Обувь – распространенный товар повседневного пользования, и каждый из нас периодически сталкивается с его покупкой. Выбрать подходящий по всем параметрам предмет одежды – непростая задача. Нередко мы попадаем в ситуации, когда уже после покупки обнаруживаем, что пара не подходит по качеству, размеру или же просто не соответствует нашим ожиданиям. Закон о защите прав потребителей в подобных случаях дает возможность вернуть непригодный для использования товар продавцу. Если возникают проблемы с возвратом, необходимо написать соответствующую претензию. В данном материале мы разберемся в деталях того, как вернуть неподходящую обувь.
Причины возврата
Все причины возврата обуви в магазин можно условно разделить на две категории:
1. Товар качественный, однако не подходит по потребительским характеристикам:
- по размеру;
- по форме;
- по цвету или фасону;
- по иным причинам.
2. У товара обнаружен дефект или заводской брак. Обувь считается бракованной, когда:
- обладает видимой асимметрией;
- имеет царапины, заломы, потертости;
- разошлись швы, отклеилась подошва, оторвались материал или фурнитура;
- не соблюдена заявленная комплектация (например, в коробке с кроссовками нет шнурков);
- имеются любые другие виды брака, которые появились не по вине покупателя.
Важно! Любой дефект может быть скрытым и проявиться лишь в процессе носки. Именно поэтому на товар чаще всего устанавливается определенный гарантийный срок, в течение которого покупатель вправе вернуть некачественную обувь.
Сроки возврата
Итак, разберемся, каков срок возврата обуви ненадлежащего качества или обуви без дефектов по Закону о защите прав потребителей. Согласно ст. 25 ЗПП, если после приобретения обувь надлежащего качества вам не подошла, то можно без объяснения причин обменять или вернуть такой товар в течение 14 дней со дня, следующего за днем покупки.
Если вы купили кроссовки, туфли или ботинки дистанционно в онлайн-магазине, то тут действуют другие сроки: от покупки можно отказаться в любой момент до ее получения, и затем в течение семи дней после (ст. 26.1 ЗПП). Некоторые Интернет-магазины устанавливают и более длительный срок для того, чтобы осуществить возврат обуви ненадлежащего качества. Поэтому перед покупкой лучше ознакомиться с условиями возврата и обмена, которые указываются на сайте магазина.
Сколько дней на возврат обуви в магазин дается по браку? Срок возврата некачественной обуви устанавливается гарантией от производителя. Как правило, срок гарантии на такой товар — 30 дней.Также можно попробовать связаться напрямую с производителем, чтобы узнать у него всю информацию.
Кроме того, при расчете гарантийного срока учитывается сезонность товара. Это когда гарантийный срок отсчитывается не от момента покупки товара, а от начала соответствующего сезона. Речь идет о сроках, установленных правительством данного региона, а не о календарных сезонах. Длина сезонов распределяется по-разному в разных частях страны, в зависимости от климата. Например, в столице срок начала зимы — 1 ноября, а в Краснодарском крае зима официально начинается с 1 декабря.
Пример
28 сентября женщина купила зимние сапоги в Москве. Гарантийный срок на товар составил 30 дней. У сапог сломался каблук 25 ноября. Т.к. зимний сезон в столице официально начался 1 ноября, то к моменту поломки гарантийный срок еще не истек, и покупательница все еще могла вернуть товар ненадлежащего качества.
Бывает так, что гарантийный срок вообще не установлен. В таких случаях вернуть некачественную обувь разрешается в течение двух лет (ст. 19 ЗПП). Также подобный возврат в течение этого же срока возможен и после того, как гарантийный период истек. Главное, чтобы покупатель сумел доказать, что дефект возник еще до приобретения товара.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, принеся обувь домой, вы обнаружили, что она мала, не подходит по цвету к любимой одежде или просто разонравилась, вы вправе вернуть ее обратно продавцу, получив назад свои деньги, или обменять на другую пару в течение 14 дней со дня покупки. Главное, чтобы обувь была полностью целой, новой и не ношеной. Бракованную обувь можно вернуть, даже если на ней заметны явные следы использования.
Как только вы вернулись домой с покупкой, тщательно проверьте обувь на предмет неудобств, походите по комнатам, примерьте ее с разными комплектами одежды, чтобы убедиться, что она ко всему подходит. Проверьте, нет ли у вещи дефектов, на которые вы не обратили внимание в магазине.
Условия возврата некачественной обуви
Итак, представим, что вы хотите сдать некачественный товар в обувной магазин. Если вам повезет, продавец сразу же признает наличие очевидного дефекта и выполнит ваши требования, в частности осуществит возврат денег за обувь плохого качества. Но на деле магазины отправляют товар на экспертизу, чтобы доподлинно установить, является ли обозначенный брак заводским, и можно ли его как-то устранить. Подобная экспертиза проводится за счет продавца.
Исходя из сложившейся судебной практики, мы можем сказать, что некачественная обувь точно не будет принята назад, если экспертиза установит следующее:
- найдены признаки неправильной эксплуатации, к примеру, при ношении пары не по сезону;
- товар надлежащего качества, и у него нет никаких дефектов, а срок возврата качественных товаров вышел;
- выявлены механические повреждения, такие, как порезы, ожоги, потертости и пр., возникшие из-за нарушения правил эксплуатации;
- покупатель успел произвести ремонт изделия до обращения в магазин по гарантии.
Держиева Елена Алексеевна
Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет
Если вы решили вернуть обувь в магазин, будьте готовы к тому, что продавец отправит ее на экспертизу и ответит вам уже после получения результатов проверки. Наши юристы помогут составить все документы, необходимые для возврата денег за некачественную обувь, и возьмут на себя общение с продавцом. Мы работаем дистанционно и круглосуточно готовы ответить на ваши вопросы.
