Как пишется протокол заседания педагогического совета

Протокол педагогического совета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы.

В ходе каждого собрания педагогического коллектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения: каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний. Как оформить протокол педсовета

Как выглядит протокол педагогического совета, как его оформить? Ознакомьтесь с образцом ниже. 

Образец протокола заседания педагогического совета

от «__» ______________ 20___                                                                                 №03  

Председатель педагогического совета: (ФИО) – директор

Секретарь педагогического совета: (ФИО) – учитель русского языка и литературы

Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.

Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается)

Повестка дня:

  1. О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____» 20___ №02 (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – педагог-психолог).

  2. Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (ФИО) – заместитель директора по УВР, (ФИО) – заместитель директора по НМР).

  3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (ФИО) – заместитель директора по УВР).

По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «____» 20___ №02» слушали:

  1. (ФИО) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5-­х классах (информация прилагается);

  2. (ФИО) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

(ФИО) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.

Решили:

  1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

  2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий» слушали:

  1. (ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.

  2. (ФИО) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

  1. (ФИО) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.

  2. (ФИО) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.

  3. (ФИО) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.

  4. (ФИО) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.

  5. (ФИО) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.

Решили:

  1. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (ФИО)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий.

  2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.

  3. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.

  4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.

  5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.

  6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-­х, 11­-х классов» слушали:

(ФИО) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11-­х классах и в новой форме аттестации учащихся 9-­х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

В прениях по докладу выступили:

  1. (ФИО) – учитель русского языка и литературы в 11-­х классах с сообщением о посещаемости учащимися дополнительных занятий.

  2. (ФИО) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.

Решили:

  1. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (ФИО).

  2. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (ФИО).

  3. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (ФИО).

Председатель педагогического совета        /Подпись/                    /ФИО/

Секретарь педагогического совета              /Подпись/                   /ФИО/

Скачать образец протокола итогового педсовета в ДОУ

Скачать образец протокола установочного педсовета в ДОУ

Скачать образец протокола педсовета в ДОУ по ФГОС

Скачать образец протокола педсовета по познавательному развитию в ДОУ

Скачать образец протокола тематического педсовета в ДОУ

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

  • председатель педсовета;
  • секретарь.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.

Блок сведений о присутствующих завершается повесткой со списком вопросов, подлежащих рассмотрению. После слов «Повестка дня» оформляется список вопросов для рассмотрения. Каждый вопрос формулируется конкретно, сопровождается указанием Ф.И.О. и должности выступающего по нему специалиста.

  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

В итоге количество вопросов повестки и пунктов основной части педсовета должно совпадать. В схеме часть «Слушали» включает Ф.И.О. докладчика, краткое содержание выступления от 3-го лица. Часть «Выступили» содержит вопросы, поступившие в адрес докладчика, с указанием Ф.И.О. спросившего, сути вопроса и ответа. Часть «Решили» включает решения, принятые в ходе заседания.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Пегасик»»

Протокол №1

заседания Педагогического совета

«О готовности детского сада к новому учебному году»

29.08.2018

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

  1. Максимова М.М.

Повестка дня:

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период 2020 года.
  2. Анализ готовности детского сада к учебному году (по итогам смотра готовности к учебному году).
  3. Обсуждение и утверждение плана учебно-воспитательной работы МБДОУ на 2020-2020 учебный год.
  4. Утверждение плана работы по взаимодействию с родителями на 2020-2020 уч. год.
  5. Утверждение планов работы специалистов, планов работы с семьей, школой, общественными организациями.
  6. План работы по повышению квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.
  7. Подготовка к проведению КМО.
  8. Выработка решения педагогического совета.

Ход педсовета:

1. Слушали:

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

С.С. Сидорова и Ф.Ф. Фролова — выступили с отчетами «Анализ работы за летний оздоровительный период» (см. приложение).

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

  • утвердить план работы с родителями на 2020-2020 учебный год;
  • утвердить учебный план-график, планы работы специалистов на 2020-2020 учебный год;
  • утвердить локальные планы работы МБДОУ с семьей, Рождественской средней школой, Батовской библиотекой и музеем «Дом станционного смотрителя» д. Выра;
  • перенести смотр готовности к учебному году на 15 сентября.

