Как пишется работа на категорию медсестры

Аттестационная работа медсестры на категорию: пошаговая инструкция по написанию с образцами и примерами

Несмотря на то, что все «лавры и почести» в большей степени в системе здравоохранения отдаются врачам, то есть тем, кто занимается ведением пациентов, не менее важную роль в данной среде выполняют медицинские сестры, которые фактически выступают «правой рукой» специалистов-лекарей. Именно младший и средний медицинский персонал выполняет и реализует все назначения врачей, организует условия для работы и пр. Для работы в медицинской среде важно иметь не только профильное (среднее специальное или высшее) медицинское образование, но и своевременно проходить сертификацию и аттестацию. Сегодня мы поговорим о последней категории.

Понятие и особенности аттестации медицинских сестер

Аттестация – это не обязательная процедура, но благодаря ей происходит определение уровня подготовки и соответствия медицинского работника реальным требованиям профессиональной среды. Поэтому данный процесс находится под пристальным вниманием в сфере здравоохранения, где в последнее время происходят колоссальные перемены, требующие оперативного восполнения пробела в знаниях текущих медиков и сотрудников, инновационного подхода и пр.

Как проходит аттестация медсестры на категорию?

Как проходит аттестация медсестры на категорию?

Прохождение аттестации – добровольное дело каждого работника медицинского учреждения. Наличие профильного образования еще не делает будущего специалиста полноправным членом медицинского сообщества. Именно аттестация позволяет определить достаточность имеющихся у него познаний и умений, наметить траекторию совершенствования и саморазвития для карьерного роста и пр.

По результатам аттестации испытуемому лицу присуждается одна из квалификаций:

  • Вторая;
  • Первая;
  • Высшая.

Каждая из указанных категорий подчеркивает наличие минимальных или базовых профессиональных качеств, достаточных для работы в реалиях.

Проходить аттестацию может каждая квалифицированная медицинская сестра, удовлетворяющая утвержденным Минздравом параметрам. Во-первых, она должна иметь средне специальное или высшее медицинское образование по направлению «Сестринское дело». Во-вторых, в зависимости от того, на какую квалификацию претендует испытуемый, важно иметь за плечами минимально допустимый для проверки опыт работы: для первой категории – не менее 5 лет, доля второй — не менее 3 лет, для высшей – от 8 лет. В-третьих, для прохождения аттестации важно предоставить в специально уполномоченный экспертный орган пакет документов. Он включает в себя:

  • Заявление медицинской сестры с просьбой организовать аттестацию с указанием: претендуемой квалификации или категории, сведений о себе (ФИО, текущая квалификация и дата ее присвоения, согласие на обработку персональных данных, дата и подпись). Какого-либо определенного бланка или формата, образца данного доку мента нет. Поэтому медсестра формирует его самостоятельно в произвольной форме.

Образец заявления медсестры для прохождения аттестации на категорию

Образец заявления медсестры для прохождения аттестации на категорию
  • Аттестационный лист. Данный документ выдается и заверяется в отделе кадров той организации, где трудится специалист. Он является своего рода «направлением» на экзамен. Этот файл формируется на компьютере и подлежит распечатыванию. На нем будет присутствовать печать организации и подпись ответственных лиц.

Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.1)

Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.1)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.2)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.2)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.3)
Образец аттестационного листа медсестры для прохождения аттестации на категории (стр.3)
  • Отчет о профессиональной деятельности. Данный документов является самоанализом реализованной на протяжении имеющегося последнего опыта (достаточного для допуска к аттестации). Он готовится непосредственно экзаменуемым лицом. По мере написания файл подлежит заверению непосредственным руководителем медицинской организации (на рабочем месте аттестуемого лица): обязательно наличие подписи администрации и печати медучреждения.
  • Копия документов об образовании. В данном случае важно предоставить копию диплома о профессиональном образовании подчёркивающем уровень знаний и навыков, освоенное направление подготовки. При наличии сертификатов и удостоверений, дополнительных документов, подчеркивающих качество подготовки специалиста – их также следует приложить.
  • Копия трудовой книжки испытуемого. Ее миссия – подтвердить наличие стажа работы на базе медицинского учреждения.
  • Копии документов. Подтверждающих наличие определенной квалификации, прохождение ранее аттестаций и пр.
  • Документы, подтверждающие личность или факт изменения личных (персональных данных). Например, при смене фамилии, имени, отчества важно предоставить сведения о девичьем варианте и новоиспеченном. Делается это посредством запросов в ЗАГС или предоставлением изначальных и новых документов: паспорт, свидетельство о браке и пр.
  • Иные документы.

Формат и виды аттестации среднего медицинского персонала проходит в заранее оговоренном виде. Как правило, данный критерий заранее обсуждается. Аттестация медицинских сестер может проходить в следующих вариациях:

  • Собеседование или экзамен;
  • Тестирование.

Но предшествует данному этапу оценка аттестационной работы (отчета), о котором речь пойдет ниже.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Структура и содержание аттестационной работы медицинской сестры на категорию

Написание аттестационной работы медработника – обязательный этап для прохождения аттестации. Этот документ должен подчеркивать уровень знаний и компетенций сотрудника, отражая их в строго ограниченных масштабах и формах.

Структура аттестационной работы медсестры включает в себя следующие разделы:

  • Краткие сведения о профессиональной деятельности специалиста младшего или среднего медицинского звена. В этой части отчета автору предстоит предоставить краткую «профессиональную автобиографию», отметив наиболее важные для профильной среды моменты: ФИО дата рождения, уровень образования, опыт работы, активность на конференциях и конкурсах, успехи на рабочем месте.

Здесь же целесообразно предоставить емкое, но точное описание рабочего места: общая характеристика лечебного заведения, материально-техническая аза учреждения, условия работы (кабинет, оснащение, должностные обязанности и пр.), отчетность и документация в кабинете, документы, регламентирующие деятельность в учреждении (приказы, инструкции, устав, правила, методические рекомендации и пр.), инструментарии и особенности работы с ним (от подготовки к началу работу до утилизации и пр.) и т.д.

Образец раздела "Краткие сведения о соискателе и организации"

Образец раздела «Краткие сведения о соискателе и организации»

Таким образом, в первом разделе целесообразно кратко рассказать о себе (как о специалисте), а затем акцентировать внимание на рабочих условиях, обязанностях и возможностях.

  • Раздел, подчеркивающий профессиональные будни медсестры: трудовые обязанности в течение рабочего дня и пр. Здесь автору предстоит констатировать, какие обязанности на него возложены, чем он занимается на рабочем месте. Пертом банального перечисления полномочий недостаточно, важно подробно расписать последовательность действий: специфика ухода за пациентами, оказание медицинской помощи при различных состояниях пациента (с акцентом на специфику рабочего отделения), делопроизводство и документоведение, хранение медикаментов и пр.

Образец по отражению профессиональных обязанностей медсестры в аттестационной работе

Образец по отражению профессиональных обязанностей медсестры в аттестационной работе

Как правило, деятельность медсестры каждый день однотипна, монотонна (за исключением периодически проявляющихся форс-мажоров и пр.). Поэтому достаточно в меру лаконично описать рабочие будни.

