Как пишется профессиональные навыки

Примеры ключевых навыков для резюме:

  • организация и планирование рабочего времени;
  • знание рекламы и опыт продвижения в интернете;
  • обеспечение хозяйственной деятельности предприятия;
  • опыт переговоров и навык продаж;
  • высокий уровень владения ПК;
  • грамотная речь, умение «держать аудиторию» и т. д.

Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.

Что такое профессиональные навыки

Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.

Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.

Ключевые навыки делятся на группы:

  1. Организаторские: тайм-менеджмент, ведение проектов, умение работать в многозадачном режиме, стратегическое планирование, работа с большим объемом информации.
  2. Лидерские: руководство людьми, мотивация сотрудников.
  3. Прикладные и дополнительные навыки в резюме: опытный пользователь ПК, делопроизводство, знание языков, законодательства, умение работать с базами, разбираться в ГОСТах, СНиПах, «слепая» печать, владение деловой перепиской.
  4. Коммуникативные: умение вести различные переговоры, опыт разрешения спорных ситуаций, улаживание конфликтов, претензионная работа, работа с возражениями, проведение публичных выступлений, умение убеждать, грамотная письменная и устная речь.

Именно коммуникативные навыки в резюме чаще всего путают с личными качествами. Обратите внимание, это не просто психологические характеристики (коммуникабельность, вежливость, неконфликтность, стрессоустойчивость и т. д.), а умение пользоваться ими как рабочим инструментом.

Как и в каком разделе их описать

Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.

Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.

Пишите как есть. Не привирайте. Если какими-то качествами вы не обладаете — это прекрасный шанс тактично промолчать.

Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:

  • способности к деловому общению;
  • организация и планирование рабочего времени;
  • опыт переговоров и продаж;
  • внимательность к мелочам;
  • опыт работы с офисной техникой;
  • гибкость, лояльность;
  • навыки делового лидерства.

Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.

Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.

Примеры написания

Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:

  • опыт PR-продвижения (более 8 лет работы, есть связи в крупных СМИ);
  • знание рекламы и продвижения в интернете (опыт развития интернет-проектов с нуля);
  • опыт переговоров и навыков продаж (более 8 лет);
  • высокий уровень владения ПК;
  • умею просто объяснять (ставить задачи, делать презентации, обучать);
  • легко выступаю на публике.

Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.

Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.

Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:

Лидерские умения и навыки для управленцев

Менеджер

  • работа с возражениями;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • знание ПК;
  • обработка больших объемов информации;
  • опыт продаж;
  • делопроизводство;
  • работа с офисной техникой, средствами связи;
  • общение в соответствии с правилами этикета;
  • ведение переговоров;
  • знание соответствующего рынка;
  • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

Управленец

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  • внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Директор

  • создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж);
  • опыт управления персоналом до 1000 человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
  • изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
  • прогноз и выполнение плана по продажам.

Руководитель отдела продаж

  • управление продажами;
  • управление персоналом;
  • поиск и привлечение клиентов;
  • активные продажи;
  • ведение переговоров;
  • аналитика продаж;
  • организаторское мастерство.

Ключевые навыки для администраторов и секретарей

Администратор

  • знание иностранных языков (название языка и уровень знания);
  • знание кассовой дисциплины;
  • знание ресторанного бизнеса;
  • навыки обеспечения жизнедеятельности предприятия;
  • навыки общения с клиентами;
  • навыки организаторской работы;
  • знание программы 1С;
  • опыт работы с оргтехникой;
  • навыки размещения рекламы в журналах, интернете и информационных справочниках;
  • навыки управления персоналом.

Секретарь

  • владение английским языком (уровень);
  • знание основ делопроизводства;
  • опыт пользования программами MS Office;
  • владение оргтехникой.

Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов

Консультант

  • опыт продаж;
  • тактичность, толерантность;
  • тайм-менеджмент;
  • эффективное общение — умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
  • грамотная речь;
  • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
  • умение мотивировать и убеждать;
  • работа с возражениями, поиск компромиссов.

Продавец-кассир

  • знание личных продаж;
  • знание кассы;
  • мерчандайзинг;
  • работа в команде;
  • умение обучать других;
  • опытный пользователь ПК.

Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах

Учитель

  • владение современными технологиями обучения;
  • мотивированность;
  • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
  • инициативность;
  • широкий кругозор;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • опыт эффективной коммуникации;
  • гибкость, терпимость в общении;
  • принятие решений;
  • организация, планирование;
  • критическое мышление.

Ведущий на семинарах и тренингах

  • способность мотивировать;
  • обладание высоким уровнем инициативности и энергичности;
  • гибкость и терпеливость;
  • способность организовывать рабочий процесс;
  • умение удерживать интерес слушателей на конкретном явлении на протяжении необходимого периода времени;
  • обладание грамотной речью и четкой дикцией;
  • умение общаться с людьми;
  • способность налаживать контакты даже с самыми характерными людьми.

Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов

Программист

  • разработка программного обеспечения, приложений, сайтов;
  • установка и отладка уже существующих программ;
  • практическое применение объектно-ориентированного программирования;
  • знание принципов построения и работы сайтов и серверов;
  • умение прочесть чужой код и документацию на английском языке;
  • работа с сетями и базами данных;
  • поддержка и верстка сайтов;
  • хорошая память, оперативность, ответственность, внимательность.

Системный администратор

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настройкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов

Бухгалтер

  • ведение налогового и бухгалтерского учетов;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • опыт проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисления заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Аудитор

  • наличие государственной лицензии на занятие аудиторской деятельностью;
  • свидетельство члена региональной палаты аудиторов;
  • знание международных стандартов;
  • знание нормативной базы и принципов налогового, бухгалтерского и управленческого учетов;
  • хорошее знание 1С, уверенное владение ПК;
  • знание английского языка на уровне Upper Intermediate;
  • наличие своей клиентской базы;
  • разработка аудиторских программ.

Ключевые навыки и умения — примеры для юристов

Юрист

  • умение составлять и анализировать предоставленные договоры;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правовое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора

HR-директор

  • умение убеждать, мотивировать;
  • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
  • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
  • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
  • стратегическое мышление;
  • ведение переговоров;
  • критическое мышление;
  • способность к разрешению конфликтов;
  • делегирование полномочий;
  • управление временными, трудовыми ресурсами;
  • прогнозирование, стратегическое планирование;
  • поиск нестандартных управленческих решений;
  • организаторские возможности.

Ключевые навыки для водителей

Водитель

  • стаж безаварийного вождения;
  • опыт работы на автомобилях представительского класса;
  • прекрасное знание требуемых маршрутов;
  • отличное знание устройства автомобиля;
  • работа с путевыми документами и т. д.

Не поддавайтесь соблазну найти и скопировать готовый шаблон, обязательно перерабатывайте анкету под себя и под конкретную вакансию. Что среди них есть относительно универсальные — иллюзия. Найти стандартный образец (как пример), какие ключевые навыки указать в резюме менеджера, и их же переписать для администратора, торгового представителя или продавца — не вариант. Конечно, администратор — не уголовный адвокат и не нейрохирург, но и не продавец-консультант. Плюс у обезличенных, много раз перекопированных анкет больше шансов попасть в корзину еще до прочтения.

Пример готового резюме:

Ключевые навыки в резюме

Нужно ли ссылаться на прежних работодателей

Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.

А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.

