Как пишется профессионально важных качеств

профессионально важный

профессионально важный

профессионально важный

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «профессионально важный» в других словарях:

  • Профессионально-психологическая устойчивость — Важный компонент профессионально психологической подготовленности сотрудника, военнослужащего внутренних войск, обеспечивающий возможность действовать в любых сложных и опасных условиях без снижения качества и эффективности действий. ППУ –… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Профессионально-психологическая подготовка сотрудников — Особый, важный вид профессиональной практической подготовки персонала ПОО, отличающийся психологически обоснованной педагогической системой занятий и мер и основанный на применении специальных современных интенсивных психолого педагогических… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Устойчивость профессионально-психологическая — Специально развитая способность сотрудника сохранять оптимальные параметры психической деятельности, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в экстремальных ситуациях. Она базируется на базовых личностных предпосылках… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Казахская Советская Социалистическая Республика — (Казак Советтик Социалистик Республикасы)         Казахстан (Казакстан).          I. Общие сведения          Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… …   Большая советская энциклопедия

  • СССР. Народное образование —         Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… …   Большая советская энциклопедия

  • Индия — (на языке хинди Бхарат)         официальное название Республика Индия.          I. Общие сведения          И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана.          И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… …   Большая советская энциклопедия

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… …   Большая советская энциклопедия

  • ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ —         (лат. intelligentia, intellegentia понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens умный, знающий, мыслящий, понимающий)         в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей …   Энциклопедия культурологии

Как правильно пишется словосочетание «профессионально важный»

профессиона́льно ва́жный

профессиона́льно ва́жный

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шашень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «профессионально»

Ассоциации к слову «важный»

Синонимы к слову «профессионально»

Синонимы к слову «важный»

Предложения со словосочетанием «профессионально важный»

  • Речь шла о системной организации мониторинга здоровья, в основе которого выносливость и адаптивность к стрессорам любой природы как профессионально важные качества.
  • Харизма – обязательное, профессионально важное качество для тренера, как и для любого публичного человека.
  • Действительный уровень развития профессионально важных физических качеств сотрудников, а порой, и состояние здоровья, существенно отстают от требований, предъявляемых к работникам данной профессии.
  • (все предложения)

Значение слова «важный»

  • ВА́ЖНЫЙ, —ая, —ое; —жен, —жна́, —жно, ва́жны и важны́. 1. Имеющий особенно большое значение. Важный вопрос. Важное открытие. Важная роль. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВАЖНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «важный»

  • В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.
  • Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
  • Важно, что есть на свете вещи, за которые стоит платить их настоящую цену.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНО. Нареч. к профессиональный.

Все значения слова «профессионально»

ВА́ЖНЫЙ, —ая, —ое; —жен, —жна́, —жно, ва́жны и важны́. 1. Имеющий особенно большое значение. Важный вопрос. Важное открытие. Важная роль.

Все значения слова «важный»

  • Речь шла о системной организации мониторинга здоровья, в основе которого выносливость и адаптивность к стрессорам любой природы как профессионально важные качества.

  • Харизма – обязательное, профессионально важное качество для тренера, как и для любого публичного человека.

  • Действительный уровень развития профессионально важных физических качеств сотрудников, а порой, и состояние здоровья, существенно отстают от требований, предъявляемых к работникам данной профессии.

  • (все предложения)
  • квалифицированно
  • умело
  • правильно
  • искусно
  • мастерски
  • (ещё синонимы…)
  • важнейший
  • первостепенный
  • первоочередной
  • важность
  • чрезвычайный
  • (ещё синонимы…)
  • профессия
  • (ещё ассоциации…)
  • человек
  • солидный
  • значимость
  • приоритет
  • нужный
  • (ещё ассоциации…)
  • важное дело
  • важная часть работы
  • казаться важным
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «важный»

Ал

Алёна

Профессионально важные качества !) профессионально важные через тире пишется ?
качество
тир

Ответы

Катя Борыкбаева

Катя Борыкбаева

важные профессиональные качества. это будет правильнее. или просто — профессиональные качества

Нет ! Именно провессионально важные

Ал

Алёна

Спасибо !) а как преподавателю объяснить )?

