Как правильно писать гражданство. Средне-техническое образование по большей части является наследником начального технического профессионального образования. В данной статье рассказывается о том, что такое данное образование и как его можно получить.
Энергетика и электротехника
У вас есть мечта работать на электростанции или просто электриком? Выбирайте любой техникум/колледж, где обучают данной профессии.
Итак, мы подошли к завершению изучения материала. Думаем, у вас больше не возникает вопрос «Среднее техническое образование – это какое?». Кстати, большинство из выпускников получают квалификацию «техник».
Источник: —eto-kakoe
Каждому человеку приходится рано или поздно сталкиваться с необходимостью выбора профессии. Но иногда случается так, что человек не хочет поступать сразу в университет после школы. Тогда его выбор падает на получение какого-нибудь профессионального образования в техникумах или колледжах. Возможно и такое, что после окончания девяти классов подросток также хочет получать какую-то специальность. Тогда он переходит в техникумы. Давайте же разберемся, что такое среднее профессиональное образование.
А что по поводу заочного получения образования?
Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.
Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.
Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?
Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.
Но обычно средний вариант — это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.
Источник:
Легко запомнить как правильно пишется среднее специальное или средне специальное образование, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Чем отличается от ПТУ?
Многие интересуются, чем отличается среднее учебное заведение от ПТУ? В принципе, сейчас о последних почти ничего не говорится. Часть профессионально-технических училищ также были переименованы в техникумы и колледжи. В общем, сейчас почти не осталось ПТУ в том виде, в котором мы привыкли их видеть раньше. Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование.
Что такое среднее профессиональное образование?
Профессиональное образование — это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.
При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.
ССУЗ или ВУЗ? Что выбрать?
Вам нужно ответить себе на вопросы:
- Мне нужно выучиться быстро и сразу идти работать (чем раньше, тем лучше)?
- Обладаю ли я высоким интеллектом, интересом к углубленному изучению наук?
- Есть ли в этом учебном заведении та профессия, о которой я мечтаю?
Итак, если ваши ответы: «мне нужно выучиться поскорее», и «я не имею желания погружаться в науки», тогда выбирайте средне-технические учебные заведения.
Давайте теперь приступим к выбору будущей профессии. Стоит отметить, что многие техникумы — профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.
Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием
Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно. По мнению многих студентов университетов много лишнего и ненужного.
Отличия СПО от НПО
Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.
Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.
Авиация, космическая техника, железная дорога и городской транспорт
В России достаточно учебных заведений, которые готовят техников для обслуживания транспортной техники, водителей, машинистов, летчиков и так далее. Но большинство таких колледжей требуют прохождение предварительной медицинской комиссии.
Для каждого вида транспортной техники существует свой колледж, например, железнодорожный, авиационный и так далее.
Примеры специальностей, характеризующих средне-техническое образование
На самом деле, если есть желание ознакомиться и выучить все профессии, входящие в класс средних технических, то все равно не получится. В принципе, среднее образование можно получить для огромного количества специальностей, даже тех, которые многие получают в университетах. Естественно, качество будет намного хуже. Все-таки есть разница между средним техническим и высшим образованием. В качестве примеров специальностей можно привести: маркетинг, менеджмент, банковское дело, электротехник, энергоснабжение и ряд других специальнсотей.
Безопасность жизнедеятельности и экология
Если у вас есть мечта стать метеорологом, например, то вам стоит выбрать профильное учебное заведение, связанное с защитой окружающей среды. Совершенно не обязательно поступать в вуз. К этому направлению можно отнести:
- безопасность окружающей среды и техносферы;
- гидрология;
- геодезия;
- природообустройство.
Вы любите природу и хотели бы работать в окружающей среде, а также в лабораториях? Тогда выбирайте только это направление.
Деревообработка и ландшафт
Кто производит мебель, доски, деревянные элементы? Конечно же, выпускники техникумов, связанных с деревообработкой. А кому доверяют оформлять парки, скверы? Конечно же, специалистам по ландшафтному дизайну. Среднее профессионально-техническое образование позволяет получить знания и навыки в этих областях. Разумеется, желательно иметь талант и любовь к работе.
Информационные системы
Если вы хорошо владеете компьютером, вам интересно изучать все, что связано с ним, то легко выберете специальность по душе. Существует несколько разновидностей:
- информационная безопасность;
- автоматика и управление;
- информатика.
Образование среднее техническое, связанное с информационными технологиями, позволяет выпускнику получить специальность, по которой он может работать во многих сферах. К тому же любой из вас может пойти учиться дальше, получать высшее образование. При этом учиться в вузе будет гораздо легче.
Сфера обслуживания
Вы мечтаете о работе в туристической сфере или хотите стать парикмахером/визажистом? Для вас существуют колледжи, связанные со сферой услуг. Вам только останется выбрать специальность. Молодые люди так же найдут для себя профессию, если желают работать в ЖЭК, ДЭЗ и аналогичных учреждениях.
Стоит отметить, что торговое дело и товароведение относятся тоже к сфере обслуживания.
Когда идти учиться?
Для начала отметим, что средне-техническое образование – это техникум, колледж, политехническое училище (ПТУ). На обучение в эти учреждения принимают выпускников после 9 класса, а также после 11-го и даже вуза. Одним словом, поступить может абсолютно каждый, если возраст абитуриента не превышает 45 лет. Разумеется, старшее поколение выберет только заочное образование. А тому, кто только окончил школу, целесообразно поступать на дневное отделение.
Нужно отметить тот факт, что у поступивших после 11-го класса обучение сокращается на год. С чем это связано? Первый курс только для тех, кто поступил после 9-го класса. У этих ребят неполное среднее образование. Они обязаны получить знания за 10 и 11 классы средней школы. Именно для этих целей отведен 1 курс обучения в колледже. Теперь становится понятно, за счет чего у выпускников 11 классов обучение сокращено на целый год – их сразу принимают на 2 курс.