В среднем HRы (кадровики) тратят на просмотр резюме 8 секунд, и существенная часть этого времени приходится именно на навыки человека. Вы можете быть призером олимпиад, волонтером в приюте для животных, активным путешественником – это все очень интересно, конечно же, но работодателя в первую очередь интересует то, что вы умеете, если вы не подходите по навыкам – ваше резюме отправляется в корзину. И, поскольку резюме просматривается быстро, вам нужно, чтобы HR очень быстро понял, что вы умеете – а для этого нужно составить структуру навыков и вынести только самые важные навыки в резюме, оставив второстепенные профессиональные качества для тех кадровиков, которые заинтересуются вашим списком ключевых навыков и будут читать дальше. Поскольку задача составления резюме – очень распространенная, уже давным-давно были выработаны правила, по которым нужно указывать ключевые навыки в резюме – и ниже вы найдете эти правила с примерами.

Профессиональные навыки в резюме

Как указывать профессиональные навыки в резюме

Профессиональные навыки в резюме по должностям

Профессиональные навыки в резюме

Профессиональные качества – это ваши кор-скилы, если выражаться более понятно – это навыки, которые делают вас: а) специалистом в какой-то области; б) идеальным кандидатом на определенную работу. Как мы уже говорили, список профессиональных навыков – это то, на что обращают основное внимание при рассмотрении резюме, и ваши основные задачи: а) указать наиболее релевантные навыки; б) оформить их так, чтобы HRу было наиболее удобно все это читать. Со вторым пунктом мы разберемся в следующем разделе, здесь же поговорим про релевантность.

Представьте, что вы берете человека на работу. У вас есть бизнес, и у бизнеса есть какая-то нужда – например, кто-то должен стоять за барной стойкой, разливать напитки и собирать плату. Кто для этого подойдет лучше: бородатый 45-летний инженер с высшим образованием, всю жизнь работающий на производстве, или 20-летний юноша, недавно закончивший курсы бармена? Кажется, что второй кандидат подойдет лучше. Но если вдруг окажется, что юноша не может связать 2 слова, а инженер имеет презентабельный вид, поставленную речь и развитый кризис-менеджмент? Здесь все становится не так очевидно, и оба кандидата уже могут пойти на собеседование, чтобы работодатель при личной встрече принял окончательное решение. Но единственный источник информации, из которого работодатель может узнать о наличии коммуникативных навыков (как и остальных) у инженера – это список навыков в профессиональных умениях.

Навыки принято делить на хард-скиллы и софт-скиллы.

Хард-скиллы – это что-то, что имеет прикладное значение, и обычно может быть описано опытом + образованием. Рисовать в Photoshop – это хард-скилл, проектировать небоскреб – это хард-скилл, водить авто – это хард-скилл. Напротив, софт-скиллы обычно относятся к гуманитарной области, сложно описываются опытом + образованием и не привязаны к какому-то виду деятельности. Стрессоустойчивость – это софт-скилл, умение поддерживать диалог – это софт-скилл, креативность – это софт-скилл.

И теперь, когда мы дали определение жестких и гибких навыков, мы можем вскрыть проблему, которая стоит за этими определениями. Проблемы, на самом деле, две: а) мягкие навыки могут расцениваться как жесткие, если вы устраиваетесь на конкретную вакансию; б) описание технического навыка не всегда раскрывает ваше владение этим навыком. Проиллюстрировать первую проблему довольно просто: в приведенном выше примере стрессоустойчивость и общительность будет жесткими навыками, потому что для бармена, постоянно работающего с людьми, эти компетенции будут ключевыми. Со второй проблемой все несколько более тонко: если вы, например, устраиваетесь разработчиком на языке Java, то с виду жесткий навык «уверенное владение ПК» не скажет о вас вообще ничего, более детальное с виду описание вроде «знание Java Core» тоже опишет вас лишь приблизительно.

Исходя из этих проблем, дадим вам совет: отталкивайтесь от ключевых компетенций позиции, а не от деления навыков на мягкие и жесткие. Это разделение переоценено.

Ставьте себя на место бизнеса – и уже от этого видения решайте, какие навыки будут ключевыми и что можно отнести к дополнительным навыкам.

Как указывать профессиональные навыки в резюме

Здесь все довольно просто – вам нужно организовать список специальных навыков так, чтобы читающему было максимально удобно воспринимать информацию. Здесь есть несколько подходов, самый простой из них – древовидный: вы выделяете несколько категорий, и внутри них указываете «поднавыки», которыми обладаете. В этом случае HR сразу прочитает заголовки (широкое название группы навыков), после чего уже перейдет к чтению деталей. Естественно, составьте резюме структурированно – поскольку у потенциальных работодателей нет времени вчитываться в ваше полотно текста, вам нужно сделать так, чтобы самые важные вещи сразу же бросались в глаза – чтобы добиться этого, вам нужно: а) писать кратко и по существу; б) использовать списки; в) размечать резюме заголовками.

Общие проф навыки

Как мы уже говорили, набор мягких навыков может перетекать в жесткие, поэтому лучше делить навыки, исходя из их необходимости для бизнеса – то есть выделять конкретные профессиональные навыки под конкретную профессию. Чтобы сделать это, вам нужно сначала собрать информацию о работе – можете начать с описания вакансий, после чего найдите сайт компании и детально его изучите.

Не забудьте зайти в раздел вакансий прямо на сайте работодателя, если нашли его вакансию на другом сайте – возможно, вы получите более детальные сведения.

Когда информации о том, какой работник нужен бизнесу, будет достаточно, переходите к созданию списка навыков – сначала при составлении списка выделите группы навыков, которые можно описать одним словом или коротким предложением (Общение с людьми, Java, медицина, составление отчетов, знание бухгалтерии, …), после этого добавляйте к каждой группе конкретные навыки, которые показывают, что вы умеете на практике. Так вы и сформируете список общих профессиональных навыков для конкретной профессии.

Профессиональные навыки в резюме по должностям

Готовые примеры ключевых навыков для конкретных профессий.

Для лидеров

  • Менеджмент. Расширяется с помощью: курсы менеджмента, кризис-менеджмент с примерами, знание зарплатных политик, знания гибких методологий.
  • Иностранные языки. Указать, какие и на каком уровне.
  • Навыки HR. Дополнить списком кадровых решений, которые приходилось принимать.
  • Дипломатия. Сюда входит обсуждение деловых контрактов, решение конфликтных ситуаций в команде и так далее.
  • Ведение бизнеса. Нужно перечислить курсы и конкретные достижения бизнеса, которым вы руководили.

Для профессий, связанных с общением

  • Стрессоустойчивость. Указать, какие конфликтные ситуации вы решали.
  • Общительность. Если есть курсы по дикции – добавляем. Указываем на отзывы клиентов.
  • Дипломатия. Указываем, о чем удалось договориться с кем-либо (более актуально для профессий вроде администратора).
  • Психология. Желательно указать курсы и реальные навыки.
  • Узкие профессиональные навыки. Обычно работа, связанная с общением, предполагает еще и какие-то действия – оформить заказ, пробить его через кассу, составить договор и так далее. Указываем в зависимости от обстоятельств.

IT

  • Работа в команде. Желательно указать на отзывы с предыдущего места работы, указать размеры команд, в которых работали.
  • Знание ЯП и фреймворков. Перечисляем подробно и детально.
  • Знание паттернов проектирования. Перечисляем, указываем юзкейсы из жизни.
  • Базы данных. С чем и насколько плотно работали.
  • Сертификации. Тоже выносим в навыки, сертификаты позволяют быстро показать ваш стек умений.

Юрист

Редкий случай, когда нужно не перечислять набор навыков, а делать основной упор на сложные и/или громкие дела. Дела желательно выбирать так, чтобы они покрывали как можно больше юридических направлений. В список навыков можно добавить эти самые направления + общие софт-скилы.

Менеджер

  • Управление людьми. Только с том случае, если вам по работе придется ими управлять, иначе нерелевантно.
  • Кризис-менеджмент. С указанием реальных кейсов.
  • Знание законодательства. Перечисляем, с какими сферами работали при заключении контрактов. Если есть опыт в госзакупках – указываем отдельно.
  • Опыт продаж. Указываем реальные успехи в продажах.
  • Работа с офисным оборудованием и ПО. Указываем, с чем конкретно работали, упор стоит сделать на специфическое программное обеспечение.

