Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. _______________“Средняя школа №___”
Итоговый индивидуальный проект
на тему:
«Электронные викторины»
Выполнила:
ученик(ца) __ класса «__»
_________________________
Ф.И. учащегося
Руководитель:
учитель информатики
___________________
Ф.И.О. руководителя
г. ____________,
20__
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1. Что такое «викторина»? 5
1.2. Происхождение слова 5
1.3. Виды викторин 5
1.4.Особенности викторин: 6
Глава 2. Практическая часть 7
Заключение 10
Список литературы 11
Введение
Викторина — игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:
-
Правила должны быть просты.
-
Викторина должна охватывать всех.
-
Викторина должна быть интересна для всех.
-
Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников.
-
Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.
Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.
Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.
Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.
Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.
Задачи проекта:
-
Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;
-
Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
-
Обобщить полученные результаты и сделать выводы;
-
Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;
-
Разработать электронную викторину;
-
Защитить проект.
Методы исследования:
-
Изучение литературы и других источников информации;
-
Анализ текста;
-
Тестирование учащихся;
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.
Глава 1.Теоретическая часть
- Что такое «викторина»?
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].
Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.
- Происхождение слова
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.
-
Виды викторин
-
Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.
-
Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.
-
Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.
-
Межтематические викторины включают межпредметные связи.
Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина
Рис. 3 Лингвистическая викторина
1.4.Особенности викторин:
1. Правила должны быть просты;
2. Викторина должна охватывать всех;
3. Викторина должна быть интересна для всех;
4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;
5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;
6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.
Глава 2. Практическая часть
Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.
2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint
Для создания викторины в PowerPoint необходимо:
-
Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).
Рис.4 Рис.5
-
Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).
Рис.6
-
Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).
Рис.7
-
Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис.
Рис.8
-
2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)
Рис.9
-
Остальные слайды делать аналогично 2 слайду
-
Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)
Рис.10
-
Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)
Рис.11
-
Перейти на второй слайд выбираем Вставка — Фигуры (рис. 12)
Рис.12
-
Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)
Рис.13
-
Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок
-
Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.
Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описана технология разработки компьютерных викторин.
4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Список литературы
1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.
2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.
3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.
6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.
7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.
8. Презентация-викторина «Открывайка-ка — угадай-ка» по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019
9. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:16.04.2019
10. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 03.05.2019
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Благовещенский техникум физической культуры
Как написать проект
(рекомендации по написанию)
Благовещенск, 2013
Пояснительная записка
В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.
Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.
При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.
Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».
Составитель: Т.Г. Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры
Учебные формулировки социальных проблем
1. |
Глобальное изменений климата, парниковый эффект. |
2. |
Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска. |
3. |
Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации. |
4. |
Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров. |
5. |
Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе. |
6. |
Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами. |
7. |
В микрорайоне ??? отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям. |
8. |
По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города. |
9. |
В городских поликлиниках нет пандусов для инвалидов-колясочников. |
10. |
В городе не проводятся акции по гуманному отношению к бездомным животным. |
11. |
Число спортивных площадок в г. Благовещенске значительно ниже международных норм для городских поселений, утвержденных ЮНЕСКО |
12. |
Цены в городских точках общественного питания недоступны для пенсионеров, что негативно влияет на их моральное состояние и здоровье |
13. |
В микрорайоне ??? атмосферный воздух загрязнен окислами углерода и серы в результате отсутствия фильтра в котельной. Выбросы этих веществ превышают предельно-допустимые концентрации |
14. |
Высокий уровень заболеваемости студентов техникума в связи с отсутствием точки общественного питания |
15. |
В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей |
Постановка проблемы
(на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)
- Почему возникла необходимость в реализации проекта?
- Обстоятельства, побудившие разработать проект.
- Важность и значимость проекта для нашей территории.
- Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
- Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
- Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
- Отсутствие в содержании голословных утверждений.
- Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
- Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.
Рекомендации к формулировке цели
Цель должна (быть)
- конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
- измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
- реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
- достижимой в рамках данного проекта;
- иметь временные рамки;
- предусматривать итоговый результат;
- соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.
Рекомендации к формулировке задач
- Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
- Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
- При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.
Требования к разделам «Цель» и «Задачи»
- Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
- Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
- Результаты проекта поддаются измерению.
- Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
- Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).
Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»
- Указать все ключевые мероприятия проекта.
- Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
- Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
- последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
- Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним
Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Риски |
Мероприятия по локализации |
Ресурсы |
Планируемые результаты |
|
Имеющиеся |
Недостающие |
||||||
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана
- Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
- Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
- Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
- Польза, полученная организацией.
- Незапланированные издержки. Организации.
- Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
- Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.
Бюджет и его обоснование
Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:
- Сколько нужно средств на выполнение проекта?
- Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
- На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
- Как будут выполнены финансовые условия договора?
Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.
Планируемые результаты
Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.
Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).
Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).
