Как пишется презентация образец

Как правильно оформить презентацию? Простые советы!

Как правильно оформить презентациюКак вы знаете, я преподаватель, и мне часто приходится указывать студентам на ошибки в презентациях к курсовой и дипломной работе.

Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

Кому помогут эти советы?

Не важно, какая цель вашей презентации, это может быть:

  • Защита реферата, курсовой или дипломной работы;
  • Доклад о событиях или достижениях;
  • Обзор продукта;
  • Рекламная компания.

Для любой задачи основные принципы правильного оформления презентации всегда одинаковы!

Итак, семь простых советов от Сергея Бондаренко и сайта IT-уроки.

1. План презентации проекта

Продумайте план презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах:

  1. Титульная страница (первый слайд);
  2. Введение;
  3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
  4. Заключение.

План презентации проекта
Основная часть презентации – самая важная.

При её создании представьте, что вас будут слушать люди, слабо знакомые с темой доклада. Им должно быть понятно, о чём ваш доклад и какова ваша роль в том, что вы описываете.

2. Оформление презентации

Оформляйте текст и заголовки разных слайдов  в одном стиле.

Если выбрали для заголовков синий цвет и шрифт «Cambria», на всех слайдах заголовки должны быть синими и Камбрия. Выбрали для основного текста шрифт «Calibri», на всех слайдах придётся использовать его.
Как правильно оформить презентацию
Другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много).

Не увлекайтесь чрезмерным выделением жирностью, курсивом и цветным текстом.

3. Цвет фона презентации

Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, учитывайте, что на проекторе контрастность будет меньше, чем у вас на мониторе.

Лучший фон – белый (или близкий к нему), а лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка).

Небольшой тест!

Сравните эти три примера, нажав на первую картинку и прокрутив стрелочками на клавиатуре:

Цвет фона презентации 1 Цвет фона презентации 2 Цвет фона презентации 3

Какие сочетания цветов вам больше понравились? Напишите в комментариях!

4. Оформляем титульный (первый) слайд

Из содержимого первого слайда должно быть понятно, о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать:

  • Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
  • Тему доклада (название);
  • Фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
  • Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
  • Контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).

Оформление титульного слайда

Пример упрощенного оформления первого слайда презентации

Титульный слайд по ГОСТу

Если же вам нужно максимально приблизиться к ГОСТ 7.32-2001, то учтите следующую информацию из него:

На титульном листе приводят следующие сведения:
— наименование вышестоящей организации;
— наименование организации-исполнителя НИР;
— индекс Универсальной десятичной классификации (УДК);
— коды Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции для НИР (ВКГОКП), предшествующих постановке продукции на производство;
— номера, идентифицирующие отчет;
— грифы согласования и утверждения;
— наименование работы;
— наименование отчета;
— вид отчета (заключительный, промежуточный);
— номер (шифр) работы;
— должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя НИР, руководителей НИР;
— место и дату составления отчета.

Пример титульного слайда презентации по ГОСТу

Вот пример оформления титульного слайда одной из моих презентаций, приближенных к требованиям ГОСТа:

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

На слайде можно увидеть:

  • Наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя
  • Тип и наименование работы
  • Должность, и ФИО исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Город и год выпуска презентации

Студентам после контактных данных нужно добавить информацию о руководителе (вместо строчки об учебном заведении на примере).

Обратите внимание, что дизайн первого слайда обычно отличается от последующих (общий стиль соблюдается), а тема доклада оформлена самым крупным шрифтом.

5. Размер шрифта в презентации

Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.
Размер шрифта в презентации
Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).

6. Изображения в презентации

Постарайтесь подобрать подходящие изображения (фотографии, графики, схемы и т.д.)
Изображения в презентации
Помните, что презентация должна быть наглядной, а изображения значительно повышают наглядность. Только не переусердствуйте, изображения должны сменяться текстом =)

7. Финальный слайд

Многие думают, что на заключении можно остановиться.

Но есть простой ход, который вызовет положительные эмоции у слушателей: сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!
Финальный слайд - Спасибо за внимание
Вроде бы мелочь, но действует достаточно эффективно

Шаблон презентации

По просьбам читателей, выкладываю шаблон презентации, рассмотренной в этой статье:

Скачать пример оформления презентации

Заключение

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Посмотрите пример интересной презентации, которая выполнена с помощью онлайн-сервиса Prezi:

На сегодня всё, до встречи на сайте IT-уроки. Не забудьте подписаться на новости сайта.

Автор: Сергей Бондаренко http://it-uroki.ru/

Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:


Поделитесь с друзьями:


Понравились IT-уроки?

Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).


Много интересного в соц.сетях: IT-уроки в социальных сетях

Как оформить крутую презентацию, если вы не дизайнер

image

image

image

image

Илона Милевич
контент-маркетолог

image

Анастасия Луканова
редактор-копирайтер

Как оформить крутую презентацию, если вы не дизайнер

Уметь делать презентации будет полезно каждому, кто хочет внятно донести мысль до аудитории. Аккаунт-менеджеру — чтобы презентовать коммерческое предложение, стартаперу — чтобы сделать убедительный pitch deck перед инвесторами, любому специалисту — чтобы отчитаться перед руководством по итогам месяца/квартала/года. И даже школьнику, чтобы рассказать доклад на уроке.

В этой статье вы узнаете:

Какие слайды бывают?

1. Титульный слайд

Первый слайд всегда про ключевую мысль выступления. Главное, не перегрузить. Краткий крупный текст на однотонном фоне отлично подойдет. И лого, если делаете корпоративную презентацию.

Пример титульного слайда презентации

2. Слайд с содержанием

Обозначьте число пунктов презентации и их краткие названия. Добавьте гиперссылки на каждый раздел, чтобы по клику переходить к нужной части.

Пример слайда с содержанием

Пример слайда презентации с содержанием

3. Слайд с большим количеством текста

Когда много текста, решает расположение текстовых блоков. В карусели собрали выигрышные лейауты, с которыми будет легко воспринять даже много букв.

4. Слайд с изображением

Если текста много, разбавьте картинкой. Оставьте много воздуха на слайде, не заполняйте все пространство вокруг изображения текстом. Хорошие примеры расположения смотрите ниже.

Классный и простой в исполнении прием — картинка, обрамленная тонкой черной рамкой. Такая имитация экрана делает изображение более аккуратным.

5. Слайды-заголовки разделов

Такие слайды работают как переключатели внимания — делают акцент на том, что одна смысловая часть закончилась, а теперь начнется другая. Примеры оформления в карусели: ключевые мысли раздела можно обозначить крупными цифрами или иконками.

17 правил оформления презентаций

Сначала пройдемся по ключевым принципам классного визуала.

Как оформить слайды?

1. Откажитесь от стандартных шаблонов

Готовый шаблон — это удобно. Вы просто берете свои картинки, текст, и вставляете в красиво оформленные слайды. Но есть одно но.

Стандартные темы из Power Point — не то чтобы дурной тон, но на грани с ним. Лучше скачивать выверенные дизайнерами шаблоны в специальных сервисах — в конце статьи расскажем про 5 из них.

Если в вашей компании уже разработан уникальный корпоративный шаблон презентации, его использовать можно и нужно. Элементы фирменного стиля всегда уместны, потому что гарантированно будут ассоциироваться с компанией.