Распространенные ошибки

  • Размазанность. Самая распространенная ошибка, о которой мы говорили выше. Если вы хотите написать в резюме «Уверенное владение ПК» – остановитесь и задумайтесь, вы что-то делаете не так. Ваши навыки должны быть четкими и понятными.
  • Вода. Ошибка, которую чаще всего совершают люди, только входящие в какую-то профессию. Поскольку навыков не хватает, они начинают придумывать и описывать с излишними деталями. Не надо так делать – вас просто не будут читать. Сядьте и подумайте, чем вы можете выделиться.
  • Отсутствие структуры. Тоже обсуждалось выше – ваше резюме должно быстро вводить в курс дела и разметкой акцентировать внимание на самом главном.
  • Ложь. Иногда соискатели приписывают себе навыки, которых у них на самом деле нет. Сомнительная практика, потому что HRы, через руки которых проходят сотни резюме в день, прекрасно понимают, какие навыки у «среднего» соискателя есть, и каких у него скорее всего нет. Технически ваша ложь может остаться незамеченной, но это – еще хуже, потому что вам придется поддерживать линию лжи и на собеседовании, и на реальной работе. Истина – в том, что ни один человек на 100% не подходит под резюме и не знать чего-то – это нормально. Честное признание своих дыр дает намного больше положительного эффекта, чем придумывание несуществующих навыков.

Примеры резюме

Образец классического резюме новичка в профессии. Поскольку навыков еще не очень много, упор в резюме сделан на достижениях и каком-никаком опыте и образовании:

Пример составления блока навыков. Есть блоки, заголовки которых описывают широкий навык, внутри блока идет перечисление конкретных умений. Все вторичное и расплывчатое вынесено в блок личных качеств.

В этом примере наибольший упор сделан на опыт, но если присмотреться, то опыт фактически описывает профессиональные навыки по категориям:

FAQ

Насколько важно уделять внимание составлению резюме?

Резюме – это путь к успеху. На том конце провода сидит человек, которому нужно из десятков соискателей выбрать тех, которые перейдут на следующую стадию. Если вы все хорошо опишете – вы не только упростите жизнь HRу, но еще и выделите себя среди остальных, поэтому ваши шансы на вторую стадию собеседования существенно улучшатся.

Стоит ли пользоваться готовыми резюме?

Если вам совсем не приходят идеи в голову – готовое резюме лучше, чем никакого. Только отредактируйте его под себя.

Подведем итоги

Тезисно:

  • Навыки – это основная часть резюме. Именно по навыкам отбирают кандидатов на собеседование.
  • Навыки часто разделяют на софт-скиллы и хард-скиллы, но мы бы рекомендовали делить навыки по релевантности для работодателя.
  • Резюме должно быть простым, понятным и структурированным – так вам будет проще донести до HR информацию.
  • Желательно разделять навыки на группы, и внутри каждой группы описывать конкретные навыки/достижения – так вы сразу покажете и навыки, и владение.
  • Не стоит лить воду, лгать или размазывать навыки в резюме – это существенно уменьшит ваши шансы на собеседование.

Профессиональные навыки — это знания и умения, необходимые кандидату для работы на той или иной должности. Рекомендуем обязательно включить профессиональные навыки в резюме. В качестве примера:

  • аккуратность;
  • активность;
  • аналитические способности;
  • аналитическое мышление;
  • бесконфликтность; тве
  • внимательность;
  • высокая обучаемость;
  • высокая работоспособность;
  • гибкость мышления
  • дисциплинированость;
  • добросовестное выполнение поставленных задач;
  • желание работать;
  • знание типовых бизнес-процессов в данной области;
  • знание иностранных языков (указать название языка и уровень владения — со словарем, средний уровень, свободное владение);
  • знание языков программирования (название языка и уровень владения);
  • инициативность;
  • исполнительность;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • легко адаптируюсь к новым информационным системам;
  • навыки ведения переговоров с клиентами;
  • навыки делового общения;
  • навыки статистической обработки данных;
  • навыки бюджетирования;
  • навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • навыки деловой переписки;
  • навыки делового общения;
  • навыки создания, развития и ведения клиентской базы;
  • навыки обеспечения жизнедеятельности офиса;
  • навыки оперативного поиска информации в сети Интернет;
  • навыки планирования продаж;
  • навыки проведения анализа продаж / рынка и деятельности конкурентов / экономических показателей деятельности компании;
  • навыки осуществления закупок товара;
  • навыки проведения инвентаризации на складе;
  • навыки мерчендайзинга / оформления витрин, торгового зала;
  • навыки написания коммерческих предложений;
  • навыки проведения переговоров;
  • навыки проведения поиска / оценки / обучения / аттестации / мотивации персонала;
  • навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;
  • навыки проведения ценообразования;
  • навыки прямых продаж;
  • навыки работы в программе 1С / в Adobe Photoshop / Illustrator и др.;
  • навыки работы с возражениями;
  • навыки работы с первичной документацией;
  • навыки работы с оргтехникой;
  • навыки разработки и проведения промо-акций/ рекламных кампаний / маркетинговых исследований;
  • навыки составления и проведения правовой экспертизы договоров / жалоб, претензий, исковых заявлений;
  • навыки составления отчетности;
  • навыки статистической обработки данных;
  • навыки телефонных продаж;
  • настойчивость;
  • нацеленность на результат;
  • неконфликтность;
  • общительность;
  • организаторские способности;
  • организованность;
  • ориентация на результат;
  • ответственность;
  • ответственность за свои действия и принятые решения;
  • порядочность;
  • постоянно повышаю свой уровень профессиональной подготовки;
  • предприимчивость;
  • презентабельная внешность;
  • привлекательность;
  • придерживаюсь этики делового общения;
  • принципиальность;
  • профессионал с большим практическим опытом в данной области;
  • пунктуальность;
  • проактивность
  • работаю творчески;
  • работоспособность;
  • развитое стратегическое мышление;
  • самоконтроль;
  • самосознание
  • самокритичность;
  • самостоятельность;
  • систематически работаю над повышением личного уровня профессиональной подготовки;
  • склонность к аналитической деятельности;
  • склонность к командной работе;
  • способность быстро принимать правильные решения;
  • способность быстро усваивать новую информацию;
  • способность к быстрому обучению;
  • способность к обучению;
  • способность самостоятельно принимать решения;
  • способность оказывать влияние
  • справедливость;
  • стабильность психологического состояния и настроения;
  • стремление к повышению профессионального уровня;
  • стремление к профессиональному росту;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • стремление развиваться;
  • стресоустойчивость;
  • стресоустойчивость в конфликтных и нестандартных ситуациях;
  • творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
  • трудолюбие;
  • техническая смекалка
  • уверенность в себе;
  • умение быстро обучаться и запоминать новую информацию;
  • умение вести переговоры;
  • умение достигать желаемых результатов;
  • умение находить общий язык с клиентами;
  • умение обучать и обучаться;
  • умение организовывать людей для выполнения поставленных задач;
  • умение согласованно работать в коллективе;
  • умение самостоятельно принимать решения;
  • умение согласованно работать в команде;
  • умение сосредотачиваться на главном;
  • умение убеждать и договариваться;
  • умение организовывать;
  • умение работать в команде;
  • умение самостоятельно принимать решения;
  • умение убеждать
  • умение расставлять приоритеты
  • умение работать в команде
  • хорошие аналитические способности;
  • хорошие организаторские способности;
  • хорjшая дикция;
  • целеустремленность;
  • целеустремленность в достижении поставленных целей;
  • честность;
  • энергичность
  • организационная осведомленность
  • эффективное решение проблем
  • эффективное принятие решений
Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва  РЕЗЕРВ СТОЛИЦА

Резюме показывает, что вы умеете. Но показать, что умеете, тоже нужно уметь.