Данная глава подчеркивает уровень теоретических познаний и навыки по их применению на практике.

  • Санитарно-эпидемиологические меры. В данном случае медицинская сестра должна акцентировать внимание на роли создания подходящих для работы и оказания медицинской помощи условий: проведение санитарной обработки инструментов и рабочей площади (помещения), график проветривания и кварцевания, порядок использования дезинфицирующих средств и инструментов (кварц и пр.). Также важно приложить соответствующие внутренние инструкции учреждения и правила СЭС, сертификаты на имеющиеся средства дезинфекции, описание «внутри кабинетной аптечки» и пр.

Анализ текущего раздела позволяет оценить навыки медперсонала по соблюдения базовых и обязательных санитарно-эпидемиологических и профилактических мер: умении создавать соответствующие условия выполнять регламенты, следовать инструкциям, реализовывать профилактические мероприятия и пр.

  • Обеспечение безопасности при действиях с пациентами. Необходимость в данном разделе возникает лишь при работе с «особыми категориями пациентов», способных на фоне неаккуратности действий медсестры вызвать эпидемии, заражение и пр. Чаще всего здесь описывается схема действий среднего медперсонала при взаимодействии с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также зараженных вирусным гепатитом и пр.

Образец по описанию специфических обязанностей медсестры в аттестационной работе на категорию

Образец по описанию специфических обязанностей медсестры в аттестационной работе на категорию

В нем описываются меры предосторожности, схема действий при диагностике, лабораторном исследовании, проведении операций и прочих действий, порядок обработки поверхностей и инструментов, профилактические мероприятия и пр.

  • Этика и деонтология. Миссия этого раздела аттестационной работы – оценить уровень владения профессиональными терминами и умение грамотно их разъяснить пациентам (без медицинского образования), основы просветительской деятельности медсестер. Также допустимо отражение дополнительной деятельности медсестры по подготовке всевозможных предупреждающих буклетов, рефератов, проведении лекций с пациентами и пр. Подготовка этого раздела осуществляется при наличии соответствующего опыта в реализации просветительских действий, описанием случаев из реалий и трудовых будней.
  • Заключение. В этом пункте аттестационной работы медсестре предстоит не просто подвести итога самоанализа, но и выделить ключевые профессиональные проблемы и сложностями, с которыми она сталкивается в рабочем процессе, отметить собственные успехи и тенденции (чему научилась, как изменилась и пр.).

Образец раздела "Заключение" в аттестационной работе медсестры на категорию

Образец раздела «Заключение» в аттестационной работе медсестры на категорию
  • Список литературы. В данном разделе необходимо привести все задействованные в отчете документы: инструкции, приказы, устав, график работы, график проветривании помещений график дезинфекции, положения по работе, учебная и научная литература и пр.

Порядок оформления списка литературы в аттестационной работе медсестры на категорию

Порядок оформления списка литературы в аттестационной работе медсестры на категорию

Аттестационная работа медсестры должна подчеркивать уровень ее профессиональной ориентации и готовности, грамотность и компетентность. Обязательным моментом отчета выступает подчеркивание, что медперсонал действует строго по назначению врачей и не имеет право изменять назначения и пр. При этом он является полноценным участником лечебного процесса.

Обратите внимание, что в конце каждого раздела важно приводить выводы, подчеркивающие профессионализм сотрудника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы подготовки аттестационной работы медицинской сестры на категорию

Выполнение отчета медицинской сестры для прохождения аттестации требует тщательной подготовки и проработки. Для успешного написания данного вида проекта достаточно придерживаться следующей схемы.

Шаг №1. Внимательно изучить требования. Предъявляемые к медперсоналу для прохождения аттестации. Здесь важно конкретизировать: соответствует и персонал минимальным параметрам для допуска к аттестации: стаж, опыт работы, информационная база и пр.

Шаг №2. Бюрократические действия. Далее медсестре необходимо обратиться к руководству или в отдел кадров для получения направления на аттестацию (аттестационного листа). Также следует позаботиться о подготовке полного пакета документов для направления заявки на аттестацию в соответствующий орган. Опытные специалисты рекомендуют выбирать ближайший (в географическом плане) центр аттестации. Список действующих экзаменационных пунктов можно найти на официальном сайте Минздрава.

Схема по подготовке аттестационной работы медсестры на категорию

Схема по подготовке аттестационной работы медсестры на категорию

Шаг №3. Подготовка отчета (аттестационной работы). Для проведения данного шага важно заручиться поддержкой непосредственного руководства учреждения. Для начала сформируйте план проекта (на основе действующих регламентов и ГОСТов), проанализируйте «профессиональные будни» и выпишите основные действия, порядок действий, особенности работы. Постарайтесь подробнее описать учреждение, где трудитесь с акцентом именно на условия работы медсестер: помещение, оснащение, отношение, льготы, материалы и инструменты, оборудование и пр. Для наиболее полного описания рабочих условий можно обратиться за поддержкой к завхозу (он отметит присутствующее оборудование, материально-техническую базу кабинета и пр.). «Мини-автобиография» может быть основана на личном опыте и характеристике от работодателя.

Шаг №4. Сбор информационной базы для отчета. В данном случае после проектирования аттестационной работы медсестре важно определить список основных документов, на основе которых будет сформован проект. Чаще всего в нем присутствуют: законодательные акты, ГОСТы, методические рекомендации Минздрава и СЭС, должностные инструкции, устав организации, правила отделения (в котором трудится медсестра), график дежурств, график проветривания/кварцевания/стерилизации и пр.

Шаг №5. Преобразование информации в полноценный текст, отчет. В данном случае целесообразно грамотно изложить основу деятельности медсестры по личному опыту и разложить информацию по соответствующим (вышеописанным) разделам. То есть на данном этапе важно грамотно структурировать информацию.

Шаг №6. Оформление. Технические характеристики отчета предполагают настройку текстового редактора следующим образом:

  • Шрифт – Times New Roman 12-14,
  • Интервал между строк – 1,5;
  • Поля страницы: левое – 3 см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.;
  • Нумерация страниц сквозная все листы, кроме первого (титульного).

Все цифровые данные целесообразно представлять в табличной или графической форме, подчеркивающей тенденции. Под каждым иллюстрационным или табличным вариантом должен быть краткий и емкий анализ.

Формальная структура аттестационной работы медсестры будет включать: титульный лист, оглавление, основная часть (главы и подпункты), заключение, список литературы, приложения. Средний объем отчета – 15-18 страниц.

Образец по оформлению титульного листа и оглавления в аттестационной работе медсестры на категорию

Образец по оформлению титульного листа и оглавления в аттестационной работе медсестры на категорию

В раздел приложения можно вынести таблицы и иллюстрации, приложить официальные внутренние документы и регламенты, фотографии рабочего места и пр. Притом общее количество приложений не должно превосходить 10 страниц.

Подготовленный отчет подлежит согласованию с администраций лечебного заведения. Если руководство отказывается подписывать документ, то необходимо получить официальны письменный отказ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по подготовке аттестационной работы медсестры на категорию

Подготовить грамотный и качественный аттестационный проект – миссия непростая. Ниже мы отметим особенности разработки аттестационной работы медсестры для прохождения аттестации и присвоения ей соответствующей категории.

