Как пишется протокол родительского собрания

Шаблон протокола родительского собрания в школе — образец составления документа, без которого все разработанные и принятые решения будут не руководством к действию, а простыми словами, не обязательными к исполнению.

Воспитание ребенка — это зона ответственности родителей. Когда он пошел в школу, к этому процессу подключаются педагоги. В процессе этой работы педагоги и родители взаимодействуют между собой, принимают и воплощают в жизнь какие-то совместные решения. Основной формой этого взаимодействия является родительское собрание. Это мероприятие — главный способ коммуникации между педагогами и родителями. Собрание — и обязанность, и прерогатива классного руководителя. Родительское собрание сопровождают те же атрибуты, что и любое другое совместное мероприятие: повестка и протокол.

В него заносятся все решения, которые приняты в ходе совместной работы учителей и родителей. Если они пришли к мнению, что ученики, например, должны поочередно дежурить по классу или столовой, если решили проводить внеклассные мероприятия с участием родителей, то все выступления присутствующих, все вопросы, которые они задают, все выводы, к которым они пришли, вносятся в протокол.

Как составляется протокол

Протокол оформляется по тем же правилам делопроизводства, что и любой другой официальный документ, который обычно составляется секретарем. Но на родительском собрании секретарем является сам классный руководитель. Но заполнять протокол ему некогда, ведь, по сути, он является модератором этого мероприятия: ведет собрание, фиксирует выступления и так далее. И протокол целесообразно приготовить заранее. Для этого возьмите обычный бланк учебного заведения и внесите следующую информацию:

  • название школы. Обозначается полное наименование учебного учреждения: «МБОУ СОШ №…»;
  • название документа: «Протокол»;
  • дата проведения собрания;
  • список присутствующих. Каждый родитель впишет себя от руки в специально оставленных полях или приложите уже готовый список, оставив место для подписи родителей. Кроме того, в список необходимо включить других педагогов или представителей организаций, которые присутствуют на собрании;
  • следующий обязательный пункт — повестка родительского собрания в школе, она фиксирует вопросы и темы, которые классный руководитель хотел бы обсудить с родителями;
  • выступления участников. Кратко указывается, кто выступал и о чем говорил;
  • решения по каждому вопросу;
  • список ознакомления. В нем каждый присутствующий ставит свою подпись, соглашаясь с тем, что с документом он ознакомлен.

На собраниях выступают и представители других организаций, чтобы ознакомить родителей с важной информацией. Полиция проводит профилактику подростковых преступлений, инспектор ГИБДД рассказывает о необходимости соблюдения правил дорожного движения, врач напоминает о важности вакцинации против гриппа. В этом случае к протоколу прикладывается еще один лист ознакомления, в котором оставляют автограф все присутствующие.

Примеры протоколов

Пример 1

МБОУ СОШ № 14 г. Воронежа

Протокол № 1 родительского собрания 5 «Б» класса от 15.10.2018

Тема: итоги 1 четверти.

Присутствовало: 23 человека.

Отсутствовало: 6 человек.

Повестка:

  1. Успеваемость учеников.
  2. Внеклассная деятельность.
  3. Соблюдение ПДД.

По первому вопросу выступили:

  1. Родитель Иванов И.И. — предложил ввести больше факультативных занятий с целью повышения успеваемости.
  2. Учитель русского языка и литературы Петров П.П. — рассказал о работе факультативов.

Постановили: рекомендовать ученикам с низкой успеваемостью посещать факультативы.

По второму вопросу выступили:

  1. Родитель Сидоров С.С. — предложил увеличить количество внеклассных мероприятий, а также призвал родителей к участию в них.
  2. Заместитель директора по внеклассной работе Сергеева С.С. — предоставила информацию о работе кружков и секций, а также о культурно-просветительских мероприятиях, где могут быть задействованы родители.

Постановили: до 1 ноября разработать и предоставить план внеклассных мероприятий с участием родителей.

По третьему вопросу выступили:

  1. Инспектор ГИБДД Федоров Ф.Ф. — привел статистику несчастных случаев с участием детей на дорогах города за 9 месяцев текущего года. Сообщил о необходимости соблюдения ПДД.

Постановили: усилить контроль за детьми, ежедневно проводить разъяснительные беседы.

Решение (общее по собранию):

  1. Повысить успеваемость отстающих учеников путем дополнительных занятий на факультативах.
  2. Увеличить количество внеклассных мероприятий с участием родителей.
  3. Ежедневно проводить разъяснительные беседы о необходимости соблюдения ПДД.

Председатель собрания /подпись/

Секретарь собрания /подпись/

Пример 2

Так выглядит образец протокола родительского собрания в начальной школе (заполненный вариант):

Пример 3

МБОУ СОШ № 3 г. Смоленска

Протокол родительского собрания № 2 во 2 «Б» классе

Дата проведения: 28.12.2018

Присутствовало: 26 человек.

Отсутствовало: 3 человека.

Повестка дня:

  1. Суицид среди детей.
  2. Анализ успеваемости по итогам 2 четверти.
  3. Профилактика правонарушений.