В статье рассказываем, что такое профессиональные навыки и как грамотно написать о них в резюме.

Что такое профессиональные навыки

Профессиональные навыки — это когда кандидат знает и умеет то, что нужно работодателю. Список профессиональных навыков показывает, насколько вы подходите будущему нанимателю.

Рекрутеры тратят несколько секунд, чтобы оценить резюме. Грамотно составите список ваших профессиональных навыков — и сами попадете в список кандидатов на вакансию.
Как понять свои ключевые навыки
Когда вы определились с профессией, прошли или проходите курсы, возможно, уже сделали несколько проектов и готовы искать работу — самое время понять, какие навыки включить в резюме.

Найдите компании, где хотите работать, и посмотрите описания вакансий. Обычно работодатели указывают, какие качества, обязанности и навыки нужны. Сразу после описания вакансии, компании и ее миссии будет список требований для кандидата.

Например: «Яндекс»: разработчик фронтенда в команду удаленного управления беспилотными автомобилями

требования к кандидату

Software Engineer (Frontend) at Revolut

список требований к кандидату

Здесь перечислен список того, что компания ожидает от соискателя. Это технические навыки — hard skills и социальные навыки — soft skills.

Выпишите технические навыки и напротив каждого укажите свой опыт. Например:

  • разработка на JavaScript/Typescript — 2 года;
  • отличное знание ReactJS — 1 год;
  • опыт кросс-браузерной разработки — 2 года.

Навыки, где у вас есть опыт работы, включайте в список ключевых навыков в резюме.
Обязательно рассмотрите несколько компаний, чтобы составить полную картину.

Многие работодатели, особенно европейские и американские, включают в список требований социальные навыки — soft skills. Они помогают успешно взаимодействовать с коллегами, планировать, не перерабатывать и в целом поддерживать здоровые отношения с компанией.

Подумайте над пунктами soft skills из описания вакансии и включите в резюме те, которые считаете своей сильной стороной. Например:

  • Excellent communication and organization skills — YES.

Чтобы составить грамотный список навыков:

  1. Изучите вакансии по профилю, укажите несколько технических и социальных навыков, в которых уверены.
  2. Список должен состоять максимум из десяти пунктов. Объединяйте похожие навыки.
  3. Сокращайте текст пунктов.
  4. Не копируйте текст вакансии — пишите своими словами.

Виды ключевых навыков в резюме

Все навыки можно условно разделить на четыре группы.

Коммуникативные

Это про умение общаться. Если нацелены на интересную работу и сложные задачи — важно находить общий язык с разными людьми. Даже если ваша задача — писать код, всё равно часть времени нужно будет обсуждать подходы, планировать, проверять код коллег, аргументированно спорить и уважительно слушать.

В предыдущем примере этот навык отмечен работодателем в описании вакансии:

  • Excellent communication and organization skills

Особенно важна коммуникация в международных компаниях. Там работают люди из разных стран, с разной культурой, и умение общаться — один из ключевых пунктов, который будет нужен работодателю в вашем резюме.

К навыкам общения часто относят знание английского: от уровня владения зависит, насколько эффективно вы сможете выстраивать коммуникацию с коллегами. Обязательно добавляйте этот пункт в резюме, если знаете язык.

Другой коммуникативный навык — письмо. Это ежедневный рабочий инструмент. По опросам National Association of Colleges and Employers, 73,3% работодателей хотят видеть навык «письмо» в резюме выпускников колледжей.

Организаторские

Из примера видно, что работодатель ищет организаторские навыки.

  • Excellent communication and organization skills

Сейчас много вакансий с удаленкой. Организационные навыки — основа продуктивной удаленной или частичной работы из дома.

Если вы разработчик, то организаторские навыки — в первую очередь про самоорганизацию: умение планировать и расставлять приоритеты, организовывать рабочее место, следовать расписанию, не перерабатывать.

Если вы нацелены на руководящую должность, организаторские навыки — это про организацию команды: помогать сотрудникам расставлять приоритеты, распределять обязанности, выстраивать рабочие процессы и так далее.

Еще к организаторским навыкам относят умение работать в команде. По опросам National Association of Colleges and Employers, 76,3% работодателей важен навык «работа в команде» в резюме выпускников.

Лидерские

Особенно они важны на менеджерских позициях. В марте 2022 года Digits LMS опросили 2000 взрослых жителей Великобритании и задали им вопрос: «Какими навыками, по вашему мнению, важнее всего обладать менеджеру?».

Большинство назвали развитые лидерские качества, эмпатию, критическое мышление, умение управлять конфликтами, вести переговоры и мотивировать коллег.

Прикладные

Это, по сути, те технические навыки (hard skills), которые необходимы для выполнения рабочих задач. Если вы разработчик — это опыт и знание языков программирования, фреймворков, библиотек, технических подходов и так далее.

Еще к прикладным навыкам относят умение решать задачи. По опросам National Association of Colleges and Employers, problem solving — на первом месте (85,5%) среди приоритетных навыков в резюме выпускников колледжей.

В идеале в резюме нужно включить навыки из всех четырех групп, но всё зависит от специализации. Если вы разработчик — скорее всего, в вашем списке будет больше прикладных навыков. У дизайнера — коммуникационных, у менеджера — организаторских.

О чём лучше умолчать

Обычно работодатель тратит до семи секунд, чтобы изучить резюме, поэтому список навыков должен быть кратким, четким и без повторов. Прежде чем добавить навык в резюме, несколько раз проверьте, насколько он актуален.

Посмотрите несколько вакансий. Убедитесь, что несколько разных работодателей хотят видеть определенный навык у будущего кандидата. Если только один ищет специалистов, знающих jQuery, то не стоит добавлять его: лучше сфокусироваться на актуальных навыках, которые востребованы у нескольких компаний.

Уберите ненужную личную информацию. Сфокусируйтесь на пунктах, которые релевантны вакансиям. Например, вместо «В детстве мои родители привили любовь к компьютерам, и теперь я разрабатываю веб-приложения» лучше написать: «Разрабатываю веб-приложения».

Хобби могут быть интересны работодателю в ходе интервью, но их лучше не включать в резюме, даже если они связаны с профессиональной деятельностью. Иногда хобби могут сбалансировать резюме — например, если мало опыта, можно написать, что увлекаетесь чем-то, что связано с будущей профессией. Но используйте этот прием с осторожностью: работодателей в первую очередь интересуют профессиональные навыки, а не то, как вы проводите свободное время.

Никогда не включайте в резюме навыки, если у вас нет или недостаточно опыта. Не приукрашивайте ради того, чтобы соответствовать требованиям работодателя. Ложь раскроется уже во время интервью.

Если в вакансии есть навыки, которые у вас недостаточно прокачаны, лучше поговорить с рекрутером: всегда есть шанс, что он пойдет навстречу.

Примеры хорошего резюме

Реальные примеры:

  1. Веб-инженер.
  2. UX-дизайнер.

Пример оформления списка навыков от Resumekraft.

оформление резюме

Краткие итоги

Список профессиональных навыков — самая важная часть резюме. У работодателя есть всего несколько секунд, чтобы понять, подходите вы или нет.

Чтобы составить список профессиональных навыков, рассмотрите вакансии потенциальных работодателей и скомпилируйте компетенции, учитывая ваш опыт.

Не включайте в список навыки, которые недостаточно прокачаны.

Список должен быть кратким, актуальным, отражать ваши достижения и соответствовать ожиданиям работодателя.

Как подобрать профессиональные навыки для резюме

Добавьте в текст ключевые слова, чтобы привлечь внимание рекрутера с первых секунд и повысить свои шансы.