Ал

Алёна

Я спрашиваю !!)) я тут как многие шуточки не задаю !)

Ал

Алёна

Павел это не смешно !) это реальный вопрос , на который надо ответить ! Т

Ал

Алёна

Мне нужно понять слово профессионально и слово важные через тире пишется

Vitaly Фамилия

Vitaly Фамилия

Ален, да я читал выше что ты хочешь, почему такая реакция? я не знаю как правильно и даже не хочу искать правильный ответ…

Всего найдено: 13

Здравствуйте. Как пишутся слова: официально деловой или оф.-деловой, профессионально деловой или проф.-дел. В орф. словаре профессионально прикладной пишется без дефиса, а как быть с профессионально деловым? Как правильно КФК или КФХ? Мне кажется, что в орф. словаре ошибка — http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=кфк , так как везде написано, что слово КФХ пишется через Х. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно дефисное написание: официально-деловой, профессионально-деловой, профессионально-прикладной. 

Сокращение от крестьянско-фермерские хозяйства – КФХ. Опечатка исправлена. Спасибо за замечание!

Как пишется: пту или ПТУ?

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническое училище) пишется прописными.

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, как правильно писать: контроль НАД, или контроль ЗА — при подготовке приказа.

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль требует следующего управления:

1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;

3) контроль над кем-чем – при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);

4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Как правильно контроль над или за

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль требует следующего управления:

1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;

3) контроль над кем-чем – при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);

4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Иногда вместо понятия «молочная сельхозпродукция» или «молочные изделия» используется слово «молочка». Корректно ли использование молочки (или это допустимо только в разговоре)? И если использование допускается, то как правильно писать, с кавычками или без?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется без кавычек. Оно носит разговорный или профессионально-жаргонный оттенок.

Добрый день!

У меня вопрос по статье Гололёд , гололедица (http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_44). В процитированной книге В.В. Колесова сказано: «После оттепели наступает гололедица. Но — осторожно: на дорогах гололёд!», а в конце статьи делается вывод: «Правильно: ночью и днем слабый гололёд, на дорогах гололедица.»

Так как, всё-таки, правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, о погоде все же правильно: гололедица; ночью и днем — гололедица. А на дорогах — и гололед (т. е. корка льда), и гололедица (как «профессионально-синоптический» термин).

Добрый день.
Подскажите, как выбрать управление со словом «контроль»: контроль учета продукции; контроль результатов реализации продукции; объема и качества работ; производительностью труда.
По возможности объясните правила.
С уважением, Васильева

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль требует следующего управления:

1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;

3) контроль над кем-чем – при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);

4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Здравствуйте! В различных инструкциях, стандартах предприятий пишется: контроль ЗА состоянием производственной дисциплины, контроль ЗА соблюдением правил охраны труда, контроль ЗА выполнением данного приказа….И это практически во всех без исключения документах. Хотя правила гласят, что контроль осуществляется не ЗА а НАД кем-либо или чем-либо, или контроль ЧЕГО-либо. Так как же правильно? Чувствую, что постепенно теряю свою грамотность…

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль употребляется со следующими предлогами:
1) контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);
2) контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары.
3) контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);
4) контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Добрый день.
Пожалуйста, помогите разобраться с управлением слова «контроль»: контроль чего-либо/ кого-либо, над чем-либо/ кем-либо, а возможен ли контроль за чем-либо/ кем-либо и в каких случаях.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль употребляется со следующими предлогами:
1) контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);
2) контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары.
3) контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);
4) контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.


Как правильно:» контроль над чем-либо» или «контроль за чем-либо»?

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль употребляется со следующими предлогами:
1) контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);
2) контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары.
3) контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);
4) контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Подскажите, пожалуйста, как пишется профессионально-личностное развитие? ( с дефисом или без него?)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с дефисом.

Здравствуйте!
Как сказать правильно: «Профессионально важным для программиста является….» или «профессионально-важным для программиста является…»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание.

По радио производится проверка (или поверка?) времени.