По окончании колледжа/техникума выдается диплом о получении средне-специального образования. Кстати, в настоящее время практически все училища (не считая медицинских и фармацевтических) и техникумы переименованы в колледжи.
Строительство и архитектура
Помните, мы говорили о том, что у техникумов есть плюсы по сравнению с вузами? Это может относиться к сфере строительства. Если вы мечтаете строить, проводить монтажные работы, выполнять технические задания, то идите учиться в колледж, связанный со строительством. Во время обучения вы сможете выбрать место практики, где вас многому обучат, а значит, вы вскоре сможете приступить к работе.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://pravilnoli.ru/sredne-tehnicheskoe-obrazovanie-kak-pravilno-pisat
- https://businessman.ru/new-sredne-texnicheskoe-obrazovanie-eto-chto.html
Вопрос | Средне специальное образование как правильно пишется? |
---|---|
Правильно пишется |
Среднее специальное образование и средне-специальное образование Верны оба варианта |
Почему так? |
Сложное слово имеет несколько вариантов написания:
Данное определение позволяет определить уровень образования человека после окончания колледжа или техникума. |
Ошибочное написание |
Средне специальное образование |
Примеры правильного |
Я получила средне-специальное образование в педагогическом училище. |
Комментариев: 1 RSS
1
ЛБ
Из орфографического словаря — «среднеспециальный (среднеспециальное образование) [изменено, ср. РОС 2012: среднеспециальный (средне-специальное образование)».
Оставьте комментарий!
Stranniza 4 сентября 2012 в 17:23
среднее техническое правильнее.
т.к. образование среднее специальное, а специальное – какое? Техническое.
т.к. получается что средне-техническое, по смыслу. ну так себе техническое образование)))
казуал 4 сентября 2012 в 17:29
Нинок11 4 сентября 2012 в 17:30
Все верно:
Образование «базовое» бывает начальное, среднее и высшее.
А остальное – это уже уточнения, которые вносятся прилагательными: среднее специальное, среднее профессиональное, среднее техническое.
Нельзя же сказать высше-гуманитарное, например. так и здесь
Немного смахивает, как пишут секретарь-руководителя, причем массово.
нет, нет. есть. просто это больше специализация.
среднее гуманитарное, среднее техническое, среднее педагогическое и тп
Нинок11 4 сентября 2012 в 17:37
Stranniza (автор темы) 4 сентября 2012 в 17:42
Звонила в Департамент образования, но никто ничего не знает, все футболят и говорят, что сейчас СПО, т.е. профессиональное.
Stranniza (автор темы) 4 сентября 2012 в 17:49
О-Леся 4 сентября 2012 в 17:49
мкк 4 сентября 2012 в 17:53
Stranniza (автор темы) 4 сентября 2012 в 17:55
О-Леся 4 сентября 2012 в 17:56
Dimka 4 сентября 2012 в 17:58
О-Леся 4 сентября 2012 в 17:58
Stranniza (автор темы) 4 сентября 2012 в 18:00
Stranniza (автор темы) 4 сентября 2012 в 18:04
Dimka 4 сентября 2012 в 18:09
Ну, эт уже недобросовестные сотрудники(цы) ОК на предыдущем месте работы виноваты.
Кстати, у меня в трудовой просто написали среднее (без всяких «регалий»), а потом изменили на высшее . так даже проще по идее
А в объявлениях обычно «среднее техническое» . «средне-техническое» это что-то выдуманное, как «недо-высшее» . нет такого (имхо)
В дипломе от 2000г написано: среднее профессиональное, квалификация техник . (специально глянул ))) )
Sea wolf 4 сентября 2012 в 18:14
Dimka 4 сентября 2012 в 18:19
Sea wolf 4 сентября 2012 в 18:22
Dimka 4 сентября 2012 в 18:25
А можно пруф на официальный источник, где среднЕпрофессиональное указано? Откуда вы это сочетание придумали?
Полистал департаменты и словари, везде среднЕЕ профессиональное
Sea wolf 4 сентября 2012 в 18:29
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.
Среднее профессиональное образование — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях. С.п.о. имеет целью… … Педагогический терминологический словарь
Среднее специальное образование — I Среднее специальное образование одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации,… … Большая советская энциклопедия
Среднее специальное образование — I Среднее специальное образование одна из форм профессионального образования; имеет целью подготовку непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев на производстве, помощников специалистов высшей квалификации,… … Большая советская энциклопедия
Техническое образование — I один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние и высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в разных отраслях промышленности (для рабочих и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Техническое образование — подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально технического… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия
Профессионально-техническое образование — вид профессионального образования, его начальная ступень. Система П. т.о. выполняет функции воспроизводства рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда и развития научно технического прогресса. Осн. цель П. т.о. подготовка… … Педагогический терминологический словарь
Профессионально-техническое образование — Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия
Образование в Египте — Юные египтяне за чтением … Википедия
Образование Египта — Юные египтяне за чтением Университет Мансуры Система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа: Базовое образование (араб. التعليم الأساسى, Ат таалим аль асаси) Начальная ступень… … Википедия
образование средне-техническое или среднее техническое как пишется?
образование средне-техническое или среднее техническое как писать?
Форма «среднетехническое», образованная от имени прилагательного «среднетехнический», является не самой желательной для употребления в сочетании с именем существительным «образование».