2. Подберите читабельные шрифты

Times New Roman и Calibri стали таким же моветоном, как старомодные эффекты вроде теней и перевернутого текста. Сегодня в бесплатных библиотеках — Google Fonts, Adobe Fonts и др. — есть шрифты на любой вкус. Скачивайте и смело используйте в презентациях.

Для обычного текста всегда выбирайте хорошо читаемый шрифт. Интересные — оставьте для заголовков.

Вот 5 удобных сервисов, которые формируют подходящие пары шрифтов:

Fontpair — иллюстрированная библиотека пар и галерея популярных бесплатных шрифтов. Готовые пары здесь встроены в макеты веб-страниц.

Fontjoy — подбор шрифтов в генераторе основан на модели машинного обучения. Пару создает нейросеть по заданному параметру.

Mixfont — генератор моментально подбирает комбинации. Сервис случайным образом комбинирует больше тысячи шрифтов в сотни тысяч пар.

Typespiration — небольшая библиотека готовых макетов, ресурс для типографического вдохновения на основе бесплатных Google-шрифтов. Здесь к парам сразу подобраны цветовые схемы.

Typeconnection — сервис предлагает освоить навыки в игровой форме, составляя из гарнитур пары.

Чем меньше цветов, тем лучше. Добавьте к черному и белому один акцентный — и ваша презентация будет беспроигрышной.

Хорошее сочетание цветов настраивает аудиторию на нужный лад и позволяет управлять вниманием. Чтобы выбрать оттенки слайдов, определитесь с целью выступления и эмоцией, которую хотите вызвать у слушателей.

Если остались вопросы и сложно подбирать палитру вручную, пользуйтесь онлайн-генераторами — они профессионально сочетают оттенки автоматически. Вот несколько бесплатных инструментов:

Интерфейс Adobe Color CC

Пользоваться залипательно: выбираете правило гармонии цветов и водите курсором по цветовому кругу, пока подобранная палитра не зацепит. Советуем использовать комплиментарные сочетания — за счет контраста цветов презентация получится эффектной. Коды выбранных цветов можно скопировать в нужном формате (RGB, HSB, LAB).

Или просто загрузите изображение с понравившимися цветами во вкладке «Извлечение темы», а программа сама извлечет цветовую палитру — ее тоже можно сохранить.

Интерфейс Coolors

Сервис с аналогичным функционалом, но есть крутая фишка: в библиотеке можно поделиться своими любимыми палитрами, а еще вдохновиться и оценить тысячи цветовых схем других пользователей.

Интерфейс Khroma

Чтобы начать работу, нужно выбрать из списка 50 любимых цветов. На их основе искусственный интеллект сгенерирует вашу персональную цветовую палитру. Коды можно скопировать в форматах RGB и HEX.

Цветом. Умелая расстановка акцентов спасет даже самую скучную на свете презентацию. Покрасьте фактоид в яркий контрастный цвет — он сразу бросится в глаза.

Пример цветового выделения на слайде презентации

Шрифтом. Поэкспериментируйте с размерами и начертаниями. Лучше акцентировать внимание шрифтом только на заголовке или ключевой мысли.

Пример шрифтового выделения на слайде презентации

Эпоха теней, радужных текстов, отражения и перевернутого текста прошла. Хотя лет 15 назад этим можно было здорово удивить.

Пример слайда со старомодными эффектами

Минимализм всегда смотрится выигрышнее. Информация с таких слайдов считывается легче.

Как убрать текст без потери смысла? Замените часть слов иконками. Они привлекают внимание и считываются быстрее текста.

Придерживайтесь единого стиля в рамках одного набора иконок. Самый популярный сервис с паками — Flaticon. Иконки уже собраны в наборы — это помогает эффективно работать со стилями и концепциями. Скачать можно в форматах PNG, SVG, EPS, PSD и CSS.

Виды иконок для слайдов презентации

Иконки с заливкой. Лучше всего подходят для иллюстрации базовых предметов.

Линейные иконки. Популярны за счет универсального стиля, который хорошо смотрится практически с любым другим элементом дизайна.

Двухцветные иконки. Акцентный цвет добавляет визуальный интерес к графике. Этот стиль подразумевает разные сочетания цветов.

Имиджевые иконки. Уникальные иконки, разработанные специально под стилистику компании.

7. Используйте инфографику

Когда вам нужно донести сложную информацию, решения лучше инфографики не найти. Диаграммы, графики и схемы с акцентом на ключевые факты упрощают восприятие.

8. Один слайд — одна мысль

Если мысль сложная, разбейте ее на несколько слайдов. Лучше сделать 10 простых слайдов, чем 5 перегруженных. Много воздуха и дозированная подача текста помогут слушателю понять посыл с первых секунд.

9. Выставьте направляющие, расположите смысловые блоки и выровняйте контент

Чтобы структура слайда была гармоничной, сделайте вспомогательные пунктиры или сетку: границы слайда, середину по вертикали и горизонтали. Это ориентир, по которому удобно будет размещать контент.

Чтобы слайды выглядели аккуратно, нужно выровнять контент. Сделать это на глаз будет сложно даже опытному дизайнеру. Функции «Выравнивание» по центру, левому/правому/нижнему/верхнему краю, «Распределить по вертикали» и «Распределить по горизонтали» размещают выделенные объекты вдоль заданной прямой или на одинаковом расстоянии друг от друга. Это удобно, когда нужно сделать ряд элементов с одинаковыми интервалами между ними.

Пример разлиновки слайда

10. Помните про технические особенности

1. Если презентуете на своем устройстве, можно использовать любые шрифты вне системы (скачанные с библиотек). Они установлены на ваш девайс, поэтому при показе презентации все слайды будут выглядеть такими, какими вы их сделали.

2. Если презентуете на чужом устройстве:

либо изначально пользуйтесь шрифтами, которые по умолчанию установлены на каждом компьютере.

предварительно сохраните презентацию в PDF на своем компьютере, чтобы тексты не поехали;

3. Если в презентации есть видео либо анимация, то в PDF Preview они проигрываться не будут. Видео и анимация проигрывается только в приложениях по подготовке презентации.

4. Чтобы PDF с презентацией не весил слишком много, нужно сжать финальный файл в специальных сервисах (Wecompress, Ilovepdf, Smallpdf).

С визуалом разобрались. А как написать работающий текст?

Каким должен быть текст презентации?

11. Определите формат выступления

Начнем с очевидного — если планируете презентовать материал устно, на слайдах оставьте минимум текста. Сделайте акцент на инфографику и фактоиды. Это сфокусирует внимание аудитории на главном.

Если презентацию будут смотреть в виде документа — на слайдах можно оставить больше пояснений, но все равно дозировать текст.

Тема презентации — это то, ради чего собирается аудитория. Она должна быть понятной и ценной для зрителя. Поможет наметить ориентир правильный заголовок.

«Говорящие» заголовки на слайдах презентации делают за вас 50% работы. Лишь пробежавшись по ним, аудитория должна понять, о чем пойдет речь в выступлении. Покажите в заголовках пользу, которую может вынести аудитория. Доносите суть, запускайте мыслительные процессы и привлекайте внимание. Заложите в заголовки смысл, но не переборщите.

Заголовки слайдов могут быть назывными. «Условия сотрудничества» — это пример простого заголовка, который дает общее понимание. Но захочет ли зритель узнать, что кроется внутри? Заголовок «Лендинг за 300 000 рублей и 2 недели» — это то, что работает: обозначает тему и вызывает интерес.