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

Ознакомлены:

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Скачать

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

ПРОТОКОЛ

заседания
педагогического совета

от
29 августа 20___ года                                                                                    № 
1

         Общее
количество членов педагогического совета: 8 человек

         Присутствовали: 

         Председатель
—  ФИО., директор

         Секретарь
ФИО., заместитель директора по УВР

ПОВЕСТКА:

         1.
Готовность школы и педагогического коллектива к новому учебному году,
готовность кабинетов к новому учебному году (ФИО.,
директор школы).

         2.
Назначение классных руководителей 1-9 классов (ФИО.,
директор школы).

         3.
Обсуждение и утверждение функциональных обязанностей (ФИО., директор школы).

         4.
Утверждение циклограммы работы школы (ФИО., директор школы).

         5. Требования 
к  составлению  рабочих  программ и календарно — тематического
планирования учителей — предметников. Требования к ведению классных журналов,
ознакомление с инструкцией по заполнению журналов (ФИО., заместитель директора по УВР).

         6.
Организация питания. Утверждение списка учащихся на бесплатное питание (ФИО., ответственный за питание).

         7.
Об утверждении образовательной программы.

          8. Ведение
электронных журналов и электронных дневников обучающихся (ФИО., заместитель директора по УВР).

ХОД
ЗАСЕДАНИЯ

         1.
СЛУШАЛИ:
Директора школы, ФИО. Она
доложили, что, начиная с апреля 20___ года, в школе начался ремонт. Уже к
середине мая были выполнены силами учителей, заведующими кабинетами и их
учащимися следующие виды работ: побелены стены некоторых кабинетов; частично
покрашены стены. Спортзал и коридоры были отремонтированы в летний период
силами технического персонала. Обслуживание АПС ведется специалистами
управления образования, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Школа на 20__-20__
учебный год готова, акт приемки образовательного учреждения подписан всеми
членами приемной комиссии. Школа полностью готова к новому учебному году. На
основании приказа «О готовности учебных кабинетов к началу нового учебного
года» была создана комиссия по приемке учебных кабинетов к новому учебному году,
по заключению данной комиссии все кабинеты находятся в удовлетворительном
состоянии и готовы к новому учебному году.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         1.
Информацию принять к сведению.

         2.
Директору школы усилить работу по привлечению внебюджетных средств.

         2.
СЛУШАЛИ:
ФИО., директора школы. Она
зачитала проект приказа о назначении классных руководителей.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         Назначить
классными руководителями следующих педагогов:

         1-4
классов – ФИО;

         5-6
классов – ФИО;

         7
класса — ФИО;

         8
класса – ФИО;

         9
класса – ФИО. 

         2.
Директору школы издать приказ «О назначении классными руководителями» в срок до
01.09.20__ года.

         3.
СЛУШАЛИ:
ФИО., директора школы. Она представила на обсуждение и утверждение,
функциональные обязанности учителя, классного руководителя.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         1.
Информацию принять к сведению.

         2.
Утвердить функциональные обязанности классного руководителя и учителя —
предметника.

         4.
СЛУШАЛИ:
Директора школы ФИО. Она доложила, что на основании плана работы
школы на 20__- 20__ учебный год ею была составлена циклограмма работы школы на
учебный год. Ознакомила учителей с ней.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         1.
Информацию принять к сведению.

         2.
Директору школы утвердить циклограмму работы школы на 20__-20__ учебный год в
срок до 01.09.20__ года и вывесить на стенде в учительской.

         5.
СЛУШАЛИ:
Заместителя директора школы по УВР ФИО. Она выступила перед
коллективом с разъяснениями требований по составлению рабочих программ и
календарно — тематического планирования учителей-предметников, а также
требований к ведению классных журналов, ответила на вопросы учителей по
вопросам заполнения классных журналов, подробно остановилась на тех ошибках,
которые неоднократно делали учителя при заполнении классных журналов в прошлом
учебном году. Учителя были ознакомлены с инструкцией по заполнению журналов.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         1.
Принять информацию к сведению.

         2.
Учителям – предметникам и классным руководителям при заполнении классных
журналов руководствоваться инструкцией по заполнению классных журналов и
Положением о ведении классного журнала.

         3.
Классным руководителям заполнить журналы в срок до 05.09.20__ года.

         4.
Учителям — предметникам ежедневно заполнять классные журналы по своему
предмету.

         5.
ФИО., заместителю директора по УВР проверить классные журналы в срок до
01.10.20__ года с написанием справки по проверке классных журналов.