У прилагательного «среднетехнический» есть два основных значения:
- О любом учебном заведении, которое даёт своим учащимся среднее техническое образование. Среднетехническим может быть назван и факультет (например, техникума, колледжа или даже института). Средний технический персонал может являться, таким образом, выпускниками, например, среднетехнического училища. Но при этом у данных выпускников образование не «среднетехническое», а среднее техническое. Так будет правильнее.
- О любой средней технической норме. Я бы не использовала прилагательное в этом значении. «Средний технический показатель» звучит логичнее. Но в некоторых словарях всё-таки допускают слитное написание и этого значения.
Итак, образование может быть средним техническим. Но не бывает «среднетехническим» или «средне-техническим».
No related posts.
No related posts.
Часто в русском языке похожие по звучанию слова или разные формы одного и того же вызывают сомнения. Какую же лексему нужно выбрать в конкретной ситуации? Разберем эту проблему на примере словосочетания «среднее профессиональное образование» как пишется правильно и почему?
Как правильно пишется
Справочники и словари предлагают нам лишь единственно правильное написание — в первом прилагательном пишется окончание -ее. А во втором прилагательном употребляется окончание -ое. Посмотрим на аргументы, которые предлагают нам правила.
Какое правило применяется
В первую очередь нужно обратиться к лексическому значению. Оба прилагательных относятся к существительному «образование». Часто путают первое прилагательное с наречием «средне». Но если разобраться в значение этой лексемы, то поймем всю абсурдность полученного выражения.
«Средне» в словарях обозначается как «ни плохо, ни хорошо». Если прибавить это наречие к изначальной фразе, то получаем «средне образование». Это словосочетание лишено смысла, разве что кто-то неумело оценил уровень подачи знаний. А если к устойчивому словосочетанию прибавить прилагательное «профессиональный», то теперь уж точно бессмысленную фразу.
Ошибки допускаются не только в лексике, но и в орфографии. Так часто пишут неправильно и сами слова по отдельности. Второе прилагательное — словарная лексема. Поэтому правописание нужно запомнить: в первом слоге пишется безударная -о-, во втором -е- (проверяется через существительное «профессия»), и две -с- в корне.
В существительном тоже делают ошибки, не проверив безударные гласные. Хотя на самом деле и эта лексическая единица относится к словарным. Запомните всю фразу и пишите ее правильно.
Значение
Термин (аббревиатура СПО) обычно применяется в тех случаях, когда хотят показать уровень образования, которое приобретается на базе полного или неполного общего среднего образования. Такой статус сегодня можно получить в колледжах, техникумах — средних специальных учебных заведениях. В них дается не только базисные знания, но и углубленная программа подготовки.
В советское время такой статус имели техникумы и только некоторые училища. Но не путайте при этом с ПТУ, где давалось только начальное профессиональное образование.
Период обучения во всех СПО длится от двух лет до четырех в зависимости от уровня подготовки и направления, специальности, которую вы выбираете.
Примеры предложений
Приведем примеры предложений, чтобы вы запомнили, как писать «среднее профессиональное образование»:
- Пообещали, что в этом году будет уделяться больше внимания среднему профессиональному образованию.
- В чем заключается преимущества СПО перед другими способами получить образование?
- Здесь шла речь о том, как изменить среднее профессиональное образование в университетское, то есть высшее.
- Они в этом году освоили новые методы интегрирования среднего профессионального образования и выявили новые положительные стороны.
Употребляется это устойчивое словосочетание в основном в официальной документации или же в научно-популярных текстах.
Как неправильно писать
Неверное написание с употреблением наречия «средне». Потому что оно не совместимо с другими членами словосочетания — вы искажаете смысл и путаете своего читателя.
Заключение
Зная нюансы русского языка, вы сможете ими оперировать в сложных ситуациях и добиться идеальной грамотной речи. Поэтому старайтесь практиковаться и использовать все лексемы в своих текстах уместно по смыслу и верно с точки зрения орфографии.
Оценка статьи:
(пока оценок нет)
Загрузка…
Средне-техническое образование по большей части является наследником начального технического профессионального образования. В данной статье рассказывается о том, что такое данное образование и как его можно получить. Средне-техническое образование по большей части является наследником начального технического профессионального образования. В данной статье рассказывается о том, что такое данное образование и как его можно получить.
А что по поводу заочного получения образования?
Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.
Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.
Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?
Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.
Но обычно средний вариант — это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.
Источник:
Легко запомнить как правильно пишется среднее специальное или средне специальное образование, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
ССУЗ или ВУЗ? Что выбрать?
Вам нужно ответить себе на вопросы:
- Мне нужно выучиться быстро и сразу идти работать (чем раньше, тем лучше)?
- Обладаю ли я высоким интеллектом, интересом к углубленному изучению наук?
- Есть ли в этом учебном заведении та профессия, о которой я мечтаю?
Итак, если ваши ответы: «мне нужно выучиться поскорее», и «я не имею желания погружаться в науки», тогда выбирайте средне-технические учебные заведения.
Давайте теперь приступим к выбору будущей профессии. Стоит отметить, что многие техникумы — профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.
Что такое среднее профессиональное образование?
Профессиональное образование — это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.
При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.
Примеры специальностей, характеризующих средне-техническое образование
На самом деле, если есть желание ознакомиться и выучить все профессии, входящие в класс средних технических, то все равно не получится. В принципе, среднее образование можно получить для огромного количества специальностей, даже тех, которые многие получают в университетах. Естественно, качество будет намного хуже. Все-таки есть разница между средним техническим и высшим образованием. В качестве примеров специальностей можно привести: маркетинг, менеджмент, банковское дело, электротехник, энергоснабжение и ряд других специальнсотей.
Энергетика и электротехника
У вас есть мечта работать на электростанции или просто электриком? Выбирайте любой техникум/колледж, где обучают данной профессии.