На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:
— в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;
— нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;
— достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.
Идеальный проект
Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.
Расценивается ими как необходимость.
В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.
Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.
Создает возможности для формирования новых лидеров.
Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.
Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.
Улучшает репутацию организации.
Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.
Может привлечь дополнительные финансовые средства.
Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.
Создает условия для развития других проектов организации.
Социальный проект
Возраст спорту не помеха
Разработчик: Исаенко Виталий,
студент 2 курса ФГОУ СПО Благовещенский техникум физической культуры
Название проекта: Возраст спорту не помеха
Название организации: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры
ФИО руководителя организации: Коропниченко Л.А.
Контактная информация:
— Адрес юридический и фактический:
67500 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 139
— Номер телефона организации:
33-46-63, 33-13-70
Разработчик: Исаенко Виталий Сергеевич, студент 24 группы ФГОУ СПО БТФК
Руководители проекта: Петренко Т. Г., преподаватель ФГОУ СПО БТФК,
Васильева Г.В., заместитель директора по воспитательной работе ФГОУ СПО БТФК
Аннотация проекта:
Проект направлен на организацию досуга пожилых людей, вовлечение их
спортивные мероприятия. В рамках проекта пожилые люди будут иметь возможность познакомиться с разными способами, методами и механизмами по поддержанию своего здоровья. В процессе реализации проекта на базе Ассоциации пожилых людей планируется организация Клуба пожилых людей «Здоровье», основным направлением которого станет просветительская работа среди старшего поколения в г. Благовещенске, а также проведение тематических культурно-оздоровительных мероприятий в разное время года. Программой предусмотрено проведение четырех массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение года: в мае, октябре, январе, апреле.
Проект будет осуществлен студентами и преподавателями ФГОУ СПО БТФК в сотрудничестве с Ассоциацией пожилых людей, Областной организацией ушу.
Срок реализации проекта: 1 год
-начало реализации – май 2011
— окончание реализации – май 2012
Исполнители: студенты 2 курса,
преподаватели техникума
Общий бюджет: 38290 руб.
Руководитель организации: Л.А. Коропниченко
Руководитель проекта: Т.Г. Петренко
- Постановка социальной проблемы
Люди пожилого возраста в силу оторванности от профессиональной сферы ограничены в общении. Утрачивается связь с сослуживцами и производством, исчезают смысл и цель жизни, т.е. теряется тот стержень, который помогал держаться в форме. Но современный пожилой человек, человек, не только умудренный опытом, но образованный. Сегодня в Благовещенске создана система обеспечения досуга пожилых людей. Но действующие общественные клубы – «Долгожитель», «Медик», «Клуб фронтовых подруг» и др. – не могут полностью решить проблемы пожилых людей. Мало общественных клубов, занимающихся именно активным досугом старшего поколения. К тому же доля пожилых людей в общей численности населения города растет с каждым годом (почти каждый пятый житель города – пенсионер). Проблема обостряется тем, что в нашем обществе нет выработанных форм и методов психофизической адаптационной работы с данной категорией граждан, недостаточно развита сеть социально-реабилитационных услуг, а также скромным финансированием.
Реализация проекта позволит привлечь внимание проблеме активного досуга пожилых людей и их решению, будет способствовать
— социальной адаптации лиц пожилого возраста,
— сохранению и продлению их социальной активности,
— развитию личностного потенциала,
— удовлетворению культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации.
- Цель проекта:
— проведение серии массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для организованного при Ассоциации пожилых людей Клуба «Здоровье»
- Задачи проекта:
— составление и утверждение Программы мероприятий;
— формирование команды волонтеров из числа преподавателей и студентов для организации и проведения мероприятий;
— создание Клуба «Здоровье»;
— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для пожилых людей;
— подведение итогов и распространение опыта работы по проекту.
- Планируемые результаты:
количественные:
— организация досуга для 30 человек пожилого возраста;
— проведение 4 спортивно-массовых мероприятий для пожилых людей;
— прохождение учебной практики 10 студентами;
— проведение 10 студентами информационной работы с людьми пожилого возраста.
качественные:
— осуществление подготовки и организации программы проекта «Возраст спорту не помеха»;
— обеспечение активного досуга пожилых людей;
— способствование росту гражданской активности студентов, формирование устойчивого интереса к профессии;
— приобретение опыта социального партнерства и расширение образовательного пространства студентов БТФК;
— формирование группы добровольцев из числа студентов и преподавателей техникума для последующей профессиональной и общественной работы с пожилыми людьми;
— стимулирование общественной инициативы в сфере поддержки пожилых людей.