1. Выступила классный руководитель Иванова И.И. Привела статистические данные о детских самоубийствах в России, рассказала об их причинах, признаках суицидального настроения, способах помощи.

Решение: принять к сведению, усилить контроль.

2. Выступила классный руководитель Иванова И.И., сообщила о результатах контрольных работ за 1 полугодие. Ознакомила родителей с типичными ошибками, дала рекомендации по исправлению ситуации.

Решение: принять к сведению.

3. Выступил инспектор полиции Петров П.П., рассказал о статистике подростковых правонарушений. Дал рекомендации, как избежать вовлечения в преступную среду.

Решение: принять к сведению, изучить круг общения ребенка.

Классный руководитель /подпись/

Секретарь /подпись/

Дошкольная воспитательная деятельность не менее важна, чем учебная, и протоколы собраний рекомендуется составлять и в детском саду. Родители быстрее привыкнут к дисциплине и обязательности. За образец допустимо взять любой школьный протокол.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

_____________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Описание: http://chudetstvo.ru/uploads/posts/2015-03/1427037070_roditelskoe-sobranie.jpg

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:

  • согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
  • повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

  • выбор темы собрания;
  • определение целей родительского собрания;
  • изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
  • проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
  • определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
  • приглашение родителей и других участников собрания;
  • разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
  • оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Родительское собрание состоит из трёх частей:

  • вступительная;
  • основная;
  • заключительная.

Вступительная часть.   При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.

Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета: объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были, заинтересованы и готовы к активному участию.

Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.

Заключительная часть. Эта часть собрания включает:

  • принятие решения;
  • анализ происшедшего на собрании.

В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т.д., подготовленные воспитанниками).

Разработка решения собрания.

Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения

Внимание!!! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.

Оформление протоколов родительских собраний

  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
  2. Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания.
  3. Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
  4. Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по взаимодействию с родителями.
  5. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов.
  6. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  7. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
  8. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
  9. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
  10. Протоколы Родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
  11. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
  12. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
  13. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
  14. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
  15. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
  16. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
  17. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  18. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МАДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

21.Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

• за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

22. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Образец оформления протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №

______________________________________________

(тема собрания)

Дата проведения:

«____» ___________20___г.

Группа _______________________

Присутствовали_______человек. Из них:

Представители учреждения ______________человек:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

Родители ______________ человек (приложение к протоколу):

Отсутствовали _______________человек.

Повестка родительского собрания: 

1.  

2.

3.

1. По первому вопросу слушали: (фамилия, инициалы), воспитателя

Краткий текст выступления! Только основные, важные моменты.

Выступили:  (фамилия, инициалы), задала вопрос о

Выступили: (фамилия, инициалы) ответила, что_______________________________

Решили: В целях подготовки и реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

2. По второму вопросу слушали: (фамилия, инициалы),

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о ____________________________

Выступили: (фамилия, инициалы), старшая медицинская сестра ответила, что_____

Решили: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей в совместной с ребенком двигательной активности. Провести физкультурный досуг «Веселые старты».

3. По третьему вопросу слушали: (фамилия, инициалы),

Выступили: (фамилия, инициалы), задала вопрос о ____________________________

Выступили:  (фамилия, инициалы), педагог-психолог,  ответила_________________

Решили: Для обмена информацией между родителями и работниками ДОУ организовать работу родительской почты.

Подготовить и разместить в родительском уголке «почтовый ящик».

И так по каждому пункту!

Вопрос  о чем   поставлен на голосование.

Голосовали: «за»- ___,

«против» — ___ (Ф.И.О.).

Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).

Решение родительского  собрания:

1. Для реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

                                                                       Срок: до 15 ноября 2015 г.

                                                                       Ответственные: родительский комитет

2. Провести совместное мероприятие «Веселые старты».  

                                                                       Срок: 20 ноября 2015 г.

                                                                       Ответственные: фамилии, инициалы

3. Организовать работу родительской почты.  Подготовить и разместить в родительском уголке «Почтовый ящик».

                                                                       Срок: до 1 декабря 2015 г.

                                                                       Ответственные: родительский комитет

Председатель:

Секретарь:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПРОТОКОЛУ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № _____ от ______________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество присутствующих на собрании

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Памятка для воспитателей
«Как правильно оформить протокол родительского собрания? »

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу. 

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания. 
3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей. 
4. Обязательно после СЛУШАЛИ:, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ. 
5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола. 
6. Председатель собрания- воспитатель, а не родитель. 
7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей. 
8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/
Памятка  ведения 
документации по работе с родителями

1.    
Оформление протоколов родительских
собраний

·       
Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать
конкретный перечень вопросов;

·       
Протоколирование родительского собрания, начинать с
результативности выполнения предыдущего собрания;

·       
Описывать процедуру голосования с количеством «за» и
«против» при выборе членов попечительского совета и др.;

·       
Писать список присутствующих справа в столбик,
указывать председателя и секретаря;

·       
Темы родительских собраний должны совпадать с темами
перспективного плана по работе с родителями;

·       
Прикладывать письменные сообщения, консультации к
каждому родительскому собранию;

·       
Указывать конкретные цифры и статьи расходов при
описании отчётов ;

·       
Указывать ответственных за выступление в повестке
дня.