Итак, мы подошли к завершению изучения материала. Думаем, у вас больше не возникает вопрос «Среднее техническое образование – это какое?». Кстати, большинство из выпускников получают квалификацию «техник».
Источник: —eto-kakoe
Каждому человеку приходится рано или поздно сталкиваться с необходимостью выбора профессии. Но иногда случается так, что человек не хочет поступать сразу в университет после школы. Тогда его выбор падает на получение какого-нибудь профессионального образования в техникумах или колледжах. Возможно и такое, что после окончания девяти классов подросток также хочет получать какую-то специальность. Тогда он переходит в техникумы. Давайте же разберемся, что такое среднее профессиональное образование.
Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием
Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно. По мнению многих студентов университетов много лишнего и ненужного.
Отличия СПО от НПО
Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.
Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.
Авиация, космическая техника, железная дорога и городской транспорт
В России достаточно учебных заведений, которые готовят техников для обслуживания транспортной техники, водителей, машинистов, летчиков и так далее. Но большинство таких колледжей требуют прохождение предварительной медицинской комиссии.
Для каждого вида транспортной техники существует свой колледж, например, железнодорожный, авиационный и так далее.
Деревообработка и ландшафт
Кто производит мебель, доски, деревянные элементы? Конечно же, выпускники техникумов, связанных с деревообработкой. А кому доверяют оформлять парки, скверы? Конечно же, специалистам по ландшафтному дизайну. Среднее профессионально-техническое образование позволяет получить знания и навыки в этих областях. Разумеется, желательно иметь талант и любовь к работе.
Сфера обслуживания
Вы мечтаете о работе в туристической сфере или хотите стать парикмахером/визажистом? Для вас существуют колледжи, связанные со сферой услуг. Вам только останется выбрать специальность. Молодые люди так же найдут для себя профессию, если желают работать в ЖЭК, ДЭЗ и аналогичных учреждениях.
Стоит отметить, что торговое дело и товароведение относятся тоже к сфере обслуживания.
Безопасность жизнедеятельности и экология
Если у вас есть мечта стать метеорологом, например, то вам стоит выбрать профильное учебное заведение, связанное с защитой окружающей среды. Совершенно не обязательно поступать в вуз. К этому направлению можно отнести:
- безопасность окружающей среды и техносферы;
- гидрология;
- геодезия;
- природообустройство.
Вы любите природу и хотели бы работать в окружающей среде, а также в лабораториях? Тогда выбирайте только это направление.
Чем отличается от ПТУ?
Многие интересуются, чем отличается среднее учебное заведение от ПТУ? В принципе, сейчас о последних почти ничего не говорится. Часть профессионально-технических училищ также были переименованы в техникумы и колледжи. В общем, сейчас почти не осталось ПТУ в том виде, в котором мы привыкли их видеть раньше. Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование.
Информационные системы
Если вы хорошо владеете компьютером, вам интересно изучать все, что связано с ним, то легко выберете специальность по душе. Существует несколько разновидностей:
- информационная безопасность;
- автоматика и управление;
- информатика.
Образование среднее техническое, связанное с информационными технологиями, позволяет выпускнику получить специальность, по которой он может работать во многих сферах. К тому же любой из вас может пойти учиться дальше, получать высшее образование. При этом учиться в вузе будет гораздо легче.
Когда идти учиться?
Для начала отметим, что средне-техническое образование – это техникум, колледж, политехническое училище (ПТУ). На обучение в эти учреждения принимают выпускников после 9 класса, а также после 11-го и даже вуза. Одним словом, поступить может абсолютно каждый, если возраст абитуриента не превышает 45 лет. Разумеется, старшее поколение выберет только заочное образование. А тому, кто только окончил школу, целесообразно поступать на дневное отделение.
Нужно отметить тот факт, что у поступивших после 11-го класса обучение сокращается на год. С чем это связано? Первый курс только для тех, кто поступил после 9-го класса. У этих ребят неполное среднее образование. Они обязаны получить знания за 10 и 11 классы средней школы. Именно для этих целей отведен 1 курс обучения в колледже. Теперь становится понятно, за счет чего у выпускников 11 классов обучение сокращено на целый год – их сразу принимают на 2 курс.
По окончании колледжа/техникума выдается диплом о получении средне-специального образования. Кстати, в настоящее время практически все училища (не считая медицинских и фармацевтических) и техникумы переименованы в колледжи.
Строительство и архитектура
Помните, мы говорили о том, что у техникумов есть плюсы по сравнению с вузами? Это может относиться к сфере строительства. Если вы мечтаете строить, проводить монтажные работы, выполнять технические задания, то идите учиться в колледж, связанный со строительством. Во время обучения вы сможете выбрать место практики, где вас многому обучат, а значит, вы вскоре сможете приступить к работе.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://pravilnoli.ru/sredne-tehnicheskoe-obrazovanie-kak-pravilno-pisat
- https://businessman.ru/new-sredne-texnicheskoe-obrazovanie-eto-chto.html
форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально-технических учебных заведениях; совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, позволяющих квалифицированно выполнять работу по определенной рабочей профессии, специальности; в социалистических странах П.-т. о. — органическая часть системы народного образования (См. Народное образование).
В рабовладельческом обществе профессиональные умения и навыки передавались в процессе трудовой деятельности. В феодальном обществе, в условиях дифференциации и специализации ремесленного труда, возникла необходимость обучения ремеслу путем специально организованного индивидуального ученичества. Рост крупного машинного производства в эпоху капитализма обусловил создание профессионально-технических школ различного уровня и профиля (при сохранении ученичества), в которых дети рабочих не только обучались практическому применению различных орудий производства, но и знакомились с его технологией. Как самостоятельная ступень профессионального образования система П.-т. о. начала формироваться в развитых капиталистических странах Европы во 2-й половине 19 в., а в США — после 1-й мировой войны 1914—18 (когда резко сократилось поступление квалифицированной рабочей силы из Европы).