         6.
СЛУШАЛИ:
Ответственную за питание школьников ФИО. Она рассказала об
организации питания в текущем учебном году, о необходимости проведения
родительских собраний в классах по вопросу организации здорового питания
школьников, представила на утверждение список учащихся на бесплатное питание на
первое полугодие 20__-20__ учебного года.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         1.
Принять информацию к сведению.

         2.
Классным руководителям вести пропаганду здорового питания среди школьников и
родителей, рассмотреть вопрос организации здорового питания детей на
родительских собраниях в сентябре.

         3.
Утвердить список учащихся на получение бесплатного питания.

         7.
СЛУШАЛИ:
ФИО., заместителя директора по УВР. Она представила на обсуждение
и утверждение адаптированную основную общеобразовательную программу для
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития 2
вариант   ПОСТАНОВИЛИ:

         1. Утвердить
адаптированную основную общеобразовательную программу.

 
         8. СЛУШАЛИ: ФИО., ответственного администратора по введению
электронных дневников. Она познакомила педагогический коллектив с требованиями
по заполнению электронных журналов и электронных дневников обучающихся.

         ПОСТАНОВИЛИ:

         1.
Принять информацию к сведению.

         2.
Учителям и классным руководителям еженедельно заполнять электронный журнал.

Председатель:                                       
                        _____/________________

Секретарь:                                              
                       _____/________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 1                                            от 28 августа 2020 года

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Повестка дня

1. Об анализе итогов учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

Доклад – зам.директора по УВР А.Г.Ошорова.

2. Об анализе работы ШМО за 2019-2020 учебный год.

Доклад – руководитель ШМО А.Г.Ошорова.

3. Об итогах работы МО классных руководителей

Доклад – руководитель МО классных руководителей О.А.Батуева.

4. Об анализе работы школьной библиотеки

Доклад – библиотекарь З.М.Халхаева.

5. О назначении педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год

Доклад – зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

6. Об утверждении планов на 2020-2021 учебный год

Доклад – зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

1. По первому вопросу об анализе итогов учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год выступила зам. директора по УВР А.Г.Ошорова.

Выступили:

1. А.Г.Ошорова, зам. директора по УВР, ознакомила педагогический коллектив с результатами учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

В соответствие с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ и выполнения практической части программы на основе записей в журналах и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный учебными программами, изучен в неполном объеме из – за того, что в четвертой четверти все учебные заведения ушли на дистанционное обучение в связи с новой болезнью COVID – 19. По сравнению с прошлым годом наблюдается значительное понижение качества знаний по предметам в связи с дистанционным обучением.

По результатам промежуточной аттестации все обучающиеся переведены в следующий класс, кроме ученика 2 класса Жамсаева Аюши на основании заявления родителей  решением педсовета №5 от 14.05.2019 г.  Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении учащихся 2-9 классов.

Все выпускники 9  класса  получили аттестаты государственного образца об окончании основной  школы.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

За 2019-2020 учебный год учебный план части федерального компонента и компонента, формируемого участниками образовательного процесса реализован на 100%.

По итогам учебного года достигнуты оптимальные результаты: успеваемость – 90 %, качество – 32%.

     Д.Б.Дырхеева, председатель ПК предложила признать учебно-воспитательную работу 2019-2020 учебного года удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Создать равные возможности для всех категорий, обучающихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

2. Создать условия для развития профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса.

3. Проанализировать итоги успеваемости за 2019-2020 учебный год и принять меры по повышению качества знаний обучающихся.

4. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

5. Шире внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.

6. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.

7. Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

8. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

9. Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития.

10. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах.

11. Продолжить планомерную подготовку обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации.

В 2019-2020 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания единой образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Реализация воспитательных задач велась в соответствии с годовым планом воспитательной работы. Выполнение годового плана школы по направлению «Воспитательная работа» можно считать выполненным частично. В первом полугодии годовой план работы выполнен полностью, все мероприятия проводились в установленные сроки. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе единого воспитательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. Анализ занятости показал следующее: доля занятых детей в дополнительном образовании остается стабильной.

Все педагоги проводили индивидуальную и групповую работу с родителями согласно плану реализации воспитательных программ и по необходимости.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

В целом работу педагогов школы с родителями можно считать успешной.