2.    
Акты посещения на дому

·       
Первоначально заполнить акт посещения, затем
повторное посещение фиксировать а тетрадях или специальных бланках;

·       
Осуществлять посещение на дому в соответствии с
перспективным и календарным планом.

·       
Точно указывать дату посещения.

·       
Рекомендации родителям по результатам посещения
должны соответствовать целям посещения.

Образцы оформления протокола родительского
собрания

Образец оформления №1

Титульный лист

Протоколы родительских собраний

……………………………………………………………………………………………………………

Протокол № 1

От 22.03.2018 г.

                                                                                                   
Председатель : Ф.И.О.

                                                                                                   
Секретарь :  Ф.И.О.

  
                                                                                                Присутствовали
: 15 ч.

                                                                                                  
( Перечислить)

                      
                                                                            Отсутствовали
: 3 ч.

                                                                                                  
( Перечислить)

                                           
                                                       Приглашенные
:

                                                                                                 
Ф.И.О. (должность)

Повестка дня

  1. Сообщение « Игра – средство общения»

       Воспитатель :
Иванова М.И.

2.    Показ занятия по ознакомлению с
окружающим с использованием игровых ситуаций.

      Воспитатель :
Сидорова Н.Н.

3    О подготовке к празднику 8
марта

Воспитатель : Сидорова Н.Н. 

       По первому
вопросу слушали  Иванову М.И., воспитателя гр. № 7, которая отметила, что … ( кратко излагается материал сообщения)

Выступили :

      Меньшова В.А,
родительница, которая ( это может быть вопрос, или высказывание по выдвинутой теме)

       Родителям было
показано занятие по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций. После просмотра  воспитатель Сидорова Н.Н предложила  родителям  поделиться мнениями   о
эффективности  игровых приёмов в обучении детей.

      Выступила 
Кудрявцева С.М., которая  отметила, что…

      Выступила Пахомова
Т.Н. , она высказала мнения о необходимости ….

      По третьему 
вопросу слушали Сидорову Н.Н., воспитателя гр. № 7, которая …( кратко излагается материал сообщения)

Если проводится голосование пишем

       Голосовали
:

                       
За —  

                      
Против  —      (
единогласно)                      

Решение

1.

2.

 ( По каждому вопросу решение со сроками
исполнения, ответственные за выполнение)

             
                                                                             Председатель
: __________

                                                                                          
Секретарь : ___________

К родительскому собранию надо готовиться
воспитателям заранее, для родителей подготавливают объявление.

Примерная форма протокола родительского собрания (образец №2).

     Протокол N…  родительского собрания группы _____________________

        Тема:_______________________________________________________

        от «    »_____________201_______года.

         
Присутствовало: ……. человек.
Отсутствовало: …….. человек.

 Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

 Повестка родительского собрания:
1. … 
2. …

    По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить
главную мысль выступающего)

     Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

    Принятие решения путем голосования.
За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам  повестки).

Решение собрания: 
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

Образец протокола №3

Протокол № __  (по центру)

родительского собрания  от «___» _________2018
г.

Председатель:

Секретарь:

Присутствовали: ____родителей воспитанников.

Отсутствовали: (фамилии, причина).

Повестка дня  (по центру)

1. 

2.

3.

4.

1. Слушали:
(фамилия,
инициалы),
воспитателя

Краткий текст выступления!
Только основные, важные моменты.

Выступили:
 (фамилия,
инициалы),
задала
вопрос о

Выступили:(фамилия, инициалы) ответила,
что_______________________________

Решили:
В целях подготовки и
реализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии из семейного архива и представить их воспитателям.

2. Слушали:
(фамилия,
инициалы),

Выступили:
(фамилия,
инициалы)
, задала
вопрос о ____________________________

Выступили:
(фамилия,
инициалы)
, старшая
медицинская сестра ответила, что_____

Решили:
Способствовать сохранению и
укреплению здоровья детей в совместной с ребенком двигательной активности. Провести физкультурный досуг «Веселые старты».

3. Слушали:
(фамилия,
инициалы),

Выступили:
(фамилия,
инициалы)
, задала
вопрос о ____________________________

Выступили:(фамилия, инициалы), педагог-психолог, 
ответила_________________

Решили:
Для обмена информациеймежду
родителями и работникамиДОУ организоватьработу родительской почты.

Подготовить и разместить в
родительском уголке «почтовый ящик».

И так по каждому
пункту!

При необходимости
следующее:

Вопрос  о
чем
поставлен на голосование.

Голосовали:
«за»- ___,

«против» — ___.

Принято единогласно. (Принято
решением большинства голосов).

Примерный проект решения родительского 
собрания:

1. Дляреализации проекта на тему «Моя семья» подобрать фотографии
из семейного архива и представить их воспитателям.

                                                             
         Срок: до 15 ноября 2018 г.

Ответственные: родительский комитет

2. Провести совместное мероприятие «Веселые
старты».

                                                          
            Срок: 20 ноября 2018 г.

                                                                      
Ответственные: фамилии, инициалы

3. Организоватьработу родительской почты. 
Подготовить и разместить в родительском уголке «Почтовый ящик».