В России в 1-й половине 19 в. в профессионально-технических учебных заведениях (См. Профессионально-технические учебные заведения) применялась предметная, или «вещевая», система обучения (изготовление в процессе обучения заданных предметов). Во многих училищах на преподавание специальной дисциплины отводилось незначительное количество учебных часов; в некоторых — не изучались общеобразовательные предметы. Прогрессивная общественность выступала за развитие и совершенствование П.-т. о. К. Д. Ушинский в 1868 в ст. «Необходимость ремесленных школ в столицах» (см. Собр. соч., т. 3, 1948, с. 589—97) писал о том, что хорошая подготовка подмастерьев и мастеров избавит Россию от необходимости приглашать иностранных специалистов. В 60-х гг. 19 в. группа инженеров-механиков под руководством Д. К. Советкина разработала в Московском техническом училище новую систему производственного обучения, названную операционной (учащихся овладевают профессией последовательно, изучая все приёмы и операции, из которых складывается рабочий процесс по специальности). Эта система демонстрировалась и получила признание на международных выставках в Вене (1873), Филадельфии (1876), Париже (1900) и ряде др. Отмечалось, что у русских обучение ручному труду превратилось в науку. В совершенствование операционной системы внесли вклад инженеры С. А. Владимирский, П. И. Устинов (освоение комбинаций, приёмов и операций работы, обучение учащихся в процессе изготовления полезных изделий как в учебных мастерских, так и в цехах предприятий).
В лучших низших технических и ремесленных училищах работали квалифицированные мастера и преподаватели, имелось хорошее учебно-производственное оборудование, учебная документация. Однако в большинстве профессионально-технических учебных заведений эксплуатировался труд подростков, в качестве мастеров зачастую использовались малоквалифицированные рабочие, нередко отсутствовали учебные программы, перечень учебных изделий был ограниченным, теоретическую подготовку учащихся во многих случаях не получали.
П.-т. о. в СССР. Октябрьская революция 1917 внесла коренные изменения в систему П.-т. о. В 1918 введено обязательное обучение подростков 15—17 лет, работавших на предприятиях и в учреждениях. На базе ранее существовавших ремесленных училищ и школ создана сеть профессионально-технических курсов, школ, клубов с целью профессиональной и общеобразовательной подготовки молодёжи. В 1919 при Наркомпросе РСФСР учреждена секция п.-т. о., преобразованная в 1920 в Главный комитет профессионального образования (Главпрофобр). В 1919 принят декрет Совнаркома РСФСР «О мерах к распространению профессионально-технических знаний», в котором указывалось, что «необходимым условием окончательного торжества рабоче-крестьянской революции является поднятие производительности народного труда, а… наиболее быстрыми верным способом такого поднятия является распространение в широких народных массах профессионально-технических знаний и умений…» (Известия ВЦИК, № 135, 24 июня 1919). В целях ликвидации технической безграмотности рабочих и удовлетворения острой нужды промышленности в квалифицированной рабочей силе в соответствии с декретом «Об учебной профессионально-технической повинности» (1920) введено обязательное П.-т. о. всех рабочих в возрасте от 18 до 40 лет (за исключением лиц, имевших подготовку не ниже бывших ремесленных училищ или обучавшихся в технических учебных заведениях) на предприятиях, где не было фабрично-заводских школ, — с 14-летнего возраста. В 1920 утверждено «Положение о профессионально-технических школах», в 1921 — положения о заводском ученичестве в металлообрабатывающей промышленности, о школах фабрично-заводского ученичества (См. Школа фабрично-заводского ученичества) (ФЗУ), в 1924 — новое положение о школах ФЗУ. В 20-е гг. Главпрофобром разработан примерный учебный план: для школ ФЗУ 60—65% учебного времени отводилось на производственное и 35—40% на теоретическое обучение. Объединяя общее, профессиональное и политическое образование подростков, сочетая обучение с производительным трудом, школы ФЗУ явились новым, социалистическим типом профессиональных учебных заведений для рабочей молодёжи. В 20—30-е гг. в школах ФЗУ и др. профессиональных учебных заведениях использовались три системы производственного обучения — предметная, операционная и комбинированная (предметно-операционная). В середине 30-х гг. на основе лучших элементов операционной и комбинированной систем была разработана операционно-комплексная система, которая с 40-х гг. является основной: учащихся последовательно осваивают отдельные приёмы и операции профессиональной деятельности, затем комплексные работы по возрастающей сложности, обучение проводится в процессе изготовления полезной и сложной продукции; всё это подготавливает учащихся к самостоятельному выполнению работ, включению в производительный труд.
За годы существования (1920—40) школы ФЗУ подготовили для народного хозяйства 2,5 млн. квалифицированных рабочих. В то же время ведомственная разобщённость школ ФЗУ затрудняла централизованное руководство профессиональным обучением рабочих кадров, разработку единых учебных планов, программ, учебников и др. Для расширения организованной подготовки квалифицированных рабочих, упорядочения руководства П.-т. о. и ликвидации ведомственной разобщённости профшкол в 1940 создана система Государственных трудовых резервов СССР (См. Государственные трудовые резервы СССР), которой переданы школы ФЗУ, реорганизованные в ремесленные, ж.-д. училища и в школы фабрично-заводского обучения (См. Школа фабрично-заводского обучения) (ФЗО).