Принципы подготовки аттестационной работы медсестры на категорию

Принципы подготовки аттестационной работы медсестры на категорию

Выполнение отчета медсестры для аттестации будет учитывать ключевые принципы:

  • Индивидуальность, проявляющаяся в описании личного рабочего опыта и условий, в которых находится медсестра при исполнении обязанностей;
  • Личность и научность, предполагающая написание основной части от первого лица в рамках научного стиля;
  • Самостоятельность. Данный канон проявляется в том, что медсестра лично формирует аттестационную работу и описывает личный опыт. Никто кроме нее самой не в силах рассказать о сложностях и нюансах работы, успехах и достижениях, планах на перспективу и пр.;
  • Структурированность и логичность. Информация преподносится строго с разбивкой на тематические главы и подпункты, последовательно.
  • Краткость и емкость. Описание всех моментов и нюансов производится в обоснованной, но сжатой форме. Важно выделить лишь наиболее существенные моменты профессиональной деятельности медсестры с акцентом на ее развитие и достижения, активность и профессионализм. Важно приводить в пользу каждого момента соответствующие аргументы.
  • Читаемость. Несмотря на сохранение научного стиля, текст аттестационной работы должен быть логичным и понятным, связным.
  • Грамотность. В отчете не должно присутствовать каких-либо ошибок, огрех (особенно в части профессиональных терминов и медицинских понятий, категорий).

Для упрощения подготовки аттестационной работы медсестры можно полагаться на готовые проекты, но ни в коем случае не стоит копировать из них отдельные моменты. В рассматриваемом документе важно подчеркнуть личные достижения и умения, сделать это самобытно и корректно, строго в рамках обозначенных границ и правил.

Вопрос&Ответ: все об аттестации медсестёр

Вопрос #1. В каких случаях медицинская сестра не проходит аттестацию? Во-первых, напоминает, что процедура аттестация – сугубо добровольная. Поэтому если медсестра не изъявила желания проходить ее, то данное мероприятие не будет реализовано в ее отношении. Во-вторых, получить допуск к аттестации на категорию не удастся медицинской сестре, не удовлетворяющей заявленным требованиям (по стажу, компетентности и пр.). В-третьих, провал при оценке отчета будет очевиден при некорректном формировании аттестационной работы или недостаточном описании компетенций сотрудника (если выявлены несоответствия заявленным качествам и требованиям).

Вопрос #2. Кто оценивает аттестационную работу медсестры на категорию? Анализ и оценка подготовленного отчёта производится, специально уполномоченным органом — аттестационной комиссией. Притом количество подобных инстанций ограничено и утверждено в специальном списке Минздрава. Уточнить местоположение, адрес, список документов, способы подачи и пр.

В составе экзаменационной комиссии действуют высококвалифицированные медики с большим опытом работы в соответствующей среде.

Вопрос #3. Кто должен оплачивать аттестацию медицинской сестры? Несмотря на то, что прохождение аттестации — дело добровольное, медицинский работник проходит её бесплатно или за счёт работодателя. В отдельных случаях он оплачивает соответствующие услуги и самостоятельно и в последующем получает компенсацию (при предоставлении соответствующих договоров и чеков об оплате).

Вопрос #4. В какие сроки проводится аттестация медсестёр на категорию? Аттестация медицинских реализуется, поэтапно, притом каждый этап строго ограничен по времени.

Максимальный срок аттестации составляет 120 дней. Сроки проведения испытаний утверждаются комиссией в течение двух недель с момента подачи. На их проверку отводится 7 дней. Экзамен реализуется не позднее чем через 70 дней с момента подачи пакета документов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вопрос #5. Как часто проводится аттестация медсестёр на категорию? Очевидно, что всего действует три категории, а значит действует три вида аттестаций. По мере обретения каждой из них важно не просто довольствоваться их наличием. Периодически можно «подтверждать» Текущую категорию. Делается это в среднем раз в 3-5 лет.

Притом подавать заявление на «переаттестацию» следует не позднее чем за 4 месяца до окончания текущего удостоверения.

Вопрос #6. Как принимается решение о присвоении категории медсестёр? После оценки аттестационной работы и проведения тестирования или собеседования экзаменаторы проводят голосование. Большинство голосов предрешит судьбу соискателя. Результаты голосования будут изложены в протоколе. Этот документ в дальнейшем направляется в территориальное подразделение Минздрава для, вынесения окончательного вердикта в виде акта о присвоении категории медработнику.

Вопрос #7. Почему могут отказать в присвоении категории медсестре? Аттестация медицинской сестры может провалена на фоне следующих оснований: большое количество ошибок в аттестационной работе или на тестировании/экзамене, неявка на испытание, несоответствие знаний и навыков заявленным требованиям.

Вопрос №8. Каковы последствия провала на аттестации медсестры, претендующей на присвоение категории? Провал на подобном испытании свидетельствует о несоответствии работника занимаемой должности, нехватке у него знаний и навыков для полноценного оказания медицинских услуг и выполнению своих непосредственных обязанностей в медицинском учреждении. В этом случае работодатель имеет право перевести сотрудника н должность, ниже текущей (со старшей медсестры в младшие медсестры, ниже – санитары, уборщики или иные должности, не требующие наличия медицинской квалификации (регистратор и пр.)). Если у организации нет возможности перевести неаттестованного сотрудника на иную должность, то в этом случае риск увольнения вырастает в значительной степени (притом на вполне легальных основаниях – из-за несоответствия квалификации занимаемой должности).

Вопрос #9. Как можно обжаловать результаты аттестации медицинской сестры? В случае если соискатель не согласен с результатами аттестации (в 99,9% случаев подобная ситуация возникает при отклонении заявления или отказе в присуждении категории), он имеет право обратиться в аттестационный орган (который проводил аттестацию) с соответствующим заявлением. Сроки обжалования – 1 год с момента вынесения вердикта или проведения экзамена.

Вопрос #10. Как медсестре подготовиться к аттестации на категорию? Для присвоения категории медсестре важно подготовиться качественную аттестационную работу согласно всем заявленным требованиям и параметрам, а также преодолеть устное испытание или тестирование, для которого потребуется освежить знания и теоретический багаж в целом.

Аттестационная работа медсестры

Основные правила

Медицина испытывает необходимость в профессиональных специалистах, справляющихся со своими обязанностями быстро и качественно. По этой причине создаются особые стандарты, в соответствии с которыми необходимо написать аттестационное портфолио. Важное значение имеет поддержка со стороны руководителя сестринской службы. Он обязан помогать со сбором документов и проверкой знаний, прежде чем студентка направится на сдачу теста. Хорошую поддержку способна оказать инструкция, в которой содержатся:

  • специальные схемы;
  • отчёты;
  • симулятор теста.

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен составляться по образцу. Есть определенные категории, которые должны содержаться в нем.

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

Работа операционной медсестры на высшую категорию

  1. Наличие четкой структуры.
  2. Присутствие тематических блоков.
  3. Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.

Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

  • особенности материально-технической базы;
  • информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
  • короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
  • характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

Следует обязательно указывать местоположение заведения, уровень заболеваемости здесь, численность потенциальных пациентов, обслуживаемых в ЛПУ, их состав по полу и возрасту. Аттестационный отчет должен содержать и другие сведения.

Трудовые обязанности

Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

Как написать аттестационную работу медсестры на категорию

  • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
  • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
  • действия в отношении пациентов;
  • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
  • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

В стоматологическом отделении медсестра ассистирует врачу во время лечебных процедур, дезинфицирует инструменты, заполняет документы. Сложнее всего составить отчетность о деятельности за минувший год.

Знания и навыки

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

 аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию

При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств. Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.

Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Медсестре надо привести комментарии к ним, чтобы продемонстрировать способность критически оценивать собственную работу, а также ее личный вклад в работу лечебно-профилактического учреждения.

Санитарно-эпидемиологические меры

Они вносятся в соответствующий раздел. Это часть аттестационной рецензии, необходимой для анализа:

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию

  • соответствия требованиям асептики и антисептики мер, проводимых в учреждении; правильности манипуляций с медицинскими отходами;
  • дезинфекции и стерилизации, осуществляемых в ЛПУ;
  • организации текущих и генеральных уборок, оценка их эффективности.

Если сестра хочет получить высшую категорию, ей следует включить в работу ссылки на актуальные сегодня нормативные акты и требования. В работе должны присутствовать показатели по санэпидрежиму. Это данные, касающиеся контроля, организованного внутри учреждения. Также следует перечислить достижения, которые были отмечены в отчётном периоде. Старшие (главные) медсёстры несут ответственность за соблюдение санитарных норм в учреждении и своевременное проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения инфекции.

Обеспечение безопасности при действиях с пациентами

Далее идёт раздел, в котором описывается работа медперсонала по предотвращению вспышек эпидемий ВИЧ и вирусных гепатитов.

Обязательные действия, касающиеся этого вопроса, включают:

 аттестационная работа участковой медсестры взрослой поликлиники

  • соблюдение инструкции, разработанной индивидуально в учреждении и касающейся действий медсестёр;
  • ведение журнала, в котором описываются любые внештатные ситуации;
  • проверку наличия аптечки «Анти-СПИД» для устранения непредвиденных случаев;
  • организацию профилактических мер, необходимых для профилактики инфекции после контакта с пациентами.

Этика и деонтология

Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.

Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.

Стандарты учёбы и наставничество

Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.

 работа на категорию медсестры процедурного кабинета

Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.

Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.

Заключительная часть

Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.

Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.

Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.

Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

 самоотчет медсестры на категорию

Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.

Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы. Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.

Квалификационная (аттестационная) работа медсестры на высшую категорию

Квалификационная (аттестационная) работа медсестры на высшую категорию

Аттестацию периодически проходят все медицинские работники. Это необходимое условие для повышения квалификации, уровня зарплаты и изменения статуса. Но нередко аттестационный доклад вызывает трудности и даже страх у медработников.

Важным этапом для повышения категории является составление отчета. Он отражает уровень ответственности, знаний, ухода за пациентами. Для его успешного составления учитывают множество моментов.

Важно чтобы информация в отчете полностью отображала уровень квалификации!

1. Квалификационная работа медсестры на категорию

Обратиться за помощью Процесс получение квалификационной категории медицинской сестрой регулируется приказом Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013 года.

Экзамен принимает специальная комиссия, определяющая как уровень теоретических познаний, так и практическую подготовку. Аттестация состоит из несколько этапов которые требуется преодолеть:

  •  составить отчет;
  •  сдать тест;
  •  пройти собеседование.

В зависимости от экзаменационных результатов и стажа работы медицинских сестер присваивается категория:

  • вторая;
  • первая;
  • высшая.

Для аттестации в отчетный период специалисты с высшим образованием анализируют предшествующие 3 года трудовой деятельности, со средним медицинским образованием разбору подлежит только последний год работы. В аттестационном отчете нужно отразить все главные достижения, профессиональные проблемы и пути их решения.

При составлении отчета нужно:

  • писать от первого лица;
  • использовать деловой стиль;
  • четко преподносить достоверную информацию;
  • не перегружать текст лишними сведениями;
  • структурировать и логически завершать излагаемые мысли.

Важно! На последней странице отчета ставят подписи: составитель, старшая медсестра и
руководитель сестринской службы учреждения.

1.1. Квалификационная работа медсестры на высшую категорию

Для получения высшей квалификационной категории специалист должен:

  • обладать знаниями и практическими навыками в своей профессиональной сфере;
  • уметь применять все методы диагностики, лечения и профилактики с использованием необходимого оборудования;
  • уметь ставить диагноз;
  • разбираться в современных методах ведения больного и уметь использовать передовые научно-технические данные в своей профессии;
  • стаж трудовой деятельности по специальности должен составлять как минимум семь лет.

1.2. Квалификационная работа на первую и вторую категории

Чтобы получить вторую категорию нужно:

  • иметь теоретическую и практическую подготовку;
  •  использовать новые методы лечения, диагностики, профилактики заболеваний;
  •  уметь пользоваться научной информацией для обеспечения медицинской помощи;
  •  иметь стаж санитара от трех лет.

Претендовать на присвоение первой квалификационной категории может медицинский работник:

  • имеющий теоретическую и практическую базу;
  • применяющий последние методы лечения, диагностики и профилактики, умеющий, обращаться с лечебно-диагностическим оборудованием;
  • способный провести анализ профессиональных навыков и свободно ориентирующийся в медицинской информационной среде;
  • имеющий стаж работы в должности от пяти лет.

2. Квалификационная работы медсестры

Проверка деятельности медицинских сестер осуществляется согласно приказу № 240н. При подтверждении высшей категории квалификации, в зависимости от подразделения, специалисту необходимо учитывать определенные нюансы.
Методические рекомендации иконка word

2.1. Квалификационная работа старшей медсестры

Отличительная особенность аттестации старшей сестры заключается в ее обязанностях:

  • организации труда по врачебным установкам;
  • воспитании медицинской этики;
  • анализе проведенных профилактических мероприятий для предотвращения распространения внутрибольничной инфекции;
  • контролем за работой младшего медицинского персонала.

Отчет строится на данных, отображающих эффективность деятельности медицинских сестер, показывающих их профпригодность. Этот критерий является самым важным для оценки старшей медсестры.
Образец работы иконка word 

2.2. Квалификационная работа операционной медсестры

Отчет операционной медсестры выделяется характерными моментами, присущими для хирургического отделения:

  •  описанием функционирования оперблока, его разделения на зоны;
  •  изложением различных требований по отделке, отоплению, уборке, стерилизации;
  •  освещением необходимых мер по предотвращению проникновения инфекционных заболеваний.

Анализу подлежат количественные показатели успешно проведенных операций, число осложнений, общее состояние пациентов хирургического отделения.

2.3. Квалификационная работа медсестры приемного отделения

Аттестационная работа медицинской сестры приемного отделения отличается разделами:

  • описывающими принципы поступления больных в лечебное учреждение и решения относительно их госпитализации;
  • описывающими график работы и оборудование приемного отделения;
  •  отображающими основные практические навыки медицинской сестры;
  •  показывающими примеры помощи при неотложных ситуациях;
  •  характеризующими применение медикаментов и процедуры в перевязочном кабинете.