Ответ справочной службы русского языка

Слово _поверка_ — профессионально-разговорное, употребляется в сфере профессионального общения. В общеупотребительной речи рекомендуется использовать слово _проверка_.

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Профессионально
важные качества (ПВК)
  — это
индивидуальные свойства субъекта
деятельности, которые необходимы
и  достаточны для ее реализации
на нормативно заданном уровне и
коррелируют хотя бы с одним ее основным
результативным параметром (качеством,
производительностью, надежностью).

В
функции профессионально-важных
могут  выступать не только собственно
психические, но и внепсихические свойства
субъекта — соматические, биологические,
морфологические, конституциональные,
типологические, нейродинамические и
др. Например, элементарная «физическая
сила и выносливость» — ярко выраженное
ПВК многих видов деятельности. Для более
полного раскрытия специфики и особенностей
ПВК целесообразно остановиться на их
основных классификациях.

Разделяют
четыре основные группы индивидуальных
качеств, образующие собой структуру
профессиональной пригодности:

Абсолютные
ПВК
 —
свойства, необходимые для выполнения
деятельности как таковой на минимально
допустимом, или нормативно заданном,
«среднем» уровне.

Относительные
ПВК
,
определяющие собой возможность достижения
субъектом высоких («наднормативных»)
количественных и качественных показателей
выполнения деятельности («ПВК мастерства»).

 Адекватная мотивационная
готовность
 к
реализации той или иной деятельности.
Доказано, что она может существенно
компенсировать недостаточный уровень
развития многих иных ПВК (но не наоборот!).

Анти
— ПВК
 —
свойства, наличие которых выступает
профессиональным противопоказанием к
той или иной деятельности.

Формирование  подсистемы
ПВК – достаточно сложный  психологический
процесс. Функциональное объединение
отдельных ПВК, когда они начинают
проявлять себя в режиме взаимодействия.
К этому есть отдельные внутренние
предпосылки, так как основные психические
функции онтологически связаны друг с
другом.

Эта
связь в ходе освоения профессиональной
деятельности начинает проявляться  в
своей положительной роли. Таким  образом,
«в процессе формирования
психологической  системы деятельности
происходит своеобразная функциональная
настройка психических  функций
на достижение целей деятельности».

Ведущей
тенденцией развития подсистем
ПВК  является значимое возрастание
степени  интегрированности –
когерентности  отдельных качеств.
Характерно при  этом, что на разных
этапах освоения деятельности подсистемы
ПВК, лежащие  в основе ее реализации,
могут существенно  различаться
между собой. Тем  самым в ходе
освоения деятельности имеет место
перестройка подсистем  ПВК.

Существуют  две
важнейшие категории ПВК.

Во-первых,
ПВК, которые характеризуются  наибольшей
непосредственной связью  с
параметрами деятельности. Они  обозначаются
понятием ведущих  ПВК.

Во-вторых,
те ПВК, которые имеют наибольшее число
внутрисистемных связей с другими
качествами, т.е. характеризуются  наибольшим
структурным весом и, следовательно,
занимают центральное  место во
всей системе качеств. Они обозначаются
понятием базовых ПВК.

Эти
качества могут не коррелировать  значимо
с параметрами деятельности, однако они
не менее, а часто –  более – важны
для ее реализации. «Именно базовые ПВК
являются основой для формирования
подсистем ПВК в целом. Вокруг них и на
их базе объединяются, структурируются
и сорганизуются все иные качества
субъекта, необходимые для обеспечения
деятельности и (или) ее основных действий,
функций» (А.В. Карпов).

Поэтому
ПВК являются структурообразующими для
той или иной деятельности.

Для
количественной оценки степени
сформированности и организованности
подсистем ПВК используют три
основных  индекса:

Индекс
когерентности систем (ИКС
).
Он является функцией от числа положительных
и значимых внутрисистемных связей ПВК
и показывает степень интегрированности
подсистемы ПВК;

Индекс
дифференцированности системы (ИДС
).
Он является функцией числа отрицательных
и значимых внутрисистемных связей  и
показывает либо степень ее
дезинтегрированности, либо
специализированности;

Индекс
организованности системы (ИОС).
 Он
является производным от первых двух и
вычисляется как модуль ИКС и ИОС. Данный
индекс указывает на общую меру
свормированности подсистем ПВК.