Не стоит полностью отказываться от простых, назывных заголовков. Они не совсем бесполезны. Заголовки «Описание компании», «История развития», «Целевая аудитория», «Условия сотрудничества» будут уместны в навигационной панели длинной презентации.

Поможет разобраться с построением заголовков техника «И ЧО».

13. Определите цель или проблему

Цель презентации — это результат, который вы хотите получить. Задайте себе вопрос: «Что должно произойти после моего выступления?». Цель должна быть краткая, емкая и одна.

Плохая цель — «Хорошо выступить с презентацией и получить обратную связь». Хорошая цель — «Подписать договор о сотрудничестве».

Обозначьте проблему, которую решает проект, подчеркните значимость темы и актуальность. Сформулировать посыл емко и наглядно помогут фактоиды, инфографика, иллюстрации. Отразите в них противоречивость ситуации, которая возникла в процессе работы. Не бойтесь говорить о проблемах, именно они ведут к прогрессу. Определить проблематику поможет вопрос: «Как я могу помочь клиенту?».

Пример:

14. Придумайте историю или решение проблемы

Презентация — самостоятельный продукт, работающий отдельно от спикера. Она должна быть понятной, последовательной и складываться в цельную историю. Любая презентация в итоге приводит слушателя или зрителя к логическому завершению — показывает решение возникшей проблемы. И это ключевой момент вашего выступления, так называемая «волшебная пилюля», которая избавит клиента от головной боли.

Лучше всего иллюстрируют историю кейсы. Добавьте их в презентацию, сопроводив короткими описаниями. Поделитесь опытом, рассказывайте об ошибках и путях их решения. Дайте аудитории полезные инструменты, но не раскрывайте все карты.

15. Используйте короткие фразы

Минимализм привел человечество к молниеносному поглощению информации. Чтобы не усложнять зрителю задачу и не наскучить ему, не перегружайте презентацию. Избегайте длинных предложений, сложных конструкций, долгих объяснений.

Но это не значит, что все презентации стоит подгонять под определенный формат. Каждая из презентаций решает разные задачи и требует индивидуального подхода. В некоторых слайдах рассказ стоит заменить на показ: вместо длинного текста добавить фактоиды/иллюстрации/графики. В других — лучше оставить текст: точный и ёмкий.

16. Добавьте призыв к действию и выводы

У любой презентации должно быть логичное завершение: слайды нельзя просто оборвать. Вы должны убедить зрителя в вашей точке зрения, побудить к действию или помочь запомнить главные тезисы. Соберите их в последнем слайде.

Единого правила оформления завершающего слайда нет. Выбирайте призыв к действию, если ваша цель — поиск новых клиентов. Вы можете призвать аудиторию к дискуссии, пригласить на консультацию, предложить приобрести услугу. Можно добавить на слайд QR-код для обратной связи.

Если хотите предложить аудитории дополнительную выгоду — расскажите о бонусах, скидках или подарках. Можно разместить на последнем слайде промокод.

Если хотите закрепить полученную информацию вместе с аудиторией — оформите в форме тезисов выводы. Этот вариант подойдет для обучения, информационной презентации или обзорного выступления. Не забудьте подвести к самому сильному выводу, который относится ко всей теме. Презентовать тезисы можно и в форме фактоидов, таблиц, графиков.

Не стоит оставлять последний слайд для фраз «Спасибо за внимание», «Ваши вопросы», «Конец». Они не несут никакой смысловой нагрузки и пользы. Если сказать нечего, просто оставьте контакты.

17. Вычитайте свою презентацию

Не спешите сдавать презентацию или сразу показывать ее миру. Как только закончили готовить последний слайд, отложите проект и сделайте паузу. Вернитесь к презентации со «свежей головой» и удалите лишнее. Проверьте оставшийся текст на ошибки. В этом вам помогут следующие сервисы:

Когда нет возможности проверить текст силами интернета, в ход идет правило «Сомневаешься — перефразируй». Замените сомнительные слова, если не уверены в их написании. Уберите обороты, если не помните правила обособления. Никто не узнает, каким был исходный текст.

Где взять стильные шаблоны для презентации

Если вы только начинаете погружаться в тему, развивайте насмотренность. Изучайте библиотеки с шаблонами и готовые презентации.

Вот 5 сервисов, где можно скачать хорошие шаблоны:

Envato Elements — наш фаворит. Сервис платный, за подписку предлагает десятки тысяч стильных шаблонов презентаций в форматах Keynote, PowerPoint и Google Slides на любой случай.

UI8 — платный сервис с шаблонами презентаций и не только. За подписку получите 300+ темплейтов в разных форматах: PowerPoint, Photoshop, Keynote, Sketch, Figma, Illustrator, After Effects. Бонусом — тематические иконки, наборы элементов для интерфейсов и качественные мокапы устройств.

Creative Market — это кладезь дизайнерских ресурсов. За оплату вы получаете доступ к 50 000+ шаблонов в форматах Keynote, PowerPoint и Google Slides. А еще иконки, шрифты, фотосток, 3D-изображения и массу других полезностей.

Figma community — известный среди дизайнеров сервис для поиска вдохновения. Для скачивания доступны и платные, и бесплатные шаблоны.

Pitch — бесплатный сервис для создания презентаций с коллекцией из 40 шаблонов, разработанных профессиональными дизайнерами. В нем можно не только скачать темплейт, но и собрать презентацию.

Подборка крутых презентаций для вдохновения

От теории к практике — мы подобрали 6 эффектных презентаций разных компаний, которые выполнены по всем канонам. Переходите по ссылкам, развивайте насмотренность, вдохновляйтесь :)

6 инструментов для создания презентаций

PowerPoint

Когда речь заходит об инструменте для работы над презентацией — MS PowerPoint первым приходит на ум.

Набор функций исчерпывающий. Иногда кажется, что даже слишком большой. Когда под рукой так много стилей анимации и вариантов перехода, легко потерять фокус и в конечном итоге получить перегруженные слайды.

Доступен для Windows, macOS, веб, Android и iOS.

Платная лицензия с бесплатным первым пробным месяцем.

Интерфейс PowerPoint.

Keynote

Главный конкурент Power Point и его почти полноценный аналог. Главное отличие — в простоте и удобстве, которыми отличаются интерфейсы всех устройств Apple. Внутри только те функции, которые вы точно будете использовать.

Доступен для macOS, веб и iOS.

Бесплатно.

Интерфейс Keynote.

Тильда

Если стандартные инструменты для создания презентаций наскучили, можно воспользоваться конструктором сайтов — он умеет преображать блоки веб-страниц в слайды. Все элементы блоков — цвета, шрифты, расстояния между элементами — разработаны дизайнерами, поэтому красивая презентация получится даже у начинающих.

Доступен в веб-версии.

Так выглядит презентация, сделанная на Тильде.

Prezi

Этот инструмент делает нелинейные презентации. Презентация выглядит как виртуальная доска — во время демонстрации вы не листаете слайды, а перемещаетесь от одной области доски к другой, приближая и отдаляя нужные участки.

Фишка крутая, но есть минус. Если постоянно зумить экран, аудитория может почувствовать головокружение и легкую тошноту.

Доступен для Windows, macOS, веб, Android и iOS.