В отчете отражается навык умения работать с людьми, спешащими за помощью, и способность оказывать им всестороннюю поддержку.

2.4. Аттестационная работа школьной медсестры

В аттестационном отчете школьной медсестры требуется указать:

  • как и какие профилактические действия проводятся;
  • какая консультативная помощь оказывается преподавателям и учащимся;
  • по какому принципу строится организация детского питания;
  • какие санитарно-гигиенические мероприятия проводятся в образовательном учреждении и с какой периодичностью.

Качественным отображением профессионального уровня школьного медицинского работника будет сопоставление количественных данных о заболевших детях со средними показателями по району, городу или области (краю).

2.5. Квалификационная работа диетической медсестры

Базируясь на тонкостях обязанностей диетической медицинской сестры, в аттестационной работе описывается:

  • контроль за приготовлением и хранением продуктов;
  • составление меню;
  • меры поддержания порядка в пищеблоке;
  • профилактический осмотр состояния работников пищеблока.

Основой для определения профессионализма служит низкий процент осложнений, вызванных несоблюдением диеты.
работа диетической медсестры фото

2.6. Квалификационная работа медсестры эндокринолога

Квалификационный труд медсестры эндокринолога отображает:

  •  выполнение медицинских назначений врача;
  •  ведение истории болезни, подготовку рабочего места, инвентаря, оборудования, оргтехники;
  •  функциональное построение приема граждан.

Оценка профпригодности производится на сопоставлении с нормой количества принятых людей,

выявленных отклонений, числом госпитализированных и объемом профилактических процедур.

2.7. Квалификационная работа медсестры по физиотерапии

Аттестационный отчет медицинской сестры физиотерапевтического отделения включает в себя:

  •  описание должностных обязанностей;
  •  количество принятых пациентов;
  •  число процедур;
  •  распределение направлений на процедуры от разных врачей;
  •  описание новых методик и лекарственных средств.

В анализе профессиональной медицинской деятельности сотрудника учитывают выполнение

норм по количеству принятых пациентов, процентное число улучшений.

2.8. Квалификационная работа участковой медсестры

Отчет о проделанной работе участковой медсестры дает характеристику функциональности

кабинета по таким показателям как:

  •  число беременных и новорожденных (их отклонения, осложнения);
  •  количество привитых;
  •  число стоящих на учете;
  •  количество социально уязвимых;
  •  качество организации госпитализации в терапевтическое отделение.

Вывод о работе отображается в анализе всех числовых значений участка.

2.9. Квалификационная работа медсестры хирургического кабинета поликлиники

В квалификационном труде медицинской сестры хирургического отделения поликлиники

указывают:

  • обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического состояния процедурного кабинета;
  •  выполняемые функции для приема граждан;
  •  тонкости при манипуляциях с оборудованием;
  •  основные применяемые медикаменты.

Сопоставляя количество принятых пациентов с числом выздоровевших, определяют успешность

функционирования как самого кабинета, так и медицинской сестры, как специалиста.

3. Выпускная квалификационная работа по медицине и сестринскому делу

Заказать выпускную квалификационную работу Целью выпускной аттестационной работы для учащихся медицинских образовательных

учреждений является оттачивание навыков и проверка знаний. Повышение готовности к


самостоятельной деятельности. Развитие умения анализировать, систематизировать и излагать


материал. Итоговая ВКР по медицине и сестринскому делу изучает роль и влияние младшего и


среднего персонала медицинских учреждений на различные проблемы со здоровьем.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Категорию медицинской сестре нужно получать по сертификату?

Ответ. Порядок получения квалификационной категории прописан в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками». Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности. Сертификат дает право заниматься деятельностью, но на категорию нужно сдавать отдельно. 


Подборка по базе: 21.02.23. переделанный отчет без таблицы.docx, Форма отчета ИБ 512 Бланк Протокола мой.docx, Титульный лист отчета о прохождении практики.docx, прикл бизнес 2задан Мотивация предпринимательской деятельности.r, Юшков Лаб 1 Отчет.docx, Титульный лист отчета о прохождении практики.docx, Бланк отчета ПЗ 4.1.4. Определение класса защищенности ГИС — .do, Бланк отчета ПЗ 4.1.4. Определение класса защищенности ГИС — .do, Мила отчет.docx, ТИТлист Отчёта.docx


СОГЛАСОВАН

Главный врач ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР»

_____________________Разумов Е.А.

«_____»________________2022 г
М.П.

Отчет

о профессиональной деятельности

для специалистов со средним медицинским (фармацевтическим) образованием

за 2021 год

Мироновой Надежды Яковлевны

медицинской сестры палатной дневного стационара с.Подбельск

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

Самарской области «Похвистневская Центральная больница города и района»

для аттестации на высшию квалификационную категорию

по специальности «Сестринское дело»

С. ПОДБЕЛЬСК

2022г

Я, Миронова Надежда Яковлевна окончила Похвистневское

медицинское училище в 1973 году по специальности фельдшер.

После окончания медицинского училища с 01.04.73 года начала работать на должности медицинской сестры в Подбельской районной больнице

С октября 1984 по июль 1998 года работала операционной сестрой хирургического отделения Подбельской больницы.

С июля 1998 года по настоящее время работаю палатной медицинской сестрой дневного стационара с. Подбельск.

Общий медицинский стаж 48 лет.

С 1997 года имею высшею квалификационную категорию по специальности «Сестринское дело».

Постоянно совершенствую свой профессиональный уровень, прохожу специализацию, курсы повышения квалификации.

В 1984 году прошла специализацию хирургических сестёр на базе областной больницы имени « М.И.Калинина».

В 1991 году – усовершенствование старших операционных и операционных медицицинских сестёр. При УПК г. Самара.

В 1991 году – «ВИЧ инфекция и СПИД: диагностика и профилактика» в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево.

В 1997 году – усовершенствование старших операционных и операционных медицицинских сестёр. При УПК г. Самара.

В 1997 году – цикл лекций по курсу «Тематического усовершенствования медицинских сестёр по гемотрансфузиологии» в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево.

В 1997 году – «ВИЧ инфекция и СПИД: диагностика и профилактика» в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево.

В 2001 году – усовершенствование « Сестринское дело в терапии» » в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево.

В 2001 году – «ВИЧ инфекция и СПИД: диагностика и профилактика» в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево.

В 2001 году – цикл лекций по курсу «Тематического усовершенствования медицинских сестёр по гемотрансфузиологии» в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево

В 2003 году – «ВИЧ инфекция и СПИД: диагностика и профилактика» в училище повышения квалификации медицинских кадров области в г.Похвистнево.

В 2006 году – усовершенствование « Сестринское дело в терапии» » в Губернском колледже г.Похвистнево

В 2008 году – «ВИЧ инфекция и СПИД: диагностика и профилактика» в Губернском колледже г.Похвистнево

В 2011 году – усовершенствование « Сестринское дело в терапии» » в Губернском колледже г.Похвистнево

В 2013 году –– тематическое усовершенствование: « Профилактика внутри больничных инфекций: инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала» в ГБУ ДПО «Самарский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения»

В 2016 году – усовершенствование « Сестринское дело в терапии» » на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинель-Черкасский медицинский колледж».