 Доказано,
что в подавляющем большинстве случаев
в ходе освоения профессиональной
деятельности ИКС значительно возрастает;
ИДС снижается, а ИОС также значительно
повышается. Важно и то, что мера
сформированности подсистем ПВК является
важным и очень надежным индикатором,
критерием степени профессиональной
подготовленности.

Одно  и
то же ПВК в разных случаях  может
выступать либо как ведущее, либо как
базовое, либо как то и  другое
одновременно. В последнем  случае
значимость ПВК для обеспечения  деятельности
является наивысшей.

Любая
деятельность характеризуется
определенными  основными параметрами,
прежде всего  производительностью,
качеством и  надежностью. В
психологических исследованиях
установлено, что  для их обеспечения
необходимы различные индивидуальные
качества субъекта, поэтому  принято
выделять ПВК качества и  ПВК
производительности. Они частично
перекрываются, однако значительно чаще
не совпадают друг с другом, а нередко
вступают в антагонистические отношения.

В
последнем случае одно и  то же ПВК
является таковым  в плане обеспечения
качества  деятельности и анти —
ПВК в плане обеспечения производительности.
При этом наблюдается сложная картина:
одни качества могут входить в разные
подсистемы ПВК, отвечающие за
производительность, качество, надежность,
другие влияют только на один параметр
деятельности.

Не  все
ПВК связаны с параметрами  деятельности
простой, линейной зависимостью, т.е.
зависимостью типа «чем выше уровень  развития
ПВК, тем эффективнее деятельность». Ряд
ПВК связан с параметрами  деятельности
нелинейной зависимостью типа оптимума:
параметры деятельности принимают
наибольшие значения не на максимальных
и не на минимальных, а  на некоторых
средних, оптимальных, уровнях развития
ПВК. Кроме того, наибольшее развитие
некоторых ПВК нередко ведет к
ослаблению других профессионально
важных качеств.

Описание  системы
ПВК является основой  профессиональной
диагностики. Имплицитно в рамках
психодиагностики ПВК витает убеждение,
что чем лучше развито то или иное
качество личности, тем  выше
результат ее профессиональной
деятельности. Нередко это так  и
есть. Например, чем точнее слух у
музыканта, тем выше при прочих равных
условиях результаты его профессиональной
деятельности.

Чем
выше интеллект, профессиональные знания,
тем выше (при прочих равных условиях)
результаты профессиональной деятельности
ученого и т.д. Однако эффекта «прочих
равных условий» практически  не
бывает: все люди очень разные и более
оптимальный уровень  развития
одного качества сочетается, как правило,
с менее высоким  уровнем развития
другого. Например, лица с более высоким
интеллектом  с детства привыкают
полагаться на свой интеллект, у многих
из них  повышается самооценка,
формируются  индивидуалистичный
стиль деятельности, неумение работать
в коллективе, самоуверенность  и
т.д. И в процессе реальной профессиональной
деятельности уже эти накопленные  негативные
качества становятся тормозом
профессионального прогресса личности
в соответствии с уровнем развития ее
интеллекта. Одним словом, в индивидуальном
стиле профессиональной деятельности
удивительно диалектично переплетаются,
аккумулируются многочисленные качества
личности, которые делают попытку спрогнозировать
ее успешность по одному или даже
нескольким качествам малоперспективной.

Для
некоторых видов деятельности актуальным
является выделение ПВК, которые выступают
таковыми в нормальных условиях ее
выполнения, и те, которые необходимы
в усложненных или  экстремальных
условиях. Последнее  объясняется
тем, что экстремальные  условия
часто сопряжены с  повышенной
опасностью, угрозой и  требуют от
человека иных качеств  и свойств,
нежели те, которые необходимы в нормальных
условиях. Для экстремальных  условий
не только характерны другие ПВК (по
сравнению с нормальными), но и другие
системы ПВК в целом.