В годы Великой Отечественной войны 1941—45 училища и школы трудовых резервов сыграли видную роль в подготовке рабочих кадров для отраслей оборонной промышленности. На ряде предприятий, особенно в восточных районах, воспитанники трудовых резервов составляли свыше 50% всех рабочих. 20 тыс. учащихся и работников училищ и школ за помощь фронту награждены орденами и медалями.
В 50-е гг. система Государственных трудовых резервов развивалась в направлении специализации подготовки рабочих по отраслям промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства, повышения уровня специальной и общеобразовательной подготовки учащихся. В связи с развитием общего среднего образования были созданы Технические училища для П.-т. о. молодёжи, окончившей среднюю общеобразовательную школу. Для подготовки сельских механизаторов организованы училища (по типу ремесленных) механизации сельского хозяйства.
Для планомерного обеспечения квалифицированными рабочими кадрами отраслей народного хозяйства в условиях научно-технического прогресса Государственные трудовые резервы преобразованы в 1958 в Государственную систему П.-т. о. с основным типом учебных заведений — городскими и сельскими профтехучилищами (ПТУ) для подготовки квалифицированных рабочих из молодёжи, окончившей неполную среднюю общеобразовательную школу. С конца 60-х гг. началось развитие ПТУ, которые наряду с рабочей профессией дают общее среднее образование (принимаются выпускники восьмилетней школы). Средние ПТУ становятся одним из перспективных путей осуществления всеобщего среднего образования. В 70-е гг. значительно расширена сеть и укреплена материальная база средних сельских ПТУ. Роль и место П.-т. о. в советской системе народного образования определены в постановлениях ЦК КПСС и Совета Министров СССР — «О повышении роли Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в подготовке квалифицированных рабочих для народного хозяйства» (1966), «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования» (1969), «О совершенствовании системы профессионально-технического образования» (1972), «О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы» (1975), в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (1973), в постановлении Верховного Совета СССР «О состоянии народного образования и мерах по дальнейшему совершенствованию общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в СССР» (1973) и др.
Учебные заведения системы П.-т. о. специализированы по группам родственных профессий (металлисты, химики, строители, металлурги, горняки, нефтяники, работники ж.-д. транспорта, сельского хозяйства, коммунально-бытовых предприятий и др. — всего около 1100 профессий). Специализация училищ позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально комплектовать училища педагогами-специалистами.
Теоретическое обучение включает цикл специальных и общеобразовательных (в т. ч. общественно-политических) дисциплин, необходимых для овладения изучаемой профессии. В процессе производственного обучения (См. Производственное обучение) учащиеся овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения всех операций по специальности, учатся работать, используя современную технику и передовые методы труда.
Развитие сети учебных заведений и рост численности учащихся в системе профессионально-технического образования
——————————————————————————————————————————————————
| | 1920 | 1925 | 1931 | 1941 | 1946 | 1956 | 1966 | 1971 | 1974 |
|—————————-—————————————-——————————————-————-————————-|
| Количество | 43 | 927 | 3970 | 1551 | 2488 | 3145 | 4319 | 5351 | 6028 |
| учебных | | | | | | | | | |
| заведений | | | | | | | | | |
|—————————-—————————————-——————————————-————-————————-|
| в том числе | — | — | — | — | — | — | — | 324 | 2200 |
| средних ПТУ | | | | | | | | | |
|—————————-—————————————-——————————————-————-————————-|
| Количество | 2 | 88,6 | 925 | 602 | 603 | 755 | 1599 | 2380 | 3000 |
| учащихся, тыс. | | | | | | | | | |
| чел | | | | | | | | | |
|—————————-—————————————-——————————————-————-————————-|
| в том числе в | — | — | — | — | — | — | — | 168 | 900 |
| средних ПТУ | | | | | | | | | |
——————————————————————————————————————————————————
Производственное обучение чередуется с теоретическим. Для каждой группы специальностей устанавливается наиболее рациональное соотношение между теоретическим и практическим обучением. В средних ПТУ на изучение общеобразовательных дисциплин отводится около 40% учебного времени, специальных — около 20%, на производственное обучение — 40%, в технических училищах и обычных ПТУ (для окончивших среднюю школу) соответственно — 10%, 20%, 70%.
Характерная черта сов. системы П.-т. о. — органическая связь учебных заведений с предприятиями. Базовые предприятия выделяют училищам оборудование, материалы и инструменты, предоставляют места для проведения производственной практики в цехах предприятия и др. Окончившие училища направляются, как правило, на предприятия, где они прошли производственную практику.
За годы Сов. власти в учебных заведениях П.-т. о. подготовлено свыше 36 млн. квалифицированных рабочих.
Для молодёжи, поступающей на производство после окончания общеобразовательной школы, и для лиц, работающих в народном хозяйстве и желающих получить новую профессию или повысить квалификацию, организуются вечерние (сменные) ПТУ, Курсы, учебно-курсовые комбинаты и др. формы курсового и индивидуально-бригадного обучения (См. Индивидуально-бригадное обучение) непосредственно на производстве. В 1973 на предприятиях, в учреждениях и организациях новые профессии и специальности получили 5 млн. рабочих, повысили свою квалификацию 9,6 млн. В колхозах обучены новым профессиям и специальностям и повысили квалификацию 1,7 млн. чел. Кроме того, 231 тыс. квалифицированных работников подготовили школы ФЗУ и др. профшколы и училища при предприятиях.
В воспитании и профессиональном обучении рабочей молодёжи активно участвуют высококвалифицированные кадровые рабочие-наставники, в 70-е гг. наставничество стало массовым движением.