                                                             
         Срок: до 1 декабря 2018 г.

Ответственные: родительский комитет

Председатель:

Секретарь:

По выборам родительского
комитета.

Слушали: (фамилия, инициалы), воспитателя, о необходимости избрания родительского комитета
группы. Состоялось обсуждение. Вопрос о составе родительского комитета поставлен на голосование.

Голосовали: «за»- ___,

«против» — ___.

Принято единогласно.

(Принято решением большинства голосов).

Решили: Утвердить родительский комитет  в
составе:

1. (фамилия, инициалы)

Рекомендации


1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в  родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь 
пе­дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу­чения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиден­циально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем 
го­лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указа­нием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с ука­занием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, вхо­дящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное  оформление протоколов родительских собраний несут:
     • за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;
     • за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании

Чтобы родительское собрание было правомочным, необходимо составить протокол его проведения. Четкие
правила и бланк оформления не предусмотрен, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит
стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально
предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере.

Сверху должно быть написано название документа — «Протокол» с расшифровкой
«родительского собрания ХХ класса школы №ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ» чуть ниже. Также ставится номер протокола – он учитывается с начала учебного года. В тексте необходимо указать количество родителей,
которые присутствовали на собрании (и их общее число), место его проведения. Если на собрание приглашены должностные лица, необходимо указать их должность, ФИО полностью

Далее следует написать «Повестка дня» и перечислить вопросы, которые планируются для рассмотрения.
Если в процессе проведения собрания повестка дня изменилась, это следует зафиксировать в протоколе с обязательным указанием причины изменений (первичная повестка пишется перед проведением
собрания). Обсуждаться могут самые разнообразные темы (финансовые вопросы касательно расходов на нужды класса, вопросы питания, обсуждение новшеств в образовательной сфере, дежурство и
пр.).

В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не
имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему
после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем
проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки
исполнения.

Проще всего записать собрание на диктофон, но при отсутствии такой возможности можно стенографировать.
В конце собрания следует перечитать протокол, откорректировать его при необходимости, оформить на чистовик. Председатель и секретарь подписывают документ, иногда подписи ставят также члены
родительского комитета. Решения, принятые большинством присутствующих, обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, не зависимо от их присутствия на собрании. Если было принято важное
решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто не присутствовал на собрании). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».

Если целью собрания являлось донесение до родителей важной информации (эпидемия гриппа, опасность от
клещей и пр.), желательно в качестве приложения к протоколу оформить «Лист ознакомления родителей». В нем все присутствующие должны расписаться. Журнал протоколов должен храниться с первого
класса и до выпускного у классного руководителя. 

https://nsportal.ru/user/948754/page/konsultatsii-dlya-vospitateley-dou

Протокол № 1

родительского собрания 7 а класса

от 4 сентября 2013 года

Присутствовало_____17___________

Повестка дня:

1 Беседа : « Головная боль сентября».

2. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса

3.Обеспечение безопасности учебного процесса:

правила пропускного режима

помощь родителей в финансировании охраны школы

4.Организация внеурочной деятельности в классе:

экскурсии

другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) к дню рождения,

подарки к Новому году.

5.Бесплатное питание

6.Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая рассказала о первых дня начала учебного года и с какими

проблемами могут столкнуться родители в начале учебного года. Классный

руководитель информировала как советуют психологи справиться с

«синдромом первого сентября».

2 По второму вопросу слушали классного руководителя___________о

соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма,

сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на территории школы.

3.По третьему вопросу слушали председателя родительского комитета(

_______________).Она информировала родителей о правилах пропускного

режима и о решении общешкольного родительского комитет о ежемесячной

помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в

размере 90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из

многодетной семьи.

4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий

в Коломенское, в Малый театр, на фабрику Красный Октябрь, организации

экскурсий по родному городу с финансированием за счет родителей.

5. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания

учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на

основании справки из социальной защиты малообеспеченным семьям.

6 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому

вопросу.

2.Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать

Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о

несоблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава

учащимися до администрации, родителей.

3.Организовать экскурсии в течении учебного года с финансированием за

счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)

4.Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в

финансировании охраны школы в размере 90 рублей за 1 учся. 45 рублей за

одного учащегося из многодетной семьи.

5.Выявить учащихся из малообеспеченных семей с целью предоставления

бесплатного питания.

Председатель род.комитета:

Секретарь:

Протокол № 2

родительского собрания 7 класса

от 13 октября 2013 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1 Беседа : Здоровый образ жизни как условие полноценного развития

подростка.

2. Об изучении факультативного курса Основы православной культуры

3. Предварительные итоги 1 четверти.

4. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали детского врача Акимову Людмилу

Васильевну, которая в своей беседе затронула такие темы как здоровое

питание и что входит в основу здорового питания, о самых частых патологиях

у подростков (нарушение остроты зрения ,опорнодвигательных нарушения,

возникновение аллергии своем выступлении Людмила Васильевна также

осветила такие вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе

Людмила Васильевна обратила внимание родителей на то, что воспитание

ребенка требует от родителей наблюдательности и нужно вовремя

замечать изменения в настроении, поведении и самочувствии.