Таким
образом, структура ПВК – это  сложное
и внутренне дифференцированное системное
образование, которое  детерминирует
успешность освоения и выполнения
трудовой деятельности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Профессиональные качества в резюме указываются при приёме на работу. Менеджер по персоналу должен оценить, подходит ли кандидат на определённую должность. Не всегда просто выявить именно те качества, которые требуются для работы по конкретной специальности. Каждая профессия требует набора личностных характеристик, умений и ключевых навыков и компетенций.

Профессиональные или деловые качества непосредственно связаны с выполнением своих должностных обязанностей. Сюда может входить уровень образования, полученный опыт. Профессиональные качества позволяют работодателю оценить эффективность, компетентность, полученные навыки.

Специалисты по подбору персонала рекомендуют писать 5–7 основных качеств. Это позволит увидеть, что соискатель умеет расставлять приоритеты, знает свои слабые стороны, а также умеет оценить сильные стороны с точки зрения профессионализма.

Сильные профессиональные качества для резюме:

  • аналитическое мышление;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность.

Человек вспоминает свои профессиональные качества

Отсутствие опыта дополняется такими качествами, как способность к обучению и быстрому усвоению материала, ориентация на результат. Таким образом, работодатель понимает, что хотя опыта у соискателя нет, но есть вероятность вырастить из него компетентного сотрудника. Перечислять профессиональные качества следует ориентируясь на должность, которую соискатель планирует занять. Нелишним будет изучить внутренние требования компании.

Помимо профессиональных в резюме часто просят указать личностные характеристики. Важно понимать их отличие.

Личные качества в резюме — это непосредственно свойства личности. Сюда входит темперамент, воспитание, убеждение, моральные характеристики. В целом они характеризуют человека как личность. Оценка их необходима, чтобы понять, уживётся ли человек в коллективе, насколько он целеустремлён и готов отдавать себя работе, какая у него степень стрессоустойчивости, конфликтности, терпимости и др.

Личностные характеристики могут переплетаться с профессиональными, например, для некоторых профессий требует повышенный уровень внимания или математический склад ума. Главное отличие — оценка личности, а не профессионализма.

Для каждой профессии важно найти именно те качества, которые с точки зрения работодателя наиболее важны. Например, для продавца не требуется знаний бухгалтерских программ и умение производить сложные расчёты, а водителю необязательно разбираться в сложностях управления кадрами. Разберём примеры профессиональных качеств в резюме для нескольких популярных профессий.

Бухгалтеру приходится непосредственно работать с большими денежными потоками, вести расчёты.

Основными профессиональными качествами для него будут являться:

  1. Усидчивость.
  2. Аналитический склад ума.
  3. Знание специальных компьютерных программ.
  4. Организованность.
  5. Грамотность.
  6. Работоспособность и выносливость, способность к длительной однообразной деятельности.

Бухгалтеру приходится всё время работать с цифрами. Важный критерий — умение не допускать ошибок.

Менеджер постоянно контактирует с людьми. Он должен уметь решать организационные вопросы, быстро ориентироваться, если возникают проблемы с поставщиками или клиентами. Стрессоустойчивость — как один из важных навыков для менеджера. Но ещё более важный момент – способность работать в напряжённой обстановке, когда требуется многозадачность.

Основные профессиональные навыки для менеджера по продажам:

  1. Способность находить подход к людям, умение сглаживать конфликты.
  2. Навыки ораторского мастерства — плюсом является, если менеджер прошёл специальные тренинги по коммуникации или риторике.
  3. Умение быстро ориентироваться в ситуации.
  4. Наличие творческого, нестандартного мышления.
  5. Умение сохранять доброжелательность даже при общении с трудным клиентом.

Профессиональные качества менеджера по закупкам:

  1. Умение анализировать, находить более выгодные варианты.
  2. Умение брать на себя ответственность — менеджеру приходится решать, какой товар более выгодно закупить.
  3. Высокий уровень коммуникабельности.

Таким образом, выбирая, какие профессиональные качества указать в резюме, стоит ориентироваться на род деятельности менеджера.