В 2018 году –– тематическое усовершенствование: « Профилактика внутри больничных инфекций: инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала» на базе Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова.

В 2021 году – усовершенствование « Сестринское дело в терапии» » на базе Центра дополнительного  профессионального  образования « ЮНЕКОМС»

Характеристика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Похвистневская Центральная больница города и района»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Похвистневская Центральная больница города и района» является многопрофильным лечебным учреждением по оказанию плановой и экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению города Похвистнево и Похвистневского района.

Подбельская амбулатория обслуживает село Подбельск с населением численностью 3191 человек ( см. приложение №1 )

  • Мужчин – 1474 (46 %)
  • Женщин – 1717 (54%)

А также участок с прилегающими сёлами: Малый – Толкай, Передовка, Красные – Ключи с радиусом обслуживания 30 км.

Дневной стационар расположен в двухэтажном здании, на первом этаже. Телефонизирован, центральное отопление, канализация.

Имеется процедурный кабинет, две палаты для пациентов, кабинет для приёма пациентов, технический кабинет для хранения инвентаря и уборки отделения.

Дневной стационар рассчитан на 10 коек общего профиля.

Всего пролечено больных по дневному стационару за 2021 год – 238 человек.

Из них это пациенты с заболеваниями опорно – двигательного аппарата — 46 человек (20 % ). Так же пациенты сердечно сосудистой патологией — 122 человек(53%), неврологической патологией 42-человека(19%).

С заболеванием дыхательной системы -20 человек ( 8 % ).

(см. приложение № 2)

В 2021 году в дневном стационаре мной оказано 15 945 медицинских услуг из них:

— медицинские манипуляции оказанные в процедурном кабинете — 13211

83 ( % ).

— измерение артериального давления -2079 ( 13 % ).

— подсчёт пульса 655 (4 % )

(см. приложение № 3)

В своей работе руководствуюсь должностной инструкцией палатной медсестры соблюдая дисциплину и морально этические нормы.

Принимаю вновь поступивших пациентов, оформляю на них документацию. Регистрирую в журнале поступивших больных, провожу термометрию, измеряю артериальное давление, пульс, делаю отметку о непереносимости лекарственных препаратов, о перенесённой болезни Боткина, проверяю на педикулёз и чесотку.

Осуществляю контроль за санитарным состоянием отделения, слежу за выполнением больными правил личной гигиены.

В процедурном кабинете проведены следующие виды медицинских манипуляций всего: 13211

внутримышечные подкожные иньекции -7865 (60 % ).

внутривенные иньекции — 2886 (22 % ).

внутривенные инфузии — 2430 ( 18 % ).

(см. приложение № 4)

Процедурный кабинет расположен на первом этаже, общая площадь кабинета 15 кв.м. Освещение и оснащение кабинета соответствуют стандарту.

Процедурный кабинет оснащен:

  • рабочим столом для подготовки инъекций;
  • шкаф для медикаментов;
  • аптечками для оказания неотложной помощи (анафилактический шок, инфаркт миокарда и т.д.);
  • достаточным количеством шприцев;
  • биксами с материалом;
  • ёмкостями с дезинфицирующими растворами для шприцев, игл, отходов класса «Б»
  • раковиной;
  • бактерицидной лампой;
  • аппарат для измерения артериального давления;

Перечень профессиональных навыков, которыми владеет специалист

В целях инфекционной безопасности работаю в медицинском халате, чепчике, маске, резиновых перчатках и легко моющейся обуви.

Рабочий день начинаю с текущей уборки процедурного кабинета, которая проводится 3 раза в день. В данное время использую, разрешенное и имеющееся в наличии дезинфицирующее средство «Абактерил», согласно методических инструкций к раствору. Для уборки использую специально выделенный уборочный инвентарь, имеющий четкую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специально выделенное место хранения. Дезинфицирующие средства хранятся в отдельном шкафу.

Для приготовленного рабочего дезраствора, имеются специальные емкости, с четкой маркировкой и биркой с указанием % раствора, времени, даты разведения, сроком использования и подписи медработника. Дезинфицирующим раствором протираю все поверхности в строгой последовательности – стол для стерильного материала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетка, стены на высоту 1,5 м от пола. После влажной уборки дезинфицирующим раствором, включаю настенный бактерицидный облучатель «ОБН-150» на 30 минут. Затем проветриваю помещение и делаю отметку в журнале кварцевания кабинета. Уборочный инвентарь подвергаю дезинфекции.

Следующий этап моей работы состоит в накрытии стерильного стола. Проверяю дату стерилизации бикса и ставлю отметку о времени его вскрытия, затем проверяю цвет индикаторных меток, и фиксирую их в журнале стерилизации медицинского инструментария. После гигиенической обработки рук, надеваю стерильные перчатки, стерильный халат. Большой стерильный стол накрываю на 6 часов, мини стерильный стол накрываю на 2 часа с маркировкой о дате и времени накрытия столов.

В течение дня, согласно назначений врача, выполняю следующие манипуляции: подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, внутривенно капельные инфузии, измерение артериального давления, пульса,

При проведении парентеральных манипуляций в палате, использую передвижной инструментальный столик. На верхней полке располагаю стерильный лоток со стерильной пеленкой, в которой находится шприц с лекарственным средством, стерильные ватные шарики и марлевые салфетки. Рядом флакон с 700 спиртом и пакет со стерильными перчатками. На нижней полке емкость для использованного материала и лоток для использованных шприцев. Подготовленную систему устанавливаю в штатив, затем в процедурном кабинете мою руки, в палате обрабатываю их антисептиком и надеваю стерильные перчатки. Затем приступаю к самой манипуляции: фиксирую жгут на конечность и протираю место инъекции двумя разными стерильными ватными тампонами, смоченными спиртом. После прокола и фиксации иглы в вене, накрываю стерильной салфеткой. По окончании процедуры и извлечения иглы прикладываю ватный тампон на место инъекции и сгибаю руку пациента в локтевом суставе. Весь использованный материал на инструментальном столе, возвращается в процедурный кабинет. Неиспользованный стерильный материал в общую упаковку не возвращается.

В конце рабочего дня провожу дезинфекцию, предстерилизационную очистку шприцев, систем. Контроль качества предстерилизационной очистки мединструментария провожу ежедневно, используя азопирамовую пробу. Контролю подлежит 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее 3 единиц. Результаты контроля регистрирую в журнале.

Один раз в семь дней, согласно графика, составленного на год старшей медицинской сестрой и утвержденного руководителем учреждения, провожу генеральную уборку процедурного кабинета. Для генеральной уборки использую раствор «Жавель», « Абсолют», методом орошения, с экспозицией в 60 мин, с последующей помывкой и облучением бактерицидной лампой в течении одного часа. Дата проведения генеральной уборки с применённым дезраствором фиксируется в журнале генеральной уборки.

Сбор медицинских отходов (продезинфицированные ватные шарики, перчаток и маски) собираются в желтые пакеты с маркировкой «Отходы класса «Б». Безопасные отходы помещаются в белые пакеты с маркировкой «Отходы класса «А».