Бесплатно до 5 презентаций, после — платно (подписка).

Так выглядит презентация, сделанная в Prezi.

Google Slides

Инструмент удобен для команд и удаленщиков. Набор функций базовый и постоянно пополняется. Интерфейс простой, понятный даже новичку. Редактировать презентацию можно не только онлайн, но и офлайн — как только подключение к сети восстановится, обновленный без сети контент подгрузится в презентацию.

Доступен в веб-версии.

Бесплатно.

Интерфейс Google Slides.

Figma

Это графический редактор, с которым можно создать уникальную презентацию. Скажем сразу, вариант для самых творческих. Отлично подойдет для дизайнеров.

Доступен в веб-версии.

Есть бесплатный и платный тариф по подписке.

Интерфейс Figma.

Заключение

Тренды сменяются один другим, и кажется, что за ними не угнаться. Но это вовсе не обязательно. Начните с малого: следуйте базовым принципам, которые мы описали в статье — и ваша презентация сработает на все сто.

Читайте по теме

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы отправляем полезные материалы, которые помогут вам в работе

Другие статьи

Кейс-стади: как модернизировать систему из 15 сайтов с помощью DevOps и дизайн-системы на примере сайтов НЛМК

1 сентября 2020

10 мин.


2663

Кейс-стади: как модернизировать систему из 15 сайтов с помощью DevOps и дизайн-системы на примере сайтов НЛМК

Не просто интранет: зачем компаниям корпоративные приложения

27 мая 2021

Не просто интранет: зачем компаниям корпоративные приложения

Голосовое управление и поиск. Нужно ли бизнесу думать об этом?

9 ноября 2018

15 мин.


18154

Голосовое управление и поиск. Нужно ли бизнесу думать об этом?

Услуги

Сайты и сервисы

Создаем удобные и эффективные сайты, которые нравятся пользователям и хорошо продвигаются в поисковых системах.

Дизайн

Сервисный дизайн на основе аналитики, метрик и пользовательского опыта — продуктовый подход для создания привлекательных и эффективных решений.

Аналитика

Изучаем бизнес клиента и его конкурентов, подбираем инструменты и способы продвижения.

SEO-продвижение

Увеличиваем органический трафик на сайте и снижаем затраты на привлечение клиентов.

Презентация – один из способов доходчиво представить информацию о продукте (услуге, компании и т. д.), объяснить процесс, явление или донести до публики свои идеи. Как правило, это публичное выступление, которое сопровождается показом слайдов с основными тезисами, подкрепленными визуальными образами.

В этой статье разберём что такое презентация и какими они бывают, каковы основные этапы создания презентации, её структура, с чего должна начинаться и чем заканчиваться хорошая презентация. Расскажем про правила оформления презентации, дизайн. Подскажем где взять интересные темы для презентаций, идеи оформления, фоны и картинки. Выясним как сделать презентацию на компьютере (дадим пошаговую инструкцию по работе в powerpoint), а также можно ли сделать презентацию на телефоне.

Презентация

Часто презентациями называют сами слайдшоу, которые используются в качестве вспомогательного материала при выступлении. Как раз их мы будем подробно рассматривать в этой статье.

У презентаций широкое применение: их используют как в учебных заведениях, так и в бизнес-сфере. Хорошая презентация может помочь продать продукт, найти инвестора, успешно провести обучение. Поэтому крупные компании, авторитетные специалисты и публичные деятели готовы платить большие деньги профессионалам, чтобы те готовили для них качественные и эффективные презентации. В связи с такой популярностью, умение правильно их создавать и оформлять – полезный навык. В этой статье мы поможем вам его прокачать.

Основные виды презентаций

Презентации можно создавать, использовать и распространять по-разному, отсюда несколько типов их классификации. Прежде всего, разной может быть техника демонстрации: с участием человека (интерактивные презентации) и без непосредственного участия (непрерывно выполняющиеся). То есть в первом случае презентациями можно управлять (выбирать разделы, нажимать на объекты для пояснений и т. п.), а во втором случае слайды просто показываются последовательно, как видеоролик.

По способу представления презентации могут быть:

  • Статичными. На слайдах только текст и сопровождающие его иллюстрации.
  • Анимированными. К тексту и картинкам применяются разные эффекты (появление, выползание, вылет, мигание и т. д.), а также добавляются переходы между слайдами. При демонстрации появляется динамика.
  • Мультимедийными. В таких презентациях помимо прочего используются также видео- и аудиофайлы, в некоторых случаях – интерактивные элементы (кнопки, при нажатии на которые выполняются определенные действия).

Презентации могут подаваться в следующих форматах:

  • Последовательность слайдов. Со всеми элементами, анимацией, переходами и т. д. Сюда относится формат .ppt (.pptx).
  • Видео. Даже привычный PowerPoint имеет возможность сохранять готовую презентацию в формате видеофайла. Так слайдшоу можно использовать в качестве ролика для YouTube-канала, предварительно записав к нему голосовое сопровождение.
  • Flash-формат. Такие презентации имеют определенные преимущества перед обычными, а именно – позволяют встраивать интерактивные элементы вроде игр или меню, с помощью которого зритель сможет открывать нужные разделы.
  • PDF. В этом формате удобно сохранять статичные презентации, чтобы, к примеру, в дальнейшем распечатать и использовать их в качестве раздаточного материала.

В зависимости от цели, презентация может быть:

  • Информирующая. Самый популярный тип бизнес-презентации (и не только), который используется, чтобы показать инструкции, объяснить концепцию, представить нововведения, планируемые проекты и т. д.
  • Обучающая. Этот тип знаком многим со школы. При помощи обучающих презентаций рассказывают о людях, понятиях, явлениях, событиях, обучают навыкам. Это самый распространенный способ донести информацию до студентов онлайн- и офлайн-курсов.
  • Убеждающая. Подобные слайдшоу используются, чтобы продать продукт или услугу – рассказать о преимуществах, которые получит клиент, и о том, как продукт может решить его проблему.
  • Вдохновляющая. Если вы смотрели «TED Talks» или другие похожие конференции, вы могли наблюдать там презентации подобного типа, которые зачастую несут скорее развлекательную, нежели образовательную функцию.

Деление на типы по целям весьма условное. Вдохновляюще-развлекательная презентация вполне может быть также и убеждающей, информирующей или обучающей. Информирование, пожалуй, функция любой презентации: даже чтобы убедить покупателя в чем-то, нужно сперва его проинформировать.

Этапы создания презентации

Создание презентации – процесс в несколько этапов, который выходит далеко за пределы банального копирования информации из сети на слайды в PowerPoint. Если мероприятие планируется масштабное, а выступление серьезное, нужно провести большую работу:

  1. Подробно ознакомиться с темой, если в этом есть необходимость.
  2. Определить цель презентации и ее целевую аудиторию.
  3. Выделить основные идеи и составить план презентации (ориентируясь как на собственные цели, так и на ожидания аудитории).
  4. Оформить ключевые моменты выступления в виде слайдов. При необходимости добавить графику, анимацию, интерактивные элементы.
  5. Придумать интересное, цепляющее вступление и сделать выводы.
  6. Подготовить и отрепетировать выступление.

Последний пункт часто игнорируется, хотя именно от устного выступления во многом зависит успех презентации. Слова-паразиты, неловкие паузы, неспособность в нужный момент подобрать подходящее слово — все эти проблемы можно решить с помощью регулярных репетиций.