Проблемы, выявленные при анализе воспитательной работы школы:

— необходимо работать над повышением уровня воспитанности как обучающихся среднего звена, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

Подводя итоги воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год, следует отметить, что воспитательный процесс организован на достаточном уровне. Имеющие место проблемы обозначены и приняты во внимание. В следующем учебном году необходимо искать новые формы педагогического взаимодействия с обучающимися и родителями, формы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов, изучать тенденции воспитания в современных условиях и использовать их для создания и реализации воспитательной системы школы.

    О.А.Батуева, руководитель МО учителей гуманитарного цикла, предложила признать воспитательную работу школы 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Развивать лидерские и организаторские качества обучающихся, воспитывать познавательную и социальную активность школьников.

2. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития обучающихся.

3. Повысить ответственность классных руководителей за качественный уровень воспитательной работы.

4. Стимулировать работу классных руководителей за обмен передовым педагогическим опытом, за внедрение в практику новых педагогических технологий, за организацию научно-познавательной и проектной деятельности в классе.

5. Активнее привлекать родителей в воспитательный процесс школы.

2. По второму вопросу об анализе работы ШМО за 2019-2020 учебный год выступила руководитель ШМО А.Г.Ошорова.

Выступили:

  1. А.Г.Ошорова, руководитель ШМО ознакомила пед. коллектив с анализом ШМО за 2019-2020 учебный год.

Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания предметов.

План работы МО был согласован с общешкольным планом.

Составлен план-график проведения внеурочной деятельности и индивидуально-групповых занятий.

Учителя, которые преподавали в 9 классе  вели целенаправленную работу по подготовке обучающихся 9  класса к выпускным экзаменам.

Таким образом, анализируя работу ШМО, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков

научно-исследовательской деятельности; внедрению здоровьесберегающих технологий, успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам. Учителями были намечены пути преодоления трудностей в повышении качества знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, работа по карточкам). Педагоги стараются создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. В дальнейшем данная работа должна вестись более интенсивно. Надо больше проводить открытых уроков, мероприятий, конкурсов, вовлекать в эту работу как можно больше учеников. Чаще проводить круглые столы, мастер-классы, семинары для обмена опытом внутри педколлектива школы.

З.М.Халхаева, учитель начальных классов, предложила признать работу школьного методического объединения за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.

2. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.

3. Повышать теоретическое, методическое, профессиональнее мастерство учителей.

4. Изучать достижения передового педагогического опыта и опыта коллег.

5. В работу ШМО внедрить взаимопосещение уроков, проводить их анализ с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.

6. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

7. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.

8. В 2019-2020 учебном году продолжить работу над методической темой «Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива через развитие мотивационной сферы».

3. По третьему вопросу об итогах работы МО классных руководителей выступила руководителей МО классных руководителей О.А.Батуева.

Выступили:

1. О.А.Батуева, руководитель МО классных руководителей, ознакомила пед. коллектив с итогами работы МО классных руководителей.

Методическая тема МО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».

В 2019 – 2020 учебном году методическое объединение классных руководителей работает по направлениям:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

На заседаниях МО классных руководителей большое внимание уделяется изучению нормативных документов, рассматриваются вопросы организации внеурочной работы с классом, общественно полезного труда учащихся, сотрудничества с родителями, изучения социальных условий учащихся и т.д.

Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции.

Открытые классные часы и мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаѐтся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребѐнка.

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.

Методический фонд в течение года пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.

2. Д.Б.Дырхеева, руководитель МО учителей начальных классов, предложила признать работу МО классных руководителей удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт.

2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.

3. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5. Уделять большее внимание оздоровительной работе.

6. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.

4. По четвертому вопросу об анализе работы школьной библиотеки выступила библиотекарь З.М.Халхаева.

Выступили:

1. Библиотекарь З.М.Халхаева ознакомила пед. коллектив с анализом работы школьной библиотеки.

В 2019-2020 учебном году библиотекой были реализованы такие задачи как:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

2. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

3. Формирование комфортной библиотечной среды.

4. Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников.

В течение года школьная библиотека работала по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с учителями и родителями, формирование фонда школьной библиотеки, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики, массовая работа, работа с книжными выставками, справочно-библиографическая работа.

Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки сводилась к следующей работе:

Работа с фондом учебной литературы:

1. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками в новом учебном году

2. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.

3. Оформление выставки «Новые учебники»

4. Работа с Федеральным перечнем учебников.

5. Утверждение заказа на следующий учебный год.

6. Прием и обработка поступивших учебников.

7. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем учебном году.

8. Прием и выдача учебников.