В процедурном кабинете ведется учетная документация, в которой качественно и в срок выполняю отметки о проделанных процедурах.

Перечень документации:

  • Журнал врачебных назначений
  • Журнал учета работы бактерицидной лампы.
  • Журнал учета генеральных уборок процедурного кабинета.
  • Журнал учета качества предстерилизационной обработки инструментов.
  • Журнал учета спирта.

Ежемесячно подаю отчет о проделанной работе.

Своевременно выписываю и получаю лекарственные средства из аптеки ГБУЗ СО Похвистневской ЦБГР, на шесть рабочих дней.

Соблюдаю условия, правила и сроки хранения лекарственных препаратов, инвентаря, инструментов, оборудования кабинета. Контролирую температуру в холодильнике для хранения медикаментов и фиксирую ее в специальном журнале. Все медикаменты хранятся в упаковке с четким наименованием, серией и сроком годности. Пересыпать, перемешивать, перекладывать из одной упаковки в другую запрещено! Медикаменты требующие защиты от света, хранятся в шкафу из затемненного стекла. Парентеральные хранятся отдельно от внутренних и наружных лекарственных средств.

В течение всего рабочего дня контролирую состояние пациентов после проведенных медицинских манипуляций, в случае необходимости оказываю неотложную медицинскую помощь при острых состояниях, несчастных случаях, травмах.

Для оказания экстренной медицинской помощи пациентам, в процедурном кабинете имеются укладки с необходимыми медикаментами, перечень с алгоритмами действий медицинской сестры при различных, неотложных состояниях:

  • анафилактический шок;
  • инфаркт миокарда;
  • аллергические реакции, отек Квинке;
  • бронхиальная астма;
  • гипертонический криз;
  • отёк легкого.

Соблюдение инфекционной безопасности и инфекционного контроля на рабочем месте

Другим важным разделом моей работы является профилактика внутрибольничных инфекций, ведущую роль в которой играет обеспечение безопасных условий проведения медицинских манипуляций, грамотная организация противоэпидемических мероприятий.

Внутрибольничная инфекция – это любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает клиента в результате его поступления в учреждение, или заболевание сотрудника в следствии его работы в данном учреждении.

Санитарно-противоэпидемиологическим режимом называется комплекс организационных, санитарно-профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, целью проведения которых является предотвращение возникновения и распространения внутрибольничной инфекции.

Он регламентируется рядом нормативных документов, основными из которых являются:

  •  СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
  • Приказ МЗ СССР №408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»;
  • Приказ МЗСР РФ №110 от 12.07.07г.  «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
  •  СанПиН 3.1.5 .2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (с изменениями).
  • СанПиН 3.3686-21″Санитарно-эпидемиологические требования

по профилактике инфекционных болезней»

  • Приказ Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. N 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравохранения, образования и социального обеспечения».
  • Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н (ред. от 04.12.2020) «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» ( с изменениями и дополнениями )
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения». 
  • Приказ МЗ СССР от 26.11.98г. №342 «Об усилении борьбы с педикулезом»;
  • СанПиН 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
  • СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»;

Дезинфекция и предстерилизационная очистка.

Заключается в уничтожении возбудителей инфекционных заболеваний. Для совмещения дезинфекции и предстерилизационой очистки в один этап мы используем современные дезинфектанты многократного применения обладающие широким спектром антимикробной активностью, малой токсичностью, удобством в применении, длительным сроком хранения.

После дезинфекции медицинские изделия промываются в проточной воде до полного удаления запаха дезинфицирующего средства.

Стерилизация заключается в уничтожении всех форм микроорганизмов. В отделении используется паровой метод стерилизации.

Контроль стерильности изделий медицинского назначения проводится мной ежедневно. Все пробы в 2021 году стерильные.
В целях повышения уровня и эффективности микробиологической диагностики, совершенствования профилактических и лечебно-диагностических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций и гнойно — септических осложнений проводятся санитарно бактериологические исследования объектов окружающей среды. Положительных результатов в 2021 году не было. В 2021 году были взяты смывы на бактерии группы кишечной палочки, стафилококк, синегнойную палочку, общее микробное число, все смывы отрицательные.

Важнейшим критерием соблюдения противоэпидемических мероприятий является отсутствие в 2019 году осложнений, связанных с выполнением манипуляций.

В дневном отделении выполняются все требования по профилактике таких опасных вирусных инфекций, как ВИЧ и гепатиты.

Медицинские работники, имеющие дело с кровью, должны рассматривать всех клиентов как потенциальный источник инфицирования. Каждый медицинский работник обязан защищать себя от заражения ВИЧ – инфекций. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске, защитных очках и обязательно в перчатках.

В процедурном кабинете имеется аварийная аптечка с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи.

Также имеется инструкция по проведению экстренных профилактических мероприятий в случае аварийных ситуаций. Каждый медицинский работник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил в ходе работы с кровью или аварийных ситуациях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. Ведётся журнал учета аварийных ситуаций, травм медицинского персонала.

Вся работа по профилактике ВИЧ инфекции проводится согласно СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ- инфекции». Также к профилактике внутрибольничных инфекций можно отнести работу с медицинскими отходами. В процедурном кабинете есть инструкция о порядке сбора, хранения, удаления и транспортирования медицинских отходов.

Настоящая Инструкция составлена в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. № 163 и определяет правила организации сбора, временного хранения, обеззараживания, транспортировки и удаления медицинских отходов учреждения.

Настоящая инструкция предназначена для сотрудников учреждения, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами (врачебный, средний и младший медицинский персонал).

В отделении образуются отходы классов «А», «Б».

Отходы класса А

Отходы класса А собирают в одноразовые пакеты белого цвета, Одноразовые пакеты помещают внутри многоразовых емкостей, промаркированных «Отходы класс А».

Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляют на контейнерную площадку структурных подразделений, где отходы перегружают в специальные контейнеры с маркировкой «Отходы класс А».

Отходы класса Б

Все отходы подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) в местах их образования. Отходы класса Б собирают в одноразовую упаковку (пакеты, контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Острый инструментарий (иглы, скарификаторы, скальпеля) собирают отдельно от других видов отходов в одноразовые не прокалываемые контейнеры с иглосъёмником и герметичной крышкой.

Я, медицинская сестра дневного отделения, сознательно отношусь и тщательно выполнению требования противоэпидемического режима, для того чтобы предотвратить профессиональную заболеваемость. Знания санитарно-эпидемического режима являются основополагающими, соблюдение правил асептики и антисептики снижает количество осложнений у пациентов, предупреждает и понижает внутрибольничную инфекцию.

Знание вопросов этики и деонтологии, применение этико — деонтологических принципов в работе.

Работа в дневном отделении требует огромного терпения и внимания, так как у нас проходят реабилитацию инвалиды и престарелые люди, имеющие право на медико-социальную помощь в учреждениях социальной защиты.

В связи с этим, медицинскому персоналу нужны этико – деонтологические знания. Знание основ медицинской этики и деонтологии необходимо в практике, так как это помогает более эффективно решать медико-социальные проблемы пациента.