2.По второму вопросу слушали отца Кирилла о продолжении

факультативного курса Основы православной культуры .Отец Кирилл

предложил продолжить факультативный курс Основы православной

культуры на добровольной основе и с согласия родителей.

3 По третьему вопросу слушали классного руководителя_______ о

предварительных итогах 1 четверти, на что обратить внимание при

подготовке к урокам, о дисциплине , и с какими проблемами сталкиваются

родители дома.

Решили:

1.Принять к сведению информацию детского врача Акимовой Людмилы

Васильевны .

2. На добровольной основе предложить учащимся курс Основы

православной культуры. Собрать заявления ( согласие родителей ).

3. Обратить внимание родителей на выполнение домашних заданий,

дисциплину и успешное окончание первой четверти

Председатель род.комитета:

Секретарь:

Протокол № 3

родительского собрания 7 класса

от 26 февраля 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 Беседа : Роль семьи в формировании личности ребенка

2. Беседа : Безопасность детей на дороге.

3.Предварительные итоги 3 четверти.

4.Организация внеурочной деятельности в классе:

экскурсии

5. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А.,

которая рассказала о роли семьи в формировании личности ребенка.

Родители первые воспитатели и учителя ребенка. Важно, какие

эмоциональные впечатления ребенок получает в семье положительные или

отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту или

зависть. Все это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем

становлении личности ребенка.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. о

соблюдении учащимися правил дорожного движения. Классный

руководитель привела статистику ДТП на территории г. Лобня, рассказала о

причинах аварий и ДТП и проведении профилактических бесед с детьми.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. Она

информировала родителей о предварительных итогах 3 четверти , о

пропусках уроков без уважительных причин.

4.Слушали председателя родительского комитета об организации экскурсий

на фабрику Красный Октябрь, в Петербург, с финансированием за счет

родителей.

5. Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому

вопросу.

2.Принять к сведению информацию классного руководителя. Проводить

профилактические беседы о соблюдении правил дорожного движения.

3.Родителям контролировать выполнение учащимися домашних заданий, не

допускать пропуска уроков без уважительной причины.

4. Организовать экскурсию на фабрику Красный Октябрь , в Петербург с

финансированием за счет родителей.

Председатель род. комитета: Афанасьева Е.А.

Секретарь: Казарина А.Г.

Протокол № 4

родительского собрания 7 А класса

от 23 апреля 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 . Патриотическое воспитание в школе (посещение краеведческого музея)

2. Предварительные итоги 4 четверти.

3. Итоговая аттестация учащихся 7 классов.

4. Занятость детей во время летних каникул.

5. Правила безопасного поведения во время каникул.

6. Организация внеурочной деятельности в классе:

экскурсии.

7.Отчет родительского комитета

8.. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали Беспалденнову Л.А., руководителя

краеведческого музея. В своем выступлении Любовь Алексеевна рассказала

об истории создания музея, об основных направлениях работы

краеведческого музея по патриотическому воспитанию обучающихся.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя _Быстро Г. А.,

которая информировала родителей о предварительных итогах 4 четверти ,

о дисциплине, о пропусках уроков без уважительных причин. Классный

руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках

русского языка , о некорректном поведении учащихся в отношении

преподавателя.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. В 7х

классах итоговая аттестация будет проходить в форме переводных экзаменов

по физике и геометрии. Экзамены проводятся в форме теста и по билетам в

урочное время

4.По четвертому вопросу и пятому вопросам слушали классного

руководителя Быстро Г.А., которая обратила внимание родителей на

занятость детей в летний период , соблюдение правил безопасного

поведения во время праздничных дней и летних каникул.

5. По следующему вопросу слушали классного руководителя об экскурсии

обучающихся в СанктПетербург с 16 мая по 19 мая 2014 учебного года.

Родителям детей провести профилактические беседы о соблюдении правил

безопасного поведения во время следования туда и обратно.

6. По седьмому вопросу слушали председателя родительского комитета ,

которая информировала родителей о проделанной работе за учебный 2013

2014 учебный год.

Решили:

1. Продолжть работу по патриотическому воспитанию учащихся .

2. Принять к сведению информацию классного руководителя по

предварительным итогам 4 четверти. Родителям контролировать

выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропусков уроков

без уважительной причины.

3. Провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного

поведения в праздничные дни, во время экскурсии в СанктПетербург , во

время летних каникул.

4. Принять отчет родительского комитета о проделанной работе.

Председатель род. комитета: Афанасьева Е.А.

Секретарь: Казарина А.Г.

Протокол № 1

родительского собрания 8 а класса

от 11 сентября 2014 года

Присутствовало_____15___________

Повестка дня:

1. Беседа : «Проблемы подросткового периода».

2. Анализ дорожнотранспортного травматизма в Московской области.

3. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса:

обеспечение безопасности учебного процесса:

правила пропускного режима

помощь родителей в финансировании охраны школы

режим работы школы

4. Организация внеурочной деятельности в классе:

экскурсии

другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения,

подарки к Новому году.