В системе П.-т. о. в 1973 было занято свыше 360 тыс. работников, в том числе 218 тыс. преподавателей и мастеров производственного обучения. В ведении Государственного комитета П.-т. о. 69 индустриально-педагогических техникумов (См. Индустриально-педагогические техникумы), которые готовят техников-мастеров производственного обучения (ежегодный выпуск свыше 10 тыс. специалистов). Преподавателей специальных дисциплин готовят инженерно-педагогические факультеты 13 политехнических институтов (1974). Повышение квалификации преподавателей осуществляют Всесоюзный институт повышения квалификации инженерно-педагогических работников профтехобразования (основан в 1966 в Ленинграде) и свыше 20 его филиалов в др. городах, а также институты усовершенствования учителей, специальные отделения и курсы при отраслевых вузах. Мастера производственного обучения один раз в 5 лет проходят стажировку на предприятиях. Всесоюзный научно-исследовательский институт П.-т. о. (основан в 1966) совместно с научно-исследовательскими институтами отраслевых министерств и Академии педагогических наук СССР изучает обусловленные техническим прогрессом изменения характера труда рабочих и в соответствии с этим определяет содержание и формы подготовки рабочие.
Учебные пособия и оборудование для системы П.-т. о. выпускает Всесоюзный трест производственных предприятий Государственного комитета Совета Министров СССР по П.-т. о. (основан в 1947), учебники и др. учебную литературу — издательство «Высшая школа» и ряд др. центральных издательств. Ежегодно выпускается около 2 тыс. наименований учебных пособий и оборудования на общую сумму около 25 млн. руб., свыше 150 названий специальных учебников и др. учебной литературы тиражом 5,5 млн. экз.
Получили развитие техническое и художественное творчество учащихся профтехучилищ.
В 1974 в различных коллективах художественной самодеятельности и технических кружках занималось свыше 2/3 учащихся. Физкультурно-спортивную работу в системе П.-т. о. организует Всесоюзное добровольное спортивное общество «Трудовые резервы». С 1959 на ВДНХ в Москве работает постоянно действующий павильон «Профессионально-техническое образование». Издаётся ежемесячный журнал «Профессионально-техническое образование».
Расширяется и совершенствуется подготовка квалифицированных рабочих в системе П.-т. о. в др. социалистических странах. Повышается уровень общего и профессионального образования учащихся профессионально-технических учебных заведений, растет число средних профессиональных училищ разного профиля. Как правило, П.-т. о. осуществляется на базе 8-летней (Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия) или 10-летней (ГДР, Чехословакия) школы. Срок обучения обычно 2—4 г. Существуют 1—2-годичные профшколы для молодёжи, имеющей общее среднее образование. Подготовка и повышение квалификации рабочих организуется и непосредственно на предприятиях. В системе П.-т. о. в Болгарии в 1960 подготовлено 42,1 тыс. рабочих, в 1970 — 106 тыс., соответственно в Венгрии — 125,3 тыс. и 200 тыс., ГДР — 338 тыс. и 530 тыс., Польше—363 тыс. и 850 тыс., Румынии — 127 тыс. и 245 тыс., Чехословакии — 245 тыс. и 355 тыс.
Ежегодно проводятся научно-методические совещания работников П.-т. о. социалистических стран.
В некоторых капиталистических странах (США, Японии и др.) П.-т. о. осуществляется в профессиональных классах средних общеобразовательных школ (после окончания 8 классов в течение 4 лет); в Великобритании, Франции, Италии, Австрии, Швеции, Норвегии, Финляндии — в стационарных профшколах со сроком обучения 2—3 г.; в ФРГ — в учебных мастерских предприятий и в профшколах со сроком обучения 2—3 г. Во многих странах имеются профессиональные училища с 3—4-годичным сроком обучения, созданные фирмами. Обучение в большинстве профшкол платное. В США, Великобритании, Франции, ФРГ и др. странах получила развитие профессиональная подготовка квалифицированных рабочих в системе ученичества со сроком обучения от 2 до 5, а иногда и более лет, существует сеть государственных, общественных и частных школ, курсов для профессионального обучения взрослых без отрыва от работы. Методическое руководство профшколами осуществляют министерства просвещения, хозяйственно-финансовое и административное — промышленное и с.-х. министерства. Все вопросы, связанные с организацией профессиональной подготовки в системе ученичества, решаются министерствами труда.
Коммунистические и рабочие партии, прогрессивные профсоюзные, молодёжные и др. общественные организации в капиталистических странах выступают за расширение и совершенствование П.-т. о., за создание единой государственной системы П.-т. о., исключающей эксплуатацию молодёжи в процессе получения рабочих профессий.
Лит.: Веселов А. Н., Профессионально-техническое образование в СССР, М., 1961; Булгаков А. А., Профессионально-техническое образование и профсоюзы, [M.], 1967; Коваленко И., Омельяненко Б., Технический прогресс и рабочие кадры. Зарубежный опыт, [М.], 1969; Батышев С. Я., Формирование квалифицированных рабочих кадров в СССР, 2 изд., М. 1974.
В. Л. Саюшев.
Наименование термина
БЕЛ | ПРАФЕСІЙНА-ТЭХНІЧНАЯ АДУКАЦЫЯ |
---|---|
РУС | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ENG | PROFESSIONAL AND TECHNICAL EDUCATION |
Эталонное нормативное определение (1)
Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, курсанта, их профессиональное становление, формирование у них компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 13, 2/1795 (опубликован — 1 февраля 2011 г.)
Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием.
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 13, 2/1795 (опубликован — 1 февраля 2011 г.)
Нормативное определение (1)
+ Технические нормативные правовые акты (ТНПА)
Профессионально-техническое образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, его профессиональное становление, получение специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации рабочего с профессионально-техническим образованием, служащего с профессионально-техническим образованием [1].