Среди всех деонтологических норм, можно выделить основы этических элементов — это гуманность, милосердие.

Милосердствовать – значит уметь сострадать, жалеть и желать помочь. Проявление милосердия в труде медицинских работников включает в себя:

  • умение проявить деликатность, вовремя сказать доброе слово;
  • негативное отношение к брезгливости и равнодушию;
  • уважение к чувствам верующих;
  • умение откликнуться на просьбы клиента;
  • высокая культура медицинского обслуживания, а не формальное выполнение своих обязанностей;
  • скромный внешний вид.

Один раз в год на семинарских занятиях проходит ознакомление сотрудников медицинского отделения с «Этическим кодексом медицинской сестры России».

Данные кодексы определяет ответственность медицинских сестёр перед обществом и коллегами. Также кодексы отражают современные представления о правах клиента, которые определяют формулы морального долга медицинской сестры.

Согласно Этического кодекса медицинская сестра обязана оказывать качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам, она также несёт моральную ответственность перед пациентом.

Работа с медицинской литературой.

Чтобы стать высококвалифицированной медицинской сестрой, нужно усвоить основные сведения о болезнях, понимать смысл назначений врачом того или иного медикамента, а не только быть техническим исполнителем. Для этого медицинская сестра должна овладеть минимумом знаний по клиническим дисциплинам, медицинской технике, знать о действии распространённых лекарственных средств, о их побочных действиях. Специфика труда медицинской сестры требует постоянной работы над собой, совершенствования навыков в проведении медицинских манипуляций. Для этого необходимо систематическое чтение специальных журналов, газет для среднего персонала, а также медицинских книг и художественной литературы.

Для развития профессиональных знаний и умений, изучаю медицинскую литературу:

  1. «Сестринское дело»;
  2. «Медицинская сестра»;
  3. «Информационный вестник здравоохранения Самарской области»;
  4. Сборник материалов для организации сестринского дела;
  5. Сборник материалов для медицинских сестер процедурного кабинета;
  6. Сборник технологий простых медицинских услуг;
  7. Этический кодекс медицинской сестры России.

На проводимых в учреждении теоретических и практических занятиях, по оказанию неотложной медицинской помощи, на практике отрабатываю свои навыки в проведении ИВЛ, непрямого массажа сердца. Формирую умение по наложению кровоостанавливающего жгута, наложению иммобилизующих шин.

Ежемесячно участвую в семинарах и конференциях учреждения, среди среднего медицинского персонала. По итогам конференций и семинаров, ежеквартально сдаю зачеты и выполняю тестовые задания.

Два раза в год прохожу инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в учреждении, по профилактике гриппа, гепатитов «В» и «С», ВИЧ инфекции. В 2021 году было проведено 12 сестринских семинаров, где непосредственно мной подготовлено и проведено занятие на тему: «Алгоритм оказания медицинской помощи при неотложных состояний». В теоретической части занятия освещены вопросы по оказанию первой медицинской помощи при следующих ситуациях:

  • Отёк Квинке, аллергические реакции;
  • Гипергликемическая кома;
  • Гипогликемическая кома;

Санитарно- просветительная работа

Санитарное просвещение – совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни.

Санитарно – гигиеническое просвещение должно проводиться с учётом пола, возраста, национальных обычаев, традиций и других факторов.

В нашей стране широко используются методы массовой, групповой и индивидуальной санитарно – просветительной информации, которая может быть доведена до населения в устной, печатной и изобразительной формах.

С целью обеспечения высокого уровня здоровья, цель каждого медицинского работника в своей работе – опираться на профилактическую направленность.

В задачи санитарного просвещения входят:

  • распространение медицинских и гигиенических знаний;
  • воспитание санитарно – гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья;
  • повышение санитарно – гигиенической культуры.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации о санитарно- просветительной работе для средних медицинских работников предусмотрено ежемесячно уделять четыре часа пропаганде здорового образа жизни в счёт рабочего времени с проведением планирования.

Одна из основных задач медицинских сестер пропаганда здорового образа жизни среди населения. С этой целью мною в текущий период подготовлены и проведены следующие беседы:

  • О вреде алкоголя и никотина.
  • Профилактика ОРВИ и гриппа.
  • Бронхиальная астма – неотложная помощь.
  • Формирование здорового образа жизни: рациональное питание, ежедневная физическая культура.

Выпущено три санбюллетеня на тему:

  • Внимание грипп.
  • Осенние болезни
  • «Пирамида здорового питания+»


Анализ материала отчёта.

На медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и постоянное повышение квалификации. Я стараюсь выполнять свою работу на самом высоком уровне, возможной в данной ситуации, так, чтобы не подорвать доверие к профессии. Гуманность, чуткость, сострадание, самоотверженность – все это характеризует личность медицинской сестры. Общаясь с пациентами, я всегда помню о первой заповеди медицинской этики; «Относись к пациенту так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе».

Оценивая истекший период работы можно сказать, что большинство целей и задач, поставленных в прошлом году, были успешно реализованы. 

Дневное отделение работает с полной нагрузкой, постинъекционых осложнений не было, бактериальные посевы на стерильность, азопирамовые пробы отрицательные, внутри больничных инфекций не зарегистрировано. Санитарный эпидемический режим отделения соответствует приказам и санитарным правилам.

Планируется постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать мастерство, стремиться соответствовать уровню современных требований.

Повышать уровень подготовки по вопросам формирования здорового образа жизни среди пациентов.

Изучать  и применять в своей работе новые нормативные документы, методические рекомендации. 

Четко и постоянно выполнять свою работу и не иметь замечаний со стороны администрации .

Осваивать новейшие методы в медицине и применять их в своей практике. А также интересоваться инновационной аппаратурой

Овладеть работой медицинской сестры кабинета ЭКГ.

Расширять свой кругозор теоретических знаний на курсах усовершенствования.

Улучшить эстетическое оформление отделения. В санитарно-просветительной работе увеличить число выпускаемых стенгазет.

Дата______________ _______________________

(личная подпись специалиста)

Зам. главного врача по работе

со средним медперсоналом ______________

Игнатенко О.В.

признаку. Ответственным специалистом составляется график заезда на год, утверждается директором центра и предоставляется в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

На основании рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, разработанной учреждениями бюро медико-социальной экспертизы, и в соответствии с рекомендациями в ИППСУ, курсы реабилитации получателям социальных услуг, в соответствии с условиями договоров, предоставляются бесплатно, либо за оплату или частичную оплату.

В учреждении проводится 50 курсов реабилитации в месяц, 600 курсов в год, длительность курса 21 день.

В 2019 году государственное задание, доведенное до учреждения, выполнено полностью, проведен 601 курс реабилитации.

реабилитации, предоставляемый в государственном бюджетном учреждении Самарской области «Реабилитационный центр для инвалидов «Доблесть».

В учреждении оказываются медицинские услуги, на основании лицензии

№ЛО-63-01-003960 от 30.09.2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, дающей право на осуществление медицинской деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется радиолокация
  • Как пишется рабовладельческий строй
  • Как пишется радиолинейка
  • Как пишется р кипер на английском
  • Как пишется пятьюстами учебниками