Работа с фондом художественной литературы:

1. Обеспечение свободного доступа в библиотеку: к художественному фонду (к фонду периодики – для всех учащихся и сотрудников)

2. Выдача изданий читателям

3. Расстановка фонда в библиотеке.

4. Работа по мелкому ремонту художественных изданий, учебников.

5. Создание комфортных условий для работы читателей.

Комплектование фонда периодики:

Оформлялась подписка на первое и второе полугодие на следующие издания:

1. Вестник образования России

2  Районная газета «Саяны».

Работа с читателями библиотеки:

1. Обслуживание читателей библиотеки

2. Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов до читателей.

3. Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре, о культуре чтения книг и журнальной периодики.

4. Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, периодическому изданию.

Массовая работа в библиотеке была направлена на следующие виды работ:

1. Подбор материала к конкурсам стихов и сценариев для начальной школы.

2. Оформление стендов к юбилейным датам писателей.

3. Работа с книжными выставками  

• «Здоровый образ жизни»

• «Страницы истории»

• «Этих дней не смолкнет Слава»

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация: книга суммарного учета на книги и учебники, инвентарные книги, картотека учебников, электронный каталог учебников, читательские формуляры.

  1. А.Г.Ошорова, зам. директора по УВР, предложила признать работу школьной библиотеки удовлетворительной.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1.  Продолжить работу школьной библиотеки в 2019-2020 учебном году по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с учителями и родителями, формирование фонда школьной библиотеки, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики, массовая работа, работа с книжными выставками, справочно-библиографическая работа.

5. По пятому вопросу о назначении педагогической нагрузки на 2020-2021 учебный год выступила зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

Выступили:

Зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева предложила назначить педагогическую нагрузку на 2020-2021 учебный год следующим образом (таблица прилагается).

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

1. Утвердить педагогическую нагрузку на 2020-2021 учебный год.

6. По шестому вопросу об утверждении планов на 2020-2021 учебный год выступила зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева.

Выступили:

1. Зам. директора по УВР Т.Н.Ангархаева, ознакомила педагогический коллектив с п. 22 ч.1 ст.2, ст.13, 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Также  ознакомила пед. коллектив с планами на 2020-2021 учебный год:

— план работы школы на 2020-2021 учебный год;

— внутришкольный контроль на 2020-2021 учебный год;

— план воспитательной работы  на 2020-2021 учебный год;

— план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;

— план мероприятий по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год;

— план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году;  

— план методической работы по введению ФГОС НОО  в 2020-2021 учебном году;

— план проведения мониторинга качества знаний обучающихся  в 2020-2021 учебном году;

— план-график работы аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год;

— об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.

Проголосовали: «единогласно»

Решение:

Утвердить:

— план работы школы на 2020-2021 учебный год;

— внутришкольный контроль на 2020-2021 учебный год;

— план воспитательной работы  на 2020-2021 учебный год;

— план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2020-2021 учебном году;

— план мероприятий по повышению качества образования на 2020-2021 учебный год;

— план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2020-2021 учебном году;  

— план методической работы по введению ФГОС НОО  в 2020-2021 учебном году;

— план проведения мониторинга качества знаний обучающихся  в 2020-2021 учебном году;

— план-график работы аттестационной комиссии на 2020-2021 учебный год;

— об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.

Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/

Секретарь:                         _______________/ _________________________/                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 2   по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности»

от 10 ноября 2020 года

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Цель педагогического совета:

1. Ориентация деятельности педагогического  коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии в обучении.  

2. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности. 

Повестка дня

1. Доклад по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности» (зам. дир. по УР Т.Н.Ангархаева). Доклад прилагается.

2. О выполнении образовательной программы за 1 четверть 2020-2021 учебного года (зам. директора по УР Т.Н.Ангархаева)

3. Об итогах успеваемости обучающихся за 1 четверть (зам. директора по УР Т.Н.Ангархаева)

     По первому вопросу выступила Т.Н.Ангархаева с докладом по теме «Работа педагогов по привлечению обучающихся основной школы к работе в проектной деятельности».  Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

      Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

      Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

      Проект — это «пять П»:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Шестое «П» проекта — это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

     По второму вопросу «О выполнении образовательной программы за 1 четверть» слушали  заместителя директора по УР. Татьяна Николаевна довела до сведения коллектива, что по плану внутришкольного контроля была проведена проверка выполнения теоретической и практической части учебных программ за 1 четверть. По всем учебным предметам с 1-го по 9 класс программа за 1 четверть выполнена в полном объѐме. Расхождения в плановых и фактически проведѐнных часах отсутствуют. Образовательная программа за 1 четверть 2020 — 2021 учебного года выполнена в полном объѐме. Успеваемость обучающихся составляет 100% (справка прилагается)

Решили: 

  • Программный материал за 1 четверть 2020 — 2021 учебного года считать выполненным.