Популярные программы и сервисы для создания презентаций

Программ и сервисов (как платных, так и бесплатных) для создания презентаций довольно много. Если нужен десктопный вариант, который можно скачать и использовать на компьютере, вот несколько вариантов:

1 Microsoft PowerPoint. Самый известный редактор слайдов для пользователей Windows. Программа платная, но, если используете лицензионную ОС, продукт уже должен быть на компьютере.

Microsoft PowerPoint

2 Keynote. Удобный и многофункциональный вариант для пользователей Apple. Интерфейс сильно отличается от PowerPoint: нет обилия вкладок, кнопок и функций в верхней панели – все компактно и лаконично. При этом в плане возможностей программа не уступает аналогу от Microsoft.

Keynote

3 WPS Office. Бесплатный офисный пакет KINGSOFT Office, включающий программу для создания презентаций. Функциональность и интерфейс похожи на PowerPoint 2016, хотя бесплатный аналог все еще не дотягивает до продукта Microsoft. У WPS Office есть также премиум-версия с расширенной функциональностью и без рекламы. Работает на Windows, Linux и macOS. Файлы можно сохранять в привычных форматах .ppt и .pptx и открывать в PowerPoint.

WPS Office.

4 LibreOffice Impress. Редактор презентаций еще одного бесплатного офисного пакета. Тоже напоминает PowerPoint по интерфейсу, но уже более ранние его версии. У предшественника – OpenOffice – также в наборе программ есть приложение с названием Impress и аналогичными функциями. Но это совсем устаревший вариант, для создания красивых современных презентаций его использовать не получится. Тем не менее, программа позволяет сохранять презентации в формате .pptx (при этом рекомендует использовать формат ODF для большей надежности, но, как показывает практика, такие файлы открываются в PowerPoint с ошибками, в отличие от стандартного PPTX).

LibreOffice Impress

Если вам удобнее пользоваться онлайн-сервисами, здесь тоже хватает достойных вариантов:

5 «Google Презентации». Бесплатный сервис от всемирно известного поисковика. Работает по аналогии с PowerPoint, но интерфейс приложения более простой. Здесь можно найти большую часть функций привычного десктопного редактора слайдов.

«Google Презентации».

6 Prezi. Популярный облачный сервис для создания интерактивных презентаций. Возможности бесплатного использования ограничены, но даже их с лихвой хватает, чтобы сделать интересную презентацию. Для новичков здесь есть шаблоны готовых презентаций, которые можно изменять для своих целей. Готовым файлом можно поделиться по ссылке или скачать на компьютер (если используете браузер Chrome, будет доступна функция превращения слайдшоу в видеоролик). Сохранить презентацию в формате для PowerPoint, к сожалению, можно только при наличии платной подписки (3 $ в месяц). Но есть пробный семидневный период, в течение которого можно пользоваться платными возможностями сервиса бесплатно.

Prezi.

7 Canva. Графический редактор для создания чего угодно: от обложек для соцсетей до промо-видео. Есть здесь и редактор слайдов. Главный плюс приложения – наличие большого количество готовых шаблонов. Некоторые из них могут содержать платные графические элементы, которые можно заменить на свои. Главный минус – готовое слайдшоу скачать себе на компьютер можно только в статичном формате (PDF, JPG, PNG) или как видеофайл. То есть, использовать его как классическую презентацию PowerPoint не получится. Как вариант, получившиеся картинки можно просто вставить в PowerPoint, но отредактировать их будет нельзя.

Canva

8 Visme. Сервис, по функциональности похож на предыдущий. Отличаются только готовые шаблоны и элементы, которые можно использовать для творчества. Доступно скачивание презентаций в PPTX, но только при наличии премиум-аккаунта (39 $ в месяц). Премиум также дает неограниченный доступ к крутым шаблонам, платным функциям, а также помощь службы поддержки.

Visme

Здесь представлены далеко не все программы по созданию презентаций, на самом деле их гораздо больше. Есть примитивные и практически бесполезные вроде SlideDog, а есть большое количество платных продуктов вроде «ПромоШоу» с увесистым набором эффектов и шаблонов. Но зачастую презентации, созданные с умом и вкусом в обычных бесплатных приложениях, ничем не уступают и даже превосходят те, что создавались в более продвинутых редакторах. Поэтому вполне достаточно знать самые основные программы.

Как оформлять презентации: 8 полезных советов

К сожалению, этому этапу не всегда уделяют нужное внимание. Чтобы избежать распространенных ошибок и сделать презентацию, которая будет радовать глаз, воспользуйтесь следующими советами.

Один слайд – один тезис

Звучит строго, но полезно придерживаться этого принципа, чтобы сосредоточить внимание аудитории на самом главном. Многие эксперты советуют использовать не более одного абзаца на слайде, а некоторые идут дальше и призывают отказаться от сложных схем и интеллект-карт, которые больше нужны спикеру для планирования выступления, а зрителей могут отвлекать от основного месседжа.

Необязательно совсем отказываться от абзацев и схем. Можно лишь свести их к минимуму и упростить. Чередование их с более простыми слайдами тоже может помочь.

Один слайд – один тезис

Придерживайтесь единого стиля оформления

Дизайн должен объединять слайды в единую композицию. Прежде всего это касается единой для всей презентации цветовой гаммы и набора шрифтов. Чтобы подобрать цвета, используйте сервис Coolors или аналогичные ему. Шрифтов для презентации достаточно двух-трех.

Чтобы получить готовую палитру, перейдите по ранее упомянутой ссылке и нажмите «Start the Generator!».

Придерживайтесь единого стиля оформления

Сервис автоматически генерирует палитру из пяти цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом. Под каждым цветом будет код, по которому его легко найти в редакторе слайдов.

Придерживайтесь единого стиля оформления

Если предложенная палитра не подходит, вы в любой момент можете сгенерировать другую при помощи кнопки «Generate» в верхней панели приложения.

Код вставляется в специальное поле меню выбора цветов. Покажем на примере «Google Презентаций».

Попробуем изменить цвет фона слайда на один из предложенных сервисом. Кликните на «Фон» на панели инструментов, а затем на кнопку с выбором цвета. Откроется палитра цветов. Чтобы добавить в нее новый цвет, нажмите на «Другой».

Придерживайтесь единого стиля оформления

В появившемся окне вы увидите поле для ввода 16-ричного кода.

Придерживайтесь единого стиля оформления

Вставьте скопированный код, нажмите «ОК», и цвет будет добавлен в палитру.

Не используйте стандартные шаблоны PowerPoint

Главная проблема абстрактных тем, предлагаемых PowerPoint (то же самое можно сказать о Google Slides) – они безнадежно устарели. Особенно если это более ранние версии программы. Еще один минус – для всех слайдов применяется один и тот же фон. Такой прием оформления презентаций уже давно вышел из моды.

В предыдущем пункте говорилось о единстве стиля. Но оно не означает использование одного и того же фона. Посмотрите примеры шаблонов Canva и других похожих сервисов – каждый слайд оформлен по-разному, при этом ощущение единства никуда не пропадает. В чем секрет? Единая цветовая гамма, шрифты и стиль декоративных элементов.

стандартные шаблоны PowerPoint

Единственный тип фона, который разумно использовать в качестве единого — белый. При этом каждый слайд должен содержать разные комбинации элементов оформления, чтобы презентация не выглядела скучно.

