путаешь со знаком близь ж/д
[Ответить] |
|
ирина 23.03.2015 в 08:25
клево придумано!!!! а комунибудь помогло?
[Ответить] |
|
Наталья 29.07.2015 в 02:30
Более чем
[Ответить] |
|
Лиза 24.02.2015 в 19:58
самая лучшая подсказка по ОБЖ
[Ответить] |
|
Danbuuuy 10.02.2015 в 09:37
Спасибо помогло сделать ОБЖ респект админу
[Ответить] |
|
НАДЮША 06.02.2015 в 09:07
[Ответить] |
|
Я тоже Надюша 18.11.2016 в 14:51
уже учусь!!!
[Ответить] |
|
Алексей 18.12.2014 в 10:05
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках (ГОСТ Р 52289-2004).
[Ответить] |
|
Анастасия 04.12.2014 в 14:05
В описании знака 1.34.2 «Направление поворота» — допущена ошибка. Этот знак предупреждает о направлении поворота налево.
[Ответить] |
|
PDDadmin 04.12.2014 в 15:40
Благодарю, исправлено
[Ответить] |
Геннадий 20.11.2014 в 12:52
Не важна ваша ошибка на сайте, важна на дороге, особо ночью, да в незнакомой местности. Такая ошибка чуть не стоила мне жизни, потому и заметил Вашу ошибку. Удачи на дорогах!!
[Ответить] |
|
Геннадий 20.11.2014 в 12:05
Обратите внимание на знаки-опасный поворот 1.11.1 и 1.11.2, мне попадался поворот налево со знаком 1.11.1
[Ответить] |
|
PDDadmin 20.11.2014 в 12:15
Благодарю, картинку заменил
[Ответить] |
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
** Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1. «Однопутная железная дорога».
1.3.2. «Многопутная железная дорога».
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2
— с двумя путями и более.
1.4.1 — 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду».
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
1.5. «Пересечение с трамвайной линией».
1.6. «Пересечение равнозначных дорог».
1.7. «Пересечение с круговым движением».
1.8. «Светофорное регулирование».
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9. «Разводной мост».
Разводной мост или паромная переправа.
1.10. «Выезд на набережную».
Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот».
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2
— налево.
1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты».
Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2
— с первым поворотом налево.
1.13. «Крутой спуск».
1.14. «Крутой подъем».
1.15. «Скользкая дорога».
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16. «Неровная дорога».
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17. «Искусственная неровность».
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18. «Выброс гравия».
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19. «Опасная обочина».
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1 — 1.20.3. «Сужение дороги».
Сужение с обеих сторон — 1.20.1 , справа — 1.20.2
, слева — 1.20.3
.
1.21. «Двустороннее движение».
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22. «Пешеходный переход».
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2
и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 .
1.23. «Дети».
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
1.25. «Дорожные работы».
1.26. «Перегон скота».
1.27. «Дикие животные».
1.28. «Падение камней».
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29. «Боковой ветер».
1.30. «Низколетящие самолеты».
1.31. «Тоннель».
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32. «Затор».
Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33. «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2. «Направление поворота».
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3. «Направление поворота».
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35. «Участок перекрестка».
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1 , 1.2 , 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
Вне населенных пунктов знаки 1.1 , 1.2 , 1.9 , 1.10 , 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Знак безопасности — цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей.
Знаки безопасности могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми. Основные знаки безопасности делятся на группы.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки, как и запрещающие знаки, следует применять для привлечения внимания людей, находящихся на производственных, общественных объектах и в иных местах, к опасности, опасной ситуации, предостережения в целях избежания опасности, сообщения о возможном исходе в случае пренебрежения опасностью, предписания или требования определенных действий, а также для сообщения необходимой информации.
Цветографическое изображение | Смысл |
---|---|
форма – треугольник; сигнальный цвет – желтый; смысловое значение — предупреждение о возможной опасности. Осторожность. Внимание.
|
|
|
Смысловое значение: пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества. Используется для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами. На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д. |
|
Смысловое значение: взрывоопасно. Используется для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, а также к помещениям и участкам. На входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т.д. |
Смысловое значение: опасно. Используется в местах хранения, выделения, производства и применения ядовитых веществ. |
|
Смысловое значение: опасно. Едкие и коррозионные вещества. Используется в местах хранения, выделения, производства и применения едких и коррозионных веществ. |
|
Смысловое значение: опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение. Используется на дверях помещений, дверцах шкафов и в других местах, где находятся и применяются радиоактивные вещества или имеется ионизирующее излучение. |
|
Смысловое значение: опасно. Возможно падение груза. Используется вблизи опасных зон, где размещается подъемно-транспортное оборудование, на строительных площадках, участках, в цехах, мастерских и т.п. |
|
Смысловое значение: внимание. Автопогрузчик Используется в помещениях и участках, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы. |
|
Смысловое значение: опасность поражения электрическим током. Используется на опорах линий электропередачи, электрооборудовании и приборах, дверцах силовых щитков, на электротехнических панелях и шкафах, а также на ограждениях токоведущих частей оборудования, механизмов, приборов. |
|
Смысловое значение: внимание. Опасность (прочие опасности). Используется для привлечения внимания к прочим видам опасности, не обозначенной настоящим стандартом. Знак используется вместе с дополнительным знаком безопасности и с поясняющей надписью. |
|
Смысловое значение: опасно. Лазерное излучение. Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где имеется лазерное излучение. |
|
Смысловое значение: пожароопасно. Окислитель. Используется на дверях помещений, дверцах шкафов для привлечения внимания на наличие окислителя. |
|
Смысловое значение: внимание. Электромагнитное поле. Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где действуют электромагнитные поля. |
|
Смысловое значение: внимание. Магнитное поле. Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где действуют магнитные поля. |
|
Смысловое значение: осторожно. Малозаметное препятствие. Используется в местах, где имеются малозаметные препятствия, о которые можно споткнуться. |
|
Смысловое значение: осторожно. Возможность падения с высоты. Используется перед входом на опасные участки и в местах, где возможно падение с высоты. |
|
Смысловое значение: осторожно. Биологическая опасность (Инфекционные вещества). Используется в местах хранения, производства или применения вредных для здоровья биологических веществ. |
|
Смысловое значение: осторожно. Холод. Используется на дверцах холодильников и морозильных камер, компрессорных агрегатах и других холодильных аппаратах. |
|
|
Смысловое значение: осторожно. Вредные для здоровья аллергические (раздражающие) вещества. Используется в местах хранения, производства или применения вредных для здоровья аллергических (раздражающих) веществ.