Продавец контактирует непосредственно с клиентами. Каждый день через него проходит большое количество разных людей, поэтому надо найти подход к большинству из них.

Основные профессиональные качества продавца:

  1. Умение и желание продавать — в данном случае немаловажным является любовь к своей профессии.
  2. Разговорчивость, способность поддерживать контакт с людьми, способность убеждать так, чтобы клиент ушёл с покупкой и довольный.
  3. Высокий уровень работоспособности — продавцу приходится целый день быть «на ногах».
  4. Энергичность.

К профессиональным качествам руководителя предъявляют повышенные требования. Это человек, который должен уметь управлять коллективом, разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между коллегами. Кроме того, его работа направлена на рост компании, увеличение доходов. Во многом руководитель должен являться примером для своих подчинённых.

Примеры профессиональных качеств:

  1. Целеустремлённость.
  2. Нацеленность на результат.
  3. Умение анализировать большой объём информации, способность к планированию.
  4. Умение работать в режиме многозадачности.
  5. Способность работать на благо компании.
  6. Решительность.
  7. Быстрая адаптация к новым условиям.
  8. Требовательность в сочетании с лояльностью.
  9. Умение найти правильный подход к подчинённым.

Руководитель рассказывает про профессиональные качества

Профессия водителя в первую очередь требует внимательности на дорогах, быстрой реакции и стрессоустойчивости. Немаловажным является практический стаж вождения. Если требуется водитель на грузовую машину, то и опыт нужен соответствующий.

Примеры профессиональных качеств:

  1. Способность длительно сохранять внимание.
  2. Быстрая реакция в неожиданной ситуации.
  3. Усидчивость.
  4. Стрессоустойчивость — работа водителем связана с повышенным уровнем стресса.
  5. Аккуратность при вождении, соблюдение ПДД.

Работа администратора связана непосредственным контактом с людьми. Через него проходит большое количество клиентов, и к каждому из них необходимо найти подход. Администратор также должен уметь работать с компьютером, вежливо общаться по телефону, решать организационные вопросы. Нелишним будет и знание английского языка.

Основные качества:

  1. Коммуникабельность.
  2. Вежливость и доброжелательность.
  3. Способность найти подход к людям, сгладить конфликты с трудными клиентами, сохранять спокойствие и хладнокровие в любой ситуации.
  4. Лёгкая адаптация.
  5. Способность найти подход к коллективу.

Для юриста основополагающим является знание законов и соответствующее образование. Способность контактировать с людьми, находить нужную информацию, сопоставлять факты — также важные качества человека данной специальности.

Юрист должен быть:

  1. Пунктуальным.
  2. Уметь анализировать большой объём информации, выискивать главное, делать выводы.
  3. Знать законы и уметь правильно их использовать.
  4. Уметь работать с документами.
  5. Быть усидчивым, терпеливым, дальновидным, педантичным.

Работа юриста связана с большим уровнем стресса, профессионал должен уметь с ним справляться и не выгорать. Он должен стремиться к повышению своего профессионального уровня, регулярно отслеживать изменения в законодательстве.

Первое, что должен уметь повар, – вкусно готовить. Ему надо знать отличия национальных блюд, методы их приготовления. Повар должен обладать идеальным вкусом, способностью комбинировать продукты. В приготовлении пищи немаловажным является и эстетическая привлекательность получаемого продукта, поэтому нелишним качеством повара будет творческое мышление.

Профессиональные качества повара:

  1. Способность действовать по инструкции.
  2. Гибкий ум.
  3. Умение работать в режиме многозадачности.
  4. Креативность.
  5. Стремление совершенствовать свои навыки.
  6. Аккуратность.
  7. Хорошая координация движений — повару приходится работать с огнем и колюще-режущими предметами.
  8. Энергичность, высокий уровень работоспособности, готовность работать сверхурочно.

Оценивая профессиональные качества для резюме, стоит в первую очередь ориентировать на их полезность для конкретной специальности. То, что важно для одного вида деятельности, не имеет значения для другой профессии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется профессионал на английском
  • Как пишется профессии на английском
  • Как пишется проф беседа
  • Как пишется протянуться
  • Как пишется протупил