Простота – залог успеха

Посмотрите еще раз на предыдущий пример: количество элементов на каждом слайде сведено к минимуму. Фон однотонный или вовсе представлен в виде фотографии. А смотрится здорово.

При создании презентации важно понимать, что простота не свидетельствует о недостатке усилий. Умение представить информацию максимально просто, но при этом стильно и красиво – это настоящий талант.

Пример ниже отлично иллюстрирует тезис: однотонный фон, минимум графики и текста, простая flat-иконка в качестве иллюстрации. При этом создается впечатление профессиональной презентации, которую запросто можно использовать для бизнеса.

Простота – залог успеха

Важно также не переусердствовать с эффектами и анимациями, которые в большинстве случаев вообще не нужны или должны быть сведены к минимуму. Нет ничего плохого в использовании стандартной анимации в виде выцветания и появления. А вот о всяких вылетах, выползаниях, вращениях и жалюзи лучше забыть. Как и о сопровождающих слайды звуковых эффектах.

Правильно используйте шрифты

Придерживаемся следующих правил:

  • Шрифты должны быть читаемыми. Никаких подобий человеческому почерку, которые порой делают буквы совершенно неразличимыми, и прочих вычурных шрифтов. Если, конечно, презентация не посвящена какому-то творческому процессу или не носит развлекательный характер. В этом случае можно поэкспериментировать. Классические Verdana, Tahoma, Candara, Franklin Gothic уместны всегда.
  • Шрифты не должны быть скучными. Лучше избегать стандартных шрифтов, к которым привыкли еще в школе, вроде Times New Roman или Calibri. Попробуйте что-то из предложенного в предыдущем пункте или используйте шрифты от Google (Roboto, Muli, Montserrat,Rubik, Arimo).
  • Но и не должны быть несерьезными. Надеюсь, не нужно объяснять, что шрифты а-ля Comic Sans и презентации — вещи несовместимые?
  • Лучше использовать шрифты без засечек. Они читабельнее и смотрятся более стильно. Да и в целом преобладают на просторах интернета. Поэтому та же Verdana в презентациях выглядит лучше, чем Times New Roman.

Чтобы текст не выглядел скучно, необязательно экспериментировать с семействами шрифтов. Визуально отделить одну часть от другой можно цветом или начертанием.

На слайде ниже используется всего один шрифт (Poppins), но в разных вариациях – заголовки сделали крупнее, изменили начертание, цвет. Использование заглавных букв для заголовков – еще один распространенный прием дизайнеров. Текст выглядит красиво, при этом сохраняется единство стиля (т. к. семейство шрифтов одно на весь слайд).

Правильно используйте шрифты

Шрифты, имитирующие рукописный ввод, могут быть уместны в заголовках. Но для основного текста лучше выбрать что-то более удобочитаемое.

Правильно используйте шрифты

Вот такие шрифты лучше не использовать даже для заголовков (смотрится прикольно, но мало что понятно):

Правильно используйте шрифты

Следите за контрастом

Текст и другие объекты должны хорошо контрастировать с фоном.

Если использовать в качестве фона картинку или фото, добиться контраста сложнее. Помочь может увеличение прозрачности фонового изображения или применение к нему различных фильтров с наложением цвета.

Использование ярких цветов и темных фонов не запрещено, если все выглядит гармонично и красиво, а текст при этом контрастирует с фоном.

Правильно используйте шрифты

Делайте текст удобочитаемым

Здесь речь уже не о шрифтах. Не «вываливайте» простыни текста на слайды. Ранее говорилось о дозировании, но если все же в отдельных случаях текста нужно побольше, не забывайте делить его на короткие абзацы, делать списки, добавлять подзаголовки, выделять жирным, курсивом или отличным от основного цветом важные моменты.

Делайте текст удобочитаемым

Сопровождайте слайды релевантной графикой

Не забывайте подкреплять тезисы визуальными образами (при необходимости). Это могут быть:

  • Картинки или фото, буквально или метафорически представляющие тезис.
  • Диаграммы, позволяющие лучше понять рассматриваемую концепцию.
  • Графики, демонстрирующие данные в динамике.
  • Блок-схемы, наглядно и доходчиво представляющие явление или процесс, о котором вы рассказываете.

Старайтесь не использовать заезженные или банальные, не добавляющие ценности слайду, изображения. Прежде всего к таким относятся безликие стоковые фото.

Как создать презентацию (на примере PowerPoint и «Google Презентаций»)

Так как PowerPoint пока еще самая распространенная программа для создания слайдов, рассмотрим пошагово процесс на ее примере (будем работать в версии 2010-го года, но она не сильно отличается от более современной). Параллельно, для тех, кто не использует Windows, будем показывать, как делать то же самое в бесплатных Google Slides.

Выбор формата

Начинать создание презентации нужно с выбора формата. Два самых популярных — 4:3 и 16:9 (для широкоэкранных дисплеев). Раньше стандартом считался формат 4:3, поэтому в версии PowerPoint 2010-го года по умолчанию выбран именно этот формат. Чтобы его изменить, перейдите на вкладку «Дизайн», щелкните на «Параметры страницы», откройте выпадающий список «Размер слайдов» и выберите соотношение 16:9.

Выбор формата

Создание нового слайда

На вкладке «Главная» нажмите кнопку «Создать слайд» и выберите макет. По сути, можно нажать на любой макет, так как дополнительные элементы при необходимости всегда можно добавить позже с помощью соответствующих кнопок в разделе «Вставка».

Создание нового слайда

В «Google Презентациях» аналогичная кнопка находится примерно на том же месте, но не имеет названия — просто плюсик.

Создание нового слайда

Выбор фона слайда

Чтобы изменить фон, нажмите на «Стили фона» во вкладке «Дизайн», а затем на «Формат фона». Это же окошко можно открыть с помощью контекстного меню: щелкните правой кнопкой мыши по слайду и выберите «Формат фона».

Выбор фона слайда

В этом окне можно выбрать в качестве фона цвет, градиент, текстуру, узор или изображение. С помощью ползунка внизу можно отрегулировать прозрачность, если, к примеру, фоновое изображение делает неразличимым текст на слайде.

Для выбора фона в Google Slides есть отдельная кнопка на панели инструментов.

Выбор фона слайда

Можно выбрать цвет, градиент, изображение, а также восстановить (удалить) фон, если это необходимо.

Вставка объектов

Основная работа по оформлению слайдов — это вставка и размещение на них различных объектов (текста, рисунков, таблиц и т. д.). За эту функцию в PowerPoint отвечает вкладка «Вставка». Если макет предусматривал объект, то его можно вставить прямо на слайде.

Вставка объектов

В презентациях «Гугла» немного по-другому: на панели только несколько элементов (текст, картинка, фигура, линия), все остальное — в разделе «Вставка» главного меню.

Вставка объектов

Работа с объектами

Когда объект создан/добавлен, его можно перемещать по слайду и настраивать (менять размер, цвет, форму и т. д.). У каждого элемента есть свои настройки (у таблиц — одни, у надписей — другие, у изображений — третьи), изменить которые можно щелкнув по нему, а затем — на появившуюся вкладку «Формат».

Работа с объектами

В Google Slides при выделении объекта в правой части панели появляется кнопка «Параметры форматирования».