5.Бесплатное питание

6.Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая рассказала о первых дня начала учебного года и с какими

проблемами сталкиваются подростки. Главная проблема общение со

сверстниками. Главный источник проблемы непонимание родителями

подростков. Взрослым следует больше уделять внимания подростку,

понимая и принимая проблемы возраста.

2.По второму вопросу слушали классного руководителя________ об анализе

дорожнотранспортного травматизма в Московской области и соблюдению

правил дорожного движения и правил безопасного поведения детьми. В

основном ДТП происходят в выходные дни, с 15.00 до 21.00.Поэтому

родителям следует больше уделять внимание данному вопросу.

3. По третьему вопросу слушали классного руководителя___________о

соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма,

спортивная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на

территории школы.)

4.По четвертому вопросу слушали председателя родительского комитета

_______________. Она информировала родителей о правилах пропускного

режима и о решении общешкольного родительского комитета о ежемесячной

помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере

90 рублей за одного учащегося, 45 рублей за одного учащегося из

многодетной семьи.

4.Слушали председателя родительского комитета об организации

экскурсий в Финляндию, в Малый театр, на фабрику мороженого,

организации экскурсий по родному городу с финансированием за счет

родителей.

5. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания

учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на

основании справки из социальной защиты, малообеспеченным семьям,

многодетным семьям, беженцам из Украины

6 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому

вопросу.

2. Проводить с детьми профилактические беседы по соблюдению ПДД, ПБП.

3. Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать

Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о

соблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава

учащимися до администрации школы, родителей.

4. Организовать экскурсии в течении учебного года с финансированием за

счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)

5. Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в

финансировании охраны школы в размере 90 рублей за 1 учся. 45 рублей за

одного учащегося из многодетной семьи.

6. Предоставить учащимся из малообеспеченных, многодетных семей

бесплатное питание.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 2

родительского собрания 8А класса

от 20 ноября 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 Беседа : Вирусно инфекционные заболевания. Меры профилактики.

2. Итоги 1 четверти и задачи на 2 четверть.

3. Соблюдение ПБП во время каникулярного времени.

4.Организация внеурочной деятельности в классе.

5. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали врачадерматолога Булюкина С.В. ,который

в своей беседе информировал родителей об основных вирусно

инфекционных заболеваниях и путях их передачи, о возрастании

инфекционных заболеваний среди подростков и мерах профилактики данных

заболеваний. В своем выступлении Сергей Викторович осветил такие

вопросы как половое воспитание подростков. В своей беседе он обратил

внимание родителей на то, что воспитание ребенка требует от родителей

наблюдательности и нужно вовремя замечать изменения в настроении,

поведении и самочувствии.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя_______ об

итогах 1 четверти. В своем выступлении классный руководитель

информировал родителей о снижении успеваемости, о качестве знаний по

учебным предметам. Классный руководитель сообщила о нарушении

учащимися дисциплины на уроках, о некорректном поведении учащихся.

3. По третьему вопросу слушали классного

руководителя__________________ о соблюдении учащимися правил

безопасного поведения в школе, во время проведения массовых мероприятий

и в течение каникулярного времени.

4. По четвертому вопросу слушали родительский комитет о проведении

новогоднего праздника в ДК «Красная Поляна» за счет финансирования

родителей и о поездке 7 декабря в цирк. Родительский комитет и классный

руководитель поблагодарили Березина Д.Г. за организацию экскурсии в

Шереметьево 2 (выделение автобуса.)

Решили:

1.Принять к сведению информацию врача дерматолога Булюкина С.В.

2.Проводить профилактические беседы с детьми по профилактике

инфекционных заболеваний.

3.Контролировать выполнение домашних заданий.

4.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.

5.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

6. Соблюдать правила безопасного поведения во время учебного процесса, в

каникулярное время , во время проведения массовых мероприятий.

7.Провести Новогодний праздник за счет финансирования родителей.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 1

родительского собрания 9 класса

от 10 сентября 2015 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1. «Склонности и интересы подростка в выборе профессии». Анкетирование

учащихся.

2. Изменения в порядке проведения итоговой аттестации в 9 классах.

3. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса:

обеспечение безопасности учебного процесса:

правила пропускного режима

помощь родителей в финансировании охраны школы

режим работы школы

4. Отчет председателя родительского комитета за 20142015 учебный год.

5. Организация внеурочной деятельности в классе:

экскурсии

другие внеклассные мероприятия (подарки учащимся) ко дню рождения,

подарки к Новому году.

6.Бесплатное питание

7.Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая поздравила родителей с началом учебного года. В своем

выступлении классный руководитель обратила внимание родителей на

значение раннего определения профессиональных склонностей и

способностей девятиклассников, рассказала о влиянии семьи на будущий

выбор профессии, подвела итоги анкетирования учащихся. В заключении

классный руководитель отметила, что выбор профессии важное и

ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать интересы

ребенка, его склонности, способности, желания, семейные традиции и

интересы.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя_________________,

которая ознакомила родителей с приказом №692 от 7 июля 2015 года о

внесении изменений в порядок проведения ГИА. Согласно данному приказу,

обучающие сдают два обязательных русский язык и математика, и два

обязательных по выбору. Основанием для получения аттестата является

успешное прохождение ГИА9 только по русскому языку и математике.