     По третьему вопросу «Об итогах успеваемости обучающихся за 1 четверть» слушали зам. директора по УР Т.Н.Ангархаеву.  За 1 четверть не подлежали аттестации 1 и 2 классы начальной школы. Остальные обучающиеся начальной и основной школы имеют 100 успеваемость, отстающих и задолженников нет.

    Итоги по начальной школе: из 28 обучающихся успевают на «4» и «5» — 3 учащихся, кандидаты в ударники 7 учащихся с одной – двумя «3»,  неуспевающих нет. Качество знаний – 11 %. Итоги основной школы: из  20 обучающихся успевают на «4» и «5» — 3 учащихся. Всего качество знаний по школе составило – 19 %.

Решения педагогического совета: 

1. Отметить положительный опыт учителей по  применению  метода проектов в учебном процессе.  

2. Заместителю директора продолжить формирование активной позиции педагогов и обучающихся по применению проектно-исследовательской деятельности  в ОУ.

3. Рекомендовать всем учителям-предметникам использовать методы проектной и исследовательской технологий в целях повышения качества знаний обучающихся.

4. Организовать на школьном сайте  методическую копилку для педагогов  с целью обмена передовым педагогическим опытом по реализации проектно-исследовательской деятельности  в образовательном процессе.

5. Признать итоги окончания 1 четверти 2020 — 2021 учебного года удовлетворительными;      

6. Учителям-предметникам систематизировать работу со слабоуспевающими детьми за счет внеаудиторной занятости.

Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/

Секретарь:                         _______________/ _________________________/                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 3

по теме «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

от 08  января 2021 года

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Цели педагогического совета:

1.Проанализировать влияние применяемых образовательных технологий на различные аспекты деятельности учащихся.

2. Определить   возможности, условия и основные направления использования  современных образовательных технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. 

Повестка дня

  1. Доклад: «Использование современных технологий в образовательном процессе» (Д.Б.Дырхеева). Доклад прилагается.
  2. Презентации технологий (О.А.Батуева, З.М.Халхаева, Ж.М.Убушеева)
  3. Открытые уроки

время

предмет

ФИО учителя

класс

Тема урока

10.55.- 11. 40.

математика

Ангархаева Т.Н.

4

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач». Урок – мастерская.

10.55.- 11.40.

математика

Дырхеева Д.Б.

3

Таблица умножения и деления на 8.

11.50.- 12.35.

математика

Сотникова М.С.

2

Случаи вычитания 30 — 7

13.55.- 14.40.

Внеклассное занятие по математике

Халхаева З.М.

1

В гостях у Королевы математики

Решения педагогического совета: 

  1. В целях обеспечения соответствия образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования педагогам школы продолжить работу по внедрению в образовательный процесс  современных технологий, отвечающих требованиям новых государственных стандартов
  2. Отметить положительный опыт работы учителей   в применении образовательных технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
  3. Педагогам школы осваивать новые формы планирования своей работы, включающие элементы научного исследования и апробации новых идей и технологий; активнее внедрять новые элементы содержания образования, учебно-методические комплексы, формы, методы и средства обучения на основе применения современных образовательных технологий
  4. На заседании МО необходимо:

а) В условиях информатизации образовательного процесса проанализировать работу педагогов по использованию информационно-компьютерных технологий.
б) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения педагогического опыта по использованию педагогических технологий.

Председатель пед.совета: ________________/ ________________________/

Секретарь:                         _______________/ _________________________/                            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хужирская основная общеобразовательная школа»

__________________________________________________________________

671002. улус Хужиры.ул.Школьная 1.тел:8(30147)42554  khuzhirskola@mail.ru

Протокол

заседания педагогического совета № 4

по теме «Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

от 25 марта 2021 года

Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы;
  • выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Используемые методы:

  • «мозговой штурм»;
  • групповая дискуссия;
  • метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».

Оформление:

В помещении, где проводится педсовет, приготовлены места для работы 5 групп: вокруг столов стоят стулья, на спинках которых приклеены цветные кружки: синий, фиолетовый, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, серебристый. На столах лежат изображения цветных шляп: белой, жёлтой, зелёной, чёрной, красной.