|
Смысловое значение: газовый баллон. Используется на газовых баллонах, складах и участках хранения и применения сжатых или сжиженных газов. Цвет баллона: черный или белый |
|
Смысловое значение: осторожно. Аккумуляторные батареи. Используется в помещениях и на участках изготовления, хранения и применения аккумуляторных батарей. |
|
Смысловое значение: осторожно. Режущие валы. Используется на участках работ и оборудовании, имеющем незащищенные режущие валы, например на деревообрабатывающем, дорожном или сельскохозяйственном оборудовании. |
|
Смысловое значение: внимание. Опасность зажима. Используется на дверцах турникетов и шлагбаумах. |
|
Смысловое значение: осторожно. Возможно опрокидывание. Используется на дорогах, рампах, складах, участках, где возможно опрокидывание внутризаводского транспорта. |
|
|
Смысловое значение: внимание. Автоматическое включение (запуск) оборудования. Используется на рабочих местах, оборудовании или отдельных узлах оборудования с автоматическим включением.
|
Смысловое значение: осторожно. Горячая поверхность. Используется на рабочих местах и оборудовании, имеющем нагретые поверхности. |
|
Смысловое значение: осторожно. Возможно травмирование рук. Используется на оборудовании, узлах оборудования, крышках и дверцах, где возможно получить травму рук. |
|
|
Смысловое значение: осторожно. Скользко. Используется на территории и участках, где имеются скользкие места.
|
|
Смысловое значение: осторожно. Возможно затягивание между вращающимися элементами. Используется на рабочих местах и оборудовании, имеющем вращающиеся элементы, например, на валковых мельницах. |
Смысловое значение: осторожно. Сужение проезда (прохода). Используется на территориях, участках, в цехах и складах, где имеются сужения прохода (проезда) или присутствуют выступающие конструкции, затрудняющие проход (проезд). |
Текст подготовлен, по материалам Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 сентября 2001 г. № 387-ст), с изменениями и дополнениями от 23 июля 2009 г., методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.
For a sign on a boat or building relating to it or its contents, see Placard. For non-traffic warning signs, see Safety sign.
Shape and colors of road warning sign used:
Uses
Uses
Uses
Uses
Uses , previously used
Uses , previously used
Uses a combination of
No information
A warning sign is a type of sign which indicates a potential hazard, obstacle, or condition requiring special attention. Some are traffic signs that indicate hazards on roads that may not be readily apparent to a driver.[1]
While warning traffic sign designs vary, they usually take the shape of an equilateral triangle with a white background and thick red border. In the People’s Republic of China (except for Macau and Hong Kong), they appear with a black border and a yellow background. In Sweden, Serbia, Bosnia and Herzegovina, Greece, Finland, Iceland, North Macedonia and Poland, they have a red border with an amber background. The polar bear warning sign in Svalbard recently changed from displaying a black bear on white background to a white bear on black background (both signs are triangular with a red border). Some countries (like France, Norway and Spain) that normally use a white background have adopted an orange or amber background for road work or construction signs.
Warning signs in some countries have a diamond shape in place of the standard triangular shape. In the United States, Canada, Mexico, Thailand, Australia, Japan, Indonesia, Malaysia, New Zealand,[2] most of South America, and also the Republic of Ireland (diverging from the standards of the rest of Europe) use warning signs are black on a yellow background and usually diamond-shaped, while temporary signs (which are typically construction signs) are black on an orange background. Some other countries also use these standards for some signage.
The warning signs usually contain a symbol. In Europe they are based on the UNECE Vienna Convention on Road Signs and Signals. In the United States they are based on the MUTCD standard and often contain text only.
History[edit]
17th-century sign along Salvador Street in Alfama, Lisbon says «Year of 1686. His Majesty commands all coaches, seges and litters coming from Salvador’s entrance to back up to the same part»
British specimen, c. 1860s.
Early Czech warning signs defined by a 1935 law. The blue signs were later supplanted with red-white-black signs.