3. По третьему вопросу слушали классного руководителя____________о

соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма,

спортивная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на

территории школы.)

4.По четвертому вопросу слушали председателя родительского комитета

_______________. Она информировала родителей о правилах пропускного

режима и о решении общешкольного родительского комитета о ежемесячной

помощи на добровольной основе в финансировании охраны школы в размере

100 рублей за одного учащегося, 50 рублей за одного учащегося из

многодетной семьи.

5.Слушали председателя родительского комитета _______________

об организации экскурсий в музеи г. Москвы, организации экскурсий по

родному городу, на производство с финансированием за счет родителей.

6. Слушали классного руководителя о предоставлении бесплатного питания

учащимся школы. Бесплатное питание предоставляются учащимся школы на

основании справки из социальной защиты, малообеспеченным семьям,

многодетным семьям, беженцам из Украины

7 .Разное.

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя по первому

вопросу.

2. Продолжить работу по профориентации девятиклассников.

3. Принять к сведению информацию классного руководителя. Соблюдать

Устав школы. Проводить профилактические беседы с учащимися о

соблюдении Устава. Доводить информацию о несоблюдении Устава

учащимися до администрации школы, родителей.

4. Организовать экскурсии в течение учебного года с финансированием за

счет родителей (в том числе подарки на дни рождения, Новый год.)

5. Оказывать ежемесячную помощь на добровольной основе в

финансировании охраны школы в размере 100 рублей за 1 учся, 50 рублей

за одного учащегося из многодетной семьи.

6. Предоставить учащимся из малообеспеченных, многодетных семей

бесплатное питание.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 2

родительского собрания 9 класса

от 25 октября 2015 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1. «Правили безопасности и этикета в Интернете для подростка.

2. Инклюзивное образование. Проведение анкетирования среди родителей.

3. Итоги 1 четверти. Задачи на вторую четверть.

4. Организация внеурочной деятельности в классе.

5.Правила безопасного поведения в школе.

6..Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали классного руководителя _________________,

которая в своем выступлении рассказала родителям о важности и значимости

проблемы сетевого этикета у подростка. В своем выступлении классный

руководитель обратила внимание родителей на правила общения в

Интернете, познакомила с источниками информации по проблеме

безопасности ребенка в Интернете.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя_______________,

которая в своем выступлении познакомила родителей с проблемой

инклюзивного образования и провела анкетирование родителей по данному

вопросу.

3. По третьему вопросу слушали классного руководителя

________________о предварительных итогах 1 четверти, о качестве знаний,

на что обратить внимание при подготовке к урокам, о дисциплине, о

пропуске уроков без уважительной причины, о подготовке к сдаче экзаменов.

4. По следующему вопросу слушали _______________, председателя

родительского комитета об организации внеурочной деятельности в классе.

Родителям стоит больше уделять внимание эстетическому образованию

детей .

Решили:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя.

2..Контролировать выполнение домашних заданий.

4.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.

5.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

6. Соблюдать правила безопасного поведения во время учебного процесса, во

время проведения массовых мероприятий.

7. Организовать поездку в цирк с финансированием за счет родителей и

экскурсию на АТС.

Председатель род. комитета:

Секретарь:

Протокол № 3

родительского собрания 9 класса

от 16 февраля 2016 года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1. В поисках призвания. Выступление представителей колледжей.

2. ОГЭ2016. Порядок проведения государственной итоговой аттестации.

3. Итоги 2 четверти. Успеваемость класса в 3 четверти.

4. Режим работы школы с 01сентября 2016. Опрос родителей.

5.Соблюдение Устава школы.

6..Разное.

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали представителя колледжа Подмосковья,

которая в своем выступлении рассказала родителям о важности и значимости

выбора профессии. В своем выступлении она обратила внимание родителей

на правила и условиях приема в колледж Подмосковья, слушали Мальцеву

В.В. зам. директора по ВР, которая в своем выступлении информировала

родителей о Дмитровском политехническом колледже и педагогическом

колледже в Егорьевске.

2. По второму вопросу слушали Ступчик Т.А.зам. директора по УВР,

которая в своем выступлении познакомила родителей с порядком проведения

итоговой аттестации в 9 классе.

3. По третьему вопросу слушали классного руководителя

________________об итогах 2 четверти, об успеваемости в 3 четверти, о

качестве знаний, на что обратить внимание при подготовке к урокам, о

дисциплине, о пропуске уроков без уважительной причины, о подготовке к

сдаче экзаменов.

4. По четвертому вопросу слушали классного руководителя_______________,

которая провела опрос родителей о режиме работы школы с первого

сентября 2016 года «В соответствии с приказом 311 Управления

образования Все родители проголосовали за пятидневную учебную

неделю.

5.По следующему вопросу слушали классного

руководителя_______________ о соблюдении Устава школы (внешний вид

пропуски уроков , курение , сменная обувь).

Решили:

1.Принять к сведению информацию представителя колледжа Подмосковья.

2. Принять к сведению информацию о порядке проведения ОГЭ-2016

3..Принять к сведению информацию классного руководителя по итогам 2

четверти.