Как подобрать профессиональные навыки для резюме

Согласно совместному исследованию HeadHunter и Talantix, каждый пятый кандидат получает отказ из‑за отсутствия необходимых профессиональных навыков. Поэтому заявить об уверенном владении требуемыми hard skills стоит ещё на этапе составления резюме.

Что такое профессиональные навыки

При отборе кандидатов большинство HR‑специалистов ориентируются на два критерия: релевантный опыт работы и профессиональные навыки. Эти блоки занимают центральное место в любом резюме, и при неправильном их заполнении шансы на трудоустройство значительно снижаются.

Профессиональные навыки — это практические умения, которые нужны для выполнения определённой трудовой функции на конкретном рабочем месте. К примеру, вот какими hard skills должен обладать SEO‑специалист:

  • проведение SEO‑оптимизации;
  • составление семантического ядра;
  • технический аудит сайтов;
  • владение Яндекс Wordstat;
  • анализ сайтов в Яндекс Метрике;
  • настройка SEO в WordPress;
  • создание сайтов на Tilda;
  • анализ ЦА;
  • проведение A/B‑тестирования;
  • улучшение юзабилити.

Как подобрать профессиональные навыки для резюме

По данным исследования Talantix и Skillaz, 30% российских компаний автоматизируют процессы подбора персонала. Одним из популярных среди HR‑менеджеров инструментов является ATS — электронная система управления кандидатами.

Сервис автоматически проводит скрининг резюме — первичный анализ и отбор подходящих анкет — и пропускает в следующий этап отбора только те документы, которые содержат заданные рекрутером ключевые слова. Большинство из них — это именно hard skills.

Если в вашем резюме не будет нужных умений, анкета даже не попадёт в руки нанимающего менеджера. Поэтому отнеситесь к заполнению раздела с профессиональными навыками серьёзно.

С помощью вакансии

При составлении резюме очень важно внимательно читать условия вакансии. Для примера возьмём это объявление для python‑разработчиков:

Здесь отдельно вынесен блок «Ключевые навыки», и все обозначенные в нём скилы обязательно должны попасть в резюме. Кроме того, в документ можно включить ещё несколько пунктов из объявления. Для этого проанализируем раздел «Требования» — там тоже есть ряд инструментов, которые будут уместно смотреться в анкете Python‑разработчика.

Сводный список профессиональных навыков:

  • программирование на Python;
  • знание Django Framework;
  • управление БД в PostgreSQL;
  • знание CSS;
  • управление версиями в Git;
  • обработка сообщений в RabbitMQ;
  • владение DRF;
  • знание HTML;
  • программирование на JS;
  • чтение чужого кода;
  • знание английского языка.

Включив эти навыки в своё резюме, можно не беспокоиться, что документ не пропустит рекрутер или система ATS.

С помощью автоматического генератора навыков

К сожалению, не все вакансии такие подробные. Некоторые работодатели обозначают свои требования в общих чертах. Например, как в этом объявлении:

Здесь требования размыты, указаны преимущественно необходимые личные качества. Поэтому составить перечень профессиональных навыков для резюме с помощью подобной вакансии точно не получится.

В такой ситуации на любом сайте по поиску работы можно обратиться к анкетам соискателей, претендующих на интересующую вас должность. Правда, слепо доверять выбору незнакомых людей тоже не стоит: он может оказаться в корне неверным. Список полученных навыков потребуется тщательно проанализировать и перепроверить.

Чтобы избежать ошибок, можно подобрать скилы с помощью автоматического генератора навыков от MyResume. Это бесплатный инструмент, доступный всем пользователям сайта.

«Умный робот» в режиме нон‑стоп анализирует вакансии, опубликованные на популярных сайтах по поиску работы, и по каждой профессии формирует перечень наиболее востребованных работодателями навыков.

Рассмотрим, как работать с сервисом. Сначала откроем вкладку «Генератор навыков», расположенную на главной странице сайта сверху:

Вводим в поисковую строку любую интересующую нас профессию, например «копирайтер», и нажимаем на кнопку «Подобрать»:

Получаем следующий результат:

Генератор выдал десятку наиболее актуальных компетенций по профессии. Если этого недостаточно, нажмём на кнопку «Ещё навыки» и получим список дополнительных скилов:

Возможно, не все появившиеся варианты вам подойдут, но выбрать 10–12 позиций точно получится. Тем более внизу опять появилась кнопка «Ещё навыки», а значит, у генератора в запасе есть ещё несколько пунктов.

Как заполнить раздел с профессиональными навыками в резюме

При работе с блоком, включающим hard skills, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Постарайтесь использовать формулировки работодателя. Грамотно составленное объявление всегда содержит ключевые требования к кандидатам. Чтобы показать рекрутеру, что вы именно тот, кого он ищет, включите в резюме как можно больше навыков из вакансии. Также старайтесь использовать то же написание терминов: если в объявлении указано «интернет‑маркетинг», не нужно писать «internet‑маркетинг» или «интернет‑marketing».
  • Будьте кратки. Не расписывайте скилы во всех подробностях. Лучше обозначить каждый пункт несколькими словами. Отметьте уровень владения двумя‑тремя главными умениями. Используйте слова вроде «продвинутый» или «уверенный». «Начальный», «базовый», «стартовый» сыграют против вас.
  • Сделайте раздел наглядным. Для этого перечисляйте навыки с помощью маркированного списка. Постарайтесь, чтобы каждый пункт умещался в пределах строки.

Ещё одно очевидное правило, которое многие игнорируют: в раздел с профессиональными навыками нельзя включать hard skills, которыми вы не владеете на практике. Даже если резюме понравится рекрутеру, вас ждёт техническое собеседование, где обман всё равно вскроется. Тогда вы не только не получите работу, но и обзаведётесь плохой репутацией.

Что в итоге

Правильно подобранные профессиональные навыки для резюме — верный шаг к успешному трудоустройству. Постарайтесь включить в свой документ как можно больше умений, которые нужны работодателю, и ваша конкурентоспособность увеличится в разы.

Не забудьте уделить внимание оформлению раздела с hard skills. Чем нагляднее будет блок, тем быстрее рекрутер поймёт, что вы владеете всеми необходимыми профессиональными умениями.

Читайте также 🧐

  • «У меня так в резюме написано?» Что нельзя говорить на собеседовании
  • Как сделать, чтобы ваше резюме просматривали чаще
  • Какие хобби стоит указать в резюме, а какие — нет. Спросили HR-специалистов

Указать навыки в своем резюме довольно просто.

Листинг правильных навыков в правильном пути немного сложнее.

Вы упоминаете о необходимых навыках для работы или утомляете менеджера по персоналу ненужной информацией?

Вот подсказка: менеджеру по найму в команду разработчиков ПО наплевать на ваш опыт в маркетинге.

Однако они очень хотят знать ваш уровень владения Python.

В этом руководстве мы проведем вас через процесс включения навыков в ваше резюме. Мы объясним, как определить правильные навыки и как именно их перечислить.

Среди прочего вы узнаете: 

  • Как и почему вам следует указать свои навыки в резюме?
  • Что такое hard skills, soft skills и в чем разница?
  • Как вы можете указать в своем резюме навыки, которые помогут вам выделиться?
  • Какие 120+ навыков нужно включить в резюме? На 10+ полей!

Как (и зачем) перечислять навыки в резюме

Раздел навыков — один из трех наиболее важных разделов резюме (два других — опыт работы и образование).

Итак, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Как же это может быть сложно, не так ли? Все, что мне нужно сделать, это перечислить все свои навыки и положить конец этому! »

Не совсем так. Процесс включения навыков в ваше резюме немного более тонок, чем это, и мы собираемся объяснить, почему.