На что рассчитывать при возврате или обмене
Права покупателя при возврате обуви в магазин регламентирует ст. 18 ЗПП. Перечислим их:
- возврат суммы, уплаченной за товар, в полном объеме (в течение 10 дней);
- бесплатный ремонт (сроки выполнения – до 45 дней);
- замена некачественной обуви на такую же пару надлежащего качества (в течение 7 дней);
- замена товара на другую пару с перерасчетом цены (в течение 7 дней);
- скидка на стоимость товара за обнаруженный дефект (срок возврата переплаты составит 10 дней).
Также покупатель вправе требовать возместить ему убытки, связанные с некачественным товаром. Так, если обувь была приобретена в кредит, покупатель имеет полное право потребовать не просто возместить ее стоимость, но и проценты по кредиту.
Внимание! Как показывает судебная практика, взыскать с продавца проценты по кредиту можно лишь в том случае, когда кредит был получен именно через реализатора купленного товара. То есть если вы самостоятельно взяли кредит в банке, проценты вам никто не вернет.
Особенности возврата детских обувных изделий
Возврат детской обуви в магазин регламентируется ст.18 ЗПП и ст. 25 ЗПП. Поговорим о нюансах возврата обуви для детей.
Нередко она выпускается с супинаторами, и потому может приравниваться к ортопедической. Чем порой пытаются воспользоваться некоторые недобросовестные продавцы. Например, при попытке покупателя вернуть или обменять подобный товар, они заявляют, что ортопедическая обувь относится к специальной категории товаров, которые предназначены для лечения и профилактики заболеваний (плоскостопия и пр.) и потому не подлежит возврату.
Важно! Если вы попали в такую ситуацию, как мы описали выше, апеллируйте к ст.10 ЗПП, чтобы привлечь продавца к ответственности за несвоевременное представление полной информации о проданном товаре.
Можно ли вернуть обувь без чека и коробки
Когда покупатель обнаруживает дефект в обуви уже после того, как выкинул чек или коробку, возникает вопрос: примут ли теперь эту обувь обратно в магазин без документа, подтверждающего сделку купли-продажи, и без фирменной упаковки? Отвечаем:
- Без чека. Согласно ч. 5 ст.18 ЗПП, отсутствие чека при возврате товара, хоть качественного, хоть бракованного, не является основанием для того, чтобы отказать в удовлетворении требований потребителя. Так, для подтверждения правомерности своих претензий покупатель может попытаться привлечь свидетелей или предоставить запись с видеокамер.
- Без коробки. Если мы говорим о качественной обуви, которая просто не подошла потребителю по каким-то параметрам или разонравилась, то покупатель должен уложить ее в заводскую коробку, сохранив этикетки и ярлыки. Иначе продавец вправе отказаться принимать данный товар назад. А вот при возврате обуви ненадлежащего качества законодательством не предусмотрено соблюдение требования о предоставлении коробки и ярлыков. Поэтому продавец должен принять такой товар без заводской упаковки.
Как вернуть или обменять обувь: пошаговая инструкция
Для возврата обуви плохого качества сперва следует обратиться в то место, где вы ее купили. Желательно взять с собой чек, коробку и вещи, входящие в комплект, если они имели место. Так будет проще вернуть товар. Но отсутствие чека или коробки — это не повод для отказа принять обувь обратно.
Перед тем, как сдать обувь в магазин, покупатель пишет заявление на возврат обуви на имя продавца, в котором указывает наименование товара, описывает специфику обнаруженного недостатка, обозначает свое требование (к примеру, вернуть деньги за товар). Чаще всего магазин сам предоставляет покупателю необходимый бланк. Если такую бумаги вам не выдали, не забудьте, тем не менее, письменно закрепить факт сдачи обуви, прописав на бумаге, какие дефекты были вами заявлены.
Держиева Елена Алексеевна
Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет
Чтобы вернуть обувь, обратитесь в магазин, в котором вы ее купили, и подайте там соответствующее заявление. Наши юристы удаленно помогут вам его составить и найти правильные основания для возврата, дадут глубокую консультацию по вопросу, помогут добиться того, чтобы ваши требования были выполнены.
Экспертиза товара
Если продавец признал ваши требования, он должен удовлетворить их в сроки, установленные законом. Но обычно перед тем, как согласиться или отказаться выполнить потребительские требования, продавец отправляет товар на экспертизу для установления того, является ли брак производственным или нет, и можно ли исправить дефект.
Если продавец и покупатель спорят по поводу характера недостатка вещи, продавец направляет ее на экспертизу за собственный счет. Также экспертиза устанавливает, соответствует ли обувь санитарным нормам и прочим имеющим значение стандартам. Так, при экспертизе детской обуви проводят исследование антиаллергических и ортопедических свойств изделия.
Потребитель имеет полное право присутствовать при проведении экспертизы, если у него есть такое желание. Срок проведения данной процедуры не может превышать установленный законом срок удовлетворения требований покупателя. Но обычно проверка и не выходит за эти временные рамки: как правило, ее проводят в течение 3-5 дней. По итогам заказчику выдается письменное заключение.
Стоимость экспертизы обуви составляет около двух-трех тыс. руб. Если проверка не выявит наличие производственного брака, то покупатель впоследствии должен возместить продавцу стоимость ее проведения. Если же потребитель не согласен с результатами экспертизы, или если продавец отказывается от проведения последней, клиент магазина может провести независимую экспертизу обуви за свой счет.
Учитывайте, что если вы собрались заказать экспертизу, обращаться нужно в специальную организацию, у которой есть лицензия на проведение экспертизы тех или иных товаров. Копия ее результатов прикладывается как к претензии, так и к иску в суд в случае его подачи. Если выявлены дефекты, продавец обязан возместить покупателю стоимость проведения такой независимой экспертизы. Не забывайте сохранять при себе оригиналы документов проверки.
Важно! Если экспертиза подтвердила наличие производственного брака, продавец должен удовлетворить требования покупателя и произвести обмен обуви или вернуть денежные средства.