Pre-standardization British School Zone with metal-cutout generic Warning symbol embellished with red glass reflector-spheres.
Some of the first roadside signs—ancient milestones—merely gave distance measures. Hazard warnings were rare though occasional specimens appeared, such as the specific warning about horse-drawn vehicles backing up which was carved in stone in Lisbon’s Alfama neighborhood in 1686. The early signs did not have high-contrast lettering and their messages might have been easily overlooked. Signs were written in the local language (example); symbolic signs, though long used on certain tradesmen’s signs (like the pawnbrokers’ tri-ball symbol) were to be used for traffic only much later in history.
Complex signage systems emerged with the appearance of motorcars. In 1908 the automobile association in West London erected some warning signs. In 1909, nine European governments agreed on the use of four pictorial symbols, indicating bump, curve, intersection, and railroad crossing. The intensive work on international road signs that took place between 1926 and 1949 eventually led to the development of the European road sign system.
As the 20th century progressed, and traffic volume and vehicle speeds increased, so did the importance of road sign visibility. Earlier flat-painted signs gave way to signs with embossed letters, which in turn gave way to button copy signs— round retroreflective «buttons» helped to achieve greater night visibility. Flat metal signs reappeared in the 1980s with the widespread use of surfaces covered with retroflective sheeting materials like Scotchlite.
In Europe, 1968 Vienna Convention on Road Signs and Signals (which became effective in 1978) tried, among other things, to standardize important signs. After the fall of the Iron Curtain and greater ease of country-to-country driving in the EU, European countries moved toward lessening the regional differences in warning signs.
In modern regulations, U.S. warning signs are classified as Series W signs, such as W1 Series (curves and turns), W10 Series (railroads), et cetera, ending with the W25 Series (concerning extended green traffic lights). Some U.S. warning signs are without category while others like the warning stripes at tunnel portals or plain red End of Roadway signs are classified as Object Markers (OM Series). In the U.S., Stop and speed limit signs fall under the R Series (Regulatory). Modern U.S. signs are widely standardized; unless they are antique holdovers from an earlier era, oddities like a yellow Stop sign or a red Slippery When Wet sign would typically appear only on private property—perhaps at a hospital campus or in a shopping mall parking lot.
Street sign theft by pranksters, souvenir hunters, and scrappers has become problematic: removal of warning signs costs municipalities money to replace lost signs, and can contribute to traffic collisions. Some authorities affix theft-deterrence stickers to the back sides of signs. Some jurisdictions have criminalized unauthorized possession of road signs or have outlawed their resale to scrap metal dealers. In some cases, thieves whose sign-removal lead to road fatalities have been charged with manslaughter.[3][4][5] Artistically inclined vandals sometimes paint additional details onto warning signs: a beer bottle, a handgun, or a boom box added to the outstretched hand of the Pedestrian Crossing person, for example.
Modern traffic warning sign shapes and colors[edit]
Warning signs can indicate any potential hazard, obstacle or condition requiring special attention. Some of the most common warning signs are the following.
General caution[edit]
Yellow diamond with black symbol
White background red triangle with black symbol
Amber background red triangle with black symbol
General warning signs are used in instances in which the particular hazard, obstacle or condition is not covered by a standard sign. In Europe, they usually comprise an exclamation mark on the standard triangular sign (Unicode U+26A0 ⚠ WARNING SIGN) with an auxiliary sign below in the local language identifying the hazard, obstacle or condition. In Sweden, the general warning sign has only a vertical line instead of exclamation mark; this model was used also in many other European countries until the 1990s. In the United States and other countries using diamond-shaped signs, the explanatory language is often written directly on the diamond-shaped sign, although it may contain only a general warning such as «Caution», and pictograms may also be used.
Curves and corners[edit]
Vienna Convention dangerous bends sign (diamond-shaped)
These signs indicate that dangerous or unexpected bends in the road are ahead. Signs typically indicate whether the curves are to the right or to the left, the angle of the curve and whether it is one curve or a series of curves.
Chevrons and arrows[edit]
Philippines curve chevron
Chevron-shaped symbols or arrows on rectangular signs may be placed at the actual location of the bend or curve to further mark the location of the curve and to assist in the negotiation of the curve. They may also be used to indicate «merge» with other traffic, as for an on-ramp of a limited-access highway.
An unusual occurrence of the rectangular arrow sign appears on the eastbound approach to Dead Man’s Curve in Cleveland, Ohio, USA, a curve so sharp that in places an arrow’s stem is printed on one sign and the arrow’s point is printed on another larger sign further down the road; from the driver’s perspective at a distance, the two signs visually blend together to form one large arrow image.
Intersections[edit]
Vienna Convention intersection sign (diamond-shaped)
These signs warn of road crossings at crossroads, T-intersections, roundabouts, or Y-intersections. They may also indicate «hidden driveway» intersecting the road ahead. (Compare with bridges, overpasses, viaducts).
Pedestrian crossings[edit]
Vienna Convention pedestrian crossing sign (white triangle)
These signs are used to warn drivers of people walking in the street. They may also be used to warn of children playing, playgrounds, bicycle area, deaf child, blind pedestrians, and thickly settled zones where pedestrians may enter the road.