Краткий план проекта:
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 этап |
||
Составление и утверждение программы, формирование группы волонтеров из числа студентов, изготовление и распространение рекламной продукции, формирование группы пожилых людей для создания Клуба |
3-4 неделя мая |
Исаенко В. Петренко Т.Г. Васильева Г.В. |
2 этап |
||
Летний спортивный праздник «Дышать – значит жить!» (в рамках общетехникумовского Дня здоровья) |
2 неделя июня |
Исаенко В. Студенты 2 курса |
Заседание №1 Клуба пожилых людей |
3 неделя июня |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
«Осенний марафон» (осенний спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека) |
4 неделя сентября |
|
Заседание №2 Клуба пожилых людей |
1 неделя октября |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
«Лыжня России» |
3 неделя февраля |
|
Заседание №3 Клуба пожилых людей |
4 неделя февраля |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
«А я в воду войду…» (физкультурно-оздоровительное мероприятие в бассейне) |
2 неделя апреля |
|
Заседание №4 Клуба пожилых людей |
3 неделя апреля |
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей |
3 этап |
||
Подведение итогов, распространение опыта |
Май — июнь |
Исаенко В. Петренко Т.Г. Васильева Г.В. |
Бюджет проекта:
|
||||
Канцелярские товары |
Количество |
Сумма |
Общие расходы |
|
1. |
Бумага белая А4 |
1 пачка |
150 руб. |
150 руб. |
2. |
Бумага цветная А4 |
1 пачка |
250 руб. |
250 руб. |
3. |
Бейджик |
50 штук |
6 руб. |
300руб. |
4. |
Благодарственные письма, грамоты |
50 штук |
15 руб. |
1500 руб. |
Итого: |
2200 руб. |
|||
Материалы |
||||
5. |
Заправка картриджа для принтера |
1 ед. |
250 руб. |
250 руб. |
6. |
Футболки с логотипом |
40 шт. |
200 руб. |
8000 руб. |
7. |
Банданы с логотипом Итого: |
40 шт. |
60 руб. |
2400 руб. 10650 руб. |
Кондитерские изделия |
||||
8. |
Кондитерские изделия |
5 кг |
250 руб. |
1250 руб. |
Издательские расходы |
||||
9. |
Буклеты |
100 шт. |
120 руб. |
2000 руб. |
10. |
Баннер Итого: Итого по проекту: |
1 шт. |
1000 руб. |
1000 руб. З000 руб. 17100 руб. |
Смета расходов софинансирования
Наименование статей |
Сумма софинансирования |
|
1. |
Аренда: помещений бассейна |
3000руб. 3390 руб. |
2. |
Аренда оборудования: Компьютер Принтер Фотоаппарат |
3000 руб. |
3. |
Транспорт |
1800 руб. |
|
Труд волонтеров |
10000 руб. |
Итого: |
21190 руб. |
Итого сумма по проекту: 38190руб.
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
Этапы работы:
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
Структура проекта:
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Пример, как правильно написать школьный проект (9 класс)
Пример презентации (9 класс)
Правильный образец оформления школьного проекта для начальной школы
Пример презентации (5 класс)
Содержание
-
2
-
3
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
11
-
12
-
14
-
15
-
17
Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ
В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.
Параметры страницы проектной работы
Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.
Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:
- левое поле: 30 мм;
- правое поле: 15 мм;
- верхнее поле: 20 мм;
- нижнее поле: 20 мм.
В проектной работе используется шрифт Times New Roman.
Размер шрифта: 14 pt.
Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.
В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.
Основные параметры оформления документа проектной работы
Переносы слов в тексте проектной работе
Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.
Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.
При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:
- на титульном листе;
- в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
- в названиях рисунков, таблиц, приложений;
- в словах, написанных прописными буквами;
- в содержании (оглавлении).
Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».
Автоматическая рассановка переносов в проектной работы
Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.
Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы
Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».
Оформление титульного листа
Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.
Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)
Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.
Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.
Шрифт: Times New Roman.
Размер шрифта: 12 pt.
На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».
Пример оформления нумерации проектной работы
Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.
Нумерация со 2 страницы в проектной работе
Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.
Оформление содержания проектной работы
Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.
Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».
Пример оформленного содержания проектной работы
Оформление заголовков проектной работы
Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.
Шрифт заголовков: Times New Roman.
Размер шрифта: 14 pt.
СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.
Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).
Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).
Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).
Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы
При оформлении и составлении заголовков запрещается:
- использовать сокращения;
- перенос слов;
- ставить точку в конце заголовка;
- использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
- размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
- использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
- выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.
Использование сокращений в проектной работе
При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).
Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.
Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.
Оформление формул в тексте проектной работы
Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.
После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:
V = S * h,
где S — площадь;
h — глубина.
Пример оформления формул в проектной работы
Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе
Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.
Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.
Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).
На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.
Пример оформления рисунков в проектной работы
Оформление таблиц в проектной работе
Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).
Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.
Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.
Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).
Пример оформления таблиц в проектной работы
Оформление списка литературы исследовательского проекта
Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».
Оформление приложений проектной работы
В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).
Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.
Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.
На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …
Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».