Когда продавец вправе отказать
Сотрудники магазина могут отказать в возврате товара в ряде случаев, каких именно — далее:
- если клиент пытается сдать обувь хорошего качества, имеющую явные признаки того, что ее носили;
- если недостатки возникли по вине покупателя (тут может иметь место неаккуратная эксплуатация или использование изделия не по назначению);
- дефекты возникли уже после покупки (разрезы, царапины и т.д.);
- гарантийный срок истек (и с момента покупки прошло более двух лет).
Неправомерные основания для отказа
Здесь речь пойдет о наиболее распространенных отговорках продавцов, не желающих произвести возврат бракованной обуви. Вот какие основания они чаще всего предъявляют:
- обувь без чека не подлежит возврату;
- уцененный товар либо товар со скидкой не подлежит возврату или обмену;
- покупатель должен провести экспертизу за собственный счет;
Бывает и так, что продавец не выполняет требования покупателя в установленные законом сроки или и вовсе не идет на контакт.
Важно! Запомните, что такие отговорки неправомерны, и их всегда можно обжаловать. Свои требования к продавцу оформляйте в виде претензии.
Как составить претензию на возврат обуви
Несмотря на то, что закон не предусматривает обязательный досудебный порядок разрешения споров относительно качества обуви, рекомендуем все-таки подавать претензию. Она продемонстрирует продавцу, что вы настроены отстаивать свои права. А если дело дойдет до суда, то соблюдение претензионного порядка даст вам как потребителю возможность взыскать в суде дополнительные выплаты. Правила тут просты. Претензия на возврат обуви должна включать в себя следующие пункты:
Что указать в претензии |
|
1 |
ФИО и контакты покупателя (не забудьте про обратный адрес для получения ответа); |
2 |
Наименование магазина-продавца; |
3 |
Описание обстоятельств покупки (когда была приобретена обувь, в каком именно магазине, по какой цене, наименование и артикул модели, если таковые известны); |
4 |
Обозначение обнаруженного недостатка; |
5 |
Ссылка на соответствующие нормы ЗПП; |
6 |
Требование покупателя (о полном возврате денег, замене, ремонте, предоставлении скидки). Если покупатель провел экспертизу за свой счет, нужно включить в документ требование о возмещении расходов на проведение данной проверки; |
7 |
Сроки выполнения заявленного требования; |
8 |
Предупреждение о том, что покупатель обратится в суд в случае невыполнения его требований в сроки, предусмотренные претензией; |
9 |
Дата и подпись покупателя; |
10 |
Список прилагаемых документов. |
Приложите к претензии копии чека, экспертизы, документа, подтверждающего расходы на ее проведение, также можно приложить фото дефекта.
Нет какого-то обязательного бланка требований покупателя на возврат или обмен товара. Вы можете воспользоваться образцами, подготовленными нашими специалистами. Ниже — претензия на возврат обуви ненадлежащего качества.
Образец заявления
Образец претензии на возврат некачественной обуви в магазин
Чтобы быстро и без проблем составить претензию с просьбой вернуть, отремонтировать или заменить обувь, можно взять за основу следующий образец:
Образец заявления
Образец претензии о ремонте, замене или возврате обуви (общая форма)
Предоставление полной информации о товаре является довольно специфическим основанием для возврата средств или обмена на другой товар с доплатой. На практике такую норму закона реализовать непросто. Но существуют положительные примеры того, как в таких случаях порой положительно срабатывает защита прав потребителей Возврат обуви на основании этой позиции закона иногда все же возможен. Речь идет о том, что в течение 10 дней продавец должен рассмотреть претензию покупателя по поводу компенсации за недостаточность предоставленных сведений. Пример такого обращения – далее:
Образец заявления
Образец претензии о возврате обуви по причине непредоставления информации
Разрешено не более двух недель носить обувь или примерять ее, чтобы удостовериться, что она подходит для постоянной носки в соответствующее время года. Данный период определен законодательством в качестве крайнего срока, когда покупатель вправе вернуть товар из-за того, что тот не подходит по фасону, цвету и иным свойствам. Конечно, это абсолютно субъективные параметры товара. Поэтому определять их может лишь сам покупатель. Чтобы вернуть обувь, соответствующую всем заявленным техническим параметрам и характеристикам и слегка ношеную, составляется специальная претензия:
Образец заявления
Образец претензии о возврате денег за обувь после ее небольшой носки (в первые две недели)
Если вы выбрали и купили товар на расстоянии, посредством онлайн-заказа или заказа иным дистанционным способом, устанавливается сокращенный срок возврата продукции. После того, как товар передан покупателю, он должен принять решение о его окончательном приобретении не позже, чем через календарную неделю. Заявить о своем праве обменять или вернуть средства покупатель должен в данном случае в течение семи дней. Товар может быть возвращен здесь по таким причинам, как неподходящий цвет или фасон обуви, несоответствие эстетическим вкусам покупателя и т.д. Для возврата следует подать соответствующую претензию:
Образец заявления
Образец претензии на возврат обуви, купленной дистанционно, в течение 7 дней
Если покупка осуществляется дистанционно, продавец должен в обязательном порядке уведомить покупателя о свойствах товара в письменной форме. Если же такого уведомления не было, то покупатель вправе отказаться от покупки без объяснения причин в течение трех месяцев. Отметим, что возвращая вещь, нужно учитывать, что она должна иметь товарный вид. Чтобы произвести возврат такого товара, необходимо подать следующую форму претензии:
Образец заявления
Образец претензии на возврат обуви, купленной дистанционно, в связи с непредоставлением информации
Как подать претензию продавцу
Существует два способа подачи претензии:
Варианты подачи |
|
Лично |
Прийти в магазин с двумя экземплярами претензии. Один из них необходимо отдать представителю магазина, а на другом попросить уполномоченное лицо расписаться в документе о получении, указав ФИО получателя, дату и подпись. Второй экземпляр призван служить доказательством вручения претензии продавцу. |
По почте |
Направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений по адресу местонахождения реализатора. |
Если продавец не желает общаться лично, следует отправлять претензию по почте. Если даже представители магазина не захотят получить почтовое отправление, оно вернется отправителю спустя месяц, и претензионный порядок, таким образом, будет соблюден. При подаче иска в суд это будет учитываться.
Держиева Елена Алексеевна
Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет
Подать претензию продавцу можно или лично, или по почте России заказным письмом. Если вы не уверены, что можете самостоятельно грамотно составить обращение, наши юристы в удаленном формате помогут вам в этом. Также мы подготовим для вас исковое заявление и предоставим сопровождение в суде при необходимости.
В какие сроки должны быть выполнены требования
После того, как была составлена и подана претензия, организация, продавшая товар клиенту, должна рассмотреть его заявление, выполнить его требования или отказать ему. В соответствии с нормами законодательства, действуют следующие сроки:
- замена производится в период до 7 дней;
- возврат уплаченных средств разрешено осуществить в течение 10 дней;
- на устранение дефектов отводится до 45 дней.
Как подать иск о защите прав потребителя в суд
Исковое заявление составляется на основании уже написанной претензии. Текст нужно будет дополнить следующей информацией:
- В шапке следует указать наименование суда, в который подается иск.
- Раздел с требованиями можно расширить, попросив:
- выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки и ее расчет (но не более стоимости товара) (ст. 23 ЗПП);
- возместить судебные расходы, если покупатель обращался за платной помощью юристов;
- компенсировать моральный вред (ст. 15 ЗПП).
Вы можете подать заявление по своему месту жительства либо по месту нахождения продавца (то есть магазина). Если цена иска составляет менее 100 тыс. руб., иск подается мировому судье. А при сумме иска более 100 тыс. руб. заявление направляется в адрес районного суда.
К исковому заявлению приложите следующие копии:
- товарного чека;
- гарантийного талона;
- экспертизы товара;
- документов, подтверждающих ваши расходы на экспертизу, почтовые расходы и юруслуги;
- самой претензии;
- документов, подтверждающих вручение документа.
Госпошлину за обращение в суд по делам о защите прав потребителей уплачивать не нужно.
Исковое заявление вы можете подать в суд лично, отправить почтой или воспользоваться электронной системой ГАС «Правосудие». Образец искового заявления вы найдете ниже:
Образец заявления
Образец искового заявления о защите прав потребителя
Судебная практика: возврат ботинок в магазин
Истец приобрел зимние ботинки в магазине. Сделка купли-продажи состоялась перед закрытием, покупатель быстро подписал бумагу, подтвердив, что ознакомился с информацией о товаре. При использовании вещи потребитель сразу же обнаружил, что при влажной погоде ботинки протекают через отверстия в швах, соединяющих верх обуви с ее подошвой. Покупатель обратился в магазин с претензией о возврате средств, однако получил отказ. Магазин провел экспертизу, итоги которой показали, что товар не имеет брака.
Обратившись с исковым заявлением в суд, мужчина потребовал расторгнуть договор купли-продажи, взыскать сумму, уплаченную за товар, выплатить неустойку и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований и их невыполнение в добровольном порядке и компенсировать моральный вред.
Истец полагал, что ответчик был обязан позвать его присутствовать при экспертизе, также мужчина заявил, что ему не предоставили необходимую информацию о ботинках при покупке, введя его в заблуждение, и что был нарушен порядок рассмотрения претензии.
Суд рассмотрел дело и выяснил, что при совершении сделки истцу передали памятку, в которой сообщается, что обувь, изготовленная клеепрошивным методом крепления, не рекомендуется носить в сырую погоду, поскольку через отверстия проколов от иглы влага тут же проникает внутрь обуви. Истец ознакомился с этой памяткой, поставив на бумаге подпись. Также выяснилось, что покупатель не просил, чтобы его позвали присутствовать на экспертизе. Браков в товаре не обнаружено. Потребителя при продаже вещи проинформировали должным образом. В итоге суд не удовлетворил исковые требования Решение от 13 марта 2017 г. по делу № 2-254/2017
Частые вопросы
Можно ли вернуть обувь, которую уже носили, в магазин в течении 14 дней?
+
Вы можете поменять только неношеную обувь в течение 14 дней с момента покупки. Важно, чтобы обувь не использовалась, чтобы у нее были сохранены товарный вид и потребительские свойства. Также следует сохранить упаковку, фабричные ярлыки и кассовый чек, который удостоверяет покупку. В качестве причины замены или возврата могут выступить следующие: товар не подошел потребителю по размеру, форме, фасону, по расцветке или комплектации.
Можно ли сдать обувь без коробки в магазин, если есть чек?
+
Обычно продавцы требуют, чтобы товар имел первоначальный вид, но законодательство допускает возврат изделия и без фабричной упаковки (см. ст. 18 ЗПП). А если у вас сохранился чек, это серьезно упростит дело, поскольку он является прямым доказательством того, что вы купили товар именно в этом магазине.
Как вернуть бракованную обувь в магазин?
+
При обнаружении недостатка следует передать некачественную обувь продавцу, потребовав от него при этом составить акта приемки товара. Обязательно оставьте у себя копию этого акта, а также документы, которые подтверждают покупку товара (кассовый либо товарный чек). Передавая некачественный товар продавцу, подайте ему свою письменную претензию. В ней нужно четко обозначить свои требования.
Как сдать бракованную обувь обратно в магазин по гарантии?
+
Если вы обнаружили дефекты в период гарантийного срока, обратитесь в магазин по месту покупки. Вам следует написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в двух экземплярах, описав в деталях характер выявленных дефектов и сообщив о своих требованиях. В случае если необходимо провести экспертизу обуви, ее организует и оплачивает продавец.
Можно ли сдать назад ботинки, если они жмут и натирают?
+
Если новые ботинки оказались узкими, неудобными и натирают мозоли, вы можете отнести их обратно на общих основаниях в течение двух недель. Дело в том, что дискомфорт во время носки – это одно из оснований для обмена на другую модель или получения средств обратно. Если вы будете пытаться растянуть обувь в мастерской или в домашних условиях, это приведет к деформации кожи и изменению размера, и тогда магазин откажется принять такую пару.
Заключение эксперта
Если вы желаете произвести возврат некачественной обуви, необходима претензия, чтобы предъявить требования продавцу. ДОсудебный порядок используется, если магазин отказывается принимать некачественный товар назад. Вернуть бракованную обувь можно в течение установленного гарантийного срока. Если же он не установлен – то в течение двух лет. Для установления характер повреждений проводится экспертиза за счет продавца. Если покупатель не согласен с ее результатами, он обращается за проведением профессиональной проверки в другую организацию — уже за свой счет. Если продавец не выполняет требования, указанные в претензии, следует обращаться с исковым заявлением в суд, чтобы восстановить справедливость.
Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если вы просто расхотели их носить? И каковы условия возврата обуви с браком?
Как вернуть обувь в магазин, если она вам разонравилась или оказалась с браком, рассказывают эксперты Роскачества.
Правила возврата обуви в магазин
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
Возврат обуви надлежащего качества
Если, придя домой, вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, вы можете вернуть ее продавцу и получить другую пару или деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная. Можно ли вернуть ношеную обувь? Да, но только если в ней нашелся брак, об этом мы поговорим далее.
Обязательно проверяйте обувь после покупки именно дома, походите по комнатам (это не будет считаться ноской), померьте с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению. Причины возврата обуви могут быть не только в том, что она с недостатком (как зачастую считается).
Можно ли вернуть обувь, если она натирает?
Нередко покупатели задаются вопросом: «Можно ли вернуть обувь, если она натирает?» Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, если вы ее еще не носили. В данном случае возможны два варианта:
- Если пара с браком и в силу этого давит на ноги, натирает, травмирует кожу, вы можете вернуть обувь даже в том случае, если успели поносить ее на улице.
- Если причина в ваших физиологических особенностях и никак не связана с качеством обуви, вернуть покупку вы можете только в том случае, если не успели надеть ее на улицу или как-то повредить.
Если вы хотите поменять обувь на такую же, но другого размера, а его в магазине нет, вы можете либо договориться о том, что заберете новую пару в другой день, либо взять вместо обмена деньги.
В течение какого времени можно вернуть обувь?
Срок возврата обуви в магазин – 14 дней, если товар без брака. Вы должны сохранить коробку, все вкладыши в нее, документы (если таковые есть), чек.
Можно ли вернуть обувь без чека?
Отсутствие чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, записи с камер в магазине, свидетельские показания и т. д.) или восстановить чек по памяти кассового устройства. Возврат обуви без чека – также в течение 14 дней.
Можно ли вернуть обувь без коробки?
Да, это тоже возможно. Хотя обычно продавцы требуют, чтобы товар имел тот же вид, что при передаче покупателю, законодательство допускает возврат и без фабричной упаковки (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если при этом у вас сохранился чек, это существенно упрощает дело, потому что является прямым доказательством того, что вы приобрели товар именно в этом магазине.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т. д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином). Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги. Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий). В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Сезонность и возврат обуви
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.
Есть ли ситуации, когда вернуть обувь в магазин нельзя?
Да, имеется ряд условий, при которых у вас обувь обратно не примут:
- Если вы носили обувь и возвращаете ее не потому, что в ней обнаружился брак. То есть «разонравившаяся» обувь, если вы ее надевали на улицу, продавцом не будет принята назад.
- Если дефект возник в результате ваших действий, даже в том случае, если вы повредили обувь случайно.
- Если вы пытались отремонтировать обувь до того, как вернуть ее продавцу.
- После истечения 14 дней (если обувь без дефектов).
Другие основания для отказа в сдаче обуви обратно в магазин являются незаконными.
Как быть, если ваши права нарушают?
Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите жалобу на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Претензия на возврат обуви
Претензия на возврат некачественной обуви, в том числе и после гарантийного срока, составляется в свободной форме. Какой-то определенной формы, по которой нужно писать претензию, не существует. Достаточно грамотно оформить «шапку» заявления и точно, конкретно и без лишних эмоций описать дефекты обуви. Но чтобы вам было проще, мы приводим несколько образцов претензии на возврат некачественной обуви. Выбирайте!
Образец претензии на возврат обуви по гарантии
Эта форма заявления актуальна, если вы обнаружили брак и дефект пары до истечения гарантийного периода.
Напоминаем, что период гарантии на каждую пару устанавливается продавцом и составляет, как правило, 30-45 дней. Срок гарантии на сезонную обувь начинается с того сезона, для которого предназначена данная пара.
Чтобы вернуть в магазин некачественную обувь в течение гарантийного срока, составьте претензию на возврат обуви по следующей форме.
По этой форме претензию на возврат обуви нужно составить в двух экземплярах. Один оставляйте в магазине, на втором попросите управляющего оставить отметку о вручении второго экземпляра. Обязательно с указанием должности и даты!
В тех редких ситуациях, когда магазин не принимает у вас заявление, его можно отправить по почте. Юридический и почтовый адрес предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью, у которого вы купили пару, должен быть указан в уголке потребителя. Письмо отправляйте заказным отправлением с уведомлением.
Как написать претензию на возврат обуви после гарантийного срока
Да, даже после завершения гарантийного периода некачественную обувь можно вернуть.
Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Правда в этой ситуации написать на возврат обуви после гарантийного срока нужно будет немного по-другому.
Прежде чем писать жалобу и нести обувь в магазин, придется провести экспертизу пары. Эта платная услуга, но понесенные убытки обязан возместить продавец. Если экспертиза вынесет решение, что причиной порчи обуви стал производственный брак, воспользуйтесь этой формой претензии на возврат обуви.
Возврат обуви ненадлежащего качества
Не спешите нести обувь в ремонт. Проверьте срок гарантии. Если брак обнаружен в период действия срока гарантии, вернуть деньги за пару, бесплатно отремонтировать ее или заменить на аналогичную совсем не сложно. Главное, знать свои права и соблюдать правила возврата обуви качества.
Как оформить возврат обуви
Для начала давайте определимся, что понимать под ненадлежащим качеством.
Товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий дефект или недостаток, не оговоренный продавцом, а также продукт, свойства которого отличаются от описания.
Пример: вы купили кожаные туфли. Через месяц после покупки обнаружили, что туфли не из кожи, а из экокожи. Это пример продажи обуви ненадлежащего качества, так как материал изделия не соответствует указанному в спецификации.
Как делается возврат обуви ненадлежащего качества:
- Найдите чек, гарантийный талон и коробку. Если их нет — возврат может затянуться, но отказать вам не имеют права.
- Помойте обувь.
- Напишите претензию в двух экземплярах и отнесите ее вместе с обувью в магазин. Один экземпляр оставляете продавцу, на втором должен расписаться либо продавец, либо управляющий.
- Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать о результате экспертизы и решении магазина.
В принципе, ничего сложного. Как правило, магазины идут навстречу покупателю, без проблем делая возврат обуви ненадлежащего качества.
Если пара куплена не в сезон, то гарантия начинает действовать с начала сезона. Так, купленные в мае зимние ботинки при выявлении брака можно вернуть с 1 ноября.
Удачно отходили в дорогих кожаных сапогах два месяца, а потом они порвались? Даже если гарантийный срок давно прошел, вы имеете право на возврат обуви ненадлежащего качества.
Но в этом случае лучше действовать по другой схеме:
- Проведите экспертизу. Это платная услуга, но ее стоимость можно будет возместить позже.
- Если обувь испортилась из-за производственного брака, пишите претензию и несите пару в магазин.
- К претензии подколите результаты экспертизы, квитанции, чеки и другую документацию, подтверждающую покупку.
Магазины и обувные сети редко доводят дело до суда, но даже если с некачественной парой придется пойти в суд, с магазина можно будет взыскать еще и моральный ущерб.
Кстати, если ни производитель, ни магазин не указали гарантийные сроки на обувь, закон дает вам право предъявлять претензии к паре в течение 2-х лет!
Возврат обуви надлежащего качества
По ст. 25 Федерального Закона «О защите прав потребителей» вы можете сделать возврат обуви надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Причин для аргументированного возврата масса: не подходит по фасону, цвету, размеру, комплектации. Важный нюанс — обувь надлежащего качества должна быть неношеной, в коробке, с ярлыком и чеком.
То же правило действует и на товар, приобретенный в интернет-магазине. Только согласно ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», от пары надлежащего качества можно отказаться до ее передачи или после передачи, в течение 7 дней.
Обратите внимание, что если интернет-магазин до доставки заказа не прислал письмо или не указал на сайте сроки возврата обуви надлежащего качества, у вас есть 3 месяца, чтобы оставить пару или отказаться от нее. Возвращая обувь убедитесь, что она не потеряла товарный вид, сохранена комплектность, ярлыки и упаковка.
Магазин обязан вернуть деньги в течение трех дней. При этом сумма за обувь надлежащего качества возвращается только в том формате, в котором вы оплачивали покупку.
Не спешите выбрасывать испорченную обувь или тратить деньги на ремонт. Знайте свои права и отстаивайте их. Тем более, что закон на вашей стороне!
Привет! Меня зовут Наталья и этот портал — мой вход в мир обуви. Хорошая и качественная обувь призвана служить своим хозяевам долгие годы, однако многие люди не знают, как правильно ухаживать за своей обувью. Если у вас возникнут вопросы о том, как выбрать обувь, как за ней ухаживать, где хранить — смело задавайте мне их в комментариях. Спасибо, что читаете мой сайт!
Как вернуть обувь — по гарантии и без нее?
Вернуть купленную обувь продавцу не так просто, как кажется на первый взгляд. На этот сезонный товар действует два вида гарантии — гарантия возврата и гарантия качества.
Как защитить свои права, если гарантийный срок истек? В каких случаях покупатель имеет право на возврат, обмен или бесплатный ремонт обуви?
В каких случаях можно вернуть обувь?
В каких случаях бракованную обувь нельзя вернуть?
За чей счет проводится экспертиза?
Как вернуть обувь, если истек гарантийный срок?
13 июля 2016
Комментарии
В данной статье мы проинформируем вас о том, как поступить в случае, если вы приобрели обувь, а она оказалась для вас непригодной. Можно ли ее вернуть и получить обратно заплаченные деньги, вы узнаете, ознакомившись с нашими рекомендациями.
Если вы померяли в магазине пару обуви и прошлись по территории зала, вам будет довольно трудно определить, сможете ли вы комфортно себя чувствовать в ней и в дальнейшем. Часто случается так, что на примерке вроде все устраивало, а придя домой и более внимательно померяв приобретенную обувь, оказывается не все так, как вам хотелось. Что же делать?
Возможно ли вернуть обувь, приобретенную в магазине, обратно
Если обувь, которую вы купили, не совсем вас устраивает — мала или перестала нравиться, вы, учитывая положения соответствующего закона о потребителях, можете отнести ее обратно. Но, чтобы правильно все соблюсти, необходимо учитывать некоторые условия.
Итак, возможно ли вернуть обувь, приобретенную в магазине, обратно?
Период, в течение которого вы можете воспользоваться своими правами, начинает исчисляться с первого дня после приобретения покупки и составляет четырнадцать дней.
Иными словами, приобретя товар 16 апреля 2022 года, его можно отнести в магазин для того, чтобы сдать 30 апреля 2022 года. В этом случае необходимо обратить внимание, что речь здесь не о рабочих днях, а о календарных. Если по истечение срока последний день окажется выходным, вы имеете полное право принести товар в магазин в первый рабочий день, следующий за ним.
А как сдать обувь, приобретенную онлайн?
Если вы еще не оплатили изделие при доставке и не подписывали документ о том, что приняли товар, вы вправе не брать его.
В таких случаях рекомендуется примерять предметы обуви прямо при получении и, если они не подошли по размеру либо вовсе не нравятся, тут же отправить их обратно.
Если вы все-таки не померяли на месте, а решили все детально рассмотреть дома, то не подошедшую обувь вы сможете отправить обратно почтой и, к сожалению, за ваш счет, в срок, который не превышает семь дней с того момента, как вы ее получили.
Вместе с тем, примите к сведению, что продавец должен вас проинформировать о порядке возврата и его сроках. Это может быть произведено в письменном виде на упаковке или внутри нее. Если этого не было произведено, то и время будет на вашей стороне, поэтому, можете отказаться от заказа и отправить его назад в течение трех месяцев с того дня, когда получили.
Каков порядок возврата или обмена обуви качественной, но не устроившей покупателя?
Если вам не совсем подходит или не нравится цвет и ваш размер ноги явно отличается от той пары обуви, которую вы приобрели, вы можете воспользоваться своим правом и обменять ее на другую.
Здесь продавец не имеет никакого права настоять на том и убеждать вас, что эта обувь модная и такой фасон сейчас в тренде.
Право выбора исключительно за вами, только вы имеете такой вкус, который позволяет вам чувствовать себя комфортно в том или ином изделии. Также и с размером. Вам должны поверить на слово и не требовать никаких доказательств.
Что делать, если в магазине нет соответствующей пары обуви для обмена? Вы можете подождать, если на самом деле хотите иметь такую обувь. Ваша договоренность с продавцом позволит вам подождать некоторое время.
Только обязательно нужно произвести следующие действия:
- составить заявление, где обязательно указать дату вашего обращения с тем, чтобы исключить в дальнейшем манипуляцию о том, что вы, якобы, пропустили четырнадцать законных дней;
- вашу договоренность о последующем обмене также оформить письменно;
- оставить ваши контакты для того, чтобы продавец смог вовремя вас предупредить о поступлении товара либо самому периодически справляться о наличии нужной вам пары.
Если товар уже будет находиться в магазине, а продавец не сообщит вам об этом, вы можете требовать возмещения морального ущерба.
Этого можно добиться в том случае, если вы оставили ваши данные контакта.
Если же в тот день, когда вы обратились, нужного вам изделия нет и ждать вы не хотите, можете возвратить то, что вы приобрели и забрать свои деньги. Вам никто не должен отказать. Только, опять же, следите за сроками, только от них зависит положительное решение вашего вопроса.
Если же продавец начнет отказываться в возврате вам денег, вы можете предложить ему обмен на такую пару, которой, вы видите, нет в наличии, естественно, аналогичную. Тогда у него не останется выхода и он, конечно же, вернет вам стоимость обуви.
В случае, если продавец удовлетворит все ваши требования, обмен или возвращение денег, то ничего другого вы и не можете требовать. Но и вы, в свою очередь, должны соблюсти следующее:
- ваша обувь не должна быть в употреблении, то есть никаких следов, что вы ее носили не должно быть;
- сохраните товарный вид и свойства, которые предъявляет потребитель к новому изделию;
- ярлык фабрики-производителя также должен быть на месте.
Товарный, кассовый чек желательно предоставить, но не обязательно.
Подойдут и другие доказательства. Во-первых, продавцы знают свой товар, а во-вторых, у вас могут остаться свидетели, а еще лучше, видеосъемка во время примерки или фото. Поэтому, на всякий случай, не пренебрегайте такого рода действиями, чтобы в будущем возникший конфликт решился в вашу пользу.
Нужна ли упаковка при возврате обуви в магазин? Нет, не нужна. Если она сохранилась, это неплохо, если вы ее выбросили, ничего страшного не произойдет.
Если обувь носили, можно ли ее вернуть
Когда вы не уверены, подойдет вам обувь для дальнейшей носки или нет, не рискуйте. И чтобы не задаваться в будущем вопросом: если обувь носили, можно ли ее вернуть, избавьте себя от этого. Поносите туфли или сапоги дома в свободное время, чтобы убедиться, что они вам подойдут. Если все же вы выходили в них на улицу и там остались следы, будет чрезвычайно сложно, а, в некоторых случаях, и невозможно.
Как обменивать обувь
Подготовьте заявление, если у вас все же встал вопрос, как обменивать обувь. Для этого у продавца должна быть специальная форма. Если таковая отсутствует, сделайте это устно. Если вы согласны ждать аналогичную обувь в течение какого-то времени, пусть в магазине вам дадут расписку, что в момент поступления вашего экземпляра сразу же дадут вам знать. Чтобы не бегать постоянно к ним и не тратить свое время, оставьте ваши данные. Предприятие, которое заботится о своем имидже, сделает все по закону.
Правила возврата обуви в магазин
Как и в приобретении абсолютно любого товара, существуют правила возврата обуви в магазин. Оформить заявление, конечно, лучше на бумаге. Так у вас будут весомые аргументы. В солидных магазинах всегда имеется конкретная для этого форма.
Также позаботьтесь о том, чтобы у вас был экземпляр, на котором представитель магазина поставит подпись о том, что он его получил.
Начиная со следующего дня возврата обуви и в течение трех дней вы должны получить от них деньги, если ваши условия предполагали именно это. Если этого не произошло и ваши требования не выполняются, будь то другая пара обуви или деньги за нее, следующие ваши действия — это жалоба в Роспотребнадзор или суд. Здесь вы сможете требовать не только возвратить ваши средства, но и неустойку за то, что они какое-то время пользовались вашими деньгами, а также штраф, сумму которого определит суд. Моральный ущерб возмещается, и любой представитель закона станет на вашу сторону. Главное — это фиксация факта и даты в заявлении.
Воспользуйтесь нашими советами при подобного рода покупках.