In California, United States near the Mexican border, there were warning signs showing a running family. This was to warn motorists to look out for illegal immigrants who try to escape authorities by running through freeway traffic. The symbol was created by California Department of Transportation employee John Hood in the late 1980s.[6]
Obstacles[edit]
Warning signs can be placed in advance of, next to or on a specific obstacle. Obstacles such as railway level crossings may have several warning signs beforehand, while bridge ramparts typically have reflective signs placed directly on them on either side. These signs can be specific to the shape requirements of the obstacle, for example, bridge rampart signs are often tall and skinny so as not to intrude into the lane.
Road conditions[edit]
Vienna Convention slippery road because ice or snow (white triangle)
«Icy road», «Bump», etc. Truck drivers will need to pay attention to «Steep grade» warnings (or «Down grade, use lower gear»), sometimes posted with the percent grade (e.g., 5%). Steep hills may also feature «Runaway truck escape» or «Emergency stop» areas with corresponding signs. The UK has a sign warning of «Adverse camber» on a curve. Also «Loose gravel», «Soft shoulder», «Speed hump», and «Watch for ice».
Traffic signals[edit]
Vienna Convention traffic signal ahead (white triangle)
These warning signs indicate that traffic lights are ahead, and are often used when it is difficult to see that a traffic light may already be showing red, to warn a driver to prepare to slow down. They may be supplemented with flashing light or lighted sign when light is red or turning red. Some countries also have signs warning of signals for ramp meters, fire stations, and airfields.
Warning signs for regulatory signs[edit]
Vienna Convention stop ahead sign (white triangle)
As for traffic signals, above, some «stop» or «yield» signs may require additional warning or reminder, especially in dense areas or where the sign has been added recently.
Schools[edit]
Vienna Convention school crossing ahead (yellow diamond, LHT version)
These signs mark school zones (in which lower speed limits may be in place), student crossings, crossing guards or signals ahead. In the U.S. and Canada, pentagon-shaped signs are used in place of the usual diamond-shaped signs. The shape of the U.S. school zone resembles a one-room schoolhouse and is the only U.S. sign shaped this way. Some Canadian provinces use an identical sign.
Bicycle[edit]
Vienna Convention bicycle crossing ahead (white triangle)
Bicycle crossing signs warn that bicycles will cross at their location.
Oncoming traffic[edit]
Vienna Convention two-way traffic sign (white triangle)
These signs may be used to warn people of oncoming traffic; shown when a motorway becomes a dual carriageway or a normal road without a central reservation or median.
Road work or construction[edit]
New Zealand road work sign
These signs are often temporary in nature and used to indicate road work (construction), poor roads, or temporary conditions ahead on the road including flagmen, uneven pavement, etc. (Note that some «high water» signs are posted to alert drivers of a flood-prone area and do not actually mean that there is a flooded section of road ahead.) In France, Italy, Spain, Norway etc., warning (and speed limit) signs connected with road work have a yellow background in place of the usual white background on signs. In North America and Ireland, signs connected with road work have an orange background.
Lane starts and ends[edit]
Vienna Convention carriageway narrows sign (yellow diamond)
These signs indicate when a multilane highway is being narrowed, when a passing lane is ending, or where the road is widening or a passing lane starting. Another type of sign is used to indicate central «two-way» left turning lane in center of roadway. Warning signs may also warn of «Highway ends», where the road changes class or type.
Merge to stay with through traffic[edit]
Vienna Convention merging traffic sign (yellow diamond)
In the United States and Canada, there is special signage for lanes that are about to exit, so that drivers who wish to remain on the main road have adequate time to merge. Such lanes are sometimes indicated by special striping («alligator stripes») and the sign, «Through Traffic Merge Left» (or right). On freeways, the green directions sign for the exit ramp may have the additional notation, «Exit Only», and should have black letters on a yellow background for emphasis.
Roads with one entry point[edit]
Canada: pictorial no exit sign
Roadways that only have one entry/exit point — «dead end», «not a through street» or «no outlet».
Animals crossing the roadway[edit]
Vienna Convention wild animal crossing (yellow diamond, LHT version)
These signs warn of wild animals (deer, etc.) or farm animals (cows, horses, ducks, sheep) that may stray onto the road. In the United States, a «share the road» plaque is sometimes placed below these warning signs when used in this manner.
Unusual vehicles in roadway[edit]
United Kingdom: military vehicles crossing.
These signs are found where road users could encounter slow, large or non-typical vehicles such as forklifts, handcarts and military vehicles. They are more common around quarries, airports, industrial zones, military installations and rural areas.
Falling rocks[edit]
Vienna Convenntion falling rocks sign (white triangle)
These signs may be used to indicate the hazards of fallen or falling rocks on the road ahead. They are usually pictographs, but may also include wording, such as «falling rocks». In Italy the words may be «caduta sassi» or «caduta massi«; in France «chute de pierres«; in Mexico «derrumbes».
[edit]
Vienna Convention low flying aircraft (White triangle)
A warning sign with the image of an aircraft in the middle of it indicates an airport or airfield, where drivers should be prepared for low-flying aircraft.
End of roadway[edit]
U.S. (New York City): roadway ends.
Signs indicating the end point of a roadway.
Crosswinds or side winds[edit]
Vienna Convention side winds sign (amber triangle)
Flying socks, as indicated in Poland by a windsock on red triangle or yellow diamond signs, indicate locations where a strong side wind may cause the trajectory of the moving vehicle to change drastically, perhaps even «flying» across lanes, causing an accident.
Level crossing (railway crossing)[edit]
Vienna Convention protected level crossing sign (yellow diamond)
These signs are used to warn of level crossings ahead. In most countries, a red triangle warning sign is used, with various pictograms for unguarded crossings, crossings with manual gates, and automatic level crossings. In most of Europe, an old-style gate is used for a crossing with gates, and a steam locomotive for a crossing without gates. Germany uses an electric train. Similar pictograms are also used in Ireland, albeit on an amber diamond sign. In the United States the warning of all types of railway crossings is made using a circular yellow sign. The actual crossing is also marked with crossed «railroad crossing» crossbuck signs (stop, look, listen) and possibly lights, bells, and barriers.
Tunnels[edit]
United States (California)
These signs are used to indicate tunnels, where lights are usually required, and a general change in the light level. May also indicate low ceiling clearance. Truck drivers should also watch for prohibited cargo signs (e.g., propane) upon approach to tunnels.
Bridges[edit]
Vienna Convention drawbridge ahead sign (white triangle)
These signs are used where traffic may be constricted to a narrow bridge, or where the bridge may have a movable span closed to vehicles while boats pass (e.g., drawbridge). They may also be used for underpass to indicate low overhead clearance.
Fire stations[edit]
Texas emergency vehicles sign.
These signs warn of approach to where firefighters may be entering the road with fire engines or other emergency apparatus, where other drivers will have to stop and wait until they pass.
Traffic warning signs with lights[edit]
Some warning signs have flashing lights to alert drivers of conditions ahead or remind drivers to slow down. In Britain, they are called warning lights. Flashing lights can be dangerous for people with certain forms of epilepsy and/or sensory processing disorder.
- Attached lights
-
School zone traffic warning sign in Denmark.
-
France red traffic signal ahead.
-
Crosswalk alert with solar-powered lit outline.
-
Denmark portable multipurpose traffic warning array, displaying Ulykke («accident») and «keep right».
-
School Zone sign with single flashing beacon in U.S.
-
U.S. flood zone sign.
See also[edit]
A sign warning of no further warning signs.
- Hazard symbol
- Comparison of European road signs
- Comparison of traffic signs in English-speaking countries
- Direction, position, or indication sign — Traffic signs that indicate directions, routes.
- Glossary of road transport terms
- Mandatory sign — Traffic signs that inform of required actions.
- One-way traffic
- Prohibitory sign — Traffic signs that inform of prohibited actions.
- Regulatory sign — Traffic signs that inform of traffic regulations.
- Road signs in Canada
- Road signs in the United States
- Variable-message sign
References[edit]
- ^ Federal Highway Administration. «Section 1A.13 Definitions of Words and Phrases in This Manual». Manual on Uniform Traffic Control Devices (2003 ed.). Washington, DC. p. 1A–14. Archived from the original on 2019-11-11. Retrieved 2009-03-01.
Warning Sign—a sign that gives notice to road users of a situation that might not be readily apparent.
- ^ «Permanent Warning Signs in New Zealand». Driving Tests Resources. 2013-12-05. Archived from the original on 2018-08-20. Retrieved 2018-08-19.
- ^ «Defendants Get 15-Year Prison Sentences for Stop-Sign Killings». CNN Interactive. June 20, 1997. Archived from the original on November 8, 2012. Retrieved October 6, 2012.
- ^ «Florida Defendants Get Retrial on Manslaughter Convictions Resulting from Deaths at Intersection Where Stop Sign Downed; Dissenting Judge Argues for Acquittal». Road Injury Prevention & Litigation Journal. Archived from the original on 2012-03-05. Retrieved 2012-10-06.
- ^ Karp, David (May 22, 2001). «Suddenly, Stop Sign Case is Over». St. Petersburg Times Online. Archived from the original on 2012-10-17. Retrieved 2012-10-06.
- ^ Berestein, Leslie (April 10, 2005). «Highway Safety Sign Becomes Running Story on Immigration». SignOnSanDiego.com. Archived from the original on 2006-06-28. Retrieved 2006-07-14.
External links[edit]
Media related to Warning signs at Wikimedia Commons
For a sign on a boat or building relating to it or its contents, see Placard. For non-traffic warning signs, see Safety sign.
Shape and colors of road warning sign used:
Uses
Uses
Uses
Uses
Uses , previously used
Uses , previously used
Uses a combination of
No information
A warning sign is a type of sign which indicates a potential hazard, obstacle, or condition requiring special attention. Some are traffic signs that indicate hazards on roads that may not be readily apparent to a driver.[1]
While warning traffic sign designs vary, they usually take the shape of an equilateral triangle with a white background and thick red border. In the People’s Republic of China (except for Macau and Hong Kong), they appear with a black border and a yellow background. In Sweden, Serbia, Bosnia and Herzegovina, Greece, Finland, Iceland, North Macedonia and Poland, they have a red border with an amber background. The polar bear warning sign in Svalbard recently changed from displaying a black bear on white background to a white bear on black background (both signs are triangular with a red border). Some countries (like France, Norway and Spain) that normally use a white background have adopted an orange or amber background for road work or construction signs.