Работа с объектами

Добавление анимации и эффектов

За добавление переходов между слайдами и анимации к объектам в PowerPoint отвечают вкладки «Переходы» и «Анимация» соответственно.

Добавление анимации и эффектов

Во вкладке «Переходы» можно также задать параметры смены слайдов: будет это происходить по щелчку или автоматически по истечении определенного времени. Чтобы применить анимацию к объекту, нужно выделить его и на соответствующей вкладке выбрать нужный эффект и настроить параметры. От длительности зависит, насколько быстрым или медленным будет эффект. Задержка указывает программе на продолжительность паузы перед началом анимации.

Настроить переходы в Google Slides можно с помощью одноименного пункта меню «Слайд». Кнопка «Анимировать» на панели инструментов появляется автоматически при выделении объекта.

Добавление анимации и эффектов

Сохранение презентации

Это заключительный этап создания презентации. В PowerPoint предусмотрено несколько форматов, в которых можно сохранить готовый файл. Это собственный формат PPT (PPTX — в более поздних версиях), статичные PDF, PNG, JPG, TIFF (в виде изображений можно сохранять как отдельные слайды, так и всю презентацию архивом), а также видеофайлы.

Сохранение презентации

«Google Презентации» позволяют скачать готовый файл в формате PPTX, ODP, PDF, TXT и отдельные слайды в качестве изображений JPEG, PNG и файла формата SVG.

Сохранение презентации

Это было краткое описание процесса создания презентаций. Рассмотрены самые базовые функции. Но их достаточно, чтобы начать делать первые презентации. Со временем, по мере освоения программ, вы начнете открывать для себя новые возможности и даже научитесь использовать доступные инструменты нестандартными способами.

Примеры крутых презентаций

Чтобы знать, как делать хорошо, нужно иметь под рукой удачные примеры. Некоторые из них вы уже могли видеть в этой статье. Хотелось бы привести еще несколько:

  • Основы HTML. Отличный пример того, какой должна быть обучающая презентация. Это презентация в стиле Prezi — динамичная, с эффектами движения. Стоит отметить удачный подбор картинок в качестве поясняющих иллюстраций и оригинальный способ верстки текста.

Примеры крутых презентаций

  • 5 признаков, что ваша команда страдает от проблем коммуникации. Еще один пример презентации из библиотеки Prezi, на этот раз на бизнес тематику. Здесь хорошо показано, как можно сочетать фигуры, фото, текст и яркие цвета.

Примеры крутых презентаций

  • Мини-воркшоп по скетчингу в виде презентации, нарисованной от руки. Тот случай, когда для творческого человека не существует никаких ограничений. Некоторые элементы художник дорисовывает прямо во время демонстрации.

Примеры крутых презентаций

  • 10 способов убить мотивацию сотрудников. Бизнес-презентация на весьма серьезную тему в ярком и немного шутливом стиле. Наглядный пример того, что минимализм — не всегда скучно.

Примеры крутых презентаций

  • Редизайн презентации компании Adidas в трех разных стилях: корпоративном, креативном и игривом. На странице представлены оба варианта: «до» и «после». Можно сравнить, насколько круче стали выглядеть слайды.

Примеры крутых презентаций

  • Аналогичный редизайн для LinkedIn.

Примеры крутых презентаций

Больше интересных примеров на разные темы можно найти в галерее Prezi, на Behance, Dribble или на сайтах компаний, специализирующихся на презентациях (например, 24Slides).

как работать в Photoshop

Основы работы в программе Фотошоп — в этом курсе вас ждут уроки, которые научат основам работы в программе Photoshop. Вы научитесь создавать документы, вставлять в них различные фото, картинки из интернета, вырезать фон, накладывать другие элементы и т.д.

Шаблоны для создания презентаций

Шаблоны для создания презентаций бывают платными и бесплатными. Они доступны, если вы используете онлайн-сервисы (Canva, Prezi, Visme), есть они и в десктопных программах (не самый лучший вариант, как уже было сказано). Кроме того, существуют специализированные сайты, где вы можете скачать бесплатно или купить шаблон для презентации:

  • Freepik. Много красивых бесплатных шаблонов. Премиум-аккаунт дает доступ к платным ресурсам (всего 9,99 евро в месяц).

Шаблоны для создания презентаций

  • SlidesGo. Годные бесплатные шаблоны, которые можно скачать в формате .pptx или копировать в Google Slides. Удобный рубрикатор и фильтр по цвету и стилю.

Шаблоны для создания презентаций

  • Hislide.io. Готовые слайды (именно слайды, а не презентации) для PowerPoint, Keynote и Google Slides. Как платные, так и бесплатные. Если нужна классная схемка, диаграмма или целая инфографика, вы без труда сможете подобрать нужный вариант здесь (ощущение, что в каталоге присутствуют слайды, иллюстрирующие любой возможный в жизни процесс). Доступны в разрешении 4:3 и 16:9.

Шаблоны для создания презентаций

  • Envato Elements. Стильные премиум-шаблоны для презентаций (в основном бизнес-тематика) PowerPoint, Keynote и Google Slides. Подписка от 16,50 $/мес.

Шаблоны для создания презентаций

Еще несколько полезных сайтов с бесплатными темами: Slides Carnival, Powerpointify, SlidesMania.

Главный плюс шаблонов – их разрабатывали профессиональные дизайнеры, поэтому не нужно мучить себя изучением правильных сочетаний цветов и шрифтов и часами подбирать наиболее подходящие комбинации текста и графики на слайде. Все это уже сделано за вас.

Однако большой объем работы (можно сказать, основной) даже при использовании шаблона все еще остается за вами: вам нужно «подогнать» информационную составляющую презентации под выбранный дизайн. Это не всегда бывает просто, как и найти на 100 % подходящий шаблон.

Бесплатные шаблоны плохи тем, что их количество ограничено, и каждый из них мог использоваться сотни (если не тысячи) раз пользователями по всему миру.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим некоторые важные вопросы, которые часто возникают у тех, кто начинает работать с презентациями.

Как сделать гиперссылку в презентации PowerPoint

Чтобы вставить ссылку в текст на слайде, выделите этот текст, на вкладке «Вставка» нажмите на кнопку «Гиперссылка» и вставьте ее в адресную строку в открывшемся окошке.

презентации PowerPoint

Как сделать презентацию на телефоне

На смартфонах презентации можно делать с помощью следующих приложений:

  • Microsoft PowerPoint. Привычный интерфейс редактора слайдов из пакета MS Office в упрощенной мобильной версии. Есть возможность совместного редактирования.
  • «Google Презентации». Онлайн-сервис от «Гугл» в виде мобильного приложения для android с большим набором опций для создания и редактирования слайдов.
  • Apple Keynote. Мобильная версия популярного редактора слайдов для владельцев продукции Apple. С помощью него также можно проводить онлайн-трансляции для других устройств или на сайте iCloud.

Другие доступные приложения: Zoho Show, FREE Office: Presentations (android), «Конструктор презентаций» (android).

Как уменьшить вес презентации в PowerPoint

Большой размер файла на выходе часто получается из-за большого количества изображений. Удалять картинки необязательно, можно просто уменьшить вес каждой из них. Для этого выделите любое изображение на слайде и перейдите во вкладку «Формат». Выберите опцию «Сжать рисунки» и уберите галочку с пункта «Применить только к этому рисунку».