Присутствовали – 13 человек

Отсутствовали –

Повестка дня

  1. Вступительное слово зам.дир. по ВР О.А.Батуевой. Обоснование актуальности выбора темы.
  2. Выступление зам.дир. по ВР О.А.Батуевой с докладом по теме «Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях» (доклад прилагается).

По первому вопросу выступила  заместителя директора школы по воспитательной работе О.А.Батуева. Обоснование актуальности выбора темы.

Как вы знаете, Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом и государством. Теперь родители обучающихся –  субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в ходе его проектирования и реализации. Поэтому сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, которая основана на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. И  наш сегодняшний педсовет мы посвящаем теме взаимодействия семьи и школы.

По второму вопросу Оюна Андреевна ознакомила с темой педсовета «Взаимодействие семьи и школы»:

а) Задачи взаимодействия и приоритетные направления совместной деятельности семьи и школы.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка.          Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Как писал Ш. Амонашвили, «нельзя, что бы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе, или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную систему». Т.е. семья и школа создают тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Взаимодействие  может выражаться в разных формах: в форме координации воспитательных усилий, в форме коллективного принятия решений, в форме осуществления какой-либо совместной деятельности и т.д.

      Итак, основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно – воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Решения педагогического совета:

  1. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
  2. Проводить День открытых дверей.

Как оформить протокол педсовета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы. Каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний.

Как оформить протокол педсовета

Инструкция

Тематика педсоветов определяется запланированным в начале учебного года графиком проведения. Ведет такие совещания лично директор, организует и готовит их заместитель директора по учебной или методической работе. Перед описанием самого процесса педагогического совещания, оформите «шапку» протокола. Для этого укажите следующие пункты: порядковый номер протокола в виде «Протокол № 1» по центру строки; количество присутствующих и отсутствующих членов заседания (причины неявки не записываются). Если педагогический совет собрался внепланово, по конкретной тематике, то укажите после номера протокола тему совещания.

Далее с красной строки запишите повестку дня, где уточните темы всех вопросов, разложив их по пунктам. Можно также написать фамилии лиц, готовящих основной доклад по рассматриваемым вопросам.

Следующий шаг – основное повествование — самый большой по объему. Он отражает непосредственное содержание совещания, поэтому вкратце законспектируйте каждое выступление (в хронологическом порядке согласно повестке дня), указывая должности и фамилии выступающих лиц, а также высказываемые реплики и комментарии, отражая при этом суть вопроса. Записывая основную часть протокола, выбирайте только самые содержательные комментарии, чтобы не растягивать до бесконечности объем документа.

Последним этапом оформите подписи лиц, удостоверяющих верность протокола педагогического совета. первого), и секретарь, выбранный в начале учебного года.

Обратите внимание

Протоколы педсоветов ведутся аккуратно, без ошибок и исправлений, по порядку. Журнал педсоветов храниться 75 лет, так как содержит важную историческую архивную информацию школы.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

В протоколе заседания педагогического совета ДОУ указывается:


1. Номер педсовета;
2. Дата проведения;
3. Число присутствующих, отсутствующих (указывается причина отсутствия);
4. Тема;
5. Цель;
6. Повестка дня.


Эта часть протокола будет выглядеть  так:


Протокол №2

заседания педагогического совета  МДОУ

«…» от 12.10.2012 г.

Всего членов
педсовета:

присутствовало-11

отсутствовало- 1
(отпуск)

Тема: Познавательно-речевое развитие
детей через исследовательскую деятельность. (Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Цель: повысить уровень знаний педагогов по
познавательно-речевому развитию детей в ходе исследовательской деятельности. 

Повестка дня:

1.Анализ познавательно-речевого и
социально-личностного развития дошкольников. Отчёт старшего воспитателя Ф.И.О.

2.Обмен опытом по развитию
поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников.

3.Итоги открытых мероприятий.

4.Обсуждение и принятие решений.

Далее в протокол заносится информация о выполнении решений предыдущего заседания педсовета и ходе выполнения решений с более длительным сроком.

В начале заседания педагогического совета слушали информацию старшего
воспитателя Ф.И.О о выполнении решений, принятых в ходе
заседания педагогического совета №1 от 30.08.2012 года.

Далее в протоколе фиксируется информация  по обсуждению вопросов согласно повестке дня (краткое содержание выступлений педагогов).

1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она отметила, что в ДОУ созданы условия для работы по
познавательно-речевому развитию дошкольников: картотеки по артикуляционной
гимнастике, пальчиковых игр, дидактические игры, пособия, способствующие
развитию речи детей. Кроме того, в группах имеются настольные театры,  созданы условия для организации
сюжетно-ролевых игр, что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести
диалог с партнёром-сверстником, партнёром-взрослым.  Педагоги детского сада успешно развивают
коммуникативные умения, как в условиях естественного общения, так и в
нетрадиционных формах речевой деятельности. Проводится работа по коррекции и
развитию произносительной стороны речи, лексического объёма и грамматического
строя речи, обучению грамоте. В учреждении созданы оптимальные условия для
развития у детей математических представлений. Педагоги  в своей работе используют развивающие приёмы,
направленные на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

2. Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт на тему:
«Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у
дошкольников».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с
первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем
глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает
вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку
самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Развитие исследовательских способностей — одна из важнейших
задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного
эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для
ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Замечательным средством интеллектуального развития детей
является экспериментирование. Экспериментирование пронизывает все сферы детской
деятельности: приём пищи, игры, занятия, прогулка, сон. Дети проявляют
познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению
детской любознательности, вовлечению ребёнка в активное освоение окружающего
мира.

В процессе экспериментирования дети получают возможность
удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным,
исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а
равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять
собственную исследовательскую активность.

Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт о
проделанной работе на тему: «Развитие познавательной активности детей в
процессе экспериментирования».

Исследовательское поведение 
дошкольника — главный источник 
получения представлений о мире. Задача педагогов — помочь детям в
проведении исследований. Необходимо обдуманно подойти к выбору темы
исследования: она должна быть интересна ребёнку, отвечать возрастным
особенностям детей. В группе созданы условия, для проведения исследований —
уголок экспериментирования, материал, находящийся в уголке экспериментирования,
соответствует среднему уровню развития ребёнка. Экспериментальная работа
вызывает у ребёнка интерес к исследованию 
природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную
активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного
материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических
знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Ф.И.О. рассказала о принципах, которых она
придерживается в своей работе: принцип системности, принцип сезонности, принцип
интеграции, принцип преемственности взаимодействия с ребёнком  в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Также она сообщила, какую роль в развитии поисково-исследовательской активности
ребёнка играет семья.

3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые
просмотры  НОД в средней и старшей
группах детского сада.

В средней группе была
просмотрена НОД на тему: «Один и два». Образовательная область «Познание». Воспитатель Ф.И.О.

Воспитатель Ф.И.О. подготовила и провела НОД в средней группе
на тему: «Овощи — фрукты». Образовательная область «Коммуникация». 

Мастер-класс в старшей группе по теме: «Обучение
творческому рассказыванию через игру» 
проводила воспитатель Ф.И.О. Образовательная область
«Коммуникация».

При подготовке к педсовету учитель-логопед Ф.И.О,
воспитатели Ф.И.О. давали консультации по следующим
вопросам:

а) Ф.И.О. — «Диагностика и коррекция
фонематического восприятия у дошкольников»;

б) Ф.И.О. — «Приёмы активизации умственной
деятельности в процессе ознакомления детей с природой»;

в) Ф.И.О. — «Общение – как одно из условий
формирования человеческой психики».

Кроме того, к заседанию педсовета №2 был проведён семинар-практикум
на тему: «Развитие любознательности и познавательной активности — залог
формирования правильной речи».

4. Далее присутствующие приняли участие в
обсуждении и принятии решений.

Решения
педагогического совета:

1.Признать удовлетворительными условия для
познавательно-речевого и социально-личностного развития детей в детском саду.

2.Воспитателям групп продолжить вести работу по развитию познавательной
активности детей в процессе экспериментирования.

3.Педагогам ДОУ вести работу по развитию речи детей всех возрастных групп.

Все решения приняты
единогласно.

Ниже ставятся подписи председателя и секретаря 

педагогического совета, указывается расшифровка подписей. 

Председатель педсовета ________ /Ф.И.О./

Секретарь
_________/Ф.И.О./

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется протокол встречи
  • Как пишется протокол во множественном числе
  • Как пишется протокол http
  • Как пишется прямая речь на письме
  • Как пишется пряжка или пряшка