Большинство компаний в настоящее время используют системы отслеживания кандидатов, чтобы помочь им просматривать сотни и тысячи резюме, которые они получают в день.

Эти системы сканируют ваше резюме на предмет ключевых слов, относящихся к вакансии, которую вы ищете. Скажем, для этой роли требуется уровень Эксперта по Java. Если вы не упомянули Java как навык, ваше резюме может автоматически быть отброшено.

Фактически, более 70% резюме отклоняются на этом этапе, даже не доходя до человеческого глаза.

Даже если компания не использует ATS, есть большая вероятность, что менеджер по персоналу просмотрит ваше резюме в поисках нужного набора навыков.

Итак, делаете ли вы это для ATS или HR, важно указать правильные навыки.

Мы скоро объясним, как это сделать. Но сначала давайте рассмотрим некоторые основы навыков в вашем резюме.

Hard Skills vs Soft Skills — в чем разница?

Твердые навыки относятся к техническим знаниям или обучению, полученным вами благодаря опыту. Они специфичны и важны для каждой работы и используются для выполнения ваших задач.

Жесткие навыки включают (и примеры):

  • Машинные навыки — управление дорожным катком, управление торговым терминалом, штабелером, вилочным погрузчиком и т. Д.
  • Навыки программного обеспечения — Adobe Creative Suite, Ableton Live Suite
  • Инструменты — SEM-маркетинг, стетоскоп, Google Analytics, Google Search Console, ERP-системы, CRM.
  • Языки — французский, испанский
  • Языки кодирования — Python, C ++, C #, Java, Scala, R
  • Методы — частотный анализ, кристаллизация
  • Математика
  • Бухгалтерия и бухгалтерия
  • И практически любой навык, специфичный для конкретной задачи

С другой стороны, мягкие навыки — это атрибуты и привычки, которые описывают, как вы работаете индивидуально или с другими. Они не относятся к конкретной должности, но косвенно помогают вам адаптироваться к рабочей среде и культуре компании.

Некоторые из наиболее востребованных навыков межличностного общения :

  • Эффективное общение
  • Работа в команде
  • Обязанность
  • Творческий подход
  • Решение проблем
  • Лидерство
  • Экстраверсия
  • Навыки людей
  • Открытость
  • Адаптивность

(1) Как их получить

  • Профессиональные навыки приобретаются благодаря опыту работы, образованию, обучению и сертификации.
  • С другой стороны, мягкие навыки можно получить с помощью жизненного опыта, как на работе, так и вне ее.

(2) Как вы их используете — вы применяете жесткие навыки непосредственно в работе; тогда как мягкие навыки вступают в игру косвенно.

Как перечислить навыки в резюме (и выделиться)

Теперь, когда вы знаете о различных типах навыков, давайте поговорим о том, как указать их в своем резюме. Чтобы выделиться, вам нужно следовать нескольким передовым практикам:

Настройте свои навыки для работы

Актуальность — ключ к успеху . Перечислите только те навыки, которые подходят для работы, на которую вы претендуете. Вы можете выяснить, какие из них актуальны, просмотрев список вакансий .

В объявлениях о вакансиях обычно указывается набор требований или навыков, которые, как они ожидают, должен иметь хороший кандидат. Убедитесь, что вы не пропустили ничего из этого в своем резюме.

Например, представьте, что вы подаете заявку на должность повара в ресторане:

«Здесь, в ABCD, мы стремимся создать для наших гостей уникальные впечатления . Наш французский ресторан ищет профессионального повара на летний сезон, который будет работать под непосредственным руководством нашего шеф-повара . В его обязанности входит подготовка и уборка продуктов, приготовление и приготовление блюд, а также уборка рабочей зоны . Требуется безупречное внимание к деталям при приготовлении блюд и их презентации ».

Итак, вы понимаете, что ABCD ищет кого-то, кто:

  • Стремится к совершенству и является высокопрофессиональным
  • Хорошо работает под присмотром и с другими
  • Можно готовить, убирать и готовить еду
  • Большое внимание уделяется деталям при приготовлении пищи и презентации.

Итак, что вы должны упомянуть в разделе своих навыков:

Навыки: приготовление пищи, навыки приготовления пищи, презентация блюд, внимание к деталям, поднятие тяжестей, работа в команде.

Как данность, вы не должны упоминать ничего, что не имеет прямого отношения к работе. Никого не волнуют ваши навыки работы с фотошопом — вы собираетесь готовить еду, а не заставлять свой последний прием пищи выглядеть хорошо для Instagram.

Сопоставьте каждый навык со своим уровнем мастерства

Для каждого навыка, который вы перечисляете в своем резюме, увеличьте его с помощью шкалы компетенций :

  • Новичок — вы только начинаете учиться или еще не практиковали навык на опыте (обычно это новые выпускники, которые понимают концепции только через теории или на уроках)
  • Средний — вы применили навык на практике, и вам требуется помощь в редких или особых случаях. Вам еще есть куда расти.
  • Продвинутый — вы знаете свое дело! Вам больше не нужна помощь с этим навыком. Вы также можете научить новичков пользоваться им.
  • Эксперт — вы признанный авторитет в этом навыке и всегда готовы ответить на любые вопросы. Вы неизменно проявляете превосходство в этом навыке. Можно даже написать об этом целую книгу!

Подкрепите свои навыки другими разделами резюме

Если вы упомянули «Приготовление еды — Продвинутый» в качестве одного из своих навыков, вам следует иметь в виду, что роли по приготовлению пищи или другие организации, описанные на протяжении всего вашего опыта работы, подтверждают это.

Используйте передаваемые навыки при смене карьеры

Передаваемые навыки не имеют прямого отношения к работе, на которую вы претендуете, но все же полезны. Например, если вы подаете заявление о приеме на работу за пределами своей установленной области в области маркетингового анализа больших данных , вы все равно можете упомянуть некоторые из этих старых навыков анализа финансовых данных . Это покажет, что у вас есть стартовая база и опыт работы с этим типом работы.

Например, ваши навыки анализа больших данных включают (среди прочего): машинное обучение, визуализацию данных, запросы и анализ, а также статистику. Вы все равно можете упомянуть их в своем резюме аналитика финансовых данных, но опуская маркетинговый фон, в котором они использовались.

Если вы только что закончили колледж, вы можете упомянуть навыки письма, документации и исследования как уже установленные навыки, так как вы уже много сделали в университете. Эти передаваемые навыки могут быть полезны, когда вы подаете заявление на должность офисного клерка или на работу начального уровня.

Упомяните 2-3 универсальных навыка.

В основном это мягкие навыки, которые необходимы почти на каждой работе. Это могут быть мягкие навыки, такие как умение решать проблемы, эффективное общение или управление временем, или жесткие навыки, такие как скоростной набор текста с использованием Powerpoint или Excel.

Не стесняйтесь включать любые универсальные навыки, даже если они специально не требуются или не упоминаются в описании должности. Однако не стоит перегружать резюме ими, потому что оно может показаться общим. Упомяните их, если у вас есть место и вы исчерпали более продвинутые профессиональные навыки.

150+ обязательных навыков (для каждой области)

Не уверены, какие навыки следует упомянуть в своем резюме? Мы вас прикрыли.

Мы составили список самых актуальных навыков на рынке в 2020 году, охватывающий самые разные области! Читайте дальше, чтобы узнать, что они из себя представляют!

Если вы обладаете некоторыми из этих навыков, не забудьте упомянуть их в своем резюме. Если нет, никогда не поздно узнать что-то новое.

Мягкие навыки

На некоторых должностях начального уровня мягкие навыки могут быть более важными, чем жесткие навыки. В конце концов, в наши дни организации, как правило, нанимают больше из-за личности и характера, а не из-за навыков.