4. Принять режим школыпятидневную неделю с 1 сентября 2016г.

5..Контролировать выполнение домашних заданий.

6.Не допускать пропуска уроков по неуважительной причине.

7.Проводить профилактические беседы о соблюдении детьми Устава школы.

Председатель род. комитета:____________________

Секретарь: ____________________

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и школы (вверху документа). Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения.
  • Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня.
  • Список выступавших, в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Скачать протокол родительского собрания вы можете в разделе ФАЙЛЫ и категория РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания.

Памятка «Как правильно провести родительское собрание и оформить протокол»

           Групповое родительское собрание — это основная, традиционная форма работы с семьей, позволяющая установить связь с родителями всей группы, дающая возможность донести важную информация сразу до всех участников родительского собрания и установить обратную связь с родителями в форме вопросов, передачи положительного семейного опыта и т.д.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания.

Подготовительный    этап

  1. Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития)
  2. Определение целей родительского собрания.
  3. Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).
  4. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание – донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, круглый стол, вечер вопросов и ответов и др.)  
  5. Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение – обязательный элемент родительского собрания)

Основные цели родительских собраний:

Задачи:

Особенности организации и проведения:

  • повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания;
  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения;
  • содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
  • помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании;
  • научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
  • организуется и проходит не реже одного раза в квартал;
  • максимальная продолжительность: 1час;
  • в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию);
  • решение, к которому приходит родительское собрание — равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения);
  • Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.
  • За две недели до собрания разместить в вестибюле группы (сайте учреждения) объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.
  • Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить индивидуальные приглашения, соответствующие теме собрания. В оформлении которых принимают участие дети.
  • Изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким.
  • Предложить родителям подготовить выступление на опреде­ленную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности, специалистов, представителей УЗ «ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ, чтобы при­дать мероприятию значимость.
  • Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партне­ры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога.
  • Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспи­тания.
  • Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов соб­рания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  1. Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу.
  2. Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию.
  3. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Основной этап:

      Проведение родительского собрания

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы или других специалистов учреждения дошкольного образования, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Для иллюстраций своих идей можно использовать видеозаписи, фотографии, мультимедийные презентации, схемы и графики. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в учреждении дошкольного образования, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и учреждения дошкольного образования.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, лекций, родительских конференций, круглого стола и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Заключительный этап

  1. Обсуждение итогов собрания с родителями перечислить принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов.
  2. Рефлексия.

Рекомендации по выбору темы родительского собрания

 — приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 2019/2020 учебного года); 

 — годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;   

 — специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

 —  возрастные особенности воспитанников группы.  

Протокол родительского собрания — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые должны быть реализованы.

Как правильно оформлять протокол

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря.

В каждом учреждении дошкольного образования должен быть единый шаблон с соответствующей структурой.

Заголовок включает:

  • номер протокола;
  • данные учреждения дошкольного образования и группы;
  • дату проведения и номер самого протокола;
  • тему родительского собрания;
  • количество присутствующих;
  • список приглашенных.

В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Повестка дня

Представляет собой следующее:

  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика);
  • Результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.

Обязательно нужно указывать должность выступавшего.

          Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

          Далее аналогично расписываются все последующие вопросы.

Решение

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица. 

Завершение

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.

Рекомендации
1. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в  родительском уголке или индивидуально.
2. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
3. Воспитатели дошкольного образования не должен навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
4. На собрании следует обсуждать и решать пе­дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу­чения и развития детей.
5. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
го­лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – за и против.
6. Формулировка решения должна быть четкая и конкретная.
7. Протокол родительского собрания является документом, вхо­дящим в номенклатуру дел учреждения дошкольного образования, оформляется своевременно и хранится до выпуска детей.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей дошкольного образования и других специалистов, которые выступали на родительском собрании.

Протокол оформляется воспитателем дошкольного образования в течение пяти дней после его проведения на основании рукописных или других записей хода родительского собрания, а также документов, подготовленных для него. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов на родительском собрании и принятые по нему решения.

Протокол может оформляться рукописным способом или с помощью технических средств.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

Протокол может оформляться на белорусском и русском языке.

Требования к оформлению с помощью технических средств.

         Гарнитура шрифта Times New Roman, в обычном начертании, размер шрифта не менее 13пт; цвет текса –черный.  Параметры абзаца: выравнивание текста — по ширине страницы, отступ первой строки — 12,5 мм, межстрочный интервал-полуторный; поля- верхнее и нижнее поля-20 мм, размер левого поля 30 мм, правого-15 мм.

Примерный образец протокола родительского собрания

https://content.schools.by/sad10vileyka/library/гиперссылка_Образец_протокола_родительского_собрания.docx

Источник:

1.Постановление. Об утверждении Положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете дошкольного образования №65 от 11.07.2011.

2.Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях , утвержд. постановлением Министерства юстиции РБ от 19.01.2009 № 4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется протокол об административном правонарушении
  • Как пишется протокол заседания педагогического совета
  • Как пишется протокол встречи
  • Как пишется протокол во множественном числе
  • Как пишется протокол http