Получить юридическую помощь можно на нашем сайте.
Возврат недавно приобретенных покупок – явление не такое уж редкое. Связать это можно с тем, что процедура возврата достаточно проста – нужно всего лишь прийти в магазин, где было куплено изделие и написать соответствующее заявление.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на возврат товара от покупателя .docСкачать образец заявления на возврат товара от покупателя .doc
Что можно, а что нельзя возвращать
К возврату допустимы практически любые товары, купленные в любых торговых точках (в т.ч. интернет-магазинах), в должном качестве, за исключением:
- продуктов питания;
- лекарств;
- предметов личной гигиены;
- прочих изделий, упомянутых в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998;
- сложной по техническим параметрам продукции (за исключением неисправной), обозначенной в постановлении Правительства РФ № 924 от 10.11.2011.
Оба документа находятся в свободном доступе, так что при возникновении каких-либо сомнений с ними легко можно ознакомиться в интернете.
При этом следует отметить, что, прежде всего, в законе речь идет не о возврате товара, а о возможности его обмена.
Возврат же предусмотрен в тех случаях, когда аналогичный купленному товар не имеется в продаже или почему-то не подходит клиенту. Тем не менее, практика, сложившаяся в торговых компаниях такова, что в большинстве подобных ситуаций они идут навстречу потребителям и, если те не хотят обменивать покупку, а просят возвратить деньги – без проблем это делают.
Что дает право на возврат
Разрешение на возврат товара обычным гражданам предоставляет закон «О защите прав потребителей» (ст. 25) и Гражданский кодекс РФ (ст. 502).
В этих нормативным актах четко сказано, в каких случаях, какие товарно-материальные ценности и в каком порядке покупатель может вернуть продавцу. Тут же прописана и возможность обмена купленного изделия на такое же, если, например, вещь не подошла по фасону, оттенку, размеру и т.д.
Внимание!
Деньги возвращаются из той же кассы, в которой была «пробита» покупка.
Требования к принимаемым обратно товарам
Чтобы товар был принят продавцом обратно, покупатель ко дню возврата должен сохранить его неизменный вид (внешний), потребительские свойства, ярлыки и нашивки, пломбы и т.д. Кроме того, желательно, если на руках у него будут платежные документы, подтверждающие факт совершения покупки именно у этого продавца или именно в этой торговой точке (кассовый или товарный чек).
При этом отсутствие чеков, в соответствии с законодательством РФ, не есть основание для отказа в приеме возвращаемого товара.
Подтверждением сделки купли-продажи могут служить слова присутствовавших при ней свидетелей (правда, такой расклад может потребовать решения проблемы возврата товара в судебном порядке).
А вот коробки, ящики и пакеты, в которые была вложена покупка, хранить вообще не обязательно – отсутствие упаковки не дает разрешения для отказа в приеме товара к обмену или возврату.
Возвращая приобретенное изделие, покупателю надо иметь при себе паспорт – он необходим для составления заявления и удостоверения личности гражданина.
Следует быть готовым к тому, что деньги, оплаченные в наличном виде, могут быть возвращены как «наличкой», так и на банковскую карту (некоторые продавцы даже интересуются, каким образом удобнее вернуть средства). Оплата, произведенная путем безналичного расчета должна вернуться строго аналогичным образом.
Период, в который можно осуществить возврат
Срок для того, чтобы покупатель мог вернуть купленный товар в магазин, определен законом – он не превышает пятнадцати дней (или, чтобы было понятнее – четырнадцать дней, не считая дня покупки). В противном случае, если этот период будет упущен, продавец может отказать в приеме изделия и оспорить его действия вряд ли будет возможно.
На возврат денег отводится три банковских (рабочих) дня, при этом покупателю возвращается полная стоимость приобретенного изделия.
Особенности составления заявления
Если вам не повезло и товар, купленный в магазине, по каким-либо причинам не подошел, рекомендуем составить бланк по нашему образцу.
Для начала напомним о том, что заявление о возврате товара каждый человек имеет возможность писать в произвольном виде, или, если продавец предлагает ему для заполнения собственный шаблон документа – по его форме.
Главное, проследите за тем, чтобы в бланке (вверху — справа или слева) были указаны некоторые обязательные данные:
- наименование магазина и название юридического лица;
- фактический адрес его месторасположения;
- должность и ФИО руководителя (не обязательно, но желательно);
- аналогичным образом внесите в бланк и информацию о покупателе (т.е. свои персональные сведения): фамилию-имя-отчество (полностью), серию, номер паспорта, дату и место его выдачи, адрес проживания, контактные данные: телефон для связи и электронную почту.
Далее посередине строки идет основная часть. В ней нужно указать:
- дату покупки;
- название товара, бренд, марку, производителя и его прочие идентификационные характеристики;
- стоимость по которой он был приобретен (все суммы в документ вносите цифрами и прописью);
- причину, по которой вы хотите вернуть товар в магазин;
- констатировать, что вещь не была в использовании, находится в товарном виде, ее потребительские свойства не нарушены, все бирки, ярлыки, пломбы, нашивки на месте;
- удостоверить, что аналогичного товара, подходящего для обмена в магазине нет и написать просьбу о возврате денег за совершенную покупку;
- если вы хотите, чтобы деньги были возвращены на банковскую карту, в заявлении следует указать ее реквизиты.
В заявлении нужно обязательно дать ссылку на федеральный закон, в соответствии с которым вы действуете (ст.25 закона о Защите прав потребителей) и приложить кассовый или товарный чек, служащий доказательством ранее совершенной сделки купли-продажи.
Нюансы оформления заявления
Писать текст заявления можно от руки (любой шариковой ручкой с темной пастой) или набирать на компьютере. После распечатки бланк надо обязательно подписать.
Делать заявление необходимо в двух идентичных экземплярах, один из которых надо передать продавцу на рассмотрение, а второй, после того, как продавец поставит на нем отметку о приеме его копии, оставить у себя.