Однако имейте в виду, что если у вас больше опыта, лучше придерживаться более сложных навыков.

  1. Тайм-менеджмент
  2. Эффективное общение
  3. Эмоциональный интеллект
  4. Управление конфликтами
  5. Навык работы в команде
  6. Стресс-менеджмент
  7. Решение проблем
  8. Производительность и организация
  9. Критическое мышление
  10. Внимание к детали
  11. Адаптивность

Маркетинговые навыки

Поскольку новые технологии развиваются быстрее, чем когда-либо, становится важным выйти за рамки традиционного маркетинга. Вот некоторые из наиболее актуальных в наши дни маркетинговых навыков, включая как новейшие онлайн-инструменты, так и классические маркетинговые навыки:

  1. Анализ данных
  2. Веб-аналитика
  3. SEO / SEM
  4. HTML и CSS
  5. WordPress
  6. Рекламная рассылка
  7. Веб-скрапинг
  8. CRO и A / B тестирование
  9. Визуализация данных и поиск закономерностей с помощью критического мышления
  10. Поисковая система и оптимизация по ключевым словам
  11. Управление проектом / кампанией
  12. Социальные сети и мобильный маркетинг
  13. Платная реклама в социальных сетях
  14. B2B маркетинг
  15. Четыре аспекта маркетинга
  16. Драйверы потребительского поведения
  17. Управление торговой маркой
  18. Творческий подход
  19. Копирайтинг
  20. Рассказывание историй
  21. Продажи
  22. Инструменты CMS

Навыки управления

Как менеджер, вы должны правильно сочетать мягкие и жесткие навыки.

Ниже приведены управленческие навыки, необходимые не только для получения работы, но и для повышения производительности сотрудников и компании в долгосрочной перспективе.

  1. Методы шести сигм
  2. Концепция McKinsey 7s
  3. Пять сил Портера
  4. ПЕСТЕЛЬ
  5. Эмоциональный интеллект
  6. Как справиться со стрессом, связанным с работой
  7. Мотивация
  8. Делегирование задачи
  9. Технологическая смекалка
  10. Управление персоналом
  11. Развитие бизнеса
  12. Стратегическое управление
  13. Переговоры
  14. Планирование
  15. Написание предложения
  16. Решение проблем
  17. Инновации
  18. Харизма

Навыки продаж

Искусство продажи осталось прежним, несмотря на технический прогресс. Люди по-прежнему стремятся к контакту с другими людьми. Несмотря на то, что каналы коммуникации становятся цифровыми, коммуникативные навыки и навыки сочувствия имеют приоритет.

Полный список обязательных навыков для продавцов включает:

  1. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  2. Холодный звонок
  3. Переговоры
  4. Публичное выступление
  5. Закрытие
  6. Ведущее поколение
  7. Покупатель-отзывчивые продажи
  8. Вовлеченность покупателя
  9. Знание продукта
  10. Убеждение
  11. Эффективное общение и коммуникабельность
  12. Сочувствие
  13. Социальные сети / цифровая коммуникация
  14. Работа в команде
  15. Тайм-менеджмент

Навыки дизайна

То, что вы можете применять фильтры к своим фотографиям в Instagram, не означает, что вы дизайнер.

Сегодня уже недостаточно знания основ дизайна. Чтобы получить работу дизайнера , вы должны знать, как создавать потрясающий брендированный контент для каналов в Интернете и социальных сетях.

Некоторые из наиболее важных навыков дизайна вашего резюме:

  1. Adobe Creative Suite: Illustrator, InDesign, Photoshop.
  2. Dreamweaver
  3. Инфографика
  4. HTML и CSS
  5. редактирование фотографий
  6. Типография: интервалы, высота строки, макет, выбор шрифтов
  7. Раскадровка
  8. Таргетинг и маркетинг через визуальные коммуникации
  9. Создание логотипа
  10. Цифровая печать
  11. Интеграция визуальной коммуникации в платформы социальных сетей
  12. Творческий подход
  13. Внимание к деталям и эстетике
  14. Интерактивный медиа-дизайн
  15. Чувство цвета и теория
  16. Дизайн рекламы
  17. Активное слушание

Основные технические навыки

Это навыки, которые должен знать почти каждый, кто работает в офисе. Они должны быть помещены в ваше резюме, если вы подаете заявление в качестве секретаря, офисного клерка или любого другого офисного служащего.

Базовые технические навыки офиса включают в себя:

  1. Пакет Microsoft Office: Word, Excel, Access, Publisher, Outlook, Powerpoint
  2. Хранение и управление бумагами
  3. Ввод данных
  4. Бухгалтерия через Excel или TurboTax
  5. Исследования и анализ данных
  6. Базовые знания взаимодействия с пользовательским интерфейсом
  7. Техническое письмо
  8. Облачные сети и обмен файлами

Бухгалтерские и финансовые навыки

До свидания, подача вручную. Привет, бесчисленное множество платформ и приложений. Бухгалтеры и финансовые специалисты должны ознакомиться с этими навыками, чтобы сделать успешную карьеру:

  1. Microsoft Excel (Дополнительно)
  2. Планирование ресурсов предприятия
  3. Анализ больших данных и SQL
  4. Знай своих клиентов (KYC)
  5. Cognos Analytics (IBM)
  6. Visual Basic
  7. Бухгалтерское программное обеспечение
  8. Признание выручки
  9. Противодействие отмыву денег
  10. Четкое общение
  11. Общие бизнес-знания
  12. Числовая компетентность
  13. Точность
  14. Внимание к детали

Образовательные навыки

Сколько раз в бакалавриате или аспирантуре вы были свидетелями того, как 50-летний почетный доктор с тремя докторами наук изо всех сил пытается воспроизвести видео на YouTube? Методы обучения эволюционировали, и поэтому у них появились необходимые навыки, чтобы стать частью образовательной индустрии.

Основные образовательные навыки:

  1. Обновленные знания учебной программы
  2. Исследования и анализ данных
  3. Коммуникация
  4. Образовательные платформы (программное обеспечение, такое как Elearn)
  5. Стресс-менеджмент
  6. Технологическая и цифровая грамотность
  7. Терпение
  8. Критическое мышление
  9. Энтузиазм
  10. Мотивация

Навыки веб-разработки

Кажется, что каждую секунду появляются новые технологии, и веб-разработчики начинают волноваться. Однако, если вы хорошо разбираетесь в HTML, CSS и Java, у вас есть преимущество перед конкурентами. Все остальные навыки в этом списке основаны на трех основных языках программирования. Здесь вы можете изучить или улучшить свои навыки веб-разработки .

  1. HTML / CSS
  2. Препроцессоры CSS
  3. JavaScript
  4. WordPress
  5. Графические интерфейсы пользователя (GUI)
  6. Git / Контроль версий (Github, gitlab)
  7. Поисковая оптимизация (SEO)
  8. Интерфейс прикладного программирования (API)
  9. Adobe Photoshop, InDesign
  10. Системы управления контентом (CMS)
  11. Тестирование / Отладка
  12. Принципы адаптивного дизайна

Бизнес Аналитика

Бакалавриат сейчас очень востребованы бизнесом, и не зря! Они выполняют почти волшебную задачу анализа прошлого и настоящего, чтобы давать прогнозы на будущее. Чтобы творить магию, им нужны аналитические заклинания:

  1. SQL (обязательно) и Hive (необязательно)
  2. Язык программирования (R, Python, Scala, Matlab)
  3. СТАТА, SPSS, SAS
  4. Отображение данных
  5. Диаграммы отношений сущностей
  6. Каркасы
  7. Инструменты для больших данных
  8. Microsoft Visio
  9. Гибкий бизнес-анализ
  10. Машинное обучение
  11. Диаграммы системного контекста
  12. Моделирование бизнес-процессов
  13. Технические и нетехнические коммуникации