(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.11.2018, 8/33590)
Ассоциативные связи
- — АБИТУРИЕНТ
- — ВАКАНТНОЕ МЕСТО
- — ВЕДУЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- — ЗАЯВКА НА ПОДГОТОВКУ РАБОЧИХ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, СЛУЖАЩИХ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
- — ЗАЯВКА НА ПОДГОТОВКУ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
- — ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «1-ПРОФТЕХ»
- — ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ
- — КОЛЛЕДЖ ВЫСШИЙ
- — КУРСЫ
- — НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- — ОБРАЗОВАНИЕ
- — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
- — ОБУЧАЮЩИЙСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — ОБУЧЕНИЕ
- — ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- — ПЛАСТИЧЕСКАЯ МАССА
- — ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
- — ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
- — ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
- — ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- — ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ
- — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИ
- — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
- — РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
- — СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМОЛА
- — СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- — СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА
- — СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- — СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
- — ТЕКСТУРИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ НИТИ
- — ТРОЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ НИТИ
- — УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — УЧАЩИЕСЯ
- — УЧЕБНЫЙ ПУНКТ
- — УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- — ФОРМОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ВОЛОКНА
- — ХИМИЧЕСКОЕ ВОЛОКНО
- — ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования |
Что он означает |
Начальное общее образование |
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования) |
Основное общее образование |
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат |
Среднее общее образование |
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом |
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет или магистратура |
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом |
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки |
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом |
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
до 01.09.2013 |
с 01.09.2013 |
Начальное (общее) образование | Начальное общее образование |
Основное (общее) образование | Основное общее образование |
Среднее (полное) общее образование | Среднее общее образование |
Начальное профессиональное образование | Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
Среднее профессиональное образование | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
Высшее профессиональное образование — бакалавриат | Высшее образование — бакалавриат |
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура | Высшее образование — специалитет или магистратура |
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) |
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры |
Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки |
У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?
Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.
Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.
Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».
В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».
А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.
Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».
С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».
Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»
Услуги Правовой защиты
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.
Значение ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Современном толковом словаре, БСЭ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-
система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально-технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней школы.
БСЭ.
Современный толковый словарь, БСЭ.
2003
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Перевод «профессионально-техническое образование» на английский
vocational training
technical and vocational education
vocational and technical education
vocational and technical training
vocational level
Vocational-technical education
Дополнительные специальные пособия включают пособие на профессионально-техническое образование и оплату путевых расходов.
Additional special allowances included the payment of a vocational training allowance and the payment of travel expenses.
Правительство укрепляет начальное и профессионально-техническое образование.
Имея такое свидетельство, они смогут получить профессионально-техническое образование.
В последних классах средней школы ученики получают более глубокое профессионально-техническое образование.
В технические учебные заведения принимаются лица, окончившие гимназию, и они дают профессионально-техническое образование.
В 2017 году начнётся реализация нового проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».
Государство стремится развивать профессионально-техническое образование в соответствии с требованиями рынка труда и со спецификой регионов.
The State is trying to develop technical and vocational education in line with the requirements of the labour market and the specific needs of the regions.
71% работающего населения Домодедово имеют высшее или профессионально-техническое образование.
71% of the employed Domodedovo residents have a university degree or vocational training.
Германия является одним из ярких примеров стран, где профессионально-техническое образование очень популярно.
Новыми направлениями также могут стать развитие альтернативных источников энергии, реформирование высшего образования с акцентом на профессионально-техническое образование, а также системы финансирования здравоохранения.
New directions could include the development of alternative energy sources and reform in the higher education with an emphasis on technical and vocational education, as well as creating a healthcare financing system.
Он использует профессионально-техническое образование, чтобы сформировать категорию даже более дешёвых сотрудников, приспособившихся к низким уровням заработной платы.
It uses vocational training to form even cheaper employees, to adjust wages to low levels.
Кроме того, следует развивать профессионально-техническое образование, ведь не все заинтересованы в высшем образовании.
And more vocational training will have to be done because not everyone wants to go to college.
Вы можете пройти обучение на предприятии, чтобы получить базовое профессионально-техническое образование, а также дополнительный опыт в какой-либо профессии.
You can do an apprenticeship in order to get basic vocational training and more experience of a profession.
Включение аспектов грамотности в профессионально-техническое образование помогло расширить возможности учащихся для получения дохода в будущем.
The embedding of literacy in vocational training proved to be effective in terms of increased livelihood opportunities.
Эта деятельность должна включать качественное обучение и профессионально-техническое образование и подготовку, что позволит решать сложные задачи все более глобализующейся экономики.
Those developments should include quality learning based on technical and vocational education and training in order to meet the critical challenges of an increasingly globalized economy.
Его доклад трактует профессионально-техническое образование и подготовку в ракурсе права на образование.
Учащиеся, не продолжающие учебу на уровне старших классов средней школы, могут получить профессионально-техническое образование.
В этой связи важную роль в успешном переходе к «зеленой» экономике должны сыграть профессионально-техническое образование и подготовка.
In that connection, technical and vocational education and training had an important role to play in successfully transitioning to a green economy.
Профессионально-технические училища предоставляют первичное профессионально-техническое образование лицам в возрасте от 14 лет.
Vocational schools provide primary vocational training to persons from the age of 14 years.
Государство гарантирует лицам с инвалидностью профессионально-техническое образование на уровне, соответствующем их способностям и возможностям.
The State guarantees persons with disabilities vocational training at a level appropriate to their skills and abilities.
Результатов: 361. Точных совпадений: 361. Затраченное время: 115 мс
Documents
Корпоративные решения
Спряжение
Синонимы
Корректор
Справка и о нас
Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900
Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200
Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200