Warning signs in some countries have a diamond shape in place of the standard triangular shape. In the United States, Canada, Mexico, Thailand, Australia, Japan, Indonesia, Malaysia, New Zealand,[2] most of South America, and also the Republic of Ireland (diverging from the standards of the rest of Europe) use warning signs are black on a yellow background and usually diamond-shaped, while temporary signs (which are typically construction signs) are black on an orange background. Some other countries also use these standards for some signage.
The warning signs usually contain a symbol. In Europe they are based on the UNECE Vienna Convention on Road Signs and Signals. In the United States they are based on the MUTCD standard and often contain text only.
History[edit]
17th-century sign along Salvador Street in Alfama, Lisbon says «Year of 1686. His Majesty commands all coaches, seges and litters coming from Salvador’s entrance to back up to the same part»
British specimen, c. 1860s.
Early Czech warning signs defined by a 1935 law. The blue signs were later supplanted with red-white-black signs.
Pre-standardization British School Zone with metal-cutout generic Warning symbol embellished with red glass reflector-spheres.
Some of the first roadside signs—ancient milestones—merely gave distance measures. Hazard warnings were rare though occasional specimens appeared, such as the specific warning about horse-drawn vehicles backing up which was carved in stone in Lisbon’s Alfama neighborhood in 1686. The early signs did not have high-contrast lettering and their messages might have been easily overlooked. Signs were written in the local language (example); symbolic signs, though long used on certain tradesmen’s signs (like the pawnbrokers’ tri-ball symbol) were to be used for traffic only much later in history.
Complex signage systems emerged with the appearance of motorcars. In 1908 the automobile association in West London erected some warning signs. In 1909, nine European governments agreed on the use of four pictorial symbols, indicating bump, curve, intersection, and railroad crossing. The intensive work on international road signs that took place between 1926 and 1949 eventually led to the development of the European road sign system.
As the 20th century progressed, and traffic volume and vehicle speeds increased, so did the importance of road sign visibility. Earlier flat-painted signs gave way to signs with embossed letters, which in turn gave way to button copy signs— round retroreflective «buttons» helped to achieve greater night visibility. Flat metal signs reappeared in the 1980s with the widespread use of surfaces covered with retroflective sheeting materials like Scotchlite.
In Europe, 1968 Vienna Convention on Road Signs and Signals (which became effective in 1978) tried, among other things, to standardize important signs. After the fall of the Iron Curtain and greater ease of country-to-country driving in the EU, European countries moved toward lessening the regional differences in warning signs.
In modern regulations, U.S. warning signs are classified as Series W signs, such as W1 Series (curves and turns), W10 Series (railroads), et cetera, ending with the W25 Series (concerning extended green traffic lights). Some U.S. warning signs are without category while others like the warning stripes at tunnel portals or plain red End of Roadway signs are classified as Object Markers (OM Series). In the U.S., Stop and speed limit signs fall under the R Series (Regulatory). Modern U.S. signs are widely standardized; unless they are antique holdovers from an earlier era, oddities like a yellow Stop sign or a red Slippery When Wet sign would typically appear only on private property—perhaps at a hospital campus or in a shopping mall parking lot.
Street sign theft by pranksters, souvenir hunters, and scrappers has become problematic: removal of warning signs costs municipalities money to replace lost signs, and can contribute to traffic collisions. Some authorities affix theft-deterrence stickers to the back sides of signs. Some jurisdictions have criminalized unauthorized possession of road signs or have outlawed their resale to scrap metal dealers. In some cases, thieves whose sign-removal lead to road fatalities have been charged with manslaughter.[3][4][5] Artistically inclined vandals sometimes paint additional details onto warning signs: a beer bottle, a handgun, or a boom box added to the outstretched hand of the Pedestrian Crossing person, for example.
Modern traffic warning sign shapes and colors[edit]
Warning signs can indicate any potential hazard, obstacle or condition requiring special attention. Some of the most common warning signs are the following.
General caution[edit]
Yellow diamond with black symbol
White background red triangle with black symbol
Amber background red triangle with black symbol
General warning signs are used in instances in which the particular hazard, obstacle or condition is not covered by a standard sign. In Europe, they usually comprise an exclamation mark on the standard triangular sign (Unicode U+26A0 ⚠ WARNING SIGN) with an auxiliary sign below in the local language identifying the hazard, obstacle or condition. In Sweden, the general warning sign has only a vertical line instead of exclamation mark; this model was used also in many other European countries until the 1990s. In the United States and other countries using diamond-shaped signs, the explanatory language is often written directly on the diamond-shaped sign, although it may contain only a general warning such as «Caution», and pictograms may also be used.
Curves and corners[edit]
Vienna Convention dangerous bends sign (diamond-shaped)
These signs indicate that dangerous or unexpected bends in the road are ahead. Signs typically indicate whether the curves are to the right or to the left, the angle of the curve and whether it is one curve or a series of curves.
Chevrons and arrows[edit]
Philippines curve chevron
Chevron-shaped symbols or arrows on rectangular signs may be placed at the actual location of the bend or curve to further mark the location of the curve and to assist in the negotiation of the curve. They may also be used to indicate «merge» with other traffic, as for an on-ramp of a limited-access highway.
An unusual occurrence of the rectangular arrow sign appears on the eastbound approach to Dead Man’s Curve in Cleveland, Ohio, USA, a curve so sharp that in places an arrow’s stem is printed on one sign and the arrow’s point is printed on another larger sign further down the road; from the driver’s perspective at a distance, the two signs visually blend together to form one large arrow image.
Intersections[edit]
Vienna Convention intersection sign (diamond-shaped)
These signs warn of road crossings at crossroads, T-intersections, roundabouts, or Y-intersections. They may also indicate «hidden driveway» intersecting the road ahead. (Compare with bridges, overpasses, viaducts).
Pedestrian crossings[edit]
Vienna Convention pedestrian crossing sign (white triangle)
These signs are used to warn drivers of people walking in the street. They may also be used to warn of children playing, playgrounds, bicycle area, deaf child, blind pedestrians, and thickly settled zones where pedestrians may enter the road.
In California, United States near the Mexican border, there were warning signs showing a running family. This was to warn motorists to look out for illegal immigrants who try to escape authorities by running through freeway traffic. The symbol was created by California Department of Transportation employee John Hood in the late 1980s.[6]
Obstacles[edit]
Warning signs can be placed in advance of, next to or on a specific obstacle. Obstacles such as railway level crossings may have several warning signs beforehand, while bridge ramparts typically have reflective signs placed directly on them on either side. These signs can be specific to the shape requirements of the obstacle, for example, bridge rampart signs are often tall and skinny so as not to intrude into the lane.
Road conditions[edit]
Vienna Convention slippery road because ice or snow (white triangle)
«Icy road», «Bump», etc. Truck drivers will need to pay attention to «Steep grade» warnings (or «Down grade, use lower gear»), sometimes posted with the percent grade (e.g., 5%). Steep hills may also feature «Runaway truck escape» or «Emergency stop» areas with corresponding signs. The UK has a sign warning of «Adverse camber» on a curve. Also «Loose gravel», «Soft shoulder», «Speed hump», and «Watch for ice».
Traffic signals[edit]
Vienna Convention traffic signal ahead (white triangle)
These warning signs indicate that traffic lights are ahead, and are often used when it is difficult to see that a traffic light may already be showing red, to warn a driver to prepare to slow down. They may be supplemented with flashing light or lighted sign when light is red or turning red. Some countries also have signs warning of signals for ramp meters, fire stations, and airfields.
Warning signs for regulatory signs[edit]
Vienna Convention stop ahead sign (white triangle)
As for traffic signals, above, some «stop» or «yield» signs may require additional warning or reminder, especially in dense areas or where the sign has been added recently.
Schools[edit]
Vienna Convention school crossing ahead (yellow diamond, LHT version)
These signs mark school zones (in which lower speed limits may be in place), student crossings, crossing guards or signals ahead. In the U.S. and Canada, pentagon-shaped signs are used in place of the usual diamond-shaped signs. The shape of the U.S. school zone resembles a one-room schoolhouse and is the only U.S. sign shaped this way. Some Canadian provinces use an identical sign.
Bicycle[edit]
Vienna Convention bicycle crossing ahead (white triangle)
Bicycle crossing signs warn that bicycles will cross at their location.
Oncoming traffic[edit]
Vienna Convention two-way traffic sign (white triangle)
These signs may be used to warn people of oncoming traffic; shown when a motorway becomes a dual carriageway or a normal road without a central reservation or median.
Road work or construction[edit]
New Zealand road work sign
These signs are often temporary in nature and used to indicate road work (construction), poor roads, or temporary conditions ahead on the road including flagmen, uneven pavement, etc. (Note that some «high water» signs are posted to alert drivers of a flood-prone area and do not actually mean that there is a flooded section of road ahead.) In France, Italy, Spain, Norway etc., warning (and speed limit) signs connected with road work have a yellow background in place of the usual white background on signs. In North America and Ireland, signs connected with road work have an orange background.
Lane starts and ends[edit]
Vienna Convention carriageway narrows sign (yellow diamond)
These signs indicate when a multilane highway is being narrowed, when a passing lane is ending, or where the road is widening or a passing lane starting. Another type of sign is used to indicate central «two-way» left turning lane in center of roadway. Warning signs may also warn of «Highway ends», where the road changes class or type.
Merge to stay with through traffic[edit]
Vienna Convention merging traffic sign (yellow diamond)
In the United States and Canada, there is special signage for lanes that are about to exit, so that drivers who wish to remain on the main road have adequate time to merge. Such lanes are sometimes indicated by special striping («alligator stripes») and the sign, «Through Traffic Merge Left» (or right). On freeways, the green directions sign for the exit ramp may have the additional notation, «Exit Only», and should have black letters on a yellow background for emphasis.
Roads with one entry point[edit]
Canada: pictorial no exit sign
Roadways that only have one entry/exit point — «dead end», «not a through street» or «no outlet».
Animals crossing the roadway[edit]
Vienna Convention wild animal crossing (yellow diamond, LHT version)
These signs warn of wild animals (deer, etc.) or farm animals (cows, horses, ducks, sheep) that may stray onto the road. In the United States, a «share the road» plaque is sometimes placed below these warning signs when used in this manner.
Unusual vehicles in roadway[edit]
United Kingdom: military vehicles crossing.
These signs are found where road users could encounter slow, large or non-typical vehicles such as forklifts, handcarts and military vehicles. They are more common around quarries, airports, industrial zones, military installations and rural areas.
Falling rocks[edit]
Vienna Convenntion falling rocks sign (white triangle)
These signs may be used to indicate the hazards of fallen or falling rocks on the road ahead. They are usually pictographs, but may also include wording, such as «falling rocks». In Italy the words may be «caduta sassi» or «caduta massi«; in France «chute de pierres«; in Mexico «derrumbes».
[edit]
Vienna Convention low flying aircraft (White triangle)
A warning sign with the image of an aircraft in the middle of it indicates an airport or airfield, where drivers should be prepared for low-flying aircraft.
End of roadway[edit]
U.S. (New York City): roadway ends.
Signs indicating the end point of a roadway.
Crosswinds or side winds[edit]
Vienna Convention side winds sign (amber triangle)
Flying socks, as indicated in Poland by a windsock on red triangle or yellow diamond signs, indicate locations where a strong side wind may cause the trajectory of the moving vehicle to change drastically, perhaps even «flying» across lanes, causing an accident.
Level crossing (railway crossing)[edit]
Vienna Convention protected level crossing sign (yellow diamond)
These signs are used to warn of level crossings ahead. In most countries, a red triangle warning sign is used, with various pictograms for unguarded crossings, crossings with manual gates, and automatic level crossings. In most of Europe, an old-style gate is used for a crossing with gates, and a steam locomotive for a crossing without gates. Germany uses an electric train. Similar pictograms are also used in Ireland, albeit on an amber diamond sign. In the United States the warning of all types of railway crossings is made using a circular yellow sign. The actual crossing is also marked with crossed «railroad crossing» crossbuck signs (stop, look, listen) and possibly lights, bells, and barriers.
Tunnels[edit]
United States (California)
These signs are used to indicate tunnels, where lights are usually required, and a general change in the light level. May also indicate low ceiling clearance. Truck drivers should also watch for prohibited cargo signs (e.g., propane) upon approach to tunnels.
Bridges[edit]
Vienna Convention drawbridge ahead sign (white triangle)
These signs are used where traffic may be constricted to a narrow bridge, or where the bridge may have a movable span closed to vehicles while boats pass (e.g., drawbridge). They may also be used for underpass to indicate low overhead clearance.
Fire stations[edit]
Texas emergency vehicles sign.
These signs warn of approach to where firefighters may be entering the road with fire engines or other emergency apparatus, where other drivers will have to stop and wait until they pass.
Traffic warning signs with lights[edit]
Some warning signs have flashing lights to alert drivers of conditions ahead or remind drivers to slow down. In Britain, they are called warning lights. Flashing lights can be dangerous for people with certain forms of epilepsy and/or sensory processing disorder.
- Attached lights
-
School zone traffic warning sign in Denmark.
-
France red traffic signal ahead.
-
Crosswalk alert with solar-powered lit outline.
-
Denmark portable multipurpose traffic warning array, displaying Ulykke («accident») and «keep right».
-
School Zone sign with single flashing beacon in U.S.
-
U.S. flood zone sign.
See also[edit]
A sign warning of no further warning signs.
- Hazard symbol
- Comparison of European road signs
- Comparison of traffic signs in English-speaking countries
- Direction, position, or indication sign — Traffic signs that indicate directions, routes.
- Glossary of road transport terms
- Mandatory sign — Traffic signs that inform of required actions.
- One-way traffic
- Prohibitory sign — Traffic signs that inform of prohibited actions.
- Regulatory sign — Traffic signs that inform of traffic regulations.
- Road signs in Canada
- Road signs in the United States
- Variable-message sign
References[edit]
- ^ Federal Highway Administration. «Section 1A.13 Definitions of Words and Phrases in This Manual». Manual on Uniform Traffic Control Devices (2003 ed.). Washington, DC. p. 1A–14. Archived from the original on 2019-11-11. Retrieved 2009-03-01.
Warning Sign—a sign that gives notice to road users of a situation that might not be readily apparent.
- ^ «Permanent Warning Signs in New Zealand». Driving Tests Resources. 2013-12-05. Archived from the original on 2018-08-20. Retrieved 2018-08-19.
- ^ «Defendants Get 15-Year Prison Sentences for Stop-Sign Killings». CNN Interactive. June 20, 1997. Archived from the original on November 8, 2012. Retrieved October 6, 2012.
- ^ «Florida Defendants Get Retrial on Manslaughter Convictions Resulting from Deaths at Intersection Where Stop Sign Downed; Dissenting Judge Argues for Acquittal». Road Injury Prevention & Litigation Journal. Archived from the original on 2012-03-05. Retrieved 2012-10-06.
- ^ Karp, David (May 22, 2001). «Suddenly, Stop Sign Case is Over». St. Petersburg Times Online. Archived from the original on 2012-10-17. Retrieved 2012-10-06.
- ^ Berestein, Leslie (April 10, 2005). «Highway Safety Sign Becomes Running Story on Immigration». SignOnSanDiego.com. Archived from the original on 2006-06-28. Retrieved 2006-07-14.
External links[edit]
Media related to Warning signs at Wikimedia Commons