Навыки медсестер и здравоохранения

Медицинские работники больше, чем представители любой другой профессии, должны постоянно получать информацию о новых технологиях, медицине и методиках. Самые основные навыки сводятся к следующему:

  1. Математика
  2. СЛР
  3. Уход и помощь пациентам
  4. Оформление документов / ведение записей
  5. Сострадание
  6. Расширенная поддержка сердечной жизни (ACLS)
  7. Телеметрия
  8. Внимание к детали
  9. Физическая выносливость
  10. Скорая медицинская помощь
  11. Инфекционный контроль
  12. Подготовка к операции

Вывод

Подведем итог всему, что мы узнали о применении навыков в вашем резюме:

  • В вашем резюме должен быть раздел, полностью посвященный вашим навыкам.  Это поможет вам пройти через системы отслеживания кандидатов и быть замеченным менеджером по персоналу.
  • Различия между жесткими и межличностными навыками заключаются в способах их применения (прямо или косвенно) и в способах их получения (через образование и практику по сравнению с личностными качествами и опытом).
  • В своем резюме перечислите только те навыки, которые имеют отношение к работе , отсканируйте список вакансий на предмет необходимых навыков и перечислите их (если они у вас есть), соедините каждый навык с соответствующим уровнем владения, подкрепите свои навыки другими разделами резюме , упомяните передаваемые и универсальные навыки.

Профессиональные навыки в резюме – примеры и рекомендации

Хорошее резюме должно иметь сфокусированный, презентабельный и лаконичный блок навыков, знаний и умений. У этого блока есть как минимум одна важная цель.

Зачем писать о профессиональных навыках в резюме

Ваши навыки — это выжимка из вашего опыта. У вас может быть несколько мест работы, серьезный стаж и описание опыта может занимать более одной страницы А4. Это большой объем информации и менеджеру по персоналу придется долго изучать его, чтобы понять, подходите вы под требования вакансии или нет.

Помогите HR-менеджеру, сделайте эту аналитическую работу за него. Этим вы повысите шансы получить приглашение на интервью.

Основная задача списка умений — показать, что вы идеально подходите под требования вакансии

Какие профессиональные навыки указать в резюме

Как показать, что вы подходите для вакансии? Есть три правила описания профессиональных навыков и знаний в резюме:

  • Соответствие требованиям вакансии.
  • Презентабельность.
  • Лаконичность.

Соответствие требованиям вакансии

Это самое важное правило, которое нужно соблюдать при составлении резюме.

Во-первых, позиционируйте себя по уровню «исполнитель-руководитель».По резюме и навыкам сразу должно быть понятно, кто вы такой.

Во-вторых, анализируйте требования и обязанности вакансий, смотрите стилистику фраз и выражений и прочие нюансы. Это поможет вам правильно написать профессиональные навыки и умения в резюме. Чтобы провести такой анализ, вам достаточно найти 5-7 интересных вакансий и внимательно их изучить. Хорошие формулировки из описания вакансий можно запросто скопировать себе в резюме.

Презентабельность

Ваши навыки должны красиво и сильно звучать. Они должны вас продавать, и в этом вам помогут понятные и простые слова, факты, цифры, профессиональный лексикон или даже жаргон.

Вот некоторые примеры профессиональных навыков в резюме.

Слабо Сильно
Опыт продаж Опыт продаж (4 года в оптовом отделе)
Навыки управления персоналом Навыки управления персоналом (коллективы до 30 человек)
Составление отчетности Составление отчетности (РСБУ, МСФО, UK GAAP)
Опыт управления крупными проектами Опыт управления крупными проектами — 5 лет (государственный и коммерческий сектор)

По сути, просто необходимо конкретизировать некоторые навыки. Факты вызывают больше доверия, лексикон показывает вашу экспертность, уточнения лучше вас описывают.

Лаконичность

  • Если вы напишите мало своих навыков, сложится ощущение, что вы не специалист.
  • Если напишите много, будет сложно читать резюме, а также есть риск попадания под фильтр «избыточно квалифицирован».

Лучше указывать 6-9 профессиональных навыков в резюме. Это оптимальное количество, которое легко читается и которого достаточно, чтобы показать себя экспертом.

Распространенная ошибка

Очень часто в резюме встречается совершенно дикий и безликий список качеств:

  • Результативность.
  • Целеустремленность.
  • Коммуникабельность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Обучаемость.
  • Инициативность.
  • И так далее.

Печально то, что это пишут почти все. Такой набор качеств, увы, не гарантирует приглашение на собеседование и не делает вас ценнее в глазах HR-специалистам.

Есть два способа презентовать себя лучше:

  1. Удалить весь этот список и оставить только основные должностные навыки.
  2. Выбрать один (самый сильный) ваш навык и описать его подробнее. Если решили выбрать обучаемость, напишите, что именно вы освоили быстро — выучили японский язык за 6 месяцев, освоили CRM Axapta за выходные, за две недели прошли курс ремонта автомобилей BMW и сдали экзамен на 98%. Важна конкретика и факты!

Примеры описания навыков

Ниже приведены некоторые примеры профессиональных навыков и умений в резюме. Для этого выбрано несколько должностей разного уровня.

Пример описания профессиональных навыков бухгалтера

  • Опыт ведения бухгалтерского и управленческого учета — 6 лет (сферы — оптовая торговля, логистика).
  • Опыт постановки бухгалтерского и налогового учета с нуля.
  • Успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок.
  • Опыт получения кредитов для компании.
  • Знание налогообложения, валютного законодательства, Налогового и Гражданского кодекса, РСБУ, МСФО, ИНКОТЕРМС 2000.
  • Знание ПК (Office, 1С 7.7, 8.2, 8.3).

Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта

  • Консультирование и обслуживание покупателей в торговом зале.
  • Оформление и выдача товаров интернет-магазина.
  • Проверка исправности товаров.
  • Приём и выкладка товара.
  • Работа с претензиями (возвраты, прием товара на гарантийный ремонт).
  • Ведение отчетности.

Пример описания профессиональных навыков водителя

  • Водительские права категории B, D.
  • Опыт вождения — 17 лет.
  • Отличное знание города и пригородов Москвы.
  • Опыт мелкого ремонта автомашин.
  • Опыт поездок в Евросоюз, знание правил, законов, оформления документов.
  • Без вредных привычек (не курю, не пью).
  • Гражданство РФ.

Пример описания профессиональных навыков юриста

  • Опыт юридического сопровождения компании (7 лет в сфере производства).
  • Опыт судебного решения споров и защиты интересов компании.
  • Опыт досудебного урегулирования споров.
  • Знание юридических документов (договоров, исковых заявлений, претензий, доверенностей…).
  • Умение общаться с государственными органами и инстанциями.
  • Умение работать с клиентами.
  • Знание актуального законодательства РФ.
  • Английский язык — свободное владение.

Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)

  • Высшее экономическое образование + EMBA.
  • Опыт руководства производством — 14 лет (сферы деревопереработки и производства мебели).
  • Навыки управления персоналом (команды до 220 человек).
  • Доскональное знание складской логистики и снабжения.
  • Навыки взаимодействия с контролирующими органами (сертификация, лицензирование и другие задачи).
  • Знание законов, правил и норм безопасности, норм охраны труда и экологии.
  • Английский язык — UpperIntermediate.
  • Отличное знание ПК (из специфики — знание SAP).

Все вышеприведенные примеры взяты из реальных резюме. Факты и цифры искажены.

Источник: http://enjoy-job.ru/trudoustroistvo/professionalnye-navyki-v-rezume/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется профессионального или проффесионалтного
  • Как пишется профессионально техническое образование
  • Как пишется профессионально педагогический
  • Как пишется профессионально компетентный
  • Как пишется профессионально важных качеств