вес презентации в PowerPoint

Сколько слайдов должно быть в презентации

Слайдов должно быть ровно столько, сколько нужно, чтобы донести до аудитории свою мысль, понятно объяснить что-либо или научить чему-то (в зависимости от цели, которую вы изначально ставили перед собой). Старайтесь размещать на каждом из слайдов столько информации, чтобы презентация не получилась слишком короткой (меньше 5 слайдов) или длинной (больше 30 слайдов). При этом не забывайте дозировать текст и не подавать его слишком много за раз.

Как сделать схему в PowerPoint

Схемы в PowerPoint 2010 представлены набором элементов SmartArt, которые можно найти на вкладке «Вставка».

схему в PowerPoint

Кроме того, схемы можно создавать с нуля с помощью доступных в редакторе фигур.

Как подписать презентацию

Если презентация готовится учеником или студентом, нужно на титульном листе указать информацию о себе, своей работе и руководителе, принимающем работу. Правила и шаблоны можно уточнить у преподавателя. Вот пример:

титульный лист презентации

Пример титульного листа презентации для учебного заведения

Если вы являетесь специалистом и готовите выступление для конференции, достаточно просто указать на титульном слайде свое имя и занимаемую должность.

Пример титульного листа

Пример титульного листа презентации для конференции

Заключение

Статья получилась объемной, но, несмотря на это, осветить все аспекты подготовки презентации в ней не удалось. Потому что процесс этот непростой, многоступенчатый, связанный как с умственной и творческой, так и чисто технической деятельностью. Чтобы проделать всю работу самому и получить на выходе достойный продукт, который поможет привлечь внимание к чему-либо, объяснить сложную концепцию или даже продвинуть личный бренд, нужно быть немного аналитиком, немного художником, немного технарем и обязательно — хорошим рассказчиком.

Все это кажется слишком сложным, ведь еще со школы мы привыкли, что презентация — это текст из «Википедии», наспех скопированный на слайды и дополненный какими-то картинками. Но нужно понимать, что презентации бывают разными. И что с помощью хороших презентаций делают большие деньги.

Видео на десерт: Если бы Это не Сняли на Камеру, Никто бы не Поверил

Почти все готово. Проект написан, распечатан и подшит (пример готового проекта можно посмотреть здесь). Но осталось еще одно важно мероприятие — подготовиться к защите. Для этого, как мы помним из поста «Требования к защите проекта«, нужно сначала написать текст, чтобы уложиться в отведенные 5-7 минут.

Текст защиты должен отражать основные смысловые блоки вашего проекта, обращать внимание комиссии на качество проработки той или иной темы. Также во время защиты важно показать, какой результат вы получили благодаря работе над проектом. После того, как текст защиты написан, можно приступать к презентации.

Презентация — это сопровождение речи докладчика.

Рассмотрим все вышеизложенное на конкретном примере.

(1 слайд)

Добрый день, уважаемые члены комиссии!

Я Иванов Иван Иванович, представляю вашему вниманию проект по строительному черчению на тему: «Моделирование задания демонстрационного экзамена для профессии Мастер сухого строительства». Она тесно связана с моей профессией, а также с предметом строительное черчение.

Тема актуальна, потому что профессия «Мастер сухого строительства» наиболее востребована на рынке труда в мире технологий отделочных работ, т.к. включает в себя специалистов по следующим специальностям: «Штукатур, маляр строительный, специалист сухого строительства». Отделочные работы завершают процесс возведения здания, поэтому именно на эту профессию возлагается особая ответственность при производстве работ.

На первом слайде важно указать тему вашего проекта. Она должна быть выделена явно. Также необходимо указать наименование образовательной организации, Ваши фамилию, имя и отчество, и руководителя вашего проекта.

(2 слайд)

Итог обучения по нашей специальности — демонстрационный экзамен, он будет проводиться по стандартам WorldSkills. Мне стало интересно разобраться с этим направлением, так как я не участвовал в чемпионатах WorldSkills, и посмотреть, какого уровня конструкцию нам необходимо будет собрать. В связи с этим, цель моего проекта: разработать модель конструкции демонстрационного экзамена для профессии Мастер сухого строительства по стандартам WorldSkills.

Задачи:

1. Познакомиться с движением WorldSkills.

2. Проанализировать задания WorldSkills с чемпионатов различных этапов последних двух лет.

3. Изучить программу КОМПАС 3D для формирования навыков компьютерного проектирования.

4. Смоделировать свою конструкцию на основе заданий WorldSkills.

На этом этапе вы должны показать на слайде цель вашего проекта и задачи. Заметьте, не нужно выносить на слайд весь текст, который вы подготовили для этого блока. Вы можете этот текст взять с собой, а комиссия читать и слушать умеет, не переживайте. Они услышат и увидят все, что вы подготовили.

(3 слайд)

WorldSkills International — это международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру и популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран.

Далее вы переходите к 1 разделу своего индивидуального проекта, рассказываете теоретические аспекты вашей темы.

(4 слайд)

В России есть собственное направление – WorldSkills Russia. Первый Всероссийский конкурс рабочих профессий WorldSkills Russia состоялся весной 2013 года в Тольятти. В нем приняли участие более 300 конкурсантов в возрасте от 18 до 22 лет. В структуру чемпионата WorldSkills входят 45 профессиональных компетенций, разделенных на шесть магистральных направлений.

(5 слайд)

Компетенция 21 «Сухое строительство и штукатурные работы» относится к нашей профессии.

Задание к профессиональной компетенции Сухое строительство и штукатурные работы включает в себя оформление и украшение зданий посредством обработки элементов и материалов, содержащих гипс. В частности, сюда входят:

— установка металлического каркаса с облицовкой гипсовой строительной плитой и установкой тепло – звукоизоляционного материала;

— финишное шпаклевание с предварительной заделкой стыков и установкой углозащитных профилей;

— монтаж фигурных гипсовых элементов;

— творческое задание в свободном стиле.

На выполнение задания дается 15 часов.

(6 слайд)

Для разработки задания на демонстрационный экзамен я провел анализ заданий к чемпионатам 2017 и 2018 годов, который показал, что в каждой конструкции присутствуют: четыре стены, отдельно стена для фристайла, выступающий элемент, горизонтальные элементы (полка, потолок), дверной проем, молдинги.

Здесь уже начинается информация о втором практическом разделе вашего проекта.

(7-8 слайд)

Используя программу КОМПАС 3D, я создал модель конструкции задания для демонстрационного экзамена.

(9 слайд)

При работе над индивидуальным проектом я узнал много информации, которая относится к теме WorldSkills, узнал многое по своей компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы», после чего разработал примерное задание для демонстрационного экзамена на основе анализа заданий WorldSkills с различных чемпионатов. Смоделировал конструкцию, используя программу Компас 3D, с которой также ранее не работал. Исходя из этого, задачи, поставленные вначале, выполнены, а цель работы достигнута.

Обязательно необходимо озвучить выводы, которые вы сформулировали в заключении вашего проекта.

(10 слайд)

Работая над проектом, я обращался к следующим источникам информации, они представлены на слайде.

Спасибо за внимание. Я готов ответить на все ваши вопросы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как пишется презентабельный внешний вид
  • Как пишется презент симпл презент континиус
  • Как пишется презент перфект
  • Как пишется презанятный
  • Как пишется прежнюю или прежнею правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии